cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Особые образовательные потребности свойственные всем категориям детей с овз: Характеристика особых образовательных потребностей детей с ОВЗ

Дети с особыми образовательными потребностями в системе понятий культурно-исторической психологии

Кукушкина О.И. Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, Санкт-Петербург
Никольская О.С. ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», Москва
Гончарова Е.Л. Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, Санкт-Петербург

«Ребенок с особыми образовательными потребностями» – относительно новый, но уже достаточно устоявшийся термин, который возникает во всех странах мира при переходе от унитарного к открытому гражданскому обществу, когда оно осознает необходимость отразить в языке свое меняющееся отношение к детям с нарушениями в развитии, новое понимание их прав.

Лексема вытеснила из широкого употребления ранее используемые термины «аномальный ребенок», «ребенок с нарушениями в развитии», «ребенок с отклонениями в развитии» и конкретизирующие их специальные термины («аутист», «даун», «спастик», «алалик», «дизартрик» и пр. ), которые с конца ХХ века воспринимаются обществом как слова с отрицательной коннотацией.

В современном понимании ребенок с особыми образовательными потребностями – это ребенок, нуждающийся в специальных условиях обучения и воспитания для его максимально возможного развития, образования, введения в культуру сообщества и семьи.

Фиксируя отказ законодателя и общества разделять людей на полноправное большинство и ограниченное в правах меньшинство, новый термин закрепляет смещение акцентов в характеристике названных детей с недостатков, нарушений, отклонений от нормы к фиксации их особых социальных и образовательных потребностей. Новое определение подчеркивает ответственность законодателя и общества за выявление и реализацию этих потребностей.

Термин «ребенок с особыми образовательными потребностями» используется как в широком социальном, так и в профессиональном и научном контекстах. В профессиональном контексте данный термин важен потому, что ориентирует специалистов на выявление особых образовательных потребностей и определение путей их удовлетворения по отношению ко всем категориям и группам детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом диапазона вариантов их развития.

В научном контексте данный термин важен и потому, что указывает на «проницаемость» границ между науками о детях с нормативным и отклоняющимся развитием, так как особые образовательные потребности могут быть обусловлены не только ограничениями здоровья, но и социокультурными факторами.

Несмотря на то, что данный термин появляется в России позже, чем в США и странах Западной Европы, его введение в обиход отечественной науки нельзя квалифицировать как прямое заимствование западного термина «дети с особыми нуждами» («Children with Special Needs»). Осваивая новый термин, российская научная школа определила его содержание, основываясь на классическом заложенном Л.С. Выготским понимании «аномального» ребенка как ребенка с вторичными нарушениями развития, нуждающегося в «обходных путях» культурного развития, обучения и воспитания, специальных условиях образования.

Российская научная школа выделяет особые образовательные потребности:

  • общие для всех детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • специфичные для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • индивидуальные образовательные потребности, определяемые уникальной историей жизни, воспитания и образования конкретного ребенка;

К общим для всех детей с ограниченными возможностями здоровья можно отнести следующие особые образовательные потребности:

  • Время начала обучения – потребность в максимально раннем (на первых годах жизни ребенка) выявлении трудностей развития и немедленном развертывании психолого-педагогической помощи, учитывающей особые потребности ребенка.
    Так, если нарушение слуха или зрения ребенка выявлено в конце первого месяца его жизни, то немедленно должно начинаться и специальное обучение. Непродуктивной для развития ребенка является ситуация, когда после выявления первичного нарушения, все усилия взрослых направляются исключительно на лечение ребенка, т.е. реабилитацию средствами медицины. Выявленное нарушение органов и систем ограничивает взаимодействие ребенка с миром, делает его специфичным, вследствие чего требуется безотлагательная психолого-педагогическая профилактика или коррекция уже сложившихся вторичных нарушений развития.
  • Содержание обучения – потребность во введении в программы обучения специальных разделов, не присутствующих в содержании образования детей с нормативным развитием. Примерами могут служить такие разделы как пространственная и социально-бытовая ориентировка для слепых, слепоглухих и умственно-отсталых детей; коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития по формированию механизмов сознательной регуляции собственного поведения и взаимодействия с окружающими людьми; целенаправленное развитие эмоционального и социального взаимодействия у детей с аутизмом и РАС и др.
  • Методы и средства обучения – потребность в построении «обходных путей», использовании специфических методов и средств обучения, в более дифференцированном, «пошаговом» обучении, чем это обычно требуется детям с нормативным развитием. Примером могут служить использование дактилологии и жестовой речи при обучении глухих, рельефно-точечного шрифта Брайля при обучении слепых, значительно более раннее, чем в норме, обучение глухих детей чтению и письму, специальные методы обучения грамоте детей с аутизмом и т.п.
  • Организация обучения – потребность в большей вариативности форм организации обучения и его качественной индивидуализации, в особой пространственной, временной и смысловой организации образовательной среды. Так, например, дети с аутизмом нуждаются в особом структурировании образовательного пространства, облегчающем им понимание смысла происходящего, дающем им возможность предсказать ход событий и планировать свое поведение.
  • Границы образовательного пространства – потребность в максимальном расширении образовательного пространства, выход за пределы образовательного учреждения для формирования жизненной компетенции и развитие способности применять освоенные знания в повседневной жизни.
  • Продолжительность образования – потребность в непрерывном и учитывающем особые потребности образовании: на протяжении всей жизни с учетом меняющихся и усложняющихся социальных и образовательных задач.
  • Круг лиц, участвующих в образовании и их взаимодействие – потребность во включении семьи в процесс реабилитации ребенка средствами образования и ее особая подготовка силами специалистов; потребность в согласованном участии квалифицированных специалистов разного профиля (специальных психологов и педагогов, социальных работников, врачей разных специальностей, нейро- и психофизиологов и др.).

Наряду с общими для всех детей с ограниченными возможностями здоровья, выделяются особые образовательными потребности, специфичные для каждой категории детей, каждого возрастного этапа, вариантов психического развития, наблюдаемых в каждой категории, а также индивидуальные потребности, определяемые уникальной историей жизни, воспитания и образования ребенка.

Понятие «ребенок с особыми образовательными потребностями» нуждается в дальнейшей разработке. Представляется необходимым научно обоснованное и дифференцированное описание, определение и осмысление особых образовательных потребностей каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья, каждого возрастного этапа развития и уровня образования. Современным достижением является научно обоснованное, дифференцированное по четырём наиболее типичным вариантам развития описание особых образовательных потребностей детей с аутизмом младшего школьного возраста, что послужило основанием создания дифференцированного Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для данной категории обучающихся.

Приведем описание особых образовательных потребностей одной из групп аутичных детей. Развитие связей аутичного ребёнка с близким человеком и социумом в целом нарушено и осуществляется не так, как в норме, и не так, как у других детей с ограниченными возможностями здоровья.

Психическое развитие при аутизме не просто задержано или нарушено, оно искажено, поскольку психические функции такого ребёнка развиваются не в русле социального взаимодействия и решения реальных жизненных задач, а в большой степени как средство аутостимуляции, средство ограничения, а не развития взаимодействия со средой и другими людьми.

Искажение развития характерно проявляется в изменении соотношения простого и сложного в обучении ребёнка. Он может иметь фрагментарные представления об окружающем, не выделять и не осмыслять простейших связей в происходящем в обыденной жизни, чему специально не учат обычного ребёнка. Может не накапливать элементарного бытового жизненного опыта, но проявлять компетентность в более формальных, отвлечённых областях знания – выделять цвета, геометрические формы, интересоваться цифрами, буквами, грамматическими формами и т.п. Этому ребёнку трудно активно приспосабливаться к меняющимся условиям, новым обстоятельствам, поэтому имеющиеся у таких детей способности и даже уже выработанные навыки и накопленные знания плохо реализуются в жизни.

Передача таким детям социального опыта, введение их в культуру представляют особенную трудность. Установление эмоционального контакта и вовлечение ребёнка в развивающее практическое взаимодействие, в совместное осмысление происходящего представляют базовую задачу специальной психолого-педагогической помощи при аутизме.

Особые образовательные потребности детей с аутизмом в период начального школьного обучения включают, помимо общих, свойственных всем детям с ограниченными возможностями здоровья, следующие специфические нужды:

  • в значительной части случаев * в начале обучения возникает необходимость постепенного и индивидуально дозированного введения ребенка в ситуацию обучения в классе. Посещение класса должно быть регулярным, но регулируемым в соответствии с наличными возможностями ребенка справляться с тревогой, усталостью, пресыщением и перевозбуждением. По мере привыкания ребенка к ситуации обучения в классе оно должно приближаться к его полному включению в процесс начального школьного обучения;
  • выбор уроков, которые начинает посещать ребенок, должен начинаться с тех, где он чувствует себя наиболее успешным и заинтересованным и постепенно, по возможности, включает все остальные;
  • большинство детей с аутизмом значительно задержано в развитии навыков самообслуживания и жизнеобеспечения: необходимо быть готовым к возможной бытовой беспомощности и медлительности ребенка, проблемах с посещением туалета, столовой, с избирательностью в еде, трудностями с переодеванием, с тем, что он не умеет задать вопрос, пожаловаться, обратиться за помощью. Поступление в школу обычно мотивирует ребенка на преодоление этих трудностей и его попытки должны быть поддержаны специальной коррекционной работой по развитию социально-бытовых навыков;
  • необходима специальная поддержка детей (индивидуальная и при работе в классе) в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации – формировании умения обратиться за информацией, выразить свое отношение, оценку, согласие или отказ, поделиться впечатлениями;
  • может возникнуть необходимость во временной и индивидуально дозированной поддержке тьютором организации всего пребывания ребенка в школе и его учебного поведения на уроке; поддержка должна постепенно редуцироваться и сниматься по мере привыкания ребенка, освоения им порядка школьной жизни, правил поведения в школе и на уроке, навыков социально-бытовой адаптации и коммуникации;
  • в начале обучения, при выявленной необходимости *, наряду с посещением класса, ребенок должен быть обеспечен дополнительными индивидуальными занятиями с педагогом по отработке форм адекватного учебного поведения, умения вступать в коммуникацию и взаимодействие с учителем, адекватно воспринимать похвалу и замечания;
  • периодические индивидуальные педагогические занятия (циклы занятий) необходимы ребенку с аутизмом даже при сформированном адекватном учебном поведении для контроля за освоением им нового учебного материала в классе (что может быть трудно ему в период привыкания к школе) и, при необходимости, для оказания индивидуальной коррекционной помощи в освоении образовательной программы;
  • необходимо создание особенно четкой и упорядоченной временно-пространственной структуры уроков и всего пребывания ребенка в школе, дающее ему опору для понимания происходящего и самоорганизации;
  • необходима специальная работа по подведению ребенка к возможности фронтальной организации на уроке: планирование обязательного периода перехода от индивидуальной вербальной и невербальной инструкции к фронтальной;
  • в использовании форм похвалы, учитывающих особенности детей с аутизмом и отработке возможности адекватно воспринимать замечания в свой адрес и в адрес одноклассников;
  • в организации обучения такого ребенка и оценке его достижений необходим учёт специфики освоения навыков и усвоения информации, особенностей освоения «простого» и «сложного»;
  • необходимо введение специальных разделов коррекционного обучения, способствующих преодолению фрагментарности представлений об окружающем, отработке средств коммуникации, социально-бытовых навыков;
  • необходима специальная коррекционная работа по осмыслению, упорядочиванию и дифференциации индивидуального жизненного опыта ребенка, крайне неполного и фрагментарного; оказание ему помощи в проработке впечатлений, воспоминаний, представлений о будущем, развитию способности планировать, выбирать, сравнивать;
  • ребенок с аутизмом нуждается в специальной помощи в упорядочивании и осмыслении усваиваемых знаний и умений, не допускающей их механического формального накопления и использования для аутостимуляции;
  • ребенок с аутизмом нуждается, по крайней мере, на первых порах, в специальной организации на перемене *, в вовлечении его в привычные занятия, позволяющее ему отдохнуть и, при возможности включиться во взаимодействие с другими детьми;
  • ребенок с аутизмом для получения начального образования нуждается в создании условий обучения, обеспечивающих обстановку сенсорного и эмоционального комфорта (отсутствие резких перепадов настроения ровный и теплый тон голоса учителя в отношении любого ученика класса), упорядоченности и предсказуемости происходящего;
  • необходима специальная установка педагога на развитие эмоционального контакта с ребенком, поддержание в нем уверенности в том, что его принимают, ему симпатизируют, в том, что он успешен на занятиях;
  • педагог должен стараться транслировать эту установку одноклассникам ребенка с аутизмом, не подчеркивая его особость, а показывая его сильные стороны и вызывая к нему симпатию своим отношением, вовлекать детей в доступное взаимодействие;
  • необходимо развитие внимания детей к проявлениям близких взрослых и соучеников и специальная помощь в понимании ситуаций, происходящих с другими людьми, их взаимоотношений;
  • для социального развития ребёнка необходимо использовать существующие у него избирательные способности;
  • процесс обучения в начальной школе должен поддерживаться психологическим сопровождением, оптимизирующим взаимодействие ребёнка с педагогами и соучениками, семьи и школы;
  • ребенок с аутизмом уже в период начального образования нуждается в индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного пространства за пределы образовательного учреждения.

Требуется столь же точное, детально проработанное научно обоснованное определение особых образовательных потребностей каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья, применительно к каждому возрасту, варианту развития и этапу образования.

Особые образовательные потребности детей с ОВЗ — Студопедия

Поделись  

Ограничения в жизнедеятельности и социальная недостаточность ребенка с ОВЗ непосредственно связаны не с первичным биологическим неблагополучием, а с его «социальным вывихом» (метафора Л.С.Выготского). Отклонения в развитии ребенка приводят к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства. Грубо нарушается связь ребенка с социумом и культурой как источником развития человека.

В то же время обычный взрослый носитель культуры, как правило , не знает, каким образом передать социальный опыт, который каждый нормально развивающийся ребенок приобретает без специально организованных условий обучения в среде сверстников, в социуме, в мире культуры.

В силу этого дети с ОВЗ наряду с характерными для их сверстников познавательными интересами и образовательными потребностями имеют специфические – особые — потребности обучения.

Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку определяются спецификой нарушения психического развития. Они определяют особую логику построения учебного процесса для детей с теми или иными нарушениями, находят свое отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем детям с ОВЗ, как-то:

· начать специальное – коррекционное — обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития, как можно раньше при подготовке ребенка к школьному обучению;

· индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;

· ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников;

· использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения и облегчающие усвоение учебного материала;

· обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;

· максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.

Учет особых образовательных потребностей различных категорий детей с ОВЗ , обусловленных характером (типом) и выраженностью нарушений, ориентация на максимальное удовлетворение этих потребностей наряду с необходимостью реализации общего стандарта образования — необходимое условие эффективности инклюзивного обучения.

Только удовлетворяя особые образовательные потребности такого ребенка, можно открыть ему путь к общему образованию.

Цели, задачи, ожидаемые результаты инклюзивного образования

Целью инклюзивного образования является преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к общему образованию, введение в его в культуру, приобщение к жизни в социуме.

· Инклюзивное образование призвано решить следующие задачи:

· создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ;

· обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;

· построение обучения особым образом – с выделением специальных задач, разделов содержания обучения, а также методов, приемов и средств достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами;

· интеграция процесса освоения знаний и учебных навыков и процесса развития социального опыта, жизненных компетенций;

· обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам;

· разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ;

· координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования;

· повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности;

· формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Ожидаемые результаты:

выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества;

реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями4

получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями;

реализация себя в обществе;

повышение качества жизни;

улучшение социально-экономического положения семей, воспитывающих детей с ОВЗ.



Дети с особыми образовательными потребностями

У ребенка есть особые образовательные потребности, если у него есть проблемы с обучением или инвалидность, из-за которых ему сложнее учиться, чем большинству детей его возраста. У них могут быть проблемы с учебой, общением или поведением. Родители могут получить помощь и совет от специалистов, учителей и общественных организаций.

Что означает «особые образовательные потребности»

«Особые образовательные потребности» — это юридическое определение, которое относится к детям с проблемами в обучении или ограниченными возможностями, из-за которых им труднее учиться, чем большинству детей того же возраста.

Как школы могут помочь детям с особыми образовательными потребностями

Обычно школа может оказать помощь и иногда привлекает специалистов. Если у вашего ребенка особые образовательные потребности, ему может понадобиться дополнительная помощь:

  • с выполнением школьных заданий
  • чтение, письмо, работа с числами или понимание информации
  • самовыражение или понимание того, что говорят другие
  • знакомство со взрослыми или общение со взрослыми
  • правильно вести себя в школе
  • организовать себя

У них могут быть сенсорные или физические потребности, которые влияют на них в школе.

Успеваемость вашего ребенка

Дети развиваются с разной скоростью и по-разному учатся лучше всего. При планировании уроков учитель вашего ребенка учтет это, внимательно изучив, как они организуют свои уроки, классную комнату, книги и материалы.

Учитель выберет подходящие способы помочь вашему ребенку учиться. Если ваш ребенок делает более медленные успехи или имеет определенные проблемы в одной области, ему может быть предоставлена ​​дополнительная помощь или другие уроки, чтобы помочь.

Тот факт, что ваш ребенок учится медленнее, чем вы ожидали, или что учителя оказывают различную поддержку, помощь или занимаются в классе, не обязательно означает, что у вашего ребенка есть особые образовательные потребности.

Получение помощи для вашего ребенка

Ранние годы вашего ребенка очень важны для его физического, эмоционального, интеллектуального и социального развития. Когда патронажник или врач проводит плановую проверку, они могут предположить, что может быть проблема. Если у вас есть какие-либо собственные опасения, вы должны немедленно обратиться за советом.

Вам следует обратиться к классному руководителю вашего ребенка, к лицу в школе, ответственному за помощь детям с особыми образовательными потребностями, или к директору школы.

Вы можете спросить их, если:

  • школа считает, что у вашего ребенка проблемы
  • ваш ребенок может работать на том же уровне, что и другие дети того же возраста
  • ваш ребенок уже получает дополнительную помощь
  • вы можете помогите своему ребенку

Если школа согласится, что у вашего ребенка есть особые потребности в некоторых областях, они будут использовать поэтапный подход к их удовлетворению.

  • Особые образовательные потребности: пошаговый подход  
  • Выявление особых образовательных потребностей у детей младше пяти лет  
  • Получение помощи для детей младше пяти лет с особыми образовательными потребностями

Обращение в школу вашего ребенка

Существуют некоторые основные принципы что все, кто участвует в образовании вашего ребенка в школе, учтут:

  • если у вашего ребенка есть особые потребности, они должны быть удовлетворены, и они должны получать широкое, хорошо сбалансированное и соответствующее образование
  • нужно всегда учитывать ваше мнение и прислушиваться к пожеланиям вашего ребенка
  • потребности вашего ребенка обычно удовлетворяются в общеобразовательной школе, иногда с помощью сторонних специалистов решения, которые влияют на вашего ребенка
  • вы играете жизненно важную роль в образовании вашего ребенка
  • Особые образовательные потребности — руководство для родителей

Другие полезные ссылки

  • Пособия и финансовая поддержка
  • Уход за ребенком-инвалидом

Помогите улучшить эту страницу — отправьте отзыв

Для использования этой формы у вас должен быть включен JavaScript.

Что ты хочешь делать?

сообщить о проблеме

оставить отзыв

задать вопрос

Сообщить о проблеме

Какую проблему вы нашли на этой странице? (Отметьте все подходящие варианты)

Ссылка, кнопка или видео не работают

Орфографическая ошибка

Информация отсутствует, устарела или неверна

Я не могу найти то, что ищу

Другая проблема

сообщения

Расскажите нам подробнее о проблеме с веб-сайтом nidirect.

Введите свой отзыв

О чем ваш вопрос?

Выберите тему для своего вопроса: — Выберите -РыбалкаПреимуществаСвидетельства о рожденииСиний значокВакансииКомпенсация в связи с дорожной проблемойДетское содержаниеСвидетельства о гражданском партнерствеКоронавирус (COVID-19))Свидетельство о прививке от COVIDПроверки судимостей (AccessNI)Свидетельства о смертиПособие на содержание образованияПрава на трудоустройствоHigh Street Spend Local SchemeСвидетельства о бракеАвтотранспортные средствапрямой счетПаспортаУведомления о штрафных санкцияхПенсииPRONI — исторические записиЦены или оценка имуществаПроблемы с дорогами и улицамиSmartpassМой вопрос о чем-то другом

Что делать дальше

сек.

300.8 Ребенок с инвалидностью

Положения Главная » Правила » Часть B » Подчасть A » Раздел 300.8

300.8 Ребенок с инвалидностью.

(а) Общие.

(1) Ребенок с инвалидностью означает ребенка, у которого в соответствии с §§300.304–300.311 оценивается умственная отсталость, нарушение слуха (включая глухоту), нарушение речи или языка, нарушение зрения (включая слепоту), серьезное эмоциональное расстройство (далее именуемое в этой части «эмоциональное расстройство»), ортопедическое нарушение, аутизм, черепно-мозговая травма, другое нарушение здоровья, особая неспособность к обучению, слепоглухота или множественная инвалидность, и кто по этой причине , нуждается в специальном образовании и сопутствующих услугах.

(2)

(i) В соответствии с параграфом (a)(2)(ii) этого раздела, если в результате соответствующей оценки в соответствии с §§300.304–300.311 установлено, что ребенок имеет одну из инвалидностей указанный в пункте (a)(1) настоящего раздела, но нуждающийся только в соответствующей услуге, а не в специальном образовании, ребенок не является ребенком с ограниченными возможностями в соответствии с этой частью.

(ii) Если в соответствии с §300.39(a)(2) соответствующая услуга, необходимая ребенку, считается специальным образованием, а не соответствующей услугой в соответствии со стандартами штата, ребенок будет считаться ребенком с инвалидностью. в соответствии с пунктом (а)(1) настоящего раздела.

(b) Дети в возрасте от трех до девяти лет с задержкой развития. Ребенок с инвалидностью для детей в возрасте от трех до девяти лет (или любого подмножества этого возрастного диапазона, включая возраст от трех до пяти лет) может, при соблюдении условий, описанных в §300.111(b), включать ребенка —

(1) Кто испытывает задержки в развитии, как это определено штатом и измеряется соответствующими диагностическими инструментами и процедурами, в одной или нескольких из следующих областей: физическое развитие, когнитивное развитие, развитие общения, социальное или эмоциональное развитие или адаптивное развитие; и

(2) Кто по этой причине нуждается в специальном образовании и связанных с ним услугах.

(c) Определения терминов инвалидности. Термины, используемые в этом определении ребенка с инвалидностью, определяются следующим образом:

(1)

(i) Аутизм означает нарушение развития, существенно влияющее на вербальную и невербальную коммуникацию и социальное взаимодействие, обычно проявляющееся в возрасте до трех лет, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка. Другими характеристиками, часто связанными с аутизмом, являются участие в повторяющихся действиях и стереотипных движениях, сопротивление изменениям окружающей среды или изменениям в распорядке дня, а также необычные реакции на сенсорные переживания.

(ii) Аутизм не применяется, если на успеваемость ребенка отрицательно влияет в основном из-за эмоционального расстройства, как это определено в параграфе (c)(4) данного раздела.

(iii) Ребенок, у которого проявляются признаки аутизма после трехлетнего возраста, может быть идентифицирован как страдающий аутизмом, если удовлетворяются критерии параграфа (c)(1)(i) данного раздела.

(2) Под слепоглухими понимаются сопутствующие нарушения слуха и зрения, сочетание которых обуславливает такие серьезные коммуникативные и другие развивающие и образовательные потребности, что они не могут быть учтены в специальных образовательных программах исключительно для глухих или слепых детей.

(3) Глухота означает нарушение слуха, которое является настолько серьезным, что ребенок не может обрабатывать лингвистическую информацию посредством слуха, с усилением или без него, что неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка в учебе.

(4)

(i) Эмоциональное расстройство означает состояние, проявляющее одну или несколько из следующих характеристик в течение длительного периода времени и в заметной степени, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка:

(A) Неспособность учиться, что не может быть объяснено интеллектуальными, сенсорными факторами или факторами здоровья.

(B) Неспособность строить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения со сверстниками и учителями.

(C) Неуместные типы поведения или чувств при нормальных обстоятельствах.

(D) Общее всепроникающее настроение несчастья или депрессии.

(E) Склонность к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личными или школьными проблемами.

(ii) Эмоциональное расстройство включает шизофрению. Этот термин не применяется к детям, которые являются социально неприспособленными, за исключением случаев, когда установлено, что у них имеется эмоциональное расстройство в соответствии с параграфом (c)(4)(i) настоящего раздела.

(5) Нарушение слуха означает нарушение слуха, постоянное или изменчивое, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка, но не подпадает под определение глухоты в данном разделе.

(6) Под умственной отсталостью понимается существенное снижение общего умственного развития, существующее на фоне дефицита адаптивного поведения и проявляющееся в период развития, отрицательно влияющее на успеваемость ребенка. Термин «умственная отсталость» ранее назывался «умственная отсталость».

(7) Множественная инвалидность означает сопутствующие нарушения (такие как умственная отсталость-слепота или умственная отсталость-ортопедические нарушения), сочетание которых вызывает такие серьезные потребности в обучении, что они не могут быть учтены в программах специального образования только для одного из нарушений. К множественной инвалидности не относится слепоглухота.

(8) Ортопедическое нарушение означает тяжелое ортопедическое нарушение, отрицательно влияющее на успеваемость ребенка. Этот термин включает нарушения, вызванные врожденной аномалией, нарушения, вызванные заболеванием (например, полиомиелит, костный туберкулез), и нарушения, вызванные другими причинами (например, церебральный паралич, ампутации, переломы или ожоги, вызывающие контрактуры).

(9) Другие нарушения здоровья означают ограниченные силы, жизненные силы или бдительность, включая повышенную бдительность к раздражителям окружающей среды, что приводит к ограниченной бдительности в отношении образовательной среды, что—

(i) вследствие хронического или острые проблемы со здоровьем, такие как астма, синдром дефицита внимания или синдром дефицита внимания с гиперактивностью, диабет, эпилепсия, заболевание сердца, гемофилия, отравление свинцом, лейкемия, нефрит, ревматическая лихорадка, серповидноклеточная анемия и синдром Туретта; и

(ii) Отрицательно влияет на успеваемость ребенка.

(10) Особая неспособность к обучению —

(i) Общие. Специфическая неспособность к обучению означает расстройство одного или нескольких основных психологических процессов, связанных с пониманием или использованием языка, устной или письменной речи, которое может проявляться в несовершенной способности слушать, думать, говорить, читать, писать, писать по буквам или произносить по буквам. выполнять математические расчеты, включая такие состояния, как нарушение восприятия, черепно-мозговая травма, минимальная мозговая дисфункция, дислексия и афазия развития.

(ii) Болезни не включены. Специфическая неспособность к обучению не включает проблемы с обучением, которые в первую очередь являются результатом нарушений зрения, слуха или моторики, умственной отсталости, эмоциональных расстройств или экологических, культурных или экономических неблагоприятных условий.

(11) Нарушение речи или языка означает коммуникативное расстройство, такое как заикание, нарушение артикуляции, нарушение речи или нарушение речи, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *