cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Организация общения дошкольников в повседневной жизни: Организация общения дошкольников в повседневной жизни и разнообразных видах деятельности

Содержание

Организация общения дошкольников в повседневной жизни и разнообразных видах деятельности

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

1. Организация общения дошкольников в повседневной жизни и разнообразных видах деятельности

• Общение – основное условие развития
ребёнка, важнейший фактор
формирования личности, один из
главных видов деятельности человека,
устремлённый на познание и оценку
самого себя посредством других
людей.
Опыт первых отношений со сверстниками
является тем фундаментом, на котором
строится дальнейшее развитие личности
ребенка.
Этот первый опыт во многом определяет
характер отношения человека к себе, к другим,
к миру в целом.

4. Для организации общения дошкольников необходимо знать…

• возрастные особенности общения
детей
• нормальный ход развития общения
со сверстниками
• психологические причины
различных проблем в отношениях с
другими детьми

5. Особенности общения дошкольников со сверстниками

6. 1. Яркая эмоциональная насыщенность

• Повышенная эмоциональность и
раскованность контактов дошкольников
отличает их от взаимодействия со
взрослым.
• В общении сверстников в 9-10 раз больше
экспрессивно-мимических проявлений,
выражающих разные эмоциональные
состояния — от яростного негодования до
бурной радости, от нежности и сочувствия
до драки.

7. 2. Нестандартность и нерегламентированность общения

• В общении со взрослым даже самые
маленькие дети придерживаются
определенных форм поведения, но при
взаимодействии со сверстниками
дошкольники используют самые
неожиданные и оригинальные действия и
движения.

8. 3. Преобладание инициативных действий над ответными

• Особенно ярко это проявляется в
невозможности продолжить и развить
диалог, который распадается из-за
отсутствия ответной активности партнера.
Для ребенка значительно важнее его
собственное действие или высказывание, а
инициатива сверстника в большинстве
случаев им не поддерживается.

9. Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте

10. 1- эмоционально-практическое

• Эмоционально-практическое общение
крайне ситуативно — как по своему
содержанию, так и по средствам
осуществления. Оно целиком зависит от
конкретной обстановки, в которой
происходит взаимодействие, и от
практических действий партнера.

11. 2 — эмоционально-практическое

• Отношение к другому ребёнку
индифферентно-доброжелательное.
Трехлетние дети, как правило, безразличны
к успехам сверстника и к его оценке со
стороны взрослого. Но легко решают
проблемные ситуации «в пользу» других:
уступают очередь в игре, отдают свои
предметы .
• Но сверстник еще не играет существенной
роли в жизни ребенка.

12. 3 — ситуативно-деловое

• Оно складывается примерно к четырем
годам и остается наиболее типичным
до шестилетнего возраста.
• Этот возраст является периодом
расцвета ролевой игры. Главным
содержанием общения детей в
середине дошкольного возраста
становится деловое сотрудничество.

13. Игры, способствующие организации общения дошкольников

Главная задача игр — привлечение внимания
ребенка к другому и его различным проявлениям:
внешности, настроениям, движениям, действиям
и поступкам.
Игры помогают детям пережить чувство
общности друг с другом, учат замечать
достоинства и переживания сверстника и
помогать ему в игровом и реальном
взаимодействии.

14. 1. Игры, формирующие внимание к сверстнику

• В таких играх, как «Зеркало»,
«Испорченный телефон», «Эхо», дети
должны повторить действия или слова
партнера. Подстраиваясь к другому и
уподобляясь ему в своих действиях,
они учатся замечать самые мелкие
детали движений, мимики, интонаций
своих ровесников.

15. 2. Игры, формирующие способность к согласованности движений

• Требуют ориентации на действия
партнеров и подстройки к ним,
большого внимания к сверстникам и
умения действовать с учетом
потребностей, интересов и поведения
других детей.

16. 3. Игры, способствующие погружению детей в общие для всех переживания

• Как радостные, так и тревожные.
• Создаваемое в играх мнимое чувство общей
опасности объединяет и связывает.

17. 4. Игры, в которых дети оказывают друг другу помощь и поддержку в «трудных» игровых ситуациях

4. Игры, в которых дети оказывают друг
другу помощь и поддержку в «трудных»
игровых ситуациях

18. 5. Игры, формирующие вербальное выражение своего отношения к сверстнику, которое, по правилам игры, должно иметь исключительно

положительный характер
• Комплименты, добрые пожелания,
подчеркивание достоинств другого.
• Задача этих игр — научить детей видеть
и подчеркивать положительные
качества и достоинства других детей.

19. 6. Игры и занятия, в которых дети оказывают друг другу реальную помощь в совместной деятельности

• Изготовление общих рисунков,
поделок, подарков.

20. Предполагаемые результаты.

• В процессе игр дошкольники становятся
все более внимательными друг к другу,
замечают действия и настроения других,
стремятся помочь и поддержать партнеров.
• Заметно снижается агрессивность многих
проблемных детей, уменьшается число
демонстративных реакций, замкнутые,
застенчивые дети чаще участвуют в
совместной игре.

21. Трудности в общении

22. Возможные причины:

• ребенок стремится к сверстнику, но его не
принимают в игру;
• ребенок стремится к сверстникам, и они
играют с ним, но их общение носит
формальный характер;
• ребенок уходит от сверстников, но они
настроены к нему дружелюбно;
• ребенок уходит от сверстников, и они
избегают контакта с ним.

23. Эти трудности являются нарушением одного или всех следующих условий «полноценного общения»:

• наличие взаимных симпатий;
• наличие интереса к деятельности
сверстника, стремление играть вместе;
• наличие сопереживания;
• наличие способности «приспосабливаться»
друг к другу;
• наличие необходимого уровня игровых
умений и навыков.

24. Поэтому, задача взрослых —

Поэтому, задача взрослых • опираясь на особенности общения
дошкольников со сверстниками,
управлять, корректировать общение
детей в повседневной жизни и во всех
видах совместной деятельности.

English     Русский Правила

Организация общения дошкольников в повседневной жизни и разнообразных видах деятельности презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Организация общения дошкольников в повседневной жизни и разнообразных видах деятельности


Слайд 2
Текст слайда:

Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя посредством других людей.


Слайд 3
Текст слайда:

Опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка.
Этот первый опыт во многом определяет характер отношения человека к себе, к другим, к миру в целом.


Слайд 4
Текст слайда:

Для организации общения дошкольников необходимо знать…

возрастные особенности общения детей
нормальный ход развития общения со сверстниками
психологические причины различных проблем в отношениях с другими детьми


Слайд 5
Текст слайда:

Особенности общения дошкольников со сверстниками


Слайд 6
Текст слайда:

1. Яркая эмоциональная насыщенность

Повышенная эмоциональность и раскованность контактов дошкольников отличает их от взаимодействия со взрослым.
В общении сверстников в 9-10 раз больше экспрессивно-мимических проявлений, выражающих разные эмоциональные состояния — от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до драки.


Слайд 7
Текст слайда:

2. Нестандартность и нерегламентированность общения

В общении со взрослым даже самые маленькие дети придерживаются определенных форм поведения, но при взаимодействии со сверстниками дошкольники используют самые неожиданные и оригинальные действия и движения.


Слайд 8
Текст слайда:

3. Преобладание инициативных действий над ответными

Особенно ярко это проявляется в невозможности продолжить и развить диалог, который распадается из-за отсутствия ответной активности партнера. Для ребенка значительно важнее его собственное действие или высказывание, а инициатива сверстника в большинстве случаев им не поддерживается.


Слайд 9
Текст слайда:

Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте


Слайд 10
Текст слайда:

1- эмоционально-практическое

Эмоционально-практическое общение крайне ситуативно — как по своему содержанию, так и по средствам осуществления. Оно целиком зависит от конкретной обстановки, в которой происходит взаимодействие, и от практических действий партнера.


Слайд 11
Текст слайда:

2 — эмоционально-практическое

Отношение к другому ребёнку индифферентно-доброжелательное. Трехлетние дети, как правило, безразличны к успехам сверстника и к его оценке со стороны взрослого. Но легко решают проблемные ситуации «в пользу» других: уступают очередь в игре, отдают свои предметы .
Но сверстник еще не играет существенной роли в жизни ребенка.


Слайд 12
Текст слайда:

3 — ситуативно-деловое

Оно складывается примерно к четырем годам и остается наиболее типичным до шестилетнего возраста.
Этот возраст является периодом расцвета ролевой игры. Главным содержанием общения детей в середине дошкольного возраста становится деловое сотрудничество.


Слайд 13
Текст слайда:

Игры, способствующие организации общения дошкольников

Главная задача игр — привлечение внимания ребенка к другому и его различным проявлениям: внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам.


Игры помогают детям пережить чувство общности друг с другом, учат замечать достоинства и переживания сверстника и помогать ему в игровом и реальном взаимодействии.


Слайд 14
Текст слайда:

1. Игры, формирующие внимание к сверстнику

В таких играх, как «Зеркало», «Испорченный телефон», «Эхо», дети должны повторить действия или слова партнера. Подстраиваясь к другому и уподобляясь ему в своих действиях, они учатся замечать самые мелкие детали движений, мимики, интонаций своих ровесников.


Слайд 15
Текст слайда:

2. Игры, формирующие способность к согласованности движений

Требуют ориентации на действия партнеров и подстройки к ним, большого внимания к сверстникам и умения действовать с учетом потребностей, интересов и поведения других детей.


Слайд 16
Текст слайда:

3. Игры, способствующие погружению детей в общие для всех переживания

Как радостные, так и тревожные.
Создаваемое в играх мнимое чувство общей опасности объединяет и связывает.


Слайд 17
Текст слайда:

4. Игры, в которых дети оказывают друг другу помощь и поддержку в «трудных» игровых ситуациях


Слайд 18
Текст слайда:

5. Игры, формирующие вербальное выражение своего отношения к сверстнику, которое, по правилам игры, должно иметь исключительно положительный характер

Комплименты, добрые пожелания, подчеркивание достоинств другого.
Задача этих игр — научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей.


Слайд 19
Текст слайда:

6. Игры и занятия, в которых дети оказывают друг другу реальную помощь в совместной деятельности

Изготовление общих рисунков, поделок, подарков.


Слайд 20
Текст слайда:

Предполагаемые результаты.

В процессе игр дошкольники становятся все более внимательными друг к другу, замечают действия и настроения других, стремятся помочь и поддержать партнеров.
Заметно снижается агрессивность многих проблемных детей, уменьшается число демонстративных реакций, замкнутые, застенчивые дети чаще участвуют в совместной игре.


Слайд 21
Текст слайда:

Трудности в общении


Слайд 22
Текст слайда:

Возможные причины:

ребенок стремится к сверстнику, но его не принимают в игру;
ребенок стремится к сверстникам, и они играют с ним, но их общение носит формальный характер;
ребенок уходит от сверстников, но они настроены к нему дружелюбно;
ребенок уходит от сверстников, и они избегают контакта с ним.


Слайд 23
Текст слайда:

Эти трудности являются нарушением одного или всех следующих условий «полноценного общения»:

наличие взаимных симпатий;
наличие интереса к деятельности сверстника, стремление играть вместе;
наличие сопереживания;
наличие способности «приспосабливаться» друг к другу;
наличие необходимого уровня игровых умений и навыков.


Слайд 24
Текст слайда:

Поэтому, задача взрослых —

опираясь на особенности общения дошкольников со сверстниками, управлять, корректировать общение детей в повседневной жизни и во всех видах совместной деятельности.


Поддержка общения детей в дошкольных учреждениях: опыт обучения языку и грамотности

Задачи

  • Перечислите примеры того, как вы можете поддержать общение детей и их языковое развитие.
  • Изучите ресурсы, которые предоставляют информацию о поддержке языкового и коммуникативного развития всех детей в вашем классе.
  • Обсудите, как вы можете поддерживать языковые и коммуникативные навыки детей с особыми потребностями в обучении в своем классе.

Учиться

«Основным элементом хорошего общения является ощущение, что каждый человек уникален и ценен.» — Неизвестно

Знаю

Дошкольники, находящиеся под вашим присмотром, нуждаются в ежедневной возможности участвовать в мероприятиях, которые помогают им приобретать новые навыки и практиковать уже имеющиеся в веселой, стимулирующей и поддерживающей среде. Как вы узнали из Урока 1, эффективные коммуникативные навыки являются неотъемлемой частью самовыражения детей, их развития социальных отношений и их обучения. В своей повседневной работе в дошкольном учреждении вы должны планировать и внедрять возможности для обучения языку и навыкам общения в течение дня. Это необходимо для развития языка и общения у маленьких детей.

Размышление о языке и общении в дошкольном учреждении

Зная, что окружающая среда в значительной степени способствует обучению детей, одной из ваших отправных точек может быть размышление о развитии языка и общения детей в вашем классе. Вы можете начать с наблюдений, общения с семьями, информации о скрининге и оценке развития, которую вы собираете, а также вопросов о развитии каждого ребенка, его интересах и открытиях, которые они делают. Например:

  • Какова природа речи ребенка? Какой тип и длину предложений он использует? Делает ли ребенок несколько оборотов в разговоре?
  • Какие языки ребенок изучает или говорит дома? К какому языку ребенок наиболее восприимчив?
  • Как каждый ребенок сообщает, что он голоден, устал, ему скучно или он готов к игре?
  • Как каждый ребенок выражает свои эмоции?
  • Как каждый ребенок общается со взрослыми? Сверстники?
  • Как дошкольник относится к книгам? Знает ли он или она основные понятия о печатных изданиях, например, как держать книги вертикально, перелистывать страницы, указывать на слова и картинки?
  • Какие книги каждая семья читает своему дошкольнику?
  • Как другие области развития поддерживаются книгами и чтением?
  • Какой опыт письма у ребенка? Пытается ли ребенок писать или строчить буквы? Понимает ли ребенок, что печать имеет значение?

Задавая эти вопросы в сотрудничестве с семьями, у вас есть возможность задокументировать и узнать, как каждый ребенок развивает языковые и коммуникативные навыки, принимая во внимание другие области развития, культуры и темперамента. Этот процесс может помочь вам и вашим семьям собрать информацию для поддержки планирования и разработки адаптивной среды, поскольку дошкольники развивают языковые навыки и изучают все более сложные способы выражения своих потребностей и желаний.

Поддержка общения для дошкольников: создание естественных возможностей для развития языка

У вас есть потрясающие возможности для развития языка и разговоров в вашем дошкольном классе. В течение дня вы бесчисленное количество раз поощряете детей говорить, читать и писать. Первым шагом в создании естественных возможностей для общения является знакомство с детьми в вашем классе и с тем, как они общаются или используют язык. Вопросы в предыдущем разделе помогут вам понять разнообразие коммуникаторов в вашем классе.

После того, как вы соберете информацию о том, как дети общаются в вашем классе, вы должны использовать ее для принятия решений о том, какой опыт вы хотите предоставить, или о стратегиях, которые вы хотите использовать. Подумайте о повседневных делах и опыте или занятиях, происходящих в вашем классе: какие возможности для общения естественны в этих буднях? Например, во время перекуса вы можете задавать детям вопросы об их любимых закусках, спрашивать, что они любят есть дома, или вовлекать их в разговоры о цветах, текстурах или вкусах различных закусок. Вы также можете предложить им продукты на выбор или обустроить обстановку таким образом, чтобы способствовать общению детей. Вы можете, например, давать детям небольшие порции закусок, чтобы дать им возможность использовать язык, чтобы попросить еще, если они хотят. Вы также можете целенаправленно размещать некоторые продукты питания в недоступном для них месте, чтобы они могли попросить их у вас или у сверстников.

При тщательном планировании вы можете адаптировать и внедрить коммуникативные стратегии в разнообразный опыт и распорядок в вашем дошкольном классе. По мере того как дети в вашем классе осваивают новые навыки, вы будете постоянно оценивать их прогресс и адаптировать свои стратегии, чтобы продолжать способствовать их развитию.

Обеспечение языковой и коммуникативной среды в классе

Рассмотрите следующие компоненты языковой и коммуникативной среды в классе:

Отзывчивые взрослые: Реагируют на речь детей и опираются на их идеи и интересы. Важнее сосредоточиться на их идеях, чем на их грамматике. Если дети используют слова неправильно, просто смоделируйте соответствующий язык и продолжите разговор. Например, если Джулия говорит: «Моя бабушка подарила мне книгу», вы можете просто ответить: «Как хорошо, что бабушка подарила тебе книгу. О чем это?»

Частое использование моделей, подходящих для развития: Детям необходимо слышать, слушать и использовать язык в течение дня. Используя язык на уровне или немного выше текущего уровня ребенка, вы можете способствовать его развитию. Осознание уровня сложности языка, который вы используете, является одной из самых важных вещей, которые следует помнить при общении с маленькими детьми. Например, с маленькими 3-летними вы можете использовать предложения из трех-четырех слов с простыми словарными словами, чтобы дети могли понять и участвовать в разговоре. По мере того, как дети становятся старше, вы можете использовать больше слов в каждом предложении и вводить новые словарные слова. Это означает, что вы используете язык в течение дня и поощряете детей использовать язык тоже.

Преднамеренность: Преднамеренные учителя целенаправленно выбирают и используют соответствующие языковые модели и грамотность с детьми. Это означает, что во время вашего планирования и с учетом потребностей детей вы принимаете решения о том, какие слова или звуки использовать, какой новый словарный запас ввести, как описывать события, материалы или чувства или как адаптировать действия и опыт для удовлетворения особых потребностей в обучении. детей в вашем классе.

Экологическая печать и книги: Не забывайте предоставлять детям несколько возможностей читать и просматривать книги и распечатывать их в классе. Это включает в себя частое чтение детям, маркировку пространств или объектов в классе, маркировку на разных языках, которые представляют прошлое детей в вашем классе, наличие большого количества книг, легко доступных для детей по всему классу, ротацию книг и материалов на основе интересов и опыта детей. , создать в классе уютную зону, где дети могут читать в тишине или вместе с другими детьми, организовать занятия, связанные с рисованием и письмом, а также внедрить опыт, связанный с игрой со звуками, словами и буквами, в занятия и распорядок дня.

Участие семьи: Признание того, что семья является первым и наиболее важным учителем ребенка, имеет решающее значение для вашей работы в дошкольном учреждении. Как подчеркивалось в Уроке 3, вовлечение семьи в развитие общения детей имеет важное значение для обучения. Это означает развитие отношений с семьями детей в вашем классе. В третьем уроке вы можете найти список практик, которые помогают укреплять отношения с семьей.

Повторение: Использование повторения означает, что вы предоставляете детям частые языковые модели, особенно при обучении новым словарным словам. В языковых классах повторение происходит в течение дня. Учителя используют одни и те же слова в забавной форме (например, в песнях или играх), чтобы описать распорядок дня или события, обозначить чувства или материалы и т. д. Повторение обеспечивает детям разнообразные и многочисленные возможности для изучения новых слов или новых вариантов использования слов. Повторение также важно при обучении новым понятиям. Детям нужно время и практика, чтобы освоить новые навыки, такие как распознавание букв, рифмование, счет и сортировка, или понимание печати. Чтобы овладеть навыком, дети должны испытать концепцию несколько раз в разных областях. Обратитесь к разделу «Обучение» этого урока, где приведены примеры методов обучения, которые вы можете использовать в своем классе, чтобы способствовать общению детей и развитию навыков.

Поддержка общения для всех детей

У некоторых дошкольников в вашем классе могут быть проблемы, влияющие на их речь и развитие общения, включая задержку развития, аутизм, неврологические расстройства и расстройства восприятия, а также нарушения зрения, слуха, речи или языка. У детей с Индивидуальными образовательными программами (IEP) есть специальный план, который поможет им достичь своих личных целей, и очень часто этим детям потребуются изменения или адаптация к распорядку дня, среде в классе и учебной программе. Программа Kids Included Together (KIT) может стать ценным источником идей.

Ниже приведена дополнительная информация, которую следует учитывать при дальнейшем планировании отзывчивых и увлекательных взаимодействий, среды и мероприятий, поддерживающих дошкольников в вашем классе.

Используйте разные способы передачи информации детям. Например, наглядные материалы, такие как расписания в картинках или фотографии, показывающие этапы мытья рук, дают детям ощущение предсказуемости и предоставляют возможности для взаимодействия с печатными изданиями.

Другим детям может понадобиться другая помощь. Для детей с нарушениями слуха вам, возможно, придется отрегулировать скорость или звук голоса, говоря более четко или в более медленном темпе. Возможно, вам также придется чаще проверять, поняли ли дети то, что вы сказали. Дети с нарушениями зрения могут пользоваться шрифтом Брайля, крупным шрифтом или большими книгами. Другим детям может потребоваться использование вспомогательных технологий. Это может включать в себя такое оборудование, как устройства связи, которые позволяют им исследовать свое окружение и взаимодействовать с другими людьми. Как вы читали на протяжении всего этого курса, очень важно, чтобы вы познакомились с детьми в вашем классе, чтобы иметь возможность поддержать их успешное участие в вашей программе. Убедитесь, что все дети и семьи чувствуют себя желанными и вовлеченными. Программа Kids Included Together (KIT) может стать ценным источником идей. Вы также можете рассмотреть Building Blocks и Kara’s Kit. Эти ресурсы от Совета по делам детей с особыми потребностями, отдел раннего детства, предлагают практические, реальные способы помочь детям добиться успеха в их среде. См. список ресурсов и ссылок для получения информации об этих материалах.

Имейте в виду, что дети, испытывающие трудности в общении, не обязательно имеют инвалидность или особые потребности в обучении. Возможно, вам придется внести изменения или изменения в зависимости от навыков и опыта детей, а также от того, что соответствует их развитию.

Практика осмысленного чтения книг и рассказывания историй в дошкольных учреждениях

Чтение книг и рассказывание историй являются важными способами развития коммуникативных и языковых навыков у маленьких детей. Чтение книг и рассказывание историй развивают у маленьких детей различные навыки, в том числе:

  • Изучение новых словарных слов.
  • Слушать и практиковать коммуникативные навыки (рецептивное и экспрессивное общение).
  • Понимание элементов рассказа или сюжета.
  • Фонологическое осознание (распознавание звуков языка и структуры языка).
  • Построение отношений, особенно когда детям рекомендуется читать в небольших группах.
  • Удовольствие от обучения и возможностей для личного самовыражения.

При выборе и использовании книг в дошкольном классе учитывайте следующее:

  • Выбирайте книги, освещающие различные культуры, языки, способности, семейные структуры и жизненный опыт. Дети должны иметь возможность увидеть себя и свою семью в этих книгах!
  • Создайте уютную книжную зону, где дети смогут читать самостоятельно или вместе с другими детьми.
  • Включите в свой класс книги по различным интересующим областям.
  • Предоставить разнообразные художественные и научно-популярные книги и материалы для чтения.
  • Ежедневно читайте детям.
  • Пригласите членов семьи прийти к вам в класс и почитать книги с детьми.
  • Чередуйте книги в зависимости от интересов и занятий ребенка.
  • Привлекайте детей к выбору книг. Предоставьте им выбор и включите их предпочтения.
  • Используйте чтение книг как возможность поговорить о социальных навыках.
  • В течение дня задавайте детям вопросы по рассказу.
  • Поощряйте детей писать собственные истории!

Рассмотрите следующие стратегии и приспособления для удовлетворения потребностей детей с особыми потребностями в обучении или детей, изучающих два языка во время чтения книг:

  • Используйте визуальный реквизит, большие картинки или другие материалы для детей, которые учатся слушать и заниматься.
  • Разрешите детям принести любимую игрушку или мягкую игрушку на урок рассказов, чтобы помочь им сесть и принять участие.
  • Детям, которые учатся понимать язык и слушать истории, дайте им экземпляр книги, чтобы он держал их в руках.
  • Пусть дети по очереди переворачивают страницы книги.
  • Посадите детей, которые учатся читать книги, рядом со взрослым или более компетентным сверстником.
  • Часто хвалите и поощряйте детей за то, что они сидят и слушают.
  • Несколько дней подряд читайте одну и ту же книгу и просите детей помочь вам закончить рассказ или вставить слова, которые они знают.
  • Говорите четко и медленно для детей с нарушениями слуха или изучающих два языка. Чаще проверяйте понимание.
  • Используйте шрифт Брайля, крупный шрифт или большие книги для детей с нарушениями зрения.
  • Попросите детей с аутизмом или задержкой речи повторять слова или фразы.
  • Переводите знакомые истории на основной язык детей для изучающих два языка.
  • Отправляйте переведенные книги и сказки домой вместе с детьми.
  • Одолжите книги в местной общественной или школьной библиотеке на родном языке детей.
  • Пригласите свободно говорящих на родном языке ребенка прийти к вам в класс и почитать вместе с детьми.

Развитие речи с помощью медийной грамотности

Использование цифровых технологий и неэкранных медиа быстро становится важным инструментом, с помощью которого мы формируем нашу личность, строим отношения и выражаем наши ценности. Как и традиционные формы грамотности, медийная грамотность помогает детям развивать новые навыки и взгляды, расширять свое творческое мышление и становиться эффективными коммуникаторами в современном мире. Рассмотрите следующие действия по развитию навыков, знаний и привычек в области медиаграмотности у детей и молодежи (Rogow, 2022):

Акция по медиаграмотности

Пример опыта

Доступ: Вы можете поддержать способность детей находить и использовать медиа с помощью. ..

Обсуждение общих символов из СМИ и их значений (например, увеличительное стекло означает «поиск»)

Понять: Вы можете помочь детям понять основные мультимедийные сообщения с помощью…

Выбор книг по информации на обложке (название, автор, иллюстрация, краткое содержание)

Общайтесь и творите: Вы можете поощрять детей к самовыражению с помощью нескольких слоев медиа, используя… 
 


Приглашение приглашенных докладчиков через видеоконференцию

Engage & Explore: Вы можете повлиять на детей, чтобы они использовали медиа для достижения цели и удовольствия,…

Использование старых технологий, таких как клавиатуры или цифровые камеры, в драматических игровых зонах

Оценить: Вы можете научить детей спрашивать, являются ли средства массовой информации подходящим инструментом для решения задачи, с помощью…

Обсуждение книжных предпочтений и выбора с детьми

Спросите: Вы можете продемонстрировать детям, как использовать вопросы для анализа медиасообщений с помощью…

Обмен личными наблюдениями и выделение времени во время занятий для детей, чтобы они могли задать вопросы

Коммуникативное и языковое развитие на всех этапах представляет собой сложный процесс и включает в себя другие области развития, такие как когнитивные навыки, и подкрепляется вкладом из окружающей среды (семьи, опекунов, сверстников, опыта, деятельности и т. д.). Общение и язык помогают нам думать, учиться, решать проблемы, запоминать и понимать то, что мы испытываем.

См.

Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как учителя внедряют язык и общение в повседневную жизнь и распорядок дня. Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как учителя используют книги и рассказывают истории в дошкольных учреждениях.

Do

Среда, насыщенная коммуникацией и языком, характеризуется преднамеренным и частым использованием детьми и взрослыми устной и письменной речи, подходящей для их развития. В своем ежедневном общении с детьми дошкольного возраста учитывайте следующее:

  • Отвечайте на попытки детей общаться, развивайте и расширяйте то, что говорят дети.
  • Обеспечьте частые языковые модели, соответствующие уровню развития ребенка, в повседневной деятельности и рутине.
  • Следуйте указаниям и предпочтениям детей.
  • Включить новые слова в разговоры.
  • Включите языковые игры, песни и стишки в повседневную жизнь.
  • Задавайте детям вопросы об их чувствах, действиях, интересах или жизненных событиях.
  • Часто читайте детям. Выбирая книги и другие печатные материалы, убедитесь, что они представляют различные культуры, языки, способности, семейные структуры и жизненный опыт. Дети с большей вероятностью будут участвовать в беседе, когда увидят в этих материалах себя и свою семью!
  • Предложите детям возможность практиковать языковые навыки и навыки грамотности в различных областях интересов в вашем классе! Книги, журналы, карты или другие печатные материалы должны быть доступны в любой области интересов. Рассмотрите, например, размещение карт, поваренных книг или журналов в блочной зоне для детей, чтобы они могли использовать их при строительстве или строительстве, или в драматической игровой зоне, чтобы дети могли участвовать в творческой игре.
  • Важно не забывать давать детям возможность общаться по очереди. Часто взрослые говорят, говорят и забывают дать детям возможность общаться. Несмотря на то, что может быть трудно остановиться и дождаться реакции детей, это необходимо для развития навыков общения и разговора!

Стратегии продвижения коммуникации

Используйте эти коммуникативные стратегии, чтобы способствовать развитию языка в вашей программе

Исследовать

Просмотрите действие Сценарий связи . Прочитайте сценарии и ответьте на вопросы. Подумайте об уникальных способах общения детей в вашей программе и о том, как вы можете реагировать на них как учитель. Затем поделитесь своими ответами и обсудите их с инструктором, тренером или администратором.

Наличие обширной библиотеки детских книг в классе и множество возможностей для чтения маленьким детям способствует развитию их языка и грамотности, а также других областей развития. Персонал, работающий над получением сертификата CDA, должен использовать CDA Children’s Book Bibliography Упражнение по созданию списка детских книг для вашего класса.

Важно предлагать учебный опыт и деятельность, которые являются подходящими, привлекательными и поддерживающими обучение и развитие детей в различных областях развития, включая когнитивное, социально-эмоциональное, физическое, языковое и грамотное, а также творческое развитие. Персонал, работающий над получением сертификата CDA, должен использовать План действий CDA по изучению языка и грамотности.0310, чтобы развить опыт изучения языка и грамотности в соответствии с вашей учебной программой (или новым видом деятельности, который вы планируете внедрить).

Сценарий связи: уникальные способы связи

Размышляйте над сценариями общения, чтобы отточить свои отзывчивые отношения с дошкольниками

Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

Детская книжная библиография CDA

Кандидаты CDA выполняют это задание для профессионального портфолио CDA

План деятельности CDA по изучению языка и грамотности

Кандидаты CDA выполняют это задание для профессионального портфолио CDA

Подать заявление

Что вы делаете в настоящее время для развития общения, языка и грамотности детей в вашем классе? В этом разделе вы найдете два опросника, которые вы можете использовать для изучения вашей текущей практики. Завершить Опросник языковой среды дошкольного учреждения и проверьте свои ответы со своим инструктором, инструктором или администратором.

Нажмите на следующую ссылку, чтобы прочитать статью Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC), продвигающую письмо: https://www.naeyc.org/resources/pubs/yc/nov2017/emergent-writing. Обязательно просмотрите таблицу «Этапы зарождающегося письма» в статье, в которой четко описаны различные этапы обучения детей письму. Эта информация может быть полезна при измерении и обмене информацией о прогрессе письма детей.

Опросник языковой среды дошкольного учреждения

Убедитесь, что среда вашего класса способствует развитию речи

Внедрение письма и печати в повседневную деятельность и распорядок дня

Просмотрите все способы, которыми дети могут читать и просматривать книги и печатать в классе

Продемонстрировать

На следующем семейном вечере вашей программы вы будете говорить с семьями о создании класса, богатого языком и общением. Что из перечисленного вы планируете сказать?

«В дошкольных учреждениях мы много внимания уделяем структуре предложений, корректируя речь или грамматику детей, как только они появляются, чтобы не формировались плохие коммуникативные привычки».

«С маленькими 3-летними мы стараемся использовать предложения из шести-восьми слов со сложными словарными словами, чтобы их словарный запас продолжал расти».

«В нашем классе мы намеренно вплетаем язык в рутину и деятельность нашего дня; мы вводим новую лексику, предоставляем книги, основанные на интересах и культуре детей, обозначаем классные комнаты и предметы, а также обеспечиваем множество навыков письма и рисования».

«Мы стараемся не использовать повторение в нашем классе; детям дошкольного возраста становится скучно, когда есть много возможностей выучить новые слова».

Правда или ложь? Чтение одной и той же книги несколько дней подряд утомляет детей и мало способствует обучению.

Верно

Ложно

Закончите это утверждение: Вовлечение семей в общение их детей…

не нужно; общение с детьми – ваша ответственность.

не является обязательным для обучения.

наиболее эффективен, когда вы развиваете отношения с семьями.

сложно; большинство семей не заинтересованы.

Ссылки и ресурсы

Berk, LE (2013). Развитие ребенка (9-е изд.). Pearson Education Inc.

Байингтон, Т. и Ким, Ю. (2017). Содействие формированию письменной речи дошкольников. Дети младшего возраста, 72 (5), 74–82.

Чандлер Л.К., Янг Р.М., Нюландер Д., Шилдс Л., Эш Дж., Бауман Б., Саммерс Д. (2008). Развитие навыков ранней грамотности в рамках повседневной деятельности и распорядка в дошкольных классах. Особые дети младшего возраста, 11(2), 2–16.

Купер, П.Дж., и Саймондс, К. (1999). Сообщение для классного руководителя. Pearson Education Inc.

Совет по работе с особыми детьми: отдел раннего детства. http://www.dec-sped.org/

Эдвардс, К.С., и Да Фонте, А. (2012). План из 5 пунктов: содействие успешному партнерству с семьями учащихся с ограниченными возможностями. Обучение одаренных детей , 44, 6-13.

Милбурн, С.А., и Кэмпбелл, П.Х. (2007). Набор CARA: Создание адаптации для рутин и занятий . Исследовательские программы по изучению детей и семьи, Университет Томаса Джефферсона.

Национальная ассоциация образования детей раннего возраста (2014 г.). Принципы эффективной практики: двустороннее общение. https://www.naeyc.org/principles-efficient-family-engagement

Национальный совет по стандартам профессионального обучения (2012 г.). Универсальные стандарты дошкольного образования для учителей в возрасте 3-8 лет (3 9 лет).0403-е изд. ).

Национальная коммуникационная ассоциация (2014 г.). Что такое общение? https://www.natcom.org/discipline/

Ramsey, RD (2009). Как говорить правильные вещи каждый раз: хорошее общение со студентами, сотрудниками, родителями и общественностью. Корвин Пресс.

Рогов Ф. (2022). Начните с удивления, а затем добавьте вопросы: развитие медиаграмотности у детей младшего возраста. Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. https://www.naeyc.org/resources/pubs/tyc/winter2022/wonder-and-inquiry

Сандалл, С.Р. и Шварц, И. (2002) Базовые блоки для обучения дошкольников с особыми потребностями . Paul H. Brookes Publishing Co., 2002.

Травик-Смит, Дж. В. (2014). Раннее развитие детей: мультикультурная перспектива, (6-е изд.). Pearson Education Inc.

Общение: Дети дошкольного возраста | Virtual Lab School

Задачи

  • Определить типичные языковые и коммуникативные вехи в дошкольном возрасте.
  • Обсудите роль взрослых в поддержке коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.
  • Обсудите, что делать, если вас беспокоит развитие ребенка.

Учиться

«Связь работает для тех, кто на ней работает». Джон Пауэлл

Знать

Дошкольники способны и готовы общаться. Они общаются в основном с помощью языка, но также полагаются на жесты, мимику и поведение. В следующем разделе будут освещены вехи языка и общения для детей дошкольного возраста. За ним последует раздел, в котором обсуждаются эти вехи, вводя три аспекта языка и общения, о которых могут думать лица, осуществляющие уход: рецептивная речь, выразительная речь и разговорные навыки.

Вехи

Язык и общение развиваются с необычайной скоростью в раннем детстве. Большинство детей лепечет около 6 месяцев, произносят свои первые слова примерно в 1 год, используют комбинированные слова примерно в конце второго года жизни, а к 4 и 5 годам у них уже есть сложный словарный запас и они знают основные правила грамматики. . В дошкольном возрасте дети увеличивают свой словарный запас, используют более длинные и сложные предложения, участвуют в решении проблем и говорят не только о том, что происходит в данный момент. Они говорят о вещах, которые произошли в прошлом, а также о вещах, которые произойдут в будущем. Подумайте, как увлекательно наблюдать за тем, как трехлетний ребенок растет от сложения нескольких слов до ведения замысловатой беседы! Информация в приведенной ниже таблице представляет собой исчерпывающий список языковых и коммуникативных вех, которые дети обычно осваивают в дошкольном возрасте. Краткую версию этой информации, предназначенной для родителей, можно найти в удобном контрольном списке Центров по контролю и профилактике заболеваний. Имейте в виду, что существуют индивидуальные различия, когда речь идет о конкретном возрасте, в котором дошкольники достигают этих вех, и что каждый ребенок уникален. Как вы, возможно, уже узнали из курсов «Когнитивный и физический», вехи указывают, когда следует ожидать появления определенных навыков или поведения. Думайте о вехах как о руководящих принципах, которые помогут вам понять и определить типичные модели роста и развития или помогут вам узнать, когда и на что следует обращать внимание по мере взросления маленьких детей. Как воспитатель дошкольного образования, вы можете использовать эту информацию, то, что вы узнали от семей, и свои собственные знания во взаимодействиях, опыте и среде, которую вы создаете для детей дошкольного возраста.

Вехи развития речи и общения в дошкольном учреждении
3 года
  • Поддерживает разговор, используя по крайней мере два или более двусторонних обмена
  • Задает вопросы «кто», «что», «где» или «почему»
  • Сообщает, какое действие происходит в книжке с картинками, когда его спрашивают, например, «есть» или «бегать».
  • Говорит имя, когда его спрашивают
  • Говорит достаточно хорошо, чтобы другие могли понять большую часть времени
  • Использует предложения, состоящие из трех или четырех слов
Возраст 4 года
  • Говорит предложения, состоящие из 4 и более слов
  • Произносит несколько слов из знакомой песни, сказки или детской песенки
  • Рассказывает по крайней мере об одном случае, произошедшем в течение дня, например: «Я играл в мяч».
  • Отвечает на простые вопросы, например: «Для чего нужен мелок?»
  • Говорит имя и фамилию, когда его спрашивают
  • Знает некоторые основные правила грамматики, например, правильно использует «он» и «она»
5 9 лет0451
  • Рассказывает историю, включающую как минимум два события, о которых они либо слышали, либо выдумали
  • Отвечает на простые вопросы о книге или истории, прочитанной или рассказанной им
  • Продолжает разговор, используя как минимум три или более двусторонних обмена
  • Использует или распознает простые рифмы (летучая мышь, кошка, мяч, высокий)
  • Может определять общие предметы по использованию (например, вилка — это предмет, которым вы едите)
  • Рассказывает простую историю, используя полные предложения
Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний (2021 г. ). Вехи развития. Электронный ресурс доступен по адресу: https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/FULL-LIST-CDC_LTSAE-Checklists2021_Eng_FNL2_508.pdf

Обучение общению — уникальный процесс, специфичный для каждого дошкольника и семьи. Многие аспекты окружения ребенка могут способствовать проблемам с развитием коммуникации. Семья может интересоваться коммуникативным и языковым развитием своего маленького ребенка и чувствовать неуверенность в том, что они наблюдают, а также в том, чего ожидать. Как воспитатель дошкольного учреждения, у вас есть возможность сначала поучиться у семьи и подумать о том, чтобы предложить дополнительную информацию о развитии, включая возможные предупреждающие знаки. The Kids Included Together может быть для вас ценным ресурсом (http://www.kitonline.org), а также вехи развития и ранняя информация о действиях, размещенная на веб-сайте Центров по контролю и профилактике заболеваний, https://www. cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html. В таблице ниже также указаны возможные тревожные признаки для дошкольников:

Возможные предупреждающие признаки задержки речи и общения у дошкольников
Трехлетние дети
  • Текут слюни или очень нечеткая речь
  • Не говорит предложениями
  • Не понимает простых инструкций
  • Не смотрит в глаза
Четырехлетние дети
  • Не могу пересказать любимую сказку
  • Не соответствует команде из 3 частей
  • Не правильно использует «я» и «ты»
  • Говорит неразборчиво
  • Игнорирует других детей или не реагирует на людей вне семьи
Пятилетние
  • Имя и фамилию назвать нельзя
  • Не использует правильно множественное число или прошедшее время
  • Не говорит о повседневных делах или переживаниях
  • Не отвечает на людей или отвечает поверхностно

Как общаются дошкольники

Изучая приведенную выше таблицу, вы можете заметить, что некоторые вехи связаны со способностью детей понимать и понимать язык или то, что говорят другие (рецептивное общение), другие — со способностью детей использовать слова и говорить (выразительное общение), а другие — с их способностью участвовать в языковом обмене со сверстниками или взрослыми (социальная активность). Давайте посмотрим, как эти аспекты общения раскрываются в процессе замечательного развития маленьких детей в возрасте от трех до пяти лет.

Восприимчивая коммуникация относится к способности ребенка слушать и понимать язык. Дети начинают понимать больше слов, более длинные предложения и более сложные вопросы. Они понимают названия большинства вещей в своей повседневной жизни и действий, которые они видят или совершают каждый день. Дети также начинают понимать новые описательные слова, такие как «мягкий», «жесткий» или «гладкий», и слова для эмоций, такие как «безумный», «грустный», «счастливый», «страшный»).

Понимание языка тесно связано с когнитивным развитием маленьких детей. Например, трехлетние дети начинают использовать и понимать вопросы «что», «где» и «почему». К 4 годам дети понимают многие слова, обозначающие цвета, формы и размеры. Понимание языка также тесно связано с грамотностью и ранним развитием математики. В течение четвертого года дети учатся понимать названия букв и звуков, а также названия и значения чисел. Восприимчивый язык необходим для успеха в дошкольном учреждении, поскольку дети должны понимать, как следовать указаниям, и слушать, что говорят учителя, другие значимые в их жизни взрослые или сверстники.

Выразительное общение относится к способности детей выражать себя с помощью слов, жестов и выражений. Они сообщают о своих действиях, эмоциях, потребностях и идеях. Они также реагируют на то, что говорят другие. Это становится ясно, когда вы наблюдаете, как дети играют друг с другом: они говорят об игре, описывают свои действия и идеи и реагируют на то, что говорят и делают их друзья. Дети дошкольного возраста могут также разговаривать сами с собой, когда они заняты сложными задачами, думают вслух или когда они взволнованы. Например, ребенок может говорить сам с собой, когда строит высокую башню из блоков, говоря что-то вроде «Еще один, не упади!», или когда он выполняет новое или сложное задание: «Я собрал большую головоломку все сам!»

Социальная активность включает в себя понимание и использование правил общения, таких как слушание, чередование и соответствующие способы использования звуков и выражений лица. Разговоры включают как понимание (рецептивное общение), так и выражение (экспрессивное общение). Дошкольники учатся использовать звуки, жесты, мимику и слова на языке (языках) своей семьи, когда взрослые взаимодействуют, разговаривают, читают и поют с ними.

Поддержка общения, языка и грамотности

Навыки эффективного общения являются неотъемлемой частью детского самовыражения, развития социальных отношений и обучения. Основы этих навыков закладываются с рождения и закладываются в течение всех лет раннего детства. Когда вы участвуете и поддерживаете взаимодействие с дошкольниками на основе их интересов, вы помогаете укрепить роль ребенка как партнера в общении. Общение и языковое развитие лучше всего происходят в контексте постоянных, заботливых и отзывчивых отношений.

Ваша роль воспитателя дошкольных учреждений дает возможность поддерживать эти навыки в течение дня. Вы можете использовать свои знания об общении и языковом развитии наряду с вашими наблюдениями за детьми, находящимися под вашим присмотром. Вместе эта информация может создать возможности для партнерства с детьми, чтобы поддерживать их интерес посредством общения. Например, во время еды с дошкольниками вы можете поддерживать зрительный контакт, улыбаться, повторять и добавлять контекст к попыткам общения дошкольников или следить за глазами дошкольника, когда он смотрит на зеленые овощи на своей тарелке, а затем говорить: «Ты глядя на ваш зеленый горошек. Что еще такое зеленое?» Или расскажите о том, кто сидит рядом с ребенком. «Кто будет сидеть рядом с тобой сегодня за обедом, Томми? О, смотри, Кассандра сядет рядом с тобой.

Ваша роль воспитателя дошкольных учреждений также дает возможность создать среду, в которой маленькие дети нуждаются в том, чтобы стать хорошими коммуникаторами в раннем возрасте. Коммуникабельная среда характеризуется преднамеренным и частым использованием таких стратегий, как:

  • Обучение общению и развитию речи у детей дошкольного возраста
  • Общение с семьями и обучение у них, а также наблюдение и определение стадии развития отдельных дошкольников, а также предложение опыта и занятий, которые могут наилучшим образом способствовать их развитию и обучению
  • Добавление слов и идей, чтобы лучше всего описать понимание дошкольниками опыта
  • Реагирование на попытки общения детей и развитие того, что говорят дети
  • Использование новых, сложных и интересных слов в разговоре
  • Следование указаниям, сигналам и предпочтениям детей
  • Разговоры с детьми в течение дня о событиях дня
  • Внедрение языковых игр, песен и стишков в повседневную жизнь и занятия
  • Задавать детям содержательные открытые вопросы об их действиях, интересах, событиях или чувствах
  • Частое чтение детям и предоставление детям возможности заниматься с книгами и печатными материалами
  • Использование альтернативных способов и систем общения, основанных на индивидуальных потребностях детей (например, использование изображений или визуальных подсказок для развития общения)
  • Предоставление ежедневных возможностей участвовать в мероприятиях, которые помогают им осваивать новые навыки или практиковать существующие навыки в веселой, стимулирующей и поддерживающей среде
  • Предоставление детям возможности общаться друг с другом с помощью различных видов деятельности.

См.

Видео недоступноНаблюдайте за общением и развитием речи в дошкольном возрасте.

Делать

Понимание основных этапов развития является важным аспектом работы с маленькими детьми. Изучение и понимание того, как общаются дошкольники, поможет вам узнать, как поддержать их в развитии языковых и коммуникативных навыков, а также какие виды обучения запланировать в вашем классе и программе. В своей повседневной работе с детьми дошкольного возраста учтите следующее:

  • Планируйте осмысленно: В своем повседневном общении с детьми вы можете целенаправленно планировать мероприятия, которые позволят вам получать информацию о детях и о том, как они развивают и совершенствуют свои коммуникативные навыки. Например, вы можете наблюдать за тем, как дети общаются со сверстниками или выражают себя во время ежедневной работы в интересующих вас областях в классе, как они следуют указаниям, когда вы ведете их через такие занятия, как кружковое время, или как они общаются во время свободной игры со сверстниками. . Вы должны использовать эту ценную наблюдательную информацию для планирования занятий, способствующих дальнейшему развитию детей, или для адаптации целей и занятий для удовлетворения уникальных потребностей в обучении отдельных детей.
  • Будьте внимательны к индивидуальным потребностям детей: Принимая участие в этих наблюдениях, помните, что все дети разные и что иногда дети могут не достигать вех, как ожидалось. Однако, если вас беспокоит развитие ребенка, поговорите с тренером. Это может быть сложно, но это может иметь значение для удовлетворения потребностей ребенка. Инструкторы могут делиться с семьями информацией о типичном развитии и сообщать им, что ваша программа готова помочь. Если ваша программа предоставляет инструменты для скрининга развития, они могут помочь начать разговор о ваших проблемах. Вы всегда должны обсуждать с инструктором, тренером или супервайзером способы помочь ребенку прогрессировать в вашем классе.
  • Прислушивайтесь к потребностям и предпочтениям семьи: Если члены семьи обращаются к вам и высказывают опасения по поводу развития своего ребенка, направьте их обсудить свои опасения с инструктором. Инструктор несет ответственность за решение проблем, связанных с развитием, и он или она начинает процесс идентификации или направления ребенка. Семьи с детьми старше 3 лет также могут обратиться в местный школьный округ. Школьный округ может организовать бесплатную оценку развития ребенка, чтобы ребенок мог получить услуги и поддержку, отвечающие его или ее индивидуальным потребностям. Кроме того, педиатр может провести скрининг развития и, возможно, направить ребенка к специалисту.

Узнайте об инструментах, которые ваша программа использует для понимания развития каждого ребенка. Например, ваша программа может попросить семьи заполнить такие инструменты, как Анкета возраста и стадии (ASQ). Этот и подобные ему инструменты предоставляют вашей программе информацию об уникальном развитии каждого ребенка. Поговорите со своим инструктором, руководителем или коучем, чтобы узнать больше об инструментах и ​​процессах, используемых в вашей программе, и о том, к кому обратиться, если у членов семьи возникнут вопросы.

Исследовать

Действия в этом разделе направлены на то, чтобы помочь вам узнать больше о:

  • о том, как общаются дети в вашем классе, и
  • насколько вы отзывчивы, когда речь идет о развитии детского общения.

Выполните задания и обсудите свои ответы со своим инструктором, тренером или администратором.

Наблюдение за общением

Наблюдайте за тем, как дети общаются в вашем классе

Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе с вашим инструктором, руководителем или администратором

Контрольный список отзывчивого учителя: развитие навыков общения

Оцените, как вы развиваете коммуникативные навыки в классе.

Подать заявление

Фонологическая осведомленность, или способность идентифицировать и быть чувствительным к тому, как звучит язык, играет большую роль в развитии чтения. Перейдите по ссылке на статью от Reading Rockets о фонологической и фонематической осведомленности: https://www.readingrockets.org/helping/target/phonologicalphonemic.

Далее прочитайте и просмотрите Упражнения по фонологическому восприятию , чтобы узнать, как вы можете помочь детям в вашем классе распознавать звуки языка и становиться чувствительными к ним. Затем потратьте несколько минут на заполнение контрольного списка для фонологически богатого класса и подумайте, как часто вы развиваете фонологическую осведомленность дошкольников в своем классе.

Если семьи ищут идеи о хороших книгах для дома, вы можете направить их на сайт Common Sense Media Best Books for Families (https://www.commonsensemedia.org/book-lists#). На этом веб-сайте есть списки книг для детей от дошкольного до подросткового возраста.

Деятельность по фонологической осведомленности

Попробуйте выполнить эти задания, чтобы улучшить фонологическую осведомленность в классе.

Контрольный список фонологически богатого класса

Оцените использование вами методов, способствующих фонологической осведомленности в дошкольном классе

Глоссарий

Задержка развития:
Это можно заподозрить, если дети не достигают вех развития в ожидаемые сроки. Задержки могут возникнуть в любой области разработки

Вехи развития:
Набор навыков или моделей поведения, которые развиваются у большинства детей в определенном возрастном диапазоне

Скрининг развития:
Инструмент, используемый для выявления детей, которые развиваются не так, как ожидалось, и которым может потребоваться поддержка. Скрининг могут проводить педиатры, учителя и другие лица, которые хорошо знают как ребенка, так и его развитие

Выразительное общение:
Способность использовать слова для общения с другими

Фонематическая осведомленность:
Информация об устной речи и, в частности, о сегментации звуков, которые используются в речевом общении (Международная ассоциация чтения)

Фонологическая осведомленность:
Чувствительность к звуковой структуре языка (Yopp & Yopp, 2009)

Положительный эффект:
Демонстрация радости, интереса и настороженности при взаимодействии с другими

Частная речь:
Когда дети разговаривают сами с собой

Восприимчивое общение:
Способность понимать произнесенные слова

Продемонстрировать

Правда или ложь? Использование или распознавание простых рифм обычно происходит к 3 годам.

Верно

Ложно

Вы заметили, что 4-летний Кайден способен понять большинство указаний, но не может ответить на вопросы о том, что он делает, с кем играет и т. д. В каком из трех типов общения Кайден сильнее?

Восприимчивая коммуникация

Экспрессивная коммуникация

Социальная активность

Закончите это утверждение: Если вас беспокоит общение ребенка, вам следует…

предложить родителям пройти обследование ребенка.

скажите ребенку, что вы хотите, чтобы он обращал пристальное внимание на разговоры, которые он слышит во время кружка.

поговорите со своим инструктором, тренером или руководителем.

подождите и посмотрите, по-прежнему ли вы обеспокоены.

Ссылки и ресурсы

Берк, Л. Э. (2013). Развитие ребенка (9-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (2021 г.). Изучите знаки, действуйте рано: вехи развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *