Кроссворд по энергосбережению – Готовый кроссворд по энергетике — на тему «Общий»
Готовый кроссворд по энергетике — на тему «Общий»
По горизонтали1. Ведущая область энергетики
2. Энергетические ресурсы,которые в современных условиях не восстанавливаются
3. Агрегат в ветроэнергетики для получения электрической энергии
4. Вещество, которое может быть использовано в хозяйственной деятельности для получения тепловой энергии, выделяющейся при сгорании.
6. Cтатическое электромагнитное устройство, имеющее две или более индуктивно связанные обмотки на каком-либо магнитопроводе и предназначенное для преобразования посредством электромагнитной индукции одной или нескольких систем (напряжений) переменного тока в одну или несколько других систем (напряжений), без изменения частоты
7. Занимают 1% от всей территории ветряной фермы
9. Станция на которой электрическая энергия вырабатывается за счёт механической энергии воды и рек
12. Какая страна больше всего импортирует газа
13. Энергия, которая постоянно восстанавливается в природе.
14. Совокупность установок, оборудования и аппаратуры, используемых непосредственно для производства электрической энергии.
15. 35d или 0011 0101 1101
16. У каких гидроэлектростанций самый высокий кпд
18. Совокупность больших систем, предназначенные для преобразования,пользования,получения энергетических ресурсов
19. Угрозу какого загрезнения создают аэс
21. Стабильный изотоп водорода с атомной массой, равной 3
22. Химический источник энергии, допускающий многократный заряд и разряд
23. Страна, которая занимает первое место в мире по добыче газа
По вертикали
1. Генератор в котором разность потенциалов создаётся механическим переносом электрических зарядов
5. Вид энергии непосредственно извлекаемый в природе
8. Энергетические ресурсы, которые постоянно восстанавливаются в природе
11. Энергия рождённая человеком
17. Самое крупное месторождение газа в мире
20. Как назывался первый калькулятор созданные в 1820 г
22. Переключатель числа витков без возбуждения. Как следует из самого названия, он предназначен для работы только при отключенном трансформаторе
spisok-literaturi.ru
Викторина «Энергосбережение — важное умение»
Муниципальное Казённое
Общеобразовательное Учреждение
«школа – интернат №95»
«Энергосбережение — важное умение»
Составила:
воспитатель Смирнова Н.А.
Н.Новгород 2014-2015уч.г.
Вывод_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зам директора по ВР Кондрашова Т.Ю.
2016-2017 уч.г.
Цель:
Углубление представлений учащихся об энергосбережении.
Формирование познавательного интереса нетрадиционными методами через активное творчество.
Задачи:
Раскрыть ценность энергии и необходимость бережного отношения к ней.
Повысить культуру потребления энергии в повседневной жизни.
Развитие творческих и познавательных способностей обучающихся.
Правила работы в группе:
1.Каждый член группы заслуживает, чтобы его выслушали, не перебивая!
2. Следует говорить так, чтобы тебя понимали.
3. Говорить нужно по твоему вопросу, избегая лишнего!
4. Если что-то не вполне ясно, то спроси еще раз!
5. Если не понравилось сказанное другим, то предложи что-то свое!
Ход мероприятия
Организационный момент.
Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя только с хорошей стороны.
Мотивация учащихся.
Воспитатель. Я предлагаю зафиксировать свое эмоциональное состояние через метод «Прогноз погоды». (Этот метод способствует созданию благоприятной атмосферы, организации коммуникации участников педагогического процесса.)
Охарактеризуйте ваше эмоциональное состояние на начало игры погодным признаком — температурой. Чем выше температура, тем комфортнее ваше состояние.
(У меня – 25…, у вас … Опрашиваем всех, фиксируем маркером на графике)
— График у нас получился в виде ломаной кривой, это естественно, ведь все мы являемся индивидуальностью, каждый имеет право на свое состояние, свое мироощущение.
Воспитатель. Мировое сообщество вступает в полосу дефицита топливно-энергетических ресурсов и борьбы за их перераспределение. В настоящее время Беларусь лишь на 16 – 17% обеспечена собственными топливно-энергетическими ресурсами. Недостающая часть приобретается за пределами страны по все еще растущим ценам. В силу этого проблема рационального и эффективного использования топливно — энергетических ресурсов, сырья и материалов для нашей страны также очень актуальна.
Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты.
Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются.
Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет ко всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы.
Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы!
Каждый из нас может уменьшить загрязнение окружающей среды — беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно. Это называется “энергосбережение”. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.
Призывы экономить энергоресурсы в нашей стране звучат из различных информационных источников — публикаций в периодической печати, телепередач, рекламы. Однако, большинству населения идеи энергосбережения не слишком близки. Скорее, они воспринимаются как очередная воспитательная пропаганда государства.
А говорить о энергосбережении мы будем играя. Вы разделились на две команды. За правильно выполненное задание команда получает жетон «энержик».
Задание № 1. Ромашка «Зачем нам беречь энергию?»
Приглашаются по 1 человеку от команды. Они отрывают лепесток ромашки, на котором приведен краткий вариант одного из ответов на вопрос «Зачем нам беречь энергию?»
Чтобы сэкономить деньги.
Чтобы повысить комфорт в классе.
Чтобы уменьшить загрязнение воздуха и воды.
Чтобы уменьшить катастрофические последствия изменения климата.
Чтобы снизить энергоёмкость экономики.
Чтобы снизить зависимость экономики нашей страны от мировых цен на энергоносители.
Чтобы оставить ресурсы нашим потомкам.
Чтобы выиграть время для поиска и освоения новых источников энергии.
Задание № 2. Задачи
Каждой команде предлагаются задачи для решения. Время решения – 10 минут. Затем учащиеся по очереди рассказывают свои предложения по решению данных проблем. Учитываются количество предложенных способов решения и активность участия в дискуссии.
Задачи
Задача 1: В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть?
Задача 2: Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. Что делать: ставить на ворота специального сотрудника или просить водителей закрывать за собой дверь?
Для учителя
Один из возможных ответов на первую задачу: Разрешим противоречие во времени. Если машин нет, светофор можно выключить. Он должен включаться, если к светофору приближается машина. На некотором расстоянии (несколько сотен метров) можно поместить под асфальт датчик массы, который включает светофор, когда проезжает автомобиль.
Один из возможных ответов на вторую задачу: задача теплоснабжения: двери должны быть закрыты, чтобы сохранялось тепло. Двери должны быть открыты, чтобы проезжали автопогрузчики. Противоречие устраняется так: створки делаются из твердой резины или гибкого, но прочного пластика, к которым прикрепляется теплоизолирующий материал (например, войлок). Они сами открываются и закрываются!
Физкультминутка
Если вы экономно расходуете электроэнергию не только у себя дома, потопайте ногами.
Если вы или кто-то в вашей семье вытирает пыль с ламп освещения в вашей квартире, почешите свой нос (пыль на 35% уменьшает яркость освещения, что вынуждает часто менять лампы).
Если вы используете дома энергосберегающие лампы, потрите руки.
Если, на ваш взгляд, защита окружающей среды — хорошее дело, моргните глазами.
Если вы считаете, что нужно экономить электроэнергию, похлопайте в ладоши.
Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, закройте глаза рукой.
Если вы заклеиваете окна на зиму, подпрыгните.
Если вы всегда закрываете дверь, входя в подъезд зимой, улыбнитесь.
Задание № 3. Конкурс пословиц и поговорок о бережливости
Командам выдаются конверты, в которых находятся пословицы, разделённые на 2 части. Задача соединить их по смыслу.
Кто не бережет копейки, / тот сам не стоит рубля.
Кто не умеет грош сберечь, / тот не сбережет и миллиона.
Пушинка к пушинке /- выйдет перинка.
Бережливая вещь / два века живёт.
Через край не лей, / добра пожалей.
Что сегодня сбережешь, / завтра пригодится.
Бережливость / лучше прибытка.
Бережливость — /не скупость.
Не деньги богатство /- бережливость да разум.
Капля мала, / а по капле море
Задание № 4. « Закончи мысль» ( конкурс капитанов )
Задание для капитана 1 команды:
« Сажайте деревья у дома! Деревья вокруг здания способствуют …»
« Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно ….»
« Количество мусора растёт с каждым днём, а значит…»
Задание для капитана 2 команды:
« Коровы в хозяйстве — это не только вкусные молочные продукты, но и …»
« Вы сожжете сэкономить целое озеро диаметром 200м и глубиной 2м, если..»
« Не выбрасывайте старые книги и игрушки! Они могут…»
Пока капитаны работают – следующий конкурс
Задание № 5. Конкурс «Викторина «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!»
На проведение викторины отводится 5 минут. (За неделю до проведения классного часа команды получили вопросы викторины.)
Вопрос 1
У какого бытового прибора среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у других?
1. Компьютер
2. Холодильник
3. Телевизор
4. стиральная машина
Ответ: В среднестатистической семье больше всего энергии расходует холодильник. Этот бытовой прибор работает непрерывно. Тем не менее, есть ряд мер, которые помогут значительно сократить энергопотребление. Не ставьте холодильник близко к радиаторам отопления, вплотную к стене. Чем ниже температура теплообменника, расположенного на задней стенке холодильника, тем реже он включается. Регулярно размораживайте холодильник. Не ставьте в холодильник горячие или теплые продукты.
Вопрос 2
Главным с точки зрения энергоэффективности при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос:
В каком году произведен автомобиль?
На каком топливе работает автомобиль?
Какова марка автомобиля?
Сколько топлива потребляет автомобиль?
Ответ: При сгорании одного литра бензина вырабатывается два с половиной килограмма углекислоты. Главным при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос: «Сколько топлива он потребляет»? В настоящее время на рынке присутствуют автомашины, потребляющие 4 литра бензина на 100 км и менее.
Вопрос 3
Примерно 40% потерь тепла в домах происходит через:
Вентиляцию
Дверные щели
Окна
Стены
Ответ: По оценкам специалистов, 40 % потерь тепла происходит черезокна. Их дополнительная тепловая изоляция или замена на современные стеклопакеты может повысить температуру в помещении на 4-5°С, что позволит сократить затраты на дополнительное отопление. Чтобы привести окна в порядок, не обязательно устанавливать дорогостоящие стеклопакеты. В большинстве случаев достаточно утеплить их современными изолВопрос 4
Какая лампа наиболее энергоэффективная?
Светодиодная
Лампа накаливания
Люминисцентная
Паяльная
Керосиновая
Ответ: Наиболее энергоэффективной является светодиодная лампа. Преимущества перед другими типами ламп: длительный срок службы, экономичное использование электроэнергии, безопасность использования, незначительное тепловыделение.
Вопрос 5
Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?
0 %
65 %
95%
Ответ: Выключение из сети телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт•ч в год. Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.
яционными материалами.
Вопрос 6
Какие виды электросчетчиков выгоднее использовать в быту?
однотарифные
двухтарифные
трехтарифные
Ответ: Функциональные возможности современных электронных счетчиков позволяют вести учет электроэнергии по зонам суток и даже по временам года. Энергетическая комиссия раздела сутки на две тарифные зоны – день (с 7.00 до 23.00) и ночь (с 23.00 до 7.00) – и установили для каждой отдельный тариф. При этом ночной тариф значительно ниже дневного, что дает возможность населению сократить расходы на оплату электроэнергии.
Вопрос 7
Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна?
30 %
40%
50%
Ответ: Запыленные стёкла могут поглощать до 30% света. Содержите их в надлежащей чистоте!
Вопрос 8
Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:
на 10%
на 20%
на 30%
Ответ: Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно. В результате — потери энергии составляют 20%.
Вопрос 9
Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:
на 20%
на 40%
на 30%
Ответ: При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40%, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.
Вопрос 10
Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:
в 1,5 раза
в 2 раза
в 3 раза
Ответ: Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем, может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза! Затраты на их приобретение окупаются менее чем за год.
Задание № 6. Конкурс « Дворники».
Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Перед нами глобус — уменьшённая модель земного шара, покрытого различным мусором (на глобусе с помощью иголок прикреплены разноцветные бумажки). За каждый правильный ответ командам разрешается снять одну бумажку – идёт как бы процесс очищения земного шара от мусора. Задача команд: попытаться понять, о чём идёт речь и догадаться как можно скорее. Побеждает та команда, которая первой даст правильный ответ.
Его производит обыкновенная корова. В небольших количествах он очень полезен. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные жители начинают задыхаться. (навоз)
Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать. Предметы из неё очень лёгкие. У вас много игрушек из неё. Если её поджечь, то появляется много дыма, который плохо влияет на здоровье.(пластмасса)
Её изобрели китайцы. Она хорошо горит. Её получают из дерева. Её остаётся много в классах после уроков. На ней пишут и рисуют.(бумага)
Его делают из песка. Ваши родители собирали и сдавали его за деньги в пункты приёма. Чаще всего оно прозрачное, легко разбивается при падении. Брошенное в лесу, оно может быть источником пожара. (стекло)
Всегда чёрного цвета. Её много в городах, где есть заводы и фабрики. Она очень вредна. С ней борются трубочисты. Её много при горении.(сажа)
Оно легче воды. На воде плавает, не тонет. В реке его много, убирать с поверхности воды. (машинное масло).
Воспитатель . Помни, 1 тонна раздельно собранных и переработанных отходов: спасает 13 деревьев, сохраняет 2,58 барреля нефти, экономит 4100 кВт/час электроэнергии, бережет 32 литра чистой воды!
Задание № 7. Конкурс «Энергосбережение к ресурсам уважение».
Команды должны составить звучный слоган по теме «Энергосбережение».
Например: «Кто тратит лишний киловатт, перед природой виноват!»
«О свет – ты Мир!»
«Выключи свет — обеспечь светлое будущее своим потомкам.»
Задание № 8. Конкурс «Аукцион полезных советов».
Командам предлагается какой-нибудь материал или предмет, с помощью которого они должны придумать как можно больше вариантов его использования.
Воспитатель. Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте посчитаем сколько «энержиков» вы заработали в ходе сегодняшней игры.
Рефлексия.
Метод «Прогноз погоды» . Охарактеризуйте ваше эмоциональное состояние на конец классного часа погодным признаком — температурой.
Сравниваем полученные кривые. Делаем вывод.
Воспитатель. Закончить наше занятие я хочу словами Бернарда Шоу “Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди.”
infourok.ru
Занимательный материал по энергосбережению
Занимательный материал
Викторина
Цель: познакомить с полезными ископаемыми, которые человек использует в виде топлива; учить быть бережливыми, экономными хозяевами своей страны.
Учитель задаёт вопросы и загадывает загадки учащимся. За каждый правильный ответ ученик получает жетон. Побеждает тот, кто набрал большее количество жетонов.
Вопросы для викторины.
• Назовите виды топлива, используемого в Республике Беларусь.
• Какие виды топлива мы закупаем в других странах?
• Каких топливно-энергетических ресурсов в Республике Беларусь достаточное количество?
Загадки для викторины о различных видах топлива.
По трубе течёт — Росли на болоте растения-
Пироги печёт. (Газ.) Стали топливом и удобрением.(Торф.)
Он чёрный, блестящий, Золото, да не блестит,
Помощник настоящий. Чёрное, да не ворон.
Он несет в дома тепло, Течёт, да не речка,
От него кругом светло. (Нефть.) Везёт, да не лошадь. (Нефть.)
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль. (Уголь.)
Без неё не побежит Корм для печки,
Ни автобус, ни такси, а для дома тепло. (Древесина.)
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? (Нефть.)
Кроссворд № 1
«Использование воды в домашнем хозяйстве»
1
1
2
3
3
4
4
5
По горизонтали:
Уход за собой
Мы делаем это каждое утро
Выведение грязных пятен с поверхности чего-либо
Это делаем и в ванне, и в бане, в реке, в ручейке, в океане
Делает предметы чистыми
По вертикали:
Это необходимо всем растениям
Наведение порядка в квартире
Бельё становится чистым в результате этого
Утоляет жажду
Ответы на кроссворд № 2
По горизонтали: 1.туалет, 2.умывание, 3.чистка, 4.купание, 5.мытьё.
По вертикали: 1.полив, 2.уборка, 3.стирка, 4.питьё.
Кроссворд № 2
«Источники питьевой воды»
1
3
1
2
3
По горизонтали:
Его копают, чтобы достать воду
Источник чистой питьевой воды
Углубление в земле, заполненное водой
ПО вертикали:
«Кровеносный» сосуд на Земле
Он бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой.
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой
Запас пресной воды в твёрдом состоянии.
Ответы на кроссворд № 3:
По горизонтали: 1.колодец, 2.родник, 3.озеро.
По вертикали: 1.река, 2.ручей, 3.ледник.
Кроссворд № 3
«Наш дом и тепло в нём»
1
1
2
2
3
4
По горизонтали:
¼ часть тепла уходит через щели, поэтому его мы утепляем, оклеиваем
Издавна она обогревала дома
Под окошком «гармонь», горяча, как огонь
Мы закрываем их на ночь изделиями из плотной ткани
По вертикали:
Из неё делают защитный экран, отражающий тепло в комнату;
Если её не закрывать, уйдёт много тепла;
Его застекление сохранит в квартире тепло.
Ответы на кроссворд №5:
По горизонтали: 1.окно, 2.печь, 3.батарея, 4.шторы.
По вертикали: 1.фольга, 2.дверь, 3.балкон.
Головоломки
Прочти слова.
От лучины до электрической лампочки.
1 2 3 4 5 6
н ч у и л а _____________5 3 2 4 1 6
1 2 3 4 5 6
р ь н а ф о _______________ 5 6 3 4 1 2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
я а в о н и с о к е р_____
9 10 11 4 7 6 5 8 3 2 1
1 2 3 4 5
м а п а л___________________5 2 1 3 4
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
а ч и р э е л к с е т я к_______________
5 7 10 8 11 4 3 2 6 9 13 1 12
1 2 3 4 5 6 7 8
м а л ч к а п о____________3 2 1 7 8 4 5 6 11
Используя код,
прочти слова и запиши их
www.metod-kopilka.ru
Викторина.docx — Викторина «Энергосбережение»
видеомагнитофона – почти 4 кВт•ч в месяц. Итого только по трем приборам – почти 21
кВт•ч в месяц.
Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку,
нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, что
устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую,
когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.
Вопрос №3
Средняя стоимость производства одного кубометра воды равна стоимости добычи 1
литра бензина.
Вопрос №4
«Презентация» лампы накаливания Эдисона состоялась в канун 1880 года. Три
тысячи человек, пришедших в этот вечер в МенлоПарк, были потрясены увиденным:
на натянутом между деревьями проводе светились ярким светом сотни лампочек.
Вопрос №5
В 1874 году Лодыгин получил патент
Вопрос №6
На протяжении почти всего XX века у ламп Эдисона не было достойного конкурента.
Прорыв в бытовом освещении был сделан только в 1976 году, когда изобретатель Эд
Хаммер представил компании General Electric принципиально новую лампу,
получившую впоследствии название энергосберегающая.
Вопрос №7
Во многих странах Европы дни ламп накаливания уже сочтены. Европейцы полностью
откажутся от них в 2012 году.
Вопрос №8
Функциональные возможности современных электронных счетчиков позволяют вести
учет электроэнергии по зонам суток и даже по временам года. Региональная
энергетическая комиссия разделила сутки на две тарифные зоны – день (с 7.00 до
23.00) и ночь (с 23.00 до 7.00) – и установили для каждой отдельный тариф. При этом
ночной тариф значительно ниже дневного, что дает возможность населению
сократить расходы на оплату электроэнергии. Двухтарифная система учета выгодна
в равной степени как абонентам, так и энергосистеме. Это позволило бы значительно
снизить производственные издержки, а также отложить на некоторое время ввод
новых генерирующих мощностей за счет уменьшения потребления электроэнергии в
часы максимума. Эта система учета позволяет существенно экономить на оплате
электроэнергии, если правильно организовать использование некоторых бытовых
электроприборов.
Вопрос №9
В настоящее время почти вся европейская бытовая техника имеет специальную
евронаклейку с обозначением класса энергосбережения.
К классу «А» относятся наиболее экономичные приборы. Каждому классу
энергосбережения соответствует определенный уровень энергопотребления.
Например, стиральные машины (по данным компании «Самсунг»).
При загрузке 1 кг хлопкового белья и температуре 95 градусов С:
при классе «А» расходуется 0,19 кВт•ч энергии;
при классе «В» расходуется от 0,19 до 0,23 кВт•ч энергии;
при классе «С» расходуется от 0,23 до 0,27 кВт•ч энергии.
Вопрос №10
Греть воду приходится в любом доме. Хорошо, если только для чая, а то ведь ещё
приходится нагревать воду для мытья посуды, стирки. Для этого чаще всего
используется электричество, даже в частных домах.
Помните, что вода, не использованная вами, успеет остыть до того, как понадобится
вновь, и вы будете греть её заново. К тому же вряд ли вам нужен лишний пар в доме,
znanio.ru
Кроссворд
Вопросы для кроссворда
По горизонтали:
3. Где спрятана вторая лампочка во флэш-игре «ЭНЕРГИЯ ЖИЗНИ» https://www.mrsk-cp.ru/for_consumers/electrosafety_rules/for_children/play/flash_game_Energy_of_life/
4. Что в 19 веке лондонцы называли канализационным трамваем?
7. Порядковый номер интернет-конкурса, в котором вы сейчас принимаете участие;
9. Минимальное безопасное расстояние до оборванного провода ___ метров https://vk.com/photo-117267063_436027608
11. Какой прибор повредил энерговор https://vk.com/video-117267063_456239052
14. Важный электроприбор, заработавший благодаря энергии храпа https://vk.com/video-117267063_456239028
17. Герой игры Dota 2, властелин смертоносной бури. Он поджигает врагов расширяющимся кольцом электрической плазмы, а также отбирает у них силу, наращивая свою собственную. Автор вопроса: Копейкин Артём, Город Арзамас;
19. Твой помощник в игре «Соберись в школу», https://www.mrsk-cp.ru/for_consumers/electrosafety_rules/for_children/play/online_game_Gather_to_school/
20. Третий электроприбор, о котором поется в этой песенке: https://vk.com/video-117267063_456239030
21. Главные герои ролика https://www.youtube.com/watch?time_continue=22&v=hj0bvoxjMQQ
22. Красивое явление природы, за которым не стоит наблюдать, находясь в открытом поле;
24. Цвет автомобиля в ролике https://www.mrsk-cp.ru/for_consumers/electrosafety_rules/for_children/play/online_game_Gather_to_school/
27. Энергообъект, на котором мальчик решил сделать фото в ролике https://www.mrsk-cp.ru/for_consumers/electrosafety_rules/for_children/play/online_game_Gather_to_school/
29. Имя руководителя команды «Электропатруль»;
30. Бог грома у славян.
По вертикали:
1. Музыкальный инструмент, во владении которым Волка постигло фиаско https://vk.com/video-117267063_456239077
2. Где нельзя устраивать места для игр, потому что это смертельно опасно https://vk.com/video-117267063_456239033
5. Заглавный герой клипа https://vk.com/video-117267063_456239030
6. Одним из способов словообразования в китайском языке является контракция- образование одного слова из нескольких. Как мы называем то, что китайцы записывают четырьмя иероглифами: «НЕТ» «РЕЛЬСЫ» «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» «ПОВОЗКА»;
8. Что объединяет электрический ток с боксером;
10. Какой нужный для человечества материал появился благодаря удару молнии в песок;
12. Холодный огонь в стихотворении О. Мандельштама https://vk.com/photo-117267063_437832818
13. Игрушка, которой опасно играть возле линии электропередачи https://vk.com/photo-117267063_432909142
15. Обязательный предмет одежды у энергетика при работе, кроме каски;
16. Самое дорогое в жизни https://vk.com/video-117267063_456239019
18. В некоторых районах южной Америки и Африки, где не было проведено электричество, внутри жилища можно было увидеть закрытые стеклянные банки. Что в них было?
22. Какими руками нельзя трогать электроприборы?
23. Какой бытовой предмет девочки рискуют уронить в ванну с водой при подготовке к празднику?
25. Союзник мальчика-сорванца на предупреждающих плакатах https://www.mrsk-cp.ru/for_consumers/electrosafety_rules/for_children/
26. Любимый головной убор энергетиков;
28. Номер верного варианта ответа в вопросе №6 Теста на знание правил электробезопасности https://www.mrsk-cp.ru/for_consumers/electrosafety_rules/for_children/check/test_of_electrical_safety/
30. Что объединяет все эти открытки? https://vk.com/album-117267063_231310166
31. Опера композитора Людовико Рокко и пьеса А.Н.Островского.
mrsk-cp.ru
Викторина по энергосбережению | Портал «Учитель-Воспитатель.РФ»
Таракановская Елена Ивановна, воспитатель, КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат»
Цель:
Углубление представлений учащихся об энергосбережении.
Формирование познавательного интереса нетрадиционными методами через активное творчество.
Задачи:
Раскрыть ценность энергии и необходимость бережного отношения к ней.
Повысить культуру потребления энергии в повседневной жизни.
Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
Оборудование: *компьютер;* игровое поле и карточки.
Ход классного часа
Организационный момент.
Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя только с хорошей стороны. hello_html_67c511a7.jpg
Здравствуйте!
Мотивация учащихся.
Классный руководитель. Я предлагаю зафиксировать свое эмоциональное состояние через метод «Прогноз погоды». (Этот метод способствует созданию благоприятной атмосферы, организации коммуникации участников педагогического процесса.)
Охарактеризуйте ваше эмоциональное состояние на начало классного часа погодным признаком — температурой. Чем выше температура, тем комфортнее ваше состояние.
(У меня – 25…, у вас … Опрашиваем всех, фиксируем маркером на графике)
— График у нас получился в виде ломаной кривой, это естественно, ведь все мы являемся индивидуальностью, каждый имеет право на свое состояние, свое мироощущение.
Классный руководитель.
Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются.
Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет ко всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы.Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы!
Каждый из нас может уменьшить загрязнение окружающей среды — беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно. Это называется “энергосбережение”. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.
Призывы экономить энергоресурсы в нашей стране звучат из различных информационных источников — публикаций в периодической печати, телепередач, рекламы. Однако, большинству населения идеи энергосбережения не слишком близки. Скорее, они воспринимаются как очередная воспитательная пропаганда государства.
А говорить о энергосбережении мы будем играя. Вы разделились на две команды: команда «Крестиков» и «Ноликов». Откуда такие странные названия? Да ведь играть мы будем в самую известную и простую игру «Крестики-нолики».
Условия игры: команды по очереди делают ход, в каждом игровом поле находится задание, которое необходимо выполнить. За правильно выполненное задание команда получает жетон «энержик».
Сектор № 1.Ромашка «Зачем нам беречь энергию?»
Приглашаются по 1 человеку от команды. Они отрывают лепесток ромашки, на котором приведен краткий вариант одного из ответов на вопрос «Зачем нам беречь энергию?»
Чтобы сэкономить деньги.
Чтобы повысить комфорт в классе.
Чтобы уменьшить загрязнение воздуха и воды.
Чтобы уменьшить катастрофические последствия изменения климата.
Чтобы снизить энергоёмкость экономики.
Чтобы снизить зависимость экономики нашей страны от мировых цен на энергоносители.
Чтобы оставить ресурсы нашим потомкам.
Чтобы выиграть время для поиска и освоения новых источников энергии.
Игроку необходимо дать развёрнутый ответ (дополнить ответ 1-3 предложениями).
Сектор № 2. «Алфавит»
На доске выписываются все буквы русского алфавита, на которые могут начинаться слова. Играющим предлагается выписать на листочке с алфавитом термины и слова, имеющие отношение к теме «Энергосбережения» на каждую букву (не менее двух). Должны быть заполнены все буквы алфавита.
Например
А – Альтернативные источники энергии, атомная станция, антрацит (ископаемый уголь высокого качества, горит слабым пламенем, почти бездымно, не спекается.)
Б – Бережливость, биомасса
В – Ветрогенератор, водосчетчик, возобновляемые источники энергии
Г – ГЭС, газ, градирня (градирня — устройство для охлаждения большого количества воды направленным потоком воздуха)hello_html_67c511a7.jpg
Д – Двигатель внутреннего сгорания, дрова
Е – Ель
Ж – Жалюзи
З – Земля (Земля́ — наша родная планета, которую необходимо сохранить для потомков.)
И – Изоляция, инжектор(фр. injecteur, от лат. injicio — вбрасываю, струйный насос для нагнетания газа или жидкости в резервуары, например, питательной воды в паровой котёл).
К – Коллектор солнечный, компенсатор
Л – Лампочки энергосберегающие
М – Макулатура, минвата
Н – Нефть
О – Отходы
П – Пенопласт, потеря энергии, парниковый эффект
Р – Ресурсосбережение
С – Стеклопакет, солнце
Т – Термостат, тепло, теплосчетчик, ТЭЦ
У – Утилизация, учет, уголь
Ф – Фотодиод
Х – Холодильник
Ц – Цивилизация
Ч – Чернобыль
Ш – ШПИРЭ
Щ – Щётки
Э – Энергоаудит, энергосбережение, экология
Ю – Юрта
Я – Ядерная энергия
Сектор № 3. Задачи
Каждой команде предлагаются задачи для решения. Время решения – 10 минут. Затем учащиеся по очереди рассказывают свои предложения по решению данных проблем. Учитываются количество предложенных способов решения и активность участия в дискуссии.
Задачи
Задача 1: В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть?
Задача 2: Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. Что делать: ставить на ворота специального сотрудника или просить водителей закрывать за собой дверь?
Для учителя
Один из возможных ответов на первую задачу: Разрешим противоречие во времени. Если машин нет, светофор можно выключить. Он должен включаться, если к светофору приближается машина. На некотором расстоянии (несколько сотен метров) можно поместить под асфальт датчик массы, который включает светофор, когда проезжает автомобиль.
Один из возможных ответов на вторую задачу: задача теплоснабжения: двери должны быть закрыты, чтобы сохранялось тепло. Двери должны быть открыты, чтобы проезжали автопогрузчики. Противоречие устраняется так: створки делаются из твердой резины или гибкого, но прочного пластика, к которым прикрепляется теплоизолирующий материал (например, войлок). Они сами открываются и закрываются!
Физкультминутка
Если вы экономно расходуете электроэнергию не только у себя дома, потопайте ногами.
Если вы или кто-то в вашей семье вытирает пыль с ламп освещения в вашей квартире, почешите свой нос (пыль на 35% уменьшает яркость освещения, что вынуждает часто менять лампы).
Если вы используете дома энергосберегающие лампы, потрите руки.
Если, на ваш взгляд, защита окружающей среды — хорошее дело, моргните глазами.
Если вы считаете, что нужно экономить электроэнергию, похлопайте в ладоши.
Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, закройте глаза рукой.
Если вы заклеиваете окна на зиму, подпрыгните.
Если вы всегда закрываете дверь, входя в подъезд зимой, улыбнитесь.
Сектор № 4.
Конкурс пословиц и поговорок о бережливости
Командам выдаются конверты, в которых находятся пословицы, разделённые на 2 части. Задача соединить их по смыслу.
Кто не бережет копейки, / тот сам не стоит рубля.
Кто не умеет грош сберечь, / тот не сбережет и миллиона.
Пушинка пушинке /- выйдет перинка
Бережливая вещь / два века живёт.
Через край не лей, / добра пожалей.
Что сегодня сбережешь, / завтра пригодится.
Бережливость / лучше прибытка. hello_html_67c511a7.jpg
Бережливость — /не скупость.
Не деньги богатство /- бережливость да разум.
Капля мала, / а по капле море
Сектор № 5. « Закончи мысль» ( конкурс капитанов )
Задание для капитана 1 команды:
« Сажайте деревья у дома! Деревья вокруг здания способствуют …»
« Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно ….»
« Количество мусора растёт с каждым днём, а значит…»
Задание для капитана 2 команды:
« Коровы в хозяйстве — это не только вкусные молочные продукты, но и …»
« Вы сможете сэкономить целое озеро диаметром 200м и глубиной 2м, если..»
« Не выбрасывайте старые книги и игрушки! Они могут…»
Пока капитаны работают – следующий конкурс
Сектор № 6. Конкурс «Викторина «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!»
На проведение викторины отводится 5 минут. (За неделю до проведения классного часа команды получили вопросы викторины.)
Вопрос 1
У какого бытового прибора среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у других?
- Компьютер
- Холодильник
- Телевизор
- стиральная машина
Ответ: В среднестатистической семье больше всего энергии расходует холодильник. Этот бытовой прибор работает непрерывно. Тем не менее, есть ряд мер, которые помогут значительно сократить энергопотребление. Не ставьте холодильник близко к радиаторам отопления, вплотную к стене. Чем ниже температура теплообменника, расположенного на задней стенке холодильника, тем реже он включается. Регулярно размораживайте холодильник. Не ставьте в холодильник горячие или теплые продукты.
Вопрос 2
Главным с точки зрения энергоэффективности при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос:
В каком году произведен автомобиль?
На каком топливе работает автомобиль?
Какова марка автомобиля?
Сколько топлива потребляет автомобиль?
Ответ: При сгорании одного литра бензина вырабатывается два с половиной килограмма углекислоты. Главным при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос: «Сколько топлива он потребляет»? В настоящее время на рынке присутствуют автомашины, потребляющие 4 литра бензина на 100 км и менее.
Вопрос 3
Примерно 40% потерь тепла в домах происходит через:
Вентиляцию
Дверные щели
Окна
Стены
Ответ: По оценкам специалистов, 40 % потерь тепла происходит через окна. Их дополнительная тепловая изоляция или замена на современные стеклопакеты может повысить температуру в помещении на 4-5°С, что позволит сократить затраты на дополнительное отопление. Чтобы привести окна в порядок, не обязательно устанавливать дорогостоящие стеклопакеты. В большинстве случаев достаточно утеплить их современными изоляционными материалами.
Вопрос 4
Какая лампа наиболее энергоэффективная?
Светодиодная
Лампа накаливания
линисцентная
Паяльная
Керосиновая
Ответ: Наиболее энергоэффективной является светодиодная лампа. Преимущества перед другими типами ламп: длительный срок службы, экономичное использование электроэнергии, безопасность использования, незначительное тепловыделение.
Вопрос 5
Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?
0 %
65 %
95%
Ответ: Выключение из сети телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт•ч в год. Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.
Вопрос 6
Какие виды электросчетчиков выгоднее использовать в быту?
однотарифные
двухтарифные
трехтарифные
Ответ: Функциональные возможности современных электронных счетчиков позволяют вести учет электроэнергии по зонам суток и даже по временам года. Энергетическая комиссия раздела сутки на две тарифные зоны – день (с 7.00 до 23.00) и ночь (с 23.00 до 7.00) – и установили для каждой отдельный тариф. При этом ночной тариф значительно ниже дневного, что дает возможность населению сократить расходы на оплату электроэнергии.
Вопрос 7
Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна?
30 %
40%
50%
Ответ: Запыленные стёкла могут поглощать до 30% света. Содержите их в надлежащей чистоте!
Вопрос 8
Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:
на 10%
на 20%
на 30%
Ответ: Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно. В результате — потери энергии составляют 20%.
Вопрос 9
Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:
на 20%
на 40%
на 30%
Ответ: При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40%, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.
Вопрос 10
Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:
в 1,5 раза
в 2 раза
в 3 раза
Ответ: Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем, может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза! Затраты на их приобретение окупаются менее чем за год.
Рефлексия.
Метод «Прогноз погоды» .
Охарактеризуйте ваше эмоциональное состояние на конец классного часа погодным признаком — температурой.
Сравниваем полученные кривые. Делаем вывод.
Классный руководитель. Закончить наше занятие я хочу словами Бернарда Шоу “Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди.”
Памятка «Краткие рекомендации в быту»
- Уходя, гасите свет.
2.Максимально используйте естественное освещение.
- Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
- Попробуйте использовать вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие (экономия будет составлять до 75%).
- Отключайте все электроприборы, когда они не используются, полностью — вынимайте вилку из розетки (для удобства можно использовать розетки с кнопкой полного отключения электропитания).
- Регулярно удаляйте накипь внутри чайника, она увеличивает затраты энергии на кипячение воды.
- Диаметр днища кастрюль должен быть равным диаметру конфорок.
- Холодильник должен быть установлен в прохладном месте, подальше от электроплиты и батарей, его задняя стенка должна быть чистой и не должна примыкать вплотную к стене.
- Не заслоняйте батареи шторами и мебелью, тогда теплый воздух будет поступать свободно. В холодное время года при слишком мощном отоплении не открывайте окна в помещении, лучше отрегулируйте температуру обогрева.
Литература:
http://www.calameo.com/books/0012477049b19b10e9c2
http://www.ecologyandculture.ru/index.php?id=134&type_id=148
Похожие статьи:xn--90aoah1abt.xn—-8sbfkdndvf0alxhibd2e0el.xn--p1ai
Кросcворд по энергетике — на тему «Основы энергетики
По горизонтали1. Совокупность больших естественных и искуственных систем предназначенных для получения, преобразования, распределения и использования энергетических ресурсов
2. Энергетические ресурсы,которые в современных условиях не восстанавливаются
3. Любая энергия, созданная человеком
4. Как назывался первый кальклятор созданные в 1820г
5. Устройство, производящее (вырабатывающее) электрическую энергию
7. Станция на которой электрическая энергия вырабатывается за счёт механической энергии воды и рек
8. Отрасль энергетики
9. Область хозяйственно — экономической деятельности человека, совокупность больших естественных и искусственных подсистем, служащих для преобразования водного потока в электрическую энергию
11. Агрегат в ветроэнергетике для получения электрической энергии
13. Самое крупное месторождение газа в мире
14. Устройство для преобразования постоянного тока в переменный, с изменением величины частоты и/или напряжения
15. Страна, занимающая первое место в мире по запасам нефти
17. Страна, которая занимает первое место в мире по добыче газа
18. Какая энергия носит сезонный характер
19. В какой стране находится Рурский каменноугольный бассейн По вертикали
1. Генератор в котором разность потенциалов создаётся механическим переносом электрических зарядов
6. Энергетические ресурсы которые постоянно восстонавливаются в природе
10. Вид энергии извлекаемый человеком после образования первичной
12. Энергия непосредственно извлекаемая в природе
16. Какая страна отказалась от аэс Открыть кроссворд в MS Word, OpenOffice Writer (*.rtf)
spisok-literaturi.ru