Игры для развлечения детей в детском саду: учимся дружить и помогать – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
учимся дружить и помогать – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
В этом материале мы собрали для вас 10 психологических игр и упражнений, направленных на улучшение взаимоотношений с окружающими. Их проведение не требует дополнительного реквизита, а правила очень легко запомнить или видоизменить, чтобы игра не надоела детям и через месяц.
1. Игра «Волшебник»
Главная цель — сформировать доверительные отношения в группе.
Ход игры: все дети встают в круг, положив ручки друг другу на плечи. Один из детей выбирается «волшебником», воспитатель завязывает ему глаза и переводит в другое место круга. Теперь рядом с ребенком стоят уже другие дети: коснувшись руками их плеч, «волшебник» должен сказать, кто это. Воспитатель просит ребят сохранять тишину во время отгадывания, чтобы не рассеялось «волшебство».
2. Игра «Вставай, я смотрю на тебя!»
Главная цель — развить взаимопонимание между детьми.
Ход игры: воспитатель водит первым, чтобы показать правила. Все садятся в ряд, водящий выходит вперед, обводит глазами всех детей, а потом на 2-3 секунды останавливает на ком-то взгляд. Тот, на кого сейчас смотрит ведущий, должен встать и улыбнуться. Водящими становятся все дети по очереди, чтобы научиться понимать и чувствовать жесты и артикуляцию других.
3. Игра «Природа грустит»
Главная цель — развить умение сочувствовать и помогать.
Ход игры.
Воспитатель: вы ведь плачете, когда вас обижают?
Дети: да, иногда!
Воспитатель: как вы думаете, может ли и природа плакать, если кто-то ее обидит?
Дети: наверное!
Воспитатель: вот осенью идет дождик, это природу кто-то обидел?
Далее ведущий предлагает детям обсудить, почему природа может плакать и как ее могли обидеть. Для разнообразия можно выбирать не абстрактные явления, а деревья или цветы.
Дети должны предложить различные варианты: как можно пожалеть природу и помочь ей. В процессе обсуждения ведущий спрашивает, можно ли точно так же пожалеть своего друга, если его обидели. Дети приходят к выводу, что сочувствие и поддержка – это не сложно.
4. Игра «Добрый волшебный зверь»
Главная цель — развить умение сотрудничать и работать вместе.
Ход игры: все дети собираются рядом, берутся за руки (или кладут руки на плечи). Ведущий-воспитатель говорит, что теперь они вместе — большое волшебное животное. Для того, чтобы действительно им стать, надо соблюдать тишину, успокоиться и послушать дыхание друг друга. А теперь постараться дышать одинаково — так, как будто мы все — единое целое.
5. Игра «Злая лапка»
Главная цель — развить у детей навыки самоконтроля в ситуациях конфликта.
Ход игры.
Ведущий: давно-давно в городе жила маленькая, но очень вредная и злая лапка.
Дети по очереди садятся на стульчик в центр круга и показывают Злую лапку — сильно сжимают руку, перебирают пальцами. Далее всем ребятам предлагается обсудить, в каких ситуациях лапка могла быть злой, и не были ли их собственные ручки когда-нибудь быть такими. В конце обсуждения дети приходят к выводу, что Злую лапку нужно обязательно прогонять, потому что с такой никто не будет дружить.
По команде ведущего все дети сразу изображают Злые лапки, напрягая мышцы, скрючивая пальчики и шевеля ими. А после слов воспитателя «Лапка стала доброй!», дети расслабляют руку. Игру можно проводить после всех конфликтных ситуаций в группе.
6. Игра «Обиженный зайчик»
Главная цель — развить умению сочувствовать и любить окружающих
Ход игры: ведущий (один из детей) садится в центр круга. Он — обиженный маленький зайчик, который не успел сорвать вкусную морковку / не самый быстрый в лесу / встретил злого волка. Причину можно не уточнять, если дети сами не предложат варианты.
Все ребята по очереди подходят к грустному зайке и пытаются его утешить и пожалеть.
7. Игра «Маленький круг — большой круг»
Главная цель — развить у детей умение сотрудничать.
Ход игры: ведущий вместе с детьми образуют большой круг, держась за руки. По команде воспитателя надо сделать самый большой круг, не разрывая рук. Потом — самый маленький. Можно попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем), самый низкий (присаживаемся), самый улыбчивый (улыбаемся), самый веселый (смеемся). Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым.
8. Игра «Волшебные пузыри»
Главная цель — показать детям, что любовь — это волшебство.
Ход игры: для этого упражнения необходимы бутылочки с мыльными пузырями. Можно использовать одну и передавать ее по кругу. Ведущий включает музыку и предлагает детям глубоко вдохнуть и выдохнуть.
Воспитатель: а теперь представьте, что внутри вас — много-много волшебства и любви! Вдохните их в каждый пузырик. Представляйте то, что вы любите: маму, цветы, животных, друзей, весь мир! Пусть наши волшебные пузыри разлетятся в разные стороны, унося с собой наше волшебство!
9. Игра «Пересядь, если ты…»
Ход игры: ведущий рассказывает, что все дети и все люди на свете очень разные, но при этом все друг на друга похожи. Потом включает тихую фоновую музыку и предлагает проверить.
Ведущий: Давайте убедимся, что это так! Пусть сейчас встанут и пересядут на место другого те, кто любит… шоколад!
Дети встают и пересаживаются на освободившиеся места.
Воспитатель предлагает разные варианты: кто любит Фиксиков, кто любит спать во время тихого часа, кто помогает маме, кто всегда доедает обед, кто любит осень и т. д.
После нескольких этапов, детям предлагается сделать вывод, что у них в группе действительно очень много общего, а для того, чтобы узнать другого человека и подружиться с ним, у него можно спросить, что ему нравится.
10. Игра «Смешное пианино»
Главная цель — развиваем умение сотрудничать, навыки эмпатии и самоконтроль
Ход игры: все дети садятся на стульчиках в одну линию. Теперь они не просто ребята, а клавиши волшебного пианино, которые звучат голосами разных животных. Воспитатель назначает каждому малышу свой голос — кошки, мышки, лягушки, собаки, высокий, низкий, ля-ля, а-а-а.
Далее ведущий-пианист двигается вдоль ряда детей, легонечко касаясь плеча или головы ребенка — нажимая на клавиши. Клавишам нужно звучать в момент прикосновения, а после — переставать.
При повторном выполнении задания можно его усложнить: например, нажимать сразу «две клавиши» рядом сидящих детей или регулировать громкость звука местом, куда пианист нажимает: голова — громко, плечо — тихо.
Веселые игры в детском саду – Детский сад и ребенок
В данной статьей собраны веселые игры в детском саду. Игры подготовила Наталья Прищепенок, методист МОАУ ДОД «ЦРТДЮ города Кирова». Иллюстрация Анны Лукьяновой.
Весёлая игра для детского сада «Угадай слог»
Это подвижная весёлая игра, в которую можно играть в детском саду на прогулке или в спортивном зале. Главное, чтобы под ногами у играющих была ровная поверхность.
Любая весёлая игра в детском саду проводится не просто для развлечения, она ставит перед собой ряд развивающих целей и задач.
Цель весёлой игры «Угадай слог» – тренировка у детей внимания, умения слушать и совершать действия только после того, как поймёшь, о чём идёт речь. Также в ходе этой весёлой игры в детском саду дети знакомятся с новыми словами и понятиями. Каждый раз, давая командам слова, воспитатель должен поинтересоваться у детей, знают ли они значение того или иного слова, и если нет, то познакомить детей с незнакомым понятием.
На полу или на земле проводится черта, вдоль которой встают участники игры. Играть могут до двадцати человек, поделённых на две команды. Встать надо следующим образом: носок одной ноги находится у черты, вторая нога чуть сзади.
Задача участников команд — услышав своё слово, которое произнесёт ведущий, перебежать черту и задеть кого-нибудь из другой команды. Затем всё повторяется сначала.
Слова могут быть разными, смысл в том, что каждый раз обе пары слов начинаются с одинаковых слогов. Каждая пара слов может повторяться раз по пять-шесть. Ведущий произносит слово, специально растягивая первый слог, чтобы придать игре интригу и заинтересовать детей. Перед каждой сменой слов ведущий договаривается с командами, у кого какое слово будет.
Примеры пар слов: корова — корона, бабочка — бабушка, верблюд — вертолёт, самолёт — самокат, чебурек — Чебурашка, переход — перевал, плотина — плотник, перемена — перерыв, пустыня — пустота, шарик — шарфик, варежки — варево, пароход — паровоз
Весёлая игра для детского саду «Одуванчики»
Весёлая игра «Одуванчики» проводится в детском саду для развития координации детей, развития внимания.
Участвовать в весёлой игре «Одуванчики» может до двадцати человек. Все дети встают в круг. Правую ладонь поднимают вверх, а указательный палец левой руки ставят на открытую ладонь соседа.
Ведущий рассказывает, что все теперь становятся одуванчиками, а у одуванчиков есть такая особенность: когда светит солнце, их цветы открыты, а если начинается дождь, все цветы закрываются. Левая рука у всех играющих символизирует пчёлку, которой нужно обязательно быстро улететь из цветка, когда он закроется, чтобы её не закрыло в одуванчике.
Если ведущий говорит: «Солнце», все ладони раскрыты, а пальцы-«пчёлки» каждого находятся на ладони игрока слева. Когда ведущий говорит: «Дождик», все должны ладони закрыть и постараться одновременно поймать палец соседа своей правой ладонью, а свой палец быстро убрать с ладони соседа слева, чтобы не дать ему его поймать.
Эта весёлая игра всегда вызывает оживление. Можно играть в неё и на победителя: каждый раз те, кого поймали, выходят из круга.
Весёлая игра для детского сада «Что берёшь с собой?»
В эту весёлую игру можно играть стоя или сидя в кругу. Ведущий говорит каждому игроку, куда он идёт. Игрок должен сказать, какой предмет он возьмёт. Предмет должен начинаться на ту же букву, что и место, куда идёт играющий. Например:
— Ты идёшь в кино и берёшь с собой…
— Конверт.
— Ты идёшь в театр и берёшь с собой…
— Торт.
Тот, кто не может назвать слово на соответствующую букву, выходит из игры.
Второй вариант. Играющие бросают друг другу мяч, говоря, куда надо пойти. Тот, кому кинули мяч, ловит его и говорит, что берёт с собой. Затем он перекидывает мяч следующему играющему.
Например:
— Ты идёшь в школу и берёшь с собой…
— Шоколадку.
— Ты идёшь в садик и берёшь с собой…
— Сумку.
Данная весёлая игра для детского сада всегда вызывает у детей радостное оживление.
Модификация этой весёлой игры для детского сада – игра «Паровозик тук-тук-тук».
Весёлая игра для детского сада «Паровозик тук-тук-тук»
Все играющие стоят в кругу. Ведущий идёт по кругу со словами: «Паровозик тук-тук-тук, издаёт весёлый звук!». После этого паровозик останавливается перед кем-нибудь и ведущий объявляет: «Станция…», произнося название города. Тот, перед кем паровозик остановился, говорит: «Я беру с собой…», называя предмет, название которого начинается с той же буквы, что и название станции. Затем он присоединяется к паровозику, становясь вагончиком, и они продолжают идти по кругу уже вместе. Так продолжается, пока все участники игры не присоединятся к поезду..
Весёлая игра для детского сада «Прогулка в зоопарке»
Дети делятся на две команды. У каждой команды задача вытащить из коробки или мешочка фигурку какого-либо животного и изобразить его так, чтобы другая команда угадала, что это за животное. Показывать животных можно и индивидуально. При показе нужно изображать характерные черты животных.
Вариант этой весёлой игры – эстафета животных. Команды вытаскивают из мешочка животных одновременно и по команде ведущего передвигаются к финишу так, как передвигаются эти животные. Звуки издавать при этом нельзя.
Примеры животных: лягушка, заяц, кошка, олень, лошадь, медведь, змея, лиса, черепаха, белка, курица.
Вариант игры: одна команда, достав из мешочка животное, изображает, как оно двигается, а вторая команда, угадав это животное, озвучивает его, изображая голос животного. Эта игра также может быть и парной, и индивидуальной.
Весёлая игра для детского сада «Поющий зоопарк»
Игра развивает творчество.
Задание — голосом какого-либо животного пропеть (прохрюкать, проквакать, промычать и так далее) какую-либо известную песню.
Задание может выполняться как индивидуально, так и по командам. Животное, голосом которого дети будут петь, можно вытянуть из мешочка, как и в предыдущих играх – в виде игрушки.
Весёлая игра для детского сада «Хор из зоопарка»
Игра развивает внимание, умение слышать. Все делятся на группы по три человека. Каждый в группе задумывает какое-нибудь животное (или названия животных шепчет каждому на ухо ведущий). Затем по сигналу ведущего все вместе в тройке громко издают звуки, которыми «разговаривает» загаданное животное. Все остальные отгадывают, какие животные были загаданы. И так каждая группа по очереди.
Более сложный вариант – звуки произносит не одна группа, а несколько.
Весёлая игра для детского сада «Логическая цепочка»
Игра развивает логическое мышление, творческое воображение, обогащает словарный запас. В игре дети учатся строить предложения, аргументировано доказывать свою точку зрения.
Играть могут как две команды, так и дети, поделённые на пары.
Каждая команда составляет из предметов цепочку, а другая команда объясняет, как эти предметы последовательно связаны друг с другом. Потом команды меняются. Тот же процесс происходит и в парах. Объяснение может быть похоже на логически выстроенный рассказ, а может быть основано исключительно на описании и параметрах предметов. Например, игрушечная собачка сделана из того же материала, что и игрушечное яблоко – из пластмассы. Машинка такого же цвета, как яблоко – красного. Кукла тоже пластмассовая, и платье у неё красное. Кубик квадратный, как и кузов у машинки.
Может быть и творческий вариант логического объяснения. Например: на столе находятся выстроенные в ряд игрушечная собачка, яблоко, машинка, кукла, кубик. Объяснение может быть, например, такое: хозяин собачки любит есть яблоки и всегда их берёт с собой, когда выгуливает собачку. Яблоки привозит в магазин машина. А рядом с магазином, где продают яблоки, есть игрушечный магазин, где продаются куклы и кубики.
Не ограничивайте детей какими-либо правилами и алгоритмами нахождения логической связи между предметами, пусть они подумают сами. Эта игра будет являться и немного диагностической – во время неё можно увидеть, как мыслят дети, у кого мышление более образное, а у кого практичное.
Весёлая игра для детского сада «Найди предмет»
Цель игры – изучение или повторение букв, обогащение словарного запаса, развитие умения действовать быстро по заданию.
Играть можно в помещении и на улице.
Задание — за определённое время найти в детском саду группе или на участке предметы, названия которых начинаются на ту букву, которую назовёт ведущий. Все должны или принести по предмету или подойти к нему и показать его ведущему, назвав этот предмет.
Весёлая игра для детского сада «Угадай по детали»
Задание — отгадать предмет по одной его детали, нарисованной на картинке или представленной на фотографии.
Играть можно как командами, так и индивидуально. Игра развивает наблюдательность, внимание и образное мышление.
Примеры предметов:
Велосипед (показать можно руль)
Лыжи (лыжные крепления)
Шапка-ушанка (уши)
Арбуз (арбузный хвостик)
Кошка (хвост)
Автомобиль (фара, колесо или руль)
Луна (лунные кратеры)
Дом (крыша, труба, крыльцо)
Лифт (кнопки)
Компьютер (мышь)
Стол (ножки)
Замок (замочная скважина)
Ключ (бородка ключа)
Коньки (лезвия коньков)
Ботинки (шнурки)
Туфли (каблуки)
Сапоги (застёжка-молния).
Весёлая игра для детского сада «Улетают — остаются»
Эта игра подходит и для непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Окружающий мир».
Задача детей – отгадать, какие птицы являются зимующими, а какие – перелётными, замахав руками, как крыльями, когда ведущий называет птиц, которые улетают на зиму в тёплые страны, то есть перелётных птиц, и оставаться на месте, ничего не делая, если ведущий называет птиц, которые остаются у нас на зиму, то есть не перелётных. Можно также показывать при этом детям изображения птиц.
Примеры птиц: воробей, ворона, лебедь, утка, тетерев, куропатка, дрозд, голубь, попугай, грач, курица, иволга, пингвин (так как он вообще не летает, это может внести в игру весёлое оживление).
Весёлая игра для детского сада «Чей портрет?»
Игра развивает внимание, наблюдательность, умение действовать в команде.
Задание — каждой из команд (в команде может быть по 3-5 человек) необходимо по какой-то одной показанной им детали узнать портрет какого литературного героя перед ними. Та команда, которая за одну минуту правильно угадает больше портретов, выигрывает. Задание можно выполнять и индивидуально. Портреты и их элементы можно нарисовать самим или воспользоваться настоящими предметами. Как вариант – можно одновременно предложить детям и данные произведения, чтобы они сопоставили героев и книги.
Примеры литературных героев и элементов их портретов: Буратино – колпачок, нос; Мальвина – причёска голубого цвета с бантом; Карабас-Барабас – борода; Курочка Ряба – золотое яйцо; Чипполино – зелёные перья лука; Золушка – туфелька, тыква; Кот в Сапогах – сапоги; Гарри Поттер – волшебная палочка, очки; Красная Шапочка – шапочка, корзинка.
Весёлая игра для детского сада «Новости»
Ведущий играет роль ведущего новостной телевизионной программы. Все дети стоят в кругу. Ведущий говорит: «Уважаемые телезрители! Посмотрите новости из города (называет город). В этом городе сегодня все… (называет какое-нибудь действие)». Все остальные играющие это действие выполняют. Например, танцуют, прыгают и так далее. Ведущий оценивает качество выполнения задания и выбирает того, кто понравился ему больше остальных. Этот человек и становится новым ведущим. Желательно, чтобы ведущими побывали как можно больше играющих.
Усложнённый вариант: действие может совпадать с названием города, из которого «показываются» новости.
Весёлая игра для детского сада «Кусочки»
Игра развивает внимание, умение делить слова на слоги и составлять из слогов слова, пополнение словарного запаса.
Задание — двум или более командам детей (в команде может быть от трёх до пяти человек) выдаётся по комплекту нарезанных на слоги слов. Задача команд – за пять минут сложить как можно больше слов из предложенных комплектов слогов – «кусочков слов». Играть можно и индивидуально.
Весёлая игра для детского сада «Весёлое начало»
Игра развивает мышление, память; с помощью этой игры дети пополняют активный словарный запас. Играть можно командами и индивидуально.
Задание — достать из «Весёлого мешочка» карточку со звуковым «изображением» смеха: «Ха-ха», «Хи-хи», «Хо-хо», «Хе-хе» и, похохотав соответствующим образом, сказать как можно больше слов, начинающихся с этого слога. Выигрывает тот участник, который за одну минуту вспомнит больше слов, начинающихся на соответствующий слог.
Весёлая игра для детского сада «Кто быстрее сосчитает»
Эта весёлая игра развивает внимание, мышление, математические способности, скорость реакции, умение считать до десяти.
Участвуют команды по 10 человек. Каждому человеку присваивается номер, который можно написать на карточке и прицепить к играющему. Игроки встают друг за другом в колонну так, чтобы номера шли по порядку.
Ведущий называет номера игроков, они бегут к линии с флажками, обегают флажки и возвращаются обратно. Побеждает та команда, в которой игрок прибежит быстрее игроков остальных команд.
Усложнённый вариант для детей, умеющих считать до десяти.
Ведущий сначала задаёт арифметический пример в пределах десятка. Дети его решают, получают ответ. Бежит тот человек, номер которого совпал с ответом примера.
Вариант для детей, умеющих считать в пределах сотни.
Ведущий называет двузначные номера, игроки бегут по двое, те, чьи цифры номеров входят в названное число. Также ведущий может задавать примеры, где в ответе – двузначные числа.
Весёлая игра для детского сада «На машине»
Все дети сидят на стульчиках и изображают поездку на машине, произнося все хором слова: «Едем, едем на машине, как несутся быстро шины! Вдруг увидели мы знак! Объясни, что делать? Как?».
После этих слов ведущий показывает детям какой-нибудь дорожный знак, из тех, которые изучают на занятиях по правилам дорожного движения в детском саду. Дети объясняют, кто и что должен делать, если стоит этот знак.
В этой игре очень удобно пользоваться развивающими играми «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Азбука безопасности» и демонстрационными материалами «Соблюдай правила дорожного движения», «Знаки на дорогах».
В этой игре могут участвовать две команды: одна – «водители», а вторая – «пешеходы». Замечательно, если в детском саду есть специально оборудованная зона для изучения правил дорожного движения, тогда игра может проходить там.
Весёлая игра для детского сада «Собираемся все вместе»
Игра развивает внимание, умение слышать других, действовать в команде.
Все стоят в кругу, ведущий проходит сзади круга и каждому на ухо, так, чтобы не услышали другие, называет какого-нибудь литературного героя или героя мультфильма. Вариантов героев должно быть столько, чтобы они составили несколько групп по три-пять человек.
Затем ведущий объясняет, что все одинаковые герои должны собраться в группу, но не называя себя, а произнося какие-нибудь фразы, которые они говорят в литературном произведении. Как вариант, можно сказать на ухо играющим и эти фразы, но это замедлит темп игры.
Например:
Волк из мультфильма «Ну, погоди!» — фраза «Ну, заяц, погоди!».
Кот Матроскин из произведения «Дядя Фёдор, Пёс и Кот» — фразы «Усы, лапы и хвост – вот мои документы!», «А я и на машинке могу… И крестиком вышивать».
Галчонок оттуда же – фраза «Кто там?».
Кот Леопольд – фраза «Давайте жить дружно!».
Лиса Алиса из сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино» — фраза «Бедненький Буратино!».
Вини-Пух из сказки «Вини-Пух и все-все-все» — фразы «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!», «Это неправильные пчёлы!», «И того, и другого, и можно без хлеба».
Пятачок из этого же произведения – фраза «Кажется, дождь собирается!».
Ослик Иа-Иа – фраза «И входит, и выходит, замечательно выходит!».
Фразы у каждого героя могут быть разными.
Задача играющих – понять, что эти фразы тоже принадлежат их герою и объединиться в группу. Когда все одинаковые герои объединяются, они должны хором сказать одну из своих фраз.
Весёлая игра для детского сада «Поехали-поехали»
Игра развивает внимание, быстроту реакции, координацию движений.
Все дети сидят или стоят в кругу, хлопая по коленям, произносят: «Поехали-поехали…», ведущий на этом фоне периодически называет какую-нибудь часть тела. Все должны взяться за неё рукой. Например: «Поехали-поехали… Нос! Поехали-поехали… Пятка! Поехали-поехали… Ухо! Поехали-поехали… Ухо соседа!».
Ведущий специально путает детей, берясь не за то, что называет.
Задача детей – не запутаться, внимательно слушая ведущего. Ошибки детей и остроумные комментарии ведущего делают эту игру особенно весёлой.
Весёлая игра для детского сада «Запрещённая цифра»
Игра предназначена для детей, уже умеющих считать до ста. Игра развивает внимание. Все играющие стоят в кругу.
Задача — сосчитать до ста, не называя условленную цифру и те числа, куда эта цифра входит. Например, цифру четыре. Вместо того, чтобы произносить эту цифру, нужно выполнить какое-либо действие: хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть, присесть. Каждый раз, играя в эту игру, можно «запрещать» какую-нибудь другую цифру и делать другое действие.
Те, кто ошибутся, выходят из игры. Так в кругу останутся самые внимательные.
НА ЗАМЕТКУ. Детский спортивный инвентарь по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru.
18 игр для детского сада, которые помогут детям сжечь эту энергию
Хотите развлечь детей детсадовского возраста? Может быть, вы учитель с классом детского сада, застрявший дома в снежный день, или мама, собирающаяся приступить к домашнему обучению детсадовца во время пандемии. Или, возможно, вы просто ищете способы развлечь своих детей от 5 до 7 лет дома. Вам нужны игры для детского сада. Это уж точно.
Не будем лукавить: детский сад — это важно. К тому времени, когда наши дети закончат детский сад, они будут знать, как идентифицировать и писать все 26 букв алфавита, произносить их звуки и читать простые слова. Они также научатся считать примерно до 30 и смогут складывать и вычитать числа меньше десяти. Однако одна очень важная часть детского сада — это обучение общению — делиться, общаться и играть вместе. Лучшие учителя могут развивать эти навыки, играя в игры в классе детского сада. Воспитатели детского сада знают, что происходит. Они могут обучать и развлекать малышей лучше, чем кто-либо другой. Так что, когда вы ищете способы успокоить скучающих детей, не ищите ничего, кроме игр в классе для детского сада, подобных приведенным ниже.
1. Простые шарады
Маленькие дети могут быть не готовы к подражанию «Где растет красный папоротник». Однако они могут играть в версию своего уровня. Вместо того, чтобы записывать идеи, используйте такие вещи, как карточки с животными, цифрами или буквами, которые они могут вытащить из шляпы. Смогут ли они составить это число или букву, изогнув свое тело или просто подняв такое количество пальцев? Смогут ли они хорошо изобразить слона? Если их команда угадывает, что они делают, они получают очко.
2. Игра Hot Potato
Вы помните, как в детстве играли в Hot Potato? Конечно. Вы точно помните, как в нее играли? Мы не знаем! Однако, как только вы освоитесь, чувство волнения и срочности этой игры станет отличным способом избавиться от послеобеденной дымки.
3. Четыре угла
Начните с того, что пронумеруйте каждый угол вашей комнаты. Пусть «Оно» встанет посреди комнаты, закроет глаза и сосчитает до десяти. Пока «Оно» считает, пусть все остальные карабкаются в угол по своему выбору. Когда они закончат считать, «Оно» назовет номер или название одного из углов — например, «Угол 2». Любой, кто находится в этом углу, должен вернуться к своему столу. «Это» снова будет учитываться, и ваши дети должны продолжать карабкаться по разным углам. Каждый раз, когда «Оно» вызывает новый угол, количество игроков будет уменьшаться до тех пор, пока не останется только один игрок. Этот игрок становится новым «Оно», и каждый может начать все сначала.
4. Pass The Drawing
Это особенно замечательная игра для небольших команд (например, за каждым столом в классе вашего детского сада). Дайте одному человеку за столом 15 секунд, чтобы нарисовать что-нибудь на листе бумаги. После этого они должны передать его другому человеку в своей команде, чтобы тот добавил его к рисунку. Продолжайте передавать каждые 10-15 секунд, пока все за столом или в команде не получат возможность добавить в розыгрыш. Собери рисунки. Отсюда вы можете просто предложить другим командам угадать, что нарисовал каждый стол, угадать, кто это нарисовал, или позволить всем проголосовать за своего фаворита.
5. Лимбо
Лимбо — отличный способ выплеснуть немного энергии и рассмешить всех. Вы можете сыграть лимбо-песню, но на самом деле подойдет любая музыка.
6. Утка, утка, гусь
Кто не помнит, как играть в утку, утку, гуся?
7. Jump The Line
Это отличный способ просмотреть уроки дня или недели. Положите на пол кусок малярного скотча и попросите детей выстроиться на скотче. Назовите одну сторону истинной, а другую ложной. Дайте им информацию, которую они должны знать, и позвольте им решить, следует ли им перейти на истинную или ложную сторону. Если они ошибаются, они выбывают. (Пример: «Два плюс два — пять». Любой, кто прыгнет на «истинную» сторону, выбывает. )
8. Танец заморозки
Нужно время, чтобы избавиться от этих покачиваний? Включите музыку на своем телефоне и позвольте своим детям сходить с ума. Когда будете готовы, нажмите «пауза» и заставьте их замереть. Любой, кто еще танцует (или последний танцующий), выбывает.
9. Саймон говорит
Саймон говорит, что эта игра стала классической по одной причине: она веселая и учит детей следовать указаниям.
10. Музыкальные стулья
Вероятно, вам потребуется установить некоторые основные правила, чтобы никто не нарушал чей-то личный пузырь. Но эта игра классическая и очень веселая.
11. Crazy Train
Пусть ваши маленькие приятели выстроятся в один длинный «поезд». Начав, вы будете лидером и направите поезд по кругу, через стулья и вокруг препятствий. Через некоторое время подумайте о том, чтобы позволить кому-то другому руководить.
12. Красный свет, зеленый свет
Зеленый означает «Вперед!» А красный означает «Стоп!» Мы уверены, что вы знаете, как в это играть, верно?
13.
Который час, мистер Вольф?Эта супер глупая игра очень похожа на Red Light, Green Light. Самая большая разница? Он включает в себя немного «тегов».
14. Пожалуйста, мистер Крокодил
Боже, эти животные властные! Мистер Крокодайл берет надвигающуюся гибель мистера Волка и усиливает ее тоталитарным фаворитизмом. Смущенный? Идеальный.
15. Гребите на лодке
Опытные педагоги школы Уитби рекомендуют использовать эту игру для обучения дошкольников управлению движениями и командной работе. Они предлагают объединить двух детей в пары и посадить их на пол, подтянув колени к груди, пока они держат друг друга за руки и раскачиваются взад-вперед, напевая или слушая «Греби, греби, греби на своей лодке». Эта игра может показаться простой, но на самом деле учит детей координации с другими.
16. Постройте полосу препятствий
В этом упражнении есть отличная командная работа и элементы движения тела, что делает его идеальной игрой для обсуждения и общения, а также физической активности. Попросите детей использовать конусы, маленькие обручи и ступеньки, чтобы построить свою полосу препятствий, прежде чем по очереди бежать через них.
17. GoNoodle
Нужно что-то очень простое? Не ищите ничего, кроме GoNoodle. Этот бесплатный веб-сайт предлагает множество видеороликов, основанных на движении и осознанности, предназначенных для вовлечения детей. А поскольку каждое видео длится всего несколько минут, вы можете смешивать и сочетать, чтобы создать идеальную домашнюю перемену для ваших детей.
18. «Синяя птица, синяя птица»
Даже если вы никогда не играли в эту игру, вы, вероятно, слышали эту классическую детскую песню. «Синяя птица, синяя птица в моем окне и вылетающая из него/Синяя птица, синяя птица в моем окне и вылетающая из него/Синяя птица, синяя птица в моем окне и вылетающая из него/О, Джонни, я так устала!/ Возьми друга и похлопай его по плечу/Возьми друга и похлопайте его по плечу/Возьмите друга и похлопайте его по плечу/О, Джонни, я так устал!»
Итак, как вы играете в игру? Выберите одного ребенка, который будет синей птицей, а остальные встаньте в круг, держась за руки. Пусть они высоко поднимут сцепленные руки, чтобы образовались «окна». Пока все поют припев, синяя птица влетает в окна и вылетает из них. Когда песня достигает «О, Джонни», синяя птица останавливается. Затем слегка коснитесь плеч ученика, за которым он стоит, который выходит из круга, чтобы взять синюю птицу за руку и следовать за ним в окна и из окон. Продолжайте повторять эту последовательность, пока не останется только двое детей — эти двое будут мостом для «Лондонский мост рушится». Синяя птица ведет всех через «мост». Ученик, которого поймают, когда рухнет мост (в «моя прекрасная леди»), станет синей птицей в следующий раз, когда вы будете играть.
Эта статья была первоначально опубликована
30 лучших классных игр, в которые можно играть с детсадовцами
На улице идет дождь? Затем у вас должны быть угрюмые и шутливые ученики детского сада, создающие хаос в вашем классе. Если вы не можете выводить своих учеников на улицу, вы можете организовать веселые игры, чтобы играть с детсадовцами в классе.
Домашние игры помогут вам легко увлечь и обучить ваших первоклассников. В этом посте вы познакомитесь с 30 веселыми классными играми для учащихся детских садов, которые помогут сделать среду инклюзивной и образовательной. Давайте начнем.
30 лучших игр для школьников в помещении
Быть воспитателем в детском саду непросто. Вы должны иметь дело с чрезмерно энергичными и любопытными детьми в течение всего дня. А когда нет возможности выводить своих учеников на улицу во время игрового периода, становится необходимым проводить игры в помещении, чтобы играть с детсадовцами.
Согласно исследованиям, учителя могут развивать социальные, эмоциональные и экономические навыки учащихся с помощью игр. Таким образом, вы должны выбрать идеальные внутренние команды для детей дошкольного возраста, чтобы стимулировать их чувства. А вот и лучшие 30 классных игр для воспитанников детского сада:
Обучающие игры в помещении для детского сада
1. Сопоставление чисел
Требуется : Ручка и бумагаСопоставление чисел — это обучающая математическая игра для учащихся детского сада. Вы должны положить случайные числа на листе бумаги в неправильном порядке. Затем вы можете дать лист бумаги всем своим ученикам с карандашом, чтобы они соответствовали числам в хронологическом порядке.
Например, они должны провести линию от цифры 1 до цифры 2, а затем от цифры 3. Это упражнение поможет вашим ученикам научиться считать и определять различные фигуры.
2. Угадай животное
Требуется : Вырезанные фотографии животныхДля этой игры в помещении вы должны распечатать фотографии животных и наклеить их на картонный лист. И всякий раз, когда у вас есть свободное время, чтобы организовать обучающие игры в классе вашего детского сада, достаньте эти фигурки животных и разместите их в своем классе. Затем попросите учащихся угадать животное по фотографиям одну за другой.
3. Собирать только розовые воздушные шары
Требуется : разноцветные воздушные шарыЭто забавная, но обучающая игра для детей дошкольного возраста. В первую очередь вам предстоит надувать различные разноцветные шарики и разбрасывать их по классу. После этого вы можете дать каждому ученику цвет и попросить их собрать шарики только этого цвета, например, розового. Эта практика поможет вашим ученикам различать цвета, а беготня по классу их утомит.
4. Разговор с зеркалом
Требуется : ЗеркалоХотите повысить уверенность и улучшить речевые навыки своих учеников? Если да, то разговор с зеркалом — идеальная игра в помещении для учеников детского сада. В этой игре вы поместите зеркало в своем классе и попросите своих учеников выйти вперед и рассказать о себе в зеркале. Таким образом, студенты учатся лучше выражать свои мысли и приобретают уверенность, чтобы говорить без колебаний.
5. Угадай вес
Требуется : Различные реквизитыДля этой игры в помещении вы должны посетить комнату собственности в вашей школе и собрать предметы разных размеров, такие как мячи, бумага, карандаши и т. д. После этого, разложите на столе разные предметы, возьмите сразу два предмета и спросите учащихся, какой из них тяжелее.
Например, вы можете взять мяч одной рукой и лист бумаги другой. И попросите учащихся указать на предмет, который тяжелее по весу. Эта простая игра помогает учащимся детского сада определять различные формы и их физические свойства.
Связанное чтение: Лучшие игры в классе, чтобы помочь учителям поднять свои усилия
Веселые игры в классе для детских садов. Чтобы привлечь малышей, нужно дать им возможность быть грязными и неряшливыми. Итак, используя клейкую ленту, создайте узор в виде паутины на дверной раме. Дайте своим ученикам макулатуру и попросите их скомкать ее в шар. А ваши ученики пусть кидают мячики в паутину и веселятся. Возможно, вам придется заняться уборкой после этой игры, но это того стоит, когда ваши дети весело проводят время в классе.
7. Футбол с воздушными шарами
Требуется : Воздушные шарыЕсли ваши ученики — маленькие шарики энергии, удержать их в классе довольно сложно. Таким образом, вы можете устраивать в классе футбол с воздушными шарами, чтобы помочь своим ученикам выплеснуть свою энергию. Все, что вам нужно сделать, это надуть несколько воздушных шаров и поставить два стула параллельно, чтобы создать цель. И вы можете позволить своим ученикам пинать и играть в классе, как они хотят.
8. Бумажный танец
Требуется : БумагаНет ничего лучше танцев, чтобы утомить своих учеников. Вы можете оживить простые танцы листом бумаги. Просто дайте бумагу каждому ученику и попросите их станцевать на ней. Вы можете продолжать просить их складывать бумагу после окончания каждой песни, чтобы игра была интересной. Когда ваши маленькие человечки будут прыгать и падать во время танца, это создаст радостную атмосферу в вашем классе.
9. Цепь движения
Требуется : СвистокВы можете включить весь свой класс в эту веселую классическую игру для детей. Чтобы играть в эту игру, вы должны дунуть в свисток и попросить одного ученика выполнить такой момент, как прыжок два раза или сделать пять шагов. После этого вы можете снова дать свисток и выбрать другого ученика для исполнения того же момента, но с дополнительным моментом. Продолжайте повторять это, пока не создадите цепочку движений для всего класса.
10. Посадка самолета
Требуется : МакулатураРаздайте своим ученикам листы макулатуры и научите их делать бумажные самолетики. Пусть кидают бумажный самолетик в заданную цель и проверяют, кто лучше прицелится. Чем интересна эта игра? Как только ваш ученик закончит бросать бумажные самолетики, попросите его вернуть самолеты этих людей, но не ходить, не пересекать и не прыгать. Будет интересно посмотреть, как ваши ученики используют свое творчество, чтобы получить бумажные самолетики.
Связанные чтения: Веселые бесплатные онлайн-игры для детей
Творческие игры для детей в помещении
11. Марионетка из носков
Требуется : Старые носки, пуговицы и клеевой пистолетПопросите ученика принести старые носки и кнопки из дома. Используя клеевой пистолет, вы можете приклеить пуговицы к носкам, чтобы сформировать глаза и нос, чтобы создать милую марионетку из носка для ваших учеников. Затем вы можете попросить своего ученика надеть на руки марионетку из носка и устроить кукольный спектакль в вашем классе.
12. Нарисуй гальку
Требуется : Акварель и камешкиЭта игра для дома идеально подходит для развлечения учащихся детского сада. Чтобы сыграть в эту игру, сначала отведите своих учеников в школьный сад и попросите их выбрать камень или гальку. После этого установите в своем классе художественную станцию и дайте ученикам краски для украшения камешков. Ваши ученики могут устроить беспорядок, но они раскроют свою творческую сторону и научатся превращать уродливые камешки во что-то красивое.
13. Рисование взад-вперед
Требуется : Много мелковС помощью этой простой художественной игры вы можете собрать вместе весь класс. Просто дайте лист бумаги одному ученику с мелками и попросите его нарисовать что-нибудь на бумаге. Дайте ученику 10 минут, чтобы нарисовать на бумаге. После этого продолжайте передавать бумагу другим ученикам. В конце концов, у вас может получиться отвратительный рисунок, но вашему классу будет весело.
14. Саймон говорит, рисуй!
Требуется : Бумага и мелкиРаздайте листы бумаги и мелки всем своим ученикам. Затем дайте им инструкции нарисовать разные объекты, например, как говорит Саймон, нарисуйте круг. Однако, если вы не скажете «Саймон говорит» перед инструкцией, и если ваши ученики все же нарисуют, они проиграют. Это научит их правильно слушать и следовать инструкциям.
15. Веселое семейное рисование
Требуется : Бумага и мелкиПопросите учащихся нарисовать портреты членов их семей. Будет очень весело увидеть все эти странные формы и персонажи, которых ученики вашего детского сада рисуют, чтобы изобразить свои семьи. Вы также можете позволить им взять свои семейные рисунки домой и показать их своим родителям.
Игры в помещении для учащихся детского сада, основанные на деятельности
16. Найдите предмет
Требуется : Много разных предметовСоберите разные предметы, такие как часы, ручка, мяч и т. д. попросите своих учеников найти эти предметы. Например, вы можете сказать Лили, найди часы или Сэму, найди синюю ручку. Вы можете установить ограничение по времени, чтобы найти объект, чтобы сделать игру интересной.
17. Прыгай и говори
Требуется : ДоскаНа классной доске запишите несколько общих слов, которые ваши ученики часто говорят в классе, например, спасибо, извините и т. д. Теперь поставьте условие что всякий раз, когда студенты должны сказать эти конкретные слова, они должны подпрыгнуть, а затем произнести их вслух. А если они не следуют инструкции, то должны постоянно прыгать в течение одной минуты. Это занятие наверняка утомит ваших энергичных детсадовцев.
18. Боулинг в помещении
Требуется : Бумажные стаканчики и шарыВсе, что вам нужно, это бумажные стаканчики и шары, чтобы создать крытый боулинг в вашем классе. Затем вы можете разделить свой класс на команду из двух человек и организовать небольшое соревнование по боулингу, чтобы поддерживать активность ваших учеников.
19. Прыжки по ленте
Требуется : Клейкая лентаЭто простая игра — создавайте маленькие и большие блоки на полу с помощью клейкой ленты. После этого попросите учеников перейти заблокированный проход, но не касаться ленты ногами. Таким образом, они должны прыгать по классу, чтобы перейти дорогу.
20. Преодолеть полосу препятствий
Требуется : обручи, стулья, одеяла, мяч для упражнений или что-то еще, что может создать препятствиеЭто одна из самых простых игр, в которую можно играть с детсадовцами. Вы можете создать сложную полосу препятствий внутри своего класса, используя самые разные объекты. Когда вашим ученикам нужно перемещаться между хулахупами, карабкаться на стулья и ползать под одеялами, это будет хорошим упражнением, чтобы утомить их и долго вздремнуть.
Сенсорные игры для детей дошкольного возраста
21. Выдувание пузырей
Требуется : Средство для мытья посуды и соломаЕсли в вашем классе есть ученики с сенсорными проблемами, вы можете использовать игры с мыльными пузырями, чтобы успокоить их. Вам нужно растворить средство для мытья посуды на тарелке и дать ученикам соломинку, чтобы они пускали мыльные пузыри. Вы можете добавлять разные цвета в смеси пузырьков, чтобы стимулировать зрительные чувства учащихся.
22. Занятие по подбору цветов
Требуется : Разноцветные воздушные шарыВы можете надувать воздушные шары вместе с учениками с сенсорными расстройствами, чтобы расслабить их. После этого вы можете попросить их найти подходящие цветные шарики. Например, вы можете взять в руку желтый воздушный шар и попросить учащихся найти шарик соответствующего цвета. Эта игра для занятий в помещении поможет улучшить зрительное восприятие.
23. Соси это
Требуется: Соломинки и мягкие игрушкиЭто лучшая игра в помещении для учащихся детских садов, которая развивает их слух. Вы можете разбросать по классу маленькие мягкие игрушки и попросить своих учеников брать эти игрушки через соломинку. Это упражнение поможет улучшить слух и мышечную силу ваших учеников.
24. Крем для бритья Finger Painting
Требуется: Крем для бритья и акварельВы можете улучшить тактильные ощущения у своих учеников, используя игру «Рисование пальцев кремом для бритья». Вы можете смешивать разные цвета в крем для бритья и давать их своим ученикам. После этого вы можете позволить им окунуть пальцы в разные цвета и раскрасить. Это также поможет улучшить их зрительное восприятие.
25. Искусство соли
Требуется : Много солиПросто насыпьте соль на большую тарелку и попросите учеников нарисовать на ней разные буквы, фигуры или цифры. Когда учащиеся обводят пальцами соль и рисуют разные предметы, это стимулирует их чувства и лучше направляет их чувства.
Виртуальные обучающие игры для детского сада
26. Scavenger Hunt
Требуется: Программное обеспечение для видеозвонковУправление виртуальным классом детского сада является сложной задачей, чтобы заинтересовать юных учеников с помощью экрана. Тем не менее, вы можете устроить охоту за мусором, чтобы ваши ученики детского сада учились и веселились. Например, вы можете произнести название цвета и попросить учеников найти предмет такого же цвета у себя дома.
27. Общая история
Требуется: Программное обеспечение для видеозвонковЭто веселая игра для виртуального класса, в которой участвует весь класс. Вы должны сначала дать подсказку своему ученику и попросить его завершить рассказ вокруг него.
28. Сделайте снимок
Требуется: СмартфонВы можете задать своим ученикам тему, например счастье, гнев, печаль и т. д. Затем попросите их использовать смартфоны родителей, чтобы щелкнуть подходящую картинку. тему и поделиться ею с классом. Эта игра пробудит творческий потенциал и поможет вашим ученикам понять различные эмоции.
29. Симпатичные дебаты
Требуется: Программное обеспечение для видеосвязиВы можете организовать дебаты на забавные темы, чтобы ваши ученики научились лучше выражать свои мысли. Для учащихся детского сада выберите легкие темы для дебатов, такие как Супермен против Человека-паука, пицца против макарон и т. д. жили, как и их дом, квартира, город, деревня и т. д. Таким образом, ваши ученики будут узнавать что-то новое, не замечая этого. 9
В помещении тоже весело!
Вы также можете повеселиться в помещении для своих детсадовцев.