Музейный урок по патриотическому воспитанию: Конспект музейного урока по патриотическому воспитанию детей
Конспект музейного урока по патриотическому воспитанию детей
2
ведение. 3
Конспект музейного урока по патриотическому воспитанию детей
«По волнам школьного музея»
2. Ресурсы музея Боевой Славы. 5
2.1 Материальная и научно-методическая база музея. 5
2.2 Разделы музея. 6
2.3 Экспонаты музея. 6
3. Школьный музей как центр патриотического воспитания… 8
4. Мероприятия в рамках проекта. 11
Заключение. 15
Ссылки. 16
3
Введение
В этом году исполнилось 30 лет музею Боевой славы 12-ой
Гвардейской Пинской Краснознамённой ордена Суворова стрелковой
дивизии.
Музей был открыт в 1981 году по адресу: 143000, Московская обл., г.
Одинцово, ул. Молодежная, д.3а
В 1985 году историко-краеведческому музею средней школы №3
г. Одинцово Московской области за большую поисково-исследовательскую,
было присвоено звание «Школьный музей» (Свидетельство №5230 от
За большую поисково-исследовательскую общественно полезную
работу, создание интересной экспозиции и успехи в воспитании учащихся
Музею Боевой славы 12 гвардейской Пинской Краснознаменной ордена
Суворова стрелковой дивизии выдано свидетельство №5230 от 26.11.2003 о
присвоении звания «Школьный музей»
Огромный вклад в создание музея Боевой Славы внесла директор
Гимназии Полякова Людмила Валентиновна. Немало почетных гостей
помнит музей: ветеранов 12 гвардейской Пинской краснознаменной Ордена
Суворова стрелковой дивизии. В том числе В.П. Бородина, чьи документы,
книги, фотографии хранит музей, В.П.Семина – друга Маршала Победы Г.К.
Жукова, возглавившего Совет ветеранов после смерти В.П. Бородина. В
музее побывали: Герой Советского Союза Алексей Петрович Маресьев, дочь
советского полководца Г. К Жукова – Мария Георгиевна.
Активная деятельность по развитию школьного музея, массовому
привлечению учащихся к его работе, началась в 2010 г., когда руководителем
музея была назначена Меркурьева Лариса Витальевна, заместитель
директора по НМР, учитель русского языка и литературы. Тогда же был
запущен проект «Школьный музей как центр патриотического
воспитания».
4
Данный проект ставит своей целью через систему краеведческой
работы воспитать в будущем граждан России:
1. Проект предполагает воспитание у школьников чувства патриотизма,
любви к Родине, гордости за её прошлое, стремления участвовать в
созидательной деятельности во имя Отечества, что на данный момент
является наиболее востребованным в современном обществе.
2. Проект также позволяет формировать у школьников
исследовательские навыки, научное мышление, умение создавать
компьютерные программы, стремление и готовность организовывать
объединения учащихся на принципах самоуправления.
Цель урока: формирование у учащихся гражданско–патриотических чувств, расширение кругозора и воспитание познавательных интересов, овладение учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, совершенствование образовательного процесса средствами дополнительных форм обучения.
Задачи урока:
-воспитание чувства гражданственности и патриотизма;
принадлежность к своей нации;
-воспитание высокого нравственного и культурного потенциала;
способности корректировать своё общение с окружающими в соответствии с
ситуацией, умения строить свою жизнь гармонично, на нравственных
основах и принципах;
окружающем мире,
-формирование потребности быть деятельным участником.
общественной, учебной, трудовой и досуговой сфер жизни;
вредить здоровью, адаптация и сознательный выбор здорового образа жизни.
· повышение роли патриотического воспитания школьников;
· привлечение школьников к поисково-исследовательской работе;
· формирование интереса к изучению Отечественной истории с
помощью наглядного материала;
предоставление возможности учащимся подготовиться к выбору
будущей профессии — экскурсовод и т. п.
5
8
Ход
1.Орг. Момент
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Добрый день!»
«Добрый день деревьям и птицам,
Добрый день улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым,
И добрый день длится до вечера
2.Введение в тему
Учитель:Здравствуйте ребята, сегодня у нас не простой урок, и для того чтобы приступить к уроку вам нужно послушать и отгадать загадку:
Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в… (музей)
3. Работа по теме
Учитель:-Да, это музей.
-А вы были хоть раз в музее? Что вы там увидели, о чем вы там узнали? Значит музеи бывают разные? Какие?
На сегодняшний день принято выделять следующие типы музеев:
· художественные,
· исторические,
· естественнонаучные,
· технические,
· литературные,
· мемориальные,
· краеведческие.
Музей — это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием памятников материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью.
Кто знает историю образования музеев?
Слово «музей» образовано от слова «муза». У древнегреческого бога Зевса было 9 дочерей, 9 муз (муза — от греч. «муса» — мыслящие), которые покровительствовали наукам и искусствам: Мельпомена — муза трагедии, Талия -муза комедии, Каллиопа — муза эпической поэзии, Эвтерпа — муза лирики, Эрато -муза любовных песен, Терпсихора — муза танцев, Клио — муза истории, Урания -муза астрономии и Полигимния — муза священных гимнов. Богини обычно выступали под водительством покровителя искусств Аполлона, получившего от богов второе имя Мусагет. Поэтому «музей» — это «храм искусств» т. е. мусейон. Мусейоны были центрами духовной жизни древних греков, здесь собирались на ученые диспуты и состязания философы, поэты, певцы, музыканты.
В музее много старинных вещей, хранятся вещи из разных стран, они рассказывают о жизни в прошлом. Отправиться в увлекательное путешествие может тот человек, который понимает безмолвный язык вещей.
Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени.
Музейным экспонатом или музейной ценностью может стать:
· любой предмет из окружающего мира, если он помогает представить время, в которое создан и «жил»,
· уникальное создание природы,
· предмет, хранящий память о выдающемся человеке или событии,
· прекрасное творение рук человеческих (техническое сооружение, картина, скульптура, парк).
Коллекция музейных экспонатов может рассказать нам больше, чем одна вещь о своем времени, владельцах.
В музее есть подлинные экспонаты и копии экспонатов.
Подлинник – это вещь, свидетельство эпохи.
Копия во всем похожа на подлинник. Копия необходима музею, если подлинник нельзя держать на свету, на открытом воздухе, если она заменяет утраченную часть ветхого подлинника. Поэтому в музеях рядом с экспонатом указано, подлинная ли она. Но даже самая точная копия не может заменить подлинную вещь.
Почему вещи попадают в музей?
Причины:
1. Красота
— родная, русская,
— чужая, иноземная.
2. Память
— о важном событии,
— о великом или ужасном человеке,
— об обычаях, образе жизни
— русских,
— иноземных.
3. Мастерство
(технический прогресс)
— русское,
— иноземное.
4. Древность.
5. Диковинка, редкость (раритет).
6. Реликвия (всеми почитаемая вещь, вещь-символ).
7. Часть коллекции.
8. Вещь, воскресшая под рукой реставратора.
Учитель: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в наш сельский музей. Но прежде чем отправиться в путешествие нужно пройти испытание, вам необходимо ответить на мои вопросы:
1. Как называется предмет, выставленный в музее для показа посетителям? (Экспонат. )
2. Как называют человека, который восстанавливает первоначальный вид предмета старины. (Реставратор. )
3. Что такое подлинник, копия и репродукция картины? (Настоящая картина, выполненная автором; списанная в точности картина; воспроизведение картины типографским способом. )
4. Специалист, дающий пояснения посетителям музея. (Экскурсовод. )
4. Практическая деятельность
Учитель: — Сегодня на уроке экскурсоводы нашего музея ученики школы познакомят вас с экспонатами и стендами нашего школьного музея.11
16
Экскурсовод 1:
Память прошлого не должна предаваться забвению, и наш долг – делать все возможное для того, чтобы осмыслить, сохранить и передать в будущее богатейшее историческое наследие.
Родина… Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Любовь к Родине, преданность своему народу и есть патриотизм.
Экспозиции музея:
1.Герои-земляки Великой Отечественной войны
2. По волнам школьной памяти
3.История нашего хутора
4.Герои нашего времени
В школьном музее силами поисковой группы обучающихся собран материал, который используется при подготовке к урокам, внеклассным мероприятиям как обучающимися, так и учителями, по следующим темам: «Коврино во время войны», «Ветераны Великой Отечественной войны нашего хутора», «Подвиг тружеников тыла Пролетарского района в годы Великой Отечественной войны», «Поклонимся и мертвым, и живым» (материал о помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, о том, как чтят память павших в годы войны), «Выпускники школы».
Экскурсоводы музея под руководством руководителя разработали и проводят экскурсии для обучающихся школы : «Ковриновская средняя школа и её выпускники», Экскурсия «Имя его герой» знакомит обучающихся с достоверным историческим материалом о героической жизни наших земляков: об участнике Великой Отечественной войны, наводчике противотанкового оружия войны и героем Советского союза Ганжело Иване Васильевиче, простой русской женщине Туфляковой Антонине Дмитриевне, которая в годы Великой Отечественной войны санитаркой спасала советских раненых солдат, за что была награждена Орденом Красной Звезды.
Экскурсовод 2:
В ходе работы над темой «Хутор Коврино в годы Великой Отечественной войны» мы познакомились с жителями хутора в те военные года, Интервьюирование некоторых из них, помогли восстановить исторические сведения о школе жизни детей в годы Великой Отечественной войны. Данные материалы показывают, сколько невзгод пережил наш народ, однако из самых трудных испытаний страна выходила с честью. И это благодаря преданности Родине, мужеству и героизму наших дедов и прадедов. Слушая экскурсоводов, обучающиеся проникаются чувством благодарности, восхищаются мужеством этих людей.
Экспозиция «Ветераны Великой Отечественной войны» представлены защитники нашей родины в годы войны.
Экспозиция «Хутор в годы Великой Отечественной войны …» помещает воспоминания детей войны о грозных военных годах Колесниковой Раисы Михайловны и другими жителями хутора.
«Школьные годы чудесные» включает в себя школьные учебные предметы , форма, технические средства обучения за период 1966-2000 года, и конечно стенд старых школьных фотографий и фотографии 50 выпусков, на котором можно увидеть своих родственников учащихся в нашей школе в давние года.
Экскурсовод 3:
Исследовательская работа, о старом баяне нашей школы на котором играл бывший директор школы руководивший школой 40 лет (с 1962 по 2002 г.г.). Макаров Юрий Иванович участвовала в областном конкурсе музеев. Учитель русского языка и литературы, филолог по образованию. Аккордеон, это частичка хорошего человека- УЧИТЕЛЯ, которая связывает нас с ним. К этим клавишам он прикасался, под струящуюся мелодию издаваемую этим инструментом, он пел.
Экспозиция «Хутор в годы Великой Отечественной войны …»
Экскурсовод 4:
Экспозиция школьного музея: «Шевченко Валентин…» новый стенд посвященный бывшему ученику школы, который был награждён орденом Мужества и высшей наградой КРАПОВЫМ БЕРЕТОМ – посмертно. Похоронен на кладбище хутора Коврино. В дальнейшем хочется чтобы появилась мраморная доска на школе.
В нашем музее имеются книги писателей – земляков и «Летопись Пролетарского района» . Обзор этих книг для обучающихся школы, знакомит их с биографией писателей – краеведов и их вкладом в сохранение истории родного края.
Тематические мероприятия, рассказывающие о войне, проводимые школьным музеем, формируют у обучающихся такие качества, как милосердие, доброта, способность к состраданию, сопереживанию. Это тематические вечера: «Праздник со слезами на глазах», «Поля русской славы», «Поклонимся великим тем годам», «Не гаснет памяти свеча
Изучая историю родного края и страны в целом, своей станицы, школы, обучающиеся постепенно соединяют свою судьбу с судьбой своей страны, происходит становление патриотических чувств школьников, что формирует у них высокое гражданское сознание, чувство верности своему Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
5. Подводим итоги
Учитель:
«Ребята что вам запомнилось? Что было наиболее интересным? Вы придете еще раз в музей?»
Ответы детей показали, что задачи урока достигнуты:
-мы воспитали у учащихся чувства гражданственности и патриотизма к своей культуре;
принадлежность к своей нации;
-также занимались воспитанием у детей высокого нравственного и культурного потенциала;
способности корректировать своё общение с окружающими в соответствии с
ситуацией, умения строить свою жизнь гармонично, на нравственных
основах и принципах;
окружающем мире,
-сформировали потребности быть деятельным участником истории родного края.
Конспект музейного урока по патриотическому воспитанию детей | План-конспект занятия (1, 2, 3 класс) на тему:
2
Введение. 3
Конспект музейного урока по патриотическому воспитанию детей
2. Ресурсы музея Боевой Славы. 5
2.1 Материальная и научно-методическая база музея. 5
2.2 Разделы музея. 6
2.3 Экспонаты музея. 6
3. Школьный музей как центр патриотического воспитания… 8
4. Мероприятия в рамках проекта. 11
Заключение. 15
Ссылки. 16
3
Введение
В этом году исполнилось 30 лет музею Боевой славы 12-ой
Гвардейской Пинской Краснознамённой ордена Суворова стрелковой
дивизии.
Музей был открыт в 1981 году по адресу: 143000, Московская обл., г.
Одинцово, ул. Молодежная, д.3а
В 1985 году историко-краеведческому музею средней школы №3
г. Одинцово Московской области за большую поисково-исследовательскую,
было присвоено звание «Школьный музей» (Свидетельство №5230 от
За большую поисково-исследовательскую общественно полезную
работу, создание интересной экспозиции и успехи в воспитании учащихся
Музею Боевой славы 12 гвардейской Пинской Краснознаменной ордена
Суворова стрелковой дивизии выдано свидетельство №5230 от 26.11.2003 о
присвоении звания «Школьный музей»
Огромный вклад в создание музея Боевой Славы внесла директор
Гимназии Полякова Людмила Валентиновна. Немало почетных гостей
помнит музей: ветеранов 12 гвардейской Пинской краснознаменной Ордена
Суворова стрелковой дивизии. В том числе В.П. Бородина, чьи документы,
книги, фотографии хранит музей, В.П.Семина – друга Маршала Победы Г.К.
Жукова, возглавившего Совет ветеранов после смерти В.П. Бородина. В
музее побывали: Герой Советского Союза Алексей Петрович Маресьев, дочь
советского полководца Г. К Жукова – Мария Георгиевна.
Активная деятельность по развитию школьного музея, массовому
привлечению учащихся к его работе, началась в 2010 г., когда руководителем
музея была назначена Меркурьева Лариса Витальевна, заместитель
директора по НМР, учитель русского языка и литературы. Тогда же был
запущен проект «Школьный музей как центр патриотического
воспитания».
4
Данный проект ставит своей целью через систему краеведческой
работы воспитать в будущем граждан России:
1. Проект предполагает воспитание у школьников чувства патриотизма,
любви к Родине, гордости за её прошлое, стремления участвовать в
созидательной деятельности во имя Отечества, что на данный момент
является наиболее востребованным в современном обществе.
2. Проект также позволяет формировать у школьников
исследовательские навыки, научное мышление, умение создавать
компьютерные программы, стремление и готовность организовывать
объединения учащихся на принципах самоуправления.
Задачи :
-воспитание чувства гражданственности и патриотизма;
принадлежность к своей нации;
-воспитание высокого нравственного и культурного потенциала;
способности корректировать своё общение с окружающими в соответствии с
ситуацией, умения строить свою жизнь гармонично, на нравственных
основах и принципах;
окружающем мире,
-формирование потребности быть деятельным участником.
общественной, учебной, трудовой и досуговой сфер жизни;
вредить здоровью, адаптация и сознательный выбор здорового образа жизни.
∙ повышение роли патриотического воспитания школьников;
∙ привлечение школьников к поисково-исследовательской работе;
∙ формирование интереса к изучению Отечественной истории с
помощью наглядного материала;
предоставление возможности учащимся подготовиться к выбору
будущей профессии — экскурсовод и т.п.
5
8
Музей как центр патриотического воспитания…
Центром воспитательной работы по патриотическому воспитанию
является музей 12 Гвардейской ордена Суворова Пинской стрелковой
дивизии.
Школьный музей — это творческое сотрудничество учителей и
учеников, он соединяет воедино многие поколения учителей и выпускников
разных лет, является многолетним хранителем и продолжателем лучших
традиций школьной жизни.
Учениками гимназии собран большой материал о боевом пути 12
Гвардейской Пинской краснознаменной ордена Суворова стрелковой
дивизии, о героях Советского Союза этой дивизии, о судьбах ветеранов.
Музей воспитывает у учащихся уважение к прошлому Родины, так как
судьба России, как в капле воды, отражается в истории. Связывая в ходе
поисковой работы разные поколения, музей пробуждает в подростках
чувство уважения к старшим, почтительного отношения к ветеранам войны и
труда. Музей формирует в юном гражданине понимание сопричастности ко
всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное
участие в важных событиях, происходящих в России.
Опыт показывает, что школьный музей соединяет разные формы
внеклассной работы, позволяющий выделить общую тенденцию: стремление
к системности в работе, к массовому приобщению учащихся к истории,
искусству, к углубленному изучению предметов, интеграции и творческому
развитию отдельной личности.
Музей Боевой Славы 12 гвардейской Пинской Краснознаменной
ордена Суворова стрелковой дивизии выполняет следующие функции:
1)поисковая и научно-исследовательская работа с учащимися;
2)научно-методическая работа с педагогическим коллективом;
3)координаторская работа с общественными организациями;
4)организационное проведение общешкольных мероприятий,
Ход
1.Орг. Момент
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро деревьям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера
2. Введение в тему
Здравствуйте ребята, сегодня у нас не простой урок, и для того чтобы приступить к уроку вам нужно послушать и отгадать загадку:
Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в… (музей)
3. Работа по теме
Да, это музей.
Музей — это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием памятников материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью.
Слово «музей» образовано от слова «муза». У древнегреческого бога Зевса было 9 дочерей, 9 муз (муза — от греч. «муса» — мыслящие), которые покровительствовали наукам и искусствам: Мельпомена — муза трагедии, Талия -муза комедии, Каллиопа — муза эпической поэзии, Эвтерпа — муза лирики, Эрато -муза любовных песен, Терпсихора — муза танцев, Клио — муза истории, Урания -муза астрономии и Полигимния — муза священных гимнов. Богини обычно выступали под водительством покровителя искусств Аполлона, получившего от богов второе имя Мусагет. Поэтому «музей» — это «храм искусств» т. е. мусейон. Мусейоны были центрами духовной жизни древних греков, здесь собирались на ученые диспуты и состязания философы, поэты, певцы, музыканты.
В музее много старинных вещей, хранятся вещи из разных стран, они рассказывают о жизни в прошлом. Отправиться в увлекательное путешествие может тот человек, который понимает безмолвный язык вещей.
Учитель: — Какие бывают музеи? Как вы думаете, что бы ответили сами музеи на вопрос: «Что может храниться в ваших стенах?»
Варианты ответов. Одежда, домашняя утварь, машины, музыкальные инструменты, останки древних животных и растений, технические изобретения, картины, произведения искусства и т.д.
На сегодняшний день принято выделять следующие типы музеев:
- художественные,
- исторические,
- естественнонаучные,
- технические,
- литературные,
- мемориальные,
- краеведческие.
Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени.
Музейным экспонатом или музейной ценностью может стать:
- любой предмет из окружающего мира, если он помогает представить время, в которое создан и «жил»,
- уникальное создание природы,
- предмет, хранящий память о выдающемся человеке или событии,
- прекрасное творение рук человеческих (техническое сооружение, картина, скульптура, парк).
Коллекция музейных экспонатов может рассказать нам больше, чем одна вещь о своем времени, владельцах.
В музее есть подлинные экспонаты и копии экспонатов.
Подлинник – это вещь, свидетельство эпохи.
Копия во всем похожа на подлинник. Копия необходима музею, если подлинник нельзя держать на свету, на открытом воздухе, если она заменяет утраченную часть ветхого подлинника. Поэтому в музеях рядом с экспонатом указано, подлинная ли она. Но даже самая точная копия не может заменить подлинную вещь.
Почему вещи попадают в музей?
Причины:
- Красота
— родная, русская,
— чужая, иноземная. - Память
— о важном событии,
— о великом или ужасном человеке,
— об обычаях, образе жизни
— русских,
— иноземных. - Мастерство (технический прогресс)
— русское,
— иноземное. - Древность.
- Диковинка, редкость (раритет).
- Реликвия (всеми почитаемая вещь, вещь-символ).
- Часть коллекции.
- Вещь, воскресшая под рукой реставратора.
Учитель: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в наш сельский музей. Но прежде чем отправиться в путешествие нужно пройти испытание, вам необходимо ответить на мои вопросы:
1. Как называется предмет, выставленный в музее для показа посетителям? (Экспонат. )
2. Как называют человека, который восстанавливает первоначальный вид предмета старины. (Реставратор. )
3. Что такое подлинник, копия и репродукция картины? (Настоящая картина, выполненная автором; списанная в точности картина; воспроизведение картины типографским способом. )
4. Специалист, дающий пояснения посетителям музея. (Экскурсовод. )
4. Практическая деятельность
Учитель: — Сегодня на уроке мы будем путешествовать по музею нашего земляка – С.А. Герасимова (Слайд 1)
11
16
Слайд 1
Из Истории создания Музея имени С. А. Герасимова
В 2004 году в с. Кундравы был открыт музей, посвященный С.А. Герасимову — известному кинорежиссеру и учителю.
Идея создания музея принадлежит Б.А. Краснопёрову, который с детства сильно увлекался кинематографом и был поклонником работ Герасимова. И самое главное, что они были земляками. Сергей Аполлинарьевичу родился в п. Десятилетие, что недалеко от с. Кундравы. В селе сохранился дом, где жила его семья и где он провёл всё свое детство и отрочество.
Сначала музей хотели сделать в родовом доме, но в нашей стране это очень трудно сделать, а спонсоров не нашли. Поэтому решили разместить музей в ДК «Мечта» в с. Кундравы. Музей небольшой — состоит из небольшого зала и небольшой комнаты, расположенных на втором этаже ДК.
В большом зале главное место принадлежит работам С.А. Герасимова. Здесь представлены кадры из фильмов, которые он снял. Есть и большая экспозиция личных вещей мастера — от мелких бытовых вещей до наград. Также в зале выставлена посмертная маска С.А. Герасимова.
Слайд 2
Слайд 3
В зале так же есть небольшой уголок посвященный актрисе и жене режиссёра — Т.Ф. Макаровой. В этом уголке так же представлены некоторые её личные вещи и награды.
Маленькая комната — это домашний рабочий кабинет Герасимова. Его привезли из личной квартиры с Кутузовского проспекта г. Москва. Кабинет воссоздан в том виде, в котором он и был в его квартире. На полках стоят книги, которые Герасимов читал, статуэтки, привезенные им из разных мест.
Кроме этого в кабинете есть уголок, где стоят призы с разных кинофестивалей, полученные им за созданные фильмы.
В 2006 году прошёл фестиваль «Любить человека», посвященный 100-летию выдающегося режиссера, прекрасного сценариста и блестящего актера — Сергея Аполлинарьевичу Герасимову. В рамках фестиваля состоялась ретроспектива его картин.
На фестиваль приезжали известные актёры — ученики С.А.Герасимова, многие из которых внесли свой вклад в развитие музея.
Фильмы С.А. Герасимова :
1. Лев Толстой — 1984
2. В начале славных дел — 1980
3. Юность Петра — 1980
4. Красное и черное — 1976
5. Дочки-матери — 1974
6. Любить человека — 1973
7. У озера — 1970
8. Журналист — 1967
9. Люди и звери — 1962
10. Тихий Дон — 1958
11. Сельский врач — 1951
12. Молодая гвардия — 1948
13. Большая земля — 1945
14. Непобедимые — 1942
15. Старая гвардия — 1941
16. Маскарад — 1941
17. Боевой киносборник — 1941
18. Учитель — 1939
19. Комсомольск — 1938
20. Семеро смелых — 1936
21. Двадцать два несчастья — 1930
5. Подводим итоги
«Ребята что вам запомнилось? Что было наиболее интересным?»
Ответы детей показали, что задачи урока достигнуты:
-мы воспитали у учащихся чувства гражданственности и патриотизма к своей культуре;
принадлежность к своей нации;
-также занимались воспитанием у детей высокого нравственного и культурного потенциала;
способности корректировать своё общение с окружающими в соответствии с
ситуацией, умения строить свою жизнь гармонично, на нравственных
основах и принципах;
окружающем мире,
-сформировали потребности быть деятельным участником истории родного края.
Ресурсы для учителей | Дочери американской революции
Уроки американского дома
В 2022 году Музей DAR начал создание серии программ «Уроки американского дома». Цель состоит в том, чтобы предложить преподавателям, учителям и учащимся современные уроки, основанные на исследованиях, которые помогают развивать историческую эмпатию в классе и показывают учащимся, как создавать научно обоснованные интерпретации американской истории.
Музей DAR использует тезисы истории материалов и публичной истории, чтобы показать учащимся, как первичные предметы и искусство в сочетании с вторичными источниками и первичными документальными источниками создают тонкое понимание американской истории. Учащиеся узнают, как использовать широкий спектр материальных свидетельств, чтобы интерпретировать американскую культуру, от представлений о поле и гендере до экономических вопросов и влияния рабства движимого имущества. Критическое мышление, необходимое на этих уроках, создает аналог исторической работы и исследований, которые подготавливают их к участию в эпохе информационной перегрузки, в которой мы живем.
Включены все необходимые первичные и вторичные исходники, поэтому сборка не требуется.
The Lessons from the American Home постоянно развивается при участии музейных работников, ученых-историков, преподавателей и студентов со всей страны. Преподаватели могут использовать наши материалы в классе и за его пределами для закрепления основных навыков и дополнения обычной учебной программы по политической истории важным контекстом того, как американцы жили и выживали, непосредственно из соответствующих первоисточников.
Примечание. Программы, подходящие для учащихся начальных классов, см. ниже в разделе «Раскрась музей».
Пожалуйста, присылайте отзывы и вопросы по адресу [email protected]
Уроки из американского дома: ПОЛНЫЕ планы уроков с предложенными короткими проектами). Для других форматов, пожалуйста, напишите по адресу: [email protected]
«Лучше, чем в коробке»: историческая стоимость торта
- Используя экономические данные, исторический рецепт, исторические газеты и вторичные источники, эта программа оценивает, сколько стоило испечь торт в 19 веке, как его общую стоимость, так и ее завышенную стоимость по сравнению с 21 веком. века, и его относительная стоимость по сравнению с доходами. Благодаря широкому кругу источников учащиеся используют основы математики и экономики в сочетании с навыками исторического мышления, чтобы понять историю и культуру потребления тортов и сахара.
«Единое из многих»: как исследовать первичные объекты
- Эта программа служит двум целям: продемонстрировать учащимся, как использовать онлайн-базы данных музейных коллекций для исторических исследований и как использовать первичные объекты и вторичные источники для разработки основанных на фактических данных интерпретаций истории и исторических объектов. Этот краткий исследовательский проект охватывает широкий круг тем, связанных с историческими памятниками Джорджу Вашингтону, женской историей и владением собственностью, а также сопротивлением чернокожих американцев движимому рабству.
Комната создания периода
- В музее DAR находится более тридцати старинных комнат, в которых изображены исторически смоделированные пространства с 1690 по 1930 годы. В этой веселой игре игроки могут создать свою собственную старинную комнату, используя материалы прямо из музея: обои, светильники, письменные столы, картины и многое другое. Старинные комнаты — это уникальные и противоречивые примеры исторической интерпретации. В рамках этой программы учащиеся поймут ценность и подводные камни интерпретации исторической комнаты, используя при этом свои творческие способности и навыки чтения для разработки исторической комнаты, которая соответствует их уникальному стилю.
«Дом разделен»: рабство движимого имущества в американском доме
- Коллекция музея DAR состоит из десятков тысяч исторических предметов. Почти все эти объекты принадлежали элите белых американцев. Традиционно эти предметы использовались, чтобы рассказывать элитные белые истории. Но о многих из этих предметов заботились, делали, использовали или изготавливали из материалов, собранных порабощенными чернокожими американцами. Эта критическая программа рассматривает рабство движимого имущества в домашних условиях и то, как такой, казалось бы, скучный и безобидный предмет, как лакированный поднос, раскрывает настоящее насилие, присущее американской системе рабства.
Уроки американского дома: краткие планы уроков
Эти уроки предназначены для использования в качестве разминки или выходного занятия (до пятнадцати минут). Для других форматов, пожалуйста, напишите по адресу [email protected]. Новые дополнения будут появляться регулярно.
Наглядные уроки : вдохновленные педагогикой 19 го века, эти планы уроков начинаются с того, что учащиеся рассматривают фотографию исторического объекта. При содействии плана урока и преподавателей учащимся предлагается использовать подходящий описательный язык, чтобы отметить каждую деталь об объекте. Затем учащиеся используют свои навыки рассуждения, чтобы определить, как форма объекта соответствует его функции, например, что дает петля на верхней части карманных часов своему пользователю? Затем учащиеся сравнивают предмет с другими подобными ему предметами: чем карманные часы отличаются от наручных? Напольные часы? Часовая башня? Умные часы? Наконец, учащимся предоставляется набор первичных и вторичных источников, которые исследуют уникальную историю объекта и часто содержат неожиданные повороты, которые наверняка удивят или шокируют учащихся. Эти уроки способствуют более глубокому пониманию исторических объектов и их связи с документальными источниками, а также готовят учащихся к более критическому потреблению материалов по истории Америки.
- «Дозор» — серебряные карманные часы с историей, уходящей корнями в страшную зиму в Вэлли-Фордж (19 -й -й век)
- «Медаль» — памятная медаль, изображающая Джорджа Вашингтона в редко встречающемся образе (конец 18 / начало 19 века)
- «Контейнер» — контейнер с очень специфическим, но не очевидным назначением (конец 19 -го -го века)
Уроки рисования : Как и в предметных уроках, на уроках рисования используются исторические произведения искусства из коллекций музея DAR в сочетании с вторичными источниками. Учащиеся выполняют те же шаги, но с изменениями, чтобы они соответствовали новой среде: Какова была целевая аудитория этого произведения? Какое сообщение он пытается передать? Какие символы он использует для передачи этого сообщения? Художественный урок использует источники, чтобы помочь учащимся разобраться с более тонким и сложным изображением американской культуры.
- «Дети Эмери» — этот портрет четырех Детей Эмери фокусируется на детстве и исторических представлениях о гендере (середина 19 -го века)
- «Птичье гнездо» — этот ремесленный проект 19 -го -го века раскрывает уникальный способ, которым американцы оплакивали и каталогизировали своих близких
- «Семья Линкольнов» — учащиеся отличают факты от вымысла, используя историческую гравюру (1860-е гг.)
«Раскрась музей»: короткие задания для учащихся начальных классов
Эта серия коротких заданий — отличный способ дополнить исторические знания учащихся в начальной школе, клубах и внеклассных программах, домашнем обучении, библиотеках и т. д. «Раскрась музей» берет настоящие исторические объекты из музея DAR и превращает их в раскраски. Каждое изделие представлено вместе с кратким описанием, а также каталожным номером изделия и ссылкой на нашу онлайн-базу данных коллекций. Любознательные студенты и взрослые могут поискать в Интернете дополнительную информацию об этом предмете и открыть для себя тысячи других исторических объектов. Мы надеемся, что эти занятия добавят глубины историческим знаниям и словарному запасу младших школьников, познакомив их с материальными историческими источниками в забавных небольших отрывках. Это постоянно расширяющийся список предметов, который включает историческую одежду, игрушки, пробники, керамику и стеганые одеяла.
Пожалуйста, присылайте любые вопросы или отзывы по адресу [email protected].
- Кофеварка — портрет 1732 года
- Платье 1863 — Мода в разгар Гражданской войны в США
- Платье 1815-1819 гг. – Мода в федеральный период
- Горшок Posset — уникальный колониальный сосуд для питья 1690-х годов .
- Rawlings Sampler — обучающий проект молодой девушки 1700-х годов
- Звездное одеяло — Одеяло ручной работы 1870-189 гг.0 с
Виртуальные и записанные лекции и образовательные программы
Музей предлагает регулярные бесплатные лекции во второй вторник каждого месяца. Хотя эти лекции предлагаются в прямом эфире или виртуально около полудня, они часто записываются и выкладываются на YouTube.
- Нажмите здесь, чтобы проверить наше расписание предстоящих выступлений по вторникам.
- Нажмите здесь, чтобы изучить наш канал YouTube.
Унаследованные программы
Эти планы уроков и проекты были основными продуктами музея DAR. Они предлагают аналогичные взгляды на американскую культуру и историю.
- Портативные образовательные программы – пусть часть музея придет к вам!
Краткие планы действий:
- Изучение природы BYO Botany Book (для всех возрастов)
- Исторические модные фигурки CYO (для всех возрастов)
- Коробка памяти CYO для сохранения воспоминаний (для всех возрастов)
- Сохранение семейных историй Семейное древо CYO (классы K-5; пирожные девочек-скаутов)
Планы уроков:
Когда революция приходит в город : Каково было быть обычным человеком, пережившим американскую революцию? Элизабет Дринкер была женщиной-квакером, которая жила в Филадельфии, когда началась революция. В ее дневнике записаны ее наблюдения за событиями, а также некоторые острые мнения! Учащиеся смотрят 12-минутное видео, рассказывающее о ее дневниковых записях, а затем участвуют в ряде мероприятий и уроков.
- Когда революция приходит в город: 5-8 классы
- Когда революция приходит в город: 9-12 классы
- Карточная игра «Революция дома» (5–12 классы)
Объектно-ориентированное обучение учителя с образцом r из музея DAR в Северной Каролине (5–8 классы). история.
Вдохновляющие перемены: образование женщин в 19 веке Америка (8–12 классы): Узнайте о женском образовании и его улучшениях, которые привели к движению за права женщин в 19 веке. Используя стратегию исследования на основе объектов для облегчения беседы, преподаватели могут продемонстрировать, как объекты могут использоваться в качестве первоисточников для понимания истории.
- Введение и руководство для учителя Содержит инструкции по использованию этого руководства, общих базовых стандартов и исторический обзор темы.
- Урок 1: Как ожидания общества влияют на образование? На этом уроке рассматриваются ранние учебные программы женского образования и исследуются социальные ожидания женщин в то время.
- Урок 2: Как определить ценность образования? В этом уроке рассматривается, почему образование является ценным активом для расширения прав и возможностей людей, и рассматривается пример ранней пропаганды улучшения образования женщин.
- Урок 3: Что заставляет отношение к образованию меняться с течением времени? На этом уроке показаны примеры прогрессивного женского образования в 19 веке.ХХ века и исследует некоторые препятствия, с которыми сталкиваются женщины при получении своих прав.
Посещение школьного музея
Музей DAR разрабатывает новые мероприятия на месте и рассматривает возможность экскурсий с младшими учениками. Если вы педагог или ведете молодежную группу/программу продленного дня, обращайтесь по адресу [email protected] с любыми вопросами или предложениями. Самоучители доступны ниже для классов 4-8.
Время работы, направления и другая полезная информация
Мы будем рады распечатать наши школьные самоучители, чтобы они были доступны для вас; пожалуйста, свяжитесь с музеем по крайней мере за 1 неделю до вашего визита, чтобы мы знали, сколько напечатать. Вы также можете заранее просмотреть и распечатать саморуководства.
Здание ДАР не может одновременно комфортно разместить более 100 человек. Если у вас есть какие-либо вопросы об объектах, пожалуйста, свяжитесь с музеем.
Самостоятельное руководство для 4-5 классов
Самостоятельное руководство для 6-8 классов
Патриотическое воспитание должно включать черную историю
Опубликовано вМнениеДавайте признаем свои ошибки и прославим героев черной истории
по Филлис Локетт
Музей Черного Чикаго побуждает студентов видеть себя гуманитариями, владельцы бизнеса, политики, юристы, врачи и работники сферы услуг. Предоставлено: Black Chicago Museum и Ryan Moore PhotographyThe Hechinger Report — это национальный некоммерческий отдел новостей, освещающий одну тему: образование. Подпишитесь на наши еженедельные информационные бюллетени, чтобы получать подобные истории прямо на ваш почтовый ящик.
Президент Дональд Трамп недавно объявил о своем намерении создать Комиссию 1776 года, которой будет поручено восстановить патриотическое, «проамериканское» образование в государственных школах.
Трамп указал на проект The New York Times 1619, в котором исследуется наследие рабства в современной Америке и который был принят во многих округах по всей стране, как на пример построения Америки вокруг «принципа угнетения, а не свободы». ”
Президент не понимает, что признание наших недостатков не означает увековечивания истории угнетения. Мы можем признать свои ошибки, а также воздать должное героям нашей истории, которая должна включать и черную историю.
По-настоящему патриотическое воспитание должно вдохновлять наших учеников на раскрытие их величайшего потенциала — возглавить движения, решать неразрешимые проблемы, создавать новые предприятия и бороться за свободу. И для этого мы должны построить систему образования, которая охватывает историю и культуру чернокожих на благо всех наших детей.
Патриотическое воспитание должно включать вклад чернокожего врача по имени доктор Чарльз Дрю, который разработал методы сохранения плазмы крови — те самые методы, которые сегодня показывают многообещающие результаты в лечении Covid-19.
Патриотическое воспитание должно включать историю доктора Дэниела Хейла Уильямса, первого врача, проведшего операцию на открытом сердце, и чернокожего, окончившего медицинскую школу всего через 18 лет после отмены рабства. И в нее должна входить Глэдис Уэст, темнокожий математик, чья работа легла в основу разработки Глобальной системы позиционирования (GPS).
На протяжении веков государственные школы укрепляли образ чернокожих американцев либо как беспомощных жертв белых угнетателей, либо как пассивных бенефициаров белых героев. Это проявляется как в нашей политике, так и в наших учебниках. Сегодня чернокожие учащиеся по-прежнему распределяются по школам с меньшим финансированием, меньшим количеством опытных учителей и меньшим количеством строгих курсов.
На уроках обществознания на историю чернокожих уходит от 8 до 9 % времени, рассматривая ее как нишевую тему, а не как основную часть американской истории.
Дети умны; они признают системы, которые не поощряют их полный потенциал. Чернокожие учащиеся замечают, когда преподаватели предъявляют к ним низкие академические требования. Они задаются вопросом, должны ли они променять свою идентичность на успехи в учебе.
Их уроки истории прославляют белых людей, а в их книгах белые персонажи. К старшей школе чернокожие учащиеся всех экономических слоев значительно реже стремятся к престижной карьере, чем их белые сверстники.
Решение начинается с того, что каждому учащемуся предоставляется место, где он может узнать о сложности нашей истории, разобраться в ней и отпраздновать ее, а также узнать о вкладе самых разных американцев.
В Чикаго в Школе передового опыта Стэгга — одном из партнеров моей организации — находится Музей чернокожих Чикаго на первом этаже здания, в котором рассказывается о миграции чернокожих в Чикаго и их вкладе в развитие нашего города.
Многие белые дети узнают, что нерасизм означает полное игнорирование расы, поэтому они вырастают неспособными взаимодействовать или даже понимать, как раса проявляется вокруг них. У них развивается более слабое понимание американской истории, когда они не понимают роли вклада и достижений чернокожих.
Музей открыт для всех, но также интегрирован в учебную программу школы. Ежедневно вы можете встретить его учеников начальных классов, совершающих поездку по музею, читающих о чернокожих лидерах нашей истории или изучающих историю города с помощью черного искусства.
Учащиеся, которые считают, что их культура ценится в классе,
лучше усваивают материал, добиваются более высоких академических успехов и развивают гордость. Они чувствуют себя способными выглядеть, действовать и общаться естественным образом.
Культурная гордость сильна. Это создает чувство принадлежности и даже создает психологический буфер от беспокойства, связанного с расизмом. Этот нарратив, преуменьшающий превосходство чернокожих, приводит к убеждению, что чернокожие не играли никакой роли в достижениях нашей нации, кроме музыки и спорта.
Когда чернокожие учащиеся могут отмечать примеры для подражания, которые похожи на них самих, и представлять себе пути, доступные им, это демонстрирует, что им не нужно отказываться от своей расовой идентичности, чтобы добиться успеха.
Эти методы приносят пользу не только чернокожим детям. Беверли Дэниел Тейтум, почетный президент Колледжа Спелмана и автор книги «Почему все черные дети сидят вместе в столовой?: и другие разговоры о расе», много писала о том, как важно для белых детей понимать как раса действует в нашем обществе.
Многие белые дети узнают, что нерасизм означает полное игнорирование расы, поэтому они вырастают неспособными взаимодействовать или даже понимать, как раса проявляется вокруг них. У них развивается более слабое понимание американской истории, когда они не понимают роли вклада и достижений чернокожих.
Однако изучение незнакомых культур и идей делает нас умнее. Он оттачивает навыки решения проблем и критического мышления у учащихся всех рас, побуждая к более оживленным дискуссиям и более глубокому обучению.
Образовательное сообщество часто говорит о способах завоевать доверие чернокожих, надеясь вмешаться до того, как ученики начнут сомневаться в своих талантах. Но, как это ни парадоксально, исследования показывают, что расовая дискриминация на самом деле не лишает их доверия; это крадет их стремления.
Вступая во взрослую жизнь, чернокожие ученики верят, что они достаточно умны, способны и талантливы, чтобы достичь своих целей, но не видят, что мир позволяет им стать докторами, учеными или писателями. Они ежедневно взвешивают боль и несправедливость, которые им придется проглотить, чтобы добраться туда, куда они хотят, и преимущества достижения этого. У многих чаша весов склоняется.
Если мы хотим продвигать принцип свободы, как отстаивал президент Трамп, мы должны продвигать систему образования, которая его обеспечивает. Это начинается с того, что наши чернокожие студенты видят себя в успехе Америки и видят будущее, в котором цвет их кожи не определяет их потенциал.
Филлис Локетт — основатель и генеральный директор LEAP Innovations, некоммерческой организации из Чикаго, работающей над преобразованием образования для раскрытия потенциала каждого учащегося.