cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Календарно тематическое планирование по теме домашние животные – Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно — тематическое планирование на неделю. Тема недели «Домашние животные»

Содержание

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно — тематическое планирование на неделю. Тема недели «Домашние животные»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник 07.11

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Беседа: «Как появились домашние животные».

Загадывание загадок детьми о домашних животных.

Динамическая минутка «Козонька рогатая»

Д./и. «Четвёртый лишний».

ФЭМП: учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9 Маша С., Стеша Г.

ФПЗП: чтение по слогам Стеша Г., Надя М.

ВКГН Птиание : Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.

Д/у «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»

Дежурство по столовой.

Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию).

Беседа по ЗОЖ: .»Кожа, её строение и значение»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисова-ние карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные».

Игры с блоками Дьенеша.

Д/И: «Загадки и отгадки»,»Узнай по описанию»

С/Р У бабушки в деревне»

Индивидуальные консультации.

Консультации «Детские страхи».

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Трудовая деятельность: очистим площадку от снега.

Д/и «Назови осенние месяцы»

П/И «Кот на крыше»,

Интонационная выразительность речи «Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб,

Добрый дятел дубу люб». Надя М.

Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками»

Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей.

Вечер:

Гимнастика после сна «Медвежата проснулись».

Закаливающие процедуры.

Минутка безопасности: ПДД

Просмотр мультфильма «Чучело- мяучело».

Нравственное воспитание. Игра «Если добрый ты» Антон М.

Творческая мастерская: развитие конструктивной деятельности) «Котёнок»

(из природного материала)

Учить детей использовать шиповник для изготовления поделки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисова-ние карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные».

Игры с блоками Дьенеша.

Д/И: «,»Геоконт».

С/Р «Ферма».

Д/И «Что сначала, что потом», «Где были, что видали».

Прогулка:

Наблюдение за живым объектом.

Трудовая дея-тельность: сбор снега для построек на участке.

П/И: «Что мы виде-ли, не скажем, а что делали, покажем»

Закрепление основных видов движения: метание снежков на дальность Денис М,, Саша Б.

Образовательная ситуация «Вкусный снег».

Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематический план в старшей группе «Домашние животные»

Четверг   14  апреля    1-я  половина  дня.

Прием детей.

Индивидуальная работа с Ирой, Анжеликой

 «Разложи звезды на небе»

Цель: развитие пространственных отношений  

Утренняя гимнастика, комплекс 2 неделя апреля.

Культурно-гигиенические навыки: Закреплять правила поведения за столом во время еды (не разговаривать, есть бесшумно), обращать внимание на осанку.

Самообслуживание 

Приучать аккуратно вешать  и складывать одежду, с помощью взрослого по мере необходимости, просушить, почистить.

Беседа: с детьми на тему  «Профессия  «космонавт»»

Цель:   познакомить с профессией космонавта, с некоторыми профессиональными действиями, воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду Знакомство с некоторыми предметами – помощниками и профессиональными действиями. Словарная работа: космонавт, скафандр.

Пальчиковая Игра: «В полёт» 

Луно,луно,луноход    (Отправляемся в  полет

На старт, внимание, зажигание 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 

Взлет! 

1Рисование

Тема: «Я ракету нарисую». Цель: Учить детей передавать в рисунке  конструкцию ракеты из прямоугольников, треугольников и кругов, развивать умение закрашивать контур в одном направлении не выходя за пределы контура, воспитывать умение доводить задуманное до конца

2Физическое развитие

Занятие №17

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»

Наблюдение за солнцем. 

Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения?», составить его описание (Какое солнце? ласковое, теплое, лучистое, весеннее),предложить детям  погреть на солнце свои щечки и ладошки

  Закрепить умение  детей отвечать на вопросы, « Где находиться солнце вечером?», « Почему на улице темно

Поговорки и пословицы: «При солнышке тепло, при матери – добро»

Подвижная игра«Солнышко и дождик»

Цели: развитие двигательной координации, быстроты реакции;

Заучивание считалки:

 Если в космос мы хотим, значит скоро полетим !

Самым дружным будет наш, развесёлый экипаж.

Цель: Развивать память, умение запоминать, применять в играх.

Индивидуальная работа:  с Максимом, Давидом, Пашей   «Доскажи словечко»

Цель: активизация словаря.

Дидактическая игра « Повторяй за мной» Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание

Труд: Сбор игрушек.

 Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности.

Игровая:

Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне»

Продуктивная: лепка Космонавта

Изобразительная: рисование комет, кораблей, инопланетян.

Трудовая:

В уголке природы

nsportal.ru

Календарное -тематическое планирование по теме «Домашние животные в средней группе» «Б»

Тема недели:«Домашние животные».

Задачи:расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных.

Итоговое мероприятие :Проект «Мир домашних животных»

Понедельник, 17 декабря..

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая (форма работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.

С – к. р.

Утренняя гимнастика .

Д.игра «Назови, кого опишу»-развитие речи

.

Беседа: «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека.

Повторить выученные стихи о животных с детьми.-развитие памяти, речи, умения слушать других.

Д/игра «Чьи детки?»-развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Рассматривание серии картин «Домашние животные»-формировать любознательность, познавательный интерес.

Информацитонный лист для родителей о начале тематической недели .

НОД

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.

17.12

1. Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя)

2. Познавательная деятельность

Тема: «Зимовье зверей»

Образовательные задачи: формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям природных условий, дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме, что у каждого времени года свои особенности; учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.

Прогулка

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.

Наблюдения за домашними животными зимой. Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек.

Труд:сооружение разнообразных построек из снега-формирование трудовых навыков.

Упражнять Милену, Ксюшу. в отбивании мяча одной рукой .

С Матвеем поупражняться в прыжках на двух ногах.

Ситуативный разговор «Домашних животных по картинкам» — Углубить представление о домашних животных.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Д/игра «Отгадываем загадки» — о домашних животных. Цель: расширять словарных запас детей.

Вечер

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

С – к. р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушке.- развивать наблюдательность, умение замечать закономерности..

Со Светой, Ваней – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи.

Ситуативный разговор – «Что означает пословица»Друга ищи – а найдёшь — береги»? — формировать нравственное воспитание детей.

С/ролевая игра «Фермеры» Цель: развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.

Вторник, 18 декабря.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая (форма работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить понимать состояние и поведение животных.

Игры с мозаикой.-развитие мелкой моторики пальцев.

Д.игра «Опиши, я отгадаю»-закреплять знания о домашних животных.

С , Кириллом Б. Данилом словесная игра «Назови ласково»»

Ситуативный разговор о пользе домашних животных; расширять и обогащать кругозор детей.

Просмотр презентации «Домашние животные»-знакомить детей с различными домашними животными.

Постройки для сюжетных игр.

Самостоятельные игры детей –формирование самостоятельности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от выпавшего снега.

НОД

П. р.,

Ф. р.,

Р. р.

Х – э. р.,

П. р.,

Р. р.,

Ф. р.

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х – э. р.

18.12

1. Познавательная деятельность (ФЭМП)

Занятие № 11 стр. 22

Задачи: учить: отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Закреплять: умение сравнивать знакомые предметы по ширине; знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других. Формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера. 1.Игра «Загадки и отгадки». 2.Игра «Соедини правильно» 3.Игра «Хватит ли куклам конфет» 4. Физкультминутка «Буратино». 5.Игра «Закрась правильно» 6.Игра «Найди и закрась»

2.Двигательная деятельность (физическая культура) (Л.И.Пензулаева с.37)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед

Прогулка

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.

Наблюдение за транспортом — закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению..

Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке снега — закреплять умение работать дружно.

Прыжки в длину — упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами (Оля, Саша М.).

Словесная игра «Волшебные слова»( учить детей отчетливо произносить волшебные слова)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вечер

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

С – к. р.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Работа по уходу

за растениями .(закрепить умение рыхлить почву, протирать большие листья)

Индивидуальная работа в изостудии (рисование

Домашних животных).

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

С/ролевая игра «Пастух и стадо» Цель: закреплять умение ползать на четвереньках и развитие речи.

Среда, 19 декабря.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая (форма работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Птицы и рыбки у нас дома» Цель: сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме.

С Аней Т , Кириллом Б закрепить названия зимних месяцев.

Д/игра «Укого кто?»Цель:формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных.

Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова «Кошкин дом»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.,

Ф. р.

Х – э. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.,

Ф. р.

19.12

1.Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Занятие № 13

Тема: «Звук «Ж», слоги, моделирование.

Задачи:учить произносить звук «Ж» (песенка жука) изолированно, интонационно выделять звук «Ж» в словах; закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов.

Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов, развивать внимание, мышление, графические навыки.

Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2.Двигательная деятельность (физическая культура)

Тема: «Медведь-шатун»

Задачи: Развивать умение в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

3. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Образовательные задачи: продолжать формировать потребность в познании животного мира (заяц, лиса, медведь)

Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, внимание, памяти, логического мышления. Активизировать словарь.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к животным, уважительное и бережное отношение к природе.

Прогулка

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.

Наблюдение за собакой-развитие познавательного интереса к домашним питомцам.

Катание на санках друг друга и с горки по одному.-развиватьловкость, выдержку.

Опыт с водой и снегом.-учить делать выводы.

Трудовые поручения по сбору инвентаря в конце прогулки.

Индивид. работа с детьми на закрепление счета (на примере птиц, прилетающих к кормушке)с Олей, Ладой.

П/игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей быстро менять направление движения.

Д/игра «Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.

Вечер

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.,

Х – э. р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций животных.

Чтение сказки «Петух , кот и лиса»

С Аней С, Полиной закрепить умение выделять заданный звук в слове.

Заучивание стихотворения А.Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: развитие речи, памяти.

С/ролевая игра «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) Цель: привитие заботливого отношения к домашним животным.

Четверг, 20 декабря.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая (форма работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?» Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев.

С Кириллом М, Егором К закрепить знание своего имени, фамилии, возраста, домашнего адреса.

Д/игра «Сложи узор» (кошка, собака) Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание.

Папка – передвижка «Аккуратный пешеход».

НОД

П. р.,

С – к. р.,

Р. р.,

П. р.

20.12

1Коммуникативная деятельность (развитие речи) (1,2,3 нед.) / ознакомление с художественной литературой (4 нед.)

Тема: «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи».

Задачи: Связная речь: развивать диалогическую речь, учить детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; словарь: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; звуковая культура речи: учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук.

2.Двигательная деятельность (физическая культура)

(Л.И.Пензулаева с. 37)

Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазание под дугу, не касаясь руками пола.

Прогулка

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.,

Х – э. р.

Целевая прогулка в парк..(Зимние изменения в жизни растений и птиц).

П/и «Поймай хвост»-развитие ловкости, быстроты.

Труд-сгребание снега под деревья-привитие трудолюбия.

Инд работа по закреплению ведения маленького мячика хоккейной клюшкой..

С Кристиной закрепить строение животных-д/игра «Дорисуй животное».

Прослушивание аудиозаписи «Голоса домашних птиц»-развивать познавательный интерес детей.

Сюжетные игры по выбору детей.

Вынос оборудования для игры с мячом , санками

Д/игра «Что за животное?»-расширять кругозор детей, учить узнавать и называть домашних животных.

Вечер

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.,

Х – э. р.

Гимнастика после сна.

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек)

Составление рассказа«Мой домашний любимец» Цель: развитие речи детей с использованием прилагательных при составлении описательног рассказа.

Индивидуальная работа по развитию движений с Ефросиньей , Ваней.

Ситуативные разговоры с детьми на тему: « Чем питаются домашние животные?»

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Пятница, 21 декабря.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая (форма работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

У

у

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.

Утренняя гимнастика.

Составление рассказа по теме: «Домашние животные» Цель: учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать заботливое отношение к домашним животным; закрепить умение задавать друг другу вопросы.

Д.игра «Чей след?»- развитие экологического воспитания.

Закрепить с Платоном, Тимофеем счет в пределах 5 развивать логическое мышление детей.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи-привитие к.-г. навыков.

Заучивание стихотворения Кондратьева «Метель» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Выставка рисунков детей «Моё любимое животное»

Консультация для родителей «Мои домашние животные»

НОД

П. р.,

С – к. р.,

Ф. р.,

Р. р.

21.12.

1.Изобразительная деятельность (рисование)«Корова»

Задачи:закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.

Продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, продолжать учить смешивать краски, развивать воображение, память.

Поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений.

2.Двигательная деятельность (физическая культура)

(Л.И.Пензулаева с. 37)

Задачи: закрепить умение ходить колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазание под дугу, не касаясь руками пола;

.

НОД

Прогулка

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.

Наблюдения за вороной.-развивать наблюдательность.

Забавы на ледяных дорожках.-развивать равновесие, ловкость.

Примета: «В декабре, в декабре много снега на дворе» — объяснить и выучить.

Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.

Трудовыепоручения по сметанию снега.

П/игра «Волк и овцы» Цель:развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.,

Х – э. р.

Гимнастика после сна. Закаливание.

Драматизация сказки «Кошкин дом» Цель:

учить детей артистизму, умению изменять голос для более выразительной передачи характера персонажа; развивать коммуникативные качества детей, умение договариваться.

Д./игра «Опиши, я отгадаю»-закрепить умение ребёнка описывать домашних животных.

Ситуативный разговор на тему: «Наши помощники»- учить передавать свои чувства и отношение к животным.

Зарисовки в уголке ИЗО «Домашние животные»-расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики, эстетического вкуса.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями)

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа): Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Домашние животные»

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Утренняя гимнастика. комплекс №6. Культура поведения. Имена и отчества работников детского сада.

Беседа на тему: «Каких диких животных ты видел у бабушки в деревне?»

Д/И «Раскрась животного» Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно с группой девочек.

«Покажем кукле Кате, какие растения в уголке природы»

Подбор художественной литературы по тематике недели «Домашние животные».

Д/и «Расставь игрушки так, чтобы посередине стояла белочка». Цель: развивать мышление и внимание.

Бармак уены: “Гаилә”

Р. Миннуллин «Про папу с мамой», пер. С. Малышева

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Осень к нам пришла»

Цель: Различать смену жанров и менять самостоятельно движения. Работать над развитием мелкой мускулатуры, подготавливать для игры на музыкальных инструментах. Работать над окончанием, и плавным звукообразованием, над чистотой интонирования. Разучивание приемом «эхо». Репертуар: ТАНЕЦ «ВИНОВАТАЯ ТУЧКА», МУЗ. ИГРА «ОСЕННЯЯ СЧИТАЛОЧКА», ТАНЦ. КОМПОЗИЦИЯ «ОСЕНЬЮ», Песня «ЭТО-ОСЕНЬ»  муз.и сл. Т.Н.Лебзак, Песня «Виноватая тучка», Песня «Осень», «По грибы» Хоровод; Е.А. Поддубная, «Солнышко»; «Лес, лес, тишина».

Хәлләр ничек? Шалкан

«Шома бас»-Берле бишек

“ТУП” Музыкальгная игра с мячом

Речевое развитие

2. Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котёнок»

Цель: Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа; закреплять правильное произношение изолированного звука [з], учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. О.С. Ушакова стр.118

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Природа. Правила поведения в природе. Не ломать ветки. Наблюдение за кустарниками. Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. П/И «Зайцы и волк»  Цель: уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге

Подвижно – дидактическая игра «Изобрази животное» Цель: развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное животное для других с группой детей.

Наблюдение за работой дворника, осуществление посильной помощи дворнику в расчистке дорожек от снега.

Совместная деятельность воспитателя и детей на участке, игры с выносным материалом — развитие навыков совместной игровой деятельности.

Дид.уен: “Бу кем?”

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

 

Вечер

Познавательное, речевое,

Физическое

развитие и художественно – эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование «Прятки» — игры с водой». Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

Загадай мне загадку на тему

«Домашние животные»

Цель: развивать мышление, память и воображение.

Закреплять с детьми правила ухода за растениями (полив, рыхление, протирание пыли) – совместная деятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: закреплять и обогащать знания детей о животных. Настольный театр «Три медведя». Цель: привлечение детей к подготовке и показу; вызвать радостное настроение.

Уен: “Кем юк?”

Прогулка

Наблюдение за погодой. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и «Цветные автомобили», «Водяной»

Сотрудничество с родителями

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарно-тематический план на неделю «Домашние животные»

Вторник

Утро:

Инд работа с                          

  Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ по теме «Дом животные и их детеныши»

Д/И «Кого зовет мама?» Цель: вводить в активный словарь названия животных и их детенышей.

Артикуляционная, утренняя гимнастика

Круговой сбор.

Прогулка: картотека №

Вечер: Динамическая разминка

Оформление книжной выставки «Домашние животные»

Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.

С/Р игра «Ферма» Цель: формировать умение брать на себя роль и выполнять соответствующие действия. Воспитывать гуманные отношения к домашним животным.

Прогулка: картотека №

 

1.Развитие речи

Рассказывание по картинкам «Обитатели скотного двора» Учить детей рассказывать о животных, описывать их. Внятно и отчетливо отвечать на вопросы, произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

 

 

2.  Физическая культура.

Упражнять в ходьбе по канату боковым приставным шагом, в прыжках на правой и левой ноге. Закреплять броски мяча в корзину двумя руками.

 

3. Спортивная акробатика

Речевой центр

Иллюстрации по теме, д/и «Что изменилось», «Что сначала, что потом»

Музыкальный центр

Дудочка, металлофон

Библиотека

Энциклопедия «Домашние животные»,

Стихотворения о дом птицах

Чтение стихотворения Ю. Юмовой «Ферма»

Игровой центр

Макет деревенского двора, изгородь

 

 

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

 

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о домашних животных

 

Среда

 

Инд работа с                                                                                 Д/И «Подбери картинку правильно» (Кабан-свинья-поросенок)

 Цель: закрепить знания о домашних животных, развивать логическое мышление

Составление рассказа «Зачем человеку домашние животные»

Цель: развивать умение составлять рассказы на заданную тему

Артикуляционная, утренняя гимнастика

Круговой сбор.

Прогулка: картотека №

Вечер: Динамическая разминка

Театральная студия 16:40-17:10 Игровая сказка Теремок, на основе домашних животных.

Инд работа   Д/И «Исправь ошибки» (о жизни дом животных, питание, повадки, образ жизни) Цель: развивать логическое мышление.

Беседа по картинкам о работе фермы. Цель: закрепить имеющиеся знания о работе фермера.

Прогулка: картотека №

1.Познавательное развитие ФЭМП «Посчитай-ка»

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Закреплять умение ориентироваться на лисе.

 

2.  Художественное творчество.  Рисование. «Сидит кошка на окошке» упражнять в рисовании домашнего животного, передавая его части тела и пропорции. Учить выбирать при оценке работ наиболее понравившуюся.

 

3. Музыкальная деятельность

Математический центр

настольные игры «Веселый счет», «Весенний букет», Игры на логику

Спортивный центр

Массажные дорожки, игра «Подбрось-поймай»

Библиотека

Чтение стихотворения «Фермер»

Игра кроссворд «Ферма»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Воспитайте любовь у ребенка к домашним питомцам»

Четверг

Инд работа с                                                                     «Детеныши домашних животных» Цель: закрепить знания о дом животных и их детенышах.

Рассматривание иллюстраций (действия людей в спецодежде, ухаживающих за дом животными на ферме)

Беседа «Каких животных разводят на ферме» — развивать диалогическую речь, расширять знания детей о дом жив.

Артикуляционная, утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Барашки»

Круговой сбор.

Прогулка: картотека №

Вечер: Динамическая разминка

Д/И «Веселые картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок с изображением дом животных

Ситуативный разговор «Зачем людям дом животные»

С/р игры: «На ферме» научить детей правилам поведения на ферме, расширять знания об уходе за дом животными.

Прогулка: картотека №

Загадки о домашних животных

1. Познавательное развитие

И/ П и ПКД

Конструирование из деревянного конструктора «Ферма»

Уточнять представления детей о строительных деталях конструктора. Упражнять в конструировании, способах комбинирования деталей.

2.  Развитие речи «Продолжаем знакомство с буквами» упражнять в отчетливом произношении звуков с-з. их

3. Физическая культура. Плавание

Центр экспериментирования : исследовательская деятельность (сравнение перьев сухого и мокрого, мелкого и крупного)

Творческая мастерская

Оригами «Животные на ферме»,

Цветная бумага, клей

Спортивный центр

Маски домашних животных

Чтение произведения Ю.Дмитриева «Утята и цыплята»

Центр рисования

Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животным, развивать логическое мышление

Трафареты, штампы, раскраски

Игровой центр

репродукции картин, билеты ,бейджики с названиями ролей, касса, блокноты для записи, фотоаппараты, смайлики для книги отзывов, ограждение картины, красная лента.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. Беседы с родителями об успехах детей

 

 

Пятница

Инд работа с  

 «Изобрази животное», «Кто как передвигается»

 Цель: развивать выразительность в движениях

Д/И «Мы придумываем сказку: «Однажды у бабушки в деревне животные завели спор…»

 Цель: закрепить особенности различия сказки от рассказа, развивать монологическую речь.

Беседа «Петушок, гони коровушек на лужок» — формировать представление о работе пастуха.

Артикуляционная, утренняя гимнастика

Итоговый круговой сбор. Создание макета «Ферма»

Прогулка: картотека №

Вечер:  Динамическая разминка

Инд работа с    

«Разговор диких и домашних животных» цель: формировать понятие о том, по каким признакам определяется понятие «домашние» и «дикие» животные.

 Круговой сбор. Обсуждение темы след. недели

Прогулка: картотека №

1.Позновательное развитие. ФЭМП. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Закреплять умение ориентироваться на листе.

2. Изобразительная деятельность. Рисование декоративное «Узор в полосе(Городец). Продолжать знакомить с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам.

 

3. Физическая культура. Закреплять навык ходьбы перешагивая через предмет, повторять игровые упражнения с мячом и прыжками.

Центр конструирования

 «Больница для животных»

 Цель: развивать конструктивные способности

Речевой центр

Учить выделять возрастные признаки взрослых животных и их детенышей

Заучивание загадок о дом животных

Музыкальный центр

Слушание аудиозаписи «Как говорят животные», «Переполох на ферме»

 

Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми»

 

Инд. консультация для родителей «Беседа с детьми, подбор материала  в выходные дни на выбранную тему»

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: «Домашние животные»

Понедельник 29 октября 2018г. Тема недели «Домашние животные». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными.

Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни животных осенью.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

Р.

Р.

1. Беседа с использованием иллюстративного материала “Домашние животные”. Цель: Уточнить и расширить знания детей о дом. животных, какую пользу приносят человеку, как человек заботиться о них, поощрять попытки детей рассказывать наблюдения из личного опыта, учить отгадывать животное по описанию, способствовать формированию познавательного интереса.

2. Дид. игра “Дружные семейки”. Цель: Обратить внимание на умение детей самостоятельно подбирать животных и их детенышей, активизировать речь детей: употребление названии животных и их детенышей в ед. и мн. числе.

Х- э. Р.

Дидактическая игра “Котенок”. Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат), показать приемы плоскостного конструирования из гофрированной бумаги с Олей, Арсением и Семеном.

Х- э Р.

1. Выкладывание силуэтов домашних животных их подручных материалов. Цель: Проанализировать освоение детьми навыков использования подручных материалов в продуктивной деятельности, попросить детей рассказать о своей работе.

Повторите с ребенком названия домашних животных, и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними).

О Д

С-к Р.

Ф.Р.

1. Социальный мир. Тема 18. Контакты с животными.

Цель. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными.

Источник: Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», стр. 38.

2. Занятия с психологом (по плану психолога).

3. Физическое развитие (по плану физорга).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за первым снегом.

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Труд на участке:

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы

Ф.Р.

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. (с Викой К., Соней К., Викой А.).

Ф.Р

Предложить детям поиграть в подвижная игру «Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Вечер:

Р.

Р.

Х-э.

Р.

1. Чтение произведений Е.Чарушина (дом. животные). Цель: Уточнить и расширить представление детей о дом. животных, продолжать работу по развитию связной речи в процессе пересказа понравившихся отрывков текста, способствовать развитию памяти.

2. Рисование «Силуэты домашних животных». Цель: Предложить детям раскрасить животных, учить правильно держать карандаш, поощрять стремление самостоятельно определять цвет животного, совместно обосновать выбор ребенка.

Р.

Р.

Дидактическая игра “Чей детеныш”. Цель: Учить называть детенышей животных, работать над развитием связной речи в процессе ответа на вопрос предложением из 2-3 слов (с Матвеем, Катей, Андреем Б.).

П.

Р.

Настольно печатные игры по лексической теме. Цель: Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как обсуждают правила игры, выяснить в ходе наблюдения уровень усвоения лексической темы.

Вторник 30 октября 2018г. Тема недели «Домашние животные». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

С-к.

Р.

1. Беседа “Что чувствуют животные”. Цель: Познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность), побуждать к рассказыванию из личного опыта.

2. Д.И. “Ветлечебница”. Цель:

Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о дом. животных и дружеские взаимоотношения.

П.Р.

Д.И. “Зоологическое лото”. Цель: Классифицировать животных по месту их обитания (дикие – домашние, Крайний Север, наш регион, средняя полоса, горы, пустыня…), расширить и уточнить знания детей о пользе домашних животных для человека, заботе человека о домашних животных, о животном мире Земли с Ильей, Колей и Дариной.

Р. Р.

Фотографии домашний любимцев (материал подготовить заранее). Цель: Наблюдать, ка как дети рассказывают о своих дом. животных, проанализировать коммуникативные навыки детей для построения плана работы по коррекции проблем.

Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.

О Д

П.Р.

Х-э Р.

1. Математическое развитие. Тема: Кот и мыши. Цель: Выделять предмет по порядковому номеру, запоминание его. Развивать пространственное воображение и умение контролировать сменяемость действий. Развивать воображение, познавательные способности детей.

Источник: Михайлова З. А., Полякова М. Н., Чеплашкина И. Н. «Математика — это интересно. Парциальная программа», с. 36.

2. Рисование. Тема: «Усатый-полосатый».

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр. 78.

3. Мир музыки (по плану муз. Руководителя).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за

домашние животные на улице.

Цель: В ходе наблюдения выяснить, с какими животными можно встретиться в городе на улице, как человек выгуливает дом. животных, совместно с детьми выяснить вопрос: Могут ли животные жить в городе на свободе, почему? Предложить детям вывести правила поведения при встрече с животными на улице, развивать разумную осторожность, воспитывать интерес и любовь к животным.

Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада.

Цели: закреплять навыки работы с инвентарем, учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Ф.Р.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: воспитывать выносливость. (с Арсением, Веней и Севой).

Ф.Р

Предложить детям поиграть в подвижную игру «Северные олени».

Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.

Вечер:

Р. Р.

С-к.

Р.

1. Чтение С.Я. Маршак “Усатый — полосатый”. Цель: Довести до понимания детей замысел автора: котенок не игрушка, у него свои потребности и привычки, помочь детям понять юмор стихотворения.

2.. Сюжетно-ролевая игра “Фермер”. Цель: Выяснить, какие трудности имеются у детей по лексической теме, как дети могут дифференцировать ролевые и реальные отношения, включиться в игровую деятельность в случае возникновения проблемной ситуации на условиях второстепенной роли (проверяющий, работник ветеринарной службы…).

Р.

Р.

Дидактическая игра “Давай познакомимся”. Цель: Уточнить и расширить словарь по лексической теме, упражнять в звукоподражании, работать над четким произношением слов с Колей К., Егором К., Захаром Е.

С-к.

Р.

Котенок заболел. Цель: Создание обстановки для самостоятельной деятельности, понаблюдать насколько самостоятельно детей могут подготовить атрибуты для игровой деятельности, как дети взаимодействуют между собой согласно выбранной роли.

Среда 31 октября 2018г. Тема недели «Домашние животные». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

С-к.

Р.

1. Тема: “Домашние животные”.

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, совместно с детьми выяснить о значении животных в жизни человека, их роли в обеспечении жизнедеятельности его, учить размышлять, осознавать необходимость защиты животных, закреплять представление о понятии “обобщающие слово”, тренировать в отгадывании загадок, активизировать и обогащать словарный запас.

2. Инсценировка “Котята”; Учить детей передавать голосом и мимикой настроение котят, развивать память в процессе работы с текстом.

Р.

Р.

Д.И. “Как мы поили телят”. Цель: Отрабатывать навыки координации речи и движения, развивать подражательность, творческое воображение с (Миша, Арсений и Оля О.).

С-к. Р.

Скотный двор. Поставить перед детьми проблему “Где будут жить животные”. Цель: обратить внимание как дети находят решение: делать постройки для домашних животных и обыгрывать их.

Вспомните с ребенком названия детенышей

домашних животных.

О Д

П.Р.

Х-э Р.

1. Природный мир. Тема: Домашние животные. Цель: Закреплять знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям, упражнять в составлении описательных рассказов. Источник: Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)», стр. 68.

2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки). Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным

(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр.58.

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение.

Целевая прогулка: “Животные на улицах города”.

Цель: Уточнить и расширить представление о домашних животных, обратить внимание на правила их выгула, учить правильному поведению при встрече с животными, закрепить правила поведения при выходе за пределы д.с.

Трудовая деятельность.

Сбор мусора на участке детского сада.

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать

ответственность, учить понимать значение труда.

Ф.Р.

Индивидуальная работа: Упражнение «Через ручеек».

Цель: упражнять детей перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах, мягко приземляться. Развивать координацию движений.

(Семен, Арсений, Оля Ж).

Ф. Р.

Предложить детям поиграть в подвижную игру «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Вечер:

Р.

Р.

С-к.

Р.

1. Познакомить детей с рассказом М. Клоковой “Мой конь”. Цель: Продолжать знакомить детей с дом. животными, помочь запомнить стихотворение, используя прием драматизации.

2. Пантомима “Кто к нам пришел”. Цель: учить детей, как можно передавать с помощью мимики, жестов, движения образы определенных животных, насколько точно делают это для определения животного др. детьми.

Р.

Р.

Дидактическая игра “Кто как кричит”. Цель: Активизировать в речи детей слова – действия: мычит, мяукает, лает, хрюкает, способствовать формированию представления об образе существования животных с Мишей, Арсением и Олей.

С-к. Р.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Понаблюдать, как в процессе игровой деятельности дети общаются между собой по поводу игрушек, игровой ситуации, включиться в деятельность детей в случае конфликтной ситуации или по предложению детей.

Четверг 1 ноября 2018 г. Тема недели «Домашние животные». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

С-к.

Р.

1. Беседа «Дом. животные в жизни человека». Цели: Расширять знания детей о дом. животных (где живут, польза для человека), закрепить знания о внешнем виде, чем питаются, упражнять в назывании детенышей животных, в умении обобщать, развивать мышление через отгадывание загадок, мелкую моторику через пальчиковую игру, воспитывать любовь к дом. животным.

2. Дидактическая игра «Мама и детеныш”. Цель: Продолжать работу по развитию эмпатии, выразительности движений и речи, работать над выполнением определенной роли (мама, детеныш).

П.

Р.

Д.И. «Составь картинку». Цель: Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части (увеличить число частей или уменьшить размер их.) (с Олей Ж., Андреем О., Соней

С- к.

Р

Строим дом для щенка. Цель: Поставить перед детьми проблему: “У щенка нет дома”, понаблюдать, как дети будут ее решать, поощрять выдумку, стремление объединяться в деятельности, воспитывать желание прийти на помощь.

Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (

Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца — блеет; корова – мычит).

О Д

Х-э Р.

Р.Р

Ф.Р.

1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Красивые рыбки

в аквариуме» (Коллективная композиция). Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр. 85.

2. Развитие речи. Тема: Составление рассказа на тему «Домашние животные». Цель: Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события. Учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); воспитывать умение задавать друг другу вопросы. Учить выделять во фразах слова со звуками ч* и щ*, находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо.

Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей», стр. 33.

3. Физическое развитие (по плану физорга).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за собакой. Цель: Уточнить и расширить знания о внешнем виде собаки, ее повадках, учить наблюдать за живыми, движущими объектами, воспитывать потребность заботиться о дом. животных.

Трудовая деятельность.

Сгребание листьев в кучи и их уборка.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Ф.Р.

Сбей кеглю». Цели:

учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание.

(Семен, Арсений, Оля Ж).

Ф.Р

Предложить детям поиграть в подвижную игру

«Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Вечер:

Р. Р.

П.

Р.

1 Чтение Братья Гримм “Бременские музыканты”. Цель: Познакомить детей со сказкой, совместно с детьми выделить, что может происходить в реальности, а что сказочные события, способствовать развитию представления, что животные могут выступать (как пример цирковые), воспитывать стремление к дружбе, верности.

2 Показ мультфильма “Кто пасется на лугу”. Цель: Уточнить и расширить знания детей о дом. животных, побуждать подпевать знакомую песенку, обучать правилам просмотра мультфильма.

Р.

Р.

Д.И. “У кого сколько детенышей”. Цель: Упражнять в употреблении сущ. в родительном падеже, мн.числе, работать над согласование числительных и сущ., уточнить и закрепить знания детей о дом. животных с Олегом, Викой К, Викой А.

П.

Р.

Иллюстрации “Домашние животные”. Цель: Наблюдение за деятельностью детей в процессе рассматривания иллюстраций, обратить внимание, как дети “обсуждают” вопрос о дом. животных, при необходимости включится в деятельность детей.

Пятница 2 ноября 2018г. Тема недели «Домашние животные»». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

Р.

Р.

1. Беседа “Зачем человеку домашние животные ?”. Цель: Совместно с детьми выяснить, каких животных называют домашними (выделить признаки),

рассказать детям, когда человек приручил животных, в процессе беседы выяснить, какую пользу приносят животные.

2. Познакомить детей с рассказом Е.Чарушина “Корова”. Цель: уточнить представление детей о дом. животных, учить приемам безопасного общения с питомцами.

Р.

Р.

Д.И. “Слово с нужным звуком”. Цель: Способствовать развитию фонематического слуха в процессе игры со словом, обратить внимание на звукопроизношение с Лизой П., Ильей З., Настей К.

П.Р

Энциклопедия “Домашние животные мира”. Цель: Понаблюдать, как дети рассматривают новую книгу, обсуждать известные и незнакомые вопросы по содержанию и уходу за домашними животными разных природных зон, поощрять стремление рассказывать друг другу интересные факты из литературы, кинофильмов, личного опыта.

Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие 

домашних животных. (Например, кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая; лошадь — сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д)

О Д

Х-э Р.

Ф.Р.

1. Мир музыки (по плану муз. руководителя).

2. Психологическое общение (по плану психолога).

3. Физическое развитие (св.воздух) (по плану физорга).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение: Каких домашних животных можно чаще всего увидеть у домов.

Цель: учить определять следы животный по отпечатку, формировать навыки безопасного общения с животными на улице (чужой, свой), закрепить и расширить знания детей о домашних животных.

Трудовая деятельность.

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Ф.Р.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений. (с Веней, Севой, Никитой).

Ф.Р

Предложить детям поиграть в подвижную игру

«Коршун и наседка».

Цели: учить слушать команды воспитателя;

развивать внимание.

Вечер:

П.Р.

С-к.

Р.

1. Беседа: Правила поведения с бездомными кошками и собаками. Цель: Познакомить детей с тем, что бездомные кошки и собаки могут быть опасными (неизвестные болезни, злой нрав), обсудить как вести себя при встрече с таким животным.

Инсценировка сказки «Репка». Цели: помочь найти выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией. Развивать фонематический слух и слухо-речевую память, внимание, мышление; развивать у детей устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

Р.

Р.

Индивидуальная работа по развитию речи «Животные и их детеныши».

Цель: упражнять детей в названии детенышей животных с Юрой, Захаром, Ярославом.

С-к.

Р.

Маски дом. животных. Подготовить маски и аудиозапись песенки Ю.Черного и А.Пахмутовой “На лугу”. Цель: обратить внимание как дети будут обыгрывать произведение, способствовать развитию творчества, интереса к играм – драматизациям.

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарный -тематический план «Домашние Животные»

Понедель-ник

Совместная деятельность взрослых и детей  в режимныхмоментах.

Организованно- образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Беседа. Тема: Мне купили котенка».

Цель: способствовать углублению представлении о внешнем виде домашних животных, образе жизни, уходе за ним.

Утренняя гимнастика. «Голоса животных»

(с элементами дыхательной гимнастики)

Цель:  способствовать повышению общего жизненного тонуса детей, сопротивляемости и устойчивости организма заболеваниям дыхательной системы; развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы. 

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Коврик для котёнка»

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию

навыков рисования кистью, создавать одно-, трех- цветные выразительные образы.

Способствовать  умению у детей проводить вертикальные  линии.

Развивающие: способствовать развитию чувства ритма и цвета.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей аккуратности.

Методы и приемы: художественное слово, объяснения, уточнение, сравнение, рассматривание, загадывание загадок про кошку, анализ.

Дидактическая игра «Чья тень».

Цель: способствовать развитию логики, мышления и зрительной памяти.

Прогулка 1

Наблюдение «Кошка на улице»

Цель: Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки.

Подвижные игры: «Лохматый пёс»

 Цели: способствовать упражнять детей в беге, развивать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа: бег.

Цель: способствовать развитию скорости бега.

II поло-вина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Упражнение «Просыпающиеся котята».
Цель: способствовать развитию слухового внимания, умения координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять согласованные движения руками.

Чтение художественной литературы.  «Козлята и волк»

Цель: способствовать закреплению представлении о повадках кошки.

Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность.

Предложить детям раскраски домашних животных, выбрать для воплощения замысла различные материалы.

Прогулка 2

Наблюдение за небом.

Цель: способствовать формированию представлений о небе.

Подвижная игра «Кошки-мышки».

Цель: способствовать выполнению движения по сигналу, упражняться в беге по разным направлениям.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: способствовать развитию творчества детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

Вторник

Совместная деятельность взрослых и детей  в режимныхмоментах.

Организационно- образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Утро

 Утренняя гимнастика. «Голоса животных»

(с элементами дыхательной гимнастики)

Цель:  способствовать повышению общего жизненного тонуса детей, сопротивляемости и устойчивости организма заболеваниям дыхательной системы; развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы. 

Малоп/игра «Кошки-мышки»

Цель:способствовать выполнению движений по сигналу, упражнять в ходьбе и беге.

Разгадывание загадок про домашних животных.

Цель: способствовать формированию умений разгадывать загадки-описания.

Познавательное развитие  (формирование целостной картины мира).

Тема: «В гостях у бабушки»

Задачи:

Образовательные: способствовать умению детей  отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида, использовать слова обозначающие признаки (лает, пищат, мычит, шерсть, клюв, рога). Совершенствовать диалогическую речь детей.

Развивающие: способствовать развитию у детей зрительного восприятия, памяти, мышления.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей  заботливое отношение к пожилым людям, чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям.

Методы и приемы: Рассказ воспитателя о корове и козе, об их пользе. Рассказ о домашней птице и ее пользе, рассказ о собаке и кошке и о их пользе.

Игра. «Накорми животных».

Физическое развитие (физическая культура)

 Тема:«Кошка»

Задачи: Образовательные: способствовать обучению детей ползать на средних четвереньках по доске; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по наклонной доске и спуске с нее; закреплять умение прыгать на двух ногах на месте и вокруг себя.

Развивающие: способствовать развивать равновесие, внимание, умение ориентироваться в пространстве; обогащать двигательный опыт детей через разнообразие движений.

Воспитательные:  способствовать формированию навыков безопасного поведения во время подвижной игры.

Материалы и оборудование: Отгадывание загадки, игрушка кошка, ходьба, дыхательное упражнение, ОРУ, ОВД,  подвижная игра.

Настольные игры. «Шнуровки домашние животные»

Цель: Способствовать развитию у детей моторики рук.

Прогулка 1

Наблюдение «Собака на улице»

Цель: способствовать расширению у детей представления о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела собаки.

Игровое упражнение «Цирковые лошадки»

Цель: способствовать умению детей выполнять бег с высоким поднятием колен, стараться двигаться грандиозно и легко, передавать в движении веселое радостное настроение.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Упражнение «Просыпающиеся котята».
Цель: способствовать развитию слухового внимания, умения координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять согласованные движения руками.

Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности)

Тема: «Правила поведения при общении с животными».

Образовательные: дать знания детям о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными

животными. Способствовать умению детей понимать состояние и поведение животных.

Развивающие: способствовать развитию у детей речи, обогащать словарный запас.

Воспитательные: способствовать воспитанию у  детей гуманное, заботливое отношение.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: способствовать формированию умений находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций.

Прогулка 2

Подвижная игра: «Кони»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст за воспитателем. Учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Среда

Совместная деятельность взрослых и детейв режимных моментах.

Организационно- образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика. «Голоса животных»

(с элементами дыхательной гимнастики)

Цель:  способствовать повышению общего жизненного тонуса детей, сопротивляемости и устойчивости организма заболеваниям дыхательной системы; развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы. 

Игра с макетом: «Двор домашних животных»

Цель: Способствовать развитию творческих режиссерских игр.

Речевое развитие. Тема: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Образовательные: способствовать формированию у детей умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запомнить отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их, продолжать расширять словарный запас детей (кафтан,  гусельки, совершенствовать умение внятно произносить в словах звук «ш» (пшено, окошко, горошек).

Развивающие: способствовать развитию слухового восприятия, уточнять и закреплять артикуляцию звуков, развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей интереса к художественной литературе, желание прийти на помощь друг к другу и сопереживать героям сказки.

Методы и приемы: Разгадывание загадок, беседа по иллюстрациям с изображением сказочных персонажей, игра «продолжи предложение», физминутка, подвижная игра.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема. «Конура для собачки».

Образовательные: способствовать умению детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность. Способствовать умению детей  располагать детали изображения на листе.

Продолжать учить детей держать кисть правильно, не слишком сильно её сжимать.

Продолжать учить детей аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеёнке от середины к краям, пользоваться тряпочкой. Развивающие: способствовать развитию  внимания у  детей. Способствовать развитию  у детей мелкой моторики руки.

Воспитательные:  способствовать воспитанию у детей интереса к аппликации. Способствовать воспитанию у детей  любви  к животным, желание о них заботиться.

Методы и приемы: Рассматривание деталей домика. Уточнить из каких геометрических фигур он состоит.  Физминутка, самостоятельная работа детей под руководством воспитателя, итог занятия.

Дидактическая игра

«Угадай по описанию».

Цель: способствовать закреплению полученных знаний детей о внешнем виде и строении домашних животных.

Прогулка 1

Наблюдение  «Наблюдение за деревьями»

Цель: способствовать развитию наблюдательности, активизации речи.

Подвижные игры: «Поймай кролика»

Цель: способствовать  учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,  развивать быстроту реакций.

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.

Цель: способствовать развитию координации движений.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Упражнение «Просыпающиеся котята».
Цель: способствовать развитию слухового внимания, умения координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять согласованные движения руками.

Сюжетно-ролевая игра: «Айболит», сюжет «заболел маленький козлик»

Цель: Способствовать развитию у детей творческого воображения.

Прогулка 2

Подвижная игра «Кот и мышь».

Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты реакции, точности движений.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: способствовать развитию творчества детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

Четверг

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.

Организационно- образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика. «Голоса животных»

(с элементами дыхательной гимнастики)

Цель:  способствовать повышению общего жизненного тонуса детей, сопротивляемости и устойчивости организма заболеваниям дыхательной системы; развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы. 

Упражнение «Кто у кого»

Цель: Способствовать развитию слухового внимания, закрепить название детёнышей животных.

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Тема: «Кошка в гостях у ребят».

Образовательные: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами — треугольник, квадрат и круг и составлять картинку из этих фигур. Способствовать закреплению у детей  умения устанавливать отношения между понятиями «один» и «много», «больше» и  «меньше». Упражнять детей в сравнении предметов по размеру и обозначать словами: высокий, низкий; маленький, большой; упражнять в использовании в разговорной речи предлогов: на, за, под, перед. Продолжать учить детей отвечать на вопросы односложно и целыми предложениями, состоящими из 2-3 слов.

Развивающие: способствовать развитию у детей внимания и памяти при выполнении дидактических упражнений и игр, разговорную речь и наблюдательность при рассматривании наглядного материала, мыслительные процессы, сенсорное восприятие и мелкую моторику рук при работе с раздаточным материалом.

Воспитательные: способствовать  воспитанию у детей интереса к занятию, дружеские и доброжелательные отношения друг к другу и к животным.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент вход кошки, рассматривание, разгадывание загадки, игры с раздаточным материалом, физминутка, сравнение кошек и клубочков, рефлексия

Художественно- эстетическое развитие. Музыка.  Тема: «Кто пасется на лугу?»

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию у детей элементарных представлений о домашних животных.

Развивающие: способствовать  развитию эмоциональной отзывчивости, коммуникативных навыков, творческих способностей.

Воспитательные: способствовать  воспитанию интереса к поведению и жизни домашних животных в природе.

Методы и приемы: беседа, исполнение песен, чтение стихотворений, подвижные игры, исполнение танцев.

Дидактическая игра «Кто, где живет»

Цель: способствовать  учить детей соотносить изображение животных с их место обитанием.

Прогулка 1

Наблюдение «Наблюдение за погодой дня»

Цель: способствовать знакомству детей с особенностями зимней погоды, активизировать словарь по теме.

Подвижная игра «Воробышки и кот» 

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать выносливость, ловкость, упражнять в беге.

Индивидуальная работа: метание.

Цель: способствовать развитию взмаха руки.        

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Упражнение «Просыпающиеся котята».
Цель: способствовать развитию слухового внимания, умения координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять согласованные движения руками.

Чтение художественной литературы. С. Маршак «Усатый – полосатый»

Цель: способствовать обучению детей воспринимать образное содержание произведения, внимательно слушать и беседовать по содержанию.

Просмотр мультфильмов. Мультфильм «Кто сказал мяу», «Бобик в гостях у Барбоса».

Способствовать расширению представлений детей о домашних животных. Способствовать развитию творческого воображения, фантазий

Прогулка 2

Подвижная игра «Кони»

Цель: способствовать  научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: способствовать формированию у детей культуру движений, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество.

Пятница

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.

Организационно- образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Ситуативный разговор « Как я забочусь о домашних животных»

Цель: способствовать совершенствованию умений правильного обращения с домашними животными, умение анализировать поступки, находить правильное решение.

Пальчиковая гимнастика «Котя- котенька».

Цель: способствовать развитию мелкой моторику пальцев рук.

Художественно- эстетическое развитие.

(Лепка). Тема: «Кошка»

Образовательные: способствовать умению детей лепить четвероногое животное – кота, передавать овальную форму (туловища, округлую головы, лапы, короткие уши, длинный хвост; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять одной части к другой).

Развивающие: способствовать развитию у детей самостоятельности, вызвать у детей удовольствие, что получается похожее изображение.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей  сочувствие и любовь к животным.

Методы и приемы: Рассмотреть с ребятами игрушечного кота; выделить части фигурки, рассмотреть их форму, обратить внимание на детали: туловище, голова, ушки, лапки, хвост. Физкультминутка.

Итог занятия

Физическое развитие (физическая культура).   Подвижные игры.

  1. «Кошки-мышки».
  2. «Лохматый пес ».
  3. «Ловишки».

Задачи: способствовать развитию внимания, ловкости, быстроты.

Раскрашивание картинок о домашних животных.

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики.

Пазлы: «Домашние животные»

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики, развитию внимания, логического мышления, умения собирать целое из частей

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем.

Цель: обратить внимание детей на то, что в полдень солнце находится высоко над головой.

Способствовать дать представление о том, что когда светит солнце на улице становится теплее.

Подвижные игры. «Котята и щенята»,  

Цель: способствовать упражнять детей в беге, развивать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа: «Перешагни через кочки»

Цель: способствовать упражнять в перешагивании через предметы высотой 10 – 15 см.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Упражнение «Кошка мяукает, засыпает, сердится».
Цель: способствовать развитию слухового внимания, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять согласованные движения руками.

Дидактическое упражнение «Кого не сдало?»

Цель: способствовать развитию внимания, восприятия, речи;закрепить, знания о внешнем виде домашних животных.

Театрализованная деятельность «Репка».

Цель: Способствовать  формированию у детей интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности в процессе знакомства со сказкой; способствовать развитию умения общаться со сверстниками в детском коллективе. Расширять представления детей  о театре и театрализованных играх. Развивать творческие способности.

Свободные игры детей (раздать маски домашних животных)

Цель: способствовать развитию творческой инициативы детей.

Прогулка 2

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: способствовать учить определять следы детей, взрослых, животных и птиц.

Подвижная игра «Угадай по движению»

Цель: способствовать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: способствовать развитию творчества детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *