cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Образование и наука обществознание: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

Конспект урока по обществознанию «Наука и образование» (10 класс)

Урок обществознания в 10 классе по  теме:

Тема «Наука и образование» (академический  школьный учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, базовый уровень)  изучается на двух уроках. Данный урок  предполагает рассмотрение вопросов, связанных с наукой и образованием.

Цель: углубить представления учащихся о науке и образовании как компонентах культуры, раскрыть функции, показать связь науки и образования и их влияние на формирование культуры.

На прошлых уроках мы начали изучать раздел: «Основные сферы общественной жизни».

Вопрос классу: Какие сферы общественной жизни мы выделяем?

-экономическую

-политическую

-социальную

-духовную (культурную)

 

Вопрос классу: Что такое «КУЛЬТУРА»?

Культура – все виды преобразовательной деятельности человека, а также ее результаты – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком.

Вопрос классу: Из каких компонентов состоит культура?

1.    Вступительное слово учителя.

Человек, являясь единственным разумным существом на Земле, еще на заре своей истории пытался постичь окружающий мир и самого себя. Он хотел ответить на великое множество вопросов и решить множество проблем. Разными способами и в разных формах, главными из которых были философия, наука и религия, он познавал мир и осознавал свою в нем роль и предназначение. За несколько тысячелетий человек достиг больших результатов: он получил ответы на тысячи вопросов и открыл многие законы природы и собственной жизни. Сегодня мы с вами знаем и умеем в сотни раз больше, чем наши далекие предки.

Однако, решив одни вопросы, человек столкнулся с другими, перед ним встали новые проблемы,  не менее важные, более многочисленные, чем те, с которыми он давно справился. Несмотря на все достижения науки, как ни удивительно, еще больше неизведанного.

В одной притче рассказывается, как к одному мудрецу пришел юноша и попросил взять его в ученики. Учитель начертил перед ним на песке окружность и сказал: «Внутри нее то, что ты знаешь, а вне – чего пока не знаешь». «Допустим, я научил тебя многому», – продолжил мудрец и с этими словами начертил еще одну окружность, гораздо больше первой. – «Смотри, – сказал он юноше, указывая на внутреннюю часть второй окружности, – насколько больше ты теперь знаешь, но также обрати внимание на то, как сильно увеличилась граница соприкосновения твоего знания с твоим незнанием, стало быть, теперь тебе предстоит узнать гораздо больше, чем тогда, когда ты не знал ничего». Получается парадокс: чем больше мы узнаем, тем больше оказывается непознанного.

Итак, вы уже догадались, о каких компонентах культуры сегодня пойдёт речь?

Да, тема нашего урока:

«Наука и образование».

Вопрос классу: Какова цель нашего урока?

— Выяснить роль науки и образования в формировании культуры

Вопрос классу: Что мы должны узнать?

-что такое наука

-функции науки

-что такое образование

-функции образования

-определить связь науки и образования

-влияние науки и образования на формирование культуры

-показать связь науки и образования

Что же такое наука. Термин «наука» многозначный. Вам предложены определения науки из различных словарей. (Лист заданий)

 

Задание  (образец на слайде)

Проверяем!

Итак, три значения науки:

-как особая система знаний

-как особый вид деятельности

-как особая система общественных организаций, учреждений (т.е. как социальный институт)

Рассмотрим что включают в себя эти значения:

Записываем в тетрадь:

Обобщая все значения термина можно сказать:

 

Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе, самом познании и имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов

 

Теперь мы можем определить каково предназначение науки, её функции.

Наука выполняет 3 основные функции:

культурно-мировоззренческую: Формирует мировоззрение, научные представления – часть общего образования, культуры

-социально-производственную: Наука стала фактором производственного процесса, развитие техники всё больше зависит от успехов научных исследований

познавательно-прогностическую: Данные науки используются для разработки планов и программ социального и экономического развития, для управления культурными процессами и т.

п.

 

Мы с вами можем гордиться тем, что крупнейшие научные открытия (по мнению исследований это 50 %) сделаны в нашей стране. Парашют и противогаз, радио и телевидение, телеграф, авиация и космонавтика, фотосинтез, лазеры, витамины, наркоз, паровозы, лучшие в мире подводные лодки и многое другое создали российские ученые.

Вопрос классу: Что же отличает науку от других компонентов культуры? Каковы характерные черты науки?

(Ответы учащихся)

Объяснения учителя:

Многозначность понятия «наука» создаёт и различные классификации наук.

По направленности и по непосредственному отношению к практике науки делят на фундаментальные и прикладные.

Как вы можете объяснить эту классификацию?

Фундаментальные –

изучают в «чистом виде» законы, управляющие поведением и взаимодействием базисных структур природы, общества, мышления.

*опережают в своём развитии прикладные

 

Прикладные – служат для непосредственного применения результатов фундаментальных наук, для решения познавательных, производственных и социально-практических задач.

 

По объекту изучения науки делят на: естественные, гуманитарные,

технические.

Задание

Посмотрите на список школьных предметов, которые вы изучаете в 10 классе и распределите предметы по объекту изучения. Какой вывод можно сделать?

Школьные предметы охватывают изучение  всех видов наук.

? Какие предметы Вы добавили, а может, есть какие, Вы бы исключили из школьной программы?

Еще в древности арабы говорили, что главное украшение человека – это его знания.

Знания мы получаем в процессе обучения.

Задание

Вам предложен фрагмент из Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Прочитайте документ и определите функции образования.

-экономическая

-социальная

-культурная

 

Задание

Рассмотрите План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013-2018 годы и приведите аргументы, доказывающие связь науки и образования.

1.    Министерство образования и науки

2.    Доступность образования

3.    Повышение качества образования общего и профессионального

4.    Выявление молодых талантов

5.    Повышение кадрового потенциала российской науки

6.    Создание инжиниринговых центров при ведущих ВУЗах страны

7.    Повышение международной конкурентоспособности российской науки

Закрепление изученного

Сравните функции культуры, науки и образования.

Что значит сравнить? – Найти общее и отличия.

 

Давайте ответим, какова роль науки и образования в формировании культуры? Вам предложено заполнить схему.

 

Рефлексия

Домашнее задание

·       § 9, вопросы-устно, письменно выполните 1задание (на выбор).

·         Задание: проанализируйте некоторые требования научной этики. Заполните следующую таблицу

·         3 аналитических задания

·         Документ на стр. 98 Вопросы и задания к документу

·         Эссе на тему: «Мы столько можем, сколько знаем. Знание — сила» (Ф.Бэкон)

 

Заключение.

Я желаю, чтобы ваши знания были крепкими и надежными, чтобы они радовали вас и ваших родителей, а не огорчали, чтобы они помогали вам в жизни и приносили пользу нашему обществу!

 

 

Задание 1. Основоположник современной аэродинамики Н.Е. Жуковский, как и его предшественники, начал наблюдать за полетами птиц, источником подъемной силы их полетов. На основе этих наблюдений и специально поставленных опытов он создал математическую теорию крыла, научно обосновал наиболее целесообразные профили крыльев для летательных аппаратов. Расчеты и рекомендации Н.Е. Жуковского полностью оправдались на практике: крылья и воздушные винты современных самолетов рассчитываются по формулам и конструируются на основе оптимальных профилей, предложенных ученым. Сущность какого процесса иллюстрирует приведенный пример? Укажите четыре признака, по которым вы это определили.

Задание 2. В начале 19 века в Англии готовился к спуску на воду мощный военный корабль «Каптен». Инженер Рид создал уменьшенную копию этого судна и провел испытания на плавучесть. Результаты этих опытов позволили ему сделать вывод, что строящееся  судно будет плохо держаться на волне и может затонуть во время даже несильного шторма. Однако адмиралы ему не поверили. Вскоре после спуска на воду «Каптен» затонул, погибли 533 моряка. В Лондоне установлена мемориальная доска  с «вечным порицанием невежественному упрямству лордов Адмиралтейства». Какой метод научного познания использовался в приведенном случае? Сформулируйте любые два условия, при которых данный метод целесообразно применять.

Задание 3.  Благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей. Но медицинская практика выявила и их отрицательное действие: уничтожаются не только вредные микробы; одна болезнь меняется другой, подчас не менее тяжкой. Перед биологией, химией  встала задача создания новых препаратов.

В результате были созданы пробиотики. Они вытесняют болезнетворные микроорганизмы, но не губят нормальную микрофлору. Проанализируйте приведенный факт. Какие функции и особенности науки он иллюстрирует?

Наука и образование

23 апреля 2023

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

ОГЭ по обществознанию

Конспект по обществознанию.

Наука

→ особая система знаний
→ система специфических организаций с работающими в них людьми (НИИ)
→ особый вид деятельности, система научных исследований.

Цель науки: описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.

Функции науки:

1. теоретико- познавательная — проникновение в сущность вещей, накопление научных знаний
2. культурно-мировоззренческая
3. практически –деятельностная -участие в преобразующей деятельности
4. социальная
— исследование жизни и деятельности человека, достижение наиболее благоприятных условий для развития
— управление процессами социального развития (разработка концепций, формулирование законодательных актов)
— определение путей и способов практического использования добытых знаний
— превращение науки в производительную силу общества
5. производственная
6. прогностическая

Классификация наук:

по предмету познания
1. естественные — позволяют раскрыть структуру материального мира (физика, химия)
2. общественные — поведенческие науки, изучающие взаимодействие людей (социология, экономика, обществознание)
3. гуманитарные — дают описательно-оценочные характеристики (философия, история)
4. технические — служат практическим целям (радиоэлектроника, химия полимеров)

по удалённости от практики
1. фундаментальные — отсутствует прямая ориентация на практику;
2. прикладные — ориентация на применение результатов научного познания для решения производственных и социально — практических проблем.

Этические нормы науки:

1. социальная ответственность учёного (клонирование)
2. бескорыстный поиск и отстаивание истины, объективность
3. общечеловеческие требования и запреты (плагиат)

Черты современной науки:

→ всеохватность — не ограничена временем, пространством, объёмом
→ незавершённость
→ дифференцированность — существование различных направлений и школ
→ интегрированность — синтез знаний, комплексный анализ

Инновация — нововведение.
Парадигма — система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный период.

Образование — целенаправленная познавательная деятельность по получению знаний, умений и навыков, их совершенствованию.
Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества, государства.

Цели образования: приобщение индивида к достижениям цивилизации, сохранение культурного достояния.

Функции образования:

1. трансляция культуры в обществе.
2. формирование у молодого поколения ценностных ориентаций, господствующих в данном обществе.
3. социальная селекция (размещение в социальной структуре)
4. проведение социальных и культурных изменений в обществе
5. обеспечение человека системой знаний и умений, необходимых для успешной деятельности.

Обязательным является полное среднее образование.

Основные направления в развитии образования:

1. демократизация
2. компьютеризация
3. интеграция — компетентностный подход
4. интернационализация — единая система образования
5. гуманизация — особое внимание уделяется личности, её интересам
6. гуманитаризация — усиленное внимание к гуманитарным и общественным дисциплинам
7. профилизация

Тенденции в развитии образования:

→ должно быть адекватным мировому уровню общей и профессиональной культуры
→ переход к непрерывному образованию (самосовершенствование на протяжении всей жизни, ликвидация пробелов, переподготовка в связи с меняющимися условиями)
→ развитие компетентности, являющейся основой конкурентноспособности, усиление практической направленности образования
→ возрастание роли образования в формировании гражданской позиции
→ повышение роли образования в развитии творческого потенциала личности

Уровни образования:

Общее образование
-дошкольное
-начальное
-основное общее
-среднее (полное) общее
-дополнительное

Профессиональное образование
-начальное (лицей)
-среднее (колледж)

Высшее образование
— бакалавриат
— магистратура

Обскурантизм — крайне враждебное отношение к просвещению и науке.

Является ли образование социальной наукой?

Образование

Социальные науки являются составной частью академической дисциплины, которая занимается обществом и изучает его отношения внутри индивидуумов в обществе. Социальные науки охватывают широкий спектр дисциплин, таких как экономика, политология, гуманитарная география, демография и психология, среди прочих. И это также включает в себя образование.

Многие утверждают, что образование не следует рассматривать как социальную науку, поскольку технически это дисциплина, которая просто дает систематическое обучение, как в школе или университете. Однако, помимо предоставления инструкций, образование обеспечивает далеко идущие последствия, которые приводят к улучшению качества жизни человечества, что является причиной, по которой его следует считать наукой .

1. Образование помогает

Образованные мужчины могут работать в разных поколениях и культурах. Сегодня люди не ограничиваются работой только по месту жительства: поскольку образованные люди приобрели навыки для выполнения более сложной работы, они могут найти более приносящую удовлетворение и более высокооплачиваемую работу, что приводит к лучшей жизни для них самих и их семей. . На самом деле, многие люди перешли языковые границы, чтобы выучить второй язык, чтобы лучше понимать народы других культур.

2. Образование имеет отношение к лучшему обществу

Образование предоставляет человечеству информацию о том, как вести лучшую и здоровую жизнь, не только давая информацию о том, что нужно делать для достижения благополучия, но и, наоборот, показывая им плохие последствия плохого привычки здоровья.

Исследования показывают, что в обществах с более образованными людьми меньше детская смертность, меньше случаев депрессии и выше склонность справляться с повседневными проблемами. И наоборот, те общества, в которых больше необразованных людей, страдают от увеличения расходов на здравоохранение, числа самоубийств и более высокого уровня заболеваний, передающихся половым путем.

3. Образование как вдохновитель

Быть образованным означает стремиться к целям, выходящим за рамки того, что разум может себе представить. Когда человек образован, он способен мыслить масштабно, используя все, чему он научился, для достижения своих жизненных целей. Воля образованного человека к успеху не может быть легко подавлена ​​поверхностными вызовами. На самом деле, чем больше образованному человеку бросают вызов, тем больше он стремится преодолеть свои проблемы.

4. Образование открывает наш разум

Образование дает человеку непредвзятость, но помогает ему идти по правильному пути. Стены образованного человека безграничны. Он всегда будет открыт для идей, однако, когда дело доходит до принятия решений, он знает, что будет лучше для него, и будет настаивать на своем, несмотря ни на что. Образованный человек может иметь генеральный план своей жизни, где, помимо его вариантов, у него есть запасные планы на случай, если он отклонится в сторону.

5. Образование помогает нам жить так, как мы хотим

Все мы ходим в университеты, чтобы получить степень. Эту степень мы получаем не для того, чтобы ею хвастаться. Эта степень является результатом многолетнего усердного обучения, чтобы мы могли получить желанную работу, быть финансово независимыми и чувствовать себя хорошо, что мы достигли наших целей после многих лет напряженной работы.

Хотя образование может не обязательно приравниваться к успеху, наличие хорошего образования определенно откроет людям двери для продвижения своих целей, так что эти возможности, будь то большие или малые, могут тем или иным образом привести нас к достижению счастья, которое мы все работали.

Что такое социальные науки?

Одним из аспектов гуманитарных наук, социальных наук является изучение людей и общества. Изучите различные типы специальностей в области социальных наук и работы, которыми вы можете заниматься.

к

Штатные авторы

Прочитать полную биографию

Писатель

Штатные авторы BestColleges сотрудничают, чтобы предоставить уникальный, ориентированный на студентов контент по таким темам, как развитие карьеры, жизнь в колледже и планирование колледжа….

Обновлено 20 марта 2023 г.

Узнайте больше о нашем процессе редактирования

Изображение предоставлено: Орбон Алия / Getty Images

18 минут чтения

Поделиться этой статьей

  • Социальные науки играют важную роль в традиционном гуманитарном образовании.
  • Социальные науки изучают поведение человека и общества на различных уровнях.
  • Популярные социальные науки включают психологию, политологию и экономику.
  • Степень в области социальных наук может привести к различным видам работы в бизнесе, науке и юриспруденции.

Социальные науки являются основной частью гуманитарного образования. Эта область, связанная с человеческим миром и обществом, исследует экономику, человеческое поведение, социальные институты и политику.

В колледже специалисты по общественным наукам приобретают сильные аналитические навыки и навыки решения проблем, которые можно использовать на рынке труда для множества отраслей и профессий.

BestColleges.com — это сайт, поддерживаемый рекламой. Рекомендуемые или доверенные партнерские программы, а также все результаты поиска, поиска или подбора школ предназначены для школ, которые выплачивают нам компенсацию. Эта компенсация не влияет на рейтинги наших школ, справочники ресурсов или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.

Готов начать свое путешествие?

Но что такое социальные науки? И какие работы вы можете получить в этой области?

Социальные науки Определение и обзор

Все социальные науки посвящены тому, как устроено общество. Социологи изучают такие институты, как правительство, экономика и семья; они также изучают, как люди и группы взаимодействуют друг с другом и что движет человеческим поведением.

Некоторые примеры социальных наук включают следующее:

  • Проверьте круг Антропология
  • Проверьте круг Экономика
  • Проверьте круг География
  • Проверьте круг Политология
  • Проверьте круг Психология
  • Проверьте круг Социология

Социальные науки отличаются от естественных наук тем, что они исследуют созданный человеком мир, а не физический мир. Такие области, как биология, химия и физика, используют научный метод для выдвижения гипотез и теорий. Социологи полагаются на аналогичные методы, такие как количественный анализ данных, для изучения общества.

В социальных науках также используются некоторые из тех же методологических подходов, что и в гуманитарных науках, например качественные исследования. И гуманитарные, и социальные науки используют аналитические и интерпретирующие подходы, чтобы больше узнать о человеческом мире.

В социальных науках используются некоторые из тех же методологических подходов, что и в естественных и гуманитарных науках.

Однако социальные науки предполагают более количественные и научные методы. Например, экономисты полагаются на статистику и прогнозирование, чтобы понять тенденции, а политологи используют опросы и опросы, чтобы отслеживать политические изменения.

Несмотря на эти различия, многие задаются вопросом, относятся ли определенные области, включая психологию, экономику, историю, социологию, политологию и философию, к гуманитарным или социальным наукам.

Ознакомьтесь с соответствующими онлайн-программами социальных наук

Узнайте о датах начала, переносе кредитов, доступности финансовой помощи и многом другом, связавшись с университетами, указанными ниже.

Является ли психология социальной наукой?

Большинство колледжей классифицируют психологию как социальную науку. Психология занимается человеческим разумом и поведением, преодолевая разрыв между социальными науками и естественными науками. Специалисты по психологии изучают человеческое развитие, социальное поведение и эмоции, опираясь на методы социальных наук.

Некоторые разделы больше связаны с общественными науками, чем другие. Социальную психологию, например, чаще считают социальной наукой, тогда как такие подполя, как нейропсихология и биологическая психология, требуют более серьезной подготовки в области физических наук, что приводит к тому, что многие относят их к предметам STEM.

Является ли экономика социальной наукой?

Экономика — это социальная наука, посвященная экономике и экономической деятельности. Студенты, изучающие экономику, изучают экономические системы и то, как отдельные лица и организации производят и обменивают товары. Экономисты изучают такие темы, как роль правительства в формировании экономики, индивидуальное экономическое поведение и распределение товаров и услуг.

И макроэкономика, и микроэкономика используют инструменты социальных наук для сбора и анализа данных, создания прогнозов и прогнозов на основе данных, а также понимания спроса и предложения.


Является ли история социальной наукой?

История находится где-то между социальными и гуманитарными науками. В начале 20-го века большинство историков считали свою дисциплину социальной наукой, потому что они использовали — и до сих пор используют — количественные инструменты для понимания прошлого.

Однако в последние десятилетия все большее число историков стали относить свою область к гуманитарным предметам в связи с тем, что они изучают историю культуры и общечеловеческих ценностей.

В то время как многие колледжи сегодня объединяют исторический факультет с другими общественными науками, некоторые считают его гуманитарной областью.

Является ли социология социальной наукой?

Социология — это социальная наука, посвященная обществу и социальным институтам. Во многих отношениях социология была первой социальной наукой, поскольку эта дисциплина изначально применила научный метод к человеческому обществу.

Специалисты по социологии изучают человеческие общества, чтобы ответить на вопросы о социальных изменениях, беспорядках в обществе и социальной стратификации. Социологи исследуют, как социальные институты формируют индивидуальное поведение, социальную эволюцию и как организации взаимодействуют друг с другом.


Является ли философия социальной наукой?

Большинство колледжей считают философию гуманитарным предметом, а не социальной наукой. Философия делает упор на фундаментальные вопросы о реальности, человеческой природе и отношениях между разумом и материей. Специалисты по философии используют логику и критическую теорию для решения таких тем, как мораль, внешний мир, искусство и объективность.

Многие дисциплины социальных наук обращаются к принципам философии, чтобы попытаться понять человеческое поведение, влияние морали на принятие решений и развитие социальных институтов.

Является ли политология социальной наукой?

Политология — это предмет социальных наук, который включает изучение политических институтов, государственных систем и политического поведения. Эти ученые используют качественные и количественные исследования, чтобы понять политические тенденции и процесс принятия решений.

В программе получения степени по политологии студенты узнают о росте политических институтов, законотворческом процессе и взаимодействии между политическими силами. Некоторые политологи специализируются на политической теории, тогда как другие изучают международные отношения, сравнительную политику или американскую политику.

Клаус Ведфельт / Getty Images

Роль социальных наук в высшем образовании

В 19 веке французский философ Огюст Конт утверждал, что ученые должны использовать научные методы для анализа общества. Назвав этот новый подход «социологией», Конт и его последователи искали законы общества, которые соответствовали бы тем же научным стандартам, что и законы природы.

Сегодня многие университеты предлагают специальности по общественным наукам в Колледже искусств и наук, и большинство из них требует занятий по общественным наукам в рамках общеобразовательных требований.

Классы социальных наук и общие требования

Курсы

Gen ed обеспечивают широкий спектр подготовки студентов. Во многих колледжах требуются специальные классы по таким предметам, как математика, английский язык, общение, естественные науки, история и социальные науки.

Курсы социальных наук являются основной частью гуманитарного образования.

Курсы социальных наук развивают критическое мышление и аналитические навыки, что делает их основной частью гуманитарного образования. В результате многие школы включают уроки социальных наук в свои общие требования.

Например, студенты Колледжа искусств и наук Университета Вирджинии должны проходить общие курсы по трем различным категориям социальных наук. Точно так же система Государственного университета Нью-Йорка требует, чтобы студенты выбирали среди различных факультативов, включая социальные науки, для выполнения требований gened.

Навыки, полученные на курсах социальных наук

Социальные науки играют центральную роль в программе бакалавриата, потому что они укрепляют ключевые навыки, которые имеют огромную ценность на рынке труда. На уроках социальных наук учащиеся анализируют тексты, чтобы понять их значение, собирают данные для прогнозирования тенденций и исследуют изменения в социальных институтах.

Ниже приведены некоторые из наиболее важных навыков, приобретаемых в программе социальных наук:

  • Аналитические способности

    Социальные науки подчеркивают способность анализировать несколько типов источников, включая письменные источники, числовые данные и результаты опросов. Студенты проводят качественный и количественный анализ и учатся делать выводы на основе своего анализа. Курсовая работа по общественным наукам обучает учащихся давать рекомендации, основанные на данных.

  • Навыки исследования

    Специалисты по общественным наукам узнают о методах исследования в своей области, включая качественные и количественные исследования. Задания учат студентов, как определять надежные источники данных и оценивать вопрос исследования, используя различные источники. В зависимости от школы старшекурсники могут проводить исследования в рамках дипломной работы или завершающего проекта.

  • Коммуникация

    Сильные коммуникативные навыки пригодятся профессионалам почти во всех областях. Студенты, изучающие социальные науки, учатся сообщать свои идеи в письменной и устной форме. Степень социальных наук также делает упор на убедительную коммуникацию, поскольку учащиеся должны практиковаться, убеждая других в своей интерпретации данных.

  • Решение проблем

    Обучение общественным наукам может помочь отточить навыки решения проблем. Студенты учатся определять проблемы, собирать данные и оценивать информацию, чтобы прийти к выводу. Решение проблем опирается на многие другие основные навыки социальных наук, такие как анализ, исследования и принятие решений.

  • Критическое мышление

    Этот последний навык объединяет аналитические, исследовательские и оценочные способности. Критическое мышление требует способности определять наиболее полезные источники, подвергать сомнению доказательства и выявлять закономерности. Социальные науки развивают навыки критического мышления, обучая студентов тщательному анализу информации, чтобы они могли делать логические выводы, основанные на их источниках.

В списке самых востребованных навыков современной рабочей силы, составленном компанией Indeed за 2020 год, лидируют аналитические навыки и навыки решения проблем. Способность интерпретировать данные, выявлять тенденции и принимать решения на основе данных помогает специалистам в области социальных наук добиться успеха в выбранной ими карьере.

Какие самые популярные специальности социальных наук?

Социальные науки, будучи фундаментальной отраслью гуманитарных наук, остаются популярными среди студентов колледжей.

Самые популярные специальности социальных наук включают психологию, политологию, экономику и социологию.

Данные, опубликованные Национальным центром статистики образования, показывают, что несколько предметов социальных наук входят в число самых популярных специальностей. В 2017 году 14% специальностей относились к общественным наукам, при этом 159 000 студентов получили степень бакалавра социальных наук или истории, а 117 000 — степень психологии.

По данным Центра образования и рабочей силы Джорджтаунского университета, наиболее популярными специальностями в области социальных наук являются психология, политология, экономика и социология. Многие студенты также сосредотачиваются на антропологии, географии, криминологии и международных отношениях.

Список социальных наук некоторых людей включает тесно связанные области, такие как социальная работа, государственное управление и образование, которые также входят в число наиболее распространенных специальностей бакалавриата.

Орбон Алия / Getty Images

Профессиональная ценность степени социальных наук

Исследование, проведенное в Джорджтауне, показывает, что специалисты по общественным наукам получают типичную для выпускников колледжей зарплату. Средняя начальная зарплата для специалистов по социальным наукам (33 000 долларов США) немного ниже, чем для специалистов по бизнесу (37 000 долларов США), и чуть выше, чем для специалистов по гуманитарным наукам (29 долларов США).,000).

К середине карьеры специалисты со степенью в области социальных наук обычно зарабатывают около 60 000 долларов в год, что на 24 000 долларов в год больше, чем средняя годовая заработная плата выпускника средней школы без высшего образования.

Вакансии в области социальных наук

Степень в области социальных наук может привести к нескольким профессиональным путям, включая карьеру социолога. Например, географы применяют свое высшее образование для изучения Земли и географии человека. Степень бакалавра соответствует требованиям для многих должностей, в том числе в федеральном правительстве.

Для многих профессий в области социальных наук требуется ученая степень. Степень магистра представляет собой типичное начальное образование для политологов и экономистов. Психологам, социологам и антропологам обычно также требуется ученая степень.

Более 40% специалистов по общественным наукам получают степень магистра или доктора наук. Получение диплома об образовании приводит к увеличению средней годовой заработной платы на 45%.

Средняя зарплата в сфере социальных наук

  • Политологи: $122 220
  • Экономисты: $105 020
  • Социологи: $83 420
  • Географы: $81 540
  • Психологи: $80 370
  • Историки: $63 680
  • Антропологи и археологи: $63 670

Источник: Бюро статистики труда

Другие профессии, которыми вы можете заниматься по специальности «Социальные науки»

Специалисты, специализирующиеся в области социальных наук, могут воспользоваться множеством различных возможностей для карьерного роста после окончания учебы. Помимо работы в области социальных наук, степень в области социальных наук может привести к должностям в таких областях, как юриспруденция, образование и бизнес.

В бизнес-секторе специалисты в области социальных наук могут работать аналитиками данных, аналитиками маркетинговых исследований или экономическими исследователями. Растущая область анализа данных часто нанимает кандидатов с опытом работы в области социальных наук. Все эти рабочие места основаны на аналитических и исследовательских навыках со степенью в области социальных наук.

Степень в области социальных наук может привести к должностям в таких областях, как юриспруденция, образование и бизнес.

Специалисты по общественным наукам также могут работать в правительстве или на государственной службе. Знание географии или политологии может открыть двери в области городского планирования, государственных финансов и государственного управления.

Некоторые обладатели степени в области социальных наук могут предпочесть работать в сфере образования. Учителя старших классов обучают учащихся нескольким дисциплинам социальных наук, включая географию, общественные науки и граждановедение. Обратите внимание, что для преподавания обычно требуется лицензия на преподавание, выданная государством.

Кроме того, обучение аналитическому и критическому мышлению, полученное в результате получения степени в области социальных наук, может подготовить выпускников к карьере юриста. Многие специалисты в области политологии, экономики и психологии предпочитают продолжить свое образование в юридической школе.

В отчете о заработной плате колледжа

PayScale за 2019 год указаны многочисленные востребованные профессии для специалистов в области социальных наук, включая финансового аналитика, аналитика разведки, следователя по мошенничеству и директора социальных служб.

Должны ли вы получить степень в области социальных наук?

Специалисты по общественным наукам изучают захватывающие темы, такие как преступность, выборы, принятие решений и ненормальное поведение, одновременно укрепляя свои навыки аналитического и критического мышления. Степень социальных наук может подготовить вас к успеху в ряде профессиональных областей.

По сравнению со специальностями STEM и гуманитарными науками, специальности социальных наук сообщили о более высоком уровне занятости после окончания колледжа.

В исследовании, проведенном Кампанией за социальные науки, специалисты по социальным наукам сообщили о более высоком уровне занятости после окончания колледжа: 84% выпускников социальных наук нашли работу через 3,5 года после выпуска, по сравнению с 78% по специальностям STEM и 79% по гуманитарным наукам. майоры. Специалисты по социальным наукам также с большей вероятностью занимали руководящие или руководящие должности.

Хотя нет никакой гарантии, что вы получите работу сразу после окончания колледжа, степень в области социальных наук может дать множество преимуществ. В программе социальных наук вы не только приобретете важные навыки, такие как решение проблем и интерпретация данных, но также узнаете, как можно применить свои новые знания и способности в ряде потенциальных карьерных направлений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *