Моя родина москва проект: Проект «Моя малая Родина — Москва» для 1 класса
Проект «Моя малая Родина — Москва» для 1 класса
Проект по теме «Моя малая Родина — Москва» для 1 класса
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о своей малой Родине, её истории и сегодняшнем дне, символах и достопримечательностях. Рассказать школьникам о том, чем известна моя малая Родина, её праздниках и знаменитых людях. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
- Вступление.
- История и символы.
- Культура, традиции и праздники. » data-font=»Calibri, Calibri_MSFontService, sans-serif» data-listid=»8″ data-aria-posinset=»4″ data-aria-level=»1″>
- Достопримечательности.
- Вывод.
- Стихотворение.
- Пример фоторассказа.
Доклад к проекту
Моя малая Родина — город Москва. Для кого-то этот город является столицей нашей страны, её символом и гордостью. А для меня это просто город в котором я родилась. В нём живут мои родители, подруги, здесь я пошла в школу. В этом городе я буду жить всегда.
Я очень люблю свой родной город и считаю, что он самый красивый в мире!
Символы и история
Москва — очень древний русский город. Он был построен ещё в середине 12 века, по указанию князя Юрия Долгорукого. Поэтому в Москве очень много памятников культуры и архитектуры. Здесь есть прекрасные дворцы, соборы, парки. Но самой главной достопримечательностью Москвы считаются её Кремль и Красная площадь.
У Москвы есть свой флаг и герб. На красном фоне на них изображена фигура всадника, Георгия Победоносца, который своим копьём пронзает горло чёрного змея.
Традиции, культура и праздники
Мой город является центром культуры. В нём огромное количество музеев, театров, парков, консерваторий и прочих мест, где человек может отдохнуть не только телом, но и душой.
На весь мир знамениты Большой театр и Третьяковская галерея. В них выступают ведущие оперные певцы и выставляют свои работы самые известные художники.
Москвичи любят и умеют праздновать. Они отмечают все те праздники, что и страна. А особые торжества приходятся на День города. Он отмечается в первую или вторую субботу сентября.
Известные земляки
Очень многие известные люди родились в Москве, здесь учились или работали. Среди них можно назвать Дмитрия Донского, освободителя земли русской от монголо-татарского ига.
Почётными гражданами города являются знаменитый хирург Николай Пирогов, композитор Георгий Свиридов, балерина Галина Уланова, певец Иосиф Кобзон, актёр Василий Лановой.
Достопримечательности
Кремль когда-то был укреплённым центром города, но теперь это прежде всего исторический памятник. Он окружён высокими и красивыми башнями, крепостными стенами. Внутри располагаются очень красивые церкви, соборы, памятники, музеи. Там же находится резиденция Президента России.
У стен Кремля расположена Красная площадь. Это главная площадь не только Москвы, но и всей страны. Я часто там бываю вместе с родителями, хожу по брусчатке, любуюсь храмом Василия Блаженного, потрясающе красивым собором с разноцветными куполами.
Мои самые любимые места
Кремль и Красная площадь — мои любимые места в родном городе.
Ещё одним моим любимым местом Москвы является ВДНХ, огромный выставочный и музейный комплекс, в котором есть на что посмотреть и чему удивиться. Мне очень нравятся золотой фонтан «Дружба народов» на ВДНХ, и находящийся дальше за ним «Каменный цветок».
Ещё одним уникальным местом Москвы является МГУ, главный университет страны. Его главный корпус очень красив и расположен в живописном месте. Я люблю гулять возле главного корпуса МГУ. Но ещё больше мне нравится бывать в ботаническом саде МГУ, который называется Аптекарский огород. Он был основан ещё Петром Первым.
Это уникальное и очень спокойное место, где можно погулять среди странных растений или посидеть в тени роскошной зелени. Правда, находятся МГУ и ботанический сад в противоположных от центра местах, но это не страшно.
Есть в моём городе и другие замечательные места и памятники. Перечислить всё я просто не в состоянии. Это Большой театр и Третьяковская галерея, это Арбат и памятник Петру Первому.
Я люблю и горжусь своим городом. Я люблю свою школу, которую считаю самой яркой во всей Москве.
Вывод:
У каждого человека есть его Большая Родина, страна, в которой он родился. Но есть и место, которое он называет своей Малой Родиной. Это его родной город, улица, дом, в котором прошло его детство. И любой человек всегда будет любить свою Малую Родину ничуть не меньше, чем Большую.
Стихотворение о Москве
Москва, Москва!.. люблю тебя как сын,
Как русский, – сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль зубчатый, безмятежный.
Напрасно думал чуждый властелин
С тобой, столетним русским великаном,
Померяться главою и – обманомТебя низвергнуть. Тщетно поражал
Тебя пришлец: ты вздрогнул – он упал!
М.Ю. Лермонтов
Пример фоторассказа «Моя малая родина — Москва»
Чтобы посмотреть образец оформления, кликните на иллюстрацию и листайте.
Проект Моя малая родина по окружающему миру для 1 класса
Доброго времени суток желает маленьким школьникам и их родителям ШколаЛа!
Сегодня нашего внимания удостоился проект Моя малая Родина. Отнестись к нему нужно особенно внимательно, так как он является самым первым школьным проектом в жизни первоклассника. Он появляется в учебном плане уже на третьей неделе обучения в 1 классе.
Что радует, тема интересная и задание довольно простое. Давайте убедимся в этом, заглянув в учебник по окружающему миру.
План урока:
Задание из учебника
Ниже на картинке тот самый проект, смотрящий на нас со страниц учебника.
Всё просто. Детям предлагают подготовить фоторассказ о своей малой родине. Под «малой родиной» понимается родной город (село, деревня) ребенка.
В учебнике даны примеры выполнения задания.
Несколько картинок с видами Питера и подпись: «Город Санкт-Петербург» — один из красивейших городов мира. Его часто называют второй столицей России».
Или картинка села Константиново и подпись к ней: «Село Константиново в Рязанской области — родина поэта Сергея Есенина».
Или фотография города Сочи и подпись: «Город Сочи — город-курорт. Это место проведения зимних олимпийских игр 2014 года».
То есть, находим или делаем самостоятельно несколько фотографий с видами малой родины ребенка, придумываем к ним правильные подписи и дело в шляпе! Главное, выбрать такие фотографии, которые являются действительно значимыми для места вашего жительства и отражают всю его основную суть.
В больших городах таких мест огромное множество, есть из чего выбрать. А вот с маленькими городами, а тем более селами, деревнями может быть сложнее. Но, мы уверены, что и там есть свои заветные местечки, которые достойны того, чтобы попасть в ваш проект.
Теперь следующий вопрос, куда размещать картинки и где делать подписи? Можно в рабочую тетрадь. В ней предусмотрено специальное место.
Практически две пустых страницы. Приклеиваем на них картиночки, подписываем и всё! И мы — молодцы! Правда, на наш взгляд — это как-то скучновато.
Ведь это все-таки первая проектная работа. И ребенку в первую очередь должно быть интересно ее делать и его должен порадовать, а может быть даже и восхитить результат его труда. Ну и в том числе, его должна порадовать реакция учителя.
Ну а реакция у учителя, если вы сделаете нечто большее, чем просто картинки с подписями в рабочей тетради, будет. И она будет крайне положительной, уж поверьте. Любому учителю будет приятно, если его ученики будут относиться к заданиям ответственно и творчески.
Исходя из всех этих соображений, мы решили сделать проект не таким как у всех, не таким как в рабочей тетради. И у нас был план.
План проектной работы
Задание из учебника мы конечно же тоже выполним. То есть, фотографии Липецка с подписями сделаем.
А еще мы решили дополнить нашу работу данными о возрасте нашего города, его основных особенностях, которые отличают его от других городов России и которыми можно гордиться. А еще попробуем найти наш город на карте нашей необъятной Родины. Настоящее краеведческое приключение получится.
Вот наш план работы по пунктам:
- Узнать, сколько лет исполнилось Липецку и когда отмечается День города.
- Обсудить, чем могут гордиться липчане.
- Найти Липецк на карте России.
- Найти в интернете фотографии с видами Липецка и выбрать две самые интересные.
- Придумать подписи к выбранным фотографиям.
- Оформить работу в виде планшета.
Что такое планшет? Это как лэпбук, только без боковых створок. Чуть дальше все сами увидите.
Можно приступать к сбору необходимой информации.
Собираем информацию
Итак, наша малая родина — это город Липецк.
Мы выяснили, что основан он в 1703 году, а значит, в этом году ему исполнилось аж 318 лет. Ну а про День города мы и так знаем. Присутствовали на празднике лично, в июле месяце.
Затем мы устроили совместный мозговой штурм, чтобы понять, чем мы, как липчане, можем гордиться.
Подобрали следующие варианты:
Липецк называют жемчужиной Черноземья.
Липецк очень зеленый город.
В Липецке очень красивый и большой железнодорожный вокзал.
В городе есть так называемое Липецкое море.
В нашем городе расположен один из крупнейших в России металлургических заводов.
Липецк называют городом фонтанов.
В Липецке много красивых парков.
Вот сколько поводов для гордости! Потом из этого многообразия мы выберем самые-самые.
Пришло время заняться картой России. Нами было проведено географическое исследование карты и Липецк таки был найден)
Фотографий с видами нашего города в интернете полным полно. Мы выбрали две.
На этой фотографии наш городской Комсомольский пруд с фонтанами.
А на этой красивейшая площадь Ленина-Соборная, на которой мы частенько бываем.
Мы посчитали, что пары фотографий будет вполне достаточно. Вот во втором классе уже оторвемся, там ожидается проект «Родной город», по сути, одна и та же тема. Вот тогда-то мы целый фотоальбом и сделаем.
А пока приступаем к изготовлению нашего планшета.
Наш планшет-проект
Можно было бы все нарисовать от руки, но мы решили начать потихонечку осваивать простенький графический редактор, в школе еще не раз это умение пригодится, да и получится все гораздо аккуратнее.
Вот такие макеты для планшета нам удалось соорудить. Мы распечатали их на обычной бумаге формата А4 на цветном принтере.
Взяли лист картона формата А4 и пару фотографий, которые мы подобрали ранее.
Теперь с помощью клея будем приклеивать распечатанные листы к картону.
Один листочек приклеиваем спереди.
Другой — сзади.
Когда клей чуть-чуть подсох, приступили к заполнению планшета. Мы не стали вбивать тексты и слова в редакторе. Потому что первый класс. Потому что нужно тренироваться писать ручками, мелкую моторику развивать.
Мы указали имя автора проекта, класс, написали название города, его возраст и месяц, в котором отмечается день города. Также на передней стороне планшета у нас находится раздел «Я горжусь!»
Для того, чтобы было ярче, мы использовали для оформления фломастеры.
Чуть ниже на передней стороне планшета находится карта России, на которой нужно отметить город Липецк. В этом нам помогла карта-определитель, на которой отмечены регионы российской Федерации и которую мы тоже заранее распечатали.
Сначала мы нашли наш регион на карте-определителе. Потом нашли в интернете и рассмотрели карту Липецкой области, чтобы понять, где именно находится Липецк, где именно нам точку на карте России поставить.
Всё нашли, точку поставили. Передняя сторона планшета готова.
Переходим на заднюю фото-сторону и приклеиваем заранее подготовленные фотографии Липецка.
И делаем к ним подписи.
Всё! Наш планшет-проект «Моя малая родина» полностью готов!
Быстро? Быстро!
Просто? Просто!
Интересно? Ещё бы:)
Ребенок горд и счастлив! Понесем в школу, будем удивлять учителя и одноклассников)
Хотите сделать такой же классный проект? Готовы предоставить вам необходимые для его изготовления шаблоны и даже фотоинструкцию по сборке. Добро пожаловать в наш магазинчик!
Хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазине действуют Новогодние скидки! Не пропустите!
Кстати, на нашем блоге есть и другие образцы проектов для первоклассников:
- «Живая азбука» по литературному чтению;
- «Моя семья» по окружающему миру;
- «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» по математике.
Ну а если вам нужно сделать для вашего маленького школьника классное портфолио, добро пожаловать сюда, узнаете все тонкости его изготовления.
На сегодня все! До новых встреч на страницах блога!
Ваша ШколаЛа.Ру)
Алекс Ганса объясняет оптимистическую кодировку своей шпионской драмы – The Hollywood Reporter день ночь, доставка кровавая расплата за напряжение, которое нарастало в последних эпизодах, хотя и не то, что могли иметь в виду многие зрители.
В отчаянной попытке предотвратить ядерный конфликт между США и Пакистаном Кэрри Мэтисон (Клэр Дейнс) передает советским шпионам своего давнего наставника и друга Сола Беренсона (Мэнди Патинкин). В обмен на личность его давнего российского актива они обещают обнародовать запись черного ящика, которая доказывает, что механическая неисправность, а не талибы, вызвала крушение вертолета «Черный ястреб», в результате которого погибли президенты США и Афганистана. Однако неудивительный отказ Саула не заканчивается его убийством. Кэрри узнает личность его источника, русской переводчицы ООН, которая разоблачена и решает застрелиться непосредственно перед поимкой. Войны избегают. Но Кэрри, по сути, становится агентом, в котором ее подозревали весь сезон, и бежит от предателя с российским офицером ГРУ Евгением (Коста Ронин).
Пропустив два года вперед, код показывает, что Кэрри и Евгений живут вместе в роскошном московском пентхаусе. Она опубликовала книгу о своем решении предать Америку ради России. И когда пара отправляется на ночную прогулку по городу, видно, как Сол получает копию ее мемуаров и обнаруживает послание в их корешке. В Москве Кэрри незаметно обменивается кошельками с женщиной в дамской комнате старого концертного зала. В Вашингтоне Сол читает теплую записку, содержащую российскую разведку и обещающую продолжение. Кэрри, заклейменная на родине как предательница, как до нее Николас Броуди (Дэмиэн Льюис), теперь является единственным активом Америки в ближайшем окружении российской разведки.
Родина , соавтор и шоураннер Алекс Ганса, написавший сценарий для эпизода вместе с соавтором Ховардом Гордоном, говорил с THR в начале недели о сладостно-горькой и относительно оптимистичной манере, в которой он решил закончить свой сериал Showtime, а также возможности повествования, встроенные в этот финальный поворот, и то, что, как он надеется, шоу говорит об Америке и ее положении в мире сегодня.
Каково было закончить самую важную главу своей карьеры в одиночестве в своем доме?
Что действительно интересно, так это то, что люди говорили, что теперь они обратились к Родина , чтобы избежать беспокойства. Кажется, я впервые слышу, как Родина используется в качестве антистрессового средства в мире.
Терроризм — новый комфорт просмотра. Как вы относитесь к тому, что этот эпизод наконец-то вышел в свет?
Я так волновалась и нервничала, как и все мы, просто пытаясь закончить это с каким-то изяществом — чтобы оно казалось значимым для всех людей, которые так долго оставались с шоу. Это была настоящая борьба.
Растет давление на идею о том, что серии должны «придерживаться приземления», рискуя запятнать то, что было до этого.
Не только это. Вы находитесь в конце пробега — будь то шесть лет, восемь лет, что угодно — все также так истощены. Эмоции просто бурлят под поверхностью, и все чувствуют себя настолько собственниками шоу. У всех есть мнения, и есть разногласия. Было действительно трудно ориентироваться в последних нескольких эпизодах и понять, где мы оказались. Это разговор, который вы ведете с любимыми людьми, у которых у всех разные представления о том, где все должно закончиться и какое послание мы должны донести до мира.
О чем вы с Говардом Гордоном больше всего спорили в своих беседах о том, как подвести итоги?
Извечный вопрос в конце: выживают ли ваши персонажи? И если они выживут, то как они выживут и в каком состоянии они будут в конце? Это были разговоры, которые вели не только мы с Ховардом, но и все мы как сценаристы, как актерская труппа и с Лесли [Линка Глаттер, режиссер EP]. Мы много говорили о том, что люди ожидают от Родина финал. Одна из вещей, которую, по нашему мнению, они меньше всего ожидали, была небольшая надежда в конце всего этого, поэтому мы решили пойти с ней. У Кэрри, очевидно, руки в крови, но она обрела некий покой и принадлежность к тому месту, где находится. Потребовалось много проб и ошибок, чтобы добраться до этого места.
Вы серьезно рассматривали возможность убийства Кэрри или Сола?
Он точно был на столе. Вы, как правило, говорите о концовке на протяжении всего сезона в сюжетной комнате, поэтому вы постоянно выбрасываете идеи и смотрите, приживутся ли они по мере продвижения по сериалу, ломая сезон. По мере того, как мы приближались к концу, я думаю, что мысль о том, что либо Сол, либо Кэрри умрут, становилась все более и более отдаленной.
Был ли момент, когда вы поняли, что пишете об этом конкретном финале Кэрри, якобы предательницы, работающей в качестве американского агента в России?
Мы действительно хотели поместить ее в место, где она чувствовала себя принадлежащей, и, если не искупить, мы хотели немного восстановить отношения с Саулом. Идея заключалась в том, чтобы разделить их самым драматичным образом, а затем драматизировать в самом конце тот ее первый жест в ответ на него. Этот жест звучит так: «Послушай, я знаю, что уничтожил кого-то важного в твоей жизни. Я знаю, что этот актив был настолько важен для национальной безопасности, что я собираюсь занять его место». Это небольшой подарок, который она возвращает Солу в начале отношений, который будет восстановлен в воображении нашей аудитории после сериала.
В прошлом году вы сказали мне, что у вас с Клэр возникли разногласия по поводу одного сюжетного момента в конце сезона. Вы можете сказать, что это было?
Не хотелось бы. Это был действительно трудный разговор, и у нас были очень разные идеи и мнения по этому поводу. Но, как и в случае со всеми крупными партнерствами, мы придумали третью идею, которая была лучше двух, за которые мы выступали. Это просто говорит о процессе, который мы все вместе построили за последние 10 лет и восемь сезонов.
Какую сцену было сложнее всего снимать в финале?
Вся последовательность, которая начинается, когда Кэрри возвращается в дом Сола, когда команда убийц сидит снаружи. Даже сама Кэрри понятия не имеет, к чему это приведет. Сцены в кабинете, а затем наверху в спальнях были самыми эмоциональными из тех, что мы снимали за долгое время. Это также была последняя сцена Кэрри и Сола, когда-либо снятая. Это был невероятно эмоциональный момент. Клэр и Мэнди, эти два фантастических актера и замечательные подруги, просто рыдали в объятиях друг друга в течение 15 минут.
Это так странно, что после десяти лет путешествий по миру и съемок на Восточном побережье вам пришлось снимать финал в Лос-Анджелесе.
Это просто безумие. Мы должны. Мы не смогли сделать то, что, как мы думали, сможем сделать в Марокко. Мы были уверены, что будем там весь сезон, но у нас просто не было возможности сделать то, что нам было нужно из предыдущих эпизодов, все эти военные штучки. Так что это также повлияло на то, как закончился сезон. Представьте, если бы сезон закончился в Афганистане. У нас был бы совершенно другой конец. Иногда эти вещи оказываются случайными. Но настоящим шоком было то, что мы все были в Лос-Анджелесе, пытаясь найти места, похожие на Москву или Афганистан. Это было интенсивно. Боже, мы так долго делали этот последний сезон. Я имею в виду, это заняло у нас вечность.
По сравнению с большинством предыдущих сезонов, где вы стреляли по проводам.
У нас было так много времени. Когда мы впервые сели обсудить сезон, мы, должно быть, потратили первые полтора месяца, пытаясь рассказать историю в Израиле. Мы думали, что собираемся сделать историю с Кэрри и Солом и решить всю израильско-палестинскую проблему. Мы просто не могли этого понять, поэтому нам пришлось переключить передачу.
Считаете ли вы важным начать эпизод с клипа Дэмиана Льюиса в роли Броуди?
Это не было запрограммировано. Это было создано в монтажной, чтобы попытаться эмоционально определить местонахождение Кэрри в начале эпизода. На самом деле это было сделано, потому что у нас не было достаточно денег, чтобы снять сцену, которая была написана в этом месте. Я просто подумал, что обратный вызов был довольно эффективным с точки зрения того, чтобы наконец-то поставить Кэрри на место Броуди — с перспективой сделать что-то невероятно уродливое по самой лучшей из всех причин.
Шоу столько раз заново изобреталось, что это почти как отрывок из другого сериала.
Полное переосмысление. Должна сказать, так здорово видеть лицо Дамиана. [ Смеется. ] Он по-прежнему является частью семьи, и мы все поддерживаем с ним связь. Было просто приятно вернуть его и снова показать, потому что он был жизненно важной частью начала всего этого.
Некоторые финалы заканчиваются абсолютно, но этот открывает возможность для гораздо большего повествования. Такой конец вы предпочитаете?
Одной из наших больших мыслей было позволить этим персонажам жить в воображении наших фанатов. В этом есть утешение, потому что история не заканчивается. Он закрывается, но не заканчивается. Жизнь Кэрри и Сола продолжается, в сознании наших зрителей она больше, чем когда-либо будет жить в фильме или другом сезоне. Я не думаю, что это произойдет. Это могло бы. Это оставляет открытой такую возможность, очевидно.
Вы много говорили о том, как Родина исследовала реакцию Америки на события 11 сентября. И в самом начале этого сезона вы обратились к неопытному президенту, склоняющемуся к войне как быстрому решению международной дилеммы. Что вы хотели сказать этим сезоном об Америке, в которой мы живем сегодня?
Если бы у нас было более глобальное послание, то оно должно было попытаться показать, в каком шатком положении мы находимся. способ. С руководством, которое либо неопытно, либо ошибочно, это становится еще более вероятным. Это были сообщения, которые мы отправляли в мир — или, по крайней мере, пытались. И в этом конкретном сезоне худшего случая не произошло, что также может быть неожиданным в 9-м сезоне.0003 Родина путь. Но президент Хейс [Сэм Траммелл] в конце концов поступает правильно. Просто ему нужно много времени, чтобы добраться туда. В этом тоже есть немного надежды. Все сводится к преданным профессионалам, таким как Кэрри и Сол, чтобы предотвратить что-то подобное. Очевидно, это то, над чем Кэрри работала весь сезон.
Забавно, что вы назвали мужа Клэр, Хью Дэнси, главным сукиным сыном. сезона — персонаж, подталкивающий президента к войне.
Эта стрижка и эта борода, которая не доходит до бакенбардов! [ Смеется. ] Он просто такой презренный персонаж в лучшем смысле. В финале есть один кадр, когда Сол рассказывает ему о черном ящике и о том, что никто не сбивал «Черный ястреб», и мы задержались на лице Хью где-то на минуту. Эмоции, отражавшиеся на его лице, были такими отвратительными и захватывающими.
Говоря о кастинге, мне нравится, что в конце вы пригласили Камаси Вашингтон, чтобы вернуться к связи шоу с джазом.
Я познакомился с Камаси Вашингтон на Биеннале Уитни в Нью-Йорке около трех или четырех лет назад и стал его большим поклонником. По ходу рассказа я думаю: «Хорошо, мы в Москве. Какой подарок мог бы сделать Евгений Кэрри за то, что она закончила свою книгу?» Я думаю о джазовом концерте, но мы хотели сделать это только с одним человеком. Это была такая удача, что он оказался в городе в нужное время и был готов сделать это и выступить вживую для наших камер. Это была самая веселая ночь съемок за весь последний сезон — быть в Театре Лос-Анджелеса и смотреть, как Камаси Вашингтон снова и снова играет две или три мелодии вживую.
Планируете ли вы читать отзывы о выпуске в понедельник утром или планируете отступить на какое-то время?
Печально то, что все мы в Лос-Анджелесе собирались вместе и смотрели вместе. Теперь это будет одинокий опыт для всех нас. Я обязательно буду смотреть. И я знаю, что не смогу удержаться от того, чтобы не проверить, что люди говорят в понедельник. Скрестим пальцы, что люди довольны резолюцией. Я не знаю. Это конец, и я собираюсь нарушить свое железное правило о том, чтобы заходить в социальные сети и смотреть, что говорят люди. Мне очень интересно посмотреть, как люди отреагируют.
Что вас ждет дальше — звонки разработчиков через Zoom?
Если я закончу абзац за день, это хороший день. [ Смеется. ] Говард и я основали компанию. Мы заключили сделку с Sony, и сейчас мы разрабатываем несколько шоу — ни одно из которых мы еще не пишем, но мы курируем. Мы пытаемся понять, каким будет наш следующий проект. У нас есть пара претендентов, и мы просто пытаемся понять, как будет выглядеть следующее шоу. Очевидно, на это так сильно повлияло то, что мы все переживаем прямо сейчас. Что кажется актуальным? Что следует рассказать в следующем рассказе? Можете ли вы игнорировать или избегать того, что происходит с нами прямо сейчас? Особенно на каблуках Родина , где мы имели честь одновременно комментировать то, что происходит в мире. Это сложный поступок.
Это интервью было отредактировано для обеспечения большей длины и ясности.
Подробнее | Память – наша Родина
Вы работаете над этим проектом уже несколько лет. Каким был творческий процесс и как развивался проект с тех пор, как вы начали?
Вначале нужно было сесть и записать людей в моей жизни, чьи истории казались достойными записи. Потом, когда я много лет назад поехал в Англию с бабушкой, я понял, что все эти истории, даже если и пересекались, не были полностью одинаковыми, а в некоторых случаях прямо противоречили друг другу. Это начало поднимать вопросы о том, что же произошло на самом деле и что можно считать «настоящими фактами». Со временем я начал понимать большую историю, выходящую за рамки того, что мне рассказали. Я начал искать архивные источники по всему миру и собирать воедино более широкую историю того, через что они прошли. Поскольку в то время она была ребенком, моя бабушка не обязательно имела представление о более широком контексте Второй мировой войны.
Что касается времени, то это был вопрос разработки процесса, чтобы уделить истории каждого человека то внимание и внимание, которого он, по его мнению, заслуживал, а затем научиться видеть большую правду. Со временем я понял, что правда заключалась не только в фактах того, через что прошли мои предки, но и в чем-то более глубоком.
Был ли момент, когда вы почувствовали, что перешли от рассказа своей бабушки или двоюродной бабушки к собственной истории?
Когда все это началось, я был сосредоточен на своей бабушке и действительно просто документировал то, что она мне говорила. Когда двух сестер собрали вместе, то встал вопрос о том, чтобы задокументировать их вместе. После этого я попытался копнуть глубже и узнать больше о том, что произошло. Затем, когда я начал понимать, что понял их историю, моя бабушка скончалась, что создало для меня кризис, потому что у меня больше не было ее в качестве ресурса, к которому можно было бы вернуться. Это было одной из причин, почему я отложил фильм на некоторое время, потому что я чувствовал, что не могу рассказать историю, которую я еще не освоил. Так что в некотором смысле ее смерть была тем, что в конечном итоге привело к тому, что я принял это как свою собственную историю.
Большая часть этой работы за последний год или около того была посвящена пониманию того, через что прошли мои предки женского пола во время войны и что было стерто — не только как польские политические заключенные, но и как женщины. Этот опыт передавался через семью, как и эти формы травмы. Я понял, что даже если бы я был человеком, выросшим в мирное время в Канаде, я мог бы идентифицировать себя с этим опытом, потому что он также является частью меня. Дело было не только в травме, но и в мужестве, силе и достоинстве, которые они нашли, чтобы выжить. Вместо того, чтобы отождествлять себя с военным героизмом моих дедов-солдат, которые погибли до моего рождения и чьи истории я никогда не слышал напрямую, мне было легче понять истории моей бабушки, ее сестры и моей прабабушки.
После смерти моей бабушки потребовалось время, чтобы обрести уверенность и найти все эти архивные источники, чтобы более полно понять ее историю и увидеть, как я был ее частью. Профессор Кэтрин Джоллак из Стэнфорда помогла мне увидеть более широкую картину в том смысле, что архивные материалы и документы всегда были там, просто они разбросаны по всему миру. Таким образом, чтобы полностью понять историю, вы должны путешествовать на большие расстояния, потому что ее больше нигде нет. Странным образом потребовался весь этот процесс поездки в Лондон, Варшаву, Лусаку, Дар-эс-Салам, Стэнфорд и Нью-Йорк, чтобы понять, что истории моей бабушки и истории ее семьи были там, где жила история.
Какая была самая большая проблема, с которой вы столкнулись при создании фильма, и как вы ее преодолели?
Их было несколько! Первоначально самой большой проблемой было найти ресурсы, чтобы всесторонне задокументировать это. Все началось очень скромно с интервью с моей бабушкой и жителями Монреаля, которые были частью ее общины. Но я быстро понял, что мне нужно будет поехать в Англию, Соединенные Штаты, Польшу и Восточную Африку, если я хочу лучше понять это. Пытаясь найти финансовую поддержку для этого, я столкнулся с трудностями при объяснении истории людям. Короткая подача истории моей бабушки была поразительна, но когда она стала глубже, ее стало трудно передать. Так что на самом деле найти деньги оказалось сложнее, чем я думал вначале. Я недостаточно понял историю, чтобы действительно найти то, что мне было нужно, или знать, где это отследить.
Как только я начал, самой большой проблемой было то, что каждая дверь, которую я открывал, открывала еще одну дверь в другой стране, например, в архиве в Восточной Африке, Европе или Соединенных Штатах. Это произошло потому, что в конце войны, когда стало ясно, что эти люди не могут вернуться в Польшу, все артефакты, документирующие их путешествие и опыт, оказались в странах, разбросанных по всему миру. Поэтому, чтобы получить представление об этой истории, вам действительно нужно посетить пять или десять разных архивов, чтобы понять, через что они прошли. В начале работы над фильмом я даже не знала об этих местах. Поэтому каждый раз, когда я разговаривал с кем-то, кто рассказывал мне о другой организации или архиве, мне приходилось искать дорогу туда.
Считаете ли вы, что можете продолжать исследование бесконечно, или вы уже достигли точки, когда вам показалось, что с вас достаточно?
Я дошел до того, что почувствовал, что мне достаточно, чтобы грамотно рассказать историю, освоив ее до определенного момента. Но это работа, которая может продолжаться всю жизнь, потому что я знаю, что в Казахстане, России, Иране и Кении есть архивные материалы, к которым я мог бы приехать и получить к ним доступ, если бы захотел. В каждом из этих мест я, скорее всего, найду материальные следы или документы о своей семье. От этой карты сокровищ трудно отказаться.
Было ли что-то, что удивило вас в процессе исследования?
С одной стороны, семейная история, в которой я вырос, уже была эпической. Невероятно думать, что моя одиннадцатилетняя бабушка была депортирована из Польши в Сибирь и провела десять лет, путешествуя по России, Центральной Азии, Ближнему Востоку и Африке, прежде чем иммигрировать в Англию, а затем, наконец, в Канаду. Но когда я начал копаться в архивах и находить документы обо всей этой одиссее и депортации, это стало еще более невероятным, чем я себе представлял. Описания происходящего были выше моего воображения в то время.
Во-вторых, я нашел эти ресурсы, материалы и документы. В итоге я нашел много документации, напрямую связанной с моей семьей, и ответил на вопросы, которые остались со времен войны. Например, никогда не было ясно, что случилось с моими прабабушкой и дедушкой. Моя бабушка помнила, как их насильно депортировали из Польши за день до нее, и больше никогда их не видела. Буквально пару месяцев назад я нашел их свидетельства о смерти из ГУЛАГа в Сибири от 1941 в российском архиве.
Когда вы действительно находите записи и видите, что это не просто рассказываемая история, а на самом деле задокументированное событие, это просто невероятно. Это забавно, потому что, с одной стороны, вам может показаться очевидным, что если вы отправитесь на поиски следов своей семейной истории, вы их найдете. Но я был удивлен, насколько конкретной и осязаемой была информация, которую мне удалось найти, я буквально находил подписи моей бабушки и ее семьи с войны.
Центральное место в фильме занимает понятие родины. Что для вас значит родина?
У меня всегда было очень переносимое чувство родины, без понимания, что это на самом деле означает и откуда взялось. Многие вопросы, которые я начал задавать об истории своей семьи, возникли после того, как я жил в южноафриканском Мозамбике в 2006-2007 годах. Я был удивлен тем, как дома я чувствовал себя там. Конечно, как только я начал думать об этом, я вспомнил, что на самом деле оттуда родом моя семья. Но мне, как белому человеку из Канады, было странно чувствовать себя дома в Восточной Африке. Трудно предположить, что я имею право чувствовать себя там как дома.
Инстинктивно мое ощущение родины всегда было очень мобильным, и оно было сосредоточено на людях, с которыми я был окружен, а не на том месте, где я оказался. Углубившись в историю моей семьи и поговорив с моей бабушкой и моей большой семьей, Я пришел к пониманию того, откуда это взялось, что было опытом беженцев во время Второй мировой войны и проездом через дюжину разных стран, не зная, найдут ли они когда-нибудь место, которое можно снова назвать домом. Они должны были создать ощущение дома, где бы они ни находились, и это то, что, я думаю, передается по наследству во многих семьях, которые были перемещены. Привилегия расти в Монреале, Канада, заключается в том, что мы живем в стране, окруженной людьми из других мест. У нас есть роскошь чувствовать себя здесь как дома, но в то же время мы можем держаться за другие места, откуда мы родом. Мне никогда не приходилось бороться с тем, «откуда я», потому что я чувствую, что я отовсюду и ниоткуда одновременно.
Изменилось ли ваше личное представление о родине в процессе создания фильма, т.е. чувствуете ли вы себя сегодня более поляком, чем шесть лет назад?
Я немного играю с этим в фильме, где я возвращаюсь в Беларусь, в деревню в бывшей Польше, откуда родом моя семья, а также в лагерь беженцев в Танзании. Я пытаюсь найти в тех местах осязаемые следы нашей семейной истории. Самое смешное в том, что, ставя вопрос о своей польскости, я стал кинорежиссером, а став кинорежиссером, я стал еще более поляком. Процесс фильма, в некотором смысле, — это процесс наследования истории моей бабушки, а ее история — это жонглирование разными чувствами идентичности и родины. Я определенно чувствую себя более связанным с Польшей, но моя связь с Польшей заключается в том, чтобы покинуть ее. На самом деле, самым польским поступком моей бабушки было то, что она уехала из Польши, а затем сохранила свое имя на всю жизнь, несмотря на то, что она так и не вернулась.
В мире есть много культур, которые прошли через подобные вещи, будь то армяне или евреи, пришедшие из Израиля тысячи лет назад, это культуры, которые отчасти определяются тем, что они цепляются за свою идентичность, несмотря ни на что.
Люди, оставшиеся в Польше, часто говорят, что депортированные не «настоящие поляки», потому что не выстояли и не воевали за Родину, борясь против коммунистов и Советов. А люди, которые уехали, говорят, что сохранили культуру, которая была там до войны, культуру толерантности и открытости. Я на самом деле не верю во все это слишком глубоко, я не националист. Я могу чувствовать себя патриотом, но национализм кажется мне загадочной концепцией, потому что все так или иначе движется, ничто не стоит на месте.
Если ваша бабушка придерживалась своей польской культурной идентичности всю свою жизнь в Канаде, будь то комфорт, знакомство или чувство общности, должна быть причина. В некотором смысле, это очень канадская вещь.
Канадцам кажется почти постнационалистическим держаться за разные имена. Одна из моих любимых сцен в фильме — это когда моя бабушка и ее сестра говорят о том, откуда они, а моя двоюродная бабушка, которая уже 60 лет живет в Англии, говорит: «Когда я в Польше, я иностранка. там, а когда я в Англии, я здесь иностранец. А моя бабушка, которая большую часть жизни провела в Канаде, отвечает: «Почему ты так себя чувствуешь? Я стопроцентный канадец». Они немного спорят, когда моя тетя говорит, что ее сестра не может быть канадкой, потому что она родилась не там. Моя бабушка не увидела противоречия, заявив: «Я полька, но я также и канадка». Их беседа показывает разные формы культурной интеграции. В Англии вы никогда не станете настоящим британцем, в крайних расистских проявлениях, если вы не белый из Великобритании, живущий сотни лет назад. В то время как в Канаде никто на самом деле не претендует на то, чтобы быть более «канадцем», чем кто-либо другой, за исключением коренных жителей.
Как вы надеетесь, фильм повлияет на польско-африканскую диаспору и более широкую аудиторию?
Я надеюсь, что они наткнутся на фильм, и это даст им некоторое представление о том, что есть более широкое сообщество и ресурсы, к которым можно обратиться, потому что, когда я был моложе, этого не существовало, не было никаких следов, которые было бы легко найти . Пару месяцев назад, например, кто-то связался со мной ни с того ни с сего после того, как наткнулся на сайт фильма. Она внучка польско-угандийского беженца, который сейчас живет в Мэриленде. Она собиралась вернуться в Уганду и, пока не нашла фильм, не знала, что существует целое сообщество людей с похожими историями. Так что это хорошее чувство, когда люди находят веб-сайт полезным или находят фильм полезным для открытия своих собственных корней.
Кроме того, я думаю, что у этой истории есть контекст, который можно предложить не только о переселении и историях о беженцах, но и о том, как стирается история. Как говорит в фильме профессор Кэтрин Джолек, в этой истории следует помнить, что в Сибирь были депортированы в основном женщины и дети, многие из которых затем оказались в лагерях беженцев в Африке. Это большая часть того, почему их история осталась неизвестной, потому что в конце войны многие книги были написаны людьми, которые хотели поговорить об армиях и солдатах. Они не хотели сосредотачиваться на опыте беженцев и историях депортации, потому что это не было прямой стратегией войны, а скорее побочным эффектом. Игнорирование истории этих женщин на самом деле означало игнорирование большей части того, как велась война.
Я думаю, что этот фильм имеет отношение ко многим разговорам, которые происходят сегодня о женских историях, которые стирают или не слышат. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что это была центральная часть истории моей бабушки. Им никто не поверил, что во многих случаях было дополнительным источником травм. Они боролись с этим, сохраняли свое достоинство, но когда они рассказывали людям свою историю, в ответ часто говорили: «Да ладно, вас ведь не депортировали в Африку». Это перекликается со многими рассказами, которые мы слышим сегодня в рамках движения #metoo о женщинах, которым не верят.
С учетом продолжающегося кризиса с беженцами в Европе, отсутствия безопасности на границе в Штатах и миллионов перемещенных лиц по всему миру, как вы думаете, можно ли извлечь уроки из историй о беженцах во время Второй мировой войны?
Трудно проводить прямое сравнение, потому что геополитические ситуации явно сильно различаются. При этом опыт перемещения и превращения в беженца, особенно в течение длительного периода времени, может быть очень схожим. С одной стороны, важной частью этой истории является тот факт, что европейцы искали убежища на Ближнем Востоке и в Африке.
Следует также учитывать, что у многих польских беженцев, таких как моя бабушка и другие дети, выросшие в лагерях в Африке, много счастливых воспоминаний о том времени. После всего, что они пережили в Сибири и Советском Союзе, лагеря в Африке были для них местом, где они смогли преодолеть множество травм. Они вышли из него удивительно эмоционально здоровыми и способными справиться с тем, через что им пришлось пройти. Одной из удивительных вещей, которые я обнаружил, копаясь в британских и польских правительственных архивах, был человеческий подход, с которым они устраивали лагеря беженцев. В начале-середине 40-х годов руководители британского и польского правительств вели увлекательные беседы о том, как поступать с беженцами, живущими так далеко от Европы, и как важно дать им чувство безопасности, комфорта и элементарной человечности.