cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Нетрадиционная техника рисования презентация: Презентация на тему: «Нетрадиционные техники рисования

Презентация на тему: «Нетрадиционные техники рисования

1 Нетрадиционные техники рисования — путь к свободе и творчеству дошкольников. Презентацию подготовили: Афанасьева Екатерина Геннадьевна Безрукова Ольга Викторовна Кириллова Валентина Георгиевна Хохлова Татьяна Викторовна МБДОУ Турмасовский детский сад Мичуринского района Тамбовской области

2 Представление, что при любом двигательном тренинге … упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов.

Н.А.Бернштейн

3 Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Наша работа заключается в использовании нетрадиционных техник рисования. Рисование Нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

4 Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: -Способствует снятию детских страхов -Развивает уверенность в своих силах -Развивает пространственное мышление -Учит детей свободно выражать свой замысел -Учит детей работать с разнообразным материалом -Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, объема -Развивает мелкую моторику рук -Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии -Во время работы дети получают эстетическое удовольствие

5 Существует много техник нетрадиционного рисования, их необходимость состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

В своей работе, на протяжении многих лет, мы стали использовать нетрадиционную технику рисования, учитывая, что уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.

6 Нетрадиционные техники рисования Пластилино -графия Набрызг Печать Рисование на манке Рисование мятой бумагой Граттаж Рисование мыльной пеной Кляксографи я Рисование по-сырому Рисование ладошками и пальчиками Рисование солью Рисование на вате пипеткой Монотипия Фроттаж Оттиск капустным листом Рисование восковыми мелками + акварель

7 Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А. В. Никитиной, И.А. Лыковой, Т.Н.Дороновой, Р.Г.Казаковой мы нашли очень много интересных идей и поставили перед собой ЗАДАЧИ: — Развитие активности и самостоятельности детей в ИЗО; — Развитие мелкой моторики рук; — Развитие воображения, творческих способностей у детей; — Воспитывать интерес к созданию новых образцов — Сформировать у детей технические навыки рисования — Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. -Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

8 Основные методы нашей работы – Развитие индивидуальных способностей ребенка, самовыражения посредством творческого рисунка, направленность на создание законченных авторских произведений, ориентация на выставочную деятельность с самых ранних моментов обучения.

Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея художественной изостудии. На занятиях мы стали знакомить детей, начиная с младшей группы, с нетрадиционными техниками изображения, манипуляциями с разнообразными материалами. В группе собраны предметы для свободной деятельности – штампы, трафареты, нитки, ватные палочки, поролон, кисти разной жесткости, образцы рисунков, выполненные нетрадиционным способом. Начиная с осени, мы собирали на участке листья с разных деревьев, отличающиеся по форме, размеру и окраске.

9 В начале учебного года в младшей группе, что бы вызвать интерес к рисованию, использовали рисование пальчиками на манке, соли.

Возраст детей: 1,6-3 года

10 Метод рисования ладошками и пальчиками. Возраст детей: 2-3 года. Материал: Гуашь, чистый лист бумаги, широкие блюдца, салфетки. Ход работы: Ребенок опускает ладошку в блюдце с гуашью и наносит отпечаток на бумагу. В этом возрасте дети рисуют как правой, так и левой ладошкой.

11 Оттиск Капустным листом Возраст детей: 2-7 лет.

Материал: Темный лист бумаги, гуашь, капустный лист, салфетка. Ход работы: В своей работе мы использовали не только листья с деревьев, но и листья капусты. Дети младшей группы наносили гуашь на листья, а затем окрашенной стороной прикладывали к бумаге и прижимали, получая цветной отпечаток.

12 Дети средне- старшей группы использовали такую же технику Капустным листом, к рисунку добавили технику дорисовывания и метод Тычка.

13

14 Чем ребенок взрослее, тем интерес у него становиться больше. В средне-старшей группе детям очень нравиться нетрадиционная техника рисования: пухом тополя; зубной щеткой, полой трубкой, гоняя по листу веселую капельку; тампончиком, получая пушистых зверьков; ладошкой.

15 Техника Кляксография (рисование соломкой) Возраст детей:4-7 лет Материал: трубочка для коктейлей, краска кисти, вода. Ход работы Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю… Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну, но другого цвета. Пусть встретятся.

16 Прием кляксографии очень уникален. Дети с радостью «гонят» капельку по листочку, поворачивая его. Клякса прыгает и скачет По листочку, словно мячик, Вправо – влево наклонилась, Снова в лужу превратилась.

17 Рисование на вате пипеткой. Возраст детей: 2-4 года. Материал: цветной картон, клей, вата, краски. Пипетка. Ход работы: На цветном картоне нарисовали рисунок в нашем случаи (яблоко и груша).Приклеили вату на картон при помощи клея, затем жидкой краской при помощи пипетки дети раскрасили вату. Вот что у нас получилось.

18 Техника Монотипия Возраст детей: 4-7 лет Материал: краска, кисточка, бумага Ход работы: Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это красавица-бабочка!

19 Рисование Солью Возраст детей: 2-7 лет Материал: цветной картон, клей, кисть, соль, краски, салфетка. Ход работы: Дети младшей группы рисовали клеем, используя кисть, затем посыпали рисунок солью, лишнюю — стряхивали.

20 Дети средне- старшей группы нарисовали «Челябинский метеорит». Выполнили такую же технику, что и в младшей группе, только в конце они раскрасили рисунок красками. Получился, как настоящий.

21 Рисование мятой бумагой. Возраст детей: 4-7 лет Материал: чистый лист бумаги, краски, ватные палочки, тарелочки, бумага для изготовления шариков. Ход работы. Перед работой мы всегда выполняем пальчиковую гимнастику. Лист бумаги мы сжимаем, И ладошки разминаем. Мы стараемся, катаем – Дружно в шарик превращаем. Не дадим ему скучать- Им и будем рисовать.

22 Развели акварельную краску водой, перелили в блюдце. Дети помяли бумагу руками, затем бумагу окунули в краску и приложили на чистый лист бумаги. С помощью ватной палочки нарисовали стебель и листочки. У нас получился «Одуванчик».

23 Техника Набрызг Возраст детей:4-7 лет Материал: старые зубные щетки, гуашь, бумага, гербарий, силуэты. Ход работы: На кончик щетки набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовываю недостающие линии кисточкой.

24 Рисование мыльной пеной. Возраст детей: 4-7 лет Материал: акварельные краски, шампунь, трубочка для коктейля, бумага, кисть. Ход работы: В баночку с жидкой краской добавляем шампунь, хорошо размешиваем. Опускаем трубочку в банку и дуем до тех пор, пока верхом не поднимутся пузыри. Затем прикладываем лист бумаги, слегка надавливая рукой. Для работы можно использовать бумагу разных размеров, цветов, можно накладывать один мыльный рисунок на другой, подрисовывать, вырезать, делать аппликации.

25 Рисование восковыми мелками + акварель. Возраст детей: 4-7 лет Материал: Восковые мелки, бумага, кисточка, краски. Ход работы: На листе бумаги дети рисуют рисунок восковыми карандашами. Затем с помощью кисти и красок тонирую лист, получается волшебство.

26 Метод Печати Возраст детей: 2-7лет Материал: печать(можно сделать из пластилина, овощей),лист бумаги, салфетка, краски, кисть. Ход работы: Дети младшей группы окунали картофель в краску и делали штампы на листе бумаги..

27 Дети средне-старшей группы делали печати из пластилина. Печати красили краской при помощи кисти и прикладывали печать на лист бумаги. Вот такие забавные печати у нас получились.

28 Рисование по-сырому Возраст детей: 4-7 лет. Материал : салфетка, емкость с водой, краски, кисти. Ход работы. Дети смачивают лист водой при помощи губки, не давая листу просохнуть, покрывали его краской, основным цветом рисунка. Сначала дети рисовали самого зверя «Волка», а потом, в конце, дорисовывали глаза, нос, усы и т.д.

29 Техника Граттаж Возраст детей: 4-7 лет Материал: Свечка, гуашь, шампунь, заостренная палочка. Ход работы. Нанесем цветной фон акварелью, или возьмем цветной картон, или простую белую бумагу. Весь фон полностью затрем воском, парафином. Нальем в розетку черной, или цветной гуаши, добавим немного шампуня и тщательно перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист. «Холст» готов. А теперь возьмем заостренную палочку и начнем процарапывать рисунок. Чем не гравюра!

30 Техника Пластилинография Возраст детей: 2-7 лет Материал: плотная бумага или картон, пластилин, карандаш. Ход работы. На плотный лист бумаги или картон нанесите карандашом контур. Рисуйте по нему теплым пластилином. Получается очень даже выразительно. Ребятишки в полном восторге, а если ко всему этому добавить крупы(горох), то такие замечательные елочки у вас получатся.

31 Метод Фроттаж Возраст детей: 4-7 лет Материал: чистый лист бумаги, листья деревьев, карандаши (восковые). Ход работы: На чистый лист бумаги разложили элементы будущего рисунка(у нас листья деревьев). Накрыли наши элементы (листья) чистым листом. Придерживая одной рукой бумагу, дети заштриховали поверхность карандашами, слегка нажимая. Рисунок готов.

32

33 Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

34 Как говорил В.А. Сухомлинский: Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

35 Благодарим за внимание!


Презентация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» | Презентация к уроку по рисованию (старшая группа):

Слайд 1

Тема: «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Слайд 2

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский .

Слайд 3

Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно? Ответы: Нетрадиционно — Не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций. Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно. Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? Ответы: Нетрадиционное рисование – Искусство изображать не основываясь на традиции .

Слайд 4

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно — развивающей среды необходимо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д ). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя

Слайд 5

Нетрадиционное рисование – это: *познавательно, * продуктивно , *доступно, * выразительно, * эмоционально, * интересно, * красиво, * весело, * креативно

Слайд 6

Не каждый ребёнок приходит в мир, чтобы стать художником, но у каждого есть потенциал, который необходимо раскрыть. Ведь ребёнок – это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами и переживаниями. В последнее время нетрадиционное рисование в детском саду становится всё более популярным. Детям нравится новизна, экспериментирование, доступность материалов.

Слайд 7

Заинтересовавшись данной темой, изучая опыт других педагогов, я поставила перед собой: Цель – создать педагогические условия для развития творческого воображения детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования. З адачи : Сформировать у детей технические навыки рисования. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

Слайд 8

Методы и приёмы нетрадиционного рисования 1. Печать от руки 2 . Использование печатки 3. Рисование пёрышком 4. Рисование пальцем. 5. Монотипия . 6. Рисование по трафарету тампоном . 7. Рисование методом тычка . 8. Кляксография . 9. Набрызг . 10. Граттаж . 11. Рисование мыльными пузырями . 12. Рисование мятой бумагой 13. Вместо кисти – дырокол. 14. Ниткография .

Слайд 9

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать : рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками.

Слайд 10

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками : тычок жесткой полусухой кистью. печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки.

Слайд 11

в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография .

Слайд 12

Могут быть использованы следующие средства: — совместная деятельность воспитателя с детьми, — самостоятельная деятельность детей. Применяться такие методы : информационный словесный, практический. Информационный метод включает следующий прием: — рассматривание — наблюдение — экскурсия — образец воспитателя — показ воспитателя Словесный метод включает в себя — беседу — рассказ — использование образцов педагога — художественное слово Практический метод – это метод направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навык до автоматизма, он включает в себя прием повтора работы на черновиках, выполнение формообразующих движений рукой.

Слайд 13

П роведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует: -Снятию детских страхов; — Развивает уверенность в своих силах; — Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия ; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Слайд 14

Каждая из техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее,смелее . В каждом из нас живёт художник и мы даже об этом не знаем . Многие действительно «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами . Так и ходят «Нераскрытые таланты» по улицам .Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве . Нужно запомнить простое правило- бездарных детей нет ,есть нераскрытые дети . А помочь раскрыть таланты должны мы, взрослые!

Слайд 16

Рисование капустным листом и штампами из картофеля

Слайд 17

Рисование капустным листом и штампами из картофеля

Презентация «Нетрадиционные техники рисования». «Нетрадиционные техники рисования»

Ерусланкина Ирина
Презентация для воспитателей на тему: «Виды нетрадиционных техник рисования»

Презентация для воспитателей на тему :

« ТЕХНИКА »

Дети должны жить в мире красоты, игр, сказок, музыки, рисования, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинского

Искусство заключается в том, чтобы находить обычное в необычном и обычное в необычном.

Дени Дидро

Очень важно приучать человека к красоте с раннего возраста. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство? Но иногда не так просто заинтересовать ребенка. Маленькие дети постоянно находятся в состоянии познания окружающего мира. Они уже знают, что стул создан для сидения, одеяло — для укрытия, а кисточка — для 9.0003 краска . Бесконечная серия «взрослых» правил и ни на шаг в сторону. сломать шаблоны обучения ребенка изобразительному искусству. Конечно, прежде чем приступить к ним, необходимо дать основы обращения с карандашами, мелками и кистями. Только после того, как маленький художник освоил основные классические приемы рисования , необходимо приступать к нетрадиционным .

Нетрадиционные техники рисования привлекают детей своей непосредственностью и свободой. Здесь нет правил, а главное — процесса. В ходе таких занятий развивается не только видение и понимание прекрасного, но и фантазия, ловкость, смекалка и моторика. Нетрадиционные методики стимулируют положительную мотивацию, способствуют выражению индивидуальности ребенка. Сочетание различных техник и побуждает ребенка думать, самостоятельно выбирать подходящие техники для создания неповторимых и более выразительных работ.

Виды нетрадиционных способов рисования :

Пластилинография

Рисование на манной крупе

Рисование на мятой бумаге

нить нить

Песчаная живопись

Блотография

Рисунок Пальмы и пальцы

Соляная живопись

Монотип

Мраморная бумага. Представляет собой создание лепных полотен, изображающих более или менее выпуклые, полуобъемные предметы на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин.

Техника «спрей» заключается в распылении капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка или щетка. Зубной щеткой в ​​руке набираем немного краски, и стеком (или кистью) рисуем на поверхности кисти движениями на себя. Брызги летят на бумагу. Темы для рисования могут быть самыми разнообразными.

Манкография — занятие для детей всех возрастов. Помимо обычного хаотичного рисунка и свободная игра для ребенка еще возможна рисовать цветы , солнце и лучи, облака и дождь, дом и забор и т. д. Также эта технология Можно использовать с песком и солью.

Рисование мятая бумага — это очень занимательная техника рисования , дающая простор для фантазии и свободу для маленьких ручек. Даже процесс подготовки к уроку увлекателен. Бумажные комочки, с которыми собственно и будет осуществляться работа, дети могут с удовольствием месить сами.

Ниткография это интересно техника рисования нитками . В этой технике после склейки нитей образуется линии строк. На основу наносится клей и поэтапно слоями нитей заполняется выбранное изображение.

Царапание – это способ рисования путем процарапывания бумаги или картона, наполненных чернилами, ручкой или острым инструментом. Другое название техники — восковая графика .

Блотография – разновидность графической технологии , основанный на превращении пятен-клякс в желаемые реальные или фантастические образы. Выполняется рисунок в данной технике : тушь, тушь, акварель, гуашь.

Рисование пальчиками способствует раннему развитию творческих способностей. Неважно, что он нарисовал и как он нарисовал , важно, насколько ему нравится это делать.

Монотипия графическая техника . Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а затем печатается на другой поверхности.

Мраморная бумага нетрадиционная техника рисования путем смешивания пены для бритья и красок.

Фротаж — техника перенос текстуры материала или слабо выраженного рельефа на бумагу растирающими движениями незаточенного карандаша.

Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник :

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в себе;

Развивает пространственное мышление;

Развивает у детей способность свободно выражать свои намерения;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Развивает способность детей действовать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, цвета, ощущение фактуры и объема;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии;

Во время занятий дети получают эстетическое удовольствие.

Художник хочет краски

Пусть ему не дадут тетради…

Вот поэтому художник-и художник

Он рисует везде, где может…

Он рисует палочкой по земле,

Зимой палец на стекле,

И пишет углем на заборе,

И на обоях в коридоре.

Рисование мелом на доске

Пишет на глине и песке

Бумаги под рукой нет,

И нет денег на холсты,

Он будет рисовать на камне ,

И на куске бересты.

Салютом воздух нарисует,

Взяв вилы пишет на воде,

Художник, значит художник,

Что может нарисовать везде ,

А кто мешает художнику —

Он лишает землю красоты!

Спасибо за внимание!

Просмотр слайдов в большом размере

3534
просмотр

Текст презентации

Нетрадиционная техника рисования

«… Это правда! Ну что тут скрывать? Дети любят, любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на на стене. А в трамвае на окне….»

Рисунок в нетрадиционных техниках —
это рисунок направленный на возможность отступления от стандарта. Главное условие: самостоятельно мыслить и получать неограниченные возможности для выражения своих чувств и мыслей в рисунке, погрузиться в удивительный мир творчества.

Использование нетрадиционных приемов художественной деятельности:
способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и ​​их применении, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветоразличение; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартное мышление, раскрепощенность, индивидуальность.

Нетрадиционные способы изображения в рисунке.
Способы изображения
Рисование своими руками (рисование пальцами и ладонями)
Мокрое рисование
Тредография
Рисунок штампом, склеенный рисунок, оттиск)
Монотипия
И другие
Граттаж
Игры кляксы (кляксы)
Рисование расческой, зубной щеткой
Крупа рисунок
Пластилинография

Рисование пальцами и ладонью. Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдца с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, большие листы, салфетки. метод: ребенок окунает руку в гуашь (пальчик) или рисует кистью (с пятилетнего возраста) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют как правой, так и левой рукой, раскрашивая в разные цвета. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Принт с принтами из овощей и фруктов Возраст: с трех лет. Выразительные средства: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластмассовая коробка, в которой находится штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, отпечатки картофеля. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к чернильной подушечке и делает отпечаток на бумаге. Чтобы получить другой цвет, меняются и чаша, и печать.

Пенополистирол, оттиск поролона Возраст: четыре года. : ребенок прижимает поролон, поролон к штемпельной подушке с краской и делает оттиск на бумаге. Чтобы получить другой цвет, меняют и чашу, и пену.

Отпечаток мятой бумаги. Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: морилка, фактура, цвет. цвет и размер, мятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает скомканную бумагу к чернильной подушечке и делает оттиск на бумаге. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Отпечатки листьев. Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. разных цветов, затем наносит его на окрашенную сторону бумаги, чтобы получить отпечаток. Каждый раз берется новый лист. Черешки листьев можно нарисовать кистью.

Тычок жесткой полусухой кистью. Возраст: любой. Средства выразительности: фактура цвета, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата или вырезанный силуэт пушистого или колючего зверька. бумаги, держа вертикально. При работе кисть не падает в воду. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактуры пушистой или колючей поверхности.

Возраст: от 2 лет. Выразительные средства: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце или пластиковая коробочка, в которой лежит штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, мятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает мятую бумагу к чернильной подушечке и отпечатывает бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Упаковка с ватными палочками, карандаш

Мелки восковые (свечи) + акварель. Возраст: от четырех лет. Выразительные средства: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем раскрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным. Свеча + акварель Возраст: от четырех лет. Выразительные средства: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует «свечей» на бумаге. Затем раскрашивает лист акварельными красками в один или несколько цветов. Рисунок со свечой остается белым.

Сюжет монотипия. Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ изображения: ребенок складывает лист бумаги пополам. и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После прорисовки каждой части предмета, пока краска не высохла, лист снова складывается пополам для получения оттиска. Затем изображение можно украсить, также сложив лист после нанесения нескольких украшений.

Пейзаж монотипия Возраст: от 6 лет Выразительность средства: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Материалы: бумага, кисти, гуашь или акварель, влажная губка, плитка. Как получить изображение: ребенок складывает лист бумаги пополам. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж делается быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половину листа, предназначенного для печати, протирают влажной губкой. Первоначальный рисунок, после того как он был отпечатан, оживляется красками, чтобы он больше отличался от оттиска. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и плитку. На последнюю краской наносится рисунок, затем она закрывается листом бумаги. Пейзаж размыт.

Для использования предпросмотра презентаций создайте Google-аккаунт (аккаунт) и войдите: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема: «Нетрадиционные техники рисования в дошкольных образовательных учреждениях и их роль в развитии детей дошкольного возраста». «Истоки способностей и таланта детей на кончиках пальцев. Образно говоря, из пальцев исходят тончайшие нити и ручейки, которые питают источник творческой мысли. Иными словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.» В.А. Сухомлинский.

В процессе нетрадиционного рисования ребенок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, дети сохраняют высокую активность, работоспособность на протяжении всего отведенного на задание времени. Нетрадиционные методики позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись по ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и др.), а также координации мелкой моторики пальцев рук.

Целью моей работы является создание педагогических условий для развития творческого воображения детей посредством использования нетрадиционных приемов и приемов рисования. Изучив работы разных авторов, я нашла много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи: Формировать у детей навыки технического рисования. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Научитесь создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

Изучаемый опыт работы: И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные пальмы»; СРЕДНИЙ. Никитина «Нетрадиционные техники рисования»; Г.Н. Давыдов «Нетрадиционные техники рисования»; Р.Г. Казакова «Занятия рисованием с дошкольниками». На подготовительном этапе я ознакомился с методической литературой разных авторов, таких как А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыкова — «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Доронова — «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду».

1. Подготовительно-ознакомительный 2. На втором этапе — репродуктивном поставила задачу: познакомить детей с различными средствами выразительности. 3. Третий этап – конструктивный. Задача данного этапа — научить детей выполнять коллективную работу, организовывать совместную деятельность (между собой, с учителем) Этапы:

1. Почерк 2 . Использование печати 3. Рисование пером 4. Рисование пальцем. 5. Монотипия. 6. Трафаретный рисунок тампоном. 7. Рисование тычком. 8. Блотография. 9. Спрей. 10. Решетка. 11. Рисование мыльными пузырями. 12. Рисование скомканной бумагой 13. Вместо кисточки — дырокол. 14. Ниткография. Методы и приемы нетрадиционного рисования

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками; принт с отпечатками картофеля; рисунок ладони. Детей среднего дошкольного возраста можно познакомить с более сложными приемами: тыкание жесткой полусухой кистью. пенопластовая печать; пробковая печать; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки ладоней; рисование ватными палочками; волшебные веревки. А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более сложные приемы и приемы: рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование скомканной бумагой; промокание трубочкой; пейзажный монотип; снимок экрана; предметная монотипия; промокание обыкновенное; пластилинография.

Я использовал следующие средства — совместная деятельность воспитателя с детьми, — самостоятельная деятельность детей. Я использовал следующие методы: информационный словесный, практический. Информационный метод включает в себя следующий прием: — осмотр — наблюдение — экскурсию — образец учителя — демонстрацию учителя Вербальный метод включает — беседу — рассказ — использование образцов учителя — художественное слово Практический метод — метод, направленный на закрепление знаний и умений детей. Это метод упражнений, доводящий навык до автоматизма, он включает прием повторения работы на шашках, выполнение формообразующих движений рукой.

Критерий 2 Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа % проявления 1. Художественно-эстетическое восприятие 18 22 29 41 2. Проявление творчества 21 29 33 54 3. Проявление инициативы 20 34 42 59 4. Проявление самостоятельности 23 36 48 61 5. Проявление индивидуальности 21 43 52 59 6. Использование выразительных средств 24 45 51 64 7. Овладение способами создания образа 28 42 54 60 8. Видение художественных образов 19 39 46 62 9. Планирование деятельности 18 28 51 70 10 Навыки и умение пользоваться инструментами 17 28 4976 Анализ результативности рисования умений и навыков по группам: 1. Подготовительный этап:

Критерии 2 Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа % проявления 1. Художественно-эстетическое восприятие 19 24 32 45 2. Проявление творческих способностей 23 30 34 56 3. Проявление инициативы 22 34 45 60 4. Проявление самостоятельности 24 37 49 65 5. Проявление индивидуальности 25 45 54 63 6. Использование выразительных средств 23 47 53 65 7. Овладение способами создания образа 30 44 56 67 8. Видение художественных образов 22 41 4962 9. Планирование деятельности 20 29 54 85 10. Навыки и умения пользоваться инструментами 21 35 50 86 2. Основной этап:

Критерий 2 Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа % проявления 1. Художественно-эстетическое восприятие 29 34 38 46 2. Проявление творчества 33 37 38 56 3. Проявление инициативы 28 39 48 64 4. Проявление самостоятельности 32 39 49 66 5. Проявление индивидуальности 35 48 53 65 6. Использование выразительных средств 33 49 57 67 7. Овладение способами создания образа 34 48 59 67 8. Видение художественных образов 2946 51 76 9. Планирование деятельности 28 35 57 85 10. Навыки и умения пользоваться инструментами 29 38 58 88 3. Заключительный этап:

Заключение: после анализа эффективности навыков и умений рисования в группах, занимающихся нетрадиционными техниками рисования , я пришел к выводу, что у детей подготовительной группы наблюдается положительная динамика, так как они овладели многими видами нетрадиционных приемов рисования и более развита мелкая моторика пальцев рук.

Проведение занятий по нетрадиционным методикам способствует: — снятию детских страхов; — Развивает уверенность в себе; — развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свое намерение Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразными материалами; Развивает чувство композиции, ритма, цвета, цветовосприятие; ощущение текстуры и объема; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии; Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый и удивительный мир вокруг себя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенции и первые проявления творчества. Именно поэтому одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-производственная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается нечто красивое, необычное.
Поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно педагогических и художественных условий формирования способностей, меняются поколения детей и, соответственно, должна меняться технология работы воспитателей дошкольных учреждений. Для этого, наряду с традиционными приемами и приемами изображения, необходимо включать нетрадиционные приемы рисования.

При ознакомлении детей с искусством необходимо использовать различные нетрадиционные техники рисования. Среди них немало тех, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детской фантазии и фантазии.

Чем разнообразнее условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее будут развиваться художественные способности детей.

Нужно разнообразить и цвет, и фактуру бумаги, так как это тоже влияет на выразительность рисунков и ставит детей перед необходимостью выбора материалов для рисования, продумывания цвета будущего творения, а не ждать готового решения.

Возможности работы с детьми в технике нетрадиционного рисования основаны на использовании различных печатей. Этот вид рисования не требует особых навыков: нужны только распечатки готовых форм, смазанные краской.
Печать можно просто обмакнуть в краску или прижать к цветной «штемпельной подушке», плоскому куску поролона, или намазать краской или красками, специально подобрав их сочетание. Печать можно сделать из ватной палочки, пробки, сырой картофелины, ластика, кусочка поролона, скомканной бумаги, листочка дерева и т. д.

Чтобы дети не создавали шаблон (рисовали только на альбомном листе), листы бумаги могут быть разной формы: в виде круга (тарелка, блюдце, салфетка), квадрата (носовой платок, коробочка).

Монотипия — одна из самых простых техник печати. С помощью монотипии выполняется симметричное изображение предмета или предмета. Для этого лист бумаги складывают пополам по вертикали или горизонтали с учетом изображаемого предмета. На одну половину листа наносят цветовые пятна (абстрактный рисунок) или половину симметричного предмета (конкретный рисунок). Цвета подобраны яркие, сочные, чтобы принт был четким. После нанесения чернил на первую половину листа вторая половина листа накладывается поверх другой половины листа, чтобы создать отпечаток. Развернув, вы увидите симметричное изображение целиком — бабочка расправила крылья, цветок полностью распустился, а крона дерева стала пышнее. Готовый принт можно видоизменить или украсить дополнительными деталями. Техника монотипии доставляет удовольствие детям разного возраста, особенно младшим дошкольникам.

В основе опыта, использования нетрадиционных изобразительных приемов лежит представление об обучении без принуждения, основанном на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искренней заинтересованности дошкольника в выполнении творческое задание с использованием нетрадиционных приемов изображения. Такая задача ставит ребенка в положение творца, активизирует и направляет мысли детей, приближает их к черте, за которой может начаться рождение собственных художественных идей.

Овладение нетрадиционными для дошкольного образования художественными приемами способствует повышению выразительности художественных образов в рисунках дошкольников, сохранению их положительного отношения к изобразительной деятельности, способствует удовлетворению потребности детей в художественном выражении, развитию детской изобразительности искусства. Выбор и последовательность внедрения нетрадиционных художественных приемов в практику дошкольного образования основывается на том, что овладение каждым предыдущим приемом является и выступает пропедевтическим этапом в освоении более сложных художественных задач и направлено на развитие детского изобразительного искусства.

Необходимо обучать нетрадиционным приемам рисования с учетом возрастных особенностей детей.

Педагогу нужно помочь ребенку найти себя, предложить ему как можно больше различных способов самовыражения. Рано или поздно, но он обязательно выберет свой собственный путь, который позволит ему в полной мере проявить себя. Именно поэтому ребенка необходимо знакомить с самыми разнообразными изобразительными технологиями. Не все умеют пользоваться кистью или карандашом, кому-то сложно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не приемлет многообразия красок. Пусть каждый выберет близкую ему по духу технику, которая не заставит его страдать при сравнении своей работы с работой более способных детей.

Художественная деятельность ребенка станет еще более успешной, если взрослые, педагоги и родители будут оценивать ее положительно, не сравнивая работы детей друг с другом, а отмечая индивидуальную манеру исполнения. Поэтому особое внимание необходимо уделять обсуждению детских работ, обязательно проводить в жизнь анализ рисунка ребенка в индивидуальной беседе с ним. При этом старайтесь оценивать достижения ребенка в соответствии с его личными возможностями и в сравнении с собственными предыдущими рисунками, всесторонне аргументируйте оценку и придавайте ей положительный характер, чтобы открыть путь к исправлению ошибок.

Каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, чем ярче его незаурядное воображение, тем более вероятно, что интуитивная тяга к искусству со временем станет более осмысленной.
«Истоки способностей и талантов детей находятся на кончиках их пальцев. Образно говоря, из пальцев выходят самые тонкие нити — ручейки, питающие источник творческой мысли. Иными словами, чем больше мастерства в руке ребенка, тем он умнее ребенка», В.А. .Сухомлинский.

Руководство по методам штриховки: штриховка, перекрестная штриховка, наброски и другие — Эрика Ланкастер

20.09.2017

60 комментариев

 

Подписаться

*​Этот пост содержит партнерские ссылки. Я получаю небольшие комиссионные за покупки, сделанные по этим ссылкам, без каких-либо дополнительных затрат для вас. Эти комиссионные помогают мне поддерживать этот сайт в рабочем состоянии, чтобы я продолжал предоставлять полезный и вдохновляющий художественный контент. 🙂

Вы хотели бы придать своим эскизам правдоподобную форму и трехмерность, но не знаете, как и с чего начать? У вас есть проблемы с определением различных значений (светлые, средние тона, тени) на эталонных фотографиях, чтобы перевести эту информацию в рисунки пером и тушью с использованием разных меток? С каких упражнений лучше начать?


В сегодняшней статье я объясню несколько техник, которые очень полезно знать, когда вы готовы начать придавать рисункам ощущение реалистичного объема и глубины. После того, как вы научитесь создавать базовые контурные рисунки, следующим шагом будет отработка дополнительных навыков наблюдения, которые позволят вам точно определять светлые и темные области, а также другие детали объектов.

​Это важный навык, который необходимо развивать по мере того, как вы работаете над созданием более реалистичных произведений искусства.

Я буду включать семь различных техник затенения, обычно используемых художниками пером и тушью. Тем не менее, я сам использую многие из них при рисовании карандашом, и их можно использовать при рисовании углем, мелом и многими другими материалами для рисования.

Я не буду вдаваться в технику смешивания графита, которая обычно используется для создания гиперреалистичных рисунков, потому что в этом уроке я хочу донести важность размещения значений, а не создания реалистичной текстуры.​


Значение — это невероятно важная основа искусства, которую необходимо понять, если мы хотим начать развивать чувство реалистичной трехмерности и глубины в наших рисунках.

Это широкий диапазон значений, начиная от самых светлых и заканчивая широким диапазоном средних тонов и самых темных темных тонов, которые придают объекту ощущение трехмерной формы.

Многие художники утверждают, что ценность даже важнее цвета.

Художники обычно создают наброски перед тем, как приступить к рисованию, и в этих набросках одна из самых важных вещей, которую необходимо расшифровать (помимо пропорций и размещения элементов в композиции), — это где будут самые темные и самые светлые области.

Начнем с темы!

Штриховка, перекрестная штриховка, штриховка и т. д.  традиционные методы рисования, которые веками использовались художниками. Все это не что иное, как узоры и группы линий (или точек), расставленные продуманно, чтобы передать ощущение объема, трехмерности, глубины и фактуры.

​Стиль некоторых художников более контролируемый и точный, что приводит к более чистым и организованным линиям, в то время как у других стиль более свободный и выразительный. Я настоятельно рекомендую поискать рисунки Ван Гога, Дюрера и Да Винчи, чтобы увидеть разные результаты.

Прежде всего, я хочу, чтобы вы уделили минутку и посмотрели на следующие гравюры, созданные Джорджио Моранди.

Офорт Джорджио Моранди. Натюрморт с грушами и виноградом, 1927.

Гравюра Джорджио Моранди. Натюрморт с пятью предметами, 1954.

Эти гравюры были созданы с использованием комбинации штриховки и перекрестной штриховки. Я хочу, чтобы вы обратили внимание на самые светлые области в произведениях искусства, а также на самые темные. Обратите внимание, что в самых светлых областях почти нет линий, поэтому они выглядят почти полностью (или полностью) белыми. Теперь обратите внимание, как самые темные области заполнены линиями до точки, в которой они выглядят почти (или полностью) черными.

​Попробуйте определить разные значения между самым светлым и самым темным на всех рисунках.

Сколько ты умеешь считать? Как вы думаете, сколько вариантов значения можно создать, используя только одну ручку или карандаш? Потренируйтесь создавать полоски значений, показывающие постепенные изменения тона, используя загружаемый PDF-файл в конце поста (VALUE_STRIPS.PDF). Это очень поможет!


Упражнение с ценностными полосками



Жан-Батист Грез, набросок красным мелом. Голова Каракаллы, 1768 год.

​А теперь обратите внимание на произведение Жана-Батиста Грёза, созданное только красным мелом. Обратите внимание, как этот рисунок более сложен из-за характера предмета. Обратите внимание на самые белые и самые темные области, а также значения между ними.

В этом рисунке художник использовал смесь техник затенения. Я могу найти и прямые линии, и контурные линии, и даже каракули, создающие текстуру кудрявых волос.

Поймите, что разные техники затенения могут использоваться вместе в одном и том же произведении.


Хорошо! Идем дальше!


 
Различные методы затенения

Вот семь различных методов затенения, которые вы можете использовать в своих рисунках и набросках. При использовании всех этих техник важно помнить, что, хотя линии не обязательно должны быть идеально идеальными, вам нужно не торопиться и думать о том, что вы делаете. Очень важно сохранять чувство последовательности в отношении меток, которые вы создаете на протяжении всего произведения, и помнить о том, как ваши метки повлияют на результат. Помните о толщине линий, направлении и общем размере на протяжении всего процесса рисования!

Что еще более важно, , так это то, что линии, которые вы создаете, подчеркивают форму объекта, который вы рисуете. I nУвеличьте плотность ваших линий, расположив их ближе друг к другу или создав второй (или даже третий) слой, перекрывающий первый в областях, которые вы хотите сделать темнее. Если вам нужно попрактиковаться в рисовании наборов параллельных линий, я рекомендую практиковаться, пока ваша рука не станет достаточно устойчивой. Практикуйте каждый из следующих методов, используя загружаемый PDF-файл в конце сообщения под названием SHADING_TECHNIQUES.


1. Штриховка/параллельная штриховка
Эту технику можно считать самой базовой из всех описанных здесь. Он включает в себя создание групп или узоров из параллельных линий. Эти линии не обязательно должны быть полностью вертикальными или горизонтальными. Они также могут быть наклонены или следовать под любым углом, если это направление одинаково во всей области, которую вы затеняете.

Штриховка


Ознакомьтесь с моим БЕСПЛАТНЫМ эксклюзивным учебным пособием Patreon и примерами занятий здесь .


2. Перекрестная штриховка
Перекрестная штриховка похожа на переход параллельной штриховки на следующий уровень. Вы создаете первый слой параллельных линий (в любом направлении), а второй слой линий рисуется сверху перпендикулярно или почти перпендикулярно. Этот метод, вероятно, самый быстрый из всех, потому что вы можете создавать более темные оттенки быстрее, чем с помощью других методов. Сам чаще всего пользуюсь этим методом.

Перекрестная штриховка



3. Контурная штриховка
Этот метод включает использование линий, которые следуют кривым или линиям исходного контурного/контурного рисунка. При правильном использовании контурная штриховка поразительно увеличивает объем и трехмерность. При использовании этого метода важно уметь визуализировать трехмерность и плоскости любого рисунка.

Контурная штриховка

4. Штриховка
При штриховке тон и текстура создаются путем нанесения точек разной плотности. Эта техника требует времени, и вы должны быть уверены, что не начнете создавать линии вместо точек.

Точечная штриховка



5. Штриховка галочками
Этот метод аналогичен штриховке, но вместо точек вы делаете короткие линии. В более темных областях линии располагаются внахлест. Я лично не очень часто использую этот метод, потому что я нахожу текстуру, которую он создает, похожей на волосы! Тем не менее, это очень полезно при использовании масляной пастели или подобных материалов для создания произведений искусства в стиле импрессионистов.

Клещевая штриховка


6. Плетеная штриховка
Плетеная штриховка дает очень интересный результат, если все сделано правильно. Этот метод включает в себя создание набора коротких параллельных линий в одном направлении, а затем размещение другой группы параллельных линий рядом с ним в перпендикулярных или почти перпендикулярных направлениях. Позже можно добавить перекрестную штриховку, чтобы добавить плотности в областях, требующих более темных значений.

Плетеная штриховка


​7.
​Скриблинг — отличная техника для использования при рисовании конкретных предметов, таких как деревья или волосы, потому что она не только создает значения, но и передает ощущение текстуры. На рисунке ниже я использовал каракули, чтобы создать листья дерева и эффект травы под ним. Я люблю расписывать!

Каракули


Набросок дерева, сделанный Эрикой Ланкастер. Ручки Micron в альбоме Canson Mixed-Media.





​Попрактикуйтесь в различных методах затенения, описанных в PDF-файле под названием SHADING_TECHNIQUES, прикрепленном в конце поста. Затем, прежде чем начинать с более сложных фигур, потренируйтесь затенять простые геометрические фигуры (используйте файл PDF под названием GEOMETRIC_SHAPES).

Различные методы затенения, используемые для затенения простых геометрических фигур.




Основные шаги для успешного затенения


​1. Убедитесь, что вы выбрали хороший фотореференс

Что делает фотографию эффектной? Во-первых, убедитесь, что он достаточно большой, чтобы вы могли просматривать детали. Не выбирайте размытые фотографии. Во-вторых, убедитесь, что фотография не переэкспонирована и не недоэкспонирована и имеет хороший баланс светлых и темных областей. Я рекомендую выбрать фотографию, на которой только один видимый источник света падает на объект, чтобы вы могли легко различить, где будут самые светлые и самые темные части.

Сначала попробуйте найти простой объект. Может быть, простой натюрморт с одним или двумя объектами?
Начните с чего-то вроде этого. Вы можете загрузить это изображение для бесплатного использования здесь или найти другие замечательные изображения для практики на www.pexels.com .

Фотография Лизы Фотиос. Найдите ее фотографии по адресу www.pexels.com или посетите ее веб-сайт здесь .



2. Создайте легкий карандашный набросок, включающий только контуры фигур

Потренируйте свои навыки наблюдения/рисования, чтобы создать простой контурный рисунок вашего объекта. Сосредоточьтесь только на общих формах, пропорциях и расположении предметов по отношению друг к другу и внутри композиции.

Контурный рисунок вишни, созданный с использованием ранее упомянутого эталонного изображения.

Я настоятельно рекомендую вам продолжать практиковать свои навыки рисования и не прибегать к трассировке, но я включил свой контурный рисунок в формате PDF, чтобы вы могли загрузить его, если вы хотите сегодня сосредоточиться только на методах затенения (CHERRY_OUTLINES. PDF).

3. Понаблюдайте за эталонным изображением и ответьте на следующие вопросы:

-Где находится источник света по отношению к моему объекту(ам)? Находится ли свет спереди, сзади, снизу, сверху или сбоку от объекта?
-Где самые светлые/белые части объекта?
-Где самые темные/черные части объекта?
-Если на фотографии присутствуют разные цвета (в данном случае это красный и зеленый), как они соотносятся друг с другом с точки зрения их значения? Красный цвет здесь СВЕТЛЕЕ или ТЕМНЕЕ, чем зеленый?

Это очень важно! Может быть легко заметить разные значения одного и того же цвета, но как только добавляются другие цвета, важно заметить, как они соотносятся друг с другом с точки зрения светлоты или темноты. Например, на этом изображении оттенки красного цвета вишни темнее (по большей части), чем зеленого цвета стеблей. Зелень стеблей довольно светлая по сравнению с красными цветами вишни, и это то, что нужно перевести в одноцветный рисунок.

*Если вы все еще не уверены, я рекомендую вам не торопиться при подготовке первоначального наброска. Создайте для себя карту, используя ЛЕГКИЕ штрихи карандашом на контурном рисунке. Я делаю что-то подобное, когда рисую акварелью, чтобы напомнить себе, какие области останутся полностью белыми, а какие – самыми темными.

На этой «карте» я создал фигуры, которые должны быть почти белыми, а также те места, где тени будут находиться под вишнями.

4. Начните развивать эти ценности!

Я рекомендую начинать рисовать карандашом, если вы еще не практиковались в этих техниках, и переходить к ручке и туши, как только вы почувствуете себя более уверенно. Рисунки пером и тушью прекрасны и очень забавны, но каждая линия, которую вы создаете, постоянна, и легко разочароваться, если ваш рисунок не получится таким, как вы хотите. Поэкспериментируйте с различными техниками и выберите ту, которая, по вашему мнению, наиболее естественна для вас.

Со временем вы можете перейти к изучению комбинаций техник и более сложных предметов. Обычно я начинаю этот тип рисования, помещая штриховку в самые темные области и двигаясь вперед и назад, регулируя значения по своему усмотрению.

5. Постоянство имеет ключевое значение

Важно помнить, что линии, которые вы создаете, предназначены для УЛУЧШЕНИЯ, а не ОТВЛЕЧЕНИЯ зрителя, когда произведение будет закончено. Так что, опять же, помните, что длина, толщина и направление линии должны демонстрировать некоторую согласованность. Не торопись! Эти виды рисунков в такой же степени являются умственным упражнением, как и упражнением в рисовании.

Рисунок двух вишен пером/тушью, демонстрирующий технику штриховки Эрикой Ланкастер.


Набросок пером старой деревенской церкви, показывающий различные техники штриховки Эрики Ланкастер.


value_strips.pdf
Скачать файл


shading_techniques.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *