Е пермяк портрет писателя: Пермяк Е.А. (Материалы о писателе)
Пермяк Е.А. (Материалы о писателе)
Главная / Российские писатели / Пермяк Евгений Андреевич / Пермяк Е.А. (Материалы о писателе) / Пермяк Е.А. Материалы о писателе:
| ||
120 лет со дня рождения русского советского писателя и драматурга Евгения Андреевича Пермяка
31 октября 2022 исполняется120 летсо дня рождения русского советского писателя и драматурга Евгения Андреевича Пермяка (настоящая фамилия Виссов) (31 октября 1902 –17 августа1982 гг.)
Евгений Андреевич Пермяк
«Я – это книги. По ним пусть знают и судят обо мне…»
Е. А. Пермяк
Евгений Пермяк – автор многочисленных книг и сказок для детей, написанных в лучших традициях русской классической литературы. Его простые, короткие и, на первый взгляд, незамысловатые истории, на самом деле, несут в себе очень глубокий смысл, в ненавязчивой форме учат ребёнка самым первым жизненно важным правилам поведения и запоминаются детьми надолго. Те, кому родители читали в детстве Пермяка, вспоминают его рассказы, когда сами становятся родителям. За свою жизнь он написал более ста книг различных жанров, его пьесы ставились во многих театрах нашей страны, многие произведения экранизировались.
Евгений Виссов (Пермяк) родился 31 октября1902 годав посёлке Воткинский завод на Урале. Здесь, в краю народных мастеров, удивительной природы, выразительного народного языка прошло детство и юность будущего писателя. Отец был почтовым служащим и умерот чахотки в 1905 году.Мать же по бедности вынуждена была отдать сына на воспитание своим родителям и сестре – бабушке, дедушке и тётушке Жени. «Годы, прожитые у моей тётушки на Воткинском заводе, – вспоминал Евгений Пермяк, – можно назвать первоисточником моего детства и отрочества…В мартеновскую печь заглянул раньше, чем в букварь.С топором, молотом, зубилом, с инструментами вообще подружился до знакомствас таблицей умножения. На всю жизнь я полюбил ремёсла, самым большим счастьем было сделать что-то самому: смастерить лук, выпилить рамку, слепить фигурку из глины».
Маленький Женя с матерью.1905–1906 гг.Фото из фондов Музея истории и культуры г. Воткинска
Начальное образование Пермяк получил в церковно-приходской школе, потом поступил в гимназию. После Октябрьской революции гимназия стала школой второй ступени, где обязательным было производственное обучение. Юноша сумел освоить пять ремёсел, стал на все руки мастером – мог тачать сапоги, работать по дереву, выковать нож, выточить деталь, переплести книгу.
Во время гражданской войны, в трудные голодные дни становления молодой Советской Республики семнадцатилетний парень оказался на продовольственном фронте в бескрайних Кулундинских степях. За два года жизни в сибирской деревне он научился пахать и сеять, убирать урожай, косить траву, молоть хлеб на ветряной мельнице. Воспоминания о Сибири через много лет нашли своё отражение в рассказахи повестях:«Дочь луны», «Саламата». Обогащённый жизненным опытом, в 1923 году Евгений возвращается на родинуи устраивается подручным кондитера на пермскую кондитерскую фабрику «Рекорд». В это время были сделаны первые шаги в литературу. Рабкоровские корреспонденции, фельетоны, стихи Евгения Пермяка печатались в уральских газетах. Вскоре молодой человек получил место второго режиссёра в драмкружке рабочего клуба коммунальников им. Томского.
В 1924 году Евгений Пермяк поступил на социально-экономическое отделение педагогического факультета Пермского университета, где кроме учёбы вёл активную общественную работу. Он сотрудничалс университетским журналом «Студент-пролетарий», писал пьесы и ставилв рабочих клубах Перми спектакли.
Евгений Пермяк в студенческие годы. 1925–1926 гг.Фото из фондов Музея истории и культурыг. Воткинска
Евгений Пермяк стал одним из инициаторов создания в 1926 году методического журнала для театральных агитационных коллективов Урала – «Живая Театрализованная газета». Получив широкое распространение и известность, редакция журнала переезжает в Свердловск, у «ЖТГ» появился наставник и сотрудник – Павел Петрович Бажов, автор уральских сказов.
Первые встречи с П. Бажовым навсегда остались в памяти Евгения Пермяка и стали началом большой творческой дружбы. Через много лет Евгений Пермяк написал книгу «Долговекий мастер», в которойс большим уважением и любовью рассказал о жизнии творчествеП. П. Бажова.
П. П. Бажов и Е. А. Пермяк,1940 г.
В 1932 году Евгений Пермяк решил стать на путь профессионального литератора, переехал в Москву, там он создаёт ряд драматических произведений, посвящённых жизни современной деревни, исторической судьбе русского народа. Одна за другой появляются пьесы: «Сказка про белого бычка», «Дубовый идол», «Золотая рыбка» и другие. Пьесы были очень разные по тематике, но выделялись острой современностью, народностью и юмором.
В 1938 году Евгения Пермяка приняли в Союзписателей СССР.
Главный толчок в писательской карьере Пермяка дала Великая Отечественная война. Его, как и многих жителей Москвы, в 1941 году эвакуировали в Свердловск. И туда же отправились многие известные писатели того времени. Среди них – Лев Кассиль, Агния Барто, Фёдор Гладков и многие другие. И все они, естественно, общались между собой. Так Евгений Пермяк обзавёлся крайне полезными знакомствами и, что ещё более важно, он начал приобретать бесценный опыт от своих более знаменитых «коллег по перу». Общался, в том числе, и с П. Бажовым, который в то время руководил местной писательской организацией и с которым Пермяк дружил ещё со времён «живых газет».
В 1946 году выходит первая детская книга Евгения Пермяка под названием «Кем быть?». Это большой сборник рассказов, который объединён одной целью – рассказать детям о различных профессиях, показать, что в каждом занятии есть своё очарование, и приучить юных читателей к тому, что надо всегда упорно трудиться, чтобы добиться результата.
Интерес писателя к детской литературе был не случаени лежалв русле общих задач литературы той поры. Спрос на детскую книгу, особенно для дошкольников, был неимоверно велик. В основном внимание уделялось популяризации научного знания, а пропаганда труда, мастерства не получила должного освещения. Евгений Пермяк, который с детства сумел разглядеть и понять истинную силу творческой, целеустремлённой работы, решил поделиться своими знаниями. Писатель ведёт своих читателей на заводы, фермы, колхозные поля, плывёт по рекам, спускается в шахты. Книга отличалась ярким, выразительным языком. Автор смело использовал элементы фантастики, устное народное творчество: пословицы, поговорки, присказки. Книга была переведена на языки народов СССР, неоднократно издавалась за рубежом.
Издание 1956 года, «Молодая гвардия»
О тайнах техники написаны «Сказка о странеТерро-Ферро» (о значении железа в жизни человека, о судьбе страны, которая стала не только страной железа, но и страной справедливых законов), «Иголкины братья» (о древних временах, когда люди только приобретали знания и совершали великие открытия. Эта сказкао трудеи лени.О любви, которая из ленивого парня сделала трудолюбивого человека, совершившего невероятное открытие, имя которому «металл»). Эти произведения Пермяка послужили становлению научно-популярного жанра в советской детской литературе.
Е. Пермяк обладал завидным качеством – умением видеть многое глазами детей, разговаривать с ними непринуждённо просто: то серьёзно о самом важном в жизни, то с улыбкой,с шуткой.
Евгений Пермяк является автором рассказов для дошкольников и младших школьников. Первый опыт – книга «Торопливый ножик», вышедшая в 1957 году, имела успех у читателей. Через год был издан сборник рассказов «Тонкая струна», богатый тонкими наблюдениями, чувствами и раздумьями.
Для самых маленьких Евгений Пермяк написал рассказы и сказки:«Кто мелет муку», «Ах!», «Знакомые следы», «Пичугин мост», «Рукавицы и топор», «Смородинка», «Хитрый коврик», «Маленькие лукавинки». Эти произведения неоднократно переиздавались, входили в лучшие сборники произведений для детей.
Знание детской психологии, непосредственность общения со своими маленькими героями выливаются в простой, мастерски отточенный рассказ о том,«Как Маша стала большой», как повзрослела и вырослав глазах взрослых трудолюбивая девочка.
Евгения Пермяка по праву можно считать одним из создателей современной литературной сказки для детей. Творческая манера Пермяка испытала сильное воздействие уральских сказов П. П. Бажова,но традиционные темы добра и зла, благородства и смелости, верности и находчивости обретают в его сказках современное звучание. Сказки Евгения Пермяка – о трудеи людях труда. Писатель считает, что только труд приносит счастье, почёт, радость, делает маленького человека большим.
В 1958 году была написана пьеса-сказка«Золотая сорока», поднимающая проблемы трудового воспитания молодёжи. Опираясь на свой опыт драматурга, писатель создаёт в ней драматически оригинальные ситуации. Пьеса с большим успехом шла в Московском театре М. Н. Ермоловой,а идеи драматурга нашли живой отклик в сердцах юных зрителей.
В 1969 годув издательстве «Детская литература» вышла повесть «Детство Маврика», которая охватывает множество событий на Уралев предреволюционную пору. Эта повестьо мальчике, выросшем в краю заводов, рудников и приисков,в краю, где трудовой народ – корень, ствол и цвет дерева жизни, где своеобразна и самобытнаи жизнь детворы.
Евгений Пермяк писал не только для детей. За свою долгую творческую жизнь он написал известные романы для взрослых: «Сказка о сером волке», «Старая ведьма», «Царство Тихой Лутони», «Последние заморозки», «Очарование темноты», «Горбатый медведь». Последняя книга Евгения Пермяка – сборник статей и очерков«Разговор без обиняков» – посвящена размышлениям о прожитой жизни.
Евгений Пермяк известен как общественный деятель. Долгие годы он был одним из руководителей Литфонда СССР, вёл семинары со студентами Литературного института, работал в творческих секциях московских писателей. Он награждён двумя орденами Трудового Красного Знамени. Евгений Андреевич Пермяк умер 17 августа1982 года, похоронен в Москвена Ваганьковском кладбище.
Экранизации по произведениям Е. Пермяка«Я – это книги, – писал Евгений Пермяк, по ним пусть знают и судят обо мне. А карточки, снимочки, статейки – это все ветер-ветерок, притом изменчивый. Книги и только книги определяют место писателя в писательском строю. И нет силы в положительноми отрицательном смысле, кроме книг, которая могла бы возвеличить писателя или зачеркнуть».
- «Серый волк» – художественный фильм по мотивам романа Е. А. Пермяка «Сказка о сером волке». Реж. Т. Родионова, СССР, 1962.
- «Фока – на все руки дока» – мультипликационный фильм по мотивам одноименной сказки Е. А. Пермяка. Реж. Р. Давыдов, СССР, 1972.
- «Белая бабочка» – мультипликационный фильм по мотивам одноименной сказки Е. А. Пермяка. Реж. Г. Тургенева, СССР, 1981.
- «Золотой гвоздь» – мультипликационный фильм по мотивам одноименной сказки Е. А. Пермяка. Реж. А. Кирик, СССР, 1986.
Добрые и честные, справедливые и мудрые сказки и истории Евгения Пермяка вы можете прочесть в нашей библиотеке, его необыкновенные истории будут интересны не только детям, но и родителям!Ждём вас!
- Пермяк, Евгений Андреевич. Волшебные краски / Е. А. Пермяк; худож. И. Панков. – Москва: Эксмо, 2015. – 136 с.: цв. ил. – (Книги – мои друзья).
- Пермяк, Евгений Андреевич. Дедушкина копилка: рассказы и сказки / Е. А. Пермяк. – Москва: Эксмо, 2004. – 464 с. – (Детская библиотека).
- Пермяк, Евгений Андреевич. Кто мелет муку; Как самовар запрягли: [для детей младшего школьного возраста] / Е. А. Пермяк; рисунки Евгения Мигунова. – Санкт-Петербург: Речь, 2014. – 27, [3] с.: цв. ил.
- Пермяк, Евгений Андреевич. Лучшие сказки и рассказы для детей: для дошкольного возраста: текст для чтения взрослыми детям / Евгений Пермяк; иллюстрации В. Канивца,И. Панкова. – Москва: ЭКСМО, 2021. – 124, [3] с.: цв. ил.
- Пермяк, Евгений Андреевич. На все цвета радуги: рассказы и сказки / Е. А. Пермяк; худож. С. Гаврилова. – Москва: Детская литература, 2002. – 285 с.: ил. – (Школьная библиотека).
- Пермяк, Евгений Андреевич. От костра и до котла: для дошкольного и младшего школьного возраста / Евгений Пермяк; рисунки А. Иткина. – Москва: ЭНАС-КНИГА, 2016. – 11, [2] с.: цв. ил. – (Новые старые книжки).
- Пермяк, Евгений Андреевич. Рассказы / Е. А. Пермяк; худож. Г. Соколов. – Москва: Стрекоза, 2014. – 64 с.: ил. – (Библиотека школьника).
- Пермяк, Евгений Андреевич. Чижик-Пыжик: для среднего школьного возраста / Евгений Пермяк; иллюстрации Анастасии Басюбиной. – Москва: ЭКСМО, 2018. – 77, [2] с.: цв. ил. – (Книги – мои друзья).
* * *
- Пермяк, Евгений Андреевич. Сказки о технике: электронный текст // ЛитРес: [сайт]. – URL: https://biblio.litres.ru/evgeniy-permyak/skazki-o-tehnike-51614235/
Источники:
- www.livelib.ru/author/102150-evgenij-permyak
- https://prodetlit.ru/index.php/Пермяк_Евгений_Андреевич
- Гура, В. В. Евгений Пермяк: очерк творчества / В. В. Гура. – Москва: Детская литература, 1982. – 126 с.: ил., портр.
Информационно-библиографический отдел
С возвращением Дэвида Седариса в Пермском бассейне становится больше книжной сцены.
Это карусель. Используйте кнопки «Далее» и «Назад» для навигации по
. 1of8Дэвид Седарис позирует для портрета.
Courtesy PhotoПоказать большеПоказать меньше2 из 8Автор Ками Гарсия раздает автографы во время фестиваля Book int he Basin в 2014 году в Центре исполнительских искусств Вагнера Ноэля.
Джеймс Дурбин/Reporter-Telegram Показать большеПоказать меньше6 из 87 из 8Нил Гейман (справа) встречает поклонника на своем выступлении в Вагнер Ноэле в 2015 году. Рэнди Хэм, исполнительный директор Одесского совета искусств и гуманитарных наук, в центре вел мероприятие для One Book Odessa
Courtesy Photo Показать большеShow Less8of8Два года назад Дэвид Седарис выступил перед аншлагом в аудитории Дедерика Одесского колледжа. Скромное место для известного автора, но визит нашёл отклик у него. После визитов в крупные города Седарис нашел уютный уголок здесь, посреди пустыни Западного Техаса. Настолько, что он вернется еще раз.
Одесский совет по искусству и гуманитарным наукам (OCAH) приветствует автора на «Вечер с Дэвидом Седарисом» во вторник в гораздо более грандиозном Центре исполнительских искусств Вагнера Ноэля.
Его визит свидетельствует не только о его здешнем опыте, но и о прежних знаменитых авторах, которые отважились отправиться в Пермский бассейн, чтобы встретиться со своими отдаленными поклонниками. И в последние годы это стало нарастающей тенденцией. Нил Гейман («Американские боги», «Коралина»), Р. Л. Стайн («Мурашки по коже») и Базз Биссинджер («Огни ночной пятницы») — лишь малая часть известных авторов, приехавших в город.
«Авторы признают качество программ и количество посетителей», — сказал исполнительный директор OCAH Рэнди Хэм. «Лестно думать, что Дэвид Седарис хотел вернуться. У него было много приятных слов, чтобы сказать, когда он был здесь. И у Нила Геймана была такая же реакция, когда он услышал реакцию своих поклонников на его работы».
Вечер с Дэвидом Седарисом, 19:00. Вторник, Центр исполнительских искусств Вагнера Ноэля, 1310 N. Farm-to-Market Road, 1788. 11–52 доллара. odessarts.org.
Этот район явно произвел впечатление на обоих авторов, а также на Стивена Барклая, который представляет их обоих.
«Было приятно видеть положительный отклик и доброжелательное отношение Западного Техаса к нашим литературным предложениям», — сказал Барклай. «Мы можем связать выдающихся авторов с их читателями в новых районах страны».
Другие визиты автора включают Шарлин Харрис, чей сериал «Южный вампир» был превращен в «Настоящую кровь» HBO; Ками Гарсия, автор серии «Прекрасные существа»; и создатель «Мауса» Арт Шпигельман с женой и издатель «RAW» Франсуаза Мули.
Вопрос: что привело в Пермский бассейн высокий уровень литературных деятелей?
Сообщества объединились
Книголюбы — люди простые. С томом на буксире читатели могут быть где угодно с историями, которые могут взять их с собой куда угодно. Однако в последние годы любители книг в Пермском бассейне вылезают из своего шкафа — или, скорее, из книжного шкафа.
«Я думаю, что каждое сообщество кормит друг друга, и в литературном смысле это здорово», — сказал Хэм. «Комбинация ресурсов предлагает гораздо больше читающей публике. Мы видим это в публичных библиотеках округа Мидленд, Эллен Ноэль, Одесском искусстве и других. Невозможно, чтобы одна организация могла идти в ногу со всем, что происходит».
Хэм также большой фанат книг, что тоже не помешает. В прошлом координатор отдела публичной библиотеки округа Эктор, он хотел и дальше добиваться более широкой оценки книг.
«Хотелось увидеть здесь общегородскую программу и фестиваль. Как только эта дискуссия началась, читатели начали проявлять интерес», — сказал он.
В 2011 году была создана One Book Odessa. По сути, весь город представлял собой книжный клуб с избранным названием и встречами.
Это событие произвело большое впечатление на Брэда Мельцера, когда его «Книга лжи» стала первой номинацией OBO. Его новая книга «The Escape Artist» выходит в марте.
«Одна книга Одесса устанавливает стандарты для общественных мероприятий по чтению», — сказал он. «Они были одними из моих самых первых и, несомненно, одними из самых лучших. Рэнди — волшебник, а сообщество невероятное». Это было одним из катализаторов. Другим было открытие столетнего отделения публичных библиотек округа Мидленд в 2013 году. Ультрасовременное здание представило новое видение библиотеки, высокотехнологичной и ориентированной на сообщество.
Библиотека для народа
«Мидленд и Одесса считаются литературным направлением по всему штату, — сказал директор библиотеки Джон Тришитти. «Я думаю, что это действительно говорит о том, чего мы здесь достигаем».
Lone Star Literary Life — онлайн-ресурс для книготорговцев, библиотекарей и авторов — и Texas Highways перечислили города как места для посещения любителями книг.
Как и Хэм, Тришитти обнаружил положительные отклики на инициативы библиотеки во время посещений авторов.
«Мы обнаружили, что это то, что нужно сообществу», — сказал он. «И мы все должны поблагодарить Лору Буш как автора и библиотекаря за то, что она была великим защитником этой области».
MCPL принимает таких авторов, как Биссинджер и другие, основное внимание уделяется детским авторам в рамках ежегодного мероприятия Project Literacy. Место встречи принимало как писателей, так и иллюстраторов, многие из которых были медалистами Калдекотта. В этом году в Project Literacy участвовали Стайн, победители Caldecott Брендан Вензел и Аарон Рейнольдс, а также Кори Путман Оукс из Остина.
Сочетание усилий по повышению грамотности с посещениями авторов — большая победа, по мнению Тришитти. Проекту «Грамотность» почти десять лет. Если сделать его более масштабным недельным мероприятием, то в некотором смысле это не только фестиваль, но и способ для юных читателей увидеть, откуда берутся истории, а также увековечить любовь к книгам.
«Мы знаем, как важно давать книги первоклассникам дома, а затем развивать их. С PL каждый второклассник гарантированно увидит автора и установит связь», — сказал он. «Поскольку Рэнди приводит своих авторов, мы уравновешиваем это детскими авторами, так что это хорошее сочетание», — сказал он.
Молодежь Мидленда имеет доступ к широкому спектру программ через библиотеку, но, в свою очередь, библиотека является центром для местных писателей.
В библиотеке проводятся автографы местных авторов, писательские семинары для подростков и группы, такие как букмекеры Пермского бассейна. MCPL также сотрудничает с OCAH и библиотекой округа Эктор в рамках фестиваля «Книги в бассейне» в 2014 году и сотрудничает с букмекерами Пермского бассейна в проведении ежегодного семинара писателей Пермского бассейна. В этом году PBBW включала в себя учебный лагерь для писателей, занятия с тренерами по писательскому мастерству и литературными агентами, а также религиозный семинар с ДайЭнн Миллс, членом совета-основателя Американских христианских писателей-фантастов.
«Лично я хочу, чтобы библиотека росла и положительно влияла на наше сообщество, процветала, а в профессиональном плане я хочу, чтобы Centennial считалась первоклассной публичной библиотекой.
Местный взгляд
Теффани Томпсон нашла свои 10 лет в Мидленде интересным местом для автора. При распространенном представлении о том, что здесь делать нечего, Уайт сначала не соглашается с этим представлением, но также использует его в своих интересах. Когда «нечего делать», — пишет она.
«Эта область очень благоприятна для писателей», — сказала она. «Когда люди так говорят, для меня это приятно, потому что это время, которое я посвящаю своему ремеслу. Я мог бы быть в большом городе со всеми возможными местами и событиями, но это отвлечение мешало бы мне писать».
Уайт является членом West Texas Writers, местной группы, которая поддерживает местных писателей, поэтов, издателей и им подобных. В этом она нашла поддержку своей работе, которую, возможно, можно было найти только здесь.
«В большом городе было бы намного сложнее сделать перерыв», — сказала она. «Здесь мы знаем и поддерживаем друг друга, и я думаю, что это способствовало моему собственному умеренному уровню успеха. Меньшее сообщество способствует этому».
Ее молодежный роман «Грязь» был выпущен в феврале 2016 года. Она нашла поддержку у своих коллег-писателей и даже среди них на Дне авторов фермерского рынка в центре Мидленда, где местные писатели могли продавать книги вместе с продуктами и яйцами.
«Это повышает ценность нашей работы. Сообщество такое сплоченное. Люди каждый раз распродаются на рынке, и меня попросят посетить школу, чтобы выступить», — сказала она».
С этим близким сообществом она также чувствует рост не только благодаря посещениям Sedaris, но и местам проведения.
«Каждую неделю у нас здесь хорошие вещи. Есть вечера поэзии, у нас есть замечательные места, такие как Kamiposi и Brew St. Bakery, которые принимают гостей, и одна из лучших библиотек.
Ее успех здесь окупился. «Грязь», рассказ об афроамериканском мальчике, который путешествует во времени в прошлое во времена рабства, был выбран для фильма. И у нее есть крайний срок, чтобы сдать первый набросок ее следующего романа «19 лет».18», своему агенту, которого она встретила здесь.
— Я встретила его здесь, в писательской мастерской, — сказала она. «С «Грязью» и фильмом, а теперь и с моей новой книгой, это был отличный год».
Список желаний
Дэвид Седарис является частью тройного списка желаний Хэма, в который также входит Нил Гейман. Остается один автор.
— Я очень хочу увидеть Майкла Шейбона в Пермском бассейне, — сказал он.
В скором времени у Хэма появится больше возможностей для проведения концертов: новый отель и конференц-центр, а также реконструкция театра «Эктор». Он надеется, что сможет взять пример с других городов, чтобы воспользоваться потенциальным пространством.
«Denver Post публикует авторскую серию Pen and Podium», — сказал он. «Мне бы очень хотелось увидеть это здесь с разными авторами».
После Седариса он сразу же переключит свое внимание на другое литературное событие: Одесский шекспировский фестиваль в театре «Глобус» 17 и 18 ноября. имен, размещенных в библиотеке, размещение крупных авторов вполне возможно.
«Возможно, авторами моей мечты были бы Брайан Селзник, написавший «Wonderstruck», по которому был снят фильм, и Крис Ван Олсбург, написавший «Полярный экспресс», но я не думаю, что он больше появляется. ”
Пермский бассейн 2018
Пермский бассейн занимает центральное место в литературном мире Техаса в этом году благодаря новым мемуарам местного сына. Книга Брайана Милера «Короли большой весны: Бог, нефть и одна семья в поисках американской мечты» (Flatiron Books, 2018) рисует яркую картину насосных станций, пятидесятников и Пермского бассейна. Подробная сага о нескольких поколениях переплетает семейную историю Милера с известными людьми и местами Большого источника.
АВТОРЫ В БАССЕЙНЕ Внизу слева вверху указаны некоторые авторы, родом из Пермского бассейна или чьи работы связаны с ним: Патрик Дирен, Лора Дрейк, Рэймонд Бенсон, Брайан Милер, Теффани Томпсон, бывшая поэтесса-лауреат из Техаса. Ларри Д. Томас, Стивен Грэм Джонс; (второй ряд) Сет Фишман, Энн Суонн, Роберт Брешиа, Лоретта Дайан Уокер, Ричард Кокс, Лейла Мичем.
Помимо Мидленд-Одесского «Петроплекса», другие отдаленные города вносят свой вклад в литературное наследие Пермского бассейна. Эндрюс — родина покойного Элмера Келтона, одного из величайших западных писателей всех времен. Автор бестселлеров о техасских сагах Лейла Мичем родом из Винка, как и легенда рок-н-ролла Рой Орбисон, герой недавней биографии журнального столика. Стентон — дом писателя готики, ужасов и фэнтези Стивена Грэма Джонса.
Читатели могут посетить многие места, убедительно изображенные в книге, в том числе пятнадцатиэтажный отель Settles, 200 E. 3rd St., которому в 2012 году была возвращена слава эпохи 1920-х годов благодаря реставрации стоимостью 36 миллионов долларов. придется исследовать далекое историческое шоссе Бэнкхед, чтобы увидеть элегантное здание Petroleum Building и нефтеперерабатывающий завод Alon (ранее Cosden) Big Spring, хотя эти места закрыты для публики; Вы можете посетить остатки старой базы ВВС Уэбб в Биг-Спринг, сохранившейся как Музей авиации Ангар 25, 1911 Перронный проезд.
Музей наследия Биг-Спрингс, 510 Скарри-стрит, содержит хороший выбор книг по региональной истории и художественной литературы, в том числе народную классику 1942 года «Большая весна: казуальная биография городка в прериях» издательства Shine Philips.
Пока вы осматриваете Большой источник, вы также можете зайти к недавно отреставрированному Историческому источнику в парке Comanche Trail. Эта историческая достопримечательность демонстрирует новые особенности, от трех водопадов и смотровых площадок до расширенной пешеходной тропы, а также восьми скульптурных панелей, рассказывающих историю этого района, и все они пронизывают ландшафт, который заново представляет местные растения и воссоздает течение весны, как это было раньше. давно известно жаждущим индейцам, исследователям, охотникам и животным.
Чтобы получить помощь в планировании поездок, проживания, питания и отдыха, посетите сайт www.VisitBigSpring.com.
———— A D V E R T I S E M E N T—————
Посетите Big Springwww.visitbigspring.com • Downtown Big Springvisit Big Springwww.visitbigspring.com • Comanche Trail Parkvisit Bigwwwwwwwwwwwwwwwww.vispring.com • Comanche Trail. com • АНГАР 25 МУЗЕЙ ВОЗДУХА ПОСЕТИТЕ БОЛЬШОЙ ИСТОЧНИКwww.VisitBigSpring.com • РОДОВ ПОСЕТИТЕ БОЛЬШОЙ ИСТОЧНИКwww.VisitBigSpring.com • АКВАТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
В сорока милях к западу по шоссе I-20 находится Мидленд, «высокий город» региона, в котором находится музей нефти Пермского бассейна, 1500 West I-20, который вновь открылся в апреле 2016 года после реконструкции стоимостью 18 миллионов долларов, проведенной с 2014 года. наука, геология и роль энергетики в экономике Техаса наверняка найдут много интересных экспонатов и книг в этом музее, посвященном крупнейшему промышленному сегменту Техаса. В музее также проводится выдающаяся серия лекций, в которой участвуют авторы по самым разным темам.
Две биографии уроженцев Мидленда, в частности, помогают посетителям понять, что движет этим городом. В книге Майка Кокрана «Клейти: жизнь на американских горках техасского дикого кота» (2007) рассказывается о нефтянике и бывшем кандидате в губернаторы Клейтоне У. Уильямсе-младшем (чей кластер офисных зданий Claydesta расположен вдоль Биг-Спринг-стрит на северной окраине города). Бывшая первая леди Техаса и США Лора Буш, жительница Мидленда, сотворившая чудеса в области грамотности в качестве весьма заметного соучредителя многолетнего Техасского книжного фестиваля, рассказывает свою собственную историю в книге «От всего сердца».
Ни один визит в Мидленд не будет полным без остановки в Доме детства Джорджа Буша, 1412 W, Огайо-авеню. В этом скромном особняке середины века сохранились президентская история и общественная грамотность. Учреждение выражает и интерпретирует историю одной из ведущих семей Америки, рассказывая историю семьи Бушей и детства Джорджа Буша-младшего в Мидленде, а также отмечая жизнь двух президентов, двух губернаторов и двух первых леди. Домашняя книжная полка Лауры Буш для грамотности всегда заполнена книгами, подходящими для разных возрастов, и любой ребенок может бесплатно выбрать книгу от дошкольного до старшего школьного возраста — по одной книге в день.
The Midland Public Library Centennial Branch, 2503 Loop 250 Frontage Rd., и Midland College, 3600 N. Garfield St., предлагают новаторские художественные и литературные инициативы, в том числе проведение осенью 2018 года четвертого ежегодного семинара писателей Пермского бассейна. иметь возможность учиться из первых рук от авторов, редакторов и агентов. Обратите внимание, что главная библиотека Мидленда временно закрыта, так как в 2019 году будет проведен долгожданный ремонт.
ВЕТКИ, КНИГИ И ЛИСТЬЯ В то время как в большинстве библиотек деревья планируются снаружи, в столетнем отделении публичной библиотеки Мидленда (вверху) они расположены внутри. копии в натуральную величину с указанием четырех распространенных видов Техаса, в том числе государственного дерева, ореха пекан.
Другие музеи Мидленда также привлекают любителей книг и истории. Музей Юго-Запада, 1705 W. Missouri Ave., проводит выставки, программы и мероприятия, посвященные науке, искусству, астрономии, археологии, истории и культуре.
Природный центр Сибли, 1307 E. Wadley Ave., празднует великолепную природу Пермского бассейна в программах, проводимых на его территории площадью 49 акров в парке Хоган в Мидленде. Актуальные эксперты выступают с докладами и мастер-классами по региональной экологии и истории. В Центре Сибли также есть информационные экспонаты, обширная исследовательская библиотека и вращающиеся дисплеи. Энтузиасты могут также оценить еще одно наследие семей Буш и Уэлч: заповедник дикой природы I-20 и природный центр Дженны Уэлч.
————— РЕКЛАМА —————Посетите публичную библиотеку округа Мидленд в ИнтернетеПосетите публичную библиотеку округа Мидленд в ИнтернетеПосетите публичную библиотеку округа Мидленд в ИнтернетеПосетите публичную библиотеку округа Мидленд в ИнтернетеПосетите публичную библиотеку округа Мидленд в Интернете
J. Эветтс Хейли (1901–1995), выросший в Мидленде и ставший одним из самых влиятельных и плодовитых историков штата Одинокая звезда, пожертвовал Мемориальную библиотеку Ниты Стюарт Хейли и Исторический центр Дж. Эветтса Хейли (805 W. Indiana Ave). .) и пожертвовали свои основные коллекции документов и произведений искусства. Как выразился покойный историк Т. Р. Ференбах: «В стране, где держат больше коров, чем книг. [Хейли] стал ученым… он овладел английским языком во всех его проявлениях». Сегодня в библиотеке насчитывается более 30 000 томов, посвященных западным исследованиям, ранним железным дорогам, развитию животноводства, добычи полезных ископаемых, нефти и политике, и она приветствует случайных посетителей, а также исследователей.
Президентский архив и библиотека руководства, 4919 East University Blv. на территории кампуса Техасского университета Пермского бассейна. Он посвящен должности президента Соединенных Штатов, а не любому лицу, занимавшему этот пост, а также в нем представлены экспонаты, посвященные президентам Республики Техас и первым леди США. Из книг и писем. связанные с ранними президентами, с местом, которое когда-то украшало вертолет Marine One, с ежегодником Лоры Буш, посетители найдут эклектичный набор интересных артефактов, а библиотека полна президентских биографий, мемуаров и связанных историй.
Функционируя как интерпретирующий музей, а также как активный исследовательский и учебный центр, Президентский архив, расположенный в этом отдаленном месте вдали от крупных городских районов, щедро вознаграждает изучающих американскую историю и книжных путешественников. Сотни подлинных книг, брошюр и писем демонстрируются с просветляющими, привлекательными интерпретациями. Знаете ли вы, например, кто из американских президентов, как считается, опубликовал первую предвыборную биографию? Или что билет Гарфилда/Артура застрял в 1880 году с песенником? Для знатока президентской истории библиотека представляет собой кладезь президентских биографий, мемуаров и связанных с ними историй. Новая интерактивная функция позволяет посетителям получать дополнительную информацию о выбранных экспонатах с помощью электронных планшетов, установленных поблизости. И, наконец, книжный магазин на территории гарантирует, что посетители смогут уйти с памятным сувениром о своем посещении.
ПРЕЗИДЕНТЫ И ИГРОКИ Любители книг оценят разнообразные коллекции в Одесском Президентском архиве и Библиотеке руководства (вверху, слева и в центре, с новаторской биографией Мартина Ван Бюрена) и презентации в театре «Глобус» (справа).
Чтобы получить помощь в планировании поездок, проживания, питания и отдыха в Высоком городе, посетите веб-сайт www.VisitMidlandTX.com.
————— РЕКЛАМА —————
ИСКУССТВО ОДЕССА • www.odessaarts.org ИСКУССТВО ОДЕССА • www.odessaarts.org ИСКУССТВО ОДЕССА • www.odessaarts.org ИСКУССТВО ОДЕССА • www.odessaarts.org orgОДЕССКОЕ ИСКУССТВО • www.odessaarts.org
Одесса: мускулы в банкролл Midland
Расположенная в двадцати трех милях к западу от Мидленда, Одесса, давно считающаяся своим рабочим аналогом, претендует на собственный уголок литературного центра внимания красочными способами. Где еще, например, можно услышать стихи на хоккейном матче низшей лиги? Отмечая пятидесятилетие в 2017 году, Поэтическое общество Пермского бассейна из Мидленда в феврале 2018 года провело конкурс на чтение стихов во время антрактов на матче «Одесские шакалопы»9.0003
Одесса больше всего известна многим как дом Friday Night Lights, наследия победивших в штате футбольных команд Одесской Пермской средней школы, известных в местном масштабе как «Mojo» и описанных в бестселлере спортивного обозревателя из Филадельфии Базза Биссинджера почти три десятилетия назад. Популярная книга стала фильмом, а затем телешоу, и поклонники могут посетить стадион Рэтлифф (справа), 1862 E. Yukon St., и пермскую среднюю школу, 1800 E. 42nd, иконы той эпохи.
Спорт — не единственная претензия Одессы на славу. Приверженность литературному наследию недавно вернула первый за более чем десятилетие Шекспировский фестиваль в одесский театр «Глобус».
The Globe of the Great Southwest, 2308 Shakespeare Road в кампусе Одесского колледжа, был вдохновлен оригинальным театром Globe Уильяма Шекспира в Лондоне. Идея реконструкции шекспировского театра в Западном Техасе возникла в 1948 году в старшем классе английского языка Марджори Моррис в Одесской средней школе как проект Шекспировского клуба OHS. К 1960-м годам Моррис присоединилась к Одесскому колледжу, и ее видение воплотилось в строительстве земного шара на территории кампуса колледжа. Моррис руководила «Глобусом» до своей смерти в 2001 году, а театр — к тому времени расширенный за счет реконструированного коттеджа Энн Хэтэуэй через двор — в последующие годы претерпел несколько изменений в творческом направлении. В 2015 году Одесский колледж стал полностью ответственным за театральный комплекс. Посетители могут совершить поездку по объекту или купить билеты на спектакли.
Литературное искусство играло большую роль в Одессе и в других отношениях. Одесское искусство, ранее известное как Одесский совет по искусству и гуманитарным наукам, в течение года представляет различные художественные программы. Прошлые инициативы включают фестиваль «Книги в бассейне» и «Одна книга, одна Одесса», общественное чтение с участием таких литературных светил, как Нил Гейман и Дэвид Седарис.
В то время как Odessa Arts не планирует ни одно из этих событий в 2018 году, организация запустит ArtPocalypse, серию всплывающих окон с искусством от Дня труда до Дня благодарения.
Техасский писатель и художник Том Леа из Эль-Пасо (см. Эль-Пасо, 2018 Bookish Destination #) также представлен в Одессе драматической фреской «Паническое бегство» (справа), первоначально заказанной для почтового отделения в центре Одессы в 1940 году как часть программы эпохи Великой депрессии. В 2015 году 75-летняя картина была отреставрирована благодаря местному финансированию в размере 100 000 долларов и переустановлена в Художественном музее Эллен Ноэль в Одессе, где она останется в 25-летней аренде у своего владельца, федерального правительства. Та же фреска Леа занимает видное место в книге, которую издательство Техасского университета A&M недавно снова выпустило в переиздании, «Фрески почтового отделения Техаса: искусство для людей» Филипа Паризи.
В Noël есть и другие книжные мероприятия, такие как регулярный ежемесячный книжный клуб или Art Tales, еженедельные рассказы и художественные мероприятия каждую среду. Или возьмите книгу из Маленькой бесплатной библиотеки, расположенной в пышном тихом дворе музея со скульптурами.
Техасский университет Пермского бассейна, в котором обучается 7 628 человек, отмечает свое 45-летие в 2018 году. Каждый февраль UTPB проводит афро-американское чтение, ежегодное празднование истории чернокожих в устной форме.
Другой тип повествования происходит в книжном клубе UTPB Boom or Bust и на семинарах по написанию документальной литературы. В 2017 году профессор Ребекка Бэбкок и доцент Джейсон Лагапа получили грант в размере 83 799 долларов США от Национального фонда гуманитарных наук для изучения культуры производства энергии в Пермском бассейне. В рамках своего проекта они организовали письменные семинары, книжные клубы и серию выступлений, чтобы помочь понять энергетические и экономические ресурсы Пермского бассейна с гуманитарной точки зрения. Участники семинара создают мемуары или личные очерки о жизни в Пермском бассейне и о своем опыте в периоды подъема и спада.