Государственный строй стран мира презентация: Презентация по географии «Государственный строй стран мира» (10 класс)
Презентация «Государственный строй стран мира» | Презентация к уроку по географии (10 класс) на тему:
Слайд 1
Государственный строй стран мира. 10 класс. Учитель географии МКОУ СОШ №11 ИВАНОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА
Слайд 2
Государственный строй каждой страны характеризуется формой правления и государственно-территориального устройства. Существуют две основные формы правления: республика и монархия. Государственный строй и формы правления
Слайд 3
Формы правления Монархии Республики Абсолютные Конституционные Теократические Президентские Парламентские социалистические
Слайд 4
Монархическая форма правления имеет меньшее распространение в мире. Монархия — форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит монарху . Им может быть король, император, князь, султан, эмир, шах. В монархических государствах власть передается по наследству.
Слайд 5
Среди монархий различают государства с абсолютной монархией и государства с конституционной монархией. Под абсолютной понимают такой вид монархии, когда власть самодержца почти не ограничена. Но таких стран на современной политической карте осталось очень мало. Как правило, в странах абсолютной монархии глава государства осуществляет законодательную и исполнительную власть, одновременно являясь премьер-министром, верховным судьей, главнокомандующим вооруженными силами страны и духовным правителем.
Слайд 6
Под конституционной понимают такой вид монархии, когда верховная государственная власть правителя ограничена конституцией. Реальная законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная — правительству. Поэтому монарх фактически «царствует, но не правит». В странах с подобным государственным устройством монархический строй сохраняется в качестве традиции, которая напоминает о былом величии «короны».
Слайд 7
ЕВРОПА Великобритания АНДОРРА БЕЛЬГИЯ ВАТИКАН ДАНИЯ ИСПАНИЯ ЛИХТЕНШТЕЙН ЛЮКСЕМБУРГ МОНАКО НИДЕРЛАНДЫ НОРВЕГИЯ ШВЕЦИЯ 12 АЗИЯ БАХРЕЙН БРУНЕЙ БУТАН ИОРДАНИЯ КАМБОДЖА КАТАР КУВЕЙТ МАЛАЗИЯ ОАЭ Саудовская Аравия ОМАН ТАЙЛАНД ЯПОНИЯ Непал 14 Африка Лесото Марокко Свазиленд 3 Океания Тонга 1 Монархии мира
Слайд 8
С помощью форзаца учебника выделите абсолютные и конституционные монархии. ЗАДАНИЕ
Слайд 9
В настоящее время в мире сохраняются 7 абсолютных монархий: Бахрейн,Бруней , Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия.
Слайд 10
МОНАРХИИ АЗИИ ПЕРВОЕ МЕСТО по числу стран с монархической государственностью держит Азия. Это прогрессивная и демократичная Япония. Лидеры мусульманского мира — Саудовская Аравия, Бруней, Кувейт, Катар, Иордания, Бахрейн, Оман. Две монархические конфедерации — Малазия и Обьеденённые Арабские Эмираты. А ещё Тайланд , Камбоджа, Бутан.
Слайд 11
МОНАРХИИ ЕВРОПЫ ВТОРОЕ МЕСТО принадлежит Европе. Монархия здесь представлена не только ограниченной формой — в странах занимающих лидирующее положение в ЕЭС (Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Люксембург и др ). но и абсолютной формой правления — в государствах — «карликах». Монако, Лихтенштейне, Ватикане.
Слайд 13
МОНАРХИ
Слайд 14
ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА унитарные федеративные Больше унитарных стран !
Слайд 15
Основными формами государственно-территориального устройства (деления) являются унитарная форма и федеративная . Унитарное государство — такая форма государственного устройства, при которой его территория не имеет в своем составе самоуправляющихся образований. В таком государстве есть единая конституция, единая система органов государственной власти. Имеющиеся здесь административные единицы обладают исполнительной властью, но не законодательной. Большинство государств современного мира являются унитарными. К ним относятся. Унитарное государство
Слайд 16
Федеративное государство — форма государственного устройства, при которой наряду с едиными законами и органами власти существуют отдельные территориальные единицы . Они обладают определенной политической самостоятельностью, хотя и входят в одно союзное государство. Такие федеративные единицы (республики, штаты, земли, провинции и т.д.), как правило, имеют собственные законодательные, исполнительные и судебные органы власти, а также собственную конституцию. Федеративное государство
Слайд 17
Зарубежная Европа Зарубежная Азия Африка Америка Австралия и Океания Австрия Бельгия Германия Швейцария Югославия Индия Малайзия Мьянма ОАЭ Пакистан Коморские острова Нигерия ЮАР США Бразилия Канада Венесуэла Аргентина Мексика Австралия Микронезия
Слайд 18
ВИДЫ РЕСПУБЛИК президентская социалистическая парламентская США Венесуэла… Вьетнам КНДР Куба… ФРГ Италия Индия…
Слайд 21
1. Демократия 2.Тоталитаризм 3.Диктатура 4.Авторитаризм 5.Апратеид (расизм) 6.Геноцид ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЖИМА
Слайд 22
Укажите форму правления и административно – территориального устройства для следующих стран: 1.ФРГ 2.ОАЭ 3.Украина 4.Таиланд 6.Грузия 7.Великобритания 8.Индия 9.Пакистан 10 Сирия Задание
Слайд 23
Экономическая география авторы И.А.Родионова , Т.М.Бунакова Издательство «Московский лицей» 1999 год Используемые источники https://geographyofrussia.com/gosudarstvennyj-stroj-stran-mira/
Государственный строй стран мира — презентация онлайн
Похожие презентации:
Регионы Российской Федерации
Демографическая проблема
Страны мира. Италия. (2 класс)
Геофизические исследования скважин
Страна Италия
Моя родина Кыргызстан
Проект по географии «Развитие Дальнего Востока в 21 веке» (9 класс)
Магнитные аномалии
Игра-викторина «Путешествие по Беларуси»
Создание национального парка в Танзании
1.
Государственный строй стран мираГосударственный строй любой страныхарактеризуется, прежде всего, формой
правления. Различают 2 формы правления:
республика и монархия.
Республика – форма правления,
при которой высшая законодательная
власть принадлежит выборному
представительному органу –
парламенту, а исполнительная власть
принадлежит правительству.
Республика
Парламентская
Президентская
ФРГ, Италия,
Индия
США, Бразилия,
Россия
Монархия – это такая форма
правления, при которой главой
государства считается император,
король, султан, эмир, князь, герцог и
др. Верховная власть передается по
наследству.
Монархии
конституционная
теократическая
абсолютная
Дания,
Норвегия,
Бельгия,
Япония и др.
Ватикан
Саудовская
Аравия,
ОАЭ, Оман,
Катар,
Бруней
Страна Форма
правления
Андорра Княжество
Бельгия Королевство
Ватикан Папское гос-во
Великобритания Королевство
Дания Королевство
Испания Королевство
Лихтенштейн Княжество
Люксембург Великое герцогство
Монако Княжество
Нидерланды Королевство
Норвегия Королевство
Швеция Королевство
Бахрейн Эмират
Бруней Султанат
Бутан Королевство
Страна Форма
правления
Иордания Королевство
Катар Эмират
Камбоджа Королевство
Кувейт Эмират
Малайзия Султанат
Непал Королевство
Оман Султанат
ОАЭ Эмират
Саудовская Аравия Королевство
Таиланд Королевство
Япония Империя
Лесото Королевство
Марокко Королевство
Свазиленд Королевство
Тонга Королевство
8.
Форма административно-территориального устройстваФорма административнотерриториальногоустройства
По формам АТУ страны делят на
унитарные и федеративные
Унитарное государство – это
такая форма АТУ, при которой в
стране существует единая,
неделимая, исполнительская и
законодательская власть.
Федеральное государство – это
такая форма АТУ, при которой наряду с
едиными (федеральными) законами и
органами власти существуют
отдельные самоуправляющиеся
единицы (республики, штаты, земли,
провинции и т.д.) имеющие
собственные законодательные,
исполнительные и судебные органы
власти.
12. Федерации
№ Страны№ Страны
1
Российская федерация
13
2
Австрийская республика
14 ЮАР
3
Королевство Бельгия
15
4
ФРГ
16 ФР. Бразилия
5
Швейцарская конфедерация
17
6
Республика Индия
18 Канада
7
Малайзия
19 Мексиканские соединенные
ФДР Эфиопия
Аргентинская республика
Боливарская респ. Венесуэла
штаты
8
Союз Мьянма
20 США
ОАЭ
21 Ф. Сент-Китс и Невис
10
Исламская республика Пакистан
22 Австралийский союз
11
Ф. Исламская респ. Коморские
о-ва
23
12
ФР Нигерия
24 Босния и Герцеговина
Ф. штаты Микронезии
English Русский Правила
Сравните глобальные взгляды на демократию и другие политические системы
Эта статья также доступна на следующих языках: немецкий, испанский и французский.
Опрос исследовательского центра Pew, проведенный этой весной в 38 странах, выявил причины для оптимизма, а также для беспокойства по поводу будущего демократии во всем мире. В каждой опрошенной стране более половины заявили, что представительная демократия — это очень или несколько хороший способ управления своей страной. Но исследование также выявило открытость, в той или иной степени, к некоторым недемократическим формам правления.
Воспользуйтесь нашей интерактивной функцией ниже, чтобы сравнить взгляды на политические системы в каждой опрошенной стране.
Далее следуют шесть выводов, которые Центр счел особенно поразительными.Вот шесть основных выводов:
1Примерно девять из десяти шведов (92%) говорят, что представительная демократия является хорошим способом управления их страной, это самый высокий показатель среди стран, участвовавших в опросе. Большинство шведов (57%) также считают, что прямая демократия, при которой граждане, а не избранные должностные лица, напрямую голосуют по основным вопросам, является хорошим способом управления. Шведы чаще всех в опросе говорят, что удовлетворены тем, как демократия работает в их стране: примерно восемь из десяти шведов (79%) придерживаются этой точки зрения, такая же доля, как в Индии и Танзании.
2Немцы в подавляющем большинстве выступают против правления военных или сильного лидера. Более девяти из десяти выступают против военного правления (95%) или правления сильного лидера, который может принимать решения без вмешательства парламента или судов (93%).
3Люди во Вьетнаме наиболее склонны поддерживать военное правление среди опрошенных стран. Семь из десяти вьетнамцев говорят, что правление военных было бы хорошим способом управления. Но подавляющее большинство (87%) вьетнамцев выражают поддержку представительной демократии, в то время как другое значительное большинство (73%) поддерживает прямую демократию и 67% поддерживает систему, в которой эксперты, а не выборные должностные лица, принимают решения в соответствии с тем, что они считают нужным. лучшее для страны.
Из пяти различных форм управления, протестированных в ходе опроса, только одна — правление сильного лидера без судебного или парламентского вмешательства — вызывает во Вьетнаме больше оппозиции (47%), чем поддержки (42%).4 Поддержка сильного лидера, которого не контролируют судебная власть или парламент, в Индии самая высокая. В то время как 55% людей в Индии считают правление сильного лидера хорошим способом управления, эта форма правления остается менее популярной, чем прямая демократия (одобрительно оценивается 76% респондентов), представительная демократия (75%) и правление специалисты (65%).
5 Всего 6% жителей Мексики удовлетворены тем, как работает демократия в их стране, что является наименьшей долей среди опрошенных стран. Это сопоставимо со средним значением 46% среди всех опрошенных стран. Примерно девять из десяти мексиканцев (93%) говорят, что они на , а не на удовлетворены тем, как работает их демократия.
Несмотря на свой пессимистический взгляд на демократию на практике, большинство мексиканцев по-прежнему считают прямую демократию и представительную демократию хорошими способами управления (62% и 58% соответственно). Примерно половина (53%) говорят то же самое о правлении экспертов, в то время как большинство мексиканцев (67%) негативно относятся к правлению сильного лидера. Когда дело доходит до военного правления, больше мексиканцев выступают против, чем поддерживают эту идею (52% против 42%).
6Доверие к национальному правительству является самым высоким в Танзании.
Около девяти из десяти человек в Танзании (89%) доверяют своему правительству делать то, что правильно для их страны, в том числе 48%, которые говорят, что им «большое» доверие. Во всем мире в среднем всего 14% выражают «большое» доверие к своему национальному правительству в том, что оно делает то, что правильно. А в 10 странах — Чили, Испании, Перу, Франции, Бразилии, Ливане, Мексике, Южной Корее, Греции и Италии — 5% или менее респондентов выражают такой уровень доверия своему национальному правительству.Что такое НАТО?
Выберите тему и откройте для себя НАТО
В настоящее время насчитывается 30 участников
Сортировать по алфавиту или Сортировать по дате
- Албания (2009)
- Бельгия (1949)
- Болгария (2004)
- Канада (1949)
- Хорватия (2009)
- Чехия (1999)
- Дания (1949)
- Эстония (2004)
- Франция (1949)
- Германия (1955)
- Греция (1952)
- Венгрия (1999)
- Исландия (1949)
- Италия (1949)
- Латвия (2004)
- Литва (2004)
- Люксембург (1949)
- Черногория (2017)
- Нидерланды (1949)
- Северная Македония (2020)
- Норвегия (1949)
- Польша (1999)
- Португалия (1949)
- Румыния (2004)
- Словакия (2004)
- Словения (2004)
- Испания (1982)
- Турция (1952)
- Великобритания (1949)
Расширение НАТО
Членство в НАТО открыто для «любого другого европейского государства, способного продвигать принципы настоящего Договора и вносить свой вклад в безопасность Североатлантического региона».
У НАТО также есть план действий по членству. Он помогает начинающим членам подготовиться к членству и выполнить основные требования, предоставляя практические советы и адресную помощь.
&nsbp;
&nsbp;
- 2.1 Политический и военный союз
- 2.2 Коллективная защита
- 2.3 Трансатлантическая связь
- 2.4 Стратегическая концепция 2022 г.
<>
2.1 Политический и военный союз
Безопасность в нашей повседневной жизни является ключом к нашему благополучию. Цель НАТО – гарантировать свободу и безопасность своих членов политическими и военными средствами.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ — НАТО продвигает демократические ценности и позволяет своим членам консультироваться и сотрудничать по вопросам, связанным с обороной и безопасностью, для решения проблем, укрепления доверия и, в конечном счете, предотвращения конфликтов.
ВОЕННЫЙ — НАТО стремится к мирному разрешению споров. Если дипломатические усилия не увенчаются успехом, у него есть военная мощь для проведения операций по урегулированию кризисов. Они осуществляются в соответствии с пунктом о коллективной обороне учредительного договора НАТО — статьей 5 Вашингтонского договора или в соответствии с мандатом Организации Объединенных Наций, самостоятельно или в сотрудничестве с другими странами и международными организациями.
2.2 Коллективная защита
НАТО придерживается принципа, согласно которому нападение на одного или нескольких ее членов считается нападением на всех. Это принцип коллективной обороны, закрепленный в статье 5 Вашингтонского договора.
До сих пор статья 5 применялась один раз – в ответ на теракты 11 сентября в США в 2001 году.
2.3 Трансатлантическая связь
НАТО — союз стран Европы и Северной Америки. Он обеспечивает уникальную связь между этими двумя континентами, позволяя им консультироваться и сотрудничать в области обороны и безопасности, а также совместно проводить многонациональные операции по урегулированию кризисов.
2.4
2022 Стратегическая концепцияСтратегические концепции определяют основные задачи и принципы Североатлантического союза, его ценности, меняющуюся обстановку в области безопасности и стратегические цели Североатлантического союза на следующее десятилетие. Стратегическая концепция 2022
- 3.1 Решения и консультации
- 3.2 Операции и миссии
- 3.3 Партнерство
- 3.4 Разработка средств реагирования на угрозы
<>
3.1 Решения и консультации
Ежедневно страны-члены консультируются и принимают решения по вопросам безопасности на всех уровнях и в самых разных областях.
«Решение НАТО» является выражением коллективной воли всех 30 стран-членов, поскольку все решения принимаются на основе консенсуса.
Сотни официальных лиц, а также гражданских и военных экспертов ежедневно приезжают в штаб-квартиру НАТО для обмена информацией, обмена идеями и помощи в подготовке решений, когда это необходимо, в сотрудничестве с национальными делегациями и сотрудниками штаб-квартиры НАТО.
3.2 Операции и миссии
- Косово
- Защита Средиземного моря
- Поддержка Африканского союза
НАТО принимает активное участие в широком спектре операций и миссий по урегулированию кризисов, включая гражданские операции по оказанию чрезвычайной помощи.
Операции НАТО по урегулированию кризисов проводятся в соответствии со статьей 5 Вашингтонского договора или в соответствии с мандатом Организации Объединенных Наций.
3.3 Партнерство
40 стран, не входящих в НАТО, работают с НАТО по широкому кругу вопросов политики и безопасности. Эти страны поддерживают диалог и практическое сотрудничество с Североатлантическим союзом, и многие из них вносят свой вклад в операции и миссии под руководством НАТО. НАТО также сотрудничает с широкой сетью международных организаций.
Страны-партнеры не имеют таких же полномочий по принятию решений, как страны-члены.
Подробнее
о партнерствах НАТО
3.4 Разработка средств реагирования на угрозы
НАТО всегда вносила новшества и адаптировалась, чтобы гарантировать, что ее политика, возможности и структуры противостоят текущим и будущим угрозам, включая коллективную оборону своих членов.
1949
Играть
1989
Падение Берлинской стены
1991
Играть
НАТО развивает партнерские отношения с бывшими противниками после распада
Советского Союза
1995
Играть
2001
Играть
Крупномасштабные террористические акты в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия
НАТО впервые применяет статью 5 и применяет более широкий подход к безопасности
2003
2022
Перейти к рассекреченному НАТО
Страны-члены
Делегации НАТО
Группа ядерного планирования
Североатлантический совет
Подчиненные комитеты
Агентства
Генеральный секретарь
Международный персонал
Военные представители
Военный комитет
Международный военный штаб
Оперативное командование союзников
Союзное командование
Командование
Преобразование
90 90 0 Объединенная структура военного командования Посмотреть организационную диаграмму
делегации НАТО
Каждая страна-член имеет постоянную делегацию в политической штаб-квартире НАТО в Брюсселе. Каждую делегацию возглавляет «посол», который представляет свое правительство в процессе консультаций и принятия решений Североатлантического союза.
Закрыть
Группа ядерного планирования
Группа ядерного планирования имеет те же полномочия, что и Североатлантический совет, в отношении вопросов ядерной политики.
Закрыть
Североатлантический союз: сердце НАТО
Североатлантический совет (САС) является главным органом НАТО, принимающим политические решения. Каждая страна-член имеет место в NAC.
Встречается не реже одного раза в неделю или всякий раз, когда возникает необходимость, на разных уровнях. Его возглавляет Генеральный секретарь, который помогает членам достичь согласия по ключевым вопросам.Закрыть
Подчиненные комитеты
В НАТО имеется сеть комитетов, занимающихся всеми вопросами своей повестки дня, от политических до более технических вопросов. Они регулярно собирают национальных представителей и экспертов из всех стран-членов НАТО.
Закрыть
Агентства НАТО
Агентства и организации НАТО играют жизненно важную роль в коллективном приобретении и поддержании сил и средств. Они специализируются в технических областях, которые дополняют и составляют неотъемлемую часть повестки дня НАТО: закупки, поддержка, связь и информация.
Закрыть
Генеральный секретарь
Генеральный секретарь является высшим международным государственным служащим Альянса. Он/она отвечает за руководство процессом консультаций и принятия решений в Североатлантическом союзе и обеспечение выполнения решений. Генеральный секретарь также является главным представителем НАТО и возглавляет Международный штаб Организации, который предоставляет консультации, рекомендации и административную поддержку национальным делегациям в штаб-квартире НАТО.