cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Осенний праздник сценарий для школьников – Методическая разработка на тему: сценарий праздник осени

Содержание

Методическая разработка на тему: сценарий праздник осени

 Праздник осени школе. Сценарий

Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.

Оформление: сухие кленовые листья, шары, букеты осенних цветов, яблоки 5 штук, бумаги с песней шевчука,

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Ведущий 1.

В двери к нам стучится осень

В одеянье золотом.

Листьев горсть в окошко бросит

И расплачется дождем.

Исполняется песня Ю. Шевчука «Что такое осень?».

Что такое осень? Это небо,

Плачущее небо под ногами,

В лужах разлетаются птицы с облаками.

Осень, я давно с тобою не был.

 

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Там, где в море тонет печаль –

Осень, темная даль.

 

Что такое осень? Это камни,

Верность над чернеющей Невою.

Осень вновь напомнила душе о самом главном,

Осень, я опять лишен покоя.

 

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Там, где в море тонет печаль –

Осень, темная даль.

 

Что такое осень? Это ветер

Вновь играет рваными цепями.

Осень, доползем ли, долетим ли до ответа,

Что же будет с родиной и с нами?

Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета,

Осень, что же будет завтра с нами?

-Ах, осень, ты прекрасна словно сказка, сказка, ну конечно же пришло время посмотреть осеннюю сказку…(выступление 9 класса)

-А в честь нашего праздника мы приглашаем для выступления … класс.

II. Игра «Осенний волейбол» (6 человек по 3 на каждой стороне)

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев — 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

III. Музыкальная пауза

Ведущий 2. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз! Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию выступление … класса.

IV. Игра «Препятствия» (1 человек)

Ведущий просит участника выполнить следующие действия:

• пройти по лежащей на полу веревке;

• перешагнуть через часы;

• пролезть под скакалкой, которую держат ведущие;

• обойти вокруг стула.

Затем играющему завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия и играющий идет по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.

V. Танцевальный конкурс – (5 пар)

Ведущий 1.

Поздняя осень. Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах.

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот.

Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что музыка начинает играть более быстрая. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

VI. Поздравление осенних именинников

Ведущий 1. Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.

Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.

Ведущий 2. Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок и т. д.

Чтец.

Рожденным осенью. Поздравление.

Сентябрь вздохнул внезапно холодком,

Чуть тронул желтизной листву берез,

Но радостен и счастлив этот дом:

Вас аист маме осенью принес…

VII. Танцевальный конкурс — 2

Ведущий.

Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять –

Выходи к нам танцевать!

Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим…». Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и выполняет задание ведущего танцует или поет.

VIII. Конкурс «Одень друга»

Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.

Одна девушка и один юноша набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем за 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

Ведущий. У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи! Для самой сплоченной и щедрой команды звучит концертный номер.

-А у нас еще один танцевальный конкурс, для этого прошу выйти 5 желающих. (конкурс танцевальный флэшмоб)

nsportal.ru

Здравствуй, Осень! Сценарий праздника Осени в начальной школе

Утренник проходит в виде виртуального путешествия по осеннему календарю: ребята поочередно останавливаются на станциях, хозяевами которых являются осенние месяцы. Месяцы проводят игры, конкурсы, загадывают загадки. В конце путешествия навстречу им является сама Осень, которая благодарит их за отзывчивость и помощь, вручает осенние дары.

Цель: учить видеть красоту природы, развивать наблюдательность, логику и сообразительность, воспитывать чувство прекрасного.

Оформление помещения

Зал оформлен дарами осенней природы: листьями, шишками, ягодами, гирляндами из сухих листочков. В зале стулья расположены в три ряда, образуя три «паровозика» разного цвета. Перед входом расположена корзина с разноцветными листочками – билетиками.

Необходимый реквизит:
  • Часть календаря с осенними месяцами.
  • Карточки с характеристиками осени
    (золотая, разноцветная, жизнерадостная, печальная, дождливая, холодная, суровая).
  • Таблички с названиями станций (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).
  • Красные, желтые и зеленые листочки – билетики по количеству участников (на оборотной стороне лучше приклеить кусочки двустороннего скотча, чтобы удобно было приклеивать их).
  • Два ватмана с нарисованными на них стволом дерева и кругом – центром солнца.
  • Чистый ватман для изображения пламени.
  • Шишки и корзинки.
  • Корзина с яблоками.
Костюмы:
  • Сентябрь – яркая красная или желтая шапочка, рубашка и штаны в красно-желтых тонах.
  • Октябрь – темно-красный и синий тона в одежде.
  • Ноябрь
     – серые, темные тона.
  • Белочка
  • Осень – платье, украшенное листьями, ягодами рябины, на голове – венок из разноцветных листьев.
Предварительная работа:

Выучить осеннюю песню и подготовить приметы и пословицы об осенних месяцах.

Ход мероприятия

Под веселую музыку дети входят, берут листочек – билетик любого цвета, и садятся в такого же цвета паровозик. После того как дети сели на свои места, входит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Скажите, какое время года на дворе? (Осень). Верно. Опишите ее: какая она? (Разноцветная, яркая, радостная, печальная и так далее). Сегодня мы узнаем, какой бывает осень. Для этого совершим путешествие по осеннему календарю. Нас ждет много интересных заданий. Как вы думаете, справимся с ними? Готовы к путешествию?

На сцену выносится календарь, на котором указаны осенние месяцы.

Ведущий: Ну, что ж, тогда в путь! Чтобы нам попасть в осенний календарь, нужно провести магический ритуал: возьмите в руки ваши листочки и помашите ими.

Дети машут листочками, в это время включается «волшебная» музыка, на сцену выходит Сентябрь.

Сентябрь: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуйте! Ребята, как вы думаете, какой месяц мы встретили? (Сентябрь). Почему вы так думаете? (Яркий, разноцветный, веселый – дети описывают первый месяц осени). А что вы о нем знаете? (Рассказывают по очереди).

Сентябрь: Молодцы, правильно подумали. Я – первый осенний месяц. Именно с меня природа начинает готовиться к зиме: птицы готовятся к отлету, а деревья сбрасывают листву. Листья становятся желтыми и красными, совсем как ваши паровозики. В лесу становится так ярко, как будто кто-то рассыпал золотой ковер. По этой причине осень часто называют золотой

(устанавливается табличка с этим словом). Как еще можно описать осень? (Появляются слова «яркая», «разноцветная», «жизнерадостная»).

Ведущий: Ребята, какого цвета листья на деревьях осенью? А летом? Давайте на память о лете соберем зеленое дерево из зеленых листочков.

Участники зеленого паровозика по очереди выбегают и приклеивают свои листочки на заранее подготовленный ватман с нарисованным стволом дерева.

Ведущий: Молодцы, ребята. Быстро справились с заданием, очень красивое деревце у вас получилось. Сентябрь, это дерево – для тебя на память о лете, о зелени.

Сентябрь: Спасибо! В благодарность я постараюсь организовать больше теплых и солнечных дней – долго у вас будет длиться «бабье лето».

Ведущий: Ребята, кто знает, что такое «бабье лето»? (Отвечают).

Сентябрь: Это долгожданная улыбка осени, которая позволяет насладиться теплыми солнечными деньками перед долгой холодной зимой. Это небольшой отдых природы перед долгим и трудным путешествием по временам года. А отдыхать все любят? Тогда немножко отдохнем – предлагаю вам отгадать загадки.

Загадывает загадки об осени.

Сентябрь: Молодцы, ребята. Вы очень умные и шустрые. Мне очень приятно было с вами проводить время. Но нужно спешить дальше – раскрашивать листву на деревьях, контролировать облачность, устраивать солнечные деньки напоследок.

Ведущий: Нам также было приятно встретить вас! Желаем вам удачи в вашем нелегком деле. (Прощаются). Ребята, а вы знаете, какие звуки издает осень? Осень – это шорох листвы, завывание ветра и шум дождя. Первый паровозик у нас будет шуршать, как сухие листочки: ш-ш-ш! Второй паровозик изображает ветер: у-у-у (громким шепотом)! А третий будет дождиком: барабанить пальцами по поверхности! Листочки шумят

(издает звуки первый ряд), ветер дует (подключается второй ряд), закапал дождик (все вместе). Такие необычные звуки можно услышать осенью. Вот мы и приехали на следующую остановку.

Отгадайте загадку:

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?

(Октябрь). Смотрите, а вот и он!

Выходит Октябрь.

Октябрь: Здравствуйте, ребятишки! Слышал, что вы меня знаете. А можете рассказать что-нибудь обо мне? (Дети рассказывают об Октябре). Как много вы знаете! Я просто восхищен! Я представляю собой дождливую осень, немного печальную и мрачноватую

(устанавливаются соответствующие таблички). День становится все меньше, а ночь – темнее. Все реже солнышко радует яркими лучами.

Ведущий: Ребята, давайте сделаем Октябрю подарок – яркое солнышко. Скажите, какого оно цвета? (Желтое). Здесь нам помогут пассажиры желтого паровозика.

Участники приклеивают на ватман с нарисованным кругом желтые листочки, образуя лучи солнца.

Октябрь: Какие вы молодцы! Такое яркое солнышко получилось! Можно будет любоваться долгими зимними вечерами.

Ведущий:

Отгадайте загадку:

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

Конечно, это белка! А для чего она собирает орехи и грибы? (Запасается на зиму, чтобы не голодать). Молодцы, много вы знаете!

Входит грустная Белочка.

Ведущий: Здравствуй, Белочка!

Белочка: Здравствуйте!

Ведущий: Что случилось? Почему ты такая печальная?

Белочка: Запасла я на зиму много припасов, пошла проверять – а кто-то добрался до них. Почти ничего не оставили. Что теперь делать? Как зиму зимовать и деток кормить? До зимы уже не соберем сколько нужно.

Октябрь: Белочка, не расстраивайся. Ребята тебе помогут собрать шишки. Поможете, ребята?

Ведущий: Конечно, поможем!

От каждой группы выбираются по три участника, которые под музыку собирают шишки в корзинки. Можно выделить группу-победителя, собравшую больше шишек.

Белочка: Ой, спасибо! Не знаю, как бы зиму пережила, если бы не вы! Побегу деток радовать! Пока-пока!

Ведущий: До свидания!

Октябрь: Да, и мне пора уж собираться, а то без меня тучки таких дел наделают – все леса зальют. Удачного пути! До свидания!

Ведущий: До свидания! Ребята, добрая половина пути уже пройдена. Едем дальше? А чтобы веселее было ехать, споем песенку об осени.

Поют заранее разученную песню об осени.

Ведущий: Третья остановка довольно-таки мрачноватая. Что-то холодно стало. Ребята, куда мы приехали? Правильно: станция Ноября. Что вы знаете об этом месяце? (Рассказывают).

Выходит Ноябрь.

Ноябрь: Здравствуйте, ребятишки! Куда путь держите? Зачем?

Ведущий: Решили мы узнать, какой бывает осень, поэтому отправились в осенний календарь. Проехали уже две станции: Сентябрь и Октябрь. До вас добрались, уважаемый Ноябрь.

Ноябрь: Я очень люблю гостей. Часто ко мне разные звери заходят, жалуются на холод, на погоду. Да ничем я им помочь-то не могу. Согреть нечем: солнышко спряталось за тучи, ветер дует холодный, в избе прохладно, дрова мокрые – не разгораются. Как гостям помочь согреться – не знаю.

Ведущий: Здесь вам помогут ребята из красного паровозика. Ребята, вы догадались, что вам нужно изготовить с помощью красных листочков? Верно – чтобы разжечь дрова, необходимо пламя.

Ребята под музыку приклеивают на ватман листочки, образуя языки пламени.

Ноябрь: Ай, да ребята! Ай, да молодцы! Вот теперь точно не стыдно будет гостей принимать! Каждого отогрею! Давайте посидим у костра, погреемся. А чтобы не скучно было, я вам интересные вопросы буду задавать (проводит шуточную викторину).

Я просто в восторге от таких гостей! Но о других мне также не нужно забывать. Они меня ждут уже, наверное. Рад был с вами повстречаться! До свидания!

(Дети прощаются, Ноябрь уходит).

Ведущий: Ой, ребята, а мы забыли описать осень в ноябре. Какая она бывает? (По мере ответов появляются надписи «холодная», «суровая»).

Выходит Осень.

Осень: Здравствуйте, девочки и мальчики! Наслышана я о вашем путешествии. Мои месяцы мне о вас рассказали. Какие вы молодцы, как помогли им. В общем, постарались на славу. А кто из вас родился осенью? Выходите на сцену!

Именинники выходят, остальные окружают их. Инсценируют песню «Каравай», поздравляют именинников. После проходят на свои места.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним: какой бывает осень? (Отвечают). Осень, почему ты всегда такая разная: то теплая и ласковая, то суровая и дождливая?

Осень: Я готовлю природу к суровой зиме. Если все мои дни будут теплые и сухие, то внезапные зимние морозы могут очень сильно повредить растения, а животные не успеют приготовить теплые норки и продукты на зиму. Я сначала изредка, а потом все чаще напоминаю, что нужно готовиться к наступлению морозов, к долгой и холодной зиме.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, чем еще радует нас осень? Конечно, обильным урожаем, который ждет каждый! Какие дары природы мы собираем осенью? А знаете ли вы песни, в которых встречаются названия различных овощей и фруктов?

Команды по очереди напевают песни. Выигрывает та, которая вспомнила больше песен.

Осень: Молодцы, очень много знаете. Я сегодня вам дар принесла – яблочки наливные, сочные, вкусные-превкусные! (Раздает яблоки).

Ведущий: А теперь нам пора в обратный путь. Но что же делать? Ведь листочки-то мы все раздали!

Осень: Вы потратили их на хорошее дело, поэтому я помогу вам вернуться. Закройте глаза, ребята. Хором произнесите три раза заклинание: «Раз-два-три, Нас домой верни!» (Пока дети произносят, Осень уходит).

Ведущий: Вот и закончилось наше необычное путешествие по осеннему календарю. Понравилось вам, ребята? В следующий раз мы отправимся в зимний календарь. Но для этого нужно еще сил набраться, подкрепиться. До свидания!

Дополнительный материал

Шуточная викторина к празднику Осени в начальной школе
  1. Какие ягоды с буквой «М» – сладкие, а с «К» – горькие. (Малина и калина).
  2. Каким овощем закидывают плохих исполнителей? (Помидор).
  3. С помощью какого овоща можно проверить подлинность принцессы? (Горошина).
  4. Закончился Сентябрь. Что дальше будет? (Октябрь).
  5. Какой из осенних месяцев короче? (Ноябрь – 6 букв). Длиннее? (Сентябрь).
  6. Что стоит между лесом и лугом? (Буква «И»).
  7. С пяти деревьев пять листьев падает за минуту. Сколько времени необходимо одному листу, чтобы достичь земли? (Одна минута).
  8. Что может быть больше самого большого дерева, и в то же время абсолютно невесомым? (Тень этого дерева).
  9. Внутри какого насекомого помещается бочка? (Бабочка).
  10. Как далеко в лес может забежать лиса? (До середины – дальше она уже выбегает из него).
  11. Под каким деревом спрятался заяц во время дождя? (Под мокрым).
  12. На березе три ветки. На каждой ветке – по три яблока. Сколько яблок собрали с нее осенью? (Ни одного – яблоки на березе не растут).
  13. Чем заканчивается каждый осенний месяц? (Мягким знаком).
  14. Два отца и два сына купили три яблока, у каждого из них оказалось по одному яблоку. Почему? (Яблоки были куплены отцом, дедом и внуком).
  15. Летела стая гусей: один впереди и два позади, один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько летело гусей? (Три).
  16. В корзине пять яблок. Как разделить их между пятью детьми так, чтобы одно осталось в корзине? (Одному ребенку отдать яблоко с вместе корзиной).
  17. На что похожа половина яблока? (На другую половину).
Осенние загадки

1.

Пустые поля,
Мокрая земля,
Дождик поливает,
Когда это бывает?

(Осенью).

2.

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.

(Осенний лист).

3.

Красные и желтые
На солнышке блестят.
Их листья, будто бабочки,
Кружатся и парят.

(Осенние деревья).

4.

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну конечно … (Листопад).

5.

С неба капает уныло,
Всюду мокро, очень сыро.
От него легко спастись –
Лишь зонтом обзавестись!

(Дождь).

6.

Тучи нагоняет, дует, завывает.
По свету рыщет, поет да свищет.

(Ветер).

7.

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Перестали веселиться
И собрались в стайки… (Птицы).

Загрузка…
Поделиться в соцсети!

www.13idei.ru

Материал по теме: Праздник осени в начальной школе

Осенний праздник

(праздник для начальной школы)

Ведущий:   Здравствуйте, взрослые!

                     Здравствуйте, дети!

                     День необычный сегодня на свете.

                     Приветливо осень стучится в окошко,

                     Сегодня мы поиграем немножко.

                     На игровую программу приглашаю я всех,

                     Пусть звучит музыка, улыбки и смех.

                     Думаю, весело все поиграем,

                     Праздник наш осени посвящаем!

Звучит песня «Осень наступила»

в исполнении учеников 3 класса

Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.

Припев:

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Припев.

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

1 ученик:         Осень! Славная пора!

                          Любит осень детвора.

                          Сливы, груши, виноград –

                          Всё поспело для ребят.  

2 ученик:         И, арбуз увидев важный,

                          Оживится детвора,

                          И радушно скажет каждый:

Вместе:            Здравствуй, осени пора!

3 ученик:          Журавли на юг летят,

                           Здравствуй, здравствуй, осень!

                           Приходи на праздник к нам,

                           Очень, очень просим.

4 ученик:         Здесь мы праздник радостный

                           Весело встречаем,

                       Приходи, мы ждем тебя,

                       Осень золотая.

 (Под песню «Осень очень хороша»  входит Осень.)

Осень:           Здравствуйте, ребята!

                       Здравствуйте, друзья!

                       В день осенний рада

                       Вас увидеть я!

                       Рада я приветствовать

                                дорогих гостей,

                      С вами познакомиться

                                хочу я поскорей,

                      Осень меня зовут

                      Люблю я шутки, смех,

                      А ваши имена

                      Узнаю сразу все

                      Ну-ка, вместе: раз – два – три,

                      Свое имя назови.

Игра «Знакомство».

(Каждый ученик называет своё имя.)

Осень:          Нашему знакомству очень рада я.

                      Поиграть вас приглашаю всех, мои друзья!

Игра «Собери овощи и фрукты»

Слово предоставляется ребятам 1 –а класса

«Спор овощей»

Овощи:

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

          Кто при всех болезнях

          Будет всех полезней?

Горошек:

Я такой хорошенький,

          Зелененький Мальчишка!

          Если только захочу

Всех горошком угощу!

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

Редиска:

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

И так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Осень:

У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придет зеленый…(лук)

Лук:

Я – приправа, в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я – простой зеленый лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажаны:

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Осень:

Спор давно кончать пора!

Овощи:

Спорить бесполезно!

(стук в дверь)

Овощи:

Кто-то кажется стучит…

(Входит ученик в костюме доктора Айболита)

Овощи:

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас, овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас полезней.

А теперь отгадайте загадки об осени.

  1. Пришла  без красок и без кисти

И перекрасила все листья.  

                              (Осень).

  1. Опустел колхозный сад,

Паутинки вдоль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришёл?

                             (Сентябрь.)

  1. Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?  

                             (Октябрь.)

  1. Поле черно – белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

                             (Ноябрь.)

  1. И тонок, и долог,

          А сядет и в траве не видать.  

                                    (Дождь).

Грибные частушки

в исполнении учеников 3 класса

Ставьте ушки на макушки,                  

Слушайте внимательно,                        

Про грибы споём частушки                  

Очень замечательно.  

                           

Кабы, кабы да кабы

На носу росли грибы,

Сами бы варилися

Да и в рот катилися.

Я на дереве сидела,                              

С высоты грибы глядела,                    

Как подуло ветерком,                          

Я с березы кувырком

По лесочку шла я, шла

Много я грибов нашла

Вдруг увидела медведя                      

Еле ноги унесла.

Сколько лет тебе, сморчок?  

Ты по виду старичок.              

Удивил грибок меня:              

«Возраст мой всего два дня».    

 

Мы с подружкой в лес ходили,

Там огромный гриб нашли,

Мы вдвоём его тащили,

Домой еле донесли.

Петя рано, рано встал,                

Все грибы в лесу собрал,            

Хвалится грибочками                

С беленькими точками.            

 Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Слово  предоставляется ребятам 1 б класса

«Стихи о грибах»

Боровик:

        Старый, важный боровик

        Самый важный лесовик

        И грибы со всех сторон

        Дарят белому поклон.

Подберезовик:

        Не серый, не белый,

        Я, братцы, попроще,

        Расту я обычно в березовой роще

        Я – подберезовик.

Мухомор:

        Посмотрите на меня

        Я красавец хоть куда

Забирай меня в лукошко

        Очень вкусен я с картошкой

        В красной шапке мухомор

Вылез прямо на бугор

У меня нарядный вид

Жаль что очень ядовит

В красной шапке набекрень

Красоваться нам не лень

Братец младший молодец

Но пока еще малец

Подосиновик:

        Постою под дождиком

        Я на серой ножке

Я до братца старшего

Вырасту немножко

Мы – подосиновики.

Опята:

Нет грибов дружней чем эти

Знают взрослые и дети

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу

Мы – опята.

Игра «Собери грибы»

Звучит музыка «Осенний концерт»

А сейчас слово предоставляется ребятам 2 класса

«Реклама овощей»

  1. Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

  1. Для всего честного люда

Реклама есть к любому блюду

Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно!

  1. Лук зеленый – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть –

Надо лук зеленый есть!

  1. А морковочка – подружка

Дорога и люба

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

  1. А я – красный помидор,

Витаминов полный

Очень долго я расту

Возраст мой преклонный

Сначала я зеленый был,

Но август месяц наступил

Стал краснеть я день за днем,

Чтобы взяли меня в дом

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный.

  1. Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке

Ешьте, дети, огурцы

Будет все в порядке.

  1. Посадили мы картошку

Еще в мае месяце

Выросла она на диво –

И кругла, и так красива!

А картошка – хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела!

  1. Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей

Для здоровья и для силы

Ешьте больше овощей.

Игра «Разгрузи машину с арбузами и дынями» (шары красные и желтые)

Выступают ребята 4 класса

Сценка

«Сказка о том, почему помидор стал красным»

Ведущий:

В давние времена жили на одном огороде овощи.

(По одному выходят овощи и представляются.)

— Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.

— Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

— Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.

-Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.

Ведущий:

Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка: (ходит с леечкой и «поливает» овощи).

Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.

Ведущий:

Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее,

всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

любят больше всех на свете.

Огурец: 

Слушай, это просто смех –

Хвастать. Что ты лучше всех.

Лук: 

Не поймет никак он, братцы, —

Некрасиво задаваться.

Ведущий:

А помидор все свое твердил.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее,

всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

любят больше всех на свете.

Овощи: 

Хвалился, хвалился (хором) и с куста свалился!

Ведущий: 

В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед.         Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

(Хозяйка уводит все овощи.)

Ведущий:

Летела мимо ворона.

Ворона: 

Кар! Кар!

Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Ведущий: 

Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор: 

Вы меня, друзья, простите.

Вы с собой меня возьмите.

Ведущий:

Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осень помидоры всегда становятся красными.

Беседа о хлебе.

Ведущий: На полях созревает хлеб. Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово. В самом деле вдумайтесь! Словом «хлеб» называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки.

1 ученик:    Только снег сошел в апреле,

       Как поля зазеленели.

2 ученик:     Золотой простор бескрайний.

       Там работают комбайны.

       Мы говорим: «Хлеб!»

3 ученик:     Вот зерно течет рекой,

       Чтобы сделаться мукой.

       Мы говорим: «Хлеб!»

4 ученик:     Тесто кружится в квашне,

       Запекается в огне.

       Мы говорим: «Хлеб!»

5 ученик:     Ешь его, расти и помни:

       В мире нет труда огромней,

       Чтоб на стол к тебе явился

       Свежий хлеб.  

6 ученик:     Хлеб! Наскучит ли он? Никогда!

       Без него обойтись и не пробуй —

       Без него человеку – беда.

7 ученик:     Он не падает к нам с неба

                     Появляется не вдруг.

                     Чтобы вырос колос хлеба.

                     Нужен труд десятков рук.

Ведущий:   Вот какое коротенькое, но емкое слово – «хлеб».

Сколько всего хорошего принесла нам осень. И грибы и овощи. И листопад и дождик. И солнышко и первый снежок. И все же осень – это прекрасная пора.

«Ласковая осень» в исполнении ребят 3 класса

Зазвучал осенним вальсом                
Золотистый листопад,
Тихо листики кружатся,
Под ногами шелестят.

Припев: Осень, осень, осень —
            Ласковая сказка,
            И в денёк осенний
            Незачем грустить.
            Осень, осень, осень —
            Ты краса и ласка,
            Лучше мне об этом
            Песенку сложить!

Солнышко ещё высоко
И гуляет детвора,
Только птицам в путь далёкий
Собираться уж пора!

Припев.

Птицы снова улетают,
Осень скажет: «В добрый путь!»
До свиданья, милый аист,
Возвратиться не забудь!
Припев.

 

Resource id #3784

nsportal.ru

Методическая разработка (3 класс) на тему: Сценарий праздника Осени для младших школьников

Сценарий праздника Осени для младших школьников

Оборудование: зал празднично украшен плакатами, рисунками детей на осеннюю тему, на столе оформлена выставка овощей и фруктов.

Ведущая (Зарина)

Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышные природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

О каком времени года так с любовью сказал А.С.Пушкин ? Да ребята это сказано об осени. Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом — яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей.

Ведущая (Света)

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых…

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

На сцену выходят ученики.

1-й ученик. 

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

2-й ученик. 

Зима, красавица суровая,

Ты подожди, ты не спеши,

Деревья желтые, багровые,

Как праздничны, как хороши!

3-й ученик.

 И о тебе, зиме сверкающей,

Мы тоже будем песни петь,

Ты подожди, ведь мы пока еще

Хотим на осень посмотреть!

4-й ученик.

Бродит в роще листопад

По кустам, по кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

5-й ученик.

Соберем из листьев веер

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Легкий и счастливый.

6-й ученик.

Золотая волшебница осень,

Подожди, подожди уходить,

Ну, пожалуйста, мы тебя просим

Хоть немножечко с нами побыть.

Появляется Осень.

Осень.

Вы обо мне? А вот и я,

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом следом мой черед.

Вы рады встретиться со мной?

Наряд красив мой золотой?

Осенние сады и парки?

Зарина

Да, хороши твои подарки!

Деревья все осенним днем

Красивые такие!

Сейчас мы песенку споем

Про листья золотые.

Осень.

Споете песенку сейчас?

Ну что ж, я буду слушать вас.

Зарина

Послушайте песню «Осень наступила»

 Осень.

Спасибо, милые певцы,

Я вас хвалю, вы молодцы.

Ведущая Света

Собирают осенью урожай плодов,

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

Посмотрите инсценировку «Спор овощей».

Морковка Никита

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Фердинант Огурец

Я, превосходный огурец-

Зелёный,

Крупный,

Сладкий.

Мне надоело, наконец,

Лежать на чёрной грядке!

Свекла Динара

Надо свеклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету!

Редиска Света

Я — румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Лук. Зарина

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Морковь.

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Морковь (кокетливо) Никита

Про меня рассказ недлинный —

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку,

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор Надир

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Ведущая Света. Спор давно кончать пора.

                            Спорить бесполезно.

Слышится стук в дверь.

Огурец. Кто-то, кажется, стучит.

Входит доктор Айболит.

Овощи (радостно). Это доктор Айболит!

Айболит.

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Айболит (расхаживая).

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения, —

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Осень. Оказывается, что все овощи полезны и вкусны.

Зарина 

Исполняется песня «Что нам осень принесет».

Осень. Смотрите, сколько листьев у нас. Соберите, пожалуйста, их. Да они все не простые, они с загадками.

Осень загадывает, а дети отгадывают загадки.

✓ Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья. (Осень)

 

✓ Сидит — зеленеет,

Падает — желтеет,

Лежит — чернеет. (Лист)

 

✓ Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (Дождь)

 

✓ Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

 

✓ Как надела сто рубах —

Захрустела на зубах. (Капуста)

 

✓ Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее беда,

Она их главная еда. (Трава)

Исполняется Осенний вальс.

Осень. Молодцы, ребята. Вы все такие внимательные, любознательные. А вот какие вы ловкие, я проверю. Сейчас мы с вами поиграем.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ

1. Кто узнает на ощупь овощи.

2. Узнай какой овощ (видео).

3. Игра “Собери картошку”.

.

Осень: А теперь я прошу встать всех осенних именинников, тех, кто родился в сентябре, октябре, ноябре. Давайте поприветствуем их.

Именинники выходят на сцену.

Ведущие: Зарина

Поздравляет всех друзей
Осень в день рожденья!
Пусть сегодня веселей
Будет настроенье.

Света

Пусть во всём вас ждёт успех,
Радость и удача,
Пусть решается у всех
Трудная задача.

И для всех именинников музыкальный подарок 

Песня в исполнении Гадельшиной Зарины

3. Кто больше прочтет строк из стихотворений про осень?

VII. Танцевальный конкурс — 2

Ведущий.

Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять –

Выходи к нам танцевать!

Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим…». Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и танцует.

 Конкурс «Кто быстрее оденется» 

Осень. Не думала я, что вы все такие ловкие. Спасибо вам, порадовали вы меня. Спасибо вам за рисунки, в которых вы нарисовали меня и поделки.

Ведущая Света

Жаль расставаться нам с тобой,

Не уходи, побудь, постой!

Осень.

Спасибо вам, мои друзья,

Еще побуду с вами я.

Давайте сейчас вернемся в осенний лес и разгадаем его секреты.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

✓ Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

✓ Кто сушит грибы на дереве? (Белка)

✓ Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины)

✓ У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши? (У зайчихи)

✓ Как их называют? (Листопаднички)

Осень. Спасибо. Какие же вы все наблюдательные!

Ведущая Зарина

Славно мы повеселились,

Но всему есть свой черед,

Нет веселья без застолья —

Чай душистый всех нас ждет!

Ведущая приглашает всех на чаепитие.

nsportal.ru

Сценарий праздника осени в школе

.

Осенний праздник в школе «Осенняя катавасия»

В мероприятии принимают участие по одной команде от каждого класса.

      3 вед: Добрый вечер, званые гости нашего осеннего бала. Да, да, вы не ошиблись, именно званый осенний бал откроется через несколько мгновений.
4 вед. Позвольте уточнить, что бал в 21 веке — не пользуется особой популярностью, и поэтому лучше назовём нашу программу «Осенняя катавасия». Вы согласны, дорогие гости праздника? Вот и хорошо. Мы приглашаем всех вас принять участие в нашей не совсем обычной программе.
3 вед. Да, но хотя бы нам следует сохранить старые традиции осенних баллов и торжественно открыть наш вечер!

4 вед. Я с вами полностью согласна, и разрешите мне, прекрасной даме, произнести эти прекрасные слова.

Осень нас к себе на бал
Сегодня пригласила.
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мы здесь!
Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.
3 вед. Но где же Осень? Вдруг она
Забыла к нам дорогу?
С делами, может быть, она
Замешкалась немного?
Давайте осень позовём;
Все дружно скажем:
«На бал тебя мы, Осень, ждём!»

      Звучит фонограмма вьюги. На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.

Слякоть (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется ..,..(щиплет себя) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся!
Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!
Слякоть: Просыпайся, Осень наступила!

Лишь осень настаёт, приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждёт. А нас, наоборот,
А нас всегда ругают, да ругают.
Слякоть: Я- Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняю.
Холодрыга: А Холодрыга- друг, всё бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.

Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? На бал что ли какой? Может. нас сюда звали?
Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.
Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень- то жалуют. Ну, раз они не звали нас, они пожалеют об этом. Мы ИМ весь бал испортим.
Слякоть: (хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал). А нас с тобой нет!
Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались!
Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратится в дождливую.

Холодрыга: Бр-р!
Слякоть: В унылую!
Холодрыга: Бр-р!
Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке воду)
Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу!

      (бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой)

Слякоть: А ещё у меня конфеты есть.
Холодрыга: (читает) Сни-керс.
Слякоть: Сама ты сникерс! А Это —«Насморкс!»
Холодрыга: (читает ) Ба-ун-ти!
Слякоть: Не баунти, а «Чихаунти!» Раздавай конфеты!

      (бегают и раздают конфеты)

Холодрыга: Самое время пригласить нашу подругу Апчхи! Она -то и будет нас развлекать весь вечер! Согласны?

      (Слякоть тащит за собой Апчхи. Он упирается и постоянно чихает)

Апчхи: Да куда вы меня тащите? Я больная, немощная Апчхи! Самая несчастная на земле!
Слякоть: У нас к тебе дело!
Апчхи: (заинтересованно) На кого -то надо воздействовать?
Холодрыга: Понимаешь, у нас план.

      (шепчут на ухо)

Апчхи: Так, ясно! Вы обратились по адресу! Надо применить хитрость!
Слякоть: (задумчиво) Хитрость?
Апчхи: Дамы, а это кто такие? Гости? Вот с вами—то я и сейчас немного повеселюсь.   А что вы умеете ?Как подействовали на Вас мои дорогие подруги- Слякоть и Холодрыга. Или совсем не подействовали? Чем меня вы удивите? Что-нибудь хоть покажите!
3 вед.: Много сил приложили ребята нашей школы, чтобы приготовить подарок Осени! Но вместо неё к нам на праздник пришли Холодрыга и Слякоть.
Апчхи: Нет, а какой осенний бал без королевы осени: её позвать надо и немедленно!
4 вед.: давайте, гости, все вместе позовём Осень: Королева Осень, придите к нам!»

      Звучит музыка, появляется Осень.

Осень :
Добрый вечер, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Лето жаркое стояло- долго власть не уступало,
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!

3 вед. Сегодня у нас дружеская встреча команд 8,10 и 11 классов. Приветствуем участников! Команда и болельщики 8 класса… команда и болельщики 10 класса… команда и болельщики 11класса..!

4 вед. Все на бал спешили?

Всё ли прихватили?

Не забыли ли улыбку,

Юмор и , конечно, шутку?

3 вед. Осень – одно из любимых времен года у многих людей. Свои стихи ей посвящали разные поэты. Пушкин говорил: « Мне никогда не пишется так легко, свободно, как осенью.» А знаменитая Болдинская осень! Именно в Болдино и именно осенью были написаны самые лучшие его стихи! Помните?

4 вед. Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно…

3 вед. Приглашаем участников первого конкурса от 8, 10 и 11 классов! Первый конкурс – поэтический. Звучат начальные строки стихов об осени, а вы должны продолжить чтение их! Задания поочередно будут адресованы 8, 10 и 11 классу! Ответившие правильно будут получать жетоны в копилку команды. В конце вечера мы их подсчитаем и выясним, кто победитель. Итак, внимание! Вопрос 8 классу!

1) Есть в осени первоначальной

(Короткая , но дивная пора.

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера)

4 вед. Вопрос 10 классу! Уж небо осенью дышало,

( Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась).

3 вед. Вопрос 11 классу! Поздняя осень! Грачи улетели,

(Лес обнажился, поля опустели.)

4 вед. 8 класс! Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу

(Смело топчу я ногой

Вешнего леса красу).

3вед. 10 класс! Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.

(Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин)

4 вед. 11 класс! Скучная картина!

Тучи без конца..

(Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.)

3 вед. 8 класс! Ласточки пропали, а вчера зарей

(Все грачи летали да ,как сеть , мелькали

Вон над той горой.)

4 вед. 10 класс! Унылая пора!

(Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса).

3 вед. 11 класс! Лес точно терем расписной,

(лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной)

4 вед. 8 класс! Листья в поле пожелтели

(И кружатся, и летят.

Лишь в бору, поникши, ели

Зелень мрачную хранят.)

3 вед. 10 класс! Нивы сжаты, рощи голы.

(От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось. класс!

11 класс! Роняет лес багряный свой убор,

(Сребрит мороз увянувшее поле,

Проглянет день, как будто поневоле,

И скроется за край окружных гор …)

5 вед. Первый конкурс- поэтическая разминка закончен. Второй тоже посвящен осени. Вы получите листик бумаги и ручку. Внимание! Задание! О чем вы думаете, когда слышите слово «ОСЕНЬ»? За одну минуту напишите слова-ассоциации. А чтобы вам легче было сосредоточиться, звучит музыка. Мы будем учитывать количество слов и их соответствие осенней тематике.

6 вед. А сейчас следующий конкурс. Он проверит вашу эрудицию и знания по биологии.

Вопросы:

1. Кто собирает яблоки спиной?

2. У кого щека вместо мешка?

3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные?

4. Кто из животных сушит грибы? (белка)

5. Листья каких деревьев краснеют осенью?( осины, рябины, черёмухи)

6. Куда на зиму исчезают лягушки? (В тину, в ил, под мох, иногда зимуют в погребах.)

7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши? (У зайца)

8. Назовите названия песен , связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки.

9. В каком лесу нет листьев?(в строительном)

10Как в древности называли сентябрь? (хмурень, ревунь, зоревник)

11. У октября старинное название – ( листопад, позимник, грязник, свадебник)

12. Старинное название ноября – ( листогной, полузимник, грудень)

7 вед. Следующий конкурс – шутливый.

Приглашаю по два участника от команд. Ну как осенью не воспеть дифирамбы ее дарам? Задание следующего конкурса «Ода овощу»! Команда получает овощ, сочиняет в его честь оду, то есть хвалебное с выступление, можно и в стихах.. Вспомните. Чем этот овощ полезен, похвалите его вкусовые качества. Пока вы готовитесь, игра со зрителем. К нам приглашаются по одному болельщику от каждой команды . Они будут зарабатывать очки своей команде. ( зрители подошли) Спасибо, вы настоящие друзья!

(Звучит фонограмма шума дождя, грома, воя ветра.) Конкурс для сильных и ловких, спортивных ребят.
Осень. Слышите, прогремел осенний гром и пошел дождь. Появились лужи!
Перед вами огромная лужа, скажем, от ….до…. Задание: перейти через нее, не замочив ноги. Калоши есть? Не переживайте, мы поможем! Правда, калош у нас тоже нет, но..

Вот вам вместо калош! Вполне симпатичная обувь! Вы по очереди обуваете калоши и переходите лужу, уступаете калоши другому участнику. Чья команда быстрее? Внимание, начали!
(калоши – картонные ящики )

8 вед. Конкурс загадок «Угадай овощ». Посмотрим, отгадаете ли вы их? Подходите по три человека из команд За каждую отгаданную загадку – 1 балл.
Загадки:
1. Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок)
2. Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов — управа (Чеснок)
3. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (Перец)
4. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька)
5. Была ребёнком — не знала пелёнок; а старой стала , сто пелёнок иметь стала (Капуста)
6. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
7. Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква)
8. Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже лёжа (Баклажан)
9. Под листочком у оградки лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец)
10. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор)
11. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар, сладкая, по цвету – красноватая,и нравится ребятам (Морковь)
12. Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят (Колос)
13. Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла)
14.Девица укуталась в листья над грядкой.
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу ,

Зёрнышки плотно прижаты друг к другу (Кукуруза)
15.На солнце я похожий, и солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух)
16. Светло-зелёный блестящий бочок
Солнцу подставил крепыш…(Кабачок)
3 вед. Наш конкурс называется «Первооткрыватель». Нам нужны по одному участнику от команд. Вам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушный шар, а затем «заселить» эту планету жителями: быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» окажется больше, тот победитель!

5 вед. И последний конкурс «Комплименты». Вы хорошо работали, дружно участвовали в конкурсах. На прощание надо выразить друг другу свое хорошее расположение. Но ваша задача не так проста. Вам надо придумать комплименты по алфавиту, на каждую букву надо назвать черту характера соперника. Кто сможет вспомнить наибольшее количество слов (по одному слову на букву) – тот победитель.

1 вед. Осень – грустная пора!

Мы сегодня это знаем!

Беззаботные вчера-

Нынче все запоминаем.

Каждым часом дорожим,

Каждым взглядом поневоле…

Дарим песню от души

Нашей школе, нашей школе.

Что такое школа? – Это ветер

Вновь шуршит листочками тетрадей.

Школа! Доживем ли мы до выпуска все вместе?

Школа, поддержи нас, Бога ради!

Припев: Осень . Праздник. Песни. Стихи.

Листья светят, как огоньки.

Грусть на лицах словно туман.

Осень- вечный обман.

Что такое школа? – Это дети.

С нами вам, учителя, не скучно.

Мы спешим на встречу с вами утром на рассвете,

Видно, всем нам это очень нужно.

Припев.

Что такое осень? – Это праздник.

В окна светят нам листочки кленов.

Здесь равны на сцене и зубрила, и проказник

Пред глазами зрителей влюбленных.

Припев.

2 вед. Уходит осень щедрая от нас.

Ее теплом мы были все согреты.

И пусть останется в душе у вас

Наш бал, прошедший в зале этом.

,

infourok.ru

Сценарий осеннего праздника для младших школьников

Сценарий осеннего праздника для младших школьников.

Праздник осени для учащихся 1, 2, 3 классов.

Сценарий содержит игры, загадки и конкурсы.

Действующие лица: Ведущий, Осень, Дождик, Заяц, Урожай.

Подготовка:

— раздать слова, распределить роли,

-подготовить музыкальное сопровождение,

— сделать фото-презентацию «Осень золотая»,

— пригласить учеников нач. классов, детей дошкольной группы предложить каждому классу сделать творческое задание подарок для «Осени»,

— объявить конкурс рисунков и поделок по теме, оформить выставку,

— принести осенние плоды и корнеплоды, оформить выставку,

-украсить зал, подготовить видеотехнику

— изготовить сувенирные « награды» в виде кленовых листьев.

ХОД.

^ 1. Вводная часть.

1)Ведущий: Здравствуйте, ребята и гости нашего праздника. Мы рады приветствовать вас в зале нашей школы. Все готовы отмечать праздник, посвящённый осени? (на экране слайд-1 с темой на фоне гроздьев рябины).

— Величава золотая русская осень, чист и прозрачен простор чарующих пейзажей в садах горит огонь рябины красной.

Осень вплетает золото в кудри берёз, раскидывает по полянам белые облака туманов, гонит по перелескам серебряные нити паутин…

^ 2. Основная часть.

1) Стихотворение «Пейзаж» А.Майков. (слайд -2, музыка)

Люблю дорожкою лесною,

Не зная сам куда, брести;

Двойной глубокой колеёю

Идёшь – и нет конца пути…

Кругом пестреет лес зелёный;

Уже румянит осень клёны,

А ельник зелен и тенист;

Осинник жёлтый бьет тревогу;

Осыпался с берёзы лист

И, как ковёр, устлал дорогу…

Идёшь, как будто по водам, —

Нога шумит… а ухо внемлет

Малейший шорох в чаще, там,

Где пышный папоротник дремлет,

А красных мухоморов ряд,

Что карлы сказочные, спят…

2)Вед. Ребята, назовите по каким признакам можно понять, что наступила осень?….

Молодцы, вы правы. Осень бывает разная: радостная, красочная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая прохладным солнцем. А другая — серая, мрачная, в лоскутах опадающей листвы, моросящим дождиком. Но люди всё равно любят осень. Осень хороша в разных нарядах, особенно всех радует золотая осень, которую мы любим за ясные дни, за голубое небо и яркость красок.


3) Стихотворение «Приглашение» (слайд-3)

Осень нас к себе в гости пригласила

Чтобы никто не опоздал

Осень попросила

И вот мы здесь, сверкает зал 

Но где же Осень? 

Вдруг она забыла к нам дорогу? 

С делами, может быть, 

Замешкалась немножко? 

Давайте осень позовем, 

«Осень, тебя мы в гости ждем». 

А ну-ка, дружно! 

Все: «Осень, тебя мы в гости ждем».

3)В зал заходит ученица в костюме «Осени»

Здравствуйте, друзья!

Как вы славно веселитесь!

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Я — осень золотая,

Поклон вам мой, друзья!

Давно уж мечтала 

О встрече с вами я.

4) Вед. В платье золотистом

Осень к нам явилась

Как прекрасная царица-

Возникает словно волшебство

Осенних красок колдовство

Теплом согреты лица

Пора и песне литься…

5) Вед. Милая осень, сегодня твой праздник, праздник для друзей! А друзья стараются дарить друг другу подарки.

Прими подарок, который подготовили ученики 1 класса…

6) Осень: Спасибо ребята, вы чудесно поёте. Но я тоже пришла к вам с подарками (мальчик-паж выносит красивую коробку). Я богата яркими красками, водными запасами…..

Как вы думаете, в чём ещё богатство осени?…
Правильно, в моём осеннем сундучке мои плоды .Предлагаю вам сыграть в игру «Угадайка» (дети с закрытыми глазами опускают руку внутрь и на ощупь определяют, что у них в руке, плод, который угадали кладут на стол с выставкой даров осени).

7) Стихотворение « Листопад.» И.Бунин (слайд 8)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между клёнами синеют,

ТО там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

8) Подарок песня от 3 класса.

9) Осень: спасибо всем за подарки, рисунки и поделки, которые вы приготовили для праздника. За это я хочу подарить ребятам, которые их приготовили по осеннему листочку (называются имена, ребята получают «награду»).

10) Появляется «Вопросик»

Здравствуй, Осень – я — Вопросик, можно я загадаю твоим гостям несколько загадок?

(за отгаданную загадку Осень вручает «подарок»- листочек).

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья. (осень)

Сам не видит и не слышит,,

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто на встречу попадётся –

Обнимает и дерётся. (ветер)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (дождь)

Как на нашей грядке 

Выросли загадки – 

Сочные да крупные, 

Вот такие круглые. 

Летом зеленеют, 

Осенью краснеют. (помидор)

Расту на грядке я – 

Длинная, красная, хвостатая. (морковь)

Бордовые, пузатые, как бочки, 

Сидят в земле поодиночке.

(свекла) 

Сарафан на сарафан, 

Платьице на платьице. 

А как станешь раздевать, 

Досыта наплачешься. (лук) 

Неказиста, шишковата, 

А придет на стол она, 

Скажут весело ребята: 

«Ну рассыпчата, вкусна!» (картошка)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком. (огурцы)

11) Сюрприз от 3 класса. (слайд 9)

7. Осень: А теперь, ребята, приглашаю вас поиграть. Игра называется «Собери картошку ложкой»

( формируется 2 сборные команды по 5 человек, дети должны ложкой захватить картофелину, добежать до стола с выставкой плодов, оставить там картофель, вернуться назад….эстафета продолжается пока всю картошку команда не перенесёт на стол) (.Музыка.)

Ведущий: 

Знайте, осень — это не только дождик,

Это — пестрый нарядный зонтик,

Это — яркие гроздья рябины,

Это — желтый листик в росе,

Это — фруктов большая корзина

Сочных, вкусных, полезных всем!

А вот и она!

Появляется Осень в золотистом платье с венком из рябины и ярких осенних листьев на голове.

Осень:

Здравствуйте, ребята!

Я вам очень рада!

Сегодня в гости я пришла, но не одна, а со своими друзьями.

Ведущий:

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу…

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы дрожит.

Кто б ты ни был — заходи,

Да ребят повесели.

Выбегает Заяц.

Заяц:

Так спешил я, так бежал,

Что чуть к волку не попал!

Испугался, ой-ой-ой.

Я от страха чуть живой.

Ведущий: Не бойся, заинька, мы тебя в обиду не дадим. Ты лучше с ребятами в веселую игру поиграй.

Играют в игру «Ладошки». Ведущий читает стихи, сопровождая их движениями. По ходу рассказа дети повторяют за ведущим все движения.

Вот у нас игра какая —

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой — левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладошки — хлоп, хлоп,

По коленкам — шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можем хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа можем, слева можем

И крест-накрест руки сложим!

Заяц:

Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

Но что это? Тучки на небе стали сгущаться. Ой-ой-ой, кажется, дождь собирается. Я, пожалуй, побежал, а то совсем моя шубка промокнет.

Заяц убегает. Выходит Дождик.

Дождик: Здравствуйте, ребята!

Я дождик проливной,

Подружитесь все со мной.

Намочу я всех подряд,

Кто же дождику не рад?

Ведущий: А мы тебе не очень рады. Веди когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Правда, ребята?

Дождик: А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся и не хотят поиграть. Ну, вы-то, ребята, меня не боитесь? Хотите поиграть со мной?

Играют в игру «Дождик». Ведущий произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями. Дети повторяют за ведущим движения. Когда он говорит 1 капелька — одним пальцем стучат по ладошке, 2 капельки — двумя пальцами, 3 капельки — тремя пальцами, сильный дождь — хлопают в ладоши, ливень — очень сильно хлопают.

Дождик: Понравилась вам моя игра? Вот и тучка моя улетает, и мне пора. До свидания!

Ведущий:

Очень весело играли,

Свою ловкость показали.

Но уж как всегда бывает —

Нам кого-то не хватает…

Входит Урожай.

Урожай: Здравствуйте, ребята. Я — самый верный друг Осени — Урожай.

Осень: Да, дорогой Урожай. Но мы тебя неспроста позвали. Знаю я, что ты большой выдумщик и весельчак.

Урожай: Да, это так.

Осень: Вот и повесели наших гостей.

Урожай: С удовольствием. Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»

Игра «Что растет в огороде?» Осень и урожай задают ребятам вопросы, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет».

— Растет капуста в огороде?

— Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

— Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

— Да!

— И кабачок растет на грядке?

— Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

— Да!

— Растет на грядках шоколад?

— Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Да!

— Растет большой и злой бульдог?

— Нет!

Урожай: Молодцы! А еще я — мастер загадки загадывать. Вот и проверю, какие вы мастера их разгадывать.

Загадки для детей:

По полю рыщет,

Поет да свищет.

Деревья ломает,

К земле преклоняет. (Ветер.)

 

Любят девчонки,

любят мальчишки

Желтые зернышки

на кочерыжке.

Я это лакомство,

солью натертое,

Съем хоть на третье,

хоть на четвертое. (Кукуруза.)

 

Она важней всех овощей

Для винегретов и борщей. (Свекла.)

 

Он зеленый-презеленый,

Просто загляденье!

Он и свежий, и соленый —

Просто объеденье. (Огурец.)

 

Маленький шарик

под лавкой шарит,

Живет в норке,

грызет корки,

Короткие ножки,

боится кошки. (Мышка.)

 

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой.

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы.)

Урожай: Молодцы, ребята! Все загадки мои отгадали.

Осень: А я для вас игру «Плетень» приготовила.

В этот плетень вписаны названия десяти овощей, растущих на огородах России. Часть букв в каждом названии закрыта. Названия овощей расположены горизонтально. Попробуйте их прочитать по открытым буквам.

Ответы: горох, томат, укроп, салат, тыква. Фасоль, шпинат, свекла, чеснок, огурец.

Урожай: Замечательно справились ребята с заданием, но, к сожалению, нам пора прощаться. До свиданья, ребята! До следующей осени!

Осень: Ой, ребята, мне тоже пора спешить… Зима наступает. В следующем году мы обязательно встретимся. До скорых встреч!

Ведущий: Вот и ушла от нас Осень, но не навсегда. Зимой она будет спать под снежным покрывалом, а через год снова вернется.

infourok.ru

Сценарий праздника Осени для младших школьников

1 слайд

Песня

2 слайд

1 Ведущая

Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышные природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

О каком времени года так с любовью сказал А.С.Пушкин? Да ребята это сказано об осени.

3 слайд

2 Ведущая

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых…

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

На сцену выходят ученики.

1-й ученик.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

2-й ученик.

Зима, красавица суровая,

Ты подожди, ты не спеши,

Деревья желтые, багровые,

Как праздничны, как хороши!

3-й ученик.

И о тебе, зиме сверкающей,

Мы тоже будем песни петь,

Ты подожди, ведь мы пока еще

Хотим на осень посмотреть!

4-й ученик.

Бродит в роще листопад

По кустам, по кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

5-й ученик.

Соберем из листьев веер

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Легкий и счастливый.

6-й ученик.

Золотая волшебница осень,

Подожди, подожди уходить,

Ну, пожалуйста, мы тебя просим

Хоть немножечко с нами побыть.

4 слайд

Появляется Осень.

Осень.

Вы обо мне? А вот и я,

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом следом мой черед.

Вы рады встретиться со мной?

Наряд красив мой золотой?

Осенние сады и парки?

1 Ведущая

Да, хороши твои подарки!

Деревья все осенним днем

Красивые такие!

Сейчас мы песенку споем

Про листья золотые.

Осень.

Споете песенку сейчас?

Ну что ж, я буду слушать вас.

2 Ведущая

Слушайте песню «Осень наступила» и подпевайте.

5 слайд

Осень.

Спасибо, милые певцы,

Я вас хвалю, вы молодцы.

Ведущая

Да какой же это праздник без состязания-соревнования?

Вы готовы к соревнованиям?

Итак, 1 конкурс:

Ведущий:

-Знаете, какие дары приносит осень? Вот это мы сейчас и проверим. Отгадайте загадки.

6 слайд

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелененькие пятки. (Морковь)

7 слайд

Это кто такой зеленый,

Вкусный, свежий и соленый?

Очень крепкий молодец,

Кто же это? (Огурец)

 8 слайд

 На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков …
(горох)

9 слайд

Белобока, круглолица.

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее… (капуста).

10 слайд

Красный, сочный.

Вкусный, прочный.

Он растет, не тужит,

С огурцами дружит. (Помидор)

 11 слайд

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(лук)

12 слайд

Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нём нет.
На грядке под землёй растёт –
В народе ей всегда почёт. (Свекла)

13 слайд

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)

Ведущая

Молодцы. А как назвать все отгадки одним словом? (овощи)

14 слайд

Осень! Как хороша золотая осень с её богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей.

15 слайд

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные — рябине,

Фартук розовый — осине,

Зонтик желтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

2 конкурс

Осень:

А сейчас новое задание ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ» ( по 2 уч-ка от класса)

Ведущий выносит на тарелочке

разрезанные на маленькие кусочки овощи.

Дети с завязанными глазами пробуют овощи

и отгадывают их по вкусу.

-И с этим заданием справились все. Молодцы!

Ведущая

Но чтобы получить такие вкусные дары, надо много трудиться. Следующий конкурс «Собери урожай»

16 слайд

17 слайд

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

Кружатся, плавно летят.

(разбрасываем листья)

18 слайд

Ведущий: Глядите-ка, сколько листьев осенних нападало!

3 конкурс (по 2 уч. с класса)

Задание командам: Необходимо собрать осенние листья по цветам (красные, желтые, зеленые, оранж)

-Молодцы, все справились с заданием. Первыми были…

-Осенью погода непостоянна. То солнышко светит, то дождь идет, то ветер дует. Недаром в народе говорят: осень -непогод восемь. Давайте изобразим непогоду.

19 слайд

А класс будут изображать дождь, а Б класс — ветер.

(Обращается к А.)

Эй вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!

Дети (громко):

Кап-кап-кап-кап!

(обращаясь к Б классу)

А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?

Дети (хором):

У.у-у.у.у!

Молодцы! Ну а теперь все вместе!

Осенью часто идут дожди. Давайте послушаем песню «Виноватая тучка» и подпоем.

20 слайд

Песня « Виноватая тучка»

21 слайд

А сейчас следующий конкурс. Команды 2 классов получат слова, из которых нужно составить известную пословицу. Какая команда быстрее и правильнее составит пословицу — та и победит в этом конкурсе.

Осень раздает одной команде карточки со словами: осень, весна, цветами, красна, а, пирогами; другой — осенью, что, припасешь, весне, к, береги.

Ведущая:

Игра со зрителями:

Я по вас весь год скучала.

Предлагаю для начала

Всем со мною поиграть.

Можно ли нам начинать?

Вам же нужно отвечать:

«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»

Льют осенние дожди, (мы не спорим)

Ждёт весна нас впереди, (Спорим!Спорим)

Целый день мели метели, (Спорим!Спорим)

Птицы к югу полетели, (мы не спорим)

Лист кленовый опадает, (мы не спорим)

Ландыш белый расцветает, (Спорим!Спорим)

В роще соловьи запели, (Спорим!Спорим)

Яблоки в саду поспели (мы не спорим)

Яблок урожай хороший (мы не спорим)

Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)

Есть размером с чемодан(Спорим!Спорим
На ветвях цветёт бурьян(Спорим!Спорим)

Нам без яблок трудно очень(мы не спорим)

Молодцы все между прочим(мы не спорим

(Проверяем пословицы)

5 конкурс

Осень:

А что осенью делают птицы?

Дети:

Улетают в теплые края.

22 слайд

Осень:

Все улетают?

Дети: Нет.

Осень:

А какие остаются?

Дети: Воробьи, голуби, вороны, сороки, синички.

23 слайд

Осень:

Молодцы, все знаете о птицах. А теперь посмотрим, какая команда знает больше названий птиц. Для этого проведем аукцион птиц. Первой начинает команда… Ко мне подходит один из участников и называет птицу. Затем возвращается на место. И теперь птицу должен назвать участник другой команды. Победит та команда, участник которой последним назовет птицу.

-Осенью наступает золотая пора. Художница- осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени. Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Задание для первоклассников — раскрасить буквы осенними краскам . Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем мы из них составим название нашего праздника.

Ведущая

-Осень хоть и прекрасная пора, но немного грустная.

Осень паутинки развевает,

В небе стаи будто корабли —

Птицы, птицы к югу улетают,

Исчезая в розовой дали…

-Давайте послушаем и подпоем песню «Скворушка прощается»

24 слайд

Ведущая

А теперь проверим, что получилось у наших первоклассников.

Золотая осень

25 слайд

Осень:

Как хорошо с вами! Вы все молодцы! Все вы доказали, что не боитесь трудностей, с легкостью преодолеваете препятствия. Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они — ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом. А мне пора! До следующего года! (Уходит)

26 слайд

Песня

Ведущая

-Вот и наш праздник подошел к концу. До свидания, ребята! До новых встреч!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *