Гдз по светской этике: Ответы | ОРКСЭ
Гдз по основы светской этики 4 класс шемшурина
Решебник По Основам Светской Этики 4 Класс Шемшурина
Download link: Гдз по основы светской этики 4 класс шемшурина
Почему появилась потребность поддерживать хорошие поступки? А честь; б совесть; в достоинство. Читать тексты нравственного и дидактического характера, устанавливать взаимосвязь между этическими учениями и повседневным поведением людей.
Заполни пропуски, воспользуйся учебником. Задача морали — а оценивать поступки людей с точки зрения добра и зла; б осудить неправильное поведение человека; в выявить злых людей. Выбери действие, которое нельзя отнести к добродетельным. А уважение друг друга; б друг обязан мне всем; в дружи только со мной.
Основы светской этики. 4 класс — Отметьте, иллюстрации поставьте галочку , на которых изображены светские сооружения.
Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Методическое пособие к учебнику А. Учебник соответствует ФГОС НОО, рекомендован Министерством образования и науки РФ, включен в Федеральный перечень. В пособии рассмотрены наиболее сложные вопросы содержания нового предмета, межмодульные и межпредметные связи, возможности курса в решении задач социализации и воспитания школьников, организации внеурочной деятельности. Учителю предлагается также тематическое планирование. Основы религиозных культур и светской этики. Рабочая тетрадь является дополнением к учебнику «Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Учебник соответствует ФГОС начального общего образования и основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включён в Федеральный перечень. Помимо рабочей тетради и учебника в состав УМК входят рабочая программа, электронное приложение к учебнику, методическое пособие.
Бесплатный доступ к рабочей программе и электронному приложению можно получить на сайте www. Задания тетради направлены на повторение пройденного материала, развитие умений и навыков при работе с текстом учебника и дополнительными источниками, организацию проектной деятельности. Содержание рабочей тетради поможет формированию метапредметных умений и личностных качеств учащихся. Содержание тетради отражает особенности тематического планирования курса ОРКСЭ в соответствии с учебником А. Шемшуриной ‘Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» в. Модуль « Основы светской этики» 4 класс. Учебник «Основы светской этики»», автор: А. Вот выберут родители на следующий год светскую этику, и программа опять пригодится! По основам религиозных культур светской этики. Модуль «Основы светской этики».
А это наш родной дом; б наши отцы, деды и прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю; в потому что родились и живём в ней. Что такое добро- детель? Что тебе ещё не запомнилось? Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Category Entertainment News Journey News & Media
Тесты к учебнику А.А.Шемшурина «Основы светской этики»
Тестык учебнику Т. Д. Шапошниковой
«Основы светской этики»
4 класс
2015 год
Содержание
Тест № 1, Раздел 1. Знакомство с новым предметом
Тест № 2, Раздел 2. Знакомство с основами этики
Тест № 3, Раздел 3. Этические учения о добродетелях
Тест № 4, Раздел 4. Этика о нравственном выборе
Тест № 5, Раздел 5. Этика о добродетели справедливости и справедливом государстве
Тест № 6, Раздел 6. Нравственный закон человеческой жизни
Тест № 7, Раздел 7. Этика об отношении людей друг к другу
Тест № 8, Раздел 8. Как сегодня жить по нравственным законам
Тест № 1
Раздел 1. Знакомство с новым предметом
1. Россия, наша Родина – это…
А) планета Земля
Б) часть планеты Земля
В) страна Российская Федерация
2. Первый космонавт мира:
А) Алексей Архипович Леонов
Б) Герман Степанович Титов
В) Юрий Алексеевич Гагарин
3. Каким было первое представление мира людьми в глубокой древности?
А) «Птица Счастья»
Б) «Мировое дерево»
В) «Мирное дерево»
4. На каком дереве можно увидеть своих предков?
А) родительское дерево
Б) родное дерево
В) родословное дерево
5. Духовные ценности – это…
А) милосердие
Б) зло
В) семейные традиции
6. В нашей стране живет …
А) менее 150 национальностей
Б) более 150 национальностей
В) 15 национальностей
7. На какие вопросы дает ответы каждая религия?
А) Что должен купить человек?
Б) Что такое добро и зло?
В) Как человек должен прожить свою жизнь?
8. Религиозная культура включает в себя:
А) религиозные обряды
Б) священные книги
В) правила поведения человека
9. Этика, как часть философии, раскрывает:
А) гражданские законы, по которым живут люди
Б) нравственные законы, по которым живут люди
В) семейные традиции
10. Предметы и сооружения, связанные с Богом или богами, называют:
А) светлыми
Б) святыми
В) священными
Тест № 2
Раздел 2. Знакомство с основами этики
1. Слово «философия» означает:
А) мудрость
Б) любовь
В) любовь к мудрости
2. Рассказы, которые не могут быть поняты сразу и до конца:
А) юмористические
В) смешные
3. В.К. Тарасов написал книгу:
А) «Философские рассказы для детей»
Б) «Философские рассказы для взрослых»
В) «Философия для всех»
4. Черты характера человека, которые Аристотель назвал добродетелями:
А) мужество
Б) скупость
В) справедливость
5. Близкие по значению слова:
А) нравы, мудрость, этикет
Б) этика, мораль, нравственность
В) мудрость, поведение, взгляд
6. «Быть самим собой» — значит:
А) идти на поводу у других
Б) иметь собственное мнение
В) говорить то, что чувствуешь
7. Аристотель был:
А) ученым
Б) писателем
В) мыслителем
8. Цицерон изучал:
А) математику
Б) историю
В) философию
9. Оратором называют:
А) человека, обладающего музыкальными способностями
Б) человека, обладающего художественными способностями
В) человека, обладающего даром красноречия
10. Название «Этика» дал:
А) Цицерон
Б) Аристотель
В) В. Тарасов
Тест № 3
Раздел 3. Этические учения о добродетелях
1. Какому философу принадлежит данное изречение: «Добродетель – это внутренний порядок или склад души; порядок обретается человеком в сознательном и целенаправленном усилии»?
А) Цицерону
Б) Аристотелю
В) Толстому
2. Противоположность добродетели называется:
А) радость
Б) злость
В) равнодушие
3. В значение слова «добродетель» древние философы вкладывали понятия:
А) совершенство
Б) зависть
В) идеал
4. Истинную ценность добродетели придаёт:
А) действие
Б) щедрость
В) поступки
5.
А) нравственные качества человека
Б) лучшие нравственные качества человека
В) качества любого человека
6. Самое трудное для человека:
А) быть честным по отношению к окружающим людям
Б) быть честным по отношению к своим сверстникам
В) быть честным по отношению к самому себе
7. Представьте такую ситуацию: в разговоре с одноклассниками вы заметили, что собеседник постоянно путает ваше имя. Вы:
А) прекратите разговор и отойдете в сторону
Б) сами начнете обращаться к собеседнику
В) спокойно напомните своё имя, когда придёт ваша очередь говорить
8. Терпимость – это умение человека:
А) доброжелательно воспринимать других людей с особенностями их внешности и поведения, недостатками и собственными взглядами, с которыми мы всегда согласны
Б) доброжелательно воспринимать других людей с особенностями их внешности и поведения, недостатками и собственными взглядами, с которыми мы не всегда согласны
В) недоброжелательно воспринимать других людей с особенностями их внешности и поведения, недостатками и собственными взглядами, с которыми мы не всегда согласны
9. Тактичность – это:
А) терпимое отношение человека к чувствам и поступкам других людей
Б) нетерпимое отношение человека к чувствам и поступкам других людей
В) умение понимать собеседника и не допускать неприятных для других ситуаций
10. Притчи создаются для:
А) вопроса
Б) ответа на вопросы
В) ответа на философский вопрос конкретным примером поступков или слов героев
Тест № 4
Раздел 4. Этика о нравственном выборе
1. Выбери иллюстрацию с изображением Сократа:
А)
Б)
В)
2. Убеждения – это:
А) твердые взгляды человека на мир, на самого себя, на других людей, представления о том, что правильно, а что неправильно
Б) готовность и способность мириться с чем – то неприятным, нежелательным
В) проявление сочувствия и любви к ближнему
3. Поведение Сократа в суде:
А) попытался признать свою ошибку
Б) попытался разжалобить судей
В) не отказался от своих убеждений
4. «Цели», по мнению академика Лихачева, которые являются достойными человека:
А) приносить людям добро
Б) приносить зло и страдания
В) облегчать страдания при болезнях
5. Совершая тот или иной поступок в различных жизненных ситуациях, человек делает:
А) личный выбор
Б) нравственный выбор
В) правильный выбор
6. Иллюстрация к рассказу «Трудно быть человеком» В, А. Сухомлинского изображена на рисунке:
А)
Б)
В)
7. Совесть – это:
А) «внутренний голос» человека
Б) способность человека осознавать свои поступки и намерения и оценивать их с позиции добра и зла
В) безразличие к правильному выбору человека, оказавшегося в сложных ситуациях
8. Перед какой птичкой стало стыдно героине из рассказа В. А. Сухомлинского?
А)
Б)
В)
9. Нравственные обязанности, которые человек выполняет не для выгоды, а по зову совести или сильных чувств – это:
А) правила
Б) долг
В) закон
10. Главное в философии Эпиктета:
А) это утверждение, что человек не может сам воспитать в себе нравственные качества
Б) это утверждение, что человек может воспитать в себе нравственные качества только при помощи других людей
В) это утверждение, что человек сам может воспитать в себе нравственные качества
Тест № 5
Раздел 5. Этика о добродетели справедливости и справедливом государстве
1. Справедливость – это:
А) то, на чем основаны правильные, честные, уважающие права людей отношения
Б) то, на чем основаны правильные взгляды людей на мир
В) то, на чем основаны духовные ценности человека
2. Мо – цзы полагал, что самой большой драгоценностью для страны являются:
А) жемчуг и золото
Б) пышные дворцы
В) справедливость
3. Согласно учению Конфуция, государство похоже на:
А) большую семью
Б) маленькую семью
В) неполную семью
4. У каждого государства есть:
А) свой государственный язык
Б) герб, флаг и гимн
В) Президент
5. На каком рисунке изображен Герб Российской Федерации?
Б)
В)
А)
6. Основным законом нашего государства является:
А) Семейный кодекс
Б) Трудовой кодекс
В) Конституция
7. Обязанности, которые должны выполнять граждане по отношению к государству:
А) защищать государство от врагов
Б) исполнять законы
В) трудиться только на благо своей семьи
8. Во время каких праздников люди находятся на рабочих местах?
А) День Победы
Б) День Знаний
В) День Государственного флага России
9. 4 ноября – это праздник:
А) День Победы
Б) День народного единства
В) День Государственного флага России
10. Какие события в истории нашей страны способствовали сплочению и объединению всех граждан?
А) Великая Отечественная война
Б) Отечественная война 1812 года
В) Октябрьская революция
Тест № 6
Раздел 6. Нравственный закон человеческой жизни
1. Закон – это:
А) устав любого учреждения
Б) предписания, которые обязаны соблюдать только взрослые люди
В) правило, установленное в государстве и обязательное для выполнения всеми гражданами
2. Заповеди христиан обязывают человека:
А) уважать своих родителей
Б) завидовать
В) говорить правду
3. Священная книга христиан:
А) Торе
Б) Библия
В) Коран
4. Какая иллюстрация относится к сказке «Шерстяное тепло» В. С. Шишкова?
А)
Б)
В)
5. Основа жизни «всякой хорошей семьи» :
А) любовь, прощение, терпение
Б) ссоры, раздоры, оскорбления
В) «сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение»
6. Обида мешает человеку:
А) чувствовать себя радостно
Б) чувствовать себя приветливо
В) быть доброжелательным
7. Старец из притчи о прощении сравнил грехи с:
А) глиной
Б) песком
В) камнями
8. Избавиться от обиды поможет:
А) умение прощать
Б) месть к обидчику
В) забыть обиду
9. Умение прощать –это:
А) свойство сильных людей
Б) свойство слабых людей
В) свойство неуверенных людей
10. Закончи пословицу: «Где любовь да совет, …
А) там мало бед
Б) там и горя нет
В) там слезинки нет
Тест № 7
Раздел 7. Этика об отношении людей друг к другу
1. Дружбы среди людей не может быть:
А) без сдерживания гнева
Б) без умения уступать друг другу
В) без лжи и отречения от друга из-за беды, болезни
2. Светская этика и этика традиционных для нашей страны религий учат:
А) любое человеческое общество должно оставаться на взаимной любви
Б) любое человеческое общество должно основываться на всеобщей благосклонности, взаимопомощи
В) любое человеческое общество должно основываться на целостности в человеческих отношениях
3. Главные ценности для человечества:
А) добро и любовь
Б) обман и ненависть
В) уважение, забота и ответственность
4. Речь человека отражает:
А) намерения и желания
Б) внутренний мир
В) эмоции и поступки
5. Продолжи стих В. А. Солоухина «Слово о словах»: «Когда ты хочешь молвить слово, мой друг, …
А) подумай, как бы им расплавить
Б) подумай – не спеши
В) не выпускай в полет
6. Слово «милосердие» — значит:
А) проявление сострадания и любви к ближнему
Б) готовность делать добро всякому человеку независимо от того, кто он и какой он
В) дурной поступок
7. Данные эмблемы
обозначают:
А) детские организации
Б) благотворительные организации
В) скорая помощь
8. Произведения В. А. Сухомлинского посвящены и учат:
А) чего не хочешь для себя – делай другим
Б) видеть и ценить красоту окружающего мира
В) ответственности перед собственной совестью
9. Василий Александрович Сухомлинский написал книгу:
А) «Сердце отдаю людям»
Б) «Сердце отдаю детям»
В) «Все отдаю людям»
10. Поступок, который можно считать милосердным:
А) дать воды жаждущему
Б) оскорбить прохожего
В) улыбнуться ближнему
Тест № 8
Раздел 8. Как сегодня жить по нравственным законам
1. Всю свою жизнь смогла посвятить делу оказания помощи нуждающимся:
А) медицинская сестра
Б) няня
В) Мать Тереза
2. Леонид Михайлович Рошаль
А) известный российский детский писатель
Б) известный российский детский хирург
В) известный российский политический деятель
3. Нобелевская премия вручается:
А) за деятельность по укреплению мира
Б) за достижения в области спорта
В) за достижения в области физики или медицины
4. Альберт Швейцер выстроил на свои средства больницу и лечил бедных людей:
А) в Америке
Б) в Африке
В) в Англии
5. По мнению Льва Николаевича Толстого, человек должен учиться:
А) преодолевать препятствия, мешающие делать добро
Б) придумывать препятствия, мешающие делать добро
В) создавать препятствия, мешающие делать добро
6. А. Швейцер был твердо убежден в том:
А) что каждый человек не может и не должен протянуть руку помощи другому человеку, испытывающему нужду
Б) что каждый человек может и должен протянуть руку помощи другому человеку, испытывающему нужду
В) что каждый человек может протянуть руку помощи другому человеку только когда его об этом попросят
7. Л. Н. Толстой считал, что если не преодолевать препятствия, мешающие делать человеку добро, в людях может «поселиться»:
А) враждебность
Б) недоброжелательность
В) радость
8. Л. Н. Толстой мечтал о том, что мир станет:
А) лучше
Б) добрее
В) сильнее
9. Как воздух для человека, как вода для рыбы, всем людям нужно:
А) добро
Б) зло
В) тепло
10. Добро создается из:
А) добрых чувств и мыслей
Б) добрых дел
В) из благодарности за добрые дела
Противостояние секуляризму сегодня | USCCB
Противостояние секуляризму сегодня
Fr. Роберт Дж. Спитцер, SJ, Ph.D.
Введение
Секуляризм сегодня свирепствует, и согласно Джону Финнису («Секуляризм, мораль и политика»), и ей удалось убедить молодежь отказаться от веры в провиденциального Бога, призывающего нас к высокой нравственности стандарт.
Джон Генри Ньюман подразумевался давно что будущее морали зависит от силы нашего индивидуального и коллективная совесть, которая, в свою очередь, зависит от силы нашего вера в Бога (см. Newman Доказательство теизма изд. Букраадом и Тристрамом). Если Ньюман прав, то конфронтация секуляризм сегодня потребует двухэтапного процесса – во-первых, укрепление веры в Боге и Иисусе Христе, а затем согласованные усилия по восстановлению ослабленных представления о смертных грехах, добродетелях и принципах (формирование совести). Неспособность ответить на этот вызов приведет к еще более быстрому снижению религией и моральными нормами, которые приведут Соединенные Штаты к тому же на уровне Западной Европы в течение пятнадцати-двадцати лет – более 55% неверующие с сопутствующим падением христианских нравственных норм – пессимистический сценарий в лучшем случае для мировой культуры.
Проблема
Скорость религиозно неаффилированных миллениалов в США быстро растет. В Исследование исследовательского центра PEW, проведенное в 2014 году, показало, что миллениалы отказываются от религиозная принадлежность гораздо выше, чем у предыдущих поколений. 35% миллениалов (1981-1996 г.р.) самоопределяются «никто» [агностики, атеисты и религиозно неаффилированный]. – см. www.pewresearch.org.
В 2016 г. Исследовательский центр PEW Исследование показало, что около половины нынешних религиозных «никто», воспитанные в религии (49%) указывают на то, что недостаток веры привел им отойти от религии. См. www.pewresearch. org.
Есть кажутся четырьмя основными интеллектуальными темами, из-за которых возникают эти сомнения. производный:
- Воспринимаемый Противоречие между Богом и наукой.
- А недостаток доказательства существования Бога из науки и логики.
- Ан скрытая вера в материализм.
- А общее неверие в историчность и божественность Иисуса.
Ирония в том, что Провидение покинуло нас с обилием современных доказательств, чтобы смягчить сомнения миллениалов. Когда эти доказательства представлены в ясной и объективной форме, подавляющее большинство молодых люди, которые ранее думали об отказе от веры в Бога, изменяют их умы.
Урок ясен — чтобы помочь большинство наших католиков-миллениалов остаются верующими и активными участниками в Церкви, мы должны будем сначала ответить на их фундаментальные проблемы вера в Бога, душу, Иисуса и чудеса с заслуживающими доверия современными научное доказательство.
Работающее решение
Какие достоверные современные доказательства что может эффективно изменить решение миллениалов двигаться к неверию? Центр Magis (www. magiscenter.com) протестировал несколько областей доказательств среди старшеклассников и студентов колледжей, а также определили, что семь областей необходимы для укрепления веры учащихся и обращая вспять направление тех, кто думал о неверии.
- Доказательство души от современности рецензируемые медицинские исследования околосмертных переживаний и медицинские исследования терминальная ясность.
- Свидетельство разумного создателя из современная наука.
- Объяснение шести распространенных вопросов о вере и науке — «Библии и науке», эволюции, инопланетянах, почему некоторые ученые — атеисты, Галилей и «частица Бога».
- Доказательства историчности и воскресение Иисуса из недавних научных исследований (пост 1998) Плащаница Турина.
- Современные научно обоснованные чудеса.
- Четыре уровня счастья и цели в жизни.
- Зачем вселюбящему Богу допускать страдание — и как хорошо страдать.
Хотя этот материал может технических, центр Magis подготовил два комплекта из семи модулей с соответствующий возрасту контент, баллы закадрового голоса и встроенные видео для презентация для седьмого по девятый класс конфирмации, катехизис и средний школьные классы, а также подтверждение десятого-двенадцатого классов, катехизис, и классы средней школы. Последний набор подходит также для колледжа студентов и образование для взрослых. Мы провели бета-тестирование эффективности 10 -й через 12 модулей -го класса в 9-м -м -м классе, 11 -м -м классе по 12 -й класс, а также в университетских католических центрах. Ответ является в подавляющем большинстве положительным – 97 % оценили модули либо как «положительные», либо как «положительные». «очень положительно» за сохранение веры и ответы на сомнения.
Эти модули бесплатны и можно просмотреть или загрузить с сайта www.crediblecatholic.com (просто нажмите на ПРОГРАММЫ – 7 основных модулей будут главной программой). Магис Центр имеются инструкторы для обучения епархиальных и приходских руководителей и педагогов (как для молодежи, так и для взрослых) бесплатно.
Что нужно услышать миллениалам, чтобы изменить ситуацию Тенденция к неверию
Давайте теперь перейдем к некоторым основные моменты в первых четырех из вышеперечисленных «7 основных модулей».
(1) Доказательство Душа. Мы обнаружили, что современные рецензируемые медицинские исследования клинической смерти опыт особенно убедителен. Три измерения этих исследований сделали «решающее» влияние на веру студентов:
· 81% слепых люди могут видеть в первый раз, когда они клинически мертвы.
· Высоко сообщается о необычных или технических данных, происходящих во время клинической смерти точно у большого процента пациентов.
· Утрата тревога смерти практически у всех людей, перенесших ОСП.
Это примечательно, что практически каждый человек, который идет «на ту сторону», имеет опыт любящего белого света, Иисуса или умерших родственников и друзей которые выражают две общие темы о небе в соответствии с учением Иисуса — духовное преображение и атмосфера любви – даже безусловной любовь.
Медицинские исследования терминальной ясности сознания – где больные болезнью Альцгеймера и деменцией с тяжелой атрофией головного мозга кора головного мозга внезапно достигает ясного сознания за одну неделю до одного часа до смерти – тоже были убедительны.
(2) Научная Свидетельство Разумного Творца. Многие студенты знают об предположения о возможности того, что физическая реальность вечна и поэтому несотворенный. Это сделало доказательство Борда-Виленкина-Гута (из трех верхних физиков из Массачусетского технологического института, Университета Тафтса и Калифорнийского университета в Санта-Барбаре) очень важно, потому что это показывает необходимость начала всех гипотетических мультивселенных, струнные вселенные и прыгающие вселенные, что приводит к выводу, что физическая реальность, вероятно, создана причинным фактором за пределами пространства и время. Свидетельства энтропии еще больше подтверждают это утверждение и точную настройку. данные дают убедительные доказательства разумности этого Творца.
(3) Пояснения актуальных научных вопросов. Многие студенты дезинформированы о Позиция католической церкви в отношении эволюции, «библии и науки», пришельцев и Галилео. Это вызывает значительную напряженность в отношении того, что они изучают в своей уроки естествознания, заставляя их «отстраняться» от своих религиозных убеждений. третий модуль имеет жизненно важное значение для предотвращения этой напряженности. Студенты должны знать что католическая церковь не только допускает веру в 13,8 миллиарда лет Вселенной, но что католическая церковь допускает веру в эволюцию в ее современная форма.
Миллениалы также нужно знать, что католическая церковь не требует буквального толкования первой главы Бытия. Они также должны знать, что Церковь открыта существование инопланетян и наличие разумных объяснений Порицание и обращение Галилея. Если мы не исправим эти ложные впечатления, мы позволить церкви быть маргинализированной как «ненаучной», когда на самом деле большое ряд священников сыграли важную роль в крупных научных открытиях) — см. Матфей Бунсона «Отцы науки».
(4) Доказательства Иисус и Его Воскресение. Учащиеся, просматривающие Исторический канал, с большой долей вероятности создать впечатление, что Иисус был в лучшем случае пророком, а в худшем — мифическим образ, и что Его Воскресение было фантастической историей, призванной покорить конвертирует. Таким образом, учащиеся должны быть осведомлены о важных аргументах в пользу Историчность Иисуса и Его Воскресения. Особое значение имеет научные доказательства страстей и воскресения Иисуса на Туринской плащанице. Многие студенты считают, что Плащаница была развенчана в 19 веке.88-углеродное датирование, которое показали, что Плащаница возникла в 15 -м -м веке. Но на протяжении за последнее десятилетие было проведено четыре дополнительных теста датировки этой позиции Плащанице около 50 г. н.э. плюс-минус 150 лет с уровнем достоверности 95%.
Что еще более интригует, так это то, что это идеальное трехмерное фотографическое негативное изображение должно было быть создано световое излучение (не тепло, химические вещества, пары и т. д.), потому что оно ограничено к поверхности волокон – не проникая до середины волокон. Этот подразумевает сверхъестественную причину, которая вполне может быть пережитком духовного воскресение во славе (во многом подобное тому, что описано в Евангелиях и св. Павле).
Другие 3 модуля – современные
научно обоснованные чудеса, Четыре уровня счастья и «Почему Бог
Позволяет страдать» – также важны для того, чтобы помочь учащимся заполнить основу
для их интеллектуального преобразования.
Куда нам двигаться дальше?
Первый шаг к решению вышеуказанной задачи поручить епархиальным, приходским и школьным директорам и педагогам получить «7 основных модулей» и просмотрите их. Их можно посмотреть или скачать бесплатно бесплатно, перейдя на сайт www.crediblecatholic.com, а затем нажав по ПРОГРАММАМ – 7 основных модулей будут главной программой.
Второй шаг к обращению тенденция к секуляризму — это нравственное обращение, основанное на интеллектуальном преобразование, описанное выше. Бесплатный ресурс с 8 модулями по нравственному обращению. также будет доступен в 2019 году на сайте www.crediblecatholic.com.
В заключение, наши студенты открыты к вере, но их осаждают светские раздражители. Мы обнаружили, что если мы представить доказательства существования Бога, Иисуса, души и основ морали им, большинство ответит хотя бы частично, а многие полностью на призыв Христос.
Фр. Роберт Спитцер, SJ, доктор философии, , президент и соучредитель Magis, является католическим священником в Обществе Иисуса и бывшим президентом Университета Гонзага с 1998 по 2009 год. Будучи президентом, он значительно расширил программы и учебные планы. в вере, этике, служении и лидерстве, а также возглавил усилия по строительству 20 новых объектов, увеличил количество студентов на 75% и собрал более 200 миллионов долларов на стипендии и капитальные проекты.
Генеральный прокурор Уильям П. Барр выступает с докладом на юридическом факультете и в Центре этики и культуры де Никола при Университете Нотр-Дам | OPA
Примечания подготовлены к отправке
Спасибо, Том, за любезное знакомство. Билл и Роджер, здорово быть с вами.
Спасибо Юридической школе Нотр-Дам и Центру этики и культуры де Никола за любезное приглашение выступить перед вами сегодня. Я также хотел бы выразить благодарность Тони де Никола, чья щедрая поддержка сформировала — и продолжает формировать — бесчисленное количество умов посредством изучения католической моральной и интеллектуальной традиции.
Сегодня я хотел бы поделиться с вами некоторыми мыслями о свободе вероисповедания в Америке. Это важный приоритет для этой администрации и для этого Министерства юстиции.
Мы создали в Департаменте целевую группу с различными компонентами, имеющими долю участия в этой области, включая Генеральную прокуратуру, Гражданский отдел, Офис юрисконсульта и другие подразделения. У нас регулярные встречи. Мы отслеживаем случаи или события в стране, когда штаты неправильно применяют пункт об учреждении таким образом, что это дискриминирует верующих, или случаи, когда штаты принимают законы, препятствующие свободному исповеданию религии.
Начиная с Эры Основания, в Соединенных Штатах существовало единодушное мнение о центральной роли свободы вероисповедания.
Императив защиты религиозной свободы был не просто кивком в сторону благочестия. Это отражает веру основателей в то, что религия необходима для поддержания нашей свободной системы правления.
В своей знаменитой брошюре 1785 года «Мемориал и протест против религиозных оценок» Джеймс Мэдисон описал религиозную свободу как «право по отношению к людям», но «долг по отношению к Творцу» и «долг…. и степень обязательства перед требованиями гражданского общества».
Прошло более 230 лет с тех пор, как небольшая группа колониальных юристов возглавила революцию и запустила то, что они считали великим экспериментом, создав общество, принципиально отличное от тех, что были раньше.
Они разработали великолепную хартию свободы — Конституцию Соединенных Штатов, — которая предусматривает ограниченное правительство, в то же время предоставляя «народу» широкую свободу жить своей жизнью как индивидуально, так и через свободные ассоциации.
Этот квантовый скачок свободы стал движущей силой беспрецедентного человеческого прогресса не только для американцев, но и для людей во всем мире.
В 20 ом веке наша форма свободного общества столкнулась с суровым испытанием.
Всегда стоял вопрос, сможет ли демократия, столь заботящаяся о личной свободе, противостоять регламентированному тоталитарному государству.
На этот вопрос ответили утвердительно, поскольку Соединенные Штаты выступили против фашизма, а затем и коммунизма и победили его.
Но в 21-м -м -м веке мы сталкиваемся с совершенно другим вызовом.
Вызов, с которым мы сталкиваемся, это именно то, что, как предвидели отцы-основатели, станет нашим высшим испытанием как свободного общества.
Никогда не думали, что главная опасность для республики исходит от внешних врагов. Главный вопрос заключался в том, сможем ли мы в долгосрочной перспективе справиться со свободой. Вопрос заключался в том, смогут ли граждане в таком свободном обществе поддерживать моральную дисциплину и добродетель, необходимые для выживания свободных институтов.
В общем и целом взгляды поколения-основателя на человеческую природу основывались на классической христианской традиции.
Эти практичные государственные деятели понимали, что люди, обладая потенциалом для великого добра, также способны и для великого зла.
Мужчины подвержены сильным страстям и аппетитам, и, если их не сдерживать, они способны безжалостно расправиться со своими соседями и обществом в целом.
Ни одно общество не может существовать без средств сдерживания индивидуальной алчности.
Но если вы полагаетесь на силу принуждения правительства, чтобы наложить ограничения, это неизбежно приведет к слишком контролирующему правительству, и вы в конечном итоге останетесь без свободы, только с тиранией.
С другой стороны, если у вас нет эффективного сдерживания, вы столкнетесь с чем-то не менее опасным – распущенностью – безудержной погоней за личными аппетитами в ущерб общему благу. Это просто еще одна форма тирании, когда человек порабощен своими аппетитами, и возможность любой здоровой общественной жизни рушится.
Эдмунд Бёрк резюмировал этот пункт в своем обычно красочном языке:
«Люди имеют право на гражданскую свободу, в точности пропорционально их склонности надевать цепи на свои аппетиты. .. Общество не может существовать, если где-то не находится контролирующая власть. ; и чем меньше его внутри, тем больше должно быть снаружи. В вечном строении вещей предопределено, что люди с неумеренными умами не могут быть свободны. Их страсти сковывают их оковы».
Итак, Основатели решили рискнуть. Они назвали это большим экспериментом.
Они оставят «Народу» широкую свободу, ограничат силу принуждения правительства и доверятся самодисциплине и добродетели американского народа.
По словам Мэдисона, «Мы поставили наше будущее на способность каждого из нас управлять собой…»
Это действительно то, что имелось в виду под «самоуправлением». Это не имело в виду в первую очередь механику, по которой мы избираем представительный законодательный орган. Это относилось к способности каждого человека сдерживать себя и управлять собой.
Но что было источником этой внутренней контролирующей силы? В свободной республике эти ограничения не могли быть переданы сверху королями-философами.
Вместо этого общественный порядок должен исходить от самих людей, свободно подчиняющихся диктату внутренних и общих моральных ценностей. А чтобы контролировать своенравных людей, обладающих безграничной способностью к рационализации, эти моральные ценности должны опираться на власть, независимую от воли людей, — они должны исходить от трансцендентного Высшего Существа.
Короче говоря, с точки зрения основателей, свободное правительство было подходящим и устойчивым только для религиозных людей — людей, которые признавали, что существует трансцендентный моральный порядок, предшествующий как государству, так и человеческому закону, и которые обладали дисциплиной, чтобы контролировать себя в соответствии с этими непреложными принципами.
Как выразился Джон Адамс, «у нас нет правительства, вооруженного силой, способной бороться с человеческими страстями, необузданными моралью и религией. Наша Конституция создавалась только для нравственных и религиозных людей. Оно совершенно не соответствует правительству любого другого».
Как заметил отец Джон Кортни Мюррей, американский принцип не был следующим:
«Свободное правительство неизбежно, но оно возможно, и что его возможность может быть реализована только тогда, когда люди в целом внутренне управляются общепризнанные императивы универсального морального порядка».
Как религия способствует моральной дисциплине и добродетели, необходимым для поддержки свободного правительства?
Во-первых, это дает нам правильные правила, по которым нужно жить. Поколение основателей были христианами. Они считали, что иудео-христианская моральная система соответствует истинной природе человека. Эти нравственные заповеди начинаются с двух великих заповедей: любить Бога всем сердцем, душой и разумом; и возлюбить ближнего, как самого себя.
Но они также включают руководство естественным законом – реальным, трансцендентным нравственным порядком, вытекающим из вечного закона Бога – божественной мудрости, которой упорядочено все творение. Вечный закон запечатлен и отражен во всех сотворенных вещах.
Исходя из природы вещей, мы можем с помощью разума и опыта различать стандарты правильного и неправильного, которые существуют независимо от человеческой воли.
Современные секуляристы отвергают это представление о морали как потустороннее суеверие, навязанное жизнерадостным духовенством. На самом деле иудео-христианские нормы морали являются высшими утилитарными правилами человеческого поведения.
Они отражают правила, которые лучше всего подходят для человека не в будущем, а здесь и сейчас. Они подобны Божьему руководству по лучшему управлению человеком и человеческим обществом.
Точно так же нарушения этих моральных законов имеют плохие, реальные последствия для человека и общества. Мы можем не заплатить цену сразу, но со временем вред становится реальным.
Религия способствует укреплению моральной дисциплины в обществе. Поскольку человек падший, мы автоматически не подчиняемся моральным правилам, даже если знаем, что они полезны для нас.
Но религия помогает учить, обучать и приучать людей хотеть добра. Он делает это не в первую очередь по формальным законам, т. е. через принуждение. Он делает это посредством нравственного воспитания и информирования неформальных правил общества – его обычаев и традиций, отражающих мудрость и опыт веков.
Другими словами, религия помогает формировать моральную культуру в обществе, которая прививает и укрепляет моральную дисциплину.
Думаю, все мы понимаем, что за последние 50 лет религия подвергалась нападкам все чаще.
С одной стороны, мы наблюдаем неуклонное разрушение нашей традиционной иудео-христианской моральной системы и всесторонние усилия, направленные на то, чтобы вытеснить ее с общественной площади.
С другой стороны, мы видим растущее господство секуляризма и доктрины морального релятивизма.
По любой честной оценке, последствия этого морального потрясения были мрачными.
Практически каждый показатель социальной патологии продолжает набирать силу.
В 1965 году процент незаконнорожденных составлял восемь процентов. В 19В 92 году, когда я был последним генеральным прокурором, было 25 процентов. Сегодня она составляет более 40 процентов. Во многих наших крупных городских районах он составляет около 70 процентов.
Наряду с разрушением семьи мы наблюдаем рекордные уровни депрессии и психических заболеваний, подавленность молодых людей, стремительный рост числа самоубийств, увеличение числа злых и отчужденных молодых мужчин, рост бессмысленного насилия и смертельную эпидемию наркотиков.
Как вы все знаете, более 70 000 человек ежегодно умирают от передозировки наркотиков. Это больше жертв за год, чем мы понесли за всю войну во Вьетнаме.
Не буду подробно останавливаться на всех горьких последствиях новой светской эпохи. Достаточно сказать, что кампания по разрушению традиционного нравственного порядка принесла с собой огромные страдания, разрушения и нищету. И все же силы секуляризма, игнорируя эти трагические результаты, напирают с еще большей воинственностью.
Среди этих воинствующих секуляристов много так называемых «прогрессистов». Но где же прогресс?
Нам говорят, что мы живем в постхристианскую эпоху. Но что заменило иудео-христианскую моральную систему? Что может заполнить духовную пустоту в сердце отдельного человека? И что такое система ценностей, которая может поддерживать социальную жизнь человека?
Дело в том, что не возникло ни одного светского вероучения, способного выполнять роль религии.
Ученые предполагают, что религия была неотъемлемой частью развития и процветания Homo sapiens с тех пор, как мы появились примерно 50 000 лет назад. Просто последние несколько сотен лет мы экспериментировали, живя без религии.
Сегодня мы много слышим о наших гуманных ценностях. Но, в конечном счете, что стоит за этими ценностями? Что заставляет нас придерживаться их?
То, что мы сегодня называем «ценностями», на самом деле не более чем простая сентиментальность, все еще тянущаяся по испаряющимся следам христианства.
Были времена и места, где традиционные моральные устои были поколеблены.
В прошлом общества, подобно человеческому телу, обладали механизмом самоисцеления — механизмом самокоррекции, который возвращает все на круги своя, если что-то заходит слишком далеко.
Последствия морального хаоса становятся слишком тяжелыми. Мнение приличных людей бунтует. Они объединяются и сплачиваются против очевидных излишеств. Периоды морального укоренения сменяются периодами эксцесса.
Это идея маятника. Все мы думали, что через какое-то время «маятник качнется в обратную сторону».
Но сегодня мы сталкиваемся с чем-то другим, что может означать, что мы не можем рассчитывать на возврат маятника.
Во-первых, это сила, рвение и масштабность нападения на религию, которое мы переживаем сегодня. Это не распад; это организованное уничтожение. Секуляристы и их союзники из числа «прогрессивных» мобилизовали всю мощь средств массовой информации, поп-культуры, индустрии развлечений и научных кругов в неослабных атаках на религию и традиционные ценности.
Эти инструменты используются не только для утверждения светской ортодоксии, но и для того, чтобы заглушить и заставить замолчать противоположные голоса, а также для злобных нападок и высмеивания любых инакомыслящих.
Одна из ироний, как заметили некоторые, заключается в том, что светский проект сам стал религией, преследуемой с религиозным рвением. Он берет на себя все атрибуты религии, включая инквизицию и отлучение от церкви.
Те, кто бросают вызов вероисповеданию, рискуют быть фигурально сожженными на костре — социальным, образовательным и профессиональным остракизмом и исключением, осуществляемым через судебные процессы и жестокие кампании в социальных сетях.
Распространенность и сила нашей высокотехнологичной поп-культуры подпитывают отступничество еще одним способом. Это обеспечивает беспрецедентную степень отвлечения внимания.
Часть человеческого состояния заключается в том, что есть большие вопросы, которые должны смотреть нам в лицо. Мы созданы или мы чисто материальные случайности? Есть ли в нашей жизни какой-либо смысл или цель? Но, как заметил Блез Паскаль, вместо того, чтобы заниматься этими вопросами, люди могут легко отвлечься от размышлений о «конечных вещах».
Действительно, сейчас мы живем в эпоху отвлечения внимания, когда мы можем погрузиться в мир цифровой стимуляции и универсального подключения. И у нас есть почти безграничные способы удовлетворения всех наших физических аппетитов.
Есть еще одно современное явление, которое подавляет механизмы самокоррекции общества, что затрудняет самовосстановление общества.
В прошлом, когда обществу угрожал моральный хаос, общие социальные издержки распущенности и безответственного личного поведения становились настолько высокими, что общество в конечном итоге отшатывалось и переоценивало путь, по которому оно идет.
Но сегодня — перед лицом всех растущих патологий — вместо устранения первопричины у нас есть Государство в роли облегчителя плохих последствий. Мы призываем государство снизить социальные издержки личных проступков и безответственности.
Таким образом, реакцией на растущую незаконнорожденность является не сексуальная ответственность, а аборт.
Реакция на наркоманию – безопасные места инъекций.
Решение проблемы распада семьи состоит в том, чтобы государство позиционировало себя как суррогатного мужа для матерей-одиночек и суррогатного отца для их детей.
Призывают к созданию все большего числа социальных программ для ликвидации обломков. Пока мы думаем, что решаем проблемы, мы гарантируем их.
Мы начинаем с беспрепятственной свободы и заканчиваем зависимыми от принудительного государства, от которого мы зависим.
Интересно, что представление о государстве как о нейтрализаторе дурных последствий породило новую моральную систему, которая идет рука об руку с секуляризацией общества. Ее можно назвать системой «макроморали». В некотором смысле это инверсия христианской морали.
Христианство учит микроморали. Мы преображаем мир, сосредотачиваясь на нашей личной морали и трансформации.
Новая светская религия учит макроморали. Нравственность человека определяется не его личным поведением, а скорее его приверженностью политическим целям и коллективным действиям по решению социальных проблем.
Эта система позволяет нам не так сильно беспокоиться о запрете на личную жизнь, пока мы находим спасение в пикетах. Мы можем сигнализировать о наших тонко настроенных моральных чувствах, демонстрируя то или иное дело.
Недавно произошло нечто, выкристаллизовавшее разницу между этими моральными системами. Я присутствовал на мессе в приходе, куда я обычно не ходил в Вашингтоне, округ Колумбия. В конце мессы председатель Комитета социальной справедливости встал, чтобы отчитаться перед приходом. Он указал на растущую проблему бездомных в округе Колумбия и объяснил, что нужно больше мобильных бесплатных столовых, чтобы накормить их. Поскольку это католическая церковь, я ожидал, что он призовет добровольцев, чтобы они вышли и восполнили эту нужду. Вместо этого он рассказал обо всех визитах Комитета в правительство округа Колумбия, чтобы лоббировать более высокие налоги и дополнительные расходы на финансирование мобильной бесплатной столовой.
Третье явление, затрудняющее возврат маятника вспять, — это использование закона в качестве тарана для разрушения традиционных моральных ценностей и утверждения морального релятивизма в качестве новой ортодоксии.
Закон используется как оружие несколькими способами.
Во-первых, либо посредством законодательства, но чаще посредством судебного толкования, секуляристы постоянно стремились устранить законы, отражающие традиционные моральные нормы.
Сначала это включало отмену законов, запрещающих определенные виды поведения. Таким образом, переломным стало решение о легализации абортов. И с тех пор легализация эвтаназии. Список можно продолжить.
Совсем недавно мы стали свидетелями того, как закон агрессивно использовался для принуждения религиозных людей и организаций к принятию практик и правил, противоречащих их вере.
Проблема не в том, что религия навязывается другим. Проблема в том, что верующим людям навязывают безбожие и светские ценности.
Это напоминает мне о том, как некоторые римские императоры не могли оставить своих верных христианских подданных в покое, но требовали, чтобы они нарушали свою совесть, принося религиозные жертвы императору как богу.
Точно так же воинствующие секуляристы сегодня не имеют духа «живи и давай жить другим» — они не довольствуются тем, что религиозные люди остаются в одиночестве, чтобы исповедовать свою веру. Вместо этого они, кажется, получают удовольствие, заставляя людей нарушать свою совесть.
Например, предыдущая администрация стремилась заставить религиозных работодателей, в том числе католические религиозные ордена, нарушать их искренне религиозные взгляды, оплачивая противозачаточные и абортивные средства в своих планах медицинского страхования. Точно так же Калифорния стремилась потребовать от центров по вопросам беременности, выступающих за жизнь, предоставлять уведомления о правах на аборт.
Этот отказ от свободного исповедания религии появился относительно недавно. Всего 25 лет назад в нашем обществе существовал широкий консенсус в отношении того, что наши законы должны учитывать религиозные убеждения.
В 1993 году Конгресс принял Закон о восстановлении свободы вероисповедания – RFRA. Цель статута заключалась в том, чтобы способствовать максимальному приспособлению к религии, когда правительство приняло широкую политику, которая могла посягнуть на религиозную практику.
В то время RFRA не вызывала споров. Он был представлен Чаком Шумером со 170 соавторами в Палате представителей и был представлен Тедом Кеннеди и Оррином Хэтчем с 59 соавторами.дополнительных соучредителей в Сенате. Он был принят голосованием в Палате представителей и 97 голосами против 3 в Сенате.
В последнее время, когда процесс секуляризации ускорился, RFRA подверглась нападкам, и идея религиозного приспособления потеряла популярность.
Поскольку эта Администрация твердо поддерживает примирение религии, поле битвы переместилось в штаты. В настоящее время правительства некоторых штатов пытаются заставить религиозных лиц и организации согласиться с обычаями или придерживаться точек зрения, несовместимых с их религией.
Эпицентром этих нападок на религию являются школы. Для меня это самый серьезный вызов религиозной свободе.
Для всех, у кого есть религиозная вера, безусловно, наиболее важной частью осуществления этой веры является преподавание этой религии нашим детям. Передача веры. Нет большего подарка, который мы можем дать нашим детям, и большего выражения любви.
Вмешательство правительства в этот процесс является чудовищным посягательством на религиозную свободу.
Но вот здесь начинается битва, и я вижу, что секуляристы атакуют с трех фронтов.
Первый фронт относится к содержанию учебной программы государственных школ. Многие штаты принимают учебные программы, несовместимые с традиционными религиозными принципами, согласно которым родители пытаются воспитывать своих детей. Они часто делают это без каких-либо исключений для религиозных семей.
Так, например, в Нью-Джерси недавно был принят закон, обязывающий государственные школы принять учебную программу для ЛГБТ, которая, по мнению многих, несовместима с традиционным христианским учением. Аналогичные законы были приняты в Калифорнии и Иллинойсе. А Совет по образованию округа Ориндж в Калифорнии высказал мнение, что «родители, которые не согласны с учебными материалами, касающимися пола, гендерной идентичности, гендерного самовыражения и сексуальной ориентации, не могут освобождать своих детей от этой инструкции».
Действительно, в некоторых случаях школы могут даже не предупреждать родителей об уроках, которые они планируют преподавать на спорные темы, касающиеся сексуального поведения и отношений.
Это ставит родителей, которые не согласны со светской ортодоксией, перед трудным выбором: попытаться наскрести деньги на частную школу или домашнее обучение, или позволить своим детям внушать идеи, которые они принципиально отвергают.
Вторым направлением атаки в сфере образования является государственная политика, направленная на лишение религиозных школ общедоступных средств и поощрение учащихся к выбору светских вариантов. Монтана, например, создала программу, которая предоставляла налоговые льготы тем, кто пожертвовал на программу стипендий, которые учащиеся из малообеспеченных семей могли использовать для посещения частной школы. Цель программы заключалась в том, чтобы предоставить родителям и учащимся больший выбор в сфере образования и предоставить более качественное образование нуждающейся молодежи.
Но штат Монтана прямо исключил из программы религиозные частные школы. И когда это исключение было оспорено в суде родителями, которые хотели использовать стипендии для обучения в неконфессиональной христианской школе, Верховный суд Монтаны потребовал от штата отменить программу, а не разрешать родителям использовать стипендии для религиозных школ.
Он оправдал это действие, указав на положение Конституции штата Монтана, обычно называемое «поправкой Блейна». Поправки Блейна были приняты во время безудержной антикатолической враждебности в этой стране и, как правило, лишают религиозные учреждения права получать какие-либо прямые или косвенные платежи из государственных фондов.
Дело сейчас находится в Верховном суде, и мы подали краткое объяснение, почему поправка Блейна штата Монтана нарушает Первую поправку.
Третьим видом посягательств на свободу вероисповедания в образовании стали недавние попытки использовать законы штатов, чтобы заставить религиозные школы придерживаться светской ортодоксии. Например, прямо здесь, в Индиане, учитель подал в суд на католического архиепископа Индианаполиса за руководство католическими школами в пределах его епархии, что они не могут нанимать учителей в однополых браках, потому что пример этих однополых браков подорвет школьное обучение. о католическом взгляде на брак и взаимодополняемость полов.
Этот судебный процесс явно нарушает права Архиепископии, закрепленные в Первой поправке, вмешиваясь как в ее выразительную ассоциацию, так и в ее церковную автономию. Министерство юстиции подало заявление о заинтересованности в суде штата, в котором говорится об этих моментах, и мы надеемся, что суд штата вскоре закроет дело.
В совокупности эти дела рисуют тревожную картину. Мы видим, как государство требует от местных государственных школ вмешиваться в спорные социальные дебаты, не обращая внимания на религиозные взгляды их учеников или родителей. По сути, эти штаты требуют от местных общин сделать свои государственные школы негостеприимными для семей с традиционными религиозными ценностями; этим семьям неявно говорят, что они должны подчиниться или уйти.
В то же время на религиозные школы оказывается давление, чтобы они отказались от своих религиозных убеждений. Просто из-за своего религиозного характера им не хватает средств — студентам, которые в противном случае предпочли бы посещать их, говорят, что они могут получать стипендии только в том случае, если они обратят свои взоры в другое место.
Одновременно им угрожают деликтом и, в конечном счете, несомненно, будут угрожать отказом в аккредитации, если они будут придерживаться своего религиозного характера. Если эти меры увенчаются успехом, те, кто имеет религиозные убеждения, станут еще более маргинализованными.
Я не хочу сказать, что в нашей стране нет надежды на нравственное обновление.
Но мы не можем сидеть сложа руки и просто надеяться, что маятник качнется обратно к здравомыслию.
Как католики, мы привержены иудео-христианским ценностям, которые сделали эту страну великой.
И мы знаем, что первое, что мы должны сделать, чтобы способствовать обновлению, — это убедиться, что мы применяем наши принципы на практике в нашей личной жизни.
Мы понимаем, что только изменив себя, мы можем изменить мир вне себя.
Это тяжелая работа. Трудно устоять перед постоянными соблазнами нашего современного общества. Здесь нам нужны благодать, молитва и помощь нашей церкви.
Помимо этого, мы должны уделять больше внимания нравственному воспитанию наших детей.
Образование не является профессиональным обучением. Это ведет наших детей к признанию того, что истина существует, и помогает им развивать способность различать и любить истину и дисциплину, чтобы жить в соответствии с ней.
У нас не может быть нравственного возрождения, если нам не удастся передать следующему поколению нашу веру и ценности в полной силе.
Времена для этого враждебны. Государственные учреждения, в том числе государственные школы, секуляризуются и все активнее пропагандируют моральный релятивизм.
Если когда-либо и была потребность в возрождении католического образования — и, в более общем плане, религиозных школ, — то это сегодня.
Я думаю, мы должны сделать все возможное, чтобы продвигать и поддерживать подлинное католическое образование на всех уровнях.
Наконец, мы как юристы должны быть особенно активны в борьбе, которая ведется против религии в юридическом плане.
Мы должны быть бдительны, чтобы противостоять попыткам сил секуляризации вытеснить религиозные взгляды с общественной площади и посягнуть на свободное исповедание нашей веры.
Уверяю вас, что, пока я являюсь Генеральным прокурором, Министерство юстиции будет в авангарде этих усилий, готовое бороться за самую заветную из наших свобод: свободу жить в соответствии со своей верой.
Спасибо за возможность поговорить с вами сегодня. И да благословит вас Бог и Нотр-Дам.