Чем доклад отличается от сообщения: Чем отличается доклад от сообщения? — Спрашивалка
Доклад? Реферат? Сообщение? | Материал на тему:
Что такое доклад
Докладом называется подробное, логично структурированное изложение материала по выбранной тематике, основанное на глубоком изучении вопроса или его отдельных составляющих.
Основная цель — формирование у учащихся навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, развитие способности к критическому мышлению.
Главная составляющая доклада публичное выступление, которое предполагает умение преподнести аудитории материал, обосновать свою точку зрения, сделать правильные выводы.
Виды докладов
доклады различаются в зависимости от структуры и бывают:
линейными – выстроенными на последовательном представлении материала;
разветвленными – охватывающими несколько основных аспектов изучаемого вопроса.
По способу изложения материала доклад может быть:
Устный – предоставляет обобщенные сведения по теме исследования, кратко раскрывающие его цель, суть и результаты. Выступление должно быть информативным, понятным и доступным широкому кругу слушателей. Зачастую сопровождается презентацией.
Письменный краткий – подытоживает наиболее важную информацию, полученную в результате проведенных исследований.
Письменный подробный – представляет собой более детальное изложение, включающее не только конечные результаты, но и материалы о ходе выполнения работы. Письменный доклад может содержать не только текст, но и включать графики, таблицы, фотографии, приложения.
Что такое реферат
Реферат – подробное сообщение по заданной тематике, составленное на основе изучения нескольких информационных источников. Ученик без своей субъективной оценки представляет факты, полученные из научных работ или специализированной литературы. Для исследования подбирается материал, позволяющий четко проиллюстрировать актуальность и основные аспекты изучаемого вопроса.
Реферат от доклада отличается тем, что формирует общие представления по заданному вопросу – без детального анализа информации и логических выводов.
Виды рефератов
В зависимости от формы изложения материала различают:
репродуктивные – сведения излагаются коротко, в виде тезисов или ряда выводов, имеющихся в первоисточниках;
продуктивные – сравнение нескольких точек зрения по изучаемому вопросу.
Разница между докладом и рефератом
Несмотря на кажущееся сходство, реферат существенно отличается от доклада.
Доклад – исследовательская работа, содержащая субъективные данные, а также мнение самого студента.
Реферат основан на изложении фактического материала без авторских рассуждений и умозаключений. Написание реферата осуществляется на основе одного или нескольких источников с точной передачей приведенной в них информации и не предполагает выводов пишущего.
Доклад составляется с опорой на анализ различных точек зрения и фактов, представленных в научной литературе. В нем указываются методы и способы решения вопроса, выражается мнение автора.
Обычно по объему реферат меньше доклада. Таким образом, материал, представленный в форме доклада, по сравнению с рефератом излагается обстоятельнее и полнее. Поэтому, даже если по тематике такие виды работ перекликаются, то по содержанию они должны существенно отличаться.
Как готовить сообщение
- Сообщение – это чёткое, последовательное устное изложение заданной темы на основе использования достоверных источников.
- Уясните тему, составьте план её изучения.
- Выберите достоверные источники информации. Отберите необходимый для раскрытия темы материал. Изложите его в письменном виде своими словами в соответствии с намеченным планом.
- Подготовьте карты, иллюстрации. Возможно, потребуется создать презентацию. Отрепетируйте своё выступление.
- В устном выступлении излагайте тему последовательно и чётко, сопровождайте сообщение демонстрацией иллюстративного материала.
- Важно уложиться в регламент времени, отведённый на ваше выступление.
Занятие 12. Сообщение, доклад, лекция
Цели: 1) Познакомиться с особенностями сообщения, доклада, лекции.
2) Научиться составлять текст речи в жанре сообщения.
Проверка домашнего задания.
Прослушайте 3 – 4 сообщения на тему «Портрет моей группы» (выступают представители групп). Оцените их по следующим критериям.
Критерии оценки (качества) | Выступление 1. ____________ (имя) | Выступление 2. ____________ (имя) | Выступление 3. ____________ | Выступление 4. ____________ (имя) |
1. Содержательность | ||||
2. Отражение содержательной стороны речи на плакате, в презентации | ||||
3. Эстетичность наглядности | ||||
4. Оригинальность наглядности | ||||
5. Правильное положение в пространстве во время использования наглядности | ||||
6.Комфортность восприятие наглядности слушателями | ||||
7. Использование приёмов адресации | ||||
8. Использование приёмов диалогизации | ||||
9. Использование приёмов единения |
Чьё выступление понравилось больше? Почему?
Какое значение имеет использование наглядности в речи?
!!! В научной, учебной и социально-политической сферах информация часто передаётся в форме лекций, докладов, сообщений.
Научный доклад, который читается на конференции, конгрессе, симпозиуме, сходен с лекцией, однако в его содержании преобладают обобщённые данные экспериментов, социальных исследований. Ядро доклада – это информация о научном открытии или принципиально новом подходе к известным явлениям или планируемом исследовании. Такая речь, как и лекция, отличается строгой аргументированностью.
Сообщениеотличается от доклада ограниченностью во времени. Если доклад занимает около 20 минут, то сообщение – около 10.
Лекция, доклад и сообщение имеют сходные структуры:
Вступление, цель которого – установление контакта с аудиторией, объявление темы и цели, сообщение краткого плана речи.
Основная часть – последовательное изложение отдельных положений, «порционная» подача материала.
Заключение – подведение итогов, перечисление важнейших положений, ответы на вопросы, завершение контакта с аудиторией.
Выступление с сообщением имеет значение и для слушателей, и для самого выступающего, который учится накапливать и систематизировать материал, излагать его, привлекать внимание аудитории. Чтобы повысить эффективность сообщения, то есть обеспечить качество усвоения информации слушателями, необходимо следовать рекомендациям.
деловых отчетов и деловых писем | Малый бизнес
Миранда Морли
Деловые отчеты и деловые письма — это два разных жанра в области письма на рабочем месте. Хотя деловому отчету может предшествовать деловое письмо, а деловое письмо может иметь деловой отчет в качестве приложения, это два совершенно разных документа, которые служат двум разным целям. Важно понимать, как писать их оба, если вы хотите быть успешным деловым человеком.
Жанр
Поскольку деловой отчет и деловое письмо представляют собой два разных жанра, для каждого из них применяются разные правила содержания и форматирования. Хотя и деловой отчет, и письмо должны быть написаны четко и по существу, деловое письмо редко должно выходить за рамки страницы. Тем не менее, бизнес-отчеты часто состоят из нескольких страниц и состоят из приложений, диаграмм, графиков и фотографий в дополнение к тексту. Кроме того, письма обычно используются, когда у человека есть конкретная проблема для общения. Отчеты, с другой стороны, могут использоваться в связи с принятием конкретного решения, но они также могут составляться просто для обмена информацией о проекте.
Назначение
Деловые письма и отчеты могут быть написаны для различных целей. В некоторых случаях оба могут быть написаны для информирования. Деловое письмо может быть написано, чтобы уведомить сотрудника о том, что он был принят на работу или уволен. Деловые письма также могут рассылаться всем, кто работает в компании, вместе с ее акционерами, чтобы информировать их об определенных успехах компании. Обе публикации также могут быть написаны для убеждения. Деловые письма часто представляют собой просьбы о большей зарплате, дополнительных ресурсах, отпуске или разрешении, например, возглавить определенную программу. Кроме того, отчеты могут быть написаны для того, чтобы убедить менеджера не прекращать определенную программу или выделять больше средств одному сектору бизнеса. Деловым людям, которым необходимо написать документ, который либо убеждает, либо информирует, возможно, придется выбирать между деловым письмом и отчетом. Если у вас есть большой объем информации для передачи, отчет позволяет максимально расширить ее, и это лучший вариант. Если вы хотите сообщить о конкретном, лаконичном успехе, письмо — ваш лучший вариант.
Аудитория
Оба автора деловых писем и отчетов должны учитывать свою аудиторию, когда они пишут. В то время как отчеты, как правило, пишутся для широкой аудитории, поскольку они могут быть использованы кем угодно, от руководителей и акционеров до сотрудников и потенциальных клиентов, письма обычно предназначены для более конкретной аудитории. Хотя вы можете написать деловое письмо более чем одному человеку или скопировать несколько человек в одном письме, люди обычно пишут деловые письма одному определенному коллеге или группе. В каждом случае информация, язык и другие элементы, которые вы включаете, должны быть продиктованы вашей аудиторией. Например, если вы пишете статистический отчет для сотрудников, не имеющих опыта работы со статистикой, вам нужно будет добавить подробное объяснение значения вашей статистики.
Формат
Форматы деловых писем и отчетов меняются в зависимости от типа письма или формата, который вы пишете. Однако форматы письма и отчета существенно отличаются друг от друга. Формат делового письма начинается с обращения, приветствия и имени адресата. Основная часть письма обычно пишется в блочном формате со всеми элементами слева. Письмо короткое — иногда всего абзац, но обычно не длиннее страницы — и заканчивается заключением, подписью и печатным именем отправителя. Большинство бизнес-отчетов начинаются с титульного листа и реферата или сводки. Затем информация делится и систематизируется по подзаголовкам. Например, если вы пишете отчет о недавнем запуске программы, у вас могут быть следующие разделы: обзор, участники, успехи, проблемы и последствия. Часто отчеты заканчиваются заключением, в котором обсуждаются выводы или информация.
Ссылки
- Purdue OWL; Цели и виды форматов отчетов; Элизабет Сембер и др.; апрель 2010 г.
- Школа бизнеса Дейтонского университета: написание бизнес-отчетов
- Purdue OWL; Образцы писем; Элизабет Анджели и др.; Август 2010 г.
- Purdue OWL: Написание основного делового письма
Авторская биография
Миранда Морли — педагог, бизнес-консультант и владелец компании по копирайтингу и управлению социальными сетями. Ее работы были представлены в «Boston Literary Magazine», «Subversify Magazine» и «American Builder’s Quarterly». Морли имеет степень бакалавра. по английскому языку, политология и международные отношения. Она получает степень магистра риторики и композиции в Калуметском университете Пердью.
Как распознать текстовые спам-сообщения и сообщить о них
Если у вас есть мобильный телефон, вы, вероятно, используете его десятки раз в день, чтобы отправлять сообщения своим знакомым. Но вы когда-нибудь получали текстовое сообщение от неизвестного отправителя? Это может быть мошенник, пытающийся украсть вашу личную и финансовую информацию. Вот как обрабатывать нежелательные текстовые сообщения и сообщать о них.
- Спам СМС и фишинг
- Что делать со спамом в текстовых сообщениях
- Как сообщить о спаме в текстовых сообщениях
Оповещение для потребителей: Операторы мобильной связи отключили или отключают свои сети 3G. Если у вас старый мобильный телефон, возможно, вы не сможете звонить или отправлять текстовые сообщения. У FCC есть рекомендации о том, что делать.
Спамовые текстовые сообщения и фишинг
Мошенники рассылают поддельные текстовые сообщения, чтобы выманить у вас личную информацию — например, пароль, номер счета или номер социального страхования. Если они получат эту информацию, они могут получить доступ к вашей электронной почте, банковским или другим счетам. Или они могут продать вашу информацию другим мошенникам.
Мошенники часто пытаются заставить вас переходить по ссылкам в текстовых сообщениях, обещая вам что-то. Мошенники могут
- обещать бесплатные призы, подарочные карты или купоны, но они ненастоящие
- предлагает вам кредитную карту с низкой процентной ставкой или беспроцентную, но нет сделки и, вероятно, нет карты
- обещают помочь вам погасить студенческие кредиты, но не
Мошенники также рассылают поддельные сообщения, в которых говорится, что у них есть информация о вашей учетной записи или транзакции. Мошенники могут
- говорят, что заметили какую-то подозрительную активность в вашей учетной записи, но их нет
- утверждают, что возникла проблема с вашей платежной информацией, но ее нет.
- отправляют вам поддельный счет-фактуру и просят связаться с ними, если вы не санкционировали покупку, но это мошенничество
- отправил вам уведомление о доставке посылки — но это подделка
В сообщениях вас могут попросить предоставить некоторую личную информацию, например, сколько денег вы зарабатываете, сколько вы должны, номер вашего банковского счета, кредитной карты или социального страхования, чтобы получить подарок или воспользоваться предложением. Или они могут предложить вам щелкнуть ссылку, чтобы узнать больше о проблеме. Некоторые ссылки могут привести вас на поддельный веб-сайт, который выглядит реальным, но таковым не является. Если вы войдете в систему, мошенники могут украсть ваше имя пользователя и пароль.
Другие сообщения могут установить на ваш телефон вредоносное вредоносное ПО, которое крадет вашу личную или финансовую информацию без вашего ведома.
Что делать с текстовыми сообщениями со спамом
Если вы получили неожиданное текстовое сообщение, в котором вас просят предоставить какую-либо личную или финансовую информацию, не нажимайте никакие ссылки. Законные компании не будут запрашивать информацию о вашей учетной записи в текстовом сообщении.
Если вы считаете, что сообщение может быть реальным, свяжитесь с компанией, используя номер телефона или веб-сайт, который, как вы знаете, является реальным. Не информация в текстовом сообщении.
Есть много способов отфильтровать нежелательные текстовые сообщения или остановить их до того, как они дойдут до вас:
На ваш телефон | Ваш телефон может иметь функцию фильтрации и блокировки спама или сообщений от неизвестных отправителей. Вот как фильтровать и блокировать сообщения на iPhone и как заблокировать номер телефона на телефоне Android. |
Через вашего оператора беспроводной связи | У вашего поставщика услуг беспроводной связи может быть инструмент или служба, позволяющая блокировать вызовы и текстовые сообщения. Посетите ctia.org, веб-сайт индустрии беспроводной связи, чтобы узнать о вариантах от разных поставщиков. |
С приложением для блокировки звонков | Некоторые приложения для блокировки вызовов также позволяют блокировать нежелательные текстовые сообщения. Перейдите на сайт ctia.org, чтобы получить список приложений для блокировки вызовов для телефонов Android, BlackBerry, Apple и Windows, или найдите приложение в Интернете. Ознакомьтесь с функциями, рейтингами пользователей и отзывами экспертов. |
Как сообщить о нежелательных текстовых сообщениях
Если вы получили нежелательное текстовое сообщение, сообщить о нем можно тремя способами:
- Скопируйте сообщение и перешлите его на номер 7726 (СПАМ).