cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Осенний бал в начальной школе конкурсы – Сценарий праздника «Осенний бал» начальные классы

Сценарий осеннего бала-маскарада для начальной школы

Осенний бал –маскарад

в начальной школе

Вывеска на входе:

Заходите! Заходите! 
Здесь веселья бурный шквал.
 
Вас закружит и подхватит,
 
Вихрем радости захватит
 
Осенний карнавал!
 

Звучит мелодия

Ведущий. Засверкал волшебный зал!

Ведущая. Что случилось?

Ведущий. Карнавал!

Ведущая. Что такое карнавал?

Ведущий . Много красок, много смеха,

Шутки, радость и потеха!

Ведущая. Так пусть же музыка поёт,

И всех друзей с собой зовёт

Песня «Осень» 4 класс

Ведущий . У кого есть задор и весёлое настроение мы приглашаем к участию в нашем бал-маскараде!

Ведущая. На сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!

Ведущий: Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.

Ведущая:  В нашу судейскую коллегию сегодня входят:


Жюри_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий . Недаром народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело!” 

Танец с зонтиками 3 класс

Вместе. Мы открываем наш праздничный юбилейный Осенний бал – маскарад! 

Ведущая . А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала. Хором, дружно повторяйте за нами – клянемся! 
Ведущий . Клянемся веселиться от души! 

Все. Клянёмся!

Ведущая. Танцевать до упада! 

Все. Клянёмся!

Ведущий. Смеяться и шутить! 

Все. Клянёмся!

Ведущая . Участвовать и побеждать во всех конкурсах. 

Все. Клянёмся!

Ведущий. Ребята, а кого не хватает на нашем празднике?

Все. Осени.

Ведущая. Она совсем рядом. Встречайте .

Звучит музыка странная

Выход Бабы Яги.

Б. Я. Ой, здрасьте вам… А что это вы тут расшумелись? Я вас тут в гости не звала. Пришли, нарядились, а меня и не пригласили?

ВЕДУЩАЯ:Баба Яга, а откуда тут взялась?

Б. Я. Это вы откуда взялись? Я-то в лесу живу, а вот вас здесь отродясь не

видала!

ВЕДУЩий: А у нас здесь Осенний Карнавал.

Б. Я. В мой лес пришли, а на праздник не пригласили! Ну что же, придется вас съесть. Выберу самого нарядного и съем!

ВЕДУЩАЯ: Ладно тебе, Баба Яга, мы про тебя сказки читали! Никого ты не ешь! Не пугай ребят! Смотри, какие они все умные и красивые.

Б. Я. Что красивые — вижу, а что умные и смелые — что-то сомневаюсь. Сечас я проверю это.

ВЕДУЩАЯ: Ну что, ребята, вы мне поможете?

Б. Я. Вот вам первое задание — Хочу, чтобы все в миг на всё разноцветным стало.!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, я придумала, скорее, выходите на танец «Листопад»

Танец «Листопад» 2 класс

Б. Я. ой-ой ой, разукрасили все, аж в глазах рябит, подумаешь. Ну, а второе задание, точно не выполните. … Хочу послушать сказку, да такую, чтоб бабулечка не уснула.

Сказка 1 класс

Сказка 2 класс

ВЕДУЩАЯ:Ну что, Баба Яга, тебе понравилась сказка?

Б. Я. Понравилась, и ребятки понравились (Плачет).

ВЕДУЩАЯ: Почему ты плачешь, Яга?

Б. Я. ой, молодцы, какие вы!Да вот только смотрю я и думаю, это днем любой-то может и петь и плясать, а вот в темноте не каждый отважится. (обращается к родителям). Есть ли среди вас смелые, и ловкие?

ИГРА с родителями. Собери овощи и фрукты.

Б. Я. Ну и хорошо, повеселилась я с вами, да пора мне и обратно. Чего-то , устала, бабулька, пойду, вздремну.

Входит Осень

Осень. А вот и я.! Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год.

За летом — следом мой черед.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравиться наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Да, хороши мои подарки!

Я пришла на праздник к вам

Петь, веселиться,

Я хочу со всеми вами

Крепко подружиться.

Песня « » класс

Осень. Сегодня у нас замечательный праздник . Но мне хотелось бы сегодня поздравить всех ребят вашей школы , которые отмечают день рождения осенью.. День рождения – один из самых главных праздников каждого человека. Я жду на сцене ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(перечисляет всех ребят, они выходят)

Осень. Приветствуем наших осенних именинников!!!

Есть обычай в день рождения
Именинникам желать
Счастья, радости, веселья,
Поскорей большими стать!

Всех, кто осенью родился

Будем дружно поздравлять

Ведущий.

Вы, ребята, не зевайте,

Хором вместе помогайте.

Вы согласны? – Да-да-да!

Не согласны? – Нет-нет-нет!

Ведущий:

С днём рожденья поздравляем?

Дети: Да-да-да!

И конечно же желаем…

Да-да-да!

Ведущая .Вырастать : побо-ооооо льше?

Да-да-да!

Ведущий.

Непременно быть пото-ооооолще?

Нет-нет-нет!

Ведущая .Быть красивым, добрым, милым?

Да-да-да!

Ведущий.

И крикливым, и драчливым?

Нет-нет-нет!

Ведущий.

Чтобы мамочка любила?

Да-да-да!

Ремешком почаще била?

Нет-нет-нет!

Ведущая .Ладно! Чтоб конфетами кормила?

Да-да-да!

Ведущий.

Может, хватит поздравлять?

В игры нам пора играть!

Да-да-да!.

     Осень. Я вас поздравляю, желаю вам: расти здоровыми, крепкими, умными, слушаться родителей и меня, вашу учительницу, и учиться на «4» и «5».

Ведущая Сейчас, вместо традиционного каравая, мы испечём для наших именинников – необыкновенный торт. Возьмитесь все именинники за руки, чтобы получилась длинная цепочка. Будете печь наш пирог, а их будет два

Игра «Торт»

Правила игры: По сигналу именинники, стоящие первыми в цепочке, начинают поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться.

Вот какой торт получился! С какой же начинкой будет наш торт?

(Дети высказывают свои предложения)

А чего не хватает на именинном торте? (свечек)

Давайте поднимем руки вверх. Вот какой замечательный получился торт.

Выносят торт для именников

Ведущая. Дорогая Осень просим тебя быть председателем жюри.

Осень садится в жюри

Раздается телефонный звонок

Ведущая. Алло! Алло! Это Франция?! Бонжур, бонжур! (Обращаясь к залу) Тише, пожалуйста! Звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень, очень рады. 

Ведущий .Что случилось? Что за Кардан? Какая Франция? 

Ведущая. Эх ты, темнота! Да не Кардан. Пьер Карден – французский модельер. 

Ведущий. И зачем он звонил? 

Ведущая. Не только звонил, но и привез свою последнюю осеннюю коллекцию. Сейчас нам ее продемонстрируют. 


Ведущий. Фанфары, громко звучите! 

Мы всем гостям сегодня рады, 

Вас ждет начало осеннего парада! 

Звучат фанфары

(Все дети выстраиваются в ряд и готовятся к дефиле)

Ведущий. Итак , мы начинаем конкурсную программу , после которой жюри выберет Короля и Королеву осеннего бала.

Ведущая. Ребята, которые хотят участвовать в этом конкурсе должны ,конечно же мальчики ,выбрать себе пару и все конкурсы вы участвуете вместе .Жюри выберет только пару! Кто останется без пары смогут получить приз зрительских симпатий.

Ведущий. Уважаемые зрители! У каждого из детей есть листочки с номерами. Вы можете подойти к сцене и записать номер того, кого считает претендентом на приз зрительских симпатий.

Звучит музыка

Ведущая. Поддержим  наших конкурсантов дружными аплодисментами!

1 конкурс. «Вальс»

И открывает наш осенний бал, танец, который должен открывать любой бал. Итак, вальс, господа! Маэстро, музыку!

Звучит «Вальс». Дети танцуют

2 конкурс. «Бантики»

Приглашаются все желающие пары. Мальчики садятся на стулья, девочки сзади по команде завязывают мальчикам по три банта.

Кто лучше, быстрее и оригинальней, тот и побеждает.

3 конкурс. «Принц на горошине»

В этой игре принимают участие только мальчики. Нужно поставить в ряд стулья по количеству участниц (3-4 игрока). На каждый стул кладется определенное количество круглых карамелек,. Например, на первый стул кладут 3 конфетки, на второй – 2, на третий – 4. Сверху стула накрывают непрозрачный полиэтиленовый пакет. Участники рассаживаются на стулья и включают ритмичную музыку. Танцуя попой на табуретке, они должны определить, сколько под ними находится конфет.

4 конкурс. «Быстрый ответ)

Назовите время созревания садовой сливы. (Начало осени.) 
Какой плод называют «райским»? (Яблоко.) 
Символом чего считалась рябина на Руси? (Счастья и мира в семье.) 
Как по-научному называют рябину черноплодную? (Арония.) 
Как называется субтропическая культура с высоким содержанием йода в плодах, напоминающих по внешнему виду мелкие округлые огурчики, а по вкусу — смесь ананаса и клубники? (Фейхоа.)
Груша — королева фруктов, а какой плод называют царем? (Яблоко.) 

Ведущая.: А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса. Слово предоставляется нашему строгому, но справедливому жюри.

Звучит загадочная музыка

Слово жюри

Ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! 

Ведущая. Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч! (Звучит медленная музыка) 


Осень.

Нам пора уже прощаться,

В путь обратный собираться!

До свидания!

Осень уходит


Ведущие (вместе): Объявляем на концовку всем веселую тусовку!

Звучит быстрая музыка , дети танцуют

infourok.ru

Конкурсы на осенний бал для начальной школы

Конкурсы на осенний бал для начальной школы

А сейчас переходим к конкурсам.

Для начала небольшая разминка в виде игры вопросы и ответы. Вы задаёте вопросы ученикам, а они отвечают. Всё это можно сделать в виде игры БРЕЙ РИНГ. Поесть разделить учеников на команды, и после озвучивания вопроса, команды думают, и у кого есть ответ, звенят в колокольчик и отвечают. Желательно ответ более развёрнутый, то есть с объяснениями.
Примеры вопросов:

— некоторые птицы улетают на юг, чтобы перезимовать. А есть ли такие животные, которые убегают в теплые края, чтобы перезимовать?
— назовите животное, которое собирает и сушит на зиму грибы.
— назовите хотя бы по два вида дерева, у которых осенью листья желтые и красные.
— название леса, которые осенью не скидывает листья с деревьев.
— сентября, октября и ноябрь – это осенние месяцы. А как они назывались в старину?

Теперь готовьте карточки со словами, которые характеризуют осень: дождь, ветер, мороз, птицы улетают на юг и так далее. Все карточки кладёте в коробку, и дети по очереди вынимают по одной карточки. И кто что вытащил должен это показать жестами. Движениями, но без слов. А другие дети должны угадать, о чем идет речь.

Может быть, следующий конкурс и не имеет отношение к осени, но уж больно он нравится детям, особенно в возрасте от 6 до 10 лет. Вам нужны спички, примерно 20 штук. У каждого участника игры на столе лежат свои спички. Их задача одним мизинцем сложить их них одну длинную линию. Попробуйте дома сами, это вовсе не просто, но очень интересно. Также можно попросить сложить мизинцем домик с крышей, или буквы и даже слово – ОСЕНЬ.

Конкурс на внимательность.
На стол кладут несколько предметов, не более десяти. Все они лежат в каком-то порядке. Один ребенок смотрит на них, ему завязывают глаза и меняют местами два предмета. Потом глаза развязывают, и он должен сказать, что изменилось. Тут есть один момент – на столе должно лежать красное яблоко, а когда у ребенка завязаны глаза, то вместо красного яблока кладут зеленое, но примерно такого же размера. И ребенок должен это увидеть и сказать. Это отличный тест для тренировки памяти.

Все дети встают в шеренгу. А ведущий называет части тела, которые дети должны закрывать ладошкой правой руки. Кто запутался, тот выбывает. Например:

— левое ухо;
— правый глаз;
— нос;
— левый глаз;
— правое ухо;
— левую ладошку;
И вот обычно на левой ладошке все и попадаются, так как они даже и не думают об этом, да и во время игры забывают, что закрывают-то правой ладошкой. И потом встают в ступор, думаю – « а как же мне прикрыть ладошку ладошкой?»

В следующей игре участвуют по два человека. Они должны за одну минуту составить как можно больше слов из другого слова. Например, из слова ДРУЖЕЛЮБНЫЙ составить другие слова. Использовать можно только буквы, которые есть в данном слове. Примеры получаемых слов:
— нужен;
— лыжи;
— лужи;
и так можно играть до тех пор, пока в финал не выйдет два участника и не разыграют главный приз. Естественно каждой паре даётся своё слово, из которого им надо составить другие слова.

infourok.ru

Сценарий праздника в начальных классах «Осенний бал»

Сценарий праздника в начальных классах

«Осенний бал»

Цель: организовать праздник в форме музыкальной и конкурсной программы для учащихся начальной школы.
Задачи:
— расширить представление детей об окружающем мире;
— научить детей умению контактировать в коллективе, слушать педагога;
— принимать участие в игровой деятельности; 
— заинтересовать процессом дальнейшего творческого развития;
— развивать интерес, познавательную активность, выдержку, целеустремленность, кругозор;
— воспитывать любовь к родной природе; 
— создать праздничную атмосферу.

Ход мероприятия

Ведущая. Красавица Осень спешит к нам сюда,

Давайте ее дружно встретим друзья!

Но Осень сюда не одна к нам идет,

Осенние краски с собою ведет!

Под музыку входит Осень со всеми красками: Красная, Желтая, Оранжевая, Зеленая, Коричневая, Серая.

Ведущая. Осень на землю пришла не спеша,

Ах, как красива ты, как хороша!

Нежно ступая по лесу прошла,

Краски осенние нам привела!

Осень. Вот и пришел наш осенний черед,

Вас мои краски, я вышлю вперед.

Листья раскрасьте, траву и кусты,

Яблоки, груши и даже грибы!

Только не ссориться вас попрошу,

Краски я все ценю и люблю!

Я ж пойду в поле птиц провожать,

Скоро увидимся с вами опять!

Осень уходит, краски остаются.

Желтая краска. Ну что ж, хоть Осень наказала,

Поспорить нам здесь не мешало,

Какая краска всех главней,

Всех ярче, лучше и нужней!

Все краски кроме Красной садятся.

Красная краска. Я –Красная, я ярче всех,

Имею осенью успех.

Покрашу гроздья у калины,

Нарядной сделаю осину.

В саду на яблоки взгляни:

Вмиг стали спелые они.

В почете клюква у меня.

И мухоморы мне друзья.

Ты обойди весь белый свет,

Но ярче красной краски нет!

Ведущая. Калина, яблоки, клюква – осенние дары природы. У меня в мешочке тоже дары, на ощупь отгадать что именно. Игра «Угадай-ка».

Молодцы, отгадали все овощи. Настало время послушать частушки про овощи в исполнении 4 класса.

Желтая краска. И все же Желтая-главней!

Я Осени всего нужней!

Деревья в золоте стоят,

Листочки нежно шелестят.

Чудесен желтый листопад,

Ты оторвать не можешь взгляд.

Вот желтые подсолнухи

И желтая трава.

И золотою краской

Зовут меня не зря!

Эй, листья золотые,

Друзья мои родные,

Сюда скорей летите

Игру нам подарите!

Игра «Листопад»

Зеленая краска. Но Осени и я сгожусь!

Зеленым цветом я горжусь.

Моя зеленая трава

Заметна всем издалека.

И листья ранней осенью

Зеленый цвет не сбросили.

А сосны с елками –мои,

В любое время зелены!

А потому и я важна

И тоже Осени нужна!

Все скорее на траву,

На зеленую мою!

Будем вместе мы плясать

И на травке все скакать!

Танец «Осенние листья» 3 класс

Ведущая. Сейчас мы поиграем в игру «Обуй команду»

Оранжевая краска. Не спорьте милые друзья,

Всех ярче здесь конечно я!

Оранжевая краска

Видна издалека.

Своим веселым цветом

Рябину крашу я.

В осинник осенью зайдете

Там подосиновик найдете.

Его оранжевый берет

Всех ярче. Это мой ответ!

Ведущая. Поищем ответы на загадки.

Отгадайте-ка, ребятки, вы веселые загадки:

1.    Как надела сто рубах — захрустела  на зубах  (капуста)

2. Рос под солнцем и дождем, тяжелея с каждым днем. Повалился на бочок толстый, нежный… (кабачок)

3. Летом все на грядке свежие, зеленые, а зимою в банке – крепкие, соленые (огурцы)

4. А на этой грядке. Выросли загадки. Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени – краснеют (помидоры)

5. Из норы за чёлку пышную я тянул лисицу рыжую. Но не хитрую плутовку, а хрустящую…. (морковку)

6.   И зелен и густ на грядке куст.

Покопай немножко, под кустом… (картошка)

7. Никого не огорчаю, а всех  плакать заставляю  (лук)

 8.    В лесу на одной ножке  выросла лепёшка (гриб)

 9.    Что копали из земли, жарили, варили   и всегда хвалили? (картошка)

10. Кругла да гладка, откусишь — сладка,

Засела на грядке крепко. Я — … (репка)

Ведущая. А сейчас выступят ребята из 1 класса, у них сегодня первый осенний бал.

Ведущая. Коричневая, что молчишь? Не хвалишься и не кричишь?

Коричневая краска. А я хвалиться не люблю

И спорить с вами не хочу.

Хоть и коричневая я,

Но любит Осень и меня!

Я крашу шляпки у грибов,

У толстеньких боровиков,

И желуди мои друзья

Им краска нравится моя.

Хоть яркой я и не зовусь,

Но все же цветом я горжусь!

Песня «Осенний день» 3 класс


Ведущая.
Как можно согреться в осенний день? Конечно же, горячим чаем и я приглашаю ребят на чайную церемонию.

Конкурс «Чайная церемония»

Красная краска. Сморите, краска Серая глядит на нас с опаской.

А потому что Серая, придумана напрасно.

Серая краска. Я думаю, неправы вы!

Все краски на земле нужны.

Приходит осенью пора

Для серой краски, для меня.

Вот тучи серые плывут,

И серые дожди идут.

Нередко осенью, дружок,

Бывает пасмурным денек.

По серым лужам мы идем

Ненастным и холодным днем.

Но Осень помнит про меня,

И тоже серая нужна.

Ведущая. Я предлагаю разогнать серые тучи и дожди и приглашаю выйти участниц конкурса «Королева Осени 2016».

Представление участниц.

1. Домашнее задание – рассказ о себе.

2. Реклама овощей.

3. Рисунок.

4. Дефиле.

Во время выполнения заданий проводятся игры.

Ведущая. Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?»

Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».

— Растет капуста в огороде?

— Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

— Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

— Да!

— И кабачок растет на грядке?

— Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

— Да!

— Растет на грядках шоколад?

— Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Да!

— Растет большой и злой бульдог?

— Нет!

Ведущая. Выяснили, что растет на огороде. Кто помогал убирать урожай? Копать картошку? Сейчас мы это проверим.

Конкурс «Уборка урожая»

Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде. Поаплодируем друг другу. 

Ведущая. Наступил самый ответственный и волнительный момент. Сейчас мы узнаем, кто же станет Королевой Осени 2016? Слово жюри. Награждение участниц.

Под музыку появляется Осень.

Осень. Старались краски, кто как мог,
Заданье выполнили в срок.

Но спор ваш напрасен ваш друзья,

Вокруг такая красота!

Вы все важны и все главны,

Для Осени вы все нужны.

Вот листочки принесла!

Разбирайте детвора!

(Осень раздает листочки всем ребятам)

Песня «Осень милая шурши» 1-4 классы

Осень. За праздник всех благодарю,

Вот и закончен мой черед,

Ведь скоро к вам зима придет!

Звучит музыка, Осень прощается с детьми.

videouroki.net

Сценарий осеннего бала в начальной школе с конкурсами

Вед: Вот и снова осень к нам пришла на порог, разукрасила листья в жёлтые, коричневые и багряные цвета. Радуется, что наступила её пора!

1 реб: В свой шатер волшебный и прекрасный

 Осень нас на праздник позвала.

Из далеких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

2 реб. Тише… С нами Осень говорит.

Слышишь,  листик под ногой шуршит.

Зайка глупый серенький дрожит,

Белка шишки с ёлки шелушит

Слышишь? Частый дождик моросит.

Тише… С нами Осень говорит!

3.реб: На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом.

Паутинки тихо полетели,

Заискрился иней серебром.

4 реб: Ах, какое это чудо:

Лес осенний, золотой

И слетают отовсюду

Листья пестрою гурьбой.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ  С ГИРЛЯНДАМИ  ИЗ ЛИСТЬЕВ.

5 реб: А сегодня так нарядно в зале

Мы осенний праздник отмечаем

Золотыми листьями качаем

Песенку про осень запеваем.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Здравствуй, осень»

 В зал входит Осень

Осень: Волшебницею прихожу к вам

И радую своею красотой

Я словно Фея добрая, природе

Дарю наряд багряно – золотой.

6 реб: Это Осень, это Осень

К нам друзья пришла опять

У тебя мы осень спросим

Хочешь с нами поиграть?

Осень: Хоть забот у меня много

И трудиться я люблю

Но с друзьями малышами

        Потанцую и спою.

Осень: Я пришла к вам не одна, а с тремя своими дочерьми. Одна лучше другой.

Первая моя дочь – Сентябрина — самая щедрая, самая добрая. Когда она появляется , сады и огороды полны овощей и фруктов. У этой дочери хозяйство в полном порядке.

 Сентябрина проходит по залу и останавливается возле Осени.

А вот вторая моя дочь – Октябрина – самая трудолюбива и заботливая.

Нарядила  деревья в золотые платья, они смотрят друг на друга и красуются.

 Октябрина проходит по залу и останавливается возле Осени.

А вот и моя старшая дочь  — Ноябрина — строгая и холодная. Она любит порядок во всем, ведь скоро наступит долгая и морозная зима. Готовы ли деревья надеть зимние, пушистые шубы? Достаточно ли напоил землю баловник – дождик? Предупреждает, что Зима на пороге, и мы чувствуем ее холодное дыхание.

 Ноябрина проходит по залу и останавливается возле Осени.

Сентябрина: Ах, как хорошо, что мы встретились здесь все вместе!

Октябрина: Я тоже этому очень рада, ведь я целый год скучала без вас.

Ноябрина: Да — это очень хорошо, но мы встретились не надолго и скоро нам вновь придется расстаться. (Осень и ее дочери берутся за руки и обходят зал)

Сентябрина: Ах, дорогие сестрицы, а давайте устроим прямо здесь в лесу большой осенний бал и пригласим много гостей. То-то нам будет весело!

Октябрина: Эй,  Сорока-стрекатунья, созови-ка к нам гостей во всех волостей. Мы устраиваем в лесу осенний бал!

Сорока: (вылетает) Ах, какая новость! Ах, какая новость! Надо всем, всем рассказать и на осенний бал гостей созвать. (Сорока летит по залу, встает на пенек, кричит)

Сорока: Скорей! Скорей! Все сюда, ко мне! Что я вам расскажу! Что я вам сообщу! Ах, какая новость! Ах, какая новость! В нашем лесу состоится осенний бал. Приглашают всех, всех, всех!

Сентябрина: Дорогая матушка! Мы дочери твои любимые, решили сегодня потешить, повеселить тебя, да показать на что мы способны. Дозволь же начать наш бал.

Осень: (встает с трона) Разрешаю начать праздник: повеселимся сегодня в волю. А то придумал кто-то, что осень унылая пора. Начинай-ка ты, Сентябрина- чародейка, дочь моя любимая, милая, шаловливая.

Сентябрина:

Я, ребята, Сентябринка, паутинка — серебринка.

Листья крашу в яркий цвет, лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам, урожай хороший дам.

Хотите про него узнать?

Частушки

Вместе: Во саду ли, в огороде  были мы ребятки

     Вам сейчас споем частушки,

    Что растут на грядке.

1 реб: Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко – низко,

А хвалить себя зачем, я итак известна всем.

2 реб: Про меня рассказ не длинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

Будешь ты здоров, дружок.

3 реб: Самый вкусный и приятный

Наш любимый сок томатный

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьём.

4 реб: Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я вам друг –

Я простой зелёный лук.

5 реб:  Круглое румяное яблоко на ветке,

Любят меня  взрослые и маленькие детки.

6 реб:   К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи

А арбуз, он вместо гири,

Пусть поднимут силачи.

Все: Во саду ли в огороде,

Пели вам частушки

Очень просим, извините,

Коль устали ушки.

Сентябрина: Знаем ,жаркая пора- осень золотая.

Не добиться без труда, чудо- урожая.

 МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»

Осень: (выносит корзину с фруктами и овощами)

Сколько овощей и фруктов созрело на соленья и компоты. У меня их целая корзина.

(высыпает на ковер) Ой, что же я наделала, все перепутала. Вы помогите мне ребята разложить мой урожай. Овощи на борщ, а фрукты на компот.

ИГРА «РАЗЛОЖИ ОВОЩИ ИФРУКТЫ»

Осень: Молодец, Сентябрина! А теперь пришел твой черед дочь моя вторая Октябрина-золотая. Покажи свое уменье и представь свои творенья.

Октябрина: Листьям — время опадать, птицам — время улетать.

Я, ребята, Октябринка — золотинка и дождинка.

Много дел и у меня: шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь потеплей укрыть нору.

В зал вбегают рябинка

Рябинка: Я рябинка у дорожки  поразвесила  сережки,

Бусы красные надела, на бал осенний захотела.

С вечера рябинушку дождиком мочило

С полуночи рябинушку ветром обдувало.

Ветер дует, солнце греет – рябинушка алеет.

ХОРОВОД «РЯБИНУШКА»

Осень: Наш бал продолжается! Теперь твоя очередь, дочь моя третья-серьезная, Ноябрина-морозная!

Ноябрина:  Я, ребята Ноябринка, холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны, на луга легли туманы.

Спит и пчелка, и жучок, замолчал в углу сверчок.

Лишь веселая синица вдруг вспорхнет — ей не сидится!

Птиц не будем забывать, им придется зимовать.

Пищи надо им так мало —ты подвесь кусочек сала!

Песня « Осенние подарки»

Ведущая: — Сегодня, в этот чудесный осенний день, я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от березки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала ее подружкам. Все случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке. Жила-была в этой деревеньке очень добрая и веселая девочка – Настенька. Только вот пришла к ней беда – заболела сестренка Машенька. И помочь этой беде можно, если напоить Машеньку горячим чаем с калиной. Но только где же взять эту калину? Что за ягода и где растет? Решила Настенька пойти да разыскать эту ягоду сама. Взяла корзину и отправилась в путь-дорогу. Тропинка пролегала через лес… Страшно Настеньке, а идти надо!

Появляется Настенька, идет и приговаривает.

Настенька: — Все равно я найду эту волшебную ягоду, надо же Машеньке помочь. Ох, только страшно…(отступает назад) Но все равно пойду дальше!

Ведущая: — Вошла Настенька в лес и ахнула.

Настенька: — Как же красиво в лесу! А этот листок какой красивый и большой. Ой, ой, он зашевелился…

Из-под листочка поднимается гриб Боровик. Гриб играет ребенок в костюме, накрытом желтой тканью.

Гриб: — Не пугайся, Настенька, это я, гриб Боровик. Слышу я чьи-то шаги. Уж думал, не грибники ли пожаловали?

Настенька: — Нет, дедушка Боровик! Это я, Настенька.

Гриб: — Зачем ты так далеко в лес забрела? Одной сюда негоже ходить.

Настенька: — Сестренка у меня заболела – Машенька. Надо срочно для нее одну ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет.

Гриб: — Доброе у тебя сердце, Настенька. Ох, и далеким будет твой путь. Подскажу я тебе, но и ты мне помоги. Разыгрались мои сыночки и дочки не хотят домой идти, а ведь грибники по лесу ходят, боюсь, не досчитаюсь я их.

Настенька: — Чем смогу – тем помогу, только подскажи как.

Гриб: — А ты их всех найди, да в корзинки положи.

Настенька: — А много их у тебя, дочек и сыночков?

Гриб: — Ой, много… Сам со счета сбился.

Настенька: — Как же я успею, уже ведь вечереет….

Ведущая: — Не горюй, Настенька, ребята тебе помогут.

Проводится игра-соревнование «Собери грибы».

Настенька: — Вот, дедушка твои грибочки, сыночки и дочки.

Гриб: — Спасибо тебе, Настенька, и ребятам спасибо! Быстро их нашли и собрали. А теперь слушай. Пойдешь направо – там болото. Да ты не бойся: с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдешь все болото. А там уж и сама дорогу найдешь! А нам пора. До свиданья, всем пока.

Настенька: — Спасибо тебе, добрый гриб Боровик! (кланяется в пояс)

Ведущая: — Повернула Настенька направо, а там, и правда, болото серое, неприветливое… Давайте поможем Настеньке перейти его.

Проводится игра-соревнование «Перейди болото».

Ведущая: — Перешла Настенька болото и рада-радешенька. Идет себе по тропинке, даже песенку запела. Услышали ее лягушки, и давай подпевать во весь голос. Инструменты в руки взяли, и целый оркестр получился.

Играет лягушачий оркестр

Настенька: — До свидания, веселые лягушки, вы настоящие музыканты! Пойду-ка я по тропинке налево. Странно, я вышла на полянку – уж не заблудилась ли я? А кто же здесь корзинку забыл, полную разноцветных листочков?

Под музыку выходит Осень.

Осень: — Это я, Осень! Здравствуй, Настенька. Я знаю, куда ты путь держишь, и укажу тебе дорогу дальше, если выполнишь мое осеннее задание. Отгадай мои осенние загадки:

Загадки:

1.В золотистой шелухе очень нравится он мне.

Стоит счистить шелуху, слезы проливать начну. (Лук).

2.За зеленый хвостик, вытяну я носик

Оботру ботвою ловко, до чего вкусна ……(морковка)

3.Он как мячик . но не скачет полосатый, но не тигр.

Сверху я зеленый ,гладкий, в середине красный , сладкий.

Замечательный на вкус , называется..(арбуз)

4.Я бела и сочна, я полезна и вкусна.

Стою на тонкой ножке, скрипят мои одежки….(капуста)

5. я кругла и крепка, темно-красные бока.

Очень молодая, сладкая такая.

Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет…..( свекла)

6.А я просто- загляденье! А я просто- объеденье!

Крахмалиста, развариста! Без меня нет-нет, не получится обед…(картошка)

Осень: Молодец, Настенька! Вот тебе в награду кленовый листочек, он укажет тебе дорогу. Ты иди с ним смело, и найдёшь, что ищешь. А вы, ребята. помогайте, заклинанье повторяйте.

Дети:

Ты листок, листок осенний,
Закружись и полети.
В путь-дорожку за калиной
Нашу Настеньку веди.

Настенька: — Спасибо тебе, Осень, за доброту. Мне пора идти дальше.

Ведущая: —  И пошла Настенька дальше по лесу. Деревце за деревце, бурок за бугорок, видит — стоит старый пенек.

Настенька:

Ох, устала я идти.
Вот пенечек на пути,
Я присяду, отдохну,
Дождик здесь я пережду.

Песня «Зонтики» ( ансамбль )

Выбегает ежик.(поёт)

Я колючий серый Еж,
И узнать мне невтерпеж:
Что ты, девочка, ревешь,
И куда же ты идешь?

Настенька: — Сестренка у меня заболела, Машенька. Надо срочно для нее ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет.

Ежик: — Настенька, помоги этим милым бабочкам. Их паук-злодей к себе в плен взял, туго паутиною своей замотал.

Настенька: — Вы, друзья, мне помогите, бабочек освободите.

 Игра «Освободи бабочек от паутины». Бабочки из картона обмотаны нитками, дети сматывают нитки в клубки, освобождая их от «паутины».

Ведущая: — Видишь, Ежик, Мы бабочкам помогли, а ты подскажи Настеньке дорогу.

Ежик:

Пойдешь налево – там лесок,
Живет в нем Петя-Петушок.
Он тебе поможет,
Конечно же, чем сможет.
Ну, а я пойду в нору
Спать всю долгую зиму.

Настенька: — Спасибо, тебе, Ежик, за совет, да за подсказку…

Ведущая: — А я дальше буду рассказывать сказку… Пошла Настенька налево… И, правда, там лесок…

Настенька: — А где же Петя-Петушок?

Выходит Петушок поет

Петушок: — Куда ты, девочка, идешь? И чего ты слезы льешь?

Настенька: — Кто мне скажет, кто подскажет, где калинушка растет?

Петушок:

Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Это здесь, недалеко.
Поверни за бугорок,
А потом наискосок,
Там у леса на опушке
Куст калиновый растет.

Ведущая: — И пошла Настенька наискосок, повернула за бугорок, видит…

Настенька: Вот он, вот он, куст калины!
Куст осенний, куст красивый,
Ягод разреши собрать,
Чтоб сестре своей отдать.

Девочки исполняют песню «Хоровод у Калинушки».

Девочка: Ягод вкусных набери,
В чай горячий положи,
Станет Машенька здорова
И смеяться будет снова.

Настенька берет ягоды калины, кладет в корзинку.

Настенька:Спасибо, мои милые друзья,
Без вас калину не нашла бы я.
Вы помогли мне, окружили добротой –
Спасибо всем, кто рядом был со мной!

Ведущая: — А теперь для всех для вас наш веселый перепляс.

Полька

Настенька: — Спасибо вам, друзья, весело у вас а я побегу Машеньку лечить.

Ведущая: — Напоила Настенька свою сестру горячим чаем с ягодами калины, и болезнь как рукой сняло. Вот так чудо – ягода! Стала Машенька снова веселой и здоровой.

Осень (выносит корзину с фруктами): — Как я рада, что ягоды калины в моем осеннем лесу помогли Машеньке. А вам, мои друзья, я принесла самые сочные, самые сладкие, самые спелые яблоки.

А на следующий год
Осень к вам опять придет,
Осень к вам опять придет,
Снова сказку принесет.(подарки детям, все уходят из зала).

scenarij-na-den-rozhdenija.ru

Материал на тему: Осенний конкурс — бал.

Сценарий конкурса-бала «Золотая осень»

Условия конкурса

В конкурсе участвуют уч-ся 6-9классов. От каждого класса требуется пара, которая будет участвовать в конкурсах. Их поддерживают команды от классов: готовят любой номер художественной самодеятельности на осеннюю тему. Каждая команда имеет свое название, эмблему и девиз. Оптимальное количество команд — 3. Команды сидят за столиками, украшенными поделками собственного изготовления, дарами природы.

В зале находятся зрители, которые подготовили плакаты в поддержку команд. Каждый плакат оценивается определенным количеством баллов (максимально — 5). Эти баллы зрители могут подарить понравившейся им команде.

Выступления пар и команд оценивает компетентное жюри, в состав которого входят родители, учащиеся, учителя.

Командам дается домашнее задание : презентация овоща.

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО БАЛА

2 ведущий  осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно весёлого пения птиц. Грустная пора, но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть и свой особенный, долгожданный праздник.

           Весной – это 8 Марта  , зимой – Новый год и Рождество, летом – вообще всё лето праздник. А осенью??? (ответы) Правильно, Осенний бал!

Ведущий1: Ау, ау…
Ведущий 2: Ты, что? 
Ведущий1: Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…
Ведущий 2: Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду! 
(Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее – злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время года
Ведущий1: Вот бы заменить осень летом!? 
Ведущий 2: Это 3 месяца каникул? 
Ведущий1: Да, жаль, что же делать…
Ведущий 2: Попытаться развеселиться – в этом нам помогут Осенние листочки……. Они  подготовили доклад о том как лесные жители подготовились к зиме.

( выступление начальных классов)

1-й лист

С утра в лесу над нитью серебристой
Хлопочут паучки-телефонисты.
И вот уже от елки до осинки,
Как провода, сверкают паутинки.
Звенят звонки:
— Внимание! Внимание!
Прослушайте осенние задания!

2-й лист

— Алло, медведь! Вы слышите?
— Да, да!
— Уже не за горами Холода!
Пока зима не подошла
К порогу,
Вам нужно срочно
Подыскать берлогу!

3-й лист

Звенят звонки
У белок и ежей —
От верхних
И до нижних этажей:
— Проверьте поскорей
Свои кладовки —
Хватает ли припасов;
Для зимовки?

1-й лист

Звенят звонки
У старого болота:
— У цапель все готово
Для отлета?
— К отлету все готово!
— В добрый час!
В апреле снова
Ожидаем вас!

2-й лист

— Алло, зайчата! —
Слышится из трубки. —
Идет зима,
Скорей меняйте шубки!
Звенят звонки
У липы и у клена:
— Алло, скажите,
Кто у телефона?
— Алло, у телефона
Муравьи.
— Закройте
Муравейники свои!

3-й лист

— Скажите, это речка?
— Речка, речка!
— А почему для раков
Нет местечка?
И речка отвечает:
— Это враки!
Я покажу вам,
Где зимуют раки!

Ведущий 2: Наш бал не только прощальный аккорд минувшему лету, но и конкурс, где представители каждого класса покажут свое умение быть обаятельными, находчивыми, артистичными.

Ведущий 1: А судить выступления команд будет компетентное жюри, в состав которого входят… (состав жюри).

Ведущий 2: Объявляем конкурс-бал открытым (звучит музыка).. Итак, встречаем пары конкурсантов

Музыкальное сопровождение.

1 ведущий. Каждый класс приготовил представление своей пары (с использованием мультимедийной презентации). Высшая оценка конкурса – 5 баллов.

2 ведущий. Смотрим представление пары № 1_____________________________________

1 ведущий. А сейчас свою пару представит __ класс. Итак, пара №2__________________

2 ведущий. Представление пары № 3 _____________________________________________

2 ведущий. А сейчас мы просим жюри огласить оценки. (по парам)

      Каждый класс представляет и знакомит всех с парой, которая будет выступать от класса.

1.Ведущий 1: Итак, наш первый конкурс — «защита стола». Просим каждую команду-класс защитить свой стол.

Жюри оценивает выступление команд.(от1 до 5 баллов)

Ведущий 2: В последующих конкурсах будут участвовать пары от команд. Для того чтобы наши пары почувствовали себя более уверенно, непринужденно и освоились со своей работой, начинаем с разминки: предлагаем им станцевать рок-н-ролл.

Ведущий 1: Но танцевать вы будете необычным образом. Условие конкурса таково: к правой ноге партнера привязывается воздушный шар. Задача партнера и партнерши: не переставая танцевать, наступить на шар соперников, чтобы он лопнул, но в то же время сохранить свой шар.

Пары танцуют под музыку, жюри оценивает выступление пар.(от1до5 баллов)

Ведущий 2: Мы увидели, как танцуют пары, а теперь проверим, как им удастся выступить на литературном поприще. 

1 ведущий. Знаешь, __________, многие поэты, художники, музыканты очень любили осень и в этот период создавали лучшие свои произведения.

2 ведущий. Это верно. У Пушкина, например, литературоведы выделяют целый период творчества, который называется Болдинская осень.

1 ведущий. А интересно, вызовет ли осенняя пора такой же подъём творчества у наших конкурсантов?

   Мы предлагаем вам сыграть в буриме. Каждая пара получает рифмы, а вернет стихи. Не забывайте, что стихи должны быть со смыслом и на осеннюю тему. Время выполнения — 5 минут.

 2 ведущий. Жюри необходимо посовещаться. Чуть позже мы услышим оценки за четвертый конкурс и общий балл по итогам 4-х конкурсов

Ведущий 2: Пока наши пары сочиняют стихи, свою программу художественной самодеятельности демонстрирует___________  класс

Ведущий 1: А теперь послушаем стихи юных поэтов.

Жюри оценивает выступление пар.

Ведущий 2 А мы продолжаем наш конкурс

  1. Кто первым доберется до приза 
    Участники добираются до приза с помощью двух дощечек. 
    Становятся на одну, перебираются на другую, первую переносят вперед и т.д

Ведущий 1: Мы подошли к следующему конкурсу нашей программы — «умелые руки». Этот конкурс усложняется тем, что девушки и юноши будут соревноваться отдельно.

Ведущий 2: Сначала мы приглашаем девушек, а юношам даем возможность поволноваться для девочек  конкурс называется автоледи. Девушки должны  проехать на машине по сложной трассе ( трасса- кгли, машинки игрушечные). Оценивается быстрота и качество работы. Максимальная оценка — 3 балла.

Девушки выполняют задание, жюри оценивает.

Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену юношей. У них не менее трудная задача:  составить икебаны – из сухих листьев и цветов — максимальная оценка —. 3 балла.


1 вед.: А вы, дорогое жюри, можете выбрать ту композицию, которая вам больше всего понравится. 

А теперь уважаемые болельщики пока юноши «колдуют»  над икебаной мы поиграем с вами в вопросы! Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся! 
(Проверка зала, как умеют кричать) 

Ведущий2: 
Если листик желто-красный к вам
Упал, по ноги прямо, 
Кто-то скажет это лето, (Разве Лето?) 
Мы ответим! 
(«Вы не правы») 

Что за время года, чудо, 
Облетели листья вовсе
Кто то скажет Это осень! (Правда?) 
Ну конечно, же! 
«Вы правы» 

Если дождик и туманы, 
Если грустно и тоскливо, (Что нужно седлать) 
Нужно просто улыбнуться! 
Ну конечно, же! 
«Вы правы» 

Красоты такой не встретишь, 
В зиму, лето иль весною. 
Осень время ярких красок, (Правда?) 
Ну конечно, же! 
«Вы правы» 

Все ругают время года, 
Может сразу Зиму лучше, 
Всем ведь Осень не по нраву? 
Что ответите, Вы вместе? 
Мы ответим! 
(«Вы не правы»)

 Ведущий. 1 молодцы

Юноши закончили колдовать над икебаной и представляют свои работы на суд жюри.

Вед 2   Осень — это как чарующая мелодия, наполненная чистотой и вдохновением, богатством красок и неповторимостью пейзажей.


вед.1: И следующий наш конкурс тоже немного необычный. Он называется «Угадай мелодию».  Участникам  предлагается музыкальный фрагмент песни, название и исполнителя которой она должна назвать. Итак, задании за каждую угаданную мелодии

 2 балла

Ведущий 2

 Отпылало лето в зареве  рябин,
В потускневшем небе журавлиный клин,
И в почтовый ящик у твоей калитки
Уронила осень желтые открытки.

1ведущий. _Лена_, что ты сегодня всё стихи читаешь? Так печально, но красиво.

2 ведущий. Это не случайно, __Максим__, ведь следующий этап нашего конкурса называется «Вырази чувство». Каждому из участников предстоит прочитать одно и то же стихотворение, выразив определённые эмоции: кому-то радость, кому-то печаль.

2 ведущий. Интересно, что из этого получится? Уважаемые участники, вам предлагается отрывок из произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Подойдите ко мне, выберите своё задание.

1 ведущий. На подготовку даётся 3 минуты. Оценивается каждый участник в отдельности, их очки суммируются. Максимальный балл – 3.

2 ведущий. А пока участники тренируются, звучит песня в исполнении _____________(номер от класса)______________________________________________

1 ведущий. Уважаемое жюри, оцените наших конкурсантов. (объявление участников идёт в соответствии с номером пары, по очереди.) 

А пока наши участники выполняют задание, мы предлагаем болельщикам отгадать загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Бежал по тропке луговой —
Кивали маки головой;
Бежал по речке голубой —
И речка сделалась рябой. (Ветер)

2. Меня ждут не дождутся,
А как завидят — разбегутся. (Дождь)

4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок. (Морковь)

5. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки — дробинки. (Горох)

6. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)

 2 ведущий. А сейчас парам предстоит продемонстрировать свои интеллектуальные способности.

Ведущий 2: Пары должны ответить на наши вопросы. Кто первым даст правильный ответ, тот получает один балл.

1. Какой овощ самый тяжелый? (Капуста)

2. Когда начинается осень в Австралии? (8 марта)

3. Назовите средний возраст сосны. (120—140 лет)

4. Что без рук стучит, без огня горит? (Сердце)

5. Разостлан ковер, рассыпан горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Небо — звезды)

6. Живут сестра и брат.
Одну всякий видит, да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит. (Молния, гром)

7. Кто создал первый в России паровоз? (Отец и сын Черепановы)

8. Кто изобрел радио? (А.С. Попов)

9. Кто открыл и обосновал периодический закон химических элементов? (Д. И. Менделеев)

10. Назовите выдающуюся русскую женщину-математика. (С. В. Ковалевская)

Жюри оценивает ответы пар.

Ведущий1    И последний конкурс «Домашнее задание « Парам было д/з презентация овоща

Максимальное кол-во балов-  5

 Ведущий 2: Просим уважаемых членов жюри объявить результаты нашего конкурса.

Объявляется команда-победитель, которой вручается сладкий приз.

Двум другим командам вручаются поощрительные призы.

Объявляется пара, которой вручается приз зрительских симпатий.

1 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч

nsportal.ru

Материал на тему: Сценарий осеннего бала в начальной школе

Внеклассное мероприятие

в начальной школе

«Осенний бал»

Ведущий.

Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

1-й ребенок:

Расцветают астры в цветнике моем,

Я букетик сделаю, отнесу их в дом.

Пахнут они осенью, яркие цветы —

Не найдешь прекраснее этой красоты.

2-й ребенок:

Клинья журавлиные по небу плывут

И в края далекие нас с тобой зовут.

Вот они, крикливые, улетают вдаль,

Лета улетевшего нам немного жаль.

3-й ребенок:

И зима холодная скоро подойдет,

Люди будут праздновать скоро Новый год.

А пока хозяйкою осень здесь царит,

Мелким-мелким дождиком тихо моросит.

Ведущий.

А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

Осень нас к себе на бал

Сегодня пригласила

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мыс здесь

Сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш бал.

Ведущий:

Королева Осень приближалась,

Лето жаркое с природой распрощалось,

И его осталось уж немного.

Выйдешь в поле — по краям дороги

Желтая пожухлая трава.

Осень заявляет о правах.

Ведущий.

Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься!

Ведущий.

Осень вам загадки припасла

Загадки:

1. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).

2. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?( похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)

3. Какое время года идет следом за осенью? (зима)

4.Какие птицы улетают от нас на юг?( журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)

5. Какие птицы остаются зимовать с нами?(снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)

6. Какие животные впадают в спячку? (медведи, ежи, лягушки,

7. Как в древности называли сентябрь? ХМУРЕНЬ — за частое ненастье

8. У октября старинное название – ГРЯЗНИК, ЗИМНИК, ЛИСТОБОЙ все эти названия отражали состояние погоды и природы.

9. Старинное название ноября – ПОЛУЗИМНИК, СТУДЕНЬ. По народным приметам ноябрь считался воротами зимы, сумерками года.

Конкурсы:

1.  Игра «Кто быстрее съест яблоко».

По 2 участника от класса. Один держит яблоко, другой без помощи рук ест это яблоко.

2. Игра называется «Собери картошку».

Проводится следующим образом: на пол разбрасывается картошка, и первый участник игры должен быстро собрать урожай, второй игрок сажает, третий собирает и т.д.

3. Игра «Танец осенних листьев» 

Домашнее задание.

4.  Игра «Узнай овощ»

Участники должны закрытыми глазами определить овощ.

. 5. «ЛИСТОПАД ЗАГАДОК»

Встаньте в центре сцены тесно друг другу. (Бросает над головами листья с загадками.) Возьмите по загадке каждый и отгадайте их. За каждую верную отгадку – 1 балл. Время не учитываем.

Поздравление осенних именинников

Ведущий Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.

Все дети исполняют песню «Каравай», а в конце именинники получают подарки.

6.«Продолжи пословицы».

Кто правильно отвечает, получает жетон.
Примерные пословицы:
Алый цвет мил на весь …(свет).
Весна красна цветами, а осень …(снопами).
Вещь для продажи украшают … (цветами).
Всё, что цветёт, неизбежно … (увянет).
Где цветок, там и … (медок).
Где цветы, там и … (бабочки).
Если любишь плоды дерева — оберегай его… (цветы).
И крапива красива, когда она… (цветёт).
Из шипов выходят… розы.
Кто найдет в цветках лишний лепесток — … (к счастью).
Люди рады лету, а пчела — … (цвету).
На вкус, на цвет товарища …(нет).

Конкурс пятый « МОДЕЛЬ ОСЕННЕГО СЕЗОНА»

Участники покажут подготовленные модели одежды. Оценка по 5- бальной системе. Приглашаем моделей на сцену. Оценивают мальчики.

В конце мероприятия

Ведущий. 

В зал вносится жёлтый ящик.

Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

Розыгрыш жёлтого ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок, школьные принадлежности и т. д.

Ведущий.

Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

 До новых встреч!

Исполняется песня «Золотые капельки».

nsportal.ru

Осенний бал в начальных классах.

Осенний бал в начальных классах.

1 Цели и задачи мероприятия:

  • обогащение знаний учащихся о приметах осени;

  • сплочение классного коллектива;

  • формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;

  • пропаганда здорового питания.

Это время года любим,

Про него, конечно, не забудем.

Бабье лето и дожди,

Ждут всегда нас впереди.

Много листьев и гроза,

Будут с нами навсегда.

Три месяца быстро пройдут,

И в зиму всех нас увлекут.

Ребята, о каком времени года это стихотворение?

За окнами осень. Мы говорим о ней по-разному: осень холодная, дождливая, золотая, но в любом случае осень-это прекрасное время года, когда собирают урожай, начинается учёба в школе и подготовка к долгой и холодной зиме.

— Ребята, мы открываем наш осенний бал. Вашему вниманию предлагаем конкурсную программу.

Представляем жюри…….

И участников бала: Команду « Фрукты» и команду «Овощи» (у всех участников команд маски овощей и фруктов).

Начинаем нашу программу.

1 конкурс « ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ».

Каждой команде подготавливают по 7 загадок об осени. За каждую верную отгадку — 1 балл. Каждая команда отвечает по очереди. Время не учитывается. Подведем итоги первого конкурса.

— Ребята, отгадайте загадку.

Весь Антошка —
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт —
Он подрастёт.

— У нас в гостях красивые грибы. Встречаем первоклассников.

По дорожке шли –
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой. 
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.

На пенечке сто опят.
— Очень тесно тут! – вопят. –
Позовите грибника
Собирать опят с пенька.

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор.

Музыкальный номер 1 класса.

Конкурс второй: «САМЫЙ МЕТКИЙ»

Приглашаем на сцену по 1 участнику от класса.

Станьте у черты. Ваша задача: забросить как можно больше шишек в корзину пока звучит музыка. Начнем по моему сигналу. Сколько шишек в корзине – столько баллов. Итак, приготовились. Начали!

Музыкальный номер 2 класса.

Конкурс третий: — Никому не надо доказывать, что арбуз очень полезный,  вкусный и красивый. Я приглашаю принять участие в следующей игре. Она называется «Приятного аппетита». Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть поставленную перед ним долю арбуза. Выигрывает тот, кто съест быстрее других.

Музыкальный номер 3 класса.

Конкурс четвёртый — Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его, так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай. Игра называется «Собери картошку». Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в ведро.

Музыкальный номер 4 класса

Конкурс для зрителей.

1 конкурс – Курочки и петушки

Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, семечки), рассыпанные на столе. Побеждают те, кто больше собрал.

2 Конкурс — Накорми друга

Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже. В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

ЗАГАДКИ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ.

Конкурс пятый, последний. « МОДЕЛЬ ОСЕННЕГО НАРЯДА»

Участники покажут подготовленные модели одежды. Оценка по 5- бальной системе. Приглашаем моделей на сцену.

Танец «Зонтик» 1-4 классы.

Подведем итоги четвертого и пятого конкурса и всей конкурсной программы. Слово жюри.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *