Конспекты занятий по математике колесникова в средней группе: Математика для детей 4-5 лет Е.В.Колесникова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. – УчМет
Автор работы – Тиканова Мария Анатольевна,
место проживания – Кемеровская обл., г. Кемерово;
Воспитатель МАДОУ № 218 «В гостях у сказки»;
«Мероприятие», НОД по ФЭМП в средней группе «Количество и счет».
Конспект НОД по формированию
элементарных математических представлений в средней группе.
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа:средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Тема: «Количество и счет.»
Задачи:
Образовательная:
Соотносить цифры с количеством предметов, закрепить знания о геометрических фигурах, последовательность времен года (ориентировка во времени).
Развивающая:
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательная:
Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Тип занятия: закрепление
Оборудование: счётные палочки на каждого ребёнка, схема «снежинка» из палочек на каждого ребёнка, цифры от 1 до 5, мяч, на мольберте картинки: 5 квадратов, 4 треугольника, 3 снежинки, 2 цветка, 1 зайчик; тематический демонстрационный материал.
Предварительная работа: Повторение названий геометрических фигур, времен года. Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот»
Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, хождение по дорожке.
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.
Игра «Отгадай, сосчитай, построй»
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла –
И пропала.
(Снежинка)
Предложить детям построить «снежинку» из счетных палочек по образцу.
Игра «Кто где?»
Где на рисунке Дед Мороз? (справа)
Где на рисунке Снегурочка? (слева)
Где елка? (посередине)
Где зайка? (перед елкой)
Какое время года? (зима)
Физкультминутка «Медвежата»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Игра «Число и цифра»
У каждого ребенка набор цифрот 1 до 5. Педагог показывает детям поочередно карточки с разными количеством предметов .Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.
Игра «Когда это бывает?»
Жаркая стоит погода.
Рано солнышко встает.
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо, Землянику поспевай,
Не ленись, до собирай.
Ответ (лето).
Расчудесная погода
Улыбается природа!
Изумрудная пора
Рада, рада детвора!
Солнышко румяное,
Утречко туманное.
Ответ (лето).
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответ (осенью).
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек, я.
Ответ (осень).
Дел у меня немало-я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
Ответ (зима).
Наступили
холода.
Обернулась
в лед вода.
Длинноухий
зайка серый
Обернулся
зайкой белым.
Перестал
медведь реветь:
В
спячку впал
в бору медведь.
(Зима)
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
Ответ (весна).
Сколько всего времен года? (четыре)
Назовите их по порядку. (зима, весна, лето, осень)
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Используемая литература:
1.Колесникова Е. В. «Математика для детей 4-5 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Ясчитаю до пяти». 2-е изд., — М.: ТЦ Сфера, 2014.-80с. (Математические ступенки).
2. Гризик Т. И. «Позновательное развитие детей 2-7 лет»: Просвещение, 2013 (Радуга)
3. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет / Сост. Н.П. Ильчук и др. – М., АСТ, 1997.
Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров.
Конспект по математике в подготовительной группе
Тема: Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров
Цель:
-продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков;
— учить измерять линейкой, записывать результаты измерения;
— закреплять умение решать примеры;
— продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
— формировать навык самоконтроля и самооценки;
Материалы: карточки, картинки, индивидуальные тетради Колесниковой Е. В. «Математика для дошкольников 6-7 лет.
Ход занятия.
1. Повторение пройденного материала.(Вспоминаем все геометрические фигуры и их свойства).
2. «Решаем задачу»
Вопросы и задания: Сколько зайчиков слева? (5). Сколько справа? (4). Сколько всего? (9)
Составьте условие задачи. ( Слева пять зайчиков, а справа – четыре).
Задайте вопрос к задаче. (Сколько всего зайчиков?)
Ответьте на вопрос задачи. (9)
Запишите решение задачи и прочитайте запись. (пять плюс четыре равняется девяти.)
3. Физкультминутка:
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре — руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками. )
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
4. «Решаем задачу».
Задания и вопросы.
Составьте условие задачи. ( На дереве было десять листиков, шесть улетели).
Задайте вопрос к задаче. (Сколько листиков осталось на дереве?). Дайте ответ на вопрос. (4)
Запишите решение задачи и прочитайте запись.( Десять минус шесть равняется четырём).
5. Игра: «Живые числа»
Содержание.Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся шеренгу и называют свое число» Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.
6.Физкультминутка.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут-покажем:
Руки сложили назад.
6.