Игры на уроках музыки в начальной школе: Занимательные игры на уроках музыки
Занимательные игры на уроках музыки
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОРЕЗА
МОУ «ГИМНАЗИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ г. Тореза»
Методические рекомендации в помощь учителю музыки в начальной школе.
Занимательные игры на уроках музыки в начальной школе.
Автор:
Парфенова
Алла Васильевна,
Учитель музыки в начальной школе.
первая категория
2017 г.
Методические рекомендации в помощь учителю музыки в начальной школе
Занимательные игры на уроках музыки в начальной школе.
Рецензенты:
1. Бардашевская О.А. – заместитель директора по УВР МОУ «Гимназии общественно-гуманитарного профиля г. Тореза» учитель высшей категории, методист.
2. Скорик С.В.– учитель начальных классов МОУ «Гимназия общественно гуманитарного профиля г. Тореза» методист , руководитель МО начальная школа
3. Опфер Л.А.– методист по воспитательной работе ГМЦ , высшая категория, старший учитель.
Автор:
Парфенова А.В.. –учитель музыки в начальной школе. МО «Гимназии общественно-гуманитарного профиля г. Тореза»
Рассмотрено на заседании
научно-методического совета гимназии.
Протокол № от
Рассмотрено на заседании
научно-методического совета отдела образования администрации г. Тореза.
Протокол № от
Предисловие
Замечательные,
блестящие уроки есть там,
где имеются и применяются самые разнообразные игровые формы работы
. В.А.Сухомлинский
«Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы уделяем им хоть несколько минут.
Однако игра-это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребёнка, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
На уроках музыки , особенно в начальной школе, необходимо применять игровые моменты.
Организуя игры с детьми надо внимательно присмотреться к ним, оценить их индивидуальные особенности. Если ребята быстро и легко справляются с заданиями, можно предлагать им более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя упрекать ребёнка в том, что он что- либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.
Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий. Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.
Важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу.
Каждая игра-это общение ребёнка со взрослыми, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учиться и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае игры будут полезны для развития ребёнка.
Радость, которую учитель доставит ученикам, станет и его радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут сделать интересней, занимательней и веселей уроки. Так давайте поиграем!
Дидактические игры
«Кто быстрей?»
С каждого ряда выбирается по одному представителю. Они встают в одну линию. Задание: каждый участник друг за другом делает шаг вперёд и говорит название музыкальных инструментов.
Правило: повторять дважды одно слово нельзя, думать более 5 секунд нельзя. Если время истекло участник остаётся на месте. Выигрывает тот, кто быстрее дошёл до «финиша».
Примечание: задачу можно усложнить например: участники должны называть инструменты симфонического оркестра или народного или духового.
«Свой оркестр»
Для игры понадобятся открытки с изображением музыкальных инструментов. Учитель включает любую веселую музыку и показывает открытки, чередуя друг с другом.
Какой инструмент изображен на рисунке, на таком инструменте «играют ребята». Для оживления игры иногда учитель очень быстро меняет открытки. Некоторые ребята не могут быстро сориентироваться, путаются. Это вносит нотки юмора, оживление в игру. Если учитель открытки не показывает, ученики просто сидят и слушают музыку.
Игра воспитывает внимательность, наблюдательность, умение быстро переключаться.
«Музыкальные ребусы»
Ребусы можно писать на доске, или заготовлены такие ребусы на листочках. Ребята сами с удовольствием дома делают ребусы и на уроке загадывают ребятам. Например: на карточке, на нотном стане нарисована нота ля, за нотным станом недописанное слово (лька). Получается, что зашифрованное слово (лялька) или на карточке нарисована нота до, за нотным станом недописанное слово (рога). Получается, что зашифрованное слово (дорога)
«Живое слово»
Участвуют 2 команды. Учитель раздаёт каждому игроку заранее заготовленные буквы.
Буквы имеют 2 цвета. Участники сначала должны собраться в команды /каждая команда имеет свой цвет/, а затем составить из букв название музыкального инструмента, построиться так, чтобы можно было прочитать слово. Выигрывает команда, сделавшая задание быстрее.
Примечание: участников столько, сколько кол-во букв.
«Эхо»
Учитель громко, отчетливо поет отдельные ноты и соединения. А ученики тихо повторяют данные звуки, как отголосок эха.
Можно игру проводить несколько иначе. Учитель поёт звук громко. Ученики 1-го ряда повторяют этот же звук не очень громко. За ними ребята 2-го ряда повторяют этот звук не очень тихо. А ученики с 3-го ряда повторяют очень тихо. Таким образом, ребята одновременно знакомятся с оттенками, знакомятся с их условными обозначениями.
Развиваем слух
«Лисичка, птичка, медведь»
1-й вариант: учитель играет на инструменте вразброс звуки. Учащиеся записывают ответы с помощью условных обозначений. Низкий звук сравниваем с образом медведя, поэтому обозначаем условно М
. Средний звук сравниваем с озорным легким бегом зайчишки, обозначаем буквой З. А высокие звуки — это, конечно же, звонкое щебетание птичек, обозначаем П. Вот так легко ребята могут ознакомиться с темой «Высота звуков».2-й вариант больше похож на творческую работу. Учитель играет различные комбинации нот в разном темпе. Ученики пытаются оживить музыку. Они думают, какому животному подойдет эта мелодия. Быстрая, легкая музыка — может быть это пробежал ёжик? Лукавая, острая музыка схожа с проказами хитрой лисы.
А ведь каждая нота имеет свой цвет. «ДО» звучит как опора, некоторые сравнивают звук с синим цветом. Для кого-то синий цвет кажется мрачноватым, считают, что более подойдет голубой. А нота «СИ», согласитесь, звучит неуютно. Скорее всего схожа с оранжевым цветом.. Ноты можно сравнивать с цветами и даже с характерами самих ребят.
«Сами композиторы»
Учитель пишет на отдельных листках строчки из стихотворений и раздает ребятам. Задача играющих — придумать мелодию для данных слов. Не обязательно специально придумывать рифму. Можно использовать известные детские стихотворения, например:
1. Наша Таня
громко плачет,
Уронила в речку мячик…
2. Мишка шел,
шел, шел,
Земляничку нашел,
Ах, какая вкусная ягодка…
«Музыкальный поезд»
Игру можно проводить при изучении темы «Ритм». Учитель- машинист. Один из учеников — помощник машиниста. 3 ряда- 3 вагончика.
Помощник хлопает ритм и произносит. «Вагончики» за ним повторяют. Учитель-машинист контролирует обстановку. Ритмически рисунки изображены на доске.
Ребята должны уметь хорошо выстукивать этот простейший ритм. Умея это делать, они смогут прохлопать более трудный ритм. Выигрывает вагончик- ряд, который допустит меньше ошибок.
«Инсценировка»
Многие знают, что ребята очень любят выступать в роли артистов. А почему бы им не предоставить эту возможность на уроках музыки?
Например для инсценировки можно взять следующие песни. песни «Почему медведь спит зимой», «Любитель-рыболов». Усложнять игру не следует. Надо просто разъяснить некоторые моменты, а уж дальше, можете не сомневаться, ребята прекрасно сыграют свою роль.
«Загадки»
Загадки помогают активизировать внимание, развивают мышление. Загадки, разумеется, связаны с музыкой.
1. Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает (
2. Ящик на коленях пляшет, то поет, то горько плачет (гармонь).
3. Пять ступенек — лесенка, на ступеньках — песенка (ноты).
4. Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели, голосистей и нежней? Кто же это? (Соловей).
5. Целый день он спать не прочь, но едва наступит ночь, запоет его смычок. Музыканта звать… (сверчок)
«Говорим громко и тихо»
Прочитайте выразительно стихотворный текст (относительно громко и относительно тихо):
Наша Таня громко плачет: громко
Уронила в речку мячик. (форте)
— Тише, Танечка, не плачь: тихо
— Не утонет в речке мяч. (пиано)
А. Барто
Попросить каждого ребенка повторить это стихотворение с выполнением
оттенков «громко» и «тихо». Предложить почитать это стихотворения по ролям.
«Эхо в лесу»
Предложить детям встать по разным сторонам (углам) комнаты. Напеть громким голосом различные слова для «эха» — дети должны отвечать тихо, но с той же интонацией в голосе, нараспев, в том же темпе и ритме:
«ау, ку-ку, ква-ква, тук-туки-тук, кар-кар, у-у, жу-жу-жу, чик-чирик» и т.д.
Усложнить задание. Одна группа детей по очереди задает слова для «эха», другая отвечает, затем дети меняются ролями.
«Споем громкую и тихую песенку»
Предложите детям спеть громко, звонким голосом песенку «Веселые путешественники» М. Старокадомского — С. Михалкова. Посадите детей «паровозиком» и пофантазируйте, куда поехать? Спойте им запев, а припев пусть дети подпевают хором . А затем нежно и тихо спойте колыбельные песни.
«Громче и тише»
Предложить детям
изобразить приближение и удаление поезда.
Раздать им ударные инструменты и описать словами, как должна выглядеть эта
музыкальная картинка: звонит колокольчик, потом треугольник. Издалека слышен
стук колес поезда «чук, чуки-чук». Дети произносят эти слова, воспроизводя их
ритм на ударных инструментах: вначале тихо, затем все громче и громче. Главное
— научить постепенно усиливать звук. Звуки треугольника означают удаление
поезда: дети играют все тише и тише. Звонит колокольчик — это означает конец
игры.
Игра «Кто больше?»
Может быть использована для закрепления знаний о различных музыкальных произведениях известных русских и зарубежных композиторов (М. Глинки, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, С. Прокофьева, Д. Кабалевского и др.). Учащимся показывают портрет и предлагают назвать его произведения. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Побеждает тот ребенок или команда, кто больше набрал фишек.
Знакомство с Темпом
«Спой свое имя»
Показать детям, как можно интересно ритмизовать имена в соответствии с простейшими ритмическими формулами, например:
Ка-тя, Ка-тенька, Катень-ка.
Варьируйте имя каждого ребенка — пусть все дети повторяют эти ритмические варианты, отхлопывая ритмический рисунок в ладоши и произнося имена нараспев.
«Угадай имя»
Учить детей находить слова к ритмам. Прохлопать в ладоши один из знакомых вариантов ритмизации имен — дети на примере любого имени угадывают и произносят этот вариант, например:
Аня, А-нечка, Анеч-ка, Анюта
«Повтори ритм»
Развивать ритмическую память детей: воспроизвести на ударном инструменте простейшие ритмы, пусть дети отхлопывают их в ладоши.
«Хор часов»
Изобразить одновременный ход больших и маленьких часов в речевом ритмизованном двухголосии. Для этого детей разделите на две группы. Первая группа произносит низким голосом «бом-бом» (четвертными длительностями), а вторая — высоким голосом «тики-тики» (восьмыми длительностями).
Пример:
Знакомство с ритмом.
«Хлопай в такт»
Повторяйте эту
игру на каждом занятии в течение года. Вместе с детьми попробуйте уловить и
воспроизвести хлопками в ладоши метрический пульс речи, а затем звучащей
музыки. Репертуар: стихи А. Барто, детские песни, инструментальная музыка:
Анданте Й. Гайдна, «Анна-полька» И. Штрауса
«Солист и оркестр»
Объяснить детям,
что в оркестре все музыканты играют дружно, красиво, слушают друг друга.
Подыграть на детских музыкальных инструментах, расцвечивая метрический пульс
чешского народного танца «Во поле береза стояла» с помощью тембра и громкости
(I часть — весь оркестр, II часть — солист на треугольнике или колокольчике и
пр.)
«Пой вместе со мной»
Песня «В траве сидел кузнечик» в сопровождении оркестра детских музыкальных инструментов. Задание: на словах песни «Представьте себе..» подыграть на ударных инструментах метрический пульс.
Прочитать фрагмент стихотворения Э. Котляр «Часы-часики» и изобразить на детских музыкальных инструментах ход больших и маленьких часов.
Маятник: туда-сюда…
Сегодня, завтра и всегда!
А еще есть часы-малютки!
Как сердечко бьется в грудке!
«Тики-тики, тики-тики»… —
Круглые сутки.
Кто не слышал, как бьют
на Спасской башне
гиганты — куранты?
Они часы главные — державные!
Играем с песней
1. Вспомни песню: спеть из любой новогодней песни куплет, начинающийся на загаданную ведущим букву.
2. Допой песню: предложить строку из песни, а ребята поют куплет.
3. Угадай песню: описать в нескольких словах в юмористическом тоне содержание песни, а соревнующиеся называют песню.
4. Загадай песню: ребёнок загадывает песню, а отгадывающие задают ему вопросы , учитывая, что ответ будет только «да» или «нет», называют или поют «неизвестную» песню.
5. Сложи песню: участники получают листочки со строчками текстов нескольких песен и отбирают указанную ведущим песню.
6. Узнай песню: предложите смешные рисунки — загадки, на которых будет отражено общее содержание песни, возможен вариант с ребусом, в котором зашифрована строка из песни.
7. Нарисуй песню: один из ребят должен нарисовать содержание заданной песни так, чтобы члены его команды смогли её отгадать.
8. Восстанови песню: детям вручается лист, на котором написана песня с пропуском некоторых слов. Восстановить песню можно по памяти, можно выбрать нужные слова из написанных на листочках, а можно предложить выбрать картинку с подходящим изображением.
9. Исправь песню: на листе написана песня с ошибками: переставлены или заменены слова, поменяны местами строчки или куплеты. Кто быстрее исправит?
10. Покажи песню: в этом конкурсе потребуется актёрское мастерство, чтобы при помощи жестов, мимики и подручных материалов исполнить заданную песню молча. Возможно командное исполнение.
11. Расскажи песню: передай содержание песни своими словами. Наиболее удачный ответ — тот, который всех рассмешил.
12. Назови строчку из песни: используется «перевёрнутая» фраза, а именно: подбираются слова — антонимы к строчке из известной песни, чтобы отгадать, нужно ребятам тоже подобрать нужные антонимы (в поле умер дуб — в лесу родилась ёлочка).
13. Спой песню: при помощи жеребьёвки определяются песни и участники, которые должны спеть под фонограмму или караоке выбранную песню.
14. Перепой соперников : команда поёт хором один куплет выбранной по желанию песни, потом считает хором до трёх и соперники должны начать петь один куплет другой песни, а затем передать эстафету. Кто после счёта не сможет начать пение или повторит уже звучавшую песню — проиграл.
15. Напой песню: по очереди вытаскивать предметы из черного ящика или мешка и напевать куплет, где «попадался» этот предмет (игрушка или картинка волка, зайца, мыши, лошадки, старичка и т.д.)
Игра-импровизация
«Веселые шляпы»
Игра проводится под музыку, в которой две части: веселая и спокойная. Для игры нужны панамки, соломенные шляпы. Все дети получают по палочке (от флажков или более длинные), на половину которых надеваются шляпы. Во время веселой части музыки все свободно танцуют, перемещаясь по залу и передавая шляпы с палки на палку. Не разрешается убегать со шляпой или поднимать ее слишком высоко вверх, не давая подошедшему ребенку снять ее с палки. В течение спокойной части тот, у кого в данный момент оказалась шляпа надевает ее себе на голову. Все с палочками в руках ходят и важно кланяются друг другу.
Предлагаемый музыкальный материал.
· Менуэт – легкий вальс
· Полька – гавот
· Полонез – мазурка
· Прокофьев («Детская музыка») Вальс – Прогулка
· Чайковский (Детский альбом) «Русская песня» – «Камаринская»;
«Волшебный мешочек».
Цель игры – развитие музыкальной памяти. Для игры используется красочный мешочек. В нем персонажи музыкальных произведений, это либо игрушки, либо карточки с картинками персонажей. В ходе игры: «Дети, – говорит учитель, – к нам пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть, здесь? (Показывает мешочек.) Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто это». Учащимся проигрываются или даются в записи изученные музыкальные произведения («Баба Яга», «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского, «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки М.П. Мусоргского, темы Пети, Кошки, Утки, Птички, Дедушки, Волка, Охотников из симфонической сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк» и др.). Дети узнают музыку по звучанию, а кто-то из учащихся достает их мешочка соответствующую игрушку или карточку и показывает всем.
«Кто подошел к теремку»
Развивает у детей умение запоминать и различать музыкальные произведения. Для игры понадобится картина с изображением теремка и карточки с изображением персонажей. Ход игры: Учитель начинает сказку: «Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок». Обращаясь к учащимся, просит послушать мелодию и угадать, кто подбежит к теремку и попросится в него войти.
«Какая музыка?»
Учащиеся определяют вокальную и инструментальную музыку (или звучание различных инструментов: фортепиано, клавесина, лютни, гитары, гусли, свирели, флейты и др. ) на уроках в 1-ом и 2-ом классах. Количество играющих соответствует карточкам, рисунки которых изображают вокальную или инструментальную музыку
Игровые приемы в вокально-хоровой работе
«Эхо»
Сначала весь класс поет распевание относительно громким звуком, а затем повторяет его же в тихой динамике. Таким образом, поется ряд одинаковых распеваний с движением по хроматической гамме. В качестве примеров используются народные потешки и прибаутки, мелодии которых построены в диапазонах на различных певческих интервалах:
Прима – «Андрей-воробей», «Барашеньки-крутороженьки», «Дон-дон», «Сорока-сорока».
Секунда – «Уж как шла лиса по травке»,
Терция – «Ходит зайка по саду», «У кота-воркота».
Кварта – «Куры, гуси да индюшки», «Скок-скок-поскок», «Савка и Гришка»
Квинта – «Пойду ль я, выйду ль я да», «Во поле береза стояла», «Со вьюном я хожу, «Тень-тень».
«Пение про себя»
По знаку педагога часть ранее выученного музыкального произведения исполняется как обычно, а часть – «молча», с пропеванием внутренним слухом по сигналу учителя.
Различные попевки, прибаутки могут звучать в играх «Определи по ритму», «Отгадай», «Сколько нас поет?» Игры, используемые в процессе пения, помогают педагогу научить детей петь выразительно, непринужденно, развивают метро-ритмическое чувство, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать ее до конца, правильно передавать динамические оттенки, правильно исполнять мелодию знакомой песни, определять звуки по высоте, направление движения мелодии (вверх, вниз, движение на месте) и т.д.
«Пение с хлопками»
Может вызвать неожиданный музыкально-ритмический эффект. Часть класса поет мелодию, а другая отхлопывает ритм в ладоши. Задание усложняется если предложить второй группе отстать на один-два такта.
«Учитель и ученики»
Предполагает попеременное пение: несколько тактов поет учитель, а затем мотив подхватывают учащиеся. Момент вступления можно показать различными способами: громкий хлопок, аккорд фортепиано, дирижерский взмах. Этот прием активизирует внимание учащихся.
«Узнай песню по ритму»
Учитель отхлопывает ритм одной из песен, разученных в классе. По ритму учащиеся определяют, какая эта песня.
«Дружный хор»
Из класса выбирается дирижер, остальные поют песню хором. В тот момент, когда дирижер подает условный знак (например, сжатая в кулак рука), хор замолкает. Невнимательный игрок выбывает из игры и садится за парту.
«Перепутались слова, или вспомни песню»
Ведущий задает куплет из песни, произнеся слова «вразброс». Участники команды должны угадать эту песню и спеть ее хором.
Список используемой литературы.
1.
Абудеева, Н. Б. Музыка. 2-8 классы. Художественно-образное развитие
школьников. Разработки уроков / Н.Б. Абудеева, Л.П. Карпушина. — М.: Учитель,
2010. — 160 c. |
10 веселых музыкальных игр для школьников – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Зачем нужны музыкальные игры?
Исследователи обнаружили, что прослушивание музыки меняет работу мозга: мелодичные композиции могут значительно улучшить концентрацию внимания, память, навыки мышления, пространственный интеллект и другие когнитивные способности. Музыка помогает ребенку узнавать что-то новое, а большинство детей научатся считать, произносить алфавит и произносить определенные слова во время прослушивания мелодий.
Музыкальные игры:
- помогают ребенку развиваться физически, улучшают координацию и чувство времени;
- придают детям уверенность в себе и развивают социальные навыки.
Музыкальные игры для детей начальной школы
№ 1. Маленькие маэстро
Эта веселая игра идеально подходит для занятий в классе. Отличный способ познакомить маленьких детей с идеей чтения или написания нот.
Что понадобится
- Листы бумаги
- Карандаши или ручки
Как играть
Придумайте и запишите символы для различных звуков, которые дети могут издавать своим телом. Можно назначить разные символы для хлопков, свиста, постукивания по столу, ударов по бедрам, выкрикивания слова и т. д. Символы должны быть предметами, которые можно быстро и не задумываясь изобразить на бумаге: линии, круги, волны, треугольники. Присвойте не менее четырех символов разным звукам. Затем продемонстрируйте, как записать простой ритм, который вы придумали. Когда дети поймут концепцию, напишите на доске еще несколько примеров и предложите детям «прочитать» музыкальные ритмы и написать свои собственные, чтобы исполнить их всем классом.
№ 2. Замороженный танец
Забавная подвижная игра, в которую любят играть все дети. Поможет улучшить быстроту реакции, моторику и развить социальные навыки.
Что понадобится
Несколько музыкальных композиций для танцев
Как играть
Скажите детям, что они должны танцевать пока играет музыка. Когда музыка останавливается, им нужно застыть — заморозиться — в танцевальной позе. Если ребята оглянутся вокруг, они увидят, в каких забавных позах застревают их одноклассники.
№ 3. Танец-маскарад
Игра подходит для занятий с младшими школьниками, помогает раскрепоститься и поднять настроение.
Что понадобится
- Коробка с забавной и смешной одеждой и аксессуарами (разнообразные шляпки, резиновые носы, усы, банты, очки и т.д.)
- Стулья
- Колонка для воспроизведения музыки
Как играть
Расставьте стулья по кругу. Включите музыку и попросите детей передавать друг другу закрытую коробку с реквизитом по часовой стрелке. Когда вы нажимаете паузу, ребенок, в чьих руках оказалась коробка, должен не глядя вытащить предмет и надеть его. Обладатель самого смешного костюма становится победителем.
№ 4. Зоотанцы
Эта классическая игра требует от детей творческого подхода и помогает им весело общаться с одноклассниками.
Что понадобится
- Устройство для воспроизведения музыки
- Карточки с животными (по желанию)
Как играть
Включите музыку, чтобы дети могли танцевать под нее. Как только они войдут в ритм, выкрикните название любого животного или укажите на изображение этого животного на карточке. В этот момент дети должны начать танцевать и издавать звуки так, как могло бы это делать названное животное.
№ 5. Горячая картошка под музыку
Увлекательная музыкальная игра помогает детям узнать друг о друге чуть больше и познакомиться с классом.
Что понадобится
- Колонка для воспроизведения музыки
- Доска
- Мяч
Как играть
Напишите на доске 5 вопросов, которые помогут ученикам больше узнать друг о друге: «Назови свою любимую песню», «На каком музыкальном инструменте ты играешь?», «Расскажи о своих хобби», «Какая музыка тебе нравится?».
Предложите ребятам сесть в круг и начать передавать мяч по часовой стрелке, пока играет музыка. Когда вы останавливаете музыкальную композицию, ребенок, держащий предмет, должен ответить на один из вопросов на доске.
Музыкальные игры для детей средней школы
№ 6. Музыкальный крокодил
Что понадобится
- Колонка для воспроизведения музыки
- Листы бумаги
- Ручки
- Секундомер
- Мешочек, шапка или миска
Как играть
Разделите класс на две группы. Попросите всех записать на трех отдельных листах бумаги три свои любимые современные песни и имя исполнителя. Положите листы бумаги в миску, шапку или мешочек. Затем один игрок из каждой команды вытаскивает песню и пытается ее изобразить при помощи жестов, остальные члены команды пытаются угадать композицию. На каждую песню отводится по 4 минуты. Побеждает команда, которая правильно угадает большинство песен.
№ 7. Что слышу, то и говорю
Задание помогает школьникам научиться анализировать песни, которые они слышат. А это требует от них максимальной концентрации внимания и творческого подхода, чтобы описать то, что происходит в музыке.
Что понадобится
- Устройство для воспроизведения музыки
- Доска или листы бумаги
- Мел или ручки
Как играть
Проиграйте классу песню и попросите ребят сосредоточиться на ее содержании. Во время воспроизведения песни позвольте ученикам подойти к доске и написать одно слово, описывающее то, что они слышат. Через несколько минут у вас должно появиться много слов на доске.
Теперь поработайте с классом, чтобы сгруппировать слова по категориям. Найдите слова, относящиеся к инструментам, ритму, тактовому размеру, жанру, темпу, тембру и мелодии. Обсудите каждый аспект, чтобы помочь детям узнать о музыке немного больше.
№ 8. Реклама
Игра, посвященная музыкальной композиции. Музыкальное сочинение — это полезное занятие, которое дает детям и подросткам возможность проявить себя.
Что понадобится
- Музыкальные инструменты
- Карточки с продуктами для рекламы
Как играть
Разделите класс на группы по 3-4 человека. Предоставьте каждой группе доступ к музыкальным инструментам, таким как электронные клавиатуры, гитары, духовые и ударные инструменты. Дайте им продукт, для которого они должны написать рекламу (музыкальный отрывок, короткую мелодию). Ученики наверняка придумают очень забавные тексты и мелодии, а еще получат приятные впечатления от работы в команде.
№ 9. Что это за звук?
Простая игра познакомит школьников с разными музыкальными инструментами и их звучанием.
Что понадобится
Колонка для воспроизведения музыки
Как играть
Начните с проигрывания коротких музыкальных отрывков различных инструментов. Сюда должны входить необычные инструменты, с которыми ребята могут не встречаться в своей повседневной жизни, и всем хорошо знакомые (фортепиано, гитара, барабан и другие). Сыграйте несколько песен и спросите класс, какие инструменты они узнают в каждой дорожке. Добавьте несколько треков из коллекции мировой музыки с необычными инструментами.
№ 10. Музыкальное настроение
Отличная игра, чтобы познакомить детей с разными видами музыки. А еще — проявить себя творчески и посмеяться.
Что понадобится
Устройство для воспроизведения музыки
Как играть
Создайте плейлист с песнями разных жанров. Попросите ребят встать в круг и закрыть глаза, пока вы играете отрывок из каждой песни. Пусть дети сосредоточатся на эмоциональной составляющей музыки. Побудите их выразить это физически — с помощью танца. Через 30 секунд попросите их открыть глаза, чтобы они могли оценить танцевальные движения друг друга. Отведите несколько минут на обсуждение эмоций, которые вызвала композиция.
20 музыкальных занятий для учащихся начальной школы
С изучением музыки связано так много замечательных навыков и увлечений. От процесса композиции и творчества до осмысленного движения и укрепления уверенности; музыка — один из тех подарков, которые продолжают дарить! Учащиеся начальной школы находятся в идеальном возрасте, чтобы начать ощущать влияние музыки на себя и мир в целом. Как учителя, мы можем поощрять связь наших учеников с музыкой с помощью веселых занятий, направленных на развитие пространственного интеллекта, основных ритмов, выразительных танцевальных движений и многого другого! Ознакомьтесь с нашими 20 начальными уроками музыки и идеями для занятий и выберите несколько, чтобы попробовать их со своими учениками.
1. Рок-группа Rockstars!Есть так много забавных и практических музыкальных игр, которые вы можете принести в класс, чтобы ваши ученики начальной школы могли играть и вдохновляться. Отличная игра, которая существует уже много лет, — это Rock Band. Возможно, у вас уже есть эта игра или вы знаете кого-то, у кого она есть. Принесите игру и инструменты в класс, и пусть засияют внутренние рок-звезды ваших учеников!
Подробнее: Средний
2. Необычные инструментыОглянитесь вокруг, что вы видите из того, что можно использовать в качестве музыкального инструмента? Бьюсь об заклад, в вашем классе есть как минимум 5 вещей, которые могут шуметь. Задайте своим ученикам тот же вопрос и посмотрите, что они узнают и как они это используют. Инновации и креативность являются основными навыками при обучении музыке.
Узнайте больше: Very Well Family
3. Танцевальная игра тканейБольшая часть восприятия музыки связана с взаимодействием с ней различными способами, включая танец! Вот очень веселая музыкальная игра, в которую вы можете играть с одной коробкой салфеток и подходящей для детей музыкой. Дайте каждому ученику платок, чтобы он надел его на голову, и когда заиграет музыка, они будут танцевать, стараясь не уронить платок.
Узнайте больше: Mam Junction
4. Эмоциональное выражение: танец настроения youtube.com/embed/Z2xv8_zQ0Us» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Помогите своим ученикам получить здоровый выход, чтобы высвободить сложные или беспорядочные эмоции с помощью музыки и танца. Вы можете принять участие, подавая пример или побуждая детей выражать различные эмоции, такие как гнев, страх, удивление и многое другое!
Подробнее: MUVEmethod
5. Изобретите собственную систему музыкальных символовКогда вы начинаете объяснять детям теорию музыки и композицию, полезно начать с творчества и сотрудничества. Присвойте символу (треугольнику, кругу, квадрату) разные звуки и напишите узор на доске. Когда вы указываете на символ или линию символов, учащиеся могут связать форму со звуком.
Подробнее: MUVEmethod
6. Рок-н-роллЭта музыкальная игра помогает учащимся практиковать простой ритм и учиться писать ноты. Каждая группа учащихся получает кубики, и, когда они по очереди бросают кубики, они могут создавать свои собственные ритмические рисунки, чтобы поделиться ими с классом.
Подробнее: NAFME
7. Рисуй то, что слышишьУдивительно веселая игра, в которую можно играть со своими учениками, нарисованная под музыку. Получите список любимых песен вашего ученика и включите их, пока они рисуют свои эмоции. Вы можете повесить их музыкальные шедевры в классе, когда они закончат!
Подробнее: Денверский филармонический оркестр
8. Ритм-стикиШум и хаос — неотъемлемая часть музыкального опыта, поэтому предоставление вашим ученикам палочек для игры и тренировки их чувства ритма не должно вызывать головной боли. Выберите несколько знакомых мелодий и продемонстрируйте, как использовать палочки в такт музыке.
Подробнее: Семейный номер
9. Что это за инструмент?Инструментов так много, и у каждого своя роль в музыке. Помогите своим детям узнать, какие звуки издают различные инструменты, воспроизведя короткие записи каждого инструмента, а затем дайте им время угадать, прежде чем показать изображение инструмента.
Подробнее: Развязка Мама
10. Маракасы из пластиковых яиц своими рукамиДети любят творческие проекты, которые они могут использовать в классе и брать домой, чтобы показать своим друзьям и семье. Эти маракасы так просто сделать, используя пластиковые пасхальные яйца, наполнить их бусинами или мелкими камушками, обмотать их разноцветной лентой, используя ложку или палочки для еды в качестве ручки, и стряхнуть!
Подробнее: Счастье делается дома
11. Музыкальные навыки битбокса youtube.com/embed/4uUffeCTT-c» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Счет тактов, определение музыкальных нот и другие элементы музыки можно обучить с помощью этого классного метода битбокса! Попросите своих учеников следовать буквам, соответствующим различным звукам, которые издает ваш рот, и создайте супер крутой ритм, который понравится вашим детям!
Узнать больше: Mr_Minchin
12. Музыкальные стульяЭто любимое музыкальное занятие/игра для вечеринок не только поднимет настроение и увлечет детей музыкой, но и поможет развить ценные социальные навыки. Играя в эту соревновательную и захватывающую игру, учащиеся учатся справляться со своими эмоциями, такими как напряжение, страх, удивление и разочарование, а также улучшают когнитивные способности, такие как разрешение конфликтов.
Подробнее: Gamesver
13. Музыкальные коллективы караокеЭта ссылка вдохновила вас на подготовку плейлиста с соответствующими возрасту мелодиями, которые ваши ученики начальной школы музыки узнают и полюбят! Караоке может показаться сольным проектом, но превращение его в командную игру может превратить вашу классную среду в выразительное пространство для общения и укрепления доверия.
Подробнее: Караоке Lucky Voice
14. Изготовление гитары своими рукамиЗакуски, поделки и музыка, какое сочетание! Мы знаем, что музыкальные ресурсы могут быть дорогими и труднодоступными в начальных музыкальных классах, не говоря уже о том, что молодые учащиеся могут легко сломать инструменты. Так что это веселое и творческое ремесло даст каждому ученику собственную гитару из нескольких дешевых материалов, ленты и любви к музыке!
Подробнее: Проекты для дошкольников
15. Музыкальные стаканы для водыТеперь это активный опыт, включающий визуальные, слуховые и моторные навыки, которые вы можете использовать на музыкальных занятиях столько, сколько захотите. Некоторые прозрачные кувшины могут быть заполнены разным количеством воды, создавая звуки с более высокими и более низкими тонами. Можно добавить пищевой краситель, чтобы придать контраст вашему самодельному ксилофону, ярким цветам с отчетливыми звуками.
Подробнее: Green Kid Crafts
16. Чтение музыкальных нот и ритмовЭта ссылка содержит пошаговое руководство о том, как разрушить, казалось бы, пугающий процесс чтения нот так, чтобы учащиеся начальной и средней школы могли его понять и воодушевить. Некоторые базовые навыки, с которых можно начать, — это ритмы ритма, чтобы научиться чувствовать ритм, различать высоту тона и следить за текстом.
Подробнее: Музыкальные ноты
17. Звуковая охота за мусоромМузыку можно найти везде, в том числе на улице, в общественных местах, на природе или дома. Есть много дополнительных ресурсов и идей, которые вы можете использовать для расширения этой деятельности, например, предложить учащимся создавать свои собственные песни, собирая и комбинируя звуки, которые они записывают в своей повседневной жизни. Вот лист бумаги, чтобы вдохновить учеников на написание своих замечательных песен!
Узнать больше: Мама на стороне
18. Музыка со всего мираВ каждой стране и культуре есть свои виды музыки, и знакомство юных учащихся с различными стилями и методами создания музыки покажет им, что они не обязаны следовать правилам, но могут использовать музыку как творческую отдушину. выражение. Этот превосходный ресурс содержит информацию и увлекательные песни, основанные на традициях и фольклоре.
Подробнее: Twinkl
19. Музыка в фильмахСуществует множество способов использования кино и других средств массовой информации для обучения элементам музыки. Фильмы могут быть отличным ресурсом для продвинутых ритмов, современной музыки и изучения влияния музыки на наши эмоции и действия. Выбирайте фильмы, которые можно поставить на паузу, чтобы поиграть в простые игры, или оставьте дополнительное время для обсуждения после просмотра.
Подробнее: Море песен Салли
20. Поделки из губной гармошки своими рукамиМы снова смешиваем ремесла и музыку для этой последней идеи для начальной школы музыки. Эти губные гармошки из палочек от эскимо очень легко собрать, ведь большинство материалов уже есть в вашей коробке для рукоделия. Вашим ученикам понравится выбирать цвета и играть в глупые музыкальные игры, чтобы практиковать ритм, высоту тона и многое другое!
Подробнее: My Baba
6 музыкальных занятий для учащихся начальной школы
Обучение музыке учащихся начальной школы может быть очень увлекательным. Дети этого возраста обычно очень отзывчивы к обучению музыке. Они достаточно молоды, чтобы учиться через игру, но по сравнению с малышами они уже достаточно взрослые для более сложных групповых занятий. Есть так много музыкальных занятий для детей младшего возраста, и дети обычно любят ходить на уроки музыки. Но вам нужно много энергии, чтобы успешно обучать эту возрастную группу.
Музыка требует физических усилий, особенно в этом возрасте, и дети должны учиться с помощью ряда различных коротких занятий и игр. Здесь мы представляем шесть веселых и увлекательных музыкальных занятий для учащихся начальных классов, которые вы можете попробовать в своем классе.
Чему вы научитесь?
- 1. Играйте в ритм по слогам
- 2. Играйте или пойте вместе с Solfeg.io
- 3. Используйте карточки для наглядности
- 4. Практика дирижирования
- 5. Свяжите высоту звука с движением
- 6. Музыка, фильмы, чувства
1. Ритмизируйте слогами
Познакомьте маленьких детей с простыми ритмами, встречающимися в знакомых словах. Есть много способов научить этой деятельности. Марк Уорнер предлагает начать со слов Чай и Кофе.
ЗАДАНИЕ:
Разделите класс на две группы: одну для чая и одну для кофе. Каждая группа повторяет свое слово. Tea занимает продолжительность четвертной ноты (кротч), а Coff-ee представляет две восьмые ноты (quavers). Предложите группам вместе произносить свои ноты вслух, слушая получившуюся смесь.
Дальнейшие разработки включают в себя введение новых напитков, таких как Coca-Cola, которая имеет тот же ритм, что и Coff-ee Coff-ee, или Cream Soda с ритмом Tea Coff-ee. Это также отличный способ познакомить с нотной грамотой, потому что вы можете показать учащимся, как читать и писать ритмы, состоящие из четвертных и восьмых нот, используя слова Чай и Кофе.
2. Играйте или пойте вместе с Solfeg.io
Используйте новые технологии в своем музыкальном классе. Откройте наше программное обеспечение для учителей музыки Solfeg.io и найдите «Детские песни». Есть много песен, которые идеально подходят для обучения младших школьников.
Это наше приложение на картинке, вы можете попробовать его БЕСПЛАТНО!
Запустить приложение Solfeg.io
Выберите что-нибудь сезонное, например, «Ведьма», «Ведьма на Хэллоуин» или песню, связанную с одной из их любимых историй, например «Златовласка и три медведя».
Вы можете прослушать песню вместе, прежде чем петь или подыгрывать. Более того, вы можете выбрать элементы песни, такие как голос, фортепиано или перкуссия, для игры в качестве соло. Как только ваш класс выучит песню, они могут подпевать минусовке вместе с минусовкой.
3. Используйте карточки для наглядности
Карточки – отличный способ представить вашему классу визуальные аспекты обучения музыке. Учащиеся начальной школы хорошо реагируют на четкие, простые формы. Загрузите несколько карточек с музыкальными нотами и простыми ритмами или сделайте свои собственные.
ЗАДАНИЕ: Покажите по одной карточке за раз и попросите учащихся хлопать в ладоши ритм или играть его на простых ударных инструментах. Как только ваши ученики станут уверенными в себе, попробуйте положить две карточки рядом, чтобы создать более длинный ритм. Сделав еще один шаг вперед, вы можете использовать флэш-карточки для закрепления ритмов, которым вы уже научились, используя приведенные выше упражнения.
4. Практика дирижирования
Позвольте учащимся по очереди выступать в роли дирижера в этом увлекательном занятии, которое учит хорошему музыкальному общению и динамике.
Раздайте ученикам простые инструменты и объясните, что вы будете делать жесты. Предложите учащимся ответить. Итак, если вы поднимете руки, они должны издавать громкий звук, а если опустить руки, они должны играть тихо.
Научите их сигналам запуска и остановки. Тогда вы готовы вести свой класс. Поощряйте учащихся полностью концентрироваться на том, как вы постепенно будете проводить их все быстрее и с большим количеством остановок и стартов. После того, как они освоятся с заданием, позвольте учащимся провести своих одноклассников.
5. Связать шаг с движением
Это физическая игра, которая является отличным способом сжечь энергию, когда ваш класс не может сидеть на месте.
ЗАДАНИЕ: Скажите ученикам встать и убедиться, что у них достаточно места, чтобы передвигаться на месте. Играйте на своих инструментах (подойдет любой инструмент) и скажите им, что если вы играете на высокой ноте, они должны тянуть руки высоко вверх. Если вы играете на низком тоне, они должны свернуться в клубок. И если вы играете на средней высоте, они должны встать, развернув руки в стороны. Сначала играйте медленно и постепенно увеличивайте скорость. Эта игра обязательно рассмешит ваш класс и научит их распознавать и реагировать на различные звуки.
6. Музыка, фильмы, чувства
Музыкальное сопровождение – важная часть каждого фильма. Это занятие знакомит детей с ролью музыки в фильмах, а также помогает им связать музыку с чувствами. Учащиеся начальной школы с удовольствием будут смотреть свои любимые фильмы на уроке.
Если у вас нет времени, чтобы показать весь фильм на уроке, включите выбранную часть фильма, которая понравится вашим ученикам. Мы предлагаем воспроизвести клип, в котором музыкальное сопровождение создает атмосферу и показывает простое чувство, такое как любовь, грусть, напряжение или счастье.
Обсудите фильм со своим классом и предложите им установить связь между тем, что происходит на экране, и звуковой дорожкой. Поговорите дальше о том, как музыка может вызывать разные чувства. Это отличный способ помочь детям определить свои чувства, а также узнать о музыке в фильмах.
Эти шесть идей для начальной школы музыки оживят ваши уроки. Каждый из них знакомит с различными аспектами музыкальных знаний с помощью веселых игр. Мы включили мероприятия для обучения:
- ритм,
- высота звука,
- динамика,
- чувство и
- общение.
Многие из этих занятий можно адаптировать для включения любимых песен ваших учеников. Поскольку учащиеся начальных классов, как правило, не могут концентрировать внимание, вы можете обнаружить, что использование нескольких различных видов деятельности на одном уроке — лучший способ удерживать их внимание. Независимо от того, учите ли вы с помощью карточек, приложений, фильмов или движений, вам наверняка понравится использовать эти упражнения в классе.