Качества личности педагога: Профессионально важные качества и умения учителя
Профессиональные и личностные качества современного педагога
Основными критериями в современной педагогике, которыми должен руководствоваться любой преподаватель, выполняя свою деятельность, являются профессиональные, личностные качества и способности. Совокупность этих аспектов и их детальное изучение позволяет сформировать исчерпывающее представление о профессиональном направлении. Это впоследствии позволяет специалисту в полной мере выполнять свои обязанности посредством детального построения учебных планов и программ, соответственно предъявляемых требований.
Анализ характеристики профессиональных и личностных качеств педагога подводит к выводу, о том, что не каждый гражданин может быть обучен профессии учителя. Для полномерного изучения профессии и ее глубокого освоения, необходимо обладать психологической предрасположенностью к обучению. Помимо этого, человек должен иметь определенный набор личностных качеств и способностей для успешного выполнения своих профессиональных обязанностей.
Оценка педагогических способностей
Более века назад был сформирован перечень ключевых персонализированных качеств педагога, которые способствуют успешному ведению профессиональной деятельности. Для формирования модели учителя, личность должна обладать такими качествами как:
- Наблюдательность.
- Целеустремленность.
- Трудолюбие.
- Настойчивость.
- Скромность.
- Ораторские способности.
- Артистичность.
Помимо личностных качеств, коих выделено более пятидесяти, педагог должен обладать и определенными профессиональными качествами.
Определение 1В понятие профессиональных качеств педагога, вкладываются такие компоненты, как приобретенные за период профессионального обучения специальные знания, навыки, умения, модели поведения, способы мышления и методы ведения деятельности.
Кроме описанных компонентов профессионализма, хорошо подготовленный педагог должен обладать:
- Эрудицией.
- Преданностью к своему труду.
- Научной увлеченностью.
- Глубокими познаниями своей области преподавания.
- Методиками ведения деятельности.
- Психологической подготовкой.
- Широким культурным кругозором.
- Педагогическим тактом, техникой, мастерством и многими другими умениями.
Таким образом, профессиональную педагогическую деятельность может осуществлять личность, имеющая обширный комплекс вышеуказанных характеристик и прошедшая подготовку в специализированном учебном заведении.
Полученные профессиональные качества, являются своего рода фундаментом, на котором базируется высокое профессиональное мастерство педагога. Все их можно разделить на несколько совокупных групп, которые характеризуют направленность личности педагога и раскрывают педагогические способности.
Стандарт педагогического образа
Если говорить о педагогической деятельности можно отметить, что она включает научную и практическую сторону работы. Даже после произошедших изменений в структуре современного образования, педагог сегодня обязан грамотно комбинировать все методики преподавания и быть компетентным в ведении своей профессиональной деятельности.
Для создания подобных условий, в сфере образования произошел ряд преобразований, которые позволяют в полной мере реализовать компетентностный подход. Он позволяет грамотно построить обучающий процесс, в соответствии с требованиями и нормами установленными государством и раскрыть способности обучающихся.
Определение 2Под определение “компетентность” подразумевается способность педагога действовать в профессиональных рамках даже в случае неопределенной ситуации.
Определение 3Профессиональная компетентность представляет собой целостность личностных и профессиональных качеств учителя позволяющих обозначить способность эффективного решения задач возникающих в процессе ведения деятельности.
В компетентностную модель современного учителя можно включить:
- Профессиональные качества.
- Цели, ценности, принципы.
- Ключевые компетенции.
- Педагогические технологии, методики, способы.
- Профессиональные позиции.
Для удобства понимания представлена схематичная компетентностная модель.
Рисунок 1
Компетентностная модель современного учителя
Определение 4В качестве ценностей выступают суждения, идеи, являющиеся для учителя определяющим элементом границ его деятельности на уровне подсознательного понимания и принятия.
Так, компетенции будущего учителя безоговорочно включают в себя не только профессиональные умения, полученные в процессе обучения, но и личностные характеристики, позволяющие полномерно выполнять профессиональные обязанности. Существует федеральный государственный образовательный стандарт, который определяет ключевые компетенции будущего педагога.
Рисунок 2
Ключевые компетенции будущего учителя
Как можно заметить, комплекс ключевых компетенций представлен образовательным, коммуникативным, социальным и личностным элементом, которые в совокупности создают модель высокопрофессионального педагога современности.
ВыводПодводя итоги, можно отметить, что характерными качествами современного педагога являются целенаправленность, активность, способность к саморегуляции, обладание сформированным педагогическим сознанием, определенными психологическими свойствами позволяющими осуществлять деятельность с высокой эффективностью и в рамках установленных норм. Также, важным элементом является профессиональная компетентность, определяющая качество работы преподавателя.
Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.
Автор: Дмитрий Косяков
Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета
Роль личностных качеств учителя в педагогической деятельности — Подгоренская детская школа искусств Воронеж
Роль личностных качеств учителя в педагогической деятельности
Преподаватель Линова Е.В.
Роль личностных качеств учителя в педагогической деятельности.
Сегодня, когда основной задачей в сфере образования и воспитания является обеспечение их качества, ещё больше возросли требования к профессии педагога.
Вопросы педагогического мастерства в современной теории и практике занимают важное место, так как формирование совершенного, здорового, всесторонне развитого поколения – процесс сложный, многоплановый, требующий от педагогов не только глубоких знаний, разнообразных способностей, но и творческого подхода, способности управлять этим процессом в постоянно меняющихся условиях.
Современный педагог, где бы он не работал, выполняет одновременно несколько функций: обучающую, воспитательную, развивающую, методическую и другие. Успешная реализация каждой из них требует от педагога определённых знаний, умений и навыков, способностей, а также личностных качеств, которые тесно взаимосвязаны и одинаково важны.
Основным профессионально значимым качеством личности педагога является педагогическое призвание, основа которого – любовь к детям! В. Сухомлинский писал : «Педагог без любви к ребёнку – это всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.» Это основополагающее качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития и других профессионально значимых качеств, характеризующих профессионально – педагогическую направленность учителя.
Среди важнейших качеств – педагогический долг и ответственность. Учитель требователен к себе, придерживается кодекса педагогической морали, профессиональной чести.
Качества личности, характеризующие профессионально – педагогическую направленность, формируют авторитет учителя – признание учениками его интеллектуальной, моральной силы и превосходства. Авторитетный педагог должен быть эрудированным, справедливым, принципиальным , человечным, с высоким чувством ответственности.
Существенное значение играют умение достойно себя вести, бодрость и жизнерадостность, внутренняя собранность, приветливость, привлекательность (чувственная, интеллектуальная, внешняя ). Педагог должен любить свой предмет. Ещё Л. Толстой писал: «Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики полюбят тебя…».
Очень важно, чтобы учитель шёл в ногу со временем. Современный педагог должен хорошо ориентироваться в различных областях науки и культуры, следить за новыми направлениями ( в музыке, в танце), стараться применять их в своей работе.
Личность учителя как специалиста характеризуется такими качествами : профессионализм, педагогическая культура, педагогическое мастерство, профессионально – педагогическая компетентность.
Профессионализм – интегрированное качество личности учителя, результат его педагогической деятельности, способность продуктивно, грамотно решать социальные, профессиональные и личностные задачи.
Педагогическая культура – высшее проявление профессионализма учителя. Она охватывает следующие компоненты: научную эрудицию, общую культуру, педагогическое мышление, педагогическую этику, культуру речи, культуру общения, духовное богатство. Педагогическую культуру следует формировать целенаправленно и постоянно развивать, поскольку именно она обеспечивает совершенствование учебного процесса и самосовершенствование каждого педагога.
Педагогическое мастерство – это синтез научных знаний, умений и навыков, методического искусства и личностных качеств педагога. Педагогическое мастерство основывается на высоком профессиональном уровне педагога, его высокой педагогической культуре и педагогическом опыте. Она является результатом мног7олетнего педагогического опыта и творческого саморазвития. Чтобы овладеть педагогическим мастерством, следует постоянно работать над собой, пропуская передовой педагогический опыт через себя, осваивая новые технологии обучения и воспитания, формируя свою чёткую и профессиональную позицию.
Важным элементом педагогического мастерства является гуманистическая направленность деятельности, которая заключается в ориентировании педагога на личность каждого ученика.
Профессионально – педагогическая компетентность предусматривает глубокие профессиональные знания, умения и навыки, профессионализм в области педагогики и психологии, совершенное владение методикой осуществления учебно-воспитательного процесса.
От уровня владения способностями зависит эффективность деятельности учителя. Учитывая направленность деятельности выделяют :
1. Дидактические способности – они составляют основу умений доходчиво, интересно, чётко и понятно излагать учащимся учебный материал;
2. Организаторские способности – умение организовать учеников, увлечь их разными видами деятельности, создать коллектив и сделать его инструментом формирования личности;
3. Коммуникативные способности – способности, которые способствуют налаживанию оптимальных отношений с учениками, их родителями, коллегами по работе;
4. Экспрессивные способности – способности к внешнему выражению эмоций ( мимика, интонация ), способствуют правильной артикуляции, дикции, устной речи;
5. Научно – познавательные способности – способности к овладению информацией, знаниями определённой области науки, которые помогают свободно ориентироваться в учебном материале;
6. Эмоциональную устойчивость – способность контролировать себя, владеть ситуацией;
7. Наблюдательность – это не только видеть и слышать, но и проявлять интерес к тому, на что направлено внимание; умение предвидеть ход педагогического процесса;
8. Педагогический оптимизм — оптимистическое прогнозирование, основа на положительное в становлении личности.
Как видно из вышесказанного, педагог является определяющей фигурой в системе образования. Уровень развития его профессионализма, духовно – нравственной культуры и мастерства определяет любые успехи и в педагогической деятельности ( в частности) и в развитии общества (в целом ).
« Чтобы дать детям искорку знаний, учителю нужно впитать целое море света!» ( В. Сухомлинский).
10 Качества хорошего учителя
Хороший учитель может изменить жизнь ученика к лучшему, влияя на все, начиная от учебы в классе и заканчивая долгосрочным успехом. Если вы подумываете о карьере в сфере образования или стремитесь повысить ее, получив степень магистра образования (MEd), важно изучить качества хорошего учителя.
Исследования Института экономической политики показывают, что хорошие учителя являются самым важным фактором, который способствует успеваемости учащихся в классе, более важным, чем условия, школьные ресурсы и даже школьное руководство.
Исследование, проведенное Американской экономической ассоциацией (AEA), показало, что улучшение качества учителей положительно влияет на все: от качества колледжей, которые учатся студенты, до будущей заработной платы студентов, качества их района и даже их будущего участия в планах сбережений 401k ( источник AEA в формате PDF).
Итак, что делает хорошего учителя?
Преподавательский состав Университета Южного Нью-Гэмпшира (SNHU) и студенты университета поделились своими мыслями о качествах, которые выделяют эффективных учителей.
1. Хорошие учителя умеют общаться.
Когда дело доходит до эффективного преподавания, сильные коммуникативные навыки просто необходимы, сказал д-р Даниэль Тангвай , старший заместитель декана факультета и образовательных программ.
Тангуай начал свою карьеру учителем математики в средней школе и сказал, что многие ученики приходили к нему в класс, боясь математики, обескураженные своим предыдущим опытом и слишком подавленные, чтобы подходить к предмету позитивно.
Общаясь со студентами в начале года о том, как математика применима к их любимым увлечениям, спорту и будущей карьере, Тангуай сказал, что его ученики смогли подойти к предмету более увлекательным способом, который лучше поддерживает их обучение.
«Я твердо верю в общение во всех формах, — сказал он. «Для лидера общение — это инструмент для преодоления страха».
2. Хорошие учителя хорошо слушают.
Отличное общение не прекращается, когда учитель заканчивает говорить. Умение слушать — один из самых важных навыков, необходимых учителю.
«Учителя, которые умеют слушать и наблюдать, часто замечают то, что не было сказано, например любые тревоги, которые могут быть у учащегося, и затем могут помочь учащемуся развить свои навыки и уровень уверенности», — сказал ученик Кристин Дюкот , которая получает степень бакалавра в области уголовного правосудия.
Студент Латриция Мэддокс , которая учится на бакалавра в области бизнеса, сказала, что эффективные навыки слушания также помогают учителю лучше понимать своих учеников и адаптировать уроки, чтобы научить их тому, как они учатся лучше всего.
«Если педагог действительно слышит ученика, он может узнать, как достучаться до него там, где он есть», — сказала она. «Это откроет им дверь, чтобы получить и усвоить преподанный урок».
3. Хорошие учителя ориентируются на сотрудничество.
Работа в сфере образования означает, что вы никогда не работаете в одиночку. От парапрофессионалов и ассистентов учителей до других классных руководителей и школьных руководителей работа учителя часто означает эффективную работу в группе. Также важно сохранять непредубежденность и учиться у других педагогов.
Ключом к успеху в такой среде, по словам Тангвая, является способность к сотрудничеству. «Вы действительно должны быть в состоянии выполнять различные роли, чтобы эффективно сотрудничать», — сказал он. «Если в вашей команде уже есть кто-то, кто будет критиковать все сделанные предложения, то вам не нужно присоединяться к этому. Вместо этого, возможно, вам нужно быть тем, кто придет с творческими идеями. Вам нужна такая гибкость».
4. Хорошие учителя умеют приспосабливаться.
Эффективные учителя должны иметь возможность работать в постоянно меняющейся среде и корректировать свои методы обучения в зависимости от возраста учащихся, имеющихся ресурсов и меняющихся учебных программ, практики и требований.
Будучи учителем с 1980-х годов, профессор образования SNHU и председатель программы бакалавриата д-р Одри Роджерс сказала, что на протяжении всей своей карьеры она видела огромные изменения в сфере образования, особенно с расширением доступа к Интернету, компьютерам и другим технологии. Каким будет обучение через 30 лет? Единственное, в чем можно быть уверенным, — сказал Роджерс, — это в переменах.
«Изменения постоянны, — сказала она. «Научиться приспосабливаться и приспосабливаться — это один из самых полезных навыков в моей карьере. Речь идет о том, чтобы держать руку на пульсе того, кто мои ученики с течением времени, обо всех тенденциях, стандартах и новых исследованиях, и иметь возможность постоянно совершенствоваться».
Адаптивность также является одним из ключевых навыков, необходимых учителю, который может обучать учащихся разного уровня или разных стилей обучения, сказал Тангвай.
«Вы должны уметь адаптироваться под свою аудиторию», — сказал он.
5. Хорошие учителя привлекают внимание.
Способность заинтересовать учащихся юмором, творческими уроками и сильным присутствием в классе является важной частью того, что делает человека хорошим учителем, сказал Тангвай.
«Если бы вы представляли, что учитель, которого вы хотели бы иметь в своей жизни, даже сейчас, вы бы хотели, чтобы кто-то очень увлекался перед классом», — сказал он. «Хороший учитель будет выступать для своих учеников, чтобы поддерживать их… Речь идет не о том, чтобы сидеть сложа руки и просто читать лекции, а о том, чтобы участвовать в работе».
Обаятельный учитель может выглядеть по-разному, в зависимости от класса и предмета, говорит Тангвай.
В детском саду привлекательным учителем может быть тот, кто садится на пол, чтобы выполнять задания со своими учениками на их уровне. В старших классах привлекательным учителем может быть тот, кто мыслит нестандартно, добавляет юмора в свои уроки и находит творческие способы перенести обучение в реальный мир.
6. Хорошие учителя проявляют сочувствие.
Еще одним ключом к вовлечению учащихся и улучшению их обучения является отношение к каждому учащемуся как к личности, проявляя сочувствие и понимание того, что может происходить в их жизни, сказал Тангвай.
«Нам нужно воспользоваться моментом, чтобы вспомнить и подумать о том, что может происходить в жизни этого ученика», — сказал он. «Очень важно быть наблюдательным, внимательным, чутким и всегда иметь позитивный настрой».
Ронда Гаррисон , студентка психологической программы SNHU, сказала, что сочувствие и понимание со стороны учителя могут не только помочь этому учителю установить связь со учеником, но и напрямую повлиять на обучение ученика в классе.
«То, что может быть легко для одного ученика, может быть не так просто для другого», — сказала она. «Все учатся по-разному, быстрее или медленнее, чем обычно, лучше учатся, когда пишут, читают или работают на практике. Учителя должны всегда помнить об этом и всегда обращать пристальное внимание на то, чтобы каждый ученик был на правильном пути».
7. У хороших учителей есть терпение.
Независимо от того, в каком классе вы преподаете, ваше терпение будет проверено во время работы преподавателем.
Независимо от того, управляете ли вы поведением в классе, работаете ли вы с коллегами, придерживающимися разных взглядов, или сообщаете родителям о проблемах учащихся или прогрессе, терпение является одним из самых важных навыков, которые необходимо практиковать в качестве учителя.
«Чаще всего приходится проявлять больше терпения к родителям, чем к ученикам», — сказал Тангвай. «Родители приходят со своим восприятием того, что произошло с ними, когда они были студентами, или с предыдущим опытом, который мог нанести ущерб их ребенку… Вы должны быть терпеливы и понимать их».
8. Хорошие учителя ценят реальное обучение.
Учителя, которые переносят обучение своих учеников в реальный мир, часто являются одними из самых привлекательных. Но учителям также важно привносить свои собственные знания в реальный мир.
Одним из лучших способов подготовки к эффективному обучению является обеспечение того, чтобы учащиеся учебных заведений получили достаточно опыта в классе на ранних этапах обучения по программе получения степени, сказал Роджерс.
Для специальностей образования в программе SNHU в кампусе эта подготовка включает в себя встроенную курсовую работу, которая начинается на первом курсе студента. Они проводят время в местной школе один раз в неделю, чтобы сотрудничать с учителями-партнерами и применять свои знания в классе. По словам Роджерса, годовой опыт преподавания студентами также является мощным способом дать будущим учителям время для оттачивания своих педагогических навыков.
«Наши ученики имеют возможность видеть практическое применение того, что они изучают, в тот момент, когда они это изучают», — сказала она.
9. Хорошие учителя делятся передовым опытом.
Готовность делиться знаниями и опытом с другими — одно из важнейших качеств хорошего учителя, сказал Роджерс.
Образование — это практическая область, и часто требуется экспериментировать в классе, чтобы выяснить, какие методы общения со студентами работают лучше всего. По словам Роджерса, частью эффективного учителя является обмен своими открытиями и передовым опытом с другими в этой области.
«Я всегда призываю своих учеников подумать: «Каков ваш вклад?», — сказала она. «Хватит ли у вас смелости опубликовать в Твиттере свои идеи по интеграции технологий в классе? Ваша готовность поделиться своей практикой, держать дверь открытой, быть прозрачным и быть наблюдаемым — важная часть вашего обучения».
10. Хорошие учителя учатся всю жизнь.
Одним из ключевых навыков, необходимых для того, чтобы стать хорошим учителем, является стремление к непрерывному образованию и любовь к учебе.
Независимо от того, изучаете ли вы свою предметную область, изучаете новые методы общения или даже изучаете, как использовать больше технологий в своем классе, постоянное расширение ваших собственных знаний является ключом к расширению знаний ваших учеников.
«Те, кто предан своим предметам со страстью к учебе, становятся лучшими учителями, — сказала ученица Дженнифер Гарднер , получившая степень бакалавра математики. — У них также должно быть желание передать эти знания».
Дюкот сказал, что для учителей важно никогда не чувствовать, что они уже все выучили, и оставаться открытыми для нового опыта.
«Независимо от вашего уровня образования, вы можете чему-то научиться у всех, кого встречаете, включая коллег-преподавателей и студентов», — сказала она. «Готовность постоянно добавлять инструменты в свой набор инструментов — иногда даже нетрадиционные — сделает вещи новыми и захватывающими, а также даст вам отличные навыки».
Изучите характеристики эффективного обучения
Если вы хотите начать карьеру в сфере образования, важно сначала сосредоточиться на собственном обучении. Независимо от того, хотите ли вы получить степень бакалавра в области образования, степень магистра в области образования или даже доктора педагогических наук (EdD), создание прочной основы знаний и реального опыта является ключом к тому, чтобы стать хорошим учителем.
Независимо от того, куда вас приведет ваша карьера — в начальную школу, среднюю школу или даже в университет — ваше преподавание может оказать глубокое влияние на жизнь учащихся, и ваше образование является основой для этой работы.
«Учителя оказывают огромное влияние на жизнь своих учеников», — сказала студентка Донна Уисман , которая получает степень бакалавра в области коммуникации. «Я считаю, что быть учителем — это особый дар, и те, кто обладает этим даром, производят положительное, неизгладимое впечатление на жизнь своих учеников, которое может полностью изменить траекторию их жизни».
Даниэль Ганьон — независимый писатель, занимающийся высшим образованием. Свяжитесь с ней на LinkedIn.
черт эффективных учителей — Колледж Гордона
Учителя влияют на наше обучение, наше развитие и даже могут повлиять на то, кем мы станем. Историк Ричард Триана изучил автобиографии 125 выдающихся американцев 19 и 20 веков. Он обнаружил поразительную последовательность в описаниях, которые эти лидеры давали учителям, которыми они восхищались больше всего: 1) владение предметом, 2) глубокая забота и забота об учениках и 3) отличительные запоминающиеся качества или стиль преподавания.
Как стать эффективным учителем, который действительно меняет жизнь учеников? Что такое эффективный учитель? Что делает эффективный учитель? Что и как думает эффективный учитель? Ответы на эти вопросы можно найти в работах специалистов по психологии развития Жана Пиаже, Лоуренса Кольберга и Томаса Ликоны, а также специалистов, которые работали над внедрением своих теорий в учебный процесс.
Эффективный учитель: Личные качества.
Забота об учениках была наиболее распространенной личной чертой, обнаруженной в моем исследовании эффективных учителей, в то время как уважение к ученикам и родителям было указано как необходимость для эффективных учителей, чтобы завоевать доверие учеников.
- Опекуны, которые повышают их самооценку, относятся к ним нравственно и помогают им добиться успеха, предоставляя возможности для быстрых успехов, чтобы они могли чувствовать себя хорошо и хотеть вернуться.
- Строгие личные стандарты и продолжайте учиться на протяжении всей жизни.
- Уважительное отношение к ученикам, а также к родителям
- Очень добросовестный и находчивый.
- Сообщите, что они знают, что делают и почему они это делают.
- Осознают себя моральными философами и посредниками морального роста.
- Способность создавать доверительную и уважительную атмосферу в классе
Что делает эффективный учитель: Черты обучения.
Все специалисты по психологии развития согласны с тем, что эффективные учителя поощряют. Благодаря последовательному использованию позитивных слов, действий и выражений лица учителя дают учащимся надежду на то, что они продолжат стремиться учиться и расти. Они также согласны с тем, что эффективные учителя задают наводящие вопросы, чтобы проверить правильность и полноту мышления таким образом, чтобы продвигать учащихся к их конечной цели.
- Обеспечивает хорошо спланированную, организованную среду в классе, способствующую спонтанному обучению учащихся.
- использует сократовское «почему?» вопросы — студенты выходят за рамки простого выражения своего мнения, в то время как учителя выясняют, почему.
- Демонстрирует уважение, говоря на языке уважения во взаимодействии со студентами и серьезно относясь к мыслям и чувствам учащихся.
- Устанавливает взаимопонимание с учащимися, благодаря чему им легче говорить о проблемах, быть восприимчивыми к моральным указаниям и заботиться о том, что думают их учителя.
- Использует правила в качестве отправной точки для эффективного обучения и обучения, а не конечной точки. Начинает год с правил для таких вещей, как домашнее задание, повторяя их, чтобы они могли их освоить.
- Служит этическим наставником, предоставляя рекомендации посредством обсуждения, рассказывания историй, личного поощрения и обратной связи.
Что и как думает эффективный учитель: Интеллектуальные качества .
Все специалисты по психологии развития показывают, что одной из наиболее важных интеллектуальных черт эффективных учителей является способность учиться всю жизнь и быть образцом для подражания в обучении.
- Постоянная диагностика эмоционального состояния, когнитивного уровня и интересов каждого ребенка путем ношения в голове теоретической основы.
- Входит в класс подготовленными, чувствуя, что они хотят быть там, и с настроем, что мы все получим хороший опыт обучения.
- Активно изучают моральные вопросы, способные донести их до учащихся, сообщая о важности любознательности, чувствительности и самоанализа.
- Ежедневно знакомит учащихся с людьми, которые делают самые разные вещи, чтобы улучшить жизнь других, и эти люди испытывают более глубокое удовлетворение, чем когда-либо можно найти на банковском счете.
- Всегда узнавать о состоянии людей по всему миру.
- Знает стадию развития, на которой находится учащийся, и, как следствие, способности учащегося
- Уделяет время развитию социальной совести, участвуя в мероприятиях, которые могут иметь значение.
Черты эффективных учителей Ссылки
- Андерсон, Р.С. и Гернси, Д.Б. (1985). О том, чтобы быть семьей: социальное богословие семьи. Мичиган: Издательская компания Eerdmans.
- Кауэлти, Г. (1999). Портреты шести эталонных школ: различные подходы к повышению успеваемости учащихся. Арлингтон, Вирджиния: Служба образовательных исследований.
- Колби А., Колберг Л., Спейхер-Дубин Э. и Либерман М. (1977). Программы обсуждения нравственности в средней школе под руководством учителей социальных наук, журнал «Моральное воспитание» 6 (2), стр. 90-117.
- Davidson Films, Inc. (продюсер) и Элкинд, Д. (директор). (1991). Использование того, что мы знаем: применение теории развития Пиаже в начальных классах. [Запись видео]. (Доступно в компании Davidson Films, Inc. 735 Tank Farm Road, Ste, 210, Сан-Луис-Обиспо, Калифорния, 93401).
- Furth, HG и Wachs, H. (1974). Мышление идет в школу. Теория Пиаже на практике. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Хопкинс, Г. (2007 г., 4 декабря). Характер(истика) Граф! — На что обращают внимание директора при приеме на работу новых учителей. [Онлайн] Образовательный мир. Проверено 20 апреля 2008 г. www.educationworld.com
- Ликона, Т. (1991). Воспитание характера. Как наши школы могут научить уважению и ответственности. Нью-Йорк: Bantam Books.
- Медлок А. и Грэм Дж. (2008 г.). Проект «Герои-жирафы» [онлайн]. Проверено 20 апреля 2008 г. www.giraffe.org
- Пауэр С., Хиггинс А. и Колберг Л. (1989). Подход Лоуренса Кольберга к нравственному воспитанию.