Мастер класс определение: Мастер-класс: что это такое и как его проводить
Мастер-класс: что это такое и как его проводить
Мастер-класс– это это форма учебного процесса, при которой происходит передача практического опыта от преподавателя к ученикам. Выбирается тема → выделяется актуальная проблема → объясняется теория по решению этой проблемы → даются практические упражнения на закрепление теории → формируется полезный навык, который можно повторно применить после завершения занятия. Если после проведения мероприятия аудитория не учится чему-то новому, это не мастер-класс – это лекция, рассказ, публичное выступление или что-то еще. Фишка мастер-классов в том, что они завязаны на приобретении навыка от наставника.
Не существует строгого порядка проведения мастер-классов. Все зависит от сложности выбранной темы, навыков аудитории, квалификации спикера, условий проведения мероприятий и прочих обстоятельств. Поэтому в данной статье мы рассмотрим схему, которую вы можете взять за основу первого мастер-класса. В случае надобности действуйте на свое усмотрение и меняйте любой из указанных пунктов. Если боитесь выступать перед аудиторией, пройдите курс ораторского искусства, и до мастер-класса организуйте вебинар. Когда мастер-класс завершится, задумайтесь над созданием полноценного тренинга.
Переходим к инструкции.
Вступительная часть и корректировка темы выступления
Поприветствуйте аудиторию, расскажите о своей квалификации и теме мастер-класса. Сразу раскройте план выступления и опишите навык, который получит каждый участник после окончания занятия. Здесь же можно сказать, какие есть ограничения и какие темы затрагиваться не будут – это допускает, что кто-то попал на мастер-класс случайно и выбранное направление ему не интересно. Таким людям вы даете возможность уйти и не тратить время на закрепление ненужного навыка. Это случается, и потерю аудитории вы должны рассматривать с положительной стороны – они пришли на мастер-класс по принуждению и не планировали становиться вашими клиентами. Поэтому пусть спокойно уходят.
Далее нужно провести интерактивное общение с аудиторией и попробовать сузить выбранную тему. Например, вы решили организовать мастер-класс о создании продающего контента для свадебных агентств. Вы проводите короткий опрос и узнаете, что сайт ведут не более 10% участников мастер-класса, а всем остальным интересны соцсети Фейсбук и Инстаграм – это каркас, вокруг которого нужно построить все выступление. То есть вы должны предлагать какую-то концепцию и на примерах Фейсбука или Инстаграма показывать пример ее работы. Отступления от этих примеров возможны, однако большая часть материала должна адаптироваться под аудиторию мастер-класса.
После определения узкой темы важно разобраться с уровнем подготовки всех участников. Вы должны быстро узнать, что они умеют делать, с какими теоретическими концепциями знакомы и о каком материале никогда не слышали. После этого действия может произойти еще одна перестройка темы выступления. Например, может оказаться, что с контентом для соцсетей у всех все в порядке, однако есть проблема с ответами на критику в комментариях. При таком условии мастер-класс должен быть посвящен тому, как правильно работать с отзывами в соцсети и использовать негатив для построения успешной контент-стратегии.
Передача навыка
Это основной этап, на котором от вас потребуется структурированная подача заготовленного материала. Лучше всего здесь работает такая схема: разложите общую теоретическую концепцию на небольшие смысловые части → придумайте для каждого блока практическое упражнение → покажите порядок его выполнения и дайте аудитории время самостоятельно закрепить материал. Далее ответьте на вопросы участников и объясните, где искать дополнительную информацию по теме.
Параллельно с изложением материала желательно рассказывать о распространенных ошибках, которые допускаются во время выполнения определенного вида работы. За счет такого подхода участники смогут глубже проработать навык и узнать не только, как надо, но и как не надо выполнять заданное практическое упражнение. Когда все будет готово, расскажите о дополнительных сценариях, при которых можно модифицировать полученные знания и использовать полученный навык в большем количестве случаев.
Чтобы не выйти за рамки отведенного времени, проведите качественную подготовительную работу: составьте план выступления, отрепетируйте речь и разработайте презентацию. В презентации у вас должны отображаться все основные тезисы, по которым можно воспроизвести суть мастер-класса – это нужно, чтобы вы могли сделать рассылку и оставить участникам памятку о своем выступлении.
В конце обязательно подведите итоги и выделите все ключевые мысли, озвученные на мастер-классе. Это влияет на запоминание и стимулирует аудиторию перейти к самостоятельному изучению других ваших материалов. Дайте нужные ссылки и объясните, как они помогут развить новый навык. В общем, это время рекламы.
Далее мы рекомендуем посмотреть видео мастер-класса про подготовку текста для компании. Даже если тема вам не особо интересна, понаблюдайте за действиями спикера. Это пример того, как должно проходить хорошо организованное выступление.
Мастер-класс Максима Ильяхова про текст для компании.
Консервирование новых идей
До и после мастер-класса наблюдайте за аудиторией и обращайте внимание на обсуждаемые проблемы. Например, вы запланировали и провели мастер-класс по контенту для социальных сетей, а многим пользователям хотелось бы научиться выпускать ролики для ютуба. Если вы работаете с контентом, то на следующем мастер-классе можете поговорить о сильном сценарии.
Чем больше болезненных проблем вы подметите, тем больше выступлений сможете организовать. В итоге вы получите статус эксперта, заработаете денег и завоюете благодарность аудитории. Пользуйтесь предложенными рекомендациями и попробуйте подготовиться к своему первому мастер-классу. Желаем вам удачи!
Ключевые слова:1LLL
Автор: Внешний автор
Получить на почту
Все, что нужно знать о такой форме обучения как мастер-класс
Мастер-класс предполагает двустороннее взаимодействие мастера и ученика. В этом его основа и главное отличие от других форм обучения. От семинара, тренинга и других форматов мастер-класс отличается обособленным, даже персональным подходом к каждому участнику. Мастер-класс невозможно уложить в жесткие нормы, поскольку эта форма предполагает интуитивный выбор способа подачи материала ведущим в зависимости от восприимчивости слушателей.
Основной принцип мастер-класса: я знаю, как нужно, и смогу научить вас. Человека, способного проводить мастер-классы, можно считать профессионалом высокого уровня.
Подготовка к мастер-классу
Готовясь к мастер-классу, педагог решает важную задачу: каким будет оптимальный способ донесения собственного опыта к конкретной аудитории. Мастер-класс отличается от обычных обучающих форм тем, что преподаватель максимально использует наглядность, основанную на опыте. Именно
Важной особенностью мастер-класса является решающее значение личности мастера, который во время обучения демонстрирует индивидуальную концепцию работы. Это лично его способ научить, включающий индивидуальную совокупность обучающих приемов, характерных только для него.
Практически невозможно «подменить» мастера в проведении мастер-класса. Если это произойдет, то получится другой мастер-класс, возможно, с другими результатами. Содержание мастер-класса, в отличие от семинара или тренинга, а также подготовка к мастер-классу – строго индивидуальны. Подготовкой мастера к хорошему мастер-классу в определенной мере является весь его жизненный опыт.
Хорошего преподавателя характеризует его собственная система, в которую входят:
- Целостность и приемлемость каждого из применяемых методических приемов.
- Уместность, своевременность применения того или иного приема.
- Многостороннее воздействие на учеников, включая развитие личности.
- Уникальность методики.
Важную роль играют индивидуальные характеристики мастера:
- Особенности речи и голос. Сюда входить дикция, техника речи, интонация, используемые средства выразительности.
- Жестикуляция и мимика.
- Пантомимика. Сюда входит манера держаться и учитывать эмоции участников.
- Владение аутотренингом и мнемотехникой.
- Эмпатия, мастерство общения.
- Преподавательская импровизация, способность сориентироваться в непредвиденных ситуациях.
- Психологическая прозорливость, способность открыть «гения» и подобрать мотивацию для «отстающего».
- Коммуникационные навыки, способность поддержать разговор.
- Ощущение времени.
Цель и задачи мастер-класса
Цель мастер-класса – передать опыт участникам.
Задачи мастер-класса:
- Активное изложение мастером своего опыта в предмете по указанной теме.
- Практическая отработка приемов решения задач в рамках предмета мастер-класса.
- Стимуляция самопознания участниками предмета мастер-класса.
- Помощь участникам в разработке собственных программ саморазвития и самообучения по теме мастер-класса.
Мастер-класс – это всесторонняя помощь в приобретении тех или иных знаний и навыков, поэтому мастер, принявший решение помогать таким образом другим, на момент принятия решения уже должен соответствовать ряду требований:
- Обширные знания в области тематики проводимых мастер-классов.
- Персональные лайфхаки по теме мастер-класса, которыми мастер готов поделиться с аудиторией.
- Педагогические навыки, которые позволяют излагать материал и передавать знания.
Это минимальный и оптимальный перечень условий для проведения мастер-класса.
Формы проведения мастер-класса
Чаще всего мастер-класс проводится в одной из трех форм:
-
Лекция.
- Лекционно-практическое занятие.
- Практическое занятие.
В процессе мастер-класса ученик с помощью мастера создает некую модель, которой потом пользуется.
Мастер-класс может быть одиночным, а может входить в серию. Серийные мастер-классы считаются самыми результативными и позволяют повысить квалификацию обучаемого.
Технология организации мастер-класса
Организация мастер-класса включает 5 основных этапов:
- Презентация опыта мастера.
- Знакомство с инструментарием мастер-класса.
- Имитационная игра.
- Моделирование.
- Рефлексия.
Презентация опыта предполагает этапы:
- Описание общих идей технологии.
- Демонстрация достижений.
- Доказательства эффективности.
- Определение перспектив.
Имитационная игра подразумевает, что:
- Мастер-класс включает в себя демонстрацию приемов продуктивного (личностно-ориентированного) обучения.
- Аудитория совмещает сразу две роли – ученика и эксперта.
Моделирование включает в себя:
- Самостоятельное проектирование участниками своих персональных моделей учебных занятий на основе методики своего учителя.
- Самостоятельную деятельность участников под руководством мастера – консультанта и организатора.
- Совместное (мастер и слушатели) обсуждение авторских моделей индивидуального обучения.
Рефлексия предполагает:
- Заключения и выводы мастера по замечаниям и рекомендациям.
- Обсуждение опыта взаимодействия мастера и участников.
Мастер-классы от внешних специалистов часто проводят в качестве корпоративных мероприятий, но в компаниях часто выбирают тематику, далекую от профессиональной деятельности. Например, мастер-классы по живописи, кулинарии, оригами и пр.
Если вы решили организовать мастер-класс
Если вы решили провести для сотрудников мастер-класс, желательно учесть следующие шаги:
- Выбрать тему и четко ее зафиксировать.
- Определиться с характером обучения: разовое или серийное.
- Убедиться, что уровень квалификации педагога достаточный.
- Определиться с местом проведения.
- Составить план мероприятия.
- Определиться с формами, методами, согласовать демонстрационную часть.
- Решить все вопросы по использованию технических средств.
- Убедиться в полной подготовке дидактических материалов и наглядных пособий.
- Обсудить вопросы обмена опытом и результаты мастер-класса.
- Предусмотреть обсуждение мероприятия с мастером после проведения.
Форма и тематика
Мастер-класс обычно предполагает группу из 7-15 участников. Самая популярная тематика мастер-классов – знакомство с новыми технологиями и методика их применения.
В ходе мастер-класса участники могут:
- Ознакомиться с технологическими новинками.
- Поделиться мнением о полученных результатах.
- Получить консультацию по теме.
- Обсудить собственные вопросы по теме.
- Предложить собственные решения дискуссионных вопросов.
Кто должен проводить мастер-класс
От преподавателя мастер-класса требуется:
- Педагогическое мастерство.
- Преподавательские способности.
- Методическая подготовка.
- Психологическая грамотность.
- Интеллигентность.
- Культура воспитания.
Все эти качества объединяются в мастерство, необходимое при проведении мастер-классов, семинаров, тренингов. Но именно для мастер-класса преподавателю необходимо также уметь хорошо что-нибудь делать, быть мастером в своем деле.
В толковом словаре С.И. Ожегова есть несколько значений слова «мастер»:
- квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области;
- человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;
- специалист, достигший высокого искусства в своем деле.
Во время занятия мастер передает ученикам опыт путем прямой и комментированной демонстрации приемов работы, а само занятие представляет собой форму сотрудничества между мастером и учениками, при которой мастер тоже приобретает знания и опыт.
Выбор мастера зависит от запроса на обучение. Мотивация разных групп участников может быть разной:
-
Начинающие специалисты с опытом работы, желающие повысить квалификацию, от мастер-класса хотят получить предметные знания о методах и приемах работы, чтобы применять полученный опыт на практике и повысить эффективность своей профессиональной деятельности.
- Для специалистов высокой квалификации нет необходимости в повторении действий мастера. Их интересует поиск новых форм и повышение уровня работы.
Таким образом общение начинающих специалистов и мастера нацелено на удовлетворение потребности обучаемых в новых знаниях, а взаимодействие мастера с профессионалами представляет собой полноценную дискуссию, в которой обе стороны обогащают опыт друг друга.
Не всегда требуется внешний специалист. В ряде случаев обучение в формате мастер-класса целесообразно проводить внутри коллектива. Например, один из сотрудников мастерски владеет Microsoft Excel, что позволяет ему выполнять определенный тип заданий, который желательно было бы поручить и другим сотрудникам. Однако те слабо знают программу и не смогут выполнять задание с необходимой скоростью и качеством. Руководитель в таком случае может поручить «продвинутому» сотруднику обучить других. Часто для этого достаточно нескольких занятий. Мастером в данном случае выступит сотрудник, который будет выполнять определенные действия, комментируя их и помогая повторять за собой. В подобных случаях эффективность мастер класса выше любого внешнего семинара или тренинга. Все зависит от текущей необходимости.
Оценка эффективности мастер-класса
Как оценить эффективность мастер-класса? Для этого существуют критерии оценки:
- Презентативность. Как именно представлена идея, каков уровень ее презентации, популярность данного подхода в педагогике.
- Эксклюзивность. Насколько необычны и оправданы решения, какова степень индивидуальности и реализации замысла.
- Прогрессивность. В какой мере присутствуют нестандартные и свежие идеи, насколько своевременны предмет и методы.
- Мотивация. Насколько учтена мотивация, способная вовлечь каждого обучающегося.
- Оптимальность. Насколько соответствуют выбранные средства необходимой цели и ожидаемым результатам, с учетом промежуточных.
- Эффективность. Насколько вовлечен был каждый участник в процесс, насколько участники способны самостоятельно проанализировать итоги своей деятельности.
- Технологичность. Насколько четкая структура мероприятия, современны и оригинальны пути реализации каждого этапа.
- Артистичность. Каков уровень воздействия на слушателя, импровизации, открытости к передаче индивидуального опыта.
- Культура и эстетика. Эрудиция, манеры, форма передачи своего опыта.
Надеемся, информация поможет вам лучше понимать суть мастер-класса и эффективно его применять.
Определениев кембриджском словаре английского языка
Примеры мастер-класса
мастер-класс
Его лучший альбом за последние десятилетия приобрел большее значение после ухода из жизни, но даже сам по себе он представляет собой впечатляющий мастер-класс по написанию песен и их исполнению.
Из рекламного щита
Но как монтаж 1:30 уникальных, волнующих, затянутых моментов, это мастер-класс о том, как максимально использовать короткое время, не втискивая в него слишком много контента.
Из Атлантики
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Переводы masterclass
на китайский (традиционный)
(尤指音樂方面的)深造班,高級講習班…
См. больше
на китайском (упрощенном)
(尤指音乐方面的)高级讲习班,深造班…
Подробнее
на португальском языке
seminário proferido por um grande especialista…
Узнать больше
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится мастер-класс ?
Обзор
мастер-лента БЕТА
магистра
Степень магистра
мастер над оружием БЕТА
мастер-класс
освоил
мастерский
мастерски
мастеринг
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Попробуйте пройти викторину
Слово дня
фиолетовый
Соединенное Королевство
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˌʃrɪŋ.kɪŋ ˈvaɪə.lət/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˌʃrɪŋ.kɪŋ ˈvaɪə.lət/
очень застенчивый или скромный человек, не любящий привлекать к себе внимание
Об этом
Блог
Мотыги и скряги (язык того, как мы тратим)
Подробнее
New Words
продуктивный театр
В список 9 добавлены новые слова
0005
Наверх
Содержание
EnglishExamplesTranslations
Master class Definition & Meaning
- Top Definitions
- Quiz
- Examples
- British
Показывает уровень сложности на основе уровня сложности.
Сохрани это слово!
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
сущ.
небольшой класс для продвинутых учащихся, особенно урок исполнительского мастерства, проводимый выдающимся музыкантом.
ВИКТОРИНА
ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Происхождение мастер-класса
Впервые записано в 1950–1955 годах
Слова рядом с мастер-классом
мастер по оружию, главная ванная, главная спальня, мастер-строитель, мастер-старшина, мастер-класс, мастер-капрал, главный цилиндр , мастер-файл, мастерски, мастер-артиллерист-сержант
Dictionary.com Полный текст Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023
Как использовать мастер-класс в предложении
На протяжении всей пандемии, чтобы сохранить рассудок, Френд говорит, что «очень глубоко погрузился в написание песен». фронт» и прошли несколько виртуальных мастер-классов по написанию песен.
«Старая душа» создает интимный обмен через Zoom|Патрик Фоллиард|26 февраля 2021 г.|Washington Blade
Это вдохновляет меня заглянуть внутрь себя, когда я начинаю новый мастер-класс с величайшими людьми, такими же, как я.
Разговорная неделя стиля 1425: отрывочные ситуации с Бобом Стааке|Пэт Майерс|25 февраля 2021 г.|Washington Post
Памела Браун из CNN провела мастер-класс в своем разрушительном интервью с Мэдисон Коуторн, конгрессменом-республиканцем из Северной Каролины.
Значит, вас привлекли к ответственности? Это не «отмена культуры».|Маргарет Салливан|31 января 2021 г.|Washington Post
The Washington Post, в состав которой входит Консультативная группа The Washington Post, состоящая примерно из 10 000 членов, превратила свои идеи из своей панели в бесплатную виртуальную мастер-классы для своих рекламодателей в этом году.
Как Complex вступил в гонку, чтобы получать доход от информации об аудитории|Кейли Барбер|23 декабря 2020 г. |Digiday
Когда я пишу, мне нравится оставлять на заднем плане различные эпизоды мастер-классов.
UGG использует Зури Марли в рекламной кампании Ready-To-Wear|Нэнди Ховард|23 ноября 2020 г.|Essence.com зад.
Как «Класс» Тэрин Туми стал последним увлечением фитнесом в Нью-Йорке | Лиззи Крокер | 9 января, 2015|DAILY BEAST
Стефани Джорджио, классический музыкант, признательна Классу за то, что он помог ей справиться с беспокойством, сосредоточенностью, страхом и неуверенностью в себе.
Как «Класс» Тэрин Туми стал последним увлечением фитнесом в Нью-Йорке|Лиззи Крокер|9 января 2015 г.|DAILY BEAST
набор знаменитостей.
Как «Класс» Тэрин Туми стал последним увлечением фитнесом в Нью-Йорке | Лиззи Крокер | 9 января, 2015|DAILY BEAST
Та же картина возникает у мужчин среднего класса в США, Канаде и странах Северной Европы.
Как хорошие папы могут изменить мир|Гэри Баркер, доктор философии, Майкл Кауфман|6 января 2015 г. |DAILY BEAST
Более того, Хакаби имеет естественную привлекательность для партии, которая представляет большую часть белые избиратели из рабочего класса.
Сможет ли Хакаби обратить финансистов Республиканской партии?|Ллойд Грин|4 января 2015 г.|DAILY BEAST
И с некоторыми выражениями взаимной доброй воли и интереса, хозяин и человек расстались.
Посмертные записки Пиквикского клуба, т. 2(из 2)|Чарльз Диккенс
Ботаники насчитали от сорока до пятидесяти разновидностей табачного растения, которые относят их всех к наркотическим ядам.
Табак; Его история, разновидности, культура, производство и торговля|E. Р. Биллингс.
Наш класс увеличился примерно до дюжины человек, и многие другие приходят и играют с ним один или два раза, а затем уходят.
Музыкальное образование в Германии|Эми Фэй
До сих пор только редкий и исключительный класс учился всю жизнь.
Спасение цивилизации|H.