cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Метод который не относится к методам изучения семьи: все задания имеют пять вариантов ответа. Об­ведите кружком тот, который Вы считаете правильным

Содержание

Методы изучения семьи

Консультация для воспитателей

«Методы изучения семьи»

Выбор методов изучения семьи и опыта семейного воспитания зависит от двух обстоятельств. Первое. Каждая семья индивидуальна, уникальна и неповторима. В семьях заметны различия, которые проявляются
в образовательном и культурном уровнях всех ее членов, организации жизнедеятельности семьи, нравственно-психологических установках, образцах и идеалах, опыте воспитания. Второе обстоятельство: семья представляет собой достаточно закрытую ячейку общества. Поэтому возможности ученых (педагогов, психологов, социальных педагогов, социологов и др.) в исследовании проблем семьи и опыта семейного воспитания весьма ограничены.

Методы изучения семьи и опыта семейного воспитания — это способы (инструменты), которые помогают собрать, проанализировать обобщить данные о семье, семейном воспитании, специфике, взаимосвязях, закономерностях воспитания в семье. Исследование семьи осуществляется на разных уровнях: теоретическом и эмпирическом.

Эмпирическим путем собирается фактический материал, характеризующий семью и домашнее воспитание. Для изучения опыта семейного воспитания используются, прежде всего, традиционно-педагогические методы такие, как наблюдение, беседа, педагогический консилиум, метод независимых характеристик, метод сочинений, изучение и обобщение опыта, изучение продуктов деятельности детей, изучение документации, опыта работы, педагогический эксперимент и др.

Рассмотрим некоторые из них. Наблюдение — метод, который заключается в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии поведения наблюдаемых с целью выявления его смысла, мотивов, содержания. Единицей регистрации в наблюдении может быть тот или иной поступок, акт поведения.

Беседа — метод получения информации на основе словесной коммуникации при сотрудничестве его участников.
Обычно этот метод применяется для подтверждения, конкретизации или опровержения каких-то гипотетических выводов, сделанных с помощью других методов.

Метод написания мини-сочинения «Мой ребенок». Изучая эти сочинения, педагог может увидеть черты характера ребенка, его интересы, способности, любимые занятия, позитивные и негативные стороны его развития в семейных условиях и на основе этого составить независимую характеристику воспитанника, подобрать методы и приемы воспитания.

В последние годы широкое распространение получили социологические методы: социологические опросы, интервьюирование и анкетирование, тестирование, социометрия. Метод анкетирования — письменный опрос, предполагающий получение ответов респондентов для установления некоторых массовых фактов. Интервьюирование— способ получения информации с помощью устного опроса, при котором происходит контакт с респондентом.

Активно используются психологические методы, которые углубляют и расширяют представления о современной семье. Усилия исследователя (социолога, психолога) направлены на то, чтобы мобилизовать социальную активность испытуемых, посредством которой вырабатываются позитивные представления о различных сферах семейного образа жизни, приемах воспитания, технологии ведения домашнего хозяйства и т. д. Например: В ходе проведения психолого-педагогического тренинга изучается и корректируется педагогическая позиция родителей.
Родителям предлагаются задания, выполняя которые, они вырабатывают определенные умения, корректируют взгляды и позиции, участвуют в рефлексивной деятельности.

Разработана методика изучения семьи глазами ребенка с помощью рисунков, наблюдения игр и других видов деятельности, шкалирования привязанности ребенка к членам семьи, его самооценки и др. Например: Рисуночная методика — это методика, направленная на изучение представлений ребенка о семье, родителях, своей позиции в семье, взаимоотношениях членов семьи. Родители и педагоги, познакомившись с рисунками детей, смогут найти ответ на такие волнующие вопросы: «Как распознать, что тревожит ребенка? «, «Как дети воспринимают нас и наши отношения? «, «Какими мы видим самих себя и наших детей? «, «Как выявить скрытый конфликт в семье? «.

Для сбора и обработки полученного фактического материала применяются математические методы: шкалирование, ранжирование, вычисление средних величин и др. На основе количественных данных строят диаграммы, графики, таблицы. Количественные показатели делают результаты исследования более убедительными, поддающимися сравнению с данными, полученными другими учеными.

Таким образом, методы эмпирического познания служат средством сбора научно-педагогических фактов, которые подвергаются теоретическому анализу. Поэтому и выделяется специальная группа методов теоретического исследования. Теоретические методы необходимы для определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов. К ним, прежде всего, относятся моделирование, методы теоретического анализа и диалектического познания, сравнительно-исторический и сравнительно-сопоставительный анализ, раскрытие, обобщение и систематизация полученных данных. Теоретические методы связаны с изучением литературы: трудов классиков педагогики, общих и специальных работ по педагогике, периодической педагогической печати, художественной литературы. Таковы наиболее важные методы исследования, применяемые в семейной педагогике. каждый из этих методов выполняет свою специфическую роль и помогает изучению лишь отдельных сторон семейного воспитания. Для всестороннего же его изучения применяется совокупность рассмотренных методов исследования.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/406694-metody-izuchenija-semi

Традиционные и нетрадиционные методы изучения семьи — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Тема 6: «Методы изучения особенностей семейного воспитания».

Место диагностики и мониторинга особенностей семьи и семейного воспитания детей в современной системе образования

Создание единого образовательного пространства, включающего педагогов и родителей как его равноправных составляющих, возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи. Однако семья является достаточно закрытым воспитательным институтом, неохотно раскрывающим стороннему наблюдателю особенности своей жизнедеятельности и взаимоотношений. Она никогда не открывается другим людям полностью, а лишь настолько, насколько это может создать положительное представление о ней.

Педагогу, проводящему исследование, необходимо заручиться согласием семьи. Затем, планируя и осуществляя такое изучение, нужно решить проблему: как, с одной стороны, учесть неповторимость каждой семьи — общекультурный и образовательный уровни ее членов, нравственно-психологические установки, жизненный опыт, а с другой – не нарушить хрупкие границы вторжения в семью, законодательно определенные правом человека на неприкосновенность его личной жизни.

В решении этой сложной проблемы педагогу может помочь план изучения семьи, позволяющий провести исследование семьи последовательно, системно, потратив при этом минимум времени и ограничив весь объем поступающей о семье информации той ее частью, которая необходима для планирования, организации и проведения различных форм работы с родителями.

Составление плана может происходить постепенно по мере накопления сведений о семье. Однако он не должен стать бланком, заполненным раз и навсегда. В нем нужно оперативно отражать любые изменения в жизни семьи.

Реализация плана изучения семьи происходит с помощью различных способов, позволяющих собирать, анализировать, обобщать данные, характеризующие семью, исследовать многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания.

Выявление состояния педагогического объекта, процесса, явления называется педагогическая диагностика.

На основании результатов проведенных диагностик, составляется педагогический мониторинг – постоянное отслеживание процессов педагогической системы.

Традиционные и нетрадиционные методы изучения семьи

Изучение семьи требует использования совокупности методов — наблюдения, эксперимента, тестов, опроса, беседы. К основным методам исследования в педагогике и психологии относят наблюдение и эксперимент. Научные методы изучения семьи одновременно являются и методами практического взаимодействия с родителями.

При изучении семьи наиболее распространен метод наблюдения.

Наблюдение – целенаправленное, специальным образом организованное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта.

Организация наблюдения за семьей предполагает обязательное планирование, которое включает следующие этапы.

1. Определение цели и задач наблюдения, например, достижение цели изучения особенностей общения взрослого с ребенком может происходить путем реализации задач исследования эмоционального отношения взрослого к ребенку, оценочной деятельности, требований, вопросов к детям. В свою очередь, каждая из этих задач на какой-то промежуток времени может стать самостоятельной целью, достижение которой потребует выдвижения промежуточных задач. Например, изучение оценочного отношения взрослого к ребенку потребует исследования систематичности, дифференцированное™, объективности, мотивированности и многого другого в оценке родителями своего ребенка.

2. Выбор объекта, предмета и ситуации наблюдения. За ребенком и родителями, их личностными качествами и особенностями взаимоотношений можно наблюдать в детском саду (во время занятия или игры ребенка со сверстниками, взаимодействия родителей с ребенком в утренние и вечерние часы) и при посещении семьи. В неформальной обстановке праздников, развлечений, экскурсий, походов детей и родителей можно наблюдать их новые черты, которые до этого не были доступны.

3. Выбор способа наблюдения, наименее влияющего на исследуемый объект и наиболее обеспечивающего сбор необходимой информации. Таким способом служит так называемое «включенное наблюдение», позволяющее увидеть те особенности жизни семьи и взаимоотношений в ней, которые при внешнем наблюдении, наблюдении со стороны нередко бывают скрыты.

Осуществить включенное наблюдение позволяют специально создаваемые педагогом ситуации совместного труда, досуга родителей с детьми.

4. Выбор способов регистрации наблюдаемого например, подробная запись поступков и слов с последующим их анализом не всегда приемлема по ряду причин. Во-первых, наблюдатель просто не в состоянии записать все происходящее и невольно выделяет те элементы, которые субъективно считает наиболее важными и при этом игнорирует другие. Во-вторых, записывание происходящего исключает основное достоинство наблюдения – незнание объектом того, что за ним наблюдают. Использование для записей магнитофона, диктофона или видеокамеры преодолевает первый недостаток рукописных записей, т.е. техника беспристрастно фиксирует все, и к таким записям можно обратиться многократно. Но второй недостаток — неестественность проявлений наблюдаемого объекта в случае обнаружения наблюдения – сохраняется. Выходом может стать организация наблюдения несколькими педагогами, ведение ими независимых записей и последующее их сравнение, а также разработка параметров наблюдаемого поведения и способов их фиксации.

5. Обработка и интерпретация полученной информации может носить количественный или качественный характер. Количественная обработка представляет собой подсчет регистрируемых при наблюдении фактов. Например, можно подсчитать, как часто родитель обращается к ребенку по имени. Качественная обработка может состоять либо в выявлении взаимосвязи между наблюдаемыми фактами, представлении их в виде какой-нибудь структуры, либо в выделении фаз (стадий) в развитии наблюдаемого явления. Примером первой разновидности качественной обработки может быть установление связи между несогласованностью воспитательных воздействий родителей и нарушением ребенком норм и правил поведения. Примером второй разновидности качественной обработки служит выделение в процессе длительного наблюдения изменений в организации совместных форм деятельности в семье: от изоляции ребенка от семейных дел и забот к эпизодическому привлечению к ним, и далее к посильному периодическому участию в делах семьи.

Интерпретация — придание исследователем определенного значения полученным данным.

Если вернуться к определению наблюдения как организованного восприятия исследуемого объекта, то со всей очевидностью в качестве этого объекта может выступать не только деятельность, но и ее продукт. Поэтому понятным становится мнение ряда исследователей относительно метода анализа продуктов деятельности как разновидности наблюдения.

В процессе анализа продуктов деятельности исследователь имеет дело не с самим ребенком, а с сюжетом игры, постройкой из кубиков, рисунком, рассказом.

При этом он анализирует процесс изготовления продукта этой деятельности (игровой, конструктивной, изобразительной, речевой) и благодаря этому обнаруживает особенности личности и межличностных отношений испытуемого. Учитывая, что игра — ведущий вид деятельности дошкольника, игры с семейным сюжетом для наблюдательного педагога могут дать много информации о семье.

Второй из основных методов исследования — эксперимент.

Эксперимент – активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого, с целью создания условий, в которых выявляется какой-либо факт. Его в отличие от наблюдения трудно организовать так, чтобы исследуемый не знал об этом. Эксперимент требует относительно полного контроля экспериментатора, а значит «прозрачности» жизни семьи, необходимости для ее членов все время контролировать себя. Следовательно, организация эксперимента в рамках семьи может привести к тому, что в течение достаточно длительного времени будут нарушены ее естественная жизнедеятельность и сложившиеся в ней взаимоотношения.

Поэтому применение данного метода в изучении семьи ограничено.

Эксперимент может быть организован в том случае, когда исследовательская работа, проводимая ДОУ, нуждается в поддержке и помощи со стороны родителей и продолжении ее в условиях семьи, но при этом экспериментальная работа не должна идти вразрез с ее интересами.

К вспомогательным методам исследования в психологии и педагогике относятся: тест, беседа, опрос и др.

Тест – краткое, стандартизированное, обычно ограниченное по времени испытание, во время проведения которого испытуемый выполняет определенные действия по заданию исследователя: отвечает на вопросы (тест-опросник) или решает практическую задачу (тест-задание). В нашей стране, чтобы определить, как осуществляется воспитание ребенка в семье, психологи в большинстве случаев используют три наиболее известных теста: «Тест-опросник родительского отношения» (ОРО) А.Я. Варги, В.В. Столина; «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) Э.

Г. Эйдемиллера, В. Юстицкиса; переходный опросник «Измерение родительских установок и реакций» (PARY) Е. Шефера. Эти тесты применяются как порознь, так и в комплексе, поскольку они взаимно дополняют друг друга.

Существуют проективные тесты, которые наиболее информативны, чем обычные тесты за счет большей свободы в интерпретации первых. Но получение с их помощью точной и глубокой информации о семье возможно только квалифицированными психологами. Данные, полученные с помощью проективных методик, обязательно должны уточняться другими методами.

Опрос – метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Опрос может быть анонимным и персонифицированным. Данные, полученные от анонимного респондента, как правило, более искренни. Но поскольку цель изучения семьи педагогами ДОУ — возможность применения полученных сведений в последующем для индивидуализации работы с родителями, предпочтительнее проведение персонифицированных опросов, хотя ответы на вопросы при этом могут быть не совсем правдивыми.

Например, родители, часто прибегающие к физическому наказанию детей, вряд ли выберут соответствующий ответ в анкете; они, вероятнее всего, подчеркнут ответ «никогда не прибегаем к физическим наказаниям» или остановятся на ответе «иногда прибегаем к физическим наказаниям».

Анкета – письменный опрос, обычно посвящена определенной теме. Надежность данных анкеты проверяется двумя путями:

1) повторным опросом по той же процедуре тех же лиц, что помогает проверить устойчивость информации;

2) контролем этих данных другими методами.

Беседа – метод прямого или косвенного выявления в живом двустороннем общении с испытуемым сведений о его деятельности, психических свойствах личности.

Существуют определенные требования к беседе как к методу изучения.

1. Беседа должна носить непринужденный характер. Ее нельзя превращать в опрос, т.е. в получение ответов на задаваемые вопросы.

2. В ходе беседы должен быть установлен личный контакт между исследователем и исследуемым. Для проведения опроса это не обязательно.

3. Беседа предполагает наряду с ответами и постановку вопросов обследуемым, чего не допускает опрос, т.е. беседа носит двусторонний характер, что дает больше информации по исследуемой проблеме.

Использование разнообразных методов изучения семьи ставит: родителей перед необходимостью осознать свои взаимоотношения с близкими, сделать выбор в пользу наиболее предпочтительных взаимоотношений, попробовать новые способы взаимодействия с ребенком. Происходящие в ходе изучения изменения педагогической позиции родителей уже не считаются чем-то чуждым и находят, отражение в практике семейного воспитания. Научные методы изучения семьи одновременно являются и методами практического взаимодействия с родителями.

Контроль знаний по теме «Методы изучения особенностей семейного воспитания».

Вопросы:

1. Какие знаете методы диагностики особенностей семьи и семейного воспитания?

2. Перечислите традиционные и нетрадиционные методы изучения семьи.

3. Раскройте понятия: «наблюдение», «опросные методы», «тестирование», «проективные методы», «изучение продуктов деятельности».

 

 

Рекомендуемые темы к практическим занятиям:

1. Просмотр и анализ видеозаписи фрагментов взаимодействия родителей с детьми. Оформление протокола по результатам наблюдения.

2. Подбор и анализ методик для изучения особенностей семейного воспитания.

3. Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Что такое клинические испытания и исследования?

Клинические испытания

Español

На этой странице:

Участвуя в клинических исследованиях, вы можете помочь ученым разработать новые лекарства и другие стратегии лечения и профилактики заболеваний. Многие эффективные методы лечения, которые используются сегодня, такие как химиотерапия, препараты для снижения уровня холестерина, вакцины и когнитивно-поведенческая терапия, не существовали бы без участников исследований. Независимо от того, здоровы вы или больны, в клинических испытаниях могут участвовать люди любого возраста и происхождения. Эта статья может помочь вам узнать больше о клинических исследованиях, о том, почему люди решают участвовать в них и как принять участие в исследовании.

  • История мистера Джексона

    Мистеру Джексону 73 года, и ему только что поставили диагноз болезни Альцгеймера. Он беспокоится о том, как это повлияет на его повседневную жизнь. Не забудет ли он принять лекарство? Забудет ли он свои любимые воспоминания, такие как рождение детей или поход по Аппалачской тропе? Когда г-н Джексон поговорил со своим врачом о своих опасениях, она рассказала ему о клинических испытаниях, в ходе которых проверяется возможное новое лечение болезни Альцгеймера. Но г-н Джексон обеспокоен клиническими испытаниями. Он не хочет чувствовать себя лабораторной крысой или рисковать лечением, которое может не сработать или ухудшить его самочувствие. Врач объяснила, что участие в клинических испытаниях сопряжено как с рисками, так и с преимуществами, и поговорила с г-ном Джексоном об исследованиях — что это такое, как они работают и почему для них нужны добровольцы. Эта информация помогла г-ну Джексону лучше относиться к клиническим испытаниям. Он планирует узнать больше о том, как принять участие.

Что такое клинические исследования?

Клинические исследования — это изучение здоровья и болезней людей. Существует два основных типа клинических исследований: обсервационные исследования и клинические испытания.

Прочтите и поделитесь этой инфографикой (PDF, 317K), чтобы узнать, почему исследователи проводят разные виды клинических исследований.

Обсервационные исследования наблюдают за людьми в обычных условиях. Исследователи собирают информацию от людей и сравнивают изменения с течением времени. Например, исследователи могут опросить группу пожилых людей об их привычках к физическим упражнениям и проводить ежемесячные тесты памяти в течение года, чтобы узнать, как физическая активность связана с когнитивным здоровьем. Обсервационные исследования не проверяют медицинское вмешательство, такое как лекарство или устройство, но могут помочь определить новые методы лечения или стратегии профилактики для проверки в клинических испытаниях.

Клинические испытания — это научные исследования, в ходе которых тестируются медицинские, хирургические или поведенческие вмешательства на людях. Эти испытания являются основным способом, с помощью которого исследователи определяют, является ли новая форма лечения или профилактики, такая как новое лекарство, диета или медицинское устройство (например, кардиостимулятор), безопасным и эффективным для людей. Часто клиническое испытание предназначено для того, чтобы узнать, является ли новое лечение более эффективным или имеет менее вредные побочные эффекты, чем существующие методы лечения.

Другие цели клинических исследований включают:

  • Проверка способов ранней диагностики болезни, иногда до появления симптомов
  • Поиск подходов к предотвращению проблем со здоровьем, в том числе у здоровых людей, но с повышенным риском развития заболевания
  • Улучшение качества жизни людей, живущих с опасными для жизни заболеваниями или хроническими проблемами со здоровьем
  • Изучение роли опекунов или групп поддержки

Узнайте больше о клинических исследованиях на сайтах MedlinePlus и ClinicalTrials. gov.

  • Как исследователи решают, какие вмешательства безопасно тестировать на людях?

    Прежде чем разработать и запустить клиническое испытание, ученые проводят лабораторные тесты и часто проводят исследования на животных, чтобы проверить безопасность и эффективность потенциального вмешательства. Если эти исследования покажут благоприятные результаты, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) одобрит испытание вмешательства на людях. Узнайте больше о том, как обеспечивается безопасность участников клинических испытаний.

Зачем участвовать в клинических испытаниях?

Люди добровольно участвуют в клинических испытаниях и исследованиях по разным причинам, в том числе:

  • Они хотят внести свой вклад в поиск медицинской информации, которая может помочь другим в будущем.
  • Участие в исследованиях помогает им чувствовать, что они играют более активную роль в своем здоровье.
  • Лекарства, которые они пробовали для решения проблем со здоровьем, не сработали, или их проблемы со здоровьем не лечатся.

Какой бы ни была мотивация, когда вы решаете участвовать в клиническом испытании, вы становитесь партнером в научных открытиях. Участие в исследованиях может помочь будущим поколениям вести более здоровый образ жизни. Крупные медицинские прорывы не могли бы произойти без щедрости участников клинических испытаний — молодых и старых, здоровых или с диагнозом болезни.

  • Где я могу найти клинические испытания?

    Ищете клинические испытания, связанные со старением и возрастными заболеваниями? Поговорите со своим лечащим врачом и используйте онлайн-ресурсы, чтобы:

    • Поиск клинических испытаний
    • Ищите клинические испытания болезни Альцгеймера, других деменций и ухода
    • Найти реестр для определенного диагноза или состояния
    • Ознакомьтесь с клиническими испытаниями и исследованиями, поддерживаемыми NIA

    После того, как вы найдете одно или несколько исследований, которые вас интересуют, следующим шагом для вас или вашего врача будет обращение к исследовательскому персоналу и задать вопросы. Обычно контактную информацию можно найти в описании исследования.

    Сообщите своему поставщику медицинских услуг, если вы думаете об участии в клиническом испытании. Ваш врач может захотеть поговорить с исследовательской группой, чтобы убедиться, что исследование безопасно для вас, и помочь скоординировать ваше лечение.

Присоединение к клиническому испытанию — это личное решение с потенциальными преимуществами и некоторыми рисками. Узнайте, что происходит в клиническом испытании и как обеспечивается безопасность участников. Читайте и слушайте отзывы людей, которые решили принять участие в исследовании.

Что происходит в клиническом испытании или исследовании?

Вот что обычно происходит в клиническом испытании или исследовании:

  1. Научный персонал подробно объясняет испытание или исследование, отвечает на ваши вопросы и собирает дополнительную информацию о вас.
  2. После того, как вы согласитесь участвовать, вы подписываете форму информированного согласия, в которой указывается ваше понимание того, чего ожидать в качестве участника, и различных возможных результатов.
  3. Вас проверяют, чтобы убедиться, что вы соответствуете требованиям для участия в испытании или исследовании.
  4. Если вас приняли в испытательный срок, вы назначаете первый визит, который называется «базовым». Во время этого визита исследователи проводят когнитивные и/или физические тесты.
  5. В некоторых испытаниях, проверяющих вмешательство, вас случайно (случайным образом) распределяют в группу лечения или контрольную группу. Лечебная группа получит тестируемое вмешательство, а контрольная группа — нет.
  6. Вы следуете процедурам испытаний и сообщаете о любых проблемах или опасениях исследователям.
  7. Вы можете посещать исследовательский центр в установленное время для новых когнитивных, физических или других оценок и обсуждений с персоналом. Во время этих визитов исследовательская группа собирает данные и следит за вашей безопасностью и благополучием.
  8. Вы продолжаете посещать своего постоянного врача (врачей) для получения обычной медицинской помощи на протяжении всего исследования.

Что происходит, когда заканчивается клиническое испытание или исследование?

После завершения клинического испытания или исследования исследователи анализируют данные, чтобы определить, что означают результаты, и спланировать следующие шаги. Как участник, вам должна быть предоставлена ​​информация до начала исследования о том, как долго оно будет продолжаться, будете ли вы продолжать получать лечение после окончания испытания (если применимо) и как будут распространяться результаты исследования. Если у вас есть конкретные вопросы о том, что произойдет, когда испытание или исследование закончится, задайте их координатору исследования или персоналу.

Каковы различные фазы клинических испытаний?

Клинические испытания лекарств и медицинских устройств проходят несколько этапов для проверки безопасности, определения эффективности и выявления любых побочных эффектов. FDA обычно требует проведения испытаний фазы 1, 2 и 3, чтобы определить, может ли лекарство или устройство быть одобрено для дальнейшего использования. Если исследователи считают, что вмешательство безопасно и эффективно после первых трех фаз, FDA одобряет его для клинического использования и продолжает отслеживать его эффекты.

Каждая фаза имеет свою цель:

  • Испытание Этап 1 тестирует экспериментальное лекарство или устройство на небольшой группе людей (от 20 до 80), чтобы оценить его безопасность, включая любые побочные эффекты, и проверить эффективность. количество (дозировка).
  • Исследование Phase 2 включает больше людей (примерно от 100 до 300), чтобы помочь определить, является ли лекарство эффективным. Этот этап направлен на получение предварительных данных о том, работает ли лекарство или устройство у людей с определенным заболеванием или состоянием. Эти испытания также продолжают изучать безопасность, включая краткосрочные побочные эффекты.
  • Исследование Phase 3 собирает дополнительную информацию от нескольких сотен до нескольких тысяч человек о безопасности и эффективности, изучает разные группы населения и разные дозировки, а также сравнивает вмешательство с другими препаратами или подходами к лечению. Если FDA согласится с тем, что результаты испытаний поддерживают использование вмешательства при определенном состоянии здоровья, оно одобрит экспериментальный препарат или устройство.
  • Испытание фазы 4 проводится после того, как FDA одобрит лекарство или устройство. Эффективность и безопасность лечения контролируются на больших и разнообразных популяциях. Иногда побочные эффекты могут не проявляться до тех пор, пока больше людей не будут использовать лекарство или устройство в течение более длительного периода времени.

Клинические испытания, которые проверяют изменение поведения, а не лекарство или медицинское устройство, проходят аналогичные этапы, но поведенческие вмешательства не регулируются FDA. Узнайте больше о клинических испытаниях, в том числе о типах испытаний и четырех фазах.

Вопросы, которые следует задать перед участием в клинических исследованиях

Участие в исследовании является важным личным решением. Если вы планируете присоединиться к испытанию или исследованию, получите ответы на свои вопросы и ознакомьтесь со своими вариантами, прежде чем принять решение. Вот вопросы, которые вы можете задать исследовательской группе, когда думаете об участии.

Как исследователи решают, кто будет участвовать?

Клинические испытания часто проверяют, как медицинское вмешательство влияет на людей с определенным заболеванием, семейным анамнезом или образом жизни. Из-за такой направленности не все соответствуют критериям для участия в каждом испытании. После того, как вы дадите согласие на участие, исследовательский персонал задаст вопросы и проведет тесты, чтобы определить, имеете ли вы право на участие в испытании. Скрининг может включать анализы крови и другие лабораторные анализы, тесты мышления и памяти, а также медицинский осмотр.

Чтобы иметь право на участие, вам могут потребоваться определенные характеристики, называемые критериями включения. Например, для клинического испытания могут потребоваться участники с определенной стадией заболевания, версией гена или семейным анамнезом. Некоторые испытания требуют, чтобы у участников был партнер по исследованию, который может сопровождать их при посещении клиники.

Участникам с определенными характеристиками может быть отказано в участии в некоторых испытаниях. Эти характеристики называются критериями исключения. Они включают такие факторы, как конкретные состояния здоровья или лекарства, которые могут помешать тестируемому лечению.

Многие добровольцы должны пройти скрининг, чтобы найти достаточное количество людей, подходящих для испытания или исследования. Как правило, вы можете одновременно участвовать только в одном клиническом испытании, хотя это не обязательно относится к обсервационным исследованиям. Разные испытания имеют разные критерии, поэтому исключение из одного испытания не обязательно означает, что вас исключат из другого.

Клинические исследования нуждаются в участниках с разным опытом

Когда в исследование включаются только люди с похожим прошлым, результаты могут быть неприменимы к более широкому населению или не принесут ему пользы. Результаты клинических испытаний и исследований с разными участниками могут быть применимы к большему количеству людей. Вот почему исследование выигрывает от участия в нем участников разного возраста, пола, расы и национальности.

Исследователям нужны пожилые люди для участия в клинических исследованиях, чтобы ученые могли больше узнать о том, как новые лекарства, тесты и другие вмешательства будут работать на них. Многие пожилые люди имеют потребности в отношении здоровья, которые отличаются от потребностей молодых людей. Например, с возрастом организм человека может по-разному реагировать на определенные лекарства. Пожилым людям могут потребоваться разные дозы препарата, чтобы получить желаемый результат. Кроме того, некоторые лекарства могут иметь разные побочные эффекты у пожилых людей и у молодых людей. Участие пожилых людей в клинических испытаниях и исследованиях помогает исследователям получить информацию, необходимую им для разработки правильных методов лечения для этой возрастной группы.

Поделитесь этой инфографикой и помогите распространить информацию о преимуществах участия в клинических испытаниях и исследованиях.

Исследователи знают, что некоторым пожилым людям может быть сложно присоединиться к клиническому испытанию или исследованию. Например, если у вас несколько проблем со здоровьем, можете ли вы участвовать в исследовании, посвященном только одному заболеванию? Если вы слабы или у вас есть инвалидность, хватит ли у вас сил участвовать? Если вы больше не водите машину, как вы сможете добраться до исследовательского центра? Поговорите с координатором исследования или сотрудниками о своих опасениях. Исследовательская группа, возможно, уже подумала о некоторых потенциальных препятствиях и разработала план, который облегчит вам участие.

Узнайте больше о разнообразии клинических испытаний.

Для получения дополнительной информации о клинических испытаниях

Alzheimers.gov
www.alzheimers.gov
Посетите веб-сайт Alzheimers.gov для получения информации и ресурсов по болезни Альцгеймера и связанным с ней деменциям со всего федерального правительства.

Клинические исследования и вы
Национальные институты здравоохранения
www.nih.gov/health-information/nih-clinical-research-trials-you

ClinicalTrials.gov
www.clinicaltrials.gov

Этот контент предоставлен Национальным институтом проблем старения NIH (NIA). Ученые NIA и другие эксперты проверяют этот контент, чтобы убедиться, что он точен и актуален.

Контент проверен: 22 марта 2023 г.

Статьи по теме

Девять уроков Ганье | Центр инновационного преподавания и обучения

  1. Центр инновационного преподавания и обучения
  2. Ресурсы
  3. Руководства
  4. Учебное пособие
  5. Девять событий обучения Ганя

В 1965 году Роберт Ганье предложил серию мероприятий, которые связаны с психическими условиями для обучения и направлены на них. Каждое из девяти событий инструкции выделено ниже, за которым следуют примеры методов, которые помогут реализовать события в вашей собственной инструкции. Используйте девять событий Ганье в сочетании с пересмотренной таксономией Блума для разработки увлекательных и содержательных инструкций. Следующие шаги были адаптированы из Gagné, Briggs, and Wager (19).92).

1. Привлеките внимание учащихся

Убедитесь, что учащиеся готовы учиться и участвовать в деятельности, представляя стимул для привлечения их внимания.

Вот несколько способов привлечь внимание учащихся:

  • Стимулировать учащихся новизной, неуверенностью и удивлением
  • Задавайте учащимся наводящие вопросы
  • Предложите учащимся задавать вопросы, на которые должны ответить другие учащиеся
  • Возглавить деятельность ледокола

2. Информирование учащихся о целях

Информирование учащихся о целях или результатах курса и отдельных занятий, чтобы помочь им понять, что они должны изучать и делать. Поставьте цели до начала обучения.

Вот несколько методов определения результатов:

  • Опишите требуемую производительность
  • Опишите критерии стандартной производительности
  • Предложите учащимся установить критерии стандартной успеваемости
  • Включить цели курса в подсказки об оценке

Сообщите учащимся о целях или результатах курса и отдельных занятий, чтобы помочь им понять, что они должны изучать и делать.

3. Стимулировать припоминание предыдущего обучения

Помогите учащимся осмыслить новую информацию, связав ее с чем-то, что они уже знают, или с чем-то, что они уже испытали.

Существует множество методов стимулирования припоминания:

  • Задать вопросы о предыдущем опыте
  • Спросите учащихся об их понимании предыдущих концепций
  • Связать информацию предыдущего курса с текущей темой
  • Предложите учащимся включить предшествующее обучение в текущую деятельность

4.

Представление содержания

Используйте стратегии для представления содержания урока, чтобы обеспечить более эффективное обучение. Упорядочивайте и группируйте контент осмысленными способами и давайте пояснения после демонстраций.

Ниже приведены способы представления и указания содержания урока:

  • Представление нескольких версий одного и того же содержания (например, видео, демонстрация, лекция, подкаст, групповая работа и т. д.)
  • Используйте различные средства массовой информации, чтобы вовлечь учащихся в процесс обучения
  • Включите активные стратегии обучения, чтобы вовлечь учащихся
  • Предоставьте доступ к содержимому на Blackboard, чтобы учащиеся могли получать к нему доступ за пределами класса

5. Обеспечение обучения

Сообщите учащимся о стратегиях, которые помогут им в обучении, и о доступных ресурсах. Другими словами, помочь учащимся научиться учиться.

Ниже приведены примеры методов предоставления рекомендаций по обучению:

  • Обеспечьте учебную поддержку по мере необходимости, т. е. опоры, которые можно постепенно снимать по мере того, как учащийся изучает и осваивает задачу или содержание
  • Моделирование различных стратегий обучения – например, мнемоника, концептуальное картирование, ролевая игра, визуализация
  • Используйте примеры и не примеры — примеры помогают учащимся увидеть, что делать, а не примеры помогают учащимся увидеть, что , а не делать
  • Обеспечьте тематические исследования, визуальные образы, аналогии и метафоры. Тематические исследования обеспечивают применение в реальном мире, визуальные изображения помогают создавать визуальные ассоциации, а аналогии и метафоры используют знакомый контент, чтобы помочь учащимся понять новые концепции

… помочь учащимся научиться учиться

6. Выявить успеваемость (практика)

Предложите учащимся применить то, чему они научились, чтобы закрепить новые навыки и знания и подтвердить правильное понимание концепций курса.

Вот несколько способов активировать процессинг учащихся:

  • Способствовать деятельности учащихся – например задавать вопросы по углубленному изучению, предлагать учащимся сотрудничать со своими сверстниками, проводить практические лабораторные занятия
  • Предоставление возможностей для формативной оценки – напр. письменные задания, индивидуальные или групповые проекты, презентации
  • Разрабатывать эффективные викторины и тесты, т. е. тестировать учащихся таким образом, чтобы они могли продемонстрировать свое понимание и применение понятий курса (в отличие от простого запоминания и припоминания)

7. Предоставляйте обратную связь

Предоставляйте своевременную обратную связь об успеваемости учащихся для оценки и облегчения обучения, а также для того, чтобы учащиеся могли выявить пробелы в понимании, пока не стало слишком поздно.

Ниже перечислены некоторые типы отзывов, которые вы можете предоставить учащимся:

  • Подтверждающий отзыв информирует учащегося о том, что он сделал то, что должен был сделать. Этот тип обратной связи не говорит учащемуся, что ему нужно улучшить, но поощряет учащегося.
  • Оценочная обратная связь информирует учащегося о точности его работы или ответа, но не дает указаний о том, как двигаться дальше.
  • Корректирующая обратная связь предлагает учащимся найти правильный ответ, но не дает правильного ответа.
  • Описательная или аналитическая обратная связь предоставляет учащимся предложения, указания и информацию, чтобы помочь им улучшить свою успеваемость.
  • Оценка коллег и самооценка помогают учащимся выявить пробелы в обучении и недостатки в работе в своей работе и работе коллег.

Предоставлять своевременную обратную связь об успеваемости учащихся для оценки и облегчения обучения, а также для выявления пробелов в понимании учащихся…

8. Оценить успеваемость

Проверить, были ли достигнуты ожидаемые результаты обучения по ранее заявленным целям курса.

Ниже перечислены некоторые методы проверки обучения:

  • Внедряйте возможности формативного оценивания на протяжении всего обучения, используя устные вопросы, короткие активные учебные занятия или викторины
  • Внедрить различные методы оценки, чтобы предоставить учащимся множество возможностей продемонстрировать уровень владения языком
  • Создание цели, эффективные критерии оценки письменных заданий, проектов или презентаций

  • Внедрите различные методы оценки, чтобы дать учащимся множество возможностей продемонстрировать свои знания.

    9. Улучшение удержания и передачи

    Помогите учащимся сохранить больше информации, предоставив им возможность связать концепции курса с потенциальными приложениями в реальном мире.

    Ниже перечислены методы, помогающие учащимся усвоить новые знания:

    • Избегайте изоляции содержания курса. Свяжите концепции курса с предыдущими (и будущими) концепциями и опирайтесь на предыдущие (и предварительные) знания, чтобы укрепить связи.
    • Постоянно включайте вопросы из предыдущих тестов в последующие экзамены, чтобы закрепить информацию о курсе.
    • Предложите учащимся преобразовать информацию, полученную в одном формате, в другой формат (например, вербальный или зрительно-пространственный). Например, от студентов требуется создать концептуальную карту для представления связей между идеями (Halpern & Hakel, 2003, стр. 39).).
    • Чтобы способствовать глубокому обучению, четко сформулируйте цели урока, используйте свои конкретные цели в качестве руководства при разработке учебного плана и согласуйте учебные действия с целями урока (Halpern & Hakel, 2003, стр. 41).

    Резюме

    Девять обучающих мероприятий Gagné могут помочь вам создать основу для подготовки и предоставления учебных материалов, одновременно рассматривая и устраняя условия для обучения. В идеале вы должны подготовить цели курса и задачи обучения до того, как приступить к девяти мероприятиям — цели и задачи помогут расположить события в соответствующем контексте. Затем девять видов обучения можно изменить, чтобы они соответствовали как содержанию, так и уровню знаний учащихся.

    Ссылки

    Gagné, R.M., Briggs, L.J., & Wager, W.W. (1992). Принципы учебного дизайна (4 -е изд. ). Форт-Уэрт, Техас: Издательство Harcourt Brace Jovanovich College.

    Халперн, Д. Ф., и Хакель, М. Д. (2003). Применение науки об обучении в университете и за его пределами: обучение для долгосрочного удержания и передачи. Смена, 35 (4), 36-41. https://seaver-faculty.pepperdine.edu/thompson/projects/wasc/Applying%20the%20science%20of%20learning.pdf 

    Избранные ресурсы

    Ганье, Р. М. (1985). Условия обучения и теория обучения (4 -е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.

    Университет Флориды, Центр учебных технологий и обучения. (2018). Ганье 9 учебных занятий. Получено с https://citt.ufl.edu/tools/gagnes-9-events-of-instruction/

    Технологический институт Вирджинии, Педагогическая школа.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *