cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Инсценирование сказки в начальной школе: Сценарий инсценировки русские народные сказки. Инсценировка сказки в начальной школе по ролям

Инсценирование сказок на уроках литературного чтения в начальной школе / Открытый урок

Цель: гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического образования, развитие его художественно-творческих умений, нравственное становление

Задачи:

  • 1. Развивать и реализовывать творческие возможностей детей.
  • 2. Развивать познавательную сферу (мышление, речь, память, воображение).
  • 3. Воспитывать культуру речи, формировать навыки дикции, мимики и пластики.
  • 4. Развивать умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на его эмоциональное состояние
  • 5. Формировать умения детей взаимодействовать друг с другом на сцене и в реальной жизни.

Снегурочка.

(по мотивам русской народной сказки)

 

Жили-были в Лукоморье

Дед с старухою своей.

Каждый день просили бога,

Чтоб послал он им детей.

 

Раз зимой под рождество

Вышли оба на крыльцо.

Стариной тряхнуть решили

И Снегурочку слепили.

 

̶  Ах, какая красота!
Аж до пояса коса!

̶  Вся в снежинках золотых

И в сапожках голубых.

 

Вдруг Снегурочка проснулась, ожила.

«Папа, мама!»  ̶  лишь промолвила она.

Дед и баба стали дочку обнимать,

Хвалить бога и друг друга целовать.

 

Дружно стали жить они втроём.

Баба с дочкой вышивали, убирали дом,

Пироги пекли, ходили за водой.

Деда целый день работал в мастерской.

 

За делами время незаметно шло,

После зимней стужи вдруг тепло пришло.

На дворе весна-красна, кругом цветы,

Только вот Снегурочке не до весны.

 

̶  Ты чего, Снегурочка, грустишь,

Только в окно смотришь и молчишь?

̶  Иль беда какая у тебя?

Ты откройся, мы поймём тебя.

 

̶  Не тревожьтесь за меня, отец и мать,

По зиме скучаю я опять.

̶  Вон чего. А ты поди гулять,

На лугу цветы красивые собирать.

 

̶  И подружки вон тебя зовут.

Все с лукошками: по ягоды идут.

̶ Ты за ними, дочка, тоже в лес иди

И  лукошко, что дед сделал, прихвати.

 

Вот подружки в лес пришли густой,

Стали петь и хоровод водить большой.

А Снегурочка в тени берёзы молодой,

Слёзы катятся из глаз её рекой.

 

А подружки стали ветки собирать

И костёр огромный в центре разжигать.

Друг за дружкой стали прыгать над костром.

̶  Ну, Снегурочка, настал и твой черёд.

 

̶  Вы, подруженьки-красавицы, мои,

Хохотушечки, резвушечки мои,

Не браните вы Снегурочку потом,

Мать, отец, прощайте!  ̶  и исчезла над костром.

 

Морозко.

(по мотивам русской народной сказки)

 

АВТОР:

-Женщина одна в селе жила

И растила дочерей она одна.

Настенька работала с утра,

А Марфуша только лишь спала.

МАЧЕХА:

-Эй, Настюха, подь сюда.

У-у-у, бесстыжие глаза.

Принеси скорей воды,

Да смотри не урони. 

АВТОР:

— Вот Настюха тянет из колодца

Полное воды ведёрце.

Вдруг верёвка порвалась,

Ведро упало в тот же час. 

НАСТЯ:

— Что же делать, как мне быть,

За ведёрком надо плыть. 

АВТОР:

-Настя прыгнула и тут,

Очутилась она вдруг

Перед домом ледяным,

Постучалась, дверь открыл

Ей Морозко и сказал: 

МОРОЗКО:

— Знаю, Настя, почему

Ты пришла ко мне. Хочу

Твоему помочь я горю.

Ты немножко погости,

Дом в порядок приведи.

Я отдам тебе ведро,

Золото и серебро.

АВТОР:

— Настя вмиг взялась за дело:

Подмела паласы смело,

Приготовила пирог

И связала свитерок. 

МОРОЗКО:

— Настя, милая моя,

Я доволен. За дела

Награжу тебя сполна,

А теперь домой пора. 

АВТОР:

— Настя в домик свой вошла…

МАЧЕХА:

— Ты, дубина, где была?!

Кто работать в доме будет?

У-у-у,  бесстыжая  душа!

НАСТЯ:

-Дед Морозу я служила,

Вот награду получила.

МАЧЕХА (подлизываясь):

— Ах ты, доченька моя,

Что ж молчала ты? Ах да…

Ты с дороги ведь устала,

Сядь, рассказывай сперва.

АВТОР:

— Настя всё тут рассказала.

Марфа одеваться стала.

И ведёрко бросив в воду,

Бросилась за ним в погоню.

А на дне её встречал

Сам Морозко и сказал: 

МОРОЗКО:

— Знаю, Марфа, почему

Ты пришла ко мне. Хочу

Твоему помочь я горю.

Ты немножко погости,

Дом в порядок приведи.

Я отдам тебе ведро,

Золото и серебро. 

АВТОР:

— Марфа тут взяла метлу —

Пыль поднялась к потолку.

В печке весь пирог сгорел.

Дед Мороз остолбенел.

Ей подарок он вручает

И при этом намекает: 

МОРОЗКО:

— По заслугам и награда.

Отправляйся ты обратно! 

АВТОР:

— Марфа в домик свой вошла.

МАРФА:

— Настя как разбогатела.

Иж, чего вдруг захотела!

Я богаче Насти стала,

Вот взгляните!

АВТОР:

— И упала.

В том ведре одна вода.

Сказка кончилась, друзья!

Спящая красавица

 

Вы послушайте‚ ребята‚

Я вам сказку расскажу.

Жил король‚

И королева дочку родила ему.

1-ый глашатай:

Люди добрые спешите‚

Радостную весть услышьте:

Родилась у короля

Дочь-красавица вчера.

2-ый глашатай:

-Эй‚ волшебницы и феи‚

Поспешите во дворец!

Приглашают вас сегодня

На торжественный обед.

Автор:

Феи стали собираться‚

Наряжаться‚ одеваться

И‚ подарки прихватив‚

Во дворец примчались в миг.

Фея №1:

— Ой‚ какая симпатяшка!

Фея №2:

— Ой‚ красавица‚ милашка!

Фея №3:

— Просто чудо! Сама нежность!

Фея №4:

— Ой‚ не сглазьте  эту прелесть!

Фея №5:

— Будь красива‚ как цветок.

Фея №1:

— Будь нежна‚ как голубок.

Фея №2:

— Будь умна‚ читай побольше‚

Будешь знать всегда урок.

Фея №3:

— Пожелаю тебе счастья

И удачных дел во всём.

Фея №4:

— Пожелать хочу здоровья

И хороших‚ сладких снов.

Фея №5:

— Будь послушной‚ доброй дочкой‚

Маму слушайся  всегда.

 Фея №1:

— Труд люби‚ люби работу‚

Не ленись ты никогда.

1-ый глашатай:

— Что за грохот‚ что за гром?

2-ый глашатай:

— Кто-то рвётся в двери?

1-ый глашатай:

— Это ведьма прилетела.

Мы её не звали.

Ведьма:

— Что за шум и за веселье?

Что за праздник без меня?

Почему не пригласили?

Вы обидели меня!

Ведьма:

Ух‚ меня вы разозлили!

Заколдую этот дом!

Пусть умрёт эта принцесса‚

Уколовшись веретеном!

Фея №1:

— Не пугайтесь‚  не умрёт‚

Вечным сном она заснёт.

Принц принцессу поцелует –

От заклятия спасёт.

Автор:

Восемнадцать лет прошло‚

Принцесса выросла давно.

Раз гуляя по дворцу‚

Набрела на веретено.

Принцесса:

— Что за странная вещица?

Для чего она нужна?

Автор:

За конец её схватила‚

Укололась‚ замерла.

Автор:

И заснула вдруг принцесса.

Вместе с ней заснул дворец.

И король‚ и королева‚

И слуга‚ и дровосек.

Автор:

Спит принцесса очень долго.

Спит уж целых сотни лет.

И о спящем королевстве

Знает теперь белый свет .

Автор:

Слух о спящей о принцессе

И до принца долетел.

На коня взобравшись быстро

В королевство полетел.

Отыскал принцессу в замке‚

Попытался разбудить:

Принц:

— Ты проснись‚ моя принцесса‚

Будем долго вместе жить.

Принц:

— Нет‚ не слышит и не видит‚

Видно очень сладко спит.

Автор:

И несмело‚ очень робко

Принц к устам её приник.

Он её в уста целует.

Вдруг принцесса ожила.

Принца рядом увидала

И влюбилась в молодца.

Он берёт её за руку

И к родителям ведёт.

Значит скоро будет свадьба!

Значит счастье к ним придёт!

 

Хитрый солдат

 

Жили-были в Лукоморье

Дед и баба, с  ними пёс.

Дед   работал  весь день в поле,

Он  у   барина   службу  нёс.

 

Баба  в доме  убирала                           

И стирала, вышивала,

Деда вечером ждала,

Накрывала  стол  она.

 

Как-то дед вернулся поздно,

Сел за стол, вдруг вспомнил он,

Что ворота не закрыл он, крикнул:

— Эй, старуха дверь закрой!

 

А старуха закипела:

— Сам забыл, сам и закрой!

Я те что, девчонка что ли, 

Издеваться надо мной?!

 

Долго спорили, шумели.

Тут старуха говорит:

— Кто обмолвится словечком,

Тот пойдёт, закроет дверь.

 

Тишина тут воцарилась.

Дед и баба не шумят.

Вдруг в открытые ворота

Постучался к ним солдат.

 

— Есть кто дома? Будьте добры,

Я солдат, иду с войны.

Накормите, напоите,

Долгий путь ждёт впереди.

 

Дед и баба всё молчат:

Проиграть-то не хотят.

Солдат  мигом всё смекнул,

В дом вошёл и навернул.

 

Съел и первое, второе,

Пирогами закусил,

Взял большую кость и лихо

К бородке деда прикрутил.

 

Солдат  быстро  попрощался,

Вышел вон и был таков.

Вдруг собака, кость почуяв,

Забежала быстро в дом.

 

Кость собака ухватила,

Деда по полу потащила,

А старуха-то кричит:

— Ой, спасите!  ̶  говорит,  ̶

 

Вон пошла, собака злая!

А старик  лишь только рад:

— Ты, старуха, проиграла,

Закрывай ворота в сад.

 

Спать легли старик, старуха

Не поевши ничего.

Если в доме нет согласья,

Будешь маяться потом.

  

Тема:Если хочешь быть здоров.

Инсценировка «Доктор Айболит», или «Здоровый образ жизни».

Действующие лица: доктор Айболит, медведь, заяц, собака, лиса, петух, волк.

Доктор Айболит:

Здравствуй, Миша,

Что не весел?

Что так низко нос повесил?

Опечалился чему?

Медведь:

Я конфеты скушал тьму.

Позабыл почистить зубы.

Вот теперь я слёзы лью.

Что мне делать не пойму?

Доктор Айболит:

Не печалься, не тужи.

Всё в твоих руках, держи. (Даёт зубную пасту и щётку.)

Чисти зубы по утрам

И, конечно, вечерам.

И забудешь навсегда

Про зубную боль тогда.

Доктор Айболит: ( Обращаясь к зайцу)

А ты, заяц, почему

Нацепил очки на лбу?

Или зрение ослабло,

Или модно это стало?

Заяц:

Я писал в тетради носом,

Книжки в темноте читал,

Телевизор свой любимый

Никогда не выключал.

А теперь я даже маму

Вижу только из очков.

Доктор Айболит:

Это дело поправимо.

Только ты не забывай,

Что гимнастика для глаз

Слепоту излечит враз.

Собака:

Ой, животик мой болит.

Помоги мне, Айболит!

Доктор Айболит:

Вот тебе лекарство, друг,

Острицы от них умрут.

Только ты уж не забудь

Руки с мылом вымыть. Пусть

Все микробы пропадут

И бактерии умрут.

Доктор Айболит: (к Лисе)

Ну, голубушка, Лиса,

Признавайся, как дела?

Лиса:

Голова болит немножко,

Спать охота. Этой ночью

Телевизор допоздна

Мы смотрели как всегда.

Доктор Айболит:

Ты, Лиса, ещё мала

И поэтому должна

Много спать и высыпаться.

А чтобы школу не проспать,

Ты ложись пораньше спать.

Петух:

Доктор, дайте мне лекарство

Горб свой вылечить…

Доктор Айболит:

Напрасно.

Здесь лекарство ни к чему.

А чтобы выпрямить осанку,

Сделай правильной посадку.

Спинку ровненько держи,

Не сутулься, не пиши,

Как зайчишка, только носом.

( Волк хрипит)

Доктор Айболит:

Та-а-ак! Всё ясно, всё понятно.

Ты без шапки и без куртки

Ел мороженое. Сутки

Ты на улице гулял,

Громким голосом кричал.

Вот поэтому охрип.

У тебя, наверно, грипп?

Все хором:

Вмиг положим мы больного.

Скорая помощь наготове. 

Сценарий новогоднего утренника

«Зимняя сказка»

(Новогодняя сказка в стихах)

Действующие лица:

Волк, лиса, медведь и заяц, снегурочка, автор, ёлка, охрана короля, бандито-гангстерито, Буратино.

Декорации и реквизит: деревья для лесной полянки, ёлка новогодняя, костюмы сказочных героев, сундук, Заяц, утка, игла(зубочистка), пистолеты, ключ красивый, ёлочные игрушки для украшения ёлки, дуб с дуплом.  

(Зима. Сказочная лесная поляна. На поляне украшенная ёлочка. Около неё зверушки: волк, лиса, медведь и заяц водят хоровод и поют.)

В лесу родилась елочка…
(Кудашева Р.)

В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная, зеленая была.
Зимой и летом стройная, зеленая была.

Автор:

Жили в сказочном лесу

Волк, лиса, медведь и заяц.

На поляне собрались,

Ёлку наряжали. 

Встали вместе в хоровод,

Громко закричали: 

Хором: Ну-ка, ёлочка, гори!

Автор: Ёлка вдруг сказала:

Ёлка: Не могу зажечь огни,

Слёзы льют ручьями.

Ведь снегурку злой кощей

Утащил с друзьями. 

Волк: Нам снегурку не спасти.

Ой, беда, несчастье!

Лиса: Сляжет дедушка Мороз

От такой напасти.

Медведь: Дед Морозу мы пока

Сообщать не будем.

Заяц: А снегурку мы найдём.

Детский праздник мы спасём. 

Волк: Мы на помощь позовём

Всех героев сказок.

Лиса: Вместе справиться легко

С кощеем злым, коварным.

Медведь: Эй, вы, гангстеры, спешите,

Пистолеты вы несите.

(Выходят бандиты и поют песню из м/ф:)

м/ф «Приключения капитана Врунгеля»

Слова Е. Чеповецкого,
музыка Г. Фиртича
 

Мы бандито, гангстерито, мы кастето — пистолето (о-йес),
Мы стрелянто, убиванто, украданто то и это (о-йес),
Банко — тресто президенто ограблянто ун моменто (о-йес),
И за это режисенто нас сниманто в киноленто! (о-йес)

Заяц: И охрана короля

Понадобится нам, друзья! 

(Выходит охрана и поёт песню из м/ф:)

Слова: Ю. Энтин,
Музыка: Г. Гладков

Почётна и завидна наша роль,
Да наша роль,
Да наша роль,
Да наша роль.
Не может без охранников король.
Когда идём — дрожит кругом земля.
Всегда мы подле, подле короля.
Ох, рано встаёт охрана!

Если близко воробей —
Мы готовим пушку.
Если муха — муху бей!
Взять её на мушку.
 

Волк: Чтоб открыть Кощеев замок,

Нужен ключ универсальный.

Лиса: Буратино к нам спеши,

Двери все нам отопри.

(Выходит Буратино и поёт песню из м/ф:)

Буратино
Cл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова

Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет,  
Кого повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
Бу! Ра! Ти! Но! Буратино!
Заяц: Что за звуки? Что за стон?

Или в ушках перезвон?

Медведь: Это мой живот урчит.

Мёда хочет, говорит.

Помню в этом вот дупле

Спрятал мёд я в декабре,

Чтоб с друзьями в Новый год

Мёд пчелиный скушать. Вот. 

Чтоб Кощея победить,

Очень сильным надо быть.

Сейчас мы мёда поедим,

И Кощея победим! 

(Медведь полез в дупло и вытащил оттуда сундук.)

Медведь: Посмотрите, здесь сундук.

Сейчас его откроем.

Заяц: Смотрите  заяц, утка в нём,

А в ней яйцо.

Хором: Разбей его! 

Волк: Игла, игла, не уколись!

В ней смерть Кощея. Ну, держись!

(Заяц ломает иглу пополам. Грохот за сценой. Выходит Снегурочка.

Снегурочка: Друзья мои, спасибо вам!

Спасли меня от злых вы чар.

Пора нам ёлочку зажечь.

И песню с дед Морозом спеть.

Давайте вместе позовём

Дедушку Мороза.

С ним мы песенку споём,

А вы все подпоёте. 

(Дед Мороз и Снегурочка поют песню из м/ф:)

Автор текста ( слова ) — Энтин Ю., композитор ( музыка ) — Гладков Г.

Расскажи Снегурочка где была
Расскажи-ка милая как дела
За тобой я бегала
Дед Мороз
Пролила немало я горьких слез
А ну-ка давай-ка плясать выходи
Нет Дед Мороз нет Дед Мороз
Нет Дед Мороз погоди
Ждет моих подарочков ребятня
И тебе достанется от меня
Наконец сбываются все мечты
Лучший мой подарочек — это ты
А ну-ка давай-ка плясать выходи
Нет Дед Мороз нет Дед Мороз
Нет Дед Мороз погоди

Скачать публикацию

Сценарий сказки «Зеркальце» для школьного театра (1-4 кл.)

Сценарий сказки «Зеркальце» для школьного театра

 

 

Действующие лица:

1) Сказочники (2человека)

2) Заяц

3) Белка

4) Мышонок

5) Лягушка

6) Ежик

7) Медведь

8) Лиса

 

Полянку можно обозначить зелёными воздушными шарами.

 

Звучит музыка( Пока говорят сказочники,  звучит мелодия А. Рубинштейна «Лесные цикады», а как только выходит Зайка ,включить звуки леса)

 

Сказочники:

1) На лесной полянке зеркальце лежало,

Никто, друзья, не знает, кому принадлежало.

2) Солнышко сияло, птицы заливались.

В зеркальце лишь облачка скромно отражались…

1) Тихо-тихо было на лесной полянке.

Вдруг, откуда ни возьмись, появился Зайка.

Зайка:

Прыг да скок, прыг да скок.

Вот — пенек, а вот — кусток.

Я Зайчишка Серый Хвостик,

Я иду к Мышонку в гости.

Ой, блестит там, в травке что-то… (удивленно)

Страшно… Посмотреть охота! (шепотом)

Вдруг там спрятан чудо-клад?!

Я находке буду рад!

(приближается осторожно к зеркальцу, трогает его лапкой)

Что же это за предмет?

Пахнет? (нюхает) — Нет!

Кусает? (трогает лапкой) — Нет! (Смотрится в зеркало )

Ой, да это мой портрет!

Сказочник 1-й:

На высоком дереве Белочка сидела,

Щелкала орешки, по сторонам глядела.

Зайца на полянке Белка увидала,

Что нашел там Зайка, ей интересно стало.

Про свои орешки Белка позабыла

Спрыгнув мигом с дерева, к Зайчишке поспешила.

Белка:

(заглядывая через плечо зайцу)

— Зайка, дай-ка посмотреть!

Что нашел ты?

Зайка (гордо):

Свой портрет!

Белка:

(смотрит в зеркальце, видит свое отражение и говорит возмущенно)

Как же врать тебе не стыдно?!

Мне до слез сейчас обидно!

Носик мой, глаза и ушки…(любуется собой)

Ах, какая же я душка!

Разве это Заяц?! Нет!

Нарисован мой портрет!

(Заяц снова смотрит в зеркало и видит себя, возмущенно)

Заяц:

Белка, путаешь ты что-то!

Здесь художник поработал!

Уши длинные, усы…

А глаза какой красы!

До чего же я хорош! Мой портрет!

А ты все врешь!

Сказочник 2-й:

Заяц с Белкой шум подняли,

Громко спорили, кричали.

«Мой портрет! «Нет, мой портрет!»

И конца той ссоре нет.

Шум Мышонок услыхал,

На полянку прибежал.

Мышонок:

Здравствуйте, друзья! (обращается к зверятам, но те его не слышат)

Привет ! (уже громко кричит) 

Что за шум, а драки нет?!

Заяц:

Я к тебе, Мышонок, шел,

Свой портрет в траве нашел.

Белка:

Ты его не слушай, нет!

Там в траве был мой портрет!

Ну, мышонок, посмотри!

Что ты видишь?! Говори!

(показывает ему зеркальце)

Мышонок:

Вы в своем уме, ребята?!

У вас со зреньем плоховато!

Это мой портрет, друзья!

(Рассматривает себя)

Ушки…глазки…

Точно — я!

Сказочник 1-й:

Шум услышал в норке Ежик,

Захотел взглянуть он тоже,

Что за спор ведут зверюшки

На полянке у опушки.

Ежик:

Туфти-туфти-туфти —ту.

Что за шум у нас в лесу?

Заяц:

Я к Мышонку в гости шел,

Свой портрет в траве нашел.

Белка:

Врет он все, неправда это.

Там его портрета нету.

Ежик:

Посмотреть хочу я тоже.

(смотрит в зеркальце)

На картине этой …Ежик! (восхищенно)

Колючки на шубке носит лишь Еж.

Ах, как на портрете я этом хорош!

Мышонок:

Да что происходит, мне дайте ответ

Я есть на портрете или там меня нет?

Белка:

Портрет там мой!

Заяц:

Там мой портрет!

Сказочник 2-й:

И вновь согласья у них нет.

Кричат, шумят, ругаются,

И громко обзываются.

Сказочник 1-й:

Шум услышала Лягушка

Развеселая квакушка!

На поляну поспешила,

В споре том помочь решила.

Лягушка:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Дайте мне взглянуть сперва!

На картину посмотрю,

Сразу я определю,

Кто там есть, кого там нет …(смотрится в зеркало)

Ква! Да это мой портрет!

Мышонок:

Как?! Откуда?!

Нет-нет-нет!

На картине мой портрет! (все звери говорят вместе)

Сказочник 2-й:

Звери спорят и кричат,

Помириться не хотят.

В сарафанчике из ситца,

Рыжая спешит лисица.

Лиса:

Что случилось? Что за шум?

Нужен здесь мой хитрый ум!

Хоть до вас мне дела нету,

Разбираюсь я в портретах.

Ну-ка, дайте мне взглянуть! (смотрит в зеркало)

А-а! Понятно в чем тут суть!

Это вовсе не секрет,

Что меня красивей нет.

На картине сей прекрасной

Нарисована Я! Ясно?

Все звери:

Нет! Нет! Нет! Ребята! Нет!

На картине мой портрет!

Сказочник 1-й:

Снова звери громко спорят,

И шумят, и тараторят.

Помириться не хотят,

Друг на дружку все кричат.

Услыхал тот шум медведь

И решил сам посмотреть,

Что такое там творится,

Может сила пригодится?

Медведь:

Что за крик здесь, шум и гам?

Разберусь сейчас я сам!

Заяц:

Я к Мышонку в гости шел

Свой портрет в траве нашел!

Белка:

Это все какой-то бред!

Там в траве был мой портрет!

Лиса:

Уважаемый Медведь!

Нету сил вранье терпеть!

Никаких сомнений нет,

В том, что там был мой портрет! (все звери вместе)

(Медведь берет зеркальце, смотрится в него, потом начинает громко смеяться)

Медведь:

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Ваши споры — чепуха!

Никого из вас тут (показывает на зеркальце) нет

Здесь я вижу свой портрет!

Что примолкли, не кричите?

Со мной спорить не хотите?!

Ну, Мышонок, подходи,

На портрет мой погляди!

Я отменно получился!

(Мышонок смотрит в зеркальце, видит себя рядом с Медведем, удивляется)

Мышонок:

Ой, и я здесь очутился!

(Белочка прыгает медведю на плечо и смотрит в зеркало)

Белочка:

Ой, смотрите-ка, друзья!

На картине есть и я!

(Заяц подбегает к остальным и заглядывает в зеркало)

Лягушка (удивленно смотрит в зеркало):

Как же так вот получилось,

Что мы все здесь очутились?!

Посмотрите сколько нас!

Не картина — просто класс!

Заяц:

На картине есть и я!

Ежик:

И я!

Вот так чудеса, друзья!

 

                   

(Подходит Лиса)

Лиса:

Ой, и я здесь тоже есть!

Хороша! Глаз не отвесть!

Медведь:

Да, чудесен наш портрет!

Только волшебства здесь нет!

(Звери переглядываются и возмущенно восклицают:

«Как нет волшебства?! Не может быть!»)

Объясню сейчас вам я,

Это зеркало, друзья!

Загляни в него любой

И портрет увидишь свой.

Сказочник 2-й:

Люди знают сей предмет

уже много сотен лет.

В Древней Греции и Риме

зеркала с собой носили.

Формы лили из металла

или дорогого сплава.

Сказочник 1-й:

А в Венеции далёкой

за основу взяли стёкла.

На стекле — слой серебра,

вот почти и все дела.

Лиса:

В нем есть ты, а это я,

Давай посмотрим на себя.

Все, что к зеркалу несем,

Отразится тут же в нем.

Лягушка:

Зеркало — предмет полезный,

Очень нужный, интересный.

Ежик:

Утром рано не ленись,

Встань, умойся, причешись

В зеркало потом смотрись.

И, конечно, улыбнись.

Зеркало не будет врать

Правду может показать.

Медведь:

Если б не было зеркал,

кто бы нам про то сказал,

как меняет время нас

каждый день и каждый час?

Все:

А главное, ребята, чтоб наше отраженье

Всегда правдивым было и достойным уваженья.

 

 

             

Воплощение сказок в жизнь через драму

Сказки и народные сказки полезны на драматических занятиях для детей и взрослых, поскольку они дают общую точку отсчета и содержат универсальные персонажи и темы. Они дают возможность разработать новую работу, используя знакомую структуру. Истории можно использовать как стартовую площадку для репетиций, импровизаций, серий картин или устных рассказов. Группы могут захотеть придерживаться истории или просто использовать ее в качестве отправной точки. Следующие действия связаны со сказками.

В памятную записку я включил список некоторых широко известных сказок. Для получения дополнительных идей попробуйте басни Эзопа или любой сборник народных сказок со всего мира.

 

Минута

Возраст: от 10 до взрослых
Игроки: Небольшие группы
Время: 20 минут
Навыки: Импровизация, Придумывание

Дайте каждой группе десять минут, чтобы подготовить одноминутное представление сказки. Репетиция не важна. Сосредоточьтесь на том, чтобы убедиться, что вся группа знает историю, выберите персонажей и вперед! Самое интересное в том, чтобы попытаться уложить все в одну минуту — будьте строгими и используйте таймер.

 

Комбинируйте и сочетайте

Возраст: от 9 до взрослых
Игроки: небольшие группы
Время: 20–30 минут что может привести к интересным новым версиям. Группы могут начать с записи некоторых своих идей, а затем превратить их в групповое повествование или отрепетированную импровизацию.

 

Что если?

Возраст: от 8 до взрослых
Игроки: Небольшие группы
Время: 30 минут +
Навыки: Импровизация, Придумывание

Попросите группы выбрать сказку, а затем в течение нескольких минут составить ряд «Что, если?» вопросы, например:

  • Что, если… Мама Джека залезла на бобовый стебель
  • Что, если… Рапунцель отрезала себе волосы
  • Что, если… Гадкий утенок оказался индюком

Группы должны выбрать свой любимый вопрос из списка (или объединить один или два из них) и подготовить короткую импровизированную пьесу для выступления перед другими группами.

 

Список сказок для уроков драмы

Аладдин
Али-Баба и сорок разбойников
Красавица и чудовище
Золушка
Дик Уиттингтон
Эльфы и сапожник
Император F10 Новая одежда 90 The 9 and the Nightingale Дерево
Рыбак и его жена
Принц-лягушка
Пряничный человечек
Золотой гусь
Златовласка и три медведя
Девушка-гусь
Гензель и Гретель
Хенни Пенни
Джек и бобовый стебель
Маленькая спичка
Русалочка
Красная курочка
Волшебный горшочек с кашей
Бременские музыканты
Крысолов из Гамельна
Пиноккио
Принцесса на горошине
Кот в сапогах
Рапунцель
Красная Шапочка
Красные Туфли
Румпельштильцхен
Спящая Красавица
Белоснежка
Снежная Королева
Стойкий оловянный солдатик
Три поросенка
Три козла Грубый
Дюймовочка
Трутница
Том Палец
Гадкий утенок
Мудрая девочка

Уроки сказок для драматического класса

Уроки сказок для драматического класса

Около пятнадцати лет назад я преподавал в средней школе Смиттона в Колумбии, штат Миссури. Я думал, что, вероятно, буду преподавать в старшей школе, но вместо этого я преподавал в средней школе, к тому же большой! это был замечательный опыт.

Каждые пять с половиной недель семьдесят пять шестиклассников приходили в мой класс, желая (а может и не желая) узнать о драме. (Если вы занимаетесь математикой, это около 400 студентов каждый год!)

Я рассказал им о компонентах театрального искусства – рассказывании историй, картине, движении, пении, костюмах, масках, импровизации, декорациях, звуковых эффектах и ​​т. д.

При этом многие занятия были посвящены сказкам.

Почему сказки?

Каждый знает хотя бы одну сказку – обычно это Золушка, Красная Шапочка, Белоснежка и т.д.   Это очень тяжело для такого творческого человека, как я, и со временем мне стало скучно.

НЕНАВИЖУ скучать.

Итак, я подумал…………

Хммм. Что, если бы я использовал одну тему на протяжении всей двадцатипятидневной ротации? Интересно, студенты (и я) оценили бы это?

Ага.

Уроки сказок для драматического класса
 Пятнадцать лет назад сказки не были так популярны, как сейчас (спасибо, Дисней).  Но дети были полностью увлечены ими.

Почему ты должен верить мне на слово?

Я провел небольшое исследование, чтобы выяснить, почему изучение сказок полезно нашим ученикам.

Вау! Там много информации—-

Исследование важности сказок

Звучит неплохо, да?

Уроки сказок для драматического класса

В моем магазине Teacherspayteachers, у меня есть несколько уроков и разделов, которые были специально созданы для класса средней школы,

, однако некоторые одаренные/талантливые классы старших классов также оценят это.

Если вы хотите изучить любую часть театра с изюминкой, используя сказки, попробуйте это:

В основе этих уроков драмы и частей лежат сказки. В частности, учащиеся узнают о декорациях и дизайне костюмов, картинах, сценических реквизитах И участвуют в классной пьесе «Храбрый портняжка ». Кроме того, у них есть возможность самим быть дизайнерами. Особое внимание уделяется совместному обучению, творческому решению проблем и развитию индивидуального творчества. Используйте весь комплект, и у вас будет месячный курс обучения!

Вот что входит:

Группа по созданию декораций Продукт

Этот восьмидневный курс по созданию декораций (с акцентом на сказках) был создан для одаренных учащихся старших классов начальной школы и учащихся средних классов до девятого класса. Учащиеся узнают об истории дизайна декораций, известных дизайнерах декораций, развивают критический взгляд на то, что составляет отмеченный наградами дизайн декорации, создают план сюжета по своему выбору и рисуют визуализацию. Кроме того, учащиеся должны работать с соотношениями и измерениями. Первые два задания выполняются индивидуально, а дальше начинается самое интересное! Учащиеся объединяются в пары, чтобы создать модель, работающую вместе для достижения цели. Есть даже место для родителей, чтобы отпраздновать окончание блока с вашими учениками.

Входит в состав модуля:

• Обзор модуля для учителя
• Обоснование преподавания дизайна декораций
• История создания декораций
• Обязанности художника-декоратора
• Сценарий учителя – что я говорю и как я это говорю!
• Разминка в первый день
• Процедуры на каждый день (8)
• Конспекты лекций, включая ссылки
• Информация о цвете сообщения, который передает
• Пример плана земли
• Примеры визуализации
• Лист занавеса сцены для визуализации
• Пошаговые инструкции по созданию модели, включая фотопримеры
• Памятка для различных элементов набора
• Лист с заданиями для каждого этапа процесса проектирования
• Выходные карточки на 4 дня
• Лист оценок РЕДАКТИРУЕМЫЙ
• Исходная страница

Теперь у меня уроки дизайна костюмов и для 3-5 классов. Ознакомьтесь с ними здесь:  Эскиз костюма в комплекте со сказочными персонажами Начальные классы

И новый бродвейский мюзикл для Питера Пэна!

Набор шаблонов дизайна Продукт

Эти шаблоны экономят время занятых учителей . Они были созданы, чтобы ответить на запросы о дополнительных шаблонах, сопровождающих мой раздел «Дизайн набора».

Примечание. Эти шаблоны набросаны на бумаге с сеткой 1/2. Учащийся может использовать их в качестве примеров, но они не будут правильными измерениями, если он просто проследит их.

Одиннадцать штук:

  • дверь
  • окно
  • каминная полка
  • письменный стол
  • кровать
  • мост
  • трон
  • кладбищенский могильный знак
  • дерево
  • забор
  • кустарник

Эскиз костюмов со сказочными персонажами

или найти его по адресу: Дизайн костюмов со сказочными персонажами (обучающий веб-сайт The Wheel)

Этот двухдневный урок по дизайну костюмов посвящен сказочным персонажам и дает студенты возможность быть художниками по костюмам. Подходит для учащихся 4-8 классов, продукт разбит на два урока, хотя его можно использовать для однодневного изучения предмета. Это огромная экономия времени занятого учителя!

Учащиеся узнают:

  • История дизайна костюмов
  • Обоснование обучения дизайну костюма
  • Сценарий учителя – что я говорю и как я это говорю!
  • Костюмы Заметки для студентов
  • Процедура
  • Список материалов
  • Список ссылок на источники и видео
  • Разминка — увлекательная и креативная
  • Список сказочных персонажей
  • Два задания – одно творческое и одно письменное
  • Примеры учащихся

Табло

Этот однодневный урок расскажет, почему, что и как делать с изображением. Он подходит для всех возрастов, но наиболее успешен у учащихся начальной и средней школы.

Продукт содержит:

  • Упражнение для разминки
  • Что такое Tableau
  • Зачем учить Tableau
  • Сценарий учителя
  • Процедура
  • Урок
  • Дополнительные действия
  • Упражнение на заминку

Свойства сцены

Этот однодневный урок о свойствах сцены (с акцентом на сказках) подходит для учащихся старших классов начальной и средней школы. Это увлекательно, весело и уникально. Это не просто рабочий лист — это ВЕСЬ урок, который вы можете скопировать и использовать!

В комплект входит:

  • Разминка
  • Сценарий учителя – что я говорю и как я это говорю!
  • Категории свойств сцены и причины, по которым они помечены как таковые
  • Короткая викторина
  • Ключ викторины
  • Предложения по названию фильма — добавлены и подключены по горячим ссылкам, чтобы помочь вам
  • Задание на совместное обучение

Храбрый портняжка

Комическая пьеса (умеренный или большой актерский состав в зависимости от ваших потребностей) подходит для изучения фэнтези и сказок, немецкой культуры или в драматическом классе. Учащиеся совершенствуют свои навыки чтения (беглость), разговорной речи (дикция) и аудирования (повторение), учась работать в сотрудничестве. Центральными темами являются судьба, изобретательность и сообразительность. По мотивам одноименной сказки братьев Гримм учащиеся смогут:

узнать о «режиссерском замысле» и помочь создать его

инсценировать сказку, включая несколько кукол, по желанию

использование необычных материалов в качестве сценических атрибутов

создание комических персонажей

В комплект поставки входят:

  • разминка, ориентированная на диалог и искусство имитации
  • процедура или расписание репетиций
  • сценарий учителя– как я это говорю и что я говорю
  • информация о братьях Гримм и подлинная история сказок
  • одиннадцатистраничный сценарий с инструкциями по сцене и блокировке (чтобы помочь вам поставить свое выступление)
  • советы и рекомендации
  • вопросов для обсуждения (после выступления) с быстрым художественным заданием
  • предложений по костюмам
  • Оригинальная песня , написанная специально для этого спектакля – всем будет весело!
  • звуковых байтов, которые можно использовать в качестве аккомпанемента или для репетиции песни
  • Список свойств сцены
  • , включая способы создания каждой опоры
  • ссылки на куклы, шапки
  • источников

Если вы хотите сэкономить немного денег и получить МНОГО уроков по дизайну декораций, посмотрите этот:

Комплект: Единицы оформления декораций (3 недели)

Проверено временем опытным учителем драмы с 38-летним стажем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *