cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Для начальных классов информатика: MATVEEVA_2-4-klass_FES-2016.indd

Содержание

Начальная ступень обучения

Каталог

Поиск книг

Электронные приложения

Авторизация

Подписка на рассылку

Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Обратная связь

Отправить сообщение с сайта

Партнёры


  • Главная
  •  > 
  • Методист
  •  > 
  • УМК БИНОМ
  •  > 
  • Информатика

Траектории информационного образования в начальной школе

  • Информационно-математическая траектория (Траектория информатики) [ Подробнее ]
  • Информационно-технологическая траектория (Траектория ИКТ) [ Подробнее ]
  • Метапредметная прикладная траектория (Траектория прикладных аспектов ИКТ) [ Подробнее ]

Информационно-математическая траектория (Траектория информатики)

УМК «Информатика» 2 — 4 класс (ФГОС)
Автор Матвеева Н. В. и др.

Состав УМК

2-4 класс (ФГОС)
  • Информатика. УМК для начальной школы: 2-4 классы. Методическое пособие для учителя
  • Информатика : учебник для 2 класса, ч. 1
  • Информатика : учебник для 2 класса, ч. 2
  • Информатика : рабочая тетрадь для 2 класса, ч. 1
  • Информатика : рабочая тетрадь для 2 класса, ч. 2
  • Информатика : контрольные работы для 2 класса
  • Информатика : методическое пособие для 2 класса
  • Информатика : учебник для 3 класса, ч. 1
  • Информатика : учебник для 3 класса, ч. 2
  • Информатика : рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 1
  • Информатика : рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 2
  • Информатика : контрольные работы для 3 класса
  • Информатика и ИКТ. 3 класс : методическое пособие
  • Информатика : методическое пособие для 3 класса
  • Информатика : учебник для 4 класса, ч. 1
  • Информатика : учебник для 4 класса, ч. 2
  • Информатика : рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 1
  • Информатика : рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 2
  • Информатика : контрольные работы для 4 класса
  • Информатика и ИКТ. 4 класс : методическое пособие
  • Информатика : методическое пособие для 4 класса
  • Матвеева Н. В., Цветкова М. С. «Информатика. Программа для начальной школы», 2–4 классы
  • Введение в информатику : комплект плакатов и методическое пособие
  • Бородин М. Н., Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы : методическое пособие
Электронное сопровождение УМК
  • Авторская мастерская
  • Электронные приложения к УМК «Информатика» для 2-4 класса ФГОС
  • Электронные приложения к УМК «Информатика и ИКТ» для 2-4 класса ГОС 2004
  • «Информатика», 2 класс, Матвеева Н.
    В. на портале Единая коллекция ЦОР
  • Сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6» на портале Единая коллекция ЦОР
  • Лекторий «ИКТ в начальной школе»

Информационно-технологическая траектория (Траектория ИКТ)

УМК «Информатика» 3 — 4 класс (ФГОС)
Авторы Могилев А.В., Могилёва В.Н., Цветкова М.С.

Состав УМК

3-4 класс (ФГОС)
  • Информатика. УМК для начальной школы: 3-4 классы. Методическое пособие для учителя
  • Информатика : учебник для 3 класса : в 2 ч., Ч. 1
  • Информатика : учебник для 3 класса : в 2 ч., Ч. 2
  • Информатика : учебник для 4 класса : в 2 ч. , Ч. 1
  • Информатика : учебник для 4 класса : в 2 ч., Ч. 2
  • Информатика : рабочая тетрадь для 3 класса
  • Информатика : рабочая тетрадь для 4 класса
  • Практикум по информатике в среде Linux для 3 класса
  • Практикум по информатике в среде Linux для 4 класса
  • Информатика : задачник для 3 класса
  • Информатика : задачник для 4 класса
  • Сборник творческих заданий по информатике для 3–4 классов : учебное пособие
  • Информатика : методическое пособие для 3–4 классов
  • Информатика. Программа для начальной школы : 3–4 классы
  • Введение в информатику : комплект плакатов и методическое пособие
Электронное сопровождение УМК
  • Авторская мастерская
  • Электронное приложение к урокам информатики в начальной школе. Разработчик — компания Кирилл и Мефодий.
    • Мир информатики — диск 1
    • Мир информатики — диск 2
  • Сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6» на портале Единая коллекция ЦОР
  • Лекторий «ИКТ в начальной школе»

Метапредметная прикладная траектория (Траектория прикладных аспектов ИКТ)

УМК «Информатика» 3 — 4 класс (ФГОС)
Автор Плаксин М.А. и др.

Состав УМК

3-4 класс (ФГОС)
  • Информатика. УМК для начальной школы: 3-4 классы. Методическое пособие для учителя
  • Информатика : учебник для 3 класса, ч. 1
  • Информатика : учебник для 3 класса, ч. 2
  • Информатика : учебник для 4 класса, ч. 1
  • Информатика : учебник для 4 класса, ч. 2
  • Информатика : рабочая тетрадь для 3 класса : в 2 ч. Ч. 1
  • Информатика : рабочая тетрадь для 3 класса : в 2 ч. Ч. 2
  • Информатика : практикум для 3 класса
  • Информатика : практикум для 4 класса
  • Информатика : методическое пособие для 3 класса
  • Информатика : методическое пособие для 4 класса
  • Информатика. Задачник. 3 класс : рабочая тетрадь
  • Информатика. Задачник. 4 класс : рабочая тетрадь
  • Информатика. Программа для начальной школы : 3–4 классы
  • Введение в информатику : комплект плакатов и методическое пособие
  • Бородин М. Н., Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы : методическое пособие
Электронное сопровождение УМК
  • Авторская мастерская
  • Электронные приложения к УМК «Информатика» для 3-4 класса ФГОС
  • Сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6» на портале Единая коллекция ЦОР
  • Лекторий «ИКТ в начальной школе»

Внеурочная деятельность

  1. Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3–6 классы,
    М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова
  2. Азбука защиты информации : учебное пособие, Г.Э. Курис
  3. Виртуальные лаборатории по информатике в начальной школе : методическое пособие, М.С. Цветкова, Г.Э. Курис
  4. Учимся программировать на компьютере : самоучитель для детей и родителей, М.И. Фролов
  5. Логические задачи, О.Б. Богомолова
  6. «Учимся работать на компьютере», М.И. Фролов
  7. «Учимся рисовать на компьютере», М.И. Фролов
  8. «Учимся анимации на компьютере», М.И. Фролов
  9. «Учимся музыке на компьютере», М.И. Фролов
  10. «Информатика и ИКТ», рабочая тетрадь, 3 класс, А.В. Хуторской, Г.А. Андрианова
  11. «Информатика и ИКТ», рабочая тетрадь, 4 класс, А.В. Хуторской, Г.А. Андрианова
  12. «Информатика и ИКТ», методическое пособие для учителя, А.В. Хуторской, Г.
    А. Андрианова
  13. «Учимся работать на компьютере», М.И. Фролов

Подробнее


Методическая библиотека учителя

  1. Методика раннего обучения информатике : методическое пособие, Ю.А. Первин
  2. Подготовка младших школьников в области информатики и ИКТ : опыт, современное состояние и перспективы, Л.Л. Босова
  3. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе : методическое пособие, Ю.А. Аверкин, Н.В. Матвеева, Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов

Подробнее

Информатика в начальных классах

Задачи информатики как учебного предмета для начальной школы

В начальных школах России информатика представлена с 2002 года как обособленный предмет, со специальной методикой изучения, структурой и содержанием. Обучение информатике в младших классах (начиная со 2-го) могут проводить как учителя начальной школы без привлечения компьютерного оборудования, так и педагоги-информатики в специализированных классах.

Рисунок 1. Задание по информатике для младших школьников по теме «Алгоритмы», для выполнения которого не нужен компьютер. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Задачами обучения информатике в 2-4 классах являются:

  • познакомить учащихся с основными свойствами информации, приемами ее восприятия и обработки;
  • преподать начальные навыки работы на компьютере;
  • рассказать об информационном обществе и информационной безопасности.

Замечание 1

Поскольку информатика оперирует довольно абстрактными категориями, которые ученикам младших классов усваивать трудно, акцент следует делать на межпредметных связях, чтобы учащиеся опирались на уже знакомый им материал.

Информатика в начальной школе в контексте межпредметных связей

Одним из вариантов изучения информатики в младших классах является сочетание ее с курсами математики, технологии, окружающего мира, изобразительного искусства, музыки, русского, иностранного языков и т. д.

Наиболее тесно информатика связана с курсом математики. Для интеграции между этими предметами можно задействовать такие темы, как:

  1. Сравнение предметов: по размеру, по весу, по возрасту. Поиск объекта по признакам. Упорядочение объектов по параметру. Установление взаимнооднозначного соответствия. Сравнение рядов по длине и количеству объектов.
  2. Ориентация в пространстве (в рамках подготовки к курсу геометрии). Изучение направлений движения (вправо, влево, вверх, вниз, стороны света, движение по часовой и против часовой стрелки). Сопоставление фигур и их проекций на плоскости.
  3. Развитие формальной логики. Анализ истинных и ложных высказываний, построение отрицаний, освоение метода исключения.
  4. Числа и операции над ними. Освоение натурального ряда. Построение последовательностей из предметов, событий, дат, составление маршрутов и планов. Цепочки символов, кодирование путем замены одних знаков на другие. Одинаковые и разные множества, формирование множества по описанию. Объединения и пересечения множеств.
  5. Нумерация. Понимание десятичной системы исчисления. Нумерация в разных странах и в разные эпохи. Решение сюжетных арифметических задач. Представление числовых данных с помощью таблиц, диаграмм.
  6. Величины и их измерение. Измерение времени. Денежные единицы. Единицы вместимости и массы. Сложение и вычитание именованных чисел. Единицы измерения информации.

В начальной школе изучают предмет «Технология», в рамках которого несколько часов отводится на раздел «Работа на компьютере». В ходе ее изучения рассматриваются такие темы, как «Назначение узлов компьютера», «Включение и выключение компьютера и подключаемых устройств», «Клавиатура», «Пользование мышью», «Использование текстового редактора», «Поиск информации», «Соблюдение правил безопасности».

Рисунок 2. Правила поведения в кабинете информатики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В рамках предмета «Окружающий мир» целесообразно дополнять излагаемый на уроках материал электронными документами, найденными в Интернете (энциклопедиях, словарях и др. ) как учителем, так и учениками. Изучение таких предметов, как ИЗО и музыка, может быть дополнено освоением графического редактора, компьютерных средств воспроизведения аудио- и видеоинформации. Изучение языков в начальной школе также может быть более эффективным с привлечением средств информатики: текстового редактора, электронных книг, интерактивных презентаций.

Гигиенические требования к использованию персональных компьютеров в начальной школе

Поскольку компьютер является сложным техническим устройством, содержащим высоковольтные узлы, и генерирующим электромагнитное излучение, в начальной школе следует уделять повышенное внимание технике безопасности и охране здоровья учащихся. Соответствующие требования изложены в СанПиН 2.2.2.542-96. Вся используемая техника должна иметь санитарно-эпидемиологические заключения о безопасности для здоровья детей.

Помещения, где размещены компьютеры, должны быть хорошо освещены. Для компьютерных классов рекомендуется выбирать помещения, ориентированные на север и северо-восток с окнами, оборудованными жалюзи или другими светорегулирующими устройствами.

Площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не менее 6 кв.м. Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева. Следует учитывать, что каждый компьютер создает электромагнитное поле радиусом около 1,5 м. Расстановка рабочих столов должна обеспечить расстояние между боковыми поверхностями мониторов не менее 1,2 м.

Трудности представляет подбор мебели для младших школьников. Для них рабочие места следует оснащать подставками для ног. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Ноги, спина и предплечья должны иметь опору, линия взора приходится немного выше центра монитора.

Освещенность рабочих поверхностей стола должна быть не менее 300 лк, а экрана не более 200 лк. Изображение на экране монитора должно быть четким и контрастным. При работе с текстовой информацией следует настраивать вид документа как темные знаки на светлом фоне. Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.

Продолжительность занятий за компьютером для учащихся II-IV классов — не дольше 15 минут. Рекомендуется проводить с детьми в игровой форме «зарядку для глаз»: сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движений глаз.

Рисунок 3. Зарядка для глаз. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Учебная программа по информатике для классов K-5

Экспресс-курсы по основам информатики

Отличный вариант для начинающих студентов. Вы узнаете основы информатики с блоками перетаскивания. Создайте свой собственный рисунки и игры.


Основы информатики для начальных школ

Для первоклассников в классах начальной школы

Для старших школьников в классах начальной школы

International CS Fundamentals: Курсы 1-4 и ускоренный курс

Мы работаем над переводом курсов A-F и экспресс-курса на языки помимо английского. А пока мы рекомендуем использовать курсы 1-4 и Ускоренный курс. Эти курсы охватывают одни и те же основные понятия и имеют уже переведены на 25+ языков.


Учитесь программировать на компьютере

Учитесь программированию дома

Tynker

Tynker позволяет легко и весело изучать программирование. Это делает его визуальным. Дети создают игры и мобильные приложения, упорядочивая блоки кода. Это устраняет необходимость знать синтаксис программирования. Дети сразу превращают идеи в анимационные истории и математические рисунки. Это способствует прогрессивному обучению. По мере того как дети изучают основы, Tynker знакомит с более сложными концепциями, включая программирование на основе синтаксиса.

Веселый и увлекательный курс для детей 4-8 классов

5-13 лет | Современные веб-браузеры

Go

ПредыдущийСледующий

Для телефонов и планшетов

Полная учебная программа для Академии codeSpark с The Foos

codeSpark

Учебная программа из 10 уроков доступна БЕСПЛАТНО на сайте thefoos. com. Каждый урок включает в себя распечатываемое и отсоединенное задание. Изучите азы информатики, помогая Foos решать головоломки. Затем используйте свои навыки программирования, чтобы создавать видеоигры и делиться ими.

Программа из 10 уроков доступна БЕСПЛАТНО на сайте thefoos.com. Каждый урок включает в себя распечатываемое и отсоединенное задание. Изучите азы информатики, помогая Foos решать головоломки. Затем используйте свои навыки программирования, чтобы создавать видеоигры и делиться ими.

Классы К-5 | iPhone, iPad, телефон и планшет Android, Браузер (первые 3 урока)

Перейти

ПредыдущийСледующий

Для предварительных читателей

Полная учебная программа для академии codeSpark с The Foos

codeSpark

Учебный план из 10 уроков доступен БЕСПЛАТНО на сайте thefoos.com. Каждый урок включает в себя распечатываемое и отсоединенное задание. Изучите азы информатики, помогая Foos решать головоломки. Затем используйте свои навыки программирования, чтобы создавать видеоигры и делиться ими.

Программа из 10 уроков доступна БЕСПЛАТНО на сайте thefoos.com. Каждый урок включает в себя распечатываемое и отсоединенное задание. Изучите азы информатики, помогая Foos решать головоломки. Затем используйте свои навыки программирования, чтобы создавать видеоигры и делиться ими.

Классы К-5 | iPhone, iPad, телефон и планшет Android, Браузер (первые 3 урока)

Go

ПредыдущийСледующий

Выйдите за пределы блоков — изучите язык программирования

Кодируйте свои пиксели

Vidcode

Изучайте JavaScript, передавая свои фото и видео на жизнь. Создавайте фильтры, графику, эмодзи и специальные эффекты с помощью пошаговых руководств по проекту. Изучайте код с помощью того, что любят подростки.

Изучайте JavaScript, оживляя свои фото и видео. Создавайте фильтры, графику, эмодзи и специальные эффекты с помощью пошаговых руководств по проекту. Изучайте код с помощью того, что любят подростки.

5-12 классы | Современные веб-браузеры, планшеты, Chromebook

Заметки учителя

Перейти

ПредыдущийСледующий

Интернет ненадежен или нет? Установите эти приложения на свой компьютер

Проявите творческий подход к программированию

Scratch

С помощью Scratch вы можете создавать свои собственные интерактивные игры, истории, анимации и делиться ими с друзьями. Начните с анимации своего имени, создания праздничной открытки или игры в понг.

Создавайте интерактивные игры, истории и анимации.

Возраст 8+ | Любой браузер

Заметки для учителя

Перейти

ПредыдущийСледующий

Научитесь программировать с помощью роботов и устройств

Программирование без экрана с роботом-кодировщиком Botley™

Учебные ресурсы

Никогда раньше не программировали? Без проблем! Botley™, робот-кодировщик, готов к использованию сразу после распаковки и позволит вам программировать за считанные минуты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *