Мое отношение к картине золотая осень: Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» 2, 3, 4 класс
Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» 2, 3, 4 класс
Затрагивая творчество русского художника, коллекционера и руководителя Третьяковской галереи Ильи Семёновича Остроухова, можно выделить несколько особо популярных его картин. Одной из них наверняка будет полотно «Золотая осень». Картина примечательна своим цветовым решением, особенно красивым мимолетным моментом, пойманным в один из дней золотой осени. Именно тему этой картины, красоты природы, любования осенью, мы и постараемся раскрыть в нашей статье — пособии о том, как написать сочинение по этому произведению искусства.
Для того чтобы сочинение-описание по картине получилось объективным и полноценным, прежде всего необходимо вглядеться в репродукцию. Нужно рассмотреть ее не только целиком, но и по мелочам. Взглянуть на темные стволы деревьев, на контрастную им листву, на живую и неживую природу. Рассмотрев картину, у вас возникнут свои умозаключения, вопросы и ответы. Мы же со своей стороны, чтобы хоть как-то подстегнуть ваше мышление, «набросаем» ряд своих вопросов. Ответив на эти вопросы, вы сможете в полной мере понять чувства и эмоции художника, возникшие у него в то время, когда он писал холст.
Вопросы по картине Остроухова Золотая осень
- Почему художник так назвал картину? Какой период осени он изобразил? (раннюю осень, золотую, когда листья пожелтели, но еще не облетели с деревьев)
- Что изображено на картине? (осень, лес, старые клены, молодые клены, листья на земле, тропинка, сороки, сплетенные деревья, небо)
- Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины? (желтые, золотистые, коричневые, яркие и теплые тона)
- В каком лесу художник запечатлел миг осени? (лиственный лес)
- Благоприятствует ли погода для времяпрепровождения на улице? (теплый, светлый, осенний день)
- Какой цвет является основным на картине? (желтый, очень похожий на золотой)
- Много ли красной и коричневой листвы, которая предвещает холода? (почти еще нет)
- Ветрено или спокойно на картине? (ветки не гнутся, листья не срывает, на картине спокойно — штиль)
- Какое небо виднеется сквозь листву деревьев? (небо пасмурное, предвещающее осенние дожди, но на картине сухо)
- Можно ли на картине увидеть других представителей живой природы, которые радуются теплым денькам? (да, птицы спустились за семенами к земле, а может быть купаются в песке)
- Насколько тепло, вы думаете, на картине? (уже нет летней жары, но еще не наступили холода)
- Что, как вам кажется, можно найти в траве под деревьями? (трава сырая и в ней, вполне возможно, растут грибы)
- Каким вам кажется воздух в лесу? (хрустально чистым и бодрящим. Им хочется дышать во всю грудь, ощущая не только его прохладу, но и запах леса)
- Какие в целом ощущения вызывает картина? (пойман удивительный, самый красивый момент золотой осени)
План сочинения по картине по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»
Теперь, когда мы немного рассмотрели пейзаж, задумались над картиной и сделали определенные выводы, самое время подумать о стратегии написания сочинения, то есть подумать над планом сочинения. План будет классическим.
- Вступление
- Основная часть
- Заключение
Начать стоит с названия картины и с упоминания мастера произведения. Затем мы перейдем к описанию времени года, изображенного на картине. Скажем о том, в какой день запечатлено происходящее на картине «Золотая осень».
Основная часть сочинения должна раскрыть все особенности и суть картины. Необходимо акцентировать внимание на цветовой гамме и том, с чем это связано, подумать над тем, какие ощущения были бы у вас, если оказаться в этом лесу. Выразите свои чувства по этому поводу. Для второго класса основная часть сведется к ответам на вопросы: Что изображено на картине? Что изображено на переднем плане? Что на заднем плане? Цветовое решение картины.
Необходимо сделать заключение о том, почему художник выбрал именно такой день для написания картины, какое в целом настроение остается после ее просмотра. Выразите ваше отношение к картине.
Описание картины (обучающее сочинение 2 класс)
На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния. Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья. В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы. Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. Природа очаровательна в любое время года, но увидеть и описать это в своих произведениях могут только очень внимательные люди.
Красочные определения к используемым в сочинении словам
Осень золотая, теплая, яркая.
Лес таинственный, загадочный, осенний.
Листва золотая, пожелтевшая, ковер из золотых листьев на земле.
Клены гибкие, с длинными ветвями, раскидистые, золотой водопад.
Тропинка вьётся меж деревьев, устлана опавшими листьями.
Стрекочущие сороки радуются, клюют последние семена на дорожке.
Небо голубое, хрустальное, прозрачное, лазурное.
Краски теплые и очаровывающие.
Мгновенье мимолетное, но прекрасное.
Воздух хрустальный и прохладный.
Настроение праздничное, восторженное, радостное.
Синонимы к словам в сочинении:
Картина – холст, произведение, творение.
Листва – кроны деревьев, золотистые платья, золотые одеяния, желтые одежды.
Сороки — белобокие вертихвостки.
Варианты концовок к сочинению
1. Это великолепное полотно позволило мне легким касанием к миру искусства почувствовать настоящую красоту русской осени.
2. Картина художника И.С. Остроухова стала для меня чем-то сродни самой русской природе – одновременно торжественной и грустной, прекрасной в своем великолепии и умиротворенной.
3. Русская осень, во всей своей красоте изображенная на полотне художника И.С. Остроухова, открыла для меня целый мир прекрасного пейзажного искусства.
Опорные слова:
лесная поляна, красивый наряд, яркие краски, ярко-желтые, золотые, оранжевые листья, разноцветный ковер, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.
Теперь же, когда мы уже в достаточной мере проанализировали имеющуюся картину, сделали выводы и почувствовали ее настроение, можно перейти непосредственно к конкретным примерам сочинений по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».
Примеры сочинений по картине Остроухова Золотая осень
2 класс
На картине «Золотая осень» художник нарисовал лесную поляну.
Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых листьев. Золотые и оранжевые листья образуют на земле разноцветный ковер. Причудливые стволы клёнов тянутся к небу. Сквозь лес стелется лесная тропинка. На ней резвятся белобокие сороки. Живописец использовал яркие краски, чтобы передать красоту осенней природы.
Картина создает восторженное настроение. Русская природа сказочно красива!***
Художник Остроухов на своей картине изобразил лесную поляну.
Листья на деревьях уже надели красивые золотые наряды. Два молодых клёна раскинули свои длинные ветви с ярко-жёлтыми и оранжевыми листьями на переднем плане картины. На заднем плане изображены старые клёны с причудливыми стволами. Между деревьями стелется узкая лесная тропинка. По ней прыгают белобокие сороки. Землю укрывает разноцветный ковер из осенних листьев. Художник выбрал для своего пейзажа яркие краски, чтобы выразить красоту золотой осени.
При взгляде на картину создается радостное настроение. Картина позволяет почувствовать всю красоту русской осени.***
Передо мной картина Остроухова «Золотая осень». На картине художник изобразил осень в лесу.
Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. По лесной тропинке прыгают сороки. Сквозь золотую листву видно голубое небо. Листья похожи на золотой водопад. Для их изображения художник использовал яркие краски теплых оттенков, чтобы создать радостное настроение.Я люблю осень! ***
На картине художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая.
Деревья одеты в наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер. По лесной тропинке скачут белобокие сороки. Сквозь кроны деревьев проглядывает холодное осеннее небо.
Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, как будто перешептываются, вспоминая звонкое лето.***
На картине Остроухова «Золотая осень» я вижу загадочный лес.
Мне очень понравилась картина. Я бы хотела оказаться в этом сказочном осеннем лесу.
Молодые гибкие клены раскинули свои ветви. Вдали растут деревья с причудливыми стволами. Деревья осыпаны золотыми листьями. Вся земля вокруг тоже усыпана осенней листвой. Между толстыми стволами деревьев петляет узкая лесная тропинка. На тропинке две любопытные сороки. Они смотрят по сторонам и стрекочут.3 класс
Картина Остроухова «Золотая осень» наполнена чарующим спокойствием и тишиной.
Сквозь тонкое золотое кружево листьев пробиваются лучики теплого осеннего солнца. Лес словно прозрачный. Темные стволы кленов скоро совсем оголятся. Еще немного, и лес сбросит свой волшебный наряд. А пока в лесу «осенний бал». Даже сороки спустились на тропинку меж клёнов, чтоб полюбоваться ускользающей осенней красотой. Желтый ковер устлал еще зеленую траву. Желтые, оранжевые и коричневатые краски придают теплоту и богатство убранству. Сквозь золото листвы просвечивает лазурь неба.
Мне очень понравилась эта картина, потому что она создает радостное настроение. Картина открыла для меня целый мир пейзажного искусства.***
На картине И.С. Остроухова «Золотая осень» запечатлен осенний лес.
Заполнивший полотно желтый свет радует нас своими красками. От золотых листьев невозможно оторвать взгляд. Клены еще не растеряли свои яркие одежды, но по зелёной траве уже стелется ковер из осенних листьев. Теплым денькам радуются и птицы. Сороки спустились на узенькую тропинку и купаются в песке. Воздух прохладный и свежий. Лес сказочно красив. Тепло и красоту осени художник передал яркими красками, используя оттенки желтого и коричневого.
Эта картина об очень красивом мимолетном мгновении. Как хочется продлить этот миг!4 класс
Картина «Золотая осень» великого русского художника И.С. Остроухова является ярким примером желанных осенних дней.
Очарование золота листвы хочется продлить как можно дольше. Как хорошо прогуляться по такому сказочно красивому осеннему лесу!
Мы видим на ней таинственный осенний лес. Золотые кроны деревьев словно застыли в прозрачном и бодрящем воздухе. Листья кружатся и тихо падают на землю. Летняя жара уже позади, но теплые деньки золотой осени еще радуют всех. Сороки-вертихвостки прыгают по тропинке, щебечут и играют друг с другом. Воздух невесомый и хрустально чистый. Еще не скоро опадет вся листва, но кое-где земля уже укрыта кружевным ковром из ярко-желтых листьев. Ветви деревьев переплетаются, как будто поддерживая друг друга перед наступающими холодами. Лес, как в сказке, чарует своей красотой.
После написания сочинения проверьте, соответствует ли текст вашему плану, связаны ли по смыслу предложения, правильно ли написаны слова и расставлены знаки препинания.
«Золотая осень» сочинение по картине (2-4 класс)
Осень – необыкновенно красивое и завораживающее время года. Оно вдохновляет многих известных деятелей искусства на создание великолепных произведений.
Содержание
- Вопросы по картине Остроухова “Золотая осень”
- План сочинения по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»
- Описание картины (обучающее сочинение 2 класс)
- Красочные определения к используемым в сочинении словам
- Синонимы к словам в сочинении
- Варианты концовок к сочинению
- Опорные слова
- Сочинение «Золотая осень» — 2 класс, 3 класс, 4 класс
- «Восторг осени» в картине Ильи Остроухова
- Описание картины «Золотая осень»
Вопросы по картине Остроухова “Золотая осень”
- Почему художник так назвал картину? Какой период осени он изобразил? (раннюю осень, золотую, когда листья пожелтели, но еще не облетели с деревьев)
- Что изображено на картине? (осень, лес, старые клены, молодые клены, листья на земле, тропинка, сороки, сплетенные деревья, небо)
- Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины? (желтые, золотистые, коричневые, яркие и теплые тона)
- В каком лесу художник запечатлел миг осени? (лиственный лес)
- Благоприятствует ли погода для времяпрепровождения на улице? (теплый, светлый, осенний день)
- Какой цвет является основным на картине? (желтый, очень похожий на золотой)
- Много ли красной и коричневой листвы, которая предвещает холода? (почти еще нет)
- Ветрено или спокойно на картине? (ветки не гнутся, листья не срывает, на картине спокойно — штиль)
- Какое небо виднеется сквозь листву деревьев? (небо пасмурное, предвещающее осенние дожди, но на картине сухо)
- Можно ли на картине увидеть других представителей живой природы, которые радуются теплым денькам? (да, птицы спустились за семенами к земле, а может быть купаются в песке)
- Насколько тепло, вы думаете, на картине? (уже нет летней жары, но еще не наступили холода)
- Что, как вам кажется, можно найти в траве под деревьями? (трава сырая и в ней, вполне возможно, растут грибы)
- Каким вам кажется воздух в лесу? (хрустально чистым и бодрящим. Им хочется дышать во всю грудь, ощущая не только его прохладу, но и запах леса)
- Какие в целом ощущения вызывает картина? (пойман удивительный, самый красивый момент золотой осени).
План сочинения по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»
Теперь, когда мы немного рассмотрели пейзаж, задумались над картиной и сделали определенные выводы, самое время подумать о стратегии написания сочинения, то есть подумать над планом сочинения. План будет классическим.
- Вступление
- Основная часть
- Заключение
Начать стоит с названия картины и с упоминания мастера произведения. Затем мы перейдем к описанию времени года, изображенного на картине. Скажем о том, в какой день запечатлено происходящее на картине «Золотая осень».
Основная часть сочинения должна раскрыть все особенности и суть картины. Необходимо акцентировать внимание на цветовой гамме и том, с чем это связано, подумать над тем, какие ощущения были бы у вас, если оказаться в этом лесу. Выразите свои чувства по этому поводу. Для второго класса основная часть сведется к ответам на вопросы: Что изображено на картине? Что изображено на переднем плане? Что на заднем плане? Цветовое решение картины.
Необходимо сделать заключение о том, почему художник выбрал именно такой день для написания картины, какое в целом настроение остается после ее просмотра. Выразите ваше отношение к картине.
Описание картины (обучающее сочинение 2 класс)
На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния. Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья. В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы.
Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. Природа очаровательна в любое время года, но увидеть и описать это в своих произведениях могут только очень внимательные люди.
Еще одна картина выражает зрителю уютно обжитый уголок необъятной России, с ее беспредельно обворожительным многообразием, дающее человеку радость жизни, созерцательное настроение и умиротворение.
Красочные определения к используемым в сочинении словам
- Осень золотая, теплая, яркая.
- Лес таинственный, загадочный, осенний.
- Листва золотая, пожелтевшая, ковер из золотых листьев на земле.
- Клены гибкие, с длинными ветвями, раскидистые, золотой водопад.
- Тропинка вьётся меж деревьев, устлана опавшими листьями.
- Стрекочущие сороки радуются, клюют последние семена на дорожке.
- Небо голубое, хрустальное, прозрачное, лазурное.
- Краски теплые и очаровывающие.
- Мгновенье мимолетное, но прекрасное.
- Воздух хрустальный и прохладный.
- Настроение праздничное, восторженное, радостное.
Синонимы к словам в сочинении
- Картина – холст, произведение, творение.
- Листва – кроны деревьев, золотистые платья, золотые одеяния, желтые одежды.
- Сороки — белобокие вертихвостки.
Варианты концовок к сочинению
- Это великолепное полотно позволило мне легким касанием к миру искусства почувствовать настоящую красоту русской осени.
- Картина художника И.С. Остроухова стала для меня чем-то сродни самой русской природе – одновременно торжественной и грустной, прекрасной в своем великолепии и умиротворенной.
- Русская осень, во всей своей красоте изображенная на полотне художника И.С. Остроухова, открыла для меня целый мир прекрасного пейзажного искусства.
Опорные слова
Лесная поляна, красивый наряд, яркие краски, ярко-желтые, золотые, оранжевые листья, разноцветный ковер, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.
Сочинение «Золотая осень» — 2 класс, 3 класс, 4 класс
Второй класс
Вариант 1
Затрагивая творчество русского художника, коллекционера и руководителя Третьяковской галереи Ильи Семёновича Остроухова, можно выделить несколько особо популярных его картин. Одной из них наверняка будет полотно «Золотая осень». Картина примечательна своим цветовым решением, особенно красивым мимолетным моментом, пойманным в один из дней золотой осени. Именно тему этой картины, красоты природы, любования осенью, мы и постараемся раскрыть в нашей статье — пособии о том, как написать сочинение по этому произведению искусства.
Для того чтобы сочинение-описание по картине получилось объективным и полноценным, прежде всего необходимо вглядеться в репродукцию. Нужно рассмотреть ее не только целиком, но и по мелочам.
Взглянуть на темные стволы деревьев, на контрастную им листву, на живую и неживую природу. Рассмотрев картину, у вас возникнут свои умозаключения, вопросы и ответы. Мы же со своей стороны, чтобы хоть как-то подстегнуть ваше мышление, «набросаем» ряд своих вопросов. Ответив на эти вопросы, вы сможете в полной мере понять чувства и эмоции художника, возникшие у него в то время, когда он писал холст.
Вариант 2
На картине “Золотая осень” художник нарисовал лесную поляну.
Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых листьев. Золотые и оранжевые листья образуют на земле разноцветный ковер. Причудливые стволы клёнов тянутся к небу. Сквозь лес стелется лесная тропинка. На ней резвятся белобокие сороки. Живописец использовал яркие краски, чтобы передать красоту осенней природы.
Картина создает восторженное настроение. Русская природа сказочно красива!
Вариант 3
Художник Остроухов на своей картине изобразил лесную поляну.
Листья на деревьях уже надели красивые золотые наряды. Два молодых клёна раскинули свои длинные ветви с ярко-жёлтыми и оранжевыми листьями на переднем плане картины. На заднем плане изображены старые клёны с причудливыми стволами. Между деревьями стелется узкая лесная тропинка. По ней прыгают белобокие сороки. Землю укрывает разноцветный ковер из осенних листьев. Художник выбрал для своего пейзажа яркие краски, чтобы выразить красоту золотой осени.
При взгляде на картину создается радостное настроение. Картина позволяет почувствовать всю красоту русской осени.
Вариант 4
Передо мной картина Остроухова “Золотая осень”. На картине художник изобразил осень в лесу.
Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. По лесной тропинке прыгают сороки. Сквозь золотую листву видно голубое небо. Листья похожи на золотой водопад. Для их изображения художник использовал яркие краски теплых оттенков, чтобы создать радостное настроение.
Я люблю осень!
Вариант 5
На картине художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая.
Деревья одеты в наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер. По лесной тропинке скачут белобокие сороки. Сквозь кроны деревьев проглядывает холодное осеннее небо.
Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, как будто перешептываются, вспоминая звонкое лето.
Вариант 6
На картине Остроухова “Золотая осень” я вижу загадочный лес.
Молодые гибкие клены раскинули свои ветви. Вдали растут деревья с причудливыми стволами. Деревья осыпаны золотыми листьями. Вся земля вокруг тоже усыпана осенней листвой. Между толстыми стволами деревьев петляет узкая лесная тропинка. На тропинке две любопытные сороки. Они смотрят по сторонам и стрекочут.
Мне очень понравилась картина. Я бы хотела оказаться в этом сказочном осеннем лесу.
Третий класс
Вариант 1
Картина Остроухова “Золотая осень” наполнена чарующим спокойствием и тишиной.
Сквозь тонкое золотое кружево листьев пробиваются лучики теплого осеннего солнца. Лес словно прозрачный. Темные стволы кленов скоро совсем оголятся. Еще немного, и лес сбросит свой волшебный наряд. А пока в лесу «осенний бал». Даже сороки спустились на тропинку меж клёнов, чтоб полюбоваться ускользающей осенней красотой. Желтый ковер устлал еще зеленую траву. Желтые, оранжевые и коричневатые краски придают теплоту и богатство убранству. Сквозь золото листвы просвечивает лазурь неба.
Мне очень понравилась эта картина, потому что она создает радостное настроение. Картина открыла для меня целый мир пейзажного искусства.
Вариант 2
На картине И.С. Остроухова «Золотая осень» запечатлен осенний лес.
Заполнивший полотно желтый свет радует нас своими красками. От золотых листьев невозможно оторвать взгляд. Клены еще не растеряли свои яркие одежды, но по зелёной траве уже стелется ковер из осенних листьев. Теплым денькам радуются и птицы. Сороки спустились на узенькую тропинку и купаются в песке. Воздух прохладный и свежий. Лес сказочно красив. Тепло и красоту осени художник передал яркими красками, используя оттенки желтого и коричневого.
Эта картина об очень красивом мимолетном мгновении. Как хочется продлить этот миг!
Вариант 3
На картине И. С. Остроухова “Золотая осень” изображены деревья в ярких золотых нарядах и украшениях. Под деревьями вся земля выстилается блестящим ковром, только тоненькая тропинка виднеется. Она одна здесь не наряженная. На этой самой тропинке я вижу двух птичек, даже они на этом фоне кажутся очень красивыми. К сожалению, птички улетят, весело щебеча и свистя.
Все золото напоминает мне магазин украшений. Идешь по этой дорожке, и страшно дышать: вдруг с дерева оторвётся золотой листик. За этим жёлтым туманом чуть-чуть виднеется небо — единственный другой здесь оттенок.
Вариант 4
На картине художника И. С. Остроухова “Золотая осень” изображена именно золотая осень. На картине не пестреют листья красного и зелёного цвета. Всё покрыто золотым покрывалом. Идёшь по такому лесу, где всё в золотом царстве, и причудливые деревья удивляют своими странными стволами и ветками. На них хочется вскарабкаться и уснуть, укрывшись золотым одеялом.
Ничто в картине не предвещает суровой зимы, которая вот- вот вытеснит осень с городских улиц и лесов… Кажется, будто это великолепие природы будет сопровождать нас всегда. Но, увы… Так не бывает! Скоро придёт зима, потом весна, потом лето… И снова осень. Нам просто нужно научиться наслаждаться моментом. Как две эти сороки, сидящие на тропинке. Они подбирают что-то, наслаждаются моментом насыщения. Вряд ли сороки могут оценить ту красоту, в которой находятся сейчас.
Смотрю на картину Остроухова и чувствую жажду выйти на улицу, взять кисть и краски и зарисовать ближайшее деревце. Осень — самое красивое время года!
Четвертый класс
Вариант 1
Картина «Золотая осень» великого русского художника И.С. Остроухова является ярким примером желанных осенних дней.
Мы видим на ней таинственный осенний лес. Золотые кроны деревьев словно застыли в прозрачном и бодрящем воздухе. Листья кружатся и тихо падают на землю. Летняя жара уже позади, но теплые деньки золотой осени еще радуют всех. Сороки-вертихвостки прыгают по тропинке, щебечут и играют друг с другом. Воздух невесомый и хрустально чистый. Еще не скоро опадет вся листва, но кое-где земля уже укрыта кружевным ковром из ярко-желтых листьев. Ветви деревьев переплетаются, как будто поддерживая друг друга перед наступающими холодами. Лес, как в сказке, чарует своей красотой.
Очарование золота листвы хочется продлить как можно дольше. Как хорошо прогуляться по такому сказочно красивому осеннему лесу!
Вариант 2
На картине И.С. Остроухова я вижу осенний лес. Я думаю, художник изобразил сентябрь, ведь именно в сентябре всё становится золотым.
Необычайная тишина и спокойствие царит в лесу. Только на тропинке, ведущей к лесному озеру, сидят две сороки и кажется болтают о чем-то. Клён мягко склонил свои ветви. А листья! Желтые, красные, золотистые! Они усыпали деревья и легли пёстрым ковром на землю. За тропинкой расположилось несколько вековых дубов, погнувшихся от ветров и дождей. Солнце уже не греет как раньше, но блестит не хуже летнего. Этот небольшой лес насквозь пропитан осенним настроением: ярким, радостным, живым. Красивые деревья радуют душу и глаз. Так и хочется побывать в таком лесу. Послушать шелест листьев, подышать свежим, чистым, немного прохладным воздухом.
Мне кажется, только человек действительно любящий природу мог воссоздать такой интересный образ осени. Мне очень понравилась эта картина. Она в любой момент сможет поднять настроение и навеять приятные воспоминания.
Вариант 3
Только осенью листья могут оживать, говорить и двигаться. Только осенью, идя по лесной дороге, ты попадаешь в очарование леса. Тебя манит он своей простотой и в то же время загадочностью, своим блеском и в то же время нежным цветом. Ты чувствуешь себя так свободно, так вольно двигаться в этом царстве! Здесь каждое деревце, каждый куст, каждый лист принадлежит только тебе.
Ты идёшь и смотришь на деревья. Да, на них стоило посмотреть! Стволы тёмные, листья позолочены, и как гармонично это смотрится! Деревья расслаблены, и ты понимаешь, что за их твёрдой корой есть нежная древесина. Тебе не хочется залезать на деревья, как ты делал когда-то, тебе не хочется срывать листья. Пусть дерево так и останется щеголём и покрасуется.
Ты смотришь на листья и удивляешься: да кто же позолотил их? Где он? Когда успел? Но при этом замечаешь, что этот “ кто-то“ особенно старался или не был усердным: листья покрашены неровно, на каких-то ещё проступают тёмно-зелёные мазки. Но ты твёрдо знаешь, скоро они исчезнут – впитают в себя последние солнечные лучи и покроются позолотой, или сам художник станет более усердным и терпеливым.
Ветер! Вот “безобразник”! Но ты уже не видишь ничего, кроме листочков. Они ожили! Медленно, чинно прихорошились, оторвались от веток деревьев и не спеша плывут вниз. Порыв ветра! Закружился хоровод, замелькали пёстрые наряды. Листья радуются, веселятся, от души смеются, и ты смеешься с ними, радуешься…
Уходя из леса, уже твёрдо знаешь: только осенью листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут и качаются на паутинках…
«Восторг осени» в картине Ильи Остроухова
Золотая осень – любимая пора русских поэтов и художников. На эту тему создано множество стихотворений и живописных полотен. «!» – написал когда-то великий поэт Александр Пушкин. И хочется повторить вслед за ним это много раз!
Лучшие на нашем сайте.
Вариант 1
Художник Илья Остроухов известен как выдающийся мастер пейзажа. Он был одним из русских художников-передвижников, в 1887 году на общей выставке он впервые показал картину, принесшую ему славу. Это была “Золотая осень”, довольно небольшое полотно.
В русской живописи есть направление, известное, как пейзаж настроения. “Золотая осень” — одна из первых работ такого типа. Это значит, что живописец не только отражал красоту природы, родного уголка, но и передавал настроение любимого времени года. В картине должны чувствоваться эмоции, чувства.
Какие же чувства возникают у зрителя перед картиной “Золотая осень”? Само название передает восхищение. Ведь картину можно было назвать и “Середина осени”, и “Деревья пожелтели”. Но когда в названии есть слово “золотая”, это говорит о многом. Золото — это богатство, блеск, красота, декоративность, великолепие. Именно такой — богатой, великолепной предстает осень на картине Остроухова.
Все богатство желтого, охрового, золотистого художник использовал, чтобы передать очарование самой красивой поры осени. Именно об этом времени великий поэт Пушкин написал : ” Очей очарованье”! Художнику даже не приходится выдумывать сюжета, чтобы очаровать зрителя.
Перед нами чаща леса или парка. На переднем плане — клены. Большая часть листвы — желтого цвета, но есть и зеленый, и красноватый, и коричневый. Их мы можем рассмотреть, лишь хорошенько вглядевшись в картину. Небольшое количество этих тонов , а также чернота стволов и ветвей, лишь подчеркивают золото листвы. А вот трава еще почти везеде зелегая. Она желтеет позже, и на картине зелень хорошо подчеркивает эту ослепительную желтизну.
Картина была написана художником после того, как он погостил в заменитом имении Абрамцево. На протяжении столетий эта усадьба играла огромную роль в жизни России. Сюда приезжали выдающиеся деятели музыки, искусства. В тот момент владельцем имения был известный промышленник и меценат Савва Мамонтов. Именно окрестности Абрамцева запечатлел на полотне автор пейзажа.
Картина имела такой ошеломительный успех у публики, что была практически сразу же приобретена другим меценатом ‑Павлом Третьяковым, основателем главной коллекции живописи страны. С тех пор работа хранится в Государственной Третьяковской галерее. Она вошла в собрание лучших российских пейзажей.
Интересная деталь: красоту и краски осени подчеркивают и две резвящиеся на поляне сороки. Считается, что “впустить” в полотно черно-белых сорок художнику предложил кто-то из его коллег. И действительно, пейзаж заиграл другими красками, доминирующий желтый начал переливаться.
Вариант 2
На картине «Золотая осень» И.С. Остроухова изображен именно тот замечательный период осени, когда деревья меняют свою зеленую листву на золотую. Это ранняя осень, может быть сентябрь. Лето только закончилось, стоит еще теплая пора, деревья отдыхают от летней жары и дышат осенним прохладным воздухом.
Картина вся в золоте: золотые листья на деревьях, золотая трава. Иногда только видны зеленые листочки, оттеняющие яркий желтый цвет. Основной пейзаж на картине – деревья в лесу. Лишь видно кусочек светло-голубого неба сквозь кроны деревьев.
На картине слева художник нарисовал протоптанную тропинку, наверное, полюбоваться красотой сюда приходило множество туристов. А на тропинке сидят две сороки, как будто прилетели посплетничать и поделиться последними новостями.
С приходом осени преобразились и клены, и березки молоденькие с осинами. Слева на картине корявое дерево и то не выглядит угрюмым. Оно напоминает мрачного лесного сторожа, следящего за порядком в лесу, но с приходом осени нарядилось в золотой наряд. С крон деревьев начала опадать листва, ветром разносятся одинокие листья.
На картине изображен солнечный день и хоть солнца не видно, но чувствуется тепло, которое исходит от ярких желтых и оранжевых листьев.
Чувствуется, что автор любит это время года. С какой нежностью он вырисовывает листочки, они разные и по форме, и по цвету. Любовь передается зрителю, так и хочется прогуляться по усыпанной золотой листвой дорожке, вдохнуть лесную прохладу, запомнить природу такой яркой и торжественной. Недалеко то время, когда деревья сбросят свои наряды и уснут зимним сном.
Описание картины «Золотая осень»
Художник: Илья Семёнович Остроухов
Название картины: «Золотая осень»
Картина написана: 1886 г.
Холст, масло.
Размер: 48,2 × 66,3 см
Отношение к искусству, в частности, к живописи, разнообразно. Есть коллекционеры, которые собирают шедевры скульптуры и живописи, чтобы оставить их для своих потомков. Есть и те, кто создает их, оплетая окружающую действительность неповторимыми красками. Русский художник И. Остроухов объединил в себе зоркий глаз коллекционера и мастерство реставратора-художника – древнерусские полотна обретали под его кистью новую жизнь.
Кроме этого, он любил творить и по праву занимал почетное место среди отечественных живописцев. Выходец из богатой семьи (родители И. Остроухова были купцами), он не только получил прекрасное образование, но и в совершенстве владел тремя языками. В молодости его страстью были естественные науки, а образцы растительного и животного мира, собранные им, были известны не только в российских, а и в европейских кругах натуралистов.
Необходимость творить за мольбертом пришла к Остроухову еще в юности. Он начал писать картины в 21, поначалу самостоятельно, а потом учась у И. Репина и И. Шишкина. В конце 19 века юноша переехал в столичный Петербург и стал обучаться у профессора Чистякова.
Художник относился к передвижникам, которые часто устраивали выставки, но его не привлекали традиционные пути учебы. Коллекционер и меценат никогда не рисовал гипсовые бюсты и акварельные наброски, он начал с копий. Его любимые мастера – Каменев и Поленов, картины которых были заново написаны маслом, а собственные пейзажи создавались без акварельных этюдов и набросков, в них были только масло и холст.
Картина «Золотая осень» была создана в 1886 году и сразу после выставки оказалась в традиционном месте для шедевров – Третьяковской галерее. Сказать о том, что данное полотно поражает объединением воздуха и света – ничего не сказать. Говорить о том, что полотно вызывает различные чувства – от успокоения до тревоги – так же бессмысленно. Это живое произведение, оно дышит уже сотню лет. Здесь среди переходов оттенков, есть лишь золото, которое словно вылили на лес, листья и ветви изображены такими насыщенными красками, что кажется, будто к ним прикоснулся древнегреческий Мидас.
Считалось, что Остроухов затмит собой Левитана, но он предпочел мир реставрации икон, картин и создание музея, а также волонтерской деятельностью, став попечителем приюта для глухонемых.
«Золотую осень» не зря называют одой природной красоте, ведь у этого времени года свое настроение, она напоминает зрелую женщину, которая знает и чувствует, что она прекрасна.
Осень – многоликое время года, она может раскрыть свою неповторимость с самой неожиданной стороны, украсить нашу жизнь самыми необычными красками. Вот, наверное, почему многие поэты обращались к теме осени. Вы только вспомните творчество Пушкина, Тютчева и Фета, и убедитесь, что «очей очарованье» приходится как раз на сентябрь. Именно этот месяц изображен на картине.
Вы не найдете здесь ни одной неэстетичной детали, даже ветви и стволы деревьев изящны и утонченны. Вся природа настолько гармонично, что невозможно даже представить какой-то другой образ осени. Солнечный день ярок и неповторим, он несет приближение холода, но пока что слышны лишь его отголоски. Это не то время года, когда идут дожди – вы видите поразительно чистое небо, проглядывающее сквозь густые ветви. Ковер листьев на земле так и манит к себе, на него можно упасть, зарывшись лицом или хотя бы просто пройтись.
А еще – золото. Оно окружает весь мир осеннего леса, даже воздух кажется пронизан золотыми нитями. Благородный металл находится и на земле и, кажется, что отечественная «Золотая осень» по своим масштабам сравнима лишь с «золотой лихорадкой» в Калифорнии. Здесь только лес, на небо Остроухов намекает, пряча его где-то за листвой. Оно выступает в роли вспомогательного фона для растительного мира, оттеняя убранство деревьев и сосредотачивая все внимание исключительно на нем. Корявое дерево в левой части полотна словно обрело новые силы в золотом убранстве. Осталась лишь трава, которая еще зеленеет, но минет сентябрь, и она заиграет яркими золотыми огоньками.
Вся композиция полотна занимает три плоскости. Начинается все со стройных стволов кленов, которые представляют все желтые и золотые оттенки палитры. Остроухов тщательно прорисовывает каждый листочек, не давая усомниться в реальности природы средней полосы России. Он подробно рисует кленовый ковер, устилающий землю, так напоминающий искусство персидских ткачей. Потом идет тропинка, уходящая вглубь леса, на которой о чем-то толкуют две сороки.
Птицы чинно вышагивают по земле, ища упавшие семена и являются символом жизни на картине. Вы можете увидеть землю, которая уже не принимает солнечную негу, отдавая ее лимонного цвета с розовыми вкраплениями листьям.
Все контрасты произведения видны на заднем плане композиции, которая углубляется вдаль леса. Появляется и голубой цвет неба, и таинственные линии стволов деревьев, и их темная крона.
«Золотая осень» — это картина движения, у нее свой особый язык. Листья сообщают о том, что кружение в воздухе доставляет им радость, от которой они вот-вот взмоют вверх. Парочка сорок обсуждает сплетни осеннего леса, а старый дуб словно рассказывает молодым деревьям о жизненных премудростях.
Каждый житель города, который так привык к суете дней, непременно найдет в этом полотне умиротворение, желание быть поближе к природе и понять ее красоту. Это дано не каждому, ведь только тот человек, который обладает тонким и чутким восприятием действительности, способен увидеть красоту мира в деталях.
Частная коллекция И. Остроухова считается одной из самых богатых в России. О его иконах рассказывают многое, а от картин невозможно оторвать глаз. Он оставался пожизненным хранителем собрания картин даже после прихода советской власти. По образности собственных произведений Остроухова можно поставить в один ряд с , ведь краски полотен художника-самоучки могут соперничать только с ним.
Описание презентации репродукции картины Левитана Золотая осень. Презентация «Композиция по картине И. Левитана «Осень». Мое отношение к картине
Разделы: Русский язык , Начальная школа , Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация урока
Назад вперед
Внимание! Предварительный просмотр слайдов предназначен только для информационных целей и может не отображать все параметры презентации. Если вас заинтересовала эта работа, пожалуйста, скачайте полную версию.
Цели урока:
- Формировать умение составлять художественное описание картины.
- Развивайте творческое воображение детей.
- Развивать у учащихся навыки письма и правописания.
- Развивать умение записывать текст с учетом его структурных компонентов: начала, основной части, заключения.
На занятиях
Постановка учебной задачи.
Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение по картине. Мы научимся понимать, какую важную роль играет искусство в жизни человека, как оно помогает нам познавать окружающий мир.
(Прил. Слайд 1) «Знакомьтесь: певец русской природы — художник Исаак Ильич Левитан».
Ребята, вы видите портрет художника, написавшего картину «Золотая осень». Картина была написана, когда ему было всего 19 лет. В 1880 году на выставке в Москве эту картину увидел и приобрел Павел Михайлович Третьяков, создатель знаменитой картинной галереи.
(Прил. Слайд 2) «Восприятие картинки».
Давайте внимательно посмотрим на картинку. Музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года» поможет нам пробудить чувства, эмоции, воображение. (Записывается отрывок из произведения.)
(Прил. Слайд 3) Беседа по содержанию картины.
- Какой день изобразил художник? (Ясно, солнечно, безветренно. )
- А как насчет цвета неба? (Синий, с белыми облаками, чистый.)
- Как цвет помогает художнику передать приближение поздней осени? (Золото деревьев; сухая, желтая, коричневая трава.)
- Что вы можете сказать об отражении света в реке? (Вода в реке тёмно-синяя, а вдалеке синяя.)
- Как художник изобразил деревья? (Желтый, золотой, разноцветный, нарядный, пестрый.)
- Какими красками художник передает свое отношение к осени? (Хотя в картине присутствуют холодные тона, она вся пронизана теплыми тонами: желтый, золотой, зеленый, малиновый, синий.)
(Приложение. Слайд 4) Задание на развитие творческого воображения.
Что общего между картиной И.И. Левитан и поэма А.С. Пушкин.
Ученик читает отрывок из стихотворения.
Грустное время! Очарование глаз!
Мне приятна твоя прощальная красота —
Я люблю пышное увядание природы,
Леса, одетые в малиновое и золотое.
В их сени шум и свежее дыхание,
И редкий солнечный луч, и первые морозы,
И далёкие серые зимние угрозы.
— (И в стихах Пушкина, и в картине Левитана мы видим красоту осенней природы).
(Приложение. Слайд 5) Коллективное составление плана реферата.
- Как художник показал приближение осени? (Художнику удалось передать прохладный чистый осенний воздух; малиновые и желтые березы, бронзовые дубы; бурую осеннюю траву.)
- Какую роль играет цвет в картине? (Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет мрачных красок. Преобладают яркие краски.)
- Какие мысли и чувства выразил художник в этой картине? (Художник заставляет нас смотреть на красоту нашей природы и дарит нам свою любовь к ней.)
- Какое впечатление производит картина? (Смотришь на картину и чувствуешь прохладный, бодрящий осенний воздух. Пейзаж не вызывает грусти, художник пишет «великолепное увядание природы».
(Приложение. Слайд 6) Словарно-орфографическая работа.
- Вставьте в корень слова пропущенные буквы: ш…лты, б…грязные, б…сухие, с…л…ты, н…рядные, х …лодный, к…ртина, кр…сотовый, п…ызаж.
- Вставить пропущенные буквы в приставку слова: пр… холод, пр… низано, пр… настоящее, п… р… дает.
- Объясните лексическое значение слов:
- Пейзаж — … .
- Малиновый — ….
- Озимые культуры — ….
(Приложение. Слайд 7) Представьте себе, что вы находитесь в местах, изображенных на картине И.И. Левитана «Золотая осень». Ответь на вопросы.
- Что вас окружает? (Художник изобразил узкую реку, спокойно несущую свои воды. Слева, на высоком берегу реки, березовая роща, накинувшая на себя золотое платье. Справа отдельные деревья — дубы в красно-бронзовых плащах.На переднем плане река.Вода в ней темно-синяя,а вдалеке-синяя.Там,где река делает плавный поворот,одиноко стоит береза. На заднем плане виднеется небольшой деревня, вдали виднеются поля, на которых взошли озимые.)
- Чем ты любуешься? (Любуюсь «буйным увяданием природы в чудный осенний день. Любуюсь лесом, который «словно смотрим на окрашенный, лиловый, золотой, малиновый…».)
- Что вам особенно нравится в картине? (Это до боли знакомый и родной пейзаж. Это моя Родина — Россия.)
- Что тебя огорчает? (Картина светлая, но есть нотки грусти. Как тут не вспомнить строки А.С. Пушкина: «Печальная пора! Глаза прелесть! Твоя прощальная красота мне приятна…» Все дышит тишиной и осенний покой.Природа готовится к зимнему сну. )
(Приложение. Слайд 8) Написание эссе. (Структура эссе.)
- С чего начать? (И.И.Левитана называют «открывателем» красот земли русской. Эти красоты рядом с нами. Сила и талант художника в том, что он заставляет нас всматриваться в знакомую и родную природу.)
- Что должно быть написано в теле текста? (В основной части необходимо описать увиденное на картинке. Слайд 7.)
- Каким будет финал? (Какие чувства, эмоции вызывает картина?) Слайд 7.)
Написание эссе.
Литература:
- «Сочинение по картине для младших школьников» Л.Л. Страхова, 2007
- «Исаак Левитан» О.Д. Атрощенко, Л.И. Захаренкова, М.Н. Киселев 2010
Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Живописец в начале
года остался сиротой. Его детство было настолько трудным, что
потом старался больше никогда о нем
не вспоминать. Когда Левитан учился в Москве в художественной школе
, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в школе
, так как в ней не было своего угла.
Но, несмотря на все тяготы жизни,
Левитан был нежным и
отзывчивым человеком. К своей
работе он относился очень строго. За 25 лет он написал около
1000 картин, рисунков, этюдов.
Для своих работ он
выбирал такие моменты, когда в
природа менялась.
Художник чувствовал себя хорошо
жизнь природы. Его картины — это
картин волшебника, художника,
любящего свою страну.
БОЛЬШАЯ ВОДА 1896
МАРТ 1895
ВЕЧЕРНИЙ ЗВОНОК, ВЕЧЕРНИЙ ЗВОНОК. 1892 г.
ЛЕТО
По большей части такие мотивы выбирал Левитан, когда в
природа меняется в своем состоянии. Художник
остро чувствовал жизнь природы. Он писал: «Мало
пишите землю, нужно передать чувства в этой земле. «Его
любовь к Родине, к исконно русской природе и определило
столь поэтическое восприятие ее.
Осень была любимым временем года Левитана, и он
посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых
публикой картин является эта «Золотая осень», хотя она не
столь характерна для творчества художника — слишком яркая,
она дерзкая, мажорная. Не исключено, что сам Левитан
был ею не вполне доволен, ибо через год написал еще
одна картина с таким же названием, но написанная более нежно,
нежно, хрустально…
ИСААК ЛЕВИТАН
Долина р. Осень.
1896
золотая осень
О нем можно было бы сказать словами поэта:
Он одной природой дышал жизнью,
Ручейки понимали лепет,
И беседы деревянных листов понимали
И я чувствовал травяную растительность .
Русская природа была единственной темой творчества Левитана.
Какое настроение у вас вызывает пейзаж?
Что вы чувствуете, глядя на картину?
Какое состояние передает художник?
Вы когда-нибудь сталкивались с чем-то подобным? Когда?
Почему автор дал картине такое красивое название?
Ребята, хотелось бы, чтобы вы оказались на том месте, которое
изобразил художник?
Почему?
Подумайте, как автор заставил вас
прочувствовать все это?
1) В каком настроении был художник, когда писал свои
картинка?
2) Какие цвета преобладают в описании осеннего пейзажа
3) Что изображено на переднем плане
4) Сравните цвет воды в реке у левого берега с цветом на
фоне.
5) Почему? Что вы думаете?
6) Что растет по берегам реки?
7) Почему осень на картинке названа золотой? Объясните
выражение: «В багряно-золотых лесах». Что это значит?
8) Когда лес золотой, такой как на картинке
Левитан, ранней осенью или поздней, сухой или дождливой
погода?
9) Все ли деревья носят золотую одежду? Какие деревья
остаются зелеными?
10) Сравните ближайшие березы с березой, которая стоит у
поворота реки. Почему они разного цвета?
11) Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему
крестьянских домов такие маленькие?
12) Какое впечатление производит на вас картина? Что в нем
особенно красивого?
1. Художник И.И. Левитан и его картина
.
2. Осенний день.
3. Деревья в золотом наряде.
4. Лесная река.
5. Мое впечатление от картины.
Взгляните на небо и реку. Опиши их.
Небо: голубое с белыми облаками
чистое.
Река: узкая, спокойная, глубокая,
тихая, с медленным течением.
Рассмотрим деревья и траву.
Опишите их.
Деревья: желтые, золотые,
разноцветные, нарядные, пестрые,
красивые.
Трава: сухая, желтая, коричневая.
Опишите поле и деревню.
Поле: широкое, зеленое, свежее,
как бархатный мягкий ковер.
Деревня: маленькая, дальняя.
Найдите красочные определения к словам:
Пора (осень) —
дивный, восхитительный, чудесный,
прекрасный;
День —
солнечный, чудесный, чудесный;
Воздух —
свежий, чистый,
прозрачный,
как стекло.
Подберите синонимы к словам.
картина —
холст, репродукция,
композиция;
художник —
пейзажист, живописец, мастер;
создает — пишет;
блестит —
искрится, блестит, играет.
Пример композиции
Перед нами репродукция картины И.И. Левитан «Золото
осень». Это ясный дневной пейзаж. Солнечные лучи яркие
освещают природу. Молодые березки сплошь покрыты
золотистой листвой. Нежно плывут розоватые легкие облака
— в синее небо.
Слева, на высоком берегу реки, небольшая
березовая роща.
Справа река, убегающая вдаль. На фронте
план р. Вода в реке темно-синяя, а вдали голубая.
Одинокая береза определяет поворот реки. На
на заднем плане видны крестьянские дома. Они маленькие и
темные.
Вокруг них зеленеют поля с озимыми.
Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет темных
темные цвета. Преобладают яркие, насыщенные цвета: синий,
синий, красный, золотистый. Смотришь на полотно и словно
чувствуешь прохладный, бодрящий осенний воздух.
Пейзаж не вызывает грусти. Вместе с художником мы
любуемся, любуемся красотой родного края.
На полотне И.И. Левитана «Золотая осень» мы видим характерный
русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но
уже не так ярко. Перед глазами открывается русская гладь: Поля,
рощи, река. Голубое небо с белыми облаками на горизонте сходится с
чертой леса. Узкая река с невысокими берегами пересекает картину
по вертикали, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. На ясном
художник показывает движение воды вертикальными мазками.
Перед нами березовая роща. Береза — очень живописное дерево.
Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их
в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние краски:
желтый, золотисто-оранжевый. Они настолько яркие, что сначала
кажется: вся картина окрашена в разные тона желтого. Но это
только на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что трава на
переднем плане еще зеленая, только начинает желтеть. И дальнее поле
, за которым видно несколько деревенских домиков, еще зеленых. И
роща на правом берегу еще бурно зеленеет.
Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва
развевается на ветру, переливается золотом на солнце. В
в пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное,
спокойное. Это золотая осень. Она завораживает красотой.
Вместе с художником любуемся красотой родного края, который
всегда привлекал русских художников.
Исаак Ильич Левитан (1860-1900) Один из основоположников пейзажной живописи конца 19 века. Искусство стало призванием. Его склонность к изображению природы и страстная любовь к ней проявились вскоре после поступления в школу. За двадцать лет творческой деятельности Левитан создал несколько сотен картин.
«Золотая осень» 1895
«Золотая осень» 1896
Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, грустное или радостное?
Как называется картина, на которой художник изобразил природу?
1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину?
2) Какие цвета преобладают в описании осеннего пейзажа?
3) Что на переднем плане?
4 ) Сравните цвет воды в реке на левом берегу с цветом фона.
Вдоль всей картины тянется речка. Он слегка изгибается и уходит в глубь луга. У одинокой березы река круто поворачивает налево.
5) Почему? Что вы думаете?
Солнечные лучи освещают фон картины, а на переднем плане тень.
6) Что растет по берегам реки?
По берегам реки растет бурая трава. Слева растут молодые березки с тонкими стройными стволами. Берёзы покрыты золотой листвой. На темном фоне мы видим растущий куст красновато-розовой
7) Почему на картине осень называется золотой?
8) Когда лес золотой, как на картине Левитана? Ранней осенью или поздней, сухой или дождливой?
9) Сравните близлежащие березы с березой, что стоит на излучине реки. Почему они разного цвета?
10) Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские дома такие маленькие?
На заднем плане мы видим крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливаясь с небом на горизонте.
Планирование.
Сколько частей будет в сочинении?
Как называются части
О чем мы будем говорить в первой части?
С каких слов можно начать?
Что мы будем описывать во второй части?
Что именно мы будем описывать?
Как начать описание?
О чем будем писать в третьей части?
Как начать финальную часть?
( В первой части речь пойдет о названии картины, кто ее автор).
«Передо мной картина известного художника…»
(В ней мы опишем картину).
(Река, березы, небо, поле, дома.)
О ваших чувствах, о вашем отношении к картине.
Когда я смотрю на картину, у меня возникает чувство…
Мне нравится эта картина, потому что…
1.Передо мной картина известного художника..
2. Описание картины. (Река, березы, небо, поле, дома. Цвета картины.)
На картине изображена ранняя осень. ..
3. Мое отношение к картине. (Эта картина мне нравится тем, что…
Перед нами репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». Это ясный дневной пейзаж. Солнечные лучи ярко освещают природу. Молодые березки полностью покрыты с золотой листвой.По нежно-голубому небу плывут розоватые легкие облака.
Слева на высоком берегу реки показана небольшая березовая роща.
Справа река убегающая вдаль. На переднем плане река. Вода в реке темно-синяя, а вдали голубая. Одинокая береза определяет поворот реки. На заднем плане видны крестьянские дома. Они маленькие и темные.
Вокруг них зеленеют поля с озимыми.
Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет темных, мрачных красок. Преобладают яркие, насыщенные цвета: голубой, светло-голубой, красный, золотистый. Смотришь на полотно и словно чувствуешь прохладный, бодрящий осенний воздух.
Пейзаж не вызывает грусти. Вместе с художником любуемся, любуемся красотой родного края.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6518/121447594.1d5/0_a2b3b_23bc06f3_XL.jpg
Репродукция 1895
http://www.art-catalog.ru/data_picture_new_2013/1/107.jpg Репродукция 1896
Примерная композиция из материала
Капитонова Лариса Николаевна,
0 Разделы 4: 0 Русский язык , Начальная школа , Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация урока
Назад вперед
Внимание! Предварительный просмотр слайдов предназначен только для информационных целей и может не отображать все параметры презентации. Если вас заинтересовала эта работа, пожалуйста, скачайте полную версию.
Цели урока:
- Формировать умение составлять художественное описание картины.
- Развивайте творческое воображение детей.
- Развивать у учащихся навыки письма и правописания.
- Развивать умение записывать текст с учетом его структурных компонентов: начала, основной части, заключения.
На занятиях
Постановка учебной задачи.
Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение по картине. Мы научимся понимать, какую важную роль играет искусство в жизни человека, как оно помогает нам познавать окружающий мир.
(Прил. Слайд 1) «Знакомьтесь: певец русской природы — художник Исаак Ильич Левитан».
Ребята, вы видите портрет художника, написавшего картину «Золотая осень». Картина была написана, когда ему было всего 19 лет. В 1880 году на выставке в Москве эту картину увидел и приобрел Павел Михайлович Третьяков, создатель знаменитой картинной галереи.
(Прил. Слайд 2) «Восприятие картинки».
Давайте внимательно посмотрим на картинку. Музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года» поможет нам пробудить чувства, эмоции, воображение. (Записывается отрывок из произведения.)
(Прил. Слайд 3) Беседа по содержанию картины.
- Какой день изобразил художник? (Ясно, солнечно, безветренно. )
- А как насчет цвета неба? (Синий, с белыми облаками, чистый.)
- Как цвет помогает художнику передать приближение поздней осени? (Золото деревьев; сухая, желтая, коричневая трава.)
- Что вы можете сказать об отражении света в реке? (Вода в реке тёмно-синяя, а вдалеке синяя.)
- Как художник изобразил деревья? (Желтый, золотой, разноцветный, нарядный, пестрый.)
- Какими красками художник передает свое отношение к осени? (Хотя в картине присутствуют холодные тона, она вся пронизана теплыми тонами: желтый, золотой, зеленый, малиновый, синий.)
(Приложение. Слайд 4) Задание на развитие творческого воображения.
Что общего между картиной И.И. Левитан и поэма А.С. Пушкин.
Ученик читает отрывок из стихотворения.
Грустное время! Очарование глаз!
Мне приятна твоя прощальная красота —
Я люблю пышное увядание природы,
Леса, одетые в малиновое и золотое.
В их сени шум и свежее дыхание,
И редкий солнечный луч, и первые морозы,
И далёкие серые зимние угрозы.
— (И в стихах Пушкина, и в картине Левитана мы видим красоту осенней природы).
(Приложение. Слайд 5) Коллективное составление плана реферата.
- Как художник показал приближение осени? (Художнику удалось передать прохладный чистый осенний воздух; малиновые и желтые березы, бронзовые дубы; бурую осеннюю траву.)
- Какую роль играет цвет в картине? (Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет мрачных красок. Преобладают яркие краски.)
- Какие мысли и чувства выразил художник в этой картине? (Художник заставляет нас смотреть на красоту нашей природы и дарит нам свою любовь к ней.)
- Какое впечатление производит картина? (Смотришь на картину и чувствуешь прохладный, бодрящий осенний воздух. Пейзаж не вызывает грусти, художник пишет «великолепное увядание природы».
(Приложение. Слайд 6) Словарно-орфографическая работа.
- Вставьте в корень слова пропущенные буквы: ш…лты, б…грязные, б…сухие, с…л…ты, н…рядные, х …лодный, к…ртина, кр…сотовый, п…ызаж.
- Вставить пропущенные буквы в приставку слова: пр… холод, пр… низано, пр… настоящее, п… р… дает.
- Объясните лексическое значение слов:
- Пейзаж — … .
- Малиновый — ….
- Озимые культуры — ….
(Приложение. Слайд 7) Представьте себе, что вы находитесь в местах, изображенных на картине И.И. Левитана «Золотая осень». Ответь на вопросы.
- Что вас окружает? (Художник изобразил узкую реку, спокойно несущую свои воды. Слева, на высоком берегу реки, березовая роща, накинувшая на себя золотое платье. Справа отдельные деревья — дубы в красно-бронзовых плащах.На переднем плане река.Вода в ней темно-синяя,а вдалеке-синяя.Там,где река делает плавный поворот,одиноко стоит береза. На заднем плане виднеется небольшой деревня, вдали виднеются поля, на которых взошли озимые.)
- Чем ты любуешься? (Любуюсь «буйным увяданием природы в чудный осенний день. Любуюсь лесом, который «словно смотрим на окрашенный, лиловый, золотой, малиновый…».)
- Что вам особенно нравится в картине? (Это до боли знакомый и родной пейзаж. Это моя Родина — Россия.)
- Что тебя огорчает? (Картина светлая, но есть нотки грусти. Как тут не вспомнить строки А.С. Пушкина: «Печальная пора! Глаза прелесть! Твоя прощальная красота мне приятна…» Все дышит тишиной и осенний покой.Природа готовится к зимнему сну. )
(Приложение. Слайд 8) Написание эссе. (Структура эссе.)
- С чего начать? (И.И.Левитана называют «открывателем» красот земли русской. Эти красоты рядом с нами. Сила и талант художника в том, что он заставляет нас всматриваться в знакомую и родную природу.)
- Что должно быть написано в теле текста? (В основной части необходимо описать увиденное на картинке. Слайд 7.)
- Каким будет финал? (Какие чувства, эмоции вызывает картина?) Слайд 7.)
Написание эссе.
Литература:
- «Сочинение по картине для младших школьников» Л.Л. Страхова, 2007
- «Исаак Левитан» О.Д. Атрощенко, Л.И. Захаренкова, М.Н. Киселев 2010
конспекты других презентаций
«Очерк об осени» — Осень очень красивая. Лето было веселым и быстро пролетело. Я люблю осень. Поздняя осень. Я люблю осень. Времена года. Пришла осень. Я очень люблю осень. Пришла осень. Почему я люблю осень. Особое чувство.
«Очерк о зиме» — Самостоятельная работа. Чтение сочинений. Для нас зима – это, прежде всего, снег. Орфографическая подготовка. Какие изменения произошли в городе зимой. Какие чувства вызывает у нас красота русской зимы? Как выглядят зимние деревья и кусты. Планирование. Очерк наблюдений «Зимний город». Прочитайте заголовок. Расскажите о зимних забавах детей. Обучение речи. Орфографическое чтение.
«Композиция «Конец зимы. Полдень» — Что собираются делать люди. Константин Федорович Юон. Хижина старая и ветхая. Июль. Базовая лексика. Что служит фоном картины. «Прелестное Лигачево». Летний день. Передний план картины. Мартовское солнце. Зима. Свобода. Композиция на основе картины. Подготовка к сочинению-описанию по картине К.Ф. Юона. Репродукция картины К.Ф. Юона. К.Ф. Юон. Юон любил радость и красоту в природе и жизни. Волшебница зима. Троицкая Лавра зимой.
«Композиция по мотивам картины Попова «Первый снег»» — Небо. Игорь Александрович Попов. Дневник. Средства художественной выразительности. Формирование умения вести дневниковые записи. В. Д. Поленов «Ранний снег». И. Шишкин «Зима». Первый снег. Раннее утро. Е. Е. Волков «Ранний снег». И. И. Шишкин «Первый снег». А.А. Пластов «Первый снег».
«Композиция по мотивам картины Левитана «Март»» — Произведение искусства. Словарная работа. Картины. Левитан. Русский художник. Грустный художник. Взгляните на небо. Настроение картины. Злой сторож. Начиналась весна. Давайте посмотрим на общую картину. Картина И. И. Левитана «Март». Снег. Перелом. Хайленд. Попробуйте определить цветовую гамму картины. Деревья. Новая картина. Нравится ли вам картина. Левитан не любил Солнце. Картина «Март».
«Описание картины Левитана «Золотая осень»» — Пейзаж «Золотая осень». Опишите свои чувства. Картина. Художник. Разговор воды и деревьев. Исаак Ильич Левитан. Попробуйте «войти» в картинку. Золотая осень. Земля покрыта пожелтевшей увядшей травой. Поверхность реки кажется неподвижной и холодной. Зритель. Осень.
Золотая осень#1 Картина Дияны Йовчевой
Золотая осень#1 Картина Дияны Йовчевой | Saatchi ArtВид в комнате
полноэкранный режимView FullScreen
Просмотр в моей комнате
68 видов
Просмотр в моей комнате
Оригинал
Отпечатки
Diyana Yovcheva
Bulgaria
Живопись, Acrylic On Canvas
Size: 19. 9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9. x 0.8 D in
Поставляется в коробке
info-circle$530USD
В корзину
пузырейСделать предложениечек Включенная доставка
чек 7-дневная гарантия возврата денег
info-circleОсновное изображениеОсновное изображениеОсновное изображениеОценка Trustpilot
68 Просмотров
Признание художника
Художник представлен в коллекции
О произведении
«Золото-красный, зеленый и желтый… осень равняется красоте…..!» -акрил и текстурная паста на холсте -картина небольшого размера, подписанная на обороте -стороны окрашены в черный цвет -поставляется без рамы в картонной коробке -доброе произведение искусства
Размер: 19,7 Ш x 7,9 В x 0,8 Г
Доставка и возврат
Срок доставки: Обычно 5-7 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.
Дияна Йовчева (родилась в 1984 г. в Пловдиве, Болгария) – художница, которая в основном занимается живописью. Исследуя концепцию пейзажа, изображаются моменты, которые существуют только для того, чтобы подчеркнуть человеческую драму, чтобы прояснить наше существование и найти поэтический смысл в повседневной жизни. Ее картины устанавливают связь между реальностью пейзажа и тем, что воображает его создатель. Применяя абстракцию, она исследует динамику ландшафта, в том числе манипулирование его эффектами и пределы зрелища, исходя из наших предположений о том, что для нас значит пейзаж. Вместо того, чтобы представить фактическую реальность, создается иллюзия, чтобы вызвать в воображении сферы нашего воображения. Ее работы не ссылаются на узнаваемую форму. Результаты деконструируются до такой степени, что значение смещается, а возможная интерпретация становится многогранной. Подчеркивая эстетику, она создает работы, в которых можно найти очарование бескомпромиссного отношения к концептуальному и минимальному искусству.