cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Инсерт методический прием: Инсёрт — прием технологии критического мышления. Что это такое и как использовать на уроке? — Критическое мышление — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

что представляет собой приём и как его использовать

Все технологии современного образования, несмотря на отличия содержательной и материальной базы, имеют ряд общих черт. Одним из главных объединяющих качеств является направленность на обучение ребёнка самостоятельно добывать знания и выстраивать причинно-следственные связи. Действенным считается метод критического мышления с определённым набором приёмов. Один из них — ИНСЕРТ. Какие же возможности открывает так называемое эффективное чтение на уроках в школе?

  • 1 Суть приёма ИНСЕРТ

  • 2 Преимущества технологии эффективного чтения

  • 3 Способы применения на различных уроках

    • 3.1 ИНСЕРТ в начальной школе

      • 3.1.1 Литература

      • 3.1.2 Русский язык

    • 3.2 Примеры использования в среднем и старшем звене

      • 3.2.1 История

      • 3.2.2 Английский язык

      • 3.2.3 Биология

Суть приёма ИНСЕРТ

Приём был разработан американскими учёными Д.

Воган и Т. Эстес, а впоследствии дополнен одними из основоположников технологии критического мышления Ч. Темпл, К. Меридит и Д. Стилл. По их определению, ИНСЕРТ — это умение критически осмысливать новую информацию и находить связи с уже изученной посредством работы с текстом. В практическом отношении технология эффективного чтения представляет собой систему знаков, организованных в таблицу, заполнение которой идёт в процессе изучения нового материала. Название приёма складывается из первых букв каждого слова определения:

  • I — interactive (интерактивная)
  • N — noting (познавательная)
  • S — system for (система)
  • E — effective (для эффективного)
  • R — reading and (чтения и)
  • T — thinking (размышления).

Работая с текстом, ученики помечают на полях те или иные отрывки, предложения или слова. Авторы приёма предложили использовать для этого следующие обозначения:

  • V — «Эта информация мне уже известна»;
  • + — «Новые факты для меня»;
  • — — «У меня было другое представление об этом», «Я думал по-другому»;
  • ? — «В этом материале есть что-то непонятное для меня», «Нужны объяснения, уточнения».

Учителя, использующие ИНСЕРТ на уроках, рекомендуют вкладывать в учебники полоски листа А4, чтобы не марать книги.

После маркировки учащиеся переносят записи из учебника в специальную таблицу:

V

+

?

Тезисные записи фактов, терминов и понятий, которые уже знакомы

Всё новое, что стало известно из прочитанного

Противоречия, которые появились после прочтения

Непонятные слова, факты, требующие разъяснения

Для закрепления прочитанного ученику понадобится только перенести сделанные пометки в таблицу

Преимущества технологии эффективного чтения

Понять действенность того или иного способа работы на уроке можно, оценив целесообразность его использования на определённом этапе занятия. Что касается ИНСЕРТа, то он может быть применён на любой стадии работы с учениками:

  • для актуализации изученного на этапе вызова;
  • в процессе вычленения новой информации на этапе осмысления;
  • при анализе самостоятельно полученной информации на этапе рефлексии.

В итоге у школьников:

  • повышается интерес к изучению материала за счёт стимулирования самостоятельной поисковой деятельности, которая носит творческий характер;
  • запускается механизм самообразования и самоорганизации, что повышает образовательную мотивацию в целом;
  • формируются навыки написания текстов разного жанра, то есть воспитывается культура письма;
  • развивается информационная грамотность, способность к аналитической и оценочной работе с текстами.

Кроме того, дети учатся:

  • ориентироваться в источниках информации — в частности, в учебниках, – что немаловажно для младших школьников и их последующего обучения;
  • сортировать материал на главный и второстепенный;
  • критически подходить к оценке новых знаний;
  • делать выводы и обобщать в процессе размышления.

Конфуций говорил: «Размышление — это самый благородный путь к знанию».

Приём эффективного чтения позволяет реализовать индивидуальный подход в работе с учащимися

Учителю, поставленному образовательными программами в рамки постоянной нехватки времени для изложения нового материала, ИНСЕРТ позволяет:

  • существенно сэкономить время на уроке;
  • индивидуально подойти к вопросу разъяснения непонятной информации;
  • научить ребят работать с учебником самостоятельно;
  • выявить то информационное поле, которое требует дополнительной работы;
  • увидеть творческий и организаторский потенциал малышей.

Способы применения на различных уроках

Специфика обучения в начальной школе требует переработки приёма ИНСЕРТ, направленной на сокращение и упрощение маркированных категорий текста. Методисты предлагают ограничиться всего лишь двумя графами: «знаю» и «не знаю». Постепенно, в зависимости от того, насколько удобно и легко будет детям работать, можно добавлять колонки. При этом сначала вводится графа «непонятные факты», а затем «противоречия с тем, что я уже знал».

Это связано с тем, что для определения последней категории знаний детям нужно обладать определёнными навыками сравнения и анализа. От малышей требуется не пассивное чтение, а внимательное, которое заставляет концентрироваться на каждой строке прочитанного. Использование приёма ИНСЕРТ может быть эффективным только в том случае, если дети достаточно подготовлены, то есть обладают некоторыми навыками анализа. Поэтому методисты и психологи рекомендуют вводить технологию эффективного чтения не ранее третьей четверти первого года учёбы. И начинать рекомендуется с комплекса картинок на уроках.

Используя приём ИНСЕРТ, дети легко справляются с большими объёмами информации и учатся быстрее читать

В среднем и старшем звене ИНСЕРТ может применяться в полном объёме. Важно научить ребят обрабатывать большое количество информации, что пригодится им и в дальнейшем обучении. Для этого ИНСЕРТ может использоваться обучающимися как в классе, так и при подготовке домашней работы. И в том, и в другом случае школьники должны стремиться к максимальному сокращению заметок в колонках, подбирая наиболее ёмкие слова и выражения.

ИНСЕРТ в начальной школе

Литература

На уроках чтения в 1–4 классах приём эффективного чтения позволяет прочно усвоить факты биографии писателя. Например, творчества Пушкина:

Знаю +

Не знаю —

Великий поэт ХIХ века

Писал пьесы

Автор сказок

Любил веселиться, имел много друзей

Любовная лирика

Осуждал действия царя

Первоклассники при изучении темы «Народные сказки» могут заполнять ИНСЕРТ-таблицу картинками. Например, сказку «Репка» дети с лёгкостью перескажут, глядя на изображения.

Для реализации приёма при чтении сказки «Репка» можно использовать готовый набор картинок или дать задание детям нарисовать подходящие иллюстрации по тексту
Русский язык

Таким образом можно применять приём ИНСЕРТ на уроках русского языка, чтобы было удобнее рассматривать тему «Знаки препинания при обращениях»:

Знаю

Не знаю

Интересуюсь

Называет имя человека

Местоимения не выделяются

Местоимение и существительное рядом выделяются?

Выделяется на письме запятыми (в начале, в конце, в середине предложения)

Для усиления используется восклицательный знак

Другие знаки препинания применяются?

Не подчёркиваются, так как не являются членами предложения

В одном предложении может быть несколько обращений

Примеры использования в среднем и старшем звене

История

ИНСЕРТ является универсальной методикой обработки информации для предметов любого цикла. Например, заполненная таблица на уроке истории при изучении темы «Великие географические открытия и их последствия» может выглядеть так:

V

+

?

Колумб

Марко Поло

Новые земли (Африка, Америка)

Завезли табак, картофель, а также новые болезни

Отрицательные последствия, связанные со здоровьем, истребление коренных жителей

До какого культурно-исторического уровня смогли бы развиться аборигены?

Английский язык

Работа на уроках английского языка, особенно связанных с изучением литературного наследия Англии, также может строиться на основе использования ИНСЕРТа:

V

+

?

Шекспир основал театр «Глобус», написал много пьес, сонетов

Был актёром, существует «Шекспировский вопрос»

Есть ли связь с Кристофером Марло?

Криминальная среда, с которой был связан Шекспир

Биология

Очень продуктивно можно применять приём и на уроках природного цикла, например, биологии. Таблица по теме «Жизнь клеток» может быть такой:

V

+

?

Все ткани состоят из клеток, которые постоянно делятся, растут и отмирают

Бывают двухъядерные клетки, опасные для здоровья (онкологические)

Если клетки всё время растут, почему человек не может жить вечно?

Сколько всего в человеке клеток?

Научить детей выделять главное и второстепенное, анализировать и давать оценку не только новой информации, но и уже имеющимся знаниям — ключевое направление современного образования. Обладая навыком выстраивания правильных причинно-следственных связей, ребятам будет значительно легче осваивать большие объёмы материала. Поэтому так важно применять ИНСЕРТ на уроках уже с 1–4 классов.

Прием ИНСЕРТ: учимся эффективно читать

Без функционального чтения невозможно формирование критического мышления.

Следовательно, надо учиться читать под определенным углом. На помощь учителю приходит один из приемов  – ИНСЕРТ.

Этот прием является средством, позволяющим  ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания, текста. Технически он достаточно прост.

Если вы учитель русского или английского языков и хотите проработать или “освежить” свои навыки работы с текстом в аспекте Функционального чтения, то приглашаем вас на мастер-класс

  • V — «Эта информация мне уже известна»;
  • + — «Новые факты для меня»;
  • — — «У меня было другое представление об этом», «Я думал по-другому»;
  • ? — «В этом материале есть что-то непонятное для меня», «Нужны объяснения, уточнения».

Учителя, использующие ИНСЕРТ на уроках, рекомендуют вкладывать в учебники полоски листа А4, чтобы не пачкать книги. 

После маркировки учащиеся переносят записи из учебника в специальную таблицу:

  • распределять материал на главный и второстепенный.
  • оценивать информацию
  • ориентироваться в учебных текстах и других источниках информации.
  • самостоятельно работать с информацией.
  • делать выводы.
  • В начале урока, для мотивации учащихся.

В начальной школе можно ограничиться только двумя пометками: “знаю” и “не знаю”, постепенно добавляя колонки. Чем раньше начнется применение приема на уроке, тем быстрее и эффективнее будет чтение.

Самый простой способ работы в начальной школе – это с помощью картинок. Интересным и ярким помощником может быть Инфографика.

Затем переносим эти данные в таблицу и пытаемся создать свой текст для письма или пересказа.

  • на этапе осмысления информации.

Учитель определяет время и фрагмент для работы с пометками. Напоминает ученикам правила работы с пометками. Обозначить время на работу (учесть индивидуальные особенности учеников).

  • на этапе рефлексии. Создаем таблицу по тексту.

Необходимо произвести обсуждение записей, внесенных в таблицу. Заканчивается работа озвучиванием таблицы, то есть чтением несплошного текста. Усвоенное знание проговаривается.

Если позволяет время, таблица заполняется прямо на уроке, а если нет, то можно предложить завершить ее дома, а на данном уроке записать в каждой колонке по одному или два тезиса или положения.

Для работы с любыми видами таблиц, вернее для подготовки рассказа по таблице, можно предложить учащимся речевые клише.

Ознакомиться с основными понятиями “Функционального чтения” можно, прослушав запись вебинара

Таким образом, “Инсерт” – приём технологии развития критического мышления. Используем для формирования такого универсального учебного действия как умение систематизировать и анализировать информацию.

 

 

 

Статьи по теме

  • Работа с несплошными текста как способ развития навыков функционального чтения
  • Приемы работы с несплошным текстом на уроках русского языка
  • Применение технологии спонтанного письма на уроках русского языка
  • Формируем смысловое учение у учащихся начальной школы: работаем с текстом на уроке
  • Как сформировать просмотровое чтение у учащихся
  • Приемы ТРИЗ-педагогики на уроках развития речи в начальной школе
Posted Under

Для учителей и преподавателей литературы и чтения

Как написать свои методы

Обеспечить понимание, воспроизводимость и воспроизводимость

Что вы должны включить в раздел своих методов и насколько подробно?

Почему методы имеют значение

Когда-то раздел методов был наиболее вероятной частью статьи, которая была несправедливо сокращена, чрезмерно обобщена или даже помещена в труднодоступные разделы веб-сайта издателя. В то время как некоторые журналы могут ответственно включать более подробные элементы методов в дополнительные разделы, движение за повышение воспроизводимости и строгости в науке восстановило важность раздела методов. Методы в настоящее время рассматриваются как ключевой элемент в установлении достоверности исследования, о котором сообщается, наряду с открытой доступностью данных и результатов.

Четкий раздел методов влияет на редакционную оценку и понимание читателями, а также является основой прозрачности и воспроизводимости.

Например, проект «Проект воспроизводимости: биология рака» был запущен в 2013 году для воспроизведения экспериментов из 50 высококлассных работ по раку, но изменил свою цель до 18 статей, как только они поняли, сколько методологических деталей не содержится в исходных статьях.

Что включить в раздел методов

То, что вы включаете в свои разделы методов, зависит от того, в какой области вы работаете и какие эксперименты проводите. Тем не менее, общий принцип, принятый в большинстве журналов, хорошо резюмируется в руководящих принципах PLOS ONE : «Раздел «Материалы и методы» должен содержать достаточно подробностей , чтобы позволить исследователям с соответствующей квалификацией полностью воспроизвести ваше исследование. ” Акценты здесь сделаны намеренно: методы должны позволить читателям понять вашу статью и воспроизвести ваше исследование. Тем не менее, нет необходимости вдаваться в уровень детализации, который потребовался бы неспециалисту — основное внимание уделяется читателю, который также обучен в вашей области, с соответствующими навыками и знаниями, чтобы попытаться воспроизвести.

Неизменный принцип строгой науки

Раздел методов, позволяющий другим исследователям понять и воспроизвести ваши результаты, является постоянным принципом строгой, прозрачной и открытой науки. Старайтесь быть тщательным, даже если конкретный журнал не требует такого же уровня детализации. Воспроизводимость является нашей ответственностью. Вы не можете создать никаких проблем, превысив минимальный стандарт информации. Если в журнале все еще есть ограничения на количество слов — либо для всей статьи, либо для отдельных разделов — и требуется, чтобы некоторые методологические детали были в дополнительном разделе, это нормально, если дополнительные детали не ограничены.0034 с возможностью поиска и с возможностью поиска .

Представьте, что вы воспроизводите свою собственную работу через несколько лет

В рамках презентации PLOS о воспроизводимости и открытых публикациях (часть серии воспроизводимых материалов UCSF) мы рекомендуем планировать уровень детализации в разделе методов, представляя, что вы пишете для своего будущего себя, копируя собственную работу. Когда вы понимаете, что можете находиться в другом учреждении, с другими учетными записями, приложениями, ресурсами и уровнями доступа, вы можете помочь себе представить уровень конкретности, который вам потребуется для повторения точного эксперимента. Учтите:

  • Какие детали вам необходимо напомнить?
  • Какую клеточную линию, или антитело, или программное обеспечение, или реагент вы использовали, и есть ли у них идентификатор исследовательского ресурса (RRID), который вы можете указать?
  • Какую версию вопросника вы использовали в своем опросе?
  • Какой именно визуальный стимул вы показывали участникам, и есть ли он в открытом доступе?
  • Каких участников вы решили исключить?
  • Какой процесс вы наладили в процессе работы?

Совет: Обязательно фиксируйте любые изменения в ваших протоколах.

Если вы когда-нибудь воспроизведете работу, вы сами хотели бы знать о любых корректировках, поэтому вы можете предположить, что кто-то другой тоже захочет это сделать. Даже если сделанная вами необходимая корректировка не была идеальной, прозрачность является ключом к тому, чтобы это не рассматривалось как проблема в будущем. Гораздо лучше прозрачно сообщать о любых неоптимальных методах или методологических ограничениях, чем скрывать их, что может привести к воспроизводимости или этическим проблемам в дальнейшем.

Наглядные пособия для методов помогают при чтении всего документа

Подумайте, может ли визуальное представление ваших методов быть уместным или помочь понять ваш процесс. Визуальный справочник, к которому читатели могут легко вернуться, например блок-схема, дерево решений или контрольный список, может помочь читателям лучше понять всю статью, а не только раздел методов.

Этические соображения

В дополнение к описанию того, что вы сделали, не менее важно заверить читателей, что вы также следовали всем соответствующим этическим принципам при проведении своего исследования. Хотя этические стандарты и рекомендации по отчетности часто представлены в отдельном разделе документа, убедитесь, что ваши методы и протоколы действительно соответствуют этим рекомендациям. Подробнее об этике.

Существующие стандарты, контрольные списки, руководства, партнеры

Хотя уровень детализации, содержащийся в разделе методов, должен определяться универсальными принципами строгой науки, изложенными выше, различные дисциплины, области и проекты усердно работали над проектированием и разработкой согласованных стандарты, рекомендации и инструменты, помогающие сообщать обо всех типах экспериментов. Ниже вы найдете некоторые из ключевых инициатив. Убедитесь, что вы прочитали руководство по подаче материалов для конкретного журнала, в который вы отправляете материалы, чтобы узнать о каких-либо дополнительных правилах для журнала или области, которым нужно следовать, или об инициативах/инструментах для использования.

Совет: Продолжайте продвигать свою статью, предоставив надлежащие документы заранее

Обязательно ознакомьтесь с правилами журнала и предоставьте необходимые документы вместе с рукописью. Сбор необходимой документации может значительно замедлить первый раунд рецензирования или привести к задержкам при отправке вашей версии.

Рандомизированные контролируемые испытания – CONSORT
Проект «Консолидированные стандарты отчетности об испытаниях» (CONSORT) охватывает различные инициативы, направленные на предотвращение проблем с неадекватной отчетностью о рандомизированных контролируемых испытаниях. Основная инициатива — это минимальный набор рекомендаций, основанных на фактических данных, для составления отчетов о рандомизированных испытаниях, известный как Заявление CONSORT.

Систематические обзоры и метаанализы — PRISMA
Предпочтительные элементы отчетности для систематических обзоров и метаанализов (PRISMA) — это основанный на фактических данных минимальный набор элементов, ориентированный на отчеты о обзорах оценок рандомизированных испытаний и других типов исследований.

Исследования с использованием животных – ПРИБЫТИЕ
Руководство по исследованиям на животных: отчеты об экспериментах in vivo (ARRIVE) поощряет максимальное использование информации, сообщаемой в исследованиях с использованием животных, тем самым сводя к минимуму ненужные исследования. (Первоначальное исследование и предложение, а также обновленные рекомендации в PLOS Biology .) 

Лабораторные протоколы
Protocols.io разработала платформу специально для обмена и обновления лабораторных протоколов , которым присвоен собственный DOI и которые можно связывать из разделов, посвященных методам, для повышения воспроизводимости . Контекстуализируйте свой протокол и улучшите обнаружение с помощью сопроводительной статьи о лабораторном протоколе PLOS ONE .

Согласованная отчетность о материалах, дизайне и анализе – контрольный список MDAR
Группа редакторов и экспертов из разных изданий разработала, протестировала и выпустила контрольный список, чтобы помочь установить и согласовать стандарты отчетности в области наук о жизни. Контрольный список, который доступен для использования авторами для компиляции своих методов и редакторами/рецензентами для проверки методов, устанавливает минимальный набор требований к прозрачной отчетности и может быть адаптирован к любой дисциплине в области наук о жизни, охватывая широкий спектр потенциально важных вопросов. методологические вопросы и соображения. Если вы находитесь в разделе «Науки о жизни» и пишете свои методы, попробуйте поработать с контрольным списком MDAR и посмотрите, поможет ли он вам включить все важные детали в ваши методы и не напомнит ли он вам о чем-то, что вы могли бы пропустить в противном случае.

Резюме Советы по написанию

Основная трудность, с которой вы можете столкнуться при написании своих методов, заключается в обеспечении удобочитаемости И охвата всех деталей, необходимых для воспроизводимости и воспроизводимости. Хотя это сложно, не идите на компромисс со строгими стандартами доверия!

Сделать
  • Не забывайте о воспроизводимости в будущем, а также о понимании и удобочитаемости.
  • Следуйте контрольным спискам, а также руководствам для конкретных областей и журналов.
  • Считайте приверженность строгой и прозрачной науке личной ответственностью, а не просто соблюдением правил журнала.
  • Установите, существуют ли постоянные идентификаторы для любых используемых вами исследовательских ресурсов, которые можно конкретно указать в разделе ваших методов.
  • Разместите свои лабораторные протоколы в Protocols.io, установив к ним постоянную ссылку. Вы можете обновить свои протоколы позже, если улучшите их, как и будущие ученые, которые будут следовать вашим протоколам.
  • Используйте наглядные пособия, такие как блок-схемы, списки, чтобы облегчить чтение других разделов документа.
  • Будьте конкретны во всех решениях, принятых во время экспериментов, которые должны быть известны тому, кто воспроизведет вашу работу.

Не делать
  • Обобщайте или сокращайте методы, не указывая полные подробности в доступном для поиска дополнительном разделе.
  • Предположим, вы всегда сможете вспомнить, как вы проводили эксперименты, или иметь доступ к личным или институциональным записным книжкам и ресурсам.
  • Попытка скрыть ограничения или неоптимальные решения, которые вам приходилось принимать – прозрачность является ключом к обеспечению достоверности вашего исследования.

Метод ведения конспектов: руководство для начинающих

Ключевые выводы

  • Метод конспектирования неизменно считается одним из лучших методов ведения конспектов исследователями и студентами во всем мире.
  • Составление плана — это метод, который замечательно подходит для онлайн-обучения, поскольку он использует методичную, самостоятельную категоризацию информации.
  • Создание заметок с помощью метода структуры включает шесть простых шагов, все из которых будут объяснены в этом руководстве.

Метод конспектирования — неотъемлемая часть набора навыков многих учащихся с высокой успеваемостью. Успешные ученики не полагаются на свою «интеллектуальную одаренность». Вместо этого они сосредотачиваются на развитии эффективных учебных навыков, которые позволяют им каждый раз добиваться успеха.

Эта система ведения заметок является одним из самых простых, но наиболее эффективных методов. Если вы будете следовать простым шагам, изложенным в этом руководстве, вы будете на пути к освоению метода и ведению максимально эффективных заметок.

Вот все, что вы узнаете из этой статьи.

Контурный метод

Какой метод ведения заметок используется в общих чертах?

Метод набросков — один из самых популярных методов конспектирования среди студентов колледжей. Посредством изложения студенты организуют свою лекционную информацию структурированным и логичным образом, создавая всесторонний профиль предмета лекции.

Метод конспектирования, похожий на метод Корнелла, существует уже несколько десятилетий. Хотя метод набросков не революционизирует процесс ведения заметок, было доказано, что он более оптимизирован, чем традиционные методы.

Этот метод считается всесторонним и подходит для большинства испытуемых. Но это не лучше всего подходит для некоторых предметов STEM, таких как физика или математика. Изложение также требует от вас определить четкую информационную структуру информации. Вот почему метод не всегда хорошо работает с быстрыми и неструктурированными лекциями. Имейте это в виду, когда планируете наброски.

Что исследователи говорят об изложении?

Психолог-педагог Кеннет А. Киевра из Университета Небраски, пожалуй, лучший исследователь, к которому стоит прислушиваться при анализе метода конспектирования. Между 1984 и 1995, он написал более 20 исследовательских работ по ведению заметок, многие из которых использовали метод набросков в качестве центральной точки.

В своем исследовании 1995 года он описал два самых больших преимущества конспектирования следующим образом. Я буду перефразировать здесь, но, надеюсь, я уловил суть его пунктов.

Первое преимущество набросков состоит в том, что структура набросков делает очевидными отношения высшего и подчиненного порядка внутри тем. Это, в свою очередь, способствует локальной согласованности.

Вторым преимуществом метода схемы является то, что акт выделения ваших тем и подтем облегчает поиск информации и помогает вам установить внутренние связи. Это помогает обеспечить глобальную согласованность и сохранение знаний, поскольку все ваши заметки систематизированы по темам.

Kiewra также был одним из первых исследователей, обнаруживших, что просто раздавая студентам подробные записи после лекции, можно достичь замечательных результатов. Но это тема для другого раза (если вы хотите узнать больше о размышлениях Кевры, он опирается на эти идеи в своей недавней книге об учебе в колледже).

Что делает контурную систему такой эффективной?

Уникальность метода структуры заключается в том, что он иерархичен по своей природе. Это означает, что помимо записи содержания лекций система структурирования также позволяет студентам записывать отношения между битами информации.

Четкий формат заметок поможет вам:

  • Определить все точки кластеризации;
  • Превратите основные моменты содержания в учебные вопросы;
  • Сокращайте свои заметки, не переписывая их;

Исследования показали, что конспектировщики записывают значительно больше информации из онлайн-лекций, чем обычные конспектировщики. В то время как обычные конспектировщики могут записывать до 30% лекционных материалов, конспектировщики и матричные конспектировщики могут записывать примерно 40%.

Это показывает, что в отличие от метода ведения заметок в Корнелле (для которого результаты исследований были неоднозначными), метод ведения заметок по схеме является эффективным и научно обоснованным методом ведения заметок. Это система, которую иногда может затмить матричный метод ведения заметок, но оба метода занимают свое законное место среди лучших методов ведения заметок.

Будучи полностью онлайн-обучающимся, я сам ежедневно использую один из вариантов метода схемы. Однако вместо того, чтобы делать свои заметки от руки (с физической ручкой и бумагой), я делаю свои записи в цифровом формате. Я знаю об огромных преимуществах письма от руки, но у меня есть собственная персонализированная система, которая творит чудеса для меня. Планирование — основной компонент системы, которую я использую, и я расскажу об этой личной системе ведения заметок в следующей статье.

Как работает метод контура?

Благодаря использованию отступов и пространственных отношений, наброски предоставляют учащимся четкую иерархию информации.

Проще говоря, метод схемы работает со следующими ключевыми характеристиками:

  • основные темы записываются в левой части документа;
  • Добавлены подтемы с отступом справа от основных тем;
  • Любые поддерживающие мысли или факты добавляются с другим отступом справа от подтем;
  • Все дополнительные детали добавляются с большим отступом.

Подобная разработка схем содержания создает логическую структуру заметок, в которой уровень важности информации демонстрируется ее горизонтальным расположением в документе. Если он крайний справа, это меньшая подтема или факт. С другой стороны, если он находится в крайнем левом углу, это важная важная тема со множеством более мелких компонентов.

Отступы обычно создаются с помощью маркеров, тире, цифр или стрелок. Стратегическое использование этих символов помогает еще больше сократить содержание, что приводит к коротким, но информативным заметкам, которые легко просмотреть перед экзаменом.

Как делать конспекты

Чтобы делать конспекты методом конспектов, выполните следующие шесть шагов:

  1. Соберите материалы для конспектов
  2. Наметьте основные темы
  3. Наметьте подтемы
  4. Вставьте вспомогательные мысли4 и факты 90
  5. Добавьте дополнительные детали и примеры
  6. Просмотрите и перескажите свои заметки

Шаг 1

Сбор материалов для заметок

Метод набросков не требует дорогого набора инструментов, и есть вероятность, что у вас уже есть все необходимые материалы. Но вот краткое изложение на всякий случай.

Чтобы использовать метод создания заметок, вам понадобятся:

Блокнот . Подойдет любой блокнот или тетрадная бумага. Лично я считаю блокноты на спирали наиболее удобными в использовании. Если вы используете отдельные бумаги для заметок, убедитесь, что у вас есть папка на кольцах, чтобы скреплять все бумаги вместе.

Ручка или карандаш . Опять же, любая ручка или карандаш отлично справятся с этой задачей.

Рабочая зона . Если вы делаете заметки во время лекции, у вас нет большого выбора в этом отношении. Однако, если вы делаете заметки для онлайн-колледжа, у вас есть больше вариантов на выбор. Постарайтесь найти удобное и тихое рабочее место и избавьтесь от отвлекающих факторов. Для глубокого сосредоточения требуется правильное учебное пространство, и старайтесь изо всех сил создавать и поддерживать правильную среду для себя.

Теперь пришло время использовать эти материалы.

Шаг 2

Обозначьте основные темы

Для начала вам необходимо выделить основные темы из материала. Эти основные темы будут написаны в левой части документа без каких-либо отступов.

В идеале у вас должно быть небольшое количество основных тем — подойдет даже одна основная тема. Это первое из множества решений по организации информации, которые вам предстоит принять. И из-за системы пробелов в формате схемы эти первые шаги могут быть одними из самых важных.

Основные темы должны быть относительно широкими по контексту, но при этом достаточно конкретными, чтобы можно было выделить четкие подтемы. Все зависит от материала, с которым вы работаете. Старайтесь не намечать слишком много основных тем, так как формат имеет тенденцию терять свою эффективность, если он слишком тонко распределен с самого начала. Вы должны оставить достаточно места, чтобы иметь возможность углубиться в конкретную основную тему.

В примере, который мы будем использовать, полученном из исследования Робинсона и Катаямы, основная тема лекции — «Парасомнии». Это хорошо выбранная основная тема, поскольку она позволяет логически развивать подтемы и вспомогательную информацию.

Шаг 3

Наметить подтемы

Теперь пришло время наметить подтемы. Эти подтемы написаны под основными темами с отступом вправо и с некоторым пробелом между каждой подтемой, чтобы можно было вставить поддерживающие аргументы. Цифры, буквы, маркеры и тире обычно используются для подтем, чтобы дополнительно проиллюстрировать их место в структуре плана.

Скорее всего, в ваших планах будет довольно много подтем, и если вы будете делать заметки во время лекции, вы всегда будете добавлять новые подтемы по мере продвижения.

Продолжая пример, который мы выбрали на предыдущем шаге, намеченные подтемы для «Парасомний» были определены как ночные страхи, лунатизм и ночные кошмары. Они были сдвинуты буквами вправо, что привело к четкой логической структуре примечаний.

На данном этапе намеченные заметки должны выглядеть примерно так:

Наброски подтем. Источник.

Шаг 4

Вставьте подтверждающие мысли и факты

Теперь, когда вы наметили основные темы и подтемы, осталось только начать заполнять пробелы. Это означает добавление дополнительных мыслей, фактов, особенностей и категорий в подтемы — всегда с отступом вправо.

Обычно в академической среде не следует отождествлять мысли и факты, но в данном случае и мысли, и факты являются вполне жизнеспособными вспомогательными примечаниями. На самом деле, анализировать собственные мысли и записывать их зачастую гораздо лучше, чем просто копировать сухие факты, написанные кем-то другим.

Используя тот же пример, что и выше, вспомогательную информацию по подтемам (конкретные формы парасомний) можно разделить на семь частей. Затем эти семь разделов были добавлены ниже подтем с пронумерованным отступом справа.

К настоящему времени заметки в общих чертах уже начинают обретать форму и выглядеть так:

Вставьте подтверждающие мысли и факты. Источник.

Здесь также стоит отметить, что этот пример также хорошо подходит для графического метода ведения заметок. Это связано с тем, что семь вспомогательных категорий одинаковы для всех подтем, и информация в этой форме хорошо работает в формате таблицы.

Шаг 5

Добавить дополнительную информацию и примеры

Пришло время добавить в примечания последние вспомогательные детали. Постарайтесь охватить всю необходимую информацию, не написав огромные абзацы. В некоторых случаях, когда информация не требует разного уровня детализации (с точки зрения пространственных отношений), этот шаг можно смешивать с предыдущим. В конце концов, если поддерживающих мыслей и фактов достаточно, чтобы все охватить, нет необходимости в дополнительных деталях или примерах.

Однако, если вам нужны дополнительные подробности, вместо того, чтобы копировать длинные абзацы слово за словом, попробуйте:

  • писать короткие телеграфные предложения;
  • рисовать иллюстрации;
  • охватывают примеры из реальной жизни.

Вот как выглядит завершенная схематическая заметка со всеми добавленными в нее деталями:

Завершенная схематическая заметка. Источник.

Обратите внимание на короткие предложения. Используя короткие предложения, сокращения и символы, вы можете сократить свои заметки. Это будет очень полезно для вас в процессе рецензирования заметок.

Шаг 6

Просмотрите и повторите свои заметки

К настоящему моменту вы закончили процесс ведения заметок. Но нет покоя нечестивым.

Из-за кривой забывчивости Эббингауза всегда лучше начинать стадию повторения и повторения как можно скорее. Исследования показали, что просмотр ваших заметок в течение 24 часов дает наилучшие результаты. Если вы будете пренебрегать своими заметками в течение целой недели после того, как сделаете их, вы потеряете много возможностей для удержания и запоминания.

Теперь начните этот шаг с просмотра и повторения любой информации, содержащейся в ваших заметках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *