Лиманская конспекты логопедических занятий первый год обучения – .. . »
Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения [DOC]
Методическое пособие. — М.: Сфера, 2008. — 64 с. — (Библиотека журнала «Логопед»). — ISBN 978-5-9949-0031-4. В пособии освещены структура, содержание и формы проведения индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей занятий, их этапности, использованию разнообразного и красочного наглядного…
- 1,64 МБ
- дата добавления неизвестна
- изменен
Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам: «Ягоды», «Дни недели. Части суток», «Лето», «Транспорт», «Птицы», «Посуда», «Поздняя осень», «Одежда (зимняя), обувь, головные уборы», «Новый год», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Зима», «Животные жарких стран», «Деревья», «Дикие животные», «Мамин праздник. Женские профессии» , «Грибы»,…
- 517,68 КБ
- дата добавления неизвестна
- изменен
Карточки для логопункта (17 карточек с заданиями) для автоматизации и дифференциации звуков: с, сь, з, зь, ц, ш, ж, с-ш, ш-ж, з-ж, з-ж-с-ш, р, рь, р-рь, л, ль, л-ль, ц-с, ч, ч-ц, ч-с, щ, щ-ч, щ-сь, ш-щ. Составлены с учетом рекомендаций Богомоловой А. И. «Нарушение звукопроизношения у детей». Удобны в использовании для индивидуальной работы и для домашних заданий. Звук С Звук СЬ…
- 77,29 КБ
- дата добавления неизвестна
- изменен
www.twirpx.com
Обучение грамоте | Лиманская О.Н.
On July 20, we had the largest server crash in the last 2 years. Mostly the data of the books and covers were damaged so many books are not available for download now. Also, some services may be unstable (for example, Online reader, File Conversion). Full recovery of all data can take up to 2 weeks! So we came to the decision at this time to double the download limits for all users until the problem is completely resolved. Thanks for your understanding!
Progress:
Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 105 с. — (Логопед в ДОУ)
Методическое пособие окажет практическую помощь логопедам в работе по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи. В конспекты фронтальных занятий входят игры и упражнения, которые помогут развить у детей навыки словообразования, сформировать грамматически правильную речь, обогатят и активизируют их словарь.
Большое внимание в пособии уделено овладению детьми графическими умениями, развитию у них мелкой моторики рук, закреплению пространственного восприятия и правильной ориентировка на плоскости листа. С этой целью в каждое занятие (имеется в виду работа с тетрадью) включено применение трафаретов букв и предметов, даются навыки рисования узоров по клеткам, выполнения штриховки.
Language: russian
File: DOC, 1.76 MB
The file will be sent to selected email address. It may takes up to 1-5 minutes before you received it.
The file will be sent to your Kindle account. It may takes up to 1-5 minutes before you received it.Please note you’ve to add our email [email protected] to approved e-mail addresses. Read more.
b-ok.org
УДК 373 ББК 74.3 Л58 Лиманская О.Н. Л58 Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения. — М.:ТЦ Сфера, 2009. — 176 с. — (Логопед в ДОУ). 978-5-9949-0037-6 Методическое пособие окажет практическую помощь логопедам в работе по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи. В конспекты фронтальных занятий входят игры и упражнения, которые помогут развить у детей навыки словообразования, сформировать грамматически правильную речь, обогатят и активизируют их словарь. Большое внимание в пособии уделено овладению детьми графическими умениями, развитию у них мелкой моторики рук, закреплению пространственного восприятия и правильной ориентировка на плоскости листа. С этой целью в каждое занятие (имеется в виду работа с тетрадью) включено применение трафаретов букв и предметов, даются навыки рисования узоров по клеткам, выполнения штриховки. Книга рекомендована не только для проведения логопедических занятий, но и для работы с детьми массовых групп детских садов. ББК 74.3 Лиманская Ольга Николаевна КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Главный редактор Т.В.Цветкова Редактор НД.Костецкая Корректор ЛЗ.Успенская Дизайнер обложки ЕЛ.Кустарова Компьютерная верстка ГМ.Калининой Оригинал-макет и диапозитивы текста наготовлены в «ТЦ Сфера» Гигиенический сертификат М 77.99.02.953.Д.013738.11.07 от 23.11.2007 г. Подписано в печать 06.10.08. Формат 60 X 901/,,. Гарнитура Школьная. Усл. печ. д. 11. Тираж 5000 экз. Заказ М 1492. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, Сельскохозяйственная ул., д. 18, корп. 3. Тел.: (495) 656-75-05, 656-72-05 Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО ордена «Знак Почета», «Смоленская областная типография им. В.И.Смирнова». 214000, г. Смоленск, проспект им. Ю.Гагарина. 2. 978-5-9949-0037-6 © ООО «ТЦ Сфера», 2009 ВВЕДЕНИЕ Обучение грамоте детей с общим недоразвитием речи зачастую вызывает трудности у логопедов, поскольку у таких детей проблемы не только с произношением и фонематическим слухом. Для них, как правило, характерны и нарушения восприятия, неустойчивость внимания, плохая координация и плохо развитая мелкая моторика рук. В данном методическом пособии предлагается 108 конспектов фронтальных логопедических занятий для детей с общими нарушениями речи (ОНР) второго года обучения. На каждой неделе проводятся занятия по развитию навыка словообразования, формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Занятия начинаются с 15 сентября (на 3-й неделе после начала посещения детского сада). Предварительно логопед проверяет и дает оценку состояния речи каждого ребенка. В мае лексические темы отрабатываются на подгрупповых и индивидуальных занятиях, фронтальные занятия не проводятся. В тематическом плане указаны темы занятий и изложена последовательность ознакомления детей со звуками и буквами, формирования навыков звукового анализа и обучения чтению и письму. Занятия проводятся четыре раза в неделю (три раза по обучению грамоте, одно занятие по формированию лексико-грамматических категорий). Его желательно проводить в конце недели, чтобы облегчить детям учебную нагрузку. Это занятие целиком посвящается лексической теме недели («Зима», «Лес», «Профессии» и т.д.). Занятия по обучению грамоте сострят из двух частей. Первая включает в себя игры и упражнения на выделение изучаемого звука в речи, определение позиции звука в слове, формирование навыка звукового анализа и синтеза, а также дифференцирование оппозиционных звуков. Вторая часть занятия посвящается знакомству с буквой или закреплению уже имеющихся знаний детей о той или иной букве. Детям предлагается обвести и раскрасить трафареты букв и предметов на эту букву, заучить специально подобранные стихотворения. Для работы в тетрадях нужны листы в клетку. Их удобно вставлять в начале года в середину тетради в линейку. Перед занятием логопед должен в каждой тетради сделать образец узора и нарисовать изображение для выполнения штриховки (см. примеры заданий на с. 165—168) и т.д. В тетрадях по образцу дети «печатают» буквы, слова и предложения. Если занятие предполагает изучение буквы, логопед обводит в тетрадях прямоугольник, в котором ребенок может расположить трафареты. Заранее необходимо сделать рисунки, возле которых дети будут писать слова и предложения, подготовить символы или цветные кружочки для работы над дифференциацией звуков. Для предупреждения дисграфии у детей предлагаются специальные упражнения, вычеркивание неправильно написанной логопедом буквы, дописывание букв, которых съел жук «буквоед», задание «Буквы рассыпались». Очень удобно в тетрадях выполнять звукослоговой анализ слов, записанных детьми. При этом ребенок дает характеристику звукам и под буквами рисует цветные кружочки. Последняя часть занятия включает задания, формирующие у детей грамматически правильную речь. Дети учатся изменять слова, образовывать новые и правильно согласовывать их с различными частями речи в числе, роде и падеже. Систему фронтальных логопедических занятий с детьми, имеющими ОНР (второй год обучения), автор отобразил в перспективном и тематическом планах, которые представлены ниже в виде таблиц. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ И ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА, ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА (2-й год обучения)
|
100-bal.ru
Лиманская, Ольга Николаевна — Конспекты логопедических занятий : первый год обучения
Поиск по определенным полям
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработкаauthor:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:«исследование и разработка«
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду « ~» в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
«исследование разработка«~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
search.rsl.ru
Лиманская, Ольга Николаевна — Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения : [методическое пособие]
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:«исследование и разработка«
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
«исследование разработка«~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
search.rsl.ru