Контрольная работа по физической культуре для заочников: Контрольная работа по физической культуре для заочного отделения
Контрольная работа по физической культуре для заочного отделения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ______________ Н.В. Чернышева «___» ________________ 20___ г. |
Методические рекомендации
для выполнения контрольных работ
для студентов 1 курса заочного отделения
по дисциплине ОГСЭ.04. Физическая культура
специальность: 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных гражданских зданий.
15.02.08 Технология машиностроения.
18. 02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии электротехнических дисциплин Протокол № ____ от «___» ________________ 20___ г. Председатель ПЦК ______________ А.Е. Гладких | Разработал преподаватель _____________ Е.В. Кобелев
|
Рассмотрено и одобрено на заседании
предметной цикловой комиссии
механических дисциплин
Протокол № ______
от «____» _____________ 20____ г.
Председатель ПЦК ________________
Ю. А.Письменный
Рассмотрено и одобрено на заседании
предметной цикловой комиссии
экономических дисциплин
Протокол № ______
от «____» _____________ 20____ г.
Председатель ПЦК ________________
С.Ю. Письменная
Рассмотрено и одобрено на заседании
предметной цикловой комиссии
механических дисциплин
Протокол № ______
от «____» _____________ 20____ г.
Председатель ПЦК ________________
Е.В. Гусакова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов первого курса заочного отделения поспециальностям 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатацияпромышленного оборудования (по отраслям)18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий».15.02.08 «Технология машиностроения».08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий».
Письменная контрольная работа является обязательной формой межсессионного контроля самостоятельной работы студента, отражает степень освоения студентом учебного материала по дисциплине «Физическая культура».Ее выполнение формирует умение по сохранению и укреплению здоровья.
Целью настоящего пособия является оказание методической помощи студентам при выполнении контрольной работы. Пособие содержит необходимые сведения по составу и содержанию работы и оформлению работы.
Кроме того, в пособии приведен список рекомендуемой литературы и необходимые приложения.
В результате изучения темы студент должен:
знать:
— о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
— основы здорового образа жизни.
уметь:
— использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.
Раздел 1. Легкая атлетика.
Тема 1.1. Кроссовая подготовка.
Тема 1.2. Прыжки в длину и высоту.
Раздел 2.Спортивные игры.
Тема 2.1. Волейбол.
Тема 2.2. Баскетбол.
Тема 2.3. Футбол.
Раздел 3. Виды спорта по выбору.
Тема 3.1. Атлетическая гимнастика. Работа на тренажерах.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕМАМ И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
Раздел 1. Легкая атлетика.
Тема 1.1.Кроссовая подготовка.При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при занятиях беговыми упражнениями;методику выполнения общих развивающих упражнений; технику прохождения кроссовых дистанций; виды дыхания; частоту сердечно сосудистых сокращений при разной интенсивности бега.
Вопросы для самоконтроля:
1. Виды дыхания.
2. Значение пульсометрии в кроссовой подготовке.
3.Техника бега по дистанции.
Тема 1.2. Прыжки в длину и высоту. При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при выполнении прыжковых упражнений; составляющую прыжка; технику выполнения прыжка в длину и высоту; методику изучения техники прыжка; достижения российских прыгунов; упражнения развивающие прыгучесть.
Вопросы для самоконтроля:
1.Техника выполнения прыжка.
2.Составляющая прыжка.
Раздел 2. Спортивные игры.
Тема 2.1. Волейбол.При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при занятиях волейболом; основные правила волейбола; терминологию волейбола; методику и технику выполнения основных элементов волейбола; гигиенические нормы при занятиях волейболом; упражнения развивающие технику игры в волейбол.
Вопросы для самоконтроля:
1. Основные правила волейбола.
2.Основные элементы волейбола.
3. Гигиенические нормы при занятиях волейболом.
Тема 2.2. Баскетбол. При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при занятиях баскетболом; основные правила баскетбола; терминологию баскетбола; технику ведения и броска мяча; гигиенические нормы при занятиях баскетболом; упражнения развивающие технику игры в баскетбол.
Вопросы для самоконтроля:
1.Основные правила баскетбола.
2.Основные элементы баскетбола.
3.Методика обучения баскетбола.
Тема 2.3. Футбол. При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при занятиях футболом; основные правила футбола; терминологию футбола; технику ведения мяча; технику ударов по воротам; технику игры вратаря; гигиенические нормы при занятиях футболом; упражнения развивающие технику игры в футбол.
Вопросы для самоконтроля:
1.Основные правила футбола.
2.Техника выполнения основных элементов футбола.
3.Гигиенические нормы при занятиях футболом.
Раздел 3. Виды спорта по выбору.
Тема 3.1. Атлетическая гимнастика. Работа на тренажерах. При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при занятиях атлетической гимнастикой; упражнения влияющие на формирование тела; упражнения влияющие на развитие мускулатуры; гигиенические нормы при занятиях атлетической гимнастикой; частоту сердечно сосудистых сокращений при разной интенсивности выполнения упражнений.
Вопросы для самоконтроля:
1.Реакчия сердечно сосудистой системы на занятия атлетической гимнастикой.
2.Влияние атлетических упражнений на формирование тела.
3. Гигиенические нормы при занятиях атлетической гимнастикой.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основные требования к содержанию и оформлению контрольной работы
Вариант задания определяется в зависимости от порядкового номера записи в журнале. Если студен записан в учебном журнале под номером 1 то он получает первый вариант задания, если под номером 2 то второй и т.д.
Работа оформляется на одной стороне стандартного листа формата А4 (210х297 мм) белой односортной бумаги одним из двух способов: компьютерным, или рукописным. При оформлении работ компьютерным способом – текст оформляется шрифтом TimesNewRoman, кегль шрифта 12-14 пунктов, межстрочный интервал – полуторный. При оформлении рукописным способом работа пишется разборчивым почерком. Высота букв и цифр должна быть не менее 2,5 мм. Для пометок рецензента должны быть оставлены поля шириной 3-4 см.
На обложке тетради указывается наименование учебного заведения; наименование темы, по которой написана контрольная работа; курс, группа; фамилия, имя и отчество студента, домашний адрес и телефон. Образец титульного листа контрольной работы взять на сайте колледжа.
Работа должна содержать обобщения и выводы, сделанные на основе изучения литературы в целом.
Контрольная работа должна содержать список литературы, которую студент изучил и использовал при написании работы. Список должен быть правильно оформлен (с точными библиографическими данными).
Объем контрольной работы должен составлять не менее 5-6 печатных листов, Допускается увеличение объема работы на 20-30 %.
Работа должна иметь общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не ставится.
Порядок представления контрольной работы в образовательное учреждение, ее проверки, рецензирования и переработки
В установленные учебным графиком сроки, студент направляет выполненную работу для проверки в учебное заведение. Дата получения работы отмечается заведующим заочного отделения в журнале регистрации контрольных работ. После регистрации заведующий передает контрольную работу для проверки и рецензирования преподавателю.
Контрольная работа, признанная рецензентом удовлетворительной, оценивается словом «зачтено». Удовлетворительной считается работа, выполненная не менее чем на 70%.
В случае если контрольная работа «зачтена условно», преподаватель дает указания по устранению недостатков, рекомендует раздел или тему учебников, которые должен изучить студент.
Контрольная работа, в которой не раскрыто основное содержание вопросов задания или в которой имеются грубые ошибки в освещении вопроса, а также выполненная не по варианту задания не зачитывается и возвращается студенту с подробной рецензией для дальнейшей работы над заданием. Студент обязан устранить недостатки контрольной работы, после чего контрольная работа должна быть возвращена в учебную часть вместе с ранее выполненной. Повторно выполненная контрольная работа должна направляться на рецензирование тому преподавателю, который проверял работу в первый раз.
Варианты заданий контрольной работы
Изучив учебную и справочную литературу, написать реферат на тему:
Вариант
|
Тема |
1 | Методика выполнения общих развивающих упражнений на месте. |
2 | «Волейбол». Методика выполнения атакующих ударов. |
3 | Влияние общих развивающих упражнений на организм человека. |
4 | Виды бега и их влияние на здоровье человека. |
5 | «Волейбол». Методика обучения атакующим ударам. |
6 | «Футбол». Методика выполнения ударов по мячу. |
7 | «Атлетическая гимнастика». Разминка мышц как главная составляющая тренировки атлета. |
8 | «Баскетбол». Основные правила игры. |
9 | «Футбол». Методика обучения ударом по мячу. |
10 | «Атлетическая гимнастика». Методика выполнения разминочных упражнений. |
11 | «Легкая атлетика». Техника выполнения прыжка в длину с места. |
12 | «Волейбол». История возникновения. |
13 | «Легкая атлетика». Методика кроссовой подготовки. |
14 | «Баскетбол». Тактика защиты и нападения. |
15 | «Волейбол». Тактика защиты и нападения. |
16 | «Футбол». Тактика защиты и нападения. |
17 | Методика самостоятельных занятий физической культурой. |
18 | «Баскетбол». История возникновения. |
19 | Утренняя гигиеническая гимнастика. |
20 | «Футбол». История возникновения. |
21 | «Атлетическая гимнастика». Комплекс разминочных упражнений. |
22 | «Легкая атлетика». Техника выполнения прыжка в длину с разбега. |
23 | Основы техники безопасности во время занятий атлетической гимнастикой. |
24 | История развития физической культуры как дисциплины. |
25 | «Атлетическая гимнастика». Сила как физическое качество. |
26 | «Волейбол». Основные правила. |
27 | «Футбол». Основные правила. |
28 | Основы техники безопасности во время занятий физической культурой. |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Васичкин В.И. Профилактика спортивного травматизма с помощью восстановительного массажа. – Киев, 2004.
- Дубровский В.И. Применение массажа при травмах, 2003
- Ивойлов А.В. Волейбол для всех. – М, 2004.
- Вальтин А.И. Минибаскетбол. – м.: Просвещение, 2004.
- Кузин В.В, Палиевский С.А. Баскетбол. Начальный этап обучения. — М: Физкультура и спорт, 2004
- Куценко Г.И. Книга о здоровом образе жизни. – М.: проф. издательство, 2005
- Дубровский В.Л., Гоговцев П.И. Самоконтроль при занятиях физической культурой. 2004.
- Демин Д.Ф. Врачебный контроль при занятиях физической культурой. 2004.
- Кун Л. Пер. Свенгер. Всеобщая история физической культуры спорта. – М.: Радуга, 2005
- Оливова В. Люди и игры у истоков современного спорта.- М.: ФиС, 2004.
- Столбов В.В., Финогенова Л.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта. – Изд.3-е, перераб, и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2005
- Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 2004
- Психология физического воспитания и спорта. / Под ред. Т.Т. Джамгарова
и Д.Ц. Лунина. – М.: ФиС, 2005.
- Ильинич В.И. Физическая культура студента. – М.: Изд-во « Гардарики», 2005
- Велитченко В.К. Физкультура без травм. 2004.
- Богатырев В.С. Методика развития физических качеств юношей: Уч. Пос. – Киров, 2005
- Вострокнутов В.С. Формирование интереса учащихся к занятиям физической культурой. // Методические рекомендации. – М., 2004
- Хрипкова А.В.; Колесов Д.В. Гигиена и здоровье. – М.; 1998
- Полиевский И.Д.; Старцева. Физкультура и профессия. – М.: ФК и спорт, 2000
Дополнительные источники:
- Портнова Ю.М. Баскетбол: Учебник – М.: Физкультура и спорт, 2000.
- Жеребцов А.В. ФК и труд – М.:, 1998
- Физиология мышечной деятельности: Учебник для институтов ФК/ Под.ред. Я.М. Кода — М.:ФК и спорт 1988.
- Козлов В. М. Физиология и психология труда, 2005.
- Железняк Ю.В, 120 уроков по волейболу – М.: ФК и спорт 1990.
- Легкая атлетика: Уч. пос. для институтов ФК/ под.ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова – Изд. 6-е перераб. и доп. – М.: ФиС 2000
- Ковалева В.Д. Спортивные игры: Уч. Для студентов пед. инст. « Физическое воспитание». – М.: Просвещение 2000.
Интернет- ресурсы:
www.edu . ru/ modules/php.
Готовые контрольные работы по физической культуре и спорту
Реальная база готовых
студенческих работ
7 дней в неделю Только проверенные эксперты
Готовые работы / Контрольные работы / Физическая культура и спорт
Что найти?Контрольная работа по физической культуре и спорту на тему: «Типовая структура занятия по гимнастике. Задачи занятия. Части занятия. Конспект занятия»
Контрольная, Физическая культура и спорт
Смотреть
Контрольная работа по физической культуре и спорту на тему: «Современные подходы к преподаванию физической культуры и икт-технологии в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»Контрольная, Физическая культура и спорт
Смотреть
Контрольная работа по физической культуре и спорту на тему: «Физическая культура и спорт как социальные феномены»Контрольная, Физическая культура и спорт
Смотреть
Контрольная работа по физической культуре и спорту на тему: «Принцип единства общей и специальной подготовки спортсмена»Контрольная, Физическая культура и спорт
Смотреть
Контрольная работа по физической культуре и спорту на тему: «Основы обучения движениям. Этапы обучения. Дневник самоконтроля»Контрольная, Физическая культура и спорт
Смотреть
Контрольная работа по физической культуре и спорту на тему: РОЛЬ И МЕСТО СУДЕЙ В СОВРЕМЕННОМ СПОРТЕ.Контрольная, Физическая культура и спорт
Смотреть
Контрольная по физической культуре и спорту на тему: Основные понятия физической культуры.Контрольная, Физическая культура и спорт
Смотреть
Контрольная работа по физическая культура и спорт на тему: «Зоны и интенсивность физических нагрузок»Контрольная, Физическая культура и спорт
Смотреть
Контрольная работа по Физической культуре и спорту на тему Особенности организации труда специалистаКонтрольная, Физическая культура и спорт
Смотреть
Контрольная работа по Спортивным играм, физической культуре и спорту на тему Спортивные игрыКонтрольная, Физическая культура и спорт
Смотреть
Контрольная работа на тему: «Физическая культура как часть общечеловеческой культуры»Контрольная, Физическая культура и спорт
Смотреть
Контрольная работа по физической культуре и спорту на тему: «Методика преподавания легкой атлетики»Контрольная, Физическая культура и спорт
Смотреть
Контрольная работа на тему: «Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических условий и других факторов на содержание физической культуры специалистов, работающих на производстве»Контрольная, Физическая культура и спорт
Смотреть
Контрольная работа по Физической культуре и спорту на тему Элективные дисциплины по физической культуре и спорту (легкая атлетика)Контрольная, Физическая культура и спорт
Смотреть
Контрольная работа по физической культуре и спорту на тему: «ФК оператор товарный»Контрольная, Физическая культура и спорт
Смотреть
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
1 000 +
Новых работ ежедневно
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
127348
рейтинг
5635
работ сдано
2545
отзывов
121233
рейтинг
2853
работ сдано
1274
отзывов
81710
рейтинг
1912
работ сдано
1207
отзывов
62710
рейтинг
1046
работ сдано
598
отзывов
Влад
ТулГУ
Большое спасибо за отличную работу. Всё было выполнено на отлично и в кратчайшие сроки. М…
Борис
ТУСУР
Спасибо, выполнено без ошибок 5 из 5))) Это уже третье задание которое выполнено вами на 5.
Анастасия
Финансовый университет при правительстве РФ
Добрый день! Огромное спасибо автору Раисе за проделанную большую работу. Работа была сдел…
Большое спасибо за отличную работу. Всё было выполнено на отлично и в кратчайшие сроки. Молодец !!! Так держать !!! Рекомендую всем. Спасибо сайту за возможность заказа работы и выбора исполнителя.
Влад
ТулГУ
Спасибо, выполнено без ошибок 5 из 5))) Это уже третье задание которое выполнено вами на 5.
Борис
ТУСУР
Добрый день! Огромное спасибо автору Раисе за проделанную большую работу. Работа была сделана раньше указанного срока. Все методические указания по написанию работы были точно исполнены. Очень хороший автор, заказывайте у него и она точно Вас не подведет, и работа будет выполнена раньше указанного срока. Еще раз огромное Вам спасибо!
Анастасия
Финансовый университет при правительстве РФ
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
только что
только что
1 минуту назад
1 минуту назад
6 минут назад
7 минут назад
8 минут назад
8 минут назад
8 минут назад
9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
12 минут назад
12 минут назад
12 минут назад
12 минут назад
12 минут назад
12 минут назад
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!
Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.
Интеграция физической активности в дистанционное обучение
1 апреля 2020 года детская площадка в средней школе Калифорнии пустует. Школы по всей стране закрыты из-за приказов о самоизоляции, вызванных пандемией COVID-19.
Getty Images
После пандемии COVID-19 онлайн-уроки и домашнее обучение стали новой нормой в образовании. Как физическая активность вписывается в этот новый способ обучения?
Колледж образования и человеческого развития Техасского университета A&M побеседовал с Хильди Никсик, клиническим доцентом кафедры здравоохранения и кинезиологии, о том, почему физическая активность важна для студентов в это время.
В: Как физическая активность способствует обучению?
A: Большинство из нас знакомы с физическими преимуществами активности и упражнений, но важно помнить, что физическая активность также способствует здоровью мозга и познавательной способности. Более высокие уровни физической подготовки, являющиеся результатом постоянной физической активности, связаны с более высокими оценками и результатами тестов по сравнению с теми, у кого уровень физической подготовки ниже. На более непосредственной основе физическая активность также повышает концентрацию и внимание, что напрямую влияет на готовность к обучению. Точно так же люди, как правило, быстрее и точнее отвечают на вопросы сразу после физической активности. Это особенно верно, когда требуется более сложное мышление, поскольку кажется, что физическая активность помогает мозгу работать более эффективно и действенно.
Не уделяя времени физкультуре или переменам, детям важно оставаться активными, пока они сидят дома.
Getty Images
В: Как пандемия повлияла на физическое воспитание?
A: Возможности физической активности в школе являются важным методом вовлечения детей, помогающим им выполнять рекомендуемые 60 минут физической активности каждый день. Поскольку наша страна находится в тупике, а население находится на карантине, ученики остаются дома, а не посещают школу. Это означает, что они не посещают уроки физкультуры или структурированные перемены.
В то время как реализация и обеспечение соблюдения представляют собой отдельный вопрос, 74% штатов требуют, по крайней мере, некоторого участия в физическом воспитании для учащихся K-12. Качественные программы физического воспитания необходимы для обучения детей навыкам, которые позволят им вести физически активный образ жизни. Повышение физической грамотности — мотивации, способности и уверенности в себе для участия в различных видах физической активности в различных условиях — является одной из целей эффективных программ физического воспитания. Без доступа к физическому воспитанию мы упускаем возможность вовлечь детей в структурированные движения, направленные на развитие физической грамотности.
В дополнение к ущербу от отсутствия доступа к физическому воспитанию, закрытие школ в сочетании с мандатом на работу на дому может увеличить количество времени, в течение которого дети ведут малоподвижный образ жизни. Находясь в школе, ученики буквально двигаются в течение дня, переключаясь между занятиями и занятиями. Онлайн-инструкция требует использования экрана, что способствует сидячему времени. Проведение дня дома, в то время как родители изо всех сил пытаются сохранить рабочие задачи, увеличивает вероятность того, что дети также будут использовать экраны для развлечения.
Без выделенного времени на физкультуру, без перерыва или структурированного школьного перехода еще важнее учитывать, как этот карантин повлияет на уровень физической активности и здоровье. Внедрение и поощрение движения через дистанционное и онлайн-обучение должно стать обычной практикой независимо от возраста учащихся. Учителя могут организовать перерывы в движении, продолжительность которых соответствует уровню учащегося, чтобы уменьшить сидячий образ жизни.
В: Что могут сделать учителя, чтобы их ученики оставались активными?
О: Одним из важнейших компонентов обширного онлайн-обучения, который также важен для очного обучения, является обеспечение вариативности путем предложения различных средств для сбора информации. Например, объедините просмотр видеоклипа с просмотром набора слайдов и обсуждением вопроса с помощью программного обеспечения для видеоконференций, такого как Zoom. К сожалению, это все сидячий образ жизни. Включение движения в онлайн-обучение, связанное с академическим содержанием, является сложной задачей.
Для детей младшего возраста могут быть полезны занятия на таких ресурсах, как GoNoodle. Но всем учащимся важно помнить об академических преимуществах физической активности. Таким образом, можно считать, что учителя должны поощрять активность во время дистанционного обучения или онлайн-курсовой работы, просто делая ее частью разговора.
- Включите вопрос в опрос или задание, в котором учащимся предлагается рассказать о своей физической активности.
- Создайте форум, на котором учащиеся смогут делиться «историями успеха» о своей собственной деятельности, а также советами и стратегиями участия в деятельности во время карантина.
- Организуйте классное соревнование в поддержку физической активности, используя шаги, мили или минуты (это то, что рабочие места делают для своих сотрудников во время карантина — почему бы нам не сделать это для наших учеников?).
- Во время длительных периодов дистанционного обучения скажите учащимся сделать перерыв и в течение 10 минут заняться любимым делом, а затем спросить об этом, когда класс снова соберется.
- Во время длинных модулей онлайн-обучения включите слайд, на котором учащимся предлагается сделать перерыв и в течение 10 минут заняться тем, что они выберут.
- Поручите учащимся создать 1-2-минутное видео о том, как они делают или объясняют действие по своему выбору, а затем опубликуют видео, чтобы однокурсники могли получить к нему доступ.
- Создайте задание, в котором учащиеся найдут и попробуют приложения для физической активности (например, Sworkit), которые можно использовать в помещении… и опубликуют для доступа сверстников. В зависимости от уровня курса и темы это может быть связано с контентом о маркетинге, защите прав потребителей, оценке, бизнесе и т. д.
- Разместите видео об установке письменного стола своими руками и предложите учащимся менять свое положение и осанку во время онлайн-занятий.
Эксперт по здоровью и кинезиологии A&M из Техаса рекомендует родителям следить за тем, чтобы их дети проводили время, занимаясь физическими упражнениями на открытом воздухе, например, катаясь на велосипеде, в соответствии с требованиями социального дистанцирования.
Getty Images
В: Что могут сделать родители, чтобы их дети оставались активными?
О: Простой ответ здесь — быть активным и поощрять активность. Одним из положительных результатов требования социальной изоляции является то, что люди, похоже, используют возможность пробежаться, прогуляться или покататься на велосипеде.
Крайне важно оставаться дома и соблюдать социальную дистанцию, но наши правила самоизоляции разрешают прогулки на свежем воздухе. За последние несколько недель я видел на тротуарах больше людей, чем за последние несколько лет. Дети и родители вышли на прогулку. Дети катаются на роликах или велосипедах, а родители ходят, бегают или толкают коляски. Многочисленные преимущества, получаемые от этих занятий, выходят за рамки тех, которые связаны с физической активностью.
Выход на улицу, особенно если большую часть дня мы проводим взаперти в помещении, положительно влияет на психическое здоровье. Проведение времени с близкими, вдали от средств массовой информации или экранов, положительно влияет на социальное и психологическое здоровье. И, конечно же, физическая активность полезна для психического, социального, психологического и физического здоровья.
Когда мероприятия на свежем воздухе недоступны и в дополнение к велопрогулкам в шлемах, для родителей и педагогов доступны многочисленные ресурсы для пропаганды физической активности во время карантина.
- Глобальный фонд CATCH
- Акция для здоровых детей
- Альянс за здоровое поколение
- Движущиеся мысли
- Центр здравоохранения и общественного воздействия Уэйнского государственного университета
Следующие источники не относятся к текущей пандемии, но предлагают идеи физической активности и/или способствуют движению:
- Action for Healthy Kids
- GoNoodle
- Приложение Sworkit
В: Каково значение физического воспитания в период кризиса?
О: Физическая активность тесно связана с психологическим здоровьем. Физическая активность высвобождает эндорфины, которые представляют собой естественные химические вещества, вырабатываемые организмом, и нейротрофический фактор головного мозга (BDNF), белок, важный для регуляции стресса. Таким образом, физическая активность играет терапевтическую роль в лечении депрессии и тревоги.
Несмотря на то, что физическая активность должна быть частью нашей повседневной жизни как для физического, так и для психологического здоровья, она может быть особенно важна в это беспрецедентное время волнений и неопределенности. Физические упражнения могут не только снизить стресс и улучшить настроение, но выбор упражнений может вызвать чувство выполненного долга и ощущение контроля, что еще больше укрепит психическое здоровье.
Физическая активность с ее обширными и разнообразными преимуществами является важнейшим элементом целостного здоровья и благополучия. Хотя причина травматична, реальность такова, что у многих из нас есть уникальная возможность начать, поддерживать или повышать уровень физической активности. Вдохновляет видеть, как люди всех возрастов ходят пешком, бегают, катаются на велосипеде… и нам всем сейчас не помешало бы немного вдохновения. Итак, давайте активизироваться.
Проблемы и возможности использования дистанционного образования у студентов, обучающихся по профилю «Физическая культура»
BIO Web of Conferences 26 , 00041 (2020)Проблемы и возможности использования дистанционного образования у студентов, обучающихся по профилю «Физическая культура»
Мария Русинова * , Кристина Порсева и Инна П учкарева
Уральский государственный педагогический университет, 620017, г. Екатеринбург, Россия
* Автор, ответственный за переписку: [email protected]
Реферат
Внедрение цифровых технологий в сферу образования является актуальной проблемой. В настоящее время специалисты выделяют как положительные, так и отрицательные стороны перехода в цифровую среду. Однако в условиях пандемии короновирусной инфекции большая часть учебных заведений была вынуждена перейти на дистанционное обучение. Целью настоящего исследования было выявить отношение студентов к дистанционной форме обучения, трудности и возможности развития этого направления. В качестве методов исследования использовались опрос, статистические инструменты обработки данных и Google Forms. На основе анкетирования выявлено отношение студентов к дистанционному обучению в целом и к лекционно-практическим занятиям, в том числе по дисциплинам спортивной направленности. В ходе опроса мы определили основные причины. Они препятствуют эффективной реализации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий. Определены проблемы, возможности и условия эффективного использования дистанционных форм обучения.
© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2020
Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License 4.0, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что оригинал работа цитируется правильно.
1 Введение
Развитие современной системы высшего образования характеризуется увеличением объема информации и включением различных технологий, особенно коммуникативных, виртуальных и информационных технологий. Цифровизация образования является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации [1]. Однако переход в цифровую среду требует реформирования существующей системы образования, использования инновационных методов обучения. Они основаны на технологиях интернет-видео, используются современные мультимедийные интерактивные технологии. Они обеспечивают эффективность реализации системы высшего образования [2]. В основном заявленные требования соответствуют дистанционной форме обучения. Дистанционное образование понимается как форма обучения, «когда субъекты образовательной деятельности разделены не только в пространстве, но и во времени и осуществляют передачу и восприятие информации посредством виртуальной среды, обусловленной стратегией обучения и обучения, на основе специальной системы организации учебного процесса, создания специальных методик учебных пособий с использованием электронных и интернет-коммуникативных технологий» [3].
Ученые расходятся во мнениях относительно использования цифровых технологий, в том числе дистанционного обучения. С одной стороны отмечается, что использование цифровых технологий обеспечивает многократное повышение умственных способностей, активности и пластичности мозга. Однако, с другой стороны, отмечается, что использование цифровых технологий негативно влияет на мышление современного человека.
Например, исчезают навыки внимательного чтения, что влияет на восприятие и обработку информации [4].
Ученые отмечают, что дистанционное образование повышает эффективность электронного образования в целом, обеспечивает доступность образования, делая его возможным в любой точке планеты. Там Интернет доступен и помогает студентам самостоятельно определять темп обучения [5]. Однако дистанционное обучение ограничивает обратную связь с преподавателем, требует дополнительного пересмотра учебного материала и его адаптации к особенностям дистанционной формы. Создание дистанционных курсов – сложный процесс для преподавателя. Это требует хорошего знания современных технологий и соответствующих программ. Студенты должны иметь не только навыки обучения в дистанционном режиме, но и высокий уровень самодисциплины. Таким образом, подготовка к дистанционному обучению – сложный и длительный процесс.
Анализ литературных источников (относительно отношения студентов к использованию дистанционных технологий обучения), в том числе онлайн-курсов, показал, что в 2016 году 43% студентов положительно относились к идее замены предметов общеобразовательных дисциплин онлайн-курсами и 34% студентов согласились заменить дисциплины спецпредметов онлайн-курсами [6].
Отношение обучающихся к дистанционному обучению, скорость адаптации к этой форме зависит от многих факторов. Исследования, проведенные в период пандемии, позволили выявить, что готовность к дистанционному обучению обусловлена качеством содержания образовательных ресурсов, эмоциональной атмосферой, способностью к самоконтролю и мотивацией к реализации образовательного процесса в целом.
Исследования, проведенные в Северном пограничном университете Саудовской Аравии, показали, что цифровой образовательный контент, используемый в процессе обучения, не всегда способствует повышению успеваемости. Очень часто у студентов отсутствуют навыки структурирования и систематизации информации, обобщения информации [7]. Также отмечается, что не все студенты могут самостоятельно определить свои образовательные потребности. Обязательным условием эффективности электронного образования должна стать предварительная диагностика ожиданий обучающихся и выявление их готовности к такому образовательному процессу [8,9].,10].
Несмотря на имеющиеся недостатки, в 2020 году в условиях пандемии короновирусной инфекции COVD-19 большая часть мировой системы образования была вынуждена перейти на дистанционную форму обучения. Такие изменения стали мерой принуждения для большей части учебных заведений, и не все учреждения были к этому готовы. Перевод на дистанционное обучение произошел в короткие сроки, без соответствующей подготовки, как преподавателей, так и студентов. В то же время некоторые специальности в силу специфики изучаемых предметов столкнулись со значительными трудностями адаптации учебного материала к новому формату. Одним из таких направлений обучения стало «Педагогическое образование. Профиль «Физическая культура». Сложности были при переводе спортивных дисциплин в дистанционный формат (таких как «Легкая атлетика и методика ее преподавания», «Спортивные игры» и др.).
2 Материалы и методы
Нами была проведена эмпирическая исследовательская работа с целью выявления отношения студентов к дистанционному обучению, оценки существующих трудностей и определения возможностей развития данного направления. Исследовательская работа проводилась в три этапа: на первом этапе были проанализированы отечественные и зарубежные источники по данной проблеме, определены цель и задачи исследования. Методологическую базу исследования составили исследования в области информационно-коммуникативных технологий (А.А. Андреев, М.Ю. Бухаркина, Е.С. Полат и др.), теоретических основ современных технологий обучения (Г.К. Селевко, В.П. Беспалько, Т.Ю. Давыдов и др.). другие). На втором этапе в Google Forms мы создали и провели опрос «Отношение студентов к использованию дистанционных технологий обучения в условиях COVID-19». эпидемия». В опросе приняли участие студенты 1 ст -4 курсов очной формы обучения, выбравшие специальность «Физическая культура образование». Всего в исследовании приняли участие 70 человек. Респондентам было предложено ответить на вопросы трех групп: первая группа вопросов помогла оценить отношение студентов к дистанционному обучению в целом, выявить трудности. Они появились во время уроков. Студентам предлагалось ответить на вопросы, касающиеся имеющихся у них трудностей восприятия материала, психологических трудностей, технических проблем. Им было предложено высказать свое мнение о возможностях развития дистанционного образования и условиях его эффективного использования. Вторая группа вопросов предназначалась для оценки эффективности и выявления трудностей у студентов при организации лекций. Третья группа вопросов помогла оценить эффективность практических занятий с точки зрения студентов. Мы также проанализировали их запросы и замечания. Студентам предлагалось оценить подачу материала, уровень нагрузки, контроль усвоения материала. На третьем этапе исследования мы обработали полученные результаты, сделали выводы.
3 Результаты и обсуждение
В ходе проведенного опроса с целью выявления отношения студентов к дистанционному обучению были получены следующие результаты: отвечая на вопрос о технических трудностях в процессе обучения, 37 человек отметили наличие трудностей. В основном проблемы были связаны с нестабильным интернет-соединением или его отсутствием, немощным ПК, сложным интерфейсом платформы для дистанционного обучения, отсутствием необходимого оборудования (веб-камера, колонки и т.д.). При этом 33 респондента заявили, что у них не возникало технических сложностей. Говоря о психологических трудностях в процессе обучения, наиболее распространенной причиной, вызывающей эти трудности, стала неспособность концентрировать внимание дома. Это можно объяснить тем, что в доме много отвлекающих факторов, в том числе такие подавляющие обстоятельства, как отсутствие изолированного от других членов семьи личного места. Также 13 респондентов ответили, что им психологически сложно отвечать перед камерой. Это объясняется отсутствием опыта и практики подобных занятий.
Оценка восприятия учебного материала показала, что 40% опрошенных испытывают постоянные трудности в восприятии учебного материала, а 40% — периодически.
Эффективность организации лекций и практических занятий мы оценивали по 3-х бальной шкале. Лекции, проведенные дистанционно, получили следующую оценку Xav =1,7 балла. Практические занятия получили Хср =1,6 балла. Таким образом, студенты субъективно оценили данную форму организации обучения достаточно низко. Очевидно, что недостаточная степень адаптации учебного материала, отсутствие готовности преподавателей и студентов к реализации образовательного процесса в такой форме является существенной причиной низкого уровня дистанционного обучения на данном этапе. Также студентам был задан следующий вопрос: «С какими трудностями вы столкнулись во время практических занятий спортивными дисциплинами на онлайн-платформе?». 42,9% респондентов ответили, что невозможно проконтролировать правильную технику выполнения упражнений, 41,4 % респондентов ответили, что дома не хватает места для практических занятий, 34,3 % респондентов отметили, что на пути эффективного выполнения упражнений стоят родственники. практические занятия, столько же респондентов указали на отсутствие инвентаря, некоторые респонденты отметили, что занятия в таких условиях повышают вероятность получения травм. Основной причиной неудовлетворенности дистанционными практическими занятиями была недостаточная материально-техническая база. Он включал в себя все упомянутые выше аспекты.
Затем студенты оценили влияние дистанционных технологий на уровень информационно-коммуникативной компетентности респондентов. 33% респондентов отметили, что дистанционное обучение расширило их навыки работы с информационными технологиями, 23% респондентов отметили, что освоили новые формы общения. 30% опрошенных считают, что дистанционная форма не дала им новой информации и была совершенно неэффективной. Затем респонденты ответили на вопрос: «В каких условиях возможно эффективное использование платформ дистанционного образования?» Большинство респондентов считают, что использование дистанционных технологий возможно только в крайнем случае, например, во время той же эпидемической ситуации (рис.1).
Респонденты также отметили, что в условиях заочной формы уровень мотивации к учебе повысился на 11,4%, не изменился у 40% и снизился у 48,6% опрошенных. В целом дистанционным обучением довольны 10% опрошенных; 37,1% респондентов скорее удовлетворены, чем не удовлетворены; не удовлетворены 28,6% опрошенных; 24,3% респондентов скорее не удовлетворены, чем удовлетворены.
На основе анализа ответов респондентов мы выделили две группы причин. Они препятствуют эффективному использованию дистанционного образования: первая группа — это объективные причины. Технический связан с отсутствием у студентов необходимого оборудования и низкой скоростью интернет-соединения в некоторых регионах. Дидактическая обусловлена спецификой образовательного профиля «Физическая культура». Некоторые дисциплины можно преподавать онлайн без необходимого оборудования или большого пространства. Эта адаптация программного материала является длительным процессом. Необходимо создавать дифференцированные задания. Они учитывают различные условия и ситуации.
Субъективные причины основаны на различных психических установках, стереотипах, привычках. Они очень часто мешают усвоению нового материала. К таким причинам можно отнести трудности с самодисциплиной студентов, трудности с работой перед камерой, неспособность сосредоточиться. Домашние условия, отсутствие контроля со стороны учителя во время урока очень часто способствуют менее ответственному отношению к учебе. Дистанционное обучение с использованием различных платформ, мессенджеров и социальных сетей меняет форму общения между учеником и преподавателем. Будучи лишенным академического характера и определенного оборудования (класс, доска, трибуна), дистанционный урок не всегда воспринимается учащимися как нечто серьезное.
Рис. 1. Отвечая на вопрос: «Каковы дополнительные условия для эффективного использования дистанционных образовательных платформ?» |
4 Выводы
Цифровизация образования продолжает развиваться очень быстро. Зарубежный опыт показывает, что использование онлайн-обучения в сочетании с очным обучением дает эффективный результат. Возможны разные технологии смешанного обучения: 40 % онлайн-обучения и 60 % занятий в классе или 80 % онлайн-обучения и 20 % «очных» занятий [4, 9].].Такое образование включает в себя три основных компонента – традиционное взаимодействие образовательного процесса, интерактивное взаимодействие и самообразование [10]. Однако полное избегание контакта между учителем и учащимися не предполагается.
Дистанционное обучение будет эффективным только при соблюдении нескольких условий:
Улучшение материальной базы, создание удобных образовательных площадок. Они дают возможность постоянно взаимодействовать.
Повышение уровня информационной компетентности студентов, увеличение количества заданий. Они обеспечивают использование информационных технологий.
Увеличение объема самостоятельной работы студентов, направленной на поиск, структурирование и систематизацию информации.
Учет рекомендаций обучающихся по содержанию и форме подачи материала при организации дистанционных занятий.
Таким образом, использование дистанционных технологий возможно не только как принудительная мера, но и как форма организации постоянных занятий. Однако эта форма обучения требует более детального рассмотрения содержания и определенного уровня профессиональной и психологической подготовленности не только преподавателей, но и студентов.
Каталожные номера
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на период 2017-2030 гг. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71570570/ [Google Scholar]
- КАК. Берберян, Преконгресс 9Всемирный психотерапевтический конгресс «Дети, общество и будущее – планета психотерапии» (Москва, 24-29 июня) [Google Scholar]
- КАК. Кузнецова, З.М. Кузнецова, Российский журнал физической культуры и спорта, 14(4), 5-7 (2019).) Л.М.Андрюхина, Н.О. Садовникова, С.Н. Уткина, А.М. Мирзаахмедов, Журнал «Образование и наука», 3(22), 122 (2020) [Google Scholar]
- Н.Р. Букейханов, С.И. Гвоздкова, Е.В. Бутримова, Регионы России: взгляд в будущее. 7(2), 63 (2020) [Google Scholar]
- Ю. М. Рощина, С.Дж. Рощин, В.Н. Рудаков, Образовательные исследования Москва, 1, 174-199 (2018) [Google Scholar]
- Ф.М. Аль-Мадани, Журнал образования и науки, 5 (22), 132–149 (2020). [Перекрестная ссылка] [Google Scholar]
- ЯВЛЯЮСЬ. Алинези, Журнал образования и науки, 4 (22), 89-109 (2020) [Google Scholar]
- К.