Особенности образовательного процесса в подготовительной группе: Организация воспитательно — образовательного процесса в подготовительной группе дошкольного учреждения в соответствии с ФГТ. | Консультация (подготовительная группа) по теме:
«Содержание воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе»
Конспект родительского собрания для родителей детей подготовительной группы
Тема: «Содержание воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе»
Форма проведения: беседа — диалог воспитателей и узких специалистов дошкольного образовательного учреждения с родителями детей подготовительной к школе группы.
Цель:повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.
План проведения
1. Торжественное начало собрания: вручение благодарственных писем.
2. Выступление воспитателя:
• «Характеристика ребенка на этапе завершения им дошкольного образования. «Возрастные особенности развития детей подготовительной к школе группы».
• содержание воспитательно-образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой;
• режим дня, сетка занятий;
• организация дополнительного образования: платного и бесплатного (в форме кружковой работы).
3. Встреча с узкими специалистами.
4. Знакомство с родителями вновь пришедших детей.
5. Выборы родительского комитета группы.
Ход собрания:
1.Воспитатель: Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем саду! Хотим вас
поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу.
Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в
первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе.
Хочется начать с приятного и поблагодарить всех родителей которые принимали участие в жизни д/с.
Родителям вручают благодарственные письма.
2. Далее воспитатель информирует родителей воспитанников о режиме дня группы, содержании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой, о расписании развивающих занятий, дополнительных образовательных услугах (платных и бесплатных).
Рабочая программа для детей 6-7 лет (подготовительная группа) представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих областей развития:
• физическое развитие;
• социально — коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие.
Содержание работы с детьми 6-7 лет дается по образовательным областям, ориентированное на разностороннее развитие с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Воспитатель рассказывает о возрастных особенностях детей 6-7 лет. (Прил. 1)
Родителям раздаются памятки «О возрастных особенностях детей подготовительной к школе группы».
3. Воспитатель рассказывает, что должны уметь дети 6-7 лет. (Прил.2)
Приложение 1. Возраст 6 — 7 лет
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
Игровая деятельность
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Отражающие характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы.
Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.
Конструирование
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала.
Изобразительная деятельность
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.
Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.
Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.
Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. (Когда ребенок начинает сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.)
Развитие психических процессов
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. (Величина, форма предметов, положение в пространстве)
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Мышление
Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению.
1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами) ( нр.,достает предмет, который высоко лежит, подставив стул)
2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий.) (нр., может собрать кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность)
3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий). ( нр., может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой).
Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д.
Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития любознательности.
Внимание становится произвольным.
В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.
В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.
Память
В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.
Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение.
Речь
Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика.
Развивается связная речь.
В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте.
Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
Отношения со сверстниками
Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными.
Ребенок может изменить свою точку зрения, позиции в результате столкновения с общественным мнением, мнением другого ребенка. Ребенок может воспринять точку зрения др. человека.
В процессе усвоения активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.
Отношения со взрослыми
Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил.
Ребёнок стремиться качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.
Эмоции
У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.
О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.
Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.
В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов.
Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;
Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;
Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;
Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди;
Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.
Приложение 2.
Дети 6-7 лет должны уметь:
Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира
Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)
Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости
Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету
Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету
Мысленно находить часть целого
Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей
Речь.
Правильно произносить все звуки родного языка
Уметь различать и называть слова с определенным звуком
Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)
Делить слова на слоги
Составлять слова из слогов
Иметь представление о предложении
Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже
Подбирать синонимы, антонимы
Использовать разные способы образования слов
Пересказывать знакомые сказки и рассказы
Составлять рассказы и сказки по картинке
Крупная моторика
Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать
Точно ловить и кидать мяч
На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы
Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. п.
Мелкая моторика
Проводить прямые, а не дрожащие линии
«Видеть строку» и писать в ней
Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок
Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста:
это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
Подготовительная группа Алиса
Английский язык — дети знают все английские фонемы, умеют осознанно читать одно- и двухсложные слова и короткие предложения, владеют основами письма на английском языке благодаря включению в занятия по английскому языку элементов подготовки к международному экзамену Cambridge YLE Starters. Благодаря занятиям по развитию устной речи и расширению словарного запаса, дети умеют быстро ориентироваться, полностью понимают обращенную к ним английскую речь и реагируют в рамках сложившейся коммуникативной ситуации, могут описать картинку, составить рассказ по нескольким предложенным картинкам. Дети также могут играть и общаться друг с другом на английском языке, проявляют инициативу, вступают в диалог, делятся опытом, словесно выражают эмоции на английском языке.
Развитие родной речи — дети полностью знают русский алфавит, умеют осознанно читать, владеют навыками письма, могут написать небольшой рассказ. Благодаря занятиям по развитию речи и расширению словарного запаса, дети умеют быстро ориентироваться, полностью понимают обращенную к ним английскую речь и реагируют в рамках сложившейся коммуникативной ситуации, могут описать картинку, составить рассказ по нескольким предложенным картинкам. Дети также могут играть и общаться друг с другом на английском языке, проявляют инициативу.
Математика и логика — дети знакомы с пространственными понятиями, владеют навыками 3D конструирования и основами программирования, знают плоские и объемные геометрические фигуры и умеют осознанно считать в пределах первой сотни, решают достаточно сложные математические задачи путем сложения, вычитания, умножения и деления, оперируют дробями.
Готовность к школе
К окончанию подготовительной группы ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе. Основными показателями успешного освоения программы дошкольного образования и готовности к обучению в школе являются следующие:
Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил.
Попытки самостоятельно придумывать объяснения различным явлениям свидетельствуют о новом этапе развития познавательных способностей. Ребенок активно интересуется познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делает попытки использовать их самостоятельно.
В результате обучения в группе “Алиса” дети успешно поступают в лучшие школы Москвы. Большинство детей поступают в первый класс в Школу Сотрудничества. Это творческие, свободные и умные дети с огромным потенциалом, готовые к покорению новых высот.
Vista PEAK Preparatory — Наша команда/наш кампус
ЧТО ТАКОЕ P-20 ОБРАЗОВАНИЕ?
Образование P-20 — это твердая приверженность обучению и навыкам 21-го века, которое начинается в дошкольном возрасте и продолжается после окончания средней школы. Помимо подготовки к успешной учебе в колледже, учащиеся имеют возможность получить кредит в колледже и даже дипломы, пока они еще учатся в старшей школе. Это нетрадиционный подход к образованию, который готовит учащихся к поступлению в колледжи, университеты, карьере и общему успеху в жизни. Кампус Vista PEAK представляет собой сочетание образовательной философии стратегического плана округа, VISTA 2015, Плана достижений штата Колорадо для детей (законопроект Сената 212), Совета губернаторов P-20 и стратегического плана Департамента образования Колорадо, Forward Thinking.
ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ КАМПУСА VISTA PEAK P-20?
Команда руководителей кампуса Vista PEAK считает: «Образование должно быть реальным и актуальным, инновационным и взаимосвязанным, где сотрудники и студенты преуспевают благодаря выбору и ответственности, культивируют творчество и изобретательность».
ПОЧЕМУ ВАЖНО ОБУЧЕНИЕ P-20?
Обучение P-20 гарантирует, что наши студенты будут готовы к растущей глобализации и изменяющимся требованиям к рабочей силе, быстро меняющимся и развивающимся технологиям, растущей потребности в творчестве, инновациях, сотрудничестве, критическом мышлении и решении проблем во всех областях работы. работа, требующая непрерывного образования, поскольку они, вероятно, много раз в жизни меняют работу и даже карьеру, а также обучение, которое происходит за пределами классной комнаты через Интернет и другие средства массовой информации, что меняет отношение учащихся к миру
ЧТО ПРЕДЛАГАЕТСЯ НА УРОВНЯХ 13-20?
Наше видение состоит в том, чтобы создать цельную образовательную систему и комплексный дизайн с учетом требований для поступления в колледж. Мы будем поддерживать всех учащихся в участии в параллельных программах зачисления на месте, которые могут позволить им получить как аттестат о среднем образовании, так и степень младшего специалиста по искусству. Наша долгосрочная цель — предоставить доступ к дополнительным преподавателям и профессорам высших учебных заведений, которые могут преподавать курсы на уровне колледжа, чтобы обеспечить доступ к степеням более высокого уровня.
КАК ПРЕДЛОЖЕНИЯ В VISTA PEAK СООТВЕТСТВУЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ В ДРУГИХ ШКОЛАХ APS?
ОСНОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: ЧТО ТАКОЕ?
Использование руководств и выравниваний темпа APS, использование научно-обоснованных учебных ресурсов и учебных моделей, основанных на стандартах, включая навыки / учебные технологии 21-го века, видение APS для подготовки всех учащихся к колледжу или рабочей силе без исправления, индивидуальное Карьерные и академические планы (ICAP), Response to Intervention (RtI), Positive Behavior Support (PBS), программы поддержки выдающихся учащихся, таких как изучающие английский язык, одаренные и талантливые, с особыми потребностями и т. д., профессиональное обучение, встроенное в работу, основанное на запросах для всех областей содержания, уход до и после школы, общеобразовательные школьные услуги, такие как консультанты, психологи, социальные работники, медсестра и т. д., спорт / мероприятия
ОСНОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: ЧТО ОТЛИЧАЕТСЯ?
Многочисленные академические и карьерные пути предлагают конкретную учебную программу и ресурсы, которые улучшат существующую учебную программу и подготовят студентов к поступлению в высшие учебные заведения и к работе, кампус будет эффективно интегрировать контент в соответствии с необходимостью для расширения и расширения опыта обучения, использования учебных технологий. которые предоставят расширенные возможности обучения за пределами традиционного школьного дня, будет множество методов обучения и мест для поддержки основных предложений (например, семинары, небольшие группы, практические лаборатории, обучение на основе задач, виртуальное обучение), учебная программа и разработка пути будет основываться на интересах и сильных сторонах учащихся, и все учащиеся будут разрабатывать и поддерживать цифровые портфолио, которые будут включать личные и академические образцы.
КАКИЕ ТЕХНОЛОГИИ БУДУТ ДОСТУПНЫ В КАМПУСЕ?
Кампус станет моделью 21 века для интеграции технологических инструментов и ресурсов. Мы надеемся, что когда вы приедете в кампус, вы увидите не только технологии, которые мы используем, но и то, как технологические инструменты используются для обеспечения полноценного обучения и обучения. Классы будут включать в себя различные инструменты, такие как Promethean Boards, визуализаторы, ноутбуки, надежный беспроводной доступ, iPad, виртуальные инструменты, инструменты Web 2.0, веб-камеры, видеотелеконференции, сетевые инструменты и план интеграции новых технологий.
КАКИЕ ВАРИАНТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИЛИ КАРЬЕРЫ ПРЕДЛАГАЮТСЯ В VISTA PEAK?
Кампус будет развивать следующие четыре направления: наука, технология, инженерия, математика (STEM), медицинские науки, деловое администрирование, искусство и дизайн. Все студенты будут иметь возможность участвовать в зависимости от целей в рамках их индивидуального карьерного и академического плана (ICAP).
МОЖЕТ ЛИ СТУДЕНТ РЕШИТЬ НЕ ВЫПОЛНЯТЬ ПРОГРАММУ?
Абсолютно. Основываясь на целях в рамках своего индивидуального карьерного и академического плана (ICAP), учащиеся могут выбрать путь гуманитарных наук, который готовит учащихся к возможностям получения высшего образования и к работе, не заставляя учащихся выбирать путь, если они не готовы специализироваться на своем учебном опыте. У них по-прежнему будет доступ к многочисленным опытам, помогающим им узнать, какой путь лучше всего подходит для конкретного ученика.
МОГУТ ЛИ СТУДЕНТЫ ИЗМЕНИТЬ ПУТИ?
Да. Наша цель — предоставить студентам различные академические и карьерные возможности, чтобы они могли сделать осознанный выбор. В конечном итоге все учащиеся будут иметь высшее образование и готовность к трудоустройству (PWR).
КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ БУДУТ ДОСТУПНЫ ДЛЯ КОЛЛЕДЖА ИЛИ КАРЬЕРНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ?
Несколько. Каждый путь будет иметь курсы для получения кредита в колледже, степени Associates of Arts (AA) и отраслевых сертификатов. У нас также будет дополнительный преподавательский состав в кампусе, который будет иметь квалификацию, чтобы предлагать возможности одновременного зачисления для старшеклассников.
ЧТО ТАКОЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ И КАК ОНИ ПОМОГУТ МОЕМУ СТУДЕНТУ?
Отраслевые полномочия — это записи, которые показывают потенциальным работодателям, что учащиеся понимают или овладевают определенной программой или процессом (например, специалист по Microsoft Office (MOS), сертифицированный помощник медсестры (CNA), Управление по охране труда и здоровья (OSHA)) для предоставления им с непрерывным образованием и полномочиями по трудоустройству, чтобы разместить их на востребованных и перспективных должностях.
КАКИЕ ВНЕУЧЕБНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БУДУТ ДОСТУПНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ КАМПУСА VISTA PEAK?
Возможности до и после школы будут основываться на карьере и личных интересах учащихся и могут включать в себя фитнес и велнес, технологии, танцы, стажировки, посещения вакансий / слежку, ярмарки вакансий, приглашенные докладчики и т. д. Предлагаемые виды спорта будут персонализированы для удовлетворения потребностей интересам нашего студенческого сообщества и может включать многие из следующих видов спорта: легкая атлетика, бег по пересеченной местности, гольф, плавание, волейбол, теннис, футбол, футбол, бейсбол, софтбол, баскетбол, борьба, очные виды спорта и т. д.
КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ БУДУТ ПРЕДЛОЖЕНЫ ДЛЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ?
Vista PEAK будет поощрять и поддерживать участие родителей в различных мероприятиях, включая активное PTSA.
КАК БУДУТ СТИМУЛИРОВАТЬ УЧАСТИЕ СТУДЕНТОВ В СТУДЕНЧЕСКОМ КАМПУСЕ?
Кампус предлагает уникальные возможности для разных классов и предоставляет учащимся множество возможностей для участия в образовательном процессе.
КАК СТУДЕНТЫ ПЕРЕХОДЯТ В КАМПУС?
Развитие культуры кампуса и сотрудничество с дополнительными школами будет постоянным приоритетом и процессом.
Поликультурное образование: цели и аспекты
Поликультурное образование — это идея, движение за реформу образования и процесс (Banks, 1997). Идея поликультурного образования направлена на создание равных образовательных возможностей для всех учащихся, в том числе из разных расовых, этнических и социально-классовых групп. Поликультурное образование пытается создать равные образовательные возможности для всех учащихся, изменяя общую школьную среду таким образом, чтобы она отражала различные культуры и группы в обществе и в классах страны. Поликультурное образование — это процесс, потому что его цели — это идеалы, к достижению которых учителя и администраторы должны постоянно стремиться.
Измерения поликультурного образования
Я выделил пять аспектов поликультурного образования. К ним относятся: интеграция содержания, процесс построения знаний, устранение предрассудков, педагогика справедливости, расширение прав и возможностей школьной культуры и социальной структуры (Banks, 1995a). Интеграция контента касается степени, в которой учителя используют примеры и контент из различных культур и групп для иллюстрации ключевых концепций, обобщений и проблем в своих предметных областях или дисциплинах. Процесс конструирования знаний описывает, как учителя помогают учащимся понять, исследовать и определить, как предубеждения, системы отсчета и точки зрения в рамках дисциплины влияют на то, как в ней конструируются знания (Бэнкс, 19).96). Учащиеся также узнают, как самостоятельно накапливать знания в этом измерении.
Уменьшение предубеждений описывает уроки и мероприятия, используемые учителями, чтобы помочь учащимся развить позитивное отношение к различным расовым, этническим и культурным группам. Исследования показывают, что дети приходят в школу с негативными установками и неправильными представлениями о различных расовых и этнических группах (Phinney & Rotheram, 1987). Исследования также показывают, что уроки, разделы и учебные материалы, включающие информацию о различных расовых и этнических группах, могут помочь учащимся развить более позитивное межгрупповое отношение, если в учебной ситуации существуют определенные условия (Banks, 19).95б). Эти условия включают в себя положительное изображение этнических групп в материалах и использование полиэтнических материалов в последовательной и последовательной форме.
Справедливая педагогика существует, когда учителя модифицируют свое преподавание таким образом, чтобы способствовать академическим достижениям учащихся из различных расовых, культурных и социальных групп (Banks & Banks, 1995). Исследования показывают, что академические достижения афро-американских и мексиканских американских учащихся повышаются, когда в обучении используются совместные учебные действия и стратегии, а не конкурентные (Aronson & Gonzalez, 19).88). Совместная учебная деятельность также помогает всем учащимся, включая белых учащихся из среднего класса, развивать более позитивное расовое отношение. Однако для достижения этих положительных результатов совместная учебная деятельность должна иметь несколько важных характеристик (Allport, 1954). Учащиеся из разных расовых и этнических групп должны чувствовать, что они имеют равный статус в межгрупповых взаимодействиях, учителя и администраторы должны ценить и поддерживать межрасовые взаимодействия, а учащиеся из разных расовых групп должны работать вместе в командах для достижения общих целей.
Расширение прав и возможностей школьной культуры и социальной структуры создается, когда культура и организация школы трансформируются таким образом, чтобы учащиеся из различных расовых, этнических и гендерных групп могли испытать равенство и равный статус. Реализация этого аспекта требует реформирования всей школьной среды, включая отношения, убеждения и действия учителей и администраторов, учебную программу и курс обучения, процедуры оценки и тестирования, а также стили и стратегии, используемые учителями.
Для эффективного внедрения мультикультурного образования учителя и администраторы должны уделять внимание каждому из пяти аспектов мультикультурного образования, описанных выше. Они должны использовать материалы из разных групп при обучении понятиям и навыкам, помогать учащимся понять, как строятся знания по различным дисциплинам, помогать учащимся развивать позитивное межгрупповое отношение и поведение, а также изменять свои стратегии обучения, чтобы учащиеся из разных рас, культур, и группы социального класса будут иметь равные возможности для получения образования. Общая среда и культура школы также должны быть преобразованы, чтобы учащиеся из различных этнических и культурных групп имели равный статус в культуре и жизни школы.
Хотя пять аспектов поликультурного образования тесно взаимосвязаны, каждый из них требует особого внимания и концентрации. Напоминание об этой статье сосредоточено на двух из пяти аспектов, описанных выше: интеграции контента и процессе построения знаний. Читатели могут обратиться к Banks (1995a) для получения дополнительной информации о других измерениях.
Интеграция контента
Учителя используют несколько различных подходов для интеграции контента о расовых, этнических и культурных группах в учебную программу. Одним из самых популярных является подход вкладов. При таком подходе учителя вводят в учебный план отдельные факты об этнокультурных группах-героях и героинях, не меняя при этом структуру своих учебных планов и блоков. Часто при таком подходе уроки об этнических меньшинствах ограничиваются в основном национальными праздниками и праздниками, такими как День рождения Мартина Лютера Кинга и Синко де Майо. Основная проблема с этим подходом заключается в том, что он укрепляет представление, уже разделяемое многими студентами, о том, что этнические меньшинства не являются неотъемлемой частью основного американского общества и что история афроамериканцев и мексикано-американцев отделена от истории США.
Аддитивный подход также часто используется учителями для включения материалов об этнических и культурных группах в школьную программу. При таком подходе организация и структура учебного плана остаются неизменными. В учебную программу добавляются специальные разделы по этническим и культурным группам, такие как разделы по афроамериканцам на Западе, переселению индейцев и интернированию американцев японского происхождения. Хотя аддитивный подход является улучшением по сравнению с подходом, основанным на вкладах, он проблематичен, поскольку этнические и культурные группы остаются на обочине основной учебной программы.
Создание и преобразование знаний
Трансформационный подход переносит материалы об этнических и культурных группах с поля в центр учебного плана. Это помогает учащимся понять, как конструируются знания и как они отражают опыт, ценности и точки зрения их создателей. При таком подходе структура, предположения и точки зрения учебной программы изменяются таким образом, чтобы изучаемые концепции, события и вопросы рассматривались с точки зрения и опыта различных расовых, этнических и культурных групп. Центр учебной программы больше не фокусируется на основных и доминирующих группах, а на событии, проблеме или концепции, которые рассматриваются с разных точек зрения и точек зрения. Это делается, в то же время помогая учащимся понять общее наследие и традиции нации. Учителя должны помочь учащимся понять, что, хотя они живут в многообразной нации, все граждане национального государства имеют много общих культурных традиций, ценностей и политических идеалов, которые скрепляют нацию. Поликультурное образование стремится актуализировать идею e pluribus unum, , то есть создать общество, которое признает и уважает культуры своих различных народов, объединенных в рамках демократических ценностей, разделяемых всеми.
Личные, социальные и гражданские действия
Важной целью поликультурного образования является помощь учащимся в приобретении знаний и обязательств, необходимых для принятия обдуманных решений и осуществления личных, социальных и гражданских действий для продвижения демократии и демократической жизни. Возможности для действия помогают учащимся развить чувство личной и гражданской эффективности, веру в свою способность вносить изменения в институты, в которых они живут, и ситуации, в которых можно применить полученные знания (Бэнкс, с Клеггом, 19 лет).90).
Действия и проекты должны быть адаптированы к уровню когнитивного и морального развития учащихся. Практичность и осуществимость также должны быть важными соображениями. Учащиеся начальных классов могут принять меры, взяв на себя обязательство перестать смеяться над неприятными этническими шутками; учащиеся младших и средних классов могут действовать, читая книги о других расовых, этнических и культурных группах. Учащиеся старших классов могут подружиться с учащимися, принадлежащими к другим расовым и этническим группам, и участвовать в межрасовых мероприятиях и проектах с учащимися, которые посещают другую школу в городе. Учащиеся старших классов также могут участвовать в проектах, которые обеспечивают помощь и утешение людям в сообществе с особыми потребностями. Они также могут участвовать в местных политических мероприятиях, таких как выборы школьных облигаций и выборы по местным инициативам. Льюис (1991) написал полезное руководство о том, как планировать и инициировать социальные акции и проекты для учащихся.
Когда учащиеся изучают материалы о стране и мире с точки зрения различных групп, сформировавших исторические и современные события, они смогут лучше участвовать в личных, социальных и гражданских действиях, которые необходимы для граждан в условиях демократического плюрализма. общество.
Каталожные номера
Allport, GW (1954). Природа предрассудков.
Кембридж, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.Аронсон, Э. и Гонсалес, А. (1988). Десегрегация, Jigsaw и мексиканско-американский опыт. В PA Katz & DA Taylor, (Eds.), «Устранение расизма: спорные профили». Нью-Йорк: Пленум Пресс.
Бэнкс, Дж. А. (1995a). Поликультурное образование: историческое развитие, аспекты и практика. В JA Banks & CAM Banks (Eds.). Справочник по исследованиям в области поликультурного образования (стр. 3-24). Нью-Йорк: Макмиллан.
Бэнкс, Дж. А. (1995b). Поликультурное образование: его влияние на расовые и гендерные ролевые установки учащихся. В JA Banks & CAM Banks (Eds.). Справочник по исследованиям в области поликультурного образования (стр. 617-627). Нью-Йорк: Макмиллан.
Бэнкс, Дж. А. (ред.) (1996). Мультикультурное образование, преобразующие знания и действия . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.