cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Эксперименты с пластилином для детей: Исследовательская деятельность «Опыты с пластилином» | Опыты и эксперименты по аппликации, лепке (средняя группа) на тему:

Содержание

Исследовательская деятельность «Опыты с пластилином» | Опыты и эксперименты по аппликации, лепке (средняя группа) на тему:

Опубликовано 09.03.2017 — 21:37 — Богачкина Юлия Павловна

Пластилин — искусственная пластическая масса, приготовляемая из глины, воска, сала и других добавок. Мягок, подвижен, долго не засыхает, всегда готов к лепке. Чтобы поближе познакомиться с этим материалом мы с ребятами провели несколько опытов.  Сначала я рассказала «Сказку о пластилине». «Жил — был в картонной коробке цветной пластилин. И вот как — то его оставили на окошке, на солнышке. Там он слегка расплавился и стал мягким. Лежит он и мечтает: «Вот бы мне научиться рисовать, а то я только умею лепить разные фигурки…». И однажды его самое  заветное желание начало сбываться. Когда Алена помогала маме убираться, то на окошке она увидела коробочку, взяла ее, открыла, а пластилин и говорит: — «Не мешай мне мечтать, девочка.»                                                                                                                                                                                                                                                                                                  — Хватит лежать без дела, — говорит Алена. — Давай-ка лучше поиграем.                                                                                                                                                                                                                                                                                                              -Я не умею играть, поэтому я только мечтаю, — грустно ответил пластилин.                                                                                                                                                                                                                                                                                                          — А о чем ты мечтаешь? — спросила девочка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                — Я хочу научиться рисовать, но тоже не умею, — грустно ответил пластилин.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      — Ничего, я тебя научу, — деловито сказала девочка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Взяла Алена лист бумаги, кусочки мягкого пластилина и начала рисовать пальцами. Синий кусочек размазала по белому листу — и получилось небо, а белые маленькие кусочки поверх неба налепила — облака воздушные. Зеленый кусочек взяла — летняя поляна получилась. А красные, желтые, фиолетовые, малиновые, розовые маленькие кусочки — это разноцветные цветочки.                                                                                                                                                                — Вот и нарисована картина «Цветочная поляна» или «Летний день»! — восторженно сказала Алена.                                                                                                                                                                                                                                                          И пластилин сразу увидел, что он очень талантливый и больше не захотел жить в картонной коробке.                                                                                                                                                                                                                                                    Затем я познакомила ребят со свойствами пластилина.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Опыт №1: Убедились, что пластилин имеет разные свойства: может быть твердым, мягким. Его можно разминать, разрезать, отрывать.                                                                                                                                                                                      Опыт №2: предложила опустить пластилин в таз с водой. Что произошло? Пластилин остался целый, не растворился. Кусочек пластилина опустился на дно. Пластилин тяжелее воды.                                                                                          Опыт №3: познакомила с новым видом пластилина — плавающий пластилин. Сравнили его с обычным: обычный — тяжелее, плавающий — легче. Опустили в таз с водой: обычный опустился на дно, плавающий остался на поверхности воды.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Опыт №4: предложила подержать пластилин над горящей свечой. Что произошло? Пластилин расплавился, сделался горячим и мягким.                                                                                                                                                                                   Опыт №5:  Смешали красный и белый пластилин, черный и белый, красный и синий. Что произошло? Получили новые оттенки: розовый, серый, фиолетовый. Вывод: пластилин при смешивании меняет цвет.                                           Опыт №6: Раскатали пластилин, а затем потянули за концы. Что произошло?  Он тянется.   Вывод: пластилин пластичен, из него можно лепить все что  угодно.                                                                                                                                         Сделанные предметы не деформируются и не растекаются. 

Исследовательский проект«Волшебный пластилин».

Исследовательская работа по пластилину. Из чего лучше лепить….

Исследовательская работа «Сказочный пластилин»

Исследовательская работа «Сказочный пластилин&quot. ..

исследовательская работа «История пластилина»

исследовательская работа…

Исследовательский мини-проект «Пластилин своими руками»

Дать ребёнку возможность самостоятельно сделать пластилин своими руками…

Исследовательская работа «Загадочный пластилин»

Исследовательская работа выполнена старшим дошкольником (подготовительная к школе группа). Данная работа может помочь определить методы изучения проблемы в любом исследовании.Ссылка на презентацию к з…

Исследовательская работа «Удивительный пластилин»

Цель: Выявления свойства и состава и изготовление его в домашних условиях.Задачи:1. Определить свойства пластилина;2. Узнать интересные факты о пластилине;3. Изготовить пластилин в домашних условиях….

Презентация к исследовательской работе «Волшебый пластилин»

презентация для очного этапа представления работы…


Поделиться:

 

Чудеса из пластилина — Социальное обслуживание населения: новации, эксперименты, творчество.

СОННЭТ.

Чудеса из пластилина. Безрукова Марина Федоровна, специалист по социальной работе, Санкт-Петербургское бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Фрунзенского района Санкт-Петербурга».

Дорогие друзья! Удивительное всегда с нами рядом! Надо только внимательно посмотреть вокруг и увидеть в самых простых вещах, которые присутствуют в нашей жизни, источник фантазии, вдохновения и творчества.

Я говорю сейчас о пластилине. Да, да! Самый обычный пластилин. Но, когда ты начинаешь над ним «колдовать», то из-под пальцев появляются восхитительные цветы, смешные герои сказок, невероятные натюрморты и пейзажи. И этот замечательный вид декоративно-прикладного искусства называется пластилинографией.

Пластилинография это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании пластилином» более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов (деталей) на горизонтальной поверхности.

А удивляет эта техника тем, что её могут освоить люди с ограниченными возможностями здоровья, в том числе такими, как ДЦП и нарушение зрения. В моей практике за 12 лет работы в социальной сфере было немало примеров, когда реабилитанты, потерявшие надежду научиться делать красивые вещи, начинали с пластилинографии.

К примеру, выполняя работы на стекле с контурным изображением картинки, они начинали осваивать простейшие приёмы примазывания пластилина к стеклу. Этот вид пластилинографии – «витражный» (обратный) позволяет выполнять работу, не боясь её испортить. Контур ограничивает детали изображения, и всё лишнее легко снимается стекой.

По мере освоения пространства стекла и усвоения приёмов «рисования» пластилином (разминание пластилина, отщипывание, примазывание, разрезание, смешивание нескольких цветов пластилина для создания мраморного эффекта) у реабилитантов начинали проявляться фантазия и самостоятельность в работе, радостное отношение к окружающему миру, желание увидеть красоту вокруг себя и этим поделиться. И если первоначальными задачами было восстановление мелкой моторики, утраченной вследствие заболевания, а также развития координации и глазомера. То на следующем этапе освоения пластилинографии стало желание создавать такие картины, пронизанные юмором и позитивом, которые захотелось дарить друзьям и близким. Некоторые, выставленные в интернете работы, были приобретены желающими.

На этом наши ребята не останавливаются. Границы творчества расширяются. Им хочется открывать новые страницы в своей жизни. Делиться своими открытиями со своими друзьями, с теми, кто рядом, чтобы это мир для них стал ещё ярче, ещё красивее.

Следующие виды пластилинографии более сложные, но более интересные и красочные.

Мозаичная (прямая) – из шариков пластилина, которые лепятся на лицевую сторону работы. Здесь самое главное подобрать красивые цвета и заполнить рисунок, не выходя за контур рисунка. Контур выполняется тонкими жгутиками из пластилина.

Контурная (прямая) из жгутиков, которые раскатываются руками или выдавливаются из шприца. Заполнение изображения выполняется на лицевой стороне работы из жгутиков, которые можно скручивать в улиточки, в листочки и др.

И, как самые сложные, но невероятно красивые виды пластилинографии: фактурная, модульная и многослойная.

Фактурная (прямая). Здесь используются оттиски на расплющенном пластилине (пуговицы и любая понравившаяся фактура).

Модульная, где в изображении используются валики, косички, листики и др.

Многослойная (прямая) – объёмное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с последовательным нанесением слоёв, например цветок георгина. Примазывание лепестков с внешнего круга к центру в шахматном порядке располагая в каждом из последующих рядов.

По мере освоения всех видов пластилинографии, всех приёмов и способов «рисования» пластилином (скатывание шариков, жгутов, столбиков, лепестков и др., разминание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, отщипывание, вдавливание, вытягивание, примазывание, разрезание, нанесение рисунка стекой и др. приспособлениями) у реабилитантов повышается самооценка, уверенность в своих силах, желание узнать ещё больше. Также формируется смелость участвовать в творческих конкурсах на разных уровнях (районных, городских, всероссийских).

Самое главное, они начинают получать от этой работы удовольствие, развивается их фантазия и желание творить дальше, совершенствуя свои работы. Приходит понимание, что они занимаются делом, преодолевая трудности, и начинают жить полноценной жизнью.

Заканчивая свой рассказ, хочу поделиться с вами, дорогие читатели, маленькими секретами, которые пригодятся вам во время работы. Главное, нужно тщательно продумать организацию рабочего места. Приготовить пластилин. Чем больше цветов, тем лучше. Но можно и мало, тогда придётся смешивать несколько цветов, разминая пластилин в руках. Также в работе понадобятся: дощечка для пластилина, стеки, мелированный картон для прямой (лепка с лицевой стороны), стекло или пластик для витражной пластилинографии, вода, ватные диски или салфетки для протирания стек, валики, скалку, различные оттиски.

При использовании шприца для получения ровных жгутиков, пластилин необходимо поместить в шприц и опустить его на 2-3 минуты в горячую воду. После этого можно сразу выдавливать пластилин на подготовленную основу.

Каждому, кто читает эти строки, хочется пожелать обязательно попробовать «потворить» в этом виде декоративно-прикладного искусства, почувствовать радость творчества. Куда-то сразу уходит усталость… Незаметно летит время, а из-под пальчиков вылетают очаровательные бабочки, плетутся сказочные узоры, вспыхивает радуга, распускаются цветы… Удачи, дорогие друзья, вам и вашим подопечным! До скорых встреч!

©Безрукова М. Ф. (фото автора)


Чудеса из пластилина. Безрукова М. Ф., специалист по социальной работе, СПб БУ СОН «ЦСР инвалидов и детей-инвалидов Фрунзенского р-на СПб». Участник конкурса «Лучшая статья «СОННЭТ».

bezrukovamf-art02-02112021

Рубрика: Новации и эксперименты

Выпуск 11 (63)/2021

Чудеса из пластилина

Метки:инновации

Тесто, пластилин, глина: делаем маленькие ручки сильнее

Играть с пластилином весело, и большинству маленьких детей это нравится. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как игра с тестом на самом деле помогает детям развивать контроль и силу мышц пальцев и рук? Те самые маленькие мускулы, которые им нужны, чтобы держать карандаш и писать.

Детям полезно иметь МНОГО возможностей для работы с пластилином. Возможности для…

Имми выдавливает и замешивает краситель через тесто

Выжимает и замешивает: Сделайте партию неокрашенного пластилина и позвольте вашим детям выдавливать и месить пищевой краситель через себя (если вы поместите краситель в середину теста и сложите его, а затем начните месить, оно не должно сильно пачкать пальцы). Или попробуйте замесить тесто для пиццы или сделать выпечку.

Протыкать дырки очень весело

Тыкать и щипать: отлично подходит для силы пальцев. Научить ребенка делать горшки для щипков из глины — это один из способов поощрения щипания.

Раскатывание воздушно-сухой глины

Раскатывание: Обучение ребенка скручиванию змей из материалов для лепки руками и раскатыванию теста скалкой задействует мышцы кисти и руки. Скатывание шара из теста требует другого действия рук и типа контроля.

Кому пицца?

Прессование: Не всегда давайте ребенку инструменты (например, скалки и формочки для печенья) для работы. Для детей важно также научиться использовать свои руки, чтобы сплющивать и придавать форму, максимизируя возможность репетиции навыков координации (и это также позволяет более творчески реагировать на тесто).

Нарезка: Нарезка рулонов пластилина пластиковым ножом или ножницами, безопасными для детей, — еще один способ попрактиковаться в использовании этих повседневных инструментов.

Штамповка на расплющенной глине с помощью резиновых штампов

Штамповка: Штампы используются не только для чернил и бумаги. Для другого опыта, почему бы не попробовать штамповать на расплющенном тесте, пластилине или глине.

Разработка форм и способов их соединения включает в себя решение множества проблем

Конструирование: Создание объектов с помощью любого из этих средств моделирования включает в себя множество методов конструирования и множество возможностей для планирования, решения проблем и задач.

упорство. Как я сделаю этот баланс? Как мне прикрепить эту ногу? Не помогло, что еще можно попробовать?

Пластилин под пластилиновым деревом

Воображение: Помимо того, что он отлично подходит для развития мелкой моторики, в шарике теста есть безграничный потенциал для творческой игры. На Рождество Имми целую вечность играла, делая и «открывая» маленькие пластилиновые подарки под красивой пластилиновой елкой.

Предоставление детям, которые имеют большой опыт работы с пластилином, различных материалов для лепки, помогает поддерживать их интерес. Попытался ли ты;

  • Пластилин или глина для лепки: обычно требуется больше усилий для размягчения и лепки, поэтому он отлично подходит для укрепления пальцев и рук детей старшего возраста.
  • Глина: если вам не нравится фактор беспорядка, ищите воздушную сухую глину, подходящую для детей. Кроме того, ищите белую фарфоровую глину, а не красно-коричневую терракотовую разновидность.
  • Соленое тесто.

Как ваш ребенок любит играть с пластилином или другими материалами для лепки?

Пришло время творить! В моей новой книге «Время творить: практические исследования в процессном искусстве для детей младшего возраста » есть целый раздел, посвященный идеям для лепки с детьми. Обязательно проверьте это.

 

Кристи Бернетт — учительница, ведущая, писательница и мать двоих детей. Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к увлекательным и качественным учебным идеям.

Занятия в детском саду — Пластилиновый мини-юнит

Когда я покупаю материалы для своих учеников в школе или своих детей дома, я стараюсь, чтобы они служили долго. Когда я купила набор пластилина, я решила создать недельный блок, наполненный детскими занятиями.

Мне тоже хотелось большего, чем просто попросить детей слепить что-нибудь из пластилина. Я хотел, чтобы они тоже исследовали и экспериментировали!

Ниже приведены упражнения, которые я использовала для нашего занятия с детьми дошкольного и детсадовского возраста с пластилином. Я надеюсь, что задания дадут вам много идей для отличных учебных занятий, которые можно выполнить с художественным материалом.

Детям постарше тоже нравится экспериментировать с пластилином. Любой новый практический опыт обучения ценен для любого возраста. Все действия можно легко выполнять дома или в школе.

Мы отлично провели неделю, работая с пластилином! Этот мини-блок включает в себя искусство, науку и даже некоторые математические занятия, разбитые на пять уроков по 40-60 минут.

Я проводил эти уроки с 4 классами по 25-30 детей в возрасте от 3 до 6 лет.

День 1. Игра с пластилином

Для начала я дала каждому ребенку небольшой кубик (примерно 1 дюйм) для работы. Я попросил их подумать, чем он отличается от пластилина и других материалов, с которыми они привыкли работать.

Дети с удовольствием исследовали пластилин все 40 минут. Их поощряли скатывать, расплющивать, скатывать в шар, сжимать в нем пальцы — все, что они хотели.

В конце периода каждый вернул свой пластилин для использования во второй день.

Каждый раз, когда я знакомлю учащихся с новым художественным средством, я всегда стараюсь посвятить первый день свободной игре с материалом.

Имея это время, чтобы играть и исследовать, они увеличивают свой успех и сосредотачиваются на материале на следующий день.

День 2 – Пластилиновые центры

Сегодня мы продолжили изучение пластилина с центрами. Я разбила класс на маленькие группы (4-5 детей) и организовала 5 центров. Каждый ребенок получил кубик пластилина и взял его с собой в каждый центр.

Я меняла группы примерно каждые 10 минут. Изучение пластилина различными способами побуждало детей знать, как правильно использовать материал, и узнавать о его свойствах.

Под изображением каждого центра есть краткое описание.

Я добавил в этом научном центре после того, как студенты задались вопросом, что произойдет, если их пластилин намокнет.

Я поставил небольшую миску с водой, пипетки и подносы. Дети с помощью пипеток капали воду на свой пластилин и смотрели, что происходит. (Пластилин водостойкий, с него стекает вода.)

Этот центр может показаться необычным, но он был любимым для многих детей, и эффект, который создают зубные щетки, действительно интересный.

Дети использовали зубные щетки и зубочистки для создания рисунков и текстур в своем пластилине.

Сначала они думали, что зубные щетки очень забавно использовать для рисования, но этот центр быстро стал фаворитом из-за текстурного отпечатка, который они оставляют на пластилине.

Следующим центром был наш микшерский центр. Дети взяли небольшой кусочек своего красного пластилина и смешали его с равным количеством синего. Они перемешивали и перемешивали, пока их пластилин не стал фиолетовым!

Так как дети привыкли пользоваться пластилином, я дал им инструменты, которыми они пользуются при работе с пластилином.

Они использовали формочки для печенья и скалки, чтобы вырезать пластилин; однако они заметили, что пластилин ведет себя иначе. С этими материалами сложнее работать.

Эти инструменты отлично подходят для создания текстуры и экспериментов с пластилином. Однако они острые и могут быть очень опасны в молодых руках. Не используйте их с детьми детского сада или дошкольного возраста.

Я использовал их со старшей группой детей, а не с 3-летними. Тем не менее, я использовал их один на один дома с моими маленькими детьми.

Еще одна идея этого центра – дать детям разнообразные книги по искусству, чтобы они могли просматривать их в поисках идей и вдохновения.

День 3. Пластилиновая математика + рисование

Это было прекрасно организованное занятие, и оно прошло очень успешно! Мы изучали фигуры по математике, поэтому я создал этот лист «Plasticine Smoosh».

(Бесплатная распечатка «Plasticine Smoosh», ссылка внизу.) 

Я разложил детям пластилин разного цвета, и каждому дали по листу.

Сначала я смоделировал эту технику, используя один палец и размазывая/перетаскивая пластилин, чтобы заполнить форму.

Подобные занятия в детском саду отлично развивают мелкую моторику. Это задание также послужило математическим обзором и привело к завтрашнему заданию!

Бесплатный лист пластилина Smoosh доступен в моей БЕСПЛАТНОЙ библиотеке ресурсов. Ссылка внизу.

День 4 – Искусство пластилина

Пластилин разных цветов идеально подходит для этого художественного проекта, но даже если у вас есть только красный, синий и желтый, смешивание цветов всегда возможно.

Дети выбрали одну понравившуюся картинку из множества распечатанных картинок (клипарт). Я заранее распечатала кучу картинок и предоставила детям возможность выбрать понравившуюся.

Предоставление детям возможности выбора сработало хорошо, потому что они были действительно настроены и заинтересованы, потому что они сами выбрали картинку, и каждая картинка была уникальной.

Затем дети воспользовались техникой размазывания, над которой мы работали вчера, чтобы создать свой рисунок.

Сначала мы говорили о создании фона, но ученикам была предоставлена ​​свобода создавать то, что они хотели.

В старших классах вы могли сосредоточиться на переходе от фона к переднему плану и даже смешивать для получения разных оттенков.

У меня был класс, который работал над опросом о супергероях в своем классе, поэтому я предложил детям на выбор множество картинок с супергероями.

Их фотографии были прекрасны! Я был так доволен тем, как хорошо они оказались. Наличие изображения внизу в качестве руководства действительно помогло им создать изображение, которым они гордились.

Это задание также может быть хорошим подарком для учащихся на особый праздник (например, цветок на День матери).

День 5. Наука о пластилине

Это задание можно выполнить в предыдущий день в мини-блоке; однако, если честно, это не входило в мой первоначальный план, но это был забавный способ покончить с нашим подразделением.

У меня было так много учеников, которые были очарованы пластилином и водой со второго дня, что все они хотели знать, плавает ли пластилин или тонет.

Итак, я решил добавить в наш мини-блок научный эксперимент!

Для начала я попросила детей угадать, всплывет ли, по их мнению, пластилин, если я брошу его в воду. Затем я бросил свой куб в воду. Он затонул.

Я раздала кубики пластилина и попросила детей слепить что-то, что будет плавать.

Это был большой вызов для детей. Я остался за столом с большим ведром воды, и когда дети почувствовали, что создали что-то, что будет плавать, они подошли к воде и проверили свою «лодку».

Многие студенты создали полностью плоскую лодку. Они заметили, что он тонет дольше, но все равно не всплывает.

Некоторые дети пытались зажать пластилин водой и сделать шарик. Мне понравилась эта идея, потому что она показала, что они понимают, что воздух помогает чему-то парить.

После долгих проб и ошибок дети начали делать фигурки в виде чаш, которые плавали!

Чтобы расширить эту деятельность, многие дети захотели проверить прочность своей лодки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *