cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Мусор и люди: мировой опыт борьбы с отходами

Страница не найдена — МБОУ «СОШ №5 ЦО г. Суворова им. Е.П. Тарасова»

29.08.2022

«В школу, в школу!»-Родина зовёт. «В школу, в школу !»- ветер нам поёт. Пусть счастливым, пусть успешным будет новый школьный год! Школа 5 вновь распахивает двери для своих учеников. Ждём вас, ребята, на торжественной линейке, посвящённой началу учебного 2022-2023 года, 1 сентября в 10 час.

Читать далее

08.07.2022

Зачисление в 1 класс на 2022-2023 учебный год Уважаемые родители (законные представители)! С 06.07.2022 стартует второй этап приемной кампании по зачислению детей в первый класс в МБОУ «СОШ №5 ЦО г. Суворова им Е.П. Тарасова», реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в электронном виде на РПГУ по электронному адресу: http://www.gosuslugi71.ru (услуга называется «Запись в …

Читать далее

30. 06.2022

Министерство образования Тульской области в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.06.2022 № АБ-1769/06 информирует о проведении до 20 августа 2022 года всероссийской акции по сбору книг для детей Донецкой и Луганской народных республик «Дети – детям» (далее – акция). В рамках акции предполагается передача в дар книг в хорошем состоянии (в том …

Читать далее

29.06.2022

Министерство образования Тульской области в соответствии с письмом     АНО ВО « Университет Иннополис» сообщает      о проведении в онлайн формате цикла бесплатных просветительских мероприятий для школьников «Марафон марафонов 2022» Цель марафона — популяризация ИТ — профессий, профориентация, знакомство обучающихся с актуальными ИТ-направлениями. В рамках марафона состоится более 10 различных интенсивов, на которых участники совместно с преподавателями …

Читать далее

02.06.2022

Воспитанники дошкольного блока МБОУ приняли участие в общегородском праздновании Дня защиты детей.

Девочки станцевали веселый и задорный танец «Русские матрешечки»

Читать далее

02.06.2022

В первый день лета отмечается международный праздник – День защиты детей. Это  весёлый и радостный праздник для детей. Радостно, тепло и красочно прошёл  главный праздник детства – День защиты детей в нашем детском саду. Педагоги постарались в этот день создать праздничную атмосферу и порадовать детей  весёлыми играми, песнями, плясками. Ребята группы «Аленький цветочек» показали своим …

Читать далее

01.06.2022

С 17 по 31 мая 2022 г. прошла Акция «Телефон доверия в каждом дневнике»

Читать далее

26.05.2022

Участвуйте в акции «Разноцветные краски лета» — проведите лето с удовольствием и поделитесь радостью с нами! Кто может принять участие? Ребята от 5 до 16 лет и их семьи. Когда? Сейчас и до 10 август 2022 года Что делать? Прислать фотографию на электронный адрес: [email protected] (тема письма «Краски лета») по одной из следующих тем: Лето — время …

Читать далее

20. 05.2022

Афиша

Читать далее

19.05.2022

Учащиеся 2Б класса МБОУ «СОШ №5 ЦО г. Суворова им. Е.П. Тарасова» приняли участие в Региональном этапе Всероссийского конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята – друзья и защитники природы!» в рамках Всероссийской акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников Природы»

Читать далее

Как «Мусорные люди» попали на Красную площадь?

(История одной фотографии из девяностых)

Во многих подборках документальных свидетельств эпохи «лихих девяностых» можно встретить необычную фотографию с некоего «Праздника мусора» в теперь уже далеком 1999 году. На фоне Московского Кремля запечатлены двое тогда еще милиционеров (а не полицейских, как сейчас) с дамой в эксцентричном наряде между ними. Позади этой троицы маячат выполненные в полный человеческий рост фигуры из бытового мусора. Что происходит на этой фотографии, и «кто все эти люди»?

Инсталляция «Trash People» под стенами Московского Кремля – «мусор атакует».

Не Алла Борисовна?

Почему-то многие из тех, кто застал это время, принимают женщину на фото за легендарную певицу Аллу Борисовну Пугачеву. На самом деле, это немецкая актриса Элке Кошка (нем. Elke Koska), на тот момент бывшая музой, арт-менеджером и женой представителя «экологического искусства» — художника-акциониста ХА Шульта (нем. HA Schult, настоящее имя — Ханс Юрген Шульт). Элке Кошка принимала активное участие в различных перформансах мужа — не стала исключением и акция 1999 года на Красной площади в Москве.

Элке Кошка с двумя российскими представителями органов правопорядка на Красной площади в Москве в 1999 году. Позади них на фоне Московского Кремля видна инсталляция «Trash People».

В рамках проекта «Trash People» («Мусорные люди») ХА Шульт стал возить по миру собрание из 1000 скульптур, выполненных им из скрепленных монтажной пеной алюминиевых банок из-под колы и энергетиков, пластиковых пакетов и проводов. Мусор автор собрал на кельнских свалках еще в 1996 году. Часть скульптур ХА Шульт продает и на вырученные деньги финансирует перемещение проекта по странам и континентам. Стоимость одного «мусорного человека» доходит до 6000 евро. Проект служит напоминанием о негативных последствиях культа потребления в современном обществе и проблемах загрязнения окружающей среды.

Это самая известная, но далеко не единственная акция немецкого мастера: экотематика возникла в его творчестве далеко не случайно. Больше того, ХА Шульт считается одним из первых европейских художников, которые в своих работах обращают внимание общественности на экологические проблемы. Эта тема стала центральной для него уже много лет тому назад.

Элке Кошка и ХА Шульт (в центре).

В отделение за экологический хеппенинг

В начале своей деятельности Шульт испытал сильное влияние поп-арта и современной коммерческой рекламы, однако затем он стал крнтиком общества потребления. Еще в 1969 году этот автор вместе со своими коллегами Ульрихом Херцогом и Гюнтером Сарре устроил хеппенинг в Мюнхене — «Situation Schackstrasse». Художники заполнили одну из городских улиц мусором и старыми бумагами, за что попали в полицейское отделение. В 1974 году Шульт провел еще более экстравагантную акцию. Он выкрал содержимое мусорных контейнеров немецкого футболиста Франца Беккенбауэра (считается лучшим центральным защитником XX века) и выставил эти отходы в качестве арт-экспозиции в мюнхенской городской галерее искусств в доме Ленбаха.

В 1976 году немецкий автор поразил жителей и гостей Венеции акцией «Venezia vive» — за одну ночь он покрыл старыми газетами знаменитую площадь Сан-Марко. А в 1977 году Шульт нанял пилота, который устроил сознательное «крушение» сверхлегкого самолета Cessna на знаменитой городской свалке Нью-Йорка на острове Статен-Айленд (существовала с 1947 по 2001 год). Видео хеппенинга «Crash» транслировалось в режиме реального времени через спутник связи на экраны, установленные в немецком Касселе. В 1983 году также в центре Нью-Йорке экохудожник создал «бумажную реку» из старых номеров издания New York Times, назвав акцию «Now!».

«Мусорные люди» путешествуют по миру

Проект «Trash People» реализуется с 1996 года. Современные искусствоведы описывают его в таком духе: в 20 контейнерах для грузоперевозок по всему миру скитаются «беженцы» от общества потребления; «Мусорные люди» — это наши изображения: мы производим мусор и сами когда-то станем мусором, мы живем в эру мусора и часто обращаемся друг с другом, как с мусором. За последние 20 лет экспозиция «Trash People» успела побывать во многих уголках мира, выставляясь в знаковых местах: на Красной площади в Москве в 1999 году, на Великой Китайской стене в 2001 году, около египетских пирамид Гизы в 2002 году, у легендарного Кельнского собора в 2006 году, на римской Пьяцца дель Пополо в 2007 году, в норвежской части Арктики в 2011 году…

ХА Шульт среди своей «армии» «Мусорных людей» в 1996 году на руинах римского амфитеатра в немецком Ксантене.

В 2007 году немецкий экохудожник учредил ежегодную премию «Эко Глобус» (нем. ÖkoGlobe) за охрану окружающей среды для представителей автомобильной индустрии. А в 2009 году он основал одноименный институт в Дуйсбурге-Эссене (нем. ÖkoGlobe-Institut). В 2010-2011 годах Шульт провел в Риме и Мадриде акцию «Save the Beach», создав «отель» из мусора, собранного на приморских пляжах европейских стран. А в 2013 году автор соорудил в немецком Падерборне мусорное «сердце».

ХА Шульт во главе «экологической демонстрации» «Мусорных людей» — «Save the Beach» на пляже Барселоны в 2013 году.

В 2015 году немецкий экохудожник устроил мировой арт-автопробег на гибридном электромобиле из Парижа в Пекин – «Action Blue». По пути он заезжал в такие города Евразии, как Берлин, Варшава, Вильнюс, Рига, Таллин, Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Казань, Уфа, Челябинск, Астана, Караганда, Алматы и др. На всем протяжении пути ХА Шульт брал воду из рек и озер, создавая из нее «биокинетические картины».

Инсталляция «Trash People» в современном парижском квартале Ла-Дефанс в 1999 году.

В наше время его работы можно найти во многих государственных галереях и частных коллекциях: в Музее немецкой истории в Берлине, в Национальном центре искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже, в Британской галерее Тейт в Лондоне, в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, в Музее современного искусства в Нью-Йорке и т.

д.

«Мусорные солдаты» на Великой Китайской стене в 2001 году.

Россия и Европа

Элке Кошка и ХА Шульт, познакомившись в 1969 году и прожив вместе 25 лет, впоследствии развелись, однако остались партнерами по художественной деятельности. Новой женой акциониста стала российская скрипачка Анна Злотовская, обучавшаяся в 1986-91 годах в Московской консерватории и бывшая «первой скрипкой» Большого театра в 1994-97 годах. В 2001 году она эмигрировала в Германию, где в 2010 году стала супругой и партнером по творчеству немецкого экохудожника.

Вторая жена немецкого экохудожника – наша бывшая соотечественница и в прошлом «первая скрипка» Большого театра – Анна Злотовская.

Приезд его «Мусорных людей» в Россию конца 1990-х годов и их экспозиция на Красной площади встали в один ряд с такими событиями, как лазерное шоу француза Жана-Мишеля Жара на Воробьевых горах и выступление британской группы The Prodigy на Красной площади в 1997 году, концерт американской рок-группы Red Hot Chili Peppers на Васильевском спуске в 1999 году и др. В ту эпоху наша страна полностью открывалась для современного мирового искусства, в том числе для трэш-арта (художественных объектов из мусора). Но если говорить о принципах разумного потребления, актуальных ныне во всем мире, дела в этой сфере в СССР обстояли намного лучше, чем в современной России.

Back in USSR

В Советском Союзе раздельный сбор отходов (РСО) с их дальнейшей переработкой во вторсырье был возведен в статус общегосударственной политики и задействовал силы миллионов граждан — «от мала до велика». Еще в голодные 1920-е годы началось внедрение в сознание пролетариев идеологии бережного использования ресурсов с комплексным сбором отходов. В 1952 году вышло Постановление Совмина СССР об утилизации мусора «в окрестностях Москвы, Ленинграда и городов республиканского (РСФСР) подчинения». Вскоре аналогичные документы были разработаны в других республиках СССР. За ресурсосбережение и переработку отходов в масштабах всей страны отвечал Госснаб, а с 1971 года — Главное управление по заготовкам, поставкам и использованию вторичного сырья «Союзглаввторсырье».

Инсталляция «Trash People» у египетских пирамид в Гизе в 2002 году.

Затраты на переработку были заложены в себестоимость продукции. Разрабатывались нормативы сбора основных видов вторичного сырья, на основании чего производилось планирование. В 1986 году ЦК КПСС обязало организации, создающие новые виды продукции, одновременно разрабатывать технологию повторного использования данной продукции по окончании эксплуатации.

Инсталляция «Trash People» под стенами Кельнского собора в 2006 году.

По всему Советскому Союзу работали десятки тысяч пунктов сбора отходов и тысячи предприятий по переработке вторсырья. В 1987 году в оборот вовлекались более 70% вторичных материалов. В соответствии с Комплексной программой научно-технического прогресса СССР, к 2010 году уровень переработки таких отходов, как, например, шины, должен был достигать почти 100%. Однако сейчас в России на вторичную переработку поступает не более 50% промышленных отходов и не более 5% бытового мусора.

Как это возможно?

Но как такие высокие показатели были возможны в СССР? Дело в том, что постоянный дефицит ресурсов для быстро развивающейся экономики страны вынуждал власти мотивировать население к РСО и иным практикам разумного потребления. Причем использовался европейский опыт, заимствованный прежде всего из ГДР.

Инсталляция «Trash People» на римской Пьяцца-дель-Пополо в 2007 году.

Пищевые отходы, которых было не так много (например, черствый хлеб не выбрасывали, а делали из него гренки или квас), собирались в отдельные контейнеры и скармливались свиньям. Полиэтиленовых пакетов было мало, и их использовали многократно, как и матерчатые сумки и сетчатые авоськи. Пластиковые бутылки вовсе отсутствовали как явление. Молоко, кефир, майонез, соки, лимонад, квас, пиво, водка разливались в бидоны либо в стеклянную тару, которую всегда можно было сдать за деньги.

Инсталляция «Trash People» в норвежской части Арктики в 2011 году.

Продукты питания (например, колбасы, сыры и бакалея) и одежда паковались в быстроразлагаемую оберточную бумагу. Старые газеты обычно не выбрасывались, а использовались в качестве туалетной бумаги. Вместо памперсов были многоразовые пеленки. Школьники соревновались за первое место по объему собранного металлолома и макулатуры. За активное участие в мероприятиях по сбору сырья классы получали награды, грамоты и льготные места в пионерлагерях. Взрослые за сданную макулатуру могли получить редкие книги.

Историческое фото: советские школьники собирают металлолом на вторичную переработку.

Выбрасывали разве что перегоревшие лампочки, пузырьки из-под лекарств, ломаные мелкие вещи (только те, которые нельзя было починить), крышки от бутылок и консервов и жестяные банки. И только в тех самых 1990-х годах в нашей стране начался бум потребления, сопровождающийся бурным развитием упаковочной отрасли и как следствие – мусорным кризисом. Сейчас мы заново открываем для себя уже не современное искусство, а хорошо забытые принципы РСО.

Историческое фото: сбор мусорных контейнеров в советское время.

Подробней о культуре РСО в СССР читайте в нашем материале «Когда в СССР начали сортировать мусор впервые?».

HA Schult, Искусство – это жизнь | Действие

Мусорные люди. В двадцати контейнерах они скитаются по миру, как беженцы общества потребления. Мусорные люди — это образы нас самих. Мы производим мусор, и мы станем мусором. Сегодняшняя бутылка Coca-Cola — это римская археологическая находка завтрашнего дня.

Пирамиды современности — это помойки. На них общество потребления пускает в рост цветы цивилизации. Дети Coca-Cola и Вьетнама, Red Bull и Бейрута пропускают 6000 лет истории.

Бедняки собирают мусор богатых, тем больше бедняков собирают мусор бедняков. А самые бедняки роют яму в Сахаре, чтобы согреться голодным огнем помойки. Над всем — черное звуковое облако лая адских собак. В конце концов его засыпают песком, а через год на нем построят отель в заливе. Х. А. Шульт, 1999

Римский амфитеатр
Ксантен, 1996

Мусорщики в Париже Ла Дефанс, 1999

Красная площадь Люди Москва, 1999

Люди Красной площади Москва, 1999

Люди Великой стены Молодые китайские художники, 2001

Люди Великой стены Китайские фотографы, 2001

Люди Великой стены. , 2001

Люди Великой стены Цзинь Шаньлин, 2001

Люди Великой стены Цзинь Шаньлин, 2001

Люди Великой стены Пекин, Цзинь Шаньлин, 2001

Trash DanceПекинская опера, 2001

Pyramids PeopleCairo, Giza, 2002

Pyramids People Cairo, Giza, 2002

Matterhorn People Zermatt, Stellisee, 2003

Matterhorn People Zermatt, Stellisee, 2003

Stille Tage in Gorleben Saltmine, 2004

Stille Tage in Gorleben Соляная шахта, 2004

Стиле Tage в соляной шахте Горлебен, 2004

Стиле Tage в соляной шахте Горлебен, 2004

Стиле Tage в соляной шахте Горлебен, 2004

Стиле Tage в соляной шахте Горлебен, 2 20005

Stille Tage в Gorleben Saltmine, 2004

Stille Tage in Gorleben Saltmine, 2004

Stille Tage в Gorleben Saltmine, 2004

Grand Place People, 2005

Slum, Palais Herberstein

3 Neue -Grazelse, Austiastian 9000,

, 2006

, 2006 Grazeli.

Кельн Люди
Кельн, Соборная площадь, 2006

Кельн Люди
Кельн, Соборная площадь, 2006
1 200 000 посетителей

Кельн Люди
Кельн, Соборная площадь, 2006

Римляне Рим, Пьяцца дель Пополо, 2007
2 200 000 посетителей

Римляне Рим, Пьяцца дель Пополо, 2007

Барселона, Plaza Real, 6:00 утра, 2007

Барселона, Plaza Real, 10:00 2007

Барселона, Plaza Real, 2007

Лонгйир, вторник, 15 марта 2011 г. , 14:00.

Улица в Долине Адвента Вторник, 15 марта 2011 г., 17:00.

Улица в Долине Адвента Вторник, 15 марта 2011 г., 17:00.

Улица в Долине Адвента Вторник, 15 марта 2011 г., 17:00.

Улица в Долину Адвента Среда, 16.03.2011, 10:00

Улица в Долину Адвента Четверг, 17.03.2011, полдень

Скрипка, Анна Злотовская, 17:00

Arctic People Долина Адвента, 2011

Мусор На протяжении десятилетий Х. А. Шульту удавалось стимулировать общественное внимание, используя образы, которые он видел. Он ставит темы в общественных местах, которые обычно отделены от публики. Его художественные работы всегда напрямую связаны с местом, где они показаны. Он противопоставляет феодализму, проявляющемуся в гигантских триумфальных зданиях, пауперизм эксплуатируемых рабочих, которые их строили. Он платит дань безымянным солдатам и рабам, а не героям и государям.

Места становятся не местами, живые становятся мертвыми, а мертвые становятся живыми мертвецами. Блеск истории станет ужасом, благосостояние станет ужасом. Во имя прояснения будет двойное занятие, а именно повторный вход вторжения и возвращение реальности. HA Schult переопределяет места, места и здания, которые уже были названы публикой.

Живые мертвецы, развратные в тени, возвращаются к свету в искусстве Х.А. Шульта. Безымянные люди, которые помогли другим во славу и гламур истории, они построили: дворцы и пирамиды они убрали мусор, и с ними обращались как с мусором. Это жертвы, которых правонарушители исторически считали мусором.

Теперь их реабилитируют. Они будут представлены прямо перед историческими местами власти и гламура, которые они построили. Люди из мусора.

Мы живем в эпоху мусора. Мы производим мусор и сами становимся мусором, и с нами, большинством, всегда обращаются как с мусором. Показывая людей, которые история и жестокость превратили в мусор, зрелище ужаса становится зеркалом. Шокирующие раны, нанесенные людям и другим живым существам, становятся зримыми во впечатляющей картине, возвращающейся из зоны подавления, из пустыни реальности. Он показывает нам реальность, как пустыню, населенную зомби: Мусор!

Питер Вайбель, 2006 г.

Telgte, Germany, 2011
The Citizens of Telgte

Telgte, Germany, 2011
The Citizens of Telgte

Telgte, Germany, 2011
Дети Telgte

Einkehr в Telgte
Telgte, Germanmy, 2011

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

. , Telgte
Collection Haus der Geschichte, Bonn

Schloss Mochental
Германия, 2013

Monschau Mon Amour
Monschau, 2013

Poble del Mar
Барселона, 2013

Побле-дель-Мар
Барселона, 2013 г.

Побле-дель-Мар
Барселона, 2013 г.

Мусорщики на холме утилизации
Парк Ариэля Шарона, Тель-Авив,
Израиль, 2014

Парк Арон-Шар0, Тел. Aviv,
Israel, 2014

Trash People on Recycling Hill
Ariel Sharon Park, Tel Aviv,
Israel, 2014

Trash People on Recycling Hill
Ariel Sharon Park, Tel Aviv,
Israel, 2014

Trash People on Recycling Trash People on Recycling Hill Холм
Парк Ариэля Шарона, Тель-Авив,
Израиль, 2014 г.

Мусорщики на холме переработки отходов
Парк Ариэля Шарона, Тель-Авив,
Израиль, 2014 г.

Clairefontaine People
Luxembourg, 2014

Clairefontaine People
Luxembourg, 2014

Tollwood People
Munich, 2015

Tollwood People
Munich, 2015

Tollwood Tollwood
MUNICH, 2015, 2015, 2015

0005

Daheim-At Home
AQ Andreas Quartier,
Düsseldorf, 2016

Preußen Gos Europe
, 2016

Preußen Goes Europe
Berlin, 2016

ManaSp

Burning Man
Рюкзак, 2017

Burning Man
Рюкзак, 2017

Slag Man
Дом истории ФРГ

Бонн, 2017

SLANK MAN
Дом истории
Федеративной Республики Германия
Bonn, 2017

HALT в Berlin
Werdersher Markt, 2017

Halt в Berlin
Werderscher Markt, 2017

Halt In Berllin
Werdersher Markt, 2017

в Berllin
Werdersher Markt, 2017

в Berllin
Werdersher, 2017

в Berllin
Werdersher, 2017

6 в Берлине
Werderscher, 2017

6 в Берлине
Werderscher, 2017

6.

ВПЕРЕД, Матера.ВПЕРЕД!
Монастырь Святого Агостино, 2019

GO Matera.GO!
2019

GO Matera.GO!
Монастырь Святого Агостино, 2019

GO Matera.GO!
Монастырь Святого Агостино, 2019

Мусорщики HA Schult • Вместо

Комментарий

Demotix
В марте 2011 года Ха Шульт разместил свою армию людей-мусорщиков в натуральную величину на льду Арктики в Лонгйире, Шпицберген, Норвегия.

Demotix
Они путешествовали по всему миру, но плавающий, уменьшающийся лед станет их последней частью.

В 2007 году они были в Риме, 1000 человек.
Фото: alessandro silipo www.flickr.com

В 2002 году в Гизе, Египет
www.funsnatcher.blogspot.com

В 2006 году 1000 человек рядом с Кёльнским собором временно потеряли свою индивидуальность.
Фото: sixx www. flickr.com

В Италии
Фото: Enzo D www.flickr.com

Германия
Фото: dsdsdsdsdsds www.flickr.com

Италия
Фото: BlueBonsai Италия www.flickr.com

25

25
Фото: Роберто 1956 www.flickr.com

Рим, Италия
Фото: Linus1962 www.flickr.com

Несущий тяжелый металл…
Фото: Daniele Muscetta www.flickr.com

Кёльн, Германия. Такое яркое фото!
Крис 71 www.flickr.com

www.funsnatcher.blogspot.com
На Маттерхорне, 2003 г.

www.funsnatcher.blogspot.com
На Великой стене, 2001 г.
Храм Василия Блаженного Москва 1999.

Демотикс
Сейчас их развевал ветер.

Демотикс
Похоронен под снегом.

Demotix
Тонет, когда жара становится теплее…
(Я думаю, это фотошоп!)

В 1969 году Шульт привлек внимание всего мира своей художественной акцией «Situation Schackstrasse». Хеппенинг заключался в том, чтобы засыпать улицу в Мюнхене мусором и бумагой, и полиция немедленно арестовала художника. Но это было только начало — проекты росли по мере того, как Шульт менял городские площадки.

В 1976 , он заполнил площадь Сан-Марко в Венеции старыми газетами в ходе ночной акции, которая удивила как власти, венецианцев, так и любителей искусства. В другой работе, для автомобильного фетиш-шоу, он установил мифический златокрылый Ford Fiesta на вершину колонны, обозначающей вход в Кельнский городской музей, где она стоит и по сей день. В Нью-Йорке Х. А. Шульт нанял пилота-каскадера, чтобы тот «врезал» Cessna в мусорную свалку на Статен-Айленде, а в 1983 году он создал бумажную реку в центре Нью-Йорка, используя старые выпуски New York Times, с Северной и южные башни Всемирного торгового центра в качестве фона».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *