cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Лиманская конспекты логопедических занятий первый год обучения – .. . »

Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения [DOC]

Методическое пособие. — М.: Сфера, 2008. — 64 с. — (Библиотека журнала «Логопед»). — ISBN 978-5-9949-0031-4. В пособии освещены структура, содержание и формы проведения индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей занятий, их этапности, использованию разнообразного и красочного наглядного…

  • 1,64 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам: «Ягоды», «Дни недели. Части суток», «Лето», «Транспорт», «Птицы», «Посуда», «Поздняя осень», «Одежда (зимняя), обувь, головные уборы», «Новый год», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Зима», «Животные жарких стран», «Деревья», «Дикие животные», «Мамин праздник. Женские профессии» , «Грибы»,…

  • 517,68 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Карточки для логопункта (17 карточек с заданиями) для автоматизации и дифференциации звуков: с, сь, з, зь, ц, ш, ж, с-ш, ш-ж, з-ж, з-ж-с-ш, р, рь, р-рь, л, ль, л-ль, ц-с, ч, ч-ц, ч-с, щ, щ-ч, щ-сь, ш-щ. Составлены с учетом рекомендаций Богомоловой А. И. «Нарушение звукопроизношения у детей». Удобны в использовании для индивидуальной работы и для домашних заданий. Звук С Звук СЬ…

  • 77,29 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

www.twirpx.com

Обучение грамоте | Лиманская О.Н.

On July 20, we had the largest server crash in the last 2 years. Mostly the data of the books and covers were damaged so many books are not available for download now. Also, some services may be unstable (for example, Online reader, File Conversion). Full recovery of all data can take up to 2 weeks! So we came to the decision at this time to double the download limits for all users until the problem is completely resolved. Thanks for your understanding!
Progress:

86.52% restored

Main Обучение грамоте Лиманская О.Н.

Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 105 с. — (Логопед в ДОУ)
Методическое пособие окажет практическую помощь логопедам в работе по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи. В конспекты фронтальных занятий входят игры и упражнения, которые помогут развить у детей навыки словообразования, сформировать грамматически правильную речь, обогатят и активизируют их словарь.
Большое внимание в пособии уделено овладению детьми графическими умениями, развитию у них мелкой моторики рук, закреплению пространственного восприятия и правильной ориентировка на плоскости листа. С этой целью в каждое занятие (имеется в виду работа с тетрадью) включено применение трафаретов букв и предметов, даются навыки рисования узоров по клеткам, выполнения штриховки.

Language: russian

File: DOC, 1.76 MB

The file will be sent to selected email address. It may takes up to 1-5 minutes before you received it.

The file will be sent to your Kindle account. It may takes up to 1-5 minutes before you received it.
Please note you’ve to add our email [email protected] to approved e-mail addresses. Read more.

b-ok.org

Лиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй год обучения главный редактор Т. В. Цветкова

УДК 373 ББК 74.3 Л58

Лиманская О.Н.

Л58 Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения. — М.:ТЦ Сфера, 2009. — 176 с. — (Логопед в ДОУ). 978-5-9949-0037-6

Методическое пособие окажет практическую помощь логопедам в работе по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи. В конспекты фронтальных занятий входят игры и упражнения, которые помогут развить у детей навыки словообразования, сформировать грамматически правильную речь, обогатят и активизируют их словарь.

Большое внимание в пособии уделено овладению детьми графическими умениями, развитию у них мелкой моторики рук, закреплению пространственного восприятия и правильной ориентировка на плоскости листа. С этой целью в каждое занятие (имеется в виду работа с тетрадью) включено применение трафаретов букв и предметов, даются навыки рисования узоров по клеткам, выполнения штриховки.

Книга рекомендована не только для проведения логопедических занятий, но и для работы с детьми массовых групп детских садов.
УДК 873

ББК 74.3

Лиманская Ольга Николаевна

КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Главный редактор Т.В.Цветкова Редактор НД.Костецкая Корректор ЛЗ.Успенская Дизайнер обложки ЕЛ.Кустарова Компьютерная верстка ГМ.Калининой Оригинал-макет и диапозитивы текста наготовлены в «ТЦ Сфера» Гигиенический сертификат М 77.99.02.953.Д.013738.11.07 от 23.11.2007 г.

Подписано в печать 06.10.08. Формат 60 X 901/,,. Гарнитура Школьная. Усл. печ. д. 11. Тираж 5000 экз. Заказ М 1492.

Издательство «ТЦ Сфера». Москва, Сельскохозяйственная ул., д. 18, корп. 3. Тел.: (495) 656-75-05, 656-72-05

Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО ордена «Знак Почета», «Смоленская областная типография им. В.И.Смирнова». 214000, г. Смоленск, проспект им. Ю.Гагарина. 2.

978-5-9949-0037-6 © ООО «ТЦ Сфера», 2009

ВВЕДЕНИЕ

Обучение грамоте детей с общим недоразвитием речи зачастую вызывает трудности у логопедов, поскольку у таких детей проблемы не только с произношением и фонематическим слухом. Для них, как правило, характерны и нарушения восприятия, неустойчивость внимания, плохая координация и плохо развитая мелкая моторика рук.

В данном методическом пособии предлагается 108 конспектов фронтальных логопедических занятий для детей с общими нарушениями речи (ОНР) второго года обучения.

На каждой неделе проводятся занятия по развитию навыка словообразования, формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Занятия начинаются с 15 сентября (на 3-й неделе после начала посещения детского сада). Предварительно логопед проверяет и дает оценку состояния речи каждого ребенка. В мае лексические темы отрабатываются на подгрупповых и индивидуальных занятиях, фронтальные занятия не проводятся.

В тематическом плане указаны темы занятий и изложена последовательность ознакомления детей со звуками и буквами, формирования навыков звукового анализа и обучения чтению и письму.

Занятия проводятся четыре раза в неделю (три раза по обучению грамоте, одно занятие по формированию лексико-грамматических категорий). Его желательно проводить в конце недели, чтобы облегчить детям учебную нагрузку. Это занятие целиком посвящается лексической теме недели («Зима», «Лес», «Профессии» и т.д.).

Занятия по обучению грамоте сострят из двух частей. Первая включает в себя игры и упражнения на выделение изучаемого звука в речи, определение позиции звука в слове, формирование навыка звукового анализа и синтеза, а также дифференцирование оппозиционных звуков.

Вторая часть занятия посвящается знакомству с буквой или закреплению уже имеющихся знаний детей о той или иной букве. Детям предлагается обвести и раскрасить трафареты букв и предметов на эту букву, заучить специально подобранные стихотворения.

Для работы в тетрадях нужны листы в клетку. Их удобно вставлять в начале года в середину тетради в линейку. Перед занятием логопед должен в каждой тетради сделать образец узора и нарисовать изображение для выполнения штриховки (см. примеры заданий на с. 165—168) и т.д.

В тетрадях по образцу дети «печатают» буквы, слова и предложения. Если занятие предполагает изучение буквы, логопед обводит в тетрадях прямоугольник, в котором ребенок может расположить трафареты. Заранее необходимо сделать рисунки, возле которых дети будут писать слова и предложения, подготовить символы или цветные кружочки для работы над дифференциацией звуков.

Для предупреждения дисграфии у детей предлагаются специальные упражнения, вычеркивание неправильно написанной логопедом буквы, дописывание букв, которых съел жук «буквоед», задание «Буквы рассыпались».

Очень удобно в тетрадях выполнять звукослоговой анализ слов, записанных детьми. При этом ребенок дает характеристику звукам и под буквами рисует цветные кружочки.

Последняя часть занятия включает задания, формирующие у детей грамматически правильную речь. Дети учатся изменять слова, образовывать новые и правильно согласовывать их с различными частями речи в числе, роде и падеже.

Систему фронтальных логопедических занятий с детьми, имеющими ОНР (второй год обучения), автор отобразил в перспективном и тематическом планах, которые представлены ниже в виде таблиц.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ И ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА, ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

(2-й год обучения)


Период

п/п

Тема занятии

Навыки звукового

Навыки чтения письма

Сентябрь

3-я неделя

1

Звуки окружающего мира

Определение последовательности звуков в словах. Уточнение

Понятия ряд.


Выполнение прямых я наклонных

2

Звук [а], буква а

Выделение звука [а] в разу гласных, слогах, словах

Знакомство с буквой о, печатание буквы а

3

Звук (у), буква у

Определение наличия звука [у] в словах

Знакомство с буквой у, печатание буквы у.

4

Овощи и фрукты

4-а неделя

5

Звук у. буква у (продолжение)

Закрепление буквы у, печатание буквыу

б

Звуки [а], [у]; буквы а, у

Анализ м синтез слогов ау-ау

Печатание букв а и у. когда услышали звуки (а) в (у) начале слова (Аня, утки, Ася. Ужин)

7

Звуки а,у; буквы а,у (продолжение)

Анализ я синтез слогов ау-уа

Чтение и печатание слогов ау-уа.

8

Сбор урожая

Октябрь

1-я неделя

9

Звук [и], буква и

Определение позиции звука [и] в слове (начало, конец). Анализ и синтез слога иа

Знакомство с буквой и, печатание буквы и, слога иа

10

Звук [п], буква л

Определение позиции звука [п] в слове (начало, конец). Анализ обратного слога ап

Чтение и печатание слогов ап, уп, ип

11

Звуки [п], [п’]; буква л

Анализ прямых слогов па, пи

Чтение и печатание слогов па, пи, пу

12

Золотая осень

2-я неделя

13

Звук [т], буква т

Определение позиции звука [т] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога от

Чтение и печатание слогов ат,ут, ит

14

Звуки [т], [ть]; буква т

Анализ слогов та, ту, ти

Чтение и письмо прямых и обратных слогов та, ту, ти, от, ут, ит

15

Звук [о], буква о

Определение позиции звука [о] в’ словах (начало, середина, конец). Анализ слогов оп, от, по, то

Чтение и печатание слогов оп, от, по, то

16

Птицы

3-я неделя

17

Звук [к], буква к

Определение позиции звука [к] в словах (начало, середина, конец). Анализ слогов ак, ок, ку, ки

Чтение и печатание слогов ак, ок, ку, ки

18

Звуки [к], [кь] буква к

Анализ слов кот, кит

Выкладывание слогов, добавление буквы ко(т). ки(т). ка(п)

19

Звук [э], буква э

Определение позиции звука [э] в словах (начало, середина, конец). Анализ слога эк

Выкладывание и печатание слогов кэ, пэ, тэ

20

Домашние животные

4-я неделя

21

Закрепление пройденного (гласные и согласные буквы)

Знакомство с понятием «слог», синтез звуков в односложные слова

Чтение, печатание односложных слов кот, тук, кап, кит

22

Звук [м], буква м

Определение позиции звука [м] в словах (начало, середина, конец). Анализ прямых и обратных слогов ам, им, эм, му, мо, ма

Чтение и печатание прямых и обратных слогов

23

Звуки [м], [мь]; буква м

Анализ односложного слова мак

Чтение, печатание слогов му, мэ, ко, пи. «Кто кричит во дворе?» Печатание слов мак — маки

24

Деревенский двор

Ноябрь

2-я неделя

25

Звук [х], буква х

Определение позиции звука [х] в слове (начало, середина, конец) и обратных слогах. «Кто плачет? Кто смеется? хо, ха, хи ох, ух, ох

Чтение, печатание слогов

26

Звуки [х], [хь]; буква х

Анализ слова мухи

Чтение, печатание слогов около синего и зеленого кружка ах, пух, тихо хи, мухи

27

Звуковой анализ слов; ударение

Познакомить детей с ударением. Подбор слов к схемам звукового анализа

«Буквы сломались» — дописать элементы букв, составить слова эхо, мох, мука

28

Дикие животные

3-я неделя

29

Звук [ы|, буква ы

Определение позиции звука [ы] в словах (середина, конец)

Чтение и печатание слогов и коротких слов ты, мы, коты

30

Звуки [и], [ы]; буквы и, ы

Звуковой анализ слова киты

Чтение, печатание слогов и слов возле букв:

и — пи, кит, маки ы — ты, мы, коты


31

Звук [с], буква с

Определение позиции звука [с] в словах (начало, середина, конец). Анализ прямых и обратных слогов ас, ос, ус, са, со, су

Чтение и печатание слогов, слов, предложений: сам, сом, суп. Тут осы

32

Подготовка животных к зиме

4-я неделя

33

Звуки [с], [сь]; буква с

Звукослоговой анализ слова соки

Игра «Наоборот» — составление и запись: ас — са, ос — со, ис—си, ус — су, ыс—сы. Печатание предложения: У Сони сок

34

Звук [н], буква н

Определение позиции звука [н] в слове (начало, середина, конец). Анализ слогов на, но, ну, ин

Выкладывание и печатание слогов, слов, предложений: он, она, ын. сын, сон — нос. У Тани ноты

35

Звуки [н], [нь]; буква н

Звуковой анализ слова кони

Печатание под картинками слов ноты, окна, кино (по слогам). Выкладывание и печатание предложения: Тут кони

36

Продукты питания

Декабрь

1-я неделя

37

Звук [э], буква з

Определение позиции звука [з] в слове (начало, середина). Составление слова по данному количеству звуков: зима, замок, зонтик

Добавить СЛОГИ, чтобы получились слова: (ко)за, за (мок) Выкладывание и печатание предложения: На замок

38

Звуки [з], [з’]; буква з

Синтез слов из звуков: [к], [о], М, М; [з], [о], [и], [т]; [з], [и], [м], [а]

Звукослоговой анализ слова зима


Печатание слов на синей и зеленой дорожке замок, зонт зима, Зина; предложения: У Кати зонт

39

Звуки [с], [з]; буквы С, 3

«Какой звук убежал?» [с](уп), [з](убы), [с)(ок), [з](онтик), [с](умка), [з](амок)

Печатание слов около символов

зима, коза суп, сок, сани; предложения: У нас зима


40

Зима

2-я неделя

41

Звук [л], буква л

Определение позиции звука [л] в словах (начало, середина, конец).

Звукослоговой анализ слова лампа


Печатание слогов, слов по схеме:

.____ __.___ _______.

Лук пила пол предложения: Это луна


42

Звуки [л]» [ль]; буква л

Подбор слов к схемам звуко-слогового анализа: лук, лимон, лиса

Выкладывание слов и печатание под картинками лук, лимон, лиса предложения: У папы пила

43

Предложение, звукослоговой анализ слов

Звукослоговой анализ слова лимон

Составление, выкладывание и печатание предложений по двум картинкам: У Кати санки

44

Одежда и обувь

100-bal.ru

Лиманская, Ольга Николаевна — Конспекты логопедических занятий : первый год обучения


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «
#
» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «
~
» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Лиманская, Ольга Николаевна — Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения : [методическое пособие]


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *