Мини музей в младшей группе курочка ряба: Мини-музей по сказке: «Курочка Ряба» | Проект (младшая группа) по теме:
Педагогический проект в 1 младшей группе «Мини-музей «Курочка Ряба»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35 «Василёк»
Педагогический проект
в 1 младшей группе «Мини-музей
«Курочка Ряба»
Воспитатели:
Додолина Ю.Ю.
2018
МИНИ-МУЗЕЙ «КУРОЧКА- РЯБА»
Тип проекта: познавательно – творческий
Вид проекта: долгосрочный (декабрь 2018г.-декабрь 2019г.)
Актуальность:
Курочка-Ряба один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства.
Изображение петушков и курочек, наблюдение за их поведением сразу
завоёвывает детские сердца, вызывает любопытство и интерес. Курочке
посвящено много сказок, потешек, песенок, а изображение петушка украшало расшитые полотенца.
Тема мини-музея была выбрана с учетом возраста детей и любимой ими
сказки. Мини-музей Курочки Рябы, в котором собраны стихи, потешки,
картинки, игрушки, подвижные игры, наиболее понятные и интересные
ребенку третьего года жизни, позволяют детям поближе познакомиться с
персонажем Курочки Рябы.
Поскольку в этом возрасте деятельность ребенка, как правило, нуждается в поддержке взрослого, дети приходят в мини-музей с воспитателем.
Экспонаты мини-музея служат иллюстративным материалом в обязательной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Дети раннего возраста с удовольствием принимают участие в строительстве курятника, рисовании цыплят, росписи пасхальных яиц. Речевые задачи решаются и при составлении рассказа о куриной семье: петух – папа, курочка – мама, а детки – цыплятки. Рассказывается о том, чем питаются куры, какие части тела у них есть. Воспитатель загадывает загадки и вместе с детьми ищет «ответы» в мини-музее.
Цель проекта: познакомить детей младшего возраста с домашними птицами на примере курицы, со сказками о ней, развивать речь, формировать эмоциональное отношение к домашним птицам. Познакомить с их ролью в жизни человека, воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру. Формирование проектно-исследовательских умений навыков. Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развитие творческого и логического мышления, воображения.
Задачи для детей:
расширение представлений детей об окружающем мире, знакомство с
домашними птицами;
развитие познавательной активности и познавательной деятельности
детей;
обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей;
развитие логического мышления: учить сравнивать, анализировать;
формирование гуманного отношения к животным, желания беречь и
защищать их;
знакомить детей с правилами поведения в музее.
Задачи для педагогов:
Задачи для родителей:
Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Ожидаемый результат –дети:
Накопление знаний об окружающем мире.
Развитие творческого воображения.
Становление речи ребенка.
Ожидаемый результат –родители:
Ожидаемый результат –педагоги:
Этапы проектной деятельности:
1. Подготовительный этап.
Сбор и анализ литературы по данной теме .
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
2.Основной этап – практическая деятельность.
3. Заключительный этап.
РАЗДЕЛЫ И ЭКСПОНАТЫ МИНИ-МУЗЕЯ:
Курочки бывают разные
В разделе представлены игрушки, изображения курочки, петуха,
цыпленка (мягкие, резиновые, керамические, деревянные, бумажные,
сделанные детьми и родителями). Они напоминают о том, с какой любовью
люди всегда относились к этой домашней птице.
Домик для курочки и петушка
Макет курятника поможет воспитателю рассказать о том, как человек
заботится о курах, строит для них специальные домики.
Еда для курочки
Коллекция разных кормов (пшеница, пшено).
Цыпленок из яйца
На отдельной полочке располагают игрушки, отражающие развитие и
жизнь курицы (петуха): яйцо – цыпленок – курица.
Семья Курочки Рябы
В разделе представлены игрушки, изображающие петуха, цыпленка и
курицу.
Что дает нам курочка
В разделе находится коллекция разных яиц (расписные и некрашеные,
пластмассовые, резиновые и т.д.).
Театральный уголок
В разделе представлены игрушки настольного театра к сказкам о
курочке.
Книжный уголок
Размещены книги о курочке, петушке, цыплятах.
План работы с детьми в мини-музее
Вид деятельности | Срок |
1. Подбор материала. | декабрь |
4. Сбор экспонатов для музея – совместно с родителями. | январь |
5. Чтение сказки «Курочка Ряба», беседа по сказке. Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба» (расширение словарного запаса детей: гребешок, перышки, клюв, крыло). Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и птицы». | февраль |
6. Беседы “Бабушкин дворик”, “Кто живёт во дворе у | март |
7. Дидактическая игра“Кто как кричит”? | апрель |
9. Дидактическая игра «Сложи картинку» (картинки с | май |
11.Подвижные игры:«Наседка и цыплята», «Вышла курочка | июнь |
13.Чтение литературных произведений: «Петушок и бобовое | сентябрь |
14.Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба». | октябрь |
16.Просмотр мультфильмов «Петушок и бобовое зёрнышко», | ноябрь |
17.Чтение рассказа “Умная курица”М. Зощенко; | декабрь |
Литература:
1. Русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка Ряба»,
«Кот, Петух и Лиса», стихи, потешки, песенки.
2. КиселёваЛ.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. —
М: ТЦ Сфера, 2003.
3. Рыжова Н.А. и др. Мини-музей в детском саду. — М.: Линка-Пресс, 2008
4. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009
5. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л Театрализованная деятельность в детском саду. Москва,2000
6. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е. А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 2010
7. Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» Мозаика — Синтез, 2008
8. Интернет-ресурсы
Курочка Ряба. Проект мини-музея — презентация онлайн
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В. А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Воспитатель МКДОУ детского сада «Сказка» пгт Демьяново
Районные педагогические чтения«Михаил Васильевич Ломоносов – просветитель-патриот»
Проект мини-музея
«Курочка Ряба»
Помелова Надежда Николаевна
ВОСПИТАТЕЛЬ МКДОУ ДЕТСКОГО САДА «СКАЗКА»
ПГТ ДЕМЬЯНОВО
2. Актуальность:
АКТУАЛЬНОСТЬ:Тема мини-музея была выбрана именно с учетом
возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба один из первых сказочных персонажей, с которым
знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок не
менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый
Волк. Им посвящено немало сказок, потешек, песенок.
Петушок не раз становился героем лубочных картинок.
Его изображение украшало расшитые полотенца.
Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь
велико, что положительное отношение к ней
прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что
современные городские дети первых петушков и
курочку видят только на картинке, они сразу
завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и
интерес. К тому же в любой программе для работы с
детьми раннего возраста найдется немало материала
для малышей по знакомству с курочкой, петушком и
цыплятами — это стихи, песни, потешки, подвижные
игры.
Мини-музей поможет ребенку поближе познакомиться
с темами, которые наиболее понятны и интересны
ребенку третьего года жизни.
3. Новизна:
НОВИЗНА:Михаил Васильевич Ломоносов считал, что
содержание эстетического воспитания должно
отражать дух эпохи. Он первым из русских
просветителей объявил критерием эстетического
творчества
«народную пользу», ратовал за
сохранение национального характера, настаивал на
сохранении и умножении народных традиций.
Учёный призывал широко использовать для
воспитания гармонии русский язык и памятники
устного народного творчества. Особое внимание
Ломоносов М. В. призывал обращать на изучение
истории, тревожить «историческую память».
Использование
музейной
педагогики
в
образовательном
процессе
является
инновационной технологией в сфере личностного
воспитания детей, создающая условия погружения
личности в специально организованную среду.
4. Цель:
Проблема —отсутствие элементарных знаний
детей о домашних птицах
ЦЕЛЬ:
Создание условий для
расширения кругозора
об окружающем мире
и знакомству детей
раннего возраста с
домашними птицами.
5. задачи
ЗАДАЧИПедагогов
Детей
Родителей
-освоить культурную
практику создания минимузея в детском саду с
учетом возраста и
индивидуальности детей;
— создать условия для
расширения кругозора об
окружающем мире и
знакомству детей с
домашними птицами;
— обеспечить
взаимодействие с семьёй
в рамках реализации
проекта.
— способствовать развитию
у детей интереса к
окружающему миру;
— способствовать
проявлению интереса к
сверстникам, умению
играть рядом, не
мешая, проявлению
интереса к совместным
играм;
-способствовать
стремлению к
общению со
взрослыми,
эмоционально
откликаться на игру,
предложенную
взрослым, принимать
игровую задачу.
-способствовать
повышению
педагогической
компетентности
родителей в вопросах
образовательных задач и
участия в образовательном
процессе.
6. Участники проекта:
УЧАСТНИКИПРОЕКТА:
Дети I младшей группы
Родители воспитанников
Воспитатели
Продолжительность проекта
Февраль-март 2019
Предполагаемый результат
Создание музея Курочки Рябы.
Расширение представлений об окружающем мире.
Укрепление сотрудничества детского сада и семьи.
7. Реализация проекта по этапам
РЕАЛИЗАЦИЯПРОЕКТА ПО ЭТАПАМ
Этап
Деятельность педагога
Деятельность родителей
1 этапподгото
вительн
ый
1.Формирование
проблемы , цели , задач
проекта.
2.Составление
перспективного плана
реализации проекта.
3.Подбор литературного
материала.
4.Подбор игрушек,
атрибутов, материалов
для игровой и
познавательной
деятельности.
1.Участвуют в обсуждении о
предстоящей деятельности:
-изготовлении поделок на
выставку «Курочка Ряба»,
-подборе экспонатов для
музея.
8. Реализация проекта по этапам
РЕАЛИЗАЦИЯПРОЕКТА ПО ЭТАПАМ
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность
детей
Деятельность
родителей
2 этапосновно
й
Организует совместную деятельность с
детьми:
* Коммуникативную:
-НОД «В гости курочка пришла.»
-Рассматривание расписных яиц. Чтение
произведений: К. Чуковский «Цыпленок.»
В. Берестов «Курица с
цыпленком.»Беседа «Кто живет во дворе
у бабушки.»
*Игровая:
-Д. и. «Собери яйца», «Разложи яйца по
гнездышкам», «Цыпленок из яйца». С.р.и.
«Угостим кукол яичницей».
*Изобразительная деятельность:
рисование «Вот какие у нас цыплята!»,
«Зернышки для цыплят.» лепка «Яички
Курочки-Пеструшки».Конструирование
«Заборчик для курочек».
*Познавательно-исследовательская:
Какая скорлупка у яичек. Питание
курочки.
*Музыкальная: пение песен, слушание
музыки про курочку.
Создает условия для самостоятельной
деятельности в ПРС группы. Организует
проведение досуга «В гостях у Курочки
Рябы».
1. Проявляют интерес
и принимают участие
в совместной
деятельности.
2. Учат потешки,
участвуют в
инсценировке.
3. В развивающей
среде отображают
впечатления,
полученные знания, в
играх со
сверстниками.
1.Подбирают,
создают экспонаты
для музея.
2.Участвуют в
создании
предметноразвивающей
среды
(изготовляют
дидактические,
настольные игры).
9. Реализация проекта по этапам
РЕАЛИЗАЦИЯЭтапы
ПРОЕКТА ПО ЭТАПАМ
Деятельность педагога
3
1. Проводит вместе с
этапдетьми презентацию
заключ
музея «Курочка Ряба»
ительн
для родителей,
ый
детей другой группы
и педагогов.
2. Проводит
рефлексию
деятельности
участников проекта.
Деятельность
детей
Деятельность
родителей
Участвуют в
презентации
музея «Курочка
Ряба»
Делятся
впечатлениями
от совместной
деятельности
всех
участников
проекта.
Познавательное занятие
«В гости курочка пришла»
Исследовательская деятельность
«Какая скорлупка у яйца»
Познавательное занятие
«Что дает нам курочка»
Дидактическая игра
«Разложи яички
по гнездышкам»
Дидактические игры
«Собери яйца»
«Игры с прищепками»
«Цыпленок из яйца»
«Расставь цыплят по росту»
Игра –забава
«Курочки на кормушке»
Рассматривание расписных яиц
Рассматривание книг о
курочке, петушке и цыплятах
Аппликация из ниток
«Вот какие у нас цыплята!»
Рисование
«Зернышки для цыплят»
Подвижные игры
«Собери
яйца в лукошко»
«Перенеси яичко в ложке»
Развлечение
«В гостях
у курочки Рябы»
19. Достигнутые результаты:
ДОСТИГНУТЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ:
У детей сформированы элементарные знания о
домашних птицах , пополнился словарный
запас;
Родители
процесс, совместно с педагогом оформили
мини- музей;
Посредством
мини-музея
обогатилась
предметно-развивающая
среда
группы.
Перспектива
развития
проекта
Продолжить знакомить детей с домашними
животными и создать макет «Хозяйственный
двор».
English Русский Правила
Курочка Ряба Русская сказка
Идет загрузка… Пожалуйста, подождите…
Магазин Наш Магазин
- Матрешки — Матрешка
- Лак Коробки
- Рождество
- Коллекция Фаберже
- Античный
- Ювелирные изделия
- Русские ножи
- Шахматы
- русские сувениры
- Яйца страсти
- Хохлома
- Жостово
- Береста сибирская
- Куклы
- Шапки, шали, шарфы
- Книги
- Хрусталь и стекло
- Картины дикой природы на коряге
- Тотемное искусство Северо-Западного побережья
- Родные корзины
- Китовый ус и моржовая кость
- Резьба по слоновой кости
- Ископаемая слоновая кость
- Скримшоу
- Артефакты
- Ножи
- Книги
- Ювелирные изделия
- Бронза и мыльный камень
- Резьба по кости и рогам
- Ножи
- Роберт Бисселл Изобразительное искусство
- Чаши и украшения Роберта Катлера
- Коробки Стивена Рэппа
- Фимо Творения
- Книги
- Аллен Дизайн Часы
- Резьба по драгоценным камням
- Сувениры
- Украшенные драгоценностями эмалированные коробки
- Деды Морозы Аниты
- Веселые рождественские аксессуары
- Шахматы
- Рождество
- Ремесла и подарки
- Матрешки
- Русские куклы
Наш информационный бюллетень
- Дом
- Русские сказки
- Курочка Ряба
Курочка Ряба
Жили-были бабушка и дедушка. Они были очень бедны и часто голодали.
Одним из немногих их земных владений была курица, которая несла очень мало яиц. Однажды курица снесла золотое яйцо. Дедушка поставил его на стол и позвал жену. Они обсудили, что им делать с яйцом. Дедушка думал, что если они отнесут к царю, то их, может быть, причислят к дворянам и дадут землю.
«Но что толку быть дворянами, если у нас нет нарядов?» — спросила бабушка.
«Вместо этого мы должны отнести яйцо на рынок и наполнить наш дом шелками и фарфором.»
«Но как мы можем доказать королю, что мы не просто торговцы или воры, если мы продали яйцо?» — возразил дедушка. И старая пара начала спорить.
Пока они спорили, мимо пробежала маленькая мышка и опрокинула яйцо на пол. Упав на пол, оно превратилось в обычное яйцо и разбилось, оставив на полу только беспорядок. Дедушка и бабушка остались ни с чем. Они были очень грустными.
Но наседка успокоила их: «Не волнуйтесь, — сказала она, — я буду давать вам по яйцу каждый день, и вы никогда не будете голодать».