cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Открытый урок по внеурочке математика 5: Конспект открытого урока по внеурочной деятельности по математике «Математический коктейль» (5 класс)

Содержание

Конспект открытого урока по внеурочной деятельности по математике «Математический коктейль» (5 класс)

Ход занятия

«Математический коктейль»

«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»

Добрый день, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня в рамках курса «Занимательная математика» состоится итоговое занятие, на котором мы должны провести смотр знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях. Как всегда, узнать что-новое, интересное и получить максимум удовольствия от самого процесса решения занимательных задач.

Я предложила, а ребятам понравилась эта идея и они меня поддержали, провести занятие в виде конкурса, название которого «Математический коктейль». Коктейль – это смесь, наш математический коктейль будет представлять из себя смесь заданий, при выполнении которых нужно проявить знания, смекалку, логику, а также скорость выполнения задания.

Итак, давайте познакомимся с участниками конкурса. Первая команда-команда 5а класса. (команда встает и говорит свой девиз и название). Далее знакомство с командами 5б и 5д классов. Мы познакомились с нашими замечательными командами, а теперь я представляю Жюри нашего конкурса.

Председатель Жюри: учитель математики ……………Савина Ольга Викторовна

И члены жюри ученики 8а класса: Сакулина Маша, Трясцина Полина, Новиков Артем.

 

 

Итак,

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.

 

 

Первый конкурс

«Разминка» (блиц-опрос)

Для каждой команды предлагаются 5 вопросов. Отвечать на вопросы нужно быстро. За каждый правильный ответ — 1 балл.

1 команда

1. Как называется результат сложения? ( сумма )

2. Какие прямые никогда не пересекутся? ( параллельные )

3. Четыре игрока играли в домино 4 часа, сколько времени играл каждый игрок? (4ч)

4. Может ли при делении получится ноль? (да, 0:4=0)

5. Шли по дороге 2 мальчика и нашли 2 рубля, за ними еще 4 идут сколько они найдут? (вероятней всего — нисколько).

2 команда

1. Назовите наибольшее трехзначное число (999)

2. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (один, старуха)

3. Могут ли два прямых угла быть смежными? (да)

4. У какого прямоугольника все стороны равны? (у квадрата)

5. 1 яйцо нужно варить в крутую 5 минут. Сколько потребуется времени чтобы сварить 6 яиц в крутую? (столько же, 5 минут)

3 команда

1. Квадрат, ромб, трапеция, параллелограмм … Назовите одним словом (четырехугольники)

2. Как называется результат вычитания? (разность)

3. Петух на одной ноге весит 5 кг, сколько весит петух на двух ногах? ( 5 кг)

4. Могут ли в треугольнике быть два острых угла? (да)

5. На 2 руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках? (50)

Второй конкурс

«Включи логику»

Я зачитываю задание, команды обсуждают и выполняют это задание (не более 1 мин). Та команда, которая первая поднимет флажок и ответит правильно, зарабатывает 1 балл, оставшиеся команды — ноль баллов. Если отвечающая команда ошиблась, то ход переходит к команде, поднявшей флажок вторыми.

1. Из спичек сложили равенство   X + X = I , но оно оказалось неверное.

Переложив одну спичку, исправьте ошибку (ответ: X – IX = I).

 

2. Что общего между числами  69 и 88 ?(перевернув, получим то же число ).

 

3. На столе лежит 100 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобиться, чтобы посчитать 80 листов? (ответ: 20 сек).

 

4. Продолжите последовательность чисел    1; 4; 9; 16; 25;36…

Ответ обоснуйте (ответ 49;64;81)

 

5. У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы – 12 орехов, а у Бори и Вовы – 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори и Вовы вместе? Ответ обоснуйте. (ответ: 18)

 

6. Вместо многоточия поставьте число    7 ( 35 ) 63

                                          6 (…) 54     (ответ 30)

 

Третий конкурс

«Геометрик »

 Каждой команде предлагается стать художниками и нарисовать жителя страны «Геометрия» по имени Геометрик. Рисовать нужно, используя только геометрические фигуры и линии. Разрешается использование одинаковых фигур на одном рисунке. Максимальное количество баллов за конкурс — 5. Оцениваться будет многообразие используемых фигур и художественная оригинальность исполнения.

Встаньте друг за другом в колону. Запоминайте, кто что рисует: 1 — голову,                 2 — туловище, 3 — руки, 4 — ноги, 5- лицо, 6 — волосы. Первый участник получает маркер, отправляется к мольберту, рисует, возвращается и передает маркер следующему.

 

Конкурс для болельщиков «Загадки»

1. Чем больше из неё берешь, тем больше она становиться (яма).

2. Спинка, доска и четыре ноги — что я задумал, скорей назови (стул).

3. В шубе летом, а зимой – раздетым (лес).

4. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут (облака).

5. Что за птицы пролетают, по семерке в каждой стае? Вереницею летят, не воротятся назад (дни недели).

6. Пять мальчиков живут в темных чуланчиках (перчатки).

Четвертый конкурс

«А знаете ли Вы?»

Конкурс домашнее задание. Участники должны были подготовить три интересных факта из истории математики, из жизни и творчества математиков или любые интересные истории, которые тоже могут быть связаны с математикой. Единственное условие — начать свой рассказ ребята должны со слов – «А знаете ли Вы». Основными критериями конкурса являются: Оригинальность, Познавательность и Форма подачи информации. Максимальное количество баллов за конкурс 5 баллов.

 

Подведение итогов конкурса и рефлексия.

Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам, ребята, подвести итоги занятия. На доске изображена мишень. Мишень разбита на 2 сектора:

— Атмосфера занятия;

— Мое участие.

На окружностях мишени стоят оценки, центр мишени – это оценка 5, далее оценки убывают. Поставьте в каждом секторе точку, выбрав оценку по вашему мнению.

Далее Жюри объявляет итоги конкурса и выдает дипломы командам за победу и участие в конкурсе.

Награждаем лучшего болельщика памятным призом

 

 

 

 

Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Тема занятия: Итоговое занятие по теме «Логические задачи»

Форма занятия: Конкурс «Математический коктейль»

Цели и задачи:

1. Формировать у учащихся навыки решения нестандартных задач.

2.Развивать интерес к математическому творчеству.

3.Провести контроль достижений учеников во внеурочной деятельности по средствам результатов конкурса.

Планируемые результаты:

1. Личностные: иметь возможность сформировать критичность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач, умения распознавать логически некорректные высказывания.

2. Метапредметные:

иметь возможность научиться

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения;

Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, сотрудничать с другими учащимися для решения общих задач;

Регулятивные УУД: предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач.

Формы работы: групповая и индивидуальная.

Виды деятельности: Выполнение конкурсных заданий на блиц-опрос, решение текстовых логических задач, разгадывание головоломок и числовых последовательностей, геометрических построений фигур, демонстрация результатов поисковой деятельности при выполнении домашнего задания. Выполнение задания на рефлексию по итогам занятия.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Сообщения в конкурсе  «А знаете ли вы?»

 

1. А знаете ли Вы, какое самое смешное число в мире? Это число 555.  На тайском языке число «5» звучит, как «ХА». Поэтому тайцы очень часто, когда хотят написать    ХА-ХА-ХА, используют сленг-фразу и пишут «555».

«5» — «ХА»                 «ХА-ХА-ХА» — «555»

 

2. А знаете ли Вы, что те арабские цифры, которые мы используем для написания чисел, изначально выглядели иначе? Они состояли из прямых отрезков и были созданы по принципу «значение цифры соответствует количеству углов в её написании». Ноль – ноль углов, единица – один угол, двойка – два угла и т.д.

 

3. А знаете ли Вы, какие обстоятельства привели к тому, что математик Александр Волков стал писателем? Он преподавал в одном из московских вузов и стал изучать английский язык. Для практики решил перевести сказку «Мудрец из страны Оз» американского писателя Фрэнка Баума и пересказать её своим детям. Им очень понравилось, они стали просить продолжение. И Волков начал придумывать что-то от себя. Так было положено начало литературного пути, результатом которого стала сказка «Волшебник Изумрудного города» и много других сказок о Волшебной стране.

 

4. А знаете ли вы, имя Великого математика древности? Он изучал числа, разделил их на четные и нечетные. Его слова «Боги дали людям две благодати: говорить правду и делать добро» — не утратили своего значения и сейчас. Он часто участвовал в атлетических соревнованиях. Титул олимпийского чемпиона он завоевал 4 раза! И имя ему — Пифагор Самосский (4 век до н. э.).

 

5. А знаете ли Вы, что название поисковой системы Google имеет математическое происхождение? Googol (ГУГЛ) – число, состоящее из единицы и сто нулей. Кстати, самое большое число в математике имеет название – ЦЕНТИЛЬОН. Оно представляет из себя единицу и шестьсот нулей.

 

6. А знаете ли Вы, что самое маленькое число которое делится на все числа от 1 до 10 это число 2520?

2520:1=2520   2520:2=1260  2520:3=840  2520:4=630  2520:5=504     2520:6=420

2520:7=360  2520:8=315   2520:9=280  2520:10=250

7. А знаете ли Вы, что Американский математик Джордж Данциг, будучи аспирантом университета, однажды опоздал на урок и принял написанные на доске уравнения за домашнее задание? Оно показалось ему сложнее обычного, но через несколько дней он смог его выполнить. Оказалось, что он решил две «нерешаемые» проблемы в статистике, над которыми бились многие учёные.

 

8. А знаете ли Вы, что Знак равенства «=» впервые применил британец Роберт Рекорд в 1557-м году? Ему просто надоело писать «равно» при решении уравнений. Он писал, что нет на свете более одинаковых предметов, чем два равных и параллельных отрезка.

 

9. А знаете ли Вы, что Иван Саморано, один из трех лучших футболистов в истории чилийского футбола, всегда и везде играл под номером 9? Когда в 1998 году в «Интер» перешел Р. Баджо, то он захотел взять себе номер 10, под которым играл Роналдо. Тогда Роналдо потребовал себе номер 9 и Саморано пошел на уступки звезде, отдав ему свою «девятку». А сам взял себе номер 18. Но! Нарисовав себе плюс, он превратил номер 18 в 1+8, т.е в свою любимую 9-ку.

 

 

 

 

 

Пространственные и плоские фигуры. 5 класс | План-конспект занятия по математике (5 класс) на тему:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «Пространственные и плоские фигуры»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО  учителя

Васина Ирина Николаевна

Место проведения

МБУ « Школа № 20» г. Тольятти, Самарская область

Уровень

Открытый урок в рамках проведения мастер-класса

Класс

5 в

Тема

Пространственные и плоские фигуры

Дата проведения

13.04.16

Цели  урока

Личностные:   Создание педагогических условий для формирования у учащихся положительной мотивации к учебе, умения преодолевать трудности,  чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: Формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру учащихся, развивать  логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

Предметные:  Уметь классифицировать фигуры по типам, выделять существенные признаки фигур, применять полученные знания при решении более сложных задач.  .

Тип урока

Урок систематизации и актуализации знаний

Задачи урока

Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях; обеспечить развитие у школьников умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учетом своего индивидуального стиля познавательной деятельности.

Технологии

ИКТ, технология проблемного обучения ,   здоровьесберегающая

Методы и формы

Частично-поисковые, словесные, наглядные,   игровая деятельность; фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.

Необходимое оборудование

наборы пространственных фигур, кубики, карточки с заданиями, ПК, проектор, выставка творческих работ

Планируемые результаты:

Предметные:

—  знают типы фигур: пространственные и плоские;

— умеют использовать  знания о правилах построения плана;

-умение полно и точно выражать свои мысли;

— умеют собирать конструкцию из кубиков по трем видам;

Метапредметные:

Регулятивные:

  Умеют планировать цель деятельности на уроке; работают по инструкции; распределяют деятельность в групповой  работе;  намечают способы устранения ошибок; анализируют собственную работу и работу товарищей; умеют оценивать уровень своих знаний по теме и выбирать соответствующие задания для выполнения; оценивают результаты учебной деятельности, определяют степень успешности своей работы, умеют осуществлять контроль своей деятельности, адекватно воспринимают оценку своей деятельности.

Познавательные:

Умеют выбирать методы для решения  задачи; устанавливать цепочку действий для выполнения задания;

Личностные:

Имеют возможность  к  саморазвитию и самосовершенствованию; проявляют познавательную инициативу в оказании помощи товарищам,

Коммуникативные:  Умеют взаимодействовать в  группах; высказывают  свои мысли по решению заданий.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы

работы

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию Организация внимания детей:  «Предлагаю отправиться в путь по геометрическому лабиринту. Чтобы преодолеть все препятствия, необходимо вспомнить все, что уже знаем о фигурах.

Включаются в деловой ритм урока.

Фронтальная

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Двигаться будем 3 командами. За каждое верно выполненное задание команды будут получать частичку елочки. Победит команда, у которой вырастет самая большая елочка!

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Фронтальная

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1.Организация игры «Ромашка»

От каждой команды приглашаются по три человека. Найти нужные лепестки и собрать ромашки: «плоские фигуры», « пространственные фигуры», «элементы фигур»

2. Организация работы с кроссвордом.

Если на столе есть отгаданная фигура, то ее надо поднять вверх.

3. Организация игры  «Какая фигура лишняя?»

Участвуют в игре.

Разгадывают кроссворд. Выбирают нужные фигуры

Обсуждают и объясняют свой выбор

Игровая, групповая

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

4. Физкультминутка

Внимание на экран.

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Фронтальная

Регулятивные: выполнять физические упражнения.

5. Актуализация знаний – построение конструкций из кубиков

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организует работу команд со схемами. Консультирует команды.

Команды выполняют задания с кубиками. Представители групп объясняют, как выполняли работу.  Представители других групп – проверяют правильность выполнения заданий других групп.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: Умение полно и точно выражать свои мысли, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы  в группах.

Строят сказочные дворцы на своих столах.

Зачитывают свои сказки о фигурах.

Групповая, индивидуальная

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию.

 

Нарисовать предметы, имеющие форму изучаемых предметов

Учащиеся записывают в тетради задание.

Литература:

  1. Наглядная геометрия. И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева. Учебное пособие для учащихся 5-6 классов, М.;МИРОС; 1995г.
  2. Геометрия для младших школьников. В.А.Панчищина, Э.Г. Гельфман и др.; Издательство Томского университета; 1995г.

Математика

Сортировка: новинки, темы Класс: любойДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

  • Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

    Тема: «Путешествие по островам математики» 2022

    Автор: Ильева Светлана Александровна

    Цель урока: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

  • Обобщающий урок по геометрии на тему «Треугольники». 7-й класс 2022

    Автор: Михайлова Юлия Валерьевна

    Задачи урока: повторить и систематизировать знания по теме «Треугольники»; развить познавательный интерес к предмету; выработать навыки работы в команде; развить коммуникативные навыки.

    треугольники

  • Методическая разработка урока по алгебре в 7-м классе. Тема: «Вычисление значений функции по формуле» 2022

    Автор: Мирошкина Альбина Алексеевна

    Цели урока: изучить аналитический способ задания функции; формировать умения и навыки находить значения аргумента и значения функции.

  • Интегрированное открытое занятие по математике в старшей группе «Познавательное развитие с Машей и медведем» 2022

    Автор: Мурадян Светлана Валерьевна

    Цель урока: развитие самостоятельности у детей в процессе решения различных познавательных задач.

    старшая группа

  • Задача на развитие математической грамотности «Кедровый сад» 2022

    Автор: Зысь Елена Жановна

    Предлагается задача на развитие математической грамотности «Кедровый сад».

    математическая грамотность

  • Развитие креативного мышления на уроках математики 2022

    Автор: Данилова Галина Лазаревна

    Для осуществления формирования креативного мышления учащихся должна быть составлена система развивающих заданий по темам: аналогия, сравнение, исключение лишнего, классификация, логические задачи, перебор, ребусы, анализ и синтез, обобщение, переливание и другие. На каждом уроке, на занятиях, внеурочной деятельности надо использовать виды, формы, методы, стимулирующие развитие основных критериев креативности, сформулированных Дж.Гилфордом: беглость, гибкость, оригинальность мысли, разработанность идей.

  • Урок рефлексия по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей» 2022

    Автор: Честненкова Екатерина Михайловна

    Цель урока: повторение, закрепление и обобщение пройденного материала.


  • Конспект по ФЭМП «В поисках Атлантиды» 2022

    Автор: Санькова Людмила Владимировна

    Представлен конспект по ФЭМП для дошкольников «В поисках Атлантиды».

  • Разработка урока по теме «Упрощение выражений» в 5-м классе по ФГОС 2022

    Автор: Анциферова Ольга Владимировна

    Задачи урока: определение уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и алгоритмами решения практических задач на упрощение выражений; совершенствовать навыки упрощения выражений, применять рациональные приёмы вычислений; тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; организовать деятельность учащихся по приобретению необходимы умений и навыков.

  • Формирование математической грамотности обучающихся на примере занятия «Решение текстовых задач».

    8-й класс 2022

    Автор: Москвич Людмила Юрьевна

    Сегодня на первое место в мире выходит потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в жизни, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли учеников на занятии по теме «Решение текстовых задач».

    решение текстовых задач

  • Алгебра в параметрах.

    9-й класс 2022

    Автор: Моисеева Нина Ивановна

    Задачи, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем учащимся. Программа курса построена таким образом, что каждое занятие включает в себя теоретические знания, постановку проблемы, выдвижение и проверку гипотез, поиск решения. Все темы дополняют, расширяют и углубляют знания учащихся.

  • Решение некоторых заданий второй части из вариантов экзаменационной работы по математике (профильный уровень) 2022

    Автор: Ким Клара Мироновна

    Приведены решения некоторых заданий из второй части экзаменационной работы по математике (профильный уровень).

  • Математическая основа в орнаментальном искусстве народов Ханты и Манси 2022

    Автор: Батыргареева Светлана Индусовна

    Цель проекта: изучить орнаментальное искусство народов Ханты и Манси и установить взаимосвязь орнаментального искусства с математикой.

    проектная деятельность, орнамент, народы Ханты и Манси

  • Методическая разработка факультативного занятия в 11-м классе.

    Тема: «Производная функции в заданиях ЕГЭ» 2022

    Автор: Анциферова Ольга Владимировна

    Факультативное занятие на тему «Производная функции в заданиях ЕГЭ» – занятие подготовки к успешной сдаче Государственной итоговой аттестации. Строится с применением технологии обучения в сотрудничестве: через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся открывают новые знания, самостоятельно формулируют тему и цель урока, даёт возможность учителю по-новому открывать знания с учениками.

    производная функции, подготовка к ЕГЭ по математике


  • Эколого-математическая регата для учащихся 5–6-х классов 2022

    Автор: Гурьянова Ирина Олеговна

    Целью проведения игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся.

    математическая игра

  • Открытый урок на тему «Целые числа в различных профессиях» 2022

    Автор: Гурьянова Ирина Олеговна

    Цель урока: повторить тему «Целые числа». Задачи урока: отработать навыки арифметических действий с целыми числами.

    целые числа

  • Пути и методы реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики в условиях ФГОС 2022

    Автор: Головина Наталья Олеговна

    Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, умение ориентироваться в большом потоке информации и умение адаптироваться в любом обществе. Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно-деятельностный подход в обучении школьников.

    системно-деятельностный подход

  • Психолого-педагогические аспекты привития интереса к занятиям математикой 2022

    Автор: Савелова Елена Васильевна

    В статье рассматриваются причины интеллектуальной беспомощности школьников в сфере точных наук.

  • Межпредметная интеграция как средство формирования функциональной грамотности на уроках математики 2022

    Автор: Морозова Елена Григорьевна

    В статье проанализирован вопрос межпредметной и метапредметной интеграции математической дисциплины на уроках. Рассматривается проблема формирования функциональной грамотности. Рассмотрены методические пути совместного использования материала из разных предметов для решения практических задач. Приведены примеры заданий, которые могут быть использованы не только на уроках математики.

    Функциональная грамотность, функциональная грамотность на уроках математики

  • Клуб весёлых математиков собирает друзей 2022

    Автор: Жукова Людмила Александровна

    Проводится игра КВМ между командами двумя командами: «Чёрный кот» и «Пупс».

  • Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения 2022

    Автор: Жукова Людмила Александровна

    Цели урока: повторение формул сокращённого умножения, применение формул при решении задач.

    формулы сокращенного умножения


  • Методическая разработка факультативного курса «Работа с контрольно-измерительными материалами» 2022

    Автор: Анциферова Ольга Владимировна

    Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются факультативные курсы, которые позволяют расширить и углубить изученный материал по школьному курсу. Учитывая форму сдачи государственных экзаменов в форме основного государственного экзамена, предлагается факультативный курс по математике: «Работа с контрольно-измерительными материалами» на 34 часа по 1 часу в неделю. Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивая учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, развивает мышление и исследовательские знания учащихся, формирует базу общих универсальных приёмов и подходов к решению заданий соответствующих типов.

  • Программа дополнительного курса по математике «За страницами учебника математики» для 5-го класса 2022

    Автор: Кондратьева Татьяна Германовна

    Программа дополнительного курса по математике для учащихся 5-х классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 5-го класса. Однако в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а также задачи олимпиадного уровня.

  • Проектирование учебного занятия на основании ПРП, математика 5-й класс по теме «Правильные и неправильные дроби» 2022

    Автор: Львова Елена Николаевна

    Это урок «открытия нового» знания спроектированный с учётом введения обновлённых ФГОС ООО 2022, направленный на создание условий для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Данный урок призван развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету, математическую речь учащихся; развивать навыки самоконтроля и самооценки учащихся. Целью данного урока (занятия) является формирование понятий «правильная дробь» и «неправильная дробь», а также формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

    дроби, правильные и неправильные дроби

  • Рабочая программа элективного курса для учащихся 11-х классов «Решение геометрических задач повышенной сложности» 2022

    Автор: Бикбердина Клара Мутигулловна

    Предлагаемый элективный курс адресован учащимся 11-х классов. Главная его идея – это организация систематического и системного повторения, углубления и расширения школьного курса геометрии, что, несомненно, будет направлено на осмысленное изучение геометрии, а значит и качественную подготовку к государственной итоговой аттестации. Данный курс позволит удовлетворить образовательные потребности учащихся, осваивающих как базовый уровень математики, так и профильный уровень.

  • Урок-детектив «Признаки равенства треугольников». Геометрия. 7-й класс 2022

    Автор: Махнева Наталья Сергеевна

    Цель урока: развитие познавательной активности учащихся.

    признаки равенства треугольников

  • Разноуровневые самостоятельные работы на уроках математики в 6-м классе 2022

    Автор: Колесова Анастасия Сергеевна

    Самостоятельная деятельность учащихся является важной составляющей процесса обучения, воспитания, развития школьника. Она подразумевает познавательную деятельность, активность ученика, стремление добиваться поставленной цели. Познавательная самостоятельность, которая является залогом успешной самостоятельной деятельности, формируется главным образом в процессе их самостоятельной работы. В то же время, в рамках самостоятельной работы наиболее эффективно реализуются идеи уровневой дифференциации, поскольку именно такая форма работы позволяет учащимся работать в своем темпе, выполнять посильные задания, которые учитель подбирает из учета особенностей познавательного и учебного уровня ученика.

  • Опыт применения технологии проектной деятельности на уроках географии и математики 2022

    Автор: Морарь Юлия Леонидовна

    В настоящей статье раскрывается опыт применения проектной деятельности с обучающимися на уроках географии и математики. Современный этап развития науки характеризуется плотной межпредметной интеграцией, поэтому география и математика не могут существовать отдельно друг от друга. Так же материалы статьи раскрывают положительные моменты использования метода проектов в урочном и внеурочном процессе. Данная статья адресована учителям географии и математики для организации работы по проектной деятельности с обучающимися.

    проектная деятельность, личностно-ориентирования технология


  • Учимся мыслить (по страницам книги Игнатьева Е.И. «В царстве смекалки») 2022

    Автор: Редченко Ирина Валерьевна

    Данный материал содержит три презентации с занимательными задачами по книге Игнатьева Е. И. «В царстве смекалки». Задачи разного уровня сложности, требуют сообразительности и умения мыслить логически, способствуют развитию «процесса мышления». Материал можно применять в разных ситуациях (на классном часу, на последних уроках четверти или года, на занятиях внеурочной деятельности, выборочно в игровых ситуациях). Задания подойдут для детей разного возраста (от начальной школы до старшеклассников).

  • Технологическая карта урока по математике «Бесконечные периодические десятичные дроби» 2022

    Автор: Шачкова Татьяна Вячеславовна

    Данный урок – урок «открытия» нового знания по теме «Бесконечные периодические десятичные дроби». На уроке используются разнообразные формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная и работа в парах. Применяются элементы игровой технологии.

    десятичные дроби

  • 30+ Первая неделя школьных занятий

    Этот пост в блоге содержит партнерские ссылки Amazon. Как партнер Amazon, я получаю небольшую комиссию от соответствующих покупок. Это бесплатно для вас. Спасибо за вашу поддержку Math = Love!

    Поскольку лето подходит к концу, я рада поделиться более чем 30 школьными занятиями первой недели, чтобы помочь вам выбрать идеальное занятие для вашего класса. Первый день в школе — одно из самых ярких событий моего учебного года, и я с нетерпением жду возможности каждый год создавать веселые и увлекательные занятия для своих новых учеников.

    В результате за почти десять лет работы в классе я составил список из более чем тридцати проверенных идей для первой недели в школе.

    Идеи для знакомства

    Викторина для знакомства

    Мне нравится использовать викторину для знакомства с вами, чтобы представить себя студентам и начать больше узнавать о своих учениках. Да, я тот самый жестокий учитель, который дает своим ученикам контрольную в первый день в школе!

    В начале викторины ученики соревнуются, кто правильно ответит на большее количество вопросов об учителе.

    После того, как я просмотрю ответы на викторину о себе, я предлагаю учащимся написать свою собственную викторину о себе. Я сдаю эти тесты после школы в первый учебный день, чтобы иметь возможность сдать их на второй учебный день.

    Студенты любят оценивать мои ответы и говорить мне, насколько хорошо или плохо я справился!

    Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с моим бесплатным редактируемым шаблоном викторины «Знакомство с вами»!

    Именные палатки

    Когда мне нужно выучить массу новых имен, мне очень нравится использовать именные палатки Сары Ван Дер Верф. В течение первой недели в школе я прошу учеников поставить свою именную палатку в начале урока. Это значительно упростило изучение имен!

    Источник изображения: Сара Ван Дер Верф

    Знакомство с игрой в кости

    Все, что вам понадобится, это кубик (я предпочитаю использовать большой пенопластовый кубик), чтобы выполнить это простое в реализации упражнение «Знакомство с вами». Пусть учащиеся по очереди бросают кубик. Какое бы число они ни выкинули, зависит, сколько фактов о себе они должны рассказать классу.

    Вы обязательно услышите стоны, когда ученик выкинет 6! Я тоже всегда подыгрываю.

    Numbers About Me

    Отличный способ познакомиться с учащимися в начале учебного года — попросить их заполнить небольшую форму, подобную этой Упражнение Numbers About Me. Учащиеся пишут 5 чисел и значение каждого числа в их жизни.

    Математическая автобиография

    Я создал эту математическую автобиографию, которую можно сложить, чтобы попытаться получить представление о прошлом опыте моих учеников в математике и их отношении к математике в начале учебного года.

    Занятия по обучению групповой работе

    Один из наиболее полезных способов использования первой недели учебы — научить учащихся эффективной работе в группах. Вот некоторые действия, которые я использовал для достижения этого в прошлом!

    Сделаем квадраты

    «Сделаем квадраты» — это совместное групповое задание, в котором учащиеся в группах по 4 человека должны использовать 12 палочек от эскимо (или полосок цветной бумаги) для создания различного количества квадратов.

    Каждому учащемуся разрешается касаться палочек от эскимо только своего цвета, поэтому они должны общаться и практиковаться в совместной работе.

    Им понадобится немного логики и творчества, чтобы понять, как составить каждое количество квадратов.

    Broken Circles

    В Broken Circles каждый ученик получает конверт с кусочками кругов. Цель занятия состоит в том, чтобы каждый учащийся собрал свои части так, чтобы образовался полный круг. Эта деятельность требует сотрудничества и общения.

    В начале задания фишки одного ученика образуют круг. Остальные студенческие работы не будут. Пока человек с полным кругом не решит отдать часть своих фигур другим ученикам, ВСЕ ученики смогут составить полный круг.

    Какой важный урок!

    Rainbow Logic

    Rainbow Logic — это занятие, которое развивает не только групповую работу и общение, но и навыки логического мышления. Один учащийся в каждой группе будет играть роль «проектировщика сетки». Они должны расположить цветные квадраты на сетке 3 х 3, используя специальный набор правил.

    Затем остальная группа должна работать вместе, чтобы определить положение каждого из квадратов на сетке, задавая как можно меньше вопросов.

    Моим ученикам очень понравилось это занятие. Они не хотели останавливаться до тех пор, пока каждый не станет «Хранителем сети».

    Build It

    Build It — это совместная учебная деятельность, которая дает учащимся подсказки и набор соединяющих кубиков, которые необходимо собрать, чтобы найти подсказки. Улов?

    Каждый ученик может видеть только свою индивидуальную подсказку. Это обеспечивает отличную практику общения в групповой работе, поскольку каждый учащийся должен устно поделиться своей подсказкой и работать вместе, чтобы убедиться, что они создали правильную форму с помощью своих соединяющих кубиков.

    Это занятие всегда пользуется большим успехом, так как нужно построить множество сооружений!

    Выживание в пустыне

    В игре «Выживание в пустыне» группам предлагается сценарий, в котором их самолет разбился в пустыне. Им дается список предметов, которые были найдены на месте крушения. Затем они должны работать вместе, чтобы расставить приоритеты предметов в зависимости от того, насколько они полезны для их выживания.

    Занятие способствует общению и творческому/логическому мышлению.

    Упражнение фактически адаптировано из Руководства по обучению выживанию в ВВС. Даются правильные ответы, и они всегда открывают глаза ученикам!

    «Угадай мое правило»

    «Угадай мое правило» — это командная работа, в ходе которой учащиеся выясняют правило, которое один из членов их группы использует для сортировки набора цветных карточек с фигурами. Учащиеся по очереди выбирают карточку для передачи хранителю правил.

    Хранитель правил поместит карточку внутрь круга пряжи, если она соответствует правилу, и за пределы круга пряжи, если она не соответствует правилу. Сколько времени потребуется учащимся, чтобы понять правило?

    Это занятие отлично подойдет для урока геометрии или любого урока математики, если уж на то пошло! Я использовал это со студентами Алгебры 1 в прошлом.

    Одинокая лама

    Одинокая лама — это сложное карточное задание, направленное на поощрение общения, задавание вопросов и внимание к деталям. Группам дается колода карт, в которой каждая карта имеет идентичное совпадение, кроме одного.

    Учащимся разрешается смотреть на карточки только в своих руках. Затем они должны работать вместе, чтобы определить, какая карта в колоде не соответствует. Звучит не слишком сложно, правда? Проверьте карты!

    1-100 Деятельность

    Упражнение 1-100 Сары Ван Дер Верф — отличный способ смоделировать групповую работу и постепенно открыть глаза учащимся на закономерности, существующие в математике, если мы готовы их искать. Ученикам дается сетка из перемешанных чисел.

    Они должны по очереди раскрашивать числа от 1 до 100. Заметят ли они закономерность???

    Мастер-дизайнер

    Мастер-дизайнер — это групповая деятельность, в ходе которой учащиеся создают проекты и общаются с другими учащимися таким образом, чтобы можно было воссоздать их дизайн. Вам понадобится набор шаблонов для каждого ученика.

    Задание по спасению Фреда

    В этом задании по спасению Фреда группам дается мармеладный червяк по имени Фред, которого нужно спасти после того, как его лодка перевернулась. Студенты должны работать вместе, чтобы спасти Фреда, не причинив им вреда.

    Каждый учащийся может использовать предоставленную скрепку только для того, чтобы прикасаться к материалам, когда они переворачивают свою лодку и достают свой спасательный жилет, который они должны надеть на него.

    Головоломка с двумя ведрами

    Скорее всего, вы когда-нибудь сталкивались с какой-либо разновидностью головоломки с двумя ведрами. У вас есть два ведра. Одно ведро вмещает ровно пять галлонов. Другое ведро вмещает ровно три галлона. Как вы можете отмерить ровно четыре галлона воды в пятигаллонном ведре?

    Я использовал это в течение первой недели в школе как упражнение на логическое мышление. Студенты должны были создать плакат, объясняющий процесс решения головоломки другому человеку.

    Лепестки вокруг розы

    Лепестки вокруг розы — это классическая игра-головоломка, основанная на игре в кости. В нее легко может играть весь класс. Бросьте пять кубиков. Объявите, сколько лепестков вокруг розы. Учащиеся должны работать, чтобы выяснить узор.

    Самый важный элемент игры? Вам запрещено говорить о том, как работает игра! Когда ученик думает, что разгадал загадку, он доказывает это учителю, правильно объявляя количество лепестков вокруг розы при нескольких бросках костей подряд.

    Этот запоминающийся, и он обычно сводит учеников с ума!

    1-4-5 Square Challenge

    Square Challenge 1-4-5 на самом деле представляет собой три испытания в одном. Сможете ли вы сделать квадрат, используя ровно 1 часть? А если ровно 4 штуки? Наконец, сможете ли вы составить квадрат, используя ровно 5 частей?

    Студенты часто борются с последней задачей и утверждают, что она невозможна, пока кто-нибудь в классе не найдет решение.

    31-derful

    31-derful — это веселая головоломка, основанная на игральных картах. Группы должны работать вместе, чтобы выбрать 25 карт из обычной колоды игральных карт. Затем они должны расположить карты в сетке 5 x 5 так, чтобы каждая строка и столбец в сумме равнялись 31. Карты с картинками стоят 10. Тузы стоят 11.

    Другие головоломки

    Обычно я собираю головоломки недели со своими учениками в классе. Я собрал все бесплатные загружаемые головоломки, которые я создал для этого испытания, на моей странице головоломок. Любая из этих головоломок может стать отличным дополнением к вашей первой неделе в школе!

    Игры для первой недели в школе

    Игра «Поезд»

    Игра «Поезд» — абсолютный фаворит в моем классе. По мере того как плитки с числами достаются из мешка, учащиеся должны поместить числа в свой «поезд». Учащиеся зарабатывают баллы за размещение чисел в порядке возрастания.

    Запрещается стирать или изменять номера после их размещения. Студенты очень конкурентоспособны, когда дело доходит до этой игры, и они всегда просят сыграть еще один раунд.

    Игра «Тринадцать»

    «Игру «Тринадцать»» легко объяснить учащимся, и она станет прекрасным занятием на первой неделе в школе. Это не требует абсолютно никаких припасов или подготовки, так что это отличное занятие, чтобы иметь его в заднем кармане.

    Учащиеся встают в круг. Выберите кого-нибудь, чтобы начать. Каждый игрок может в свой ход назвать одно, два или три числа. Идите по кругу, считая от единицы.

    Тот, кто вынужден сказать, что число тринадцать выпало. Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один человек.

    Мои ученики становятся очень конкурентоспособными в этой игре, и они умоляют играть в нее хотя бы раз в неделю в течение всего учебного года. Иногда они даже сами запускают игру!

    Игра «Считай до десяти»

    «Считай до десяти» — еще одна замечательная игра без подготовки, в которую можно играть в любой момент. Объясните учащимся, что они должны считать до десяти всем классом. Разговоры (кроме произнесения цифр) и жесты руками запрещены.

    Только один человек может назвать каждое число, и никто не может назвать два числа подряд. Если в какой-то момент два или более учащихся выкрикивают одно и то же число, класс должен начать сначала с 1.

    Учащиеся находят это задание очень трудным в первый раз, когда они его выполняют. Иногда может потребоваться десять или более минут, чтобы класс дошел до десяти.

    Игра в кости слева по центру справа

    Если у вас есть копия игры в кости слева по центру справа, она может стать отличным занятием в течение первой недели в школе. Мой бывший коллега играл в игру со звездопадами или завернутыми конфетами вместо пластиковых дисков.

    Недавно я видел, что у Долларового дерева в отделе игрушек есть копии Left Center Right! Обычно у меня больше учеников, чем позволяют диски в игре, поэтому я использую фишки для бинго.

    Мне больше всего нравится в Left Center Right то, что даже если вы вышли из игры, вы все равно можете выиграть! Это также отлично подходит для обсуждения статистики и вероятности.

    Ростки

    Ростки — это математическая игра, которой легко обучить школьников. Требуется только что-то, чем можно писать, и что-то, на чем можно писать. Мне нравится использовать доски для сухого стирания, чтобы научить учеников играть в Sprouts в парах.

    Основная идея игры состоит в том, чтобы сделать так, чтобы противник не смог провести линию. Последний, кто нарисует линию, становится победителем.

    Конечно, правил больше. Вы можете прочитать о них здесь. Турнир Sprouts может быть веселым дополнением к первой неделе в школе после того, как вы научите учащихся играть в Sprouts в парах.

    Игра «Заработай миллион»

    В игре «Заработай миллион» десятигранный кубик бросают двенадцать раз. После каждого броска учащиеся должны поместить выпавшее число в шаблон «Сделай миллион». Закончив, учащиеся суммируют два числа, которые они составили, чтобы увидеть, насколько они близки к миллиону. Я обычно даю конфету тому студенту, который ближе всего подходит.

    Обычно в первый раз, когда мы играем в эту игру, мои ученики расставляют числа практически случайным образом. Увидев, как все происходит, интересно видеть, как их стратегии начинают меняться!

    Игра «Светофор»

    Игра «Светофор» проста в освоении, но трудна в освоении. Вам понадобятся распечатанные игровые доски и фишки для бинго цвета светофора. Студенты соревнуются, чтобы получить три в ряд одного цвета. В любой ход вы можете поставить красную фишку на пустую клетку, поменять красную фишку на желтую или поменять желтую фишку на зеленую.

    Отличная стратегическая игра! Я часто моделировал, как играть на SMARTBoard со своими учениками, прежде чем оставить их играть самостоятельно.

    Witzzle

    Witzzle — это игра в карты и кости, которая дает так много возможностей для тренировки в уме и порядка операций на уроке математики. Мне нравится создавать доску объявлений Witzzle в своем классе и знакомить учащихся с игрой в течение первой недели в школе.

    Как только учащиеся узнают правила, я могу легко использовать их в качестве упражнения для первоклассников или в качестве мозговой разминки до конца учебного года.

    Как играть в Witzzle? Целевое число объявляется учителем. Учащиеся должны найти строку, столбец или диагональ чисел, которые можно использовать для построения мишени. Числа можно складывать, вычитать, умножать или делить в любом порядке.

    Карты в игре witzzle специально разработаны таким образом, чтобы можно было получить любое число от -12 до 36.

    Игра SET

    Еще одна любимая математическая игра, с которой я часто знакомлю учащихся в начале года, — это игра SET. SET — это карточная игра, в которую можно играть в одиночку или в группе, основанную на распознавании образов.

    Если у вас нет колоды карт SET, вы можете сыграть в нее со студентами, используя головоломку Daily SET.

    Источник изображения: Daily SET Puzzle

    У меня были ученики, которые были очень одержимы игрой SET! Однажды у меня была ученица, которая умоляла взять колоду домой на выходные, чтобы она могла поиграть со своей мамой. Я считаю, что если я учу учеников играть в SET в течение первой недели в школе, это будет отличной разминкой или занятием на весь оставшийся учебный год.

    Другие игры

    Вот несколько других игр, которые станут отличным дополнением к вашей первой неделе в школе (или в любое другое время в течение учебного года!) Игра Werf’s 5 x 5

  • Farkle
  • Manifest
  • Игра Skittles
  • Игра Cover Up
  • Numerical Tic Tac Toe
  • Wild Tic Tac Toe
  • Первая инженерная школа и испытания0011

    Задача по сборке стаканов

    В этом задании по сборке стаканов используются повседневные материалы (веревка, стаканчики и резинка для каждой группы), и это побуждает учащихся к общению и совместной работе над созданием каждой конструкции.

    Каждый учащийся может касаться только своей индивидуальной нити, которая привязана к групповой резинке, которая используется для перемещения чашек в задании. Будьте готовы к комнате, полной смеха, когда ученики экспериментируют!

    Зефир Челлендж

    В Marshmallow Challenge небольшие группы соревнуются, кто сможет построить самую высокую башню, используя ограниченное количество сухих спагетти, скотча и веревки. Готовая башня должна стоять отдельно и поддерживать зефир наверху башни.

    Математические задачи для первой недели в школе

    Задачи от двойки до девятки

    Одним из моих любимых занятий первого дня должны быть задачи от двойки до девятки. Учащиеся работают в малых группах, чтобы составить заданные числа, используя ровно четыре заданных числа. Я поставил разные задачи для каждого номера в комнате.

    Помимо развлечения, это отличный способ заставить учащихся задуматься о математике, посчитать в уме и повторить порядок операций. Это приятное дополнение к обычному заданию «Четыре четверки».

    Five Easy Pieces

    Five Easy Pieces сочетает в себе складывание бумаги, алгебру и логические головоломки в одно замечательное занятие, которое идеально подходит для повторения в начале учебного года. Студенты должны следовать набору инструкций, чтобы создать набор кусочков бумаги, которые затем используются для решения ряда математических задач.

    Математический фокус

    Я использовал этот математический фокус со студентами на первом году обучения. Фокус начинается с того, что учащиеся думают о числе от 1 до 10, а заканчивается тем, что почти каждый учащийся думает об одном и том же животном в одной и той же стране, питающемся точно такой же пищей.

    Это магия? Или это математика?

    Digit Cells

    Digit Cells — интересная математическая головоломка, в которой учащимся предлагается написать 10-значное число так, чтобы цифра в первой ячейке говорила, сколько нулей во всем 10-значном числе. Цифра в ячейке с пометкой «1» говорит о том, сколько «1» в числе, и так далее.

    Поначалу ученики всегда думают, что эта головоломка неразрешима, поэтому всегда приятно смотреть на их лица, когда они, наконец, решат ее.

    Головоломка с двенадцатью конвертами

    Я использовал головоломку с двенадцатью конвертами со студентами в течение первой недели до этого. Это забавная математическая головоломка, которая дает отличный обзор правил делимости!

    Другие математические задания

    • Задание «Собери шесть чисел»
    • 9-10-11-12 Задание
    • 97 Бесплатные задания Tangram
    • Задание 20 x 9
    • Задание «Число года»
    • Задание 5-4-3-2-1

    Мои любимые математические манипуляции

    10-гранный кубик

    Купить сейчас →

    Эксплорагоны

    Купить сейчас →

    Геометили

    Купить сейчас →

    пластиковые пентамино

    Купить сейчас →

    танграма

    Купить сейчас →

    плитки алгебры

    Купить сейчас →

    с основанием 10 блоков

    Купить сейчас →

    фишки бинго

    Купить сейчас →

    геоборды координатной плоскости

    Купить сейчас →

    кости

    Купить сейчас →

    фракционные магниты

    Купить сейчас →

    кубик из пенопласта

    Купить сейчас →

    соединительные кубики

    Купить сейчас →

    фишки двухцветные

    Купить сейчас →

    игральные карты

    Купить сейчас →

    Дополнительные развлечения на первую неделю в школе

    50 занятий в классе для 5-го класса

    В этом блоге мы делимся идеями по использованию Wixie для соответствия стандартам и целям обучения пятиклассников, независимо от того, учатся ли они в школе или дома. Выберите изображение для каждой идеи или используйте текстовую ссылку, чтобы открыть шаблон, который вы можете сразу назначить учителю или использовать в качестве ученика.

    Если ваш ребенок использует Wixie в школе, он может войти в систему дома, чтобы создавать и делиться своими знаниями с помощью комбинации текста, изображений и голосового комментария! Учитель вашего ребенка может даже предлагать занятия, назначая шаблоны, которые будут отображаться в верхней части домашней страницы Wixie вашего ребенка. (Если у вашего ребенка нет Wixie, зарегистрируйте бесплатную пробную учетную запись, которую вы можете использовать в течение 90 дней.)

    Дополнительные идеи, примеры и уроки для пятого класса можно найти по адресу: https://static.wixie. com/edu/пятый класс

    1. Подпишите фотографию, чтобы сделать свой собственный мем

    Мемы — это небольшие фрагменты культуры, которые «распространяются» через Интернет. Смешные фотографии с подписями — распространенный инструмент генераторов мемов. Создайте свой собственный мем, добавив подпись к забавной фотографии, которую вы сделали в Wixie. Вы также можете выполнить поиск «киви» на домашней странице Wixie, чтобы найти забавное изображение киви. Что он может думать? (шаблон)

    После того, как вы добавили подпись к киви или создали свой собственный мем, скопируйте и вставьте URL-адрес своей работы и поделитесь с друзьями и семьей.

    2. Поставьте цели на время, проведенное дома

    Уделите время постановке личных целей, которых вы хотите достичь, проводя время дома. Это может помочь вам ощутить чувство контроля. Введите «цель» в Wixie, чтобы найти ряд шаблонов, даже один, который поможет вам установить SMART-цель (конкретную, измеримую, достижимую, актуальную и своевременную). (шаблон)

    3. Создайте и отправьте цифровую открытку

    Узнав что-то новое, расскажите кому-нибудь с помощью открытки! Вы можете написать открытку из:

    • персонаж рассказа, 
    • биом или среда обитания,
    • определенное время в истории,
    • уникальное географическое или культурное место.

    В Wixie есть несколько шаблонов (1- или 2-страничных), которые вы можете использовать для начала работы. Просто войдите в Wixie и введите «открытка», чтобы найти их. (шаблон)

    4. Семейные рецепты

    Вы учитесь готовить или печь, находясь дома? Найдите в Wixie слово «рецепт» и используйте шаблон, чтобы создать карточку рецепта. Поделитесь URL-адресом с одноклассником, чтобы он мог попробовать что-то новое со своей семьей. (шаблон)

    Чтобы создать собственную коллекцию, перейдите в меню «Файл», выберите «Печать» и выберите параметр «Настольная палатка». Распечатайте, согните и склейте.

    Воспользуйтесь этими инструкциями, чтобы приготовить содовый хлеб самостоятельно!

    5. Разыскиваемые плакаты для словарных слов

    Возможность комбинировать текст, изображения и голосовое сопровождение делает Wixie идеальным инструментом для творческого пополнения словарного запаса. Используйте диаграммы Фрайера, коллекционные карточки и визуальный словарь, чтобы закрепить новую терминологию. (шаблон)

    Другие идеи для пополнения словарного запаса в Wixie

    6. Попробуйте немного поработать над мозгом

    Когда разуму нужна передышка, может помочь творческая деятельность. Помните скретч-арт? В Wixie есть коллекция страниц с разным фоном, просто введите «scratch» на своей домашней странице Wixie. Откройте файл с фоном, который звучит интересно, и сделайте дизайн или картинку. (шаблон)

    Используйте инструмент микрофона для записи сообщения. Затем скопируйте URL вверху и отправьте другу.

    7. Помощь тем, кто помогает другим.

    Кажется, что так много людей во всем мире неустанно трудятся, чтобы все были в безопасности, здоровы и сыты. Спросите своего ученика (учеников), если бы они могли пожертвовать 1 миллион долларов, на какую благотворительность они бы его пожертвовали?

    8. Создайте собственное обучающее видео

    Как вы проводите время, когда не можете гулять и играть с друзьями? Вы думаете о том, что хотите сделать, и ищете, как это сделать на YouTube?

    Независимо от того, что вы любите делать, или что-то новое, что вы узнали, создайте свои собственные инструкции и поделитесь ими с друзьями, чтобы дать им новую идею для веселого домашнего занятия.

    Вы можете найти полный план урока по этой идее в Creative Educator

    9. Практика с координатной плоскостью

    Введите слово «координата» на домашней странице Wixie, чтобы найти ряд шаблонов, предназначенных для того, чтобы помочь учащимся попрактиковаться в чтении и представлять данные на координатной плоскости. (шаблон)

        

    Wixie также включает ряд шаблонов, которые учащиеся могут использовать для построения графиков. На домашней странице Wixie откройте папку «Шаблоны» в списке слева. Затем просмотрите папку Math, папку Data Analysis, а затем папку Graphing.

    10. Напишите хайку

    Апрель — национальный месяц поэзии! Отпразднуйте, написав и проиллюстрировав стихотворение хайку — 17-сложную стихотворную форму, состоящую из трех метрических единиц из 5, 7 и 5 слогов.

    Используйте кнопку «Создать» в Wixie, чтобы создать пустую страницу, добавить текст и проиллюстрировать! Вы также можете поискать в «хайку» шаблон с дополнительными указаниями. (шаблон)

    >Не забудьте киго ! Все хайку должны содержать слово, обозначающее время года.

    Изучите план урока «Гармоничное хайку»

    11. Отправьте виртуальный привет

    Прямо сейчас большинство людей делают все возможное, чтобы отреагировать на пандемию. Продемонстрируйте свою признательность, поставив виртуальную пятерку. Подключался ли друг на регулярной основе, присылали ли ваши бабушка и дедушка что-то приятное? (шаблон)

    Найдите «пять» на своей домашней странице Wixie и добавьте текст или голосовой комментарий, чтобы показать, что вы цените их красоту. Используйте инструменты рисования и параметры изображения для украшения.

    12. Написать письмо героям рассказа или между ними

    Рассмотрение точки зрения персонажа рассказа может помочь учащимся понять их мотивы и лучше понять их реакцию на события рассказа. Назначьте шаблон канцелярских принадлежностей, используйте фон канцелярских принадлежностей или предложите учащимся создать свой собственный. (шаблон)

      

    Дайте учащимся подсказку, требующую от них использования фактов из текста, чтобы обосновать свое мнение или привести аргумент.

    13. Работа с выражениями, уравнениями и данными

    В Wixie есть папка с математическими фонами, которые учащиеся могут использовать для представления выражений, уравнений и данных. Объедините их с инструментами рисования и виртуальными манипуляциями, такими как алгебраические плитки, чтобы учащиеся играли с числами для более глубокого понимания.

    Чтобы найти эти фоны, войдите в Wixie и откройте папку «Шаблоны» в списке слева. Откройте папку «Математика», а затем откройте папку «Шаблоны» внутри и найдите сетку, график или коврик, которые вы хотите использовать.

    14. Опубликовать историю персонификации

    Предложите учащимся персонифицировать объект, использовать Wixie, чтобы написать и проиллюстрировать историю о нем, и опубликовать свою работу в виде электронной книги!

    Изучение плана урока «Истории персонификации»

    15.

    Проекты «Американская революция»

    Когда каждый учащийся выполняет одно и то же задание, например, создает коллекционную карточку или комикс, управлять проектной работой становится легче. В то время как это эффективно, студенты также процветают с выбором!

    Изучите эти образцы студентов, изучающих американскую революцию. Создайте доску выбора или попросите своих учеников поделиться своими знаниями в выбранной ими среде.

    16. Рисовать в стиле пуантилизм

    Предложите учащимся создать картины в стиле пуантилизм! Используйте инструмент кисти Wixie, отрегулируйте размер и цвет и щелкните страницу, чтобы нарисовать точку. Измените размер точек и цвет, чтобы сформировать увеличенное изображение.

     

    Изучите урок в стиле 5 E для этого проекта

    17. Создавайте визуальные версии стихов

    Wixie позволяет легко создавать визуальные стихи для празднования Национального месяца поэзии.

    Откройте новый пустой проект, напечатайте стихотворение вашего любимого поэта или стихотворение, написанное вами, добавляя строфы на каждую страницу. Добавьте иллюстрации и запишите, как вы их читаете.

    Вы можете найти полный план урока по этой идее в Creative Educator.

    18. Информируйте с помощью инфографики

    Исследуйте информацию или собирайте данные по научной теме. Создавайте диаграммы и графики, анализируйте информацию и создавайте инфографику для отображения результатов. Поделитесь своей инфографикой, чтобы привлечь внимание к Дню Земли! (шаблон)

    Изучение плана урока «Создание инфографики»

    19. Дизайн новой обложки книги

    Предложите учащимся создать новый дизайн обложки для книги, которую они читают, чтобы продемонстрировать понимание и изучить персонажей, сюжет, обстановку, символику и конфликты. (шаблон)

    Вы можете найти полный план урока для этой идеи в Creative Educator

    20. Прославляйте героя без плаща

    Героям реального мира не обязательно носить плащ или обладать сверхспособностями. Герой может быть медсестрой или полицейским, а также родителем или учителем. Возьмите интервью у кого-то, кого вы считаете героем, и поделитесь своим интервью, чтобы рассказать об их удивительных поступках.

    Вы можете найти полный план урока для этой идеи в Creative Educator

    21. Создайте автопортрет в стиле Арчимбольдо

    Джузеппе Арчимбольдо — итальянский художник эпохи Возрождения, известный своими портретами людей, которые используют такие предметы, как фрукты и книги. Предложите учащимся создать автопортреты в стиле Арчимбольдо, комбинируя картинки в Wixie. Просмотрите библиотеку Curriculum и Art, чтобы найти шаблон для поддержки работы учащихся. (шаблон)

     

    План урока «Автопортреты, вдохновленные Арчимбольдо»

    22. Создайте альбом для вырезок персонажей

    Попросите учащихся продемонстрировать знания о физических чертах характера, чувствах, переживаниях и действиях персонажа, создав для них цифровой альбом для вырезок. Студенты могут включать изображения важных событий, дневниковые записи, объекты, важные для персонажа, письма от друга и многое другое. (шаблон)

    План урока «Изучение записок о персонажах»

    23. Создание исторической газеты

    Предложите учащимся создать информационный бюллетень или газету, чтобы показать, что они узнали о событиях, политике и культуре другого периода истории. (шаблон)

    План урока «День из жизни»

    24. Повышайте осведомленность с помощью социальной рекламы

    Учащиеся пятого класса начинают проявлять способности и страсть, чтобы изменить мир, и День Земли обычно вызывает у них интерес и увольнение о проблемах экологии. Учащиеся могут использовать Wixie для объединения изображений с голосовым комментарием для повышения осведомленности, информирования и изменения поведения.

    При разработке социального объявления (PSA) учащиеся имеют возможность попрактиковаться и применить навыки убедительного письма в реальном, аутентичном контексте. Короткая социальная реклама, ориентированная на определенную аудиторию, также побуждает учащихся сосредоточиться на организации письма, а также на выборе голоса и слов.

    Изучите план урока «Не подведи Землю»

    25. Создайте полевой путеводитель по окрестностям

    Попросите учащихся выйти на улицу или даже выглянуть в окно и просто понаблюдать за растениями и животными. Пусть они найдут растение, которое им кажется красивым, или животное, которое им интересно. Используйте инструменты рисования в Wixie, чтобы тщательно записывать их наблюдения вместе с текстовыми метками и идеями, чтобы поделиться тем, что они заметили. (шаблон)

    Затем учащиеся могут использовать свои наблюдения и зарисовки вместе с полевым справочником, чтобы помочь им идентифицировать вид, если они не знают, что это такое. Они могут добавить дополнительную информацию или примечания, чтобы создать полевой справочник для видов, которые живут поблизости. (шаблон)

    Исследуйте фантастический план урока полевых путеводителей

    26. Нарисуйте свое собственное дерево ко Дню посадки деревьев

    «Древо жизни» Густава Климта — одна из его самых узнаваемых картин. Найдите «Климт» в Wixie и используйте инструмент «Ластик», чтобы создать собственное дерево в стиле Климта, используя шаблон в стиле скретч-арта. (шаблон)

    Рисование с нуля в Wixie выполняется с помощью инструмента Ластик, а не кисти!

    27. Напишите стихотворение о затемнении

    Чтобы написать стихотворение о затемнении, вы закрываете слова на странице текста, пока оставшиеся слова не образуют стихотворение. Введите слово «затемнение» в Wixie, чтобы найти шаблоны, содержащие страницу текста из произведений Тома Сойера (шаблон), Шекспира (шаблон), Льюиса Кэрролла (шаблон) и других произведений.

     

    Прочитайте текст и обведите слова, которые вам интересны, затем прочитайте их, чтобы прослушать свое стихотворение. Обведите дополнительные слова, чтобы дополнить идею, и затемните (или закрасьте розовым цветом, в зависимости от случая) остальные слова и добавьте дополнительное нарисованное украшение.

    28. Создание конкретного стихотворения

    Конкретные стихотворения — это стихотворения, в которых слова расположены в форме, отражающей тему стихотворения. Напишите свое стихотворение небольшими фразами или строфами и используйте ручку поворота над текстовым полем в Wixie, чтобы отрегулировать направление.

    29. Создание туристических материалов для продвижения штата или страны

    Чтобы помочь учащимся лучше понять уникальные особенности штата или страны, попросите их использовать Wixie для разработки материалов для продвижения этого места и создания презентации для привлечения посетителей в это место на выставке виртуального туризма. (шаблон)

    Вы можете найти полный план урока по этой идее в Creative Educator

    30. Думая о жизни в условиях карантина

    Мастер латерального и творческого мышления Эдвард де Боно разработал систему Plus-Minus-Interesting (PMI) рутина мышления, которая поможет вам рассмотреть все стороны проблемы или ситуации, прежде чем сформировать мнение.

    В карантине жизнь определенно другая. Подумайте о своем опыте и поделитесь позитивным, негативным и просто интересным. Найдите «карантин» на домашней странице Wixie или откройте общий органайзер PMI, выбрав «Шаблоны» > «Графические органайзеры». (шаблон)

    31. Создайте куб «Чем я могу заниматься дома»

    В то время как некоторые дети ценят тишину и независимость, другие очень скучают по общению лицом к лицу, которое они имеют в школе. Если учащиеся расстроены тем, что находятся на карантине и вдали от школы и друзей, они, надеюсь, все же найдут несколько положительных и интересных вещей или плюсов в своем списке PMI со вчерашнего дня. Возьмите эти позитивные вещи и превратите их в занятия, которыми вы можете заниматься дома.

    Придумайте шесть вещей, которые вам нравится делать дома, например прогулка, решение головоломки или приготовление пищи. Введите слово «куб» в Wixie, чтобы открыть 3D-куб «сеть» и добавить к каждой стороне текст и изображения с уникальной идеей того, что вам нравится делать дома. Распечатайте, вырежьте и сделайте свой 3D-куб. (шаблон)

    Если вам когда-нибудь станет скучно или плохо, возьмите кубик и бросьте его, как игральную кость. Займитесь тем, что вам нравится, и посмотрите, улучшит ли это ваше настроение. Вы также можете скопировать и вставить URL-адрес своего куба и поделиться им с другом, чтобы у него были новые идеи, которые они могли бы использовать, чтобы не скучать дома.

    32. Создайте благодарственную открытку для своего учителя

    Завтра День учителя! Откройте «Шаблоны» на домашней странице Wixie и откройте папку «Канцелярские товары», чтобы найти стартовую благодарственную записку, которую вы можете использовать, чтобы напечатать письмо своему учителю. Еще лучше, начните с пустой страницы Wixie и используйте инструменты рисования, чтобы создать оригинальный рисунок. Вы также можете использовать кнопку изображения и опцию камеры, чтобы сделать снимок! (шаблон) 

    Используйте инструмент микрофона, чтобы записать свой голос и сообщить учителю, как сильно вы его цените (и скучаете!) услышать от вас.

    33. Углубить понимание объема

    Распознавание объема и понимание его как измерения пространства с использованием кубических единиц является важным навыком для понимания того, как измерять трехмерное пространство. Найдите в Wixie слово «бассейн», чтобы найти многостраничное задание, в котором учащиеся определяют формулу объема, вычисляют площадь заданного прямоугольного призматического бассейна, а затем создают свои собственные проекты бассейнов для определенного объема — определяя длину, ширину и высоту. . (шаблон)

     

    Узнайте больше об этом уроке математики в реальном мире

    34. Создайте бенто-книгу

    Создайте бенто-книгу, чтобы пересказать важные детали текста или визуально отметить любимое название. Найдите в Wixie «бенто» для забавного фона, затем расположите изображения о книге и добавьте гиперссылки для интерактивного коллажа. (шаблон)

    35. Составление сравнительного варианта «если/но»

    Как показали исследования в области образования, сравнение и противопоставление — это мощный инструмент обучения. Составление сравнительного отчета «если/но» — это не только интересный способ поделиться знаниями, но и развитие аналитического и творческого мышления. Предложите учащимся составить и составить сравнительный отчет «если/но», чтобы продемонстрировать, чем две темы, которые они изучают, например, животные, книжные персонажи или географические регионы, похожи и различны.

    36. Нарисуйте свой собственный поп-арт

    Познакомьтесь с идеями поп-арта и массового обращения (вспомните Энди Уорхола). Найдите в Wixie слово «поп-арт», чтобы найти шаблон, который можно использовать для создания монтажа в стиле поп-арт. Добавьте наклейки и используйте опцию инвертирования цветов или приклейте наклейки и используйте ведро с краской, чтобы заполнить их разными цветами. (шаблон)

    37. Создайте азбуку… Книга

    После исследования и изучения такой темы, как география, материя, древние цивилизации или даже уникальная история и география вашего штата, попросите учащихся использовать Wixie создать алфавитную книгу, чтобы поделиться знаниями, которые они изучили, организовав свое письмо с использованием азбуки. (шаблон)

    Пусть каждый из них заполнит книгу или назначит каждому учащемуся одну страницу и объединит ее в классную книгу с помощью функции импорта страниц Wixie.

    Изучите план урока ABC Book

    38. Создайте коллекционную карточку в честь медсестер

    Отметьте героев медсестер во время вспышки COVID19, узнав о родственнике, соседе или друге семьи, работающем в этой области. Возьмите у них интервью, чтобы узнать, что их вдохновило, и создайте плакат или коллекционную карточку, подчеркивающую их приверженность и упорный труд, и поделитесь ими со своим сообществом. (шаблон)

    Получите пошаговые инструкции и другие идеи по созданию коллекционных карточек в Wixie.

    39. Напишите свои собственные текстовые задачи

    Визуализация текстовых задач в Wixie с помощью инструментов рисования для рисования моделей или добавления изображений из медиатеки может помочь учащимся лучше определить ключевые части задачи и отношения между ними.

    Получите пошаговые инструкции и другие идеи для начала работы с текстовыми задачами в Wixie.

    40. Сочинить мелодию

    Wixie включает в себя библиотеку нотной записи, которую учащиеся могут использовать для сочинения собственной музыки. Выполните поиск, чтобы найти простой шаблон с уже включенными нотами и паузами, а также эту библиотеку нотаций, прикрепленную к кнопке «Изображение». Попросите учеников записать, как они поют свою мелодию или играют свои композиции на диктофоне или клавиатуре. (шаблон)

    41. Создайте сюрреалистическое искусство

    Сообщите учащимся о сюрреализме. Вы можете вдохновить их, прочитав такую ​​книгу, как Pish, Posh, Hieronymous Bosch 906:00 . Предложите учащимся использовать параметры рисования симметрии Wixie, чтобы создать причудливых существ, наложенных на обычный автопортрет. Напишите стихотворение о том, что чувствует сюрреализм. (шаблон)

    План урока «Сюрреалистическая симметрия»

    42.

    Создание комиксов, мультфильмов и даже графических романов

    Комиксы и мультфильмы — отличный способ вовлечь учащихся в истории, которые они читают, и в информацию, которую они исследуют и идеи, которые они изучают в вашей учебной программе. Используйте их для написания повествования, пересказа, обмена пониманием, обучения других, повышения осведомленности и многого другого. (шаблон)

    Ознакомьтесь с дополнительными идеями и планами уроков по созданию комиксов

    43. Проведите интервью с исторической фигурой

    Изучите историческое событие и поделитесь своими новыми знаниями и мнениями, проводя вымышленное интервью с человеком, который был там. (шаблон)

    Еще идеи для проведения интервью

    44. Работа с числовыми шаблонами

    Шаблоны окружают нас повсюду. Используйте свои детективные навыки, чтобы выяснить, какое число решит шаблон в шаблоне. Добавьте страницу в Wixie и используйте наклейки с цифрами, чтобы создать растущую модель, которую может решить кто-то другой. (шаблон)

    45. Создайте историческое руководство по выживанию

    Объедините исследование, сочувствие и написание практических советов, попросив учащихся создать практическое руководство или руководство по выживанию для периода истории, который вы изучаете. Какие инструменты необходимы? Какие стратегии следует использовать? Куда вам следует идти? Как вы туда доберетесь?

    46. Развивайте свои творческие способности

    Креативность — это необходимый навык для достижения успеха в эпоху цифровых технологий! Wixie позволяет легко развивать свой творческий потенциал во время игры. Просмотрите папку «Шаблоны», а затем папку «Общие», чтобы найти и открыть шаблон «творческая практика». Используйте инструменты рисования, чтобы превратить круги в узнаваемые объекты (в стиле Эдварда де Боно!) (шаблон)

    47. Планирование мероприятия

    От классных вечеринок до дней рождения, планирование вечеринки и привлечение других (помощь) для ее оплаты требует, чтобы учащиеся практиковались и применяли как математические навыки, так и навыки аргументации. Найдите в Wixie слово «вечеринка», чтобы найти шаблон, который вы можете использовать, чтобы оценить, обладают ли учащиеся необходимыми навыками сложения и десятичной дроби. (шаблон)

    Затем выберите мероприятие, например вечеринку по случаю окончания учебного года (в очном или виртуальном формате!) и попросите учащихся спланировать мероприятие и сообщить, сколько оно будет стоить. .

    Ознакомьтесь с полным планом урока по этой идее в Creative Educator.

    48. Напишите свою собственную небылицу

    Легенды и небылицы — это истории, наполненные невероятными событиями или преувеличениями, которые объясняют характер человека или то, как что-то произошло. В этом проекте учащиеся пишут, иллюстрируют и записывают свой собственный рассказ об исторической личности или месте.

    Изучите план урока «Легенды и сказки»

    49. Создайте плакат «Разыскивается» для антагониста истории

    Часто именно антагонист делает историю интересной или дает направление сюжету. Предложите учащимся создать плакаты о розыске злодеев в рассказах, которые они читают, чтобы оценить понимание и помочь им подумать, как они могут создать злодея, чтобы усилить впечатление от их собственного письма. (шаблон)

    50. Создать рисунок силуэта

    Силуэт — это четкий контур или тень объекта. Хотя учащиеся всегда могут рисовать контуры силуэтов, они также могут создавать их с помощью наклеек из библиотеки изображений.

    Начать новую пустую страницу. Используйте кнопку «Изображение», чтобы найти и добавить стикер на страницу. Простые наклейки лучше. Это также может быть прекрасным временем, чтобы поговорить о линии горизонта.

    Предложите учащимся выбрать каждую наклейку, перейти в меню «Правка» и выбрать «Приклеить к слою с краской». Используйте ведро с краской, чтобы заполнить каждую наклейку черным цветом. Очистите места кистью и добавьте земли, если это необходимо. Наконец, выберите инструмент «Стрелка» и используйте кнопку «Фоновое изображение», чтобы найти красочный фон!

     

    Изучите план урока «Жуткие силуэты»

    Как правильно начать учебный год

    Учеба идет полным ходом, и еще один год означает новые возможности, чтобы пробудить любопытство и зажечь вовлеченность в новую группу учащихся.

    Однако начало учебного года может быть ошеломляющим для учеников, и это вдвойне тяжело в случае уроков математики.

    Прежде всего, вы хотите начать год правильно.

    Вместо того, чтобы бросать им школьную программу и заставлять их голову кружиться, вам нужно задать правильный тон и нарисовать картину, которая заинтересует их и побудит прийти на урок математики.

    Но прежде чем мы перейдем к нашим советам о том, как начать учебный год на ура, давайте поговорим о самой важной части: какие именно основные элементы помогут вам настроить своих учеников на успех в следующем году.

     

    Настройте своих учеников на успех

    Будь то первый день, первая неделя или первый месяц, то, что вы делаете в эти первые 30 дней нового учебного года, имеет решающее значение для подготовки ваших учеников к успеху.

    Мы все это сделали: наступает первый день в школе, и мы почти полностью сосредотачиваемся на том, чтобы перелопатить ученикам длинный список правил и процедур.

    Вы просматриваете свой план оценивания: «Вот сколько стоят экзамены, викторины, выпускные экзамены и т. д.». И вы составляете курс на весь год, с индивидуальными занятиями вплоть до недели.

    Ваши ученики многое усвоят. Но, что более важно, это задает неправильный (плоский) тон для класса в целом, и этот тон и их убеждения в отношении класса повлияют на их заинтересованность в дальнейшем.

    Вместо этого переключите свое мышление на то, чтобы подготовить своих учеников к успеху.

     

    Берем пример из мира бизнеса

     

     

    Одна из практик, в которую бизнес-мир активно инвестирует, — это адаптация. Адаптация — это модное слово, которое относится к процессу запуска нового сотрудника на его работу.

    Многие из крупнейших и наиболее успешных компаний в своей работе вкладывают значительные средства в то, чтобы помочь каждому сотруднику правильно начать работу, не только предоставляя им необходимые ресурсы, но и:

    • Установка прочной опорной конструкции
    • Установление ожиданий и
    • Вдохновляйте и вдохновляйте их работой, которую они будут выполнять, чтобы максимизировать вовлеченность.

    Знакомо? Во многом это то же самое, что мы хотим внедрить в начале года для наших студентов-математиков.

    Представьте, что вас только что наняли на работу в офис. В первый рабочий день вас пригласили к начальнику. Вы ждали двадцать минут только для того, чтобы вас увидели, и как только вы оказались внутри, они в течение получаса перечисляли длинный список правил и процедур, а также ваших обязанностей, прежде чем отпустить вас на свободу.

    Не очень воодушевляющая, поддерживающая или ободряющая картина, не так ли?

    А теперь представьте, что вместо этого вас наняли в компанию, где вас встречает у дверей человек, который несет полную ответственность за то, чтобы вас хорошо поддержали при приспособлении к новой должности?

    Они позаботились о том, чтобы у вас было все необходимое для работы. И они были готовы с вашим первым проектом — интересным — в первый же день, который помог вам получить легкую победу и вызвал вашу заинтересованность.

    Совсем другая история. Вы можете использовать эту же идею, чтобы помочь своим ученикам начать год с правильной ноги.

    Но сначала вам нужно знать, какие основные элементы вы хотели бы внедрить, чтобы подготовить своих учеников к успеху.

     

    Как подготовить учащихся к успеху на уроке математики

     

    Итак, какие основные элементы необходимы вашим ученикам для успешного начала учебного года на уроке математики?

    Мы считаем, что все сводится к нескольким вещам. Это:

    • Изменить их представления о математике (если они негативны, особенно заставить их понять, что все могут заниматься математикой, понять, что бороться — это нормально, а учиться на неудачах — это ключ к успеху)
    • Установить доверие и поддержку для создания инклюзивной структуры класса
    • Пробудите любопытство, чтобы заинтересовать их
    • Определите ожидания, нарисовав картину того, как будет выглядеть урок математики

    В своей книге « Лидеры едят последними » Саймон Синек рассказывает о переходе от акцента на том, как к акценту на том, почему.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *