Кружок гто в школе рабочая программа: Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок) «Первые шаги к ГТО» для детей 3-7 лет.
Программа «Внедрение комплекса ГТО»
Материал опубликовала0#5 класс #6 класс #Физкультура #Программы #Учитель начальных классов #Руководитель физического воспитания #Школьное образование #Программа внеурочной деятельности
Конкурсная работа II Всероссийский конкурс «Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности» |
Рабочая программа «Внедрение комплекса ГТО» на 2015 –2016 учебный год
Составитель: Аверкина Лариса Юрьевна учитель физической культуры 1 категория
|
| |||||||
|
|
|
Пояснительная записка
Настоящая программа «Внедрение комплекса ГТО » адресована учащимся общеобразовательного учреждения.
В основу программы положены совокупность знаний, умений и опыта деятельности , включающих в себя предметную, методическую и ИКТ составляющие.
В ходе реализации программы предлагается использовать многообразие форм и методов учебной работы: лекции, практические, в том числе и индивидуальные занятия, ознакомление с опытом коллег, работу в малых группах, консультации.
Процесс обучения настоящей программе завершается выполнением комплекса ГТО .
Цель:
-осуществление подготовки учащихся к сдаче нормативов ГТО
-ознакомления с требованиями комплекса ГТО.
Задачи:
-знакомство с историей, задачами и структурой ГТО.
-знакомство с нормативной базой.
-обучение техники выполнения упражнений;
-рекомендации к недельному двигательному режиму учащегося.
-вовлечение как можно большего количество участников
образовательного процесса в здоровый образ жизни.
Знать:
-технику выполнения нормативов;
-требования к знаниям и умениям в области физической культуры и спорта.
-знание теоретических основ двигательного режима
Уметь:
-проектировать подготовку к сдаче нормативов ГТО;
-выполнять упражнения
-оценивать правильность выполнения комплекса ГТО
-проводить мониторинг результативности применения комплекса ГТО.
Продолжительность обучения: 35 часов (1 час в неделю во внеурочное время)
Учебно-тематический план
№ | Наименование | Всего час | В том числе | |
теория | практика | |||
| Внедрение комплекса ГТО во внеурочную деятельность общеобразовательного учреждения для учащихся | 35 | 5 | 30 |
Содержание занятий
№ п/п | Тема занятий | Количество часов |
| теория (5 ) | |
1 | История развития комплекса ГТО | 1 |
2 | Физическая культура — объект политики РФ | 1 |
3 | Нормативно-правовая база введения ГТО | 1 |
4 | Судейство соревнований комплекса ГТО | 1 |
5 | Уровень знаний и умений в области физической культуры и спорта. | 1 |
практика(30 ) | |||
1 | Упражнения на гибкость (ОРУ) | 1 | |
2 | Упражнения на силу (подтягивание из виса на высокой перекладине(юноши),подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девушки)) | 1 | |
3 | Упражнения на силу (работа с набивным мячом) | 1 | |
4 | Упражнения на силу (сгибание, разгибание рук в упоре лежа на полу) | 1 | |
5 | Бег на короткие дистанции, челночный бег | 1 | |
6 | Бег на длинные дистанции | 1 | |
7 | Прыжок в длину с места | 1 | |
8 | Прыжок в длину с разбега | 1 | |
9 | Поднимание туловища из положения, лежа на спине | 1 | |
10 | Метание мяча на дальность | 1 | |
11 | Упражнения на гибкость(ОРУ) | 1 | |
12 | Упражнения на силу (работа с набивным мячом) | 1 | |
13 | Упражнения на силу (подтягивание из виса на высокой перекладине(юноши),подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девушки) | 1 | |
14 | Метание мяча на дальность | 1 | |
15 | Поднимание туловища из положения, лежа на спине | 1 | |
16 | Освоение туристических навыков | 1 | |
17 | Освоение метания «Дартс» | 1 | |
18 | Упражнения на силу ( сгибание, разгибание рук в упоре лежа на полу) | 1 | |
19 | Прыжок в длину с места | 1 | |
20 | Прыжок в длину с разбега | 1 | |
21 | Метание мяча на дальность | 1 | |
22 | Освоение туристических навыков | 1 | |
23 | Освоение метания «Дартс» | 1 | |
24 | Упражнения на гибкость (ОРУ) | 1 | |
25 | Упражнения на силу (работа с набивным мячом) | 1 | |
26 | Упражнения на силу (подтягивание из виса на высокой перекладине(юноши),подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девушки) | 1 | |
27 | Метание мяча на дальность | 1 | |
28 | Поднимание туловища из положен. лежа на спине | 1 | |
29 | Освоение туристических навыков | 1 | |
30 | Бег – 60м, 2000м. | 1 | |
| Литература:
|
2. Здоровьесозидающий характер образовательного процесса
2.1.Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Все педагоги ГБОУ СОШ №422 прошли курсы «Оказание первой помощи» в ООО «Международные Образовательные Проекты» Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн».
Приказ на обучение «Оказание первой помощи»
Договор по обучению «Оказание первой помощи»
2.2. Отсутствие учебных перегрузок обучающихся.
Учебные нагрузки обучающихся в ГБОУ СОШ № 422 Кронштадтского района Санкт -Петербурга распределены в соответствии с СанПиН, учебным планом ОУ.
Страница на сайте школы: ОБРАЗОВАНИЕ
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели.
Пояснительная записка к расписанию НОО на 2019-2020 учебный год
Расписание занятий 1-4 классов на 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка к расписанию НОО на 2018-2019 учебный год
Расписание занятий 1-4 классов на 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Расписание занятий 1-4 классов на 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Расписание занятий 5-11 классов на 2019-2020 учебный год
Анализ расписания занятий 5-11 классов за 2019-2020 учебный год
Расписание занятий 5-11 классов на 2018-2019 учебный год
Анализ расписания занятий 5-11 классов за 2018-2019 учебный год
Расписание занятий 5-11 классов на 2017-2018 учебный год
Анализ расписания занятий 5-11 классов за 2017-2018 учебный год
2.3.Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся.
Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся подтверждаются результатами анкетирования учащихся с целью определения психологической безопасности обучающихся в школе.
Анкетирование «Психологическая безопасность в школе»
Для облегчения и сокращения периода адаптации к образовательному процессу обучающихся 1 и 5-ых классов педагогами-психологами, врачами-педиатрами, учителями-логопедами, учителями и администрацией школы работниками осуществляется медико-психологическая помощь согласно планам работы в адаптационный период.
План работы в адаптационный период
Аналитическая справка Организация обучения первоклассников в адаптационный к школе период
В условиях современного экологического кризиса обществу необходимо создавать предпосылки для формирования личности с экоцентрическим типом мышления, которое позволит реализовывать стратегию устойчивого развития. Сформировать такой тип мышления позволяют занятия флористикой. Флористика насыщает и обогащает положительными эмоциями, формирует эмоциональную отзывчивость души, расширяет гамму всевозможных состояний, которые человек способен переживать. Занятия флористикой создают атмосферу безопасности и спокойствия, благоприятно влияют на внутренний мир, улучшают настроение. Занятия квиллингом – техника создания композиции с помощью узких и длинных бумажных полосок: помогает развивать мелкую моторику, внимательность, усидчивость, снимает стресс, напряжение.
Фотоальбом
2.4.Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе.
ГБОУ СОШ №422 выделила пять блоков здоровьесберегающих технологий, основанных на принципе природосообразности и направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся:
1 блок – медико-гигиенические (соблюдение СанПинов, контроль за этим со стороны администрации).
2 блок – физкультурно-оздоровительные технологии (поведение на уроках физкультминуток, работа спортивных секций, кружков по обучению ЗОЖ)
3 блок– экологические технологии (обустройство школьной среды, озеленение, освещение, тепловой режим).
4 блок – техническое обеспечение безопасности жизнедеятельности.
5 блок – здоровьесберегающие педагогические технологии.
Педагоги ГБОУ СОШ №422 используют здоровьесберегающие педагогические технологии в образовательном процессе:
Организационно-педагогические технологии — ход учебного процесса, который регламентируется СанПинами, предотвращающий утомление детей;
Психолого-педагогические технологии тесно связаны с уроком: личностно- ориентированное обучение, метод создания ситуации успеха, технология педагогической поддержки, методы активного обучения;
Учебно-воспитательные технологии — включают учебные программы по формированию ЗОЖ по предметам учебного плана, а так же просвещение родителей обучающихся;
Личностно-развивающие технологии — включают личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании, метод проектов как средство самореализации учащихся.
Используя полное техническое переоснащение в школе широко представлена внеурочная деятельность в виде кружков, где реализуются программы спортивно-оздоровительного, общекультурного, духовно-нравственного, социального, общеинтеллектуального направлений развития личности:
в начальной школе «Фитнес детям», «Веселый мяч», «Танцы+», «Я живу в России», «Проектная деятельность». ;
Рабочая программа внеурочной деятельности «Фитнес детям» для 1-2 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Фитнес детям» для 4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Веселый мяч»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1-4 классов
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцы +»
в основной школе «Азбука здоровья», «Школа безопасности», «Юный пожарный», «Юные инспектора ДД», «Готовимся к сдаче ГТО», проектная деятельность «Научный перекресток».
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа безопасности»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный пожарный» для 5-6 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный пожарный» для 7-8 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспектора дорожного движения» для 5-6 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспектора дорожного движения» для 7-8 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Готовимся к сдаче нормативов ГТО»
в средней школе «Волейбол», «Баскетбол», «ОФП» (реализуются в ОДОД), «Я живу в России», «Тхэквандо», «Мир природы», «Экологический десант».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «БАСКЕТБОЛ»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ВОЛЕЙБОЛ»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ОФП»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТХЭКВОНДО»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир природы»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Экологический десант»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я живу в России» для 5-10 классов
Учащиеся школы выбирают темы здоровья в проектной деятельности: «Азбука здорового питания», «Экологическое развитие Советского парка».
Исследовательский проект «Азбука здорового питания»
Исследовательский проект «Изучение растительности Екатерининского парка и рекомендации по его облагораживанию»
Используя методы активного обучения, учителя вовлекают обучающихся в активное участие Всероссийских проектов: «Здоровое питание –активное долголетие».
Презентация «Участие во Всероссийском конкурсе Здоровое питание — активное долголетие».
2.5. Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся.
В ГБОУ СОШ №422 проводятся диагностики, опросы по определению психологического климата в классных коллективах. Проводилось психолого — педагогическая диагностика с применением методики определения психологического климата класса Лутошкина Л.Н. и анкетирование учащихся 5-11 классов по выявлению риска суицидального поведения, основанное на опроснике суицидального риска доктора психологических наук В. А. Ананьева.
Психолого — педагогическая диагностика с применением методики определения психологического климата класса
Анкета для учащихся 5-11 классов Взаимоотношения в классе
Анкетирование учащихся 5-11 классов по выявлению риска суицидального поведения
Анкеты для учащихся 5-11 классов по безопасности жизни и здоровья
Классными руководителями реализуется программа внеурочной деятельности на всех ступенях обучения «Я живу в России». Цель программы: создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я живу в России» (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я живу в России» (5-10 классы)
2.6. Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, других способов оценивания учащихся.
Администрация, педагоги, психолог, логопед и медицинский работник школы №422 проводят ряд мероприятий в адаптационный период учащихся 1 и 5 –ых классов: составление расписания с учетом адаптационного периода, проведение родительского собрания: «Роль адаптационного периода», психологическое обследование, тестирование обучающихся, индивидуальные беседы с учениками и их родителями.
План работы в адаптационный период в 1-х классах
Аналитическая справка «Организация обучения первоклассников в адаптационный к школе период в соответствии с требованиями ФГОС НОО в ГБОУ СОШ №422
Психологическое обследование учащихся 5 А класса «Уровень адаптации школьников»
Психологическое обследование учащихся 5 Б класса «Уровень адаптации школьников»
Психологическое обследование учащихся 5 В класса «Уровень адаптации школьников»
Педагоги школы используют на своих уроках приемы (физминутки) для снятия эмоционального напряжения на уроке и при подготовке к экзаменам. Памятка «Универсальные экспресс-приемы для снятия отрицательного мышечного напряжения» размещена на всех информационных стендах в школе.
Памятка
2.7. Оптимальный стиль педагогического общения педагогов с обучающимися.
В школе № 422 был проведен Педагогический совет «Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности обучающихся», на котором были рассмотрены приёмы и способы создания психологического комфорта на уроках.
Педагогический совет «Психологический комфорт на уроке»
В соответствии с планом ВСОКО было проведено посещение уроков учителей начальных классов.
Анализ по итогам посещения уроков на ступени начального общего образования
в 1 четверти 2018/2019 учебного года
2.8. Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимся.
Для обеспечения эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей в условиях образовательного процесса в ГБОУ СОШ № 422 действует Служба сопровождения.
Положение о службе социально-психологического и педагогического сопровождения
План работы Службы психолого – педагогического сопровождения ГБОУ СОШ № 422
План индивидуальных мероприятий по работе с обучающимися состоящими на учете в ОУУП и ПДН
Карты индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения обучающихся, состоящих на ВШК в ПДН
Система мониторинга успеваемости CIRCLE (PreK) — CLI Engage Public
Система мониторинга успеваемости CIRCLE (ранее известная как C-PALLS+) — это удобный в использовании технологичный инструмент, позволяющий учителю быстро оценить успеваемость ребенка в конкретной области умений. Этот простой, но надежный сбор данных побуждает учителей сосредоточиться на уроках, нацеленных на наименее развитые навыки учащихся.
Система мониторинга успеваемости CIRCLE:
- включена в Список утвержденных Комиссаром инструментов мониторинга прогресса в дошкольных учреждениях на 2017–2021 гг. Номер
- доступен по номеру бесплатно.
- обеспечивает значительную гибкость в администрировании, включая выбор мер и сроков оценки
- предоставляет ссылки на мероприятия CIRCLE, нацеленные на конкретные навыки на основе результатов оценки
.- включает в себя широкий спектр функций отчетности, мгновенно доступных
- продемонстрировал высокую надежность и валидность в многочисленных исследованиях
Функции отчетности
Мы понимаем, что отчеты с данными должны быть легкодоступными, быстро усваиваемыми и отражать множество точек зрения. Функции отчетности системы мониторинга прогресса CIRCLE предоставляют моментальные снимки уровней навыков учащихся на индивидуальном уровне, уровне группы, класса, школы и даже округа. В отчетах используются четкие визуальные индикаторы, чтобы отметить учащихся ниже установленных контрольных показателей. Наконец, функции группирования учащихся и ссылки на рекомендуемые занятия автоматически предоставляют учителю первые шаги в начале обучения в малых группах, ориентированного на конкретные области навыков.
Формы наблюдения за семьей
Семьи являются ценным источником информации о развитии навыков у детей. Эти формы соответствуют учебным областям системы мониторинга прогресса CIRCLE и могут использоваться в детских портфолио, чтобы обеспечить полную картину развития детей. Скачать семейные анкеты здесь.
ДЛЯ ДОСТУПА К ЭТОМУ РЕСУРСУ:
Система мониторинга прогресса CIRCLE требует соответствия требованиям. Узнайте, соответствуете ли вы требованиям, здесь, а затем следуйте инструкциям, нажав «Зарегистрироваться» в правом верхнем углу.
Доступ к CLI Engage
Если вы еще не вошли в систему, эта ссылка приведет вас к экрану входа в CLI Engage, а затем направит вас прямо к инструментам совместной работы.
Прямые оценки
Быстрое называние букв
Оценивается способность называть буквы в заданном по времени формате (60 секунд стимула).
Буквенно-звуковое соответствиеУченикам дают 12 букв и просят произнести соответствующие им звуки.
Фонологическая осведомленностьОценивает способность учащегося обнаруживать и манипулировать звуками в разговорной речи по 7 дополнительным показателям.
Быстрый словарный запасУчащиеся дают названия изображениям в формате времени (60 секунд стимула). Каждая волна администрирования включает в себя разные наборы элементов (55 изображений в наборе).
МатематикаОценивает навыки счета, называния и различения форм, операций и распознавания чисел. Дополнительные меры включают создание моделей и измерение.
НаукаИзмеряет четыре основные идеи в структуре научного образования Национального исследовательского совета: физические науки, науки о жизни, науки о Земле и космосе, инженерное дело и технологии.
Пересказ истории и пониманиеИзмеряет способность создавать повествование с использованием таких элементов, как персонаж, обстановка, эмоции, переходные фразы и концовка. Далее 3 вопроса на понимание.
Социальные наукиИзмеряет темы социальных исследований, рассматриваемые в рекомендациях для дошкольных учреждений Техаса: личность, семья и общество; люди и окружающая среда; и история и события.
Осведомленность о книгах и печатных изданияхИзмеряет понимание учащимися того, как функционируют печатные издания и книги. Учителя используют текст по своему выбору.
Оценка на основе наблюдения
Социальное и эмоциональное развитие
Закрепляет навыки в следующих областях: позитивное социальное поведение, общение в классе и безопасность, эмоциональное и поведенческое регулирование, забота о себе, внимание и подходы к обучению.
Физическое здоровье и развитиеВключает 12 пунктов, отражающих прогресс в развитии в трех категориях: мелкая и зрительная моторика, крупная моторика и понимание здорового поведения (например, гигиена).
Раннее письмоСпособность: писать буквы или настоящие буквы; понимать, что письмо движется слева направо; заниматься писательской деятельностью в центрах; и написать в ответ на литературу.
Навыки построения речи и построения предложенийСпособность озвучивать, произносить и различать звуки алфавита и слов, а также использовать грамматику для передачи смысла.
Мотивация к чтениюНаблюдение за интересом и энтузиазмом учащегося в отношении книг и чтения.
Подходы к обучениюПоддерживает студенческую инициативу и любознательность, гибкость, искусство и творчество.
Формирующий | Обучение в режиме реального времени
Formative предоставляет вам инструменты обучения для вовлечения, обучения и оценки
93%
школьных округов США имеют учителей, которые используют Formative
+2 миллиарда
ответов учащихся, ведущих к пониманию и обучающим моментам
Учителя Руководители школ
Как Учитель, я смогу.
..Превратить документ PDF или Google Doc в тест с автоматической оценкой
Демонстрировать слайды со встроенными вопросами для ускоренного урока
Дополните отрывок для чтения вопросами
Активизируйте студенческую свободу и метакогнитивное мышление с помощью новой функции «Зачеркнутый»
Добавьте видео на YouTube с вопросами с отметкой времени
Узнать большеРаскройте творческий потенциал учащихся с помощью аудио и видеоответы
ПодробнееДайте обратную связь учащимся быстрее, чем когда-либо
ПодробнееApp Разбейте свои любимые инструменты, встроив внешнее обучающее приложение
Определять, копируют ли ответы учащиеся и вставляют ли они их и соучителя
Легко присваивайте предметы стандартам
ПодробнееОценивайте студенческие проекты с помощью рубрик
ПодробнееЗадавайте вопросы, такие как построение графиков, перетаскивание и т.
д.Редактировать заявку на выполнение или выйти, не запрашивая у учащихся обновления
Мы являемся официальным партнером по запуску нового дополнения
Google Classroom ! Узнать большеКак руководитель школы я смогу…
Поощрять активное сотрудничество преподавателей
Узнать большеПроводить общее оценивание
90 003 ПодробнееОбмен данными между ПЛК
Предоставить администратору доступ к группе учителей в Formative. Этот параметр позволит учителям коллективно просматривать все общие данные.
Повышение безопасности с помощью Respondus LockDown Browser
ПодробнееПоддержка LTI 1.3 для интеграции с Canvas, Schoology и т. д.
Интеграция с поставщиками SSO и SIS 90 023
Formative подключается напрямую к поставщикам SIS для ночной синхронизации данные ученика. Formative также может создавать отчеты по любым демографическим или другим данным, которыми делится SIS.
ПодробнееДополнение к большому стандартизированному банку предметов
Просмотр результатов по демографии, SpEd, ELL и т. д. 3
Узнать большеНам доверяют школы и школьные округа по всему миру
Вот что говорят наши руководители учебных заведений
Окружные супервайзеры и директора могут получить доступ к данным для совместной работы и обсуждения с администраторами и специалистами. После публикации все они могут быть обновлены в любое время, и любые изменения будут обновлять оценки и отслеживание для учащихся.
Суперинтендант
Объединенный школьный округ Комптона
Дарин Б.
Формирующее оценивание — это истинный пульс полноценного обучения. Эта феноменальная платформа позволяет нам обеспечивать мгновенную обратную связь со студентами, одновременно адаптируясь к постоянно меняющемуся виртуальному ландшафту.
Директор школы
Академия искусств и технологий Святой Елены в Лос-Анджелесе