cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конкурс осенний марафон – Просветительский центр «Новая школа». Предметные турниры для школьников «Осенний марафон»

Осенний марафон — Просветительский центр «Новая школа». Предметные турниры для школьников «Осенний марафон»

«Осенний марафон» – комплекс познавательных предметных турниров для школьников.

 

Формат. «Осенний марафон» – это турнир с интересными, нестандартными заданиями. Он позволяет увидеть любимый предмет с новой стороны, потренировать логику и память, познать новое непосредственно в процессе решения задач.

Задания турнира охватывают широкий спектр тем по каждому предмету. Формат заданий разнообразен: 15 заданий включают в себя как работу с изображениями, так и тестовые, и открытые вопросы.
Оригинальный формат заданий разработан авторским коллективом просветительского центра «Новая школа».

 

Предметы. На сегодняшний день «Осенний марафон» проходит по следующим дисциплинам: Биология, География, Математика, Химия. Ранее проводились турниры по предметам — История, Литература, Физика, Языкознание.

 

 

История. Свою историю «Осенний марафон» ведет с 2004 года, когда был проведен городской турнир по географии. В 2009 году турнир приобрел статус межрегионального: задания, разработанные в Просветительском центре «Новая школа», решали сотни школьников не только в Кирове, но и в других регионах страны. В 2010 году в «Осеннем марафоне» по географии приняли участие около 4 тысяч учащихся из 43 регионов России. С 2010 года «Осенний марафон» стал проводиться и по другим дисциплинам. В 2012 году турнир получил статус всероссийского мероприятия. В течение учебного года в цикле принимают участие тысячи школьников. География мероприятия — более 75 субъектов РФ. 

 

Форма проведения. Турнир проходит в очной и заочной формах.

1) Очный этап проходит в городах, где действуют региональные площадки «Новой школы». 

2) Заочный этап проходит в городах, где нет региональных площадок, а также в небольших населённых пунктах. 

 

  Очная форма Заочная форма
Сроки проведения турнира Единый день (воскресенье). Длительность — 1,5 часа.  Через 2-3 дня после проведения очной формы (вторник-четверг). Длительность — 45 минут

Сроки подачи заявки

Последний день — за 2,5 недели до даты проведения турнира Последний день — за 3 дня до даты проведения очной формы

Прием заявок

Страница «Принять участие» на сайте
Место проведения Образовательное учреждение, являющееся региональной площадкой Школа, подающая заявку
Комплект заданий Полная версия (15 заданий) Сокращенная версия (6-9 заданий)
Размер оргвзноса 100 руб 70 руб
Награждение участников Дипломы победителям и призерам, именные сертификаты участникам Именные сертификаты участникам
Награждение учителей Сертификат учителю (при подготовке от 5 участников) Сертификат учителю, подготовившему к участию в турнире 15 и более участников

 

Сроки проведения. Цикл турниров проходит в течение учебного года. В очной форме турнир проходит в единый день на всех региональных площадках (в воскресенье) и длится 1,5 часа. В заочной форме турнир проходит спустя 2-3 дня после проведения очной формы (чаще вторник-четверг), на уроках и длится 45 минут. 

 

Как принять участие. Учитель или школьный организатор может заполнить заявку на сайте. Школы, расположенные в городах, где есть региональные площадки, могут принять участие в очной олимпиаде. ОУ, находящиеся в других населенных пунктах — в заочной (или же организовать площадку на своей базе и проводить турниры очно). 

 

Почта турнира: [email protected] 

n-sh.org

Просветительский центр «Новая школа». Предметные турниры для школьников «Осенний марафон»

Ответы на часто задаваемые вопросы

Адрес для почтовой корреспонденции: г. Киров, 610020, а/я 408

Тел. (8332)730097

8-922-993-00-97


E-mail:

[email protected] (общие вопросы)

[email protected] (для связи с координатором региональных площадок)

[email protected] (почта турниров «Осенний марафон»)

[email protected] (почта олимпиады «Кленовичок»)

[email protected] (почта конкурса «Геккон»)


Автономная некоммерческая организация

«Просветительский центр «НОВАЯ ШКОЛА» (АНО ПЦ «Новая школа»)

Расчетный счет: 40703810200270000003

в АО КБ «Хлынов»

Кор.счет 30101810100000000711

КПП 434501001

БИК 043304711

ИНН 4345264925

ОГРН 1094300001620

ОКАТО 33401367000

ОКТМО – 33701000

ОКПО 60625746

КБК (код бюджетной классификации) — 182 105 010 110 110 001 10

Юридический адрес: 610004, г. Киров, ул. Казанская, 45

Интересные факты

« Песо (исп. peso — буквально «вес», «фунт», от (лат. pensum пенсум — «взвешенный») — серебряная монета средневековой Испании и её колоний, а также название ряда денежных единиц некоторых государств — бывших испанских колоний: Аргентины, Доминиканской Республики, Колумбии, Кубы, Мексики, Филиппин, Чили, Уругвая. »

Словарь

« Синергия — взаимодействие двух или более факторов, при котором их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.
»

n-sh.org

Сборники — Архив заданий — Просветительский центр «Новая школа». Предметные турниры для школьников «Осенний марафон»

ФотоНазваниеГодФорматКол-во страницСтоимостьВыдержки
Осенний марафон: история (V)06.05.2016А53290,00 р.
Осенний марафон: химия (VII)06.05.2016
А5
2890,00 р.
Осенний марафон: языкознание (V)11.03.2016А53290,00 р.
Осенний марафон: литература (IV)22.02.2016А52890,00 р.
Кленовичок (2012-2015)01.03.2016А484350,00 р.
Осенний марафон: физика (I)15.02.2016А524 90,00 р.
Осенний марафон: математика (I)18.01.2016А52490,00 р.
Осенний марафон: биология (VI)11.01.2016А52490,00 р.
Осенний марафон: география (XII)31.12.2015А52490,00 р.
Кленовичок_2015 (выпуск №5)31.08.2015А52490,00 р.
Осенний марафон: итоговый сборник за 2013-2014 учебный год31.08.2015А4136300,00 р.
Осенний марафон_языкознание_2015 (выпуск №4)23.03.2015А53280,00 р.
Осенний марафон_литература_2015 (выпуск №3)03.03.2015А52880,00 р.
Осенний марафон_история_2015 (выпуск №4)20.01.2015А528
80,00 р.
Кленовичок и Летняя продлёнка_2014 (выпуск №4)28.08.2014А53290,00 р.
Осенний марафон_география_2015 (выпуск №11)07.01.2015А52880,00 р.
Осенний марафон_история_2014 (выпуск №3)20.05.2014А52880,00 р.
Осенний марафон_биология_2014 (выпуск №4)19.05.2014А524
80,00 р.
Осенний марафон_химия_2014 (выпуск №5)05.05.2014А52880,00 р.
Осенний марафон_литература_2014 (выпуск №2)20.03.2014А53280,00 р.
Итоговый сборник «Осеннего марафона» за 2012-2013 учебный год (ОМ_биология, география, история, литература, химия, языкознание)31.01.2014А4140300,00 р.
Осенний марафон_история_2013 (выпуск №2)20.05.2013А53280,00 р.
Осенний марафон_языкознание_2014 (выпуск №3)01.02.2014А53680,00 р.
Осенний марафон_география_2014 (выпуск №10)06.01.2014А52880,00 р.
Кленовичок и Летняя продлёнка_2013 (выпуск №3)19.08.2013А53290,00 р.
Осенний марафон_биология_2013 (выпуск №3)20.05.2013А52880,00 р.
Осенний марафон_химия_2013 (выпуск №4)20.05.2013A52880,00 р.
Осенний марафон_языкознание_2013 (выпуск №2)11.03.2013А53680,00 р.
Итоговый сборник «Осеннего марафона» за 2011-2012 учебный год (ОМ_география, биология, химия, история, языкознаниие)17.10.2012А4116300,00 р.
Осенний марафон_литература_2013 (выпуск №1)02.02.2013А53280,00 р.
Осенний марафон_география_2013 (выпуск №9)24.12.2012А52880,00 р.
Кленовичок и Летняя продлёнка_2012 (выпуск №2)01.10.2012А53280,00 р.
Кленовичок и Летняя продлёнка_2011 (выпуск №1)15.09.2011А52075,00 р.
Осенний марафон_история_2012 (выпуск №1)01.07.2012А53280,00 р.
Осенний марафон_языкознание_2012 (выпуск №1)01.07.2012А53680,00 р.
Осенний марафон_химия_2012 (выпуск №3)01.03.2012А53280,00 р.
Осенний марафон_биология_2012 (выпуск №2)01.03.2012А53280,00 р.
Осенний марафон_география_2012 (выпуск №8)01.02.2012А53280,00 р.
Итоговый сборник «Осеннего марафона» за 2010-2011 учебный год (ОМ_география, биология, химия)01.06.2012А460200,00 р.

n-sh.org

Геккон, 2018 (VIII) — Геккон

Классы: 6, 7, 8, 9, 10, 11

Даты проведения c 19.02.2018 по 19.03.2018

Стоимость участия одной команды: 300,00 р.

Предметы:   

Биология, География, История, Метапредметный, Химия

 

Результаты конкурса — ГЕККОН_2018_итоги (2,12Mb). Наградные материалы разосланы 11 мая. Если участвовала одна команда от школы, команда не заняла призовое место — в адрес школы/организатора выслано простое письмо (должно поступить в почтовый ящик). Если участвовало 2 и более команд от школы, а также если команда заняла призовое место — письмо выслано заказным (придет уведомление, нужно забрать на почте). 

Опубликованы итоги первого этапа, второго этапа, третьего этапа конкурса. Пожалуйста, проверьте, есть ли результат вашей команды в итоговых таблицах. 

 

Описание конкурса

C 19 февраля по 19 марта пройдет VIII заочный командный конкурс «ГЕККОН». (подключиться к участию в конкурсе можно до 1 марта). 

«Геккон» — конкурс, в котором команды соревнуются в решении нестандартных задач, умении изложить и доказать свою точку зрения, смотреть на привычные события и явления свежим взглядом.

Команды: из 3-4 человек одной возрастной группы (6-7, 8-9 или 10-11 классы) и наставника (учителя-предметника). 
Формат: заочный (задания публикуются на сайте, ответы принимаются в электронном виде). 

Основные* предметные направления: биология, география, химия. 

* Одна из идей конкурса — метарпедметность, поэтому принять участие могут и команды, под руководством учителей по другим предметам. Темы для докладов в этом году не будут разделены по предметам. В списке будут вопросы из естественно-научного и социально-экономического блоков, поэтому тему, интересную для разработки, написания доклада, смогут найти также и историки, и физики.  

 

Конкурс состоит из трёх этапов:

На первом этапе команды решают логическую головоломку, ищут ассоциативные связи между предложенными объектами.

Второй этап (основной) предполагает написание доклада на проблемную (спорную, дискуссионную) тему (темы предлагаются на выбор). Здесь требуется узнать историю вопроса, проанализировать имеющиеся данные, выработать и сформулировать собственную точку зрения и аргументировано доказать ее.

На третьем этапе команды выполняют практическое задание по одной из предложенных на втором этапе теме. 

 

В конкурсе отсутствуют информационные ограничения: можно (и нужно!) пользоваться справочной литературой и интернетом, советоваться со своим наставником и преподавателями.

 

Участники турниров «Осенний марафон» участвуют на льготных условиях (см. Правила конкурса).  

Правила и Хронологию конкурса (даты публикации заданий и сроки пересылки ответов) см. в блоке «Документы» справа.

Интересные факты

« Чтобы на дубе выросли желуди, ему должно исполниться как минимум 50 лет. »

Словарь

« Синергия — взаимодействие двух или более факторов, при котором их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы. »

n-sh.org

О «Новой школе» — Просветительский центр «Новая школа». Предметные турниры для школьников «Осенний марафон»

Просветительский центр «Новая школа». Юридическая форма — автономная некоммерческая организация. Зарегистрирована в городе Кирове в 2009 году.

ПЦ «Новая школа» занимается просветительской деятельностью, реализует развивающие проекты в сфере образования и творчества.

Все проекты «Новой школы» развиваются в рамках трех основных направлений работы:

Школа мастерства дает возможность продемонстрировать достигнутый уровень профессиональной подготовки:

Школа развития способствует развитию профессиональных знаний, умений и навыков, помогает повысить интеллектуальный и творческий уровень, учит новому:

  • Семинары, конференции, образовательные лагеря, подготовительные курсы.

Школа творчества помогает разработать корпоративный стиль образовательного учреждения:

  • Дневник учащегося, персональный журнал учителя.

  • Памятные подарочные издания для выпускников.

Оригинальные подарки и сувениры.

ИСТОРИЯ «Новой школы»


Ежегодно с 2004 года в Кирове проводился открытый городской познавательный турнир по географии «Осенний марафон». В нем принимали участие школьники 7-11 классов общеобразовательных учреждений Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского.

В октябре 2009 года Просветительский центр «Новая школа» был зарегистрирован как юридическое лицо — Автономная некоммерческая организация.

В 2009-2010 году изменился статус «Осеннего марафона» – турнир стал проводиться не только в Кирове, но и за пределами Кировской области, став, таким образом, межрегиональным. В разных частях страны стали появляться региональные площадки «Новой школы», организованные на базе образовательных учреждений-партнёров.

Кроме того, в турнирный цикл помимо географии были включены два новых предмета: химия и биология. Особенностью «Осеннего марафон» стала единая оригинальная сетка заданий, используемая во всех предметных направлениях.


Также в этом учебном году был реализован образовательный проект для младших школьников «Летняя продлёнка», призванный творчески подойти к процессу познания.


В 2010-2011 впервые были проведены командный конкурс «Геккон» и олимпиада младших школьников «Кленовичок». Командный конкурс нацелен на совместную работу ребят, поиск информации, умение находить решение нестандартным задачам и аргументированно доказывать его.
Олимпиада младших школьников «Кленовичок» носит познавательный характер. В «связках» между заданиями ребята могут почерпнуть новую, интересную информацию. Сами же задания охватывают все разделы школьной программы младшеклассников.



С 2011-2012 учебного года «география» «Осеннего марафона» и «Кленовичка» расширилась, включая новые и новые города проведения. В очной форме турниры и олимпиада проходили в 29 городах РФ, в заочной форме в большинстве регионов страны. Когда охват регионов превысил 80%, турнир и олимпиада были объявлены Всероссийскими. В этом же учебном году в цикл «Осеннего марафона» вошли такие предметы как языкознание (английский, немецкий и французский языки) и история.

В 2012-2013 учебном году Просветительский центр запустил новый сайт. В этом же учебном году к турнирным предметам «Осеннего марафона» присоединилась литература.

Проведение познавательных мероприятий — олимпиад и турниров — основное направление деятельности «Новой школы». Однако помимо этого, коллектив Центра занимается разработкой оригинального стиля, дизайна для учебных заведений, созданием и публикацией необычных журналов для выпускников 4, 11 классов и ВУЗов «Отражения» и «Кленовые листья», организацией тематических смен в детских летних лагерях.

Интересные факты

« Песо (исп. peso — буквально «вес», «фунт», от (лат. pensum пенсум — «взвешенный») — серебряная монета средневековой Испании и её колоний, а также название ряда денежных единиц некоторых государств — бывших испанских колоний: Аргентины, Доминиканской Республики, Колумбии, Кубы, Мексики, Филиппин, Чили, Уругвая. »

Словарь

« Автоним – это подлинное имя автора, пишущего под псевдонимом. Так, автоним Александра Грина – Александр Степанович Гриневский, Максима Горького – Алексей Максимович Пешков, Корнея Чуковского – Николай Васильевич Корнейчуков, а Бориса Акунина – Григорий Шалвович Чхартишвили. »

n-sh.org

«Осенний марафон»

Положение

о проведении спортивного состязания

«Осенний марафон»

Общие положения

Настоящее положение определяет порядок  и условия участия в спортивном состязании «Осенний марафон» и требования к участникам.

Цели

формировать самостоятельность, умение действовать в группе сверстников;

развивать двигательные качества и умственные способности учащихся;

воспитывать положительные морально-волевые качества;

укреплять дружеские отношения между учащимися.

 Время и место проведения

Мероприятие проводится 17 октября 2017 года в 14.00 часов спортивный зал

 Конкурсные задания

1 КОНКУРС «НА ЗАРЯДКУ»

2 КОНКУРС «СЛОВЕСТНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ»

3 КОНКУРС «ВЕСЕЛАЯ РЫБАЛКА»

4 КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

5 КОНКУРС КАПИТАНОВ «САМЫЙ ЛОВКИЙ»

6 КОНКУРС «СТРОИТЕЛИ»

7 РЕФЛЕКСИЯ

7. Состав жюри

Численный состав жюри устанавливается в количестве 3 человек. Состав жюри определяют организаторы мероприятия. В состав жюри входят учитель начальных классов и один представитель из состава родителей. Конкурсы оцениваются по 5-ти бальной системе. После каждых двух испытаний жюри зачитывает результаты.

8. Награждение победителей

Команда, набравшая наибольшее количество баллов, считается победителем. Все команды будут награждены за I, II и III место грамотами

Сценарий спортивного состязания

«Осенний марафон»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, воспитание любви и интереса к занятиям физической культуры.

Задачи:

формировать самостоятельность, умение действовать в группе сверстников;

развивать двигательные качества и умственные способности учащихся;

воспитывать положительные морально-волевые качества;

укреплять дружеские отношения между учащимися.

Оборудование и инвентарь: кегли ; обручи ; скакалки,– 30, свисток – 1, стойки -5, кольца – 20. крыжки,мячи разной величины.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Сегодня у нас необычный осенний марафон. Мы приветствуем вас на нашей спортивной арене.

Это – лучшие из лучших учащихся нашей школы: им лень сидеть у телевизора, они не портят глаза перед компьютером, они не читают скучных книг. Они – вечный двигатель, им не сидится на месте, солнце, воздух и вода – их верные друзья.

Спортивные люди – они так красивы.

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

Ребята, а скажите мне пожалуйста для того чтобы быть сильным, крепким, здоровым, кроме спорта что еще нужно делать? (ответы детей). Все ребята, что вы назвали это очень важно. Но сегодня мы с вами будем собирать корзину полезных витаминов, которые необходимы для нашего организма, которые позволят нам быть сильными, ловким, смелыми. После каждого выполненного задания в корзину будут попадать овощи, (кегли) (представляется жюри)

Жюри за каждое выполненное задание будут оценивать вас по 5 бальной системе.

Ну что мы начинаем!

— Команды, готовы?
— Да!
— Жюри, готовы?

-Да!

— -Прошу команды занять исходные позиции. Успехов вам, ребята, и побед!

КОНКУРС «НА ЗАРЯДКУ»

Если хочешь быть здоровым,

Раньше встань,

Забудь про лень.

И зарядку делать нужно,

Начиная этим день!

Я приглашаю всех участников соревнований, и болельщик встать на зарядку, а жюри оценит нас по достоинству.

Ведущий: Какие вы молодцы! За отличное выполнение мы начинаем с вами собирать нашу полезную корзину (в корзину складывается первый овощ).

КОНКУРС «СЛОВЕСТНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ»

Содержание: Внимание задание! В центре нашего зала лежит обруч, в котором находятся кегли разного цвета, на кеглях написаны буквы, из которых вы должны будите собрать слово. У каждой команды кегли только своего цвета По сигналу каждый участник по очереди направляется в цент, берет кеглю только своего цвета, возвращается в свою команду и только тогда начинает выполнять задание следующий участник. Как только все кегли будут собраны, частники должны собрать слово, из тех букв, которые написаны на обратной стороне кегль. Побеждает команда, которая выполнит задание правильно и первой.

Ведущий: Задание мы выполнили, пришло время наполнить нашу корзину полезными овощами.

КОНКУРС «ВЕСЕЛАЯ РЫБАЛКА»

Содержание: Сегодня мне хочется вас пригласить на рыбалку. Кто то из вас уже рыбачил? Поднимите руку? Здорово! Значит с моим заданием вы справитесь без труда, а кто первый раз это будет делать, уверяю вас, будет очень интересно. Ну что по свистку первый участник отправляется в центр круга, берет удочку и пытается поймать рыбку, если участник ловит больше чем одну рыбку, то он забирает все что поймал. Если участник долго не может поймать рыбку, то возвращается в команду без улова. Задание выполняет каждый участник по одному разу. Как только задание будет выполнено, подсчитываем, сколько улова будет у каждой команды.

Ведущий: Вот мы выполнили еще одно задание, наполняем нашу корзину полезными овощами.

КОНКУРС КАПИТАНОВ «САМЫЙ ЛОВКИЙ»

Содержание: Пришло время сразиться нашим капитанам. А знаете, как хорошо уметь стрелять. Кто из вас бил в тире, поднимите руки? Прекрасно! Значит, вы имеете представление, как это делается. Но стрелять мы сегодня будем с помощью мячиков, а мишенью нам будет служить ведро. Я предлагаю выйти капитанам из строя, и выбрать себе одного помощника который будет стоять возле корзины с мячами. По сигналу помощник начинает накидывать мячи капитану, который стоит в обруче, и за обруч выходить нельзя, его задача поймать как можно больше мячей, за 1 минуту. Кто больше поймает мячей, тот и победил. Каждое попадание – одно очко. Проверим меткость?

Ведущий: Вот мы выполнили еще одно задание, наполняем нашу корзину полезными овощами.

КОНКУРС «СТРОИТЕЛИ»

Содержание: Сейчас мы с вами будем заниматься строительством. В центре круга лежат цветные модули. По сигналу каждый участник по очереди направляется к центру, берет модуль и возвращается в команду. И так по очереди все участники пока модули не закончатся. Как только все модули будут разобраны, задача участников построить дом самый высокий и стойкий. Но вас ждет небольшое препятствие, наши модули будет охранять бык. Внимание выпускайте бычка! Если бык вас задел, вы оставляете модуль и возвращаетесь в команду без него.

Ведущий: Задание выполнено, овощ в корзину.

РЕФЛЕКСИЯ

Ведущий: Мы выполнили все задания, и давайте посмотрим, что у нас попало в корзину (дети перечисляют овощи), вот видите, сколько полезных витаминов мы с вами сегодня собрали. И эти витамины вам всем очень хорошо знакомы.

Наши соревнования подошли к концу. И пока жюри подводит итоги, я хочу сказать, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. А какое у вас настроение мы сейчас узнаем, выполнив еще одно маленькое задание. На столе у меня находятся витаминки веселые, и грустные. Если вам понравилось наше мероприятие и у вас все получилось, я предлагаю вам наклеить свою веселую витаминку в окошечко, любого понравившегося вам вагона (на стенде изображен поезд, куда дети наклеили витамины), если у вас что то не получилось сегодня, то я предлагаю вам наклеить грустную витаминку. Сейчас вы все вместе отправляемся в страну здорового образа жизни, правильно питания и хорошего настроения.

А теперь слово предоставляется жюри! (Слово предоставляется жюри)

Ведущий: Ну а наше мероприятие подошло к концу.

Всем спасибо за вниманье, 
За задор и звонкий смех, 
За азарт соревнованья, 
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, 
Будет краткой моя речь. 
Говорю я: «До свиданья! 
До счастливых новых встреч!

Положение

о проведении спортивного мероприятия

для учащихся начальных классов

«Осенние забавы»

(веселые старты)

Общие положения

Настоящее положение определяет порядок  и условия участия в спортивном состязании «Осенние забавы»» и требования к участникам.

Цели

пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:

развивать интерес к спорту посредством эстафет и конкурсов;
развивать у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;
развивать умение согласованно действовать в коллективе, смелость и чувство уверенности в себе.

 Время и место проведения

Мероприятие проводится 18 октября 2017 года в 15.00 часов спортивный зал

 Конкурсные задания

Игра

«Лесная чаща»

Эстафета «Болото» 

Эстафета «Самые быстрые»

Эстафета «Самые дружные» 

Эстафета «Перенеси предмет»

Эстафета «Переправа»


 

Сценарий спортивного мероприятия

для учащихся начальных классов

«Осенние забавы»

(веселые старты)

Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
развивать интерес к спорту посредством эстафет и конкурсов;
развивать у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;
развивать умение согласованно действовать в коллективе, смелость и чувство уверенности в себе.
Место проведения: Спортивный зал.
Ход мероприятия
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем мы всех вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Здравствуйте, дорогие ребята Нам очень приятно видеть всех вас. Мы начинаем спортивные соревнования «Осенние забавы»
Ребята, за каждое правильное выполненное задание вы получаете 5 баллов
Итак,– пора начинать соревнование!
Игра

«Лесная чаща»


Эстафета «Болото» 

Командам выдаются листочки — дощечки («кочки»). Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Земля выполняет роль «болота», а листочки — дощечки – роль «кочек». Если игрок оступается в «болото», то идет обратно на старт. Дойдя до финишной прямой бежит обратно к команде и передает «кочки». Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет «болото».
Эстафета «Самые быстрые» 
Каждая команда встает в шеренгу, взявшись за руки. У стоящего в самом конце игрока в руках платок. Он змейкой под руками оббегает всех, оббегает ориентир и встает первым передав платочек в конец команды. Так же поступает каждый участник команды. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Эстафета «Самые дружные» 
Команды строятся в линию. Каждый должен положить правую руку на плечо впереди стоящего и приподнять левую ногу. Левой рукой надо взяться за ногу впереди стоящего. В таком положении команда должна допрыгать до финишной линии. Побеждает самая быстрая и ловкая команда.
Эстафета «Перенеси предмет»
На старте стоят у каждой команды 6 предметов (кубики или кегли), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять один предмет и прыгая по следам, донести его до финиша и поставить в обруч, вернуться. Выигрывает та команда, которая перенесет быстрее всех.
Эстафета «Переправа»
Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан «не перевезет» всю команду. Выигрывает та команда, которая быстрее оказалась у ориентира в полном составе.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру. Я буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте.
«Загадки» 
Я — болотное растенье,
Конопатят мною стены.
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
(Мох)
Растёт не на суше,
Голова из плюша.
(Камыш)
Что растёт вершиной вниз?
Что висит верхушкой вниз?
(Шишка)
В золотой клубочек,
Спрятался дубочек.
(Жёлудь)
Есть у ребят зелёный друг
— Весёлый друг, хороший, 
Он им протянет сотни рук 
И тысячи ладошек.
(Лес)

Ведущий:
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.
Участникам вручаются грамоты

Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за участие, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие

Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!

БЕКIТЕМIН

16 лм директоры

Мигунова Т.А.

«___» ______________2017

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы-лицея № 16

Мигунова Т.А.

«___» ______________2017

Спортивное мероприятие

в начальной школе

(4 класс)

Подготовила: Турчак Н.Л.

БЕКIТЕМIН

16 лм директоры

Мигунова Т.А.

«___» ______________2017

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы-лицея № 16

Мигунова Т.А.

«___» ______________2017

«Осенние забавы»

Подготовила: Турчак Н.Л.

compedu.ru

Развлекательное мероприятие «Осенний марафон»

Гусельщиковская ОШ

Игровая программа для учащихся

Осенний марафон

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Ермолаева Инна Иосифовна

Цель:

формирование у детей коммуникативных навыков, активизация досуговой и познавательной деятельности.

Задачи:

— Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

— Обобщать знания детей об осени.

— Развитие творческих способностей учащихся.

— Вовлечение учащихся в активную деятельность по организации досуга.

— Развитие самостоятельности.

— Развитие навыков общения, умения работать в коллективе, чувство взаимопомощи.

— Развитие познавательного интереса, творческого мышления.

Вед. Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы думаете, по какому поводу мы сегодня собрались? Не знаете? Честно говоря, и я не знаю. О, смотрите здесь письмо. Все правильно. Школа, начальным классам. Тогда открываю. Здесь какое-то стихотворение, только последние строчки почему-то стерты. (Делает вид, что читает). Нет ничего не понятно. Может, мне кто-нибудь поможет?

Хвастун (вбегает) Я, я помогу! Я все знаю, все умею, я самый главный. Читайте, читайте скорей!

Вед.

Захотелось плакать вдруг —

Слезы лить заставил …

Хвастун. Я знаю, знаю, это плуг.

Вед. Какой ещё плуг?

Хвастун. Каким пашут.

Вед. Нет, нет неправильно.

Набирай скорее в миску

Краснощекую

Хвастун. Сосиску.

Вед. Почему сосиску?

Хв. Потому что она вкусная.

Вед.

Отыскали, наконец,

И зеленый

Хв. Чебурец. Во!

Вед. Что-то тебя на еду потянуло.

Кто, ребята не знаком с белозубым ….

Хв. Мотыльком.

Вед. Да, где же это ты видел зубы у мотылька? А?

Xв.. да они летают, летают каждый день, а зубы — во какие!

Вед. (пожимает плечами)

Под кустом капнешь немножко.

Выглянет на свет ….

Хв. Столовая ложка.

Вед. А ложка при чем?

Хв. Просто складно очень.

Вед.

Разве в огороде пусто,

Если там растет Хв. «Эльгусто».

Вед. А это, что такое?

Хв.Это кофе такой. По телевизору рекламируют как раз!

Вед. Я совсем запутался, ничего не понимаю. А вы, ребята, что-нибудь поняли? Если вы догадались, о чем речь, то хором, громко произнесите пропущенные слова. А то с таким помощником я совсем запутался.

Захотелось плакать вдруг —

Слезы лить заставил .. .(лук)

Набирай скорее в миску

Краснощекую ….(редиску)

Отыскали, наконец,

И зеленый (огурец)

Кто. ребята не знаком

с белозубым …(чесноком).

Разве в огороде пусто.

Если там растет … .(капуста)

Под кустом капнешь немножко.

Выглянет на свет … .(картошка)

Вед. И все-таки о чем пойдет речь? А, ребята? Как можно назвать эти растения одним словом? (зрители: Овощи)

Верно. Значит, об овощах и пойдет речь. А какие вы овощи ещё знаете?

Игра «Узнай овощ»

Дети встают в линию и закрывают глаза. К каждому подходит ведущий с корзинкой, в которой находятся овощи и фрукты. Цель: угадать, ЧТО ЭТО? Кто ошибся — выходит из игры. Кто остался, тот и победитель.

Вед. — Ай да молодцы! Все-то вы знаете!

1 ученик:

Бродит в роще листопад,
По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2 ученик:

Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.

3 ученик:

И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,

Осень наступает.

(музыка .Выход Осени.)

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

Всё кругом я нарядила,

Тёмный лес озолотила.

Стало в нём светло. Как днём.

Листья там горят огнём!

Осень: Разве праздник бывает без гостей?

Дети: С гостями праздник, конечно, веселей!

Осень: Так давайте их скорее позовем! Скажем…

Дети: хором: Гости, приходите, мы вас ждем!

Входят Слякоть и Холодрыга. Слякоть в галошах и с зонтиком, на боку висит брызгалка. Холодрыга с толстым шарфом на шее и с огромным веером в руках. Поют песню на мотив «Джентльмены удачи».

Лишь осень настает,

Приходит наш черед,

И Слякоть с Холодрыгой наступают.

А нас никто не ждет,

А нас наоборот,

А нас всегда ругают и ругают.

Слякоть (поет): Я –Слякоть, я кругом,

В галошах и с зонтом,

Брожу по лужам, сырость нагоняя.

Холодрыга: А Холодрыга _ друг,

Все бегает вокруг,

На всех прохожих стужу напуская.

Холодрыга: слушай, Слякоть, это же нас с тобой в гости звали!

Слякоть: да ты что, Холодрыга! Сколько лет на свете живу, меня еще ни разу никто в гости не звал.

Холодрыга: да-а, и меня,Холодрыгу, тоже не очень-то жалают. Ну,раз это не нас в гости звали,тогда все они об этом пожалеют.

Слякоть: еще как пожалеют! Мы им весь их бал испортим!

Холодрыга: смотри, а вот и сама королева праздника – Золотая Осень.

Слякоть: радуется… ведь ей и песни поют, и стихи читают, и танцуют для неё!

Холодрыга:да уж, её то ребятишки любят!

Слякоть: а нас – неееттт…(плачет)

Холодрыга: что ты тут слякоть развела? Не реви, а лучше давай подумаем, как нам Осень проучить, чтоб она не очень-то зазнавалась.

Слякоть: а я уже придумала. Мы наколдуем, и она заснет. Тут-то мы такую слякоть разведем!

Холодрыга: такой холод напустим!

Слякоть: что она из золотой станет …. Дождливой!

Холодрыга: бр-р-р…

Слякоть: унылой!

Холодрыга: бр-р-р…

Слякоть: и никто ее больше любить не будет!

Холодрыга: не будет. А если она расколдуется?

Слякоть: да ты что? Расколдуется она, если ее вот такую – холодную, дождливую- все равно никто любить будут. А этого не будет..

Вместе: ни-ког-да!

Холодрыга: ведь все любят, когда тепло, светло.и .

Слякоть: сухо!

Слякоть достает пузырек с надписью «Слякоть» меняет надпись на «Бальзам». Холодрыга достает большую ложку,подходят к Осени. Насильно заставляют выпить бальзам. Осень становиться грустной. Они набрасывают на неё серую накидку,символ дождя и сырости.

Дети: Осень,Осень, что с тобой?

Где же взгляд лучистый твой?

Дети: Почему ты плачешь вдруг?

Потускнело все вокруг!

Осень: (грустно)

Наступила осень,

Стало скучно очень.

Целый день солнца ждешь,

А приходит серый дождь.

Серый дождь плакучий

Льет из черной тучи.

Целый день солнца ждешь,

А приходит серый дождь.

Плачет.

Слякоть: смотри,Холодрыга, все у нас получилось! Осень-то уже не золотая, а серая, дождливая!

Холодрыга: ну,вот сейчас мы с тобой здесь похозяйничаем!.

Поливают детей из брызгалки, холодят.

Дети: Стойте,стойте. Что же вы делаете?

Дети: Вы же на праздник пришли!

Слякоть: ну, да, на праздник!

Холодрыга: и всем подарочки принесли. Доставай!

Достают по большому шоколадному батончику.

Холодрыга: что у тебя? Снекерс?

Слякоть: читай внимательно – «Насморк». А у тебя что? Баунти?

Холодрыга: какой там баунти. «Чихаунти!»

Слякоть: то что надо!

Кормят детей,дети чихают,

Вед. Да что же это происходит на нашем празднике? Осень – льет слезы, дети – расчихались. И все это проделки незваных гостей- Слякоти и Холодрыги. Как же нам избавиться от них? Как сделать так, чтобы Осень перестала плакать и не грустила?

Ответы детей.

Вед. Сможем ли мы полюбить вот такую Осень – холодную и дождливую?

Что хорошего в дождике и холоде?

Слякоть: как что? Можно чихать.

Холодрыга: можно болеть!

Слякоть: ходить с мокрыми ногами…

Холодрыга: …и с синими носами.

Вед. Неужели дождь – это так плохо?

Дети: с сапогами в руках –

Разве дождик – это плохо?

Ты наденешь лишь сапоги,

И не только по дорогам,

А по лужицам беги. (одевает)

Дети: (с зонтом в руках)

Как приятно под дождем

Шептаться с зонтиком вдвоем.

Можно даже зонтик взять

Под дождем потанцевать.

(Танец-игра «В нашем зале все друзья»)

Слякоть и Холодрыга: не мешайте Осени спать! Ну зачем она вам? Посмотрите, какая она сырая, холодная и противная!

Вед. Уходите прочь отсюда,

Дети осень не забудут!

Дети: уходите, мы вас просим,

Все равно проснется Осень!

Дети: осень очень нам нужна,

Всем так нравится она!

После этих слов Осень просыпается! Слякоть и Холодрыга уходят.

Осень: ах, как долго я спала..

Где я? Что я? Поняла..

Вы, друзья, меня спасли,

К вам вернуться помогли.

Неужели в самом дели

Вам дожди не надоели?

И унынье? И ненастье?

Словом,Осень?

Дети: нет!

Осень: вот так счастье!

Благодарна всем вам я. Продолжаем праздник,друзья!

Осень:

— Правильно, ребята. А вы знаете, что происходит осенью? Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают. Еще это время сбора урожая. И начало учебного года. Для многих ребят этот учебный год первый: они первый раз пришли в школу и начали учиться. Но я надеюсь вы сможете справиться со всеми моими заданиями.

1.Конкурс

Осень:

-. Можно начинать наше соревнование Итак, первый конкурс — конкурс загадок.

Снесли птички Синеньки яички,

1) Развесили по дереву:

Скорлупка мягонька,

Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива)

2) Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

3) Сама в земле — коса на улице. (Морковь)

4) Меня частенько просят, ждут,

А только покажусь,

Так прятаться начнут. (Дождь)

5) Кругла, а не луна,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

6) В огороде нашем жил,

И со всеми он дружил.

Хвост – зелёненький крючок.

Знаю, это — …

(кабачок)

.

7) Я на грядке прорастаю,

В огороде всех я знаю,

А укропу я подружка.

Как зовут меня — …

(петрушка)

8) Редька — старшая сестра,

Ну, а я ещё мала.

Угадает даже киска,

Что зовут меня …

(редиска)

2.Конкурс

Осень:

— А сейчас следующий конкурс. Каждая команда получит слова, из которых нужно составить известную пословицу. Какая команда быстрее и правильнее составит пословицу — та и победит в этом конкурсе.

(Осень раздает одной команде карточки со словами: осень, весна, цветами, красна, а, пирогами; другой — осенью, что, припасешь, весне, к, береги.)

3.Конкурс

Осень:

— Ребята, представьте, что вы в лесу и вам нужно собрать как можно больше шишек. Для этого я прошу капитанов выбрать по пять человек из своей команды. (В центре комнаты ставят 2 стула.) Теперь объясняю задание. Обе команды выстраиваются в ряд, готовясь к эстафете. У участников, стоящих впереди, находятся ложки, они должны добежать до стула и ложкой из тазика взять шишку и отнести её в команду, затем передать ложку следующим участникам эстафеты. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

(Команды соревнуются.)

4.Конкурс

Осень:

— Молодцы, всё знаете. А теперь давайте в танце изобразим животных. Я предлагаю капитанам выбрать по пять человек из команды для участия в этом конкурсе.

(Во время звучания музыки Осень предлагает детям изобразить зайцев, медведей, волков, лисиц, страусов…)

5.Конкурс

Осень:

Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»

— Есть в огороде перец сладкий?

— Да!

— И кабачок растет на грядке?

— Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

— Да!

—А есть на грядках шоколад?

— Нет!

6 конкурс «Осенняя эстафета»

(по 3 человека в каждую команду)

Играющие становятся на старте, в руки каждому дается осенний лист из бумаги. Первым номерам необходимо бросить его как можно дальше. Вторые номера встают на место упавшего листка, сворачивают свой осенний лист в виде конуса так, чтобы получилась морковь, и бросают его. С того места, где упал последний лист, третьи номера сворачивают свой лист в комок так, чтобы получилось яблоко и бросают его, но уже в корзину. Выигрывает та команда, третий участник которой первым попал в корзину.

7 конкурс «СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!»

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время. 

8 конкурс «ПОСАДКА КАРТОШКИ»

Задание. Для начала необходимо разделиться на пары.

Первые пары из разных команд принимаются за посадку картофеля. Один в паре держит ведро с овощами, второй — вынимает из ведра по одной картофелине и «сажает» их плотно друг к дружке. Когда картофель посажен, за работу берутся вторые пары. Один держит пустое ведро, а второй с завязанными глазами собирает картофель и складывает в ведро.

Ведущий. Конечно, работать такой большой бригадой — одно удовольствие. А если одному приходится собирать картофель, то может пригодиться следующий способ уборки урожая. Чтобы его продемонстрировать, я приглашаю четыре человека.

9 КОНКУРС «ПОПАДИ В ВЕДРО»

Задание: попасть картошкой в ведро. У кого будет больше попаданий?

ИТОГ— Как хорошо с вами! Команда…, не расстраивайтесь, что проиграли. Вы все молодцы! Не получилось сейчас, получится потом. Все вы доказали, что не боитесь трудностей, с легкостью преодолеваете препятствия. Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они — ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом.

Все участники становятся в круг и поют песню «В нашем зале все друзья.»

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *