Контрольная работа по психологии 1 курс: Контрольные работы по психологии ( заочное отделение).
1 | Контрольная 18 октября 2006 |
2 | Контрольная |
3 | Контрольная 19 июня 2010 |
4 | Контрольная 24 марта 2006 |
5 | Контрольная 08 октября 2009 |
6 | Контрольная 05 июля 2011 |
Контрольная 17 марта 2003 | |
8 | Контрольная 05 июля 2011 |
9 | Контрольная 19 июня 2009 |
10 | Контрольная 14 июня 2007 |
11 | Контрольная 04 июля 2005 |
12 | Контрольная |
13 | Контрольная 13 октября 2007 |
14 | Контрольная 15 января 2013 |
15 | Контрольная 21 января 2007 |
16 | Контрольная 08 августа 2004 |
17 | Контрольная 19 августа 2009 |
18 | Контрольная |
19 | Контрольная 10 ноября 2007 |
20 | Контрольная 08 мая 2011 |
21 | Контрольная 30 января 2008 |
22 | Контрольная 18 марта 2003 |
23 | Контрольная 15 декабря 2010 |
24 | Контрольная 22 декабря 2007 |
25 | Контрольная 19 марта 2003 |
26 | Контрольная 25 ноября 2007 |
27 | Контрольная 24 июня 2006 |
28 | Контрольная 17 декабря 2010 |
29 | Контрольная 10 января 2011 |
30 | Контрольная 14 апреля 2003 |
31 | Контрольная |
32 | Контрольная 01 апреля 2003 |
33 | Контрольная 22 октября 2006 |
34 | Контрольная 24 марта 2006 |
35 | Контрольная 10 марта 2011 |
36 | Контрольная 27 января 2008 |
37 | Контрольная 21 октября 2006 |
38 | Контрольная |
39 | Контрольная 15 сентября 2000 |
40 | Контрольная 21 октября 2006 |
41 | Контрольная 18 апреля 2008 |
42 | Контрольная 07 июня 2010 |
43 | Контрольная 21 октября 2006 |
44 | Контрольная 12 апреля 2006 |
45 | Контрольная 21 октября 2006 |
46 | Контрольная 30 мая 2011 |
47 | Контрольная 15 июля 2007 |
48 | Контрольная 24 марта 2003 |
49 | Контрольная 24 марта 2003 |
50 | Контрольная 24 марта 2003 |
51 | Контрольная |
52 | Контрольная 04 июля 2005 |
53 | Контрольная |
54 | Контрольная 15 сентября 2000 |
55 | Контрольная 25 марта 2003 |
56 | Контрольная 25 марта 2003 |
57 | Контрольная 16 июля 2007 |
58 | Контрольная 14 ноября 2011 |
59 | Контрольная 19 января 2011 |
60 | Контрольная 10 января 2012 |
61 | Контрольная 19 октября 2011 |
62 | Контрольная |
63 | Контрольная 04 апреля 2003 |
64 | Контрольная 02 августа 2004 |
65 | Контрольная 25 марта 2003 |
66 | Контрольная 15 января 2013 |
67 | Контрольная 25 марта 2003 |
68 | Контрольная 15 января 2013 |
69 | Контрольная 26 марта 2003 |
70 | Контрольная 20 марта 2011 |
71 | Контрольная 10 мая 2010 |
72 | Контрольная 26 ноября 2007 |
73 | Контрольная 27 февраля 2002 |
74 | Контрольная 06 мая 2007 |
75 | Контрольная 20 марта 2011 |
76 | Контрольная 09 мая 2010 |
77 | Контрольная 18 октября 2006 |
78 | Контрольная 28 октября 2006 |
79 | Контрольная 10 марта 2010 |
80 | Контрольная 16 июля 2007 |
81 | Контрольная 07 июня 2010 |
82 | Контрольная 18 октября 2006 |
83 | Контрольная 23 марта 2010 |
84 | Контрольная 18 мая 2010 |
85 | Контрольная 09 февраля 2011 |
86 | Контрольная |
87 | Контрольная 17 октября 2006 |
88 | Контрольная |
89 | Контрольная 29 марта 2003 |
90 | Контрольная 29 октября 2006 |
91 | Контрольная 16 октября 2006 |
92 | Контрольная 16 октября 2006 |
93 | Контрольная 13 августа 2008 |
94 | Контрольная 16 октября 2006 |
95 | Контрольная 21 марта 2010 |
96 | Контрольная 21 апреля 2012 |
97 | Контрольная 10 января 2012 |
98 | Контрольная 15 января 2013 |
99 | Контрольная 11 апреля 2006 |
238 вопросов
Показать Скрыть правильные ответыВопрос:
Факты, закономерности и механизмы психики являются предметом изучения в:
Варианты ответа:
- когнитивной психологии
- гештальтпсихологии
- бихевиоризме
- отечественной психологии
Вопрос:
Основной задачей психологии является:
Варианты ответа:
- коррекция социальных норм поведения
- изучение законов психической деятельности
- разработка проблем истории психологии
- совершенствование методов исследования
Вопрос:
К психическим процессам относится:
Варианты ответа:
- темперамент
- характер
- ощущение
- способности
Вопрос:
Одним из принципов отечественной психологии является принцип:
Варианты ответа:
- учёта возрастных особенностей человека
- единства мышления и интуиции
Контрольная работа по УД Психология общения
(Раздел 2. Психологические аспекты общения)
вариант 1
Задание 1.
а) Поясните термины: общение, вербальное общение, ритуальная модель общения, научный стиль общения, перцептивная сторона общения.
б) Приведите примеры к двум из них
Задание 2. Выполните тестовые задания:
1. Общение рассматривается как….
а) явление б) процесс в) свойство психики человека
2. Общение учителя и обучающихся на уроке физкультуры — это общение
а) вербальное, ролевое, непосредственное
б) вербальное, межперсональное, непосредственное
в) невербальное, ролевое, опосредованное
г) невербальное, ролевое, непосредственное
3. Всё множество контактов и связей незнакомых людей в обществе, в том числе и общение через СМИ.
а) ролевое б) массовое в) манипулятивное
4. Может ли массово общение быть непосредственным? а) да, может б) нет, не может
5. Эта модель общения позволяет сделать участников общения своими единомышленниками, выйти из той или иной ситуации с наибольшей продуктивностью
а) убеждающая б) суггестивная в) информационная
Задание 3. Найдите ошибку/ки в высказывании/ях и исправьте их.
а) Межперсональное общение – это общение друзей, родственников.
б) В общении проявляется лишь одна из его сторон: коммуникативная, перцептивная или интерактивная.
в) Убеждающая модель общения – это суггестивная модель общения.
г) Вербальное общение – это общение при помощи речи, устной или письменной.
Задание 4. Составьте рекомендации (3-4) для будущих учителей по теме «Роль невербального общения в работе с младшими школьниками»
Контрольная работа по УД Психология общения
(Раздел 2. Психологические аспекты общения)
вариант 2
Задание 1.
а) Поясните термины: общение, ролевое общение, суггестивная модель общения, опосредованное общение, коммуникативная сторона общения.
б) Приведите примеры к двум из них
Задание 2. Выполните тестовые задания:
1. Коммуникативная сторона общения рассматривается как…
а) обмен информацией б) восприятие людьми друг друга в) организация взаимодействия
2. Общение друзей по телефону — это общение
а) вербальное, ролевое, опосредованное
б) вербальное, межперсональное, опосредованное
в) невербальное, межперсональное, опосредованное
г) невербальное, ролевое, опосредованное
3. Непосредственный контакт людей в различных группах – это общение
а) межличностное б) массовое в) ролевое
4. Можно ли в невербальном общении выразить эмоции? а) да, можно б) нет, это невозможно
5. Цель такой модели общения — сформировать у участников взаимодействия психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому социальному действию, вовлечь в конкретные акции
а) суггестивная б) экспрессивная в) убеждающая
Задание 3. Найдите ошибку/ки в высказывании/ях и исправьте их.
а) Общение – это социальная потребность человека.
б) В процессе коммуникации мы воспринимаем и оцениваем партнера по общению
в) Вербальное общение – это общение с помощью устной речи.
г) В ролевом общении каждый из партнеров добивается цели, согласно, выполняемой им роли.
Задание 4. Составьте рекомендации (3-4) для родителей по теме «Роль общения р развитии ребенка»
Контрольная работа по УД Психология общения
(Раздел 2. Психологические аспекты общения)
вариант 3
Задание 1.
а) Поясните термины: общение, массовое общение, убеждающая модель общения, публицистический стиль общения, интерактивная сторона общения.
б) Приведите примеры к двум из них
Задание 2. Выполните тестовые задания:
1. Перцептивная сторона общения рассматривается как…
а) обмен информацией б) восприятие людьми друг друга в) организация взаимодействия
2. Общение педагогов из разных городов в форме вебинара — это общение
а) вербальное, ролевое, непосредственное
б) невербальное, ролевое, непосредственное
в) невербальное, ролевое, опосредованное
г) вербальное, ролевое, опосредованное
3. Участники такого вида общение демонстрируют цели и характеристики носителей определённых социальных ролей.
а) массовое б) межперсональное в) ролевое г) социального
4. Во всех ли жизненных ситуация общение ученика и учителя ролевое? а) да, всегда б) нет, не всегда
5. Эта модель общения используется также на презентациях, где для демонстрации тех или иных возможностей используется, наряду с рассказом о них и показом преимуществ, реклама, цель которой, помимо информационной, сформировать определенные установки, осуществить внушение.
а) суггестивная б) убеждающая в) экспрессивная
Задание 3. Найдите ошибку/ки в высказывании/ях и исправьте их.
а) Массовое общение – это общение, чаще всего, незнакомых друг с другом людей
б) Важно, чтобы в общении проявлялись все его три стороны, иначе общение будет неполноценным.
в) На уроке учитель может использовать только вербальное общение.
г) При манипулятивном общении партнеры имеют равные позиции и путем уступок добиваются каждый своей цели.
Задание 4. Составьте рекомендации (3-4) для первоклассников «Правила общения на уроке»
Контрольная работа по УД Психология общения
(Раздел 2. Психологические аспекты общения)
вариант 4
Задание 1.
а) Поясните термины: общение, межличностное общение, информационная модель общения, манипулятивное общение, невербальное общение.
б) Приведите примеры к двум из них
Задание 2. Выполните тестовые задания:
1. Интерактивная сторона общения рассматривается как…
а) обмен информацией б) восприятие людьми друг друга в) организация взаимодействия
2. Друзья по скайпу договариваются о встрече – это общение
а) вербальное, ролевое, непосредственное
б) невербальное, ролевое, непосредственное
в) невербальное, межперсональное, опосредованное
г) вербальное, межперсональное, опосредованное
3. Общение неравноправных партнеров, при котором один пытается навязать другому какие-либо действия, при этом другой навязанные действия принимает как свое собственное решение
а) ролевое б) манипулятивное в) императивное
4. Возможно ли при невербальном общении использовать «смайлик», как способ выражения эмоции
а) да, это возможно б) нет, это невозможно
5. Эта модель общения обычно применяется для передачи и получения информации, ее анализа, интерпретации и комментирования.
а) суггестивная б) информационная в) коммуникативная
Задание 3. Найдите ошибку/ки в высказывании/ях и исправьте их.
а) Общение животных- это ролевое общение
б) Перцептивная сторона общения проявляется в возможности обмениваться информацией
в) Диалогическое общение – это общение равноправных партнёров.
г) Не всегда ролевое общение – это непосредственное общение.
Задание 4. Составьте рекомендации (3-4) для будущих учителей по теме «Коммуникативные и организаторские способности в работе педагога»
Критерии оценивания:
Задание 1.
полное, фактически правильное пояснение термина — 0-2 б. *5=от 0 до 10 б.
фактически верный пример от 0 до 2 баллов*2= от 0 до 4 баллов
максимальное кол-во баллов за задание 1= 14 баллов.
Задание 2.
Каждое совпадение с ключом 1 балл * 5 вопросов = 5 баллов
Задание 3
только обозначено ошибочное высказывание – 1 балл
обозначено и верно исправлено – 3 балла
Задание 4.
верно выполненное задание, соответсвующее требованиям: теме, количеству и форме рекомендации – от 0 до 10 баллов
Оценивание
34, 35 баллов – «5»
25– 33 – «4»
16-24 – «3»
15 и менее баллов – «2»
Психологический тест представляет собой некоторое тестирование, которое приобрело популярность в наше время. Но далеко не все знают для чего же они существует и какую несут ценность. Некоторые думают, что прорешав 1 тест они просмотрят результаты и сразу прозреют и изменят свою жизнь.
А некоторые наоборот считают полной глупостью проходить подобное. Да, некоторые изменения в жизни некоторых людей действительно произошли из-за тестов. Бывает и такое, что и вовсе меняют свою судьбу кардинально. Есть много подобных тому примеров. Например, математик пройдя тест понял, что ему нужно что-то менять и пошёл учиться дальше развивать свои знания, чтобы быть более умным.
Иногда люди склонны делать ошибочные выводы. К примеру, девочка из школы была очень стеснительной и замкнутой в себе и редко отвечала на уроке, т.к у неё был страх перед другими детьми. Однако, после пройденного теста было выявлено, что её тесты оказались намного выше, чем у её сверстников и в итоге её включили в класс для одарённых детей, где она в дальнейшем очень себя хорошо показала среди таких-же детей как и она.
Но не стоит забывать, что нельзя всегда опираться на результаты тестирования, ведь у каждого знания индивидуальны и каждый разбирается в чём-то своём лучше, чем кто-то другой.
1. К видам компетентности не относят:
1. менеджерскую 3. Коммуникативную +
2. профессиональную 4. квалификационную
2. Процесс установления и развития контактов среди людей – это:
1. общение + 2. восприятие
3. взаимодействие 4. идентификация
3. Характеристика делового общения:
1. партнёр в деловом общении выступает как личность, значимая для субъекта
2. общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела
3. основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество
4. все ответы правильные +
4. Общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы достичь значимые для них цели – это:
1. неформальное общение 2. деловое общение +
3. конфиденциальное общение 4. нет правильного ответа
5. Процесс, в ходе которого два или более человек обмениваются и осознают получаемую информацию, которого состоит в мотивировании определённого поведения или воздействия на него – это:
1. восприятие 2. Коммуникация +
3. взаимодействие 4. эмпатия
6. Обратная связь:
1. препятствует коммуникативному процессу
2. способствует коммуникативному процессу +
3. иногда способствует, а иногда препятствует коммуникативному процессу
4 все ответы правильные
7. Одноканальный процесс коммуникации – это коммуникация:
1. без обратной связи + 2. с истинной обратной связью
3. с неистинной обратной связью 4. с истинной и неистинной обратной связью
8. Виды коммуникации:
1. первичные и вторичные 2. главные и второстепенные
3. вербальные и речевые 4. вербальные и невербальные +
9. Вербальные коммуникации – это:
1. язык телодвижений и параметры речи 2. устные и письменные +
3. знаковые и тактильные 4. нет правильного ответа
10. Факторы, не способствующие эффективному выступлению:
1. отдавайте предпочтение длинным предложениям +
2. никаких скороговорок
3. держите паузу
4. берите в руки что поярче и расставляйте акценты
11. К эффективным приёмам слушания не относят:
1. активная поза слушающего 2. умение задавать уточняющие вопросы
3. активное слушание 4. нерефлексивное слушание +
12. Как быть внимательным во время беседы?
1. не доминируйте во время беседы 2. не давайте волю эмоциям
3. смотрите на собеседника + 4. не принимайте позы обороны
13. Что не относят к правилам эффективного слушания?
1. перестаньте говорить 2. будьте терпеливы
3. задавайте вопросы 4. планируйте беседу +
14. К невербальным средства коммуникации не относят:
1. нерефлексивное слушание + 2. взгляд
3. тактильный контакт 4. рефлексивное слушание
15. Движения тела человека и визуальный контакт – это:
1. жест 2. походка
3. мимика 4. все ответы правильные +
16. Если дистанция между общающимися составляет 0,51…1,2 м – это дистанция:
1. интимная 2. социальная
3. личная + 4. публичная
17. Если дистанция между общающимися составляет 0…0,5 м – это дистанция:
1. публичная 2. социальная
3. интимная + 4. личная
47. Если дистанция между общающимися составляет более 3,6 м – это дистанция:
1. интимная 2. личная
3. социальная 4. Публичная +
18. Формальному общению соответствует дистанция:
1. более 3,6 м 2. 0…0,5 м
3. 0,51…1,2 м 4. 1,21…3,6 м +
19. Неформальному общению соответствует дистанция:
1. 0…0,5 м 2. 0,51…1,2 м +
3. более 3,6 м 4. 1,21…3,6 м
20. Создаётся впечатление, что говорящий навязывает своё мнение в том случае, если речь:
1. слишком быстрая 2. слишком громкая +
3. слишком медленная 4. неразборчивая
21. Речь состоящая из длинных фраз:
1. показывает эрудицию говорящего 2. плохо воспринимается по смыслу +
3. свидетельствует о гибкости ума 4. свидетельствует о неуверенности говорящего
22. Неразборчивая речь:
1. снижает интерес у собеседника +
2. плохо воспринимается по смыслу
3. вызывает мысль, что человек тянет время, либо тугодум
4. создаёт впечатление, что говорящий навязывает своё мнение
23. Все разнообразные движения руками и головой, которые сопровождают разговор – это:
1. мимика 2. Жесты +
3. позы 4. жесты и позы
24. Жесты открытости:
1. пиджак расстегнут
2. ладони рук прижаты к груди
3. развёрнутые на встречу собеседнику руки с ладонями вверх
4. все ответы правильные +
25. Посадка на кончике стула с выпрямленной спиной:
1. самоуверенность, благодушие настроения, нет готовности к деятельности
2. крайне отрицательное отношение к собеседнику +
3. высокая степень заинтересованности в предмете разговора
4. недостаток дисциплины, бесцеремонность, леность
1. Как называется отрасль социально — психологических исследований
межличностных отношений в малых группах, осуществляемая с помощью
количественных методов?
а) социодрама
б) психодрама
в) социометрия+
г) стратометрия
2. Чем является определенное эмоциональное состояние массы людей,
являющееся средством дефицита информации о какой-либо пугающей или
непонятной новости, либо избытка информации?
а) стрессом;
б) фрустрацией;
в) паникой. +
3. В чем сущность формальной группы?
а) группа, где поведение членов группы и их положение строго регламентировано правилами организации+
б) группа, где нечетко выражена цель совместной деятельности
в) группа, где ценности группы играют в жизни личности роль эталона
г) низкая зависимость от традиций
4. Чем является «заражение, внушение, подражание»?
а) способы регуляции;
б) способы воздействия; +
в) способы исследования.
5. Методами чего является фокус-группа, семантический дифференциал, социометрия?
а) исследования; +
б) воздействия;
в) изучения.
6. Кто является основателем школы групповой динамики?
а) Курт Левин+
б) Чарльз Кули
в) Джекоб Морено
г) Б. Такмен
7. Чем является физическое и вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо?
а) злостью;
б) завистью;
в) агрессией. +
8. Как называется мотив оказания кому-либо помощи, не связанный сознательно с собственными эгоистическими интересами?
а) карьеризм;
б) альтруизм; +
в) эгоизм.
9. Как выражается групповая сплоченность?
а) в исполнении функций, которые выполняют члены группы
б) характером групповых коммуникаций
в) в стремлении членов группы к сотрудничеству и сохранению группы при решении групповых задач
10. Как называют феномен, по которому между социальной установкой и реальным поведением личности существует расхождение?
а) феноменом Фолля;
б) феноменом Ла Пьера; +
в) феноменом Олпорта.
11. В каком случае проявляется феномен «сдвига риска»?
а) когда решение принимается коллективно; +
б) если ранее предложенные задания решались субъективно легко;
в) когда происходит соревнование между индивидами.
12. Как называется направление, которому принадлежит идея о том, что
все поступки и действия индивида совершаются ради построения
последовательной, непротиворечивой картины мира в его сознании?
а) психоанализ
б) бихевиоризм
в) когнитивизм+
г) интеракционизм
13. Кто предложил деление малых групп на первичные и вторичные?
а) Э. Мэйо;
б) Г. Хайменом;
в) Ч. Кули. +
14. Что выделяют среди стихийных групп в социальной психологии?
а) этнос;
б) толпу; +
в) класс.
15. Выберите функции общения?
а) манипулятивная
б) прагматическая+
в) формирующая+
г) подтверждения+
д) организации и поддержания межличностных отношений+
е) внутриличностная+
ж) диалогическая
з) императивная
Тест с ответами по теме “Психология общения”
1. О каком процессе идет речь, если видение субъектом общения другого человека как продолжения самого себя, проекция, наделение его своими чертами, чувствами, желаниями?
а) идентификации+
б) эмпатии
в) рефлексии
2. Какие функции выполняет/не выполняет лидер в производственной группе?
а) регулирует неофициальные межличностные отношения в группе; +
б) не контролирует ход выполнения производственных задач и не отвечает за качество выпускаемой продукции; +
в) назначается;
г) обладает определенной системой различных санкций.
3. Что свойственно манипуляторному стилю общения?
а) имеет тайный характер намерений;
б) вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка; +
в) предполагает ясность внутренних приоритетов;
г) используется духовно зрелыми речевыми партнерами.
4. Определите пропущенное слово, вставив верное:
Если человек при общении ориентируется только на права и обязанности, которые ему диктует его социальное положение, и игнорирует свои личностные особенности, то мы имеем дело с … общением.
а) личностным
б) деловым
в) ролевым+
5. Что будет являться существенным признаком внушения:
а) некритическое восприятие информации+
б) недоверие
в) критичность
6. Чем является осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ее позицией?
а) психическое заражение
б) конформность+
в) убеждение
г) подражание
7. Что свойственно эффекту стереотипизации?
а) удовлетворенность людей друг другом на основе подобия или различия характерологических свойств, способностей, равенство интеллектуального потенциала;
б) возникает при минимальной информированности об объекте восприятия, восприятие его в результате специфических установок воспринимающего направлено на обнаружение у объекта определенных качеств;
в) предполагает сходство взаимодействующих людей на основе их темперамента, зависит от скорости протекания психических процессов;
г) возникает относительно групповой принадлежности человека, когда специфические характеристики данной группы рассматриваются как черты, присущие каждому её представителю. +
8. Что такое передача эмоционального состояния человеку или группе, помимо собственно смыслового воздействия?
а) убеждение
б) психическое заражение+
в) эмпатия
9. Какие условия должны быть соблюдены для преодоления всех барьеров общения?
а) понимание целей партнера
б) все перечисленные условия необходимы для преодоления барьеров общения+
в) понимание партнера, адекватное представление о его точке зрения
г) знание индивидуальных особенностей партнера
10. Выберите форму, при которой осуществляется деловое общение:
а) оперативка
б) переговоры+
в) брифинг
г) совещания+
д) беседа+
е) видеоконференция
11. Согласно французской пословице, чем является умение сказать человеку то, что он сам о себе думает?
а) комплиментом
б) лестью+
в) критикой
12. Каким общением является желание и умение выразить свою точку зрения и учесть позиции других?
а) примитивное
б) закрытое
в) ролевое
г) открытое+
13. Отметьте этапы делового общения:
а) установление контакта
б) выявление мотивов общения
в) взаимодействие
г) завершение общения
д) все варианты верны+
14. Выберите механизмы, которые будут являться механизмами познания другого человека:
а) эмпатия
б) все ответы верны+
в) рефлексия
г) идентификация
15. Такой ученый, как Роджерс считал, что конгруэнтность – это …
а) Самоактуализацию в общении.
б) Соответствие опыт, осознания и сообщения. +
в) Взаимодополнительность функций, эмоций, интуиции и общения.
г) Самосовершенствование личности.
Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!
Поделиться ссылкой:
Оценить статью:
Загрузка…Контрольная работа по «Психологии. Часть 1»
метки: Акцентуация, Эмоциональный, Психопатия, Личность, Направленность, Конфликт, Степень, СоциальныйЯрославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
Характер и акцентуации характера
Ярославль
2008
План контрольной работы
Часть 1. Характер как свойство личности
Стр.
1.1. Понятие характера 3-4
1.2. Основные типы характера. Акцентуации характера 4-7
1.3. Методы изучения преобладающего типа характера (акцентуации) 8-10
Часть 2. Исследование характера
2.1. Цель исследования 11
2.2. Описание выборки испытуемых 11-12
2.3. Методика исследования «Тест-опросник Г. Шмишека» 12-13
2.4. Ход исследования 13-15
2.5. Анализ результатов исследования 15-16
2.6. Выводы 16
Библиографический список 17
Приложение: экспериментальный материал к опроснику Г. Шмишека 18-21
Часть 1. Характер как свойство личности
1.1. Понятие характера
Характер – это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. По Ю.Б. Гиппенрейтер, характер – это «совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования» [1, c. 257-280]. Характер проявляется в деятельности и общении и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок.
В периоде становления характера его типологические особенности, не будучи еще сглажены и затушеваны жизненным опытом, выявляются настолько ярко, что иногда напоминают психопатии, т. е. патологические аномалии характера. С повзрослeнием черты акцентуаций обычно сглаживаются. Это позволило нам говорить о “преходящих подростковых акцентуациях характера” [Личко А.Е., 1977].
В зависимости от степени выраженности нами было выделено две степени акцентуации характера: явная и скрытая (Личко; Александров; 1973).
2 стр., 839 слов
Методика исследования эмоциональной направленности личности
Методика исследования эмоциональной направленности личности. ( Б.И.Додонов). Цель методики: выявить тип эмоциональной направленности личности. Необходимый материал: анкета Б.И.Додонова в модификации Е.Р.Гореловой, позволяющий выявить 10 типов эмоциональной направленности: Альтруистическая направленность (переживания возникают на основе потребности в содействии, помощи, покровительстве другим людям …
Явная акцентуация: эта степень акцентуации относится к крайним вариантам нормы. Она отличается наличием довольно постоянных черт определенного типа характера. В подростковом возрасте особенности характера часто заостряются, а при действии психогенных факторов, адресующихся к «месту наименьшего сопротивления», могут наступать временные нарушения адаптации, отклонения в поведении. При повзрослении особенности характера остаются достаточно выраженными, но компенсируются и обычно не мешают адаптации.
Скрытая акцентуация: эта степень, видимо, должна быть отнесена не к крайним, а к обычным вариантам нормы. В обыденных, привычных условиях, черты определенного типа характера выражены слабо или не проявляются совсем. Даже при продолжительном наблюдении, разносторонних контактах и детальном знакомстве с биографией трудно бывает составить четкое представление об определенном типе характера. Однако черты этого типа могут ярко, порой неожиданно, выявиться под влиянием тех ситуаций и психических травм, которые предъявляют повышенные требования к «месту наименьшего сопротивления». Психогенные факторы иного рода, даже тяжелые, не только не вызывают психических расстройств, но могут даже не выявить типа характера. Если же такие черты и выявляются, это, как правило, не приводит к заметной социальной дезадаптации.
Психопатии – это такие аномалии характера, которые, по словам П. Б. Ганнушкина (1933), «определяют весь психический облик индивидуума, накладывая на весь его душевный склад свой властный отпечаток», «в течение жизни… не подвергаются сколько-нибудь резким изменениям», «мешают… приспособляться к окружающей среде». Эти три критерия были обозначены О. В. Кербиковым (1962) как тотальность и относительная стабильность патологических черт характера и их выраженность до степени, нарушающей социальную адаптацию. Нарушения адаптации, или, точнее, социальная дезадаптация, в случаях психопатий обычно проходит через весь подростковый период. Таковы три критерия – тотальность, относительная стабильность характера и социальная дезадаптация, – позволяющие отличать психопатии. Типы акцентуаций характера весьма сходны и частично совпадают с типами психопатий.
23 стр., 11054 слов
Тема 2. Определения и типы конфликта §4. Компоненты конфликта и деструктивный конфликт
На этом относительно коротком уроке мы: Исследуем компоненты конфликта с точки зрения современной конфликтологии. Тут мы отойдем от межличного определения конфликта. Поговорим о конфликтной ситуации, конфликтогенах и спирали деструктивного конфликта Ричард Вильгельм – конфликт как опасность и возможность Конфликты древни как мир. В разных языках слово конфликт звучит по-разному и определяется в …
1.2. Основные типы характера. Акцентуации характера
Акцентуации — это крайние варианты нормальных характеров. Акцентуированные личности не следует рассматривать в качестве патологических — в них могут быть потенциально заложены как возможности социально положительных достижений, так и социально отрицательный заряд. Г. Шмишек исследовал типы характера, раскладывая его по акцентуированным характерам, описанным далее.
1. Гипертимический тип. Характеризуется хорошим, слегка повышенным настроением, контактностью, словоохотливостью, оптимизмом. У него высокий тонус, он энергичен, активен и проявляет стремление быть лидером, легко адаптируется в незнакомой обстановке. Однако он неустойчив по интересам, недостаточно разборчив в знакомствах, плохо переносит одиночество, не любит однообразие, дисциплину, вынужденное безделье, монотонную работу, часто переоценивает свои возможности, может являться инициатором конфликтов, бурно реагируя на события, отличается повышенной раздражительностью.
2. Тревожно-боязливый тип. Нерешителен, мало контактен, робок, неуверен в себе, склонен к минорному настроению. Он редко вступает в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях ищет поддержки и опоры. Склонен к углубленному самоанализу и появлению навязчивых состояний. Человек с этим типом акцентуации характера, нередко располагает привлекательными чертами: дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью. Вследствие своей беззащитности нередко служит «козлом отпущения», мишенью для шуток.
3. Дистимический тип. Мало контактен, немногословен, с доминирующим пессимистическим настроением. Он обычно домосед, тяготится шумным обществом, редко вступает в конфликты с окружающими, ведет замкнутый образ жизни. Люди с такой акцентуацией характера высоко ценят тех, кто с ними дружит, и готовы им подчиниться. Черты личности, привлекательные для партнеров по общению: серьезность, добросовестность, обостренное чувство справедливости. Отрицательные черты — пассивность, замедленность мышления, неповоротливость, индивидуализм.
4. Педантичный тип. В конфликты вступает редко, выступая в них скорее пассивной, чем активной стороной. На службе — бюрократ, предъявляет окружающим много формальных требований, но охотно уступает лидерство другим людям. Данному типу акцентуации характера свойственно изводить домашних чрезмерными претензиями на аккуратность. Привлекательные черты: добросовестность, аккуратность, серьезность, надежность в делах. Отрицательные и способствующие возникновению конфликтов черты — формализм, занудливость, брюзжание.
5. Возбудимый тип. Данному типу присуща низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций. Люди этого типа нередко занудливы, склонны к хамству и брани, к конфликтам, в которых сами являются активной, провоцирующей стороной. Они неуживчивы в коллективе, властны в семье. В эмоционально спокойном состоянии эти люди с этим типом акцентуации характера, часто добросовестны, аккуратны, любят животных и маленьких детей. Однако в состоянии эмоционального возбуждения они бывают раздражительными, вспыльчивыми, плохо контролируют свое поведение.
6. Эмотивный тип. Имея выраженную акцентуацию характера по данному типу, люди предпочитают общение в узком кругу избранных, с которыми устанавливаются хорошие контакты, которых они понимают «с полуслова». Редко сами вступают в конфликты, играя в них пассивную роль. Обиды носят в себе, «не выплескивают» наружу. Привлекательные черты: доброта, сострадательность, радуются чужим успехам, обостренное чувство долга, исполнительность. Отрицательные черты: чрезмерная чувствительность, слезливость.
7. «Застревающий» тип. Его характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость, В конфликтах обычно выступает инициатором, активной стороной. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется, предъявляет повышенные требования к себе. Особо чувствителен этот тип акцентуации характера к социальной справедливости, вместе с тем обидчив, уязвим, подозрителен, мстителен. Иногда чрезмерно самонадеян, честолюбив, ревнив, предъявляет непомерные требования к близким и к подчиненным на работе.
8. Демонстративный тип. Этому типу акцентуации характера присуща легкость установления контактов, стремлением к лидерству, жаждой власти и похвалы. Он демонстрирует высокую приспособляемость к людям и вместе с тем склонность к интригам (при внешней мягкости манеры общения).
Такие люди раздражают окружающих самоуверенностью и высокими притязаниями, систематически сами провоцируют конфликты, но при этом активно защищаются. Привлекательные черты для партнеров по общению: обходительность, артистичность, способность увлечь других, неординарность мышления и поступков. Их отрицательные черты: эгоизм, лицемерие, хвастовство, отлынивание от работы.
9. Циклотимический тип. Склонен к частой смене настроения, перемене манеры общения с окружающими людьми. У него периодически падает работоспособность, утрачивается интерес к работе и к окружающим людям. Более того, люди циклотимического типа акцентуации характера, тяжело переживают неудачи, часто думают о собственных недостатках, ненужности, испытывают чувство одиночества, становятся замкнутыми. В периоды депрессии, поведение человека с циклометрическим типом акцентуации характера, сходно с дистимной акцентуацией характера, которая сменяется активностью, свойственной гипертимическому типу.
10. Аффективно-экзальтированный тип. Человека данного типа акцентуации характера можно узнать по свойственной ему высокой контактности, словоохотливости, влюбчивости. Такие люди часто спорят, но не доводят дело до открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях они бывают как активной, так и пассивной стороной. Вместе с тем привязаны и внимательны к друзьям и близким. Они альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств. Отрицательные черты: паникерство, подверженность сиюминутным настроениям.
1.3. Методы изучения преобладающего типа характера (акцентуации)
Особенности данных методов проистекают от классификации типов характера, лежащих в их основе. Существуют следующие классификации.
Тип акцентуированной личности по К.Leonhard (1976) | Тип акцентуации характера по А.Е.Личко (1977) |
Демонстративный | Истероидный |
Педантичный | Психастенический |
Застревающий | — |
Возбудимый | Эпилептоидный |
Гипертимический | Гипертимный |
Дистимический | — |
Аффективно-лабильный | Циклоидный |
Аффективно-экзальтированный | Лабильный |
Эмотивный | Лабильный |
Тревожный (боязливый) | Сенситивный |
Экстравертированный | Гипертимно-конформный |
Интровертированный Сенситивный Неустойчивый Конформный Астено-невротический | Шизоидный Сенситивный Неустойчивый Конформный Астено-невротический |
Г. Шмишек разработал тест характера в 1970 году на основе теоретической концепции Карла Леонгарда акцентуированных характеров. Иногда также употребляется название опросник Леонгарда-Шмишека (Шмишека-Леонгарда или просто «Шмишек» в качестве профессионального жаргонизма).
Являясь тестом характера, тест Шмишека изучает типы акцентуации характера человека, но именно как тест характера, тест Шмишека должен использоваться квалифицированным психологом для получения достоверных результатов и их интерпретации. Тест Шмишека исследует типы характера, раскладывая его по акцентуированным характерам, описанным выше.
Патохарактерологический Диагностический Опросник (ПДО), разработанный А.Е. Личко, ориентирован на подростковую популяцию и задача его, прежде всего, определить сохраняется ли взаимосвязь корреляции между уровнем невротизации и психопатизации и некоторыми акцентуациями характера и в более старшем возрасте. Подростковый возраст является периодом становления характера – в это время формируется большинство характерологических типов. Именно в этом возрасте различные типологические варианты нормы выступают наиболее ярко. С возрастом черты характера могут сглаживаться, компенсироваться жизненным опытом.
Экспресс-диагностика: «Сигналитический опросник Гекса» — методика на определение поведенческого типа личности. Эта экспресс-диагностика позволяет определить поведенческий тип личности через самооценку, оценку другим и оценку группой личности. Опросник исследует следующие типы личности.
1.Страстно-эмоциональный тип. Бойцовский тип, «блещет» красноречием, эмоционально привлекателен, высокий авторитет в группе, нацеливает группу на большие задачи и дальние цели. Авторитет держится на ровной степени требований к себе и к другим.
2. Щедро-холерический тип. Душа общества, весельчак, стремящийся завоевать любовь, внимание окружающих, поддерживает со всеми хорошие отношения, но испытывает явную антипатию к недоброжелателям.
3. Сентиментально-чувствительный тип. Самокопатель, очень ранимый, чувствительный к любым проявлениям внимания. Обычно имеет постоянный круг общения, избегает новых знакомств, компаний. Стремится к уединению.
4. Нервный тип. Типичный демонстратор, человек настроения, ищущая натура, при неудачах склонен проявлять дурной характер, либо увлекается религией, мистикой и т.п.
5. Флегматический тип. Тип педанта. В общественной жизни человек принципа, в обыденной жизни: умен, хитер, изворотлив. В работе на него можно положиться, весь основной груз берет на себя.
6. Реалистически – сангвинический тип. Тип душечки, мягко приспосабливается к новым условиям, людям, событиям. Во всем находит смысл и привлекательную сторону, по взглядам является оппортунистом. Во всем привлекает к себе все внимание, но не внутреннее. В случаях неудачи реалистически себя высмеивает, проявляет цинизм.
7. Апатический тип. Тип отшельника, ищущего спокойной и тихой жизни. Упрям, агрессивен, в делах расчетлив, в случае неудачи – напускное безразличие.
8. Аморфный тип. Тип бабочки, безропотный, податливый, внушаемый. Всегда хочет больше, чем может сам, стремиться к кому-нибудь прилепиться.
Часть 2. Исследование характера
2.1. Цель исследования
Цель данного исследования – исследовать особенности акцентуаций характера учащихся 4-го кадетского класса.
Задачи:
1. Исследовать акцентуации характера детей младшего школьного возраста.
2. Проанализировать индивидуальные особенности акцентуированных детей-кадетов 4-го класса.
3. Анализ общих закономерностей развития акцентуаций в кадетском классе младшего школьного звена.
2.2. Описание выборки испытуемых
Исследовались учащиеся 4-го «А» класса школы № 29. Особенность класса и школы в том, что они кадетские. Дети воспитываются и обучаются в данном классе в духе кадетского патриотизма, заключающийся в формировании правильного образа Родины и чувства любви и патриотизма по отношению к Родине. По сравнению с 4 «А» классом 4-ый «Б» — обычный, не кадетский, тем не менее, кадетское воспитание отражается и в обычных классах школы.
4 «А» класс полностью мужской. Здесь учатся одни мальчики. Такое положение дел сейчас меняется, благодаря участию в образовательном процессе школы психологов и социальных педагогов. С одной стороны, группа учащихся мальчиков-кадетов при отсутствии женского пола представляет собой хорошую почву для воспитания дисциплинированных патриотов, которые обладают прежде всего самодисциплиной, как в духовной семинарии. Но с другой стороны, отсутствие женского пола в группе может порождать нездоровое отношение к половым вопросам. Учёт данных особенностей класса предполагает дальнейшую интерпретацию полученных данных исследования акцентуаций характера у детей.
Возраст детей – приблизительно 9-10 лет. Количество человек в классе – 21. Классный руководитель – женщина. Особенности обучения в кадетском классе: высокая спортивно-физическая подготовка, обучение основам самозащиты и обороны без орудия и при его наличии, патриотическое воспитание на ярких исторических примерах и реальных примерах современности. В воспитании детей активное участие принимает заместитель директора по военной подготовке, учитель по Основам безопасности жизни, имеющий военный чин и обладающий полномочиями воспитывать и обучать подрастающее поколение в боевом духе. С одной стороны, этот факт является положительным, поскольку детям необходимы основы самозащиты и обороны. С другой стороны, данное направление необходимо уравновешивать подлинным патриотическим воспитанием, которое формирует в детях прежде всего любовь к Родине и уважение других государств, которые являются также Родиной для других людей. Такое воспитание должно приводить к тому, чтобы люди стремились не вооружиться как можно лучше и хвалиться своей военной силой, но стремились, наоборот, разоружиться раз и навсегда ради мира во всём мире.
2.3. Методика исследования «Тест-опросник г. Шмишека»
В основе теста-опросника лежит концепция акцентуированых личностей К. Леонгарда, согласно которой акцентуации — это «заострение» некоторых, присущих каждому человеку, индивидуальных свойств. К.Леонгард различает акцентуированные свойства характера и темперамента (см. Леонгард К. Акцентуированные личности. — Киев: Вища Школа, 1981).
Тест содержит 10 шкал, которые реализованы в виде перечня из 88 вопросов, предполагающих один из двух вариантов ответов: «да» и «нет». Для проведения теста необходимо иметь тестовый буклет со стандартной инструкцией, а также стандартный ответный лист, в котором рядом с номером пункта испытуемым заносятся знаки «+» или «—» в соответствии с вариантом ответа.
При использовании ключей подсчитывается сумма сырых баллов по каждой шкале (знак «—» перед ключом означает отрицательный ответ).
Произведение сырого балла на коэффициент дает показатель типа акцентуации. Показатель считается выраженным, а акцентуированная черта представленной, если он превосходит 12 баллов. Сочетание акцентуированных черт требует специального анализа на основе теории КЛеонгарда.
Но-мер шка-лы | Тип акцентуации | Коэффи- циент | Сырые баллы (число совпавших с ключом ответа) | Показатель акцентуации (произведение сырых баллов на коэффициент) |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Гипертимическая Тревожная Дистимическая Педантическая Возбудимая Эмотивная Застревающая Демонстративная Циклотимическая Экзальтированная | 3 3 3 2 3 3 2 2 3 6 |
2.4. Ход исследования
Исследование проводилось на занятии. Потребовалось примерно больше половины занятия, чтобы продиагностировать всех детей в групповом режиме. Каждым из 21 ребёнка была заполнена анкета с инструкцией, вопросами и бланком для ответов. Дисциплина на уроке была хорошая, во многом засчёт участия преподавателя и благодаря кадетской дисциплинированности.
Исследователю стало известно, что в данном классе психолог проводил исследование адаптации к школе. В данном исследовании выяснилось, что как в кадетском, так и параллельном ему 4-ом «Б» классе среди детей немало групп риска по разным показателям – по интеллекту, по тревожности, по ответственности, по коллективизму.
В целом же, результаты показали, что многие дети психологически не готовы к переходу в среднее звено, из 4-го в 5-ый класс. Особенно это прослеживалось по результатам методики «Человек». Один из мальчиков-кадетов (Веснин) вообще не смог нарисовать человека всё занятие, хотя времени было достаточно. По остальным тестам, кроме очень высокой тревожности, результаты у него были нормальные. Что помешало ему создать простой рисунок, неизвестно: возможно, это утомление или какие-либо физиологические причины. По крайней мере, по тревожности и низкому невербальному интеллекту предварительно можно заключить об особенностях этого мальчика: он очень зависим от людей и мало проявляет свою индивидуальность. Может сказываться и школьное воспитание. Это может говорить и о сильном преобладании одной из акцентуации, о чём будет сказано в интерпретации.
Результаты исследования
4 «А» | Г | Т | Дс | П | В | Эм | З | Дм | Ц | Эк |
Костенко | 6 | 6 | 6 | 2 | 9 | 6 | 16 | 8 | 6 | 0 |
Жарков | 9 | 6 | 6 | 2 | 9 | 9 | 12 | 6 | 3 | 12 |
Фролов | 9 | 6 | 6 | 6 | 12 | 9 | 2 | 0 | 3 | 18 |
Ушаков | 9 | 6 | 6 | 4 | 9 | 3 | 15 | 8 | 0 | 0 |
Морозов | 6 | 3 | 9 | 6 | 6 | 3 | 12 | 6 | 0 | 18 |
Малышев | 6 | 6 | 6 | 2 | 6 | 9 | 2 | 6 | 3 | 18 |
Голованов | 3 | 3 | 9 | 4 | 3 | 9 | 16 | 4 | 3 | 18 |
Моляков | 9 | 3 | 6 | 4 | 3 | 6 | 2 | 6 | 3 | 12 |
Румянцев | 9 | 3 | 3 | 2 | 3 | 9 | 12 | 4 | 3 | 18 |
Сальников | 12 | 6 | 3 | 2 | 3 | 6 | 18 | 6 | 3 | 0 |
Хойрутдинов | 6 | 3 | 9 | 2 | 3 | 6 | 16 | 6 | 3 | 12 |
Агафонов | 9 | 6 | 3 | 2 | 6 | 12 | 2 | 4 | 3 | 18 |
Веснин | 6 | 15 | 6 | 2 | 15 | 9 | 2 | 6 | 6 | 18 |
Голубков | 6 | 12 | 6 | 2 | 12 | 6 | 2 | 6 | 6 | 12 |
Занько | 9 | 3 | 3 | 4 | 3 | 6 | 12 | 6 | 3 | 18 |
Алешковский | 9 | 6 | 6 | 2 | 6 | 6 | 12 | 8 | 3 | 18 |
Сухов | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 3 | 12 | 6 | 3 | 18 |
Семёнов | 3 | 6 | 6 | 0 | 3 | 12 | 12 | 4 | 6 | 18 |
Поздняков | 9 | 6 | 3 | 6 | 6 | 3 | 12 | 4 | 3 | 18 |
Хохлов | 6 | 3 | 6 | 2 | 3 | 9 | 12 | 4 | 6 | 12 |
Казанцев | 6 | 3 | 9 | 4 | 3 | 6 | 16 | 4 | 3 | 12 |
Средние | 43% | 43% | 39% | 19% | 41% | 46% | 75% | 35% | 18% | 83% |
Обозначения: Г — Гипертимическая, Т — Тревожная, Дс — Дистимическая, П — Педантическая, В — Возбудимая, Эм — Эмотивная, З — Застревающая, Дм — Демонстративная, Ц — Циклотимическая, Эк — Экзальтированная. Акцентуация выражена при 12 и больше баллов, или при 50 и больше %.
У другого мальчика, Сальникова, наоборот было всё очень хорошо по методикам. У мальчика мать работает учителем в этой же школе в старших классах. И этот ребёнок демонстрирует своего рода одарённость. Он ходит в художественную школу, и, судя по рисунку человека, это было видно. Он имеет успех у девочек. Одна из девочек в параллельном классе ходит вместе с ним в художественную школу и нарисовала на своём рисунке себя и Сальникова рядом. Здесь мы видим проявление детской любви. Вполне возможно, что мальчик отвечает взаимностью. Эти проявления также могут иметь отражение в особенностях характера.
2.5. Анализ результатов исследования
Результаты исследования показывают, что экзальтированная акцентуация наиболее распространена в кадетском классе начальной школы. Наименее сформированной акцентуацией является циклотимическая, к ней очень близка педантическая. Высокий показатель у застревающей акцентуации. Таким образом, выраженными являются только экзальтированная и застревающая акцентуации, что говорит, вероятно, о преобладании эмоций над интеллектом в данном возрасте.
Данные результаты вполне соответствуют особенностям 4-го кадетского класса с его патриотической и спортивной ориентацией. Застревающая акцентуация объясняется тем, что кадетское воспитание очень требовательно к молодым «бойцам». Такая требовательность появляется и у самих кадетов как к самим себе, так и к окружающим. Дети ещё не склонны к нравоучениям, но в нравственном отношении они, возможно, будут опережать своих сверстников. По крайней мере, юные кадеты известны большей дисциплинированностью по сравнению с одногодками.
Тот факт, что именно аффективно-экзальтированная акцентуация оказывается доминирующей у кадетов можно объяснить тем, что эмоциональная сфера в обстановке кадетского класса известным образом сковывается и поэтому всплеск эмоций даёт о себе знать на переменах и в общении с друзьями. Эти эмоции в малой степени носят характер высших чувств (сострадание, альтруизм) и проявляются в основном как стремление к развлечениям.
Низкое развитие циклотимической и педантической акцентуаций объясняется воспитанием в кадетах ровного оптимистического настроя, связанного с патриотической любовью к Родине и мало зависящего от педантического выполнения какой-либо муштры.
У Веснина особенно выраженные показатели по экзальтированной, тревожной и возбудимой акцентуациям, и это связано, вероятно, с низким развитием общего интеллекта и чрезмерным уровнем тревожности, видимо, по причине авторитарного воспитания (скорее родительского, но школьное не исключается и тоже может служить основной причиной вместе с индивидуальными чертами ребёнка).
У видного Сальникова есть индивидуальная тенденция к гипертимной и высокая общая — к застревающей акцентуациям, что может говорить о его высоком интеллекте и развитых эмоциях, возможно, часто поверхностных.
2.6. Выводы
1. В исследовании удалось в некоторой степени решить общую задачу выявления особенностей акцентуаций детей младшего школьного возраста, которые заключаются, вероятно, в преобладании эмоциональной сферы над интеллектуальной, что проявляется в особой выраженности экзальтированной акцентуации в сравнении с застревающей.
2. Были выявлены особенности акцентуаций отдельных учащихся-кадетов 4-го класса.
3. Были достаточно подробно исследованы общие закономерности развития акцентуаций в целом среди учащихся-кадетов младшего школьного возраста.
4. В целом можно говорить о том, что поставленная в исследовании цель достигнута по мере данного уровня методического обеспечения
Список литературы
- Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. — М.: Изд-во МГУ, 1988. — С. 257-280.
- Левитов Н.Д. “Психология характера”. – М.: Владос, 1997.
- Немов Р.С. Психология. — М.: Владос, 1997.
- Ганнушкин П. Б. Избранные труды. — М., 1964.
- Петухов В.В. Типология индивидуальности. — psihologia.net
- Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — М: Просвещение, 1963.
Приложение
Экспериментальный материал к опроснику г. Шмишека
Тест содержит 10 шкал, которые реализованы в виде перечня из 88 вопросов, предполагающих один из двух вариантов ответов: «да» и «нет». Для проведения теста необходимо иметь тестовый буклет со стандартной инструкцией, а также стандартный ответный ли
1. Сколько стоит помощь?
Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.
2. Каковы сроки?
Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.
3. Выполняете ли вы срочные заказы?
Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.
4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?
Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.
5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?
Да, конечно — оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.
6. Каким способом можно произвести оплату?
Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.
7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?
На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.
8. Какой у вас режим работы?
Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
Тесты по психологии с ответами для студентов
Тесты по психологии для студентов и магистрантов
+ верный ответ теста
1. Психология как самостоятельная наука оформилась:
+а. в 1880-е годы
б. в 1860-е годы
в. в 1900-е годы
2. Основные механизмы познания другого человека:
а. децентрация, эмпатия, атрибуция
б. рефлексия, идентификация, аттракция
+ в. эмпатия, рефлексия и идентификация
3. Опосредованное общение — это:
а. личностное взаимодействие, при котором люди находятся рядом и общаются при помощи речи, жестов и мимики
+ б. взаимодействие, при котором индивидов разделяет расстояние или время (например, переписка, телефонные разговоры)
в. общение индивидов без использования речи
4. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:
+а. предмет отражения
б. тип активности, проявляемой субъектом
в. доминирующий анализатор
5. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности — это:
а. самоконтроль
б. рефлексия
+в. воля
6. Понимание другого человека путем отождествления себя с ним называется:
а. контрперенос
б. эмпатия
+в. идентификация
7. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:
а. когнитивными
+б. интеллектуальными
в. прагматичными
8. Восприятие часто принято называть:
а. вниманием
+б. перцепцией
в. чувствительностью
9. Отрицательное влияние стресса на организм называют…
+а. дистрессом
б. фрустрацией
в. нервным истощением
10. Если заранее установлены способы и темы общения, а понимание личности собеседника заменяет знание его роли в социуме, такое взаимодействие называют:
а. формальным общением
+б. ролевым общением
в. личностным общением
11. Выделяют следующие уровни общения:
+а. фатический, информационный, личностный
б. фактический, формальный, личный
в. поверхностный, деловой, личный
12. По признаку равноправия индивидов, участвующих в общении, взаимодействие разделяют на:
а. императивное и манипулятивное
б. равноправное и подчиненное
+в. монологическое и диалогическое
13. Больше внимания вызывает тот объект или стимул, который является более:
а. знакомым
+б. интенсивным
в. простым для понимания
14. Временной отрезок, в котором индивид проживает негативные эмоции, субъективно кажется:
а. таким же по длительности, как приятно проведенное время
б. более кратким
+в. более долгим
15. Доказано, что с изменением типа и уровня освещенности восприятие человеком цвета знакомого предмета не изменяется. Какое свойство восприятия отвечается за это искажение?
+а. константность
б. субъективность
в. предметность
16. Согласно Э. Титченеру, эмоции отличаются от ощущений тем, что к ним нельзя применить критерий:
а. продолжительности
+б. ясности
в. положительной или отрицательной направленности (модальности)
17. Что является предметом изучения психонализа?
а. сознательное
+б. бессознательное
в. надсознательное
18. Понятие «коллективного бессознательного» ввел в психологию:
а. Фрейд
+б. Юнг
в. Аристотель
19. Дарвин определял предмет изучения психологии как:
+а. поведение человека по отношению к внешнему миру
б. внутренние переживания индивида
в. связь между внешними влияниями на индивида и его реакциями
20. Социализация — это:
а. процесс обучения в социальных институциях (школе, вузе и т. д.)
+б. процесс освоения в социальной среде, освоение сопутствующих правил, норм, установок и т. д.
в. прохождение социологического опроса
21. Конформизм — это:
а. способность отстаивать собственную точку зрения
б. покладистость, бесконфликтность
+в. следование образцу поведения, доминирующему в обществе, некритичность, отсутствие собственных убеждений
22. Выделяют следующие типы конфликтных личностей:
а. неуправляемый, ригидный, демонстративный
+б. ригидный, демонстративный, сверхточный, неуправляемый, бесконфликтный
в. нонконформистский, демонстративный, сверхточный
23. Приписывание всем членам группы, объединенной по какому-либо признаку (возрастному, гендерному, профессиональному и т. д.), подобных характеристик без принятия во внимание их индивидуальных особенностей называют:
а. обобщением
б. дискриминацией
+в. стереотипизацией
24. Ключевые качества манипулятора:
а. примитивность чувств, прямота, агрессивность
б. недоверчивость, наблюдательность, харизматичность
+в. лживость, примитивность чувств, недоверчивость
25. По отношению к внешнему миру психика индивида выполняет функции:
+а. адаптационную и творческую
б. защитную и познавательную
в. все перечисленные
26. Социальное и биологическое в личности индивида:
а. конфликтуют друг с другом
б. дополняют друг друга
+в. в основном друг другу соответствуют
27. Составляющие бессознательного, его элементы, называют:
а. стереотипами
+б. архетипами
в. прототипами
28. По Эриксону, человек проходит … стадий развития.
+а. 8
б. 9
в. 10
29. Осознаваемые ощущения доступны:
а. всем биологическим формам жизни
б. человеку и высшим животным
+в. только человеку
30. Действие, перешедшее в категорию неосознаваемых после ряда сознательных тренировок, называют:
а. привычкой
+б. навыком
в. рефлексом
90000 What can I do with a psychology degree? 90001 90002 A psychology degree is a great starting point for a career in both science and the arts, as it equips you with a range of skills and opens up opportunities with a variety of employers 90003 90004 Job options 90005 90002 Jobs directly related to your degree include: 90003 90002 Jobs where your degree would be useful include: 90003 90002 Remember that many employers accept applications from graduates with any degree subject, so do not restrict your thinking to the jobs listed here.90003 90002 Take a few minutes to answer the Job Match quiz and find out what careers would suit you 90003 90002 Try Job Match 90003 90004 Work experience 90005 90002 Postgraduate training and study is a requirement to become a chartered psychologist. Due to course entry requirements, many psychology graduates spend a year or more getting work experience before embarking on postgraduate study. 90003 90002 It’s a good idea to build up your work experience as soon as you can. You will usually need to work on a voluntary basis first to get enough experience to apply for a paid job.90003 90002 The type of experience needed depends on the area of psychology you’re interested in. Work as an assistant psychologist or in areas such as nursing, social work, mental health work, services for individuals with disabilities, mentoring young offenders and work in prisons, probation or social services is vital. 90003 90002 Experience as a research assistant is also relevant. 90003 90002 For educational psychology, experience of working with children in educational, childcare, or community settings is required.Although not essential, experience as a teacher is useful. 90003 90002 Experience in personnel or human resources and business and management is needed for those interested in occupational psychology. 90003 90002 Many psychology graduates choose to enter other career areas. Again, work or voluntary experience in your chosen field is important. This can include part-time work during your degree, summer placements and internships, as well as voluntary work and work shadowing. 90003 90002 Search for placements and find out more about work experience and internships.90003 90004 Typical employers 90005 90002 Although some psychology graduates become professional psychologists, many go on to work in related fields. 90003 90002 A degree in psychology provides a useful foundation for a range of careers and employers. 90003 90002 Major employers of psychology graduates include: 90003 90042 90043 commercial and industrial companies 90044 90043 financial organisations 90044 90043 human resources departments 90044 90043 local and national government 90044 90043 marketing companies 90044 90043 the media 90044 90043 the NHS 90044 90043 police forces, the National Probation Service and prisons 90044 90043 schools, sixth form colleges and colleges of further education 90044 90043 social services.90044 90063 90002 Find information on employers in healthcare, teaching and education, marketing, advertising and PR, and other job sectors. 90003 90004 Skills for your CV 90005 90002 Transferable skills include: 90003 90042 90043 written and verbal communication, including report writing and presenting 90044 90043 information technology 90044 90043 handling of data and statistics 90044 90043 analytical research 90044 90043 problem solving 90044 90043 the ability to work in teams. 90044 90063 90002 The scientific aspects of your psychology course, including the application of a reasoned approach, problem solving and manipulation of data, provide useful tools for careers in healthcare, law enforcement, finance, IT and research.90003 90002 Your knowledge of human behaviour and motivation, ability to critically analyse a problem, formulate a considered response, create an argument and generate new ideas lend themselves well to careers in the creative industries, the legal sector, government administration and education. 90003 90004 Further study 90005 90002 Postgraduate study and training is essential if you want to become a chartered psychologist and to register as a practitioner psychologist with the Health & Care Professionals Council (HCPC).90003 90002 Postgraduate study is available in areas such as clinical, counselling, educational, occupational, sport and exercise or forensic psychology. 90003 90002 Some graduates qualify as teachers as a route into educational psychology. A teaching qualification is not a requirement for this profession, but it still provides useful relevant experience. 90003 90002 Psychology graduates who do not want to be a psychologist may choose to do a postgraduate qualification in their chosen career area, for example advertising, marketing, teaching or human resources.90003 90002 Some graduates go on to undertake research at Masters and PhD level in order to follow an academic career that combines research and teaching. 90003 90002 For more information on further study and to find a course that interests you, see Masters degrees and search postgraduate courses. 90003 90004 What do psychology graduates do? 90005 90002 More than half of psychology graduates are in employment in the UK six months after graduating, while almost a third undertake further study or combine further study with work.90003 90106 90107 90108 90109 Destination 90110 90109 Percentage 90110 90113 90114 90115 90108 90117 Employed 90118 90117 56.7 90118 90113 90108 90117 Further study 90118 90117 22.7 90118 90113 90108 90117 Working and studying 90118 90117 10.3 90118 90113 90108 90117 Unemployed 90118 90117 5.1 90118 90113 90108 90117 Other 90118 90117 5.2 90118 90113 90146 90147 Graduate destinations for psychology 90106 90107 90108 90109 Type of work 90110 90109 Percentage 90110 90113 90114 90115 90108 90117 Retail, catering and bar work 90118 90117 15.9 90118 90113 90108 90117 Legal, social and welfare 90118 90117 15.3 90118 90113 90108 90117 Childcare, health and education work 90118 90117 14.8 90118 90113 90108 90117 Business, HR and financial 90118 90117 9.5 90118 90113 90108 90117 Other 90118 90117 44.5 90118 90113 90146 90147 Types of work entered in the UK 90002 For a detailed breakdown of what psychology graduates are doing six months after graduation, see What do graduates do? 90003 90002 Graduate destinations data from the Higher Education Statistics Agency.90003 90004 Find out more 90005 90196 90002 Written by AGCAS editors 90003 90002 March 2019 90003 90002 © Copyright 90202 AGCAS 90203 & Graduate Prospects Ltd · Disclaimer 90003 90004 You may also like … 90005 90002 Masters 90003 90209 User Experience Design 90210 90042 90043 Barcelona Technology School 90044 90043 Barcelona Technology School 90044 90063 View course 90217 90002 graduate job 90003 90209 Deployment Specialist 90210 View job.90000 Psychology conversion courses | Prospects.ac.uk 90001 90002 To work as a psychologist in the UK you need an accredited qualification. If you did not study the subject at undergraduate level, your best option is a psychology conversion course 90003 90002 These intensive courses, lasting up to one year of full-time study, bring you to the same point in the pathway towards becoming a psychologist as those who studied an approved undergraduate psychology degree. 90003 90006 Why consider a psychology conversion course? 90007 90002 One of the key steps on the way to becoming a psychologist is to gain Graduate Basis for Chartered Membership (GBC) of the British Psychological Society (BPS).This ensures that you have the right level of understanding to move on to the next stage of training. 90003 90002 You’ll already have GBC membership if you studied an undergraduate psychology degree that was accredited by the BPS. Take a look at psychologist job profiles to learn more about your qualification route. 90003 90002 However, if you studied a non-accredited psychology degree, or another subject entirely — but still want to progress in this field — then you’ll need to attain GBC by taking a psychology conversion course.90003 90002 You should only do one of these courses if you’re sure you want to be a psychologist. Before making that commitment, you may also want to consider other graduate jobs in healthcare. 90003 90006 How do I choose a programme? 90007 90002 Once you’ve made your decision, the most important thing is to ensure the course is accredited by the BPS. You can search for psychology conversion courses or view a list on the BPS website. 90003 90002 There are different types of psychology conversion course available: 90003 90022 90023 90024 MSc Psychology 90025 — a full Masters degree, taking one year to complete.You’ll typically need a good degree (2: 2 or above) in any subject to be eligible. As well as exams and coursework, you’ll be assessed on a personal project or dissertation. Most psychology conversion courses are in the MSc format. 90026 90023 90024 Postgraduate diploma (PGDip) or graduate diploma in psychology 90025 — these are shorter courses, involving nine months of full-time study. PGDips involve less independent research than Masters degrees. The entry requirements usually include having a certain number of psychology credits from previous study.90026 90031 90002 Always check university websites to find the most up-to-date entry criteria for your chosen course. You can find psychology conversion courses at universities throughout the UK, and many programmes are available in part-time or online learning formats. 90003 90002 Most conversion courses are general and will have a title such as MSc Psychology or PGDip Psychology, as their purpose is to provide the core subject knowledge that BPS accreditation requires. 90003 90002 A small number do allow you to specialise at this stage, for example in educational psychology, developmental psychology or business.90003 90002 One thing to consider as you make your decision is that in England, postgraduate loans are available for Masters courses — but not for PGDips or graduate diplomas. Learn more about funding for postgraduate study. 90003 90002 An MSc conversion course will usually cost somewhere between £ 6,000 and £ 10,000 in tuition fees, while diplomas are less expensive. 90003 90006 Where will my qualification lead? 90007 90002 Once you’ve achieved GBC through your accredited degree or conversion course, you’re ready to make the next step towards becoming a psychologist.90003 90002 In many cases this will be Doctorate-level training approved by the Health and Care Professions Council (HCPC), the body that all psychologists must be registered with in order to practise professionally. 90003 90002 For further details of exactly which path to take, visit the job profile that most closely matches your career ambitions: 90003 90006 Find out more 90007 90052 90002 Written by Rachel Swain, Editorial manager 90003 90002 Prospects · January 2020 90003 90006 You may also like … 90007 90059 90002 work experience 90003 90062 International Internships 90063 90022 90023 Absolute Internship 90026 90023 Unpaid 90026 90023 Various locations 90026 90031 View job 90072 90002 Uni profile 90003 90062 University of Nottingham Ningbo China 90063 View profile 90077 90002 graduate job 90003 90062 Deployment Specialist 90063 View job .90000 Master’s in Psychology — Find Programs Near You 90001 90002 90003 About the Master’s in Psychology 90004 90005 Degree Type: 90006 90007 90008 Master of Arts or Master of Science 90009 90010 90005 Location: 90006 90007 90008 Online, classroom, and hybrid 90009 90010 90005 Duration: 90006 90007 90008 Typically 2 years 90009 90010 90005 Total Credits: 90006 90007 90008 Between 36 and 54 90009 90010 90005 Aid Eligible: 90006 90007 90008 Yes, for accredited programs 90009 90010 90007 For those with a passion for understanding human behavior and helping others overcome challenges, earning a master’s degree in psychology is an ideal step for entering the field.It opens up the possibility for a wide variety of careers and can be a stepping stone for earning your doctorate later. 90010 90007 How do you pursue this degree and what can do once you graduate? Use the guide below to get answers to these questions and more. 90010 90039 What Is a Master’s Degree in Psychology? 90040 90007 A master’s degree in psychology prepares students with the principles and theories of human behavior, 90008 teaching them how to use these tools to elevate and create treatment plans for various issues that affect mental health 90009.These degrees are a strong and necessary foundation for those looking to pursue their doctorate, which many states require if you want to hold a license in psychology. 90010 90007 Though they have many similarities, a master’s in psychology is different from the degrees for fields such as social work, human services, and other related areas. Each field has its own distinct focus and methodology. For example, students in social work will study how to help individuals in a more holistic way, identifying the services and treatments they need across various parts of their life.A psychology degree, on the other hand, teaches you how to act as one of those services by focusing specifically on the internalized mental and emotional health on your patients. 90010 90007 A degree in psychology is also different from a degree in psychiatry. 90008 Psychologists focus on the emotional and mental suffering of patients while providing behavioral intervention. 90009 Psychiatrists attend medical school and work to identify and monitor patient treatment plans using medication.90010 90003 What’s the difference between a MA and MS? 90004 90007 Programs vary based on the institution you choose, but 90008 there are no major differences between a Master of Arts (MA) and Master of Science (MS) in Psychology 90009. What you study across the field of psychology will be largely similar. The titles of these degrees are most often influenced by the emphasis of the other course requirements. 90010 90007 For instance, with an MA, you may focus more on analysis and research, while an MS might put more of an emphasis on behavioral sciences.You should choose which program you want based on how the overall curriculum aligns with your career goals. 90010 90003 Who should pursue this degree? 90004 90007 Master’s degrees in psychology are designed for students who have already earned their bachelor’s in the same or a related field. 90008 In most cases, students use the master’s program to meet the educational requirements prior to pursuing their doctoral degree. 90009 90010 90003 Terminal vs. non-terminal degree programs 90004 90007 Terminal degrees refer to programs where that level of education is the highest you can complete.90008 In non-terminal programs, it’s often expected by the school that you’ll go on to earn a higher degree. 90009 In the case of a master’s in psychology, choosing a non-terminal program means you should be dedicated to pursuing your doctorate. 90010 90007 The type of program you choose should both align with your career goals and the requirements of the state where you live. While there are plenty of jobs that allow you to work in psychology with a master’s, some states require a doctoral degree to gain your license in a certain concentration.90010 90039 Academic Requirements Before Starting a Master’s in Psychology 90040 90007 To enter a master’s program in psychology, you’ll need to have completed the equivalent of a bachelor’s-level education with at least 120 course credits. 90010 90003 Is there a GPA requirement? 90004 90007 In general, most master’s programs require at least a 3.0 GPA for admission, with many requiring a minimum of 3.3. 90010 90003 Can you get in if your bachelor’s is not in psychology? 90004 90007 This depends on the program, but there are many schools that allow you to pursue a master’s in psychology without a bachelor’s specifically in the field.That said, you should certainly have done previous coursework or training in areas such as psychological statistics or research methods. 90010 90003 Do you need to take the GRE? 90004 90007 For many programs, you’ll need to take the Graduate Records Exam (GRE), but this is not always the case. Some schools require alternate tests, while others do not ask for scores at all. 90010 90003 How Long Does It Take to Get a Master’s Degree? 90004 90007 90008 A master’s degree program typically takes between 2 and 4 years to complete.90009 If working on a dual bachelor’s / master’s degree, you’ll likely be able to complete both programs in less time than they would take separately. 90010 90039 The Master’s in Psychology Curriculum 90040 90007 If you’ve graduated with a bachelor’s in psychology, you’ll enter your master’s with foundational knowledge covering human behavior, personality, sociology, health, and more. You will then build upon and deepen these concepts, 90008 going further into topics like lifespan development, research methodology, and diversity.90009 90010 90003 What core classes are involved? 90004 90007 Core classes will most likely fall under a variation of the following categories: 90010 90105 90106 90008 Theoretical psychology: 90009 These courses cover the core tenants and disciplines of psychology and are designed especially for students who are entering the program without a bachelor’s degree in psych. 90109 90106 90008 Development psychology: 90009 In these classes, you’ll study social, abnormal, and organizational psychology to learn to identify and evaluate treatment plans.90109 90106 90008 Ethics in psychology: 90009 These courses dive into the current ethical codes and how they impact both mental health and legal regulations. They also cover topics involved in the issues of diversity and cultural sensitivity. 90109 90106 90008 Statistics and research: 90009 In these classes, you’ll learn how to design and conduct both quantitative and qualitative research and evaluate the findings. 90109 90106 90008 Communication: 90009 These classes guide you through how best to communicate with different types of patients, patient populations, and the general public, both verbally and in writing.90109 90126 90003 Number of course credits 90004 90007 90008 Master’s programs typically require between 36 and 54 credits. 90009 Some students, especially those who will not be attending on a full-time basis, may evaluate schools on a cost-per-credit basis. Working on a dual bachelor’s / master’s degree may reduce your overall number of credits and therefore reduce cost. 90010 90003 Popular concentrations 90004 90007 There are concentrations available in a wide variety of subjects, some that are more versatile and some that are more specific.These concentrations are often studied through a mix of classroom work, fieldwork, and research. Popular specializations include: 90010 90105 90106 90008 Clinical psychology 90009 90008: 90009 In settings such as a mental health facility or private practice, work to evaluate, diagnose, and create treatment plans for patients with mental or behavioral disorders, addiction issues, relationship problems, or disease. 90109 90106 90008 Educational psychology: 90009 Research why and how students learn and what keeps them motivated in order to better support them through the development of curriculum and technology.90109 90106 90008 Forensic psychology 90009 90008: 90009 Examine defendants and witnesses involved in criminal cases, report findings to judges and lawyers, and testify as an expert in court. 90109 90106 90008 Organizational psychology 90009 90008: 90009 Work with companies to conduct screenings, training sessions, and performance assessments in order to implement policies and procedures that help employees best work toward company goals. 90109 90106 90008 School psychology 90009 90008: 90009 Collaborate with students, teachers, and parents to address issues such as learning styles, social interactions, and family problems that can impact the level of education a student receives.90109 90106 90008 Sports psychology 90009 90008: 90009 Work with athletes and coaches to examine factors like self-perception and motivation to help them maintain optimal mental health, performance, and condition. 90109 90126 90039 Is Fieldwork or a Practicum Required? 90040 90007 Most master’s programs require both fieldwork and residencies for anywhere from 100-600 hours, though the length of these will vary by school. Through fieldwork, you put the knowledge you’ve learned to use out in a real-world setting.90008 Serving as an intern, you work directly with patients under the supervision of licensed psychologists. 90009 90010 90007 Many schools will also require you to complete at least 2 residencies. This involves participating in mock counseling sessions to demonstrate your abilities. This is typically done before any fieldwork begins with actual clients. 90010 90039 Can I Choose an Instruction Method That’s Best for Me? 90040 90007 Yes, you can study psychology online, in a classroom or in a hybrid program that combines the best of both worlds.Accelerated program are also available, however, a master’s in psychology will still require practical, in-person experience regardless of the instruction format you choose. 90010 90003 Online 90004 90007 You can find master’s degrees that are entirely online. These cover the same curriculum as on-site programs and offer flexibility to those who are working or taking care of children. 90008 Keep in mind, however, that online programs still require hands-on experience in the form of lab work or internships.90009 90010 90007 You may be able to find an online program that lets you move at your own pace, meaning you might be able to earn your degree more quickly. 90010 90003 Classroom 90004 90007 Students who want a more traditional college experience can find plenty of programs that allow them to take all of their classes on campus. 90008 You might still be able to have flexibility if the school offers courses at night or on the weekends. 90009 90010 90003 Hybrid 90004 90007 An increasingly popular option for degrees of all levels is the hybrid program.90008 This blends a mix of online and on-campus courses. 90009 You may take most of your classes online and go to campus just 1 or 2 times a week. As with entirely online courses, you might be able to accelerate your degree if classes can be taken as your own pace. 90010 90003 Accelerated 90004 90007 If you’re planning to earn your master’s but have not yet gotten your bachelor’s, a dual degree can let you work on these simultaneously. You’ll first focus solely on your bachelor’s education and then begin work on your master’s once you’ve earned a certain number of credits.You can then finish your bachelor’s and complete the master’s you’ve already started, allowing you to shorten the timespan by 6 months to a year. 90010 90039 How to Pick a Degree Program 90040 90007 When researching schools, consider what aspects of the program are most important to you. 90008 These might include cost, admission requirements, curriculum, and flexibility. 90009 Ask yourself questions such as: 90010 90105 90106 Does this program offer classes in the concentration I’m interested in? 90109 90106 Does the school offer part-time or online programs? 90109 90106 What kind of fieldwork or research will I be required to do? 90109 90106 Does the school offer job placement services? 90109 90106 What type of financial aid is available? 90109 90126 90007 90008 It’s also important to remember that any school you choose should be accredited 90009.This ensures that your program meets quality standards and can properly prepare you to enter the workforce or pursue a doctoral degree. You can check accreditation through the U.S. Department of Education database. 90010 90039 Careers with a Master’s in Psychology 90040 90007 There are many jobs you can consider with a master’s in psychology. 90008 The degree is incredibly versatile and can take you down a variety of career paths 90009. 90010 90237 90003 Human resources manager 90004 90007 HR managers can be found in nearly every industry.These positions coordinate administrative functions within an organization, oversee recruiting and hiring, handle issues that arise among staff members, and act as a link between employees and management. 90010 90005 Salary 90006 90007 According to the U.S. Bureau of Labor Statistics (BLS), 90008 HR managers earn an average annual salary of $ 123,510 90009. 90010 90005 Other requirements 90006 90007 Many jobs will require related work experience to take on a managerial role.90010 90237 90003 Marriage and family therapist 90004 90007 These therapists work with couples and families to identity, address, and overcome problems facing their relationships. 90010 90005 Salary 90006 90007 90008 The BLS reports the average salary to be $ 53,860 per year 90009. 90010 90005 Other requirements 90006 90007 You must have undergone a period of supervised clinical practice and hold a state-issued license. Requirements vary by state but will include passing a national exam.90010 90237 90003 Mental health counselor 90004 90007 Mental health counselors work with individual groups to promote the best possible mental and emotional wellness. They might deal with issues involving family or marital troubles, behavioral disorders, stress and anxiety, substance abuse, personality disorders, and more. 90010 90005 Salary 90006 90007 According to the BLS, 90008 the average salary for a mental health counselor is $ 46,050 per year 90009. 90010 90005 Other requirements 90006 90007 You’ll likely be required to complete supervised clinical hours before you can begin practicing on your own.You’ll then need to become certified through the National Board for Certified Counselors. Your state may also require its own certification. 90010 90237 90003 Social and community service manager 90004 90007 These roles coordinate and supervise social service programs for nonprofit organizations or government agencies, while overseeing the workers who provide these services to the public. 90010 90005 Salary 90006 90007 90008 The BLS reports the average annual salary to be $ 70,530 90009.90010 90005 Other requirements 90006 90007 Many roles will require that you’ve completed a set number of supervised hours of fieldwork. 90010 90237 90003 Social worker 90004 90007 Social workers help their clients cope with aspects across various parts of their lives by helping to identify the services they need. These may include things such as therapy, rehabilitation, home healthcare, financial assistance, foster care, and more. 90010 90005 Salary 90006 90007 According to the BLS, social workers of all kinds 90008 earn an average annual salary of $ 60,900 90009.Those with particular concentrations, such as child social workers or healthcare social workers, may make more or less. 90010 90005 Other requirements 90006 90007 You’ll likely need to have at least 2 years of post-master’s experience in a supervised setting. Each state has its own requirements for licensing social workers of various kinds, however clinical social workers will always need to hold a license. You can find more information through the Association of Social Work Boards. 90010 90237 90039 Typical Degree & Career Paths 90040 90007 Though most psychology professionals pursue advanced education, 90008 the usual path begins with a 4-year bachelor’s degree 90009.Starting with a 2-year associate’s degree can also save you time and money if you transfer those credits into a bachelor’s program. 90010 90007 Following completion of your studies at the bachelor’s level, you can then begin your master’s. Some schools may even offer dual degrees that let you work on your master’s at the same time as your bachelor’s. A master’s program typically takes 2-4 years to complete, though this can be shorter with a dual degree. 90010 90007 If you’re planning to pursue a doctorate, you may be able to find a school that’s lets you enter a PhD, PsyD, or EdD program with just your bachelor’s if you’ve met the prerequisites.By skipping over your master’s, you can save yourself years of time and money. 90010 90007 No matter the path you take, continuing on to earn your doctorate might be required to gain a license for your chosen career. Depending on your concentration and degree type, this may take anywhere from 4-8 years to complete. While this could mean spending more than a decade of time in school, 90008 those who hold these degrees have the potential to find the highest-level, highest-paying jobs 90009.90010 90039 Financial Aid for Psychology Students 90040 90007 There are several different types of financial aid available for students seeking a master’s degree. 90008 The first step is to fill out the Free Application for Federal Student (FAFSA) 90009, which determines how much assistance the U.S. government thinks you’re qualified to receive. Only students at accredited schools are eligible to receive federal aid. This aid can come in the form of loans, grants, or work-study stipends.You can also apply for private loans through banks and other institutions. 90010 90007 You may also qualify to receive scholarships based on academic merit or other criteria. You can find scholarships that are open to all types of students, as well as ones designed for particular people based on things such as ethnicity, background, military service, and more. 90010 90007 Fellowships are also a great way to fund your education. 90008 Given to full-time graduate students, these financial awards may be short- or long-term and often come with additional stipends and benefits.90009 Teaching or research assistant positions are also an option, allowing you to earn income while getting education that supports your degree. 90010 90039 Does Psychology Qualify for Student Loan Forgiveness? 90040 90007 90008 There’s a variety of forgiveness programs that can help you lower or erase some or all of your loans, 90009 though you must meet certain criteria. Through the Public Service Loan Forgiveness program, it’s possible to relieve direct loans if you’ve secured full-time employment at a government or nonprofit agency.Many states also have their own loan forgiveness programs with their own unique requirements. 90010 90039 Professional Organizations for Psychology 90040 90007 Becoming a member of a professional organization can provide great opportunities to network, gain new education, and obtain special certification. Some prominent groups include: 90010 90105 90106 90008 The American Psychological Association (APA) 90009 90008: 90009 As the largest organization of psychologists in America, the APA provides professional development opportunities, publishes educational magazines and journals, and offers chances to attend conferences and other events.90109 90106 90008 The Association for Psychological Science (APS) 90009 90008: 90009 The APS fosters the advancement of scientific psychology across multiple disciplines and geographic borders. They advocate for the increased use of psychological science in public policy and provide members with the latest research through journals and conventions. 90109 90106 90008 Society for Personality and Social Psychology (SPSP): 90009 The SPSP strives to advance the science, teaching, and application of psychology behind the way we think, feel, and behave toward others and as a whole.They offer awards, grant, and opportunities to study, teach, and work. 90109 90126 .90000 Page not found 90001 90002 ACADEMICCOURSES 90003 Powered by Keystone 90004 90003 Sign In 90004 90003 Register 90004 90009 90010 Courses 90011 90010 Master 90011 90010 PhD 90011 90010 Law 90011 90010 Bachelor 90011 90010 MBA 90011 90010 Healthcare 90011 90024.