cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Дополнительное образование программы кружок по лепке: Программа кружка дополнительного образования «Веселый пластилин» | Рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа):

Программа кружка дополнительного образования «Веселый пластилин» | Рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа):

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 922»

Регистрационный номер № 1037739286420 ИНН 7720261048 КПП 772001001

111555, город  Москва, улица Молостовых дом 6-а  тел. (495) 300-44-81: факс: (495)-300-44-81;

e-mail: [email protected]

_____________________________________________________________________________

 Программа работы кружка дополнительного образования «Весёлый пластилин»

с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии

для детей 4-6 лет

на 2019-2020 учебный год

                                                                                 Воспитатель: Федорова Г. Ю.

Москва

2019

Программа кружка «Веселый пластилин»

Пояснительная записка

     Пластилинография — это один из сравнительно недавно появившегося, нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.  
      Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.

Несмотря на то, что пластилинография – это новый вид декоративно-прикладного искусства, он успел стать неотъемлемой частью занятий с дошкольниками в ДОУ.

С раннего возраста детей знакомят с пластилином: ребёнок учится раскатывать его в руках, размазывать, сплющивать, вытягивать и скатывать, формируя примитивные фигуры и соединяя их между собой. Такой податливый материал, как пластилин, является идеальным инструментом для маленького творца.

      Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

      Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).

Такое построение занятий кружка ”Весёлый пластилин ” способствует более успешному освоению образовательной программы. К концу, которого дети:

Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.        

Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Создание программы дополнительного образования обосновано отсутствием методического обеспечения занятий по пластилинографии и актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей  дошкольного возраста. Так – же данная образовательная программа — обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

Разработчик программы:

Воспитатель: Федорова Г.Ю.

Срок реализации программы — 1 год.

Актуальность программы состоит в том, что развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки,

совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают  навыками и умениями работы с инструментами.

Цель: Развивать художественно – творческие способности у детей дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.

Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

Учить сопоставлять тактильное обследование предмета со зрительным восприятием формы, пропорции и цвета.

Учить работать на заданном пространстве.

Развивающие:

Развивать у детей интерес к художественной деятельности.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать интерес к процессу и результатам работы.

Развивать чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.

Воспитательные:

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитывать у детей желание творить добро вокруг себя.

Особенности возрастной группы детей:

Возраст детей 4-6лет. В этом возрасте у ребенка активно проявляются: Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. — Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Форма проведения занятий:

Программа рассчитана на работу с детьми по подгруппам в количестве 8-10человек. Занятия проводятся с детьми дошкольного возраста (4-6 лет) во вторую половину дня: 1 раз в неделю, длительность – 15-20 минут.

  Занятия планируются по книгам Д.Н. Колдиной «Лепка с детьми 4-5 лет»; И.А. Лыковой «Наши игрушки» (лепка из пластилина) 4-6 лет; И.А. Лыковой «Букашки на лугу» (лепка из пластилина) 4-7 лет; И.А. Лыковой «Космос» (лепка из пластилина) 4-10 лет.

    Содержание:

    Содержание работы направлено на использование нетрадиционной техники работы с пластилином, для создания лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия в кружке ведутся на основе разработок Г. Н. Давыдовой. Конспекты занятий составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Использование художественного слова, игровых методов и приемов заметно оживляет занятия, вызывает интерес дошкольников, позволяет достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих способностей.

    Занятия проводятся в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.).        Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, развивает творческое воображение, образное мышление.

Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий, которые близки и понятны ребенку – это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, древние и сказочные животные, обитатели подводного царства.

 Методы, используемые на занятиях кружка:

 Словесные: рассказ, вопрос, пояснение, художественное слово, анализ.

 Наглядные: показ образца, способа действий, демонстрация предметов, рассматривание.

 Практические: пальчиковая гимнастика, физкультминутки, лепка изделий.

Ожидаемый результат:

 ∙ Дети умеют отламывать от большого куска пластилина небольшие кусочки.

 ∙ Умеют скатывать куски пластилина круговыми движениями рук в шарики.

 ∙ Умеют раскатывать куски пластилина прямыми движениями рук в столбики, колбаски.

 ∙ Умеют надавливать на пластилиновые шарики пальцем сверху.

 ∙ Умеют размазывать пластилиновые шарики по картону.

 ∙ Умеют прищипывать с легким оттягиванием края пластилиновой поделки.

 ∙ Умеют прищипывать мелкие детали.

 ∙ Умеют сплющивать шарики пластилина между пальцами или ладонями.

∙ Умеют сглаживать поверхность вылепленной фигуры, места соединения частей.

 ∙ Умеют наносить пластилин в границах нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне.

 ∙ Умеют вытягивать отдельные части из целого куска пластилина.

 ∙ Владеют приемами вдавливания середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.

 ∙ Знакомы с использованием стеки.

∙ Способны украсить поделку узорами при помощи стеки.

 ∙ Умеют украшать изделие пластилиновым барельефом.

Техника безопасности работы с пластилином и особенности        

используемого материала.

Пластилин — мягкий, податливый материал, позволяющий выполнять над собой различные операции, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:

— несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе.

— в своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.

Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим

рекомендациям:

Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не

заливать кипятком).

Для работы использовать плотный картон.

Основу покрывать скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин.

На рабочем столе ребёнка должна обязательно присутствовать доска или клеёнка, салфетка для рук.

После выполненной работы первоначально вытереть руки сухой

салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и

физкультурные минутки.

Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

Календарно-тематический план кружка дополнительного образования

Тема

Материалы и способ передачи замысла

Программное содержание

                    Октябрь

1

Неваляшка

Лепка из пластилина

Вспомнить свойства пластилина. Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.

Закреплять умение делить брусок пластилина на части с

помощью стеки. Формировать умение планировать свою работу.

Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать

любознательность, самостоятельность

2

Матрешка

Лепка из пластилина

Продолжать учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Продолжать закреплять умения делить брусок пластилина на части с помощью стеки.

Продолжать развивать чувство формы и пропорций

3

Гриб

Налеп из пластилина

Учить скатывать маленькие шарики из пластилина.

Расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки

4

Солнце в тучах

Налеп из пластилина

Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина.

Расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Содействовать пробуждению у детей положительной эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. Продолжать развивать умение отгадывать загадки.

              ноябрь

5

Лицо клоуна

Лепка из пластилина с

использованием

дополнительного материала

Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Закреплять умения детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание.

6

Корзина с брусникой

Лепка из пластилина

Учить детей лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.

7

Утенок

Лепка из пластилина

Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая

расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

8

Воробей

Лепка из пластилина с

использованием природного

материала

Продолжать учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Учить использовать в работе природный материал (перья). Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

                  декабрь

9

Зайчик

Лепка из пластилина с

использованием природного

материала

Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина.

Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.

Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений

10

Лыжник

Лепка из пластилина с

использованием природного

материала

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

11

Снежинка

Налеп из пластилина

Учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

12

Елочка зеленая

Лепка из пластилина

Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности.

Упражнять в использовании стеки. Развивать умение

переключать внимание.

                 январь

13

Цыпленок

Лепка из пластилина с

использованием

дополнительного материала

Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения. Развивать точность и

координацию движений.

14

Поросенок

Лепка из пластилина с

использованием

дополнительного материала

Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их

друг к другу. Побуждать детей соотносить слова и движения рук, пальцев.

15

Котенок

Нанесение пластилина на

поверхность

Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию

движений.

                   февраль

16

Теремок

Налеп из пластилина

Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное

изображение в виде барельефа(изображение выступает над

плоскостью фона).Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту.

17

Железная дорога

Лепка из пластилина (коллективная работа)

Продолжать учить раскатывать столбики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику пальцев.

18

Самолеты

Лепка из пластилина

Продолжать учить раскатывать столбики вперед-назад и

соединять их. Упражнять в использовании стеки. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица.

19

Удав

Лепка из пластилина

Закреплять умения раскатывать из пластилина длинную

колбаску, зауженную книзу. Учить украшать изделие

барельефом

                     март

20

Аквариум с рыбками

Лепка из пластилина с

использованием природного

материала (коллективная

работа)

Учить сочетать в поделке природный материал с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Развивать умение детей отгадывать загадки. Воспитывать чувство товарищества.

21

Цветик-семицветик

Нанесение пластилина

Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем.

Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

22

Девочка в платье

Лепка из пластилина с

использованием природного

материала

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

23

Пирамида

Лепка из пластилина

Закреплять умения скатывать из пластилина шары разных

размеров и расплющивать их между ладоней, располагать

полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части , прижимая их друг к другу.

                апрель

24

Солнце

Лепка из пластилина с

использованием природного

материала

Закреплять умение детей лепить шар. Учить создавать новый образ с помощью зубочисток. Упражнять в отгадывании загадок.

25

Звездное небо

Растягивание пластилина

Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону.

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

26

Праздничное украшение

Нанесение пластилина

Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи.

Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон тонким слоем. Упражнять в украшении изделия узорами при помощи стеки.

27

Цветные зонтики

Лепка из пластилина с

использованием

дополнительного материала

Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом. Развивать мелкую моторику пальцев.

                     май

28

Лодка с веслами

Лепка из пластилина

Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края.

Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

29

Салют

Растягивание пластилина

Продолжать учить детей слегка надавливать пальцем на

маленький шарик пластилина и размазывать его по картону.

30

Улитка

Лепка из пластилина с

использованием

дополнительного материала

Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Упражнять детей в громком и четком произнесении слов песенки. Развивать мелкую моторику пальцев.

31

Божья коровка

Лепка из пластилина

Продолжать учить скатывать шар и сплющивать его между ладоней. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом.

        

Программа дополнительного образования для детей 5-7 лет «Занимательная лепка»

Наименование образовательной программы

Программа дополнительного образования  по развитию творческих способностей детей от 5 до 7 лет «Занимательная лепка»

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено

Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрено

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы 

Программа направлена на развитие детского творчества, чувства красоты, пластики, гармонии, образного мышления.

Задачи I года обучения:

1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представление о свойствах материала (пластилина, соленого теста, гипса) и способах лепки.

2. Учить  приемам нетрадиционной лепки. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом палочки, фломастер, крышечки (по пластилиновой пластине, тесту, гипсу). Дополнять работы камушками, ракушками, крупой, семечками и т.д.

3. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, соленым тестом, класть комочки и вылепленные комочки на дощечку.

4. Учить  создавать предметы, состоящие из двух — трех частей, соединять их путем прижимания друг к другу. Предлагать объединять вылепленные фигуры в коллективную композицию. Вызывать радость от восприятия результата общей

работы.

5. Учить  расписывать фон полученной игрушки, соблюдая цвет, пропорции.

6. Воспитывать уважительное и бережное отношение к выполненным работам.

Задачи II года обучения:

1. Продолжать формировать интерес к лепке. Закреплять представление о свойствах материала (пластилина, соленого теста, гипса) и способах лепки.

2. Продолжать учить приемам нетрадиционной лепки. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом палочки, фломастер, крышечки (по пластилиновой пластине, тесту, гипсу). Дополнять работы камушками, ракушками, крупой, семечками и т.д.

3. Продолжать учить наносить пластилин, соленое тесто тонким слоем на ограниченную контуром поверхность.

4. Продолжать учить создавать предметы, состоящие из трех-четырех частей, соединять их путем прижимания друг к другу. Предлагать объединять вылепленные фигуры в коллективную композицию. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

5. Продолжать учить расписывать фон полученной игрушки, соблюдая цвет, пропорции.

6. Воспитывать уважительное и бережное отношение к выполненным работам.

Информация об учебном плане

I   год обучения (3 — 4 года):  1 занятие в неделю

4 занятия в месяц

36 занятий в год

II год обучения (4 — 5 лет):   1 занятие в неделю

4 занятия в месяц

36 занятий в год

Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами»:

I год обучения (3 — 4 года) – 15 минут

II год обучения  (4 – 5 лет) – 20 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Развитие детского творчества является актуальной проблемой в педагогике, так как наша деятельность требует воспитания у детей творческого подхода к окружающему, активности и самостоятельности мышления, развитие творческого воображения.

Лепка по своему характеру требует, с одной стороны развитие ощущений и восприятий, а с другой сама совершенствует эти ощущения и восприятия.

Лепка имеет большое значение для обучения и восприятия детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Актуальность данной программы заключается 3 том, что работа с различными материалами в разнообразных техниках будит фантазию, развивает эстетический вкус, творческую активность, мелкую моторику рук, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Подготовка ребёнка к овладению более сложного раздела ИЗО — скульптура. Содержание программы характеризуется разнообразием материалов, используемых в работе, разнообразием ручных операций и видов деятельности, разнообразием познавательных сведений.

Практическая значимость

Занятия лепкой развивают у детей чувство красоты, пластики, гармонии, образное мышление; воспитывают творческое восприятие предметов и явлений окружающей жизни, наблюдательность и зрительную память, понимание материалов и их возможностей.

Новизна дополнительной образовательной программы рассчитана для обучения детей с более раннего возраста, дети имеют возможность в течение трех лет заниматься изобразительной деятельностью. Освоение служит целостному развитию ребенка, стимулирует различные сферы психики: эмоционально-волевую, сенсорную, интеллектуальную и способствует раскрытию индивидуальности ребенка. Занятия лепкой — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления.

Информация о календарном учебном графике

Прилагается

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

Программа составлена по методическим разработкам авторов:

  • Романовская А.Л. Поделки из соленого теста. – М.: АСТ, 2006.
  • Лыкова И.А. Слепи свой остров.- Издательский дом Карапуз, 2006.
  • Мелик – Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. – М., 1983.
  • Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. – М.: Просвещение, 1986.

Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. М., 2007.

  • Годовой календарный учебный график
  • Программа дополнительного образования для детей 5-7 лет Занимательная лепка
  • Учебно-тематический план

Online Learning Circless — Другие модели и ресурсы LC

Мы приглашаем других поделиться своими моделями учебных кружков. Пользователи этого сайта увидят, как он трансформируется из веб-сайта в вики-сайт. (Чтобы стать участником, напишите [email protected] ) Вверху каждой страницы появится несколько вкладок, включая «редактировать страницу» и «создать новую страницу». Вам предлагается добавить сюда название вашей модели, связать ее с новой страницей и добавить любую информацию или ссылки на ваш проект, которые вы хотели бы. Или, если хотите, ссылка на ваш сайт работает на нас. Если вам нужна помощь, дайте нам знать.

Другие модели обучения круга

Наименование модели

Описание модели

Обучающий круг

PEER DIRSTRANCE

The PEER Circrag Публичная библиотека и Peer to Peer University (P2PU) объявляют о следующем раунде учебных кружков — учебных групп лицом к лицу для людей, которые хотят работать вместе с помощью онлайн-контента. Они организуют учебные кружки в 12 филиалах Чикагской публичной библиотеки. Чтобы найти ближайший ищите здесь. Они опубликовали «Руководство для фасилитаторов» онлайн-учебного кружка и «Справочник по проведению учебных кружков». Их модель состоит в том, чтобы предоставить сообществу опыт обучения на основе участия в онлайн-курсах в открытом доступе. Вот список курсов, в которых использовалась модель учебного кружка.

What is a learning circle?

Обучающие кружки: форма социальной активности

Фонд Боннера стремится улучшить жизнь людей и сообществ, помогая удовлетворить основные потребности в питании и образовании. В прошлом они поддерживали общественные учебные кружки. Они разработали некоторые материалы для поддержки формирования учебных кружков для разработки новых практик или планов действий для использования в школах, сообществах и организациях.

Это их руководство по обучению инструкторов для кружков обучения взрослых на базе местных сообществ.

Поддерживаемые университетом учебные кружки для преподавателей

Университет Юты и Университет Северного Мичигана (NMU) предлагают учебные кружки для преподавателей университетов, чтобы расширить знания и навыки по различным темам. В обоих этих университетах учебные кружки разработаны как неформальный механизм для объединения преподавателей и другого преподавательского состава, интересующихся определенной темой, связанной с высшим образованием, для накопления знаний и поддержки профессионального развития. Идея состоит в том, чтобы собрать вместе людей, интересующихся одной и той же темой, особенно если они из разных областей или дисциплин. Учебные кружки — это сообщества преподавателей, которые ежемесячно встречаются для изучения исследований, связанных с преподаванием и обучением.

Узнайте, как учебные кружки используются в следующих университетах:

Университет штата Юта

Университет Северного Мичигана

Учебные кружки городской экономической сети аборигенов, Канада

В Канаде Сеть сетей экономического развития городских аборигенов инициирует учебные кружки поощрять продолжение диалога по проблемам предоставления услуг, жилья, образования и здравоохранения для городских аборигенов. Их модель очень похожа на модель, описанную здесь, с той разницей, что большинство их встреч проходят лично. Они организовали ряд региональных учебных кружков, а также учебных кружков по темам.

Для получения дополнительной информации о том, как они использовали учебные кружки, см. Учебные кружки: каков их потенциал в экономическом развитии сообщества аборигенов? CDI Publications Series John McBride and Julia Good. .

Learning Circles and Community Safety, Australia


The Learning Circles of Lockhart River — это практическое тематическое исследование, в котором освещаются инновации в изменении, действиях и вовлечении сообщества, и во всем сотрудничестве правительства и сообщества в отдаленной общине коренных народов в Кейп-Йорке, Квинсленд, Австралия. Эта интегрированная стратегия взаимодействия использует несколько моделей обучения, взаимодействия, лидерства и изменений и привела к улучшению экономических, социальных, духовных и экологических результатов для сообщества за относительно короткий промежуток времени.

The Learning Circles of Lockhart River — Создание продуктивного партнерства Hagan D A* Исполнительный директор по развитию сообществ, Канцелярия Генерального директора, Департамент политики в отношении аборигенов и жителей островов Торресова пролива (DATSIP), Квинсленд, Австралия

Girls Circle Model

Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie для статистики посетителей

«Я не могу сказать достаточно хороших слов о вашей программе и обучении. Это изменило жизнь наших девочек, мой опыт работы, а также проникло в мою жизнь».

– Терри Грин, молодежный лидер, Реабилитационный центр для несовершеннолетних в Майами-Вэлли

Girls Circle – это ПЕРВАЯ программа в стране, учитывающая гендерные аспекты и демонстрирующая эффективность в снижении правонарушений среди девочек… В настоящее время внесена в Национальный реестр научно-обоснованных программ SAMHSA .

Модель Girls Circle, структурированная группа поддержки для девочек* и молодежи, которые отождествляют себя с женским развитием в возрасте от 9 до 18 лет, объединяет теорию отношений, практики устойчивости и обучение навыкам в специальном формате, предназначенном для укрепления позитивных отношений, личных и коллективных. сильные стороны и компетентность девочек.

Он направлен на противодействие социальным и межличностным силам, которые препятствуют росту и развитию девочек, путем создания эмоционально безопасной обстановки и структуры, в рамках которой девочки могут развивать заботливые отношения и использовать аутентичные голоса.


Формат Girls Circle

Руководства по занятиям Girls Circle разработаны, чтобы помочь вам как фасилитатору создать безопасную, творческую среду и обеспечить недели тем и мероприятий, соответствующих вашему возрасту. Girls Circles чаще всего проводятся еженедельно в течение полутора-двух часов, лично или онлайн. Каждую неделю в качестве фасилитатора вы ведете свою группу девочек через формат, в котором каждый юноша по очереди говорит и слушает друг друга, уважительно рассказывая о своих проблемах и интересах. Участники кружка выражают себя дальше через творческую или целенаправленную деятельность, такую ​​как ролевые игры, драма, ведение дневника, средства массовой информации, фрески, поэзия, драма, движение, рисование, коллаж, пластилин, визуализация и образы и так далее. Вводятся гендерно-чувствительные темы и темы, связанные с жизнью девочек, такие как быть девочкой, доверять себе, дружба, образ тела, цели, сексуальность, наркотики, алкоголь, табак, конкуренция, социальные сети и принятие решений.

Озвучивание чувств

Когда девочки высказывают свои идеи и мнения в безопасной обстановке, это укрепляет их уверенность и самооценку, побуждает их более полно выражать свои мысли и критически обдумывать свое поведение и выбор. Изучая культурные ожидания в безопасной и благоприятной обстановке, девочки лучше осознают свои возможности и укрепляют свою способность делать выбор, соответствующий их ценностям, интересам и талантам.

«Что мне больше всего помогло в фасилитации Girls Circle, так это то, что я испытал Circle на себе. Я узнал о себе и о своих коллегах благодаря опыту Circle».

– Энни Любке. Координатор программы по связям с общественностью, Minneapolis Park & ​​Recreation Board

Расширение текущих программ

Формат Girls Circle применяется к программам в таких областях, как школы, лидерство среди сверстников, санитарное просвещение, ювенальная юстиция, экономическая грамотность, приключения на свежем воздухе, легкая атлетика, школьные консультативные группы , предотвращение беременности, клубы мальчиков и девочек, скаутские группы, предотвращение преступных группировок и предотвращение злоупотребления психоактивными веществами в таких условиях, как школы, агентства, групповые дома, приходские залы, клиники и дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *