cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Готовые темы по самообразованию для воспитателей детского сада по фгос – . , . , — .

Материал на тему: Индивидуальный план работы воспитателя по теме самообразования.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«Сказка»

Индивидуальный план работы по теме  самообразованию на 2012-2014 гг.

Воспитателя  Брицкой О.В.

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Ф.И.О. педагога:  Брицкая Оксана Вячеславовна 

Специальность: воспитатель ДОУ

Образование:  высшее педагогическое

Стаж педагогической работы: 3года, 4 месяца

Квалификационная категория:  без категории

Курсы повышения квалификации:  «Педагогическая технология – «искусство» прикосновения к личности», 72ч., г. Ханты-Мансийск, 2013г.

Дата начала работы над темой:  2012 год

Предполагаемая дата окончания работы: 2014 год

Цель: 

Развитие у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений. 

Задачи:

1. Изучить литературу и опыты работ по данной теме.

2. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

3. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;

4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

5. Мониторинг.

Этапы работы по теме:

I этап (2012 год) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, диагностические срезы;

II этап (2013 год) – Создание информационной базы пальчиковых игр, которые были направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук; вовлечение в работу детей и родителей в данном направлении, опираясь на перспективное планирование, наметив главную цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Анализ результатов реализации поставленных задач, корректировка содержания деятельности.

III этап (2014) – анализ результатов работы, формулирование выводов, внедрение системы пальчиковых игр в основной образовательный процесс.

Литература:

Диченскова А.М. Страна пальчиковых игр: идеи для развития мелкой моторики. Ростов н\Д:  Феникс, 2012.

Е.А. Янушко  Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста;

Л.П.Савиной  Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников;

Пальчиковая гимнастика  для детей от 6 мес. до 6 лет. Подготовка  руки к письму. Развитие речи.

Пальчиковые игры развиваем мышление, речь, мелкую моторику.  Для совместной досуговой деятельности детей и родителей.

Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) : ст. группа / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад).

Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). Младшая и средняя группы / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад / Издательско-торговый дом «Корифей»).

Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). Подготовительная группа / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад).

 С.О.Ермаковой “Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет”.

Теплякова, О. Н. Практическая энциклопедия развивающих игр. Уникальная  методика обучения в игре, все аспекты развития детей от рождения до трех лет, одновременное развитие различных умений и навыков, советы по организации  игр и примеры диалогов с ребенком.

Тимофеева, Е. Ю. Пальчиковая гимнастика.  Упражнения на развитие мелкой моторики: пособие для занятий с детьми дошкольного возраста  (В помощь логопедам, воспитателям, родителям).

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2012

  • Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
  • Определение цели и задач работы над темой. Прогнозирование результатов.
  • Доклад на тему: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

2012 г.

Изучена литература по проблеме, систематизация имеющегося опыта.

Формулировка цели и задач работы над темой

Выступление на педагогическом совете по  теме: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

2013

 Формирование методического комплекса.

2013 г.

Наличие методической копилки по теме

2014

  • Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.
  • Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2014 г.

Наличие результатов работы по теме самообразования.

Распространение опыта среди педагогов.

nsportal.ru

Готовый план самообразования воспитателя по теме сенсорика

Здравствуйте уважаемые воспитатели. На связи Татьяна Сухих. Давайте поговорим о том, что составляет обязательную часть вспомогательного педагогического развития. Вы, я думаю, догадались, что туда входит готовый план самообразования воспитателя. Такой план систематизирует педагогические действия и вырабатывает будущую коммуникацию с ребятами. В ней также содержится программа методологических работ на будущий год.

Содержание статьи:

Сенсорное развитие

Формирование восприятия ребенка о свойствах предметов происходит за счет их сенсорного развития. Условием удачного освоения любыми практическими действиями является усовершенствование сенсорики у малюток 2 – 3 лет, поскольку это период, когда происходит усиленное психическое и физическое совершенствование малышей.

Сенсорное воспитание является основой для умственного развития, формирования наблюдательности, развития эстетического чувства, фантазии и внимания и способствует расширению запаса слов, а также влияет на совершенствование зрительной, моторной, слуховой, образной памяти. Как средства сенсорного воспитания у дошколят  используются дидактические упражнения и игры, конструирование, рисование.

Детки, которые обладают культурой в области сенсорики, различают большую палитру звуков и красок, а также вкусовых ощущений. Готовый план по самообразованию воспитателей в младшей группе позволит вам дорогие педагоги самосовершенствоваться и узнать потребности деток в еще большей степени.

План работы воспитателя

Тематика

Назначение

Задачи

Воспитательный процесс: сенсорика у дошколят младшей группыУлучшение профессиональной осведомленности, квалификации  педагогов

·        Обучение детей различиям основных цветов;

·        ознакомление деток с  формой и величиной предметов;

·        формирование навыков индивидуальной деятельности;

·        повышение самооценки малышей и уверенности в себе;

·        развитие творческих способностей, любознательности, наблюдательности;

·        сплочение детского коллектива.

Сроки

1.     Сентябрь (подготовительный):

·        составление готового плана по самообразованию воспитателя детского сада;

·        существование проекта работы по самообразованию;

·        изучение литературы и приобретение материалов по данной тематике;

·        обработка материалов из Интернет;

·        разрабатывание анкет и консультаций для родителей;

·        проведение карты наблюдения за детками с выявлением самостоятельного развития ребят на начало года;

·        консультирование и анкетирование родителей на тему сенсорного развития детей в доу.

 

2. Октябрь:

·        проведение анкетирования и консультирования родителей;

·        получение данных во время анкетирования по теме «Ознакомление» и выявлению знаний по сенсорному формированию и воспитанию дошкольников;

·        проведение консультирования с мамами и папами  на темы: «Адаптирование детей к условиям детского сада» и «Воспитание сенсорики дошколят».

3. Ноябрь (основной):

·        продолжение изучение литературы по данной теме: работы М. Монтессори по развитию ребят из разных источников Интернета;

·        подготовка и проведение открытого просмотра образовательной деятельности «Как искали щенка»;

·        формирование картотеки поучительных игрищ, которые направлены на развитие сенсорики малышей;

·        изготовление игровых материалов;

·        поучительные игры в картотеке, материалы к этим забавам;

·        консультирование с родителями по теме: «Чем заняться в выходной день с детьми?»

4. Декабрь:

·        продолжение изучения литературы по данной теме;

·        проведение консультирования с родителями по теме: «Какие игровые материалы и игрушки нужны деткам?»;

·        формирование картотеки поучительных игр, которые направлены на развитие сенсорики малышей;

·        изготовление игровых материалов;

·        поучительные игры в картотеке, материалы к этим играм;

·        составление передвижной папки для родителей  по теме: «Игры по сенсорике для малюток».

5.     Январь:

·        консультирование с родителями по теме: «Первые уроки морали для дошколят раннего возраста»;

·        составление материалов для игрищ, существование поучительных игр в картотеке;

·        упражнения и забавы на развитие обоняния;

·        формирование развивающего центра «Территория запахов» и проведение игрищ и упражнений;

·        продолжение изучения литературы по данной теме.

6. Февраль:

·        подготовка и проведение открытого просмотра «Гостим у зайчонка»;

·        участие в педсовете и анализ просмотра;

·        опыты с водой: «прозрачность воды», «разноцветная вода»;

·        подготовка и проведение консультирования с родителями по теме: «Формирование способностей сенсорики ребят раннего возраста».

7.     Март:

·        подготовка и проведение консультирования с родителями по теме: «Развивающие игры и их роль для малышей»;

·        создание картотеки поучительных игр, которые направлены на закрепление и усвоение такого понятия, как форма: «Поищи предмет данной формы», «Какая из этих фигур лишняя?».

·        дидактические игры в картотеке, а также материалы к ним;

·        продолжение изучения литературы  по данной теме;

·        продолжение составления передвижной папки для родителей по теме: «Сенсорные игрища для малышей».

8. Апрель:

·        подготовка и проведение консультирования с родителями по теме: «Капризы детей и их упрямство»;

·        продолжение изучения литературы по данной теме;

·        составление картотеки поучительных игр, которые направлены на закрепление цвета: «Какие цвета вы видите здесь?», «Какой цвет имеет этот предмет?», «Давайте уточним этот цвет»;

·        существование в картотеке поучительных игр и материалы к ним;

·        составление буклетов для родителей по теме: «Сенсорное усовершенствование малышей дошколят».

9.     Май (итоговый)

·        подготовка и проведение открытого просмотра «Бабочки»;

·        участие и анализ просмотра в педсовете;

·        анкетирование родителей, которое позволит понять, насколько они оценивают работу в доу;

·        создание картотеки поучительных игр и материалы к ним;

·        консультирование родителей по теме: «Усовершенствование сенсорики деток раннего возраста».

Большой интерес также представляет готовый план воспитателя по самообразованию инструктора по физкультуре. Целью данной программы является усовершенствование системы физкультурной работы с малышами, которое направлено на укрепление физического и психического здоровья через физкультуру.

На сайте УчМаг можете приобрести компакт-диск для компьютера с 10% — ой скидкой на тему»Рабочая программа воспитателя» для детей младшей группы от 3 до 4 лет. Здесь же можете воспользоваться программой для установки через Интернет опять с такой скидкой на эту же тему. Для детей старшей группы от 4 до 5 лет вновь можно приобрести с 10% — ой скидкой рабочую программу воспитателя  на сайте УчМаг.  Ту же программку можете купить и для детей старшей группы от 5 до 6 лет на этом же сайте. Принять участие в 4- часовом оффлайн-вебинаре возможно также на этом же сайте.  Спешите воспользоваться скидками.

Надеюсь, смогла в некоторой степени донести эту тему. Если есть дополнения, напишите. С удовольствием буду ждать. А кнопочками через социальные сети поделитесь с друзьями и близкими. Удачи!

Прощаюсь с вами, c уважением, Татьяна Сухих

Кстати, рекомендую прочитать:

Опубликовано: 08.08.2016

Приветствую всех, кто посещает мой блог! С вами Сухих Татьяна….

Опубликовано: 12.08.2016

Доброго дня, уважаемые друзья и читатели, с вами Татьяна Сухих!…

Опубликовано: 17.08.2016

Приветствую всех друзей! С вами Сухих Татьяна. Кошмар, просто сон…

Готовый план самообразования воспитателя по теме сенсорика

3 (60%) 2 vote[s]

metodbv.ru

Темы по самообразованию для старших воспитателей

Темы по самообразованию для старших воспитателей

Май 29th, 2018 admin

Темы по самообразованию

для старших воспитателей

 

Уважаемы коллеги!

Представляю вам основные формулировки тем методического и организационно-управленческого характера.

Вы сами можете разнообразить формулировки, взяв начало предложения от одной формулировки, а окончание – от другой.

  1. Методическое сопровождение развития творческих способностей воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.
  2. Организация единого информационного пространства в дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО.
  3. Реализация эффективных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.
  4. Проектирование здоровьесберегающей среды дошкольной образовательной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования.
  5. Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации.
  6. Организация условий для развития познавательной активности воспитанников в дошкольной образовательной организации.
  7. Реализация эффективной модели взаимодействия педагогов ДОУ с родителями по речевому (познавательному или др.) развитию детей дошкольного возраста.
  8. Методическое сопровождение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по речевому (познавательному или др.) развитию воспитанников.
  9. Реализация образовательной области «Речевое развитие» (познавательное или др.) в процессе взаимодействия педагогов и родителей в условиях дошкольной образовательной организации.
  10. Организация образовательного пространства в дошкольной образовательной организации на основе художественно-эстетического развития (речевого или др.) воспитанников.
  11. Методическое сопровождение образовательных инициатив семьи в условиях дошкольной образовательной организации.
  12. Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессиональных компетенций в сфере (или в области) художественно-эстетического (речевого или др.) развития воспитанников.
  13. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации. (Это про ИКТ).
  14. Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессионально значимых компетенций, необходимых для организации познавательной (игровой, коммуникативной или др.) деятельности воспитанников.
  15. Методическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ на основе регионального содержания.
  16. Формирование у педагогов профессиональных компетенций, необходимых для реализации регионального содержания в дошкольном учреждении.
  17. Методическое сопровождение образовательных инициатив педагогов в условиях реализации регионального содержания.
  18. Методическое сопровождение проектной (или игровой, или исследовательской деятельности, или др.) в дошкольной образовательной организации.
  19. Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации.
  20. Методическое сопровождение реализации эффективных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.
  21. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования.
  22. Формирование профессиональных компетенций у педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
  23. Методическое сопровождение взаимодействия педагогов и детей на основе игровых технологий.
  24. Формирование профессиональных компетенций педагогов в вопросах оздоровления и физического развития воспитанников.
  25. Повышение качества образовательного процесса в ДОУ посредством эффективного применения информационно-коммуникационных технологий.
  26. Повышение качества образовательного процесса в ДОУ посредством сетевого взаимодействия с социальными партнерами.
  27. Методическое сопровождение сетевого взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнерами.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

detstvogid.ru

Материал на тему: Образец папки воспитателя по самообразованию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № »  

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

(Ф.И.О.)

 

(Должность)

 

(Название темы)

 

(Начало изучения темы)

 

(Окончание изучения темы)

Саранск 2014г


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога  Иванова Вера Ивановна                                    

Дата рождения 26.05.1975 г.                                                                                    

                                                                         

Стаж работы в должности 1 год                                                                              

Образование (название учебного заведения и год  окончания)

В 2000 году окончила ФГБОУ «МГПИ им. Евсевьева»                                                

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)

                                                                                                                                       

Награждения (указать год, характер награды)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЗА 2013   /2014    УЧЕБНЫЙ ГОД

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Актуальность темы:  

Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.                                                                                                          Успехи воспитанников  в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу,  способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.                                                                                                                            Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это  умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также  самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.
Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.


 Цель:  Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;

Задачи:     — совершенствовать диалогическую форму речи;

                   — развивать монологическую форму речи;

                  — учить связно, последовательно и выразительно пересказывать        небольшие сказки, рассказы;

                  — учить (по плану и образцы )  рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с    последовательно развивающими  событиями;

                — развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Литература по теме:

2.Базик И.Я. Развитие способности к наглядному  пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с литературными произведениями: Автореф.дис….канд.психол.наук. М., 1986.

3.Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.

4.Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. –СПб.:речь; М.:Сфера, 2011.

5.Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.

6. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной  речи  дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007.

7.Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.

8.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

9.Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Чей опыт предполагается изучить по данной теме _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Творческое сотрудничество по теме самообразования _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты обобщение опыта и другие) ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы: посещение уроков, внеклассных мероприятий и другие) ____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте ____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


С 2013 года мной будут пройдены следующие этапы самообразования:

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

2013 г.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Продолжать учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики;

Тематическое занятие «Здравствуй, осень!»

Октябрь-декабрь

2013 г.

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

(О.С.Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Познакомить родителей с играми ( дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими  на развитие речи детей.

Январь -февраль

2014 г.

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

(О.С.Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

Тематическое занятие «Зимние забавы»

Март-май

2014 г.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии.

Тематическое занятие «Скоро в школу»

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА__2014-2015________  УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки проведения итогов по теме самообразования –__________

Форма и место подведения итогов – _________________________

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Знакомство и анализ документации.

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Октябрь

Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Подготовка к аттестации:

 Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Ноябрь

Изучение теории по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Знакомство с литературой по данной тематике.

Посещение занятий воспитателей, по развитию речи.

Обмен опытом по проблеме.

Декабрь

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала по темам.

Январь

Разработка плана на, месяц, год.

Подбор материала.

Изучение теории обучения детей развитию связной речи детей старшего возраста раздела образовательной программы: область «Познание»

Знакомство с литературой.

Февраль

Подготовка презентации  по развитию речи

Подбор материала

        

Март

Создание методической разработки

Изучение литературы

Разработка  картотек игр по развитию речи

Подбор материала

Апрель

Подготовка праздника  День победы.

Репетиции.

Защита методической разработки

Выступление с презентацией

Май

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)

Обобщение  опыта

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: Самообразование воспитателя детского сада

Слайд 1

САМООБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

Слайд 2

Самообразование — это форма индивидуальной учебной деятельности сотрудника , мотивированная профессиональными потребностями и интересами, и направленная на приобретение необходимых знаний, умений и навыков, их постоянное совершенствование, а также на развитие профессионально значимых качеств его личности . Самообразование — это совершенствование педагогом его профессиональных знаний и умений, приобретение новых.

Слайд 3

Основные направления самообразования воспитателей: ознакомление с новой нормативной документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении; исследование новой научно-методической литературы; изучение актуальных достижений педагогической науки, а также возрастной психологии и физиологии; ознакомление с новейшими программами и педагогическими технологиями; знакомство с передовым опытом дошкольных учреждений; совершенствование общего уровня развития.

Слайд 4

Формы повышения квалификации педагогов Педсовет Обучающий семинар Курсы повышения квалификации Консультации Открытые занятия Изучение педагогического опыта Педагогический тренинг

Слайд 5

План работы воспитателя по самообразованию 1л. Титульный лист План работы воспитателя по самообразованию на период _____________ По теме: «____________________» Воспитатель:ФИО 2л. Актуальность выбранной темы. Цели Задачи

Слайд 6

Примерный план работы воспитателя по самообразованию 3л. Основные направления самообразования Формы повышения квалификации педагогов Практические выходы ознакомление с новой нормативной документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении; Педсовет Обучающий семинар Курсы повышения квалификации Консультации Доклад Реферат Рабочие программы И тд исследование новой научно-методической литературы Курсы повышения квалификации Выступление на педсовете Изготовление пособий, игр изучение актуальных достижений педагогической науки, а также возрастной психологии и физиологии Консультации Изучение педагогического опыта Педагогический тренинг Посещение открытых занятий Посещение мастер – классов и т д. ознакомление с новейшими программами и педагогическими технологиями Посещение от крытых занятий Педагогический тренинг Обучающий семинар Курсы повышения квалификации Разработка педпроектов Разработка планов — конспектов

Слайд 7

План работы воспитателя по самообразованию 4л. Список литературы 1….. 2….. 3….. И т.д. Приложение Педпроекты Конспекты занятий Фото мероприятий Фото дидактич . игр и пособий И т. д. Отчет о проделанной работе

nsportal.ru

Методическая разработка по теме: План работы по самообразованию

План работы по самообразованию воспитателя

ЗАХРАББЕКОВОЙ ИСЛИ МАГОМЕДОВНЫ 

на 2016 — 2018 учебные года

Тема: «Игровая деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации  ФГОС ДО»

Цель: Смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования.

Задачи:  

• изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по данной теме;

• повышать свою психолого- педагогическую культуру, психологическую компетентность.

• обобщить и расширить опыты работы в данном направлении.

 Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Актуальность:

Детство – уникальный, самоценный период становления личности, имеющий яркое выраженную специфику возрастного развития, требующий особого психолого-педагогического сопровождения и условий. Детство – это основа, определяющая развитие человека на протяжении всей его жизни.

Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни человека, использование компьютера расширяет возможности интеллектуального развития ребёнка, создаёт условия для обогащения его кругозора. Современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощёнными, открытыми, самостоятельными, инициативными, у них появляется чувство свободы и независимости.

В ФГОС предусматривается развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:  изучение литературы по теме; уточнение основных моментов при разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС;  посещение НОД воспитателей, специалистов своего ДОУ; выступления на педсоветах, методических объединениях, семинарах, конференциях;  самоанализ и самооценка НОД в своей группе; изучение модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС; апробация разработанной модели на практике; внесение необходимых корректив.

Сроки работы

Формы работы

 

Практический выход

Сентябрь

 Изучение ФГОС ДО  (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов

Сентябрь

 Разработать рабочую программу (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование (ФГОС)

Рабочая программа для воспитателя.

октябрь- декабрь 2016г.

Сбор  материала для проведения консультации для воспитателей

Презентация по теме: «Моделирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»

В течении года

Прохождение курсов повышения квалификации

Удостоверение о прохождении КПК

Февраль- апрель 2016г.

Игровая деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации  ФГОС ДО

Выступление на ГМО и презентация «Игровая деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации  ФГОС ДО».

Систематически

Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы

Сертификаты, дипломы участника

Систематически

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте, размещение материалов в Интернете

Авторские разработки в электронном варианте

Систематически

Добиваться активного и результативного участия воспитанников во всех творческих конкурсах, на муниципальном, окружном и всероссийском уровнях

Сертификаты, дипломы участников

Систематически

Разработка и использование ЭОР и ЦОР

ЭОР и ЦОР

Март – апрель

2016г.

Консультация  для педагогов «Моделирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО», «Игровая деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации  ФГОС ДО»

Доклад и презентация.

2016-2018 гг.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

 

Литература:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

2. Закон об образовании РФ

3. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия — М. : Карапуз, 2009г. 
4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г. 
5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. . 
6. П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г. 

7. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М.: Дрофа, 2010 г.

nsportal.ru

Темы по самообразованию: ранний возраст

Темы по самообразованию: ранний возраст

Апрель 25th, 2018 admin

Темы по самообразованию:

ранний возраст

 

Уважаемые коллеги!

В этой статье представлены основные формулировки тем по работе с детьми раннего возраста. Вы можете самостоятельно «сконструировать» формулировку, взяв начало предложения от одной темы, а окончание — от другой. Или можете посмотреть формулировки по детям дошкольного возраста, выбрать понравившуюся и подкорректировать её под ранний возраст.

  1. Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
  2. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
  3. Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
  4. Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой.
  5. Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр.
  6. Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм.
  7. Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр.
  8. Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности.
  9. Формирование предметных действий у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
  10. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности.
  11. Формирование элементарных представлений у детей раннего возраста об изобразительном искусстве в процессе продуктивной деятельности.
  12. Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности.
  13. Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности.
  14. Формирование у детей раннего возраста первичных представлений о малой родине в процессе ознакомления с окружающим социальным миром.
  15. Развитие познавательной активности у детей раннего возраста посредством краеведения.
  16. Формирование основ экологической культуры у детей раннего возраста посредством приобщения к природному миру родного края.
  17. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе предметной деятельности.
  18. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе театрализованной деятельности.
  19. Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр.
  20. Формирование основ диалогической речи у детей раннего возраста в процессе приобщения к детской художественной литературе.
  21. Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством применения нетрадиционных техник рисования.
  22. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром посредством проектной деятельности.
  23. Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста в игровой деятельности.
  24. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в продуктивных видах деятельности.
  25. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством ознакомления с малыми формами фольклора.
  26. Речевое развитие детей раннего возраста в процессе приобщения к устному народному творчеству.
  27. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром в процессе элементарного экспериментирования.
  28. Речевое развитие детей раннего возраста посредством приобщения к истокам русской народной культуры.
  29. Формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора.
  30. Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством коммуникативных игр.
  31. Формирование первичных представлений о мире у детей раннего возраста посредством речевой деятельности.
  32. Приобщение детей раннего возраста к здоровому образу жизни посредством закаливания.
  33. Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр.
  34. Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи.
  35. Взаимодействие с родителями по речевому развитию детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи.

 

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

detstvogid.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *