cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Отчет по уроку мира 1 сентября: Отчет по проведению 1 сентября

Содержание

история праздника, что изменится в школах с 2022 года – Учительская газета

У каждого праздника – своя история и традиции. День знаний не стал исключением. Приметы торжественного события, которое отмечают 1 сентября на протяжении нескольких десятилетий, давно известны: взволнованные дети и их родители, белые банты в косичках у девочек, светлые рубашки у мальчиков, красивые букеты. Все это, вместе с общешкольными линейками, является привычной атрибутикой. Однако 2022/2023 учебный год начнется с перемен. 

Фото: pixabay.com

Вот и пролетели летние каникулы. Впереди – сентябрь, который начинается со Дня знаний. Его отмечают 1 сентября. У праздника есть своя история и традиции, которые складывались десятилетиями. Многие из них актуальны и сегодня.

1 сентября: история появления даты

До революции 1917 года праздника, связанного с началом учебного года, не было. Занятия в школах начинались по-разному. В городах дети садились за парты в последних числах августа, когда дни становились не такими жаркими, как в разгар лета. Сельские ребятишки отправлялись на занятия поздней осенью, когда родители заканчивали полевые работы.

Но даже в те времена, когда четкой даты начала учебы не было, ориентиром служило 1 сентября. Это объясняется просто: долгое время на Руси первый осенний месяц связывали с Новым годом. Его отмечали 1 сентября. Ситуацию изменил Петр Первый. По велению императора, официальной датой зимнего праздника стало 1 января. Так сентябрь отвоевал школьные позиции.

Единые каникулы и окончание учебы

Однако с первым школьным днем произошла заминка. Точной даты начала учебного года не существовало до середины 30-х годов прошлого столетия. Ясно было одно: за парты мальчики и девочки страны Советов должны садиться осенью. В постановлении Совнаркома, вышедшем 14 августа 1930 года, этому событию уделили несколько сухих строк, констатирующих, что «все дети в возрасте 8–10 лет должны быть приняты в школу осенью».

И лишь когда Совнарком в 1935 году принял постановление начинать занятия 1 сентября, эту дату на полном основании стали считать началом нового учебного года. Тогда же были установлены сроки единых каникул и окончания учебы.

Первое сентября: календарь дат и событий

Фото: ru.freepik.com

Однако для того, чтобы День знаний появился в календаре дат и событий, регламентирующем государственные и иные праздники, потребовалось еще почти пять десятилетий. Свой нынешний статус День знаний получил в 1980 году. В середине июля вышел указ Президиума Верховного Совета СССР, узаконивший дату школьного праздника и его атрибутику.

День знаний у советских детей начинался с торжественных линеек, классных часов, уроков мира, безопасности, мужества. Но праздником в широком смысле слова он стал в 1984 году, после внесения изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях.

Традиции Дня знаний

Одним из инициаторов и создателей Дня знаний, а также его традиций считают заслуженного учителя школы РСФСР Федора Брюховецкого. Последователь идей известного советского педагога и писателя Антона Макаренко в послевоенном Краснодаре ввел правило: 1 сентября начинать с праздничных мероприятий, чтобы детям этот день запомнился надолго.

Учеников 58-й, (позже – 12-й школы) собирали на торжественных линейках. Дети приходили нарядные. Мальчики – в белых рубашечках, девочки – в форменных платьицах и белоснежных фартуках. Косы украшали такими же лентами – в тон праздничному событию.

Непременным атрибутом стали цветы. Дарить учителям букеты – это тоже инициатива Федора Федоровича. Так же, как праздники первого и последнего звонка. 1 сентября в школе проходили классные часы, где дети рассказывали сверстникам, как провели лето. Когда «Учительская газета» написала о том, как отмечают начало учебного года на Кубани, власти взяли инициативу «на карандаш».

Время перемен: в школах зазвучит государственный гимн России

Фото: pixabay.com

В новом учебном году, который стартует 1 сентября 2022 года, российские школы ожидают перемены, они внесут новизну в учебный процесс. Начнем с того, что каждая учебная неделя в школах и колледжах будет начинаться с исполнения государственного гимна России и подъема государственного флага, а завершаться – спусканием триколора.

Местом проведения торжественной церемонии станут площадки перед учебными зданиями, актовые или спортивные залы. Флаг предстоит выносить знаменным группам, в которые войдут лучшие ученики. Церемонию поднятия флага предстоит проводить на торжественных мероприятиях, открытии фестивалей, спортивных соревнований и в дни государственных праздников. В нынешнем году День знаний начнется с исполнения гимна и поднятия флага.

В школах введут обновленные ФГОС

На обновленные ФГОС переведут учеников с первого по восьмой классы. В образовательных стандартах обновлены предметные результаты по технологии, математике и информатике. ФГОС, по мнению экспертов, способствуют личностному развитию учащихся. Включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Перед тем, как сделать этот шаг, специалисты провели детализацию предметных результатов по технологии, математике и информатике в образовательных стандартах. На данный момент существуют две примерные основные образовательные программы и 50 примерных рабочих программ по учебным предметам.

В июле стало известно о федеральном перечне учебников по обновленным ФГОС, а также о том, что в список включены 327 изданий, включая пособия по родным языкам и книги для обучения детей с ОВЗ. Учебники по новым ФГОС поступят в школы в ближайшее время.

Историческое просвещение для первоклашек

Фото: пресс-служба Министерства просвещения

Начиная с первого класса, школьники будут знакомиться с историей родного Отечества. Специальных уроков для первоклассников не будет, историю по-прежнему ребятам предстоит изучать с 5 класса.

С историей Отечества первоклассники будут знакомиться, изучая другие предметы. К примеру, в рамках программы по «Окружающему миру» и «Основ религиозных культур и светской этики», которые также затронут начальную школу.

Детям важно знать историю своей семьи, родного края, региона. Внеурочная и внеклассная деятельность позволит ученикам посещать музеи и выставки. Начиная с 1 сентября, первоклассников будут знакомить с историей кино. Киноуроки тоже посвятят историческим темам.

«Открытые уроки» для школьников

В сентябре–октябре 2022 года учащиеся 6–11 классов примут участие в новом этапе Всероссийского проекта «Открытые уроки». На лекциях, которые будут вести их сверстники, ребята узнают о государственных и национальных праздниках, памятных датах, событиях российской истории и культуры. До конца 2022 года запланировано три таких урока.

8 сентября школьникам предстоит познакомиться с темой «Бородинское сражение: 210 лет». На второй лекции, запланированной на 6 октября, узнать, как появился Международный день музыки, ставший заметным событием в мире культуры. Темой третьей онлайн-трансляции, которая состоится 20 октября, станет «350-летие со дня рождения Петра I».

«Разговоры о важном»

С 1 сентября занятия в российских школах будут начинаться с классного часа, в рамках которого будет реализовываться проект Министерства просвещения РФ «Разговоры о важном». Беседы, спикерами которых станут учителя, коснутся тем, волнующих современное общество.

Ребятам вместе с педагогами предстоит поговорить о патриотизме и гражданском воспитании, историческом просвещении, нравственности, экологии. Темой бесед станет жизнь школы, события, которые происходят в городе, стране и мире.

Неформальное общение поможет школьникам научиться обсуждать вопросы, о которых раньше думать не приходилось. До конца ноября они поговорят на темы: «Наша страна – Россия», «Традиционные семейные ценности», «День пожилых людей» и другие. Первый урок в рамках проекта «Разговоры о важном» состоится в День знаний, который и станет темой встречи.

Учебный год начнется с ВПР

Пожалуй, это событие стало одним из самых обсуждаемых среди учителей, родителей, школьников. Всероссийские проверочные работы для учеников 5–9 классов, которые не состоялись весной по причине коронавируса, пройдут в сентябре–октябре 2022 года. График проведения и перечень предметов известны. Дело – за учителями и школьниками.

Напомним, нынешней осенью проверять знания будут у тех ребят, которые не участвовали в весенних всероссийских проверочных работах по соответствующим предметам. Итоги ВПР, которые прошли с 15 по 26 марта 2022 года, уже опубликованы. По этим учебным предметам ВПР осенью проводить не будут.

Одной из новаций, которая может быть реализована в жизнь, станет новый выходной, который планируют приурочить ко Дню знаний. С такой инициативой выступил выступил депутат Госдумы Султан Хамзаев. Это избавить родителей от неудобств, связанных с необходимостью отпрашиваться 1 сентября с работы. Ведь День знаний – это настоящий праздник, который должен запомниться детям надолго.

Урок Мира (1 сентября) | Классный час (9 класс):

           СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №3»

Конспект классного часа

Тема:  “Этот день в истории” (урок Мира 1 сентября)

                                        9 класс

                                                      Учитель Бевзенко И. В.

Тема: “Этот день в истории” ( урок Мира 1 сентября)

Цель классного часа:

—  Учить заботиться о других, уважать их мнение;

— Учить  жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами ближних;

—  Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз классного часа : “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

— Сообщение о начале нового учебного года, его планах и задачах.

2. Объявление темы классного часа.

— Сегодня говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах.

“Мир без насилия, без тревог и слез”. Как это? Что мы можем сделать для этого? Все ли зависит от нас?

На эти и многие другие вопросы нам предстоит сегодня ответить.

3. Минута молчания.

– А сейчас давайте вспомним всех тех, кто погиб 16 лет назад (01.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей. 3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали

войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.

Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане. Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь. 3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

(Показ видеоролика о трагедии в Беслане)

4. Почему мы сегодня еще говорим и о мире?

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны.

– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась

  Трагические события в нашей жизни связаны не только с войной. В мирное время, когда не ожидаешь, тоже случается беда.

А) Это произошло 15 апреля 1912 года. Крупнейшая морская катастрофа 20 века произошла 15 апреля 1912 года в Атлантике, по пути из Саутгемптона (Великобритания) в Нью-Йорк (США). Во время своего первого рейса крупнейший в мире на момент постройки пассажирский лайнер “Титаник” столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось более 2200 человек. На воду удалось спустить 15 шлюпок и 2 плота. Погибли, по разным данным, от 1400 до 1517 человек, спаслись около 700. “Титаник” – британский пароход компании “Уайт Стар Лайн” поражал своими размерами и архитектурным совершенством; газеты сообщали, что длина лайнера равна длине трех городских кварталов, высота двигателя – высоте трехэтажного дома, что якорь для

“Титаника” по улицам Белфаста тащила упряжка из 20 самых сильных лошадей. Компания “Уайт Стар” обещала пассажирам полную безопасность, называя корабль, не иначе как, “непотопляемый”… В мае 2006 года в возрасте 99 лет умерла последняя американка-очевидец, выжившая при крушении “Титаника”. Шведка по происхождению Лиллиан Гертруд Асплунд, которой во время катастрофы было 5 лет, спаслась с матерью и братом в шлюпке. Асплунд была последней, кто помнил о том, как произошла трагедия, однако она избегала публичности и редко говорила об этом событии. Последняя из пассажиров – Милвина Дин, которой на момент гибели лайнера было 2,5 месяца – скончалась 31 мая 2009 года.

Катастрофа “Титаника” стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений. На её сюжет снято несколько художественных фильмов. О печально известном пароходе написаны десятки книг, сотни статей и очерков. 1 сентября 1985 г. 25 лет назад в Атлантическом океане обнаружены обломки лайнера “Титаник”.

Спустя 74 года после одной из крупнейших морских катастроф, совместная американо-французская экспедиция обнаружила место залегания “Титаника” в 325 милях западнее канадского острова Ньюфаундленд, в северной части Атлантического океана на глубине 3750 метров. С тех пор было поднято около 5 тысяч артефактов, обнаруженных среди обломков “Титаника”. У останков корабля побывало множество подводных лодок, субмарины доставляли туда туристов.

Б) Оказывается, когда-то 1 сентября праздновали Новый год! 1 сентября 325 г. 1685 лет назад:

На Первом Вселенском соборе в Никее принято решение о перенесении начала Нового года с 1 марта на 1 сентября

После краткой истории развития разных календарных систем в Древнем мире в жизнь вошла система, известная как Юлианский календарь, которая просуществовала недолго – от реформы своего основателя (46 год до н.э.) до Первого Вселенского собора в Никее, созванного Константином Великим в 325 году н.э. На Соборе святыми отцами было установлено празднование церковного новолетия 1 сентября (старого стиля) вместо 1 марта. В России Новый год по-прежнему встречали 1 марта, связывая его с началом полевых работ, до конца 15 века. Только в 1492 году русская православная церковь приняла решение о переносе новолетья с 1 марта на 1 сентября 20 декабря 1699 года был издан именной указ Петра Первого “О праздновании Нового года”, который предписывал производить счисление лет не “от сотворения мира”, а от Рождества Христова, а новолетие начинать не с 1 сентября, а с 1 января, как во многих европейских странах.

В Петровском указе также писалось: “…По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых… А людям скудным каждому хотя по древцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь…”. Так и появилась в канун 1700 года первая в России елка в московских дворцах и дворах.

В) Коротко о других событиях, произошедших в разные годы 1 сентября

– 56 лет программе «Спокойной ночи, малыши!» Детская телевизионная передача «Спокойной ночи, малыши!» впервые вышла в эфир 1 сентября 1964 года. Инициатива создания передачи принадлежала главному редактору редакции программ для детей и юношества Валентине Федоровой. Само название программы долго обсуждалось, было множество вариантов: «Вечерняя сказка», «Спокойной ночи», «Сказка на ночь», «В гостях у волшебного человечка Тик-Так». Но конечный вариант появился накануне первого эфира: «Спокойной ночи, малыши!».

пополнился новым героем Мишуткой. К дружной компании зверюшек 1 июня 2009 года присоединился мальчик Бибигон – символ детского канала ВГТРК.

Передача «Спокойной ночи, малыши!» трижды становилась лауреатом телевизионной премии ТЭФИ (в 1997, 2002 и 2003 годах) в номинации «Лучшая детская программа».

Г) День Знаний.

1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.

Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.

8. Подведение итогов классного часа.

ресурсов | Институт Мирной Грамотности

Справочник и Ресурсы

Мы подготовили серию из 4 коротких видеороликов Zoom, знакомящих с Мирной Грамотностью:

Мы подготовили шесть одностраничных схем, в которых обобщаются вводные основы и диагностические инструменты, которые мы рассматриваем в нашей учебной программе и на семинарах

.

(доступно на английском, испанском и французском языках)

1.

Понимание человеческих потребностей и путаницы травм (E) (S) (F)

2. Изучите анатомию агрессии


(E) (S) (F)

3. Признайте силу уважения и разрешите конфликт (E) (S) (F)

4. Укрепление сообществ


(И) (И) (Ж)

5. Регуманизация дегуманизированных ведение мира (E) (S) (F)

 Прокрутите ниже, чтобы найти ресурсы по грамотности в вопросах мира, организованные по классам и предназначенные для того, чтобы помочь учащимся развивать, осваивать и поддерживать свои навыки миротворчества.

Посетите этот сайт для получения информации о других видах ресурсов, включая:

  • Отчеты учителей, использующих Мирную Грамотность в классе

  • Плакаты, фильмы, веб-сайты, концептуальные заметки, связанные с мирной грамотностью

  • Наши ежеквартальные информационные бюллетени

  • Научные статьи на темы Мирной Грамотности

Хотите поделиться своими идеями? Мы хотели бы услышать от вас!

Свяжитесь с shariclough@peaceliteracy.

org.

Ресурсы по обучению грамоте в вопросах мира для учащихся от Pre-K до 5-го класса

Ресурсы для реализации позитивных поведенческих вмешательств и поддержки (PBIS), соответствующих подходу к обучению навыкам мира.

Ресурсы к плану урока 1:

  • Презентация слайдов для работы с детьми начальных классов, посвященная анатомии агрессии, разработанная классным руководителем Джоэлом Инманом.

  • «StoryBird» о трех универсальных элементах уважения, чтобы помочь детям выполнять групповую работу в классе, разработанная одним из наших разработчиков учебных программ, классным руководителем Ким Каупертуэйт.

  • Рубрика для оценки развития навыков распознавания агрессии как реакции на бедствие.

 

Ресурсы для дополнения The Garden of Strong Community:

  • От Pre-K до Elementary Educatio: обучающее видео, сопровождающее урок Garden of Strong Community, разработанный Анной Клауз, выпускницей программы магистра прикладной этики в Университете штата Орегон, показывающий, как она использовала учебную программу Garden of Strong Community чтобы научить маленьких детей нашим нефизическим потребностям во время пандемии.

Книги по теме «Грамотность мира» для детей 4–8 лет:

  • Друзья на скотном дворе СТОП ради мира, Джули Пенсхорн

    Темы: Разрешение конфликтов, спокойствие, внимательность

    Возрастной диапазон: 3–9 лет

    Уровень обучения: детский сад — 3

    Серия

    : Друзья на скотном дворе

    Твердый переплет: 32 страницы

    Издатель: Smart Tools For Life; Первое издание (6 июля 2017 г.)

    Язык: английский

    ISBN-10: 0998869104

    ISBN-13: 978-0998869100

  • Битва Солнца и Ветра (Восстань и сияй) Басня Эзопа

пересказ Хизер Форест и иллюстрации Сьюзен Гейбер

Темы: мудрость, спокойствие и предусмотрительность против опрометчивости, грубой силы Издатель: National Geographic School Pub; 1 издание (23 июня 2010 г.)

Язык: английский

ISBN-10: 0874838320

ISBN-13: 978-0874838329

  • Угрюмая корова медитирует К. Ли Маклин

    Темы: Агрессия, осознанность, медитация, спокойствие

    Возрастной диапазон: 4–8 лет

    Уровень обучения: дошкольный и выше

    Твердый переплет: 32 страницы

    Издатель: Wisdom Publications; 1 издание (1 сентября 2009 г.)

    Язык: английский

    ISBN-10: 086171573X

    ISBN-13: 978-0861715732  

  • Когда Софи злится, Молли Бэнг

    Темы: Агрессия, осознанность, медитация, спокойствие

    Возрастной диапазон: 4–8 лет

    Класс: Дошкольный — 3

    Твердый переплет: 31 страница

    Издательство: Blue Sky Press; 1-е издание (1 марта 1999 г.)

    Язык: английский

    ISBN-10: 05

    794

    ISBN-13: 978-05

    798

  • мощных детских книги Карен Стелсон, в том числе

    • Сатико: История выжившего после взрыва бомбы в Нагасаки

    • Чаша, полная мира: Правдивая история

Возврат в верхнюю

Ресурсы для получения положительных поведения и поддержки.
Способность к поддержке (PBIS).
Ресурсы для сопровождения плана урока «Грамотность мира» 1:
  • Занятие в классе на уровне средней школы по позированию животных в сопровождении книги Чаппелла «Конец войны», подготовлено Сьюзен Рэдфорд

  • «StoryBird» об уважении к помощи детям, выполняющим групповую работу в классе, разработано Ким Каупертуэйт.

Ресурсы, сопровождающие уроки навигации в кризисной ситуации:

(найдите эти уроки, перейдя по ссылке на страницу с учебным планом для средней школы и прокрутив список до конца)

  • Вот вводное видео с практическими рекомендациями, которое сопровождает урок «Навигация в кризисе», разработанный Ким Каупертуэйт, показывающий, как она дистанционно преподавала материал своим ученикам средней школы во время пандемии.

  • , а вот ее видео к уроку «Навигация сквозь бурю»;

  • ее видео к уроку «Навигация по неизведанным водам»;

  • и ее видео для урока «Навигация в тумане цифрового мира».

Вернуться к началу

 
Ресурсы к плану урока 1:
                    • Слайды PPT для устранения пожаров, скрывающихся за агрессией, и воспитания спокойствия, подготовленные учителями из Корваллиса, штат Орегон
                    • Письменное задание на уровне старшей школы для уроков английского языка с использованием «Солдат мира» Чаппелла, подготовленное Кристой Хенсли (ссылка уточняется)

                    • Задание/шаблон/критерий отчета по учебнику уровня средней школы для чтения «Мирной революции» Чаппелла, подготовленный Крисом Махоном (ссылка уточняется)

                    • Уровень средней школы. Упражнение в классе для отработки навыков мирной грамотности, чутких слушаний и размышлений о ненасилии, подготовлено Шэрин Клаф (ссылка уточняется)

                    • Темы для письма на уровне старшей школы на основе серии книг Чаппелла «Дорога к миру», подготовленной Кристой Хенсли (ссылка уточняется)

                    • Задание на уровне средней школы для уроков истории США с использованием «Солдат мира» Чаппелла, подготовлено Кристой Хенсли (ссылка уточняется)

                    • 6 слайдов PPT, представляющих метавселенную грамотности в вопросах мира

                    Вернуться наверх

                    Уровень колледжа. Упражнение в классе для отработки навыков мирной грамотности, чутких слушаний и размышлений о ненасилии, подготовленное Шэрин Клаф (ссылка уточняется)

                  • Темы для письма на уровне колледжа, основанные на серии книг Чаппелла «Дорога к миру», подготовленной Кристой Хенсли (ссылка уточняется)

                  • Задание уровня колледжа для уроков истории США с использованием «Солдат мира» Чаппелла, подготовлено Кристой Хенсли (ссылка уточняется)

                  • Задание для уровня колледжа по английскому языку с использованием Chappell’s Soldiers of Peace, подготовленное Кристой Хенсли (ссылка уточняется)

                  • Письменные задания на уровне колледжа для английского языка 101 с использованием «Солдат мира» Чаппелла, подготовленные Кристой Хенсли (ссылка уточняется)

                  Возврат в верхний

                  Классные материалы для педагогов:
                    .

                    Плакат: «Агрессия и огонь, горящий внизу», вдохновленный дизайном Кристы Хенсли.

                  • Плакат: Наши 9 нефизических потребностей

                  • Вы можете найти другие плакаты и диаграммы на нашей странице «Вмешательство и поддержка позитивного поведения».

                  • Четырехсторонний тест на трансформацию конфликта, брошюра, разработанная Ротарианской группой действий за мир. Для получения дополнительной информации о четырехэтапном тесте и других замечательных ресурсах Rotary Peace посетите веб-сайт: http://www.worldpeacepartners.org/resources.html

                    .
                  Отчеты с мест:
                  Информационные бюллетени PLI:
                  • Осень 2022
                  • Лето 2022
                  • Новый год 2022
                  • Осень 2021
                  • Лето 2021
                  Примечания к концепции PLI:
                  • Ускорение достижения Целей ООН в области устойчивого развития посредством грамотности в вопросах мира
                  Фильмы, посвященные темам, связанным с Мирной Грамотностью:
                  • A Force More Powerful, часовой документальный фильм о Ганди и стратегии ненасилия эпохи гражданских прав, доступен на Vimeo и здесь: www. aforcemorepowerful.org

                  • Ненасильственные стратегии лауреата Нобелевской премии мира Вангари Матаи по защите окружающей среды задокументированы в книге «Укоренение: видение Вангари Матаи»

                  • Животные позируют

                    • Столкновение: Встречи медведей и волков

                    • Мать-Лось / Мать-Медведица позирует против охотящихся волков

                    • Позы шимпанзе

                  • Люди позируют

                  • Травмы и другие глубинные пожары, вызывающие человеческую агрессию

                    • Интервью Майка Тайсона (HBO Real Sports)

                    • Комедийный дуэт Ки и Пил с присущим им жестоким и острым юмором иллюстрирует уязвимую эмоциональную жизнь хулигана в фильме «Школьный хулиган» (Comedy Central)

                    • Дети, полные жизни — документальный фильм из Японии, показывающий, как мистер Канамори, учитель 4-го класса, учит своих учеников командной работе, общности, важности открытости, тому, как справляться, и вреду, причиняемому издевательствами

                  • Здание Эмпатии

                  • Использование уважения в полиции

                  • О дегуманизации

                    • Британский комедийный дуэт Митчелл и Уэбб, изображающий двух немецких офицеров СС, которые начинают, как и все мы, предполагая, что они на стороне добра. В какой-то момент они уже не уверены: «Мы что, злодеи?»

                    • «Не будь лохом» был создан военным министерством США в 1943 году и представляет собой короткую (17 минут) искусную иллюстрацию того, как работает дегуманизация и как ей противостоять.

                    • Четыре часа в Май Лай Разрушительный взгляд на бойню, устроенную американскими солдатами во время войны во Вьетнаме, на мужчин, которые участвовали, на дегуманизацию вьетнамских женщин и детей и на одного человека, который вмешался.

                    • Сила музыки Американский ветеран Второй мировой войны рассказывает о регуманизации немецких солдат

                    • Разделенный класс — социальный эксперимент Джейн Эллиот 1970 года по дегуманизации с ее классом третьего класса, разделенным по цвету глаз.

                  • Изменение мышления путем обращения к мировоззрению

                  • Стратегия и дисциплина во время протестов в эпоху гражданских прав, задокументированные сидячими забастовками за обеденными столами в Нэшвилле (также с сайта www. aforcemorepowerful.org, начало в 26:17)

                   
                  Интернет-ресурсы:
                  • Проект «Альтернативы насилию» https://avpusa.org/

                  • Комитет службы американских друзей www.afsc.org

                  • Центр ненасильственной коммуникации https://www.cnvc.org/

                  • Центр обучения миру www.peaceed.org

                  • Команды христианских миротворцев [email protected]

                  • Circle of Insight www.circleofinsight.org

                  • Братство примирения www.forusa.org

                  • Институт экономики и мира www.economicsandpeace.org

                  • Международный центр ненасильственных конфликтов http://www.nonviolent-conflict.org/Vision of Humanity www.visionofhumanity.org

                  • Центр Мартина Лютера Кинга-младшего, www.thekingcenter.org

                  • М.К. Ганди Институт ненасилия www.gandhiinstitute.org; см. также http://www.mkgandhi.org/

                  • Ненасильственная миротворческая сила www. nonviolentpeaceforce.org

                  • Библиография миротворцев www.peacemakers.ca/bibliography/bib37nonviolentdirect.html

                  • Мирные люди www.peacepeople.com

                  • Радио «Переговоры о мире» www.goodradioshows.org/

                  • Пол К. Чаппелл, Мирная революция www.paulkchappell.com

                  • Pace e Bene www.paceebene.org

                  • Корни эмпатии www.rootsofempathy.org

                  • Голоса за творческое ненасилие www.vcnv.org

                  • Ведение ненасилия www.wagingnonviolence.org

                  • Лига противников войны www.warresisters.org

                   

                  Научные статьи преподавателей колледжей, преподающих мирную грамотность:
                   
                  • Бейслер, Э. Дж., и Лауричелла, С. (2013). «Достижение мира путем обучения миру: оценка обучения курсу ненасильственного общения и мира». Журнал Воспитания Мира 10, 1-18.

                  • Бейслер, Э. Дж. (2017). «Я бы предпочел учить миру: автоэтнографический отчет о ненасильственном общении и курсе мира». Журнал исследований мира, 10 (2), 71–75. http://peacestudiesjournal.org/wp-content/uploads/2017/07/PSJ-Vol-10-Issue-2-July-20171.pdf

                  • Клаф, Шарин (в соавторстве с Кристианом Матейсом), 2022 г. «Грамотность в защиту мира, общественная философия и активизм в пользу мира», для Wiley-Blackwell Companion to Public Philosophy. Оксфорд: Уайли Блэквелл, 143–153.

                  • Клаф, Шарын. (2020). «Милосердие, мир и социальная эпистемология научных споров». В «Социальной эпистемологии и релятивизме», под редакцией Натали Эштон, Мартина Куша, Робина Маккенны и Катарины Содома. Нью-Йорк: Рутледж.

                  • Клаф, Шарын. (2021). «Грамотность мира, когнитивная предвзятость и структурная несправедливость». В трансформационных подходах к образованию в области социальной справедливости: равенство и доступ в классе колледжа. Под редакцией Наны Осей-Кофи, Брэдли Буви и Кали Фурман. Нью-Йорк: Рутледж.

                  (электронная почта [email protected] для получения копии этих эссе).

                   

                   

                  Статьи и/или интервью с Полом К. Чаппеллом:
                  (здесь много ссылок на ссылки — скоро будет больше!)
                  • Интервью с Полом К. Чаппеллом в журнале The Sun, ноябрь 2021 г.
                  • Статья Чаппелла в Thrive Global, октябрь 2017 г.
                  • Интервью с Чаппеллом в журнале Герника , июнь 2013 г.

                  • Интервью с Чаппеллом в журнале The Sun, апрель 2011 г.

                  Сообщения из популярной прессы на темы, интересующие ПЛИ:

                  Вернуться к началу

                  Ресурсы по обучению грамоте в отношении мира для средней школы

                  Ресурсы по обучению грамоте в отношении мира для старшей школы

                  Ресурсы по обучению грамоте в отношении мира для колледжа и образования для взрослых

                  Материалы, отчеты преподавателей, информационные бюллетени, фильмы, веб-сайты и другие ресурсы

                  help support наша работа

                  Мы разрабатываем и распространяем учебную программу «Грамотность мира». Свободно.

                  Для каждого учащегося любой школы по всему миру, от дошкольного до колледжа и т. д.

                  Ваши пожертвования помогают нам предоставить бесплатную учебную программу «Грамотность мира», предложить недорогое обучение эффективному использованию учебной программы, а также расширить наш охват и влияние в условиях личного общения, онлайн и виртуальной реальности. .

                   

                  Ваш вклад поможет поддержать нашу работу по распространению Мирной Грамотности в то время, когда человечество больше всего в ней нуждается.

                  пожертвовать

                   

                   

                   

                   

                   

                  Тор Веннесланд, Специальный координатор ООН по ближневосточному мирному процессу – Заседание Совета Безопасности по ситуации на Ближнем Востоке Доклад Генерального секретаря о выполнении резолюции 2334 (2016) СБ ООН (28 сентября 2022 г.) – оккупированная палестинская территория

                  • Скачать отчет (PDF | 187,18 КБ)

                  Господин Президент,

                  Членов Совета Безопасности,

                  Сегодняшний брифинг посвящен 23-му докладу Генерального секретаря о выполнении резолюции 2334 (2016) Совета Безопасности. Отчетный период с 17 июня по 20 сентября.

                  Господин Президент,

                  Резолюция 2334 (2016) Совета Безопасности призывает Израиль «немедленно и полностью прекратить всю поселенческую деятельность на оккупированной палестинской территории, включая Восточный Иерусалим» и «полностью соблюдать все свои юридические обязательства в этом отношении. ” Тем не менее расчетная деятельность продолжалась в течение отчетного периода.

                  В период с 19 по 21 июля израильские поселенцы установили палатки на оккупированном Западном берегу в рамках широко разрекламированной поселенческой организацией кампании по созданию новых аванпостов. Впоследствии израильские власти удалили лагеря, поскольку они были незаконными в соответствии с израильским законодательством.

                  25 июля израильские власти выдвинули планы строительства 1215 единиц жилья на участке Нижнего акведука, прилегающего к кибуцу Рамат-Рахель и палестинскому кварталу Умм-Туба. Некоторые блоки предназначены для строительства за «зеленой линией» в оккупированном Восточном Иерусалиме.

                  27 июля Верховный суд Израиля отменил свое решение об эвакуации поселенцев из незаконного аванпоста Мицпе-Крамим, недалеко от Рамаллаха. Суд согласился с доводом правительства о том, что палестинская земля была выделена поселенцам «добросовестно» и что следует применять принцип так называемого «рыночного регулирования».

                  28 июля израильские поселенцы в сопровождении израильских сил безопасности въехали в пустой принадлежащий палестинцам дом в районе h3 Хеврона. Это уже второй захват палестинского дома на поле h3 в этом году.

                  5 сентября израильские власти выдвинули планы строительства около 700 квартир в планируемом поселении Гиват-Хашакед в Восточном Иерусалиме, прилегающем к палестинским кварталам Бейт-Сафафа и Шарафат включая Восточный Иерусалим. Израильские власти, сославшись на отсутствие выданных Израилем разрешений на строительство, которые палестинцы практически не могут получить, снесли, захватили или заставили людей снести 316 строений. Эти действия привели к перемещению 237 человек, в том числе 116 детей. Сорок одна структура финансировалась донорами.

                  21 июля Верховный суд Израиля частично удовлетворил апелляцию палестинской семьи, находящейся под угрозой выселения в районе Сильван в Восточном Иерусалиме, и заморозил постановление о выселении до завершения разбирательства в суде низшей инстанции.

                  25 июля и 8 августа израильские силы безопасности разрушили четыре дома, принадлежащие членам семей палестинцев, обвиняемых или обвиняемых в убийстве израильтян в апреле и мае 2022 года, в результате чего 31 человек, в том числе 13 детей, был перемещен.

                  Израильское давление на две палестинские общины с целью заставить их покинуть свои дома в Зоне C продолжало усиливаться. 12 июля 16 из 35 домохозяйств пастушьей общины Рас-эль-Тин покинули этот район после того, как столкнулись с насилием, сносом и конфискацией со стороны поселенцев. В Масафер-Ятте продолжались ограничения на передвижение, в том числе в целях гуманитарного доступа, и аресты палестинских жителей. 8 сентября Верховный суд Израиля оставил в силе решение военного командующего отклонить разрешение на строительство, запрошенное общиной Масафер Ятта. Суд постановил приостановить действие постановления о сносе до 29 сентября.Сентябрь. 12 июля израильские власти объявили, что они выдвинут шесть планов палестинского строительства в зоне C. включая все акты террора, а также все акты провокации и разрушения».

                  К сожалению, ежедневное насилие продолжается.

                  Всего на Западном берегу было убито 29 палестинцев, в том числе шесть детей, и 1813 палестинцев, в том числе 27 женщин и 19Четверо детей были ранены израильскими силами безопасности (ИСБ) во время операций по обеспечению безопасности, демонстраций, столкновений, инцидентов с забрасыванием камнями, нападений и предполагаемых нападений на израильтян и других инцидентов. Из них 1206 человек получили ранения в результате отравления слезоточивым газом, а 202 человека получили ранения боевыми патронами. Кроме того, израильские поселенцы или другие гражданские лица совершили 128 нападений на палестинцев, в результате которых один человек погиб и 51 человек получили ранения и/или был нанесен ущерб палестинскому имуществу.

                  Газа, во время августовской эскалации между Израилем и палестинскими вооруженными группировками, 49Были убиты палестинцы, из которых не менее 26 гражданских лиц, в том числе четыре женщины и семнадцать детей. По данным министерства здравоохранения Газы, пострадали 360 палестинцев, в том числе 151 ребенок и 58 женщин. Израильские официальные лица сообщили, что двое израильтян получили ранения средней степени тяжести и по меньшей мере 62 человека получили легкие ранения, в том числе девять детей. Десять домов в Газе были полностью разрушены, а 48 серьезно повреждены и стали непригодными для проживания. По данным властей Газы, было повреждено более 600 единиц жилья, что привело к перемещению 84 семей.

                  Один израильский гражданский и один сотрудник израильских сил безопасности были убиты, а 49 израильтян, а также два сотрудника израильских сил безопасности были ранены палестинцами в ходе столкновений, бросания камней и коктейля Молотова, нападений и других инцидентов. Большинство из них были забрасыванием камнями израильтян, в том числе поселенцев, в результате которых были ранены или повреждено имущество, принадлежащее израильтянам.

                  Израильские силы безопасности провели 906 операций по обыску и задержанию на Западном берегу, в результате чего было арестовано 1528 палестинцев.

                  19 июня израильские силы безопасности застрелили безоружного 53-летнего палестинца, когда он пытался проникнуть в Израиль, как сообщается, по работе, через брешь в разделительном барьере возле Калькилии.

                  24 июня боевики ИСБ убили 16-летнего палестинца, который бросал камни в деревне Сильвад недалеко от Рамаллаха.

                  В деревне Джаба, недалеко от Дженина, 2 июля ИСБ застрелили 17-летнего палестинца после того, как он, как сообщается, бросил коктейль Молотова, а в ходе отдельного инцидента 6 июля был убит еще один палестинец поскольку он убегал во время поисковой операции.

                  5 июля в Бней-Браке в центральной части Израиля серьезно ранен израильтянин. ИСБ арестовали палестинца, подозреваемого в совершении нападения.

                  19 июля израильтянин получил ножевые ранения от палестинца в автобусе в Иерусалиме. Впоследствии нападавший был ранен израильским гражданским лицом.

                  26 июля ИСБ застрелили безоружного 59-летнего палестинца с психическим расстройством на контрольно-пропускном пункте Хувара к югу от Наблуса. Впоследствии от полученных травм мужчина скончался.

                  9 августа четверо палестинцев, включая старшего командира боевиков и 16-летнего подростка, были убиты ИСБ в Наблусе и 76 ранены боевыми патронами в ходе поисковой операции и последующих столкновений. В тот же день боевики ИСБ убили 16-летнего подростка в Хевроне, когда он бросал камни.

                  14 августа палестинец открыл огонь по группе верующих евреев в Старом городе Иерусалима. Ранения получили восемь мирных жителей, в том числе беременная женщина, двое — серьезно. Нападавший был арестован.

                  15 августа ИСБ застрелили палестинца во время поисковой операции и последующих столкновений в Куфр-Акабе, к северу от Иерусалима. ИСБ заявила, что мужчина пытался нанести ножевое ранение офицерам. Очевидец опроверг это обвинение.

                  17 августа возле гробницы Иосифа в Наблусе ИСБ застрелили одного палестинца и ранили троих других боевыми патронами в ходе столкновений после того, как палестинцы забросали камнями и, как сообщается, открыли огонь по автобусам, доставлявшим верующих-евреев к месту происшествия в соответствии с установленными процедурами. 30 августа палестинцы открыли огонь по машине пяти прихожан-евреев, ранив двоих, когда они въехали на территорию в зоне А без предварительного согласования, что является незаконным в соответствии с израильским законодательством.

                  19 августа в ходе поисковой операции ИСБ в Тубасе был застрелен невооруженный 58-летний палестинец, который, по всей видимости, был свидетелем перестрелки.

                  6 сентября ИСБ застрелили палестинца, который в прямом эфире транслировал карательный снос и связанные с ним столкновения в Дженине. В ходе столкновений боевыми патронами были ранены еще 16 палестинцев, один из которых впоследствии скончался.

                  8 сентября 16-летний палестинец напал на сотрудника ИСБ и легко ранил его молотком, после чего был застрелен ИСБ.

                  13 сентября офицер ИСБ и двое вооруженных палестинцев были убиты в перестрелке возле контрольно-пропускного пункта Джалама в Дженине. Один из убитых палестинцев был офицером разведки Палестинских сил безопасности.

                  15 сентября ИСБ застрелили 17-летнего палестинца, пытавшегося запустить коктейль Молотова во время столкновений в Кафр-Дане, недалеко от Дженина.

                  19 сентября вспыхнули столкновения между Палестинскими силами безопасности (ПСБ) и вооруженными палестинцами в Наблусе после ареста ПСБ двух подозреваемых боевиков ХАМАС. Один палестинец был убит во время перестрелки. Столкновения продолжались на следующий день; восемь палестинцев и один офицер PSF были ранены боевыми патронами.

                  20 сентября палестинец с оккупированного Западного берега ударил металлическим прутом 84-летнюю женщину в Холоне, центральный Израиль. На следующий день полиция обнаружила тело палестинца в Тель-Авиве.

                  На оккупированном Западном берегу, включая Восточный Иерусалим, продолжалось насилие со стороны поселенцев.

                  21 июня, когда израильские поселенцы устанавливали палатки на территории, принадлежащей палестинцам, недалеко от деревни Искака в Сальфите, поселенец нанес ножевое ранение невооруженному палестинцу в присутствии ИСБ. Израильская полиция арестовала подозреваемого, но никаких обвинений предъявлено не было.

                  29 июля 15-летний палестинец был застрелен недалеко от деревни Аль-Мугхайир, недалеко от Рамаллаха, во время столкновения между палестинцами и вооруженными израильскими поселенцами, которых сопровождали ИСБ. Впоследствии мальчик умер. По словам очевидцев, он бросал камни и, убегая, получил выстрел в спину. Неясно, кто произвел выстрел.

                  12 сентября пятеро израильских поселенцев напали на 55-летнего палестинца на его земле недалеко от Ат-Тувани, к югу от Хеврона, и ранили его. Впоследствии ИСБ арестовали этого палестинца.

                  15 сентября группа из 15 израильских поселенцев в присутствии ИСБ напала на группу из 10 палестинцев к северо-востоку от деревни Синджил, недалеко от Рамаллаха. Трое палестинцев получили ранения. На следующий день палестинские демонстранты столкнулись с поселенцами и ИСБ в деревне Синджил; четыре палестинца были ранены, в том числе двое боевыми патронами, и два израильтянина были ранены в результате забрасывания камнями.

                  Госпожа Председатель,

                  Резолюция 2334 (2016) Совета Безопасности призывает стороны воздерживаться от провокаций, подстрекательства и подстрекательской риторики. Некоторые палестинские и израильские должностные лица продолжали заниматься такой деятельностью в течение отчетного периода.

                  Несколько депутатов Кнессета (МК) выступили с провокационными и подстрекательскими заявлениями в отношении палестинского руководства. Высокопоставленный член Кнессета заявил в социальных сетях, что спустя десятилетие его партия «убрала палестинский вопрос из международной повестки дня» только для того, чтобы его политические соперники привели «Абу Мазена, который не прекращает подстрекательства к убийству Израильтяне на международную арену». Другой назвал президента Аббаса «террористом». Один депутат Кнессета вместе со 100 сторонниками подняли израильские флаги и забросали камнями и бутылками в палестинской деревне около 25 жителей и израильских борцов за мир.

                  Несколько официальных лиц ООП и ФАТХ хвалили или прославляли виновных в террористических атаках против израильтян. Один чиновник похвалил палестинца, заключенного в тюрьму за убийство трех израильских гражданских лиц и семи солдат в результате перестрелки в 2003 году, назвав это нападение «вехой в активных действиях на национальном уровне». В преддверии августовской эскалации лидер палестинского исламского джихада в Газе пригрозил: «Мы имеем полное право бомбить Израиль из нашего самого современного оружия и заставить оккупанта заплатить высокую цену. Мы… мы будем бомбить центр так называемого Государства Израиль».0005

                  Господин Президент,

                  В Резолюции 2334 (2016) повторены призывы Ближневосточной четверки к «немедленному принятию позитивных шагов для обращения вспять негативных тенденций на местах, которые ставят под угрозу решение о создании двух государств».

                  7 июля президент Аббас и министр обороны Ганц встретились в Рамаллахе, а 8 июля президент Израиля Герцог и премьер-министр Лапид разговаривали с президентом Аббасом по телефону.

                  Во время своего визита 13-15 июля в Израиль и на ОПТ президент США Байден объявил, inter alia : вклад в размере 100 миллионов долларов США в сеть больниц Восточного Иерусалима; 201 млн долл. США для БАПОР; 15 миллионов долларов США на решение проблемы отсутствия продовольственной безопасности; два новых гранта в соответствии с Законом о Ближневосточном партнерстве во имя мира; и соглашение об ускорении развертывания 4G на Западном берегу и в Газе.

                  По состоянию на конец отчетного периода Израиль выдал около 16 000 рабочих и других разрешений на ведение бизнеса для палестинцев в Газе. 1 августа социальные права в соответствии с израильским трудовым законодательством были распространены на рабочих, въезжающих в Израиль из сектора Газа.

                  На контрольно-пропускном пункте Керем-Шалом импорт вырос на 1,5%, а экспорт — на 54% по сравнению со среднемесячным показателем за первые два квартала 2022 года. и Эрез были закрыты, за исключением некоторых срочных гуманитарных случаев. По меньшей мере 194 пациента не смогли получить доступ к специализированной медицинской помощи, а электростанция в Газе прекратила работу на два дня, что затронуло больницы и другие основные службы. 9 августа движение через оба перехода вернулось к уровням, существовавшим до эскалации.

                  28 июля министерство образования Израиля объявило, что оно дало указание приостановить выдачу постоянных лицензий шести палестинским школам в оккупированном Восточном Иерусалиме из-за того, что, по его словам, школьная программа содержала подстрекательство против Израиля. 19 сентября палестинские школы в Восточном Иерусалиме объявили забастовку в знак протеста против этого шага. Если решение не будет найдено, это затронет более 2000 палестинских студентов.

                  17 августа военный командующий ЦАХАЛ отклонил возражения пяти неправительственных организаций против объявления их «незаконными объединениями». В тот же день министр обороны Израиля объявил, что статус «террористов», выданный в октябре 2021 года трем из этих организаций, стал постоянным. Еще трое подали апелляцию в Израиле.

                  18 августа израильские силы безопасности приказали закрыть офисы семи НПО, которые Израиль определил как «террористические или иным образом незаконные объединения», и провели обыск в их офисах в Рамаллахе, повредив и конфисковав часть имущества, в том числе конфиденциальные материалы дел о детях и гендерных проблемах. на основе насилия. Израильские власти также вызвали на допрос руководителей трех организаций.

                  30 августа Мохаммед эль-Халаби, бывший директор организации World Vision в Газе, был приговорен к 12 годам тюремного заключения, включая отбытый срок. Он был осужден по 13 пунктам обвинения в преступлениях, связанных с терроризмом, несмотря на серьезные процессуальные нарушения. Эль-Халаби настаивал на своей невиновности и заявил, что подаст апелляцию в Верховный суд.

                  Госпожа Председатель,

                  В своей резолюции 2334 (2016) Совет Безопасности призвал все государства «проводить различие в своих соответствующих отношениях между территорией Государства Израиль и территориями, оккупированными с 1967 года». В отчетном периоде такие шаги не предпринимались.

                  Резолюция 2334 (2016) также призвала «все стороны продолжать, в том числе , прилагать коллективные усилия для начала заслуживающих доверия переговоров». В отчетном периоде такие шаги не предпринимались.

                  Госпожа Председатель,

                  В заключение позвольте мне поделиться замечаниями Генерального секретаря относительно выполнения положений резолюции 2334 (2016) Совета Безопасности за отчетный период.

                  1. Я по-прежнему глубоко обеспокоен продолжающимся расширением израильских поселений на оккупированном Западном берегу, включая Восточный Иерусалим, и попытками некоторых израильтян еще больше расширить территорию поселений за счет создания аванпостов, что также является незаконным в соответствии с израильским законодательством. Я также обеспокоен тем, что решение Верховного суда о Мицпе Крамим может создать прецедент для легализации дополнительных аванпостов в соответствии с израильским законодательством. Я вновь заявляю, что израильские поселения не имеют юридической силы и представляют собой вопиющее нарушение международного права и резолюций Организации Объединенных Наций. Я призываю правительство Израиля немедленно прекратить всю поселенческую деятельность.

                  2. Серьезную озабоченность по-прежнему вызывают снос и конфискация имущества, принадлежащего палестинцам. Меня особенно беспокоит нынешняя ситуация в Масафер-Ятте, где более 1000 палестинцев, в том числе 569 детей, находятся под угрозой выселения. Я настоятельно призываю израильские власти немедленно прекратить снос принадлежащей палестинцам собственности и насильственное перемещение и выселение палестинцев в соответствии с обязательствами Израиля по международному гуманитарному праву и праву прав человека, а также утвердить планы, которые позволили бы палестинцам законно строить и решать свои потребности развития.

                  3. Я глубоко обеспокоен трагической гибелью и ранениями мирных жителей, в том числе детей, в результате последней эскалации в Газе. Израиль должен соблюдать свои обязательства по международному гуманитарному праву, включая пропорциональное применение силы, и принимать все возможные меры предосторожности, чтобы щадить гражданских лиц и гражданские объекты во время военных операций. Кроме того, я осуждаю неизбирательный обстрел палестинскими вооруженными группами ракет из густонаселенных кварталов Газы по центрам гражданского населения в Израиле, что также привело к жертвам, является нарушением международного гуманитарного права и ставит под угрозу жизнь гражданских лиц.

                  4. Я серьезно обеспокоен ухудшением ситуации с безопасностью на оккупированном Западном берегу, в том числе увеличением нападений и вооруженных столкновений между израильтянами и палестинцами.

                  5. Большое число палестинцев, убитых и раненых израильскими силами безопасности на оккупированном Западном берегу, включая Восточный Иерусалим, по-прежнему вызывает глубокую тревогу, особенно сообщения о том, что некоторые из них не представляют угрозы. Серьезную обеспокоенность по-прежнему вызывает возможное чрезмерное применение силы израильскими силами безопасности, особенно применение боевых патронов. Силы безопасности должны применять смертоносную силу только в тех случаях, когда это абсолютно неизбежно для защиты жизни, и должны оперативно и тщательно расследовать все случаи смерти или ранений в результате ее применения и привлекать виновных к ответственности.

                  6. Я особенно потрясен тем, что дети продолжают гибнуть и получать ранения в большом количестве. Дети никогда не должны становиться объектом насилия или подвергаться опасности.

                  7. Я по-прежнему глубоко обеспокоен высоким уровнем насилия со стороны поселенцев в отношении палестинцев на оккупированном Западном берегу, которое часто происходит в присутствии израильских сил безопасности. Я настоятельно призываю Израиль соблюдать свои обязательства по международному праву по защите палестинского населения от всех актов или угроз насилия, обеспечивать оперативное и прозрачное расследование всех нападений и привлекать виновных к ответственности.

                  8. Я осуждаю все террористические акты против гражданского населения, в том числе нападение 14 августа на еврейских верующих недалеко от Старого города Иерусалима. Прославление таких актов неприемлемо и еще больше подрывает возможность мирного будущего как для израильтян, так и для палестинцев.

                  9. Я глубоко обеспокоен обыском ИСБ и закрытием офисов семи палестинских НПО. Я по-прежнему обеспокоен сужением пространства для гражданского общества в Израиле и на оккупированной палестинской территории.

                  10. Я повторяю свой призыв к сторонам уважать и поддерживать статус-кво, принимая во внимание особую историческую роль Иордании как хранителя мусульманских и христианских святынь в Иерусалиме.

                  11. Отсутствие внутрипалестинского единства продолжает подрывать национальные устремления палестинцев и препятствовать выработке общего палестинского подхода к урегулированию конфликта и удовлетворению потребностей населения. Я призываю все палестинские группировки удвоить усилия по воссоединению Газы и оккупированного Западного берега под единым демократическим национальным правительством. Газа является и должна оставаться неотъемлемой частью будущего палестинского государства в рамках решения о сосуществовании двух государств. Также крайне важно, чтобы палестинцы провели выборы — не только ключевой шаг к палестинскому единству, но и как средство обновления легитимности национальных институтов.

                  12. Я приветствую обещанную США и регионами поддержку больницам Восточного Иерусалима, которые являются жизненно важными палестинскими учреждениями. Обязательство Израиля улучшить передвижение и доступ для палестинцев на мосту Алленби и переход на технологию 4G для поддержки экономического роста также важно и приветствуется. Я призываю государства-члены поддержать БАПОР устойчивыми источниками финансирования для защиты предоставления жизненно важных услуг миллионам палестинских беженцев. Это крайне важно для защиты их прав и поддержки стабилизирующей роли Агентства в регионе.

                  13. Гуманитарная и экономическая ситуация в Газе остается ужасной, хотя произошли некоторые важные улучшения в доступе и передвижении, в частности, палестинцам из Газы стало больше разрешений на работу в Израиле. Ограниченная доступность основных материалов и оборудования в сочетании с громоздкими протоколами и ограничениями по-прежнему препятствует развитию частного сектора, созданию рабочих мест и экономическому росту. Я призываю стороны закрепить режим прекращения огня и обеспечить дальнейшее экономическое развитие. В конечном счете, изнурительные блокады Израиля должны быть сняты в соответствии с резолюцией 1860 (2009) Совета Безопасности.).

                  14. Нынешняя негативная траектория ставит под угрозу социально-экономическое и организационное строительство, которое подготовило Палестинскую администрацию к государственности. Между этими неотложными проблемами и более долгосрочной целью достижения видения двух государств — Израиля и независимого, демократического, непрерывного, жизнеспособного и суверенного палестинского государства — должен быть мост, сосуществующий бок о бок в мире и безопасности в рамках безопасного и признанного границы, на основе до 1967 линий, со столицей обоих государств Иерусалимом.

                  15. Я приветствую четыре стратегических элемента, изложенные в отчете ЮНСКО Специальному комитету по связи (AHLC) от 22 сентября в качестве всеобъемлющего пакета последовательных, долгосрочных и значимых шагов, которые стороны и их партнеры должны предпринять для урегулирования текущей ситуации. , укреплять ПА и продвигать цель устойчивого мира: (i) устранять продолжающиеся факторы конфликта и нестабильности; (ii) укреплять палестинские институты и решать проблемы палестинского управления; (iii) улучшить доступ, передвижение и торговлю и тем самым создать пространство для роста палестинской экономики; и (iv) лучше привести структуру экономических и административных отношений в соответствие с экономическими преобразованиями последних десятилетий.

                  Господин Председатель,

                  В заключение я хотел бы отметить несколько важных событий, произошедших во время открытия Генеральной Ассамблеи в этом году сразу после закрытия отчетного периода. Во-первых, я высоко оцениваю заявление премьер-министра Яира Лапида о поддержке двух государств, сделанное в его заявлении 22 сентября. Я также хочу отметить неизменную приверженность президента Махмуда Аббаса мирному урегулированию конфликта, а также его настоятельный призыв восстановить политический горизонт, сделанный в его обращении 23 числа этого месяца.

                  На полях состоялся ряд важных встреч, в том числе встреча по Арабской мирной инициативе, организованная Королевством Саудовская Аравия и Европейским Союзом, министерская встреча Мюнхенского формата, встреча Иордании и Швеции мероприятие в поддержку БАПОР и Специального комитета по связи под председательством Норвегии, основное внимание в котором было уделено сохранению жизнеспособности решения о сосуществовании двух государств и продвижению вперед процесса государственного строительства.

                  Возвращаясь к моему заключению, мы по-прежнему наблюдаем незначительный прогресс в выполнении резолюции 2334 Совета Безопасности с момента ее принятия в декабре 2016 года9.0005

                  Отсутствие значимого мирного процесса, направленного на прекращение израильской оккупации и разрешение конфликта, способствует опасному ухудшению положения на ОПТ, особенно на Западном берегу, и создает впечатление, что конфликт неразрешим.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *