Игры для логопедической группы: Картотека дидактических игр по развитию речи в логопедической группе. | Картотека по развитию речи (старшая группа) на тему:
ЛОГОПЕД.РУ: Логопедические игры. — LOGOPED.RU
Игры со звуками и слогами в работе логопеда в старшей и подготовительной группах для детей с ОНР.
Подгрупповая игра на закрепление и автоматизацию звуков в спонтанной речи “Звуковые дорожки”.
Автоматизация звуков с помощью игр. Таблицы для автоматизации свистящих и шипящих звуков.
Дидактическая игра – презентация на автоматизацию и дифференциацию звуков «Помоги слону».
Дидактическая игра на автоматизацию звуков «Мишкины картины».
Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков [c] — [c’] «Едем в отпуск».
Дидактическая игра на дифференциацию звуков [С]-[Ш] “На лесной полянке”.
Упражнения для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звука Л. Сказка “Прогулка Язычка”.
Использование методического приема «Электровикторина» в логопедии.
Игры для развития связной речи.
Развитие связной речи у детей с ОНР через дидактические игры.
Речевое развитие детей с ОНР в играх. Из опыта работы.
Игровые приемы для развития диалогической речи.
Авторские дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР.
Игры для развития глагольной лексики.(Формирование глагольной лексики через дидактическую игру.)
Игра-презентация «Фрукты и овощи».
Игры и пособия на развитие лексико-грамматического строя и связной речи.
Шуточное стихотворение — игра «Путешествие букашки» на употребление в речи предлогов.
Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» (для детей 6–7 лет).
Авторская игра «Российская армия» (для детей 5-7 лет).
Дидактическая игра “Кому что нужно?” для детей 5-7 лет.
Дидактическая игра “Опасные предметы в быту”.
Логопедическая игра “Где и кем работают люди в нашем городе?” для детей 6 — 7 лет.
Дидактическая игра “Города-герои” для детей 6 – 7 лет.
Авторская дидактическая игра для детей 4-7 лет “Дорожные знаки”.
Авторская дидактическая игра для детей 5-7 лет “Кому что нужно для работы”.
Дидактическая игра “Узнай и назови Ордена Великой Отечественной войны” для детей 5 – 7 лет.
Игры для развития мелкой моторики.
Активная гимнастика для развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений и игр с морской солью.
Игровой тренажер “Лесенка” для коррекции и развития мелкой моторики.
Игровой тренажер “Панель с гайками” для коррекции и развития мелкой моторики.
Дидактическая игра – пособие “Веселые петельки” для детей 4 — 7 лет.
Игровые упражнения с резинками и эспандерами для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи.
Игры для коррекции заикания.
Логопсихотерапевтическая игра на базе ЛЕГО.
Голосовые и логоритмические игры.
Игры для развития ритмического чувства.
Логоритмические игры с палочками.
Игры на детских музыкальных инструментах.
Игровые упражнения по воспитанию правильного вдоха и выдоха.
Игровые упражнения на расширение диапазона голоса.
Игровые упражнения на развитие темпа речи.
Голосовые игры.
Развитие просодической стороны речи у детей с дизартрическим компонентом (игровые упражнения).
Игры, направленные на развитие умений использовать паралингвистические средства.
Игры и упражнения на выделение пауз в речи.
Координационно-ритмические игры.
Игровые приемы работы по развитию моторики и ориентации в пространстве на занятиях учителя-логопеда.
Игры для профилактики и преодоления нарушений письма и чтения.
Упражнения, способствующие формированию навыков чтения.
Дидактические игры на занятиях по обучению грамоте.
Дидактические игры на развитие слоговой структуры слов.
Дидактические игры по развитию зрительного буквенного восприятия и узнавания.
Дидактическая игра “Логопедическое лото”.
Игры, направленные на развитие пространственного гнозиса.
Развитие и коррекция восприятия схемы собственного тела у дошкольников, имеющих нарушение пространственного гнозиса.
Формирование восприятия отношений между предметами и их группами у детей в игре.
Игровые приемы для развития восприятия пространственных признаков предметов (форма и величина) и зрительного восприятия.
Формирование пространственных отношений на ведущую руку.
Игровые задания по развитию речи и плоскостному ориентированию.
Игра “Цветные коробочки”.
Дидактическая игра “Мой родной город” (для детей 6-7 лет).
Другие.
Комплекс дидактических игр “По дорожке”.
Игры для развития эмоционально-речевой сферы.
Игра-викторина “Символика России” (подготовительная группа).
Дидактические игры для работы в развивающих группах. (подготовительная группа).
Многофункциональная игра “Познавательный конверт”.
Дидактическая игра на дифференциацию звуков [Ц]-[Ч] .“Горошины”.
Дидактическая игра «Доскажи словечко» в рамках лексической темы «Осень»..
Игры на автоматизацию звуков.
Игра — упражнение по обогащению речи словами-признаками.
Игры и упражнения для развития речи учащихся .
Презентация Речевой материал — артикуляционная гимнастика под музыкальное и текстовое сопровождение «Песенка о Веселом язычке-путешественнике».
Игра — занятие «Подвижные картинки» .
Логопедическое пособие для развития фонематического восприятия и автоматизации звуков «Речевая лаборатория».
Физ. минутки на стадии автоматизации звуков..
Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков для детей старшего дошкольного возраста Прошнуруй и не только.
Презентация «Использование игр и упражнений по формированию и развитию просодических компонентов речи в режимных моментах».
Логопедическая игра — презентация «Хлеб. Профессия Пекарь»..
Дидактические игры на автоматизацию звуков Р, Л, Ч.
Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи ВРЕМЕНА ГОДА.
Игровое пособие Юный писатель.
Интеллектуальные игры для детей группы компенсирующей направленности (ЗПР) 5-8 лет..
Логопедические игры «Помоги Золушке», «Сколько? Чего? (Кого?)», «Жадный медвежонок».
Авторская дидактическая игра «Чей хвост?».
Авторская дидактическая игра Прятки.
Авторская дидактическая игра Кто в теремочке лишний? .
Многофункциональное учебно-развивающее коррекционное пособие «Кубики-Перевертыши».
Авторская дидактическая игра «Путешествие Колобка».
Многофункциональное игровое пособие Волшебные дорожки в работе с детьми с ОНР.
Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях. Игры и упражнения для дифференциации звуков [Л]-[Й].
Дидактическая игра Карлсон и покупки (дифференциация Р-Л).
Логопедическая сказка Прогулка гномика.
Моя методическая копилка. Подборка игр на развитие фонематического восприятия и мелкой моторики..
Методическое пособие для логопеда «Умный цветочек».
Авторская пальчиковая гимнастика для дошкольников.
Занятия с неговорящими детьми..
Развитие слоговой структуры у детей 3 -4 летнего возраста (из опыта работы)..
Пример речевой игры для ребенка с нарушениями речи..
5 логопедических игр для подготовки к школе
Фотография: Unsplash / Иллюстрации: Юлия Замжицкая.
Первоклассникам бывает сложно различать хвостики и закорючки у похожих букв, даже если с физическим зрением у них все в порядке. И если не выявить предпосылки к оптическим ошибкам чтения и письма до начала учебы, они очень быстро войдут в привычку и закрепятся моторной памятью руки. Детский логопед Наталья Самсонова рассказывает, как скорректировать подобные нарушения с помощью игровых техник, дома и на занятиях.
1. Лабиринт
Эта игра не только помогает выучить буквы, но и развивает у детей координацию и пространственное восприятие.
Взрослый строит из подручных материалов лабиринт, похожий на какую-либо букву. Задача ребенка — пройти по ней с закрытыми глазами и догадаться, какая буква загадана. После этого ребенок открывает глаза и проверяет, правильно ли угадал. Если он ошибся, нужно предложить ему пройти лабиринт с открытыми глазами.
Более сложный вариант игры: один ребенок строит лабиринт, а другой — проходит его.
2. Фокусы с буквами
Эта игра помогает избавиться от «зеркальных» ошибок на письме, которые свойственны многим детям в начале обучения письму (некоторые умудряются писать справа налево целые слова!). Эта проблема хорошо корректируется при помощи игр с зеркалом.
У взрослого есть карточки с буквами и «волшебное зеркало»: стоит поднести к нему карточку, дети увидят в отражении совсем другую букву. Ребенок должен называть буквы (произнося их как звук). Потом можно дать более сложные задания: например, подставить зеркало слева или справа от буквы «Г» и попросить назвать букву, которая получилась («Т» и «П» соответственно).
Запишитесь на бесплатное занятие-диагностику в логопедический онлайн-центр «Мой логопед». Специалисты центра подготовят для вас:
— результаты анализа речи ребенка, произношения звуков, артикуляционного аппарата;
— анализ текущих навыков и возможностей ребенка;
— индивидуальные рекомендации и упражнения для работы дома.
Родители, которые запишутся на онлайн-занятие до 1 сентября получат бесплатную дополнительную неделю занятий с логопедом.
Записаться
3. Забавные дорожки
Эта игра не только развивает глазомер и зрительно-пространственное восприятие у детей, но и очень азартна — дети получают от нее большое удовольствие.
Дети делятся на две команды. У каждой — своя дорожка, которая сделана, например, из рулона обоев. У одной команды в начале дорожки написана очень маленькая буква, а у второй — очень большая. Группы одновременно начинают «строить» свои дорожки из букв так, чтобы вырастить/уменьшить свою букву к концу. Выигрывают те, кто выполнят задание первыми и при этом используют большее количество букв.
4. Художник
Эта игра помогает выучить буквы алфавита с помощью мышечной памяти, запоминая движения своего тела.
Игроки делятся на пары. «Художник» берет влажную кисточку и пишет любую букву на ладони своего напарника (он в это время сидит с закрытыми глазами). Напарник должен угадать, что было написано, после чего игроки меняются ролями.
5. Узоры из букв
Эта игра развивает у детей пространственное и образное мышление и, в частности, помогает избежать пространственных ошибок в написании букв.
Ведущий берет лист бумаги и складывает его вчетверо. Потом рисует на нем любую букву так, чтобы она занимала всё пространство и боками «упиралась» в края четвертинки.
Материалы по теме:
- Можно ли заниматься с логопедом в онлайне? Памятка для родителей
- Как понять, что у ребёнка проблемы с речью, и вовремя это исправить
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
ПодписатьсяЛогопедические занятия и речевые игры для всех возрастов
У вас есть ребенок, член семьи или учащийся, который сталкивается с трудностями при разговоре или общении? Логопеды используют забавные занятия, от словарных игр до настольных игр и не только, чтобы помочь своим клиентам практиковать языковую деятельность. Как непрофессионал, вы можете попробовать те же действия со своим любимым человеком или учеником.
Идеи логопеда в этом посте предназначены для родителей, членов семьи и учителей, которые ищут языковые игры, чтобы играть дома или в классе. Логопеды, также известные как логопеды, и ассистенты логопедов могут найти эти предложения полезными для планирования сеансов терапии. Независимо от того, нуждается ли человек в вашей жизни в практике произношения, беглости предложений или речи по очереди, эти занятия могут помочь ему улучшить свои навыки. Вы можете адаптировать игры, чтобы они были более или менее сложными в зависимости от возраста и способностей человека. Проверьте ссылку на печатные формы для некоторых бесплатных терапевтических материалов!
Логопедические игры для дошкольников
Эти веселые игры для дошкольников идеально подходят для языковых занятий для детей младшего возраста.
1. Игра в классики
Нарисуйте классики на тротуаре или подъездной дорожке и напишите целевые слова в каждой клетке. Затем попросите игрока произнести слова вслух, чтобы отработать звуки речи, когда они пропускают игру.
Помогает с: Произношение
2. Я шпион
Один игрок выбирает предмет в комнате, который видят все игроки, затем предлагает подсказки, чтобы другие игроки могли угадать предмет, о котором они думают. Игрок, который угадал правильно, должен использовать слово в предложении.
Помогает с: Говоря по очереди, беглостью предложений
3. Алфавитная игра
Во время вождения автомобиля или прогулки по окрестностям игрок должен попытаться найти все буквы алфавита на знаках. Старшие игроки могут записывать каждую найденную букву на листе бумаги. Посмотрите, сколько времени потребуется, чтобы получить все 26! В качестве дополнительной задачи попросите их произнести слово, которое начинается с каждой найденной буквы.
Помогает с: Произношение
4. Закопать предметы или карточки с картинками
Спрячьте предметы или речевые карточки в песочнице на игровой площадке или под кучей листьев, чтобы игрок нашел их. Когда они это сделают, попросите их произнести название предмета или слово на карточке. Чтобы добавить еще один элемент в эту игру, попросите их использовать это слово в предложении.
Помогает с: Произношением, беглостью предложений
5. Поиск слов
Найдите слово для поиска, соответствующее возрасту игрока, так как существует множество уровней сложности. Когда они найдут слово, пусть произнесут его вслух. Загрузите нашу простую печатную задачу по поиску слов ниже. Идеально подходит для детей от 5 до 7 лет.
Помогает с: Произношение
6. Прятки со словами
Попросите игрока найти карточки со словами, которые вы раскладываете по дому. Когда они найдут карточку, попросите их произнести слово на карточке. Для тех, кто не умеет читать, используйте карточки с картинками.
Помогает с: Произношение
7. Приложение Articulation Station
Приложение Articulation Station от Little Bee Speech предназначено для детей в возрасте от 4 лет и старше. Приложение предлагает практику на уровне слов, предложений и рассказов. Он включает шесть действий, включая карточки, сопоставление, ротацию предложений, уникальные предложения и два уровня историй.
Помогает с: Поиском слов, беглостью предложений, произношением
Логопедические игры для взрослых
8. Внимание! Игра для смартфона
Внимание! — это игра для смартфонов, сочетающая викторины и шарады. (Вы можете загрузить его из Apple App Store или из Google Play.) Игрок, который будет угадывать слово или фразу, держит смартфон на лбу, показывая слово или фразу другим, которые разыгрывают подсказки.
Помогает с: Учимся говорить по очереди
9. Йога-логопедия
Сочетание логопедии с йогой может удвоить удовольствие. Попросите йога попрактиковаться в различных звуках и предложениях, удерживая позы йоги.
Помогает с: Поиском слов, беглостью предложений, произношением
10.
Противоположности притягиваютсяВ этой игре один игрок составляет список слов, у которых есть четкая противоположность, например, «да», «внизу», «счастливый» и т. д. Игрок читает каждое слово вслух, а другой игрок утверждает противоположное.
Помогает: Подбирать слова, говорить по очереди
11. Групповой чат
Установите тему, например фильм или текущее событие, и создайте безопасное пространство для обсуждения игроками. Это отличный способ попрактиковаться в более естественном общении.
Помогает с: Говоря по очереди, беглостью предложений
12. Игра в имена
Это задание включает в себя присвоение имен элементам определенной категории. Лучше всего играть с карточками, на которых написаны указания, например «Назови пять фруктов». По очереди каждый игрок берет карту и отвечает на указания. Загрузите нашу игровую активность ниже.
Помогает с: Поиском слов
13.
Ведение журналаПоскольку чтение и развитие речи взаимосвязаны, ведение дневника может помочь людям улучшить речь и понимание. Предоставьте список письменных подсказок, из которых игрок может выбрать. Попросите их писать без остановки в течение 5 или 10 минут.
Помогает с: Поиском слов, беглостью предложений
14. Имя Десять
Как и в игре с названиями, игроку дается категория, и его просят назвать десять вещей, которые соответствуют этой категории. Например, вы можете попросить игрока назвать десять цветов, фруктов, животных или видов спорта.
Помогает с: Поиском слов
15. Звуковая игра
Игроки выбирают звук, на который они хотят ориентироваться, например звук «С» или «Т». Затем они по очереди произносят вслух предложения, используя как можно больше слов, содержащих этот звук. Например, если игроки нацелены на звук «С», один игрок может сказать: «Моя сестра Салли сидела боком на сиденье».
Помогает с: Произношением, подбором слов
Занятия с логопедом — это увлекательный способ для людей всех возрастов развить навыки, необходимые для лучшего общения и обретения уверенности. Ознакомьтесь также с другими нашими ресурсами для логопедов.
Тем, кто нуждается в дополнительных рекомендациях, может быть полезно поработать с логопедом (SLP), который создаст индивидуальный план лечения на основе уникальных потребностей своего клиента. SLP получают степень магистра наук в области патологии речи и языка (MS-SLP), в которой они обучаются оценке и лечению нарушений речи, языка и глотания. В Университете медицинских наук Св. Августина наша программа MS-SLP включает онлайн-курсы и практическую клиническую практику, готовя выпускников к тому, чтобы положительно влиять на жизнь других.
Медицинский университет Святого Августина (USAHS) предлагает степень магистра наук в области патологии речи и языка (MS-SLP). Разработанная для работающих студентов, MS-SLP представляет собой онлайн-программу с четырьмя обязательными местами жительства на территории кампуса USAHS в Остине или Далласе. Программа предлагает два приема в год, в январе и сентябре. Приготовьтесь изменить жизнь клиентов на протяжении всей жизни, сделав значимую карьеру логопеда!
Статус аккредитации*
Образовательная программа магистра наук в области патологии речи в Университете Святого Августина для медицинских наук является кандидатом на аккредитацию Совета по академической аккредитации в области аудиологии и патологии речи (CAA) Американского языка языка. — Ассоциация слушателей, 2200 Research Boulevard, #310, Rockville, MD 20850, 800-498-2071 или 301-296-5700. Кандидатура — это статус «предварительной аккредитации» в CAA, присуждаемый разрабатываемым или новым программам на срок не более 5 лет.
*Статус кандидата включает программу MS-SLP, предлагаемую в Остине, штат Техас, и в Далласе, штат Техас.
Мои любимые настольные игры для логопеда
Поделись на:
Я как-то слышал, что ты либо логопед «книга «, либо логопед «игра «. Пока я люблю книги. . . Я определенно геймтерапевт. Вот и мне захотелось поделиться с вами своими любимыми настольными играми для логопеда!
На самом деле я какое-то время боролся за то, чтобы быть «игровым» терапевтом. Я ЛЮБЛЮ книги в реальной жизни. (И я иногда использую их в терапии) Но оказалось, что я люблю использовать игры в терапии еще больше.
СВЯЗАННЫЕ: Книги с картинками без слов для логопедии
(Этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что мы можем получить комиссию, если вы нажмете на ссылку и купите то, что мы порекомендовали.)
Мои любимые настольные игры для логопеда:
Мои ученики, как правило, очень мотивированы Pop the Pig! Есть гамбургеры четырех цветов. Вы бросаете кубик, чтобы увидеть, какого цвета гамбургер получить (или просто просите учеников выбрать цвет, который они хотят), а затем переворачиваете его, чтобы увидеть, сколько раз вы нажимаете на шляпу свиньи. Каждый толчок наполняет его живот воздухом (как будто он наедается гамбургерами), пока он не «лопнет».
Как я адаптировал игру:
Когда я использовал это со студентами с умеренным аутизмом, я включил наглядное пособие, чтобы помочь им сказать мне, какого цвета гамбургер они хотят, а затем сколько раз толкать голову свиньи. (Я только что быстро сделал это с помощью Boardmaker.)
Навыки для цели с помощью Pop the Pig:
- Поворот
- запрос
- цвета
- номер 1-4
- следуя указаниям
- какой-то мелкий мотор
СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ: Использование наглядных материалов для обучения вопросам WH-
В игре «Список покупок» каждый получает список покупок, в котором написаны слова и изображения каждого необходимого предмета. Они также получают пустую карточку корзины. Каждый ход игроки выбирают игровую фишку из стопки рубашкой вниз. Если это соответствует их списку, они сохраняют его. Вы пытаетесь получить все в своем списке в первую очередь!
Как я адаптировал игру:
Я обычно предлагаю учащимся выбрать игровую фишку из сумки или коробки, чтобы предотвратить «смахивание» или «стиминг» фишками. Я также превратил это в игру на выработку мнений , а не в игру на совпадение, когда игроки берут кусок и говорят, нравится им еда или нет. Они могут даже по очереди спрашивать терапевта/других студентов, нравится ли им еда.
Навыки, на которые следует обратить внимание при работе со списком покупок:
- словарь продуктов питания
- соответствует
- да/нет
- обмен мнениями (нравится или не нравится еда)
- отвечать/задавать вопросы
Это глупо! Игроки берут карточку с изображением одного из предметов в голове Неда (все они «отвратительные») и пытаются найти его, засовывая руку в голову через нос или ухо Неда!
Как я адаптировал игру:
Я взял несколько предметов и карточек, чтобы не перегружать игру. В зависимости от способностей ученика, я часто позволяю ему заглянуть внутрь, пытаясь найти предмет. Я также использовал наглядное пособие, чтобы помочь учащимся составить простое предложение «У меня/у вас есть ____», а затем сказать мне, является ли оно «таким же», как их карточка, или «другим». Вы также можете использовать совпадение/не совпадение.
Вот изображение визуала, который я использовал (отказ от ответственности: это было для поддельной версии игры, поэтому предметы другие. В настоящей версии они «грубее».)
Целевые навыки с головой Неда:
- чередование
- соответствует
- такой же/другой
- расширяющие высказывания
ПО СВЯЗИ: Лучшие игрушки для развития речи
Zingo — классика логопеда — давайте будем серьезными, у вас, вероятно, уже есть эта! (И если вы не сразу поняли.) Это в основном Бинго со словами, и у него есть забавный «ползунок», который выпускает пластиковые кусочки.
Целевые навыки с Zingo:
- словарный запас
- соответствует
- да/нет
- составьте предложение со словом/расширяющими высказываниями
ПО СВЯЗИ: Весенние логопедические мероприятия
Если вам нравится идея Zingo выше, но вы хотите что-то более сложное, я сделал эту серию языковых игр BINGO. Они включают в себя сезонных словарей, Wh-вопросы, выводы/загадки и двухэтапные инструкции 9.0018 . Это цифровая загрузка, поэтому вы можете распечатать эти доски самостоятельно и быть готовыми к игре!
Это так весело! Он более продвинутый, чем предыдущие, поэтому он идеально подходит для студентов, работающих над рассуждениями, обменом мнениями и социальными навыками.
Lion in My Way — кооперативная игра. Каждому игроку дается несколько необычных «инструментов», таких как катапульта, воздушный шар, печенье и т. д. Затем, как команда, вы сталкиваетесь с множеством препятствий, таких как скала, людоед или река, которые вам нужно преодолеть, используя свои инструменты и воображение. Это отличный способ заставить детей мыслить творчески, выражать себя и вместе работать над поиском решения.
Disney’s Apples to Apples — еще один курс для более продвинутых учеников. Каждому игроку раздаются карты со словом и изображением на тему Диснея. Затем выбирается зеленая карточка, на которой есть описательное слово. Каждый игрок тайно кладет карту, которая, по его мнению, лучше всего соответствует описывающему слову. Вы по очереди решаете, какая карта лучше. Этот человек получает балл!
Навыки для таргетинга с Disney Apples to Apples:
- описывающий словарь
- обмен мнениями
- социальные навыки
Roll-a-Cutie – логопедическая игра и мастерство в одном!
Хорошо, технически это не игра board , но я все равно решил включить ее! Я закончил эту серию заданий, потому что мне постоянно попадались игры Roll-a-____ (где вы бросаете кости, чтобы увидеть, что будет дальше), которые требовали рисования.