Консультация для родителей мини музей в детском саду: Консультация для родителей «Мини-музей в детском саду» | Консультация (старшая, подготовительная группа):
Консультация для родителей «Мини – музей в детском саду, как форма взаимодействия с детьми и родителями» | Консультация:
Консультация для родителей
«Мини – музей в детском саду, как форма взаимодействия
с детьми и родителями»
“Только вместе с родителями, общими усилиями,
педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.
В. А. Сухомлинский
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.
Цель работы нашего ДОУ с родителями:является создание единого образовательного пространства: «Детский сад – семья».
Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается одна из главных задач педагогического коллектива, по взаимодействию с родителями, — это создание необходимых условий для развития взаимозависимых отношений, которые обеспечивают целостное развитие личности дошкольника.
Средства музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к сотрудничеству семьи дошкольников.
В нашем городе есть много музеев. Но выяснилось, что основная часть воспитанников детского сада, ни разу не ходили в музей с родителями, причем по разным причинам. Многие считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, да и у родителей подчас нет ни времени, ни желания. Тогда встает вопрос?
-Как же привлечь внимание родителей к музеям?
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют “ мини-музеями”.
— Что такое мини-музей?
Часть слова “мини” в нашем случае отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и определенную ограниченность тематики. Важной особенностью является — участие детей и родителей в создании мини-музея.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и родители. Каждый мини-музей — результат общения, результат совместной работы воспитателя, детей и их семей. «Мини-музей» расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире.
Цель создания мини-музея нашего детского сада:
-Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями
-Создание условий в дошкольном учреждении для развития духовно-нравственной личности дошкольника
Задачи мини-музея:
Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
Развитие творческого и логического мышления, воображения дошкольников;
Создание условий для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности;
Формирование у дошкольников представления о музее в целом;
Формирование мотивации у педагогов и родителей на сотрудничество в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;
Вовлечение родителей в жизнь детского сада
Содержание, оформление и назначение мини-музея отражают специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно с родителями. В процессе работы родители постепенно, становились активными участниками создания мини-музеев в группах. Совместно с мамой и папой дети подбирают экспонаты, изготавливают их своими руками, оформляют, что способствует стимулированию познавательной активности детей, сближению родителей и детей, делает их настоящими партнерами. Экспонаты музея используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.
Положительного результата можно достичь только в том случае,если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей и педагогического коллектива.
Мини-музей стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды нашего детского сада. Работа в музее очень увлекает детей, она стимулирует их творческую мысль, укрепляет и развивает познавательные интересы детей.
Работа по созданию мини-музеев сплачивает коллектив воспитателей, родителей и детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь, в результате чего улучшаются партнёрские отношения с родителями.
Мини-музей в детском саду как форма взаимодействия с семьями воспитанников
Сенькова Юлия Викторовна,старший воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с № 388 г. Новосибирска |
Донина Ольга Владимировна,воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с № 388 г. Новосибирска |
Если мы рассмотрим Что-то,
Это Что-то — для чего-то,
Это Что-то из чего-то,
Это Что-то часть чего-то,
Чем-то было раньше Что-то,
Чем-то будет это Что-то.
Есть противники у Что-то,
Много есть друзей у Что-то,
Все нейтральное у Что-то
Делает свое чего-то.
Что-то ты теперь возьми
И в музее рассмотри.
М.С. Гафитулин
ФГОС дошкольного образования определяет основные направления развития и образования детей – образовательные области. Одна из составляющих познавательного развития – это «формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках».
Музейная педагогика – одно из новых направлений дошкольной педагогики, которое быстро развивается. В последние годы появилось много дошкольных учреждений, которые создают мини-музеи самого разного содержания. Мини-музей стал новой особой формой работы с детьми и родителями. Именно поэтому у педагогов возникает множество вопросов: какие именно музеи можно использовать для решения разных образовательных задач? Как сделать мини-музей интерактивным? Чем он отличается от настоящего музея? Как заинтересовать родителей?
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела.
Поэтому назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини» в данном случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.Цель создания мини-музея: подготовка юного поколения к взрослой жизни через игру и с помощью музейных средств, приобщение родителей и детей к музейному искусству. Создание мини-музеев в детском саду решает следующие задачи:
1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
2. Формирование у дошкольников представления о музее.
3. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
4. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
5. Развитие речи и расширения словарного запаса.
6. Воспитание культуры поведения.
Сложно найти взрослого человека, который хотя бы раз в жизни не был в музее. Но часто ли наши дети бывают в музее? Большая часть воспитанников нашей группы ни разу не были в музее. Многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения.
В процессе создания мини-музея всю работу разделили на этапы.
Подготовительный этап. В начале работы (дети, воспитатели) вместе с родителями определяли темы и названия мини-музея, разрабатывали их модели, выбирали место для размещения.
Практический этап. Участие в создании детей и родителей. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. В ходе работы весь материал систематизируется и дополняется. В итоге главная цель достигнута: отношения родителей и педагогов изменились, произошло сплочение и сближение. Наладились партнерские отношения между дошкольными учреждениями и родителями.
В любом детском саду существует проблема свободных помещений. Для расположения мини-музеев использовались различные части групповых комнат. Одно из требований, предъявляемых к расположению музеев: каждый из них обязательно должен вписываться в интерьер помещений.
Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно отражают специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами.
Работа по созданию мини-музея в группе началась в сентябре 2018 г. с опроса родителей. Было проведено анкетирование с целью узнать, что родители знают о музеях, посещают ли родители с детьми музеи и какие, что бы они могли бы предложить для создания мини-музея в группе.
Вот что у нас получилось!
Мини-музей «Русская горница»
Создание нашего мини-музея «Русская горница» – возможность введения детей в особенный мир путем действенного познания через предметы русского быта, изделия народных промыслов.
Мини-музей «Куклы наших бабушек»
Как известно, кукла сопровождала наших предков, особенно женщин, практически в течение всей жизни. Для каждого существовала своя обрядовая кукла, или кукла-обережка. В нашем музее можно познакомиться с народными куклами трех видов: обереговая, обрядовая и игровая.
Мини-музей «Музей Сказок»
В «Музее сказок» знакомим детей с фольклором, развиваем речь, воображение, фантазию, воспитываем любовь к сказкам, расширяем кругозор, любознательность. Родители вместе с детьми изготавливали сказки из солёного теста, папье-маше, вязаные сказки.
Мини-музей «Россия – дружная страна»
Знакомим с историей, культурой, национальными традициями нашей страны. Воспитываем патриотизм, любовь к родине.
Музей в чемодане «Вязаные вещи»
«Музей в чемодане» даёт возможность быстро, мобильно развернуть выставку, представить экспонат, проводить экскурсию в любом помещении и даже на открытых площадках. Тематика экскурсии может быть различной.
Мини-музей «Новогодний привет из прошлого»
В музее представлены старинные новогодние игрушки, открытки, календари. В этом музее можно проследить историю празднования нового года и изменение новогодних атрибутов.
Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Дети чувствуют свою причастность к мини-музею, они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи.
Количество просмотров: 4655 |
Яркие горизонты | Советы по походу детей в музеи
Статья опубликована автором Яркие горизонты 19 июля 2015 г.
Посетите веб-сайты даже самых крупных учреждений — Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Музея изящных искусств в Бостоне, Музея Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе — и вы обнаружите, что большинство из них идет на многое, чтобы мягко поощрять любопытство и интерес с нежного возраста.
Некоторые музеи предоставляют простые вещи, например брошюры для детей. У других есть сложные программы, которые включают рассказывание историй, семейные комнаты и художественные мастерские.
Так что вперед, воспользуйтесь шансом познакомить своего ребенка с чудесами музея. У нас есть несколько советов:
- Посетите веб-сайт музея заранее. Ничто так не портит визит, как неприятный сюрприз, когда, например, только после того, как вы войдете в дверь, вы обнаружите, что детские коляски запрещены.
- Подешевле. Чтобы пробные версии не были дорогими, ищите скидки. Многие музеи предлагают один раз в неделю бесплатные или недорогие ночи. Некоторые, в интересах поощрения семейных посещений, имеют щедрые правила приема, согласно которым посетители в возрасте до 12 лет принимаются бесплатно. Ваша местная библиотека может предложить билеты со скидкой в музеи.
- Расширьте свое представление о музее. Не ограничивайтесь традиционным ассортиментом «внутренней галереи». Маленьких детей, например, могут больше заинтересовать текстуры и цвета, которые можно найти в открытом саду скульптур. Дополнительное преимущество: у вас также будет меньше забот, если они будут немного шуметь.
- Поговорите с профессионалами. Доценты существуют не только для того, чтобы передавать дату и время. У них также есть информация о том, какие туры подходят для детей, когда вы можете найти семейное мероприятие, и даже какая галерея наиболее популярна среди детей того же возраста.
- Ищите семейные номера. Семейные комнаты музея — отличная стартовая площадка для творческого поиска. У многих есть средства массовой информации и практические инструменты исследования. Некоторые делают все возможное, предлагая художественные мероприятия и даже костюмы, чтобы дети могли одеться как знаменитые картины — отличное место для начала вашего визита.
- Начните с малого. Можно бесконечно шутить о туристах, пролетающих через Лувр за час. Но в реальной жизни нет смысла пытаться сделать целый музей за день. Начните с ограничения себя одной галереей. Если это хит, вы всегда можете вернуться и сделать больше.
- Знай свой предел. Отправляйтесь, например, утром, когда ваш ребенок отдохнул и полон сил. Принесите закуски и напитки и уходите, пока все еще весело (пока ваш ребенок не устанет).
Art Smart: Советы по походу детей в музей Экспонат
В художественном музее вашего города есть замечательный экспонат. Вы хотите познакомить своих детей с культурой, но не хотите подвергать себя крикам от скуки (или с маленькими детьми бесконечный парад «Не трогай!»).
Так как же спланировать успешную поездку в музей с детьми? Чтобы выяснить это, мы попросили эксперта Риган Про, менеджера школьных и педагогических программ в Сиэтлском художественном музее , дать ей советы, как сделать семейное посещение специальной выставки незабываемым.
По каким причинам стоит отвести детей на музейную выставку ?
Приведение вашего ребенка в музей дает возможность вместе смотреть, развивать любопытство и создавать основу для дальнейшего обучения и исследований. Чем больше раз дети посещают музей, тем комфортнее они будут чувствовать себя как дети и взрослые в музейных пространствах, и тем больше они будут знакомы с взаимодействием с искусством в самых разных пространствах.
И это весело! Музеи предлагают возможность весело провести время всей семьей и вместе создать незабываемые впечатления.
Каковы стратегии посещения детьми художественного музея?
— Строить из их интересов. Позвольте детям выбрать и указать, какие произведения искусства они хотят посетить.
— Поддерживайте темп. Избегайте музейной усталости! Выберите только несколько работ для просмотра и не пытайтесь увидеть или сделать слишком много.
— Задавайте вопросы. Предложите детям внимательно присмотреться, задавая им вопросы. Что вас интересует в этом произведении искусства? Как вы думаете, что здесь происходит? Какие вопросы у вас есть? Что это вам напоминает?
— Помните о политиках. Помогите напомнить юным посетителям о том, что нельзя прикасаться к произведениям искусства, и помогите им понять, почему это важно (прикосновение может повредить произведения искусства, и мы хотим сохранить их для детей в будущем, чтобы они могли их видеть и наслаждаться). Если вы попросите их держать вас за руку или держать руки в карманах, это поможет подавить желание прикоснуться.
— Сядьте. В большинстве музеев, включая SAM, дети могут сидеть на полу или на скамейках перед произведениями искусства. Это гораздо более простой способ продвинуть более длинный взгляд (и может дать вам новую перспективу!).
— Отвечайте творчески. Многие музеи позволяют использовать альбомы для рисования и карандаши в галереях и/или имеют студии в здании для посетителей, такие как открытая студия SAM Chase (на уровне 2).
— Посещение семейной программы. Семейные мероприятия Сэма предлагают интерактивные мероприятия, представления и возможности для детей пообщаться с музеем на своем уровне. Многие программы бесплатны!
Каковы специальные стратегии для семей с детьми младшего возраста?
Найдите время, чтобы посмотреть, а затем создать, используя бесплатные места для творчества, доступные в музее.
[В Художественном музее Сиэтла] есть несколько мест для семейного отдыха , в том числе возможность заниматься искусством в Chase Open Studio (на втором этаже), читать и играть в семейной комнате Кнудсена (в Южное здание на третьем этаже) или приведите своих малышей на террасу SAMVA (территория, прилегающая к входу с Первой авеню и Университетской улицы), чтобы рисовать, строить и играть. Сделайте перерыв между просмотром произведений искусства.
Как насчет детей постарше, которые могут быть более заинтересованы в изучении искусства?
Во время выставки предложите им делать наброски и делать заметки о работах, которые им наиболее интересны.