Индивидуальная работа с детьми на прогулке: Картотека прогулок для старшей группы. | Картотека (старшая группа):
Мы рады приветствовать Вас на сайте Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 178». Главные направления нашей работы:
Наши новости27-03-2023: Объявлен старт нового сезона патриотической акции «Рисуем Победу»В новом сезоне продолжится прием работ по двум традиционным номинациям: 03-02-2023: Международные спортивные игры «Дети Азии»С 23 февраля по 5 марта 2023 года в Кемеровской области – Кузбассе состоятся II зимние Международные спортивные игры «Дети Азии». 11-01-2023: Финансовая грамотностьИнформирование населения по финансовой грамотности, в том числе по вопросам культуры кредитования, схемам финансового мошенничества, является неотъемлемой частью комплекса мероприятий Программы повышения финансовой грамотности населения Кузбасса. 14-12-2022: вкузбассе.рф – быстро и доступноНа территории Кемеровской области – Кузбасса начал работу региональный портал государственных и муниципальных услуг вкузбассе.рф. Обращение в региональные государственные органы и учреждения для физических и юридических лиц становится делом нескольких минут. 22-11-2022: Молодежная приемная24 ноября 16:00-18:00 – оказание помощи семьям мобилизованных. 08-11-2022: Ежегодная акция «С ненависть и ксенофобией нам не по пути»
27-10-2022: Последствия противоправных действий несовершеннолетнихЦикл видеороликов, созданных при участии МВД России и разъясняющих последствия того или иного вида противоправных действий со стороны несовершеннолетних. 21-10-2022: Уважаемые жители города Новокузнецка!На территории города Новокузнецка проводится второй этап Общероссийской антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью». Позвонив по телефону доверия полиции, вы можете сообщить информацию о притонах, местах сбыта наркотиков, гражданах, причастных к обороту запрещенных веществ. Кроме того, горожане могут получить информацию об организациях, оказывающих наркологическую помощь и занимающихся реабилитацией наркозависимых лиц. 20-10-2022: Всероссийская акция «День правовой помощи детям»В соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (Протокол № 2 от 25. 09.2013), во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на основании письма Министерства образования Кузбасса от 18.10.2022 № 12166/08 20 ноября проводится День правовой помощи детям. 18-10-2022: Здоровое питание супергероевВ рамках реализации программы Роспотребнадзора «Здоровое питание», проводимой в соответствии с национальным проектом «Демография», Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области – Кузбассу разработало мини-выставку «Здоровое питание супергероев». С целью популяризации здорового и полноценного питания среди детей и взрослых, представляем материалы выставки.
|
МАДОУ «Детский сад №2 «Рябинка».
Режим дня Режим дня детского сада — чередование различных видов деятельности и отдыха детей дошкольного возраста, отвечающее педагогическим и гигиеническим требованиям. Важно правильно и наиболее оптимально организовать пребывание ребенка в детском саду. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
В периоды бодрствования с детьми проводятся занятия, прогулки; они играют, занимаются другой самостоятельной деятельностью. Количество занятий и их продолжительность устанавливаются в соответствии с возрастными особенностями детей. Занятия проводятся по подгруппам или со всей группой сразу, индивидуальная работа может проводиться с несколькими детьми. При организации НОД педагоги руководствуются расписанием занятий на неделю, предусматривающим рациональное для детей данного возраста чередование умственной и физической нагрузки. Накануне занятий воспитатель подготавливает весь необходимый материал в таком объеме, чтобы обеспечить полноценную учебную деятельность всех детей; продумывает как организовать динамические паузы между занятиями и во время некоторых занятий; делает все, чтобы избежать посторонних разговоров, лишних звуков и световых раздражений.
Второй завтрак, как правило, состоит из фруктов. Сразу после сна детям предлагаются напитки (ряженка, кипяченое молоко, снежок, йогурт и др.) для восстановления водного баланса. Огромное значение в режиме дня в детском саду играет не только время приема пищи, но и состав блюд. Примерное меню в обязательном порядке включает: молочные продукты, овощи, фрукты, мясные и рыбные продукты, хлеб. Родители могут заранее поинтересоваться, чем кормят детей, информация о каждодневно утвержденном меню доступна для родителей в приемных комнатах групп.
Прогулка — непременная составная часть режима в детском саду. Для детей предусмотрены две прогулки, утром и вечером, продолжительностью 1-2 часа каждая (в зависимости от возраста детей). Воспитатели заботятся о том, чтобы деятельность детей на прогулки была разнообразной (наблюдения, труд, подвижные и творческие игры), достаточно ли дети двигаются. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий.
При организации сна важно не только соблюдать его длительность, но и следить за тем, чтобы дети хорошо спали. В спальнях важно создать условия для спокойного сна: проветренное помещение, удобные постели, неяркий свет, тишина. Воспитатель должен находиться в спальне с детьми.
Рациональный режим дня определяет последовательность индивидуальной и коллективной деятельности детей, дает возможность выявить особенности и удовлетворить образовательные потребности каждого ребенка, осуществить индивидуальный подход к нему. Режим детей разных возрастных групп отличается друг от друга соотношением сна и бодрствования, и наряду с этим насыщенностью отрезков бодрствования определенными видами деятельности и особенностями проведения режимных моментов.
Соотношение режимных процессов в течение дня:
• Общая продолжительность ночного сна, не менее 12 ч. , для детей до 3 лет; 11ч. для детей 4-7 лет.
• Продолжительность дневного сна, не менее 3 ч. для детей 1-3 лет; 2ч.30мин. для детей 4-7 лет.
• Продолжительность прогулок для детей до 7 лет не менее 3 ч. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
• Суммарный объем двигательной активности в день, не менее 1,0 ч., все возрастные группы
• Продолжительность утренней гимнастики, не менее 10 минут, для детей до 7 лет.
Обучение детей самостоятельной ходьбе!
Один из самых частых запросов, которые я получаю от семей, касается того, как поощрять самостоятельную ходьбу. После того, как этот год проходит, кажется, что наша тревога «нового родителя» достигает своего пика, семья и друзья задают вопросы: «Так он уже ходит?» или «Она сделала свои первые шаги?»
Одно из первых заверений, которое я могу дать семьям, заключается в том, что моторных вех существуют в континууме. Каждый ребенок достигает этих навыков в свое время, по-своему . Хотя мы изучаем моторное развитие из учебников, в которых теория нейроразвития объясняет приобретение навыков и формирование двигательных паттернов, проявление этого прогресса приобретает определенные характеристики, когда мы рассматриваем каждого ребенка как уникальное творение.
Есть различия в характерах, некоторые дети всегда ищут, ищут новые сенсорные ощущения, исследуя каждый новый шум, новый запах, новый образ. Другие дети счастливы вести малоподвижный образ жизни, позволяя объектам и людям в их жизни приходить к ним, взаимодействовать с ними на их уровне. Иногда нам, как родителям и опекунам, нужно поощрять немного больше исследований, чтобы способствовать не только развитию крупной и мелкой моторики, но и овладению языком.
Наш собственный сын и талисман Динозавра PT, Эйб, еще не ходил, когда ему исполнился год, и ниже приведены несколько полезных советов, которые мне помогли как детскому физиотерапевту, так и маме!
Советы по поощрению самостоятельной ходьбы
Совет № 1: Поощряйте самостоятельную ходьбу, максимально поощряя исследования босиком. Предоставление ребенку возможности испытать различные тактильные поверхности вдоль подошвенной поверхности его стоп позволяет задействовать внутренние мышцы, которые в конечном итоге обеспечивают развитие супинатора.
Стояние и ходьба босиком также способствуют более естественному перемещению веса и весовой нагрузке, что помогает ребенку выработать как статический, так и динамический баланс, необходимый для самостоятельной ходьбы. Так что снимайте обувь и носки и присоединяйтесь к прогулке босиком по траве, песку, мягким коврикам, твердому полу… возможности безграничны!
Совет № 2: Перемещайте предметы с пола на разные поверхности в игровой зоне. Выберите разную высоту, разное размещение в течение дня, определите объекты, которые больше всего мотивируют вашего ребенка, и сделайте эти объекты более трудными для достижения.
Абэ был очень вдохновлен сортировщиком по форме , так что в наши дни он находится на самом высоком уровне!
Чтобы дотянуться до определенных предметов, Эйб встает на носочки (посмотрите на него в этом занятии недели !), а затем низко приседает, чтобы дотянуться до других. Когда он приносит мне определенные предметы, будь то книга для совместного чтения или разноцветные монеты, чтобы помочь ему положить его в свою копилку , его поощряют отказаться от поддержки верхней части тела, поворачивать свое тело, стоять независимо и, в идеале, сделать короткий шаг или два.
Совет № 3: Побуждайте тянуться вверх и вниз к предметам, пузырей , воздушных шаров , помещать мяч в кольцо.
Это будет способствовать меньшей зависимости от внешней поддержки верхней части тела. Когда ребенок тянется от внешней поддержки, он активирует свою собственную опорную базу, задействуя реакции динамического равновесия, повышая силу туловища и перенося вес за счет стабильных нижних конечностей.
Совет № 4: Поощряйте двухручную работу. Опять же, мы отвлекаемся от внешней поддержки, на которую полагался ваш ребенок. Предложите предмет, который требует, чтобы ваш ребенок использовал обе руки, чтобы манипулировать им и носить его с собой.
Поощрение стоять и ходить, когда ребенок держит предмет двуручным захватом обеими руками, будет препятствовать тому, чтобы тянуться за опорой, и будет способствовать большей активации мышц туловища и нижних конечностей. O-Ball отличные варианты, две музыкальные игрушки (по одному на каждую руку!), большое плюшевое животное, что-либо мотивирующее, требующее, чтобы обе руки были заняты и активны, чтобы туловище и нижняя часть тела ребенка были призваны сохранять равновесие и устойчивую опору.
Как вы можете видеть на фотографиях выше, Эйб держит один шейкер для яиц в правой руке, тянется через среднюю линию, чтобы схватить другую музыкальную игрушку левой рукой, и обеими руками он стоит независимо!
Совет № 5: Поощряйте переходы! Многие из наших малышей подтягиваются, чтобы встать, используя верхнюю часть тела больше, чем нижнюю часть тела, чтобы достичь этого положения. Мы можем поощрять другие способы подняться на ноги, например:
- Переходы из положения сидя в положение стоя с низкой скамьи, кубического стула или ролика из пеноматериала , поднимая колени над пальцами ног в положение стоя (по сравнению с использованием верхней части тела для подтягивания, чтобы встать).
Нажмите, чтобы посмотреть видео о том, как Абэ сидит, чтобы встать !
- Переходы от пола к стойке, переходы от положения сидя к высокому стоянию на коленях и полуприседанию к стойке (способствуют развитию мускулатуры туловища и нижних конечностей).
Нажмите, чтобы посмотреть видео о том, как Абэ с пола на подставку !
Совет № 6: Представьте идею «динамической поддержки». Толкание утяжеленной тележки для покупок , игрушечной машинки или большого терапевтического мяча помогает стимулировать весовую нагрузку и перемещение в пространстве с меньшей зависимостью от статического источника устойчивости.
Содействие переносу веса через ноги, смещению веса и меньшей опоре на устойчивую опору, поскольку ребенок должен начать предвидеть движение и соответствующим образом приспосабливаться к своему телу.
Совет № 7: Поощряйте самостоятельную ходьбу по подъемным пандусам и лестницам , чтобы способствовать диссоциации и укреплению туловища и нижней части тела.
Совет № 8: Измените среду. Приводите ребенка в разные места: игровую площадку на открытом воздухе, тренажерный зал в помещении, дома друзей и семьи.
Различные настройки приносят разные впечатления, новые задачи и новые стимулы для физического взаимодействия с окружающей средой! Отличный способ поощрить самостоятельную ходьбу, обобщить навыки и предотвратить любую степень самоуспокоенности.
Совет № 9: Наслаждайтесь каждым моментом. Несмотря на то, что вы недосыпаете, голодны и испытываете стресс… постарайтесь насладиться этими моментами вместе с вашим малышом.
Каждый приобретенный навык, независимо от того, насколько он велик или мал, является большим достижением, которым вы и ваш ребенок должны наслаждаться и аплодировать!
Совет № 10: Обратитесь за помощью. Если ничего не помогает, попросите о помощи. Детские физиотерапевты могут предложить предложения по занятиям, идеи по оборудованию и помочь оценить любые основные причины проблем с развитием, которые могут у вас возникнуть. Никаких суждений, только полезные рекомендации ждите, если вы обратитесь к нужному специалисту!
Отличная обувь для самостоятельных прогулок Прочитайте наш пост здесь!
Для будущих вех Ознакомьтесь с Учим детей прыгать!
Узнайте больше о Физиотерапия динозавров !
Чтобы продолжить общение, следите за нами на Facebook и Instagram
Самостоятельные прогулки: дети и подростки
Самостоятельные прогулки: почему это важно для детей
Учимся путешествовать, играть и передвигаться по обществу безопасно без взрослых является важной частью развития детей. Это помогает им развивать навыки, необходимые для подростковой независимости.
Детям полезно научиться гулять без взрослых, потому что это:
- поощряет физическую активность – например, дети, идущие в школу пешком или на велосипеде, как правило, более физически активны, чем дети, которых везут в школу
- строит важные жизненные навыки — например, дети учатся принимать решения, например, где переходить дорогу, или решать такие проблемы, как, например, что делать, если у их велосипеда спустило колесо
- способствует хорошему психическому здоровью — например, независимость может быть полезной для уверенности детей, уверенности в себе -уважение и чувство принадлежности
- создает связи в сообществе — например, дети могут поздороваться с соседями по дороге в школу.
Постепенный подход к самостоятельным прогулкам
Чтобы самостоятельно и безопасно выходить на улицу, детям нужны навыки и уверенность. лучше начать работать над этим задолго до того, как вы отпустите детей гулять одних . Таким образом, дети могут учиться и практиковаться в удобном для них и для вас темпе.
Например, , ваш ребенок может постепенно пройти следующие шаги, чтобы подготовиться к тому, чтобы идти домой из школы самостоятельно:
- Ваш ребенок встречает вас на школьном дворе или в специально отведенном месте после школы. Вы и ваш ребенок идете домой вместе.
- Ваш ребенок встречает вас у школьных ворот. Вы и ваш ребенок идете домой вместе.
- Ваш ребенок встречает вас у школьных ворот и идет впереди вас на 5 метров, затем на 10 метров и так далее.
- Ваш ребенок идет домой из школы со старшим братом, сестрой или другом.
Вы можете адаптировать эти шаги , чтобы подготовить вашего ребенка к самостоятельным походам в другие места, например, в местные магазины или в гости к друзьям.
В рамках поэтапного подхода к повышению самостоятельности вы можете помочь своему ребенку развить необходимые ему навыки:
- познакомить вашего ребенка с местностью и обществом
- научить вашего ребенка правилам безопасности пешеходов и дорожного движения
- обучить вашего ребенка о личной безопасности в обществе.
Если вы заранее заложите основу, ваш ребенок будет иметь базовые навыки и знания для самостоятельного выхода в ваше сообщество, когда подрастет.
Знакомство с местным районом и обществом
Знакомство с вашим районом — это отличный способ развить навыки, знания и уверенность в себе вашего ребенка задолго до того, как ваш ребенок начнет гулять самостоятельно.
Вот некоторые вещи, которые вы и ваш ребенок можете делать вместе:
- Исследуйте свой район. Вы и ваш ребенок можете составить карту безопасных маршрутов к местным местам назначения, таким как местная игровая площадка или школа, прежде чем идти по маршруту вместе.
- Вместе сядьте в общественный транспорт и опишите, что вы делаете. Например, вы можете показать ребенку, как достать билеты. Или, если вы и ваш ребенок пропустите свою остановку или ваш поезд отменят, вы можете поговорить с ребенком о том, что делать дальше.
- Познакомьтесь с людьми в вашем районе, например, с вашими соседями, учителями вашего ребенка и работниками местного кафе. Это создает сеть поддержки для вас и вашего ребенка.
- Участвуйте в общественных программах по безопасному путешествию в школу, таких как поездки в школу на велосипеде или ежегодный Национальный день безопасного пути в школу. Вы можете поговорить со своей школой или местным советом о проведении программ или мероприятий.
Если вы хотите или нуждаетесь в том, чтобы ваш ребенок шел по определенному маршруту самостоятельно, когда он подрастет, полезно сначала использовать этот маршрут, когда вы вместе идете пешком или едете на велосипеде. Таким образом, ваш ребенок будет знаком и уверен в маршруте, когда он начнет идти один или со своими друзьями.
Навыки безопасности пешеходов и дорожного движения
Ваш ребенок узнает о безопасности пешеходов и дорожного движения, наблюдая за вами, поэтому соблюдайте правила безопасного поведения возле автомобилей, дорог, пешеходных дорожек и автостоянок. Ваш ребенок также многому научится, если вы будете описывать, что вы делаете каждый раз, когда вы гуляете вместе. Например: «Красный человек означает, что мы не можем переходить дорогу. Мы должны подождать, пока он не станет зеленым».
Вы также можете помочь своему ребенку выработать навыки безопасности пешеходов и дорожного движения, позвонив по телефону:
- , предоставив вашему ребенку много практики на реальных дорогах, например, гуляя с ним в школу и обратно, по кварталу или в местные магазины.
- задавайте ребенку простые вопросы о безопасности пешеходов и дорожного движения, когда вы идете вместе или находитесь рядом с дорогами. Например, «Где безопаснее всего переходить эту дорогу?»
- проверьте навыки вашего старшего ребенка в области безопасности пешеходов и дорожного движения, позволив им идти впереди, когда вы идете вместе. Например, вы можете остаться с ребенком, но пусть он сам решит, где идти и безопасно переходить дорогу. Вы можете вмешаться, если это станет небезопасно.
По мере того, как ваш ребенок становится старше и хорошо понимает, как соблюдать безопасность на дорогах и в автомобилях, вы можете попробовать позволить ребенку идти на 5 метров впереди вас, а затем постепенно увеличивать расстояние.
Навыки личной безопасности
По мере взросления ваш ребенок будет сталкиваться с незнакомыми людьми и ситуациями. Они также могут найти себя в новых местах самостоятельно.
Вот несколько способов, которыми вы можете помочь своему ребенку научиться тому, что делать с незнакомыми людьми :
- Создайте круг друзей с вашим ребенком, чтобы помочь ему понять разных людей в своей жизни и как вести себя с ними.
- Обсудите с ребенком, что делать в различных ситуациях, например, если к вашему ребенку подходит человек, которого он не знает. Это может помочь разыграть такие ситуации по ролям, чтобы ваш ребенок мог попрактиковаться в том, что делать.
- Поговорите со своим ребенком о том, к каким людям безопасно обращаться за помощью и как их распознать, например, к полицейским, охранникам, работникам магазина или учителям в школе вашего ребенка. Вы можете указать ребенку на этих людей, когда увидите их, и показать ребенку, как искать их униформу или бейджи с именами.
- Скажите своему ребенку никогда не садиться в машину и не ехать с кем-то, кого он не знает.
- Поговорите со своим ребенком о сексуальном насилии над детьми, чтобы он понял, что это такое, и научился защищать свою личную безопасность.
Также полезно научить вашего ребенка распознавать безопасные и небезопасные места .
Для детей младшего возраста лучше всего поговорить о том, какие чувства они вызывают в этих местах. Вы можете спросить своего ребенка: «Где ты чувствуешь себя счастливым и знаешь, что будешь в безопасности? Почему это заставляет вас чувствовать себя в безопасности?»
Для детей старшего возраста можно объяснить разницу:
- «Безопасное место там, где много людей и ты знаешь людей».
- «Небезопасное место — это место, где вы не можете видеть других людей, которые могли бы вам помочь».
По мере того, как ваш ребенок развивает навыки и уверенность в себе, вы можете приглашать его гулять со старшими братьями, сестрами или друзьями. Это дает вашему ребенку возможность попрактиковаться без взрослых, но при этом получить поддержку.
Решение о том, готовы ли дети самостоятельно выходить на улицу
Вы заложили основу, и ваш ребенок хочет путешествовать без сопровождения взрослых, или вы хотите или нуждаетесь в том, чтобы ваш ребенок сделал это. Например:
- Вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу пешком со старшим братом или сестрой.
- Ваш ребенок хочет сам дойти до дома соседей.
- Ваш ребенок и его старший друг или брат или сестра хотят поиграть сами по себе в местном парке.
Вот некоторые вопросов, которые вы можете задать себе, чтобы решить, готов ли ваш ребенок :
- Обладает ли ваш ребенок необходимыми навыками? Дети до 10 лет, как правило, еще не развили навыки, необходимые им для самостоятельного безопасного передвижения по подъездным путям, автомобилям, дорогам и автостоянкам.
- Будет ли ваш ребенок находиться с кем-то, кому вы доверяете, кто может обеспечить его безопасность, например, со старшим братом или сестрой?
- Ваш ребенок занимался этим раньше с вами или со старшим братом или сестрой?
- Ваш ребенок собирается куда-то, что вы считаете безопасным?
- Может ли ваш ребенок различать безопасные и небезопасные места и ситуации?
- Ваш ребенок знает, что делать, если он потеряется?
- Знает ли ваш ребенок важную информацию, такую как домашний адрес, ваше имя и номера телефонов экстренных служб?
- Если вашему ребенку понадобится помощь, будут ли рядом безопасные люди, например полицейские в форме, работники магазина или учителя?
- Тщательно ли ваш ребенок следует инструкциям или семейным правилам?
- Если у вашего ребенка есть мобильный телефон, умеет ли он им пользоваться?
- Чувствуете ли вы и ваш ребенок комфортно и уверенно, когда ваш ребенок достиг следующего уровня независимости?
Если вы ответили да на большинство или все вопросы и ваш ребенок чувствует себя комфортно и следует правилам, вы можете предоставить ему больше самостоятельности.
Но если вы считаете, что вашему ребенку нужно развить больше навыков, он плохо справляется или вы не уверены в себе, возможно, вам следует дать ему больше практики или даже вернуться на шаг назад.
Когда дети готовы выйти на улицу без взрослых: правила и планы действий в чрезвычайных ситуациях
Если вы решили, что ваш ребенок готов к некоторой самостоятельности, для его безопасности важны четкие правила и планы действий в чрезвычайных ситуациях.
Установите четкие правила
Четкие правила помогут вашему ребенку понять, где есть ограничения и чего вы ожидаете. Правила могут включать, куда, когда и с кем может пойти ваш ребенок. Когда правила установлены, применяйте их последовательно.
Полезно регулярно проверять правила по мере развития вашего ребенка. Наблюдение за тем, насколько хорошо ваш ребенок справляется со своей независимостью, может помочь вам решить, когда правила нуждаются в корректировке.
Составьте план на случай чрезвычайной ситуации
Если ваш ребенок уезжает без вас, вам и вашему ребенку необходим план действий в случае чрезвычайной ситуации.