cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Нод овощи и фрукты в средней группе: НОД в средней группе «Овощи и фрукты» | Методическая разработка (средняя группа):

НОД в средней группе «Овощи и фрукты» | Методическая разработка (средняя группа):

НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»
Задачи:

Познавательные: 

— Познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся.

— Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия  «овощи» и «фрукты».

Речевые: 

— Развивать речь и память детей за счет пальчиковой игры «Салат из моркови» и физминутки «Сварим компот»;

— Добиваться выразительного чтения стихотворений про овощи и фрукты;   — Умение отгадывать загадки по опорным словам.

Социально-коммуникативные:

— Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

 — Воспитывать положительное отношение детей к продуктам здорового питания.

Физические: 

 Развивать двигательную активность детей за счет физминутки «Сварим компот».   

Художественно-эстетические:

Создание коллективной аппликации «Корзина с овощами и фруктами».                                             

Предварительная работа: беседа о здоровой и вредной пище; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах. Дидактическая игра «Что растет у нас в саду, в огороде», разучивание пальчиковой игры «Салат из моркови», физминутки: «Сварим компот».

Материал к занятию: игрушечный заяц, иллюстрация «витамины», муляжи овощей и фруктов, лист бумаги с изображением корзины; заготовки фруктов и овощей, вырезанных из бумаги, клей, кисть, салфетки; маски овощей и фруктов.

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему: «Витамины». Вы согласны?

                                            (Ответы детей: да)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет, пойду — посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал. Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят, 
Глазки плохо видят, 
Ножки у меня не ходят, 
Силушки уходят.
Воспитатель: Да ты, наверно, витамины не ел?
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель: Ребята, давайте сядем и расскажем зайчику, что такое витамины и где они находятся.
Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины?

                                 (Ответы детей: да)

 Воспитатель: Витамины — делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям иллюстрацию «витамины»). Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени. Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом муляжа овощей).

Загадки с грядки:

  Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее и щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)


Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… (картошку)


Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят… (лук)


Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать… (чеснок)


На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце… (тыква)


Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок… (кабачок)


Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… (огурцы)


Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все…(помидор)

Воспитатель ставит на стол муляжи овощей.

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

                            (Ответы детей: овощи)

— Где они растут?

                            (Ответы детей: на огороде)

Воспитатель: Теперь ты понял, зайка, что овощи полезны, в них много витаминов.

Ребята, как называется салат из моркови?

                            (Ответы детей: морковный салат)

 Давайте его приготовим для всех нас и зайки.

Пальчиковая игра «Салат из моркови»

«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой и левой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

витаминами богат».

Вкусный и полезный. (Гладят живот).

Воспитатель: А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины?

                                  (Ответы детей: во фруктах)

Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и говорить их название и цвет. (Проходит игра).

Так что было в мешочке?

                                  (Ответы детей: фрукты) 
Воспитатель: спелые, сочные, разноцветные на деревьях всем заметные!
— А где же они растут?

                                  (Ответы детей: в саду)
Воспитатель: А сейчас все фрукты кладём в кастрюлю, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов?

                                  (Ответы детей: фруктовый)

Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок, 
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, налили в стакан, пьют компот.)
А теперь его попьем.

Воспитатель: Зайчик, попробуй какой вкусный и полезный компот мы сварили с ребятами.

Заяц: Я понял, где растут овощи и фрукты, а зачем я их должен есть, не понял.
Воспитатель: Ох, какой же ты зайка, непонятливый. Полезный морковный салат мы съели, фруктовым компотом запили, а ты так и не понял.

Ну, что ж, чтоб тебе было всё понятно ребята сейчас расскажут сказку. А ты, зайка, внимательно слушай.

Сказка о споре овощей и фруктов
— Жили-были, не тужили овощи на огороде (воспитатель одевает детям шапочки «овощи»).
— По соседству с ними жили фрукты на деревьях (воспитатель одевает детям шапочки «фрукты»).
— И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.              

 

  Морковь утверждала:

Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую,
Или пьёт морковный сок.

Яблоко тут подкатилось:
Яблоко — чудесный фрукт,
Я расту и там и тут —
Полосатое, цветное,
Свежее и наливное.
Сок мой тоже всем полезен,
Помогает от болезней.

 Тут Лучок подошел и сказал:
Я лук, я – Чиполино
Веселый озорной,
Простуде и ангине —
Не справиться со мной.

 Слива с дерева упала, тоже громко закричала:
Я — слива лиловая,
Спелая, садовая!
Для желудка хороша,
Съешь — и запоет душа.

 
Капуста прокричала:
А я – сочная капуста,
Витаминами горжусь,
Белая и хрусткая,
Зовут меня капустою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.


Но, а Груша им сказала:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

Воспитатель. Что вы спорите друзья? Все полезные всегда!
А теперь мы скажем зайке:
Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты весёлым и конечно же  здоровым. 
Воспитатель: Ребята, а давайте зайчику и его лесным друзьям передадим корзину с овощами и фруктами, в которых много полезных витамин для здоровья.

Выполнение коллективной аппликации «Корзина с овощами и фруктами»

Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю: про овощи и фрукты и про витамины, которые в них содержатся. В лес побегу, своих друзей угощу и всё, что узнал про витамины, им  расскажу (прощается).

Итог НОД:
Воспитател: Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Назовите их.

                                                   (Ответы детей)

 Для чего надо кушать овощи и фрукты?

                                                   (Ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:            
Все дети: Ешьте овощи и фрукты – 
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.

И тогда простуда злая 
Стороной вас обойдёт.

Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» | План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа):

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.

Тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты».

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах  и фруктах.

Задачи:

— Образовательная: 

  • Закреплять называния овощей и фруктов.
  • Учить детей отгадывать загадки описательного характера.
  • Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве.
  • Уточнить представления детей о  пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.

— Развивающая:

  • Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение. 

— Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Словарь: огород, грядка, овощи, фрукты, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, яблоко, груша, виноград, слива, вкусный, сладкий, сочный, мягкий, твердый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый.

Предметно-развивающая среда: Корзина с муляжами овощей и фруктов, кусочки натуральных овощей и фруктов на зубочистке, картинки «Огород», «Дерево» — на столах.  Дети сидят полукругом на ковре.

Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, рассматривание муляжей овощей и фруктов, лепка морковки, рисование огурца и помидора, разучивание песни «Огород», чтение стихотворений о фруктах и овощах: Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла», «Репка»,  К.И.Чуковский «Обжорка», загадывание загадок об овощах и фруктах.      

 Ход НОД:

1.Введение в НОД.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах,  узнаем, какую пользу они приносят нашему организму.

2. Дидактическая игра «Загадки».

Я принесла вам корзинку, хотите узнать, что в ней? Тога я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.

1. Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

Осенью краснеют (помидор)

2. Круглое, румяное,

Оно растет на ветке.

Любят его  взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

3. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

4. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?  (Огурец)

5. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

6. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. ( Груша)

7. Семьдесят одёжек,
А все без застёжек.  

Кто любит щи —
Ее в щах ищи. (Капуста)

8. Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный (виноград)

9. На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

 (Ответы детей).

2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Воспитатель: Скажите мне, ребята, где растут овощи? А где растут фрукты? Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами?

(Ответы детей: на даче, в саду).

Я принесла овощи и фрукты, но не успела разложить их в корзинки. Вы мне поможете?

На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи. А помогут нам в этом картинки-помощники (на одной картинке нарисованы грядки, на другой – дерево).

Дети поочередно раскладывают  и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.

Воспитатель: что лежит в этой корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом? (овощи).

(Если сразу говорят обобщенно — овощи, уточнить, какие).

А что лежит в этой корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (фрукты) (Если сразу говорят обобщенно — фрукты, уточнить, какие).

3. Физкультминутка. 

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте возле своих стульчиков. Я буду называть овощи и фрукты. Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке). А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).

4.Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).

5. Игра «Угадай на вкус».

Воспитатель дает детям попробовать кусочки овощей и фруктов, наколотых на зубочистки.  Дети определяют на вкус, что они попробовали.

6. Воспитатель: для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах?

Ответы детей. (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.

Вам совет даю один:

Надо кушать витамин

Уважайте вы продукты,

Ешьте овощи и фрукты

7. Подведение итогов занятия:

— Что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты?

Те фрукты и овощи, которые у нас остались, мы съедим на 2-ой завтрак.

 

Галерея

Food Group | MyPlate

Просмотрите галерею продуктовых групп

Фруктовая группа

В таблице ниже перечислены некоторые продукты из фруктовой группы. Если вы нажмете на продукты, на которые есть гиперссылки, вы увидите изображение определенного количества этих продуктов, которое считается эквивалентом 1 стакана фруктов или, в некоторых случаях, эквивалентом ½ стакана.

Узнайте больше о фруктовой группе .

ягоды асаи

ежевика 9

черника

ягоды годжи

крыжовник

черника 9 0005

киви

брусника (брусника)

логан

шелковица

малина

клубника

яблочный сок

клюквенный сок

виноградный сок

грейпфрутовый сок

сок манго

апельсиновый сок

сок папайи

ананасовый сок

гранатовый сок

сливовый сок

мандариновый сок

мускусная дыня

касаба

медвяная роса

рогатая дыня (кивано)

арбуз

яблоки

абрикосы

азиатские груши

атемойя

бананы

рука Будды

кактусовые груши

каламондин

черимойя

вишня

финики

драконий фрукт

дуриан

фейхоа

инжир

фруктовый коктейль

грейпфрут

виноград

гуава

джекфрут

кумкваты

лимоны

лаймы

мушмула

личи

манго

мангустин

нектарины

апельсины

папайя

маракуйя

папайя

персики

груши

хурма

ананас

сливы

плод

гранат

помело

опунция

чернослив

айва

изюм

рамбутан

ревень

сапоте

сацума

сметанное яблоко

звездчатый фрукт

тамаринд

мандарины

танжело

тежокот

группа овощей

В таблице ниже перечислены некоторые продукты из группы овощей, разделенные на пять подгрупп: темные -Зеленые овощи, красные и оранжевые овощи, крахмалистые овощи, бобы , горох, чечевица и другие овощи.

Узнайте больше о группе овощей .

листья амаранта

руккола (рукола)

базилик

зелень свеклы

листья горькой дыни

китайская капуста

брокколи

брокколи рапини

брокколи

чамнамул

мангольд

листья хризантемы

кинза

листовая капуста s

кресс-салат

зелень одуванчика

темно-зеленый листовой салат

эндивий

эскарол

капуста

ягнятины

месклун

смесь зелени

зелень горчицы

крапива

зелень тыквы

салат ромэн

шпинат

Мангольд

Листья таро

Зелень репы

Кресс-салат

желудевая тыква

мускатная тыква

тыква

морковь

кабачок хаббард

кабачок кабоча

душистый перец / душистый перец

тыква

красный и оранжевый сладкий перец

красный перец чили

красный перец, сладкий

сладкая картошка

помидоры

100% овощной сок

зимний кабачок

фасоль байо

бургер с фасолью

черные бобы

горох черноглазый (зрелый, сухой)

фасоль коричневая

нут (фасоль нут)

коровий горох

эдамаме (молодые соевые бобы)

фалафель (пюре из нута со специями)

фасоль

хумус (нутовая паста)

фасоль

чечевица

лимская фасоль (зрелая)

маш

морская фасоль

голубиный горох

розовая фасоль

фасоль пинто

соевые бобы

горох лущеный

белая фасоль

плоды хлебного дерева

корень лопуха

маниока

кукуруза зеленый горошек пастернак

бананы

картофель, белый

козлобородник

тапиока

корень таро (дашин или яутия)

водяные орехи

ямс

юка

ростки люцерны

маранта

артишоки

спаржа

авокадо

побеги бамбука

ростки фасоли

свекла

горькая дыня (горькая тыква, бальзамическая груша)

9000 2 цветка брокко

брюссельская капуста

белокочанная капуста

подушечки кактуса (нопалес)

цветная капуста

сельдерей

сельдерей

чайот (мирлитон)

зеленый лук

огурцы

дайкон

стручки голени (моринги) 90 005

баклажан

луковица фенхеля

папоротник папоротник

чеснок

корень имбиря

зеленый перец

зеленая фасоль

сердцевина пальмы

топинамбур (топинамбур)

джут

кольраби

лук-порей

салат, айсберг

Люффа (китайская бамия)

грибы

бамия

лук

тыква

портулак

радиккио

редис

краснокочанная капуста

брюква

водоросли

зеленый лук

горох снежный

щавель

кабачки спагетти 90 005

tomatillos

репа

восковая фасоль

желтый кабачок

цуккини

* Фасоль, горох и чечевица также входят в группу Protein Foods Group.
Для получения дополнительной информации о фасоли, горохе и чечевице см.

Фасоль, горох и чечевица — уникальные продукты .

Группа злаков

В таблице ниже перечислены некоторые продукты из группы злаков, разделенные на две подгруппы: цельные зерна и рафинированные зерна. Если вы нажмете на продукты, на которые есть гиперссылки, вы увидите изображение определенного количества этих продуктов, которое считается эквивалентом 1 унции зерна или, в некоторых случаях, эквивалентом 2 унций.

Узнайте больше о Grains Group .

амарант

ячмень (неочищенный)

коричневый рис

гречка

булгур

темная рожь

инджера

камут

просо

мюсли

9 0002 овсяная каша

овес

Попкорн

киноа

овсяные хлопья

сорго

полба

теф

тритикале

цельнозерновой ячмень

цельный мука кукурузная

сорго цельнозерновое

рожь цельнозерновая

цельнозерновой хлеб

цельнозерновые хлопья

цельнозерновые чапати

цельнозерновые крекеры

цельнозерновые макароны

цельнозерновые сэндвич-булочки

цельнозерновые лепешки

дикий рис

рогалики

печенье

панировочные сухари

пирожные

хала

печенье

кукурузные хлопья

кукурузные лепешки

кукурузный хлеб

кускус

крекеры, соль

рисовая каша

пшеничная каша

английские кексы

лепешка из муки

французский хлеб

крупа

маса

маца

наан

лапша

блины

макароны (спагетти, макароны)

корочки для пирогов/печенья

лаваш

корка для пиццы

полента

крендельки

лапша рамэн

каши из рафинированного зерна

крекеры из рафинированного зерна

рисовые лепешки

рисовая бумага (обертки для блинчиков с начинкой)

рисовая вермишель

вафли

белый хлеб

белый рис

белые булочки и булочки для сэндвичей

* Эти продукты обычно изготавливаются из очищенного зерна, но некоторые из них также могут быть сделаны из цельного зерна. Проверьте список ингредиентов на наличие слов «цельное зерно», «цельная пшеница», «цельная кукуруза» и т. д., чтобы решить, сделаны ли они из цельного зерна. Некоторые из этих продуктов могут быть приготовлены из смеси цельного и очищенного зерна.

Группа белковых продуктов

В таблице ниже перечислены некоторые продукты группы белковых продуктов. Если вы нажмете на продукты, на которые есть гиперссылки, вы увидите изображение определенного количества этих продуктов и соответствующих им эквивалентов белковых продуктов в унциях.

Узнайте больше о Protein Foods Group.

Постные нарезки

говядина

коза

ветчина

баранина

свинина

Нежирный мясной фарш

Говядина

Свинина

Постное мясо для завтрака/ деликатесов

говядина

курица

ветчина

свинина

индейка

мясо дичи

медведь

бизон

олень

лось

9000 2 лося

опоссум

кролик

енот

белка

оленина

Субпродукты

мозг

цыплята

потроха

желудок

сердце

почки

печень

желудок

9000 2 сладкого хлеба

язык

рубец

курица

курица корниш

голубь

утка

гусь

страус

фазан

перепел

индейка 900 05

Рыба

черный морской окунь

сом

треска

камбала

форель пресноводная

пикша

хек

га либут

сельдь

тунец светлый

скумбрия

кефаль

окунь

минтай

лосось

морской окунь

окунь

морской язык

суши

тилапия

путассу

моллюски

моллюски

крабы

раки

омары

мидии

осьминоги

устрицы

морские гребешки

креветка

кальмары (кальмары)

Рыбные консервы

анчоусы

пресноводная форель

сельдь

светлый тунец

сал пн

сардины

куриные яйца

утиные яйца

миндаль

миндальное масло

бразильские орехи

масло кешью

кешью

каштаны

семена чиа

семена льна

фундук (фундук)

орехи макадамия

смесь орехов

арахисовое масло

арахис

пекан

кедровые орехи

фисташки

тыквенные семечки

кунжутное масло или паста (тахини) 9000 5

семена кунжута

подсолнечное масло

семена подсолнечника

грецкие орехи

фасоль байо

котлеты из фасоли

черные бобы

черноглазый горох

коричневая фасоль

нут (фасоль нута)

коровий горох

эдамаме (молодые соевые бобы)

фалафель (приправленный, пюре нут)

конские бобы (коричневые бобы)

хумус (нут распространение)

фасоль

чечевица

лимская фасоль (зрелая)

маш

морская фасоль

голубиный горох (гандулы)

розовая фасоль

фасоль пинто

соевые бобы

горох лущеный

белая фасоль

темпе

текстурированный растительный белок (TVP)

тофу (из соевых бобов)

вегетарианские бургеры

* Фасоль, горох и чечевица также входят в группу овощей .
Для получения дополнительной информации о фасоли, горохе и чечевице см. Фасоль, горох и чечевица — уникальные продукты .

Группа молочных продуктов

В таблице ниже перечислены некоторые продукты из группы молочных продуктов. Если вы нажмете на продукты, на которые есть гиперссылки, вы увидите изображение определенного количества этих продуктов, которое считается эквивалентом 1 стакана молочных продуктов или, в некоторых случаях, эквивалентом ½ стакана.

Узнайте больше о Dairy Group .

Все жидкое молоко

пахта

обезжиренное (обезжиренное) молоко

ароматизированное молоко

безлактозное молоко

обезжиренное (1%) молоко

обезжиренное (2%) молоко

цельное молоко

молочные десерты
9000 5

Замороженный йогурт

мороженое

мороженое

ласси

пудинги

щербет

смузи

соевое молоко

все йогурты на молочной основе (обезжиренные, обезжиренные, обезжиренные, цельномолочные)

кефир

йогурт из соевого молока*

Твердые натуральные сыры

чеддер

Гауда

Моцарелла

Мюнстер

Пармезан

Проволоне

Романо

швейцарский

Мягкие сыры

бри

камамбер

творог

фета

рикотта

Плавленые сыры

американский

queso blanco

queso fres co

* Проверьте этикетку, чтобы убедиться, что продукт обогащен кальцием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *