Готовые темы по самообразованию для воспитателей детского сада по фгос – . , . , — .
Материал на тему: Индивидуальный план работы воспитателя по теме самообразования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«Сказка»
Индивидуальный план работы по теме самообразованию на 2012-2014 гг.
Воспитателя Брицкой О.В.
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Ф.И.О. педагога: Брицкая Оксана Вячеславовна
Специальность: воспитатель ДОУ
Образование: высшее педагогическое
Стаж педагогической работы: 3года, 4 месяца
Квалификационная категория: без категории
Курсы повышения квалификации: «Педагогическая технология – «искусство» прикосновения к личности», 72ч., г. Ханты-Мансийск, 2013г.
Дата начала работы над темой: 2012 год
Предполагаемая дата окончания работы: 2014 год
Цель:
Развитие у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений.
Задачи:
1. Изучить литературу и опыты работ по данной теме.
2. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
3. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;
4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.
5. Мониторинг.
Этапы работы по теме:
I этап (2012 год) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, диагностические срезы;
II этап (2013 год) – Создание информационной базы пальчиковых игр, которые были направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук; вовлечение в работу детей и родителей в данном направлении, опираясь на перспективное планирование, наметив главную цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Анализ результатов реализации поставленных задач, корректировка содержания деятельности.
III этап (2014) – анализ результатов работы, формулирование выводов, внедрение системы пальчиковых игр в основной образовательный процесс.
Литература:
Диченскова А.М. Страна пальчиковых игр: идеи для развития мелкой моторики. Ростов н\Д: Феникс, 2012.
Е.А. Янушко Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста;
Л.П.Савиной Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников;
Пальчиковая гимнастика для детей от 6 мес. до 6 лет. Подготовка руки к письму. Развитие речи.
Пальчиковые игры развиваем мышление, речь, мелкую моторику. Для совместной досуговой деятельности детей и родителей.
Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) : ст. группа / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад).
Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). Младшая и средняя группы / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад / Издательско-торговый дом «Корифей»).
Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). Подготовительная группа / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад).
С.О.Ермаковой “Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет”.
Теплякова, О. Н. Практическая энциклопедия развивающих игр. Уникальная методика обучения в игре, все аспекты развития детей от рождения до трех лет, одновременное развитие различных умений и навыков, советы по организации игр и примеры диалогов с ребенком.
Тимофеева, Е. Ю. Пальчиковая гимнастика. Упражнения на развитие мелкой моторики: пособие для занятий с детьми дошкольного возраста (В помощь логопедам, воспитателям, родителям).
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Год | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
2012 |
| 2012 г. | Изучена литература по проблеме, систематизация имеющегося опыта. |
Формулировка цели и задач работы над темой | |||
Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики» | |||
2013 | Формирование методического комплекса. | 2013 г. | Наличие методической копилки по теме |
2014 |
| 2014 г. | Наличие результатов работы по теме самообразования. Распространение опыта среди педагогов. |
nsportal.ru
Готовый план самообразования воспитателя по теме сенсорика
Здравствуйте уважаемые воспитатели. На связи Татьяна Сухих. Давайте поговорим о том, что составляет обязательную часть вспомогательного педагогического развития. Вы, я думаю, догадались, что туда входит готовый план самообразования воспитателя. Такой план систематизирует педагогические действия и вырабатывает будущую коммуникацию с ребятами. В ней также содержится программа методологических работ на будущий год.
Содержание статьи:
Сенсорное развитие
Формирование восприятия ребенка о свойствах предметов происходит за счет их сенсорного развития. Условием удачного освоения любыми практическими действиями является усовершенствование сенсорики у малюток 2 – 3 лет, поскольку это период, когда происходит усиленное психическое и физическое совершенствование малышей.
Сенсорное воспитание является основой для умственного развития, формирования наблюдательности, развития эстетического чувства, фантазии и внимания и способствует расширению запаса слов, а также влияет на совершенствование зрительной, моторной, слуховой, образной памяти. Как средства сенсорного воспитания у дошколят используются дидактические упражнения и игры, конструирование, рисование.
Детки, которые обладают культурой в области сенсорики, различают большую палитру звуков и красок, а также вкусовых ощущений. Готовый план по самообразованию воспитателей в младшей группе позволит вам дорогие педагоги самосовершенствоваться и узнать потребности деток в еще большей степени.
План работы воспитателя
Тематика | Назначение | Задачи |
Воспитательный процесс: сенсорика у дошколят младшей группы | Улучшение профессиональной осведомленности, квалификации педагогов | · Обучение детей различиям основных цветов; · ознакомление деток с формой и величиной предметов; · формирование навыков индивидуальной деятельности; · повышение самооценки малышей и уверенности в себе; · развитие творческих способностей, любознательности, наблюдательности; · сплочение детского коллектива. |
Сроки | ||
1. Сентябрь (подготовительный): · составление готового плана по самообразованию воспитателя детского сада; · существование проекта работы по самообразованию; · изучение литературы и приобретение материалов по данной тематике; · обработка материалов из Интернет; · разрабатывание анкет и консультаций для родителей; · проведение карты наблюдения за детками с выявлением самостоятельного развития ребят на начало года; · консультирование и анкетирование родителей на тему сенсорного развития детей в доу.
| ||
2. Октябрь: · проведение анкетирования и консультирования родителей; · получение данных во время анкетирования по теме «Ознакомление» и выявлению знаний по сенсорному формированию и воспитанию дошкольников; · проведение консультирования с мамами и папами на темы: «Адаптирование детей к условиям детского сада» и «Воспитание сенсорики дошколят». | ||
3. Ноябрь (основной): · продолжение изучение литературы по данной теме: работы М. Монтессори по развитию ребят из разных источников Интернета; · подготовка и проведение открытого просмотра образовательной деятельности «Как искали щенка»; · формирование картотеки поучительных игрищ, которые направлены на развитие сенсорики малышей; · изготовление игровых материалов; · поучительные игры в картотеке, материалы к этим забавам; · консультирование с родителями по теме: «Чем заняться в выходной день с детьми?» | ||
4. Декабрь: · продолжение изучения литературы по данной теме; · проведение консультирования с родителями по теме: «Какие игровые материалы и игрушки нужны деткам?»; · формирование картотеки поучительных игр, которые направлены на развитие сенсорики малышей; · изготовление игровых материалов; · поучительные игры в картотеке, материалы к этим играм; · составление передвижной папки для родителей по теме: «Игры по сенсорике для малюток». | ||
5. Январь: · консультирование с родителями по теме: «Первые уроки морали для дошколят раннего возраста»; · составление материалов для игрищ, существование поучительных игр в картотеке; · упражнения и забавы на развитие обоняния; · формирование развивающего центра «Территория запахов» и проведение игрищ и упражнений; · продолжение изучения литературы по данной теме. | ||
6. Февраль: · подготовка и проведение открытого просмотра «Гостим у зайчонка»; · участие в педсовете и анализ просмотра; · опыты с водой: «прозрачность воды», «разноцветная вода»; · подготовка и проведение консультирования с родителями по теме: «Формирование способностей сенсорики ребят раннего возраста». | ||
7. Март: · подготовка и проведение консультирования с родителями по теме: «Развивающие игры и их роль для малышей»; · создание картотеки поучительных игр, которые направлены на закрепление и усвоение такого понятия, как форма: «Поищи предмет данной формы», «Какая из этих фигур лишняя?». · дидактические игры в картотеке, а также материалы к ним; · продолжение изучения литературы по данной теме; · продолжение составления передвижной папки для родителей по теме: «Сенсорные игрища для малышей». | ||
8. Апрель: · подготовка и проведение консультирования с родителями по теме: «Капризы детей и их упрямство»; · продолжение изучения литературы по данной теме; · составление картотеки поучительных игр, которые направлены на закрепление цвета: «Какие цвета вы видите здесь?», «Какой цвет имеет этот предмет?», «Давайте уточним этот цвет»; · существование в картотеке поучительных игр и материалы к ним; · составление буклетов для родителей по теме: «Сенсорное усовершенствование малышей дошколят». | ||
9. Май (итоговый) | ||
· подготовка и проведение открытого просмотра «Бабочки»; · участие и анализ просмотра в педсовете; · анкетирование родителей, которое позволит понять, насколько они оценивают работу в доу; · создание картотеки поучительных игр и материалы к ним; · консультирование родителей по теме: «Усовершенствование сенсорики деток раннего возраста». |
Большой интерес также представляет готовый план воспитателя по самообразованию инструктора по физкультуре. Целью данной программы является усовершенствование системы физкультурной работы с малышами, которое направлено на укрепление физического и психического здоровья через физкультуру.
На сайте УчМаг можете приобрести компакт-диск для компьютера с 10% — ой скидкой на тему»Рабочая программа воспитателя» для детей младшей группы от 3 до 4 лет. Здесь же можете воспользоваться программой для установки через Интернет опять с такой скидкой на эту же тему. Для детей старшей группы от 4 до 5 лет вновь можно приобрести с 10% — ой скидкой рабочую программу воспитателя на сайте УчМаг. Ту же программку можете купить и для детей старшей группы от 5 до 6 лет на этом же сайте. Принять участие в 4- часовом оффлайн-вебинаре возможно также на этом же сайте. Спешите воспользоваться скидками.
Надеюсь, смогла в некоторой степени донести эту тему. Если есть дополнения, напишите. С удовольствием буду ждать. А кнопочками через социальные сети поделитесь с друзьями и близкими. Удачи!
Прощаюсь с вами, c уважением, Татьяна Сухих
Кстати, рекомендую прочитать:

Опубликовано: 08.08.2016
Приветствую всех, кто посещает мой блог! С вами Сухих Татьяна….

Опубликовано: 12.08.2016
Доброго дня, уважаемые друзья и читатели, с вами Татьяна Сухих!…

Опубликовано: 17.08.2016
Приветствую всех друзей! С вами Сухих Татьяна. Кошмар, просто сон…
Готовый план самообразования воспитателя по теме сенсорика
3 (60%) 2 vote[s]metodbv.ru
Темы по самообразованию для старших воспитателей
Темы по самообразованию для старших воспитателей
Май 29th, 2018 adminТемы по самообразованию
для старших воспитателей
Уважаемы коллеги!
Представляю вам основные формулировки тем методического и организационно-управленческого характера.
Вы сами можете разнообразить формулировки, взяв начало предложения от одной формулировки, а окончание – от другой.
- Методическое сопровождение развития творческих способностей воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.
- Организация единого информационного пространства в дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО.
- Реализация эффективных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.
- Проектирование здоровьесберегающей среды дошкольной образовательной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования.
- Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации.
- Организация условий для развития познавательной активности воспитанников в дошкольной образовательной организации.
- Реализация эффективной модели взаимодействия педагогов ДОУ с родителями по речевому (познавательному или др.) развитию детей дошкольного возраста.
- Методическое сопровождение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по речевому (познавательному или др.) развитию воспитанников.
- Реализация образовательной области «Речевое развитие» (познавательное или др.) в процессе взаимодействия педагогов и родителей в условиях дошкольной образовательной организации.
- Организация образовательного пространства в дошкольной образовательной организации на основе художественно-эстетического развития (речевого или др.) воспитанников.
- Методическое сопровождение образовательных инициатив семьи в условиях дошкольной образовательной организации.
- Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессиональных компетенций в сфере (или в области) художественно-эстетического (речевого или др.) развития воспитанников.
- Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации. (Это про ИКТ).
- Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессионально значимых компетенций, необходимых для организации познавательной (игровой, коммуникативной или др.) деятельности воспитанников.
- Методическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ на основе регионального содержания.
- Формирование у педагогов профессиональных компетенций, необходимых для реализации регионального содержания в дошкольном учреждении.
- Методическое сопровождение образовательных инициатив педагогов в условиях реализации регионального содержания.
- Методическое сопровождение проектной (или игровой, или исследовательской деятельности, или др.) в дошкольной образовательной организации.
- Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации.
- Методическое сопровождение реализации эффективных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.
- Проектирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования.
- Формирование профессиональных компетенций у педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
- Методическое сопровождение взаимодействия педагогов и детей на основе игровых технологий.
- Формирование профессиональных компетенций педагогов в вопросах оздоровления и физического развития воспитанников.
- Повышение качества образовательного процесса в ДОУ посредством эффективного применения информационно-коммуникационных технологий.
- Повышение качества образовательного процесса в ДОУ посредством сетевого взаимодействия с социальными партнерами.
- Методическое сопровождение сетевого взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнерами.
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
detstvogid.ru
Материал на тему: Образец папки воспитателя по самообразованию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № »
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
(Ф.И.О.)
(Должность)
(Название темы)
(Начало изучения темы)
(Окончание изучения темы)
Саранск 2014г
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога Иванова Вера Ивановна
Дата рождения 26.05.1975 г.
Стаж работы в должности 1 год
Образование (название учебного заведения и год окончания)
В 2000 году окончила ФГБОУ «МГПИ им. Евсевьева»
Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)
Награждения (указать год, характер награды)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ЗА 2013 /2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Актуальность темы:
Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.
Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;
Задачи: — совершенствовать диалогическую форму речи;
— развивать монологическую форму речи;
— учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
— учить (по плану и образцы ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
— развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Литература по теме:
2.Базик И.Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с литературными произведениями: Автореф.дис….канд.психол.наук. М., 1986.
3.Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.
4.Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. –СПб.:речь; М.:Сфера, 2011.
5.Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.
6. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007.
7.Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.
8.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
9.Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Чей опыт предполагается изучить по данной теме _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Творческое сотрудничество по теме самообразования _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты обобщение опыта и другие) ____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы: посещение уроков, внеклассных мероприятий и другие) ____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте ____________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С 2013 года мной будут пройдены следующие этапы самообразования:
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь 2013 г. | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Продолжать учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; | Тематическое занятие «Здравствуй, осень!» |
Октябрь-декабрь 2013 г. | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. | Познакомить родителей с играми ( дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей. |
Январь -февраль 2014 г. | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. | Тематическое занятие «Зимние забавы» |
Март-май 2014 г. | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. | Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. | Тематическое занятие «Скоро в школу» |
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА__2014-2015________ УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки проведения итогов по теме самообразования –__________
Форма и место подведения итогов – _________________________
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов | Знакомство и анализ документации. | |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | ||
Октябрь | Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | |
Подготовка к аттестации: Подбор литературы по теме самообразования. | Работа с личной библиотекой, интернетом. | ||
Ноябрь | Изучение теории по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» | Знакомство с литературой по данной тематике. | |
Посещение занятий воспитателей, по развитию речи. | Обмен опытом по проблеме. | ||
Декабрь | Работа над созданием методических папок. | Подбор материала по темам. | |
Январь | Разработка плана на, месяц, год. | Подбор материала. | |
Изучение теории обучения детей развитию связной речи детей старшего возраста раздела образовательной программы: область «Познание» | Знакомство с литературой. | ||
Февраль | Подготовка презентации по развитию речи | Подбор материала
| |
Март | Создание методической разработки | Изучение литературы | |
Разработка картотек игр по развитию речи | Подбор материала | ||
Апрель | Подготовка праздника День победы. | Репетиции. | |
Защита методической разработки | Выступление с презентацией | ||
Май | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра) | Обобщение опыта | |
Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. |
nsportal.ru
Методическая разработка на тему: Самообразование воспитателя детского сада
Слайд 1
САМООБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДАСлайд 2
Самообразование — это форма индивидуальной учебной деятельности сотрудника , мотивированная профессиональными потребностями и интересами, и направленная на приобретение необходимых знаний, умений и навыков, их постоянное совершенствование, а также на развитие профессионально значимых качеств его личности . Самообразование — это совершенствование педагогом его профессиональных знаний и умений, приобретение новых.
Слайд 3
Основные направления самообразования воспитателей: ознакомление с новой нормативной документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении; исследование новой научно-методической литературы; изучение актуальных достижений педагогической науки, а также возрастной психологии и физиологии; ознакомление с новейшими программами и педагогическими технологиями; знакомство с передовым опытом дошкольных учреждений; совершенствование общего уровня развития.
Слайд 4
Формы повышения квалификации педагогов Педсовет Обучающий семинар Курсы повышения квалификации Консультации Открытые занятия Изучение педагогического опыта Педагогический тренинг
Слайд 5
План работы воспитателя по самообразованию 1л. Титульный лист План работы воспитателя по самообразованию на период _____________ По теме: «____________________» Воспитатель:ФИО 2л. Актуальность выбранной темы. Цели Задачи
Слайд 6
Примерный план работы воспитателя по самообразованию 3л. Основные направления самообразования Формы повышения квалификации педагогов Практические выходы ознакомление с новой нормативной документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении; Педсовет Обучающий семинар Курсы повышения квалификации Консультации Доклад Реферат Рабочие программы И тд исследование новой научно-методической литературы Курсы повышения квалификации Выступление на педсовете Изготовление пособий, игр изучение актуальных достижений педагогической науки, а также возрастной психологии и физиологии Консультации Изучение педагогического опыта Педагогический тренинг Посещение открытых занятий Посещение мастер – классов и т д. ознакомление с новейшими программами и педагогическими технологиями Посещение от крытых занятий Педагогический тренинг Обучающий семинар Курсы повышения квалификации Разработка педпроектов Разработка планов — конспектов
Слайд 7
План работы воспитателя по самообразованию 4л. Список литературы 1….. 2….. 3….. И т.д. Приложение Педпроекты Конспекты занятий Фото мероприятий Фото дидактич . игр и пособий И т. д. Отчет о проделанной работе
nsportal.ru
Методическая разработка по теме: План работы по самообразованию
План работы по самообразованию воспитателя
ЗАХРАББЕКОВОЙ ИСЛИ МАГОМЕДОВНЫ
на 2016 — 2018 учебные года
Тема: «Игровая деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: Смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования.
Задачи:
• изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по данной теме;
• повышать свою психолого- педагогическую культуру, психологическую компетентность.
• обобщить и расширить опыты работы в данном направлении.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Актуальность:
Детство – уникальный, самоценный период становления личности, имеющий яркое выраженную специфику возрастного развития, требующий особого психолого-педагогического сопровождения и условий. Детство – это основа, определяющая развитие человека на протяжении всей его жизни.
Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни человека, использование компьютера расширяет возможности интеллектуального развития ребёнка, создаёт условия для обогащения его кругозора. Современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощёнными, открытыми, самостоятельными, инициативными, у них появляется чувство свободы и независимости.
В ФГОС предусматривается развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: изучение литературы по теме; уточнение основных моментов при разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС; посещение НОД воспитателей, специалистов своего ДОУ; выступления на педсоветах, методических объединениях, семинарах, конференциях; самоанализ и самооценка НОД в своей группе; изучение модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС; апробация разработанной модели на практике; внесение необходимых корректив.
Сроки работы | Формы работы
| Практический выход |
Сентябрь | Изучение ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов |
Сентябрь | Разработать рабочую программу (ФГОС) Календарно-тематическое планирование (ФГОС) | Рабочая программа для воспитателя. |
октябрь- декабрь 2016г. | Сбор материала для проведения консультации для воспитателей | Презентация по теме: «Моделирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО» |
В течении года | Прохождение курсов повышения квалификации | Удостоверение о прохождении КПК |
Февраль- апрель 2016г. | Игровая деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО | Выступление на ГМО и презентация «Игровая деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». |
Систематически | Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы | Сертификаты, дипломы участника |
Систематически | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте, размещение материалов в Интернете | Авторские разработки в электронном варианте |
Систематически | Добиваться активного и результативного участия воспитанников во всех творческих конкурсах, на муниципальном, окружном и всероссийском уровнях | Сертификаты, дипломы участников |
Систематически | Разработка и использование ЭОР и ЦОР | ЭОР и ЦОР |
Март – апрель 2016г. | Консультация для педагогов «Моделирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО», «Игровая деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» | Доклад и презентация. |
2016-2018 гг. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику |
Литература:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
2. Закон об образовании РФ
3. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия — М. : Карапуз, 2009г.
4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г.
5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .
6. П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г.
7. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М.: Дрофа, 2010 г.
nsportal.ru
Темы по самообразованию: ранний возраст
Темы по самообразованию: ранний возраст
Апрель 25th, 2018 adminТемы по самообразованию:
ранний возраст
Уважаемые коллеги!
В этой статье представлены основные формулировки тем по работе с детьми раннего возраста. Вы можете самостоятельно «сконструировать» формулировку, взяв начало предложения от одной темы, а окончание — от другой. Или можете посмотреть формулировки по детям дошкольного возраста, выбрать понравившуюся и подкорректировать её под ранний возраст.
- Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
- Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
- Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
- Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой.
- Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр.
- Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм.
- Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр.
- Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности.
- Формирование предметных действий у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
- Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности.
- Формирование элементарных представлений у детей раннего возраста об изобразительном искусстве в процессе продуктивной деятельности.
- Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности.
- Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности.
- Формирование у детей раннего возраста первичных представлений о малой родине в процессе ознакомления с окружающим социальным миром.
- Развитие познавательной активности у детей раннего возраста посредством краеведения.
- Формирование основ экологической культуры у детей раннего возраста посредством приобщения к природному миру родного края.
- Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе предметной деятельности.
- Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе театрализованной деятельности.
- Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр.
- Формирование основ диалогической речи у детей раннего возраста в процессе приобщения к детской художественной литературе.
- Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством применения нетрадиционных техник рисования.
- Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром посредством проектной деятельности.
- Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста в игровой деятельности.
- Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в продуктивных видах деятельности.
- Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством ознакомления с малыми формами фольклора.
- Речевое развитие детей раннего возраста в процессе приобщения к устному народному творчеству.
- Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром в процессе элементарного экспериментирования.
- Речевое развитие детей раннего возраста посредством приобщения к истокам русской народной культуры.
- Формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора.
- Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством коммуникативных игр.
- Формирование первичных представлений о мире у детей раннего возраста посредством речевой деятельности.
- Приобщение детей раннего возраста к здоровому образу жизни посредством закаливания.
- Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр.
- Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи.
- Взаимодействие с родителями по речевому развитию детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи.
Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.