cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Клятва учителей: Клятва Учителя

Клятва и кодекс учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа развития школы | НСОТ | Устав школы | Публичный доклад 2010 — 2011 учебный год | Педагоги | Директор

Законы

Типовое положение об общеобразовательном учреждении

Охрана труда и техника безопасности

Номенклатура дел по охране труда

Приказы по школе

Совещание при директоре 15. 09.2011.

Устав школы

Публичный доклад 2010 — 2011 учебный год.

Программа развития школы

Начальные классы

ФГОС НОО учителю начальных классов

Расписание уроков 1 — 4 класс.

Перечень школьных учебников

на 2011-2012 уч. год.

Годовой календарный учебный график

 

 

Клятва учителя

 Переступая порог школы и имея высокое звание российского учителя, торжественно клянусь: всю свою жизнь, знания и силы посвятить ученикам, воспитывая их в духе гуманизма, опираясь на принципы гуманистической педагогики, педагогики успеха и творчества; беззаветно любить детей, дорожить их доверием, охранять их права на достойную жизнь в нашем государстве, всемерно охранять их психическое и физическое здоровье; систематически совершенствовать свои профессиональные знания и педагогическое мастерство, использовать в своей работе знания и опыт педагогической науки, своим практическим трудом способствовать прогрессу педагогической науки; свято хранить и развивать благородные традиции отечественной педагогики, во всех своих действиях руководствоваться принципами гуманистической морали, всегда помнить о высоком призвании учителя, о своей вы­сокой миссии и ответственности перед подрастающим поколением, которое мы воспитываем и обучаем, тем самым определяя будущее России.

Торжественно обещаю пронести незапятнанным через всю свою жизнь благородное звание учителя России.

 

Ресурсы интернет образования

УЧИТЕЛЯ СОЗДАЮТ СВОЮ КЛЯТВУ – Огонек № 42 (4869) от 24.10.2004

1K 2 мин. …

Представители профессий, деятельность которых сопряжена с особой ответственностью, в начале пути приносят клятву на верность профессиональному сообществу, избранному делу, его ценностям и целям. Вероятно, у учителей тоже появится своя клятва. Во всяком случае, к этому приложили усилия участники Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2004»

Клятва Гиппократа, как и воинская присяга, стала естественным началом пути для тех, кто призван спасать и охранять. Ответственность учителя вполне сравнима с ответственностью врача и военного. В руках учителя — человек. Неумелыми или безответственными действиями вполне можно погубить его душу, иногда этого бывает достаточно, чтобы жизнь не состоялась.

Участники конкурса «Учитель года — 2004» создали различные варианты учительской клятвы. Каждый поведал о том, что считает принципиальным, ключевым в профессии.

По итогам конкурса творческих сочинений «Клятва Учителя» победителем был признан один из пяти финалистов Всероссийского конкурса «Учитель года» — учитель истории и исторического краеведения Петропавловской средней школы Омской области Александр Рахно. Победителю вручили диплом и денежную премию от журнала «Лидеры образования».

В своем сочинении Александр Рахно торжественно поклялся научить своих учеников всему, что знает сам, ничего не скрывая и не замалчивая, даже если политическая ситуация в стране потребует иной трактовки ряда исторических фактов, как это бывало до сих пор. Александр призвал коллег уважать в ученике личность, стараться ограждать его от посягательств на здоровье и жизнь, честь и достоинство. «Усилиями массовой культуры, поддержанными (давайте смотреть правде в глаза) пассивностью и эгоизмом многих наших коллег, — сказал Александр Рахно, — мы растим, особенно в провинции, поколение пивных и футбольных фанатов. «Пей пиво и «фанту», потребляй и расслабляйся!» — вот то, к чему призывает моих воспитанников телеканал. Мефистофель отдыхает! Мы своими силами творим с собой то, о чем он и не мечтал». Воспитать своих учеников достойными людьми, достойными гражданами и патриотами — такую задачу ставит перед собой и всем педагогическим сообществом Александр. «И пусть все, что я совершу на этом поприще, послужит славе, величию и процветанию моей Родины — Великой России!» — заключил он.

Призерами конкурса творческих сочинений «Клятва Учителя» были также признаны Ольга Лукьянчикова, учитель русского языка и литературы Воловской средней школы Липецкой области, и Татьяна Сергеева, учитель русского языка и литературы Барнаульской школы-интерната с первоначальной летной подготовкой. Им также были вручены дипломы и денежные премии.

Совместное КРЕДО УЧИТЕЛЯ попытались создать молодые и опытные, «физики» и «лирики», те, кто работает с малышами и готовит ко взрослой жизни выпускников. Вот как оно звучит:

«Вступая в профессиональное учительское сообщество, заверяю, что делаю это, подчиняясь свободному, сознательному выбору, а не по воле случайных обстоятельств.

Осознавая всю меру ответственности, принимаю на себя следующие обязательства:

— Всегда помнить: тот, кто прекратил учиться, не имеет права учить.

— Передавать все, что открыто мне сейчас и откроется впредь, каждому моему ученику.

— Формировать в учениках стремление и вкус».

Возможно, у многих найдется, что добавить или с чем не согласиться. Это лишь проект, концентрация мыслей и эмоций участников конкурса «Учитель года России — 2004».

Наталья ПОЛЯКОВА
Светлана ШВАЙЧЕНКО


Генеральный спонсор конкурса «Учитель года России»: ОАО «Внешторгбанк». Попечители: ООО «Гуманитарный издательский центр «Владос», ЗАО «Научно-производственный компьютерный центр «Формоза-Альтаир».Технический партнер: ЗАО «Полимедиа»

Клятва учителя | Сцены с поля битвы

30 мая 2012 г.

Это мой вклад во вторую кампанию 500 слов Purpos/ed.


Клянусь учить в меру своих возможностей. Клянусь делать все, что в моих силах, для развития интеллекта моих учеников; научить их лучшему из того, что было придумано и известно. Я хочу, чтобы мои ученики вкушали все плоды своей цивилизации и не оставлю добровольно никого в неведении или убежденного во лжи.

Я обещаю никогда не тратить время моих учеников на занятия, которые не служат образовательной цели. Я обещаю никогда не стремиться развлекать, а не обучать. Я буду выбирать свои методы обучения на основе того, как они будут способствовать обучению. Я буду слеп к образовательной моде, не поддаюсь влиянию бессвязных идеологий и скептически отношусь к недоказанным теориям. Я буду стремиться улучшить свои знания и свое обучение. Я буду принимать решения в интересах моих учеников и их обучения, а не на основе того, чего они хотят, чего, по моему мнению, они должны хотеть или что мне понравилось бы. Я не буду искать утешения, а не вызова, консенсуса, а не истины, или социализации, а не обучения. Мне будет не стыдно учить.

Я тоже не буду стыдиться быть учителем. На своих уроках я не буду другом, священником или замещающим родителем своим ученикам. Я не буду мотивационным оратором, артистом или агонизирующей тетей. Я буду стремиться быть учителем, которого вы выбрали бы для обучения, только если бы захотели учиться. Я не буду искать личного одобрения, похвалы или подарков от своих учеников. Я не пожертвую их интересами ради карьеры, потребности во внимании или личных развлечений. Я буду считать себя работающим на благо своих учеников, а не наоборот.

Я буду выполнять свои профессиональные обязанности, но никогда не позволю руководителям мешать обучению там, где этого можно избежать. Обучение моих студентов всегда будет приоритетом над одобрением со стороны менеджеров или инспекторов. Я буду стремиться сохранять свою автономию и уважать автономию своих коллег. Я буду искать совета у тех, кто хорошо учит, и избегать советов у тех, кто этого не делает. Я буду принимать решения в интересах своих учеников, даже если со мной не согласятся те, кто обладает властью, в том числе властью покровительства.

Я буду поддерживать порядок в своем классе, чтобы мои ученики могли учиться безопасно и без препятствий. Я буду относиться к ним с уважением и призываю их относиться друг к другу так же. Я без колебаний оспорю любую угрозу обучению. Я буду защищать свой авторитет и авторитет моих коллег. Я без колебаний поддержу ценность обучения и достоинства интеллекта. Я никогда не спишу студента со счетов и не буду пытаться подавлять честолюбие. Я никогда не буду притворяться, что посредственное — превосходно, а неприемлемое — приемлемо.

Обещаю, что если я не смогу сдержать эту клятву, то оставлю профессию учителя.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано в Комментарии |


Должны ли учителя приносить клятву Коменского? – Джон Дабелл

Джондабелл 0 Комментарии Коменский Клятва, клятва, Клятва Сократа

Почему учителя не дают клятву?

Меня всегда удивляло, почему учителям не дают возможности принести присягу. Они делают это в других частях мира, так почему бы не в Великобритании?

Все мы знаем о клятве Гиппократа, которую дают врачи, а в Англии и Уэльсе те, кто решает стать полицейскими, приносят присягу или аттестацию и присягают на верность Короне перед тем, как стать констеблем. Так почему же учителя не приносят присягу перед входом в класс?

Не навреди

Сэр Джон Джонс в своей волшебной книге «Волшебное плетение» считает, что у нас должна быть клятва учителя, и ему не терпится написать ее. Его версия звучит так:

Я торжественно клянусь, что буду, насколько это возможно, работать с молодежью, чтобы помочь:

  • сформировать людей любви, заботы и сострадания, которые глубоко красота
  • развивать людей, которые служат другим своими дарами
  • поднять людей к званию

Да поможет мне Бог.

Вы можете не соглашаться с некоторыми или со всеми присягами. Возможно, самая спорная часть — это последняя строка, потому что она не включает, и вы были бы правы.

Принять клятву

Конечно, другие клятвы учителей обсуждаются.

Вот потрясающий пример из блестящего блога Эндрю Олда «Scenes From The Battleground». Это может быть немного длинно, чуть менее 500 слов, но в нем много мудрости и есть что обсудить. Вот только одна часть:

«Я обещаю никогда не тратить время моих учеников на занятия, которые не служат образовательной цели. Я обещаю никогда не стремиться развлекать, а не обучать. Я буду выбирать свои методы обучения на основе того, как они будут способствовать обучению. Я буду слеп к образовательной моде, не поддаюсь влиянию бессвязных идеологий и скептически отношусь к недоказанным теориям».

Вот это обещание стоит принять. Он также продолжает: «Обучение моих учеников всегда будет важнее одобрения со стороны менеджеров или инспекторов» и «Я никогда не буду притворяться, что посредственное — превосходно, а неприемлемое — приемлемо».

Энтони Коди (2007) заключил собственное соглашение, и для него это включает в себя применение «всех известных эффективных стратегий, избегание рутинной работы в пользу работы с реальным смыслом», а Хайдершайдт (2003) «будет стремиться постоянно улучшать свои навыки учителя».

Азури (2016) считает, что мы должны принять «Клятву Сократа» и «обещать чтить и уважать уникальность детей, воспитывать и заботиться о каждом ученике, находящемся под их опекой, на протяжении всей их карьеры». Сравните это с MP Wilkinson (2011), Клятвой Сократа для педагогов, предложенной Уолтером Л. Маккензи-младшим, или Клятвой Сократа Академии профессиональных учителей и загрузите собственную копию.

Клянусь

Принятие присяги может быть для некоторых не более чем символической показухой. Они говорят, что это просто галочка и будет по существу бессмысленным.

Но я не согласен, потому что это напоминает нам об ответственности, которую мы несем, и основных ценностях нашей профессии. Тристрам Хант, когда-то теневой министр образования лейбористов, пытался внести в повестку дня принятие присяги учителями.

Во время визита в Сингапур он был впечатлен их системой, которая включает публичное заявление о приверженности учителей своей профессии. Учителя также получают компас в качестве символического подарка, направляющего их к выполнению их обязанности «внушить молодым людям чувство моральной цели и добродетели».

К сожалению, над Хантом высмеивали в Твиттере незрелые комментарии тех, кто обанкротился от профессионализма и других, говорящих, что присяга была уловкой. Отнюдь не. Клятва не позволила бы некоторым учителям высмеивать свой долг заботы.

Клятва Коменского

Подобно клятве Гиппократа, нашей первой обязанностью должно быть «не навреди». Помимо этого, что мы говорим в качестве залога? Какими словами мы можем заполнить клятву? Он должен подчеркивать справедливость, равенство, достоинство и профессионализм. Что ж, одним из вариантов было бы произнести Клятву Коменского.

В Финляндии профсоюз учителей Opetusalan Ammattijärjestö (OAJ) ввел новую клятву для учителей, которая называется Клятва Коменского. Это было разработано независимой этической комиссией для «укрепления профессиональной этики и самобытности учителей», и OAJ заявляет, что «желает, чтобы эта присяга попала в руки всех учителей по всей Европе и во всем мире».

Клятва была названа в честь Иоанна Амоса Коменского, чешского реформатора образования, известного своими новаторскими идеями и методами обучения.

Учителя могут принести присягу в любое время, и региональные ассоциации OAJ организуют для учителей возможность принять ее, например, в рамках своих мероприятий, посвященных Всемирному дню учителя, или ежегодных собраний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *