Детский альбом чайковский фото: Детский альбом — XV Международный конкурс имени П. И. Чайковского
Page not found — Старинные русские ноты золотого века фортепиано
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
- Коллекция
- О коллекции
- Контакты
- Купить старинные ноты
- Детский альбом, Чайковский
- Детские песни Чайковского
- Детские пьесы для фортепиано, Шуман, Чайковский, Куллак, Геллер, Гендель
- Русская музыка для детей. Сборники Юргенсона в редакции Ландштейна
- Ребенок-пианист, альбом для начинающих, Бернард
- Для маленьких ручек и ножек, альбом детских танцевальных пьес
- Весёлые путешественники, Старокадомский
- Песни пионеров
- Соната E-dur, Скарлатти
- Аве Мария, Бах—Гуно
- Два ригодона и Тамбурин, Рамо
- Сонаты Скарлатти
- Тамбурин, Рамо
- Инвенции, Бах
- Прелюдия из скрипичной партиты № 3, Бах—Рейнеке
- Полифонические пьесы Букстехуде, Баха и Вьерна, переложения Браудо
- Менуэт, Падеревский
- Церковная ария, Страделла—Ланге
- Будильник, Куперен
- Ария, Перголези
- Венецианский карнавал, Паганини—Остен
- Каприс, Вениг
- Сочинения Шарля Бови-Лисберга
- Прошу вас птички об одном, Гумберт—Фосс
- Вальсы Чайковского
- Гай-да тройка! Дж. де Ботари
- На сопках Манчжурии, Шатров
- Орхидея, Андреев
- Вальсы Ипполита Лабади
- Весна, Петров
- Радость России, Финокки
- Мария-вальс, Вилламов
- Вальсы Петра Гросса
- Вальс будущего, Сахновская
- Шалость бабочки, Тьель
- В объятиях Демона, Вигдорович
- Альбом старинных вальсов
- Вальсы Карла Фельдмана
- Вальсы Николая Зубова
- Вальсы Жоржа Оки-Альби
- Вальсы Василия Беккера
- Наслаждение, Тимофеев
- Я обожаю, Гофман
- Таинственный остров, Кнауб
- Парижские вальсы Берже
- Вальс Бостон, Яковлев
- Венеция, Лотин
- Самовлюблённость, Герхен
- Осенний сон, Джойс
- Осенние мечты, Рейдерман
- Весенние голоса, Штраус
- Дунайские волны, Ивановичи
- Над волнами, Роcас
- Амурские волны, Лихар
- Слёзы любви, Легран
- Имперский вальс, J. C.
- После бала, Харрис
- Моя звезда, Эльснер
- Копорский вальс, Гринеберг
- Сильфы, Бахманн
- Искушение, Тьебо
- Тоска, Обычайко
- Страдание, Андржеевский
- Жизнь артиста, Штраус
- Соло балерины гарема, Оки-Альби
- Арабский танец, Вигдорович
- Пляска персидок, Мусоргский
- Арабские грёзы из Алжирской сюиты, Сен-Санс
- Песня индийского гостя, Римский-Корсаков
- Клеопатра, Египетские ночи, Штейнберг
- Али жемчужина Востока, Левин
- Саломе, Штольц—Эрлих
- Тысяча и одна ночь, Штраус
- Пьесы на абхазские, крымские, татарские темы, Сигизмунд Кац
- Бальная лезгинка, Царман
- Лезгинка (Кавказ), Рубинштейн
- Бальная лезгинка, Шаров
- Песня Шамиля, лезгинка
- Азербайджанские танцы, Рустамов
- Кавказская ночь, вальс, Лабади
- Кавказские эскизы, Ипполитов-Иванов—Ландштейн
- Кавказские танцы — лезгинка, кинтаури, узун-дара
- Три лезгинки, Ленцов
- Мы всегда с тобой, Тофик Кулиев
- Гимн Азербайджана (1944), Узеир Гаджибеков
- Мои цыплята (Джуджалярим), детская песня, Гусейнли
- Приезжайте, генацвале! Табачников
- Сулико, грузинская песня
- Болеро, Поль Вак
- Болеро, испанский вальс, Зубов
- Андалузское болеро, Штейнберг
- Болеро, Дювернуа
- Падеспань, Лабади
- Ты не спрашивай! испанский вальс, Ботари
- Болеро, испанский вальс, Лабади
- Эспаньола, болеро, Присовский
- Вечер в Мадриде, болеро, Присовский
- Андалузка, Пессар
- На развалинах Мессины, Слепцов
- Вернись в Сорренто, Куртис—Штейнберг
- Прощай, Неаполь! Коттрау—Штейнберг
- На берегу Неаполитанского залива, Гуардиа
- Гейша, салонный танец, Царман
- Японская сказка-балет Даита, Конюс
- Гейша, японская оперетта, Сидни Джонс
- Маленькая китаянка, Скотто—Яковлев
- Китайские колокольчики, Макс Остен
- Аллегро A-dur и F-dur, Гайдн
- Серенада, Гайдн
- Анданте с вариациями, Гайдн
- Реквием, Моцарт
- Турецкий марш, Моцарт
- Рондо ля-минор, Моцарт
- К Элизе, Бетховен
- Лунная соната, Бетховен
- Вариации на русскую тему, Бетховен
- Прощание с роялем, Бетховен
- Вальс Желание, Бетховен, Последний вальс, Вебер
- Ярость по поводу утерянного гроша, рондо, Бетховен
- Сонатины Клементи
- Петровский марш Преображенского полка
- Боже Царя храни, Русская зоря, Коль славен
- Боже Царя храни, фантазия, Бейер
- Триумфальный марш в честь коронации императора Николая I, Сезар де Санжи
- Марш русских добровольцев, Флориан Герман
- Марш Шипкинских бойцов, Аннибал де Каролис
- Александр-марш (1877), Реш
- Плевна пала! марш, Артемьев
- Церемониальный марш встречи генерала Геймана, Киндель
- Да здравствует Санкт-Петербург! Франц фон Блон
- Битва под Полтавой, юбилейный марш, Присовский
- Солдатская песня 1812 года Ночь темна была
- Марсельеза, французский гимн
- Марсельеза, Лиль—Бейер
- Марсельеза, Лиль
- Русская Марсельеза
- Коммунистическая Марсельеза
- Вы жертвою пали, революционный марш
- Укажи мне такую обитель! революционная песня
- На баррикадах, революционный марш-рэгтайм
- Девятый вал, песнь свободы, Федор Оцеп
- Авиатор, марш, Чернявский
- Марш авиаторов, Александров
- Все выше, авиа-марш, Юлий Хайт
- Дни нашей жизни, Чернецкий
- Элегия Павшим богатырям, Михальский
- Сон воина, Присовский
- Юбилейный марш, Ипполитов-Иванов
- Гимн Советского Союза
- Походный марш Красной армии, Василенко
- На Балканах, Вашекидзе
- Марш Парижской всемирной выставки, Хамм
- Онам’ онамо! Черногорские гимн и марш, князь Николай Черногорский
- Любимый французский марш
- Под двуглавым орлом, Вагнер
- Gaudeamus Igitur, студенческий гимн, фантазия Дюбюка
- Звезды и полосы навсегда, Джон Суза
- Правь, Британия!
- Светлячок, Пауль Линке
- Марш гномов, Айленберг
- Воспоминание, Отто фон Вальден
- Звуки юга, вальс, Шпиндлер
- Le Pardon de Ploёrmel, салонный вальс, Бургмюллер
- На Альпах, Эдельвейс, Ланге
- Ландыш, Вольфарт
- Озеро спит, Пфайль—Нагель
- Под окном, серенада, Ланге
- Ручеёк, Теодор Остен
- Привет альпийской пастушки, Кейль
- Детский вальс, Гурлитт
- Цветок и цветочек, Лихнер
Аве Мария, Хауптман—Рейнеке- Вальс а-ля тирольен, Рафф
- Ноктюрны, Фильд
- Ноктюрн Des-dur, Дёлер
- Фонтан, ноктюрн, Гензельт
- Ноктюрны, Шопен
- Ноктюрн cis-moll, Трестер
- Ноктюрн на тему Эрнста, Фосс
- Ноктюрн миньон, Эггхард
- Анданте фа-мажор, Гурлитт
- Ноктюрн Es-dur, Дювернуа
- Мелодия, Падеревский
- Альпийская роза, Юнгман
- Осенний листок, Модзелевский
- Монастырские колокола, Лефебюр-Вели
- Элегия, Ядассон
- Последние аккорды Шопена, Корбас
- Песни любви, альбом пьес и транскрипций романсов
- Альбом развлечений, любимые салонные пьесы
- Современный альбом, салонные пьесы
- Изящество, Финокки
- Грациелла, Присовский
- В лунную ночь, Присовский
- Кисонька, Девушка с лорнетом, Присовский
- Ночная серенада, Овенберг
- Девушка и розы, Овенберг
- Ночь в Венеции, Присовский
- Вернись, согрей! Овенберг
- Осенние скрипки, Присовский
- Сказка любви, Овенберг
- Песня весны, Присовский
- Раненый орел, Присовский
- Медитация, Овенберг
- Эдельвейс, Присовский
- Цветок и женщина, Присовский
- Грезы, Присовский
- В мае месяце, Присовский
- Весна идет, любовь несет, Овенберг
- Балет-альбом, посвящается всем балетоманам, 17 пьес, Делиб, Дриго, Ботари, Шефер
- Вальс цветов из балета Корсар, Делиб
- Севильский цирюльник, Россини
- Корневильские колокола, Планкетт
- Продавец птиц, Целлер
- Марш Тореадора, Бизе
- Вальс Джульетты, Гуно
- Букет мотивов из оперетт, Гуго Швер
- Мартин-рудокоп, вальс на темы оперетты, Целлер
- Травиата, маленькая фантазия, Верди—Альберти
- Марш Радамеса, Верди
- Au Matin, Утро, Годар
- Наяда (Нимфа), Томе
- Венеция, баркарола Годара
- Парижские прогулки, Годар
- Шопен, вальс Годара
- Лунный свет, Томе
- Болтовня, Поль Вак
- 2-й Вальс, Бенжамен Годар
- Утренняя серенада, Лакомб
- 1-й Вальс, Огюст Дюран
- Девушка с волосами цвета льна, Дебюсси
- Лунный свет, Дебюсси
- Прелюдии, Дебюсси
- Вальс-серенада, Годар
- Бретонская песня, Шаминад
- Серенада (Колыбельная), Гуно
- Прелюдия, Теодор Дюбуа
- Ария, сочинённая королём Людовиком XIII, Анри Ги
- Очи черные, Гердаль
- Из-за острова на стрежень
- Гай-да тройка! Снег пушистый. Штейнберг
- Средь шумного бала, Чайковский
- Маргарита, Фассоне
- O Sole Mio! Мое солнышко! Капуа
- Ласточка (Vieni sul mar)
- Вернись в Сорренто, Куртис
- Санта Лючия
- Мария, Мари! Мариэтта моя! Капуа
- Вертинский — Минуточка, Лиловый негр, Попугай Флобер, Кокаинетка, Маленький креольчик,…
- Лиловый негр, Вертинский
- Попугай Флобер, Жамэ, Вертинский
- Колыбельная, Вертинский
- Песенка о трех пажах, Вертинский
- Маленький креольчик, Вертинский
- Минуточка, Вертинский
- Ваши пальцы пахнут ладаном, Вертинский
- Дым без огня, Вертинский
- Кокаинетка, Вертинский
- Бал Господен, Вертинский
- То, что я должен сказать, Вертинский
- Пес Дуглас, Вертинский
- Снежная колыбельная, Вертинский
- Матчиш, песенка и танец, Борель-Клерк—Гален
- Quand l’amour meurt…, Кремье
- Серенада, Шуберт
- Сердце красавицы, Верди
- Ария Жермона, Верди
- Вернись, я всё прощу, Владимир Ленский
- Любимый Сталин, Новиков
- В коммунизм великий Сталин нас ведет, Новиков
- Песня сталинских орлят, Островский и Иорданский
- Подарок Сталину от девочки из Вьетнама, Левина
- Степная кавалерийская, Полюшко-поле, Книппер
- По слову вождя, Иорданский
- Песни без слов, Мендельсон
- Колыбельная, Шопен
- Свадебный марш, Мендельсон
- Музыкальный момент № 3, Шуберт
- Песни Шуберта, Дюбюк
- Серенада Шуберта, Лист
- Форель, Шуберт—Лист
- Лесной царь, Шуберт—Чернявский
- Мазурка фа-минор, последнее произведение Шопена
- Грезы и Отчего? Шуман
- Грезы, Шуман
- Григ — Лирические пьесы, Песня Сольвейг, Пер Гюнт и другие сочинения
- Пляска Смерти, Сен-Санс
- Похоронный марш, Шопен
- Порыв, Шуман
- Форель, Мельник и ручей Шуберта, Сальтарелло Мендельсона, Геллер
- Колыбельная, Шуман
- Шествие гномов, Григ
- Зулейка, Мендельсон—Лист
- Времена года, Чайковский
- 18 пьес опус 72, Чайковский
- Шесть пьес опус 51, Чайковский
- Романс Дезире Арто, Чайковский
- Думка, Чайковский
- Анданте кантабиле из 1 квартета, Чайковский—Клиндворт
- Щелкунчик, Чайковский
- Альбом любимых сочинений Чайковского
- Ноктюрны Чайковского
- Евгений Онегин, Чайковский
- Пиковая дама, Чайковский
- Спящая красавица, балет, Вальс, Красная шапочка и волк, Чайковский—Кирхнер
- Романсы Чайковского в транскрипциях
- Прелюдии, Скрябин
- Три пьесы опус 2, Скрябин
- Две поэмы опус 32, Скрябин
- Две поэмы опус 69, Скрябин
- Экспромты, Скрябин
- Мазурки, Скрябин
- Этюд опус 65 № 3, Скрябин
- Итальянская полька, Рахманинов
- Пьесы-фантазии: Элегия, Прелюдия, Мелодия, Серенада, Рахманинов
- Сирень, Рахманинов-Шефер
- Две мелодии, Рубинштейн
- Вальс-каприс, Рубинштейн
- Петербургские вечера, романс, Рубинштейн
- Музыкальная табакерка, Лядов
- Элегия, Добровейн
- Грезы, Аренский
- Раймонда, Глазунов
- Элегия, Ноктюрн, Грустная песенка, Менуэт, Калинников
- Жизнь за царя, Глинка
- Фантазия-ноктюрн, Дюбюк
- Душечка девица, Даргомыжский—Дюбюк
- Air Russe, Камаринская, Филд
- Соловей, фантазия на тему Алябьева, Дюбюк, Мельцер, Бейер
- Не искушай меня без нужды, Глинка—Дюбюк
- Очи черные, вальс (Hommage-valse), Герман
- Мужичок, кадриль из русских песен, Лобри
- Мне грустно, потому что я тебя люблю, Даргомыжский—Куллак
- Ах, мороз, морозец, Дюбюк
- Русские грезы, Герман
- Красный сарафан, Варламов—Бейер
- Вдоль по улице метелица метёт, Варламов—Дюбюк
- Романсы и песни Варламова, Дюбюк
- Оседлаю коня, Варламов—Нёштельбергер
- Лучина лучинушка, фантазия Фердинанда Бейера
- Гусляр, русские песни, попурри Чернявского
- Дубинушка, русская народная песня, Чернявский
- Страдания любви, Франц Бер
- Русская рапсодия памяти Листа, Никшак
- Русский романс, Смит
- Рука Всевышнего царя спасла, Бернард
- Памяти Пушкина, 1899, Лабади
- Слеза Тургеневу, Бернард
- Вьется ласточка, Гурилев—Вильм
- Память о России, Франц Лист
- Что ты, ветка бедная, фантазия-экспромт, Гебелев
- Высоко сокол летает [Фомин] и Вдоль по Питерской, Дюбюк
- Два прощанья, Дюбюк
- Песни Родины, фантазия-попурри, Красносельский
- Барыня, русская пляска, Нейф
- Не брани меня родная, Дюбюк—Петров
- Доля, Калабин—Вилламов
- Бальный русский, Фельдман
- Голубушка, русская пляска, Яковлев
- Тройка, марш, Корбас
- Пряха, Монюшко—Вильм
- Море, Айвазовский, Оппель
- Рэгтаймы и кекуоки Петра Гросса
- Европейский кекуок, Горяинова
- Ки-Ка-Пу, Мишин—Яковлев
- Танцы негров, Филипп
- Негритенок Земби, Детлаф
- Бальный кекуок, Петрова
- Сон негра о прошлом, Фостер—Мидлтон
- Бруклинский кекуок, Тюрбан
- Автомобиль, Абрахамс
- Кейкопу, Элькс
- Прогулка в стиле рэгтайм, Прайор
- Креолка, оригинальный кекуок
- Вешние воды, Хагер
- Гайавата, Нил Морé
- Американские рэгтаймы в аранжировке Вилли Джонсона
- Праздник негров, Линке
- Фантом-бригада, Мидлтон
- Лунная серенада, Нил Море
- Миссисипи барбекю, Рид
- Ликетта, Говэн и Дари
- Танец Мажор, Генри
- Гондольер, Вильям Полла
- Мотор любви, Жильбер
- Любовь, ту-степ, Кристин
- Негритянская любовь, Меллор и Коллинз
- Фокстроты Матвея Блантера
- Алло, телефон-степ, Штольц
- Савой-блюз, Цфасман
- Таити-трот, Чай вдвоём, Юманс—Фомин
- Гавайские вальсы, Юрий Грин
- Дансинг, Милютин
- Принцесса Турандот, музыка из спектакля
- Кэтти Смитт, Бессмертный
- Один франк, Эрлих
- Вальс-бостон, Петунин
- Советские и революционные песни, Гольденвейзер
- Весёлые ребята, Дунаевский
- Песни боевые, 1944, Детгиз
- Дети капитана Гранта, Дунаевский
- Матчиш, Шарль Борель-Клерк
- Дьяволетта, Шарль Борель-Клерк
- Кракет, парижский танец, Клерис
- Аэронет, парижский танец, Боск
- Ки-Ка-Пу, американский танец, Мишин и Яковлев
- Кокетка, па-де-катр, Лабади
- Танец фигуристов, падепатинер, Жюв
- Миньон, Мирлитон, Аркадиен, танцы на музыку Оскара Морлея
- Помпадур, танцы рококо
- Старинные салонные танцы, альбом Давингофа
- Кавалергардская мазурка, Фельдман
- Шик-мазурка, Фельдман
- Иллюзия, мазурка, Филипп
- Придворный полонез, Давингоф
- Полонез Огинского
- Макс-Линдер-полька, Худяков
- Сердцеедка, полька, Траугот
- 100000 гранат и картечей, артиллерийская полька, Дворжицкий
- Акварель, полька, Лабади
- Ой-ра! Ой-ра! Комическая полька
- Кабаре-полька Ой-ра! Ой-ра!
- Партнёр идёт! полька, Фельдман
- Юбилей-полька-мазурка, Фельдман
- Первый поцелуй, полька, Фельдман
- Коньяк-полька, Хорнунг
- L’Amour Polka, Франц Бауэр
- Красотка, полька, Антепович
- Херувимчик, полька, Родде
- Затмение надуло! 1887, Траугот
- Эль Чокло, танго Виллолдо
- Бразильский машиш, Оливейра
- Неудержимый Макс Линдер, танго Логатти
- Танго из фильма Петер
- Венгерка—Ритка—Чардаш
- Венгерка, Лабади
- Курьерский поезд, галоп, Франц Бауэр
- Семь сорок, свадебная еврейская, Александров
- Маргарита, кадриль из неаполитанских мотивов
- Новогодняя кадриль накануне нового века 1900 , Артемьев
- Английский матросский танец хорнпайп
- Альбом танцев, старинные рукописные ноты, Штраус, Ланнер, Лабицкий
- Коханочка, бальный гопак, Яковлев
- Новая Коханочка, полька, Кейль
- Малороссийский казачок (гопак), Фризе
- Гандзя, транскрипция, Нагель
- Звезда Малороссии, кадриль, Штейнберг
- Реве та стогне Днипр широкий, песня на слова Шевченко
- Реве та стогне Днипр широкий, фантазия, Крыжановский—Заремба
- Ехал казак за Дунай, транскрипция Холмского
- Думка лирника, Османский
- Отзывы
- Новые добавления
“Детский альбом” П.
И. ЧайковскогоИзвестно, что Пётр Ильич Чайковский очень любил детей, хорошо понимал их. Об этом говорит его известная фраза о том, что цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни.
Сочинение «Детского альбома» — первое обращение композитора к детской теме. Позже последует цикл Детских песен ор.54, балет «Щелкунчик». Это не просто сборник – это целый мир, волшебная страна, пересказанная в звуках.
Сборник был сочинён Чайковским в мае-июле 1878 года и при первой публикации, последовавшей в декабре того же года в издательстве Юргенсона, посвящён племяннику композитора Володе Давыдову.
К мысли написать сборник небольших пьес специально для детей, Чайковского натолкнуло два фактора. Во-первых, им послужил пример Роберта Шумана. Петр Ильич тоже хотел сочинить цикл простых пьес, как «Альбом для юношества», которые смогли бы свободно исполнять дети. Во-вторых, к мысли сочинить подобное произведение, Чайковского натолкнуло общение со своими племянниками. Известно, что композитор очень тепло относился к детям своей сестры, часто навещал их, рассказывал разные истории про свои путешествия, играл им, а также сам с интересом слушал все их рассказы.
Впервые Чайковский упоминает о своем намерении сочинить сборник детских пьес 26 февраля 1878 года в письме к своему издателю, находясь во Флоренции. Спустя месяц композитор приступает к работе над циклом. 30 апреля 1878 года во время визита к своей сестре А.И. Давыдовой в Каменке, он пишет П.И. Юргенсону, сообщая о своей работе над «Детским альбомом».
Сведений о самом процессе сочинения цикла нет, известно, что он был написан композитором довольно быстро. Уже примерно через месяц в своем письме к Н.Ф. фон Мекк Петр Ильич написал о том, что сочинил все пьесы и теперь потребуется еще полтора месяца, чтобы привести цикл в порядок и все отредактировать.
29 июня в своем письме к издателю Чайковский отправил рукописи всех, написанных на тот момент сочинений, в том числе и сборник детских пьес.
Исследователи предполагают, что мысль о посвящении сборника своему племяннику Володе Давыводу возникла у Чайковского уже после окончания работы над сочинением. Известно, что летом 1878 года композитор очень много времени проводил с ним в Каменке. В автографе сборника посвящения нет, но в своем письме к Н.Ф. фон Мекк Чайковский уже подробно рассказывает о том, что решил посвятить цикл своему племяннику, который очень сильно любит музыку и даже обещает стать музыкантом. Очевидно, что распоряжение о своем решении Чайковский высказал издателю при личной встрече в конце сентября, начале октября 1878 года. Несмотря на то что изначально сборник предназначался именно для детей, он прочно вошел в мировую музыкальную литературу и его часто исполняют даже профессиональные артисты. Существует большое количество переложений детского сборника Чайковского для самых разных инструментов и даже оркестров.
В «Детский альбом» входят 24 пьесы, имеющие свое индивидуальное название. Программное содержание сборника построено в определенной последовательности: утро, день и вечер. Кроме того, в цикле просматривается сразу несколько сюжетных линий.
«Детский альбом» Чайковского – это не только сборник детских пьес, посвященный любимому племяннику. Это калейдоскоп ярких образов, целый ряд живых впечатлений самого композитора, которые он смог так точно передать в музыке, а также детских эмоций. Это удивительное по своему замыслу и воплощению произведение, которое заслуженно входит в золотой фонд мировой музыкальной литературы для детей.
Сборник состоит из следующих пьес: «Утренняя молитва», «Игра в лошадки», «Мама», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Вальс», «Новая кукла», «Мазурка», Русская песня», «Мужик на гармонике играет», «Камаринская», «Полька», «Итальянская песенка», «Немецкая песенка», «Шарманщик поет», «Старинная французская песенка», «Нянина сказка», «Баба-Яга», «Сладкая греза», «Песня жаворонка», «В церкви».
22.10.2018
Никола Джорик — Чайковский: Детский альбом (Часть II в картинках): слова и песни
- 2019 | Берлинская классика
Общая продолжительность:19 мин.
01
Детский альбом, соч. 39: I. Утренняя молитва (Переложение для аккордеона)
Никола Джорик
Чайковский: Детский альбом (Изображения, часть II)
01:42
Композиторы: Петр Ильич Чайковский
02
Детский альбом, соч. 39: II. Зимнее утро (Переложение для аккордеона)
Никола Джорик
Чайковский: Детский альбом (Изображения, часть II)
01:38
Композиторы: Петр Ильич Чайковский
03
Детский альбом, соч. 39: III. Играем в лошадки (обработка для аккордеона)
Никола Джорик
Чайковский: Детский альбом (Изображения, часть II)
00:52
Композиторы: Петр Ильич Чайковский
04
Детский альбом, соч. 39: IV. Мама (аранжировка для аккордеона)
Никола Джорик
Чайковский: Детский альбом (Изображения, часть II)
01:15
Композиторы: Петр Ильич Чайковский
05
Детский альбом, соч. 39: V. Марш деревянных солдатиков (Переложение для аккордеона)
Никола Джорик
Чайковский: Детский альбом (Изображения, часть II)
00:56
Композиторы: Петр Ильич Чайковский
06
Детский альбом, соч. 39: VI. Больная кукла (аранжировка для аккордеона)
Никола Джорик
Чайковский: Детский альбом (Изображения, часть II)
01:45
Композиторы: Петр Ильич Чайковский
07
Детский альбом, соч. 39: VII. Похороны куклы (переложение для аккордеона)
Никола Джорик
Чайковский: Детский альбом (Изображения, часть II)
02:09
Композиторы: Петр Ильич Чайковский
08
Детский альбом, соч. 39: IX. Новая кукла (аранжировка для аккордеона)
Никола Джорик
Чайковский: Детский альбом (Изображения, часть II)
00:42
Композиторы: Петр Ильич Чайковский
09
Детский альбом, соч. 39: XII. Гармонист (переложение для аккордеона)
Никола Джорик
Чайковский: Детский альбом (Изображения, часть II)
00:31
Композиторы: Петр Ильич Чайковский
10
Детский альбом, соч. 39: IXX. История няни (обработка для аккордеона)
Никола Джорик
Чайковский: Детский альбом (Изображения, часть II)
00:51
Композиторы: Петр Ильич Чайковский
11
Детский альбом, соч. 39: ХХ. Старая ведьма (переложение для аккордеона)
Никола Джорик
Чайковский: Детский альбом (Изображения, часть II)
00:54
Композиторы: Петр Ильич Чайковский
12
Детский альбом, соч. 39: ХХI. Сладкие сны (аранжировка для аккордеона)
Никола Джорик
Чайковский: Детский альбом (Изображения, часть II)
02:17
Композиторы: Петр Ильич Чайковский
13
Детский альбом, соч. 39: XXII. Песня жаворонка (аранжировка для аккордеона)
Никола Джорик
Чайковский: Детский альбом (Изображения, часть II)
01:04
Композиторы: Петр Ильич Чайковский
14
Детский альбом, соч. 39: XXIV. В церкви (аранжировка для аккордеона)
Никола Джорик
Чайковский: Детский альбом (Изображения, часть II)
02:40
Композиторы: Петр Ильич Чайковский
Чайковский «Старофранцузская песня», соч. 39, № 17 | Пейдж Бродворт | Фортепианная педагогика с Пейдж
Опубликовано в·
Чтение: 10 мин.·
28 октября 2020 г. Автор неизвестен. Петр Ильич Чайковский [фотография]. Получено с https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_compositions_by_Pyotr_Ilyich_TchaikovskyПредыстория: Чайковский и его Детский альбом , Op 39
Чайковский сочинил в период позднего романтизма и был первым русским композитором, чья музыка произвела неизгладимое международное впечатление. Его соч. 39набор называется Детский альбом . Это название знакомо пианистам и педагогам, имеющим опыт работы с произведением Роберта Шумана под тем же названием. На самом деле, многие аспекты этого 30-минутного набора коротких произведений вдохновлены «Детским альбомом » Шумана . В письме к Надежде фон Мекк, покровительнице и близкой подруге Чайковского, он писал: «Я хочу создать серию маленьких отдельных произведений только для детей и с привлекательным названием, как у Шумана». К таким привлекательным названиям относятся такие, как «Зимнее утро», «Сладкие сны», «Рассказ няни» и, конечно же, «Старофранцузская песня» — произведение, о котором мы сегодня поговорим. В комплект входит даже следующий подзаголовок: «24 пьесы а-ля Шуман». Я наткнулся на этот набор, когда искал музыку для взрослого студента, который любит произведения Шумана и играл много коротких пьес из 9 Шумана.0497 Детский альбом комплект. Для тех студентов, которые изучали набор Шумана, «Детский альбом Чайковского » — отличный способ познакомиться с произведениями других композиторов. В частности, «Старофранцузская песня» имеет довольно много педагогических концепций для изучения. В зависимости от потребностей и опыта вашего ученика в отношении этих понятий, в идеале вы должны подробно обсудить только некоторые из этих понятий, так как другие уже были рассмотрены в репертуаре до введения в эту работу.
Легкие арпеджио стаккато и паттерны арпеджио
мм 17–20: легкие арпеджио стаккато и паттерны арпеджиоЛегкие паттерны арпеджио стаккато находятся в мм 17–20. Этот аспект пьесы на самом деле состоит из двух частей: легкого стаккато и паттернов арпеджио. Во-первых, я буду обсуждать легкое касание стаккато.
изображение 1a-c, сильное стаккато касание изображение 2a-c, легкое стаккато касаниеНа уроках перед введением в эту работу и во время разминки ученика учитель должен ввести и продолжить изучение легких стаккато и сильного стаккато касания. На самом деле это концепция, которую я ввожу очень рано в обучении игре на фортепиано. Как только ученик научится стабильно играть стаккато, я учу его распознавать и играть тяжелое стаккато и легкое стаккато, чтобы расширить его палитру штрихов. Многие студенты по умолчанию используют тяжелое стаккато. Это достигается ударом по клавише сверху. См. изображения 1a-c. На изображении 1а рука поднята над клавишами. На изображении 1b палец играет на клавише. На изображении 1c рука отскакивает обратно. Положение руки на изображении 1а создает этот «тяжелый» звук. Проще говоря, тяжелое стаккато направлено на движение вниз, а не вверх. Поскольку эта пьеса очень мягкая, тяжелое стаккато неуместно. Вместо этого учащиеся должны будут использовать легкое стаккато. Это достигается ударом по клавише без движения вверх перед атакой. См. изображения 2a-c. На изображении 2а рука лежит прямо на клавишах. На изображении 2b палец щелкает по клавише. На изображении 2c рука находится в слегка выдвинутом вперед положении в результате движения пальца. Положение руки на изображении 2а создает этот «легкий» звук. Проще говоря, легкое стаккато фокусируется на восходящем движении, а не на нисходящем, и гораздо больше подходит для этой пьесы.
image 3a-c, паттерны арпеджио (басовый ключ, тональность соль минор)Студенты также должны знать не только арпеджио, но и различные паттерны арпеджио. См. изображения 3a-c, на которых показаны три паттерна арпеджио, которые будут использоваться в этом фрагменте. Заучивание этих паттернов наизусть и поощрение ученика к воспроизведению паттернов в разных тональностях и тональностях поможет процессу обучения, как только учащийся увидит их в партитуре. На изображении 3а показан первый паттерн арпеджио: 1–5–1–3. Учитель может наизусть заучить своего ученика этому шаблону вместе с шаблонами на изображениях 3b-c и, возможно, некоторыми другими шаблонами. Как указывалось ранее, ученик должен уметь играть этот паттерн во многих тональностях и тональностях. Существует множество возможностей для деятельности, которыми можно воспользоваться. Например, ученик может послушать, как учитель играет один из паттернов, а затем дать ему указание воспроизвести этот паттерн, возможно, в другой тональности или тональности. Студент также может использовать шаблоны в импровизации. Учитель может начать с того, что научит ученика импровизировать мелодию поверх простой последовательности аккордов с заблокированными аккордами, а затем перевести ученика на импровизацию по той же самой последовательности с рисунком или узорами арпеджио. Имейте в виду, что на это может уйти несколько недель, поэтому учитель должен тщательно планировать уроки.
Динамика: Piano vs Pianissimo
image 4, вступительный мотивБолее 75% этого произведения остается в диапазоне фортепиано/пианиссимо. Распространенной проблемой здесь является то, что учащиеся видят пометку «фортепиано» и играют как можно тише. Как только они доходят до секции пианиссимо, ученик, вероятно, будет изо всех сил пытаться создать желаемый тон в этой секции или любой тон вообще! Есть несколько разных подходов к этому. Во-первых, сосредоточьтесь на воспроизведении первого мотива основной темы, как показано на рисунке 4. Попросите ученика сыграть этот мотив на обоих динамических уровнях, один за другим. В то время как учитель может захотеть сохранить порядок пьесы, играя на фортепиано, а затем на пианиссимо, может быть полезно начать с самого мягкого динамического уровня, в зависимости от ученика. В любом случае, убедитесь, что учащийся практикует оба динамических уровня в тесной последовательности, чтобы у него была возможность услышать и сравнить. Имейте в виду, что, поскольку эта пьеса так долго остается на мягких динамических уровнях, было бы приемлемо стремиться ближе к динамике меццо-фортепиано в фортепианных секциях.
На техническом уровне студент должен быть проинформирован о том, как физически создать контраст на таком мягком динамическом уровне. Существует несколько способов создания различных динамических уровней. К ним относятся: интенсивность удара пальца («сильный» или «осторожный»), скорость атаки, вес руки, распределение веса тела и положение пальцев перед атакой (высокое или низкое). В этом контексте лучшим подходом было бы учитывать скорость атаки и положение пальцев перед атакой. Эти два аспекта динамического контроля работают рука об руку: регулировка высоты, с которой студент начинает атаку пальцами, будет влиять на скорость атаки из-за воздействия силы тяжести. В секции пианиссимо ученик должен держать пальцы как можно ближе к клавишам. Конечно, ученику нужно будет хотя бы немного пошевелить пальцем, чтобы подготовить атаку. Однако высота этого удара пальца ничтожно мала. По этой причине я часто говорю своим ученикам, что их пальцы должны быть «практически приклеены к клавишам». Для учащегося, который воспринимает такие фразы буквально, это может быть не лучшим способом обучения этому понятию. Учителя должны быть осторожны, чтобы не слишком полагаться на эту терминологию, и убедиться, что у них есть другие идеи, которые помогут учащимся достичь этого. Учащийся также должен бить по клавише как можно медленнее, не теряя желаемого тона. Хорошим упражнением будет предложить ученику поэкспериментировать с множеством различных медленных атак на одной ноте. Наблюдение за молоточками фортепиано, когда они работают в этом процессе, если это возможно, также поможет в этом процессе. Затем ученик может использовать немного более высокую и немного более быструю атаку, чтобы найти правильный уровень для фортепианной секции.
Ритмические паттерны с двойными точками
image 5, ритмические паттерны с двойными точкамиВ этом фрагменте используются три экземпляра одного и того же ритмического паттерна с двойными точками. Первое появление этого паттерна подробно показано на изображении 5 и происходит от 7–8 мм. Два других экземпляра имеют размеры 15–16 и 31–32 мм. Другими словами, паттерн находится в конце основной темы. К настоящему времени учащийся должен знать, что точка рядом с примечанием означает добавление половины значения примечания, но было бы неплохо повторить эту концепцию. При первом введении ритмических рисунков с двумя точками перед первым уроком по этому произведению учителю также необходимо объяснить, что означает вторая точка: она добавляет половину значения второй точки. Когда я учу этому, мне нравится добавлять значения нот в терминах символов значений нот, как показано на рисунке 6а. Если учащийся борется с дробями, было бы неплохо показать ему наглядное пособие, которое поможет ему осмыслить длину ноты с двумя точками, например, изображенное на изображении 7 ниже.
image 6a-b, четвертная нота с двумя точкамиОднако наиболее важной частью этого ритмического рисунка является то, что следует за четвертной нотой с двумя точками. Умение играть шестнадцатую ноту и сильную долю следующего такта поможет ученику понять этот паттерн больше, чем что-либо другое. Для этого учитель должен упростить четвертную ноту с двумя точками, чтобы ее можно было легко прослушивать и играть. Для этого я корректирую изображение 6a, чтобы включить связи между нотами, как показано на изображении 6b. Когда учащийся впервые пытается сыграть этот паттерн, он должен разыграть паттерн без завязок. Затем они могут добавить второй галстук. Как только они смогут играть это комфортно, они могут продолжить и использовать все нити, таким образом играя шаблон, как написано. Это побудит студента прослушивать макро- и микро-биения в пределах метра. Учащимся, использующим числовой метод подсчета, также может быть полезно упростить подсчет. Некоторые ученики косноязычны или просто ошеломлены количеством слогов. Для этих учеников я добился успеха, заставив их считать так, как если бы они играли в размере 4/8. Вместо 1e&a 2e&a они будут говорить 1&2&3&4&. Этот подход подробно показан на изображении 8.
изображение 7, четвертная нота с двумя точками визуальное изображение 8, скорректированный числовой подход к счетуДругие педагогические концепции для изучения
Хотя я только что рассмотрел множество концепций, этот пост далеко не исчерпывающий. Другие идеи описаны ниже менее подробно:
5-пальцевая гамма в раунде:
изображение 9, 5-пальцевая гамма в раунде (вступительный мотив)Как показано на изображении 9, начало основной темы начинается с 5-пальцевой гаммой в туре соль минор. Стрелки смещены на две ноты. Из-за этого было бы очень полезно практиковать 5-пальцевые гаммы по кругу. Конечно, учитель должен обязательно охватить соль минор, но он также должен использовать эту концепцию во многих других тональностях и тональностях.
Смена пальцев:
В этом произведении используется несколько экземпляров повторяющихся нот с использованием разных пальцев. Учащийся и учитель должны практиковать эту концепцию вне контекста этого произведения. Выделение нот, в которых происходят эти изменения пальцев, является хорошим началом. Также полезно найти отдельные положения рук для каждой из двух нот в повторяющемся шаблоне нот и попрактиковаться, делая паузы между изменениями положения рук. Убедитесь, что паузы каким-то образом связаны со счетчиком. Постепенно сокращайте эту паузу, пока разрыв не будет закрыт.
Фраза:
изображение 10, основная тема (вступление)Поскольку 75% этого произведения состоит из одного и того же материала, хорошим способом выделить повторяющийся материал будет изменение фразировки. Эта повторяющаяся фраза, открывающая пьесу, показана на рисунке 10. Учащийся может выбирать из множества комбинаций фразировки: 2+2+4, 4+4, 2+6 и 8-тактовая фразировка. Убедитесь, что учащийся знает, как технически открывать и закрывать свои фразовые мотивы. При вдохе рука должна расслабляться и двигаться в сторону тела игрока. При проталкивании фразы рука должна двигаться вперед до тех пор, пока ученик не будет готов сделать вдох. Движение руки должно достигать пика в самой передней точке на пике фразы/мотива или в середине предопределенной длины мотива фразы.
Закрытие
«Старая французская песня» содержит огромное количество педагогических материалов для изучения. Это хороший выбор для учащегося, который очень хорошо знает некоторые из вышеупомянутых понятий, но имеет пробелы в понимании других областей или, возможно, просто не успел применить некоторые из понятий вообще. Однако, если учащийся еще не освоил 90 497 ни одной из 90 498 упомянутых концепций, вводить эту часть было бы не очень хорошей идеей.