cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Кинематика кроссворд: Кроссворд. Тема: Кинематика. Базовый уровень. 10 класс.

Содержание

Обобщающий урок-игра по физике, 9 класс

Похожие презентации:

Влияния состава и размера зерна аустенита на температуру фазового превращения и физико-механические свойства сплавов

Газовая хроматография

Геофизические исследования скважин

Искусственные алмазы

Трансформаторы тока и напряжения

Транзисторы

Воздушные и кабельные линии электропередач

Создание транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса

Магнитные аномалии

Нанотехнологии

Обобщающий урок-игра
«Физика 9 класс»
© Фокина Лидия Петровна

2. Я мыслю, следовательно, я существую (Декарт)

© Фокина Лидия Петровна

3. Блиц-турнир

• Что общего между ракетой и
кальмаром?
• Фамилия, имя и годы жизни ученого,
подарившего миру 3 закона механики?
• Почему мы не замечаем движения
Земли вокруг Солнца, хотя скорость
этого движения 30 км/с?
© Фокина Лидия Петровна

4.

Блиц-турнир• Устройство, работающее на слабых
токах, при помощи которого можно
управлять цепью, сила тока в которой
велика.
• Ученый, объяснивший
намагниченность железа и стали
электрическими токами, которые
циркулируют внутри каждой молекулы
этих веществ.
© Фокина Лидия Петровна

5. Блиц-турнир

• Место магнита, где наблюдается
наиболее сильное магнитное поле.
• Энергия ионизирующего излучения,
поглощенная облучаемым веществом,
рассчитанная на единицу его массы.
• Ядро атома состоит из протонов и…
• Химический радиоактивный элемент,
являющийся сырьем для получения
атомной энергии.
© Фокина Лидия Петровна

6. Блиц-турнир

• Механическое взаимодействие между
твердыми телами, возникающее в местах
их соприкосновения и препятствующее их
взаимному перемещению.
• Тело, обладающее намагниченностью, т.е.
создающее магнитное поле.
© Фокина Лидия Петровна

7. Блиц-турнир

• Белку с лапками, полными орехов,
посадили на гладкий горизонтальный
стол и толкнули вдоль него.
Приблизившись к краю стола, белка
почувствовала опасность. Она знала
закон движения Ньютона и, пользуясь
одним из них, предотвратила свое
падение на пол. Каким образом?
• Линия, по которой движется тело.
© Фокина Лидия Петровна

8. Блиц-турнир

• Электрически нейтральная
элементарная частица с массой покоя,
равной 1,674920 • 20 27 кг.
• Семья французских физиков,
создавшая учение о радиоактивности.
• Что такое период колебаний?
• Что называется математическим
маятником?
• Что такое волна?
• В результате чего образуется эхо?
© Фокина Лидия Петровна

9. Кроссворд «Наоборот» по теме «Кинематика»

• Задание: соотнесите приведенные ниже
определения и слова в клетках
кроссворда, поставьте около них числа.
© Фокина Лидия Петровна
• Задание: соотнесите приведенные ниже
определения и слова в клетках кроссворда,
поставьте около них числа.
– Изменение скорости в единицу времени — (3)
– Произведение массы тела на его скорость — (6)
– 24 часа-(1)
– Секунда — единица измерения. .. — (7)
– Первый в мире летчик-космонавт — (2)
Единица измерения пути — (5)
– Сумма длин всех участков траектории,
пройденных телом за рассматриваемый
промежуток времени — (4)
© Фокина Лидия Петровна
Г
У С
П У
И
© Фокина Лидия Петровна
С
А
К
Т
М
В
У
Г
О
Ь
П
Р
Т К И
А Р И Н
Р Е Н И Е
М Е Т Р
У Л Ь С
Е М Я

12. Кроссворд по теме «Магнетизм»

1. Ученый, впервые обнаруживший взаимодействие электрического тока и
магнитной стрелки.
2. Место магнита, где наблюдается наиболее сильное магнитное поле.
3. Устройство, работающее на слабых токах, при помощи которого можно
управлять цепью, сила тока в которой велика.
4. Изобретатель первого в мире телеграфного аппарата, печатающего буквы.
5,6. Приборы, совместное пользование которыми позволяет передавать звук
на большие расстояния.
7. Изобретатель электромагнитного телеграфа и азбуки из точек и тире.
8. Ученый, объяснивший намагниченность железа и стали электрическими
токами, которые циркулируют внутри каждой молекулы этих веществ.
9. Прибор, служащий для ориентации на местности.
10. Русский ученый — электротехник, изобретатель электромагнитного
телеграфа.
11.Одна из основных частей приборов (ответы заданий 5, 6 названных
выше).
12. Приемник тока, служащий для превращения электрической энергии в
механическую.
13. Металл, из которого делают постоянные магниты.
© Фокина Лидия Петровна
Если все слова вами
отгаданы правильно,
то в выделенных
клетках получится
слово, обозначающее
катушку проводов с
железным
сердечником
внутри.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
© Фокина Лидия Петровна

14. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

Так гласит русская пословица.
А сколько еще непознанного вокруг!
Какое поле деятельности для пытливого
ума.
Так что запускайте свой «вечный
двигатель», и вперед!
© Фокина Лидия Петровна

English     Русский Правила

Формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики при использовании краеведческого материала

Автор: Филонова Татьяна Вячеславовна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (347) январь 2021 г.

Дата публикации: 27.01.2021 2021-01-27

Статья просмотрена: 312 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 5 (pdf)

Библиографическое описание:

Филонова, Т. В. Формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики при использовании краеведческого материала / Т. В. Филонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 5 (347). — С. 358-360. — URL: https://moluch.ru/archive/347/78047/ (дата обращения: 20.05.2023).



Мы горячо любим свою Родину — Россию. Но у каждого из нас есть особые чувства к родному краю, селу или городу, где нам довелось родиться, учиться, начать трудовую жизнь. Это родной край наших отцов и матерей, земля, которую нам хранить и украшать.

Д. И. Копылов

Во время всей своей работы в школе учитель прилагает максимум усилий к тому, чтобы воспитывать своих учеников как истинных патриотов своего Отечества, духовно-нравственных, достойных граждан страны, способных приносить пользу обществу. Вести эту воспитательную работу необходимо не только во время проведения внеурочных мероприятий, но и на каждом уроке, в том числе и на уроках физики.

Физика — одна из главных наук естественнонаучного направления. Для обучающихся изучение физики имеет большое познавательное и мировоззренческое значение.

Использование краеведческого материала на уроках физики (например, при решении задач) позволит изучить, понять и принять те или иные исторические события и несомненно окажет большое воспитательное влияние на обучающихся. Что касается использования краеведческого материала, взятого из истории родного края, то здесь наверняка будет присутствовать высокий воспитательный эффект — формирование у школьников чувства патриотизма, духовно-нравственных начал и любви к своей малой родине. Этому будет способствовать и изучение личности земляка, замечательного изобретателя, купца Глинкова Р. А., который в 1760 построил гребнечесальную и многоверетенную льнопрядильную машину.

Работа с краеведческим материалом на уроках физики направлена на развитие у обучающихся креативного мышления, повышение интереса к изучению традиций истории и культуры своей малой Родины, а также обеспечит устойчивую мотивацию к физике и её изучению.

Например, при изучении темы «Кинематика твёрдого тела» в 10 классе на этапе обобщения (закрепления) материала обучающимся можно предложить разгадать кроссворд. В результате разгадывания в выделенной строке они прочитают полученные слова — Радион Глинков.

Кто такой Радион Глинков? На этот вопрос дети смогут ответить, воспользовавшись интернет-ресурсами. Далее им можно предложить решить задачи, в условиях которых содержатся сведения из краеведческого материала про Р.Глинкова. А в качестве дифференцированного домашнего задания предложить обучающимся самостоятельно составить задачи по изучаемой теме на основе краеведческого материала.

Тема: Кинематика твёрдого тела. 10 класс

Кроссворд Радион Глинков

Вопросы

  1. Угол, соответствующий дуге, длина которой равна её радиусу.
  2. При поступательном движении все точки тела движутся одинаково, т. е. проходят …… пути.
  3. Единица измерения плоских углов.
  4. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности.
  5. Замкнутая кривая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от её центра.
  6. ……… точки при её равномерном движении по окружности называют центростремительным.
  7. Геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.
  8. Скорость, единица измерения которой рад/с.
  9. Время одного полного оборота телом.
  10. Угловая и …….. скорости вращения.
  11. При поступательном движении все точки тела движутся одинаково, т. е. имеют равную ………
  12. Число полных оборотов за 1секунду — ……. вращения.
  13. Тело, деформациями которого можно пренебречь в условиях данной задачи называют абсолютно……. тело.

Ответы

Краеведческий материал

Р. А. Глинков (1729 1789) купец, изобретатель.

Р. А. Глинков (1729–1789) — купец, изобретатель. Родился в городе Серпейске и всю жизнь был тесно связан с этим краем. С юношеских лет занимался предпринимательством……

В 1760 году Р. Глинков построил гребнечесальную и многоверетенную льнопрядильную машину, приводившиеся в действие водяными колесами. В завершенной форме они были изобретены в 1771 году.

Прядильно-чесальная машина представляет собой две совершенно самостоятельные машины (многоверетенную прядильную и гребнечесальную), соединенные в одну систему с общим гидравлическим двигателем. Эта система приводилась в движение водяным колесом, диаметр которого составлял 4,2 метра при ширине лопаток 1 метр. Скорость колеса составляла около 6 оборотов в минуту. Высота падения воды была 4,75 метра.

Основными частями прядильной машины являлись прядильня (аппарат для прядения нитей) и мотовильня {инструмент для перематывания выпряденной нити и деления ее на мотки нужной величины). Прядильня имела 30 веретен с катушками, вращавшимися для того времени с большой скоростью (1260 оборотов в минуту).

Умер Р. А. Глинков 5 декабря (24 ноября) 1789 года. Имя его было надолго забыто, но история расставила все по своим местам. Принцип его изобретений применяется и в современных прядильных станках. В Московском политехническом музее хранятся чертежи и модели машин Глинкова. ……

Задача № 1. Прядильно-чесальная машина Р. А. Глинкова приводилась в движение гидравлическим двигателем — водяным колесом, диаметр которого составлял 4,2 метра. За одну минуту водяное колесо делает 6 оборотов. Определите скорость и центростремительное ускорение точек обода водяного колеса, а также период вращения водяного колеса.

Задача № 2. Прядильно-чесальная машина Р. А. Глинкова приводилась в движение гидравлическим двигателем — водяным колесом. Определите работу и мощность плотины, если высота падения воды 4,75 метра, а за 5минут падает 50 м

3 воды.

Задача № 3. Прядильно-чесальная машина Р. А. Глинкова приводилась в движение гидравлическим двигателем — водяным колесом. Высота падения воды 4,75 метра. Какой потенциальной энергией относительно Земли обладает 1000 литров воды? Какую работу при этом совершает сила тяжести, действующая на этот объём воды?

Еще в XVII веке великий ученый педагог Ян Амос Коменский в своей книге «Великая дидактика» достаточно четко сформулировал идею о преподавании на основе изучения родного края. В основе школьного курса краеведения лежит простая истина, что свое близкое и родное в природе, человеческой жизни, в хозяйстве понятнее и яснее, чем чужое и далекое. Многим учащимся предстоит жить и трудиться в своем крае и поэтому они должны знать его.

«Краеведение вносит в окружение человека высокую степень духовности, без которой человек не может осмысленно существовать». (Лихачев Д. С.)

Литература:

  1. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский — М.: Просвещение, 2017.

Основные термины (генерируются автоматически): водяное колесо, краеведческий материал, прядильно-чесальная машина, родной край, высота падения воды, гидравлический двигатель, урок физики, льнопрядильная машина, малая Родина, поступательное движение.

Похожие статьи

Использование

краеведческого материала на уроках. ..

Использование краеведческого материала в процессе обучения… родной край, внеурочная деятельность, изучение краеведения. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю…

Использование

краеведческого материала на уроках русского…

«Родина» и «родной» – слова-синонимы? В чем выражается любовь к Родине? Родину нужно любить за что-то или любовь не имеет границ?

Изучение истории края на уроках русского языка и литературы. русский язык, родной край, малая родина, краеведческий материал. ..

Краеведческий принцип в обучении географии и физики

Краеведческий подход в изучении физики связан с идеей стандарта по физики. На завершающем этапе обучения вводятся такие элементы, как Солнечная система, звёзды, современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд, Галактика…

История в загадках. Петр I. Царь-реформатор | Статья в журнале…

В статье автор показывает на конкретном примере загадок собственного сочинения, что сложный исторический материал можно творчески переработать и представить в доступном формате для успешного восприятия информации детьми младшего школьного возраста.

Опыт использования

краеведческого материала на уроках

родной край, Родина, краеведческая работа, малая родина, Белгород, патриотизм, ребенок. .. Использование краеведческого материала на уроках русского… Тексты с использованием краеведческого материала (из истории улиц, города, зданий).

О региональном компоненте содержания дошкольного…

родной край, патриотическое воспитание, малая родина, ребенок, населенный пункт, дошкольная образовательная организация, народное искусство, народная культура, дошкольный возраст, воспитание любви. Волобуева Надежда Григорьевна — Информация об авторе.

Проект «

Родной свой край люби и знай» | Статья в журнале…

Использование краеведческого материала на уроках русского… русский язык, родной край, малая родина, краеведческий материал, урок, чувство патриотизма, любовь.

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви, малая родина.

Использование

краеведческого материала на уроках и во…

Библиографическое описание: Головня, Е. В. Использование краеведческого материала на уроках и во внеурочное время / Е. В. Головня.

Академик Д. Лихачёв, говоря о значении краеведения и истории в воспитании граждан страны, отмечал, что чувство любви к Родине

Похожие статьи

Использование

краеведческого материала на уроках

Использование краеведческого материала в процессе обучения… родной край, внеурочная деятельность, изучение краеведения. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю…

Использование

краеведческого материала на уроках русского…

«Родина» и «родной» – слова-синонимы? В чем выражается любовь к Родине? Родину нужно любить за что-то или любовь не имеет границ?

Изучение истории края на уроках русского языка и литературы. русский язык, родной край, малая родина, краеведческий материал

Краеведческий принцип в обучении географии и физики

Краеведческий подход в изучении физики связан с идеей стандарта по физики. На завершающем этапе обучения вводятся такие элементы, как Солнечная система, звёзды, современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд, Галактика…

История в загадках. Петр I. Царь-реформатор | Статья в журнале…

В статье автор показывает на конкретном примере загадок собственного сочинения, что сложный исторический материал можно творчески переработать и представить в доступном формате для успешного восприятия информации детьми младшего школьного возраста.

Опыт использования

краеведческого материала на уроках

родной край, Родина, краеведческая работа, малая родина, Белгород, патриотизм, ребенок… Использование краеведческого материала на уроках русского. .. Тексты с использованием краеведческого материала (из истории улиц, города, зданий).

О региональном компоненте содержания дошкольного…

родной край, патриотическое воспитание, малая родина, ребенок, населенный пункт, дошкольная образовательная организация, народное искусство, народная культура, дошкольный возраст, воспитание любви. Волобуева Надежда Григорьевна — Информация об авторе.

Проект «

Родной свой край люби и знай» | Статья в журнале…

Использование краеведческого материала на уроках русского… русский язык, родной край, малая родина, краеведческий материал, урок, чувство патриотизма, любовь.

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви, малая родина.

Использование

краеведческого материала на уроках и во…

Библиографическое описание: Головня, Е. В. Использование краеведческого материала на уроках и во внеурочное время / Е. В. Головня.

Академик Д. Лихачёв, говоря о значении краеведения и истории в воспитании граждан страны, отмечал, что чувство любви к Родине

Кинематика Кроссворд

                        1                
              2               3          
    4                                    
              5                          
                                         
6                                        
                                         
                                         
                                         
        7                                
                                        8
                                         
            9                            
                                    10    
            11           12     13          
                                         
14                                        
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
Через Вниз
4 Физическая величина, которая описывается с помощью ее величины
5 Изменение скорости
6 Векторная величина, которая представляет движение от начального положения до конечного положения
7 Раздел физики, описывающий движение
9 Набор точек, по которым движется объект
11 Движение с постоянной скоростью
14 Измерение траектории
1 Величина скорости
2 Местоположение, с которого можно сравнить другие местоположения
3 Единица расстояния
8 Местоположение объекта
10 Физическая величина, которая представлена ​​своей величиной, направлением и ориентацией.
12 Объект меняет свое положение
13 Векторная величина, которая представляет скорость движения объекта и соответствующее ему направление.
Ответ

Кинематический кроссворд — WordMint

Что такое кроссворд?

Кроссворды публиковались в газетах и ​​других изданиях с 1873 года. Они состоят из сетки квадратов, на которых игрок должен писать слова как по горизонтали, так и по вертикали.

Рядом с кроссвордом будет ряд вопросов или подсказок, которые относятся к различным рядам или строкам клеток в кроссворде. Игрок читает вопрос или подсказку и пытается найти слово, отвечающее на вопрос, состоящее из того же количества букв, что и прямоугольники в соответствующей строке или строке кроссворда.

В некоторых словах используются одни и те же буквы, поэтому они должны совпадать друг с другом. Слова могут различаться по длине и сложности, как и подсказки.

Кому подходит кроссворд?

Самое замечательное в кроссвордах то, что они абсолютно универсальны для любого возраста и уровня чтения. Вы можете использовать много слов, чтобы составить сложный кроссворд для взрослых, или всего пару слов для детей помладше.

В кроссвордах можно использовать любое слово, большое или маленькое, так что существует буквально бесчисленное количество комбинаций, которые вы можете создать для шаблонов. Шаблон легко настроить в соответствии с возрастом или уровнем обучения ваших учеников.

Как создать шаблон кроссворда?

Для самых простых шаблонов кроссвордов подойдет WordMint!

Готовые шаблоны

Чтобы быстро и легко получить готовый шаблон, просто выполните поиск среди более чем 500 000 существующих шаблонов WordMint. Из такого большого выбора вы обязательно найдете то, что подходит именно вам!

Создайте свою учетную запись с нуля
  • Войдите в свою учетную запись (присоединение бесплатно!)
  • Перейти к «Моим головоломкам»
  • Нажмите «Создать новый пазл» и выберите «Кроссворд»
  • Выберите макет, введите название и выбранные подсказки и ответы
  • Вот оно! Конструктор шаблонов создаст для вас шаблон кроссворда, и вы сможете сохранить его в своей учетной записи, экспортировать в виде документа Word или PDF и распечатать!

Как выбрать подсказки для кроссворда?

Выбрав тему, выберите подсказки, соответствующие текущему уровню сложности ваших учеников. Для детей младшего возраста это может быть таким же простым вопросом, как «Какого цвета небо?» с ответом «синий».

Полезны ли кроссворды для школьников?

Кроссворды — отличное упражнение для решения задач и познавательных способностей учащихся. Им нужно не только решить подсказку и придумать правильный ответ, но и рассмотреть все остальные слова в кроссворде, чтобы убедиться, что слова подходят друг другу.

Если вы впервые разгадываете кроссворд со своими учениками, вы можете создать для них шаблон часто задаваемых вопросов, чтобы дать им основные инструкции.

Могу ли я распечатать шаблон кроссворда?

Все наши шаблоны можно экспортировать в Microsoft Word для удобной печати или сохранить свою работу в формате PDF для печати для всего класса. Ваши пазлы сохраняются в вашей учетной записи для быстрого доступа и печати в будущем, поэтому вам не нужно беспокоиться о сохранении их на работе или дома!

Могу ли я создавать кроссворды на других языках?

Кроссворды — отличный ресурс для студентов, изучающих иностранный язык, поскольку они одновременно проверяют свои навыки чтения, понимания и письма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *