Беседа хлеб всему голова: Беседа к занятию «Хлеб — всему голова»
Беседа «Хлеб – всему голова» | Материал по окружающему миру (старшая группа):
муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 имени К.Н. Чубаровой города Свободного
Беседа «Хлеб – всему голова»
в старшей группе
Воспитатель высшей квалификационной категории
Мычкина И.Н.
г. Свободный
2019 г.
Цель: Расширять и углублять знания детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; продолжать знакомить с трудом людей, их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении глаголов; развивать мыслительную активность, учить согласовывать прилагательные и существительные , учить разгадывать загадки; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
Словарная работа: хлеборобы, зябь, озимые, пахота, сев, борона, плуг, жатва, пекарь, мельник, мельница, элеватор.
Предварительная работа: чтение рассказов Я. Тайца «Я здесь», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Глинской «Хлеб», русская народная сказка «Колосок», заучивание пословиц, поговорок, загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите, о чем в нем говорится. Чтение стихотворения Н. Семенова “Хлебушко”.
Вот он – хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О хлебе.
Воспитатель: Правильно, о хлебе. Народная мудрость гласит: «Хлеб — всему голова», и это правильно. Каждый день на столе у вас есть хлеб, булочки, пирожное и другие хлебобулочные изделия. Ведь без хлеба мы не представляем себе обед, завтрак и ужин. Он – самый главный на каждом столе.
— Ребята, а какой бывает хлеб?
Дети: Хлеб бывает черный и белый.
Воспитатель: Да, но его называют пшеничный и ржаной. Есть злаковые растения — рожь и пшеница. Из зёрен ржи получается мука серого цвета, и при выпечке хлеб имеет тёмный цвет. А из зерна пшеницы — мука белая, с желтоватым оттенком. Из такой муки получаются изделия золотистого цвета. Но это не значит, что ржаной хлеб хуже пшеничного. В ржаном хлебе содержатся почти все питательные вещества, которые нужны человеку. Поэтому, если будете есть ржаной хлеб, всегда будете сыты и здоровы.
Сейчас вы попробуете определить на вкус хлеб.
Игра на сопоставление ржаного и пшеничного хлеба. Детям завязываются глаза, дается маленький кусочек пшеничного хлеба затем ржаного. Дети определяют на вкус какой хлеб им дали.
Воспитатель: Хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Мы кушаем его каждый день и в детском саду, и дома.
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Дети: Хлеб покупают в магазине.
Воспитатель: А как хлеб попал в магазин?
Дети: Вырастили зерно, смололи на мельнице, из муки спекли хлеб.
Воспитатель: Правильно. Сначала вспахали поле.
Затем на одном поле посеяли пшеницу. А на другом рожь.
А кто пашет землю?
Дети: Трактористы на тракторе пашут землю.
Воспитатель: А, что тянет за собой трактор, когда пашет поле?
Дети: плуг и борону, чтобы поле было ровным.
Воспитатель: Посмотрите, сеют зерно. Что прицеплено к трактору?
Дети: Сеялка.
Воспитатель: Правильно. Но вот зерна дали всходы, заколосились, и агроном ходит по полям и следит за пшеничными и ржаными колосками. Он как доктор следит за урожаем. А когда колоски созрели, поле стоит золотистого цвета.
Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
Время собирать урожай начинается жатва. Что за машина приходит на помощь людям?
Дети: Комбайн
Воспитатель: Как называют человека, который управляет комбайном?
Дети: Комбайнер.
Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайна сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Комбайнерам приходится работать не только днем, но и ночью если ожидаются дожди. Чтобы спасти урожай зерна люди работают днем и ночью.
Затем машины везут зерно на элеваторы для хранения зерна. На элеваторе сушат, сортируют и хранят зерно. Часть зерна отбирают на семена, для посева его на следующий год.
А как вы думаете, из зерна можно испечь хлеб? Почему? А из чего можно печь хлеб?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зерно нужно перемолоть и превратить его в муку. А где это можно сделать?
Дети: Зерно на машинах везут на мельницу.
Воспитатель: На мельнице мельник перемалывает зерно, превращая его в муку. Мельница — это здание со специальными приспособлениями для размола зерна.
Мука готова, куда теперь необходимо отвезти муку?
Дети: В пекарню и магазины.
Воспитатель: Кто печет хлеб?
Дети: Пекарь.
Воспитатель: Муку везут на хлебозавод, пекарню. Чтобы приготовить хлеб, нужна не только мука, но и другие продукты: дрожжи, вода, соль сахар, масло. Ваши мамы пекут пироги только для своей семьи. А на хлебозаводах пекут очень большое количество хлеба, булочек, пряников, печенья. На хлебозаводах выпекать хлеб помогают машины.
Послушайте, как это делается:
«Громадные чаши, называемые дежами, наполняются мукой, водой, дрожжами, сахаром, солью и маслом. Они установлены на своеобразном конвейере, который напоминает карусель. За пять часов эта карусель совершает один оборот, в течении этого времени тесто поднимается и созревает. Ему помогают огромные лапы месильной машины. Они перемешивают и обминают тесто. Готовое тесто подается в делительную машину, и она с удивительной точностью отделяет равные порции».
Воспитатель: Готовые хлебные изделия везут в магазины, где мы покупаем их.
Хлебобулочные изделия не только вкусны и питательны. Хлеб мы едим, несколько раз вдень, а он не приедается.
Но даже если хлеб у нас можно купить в магазине, его все равно надо беречь. Много люди трудились, прежде чем хлеб пришел к нам на стол. Они трудятся днем и ночью, чтобы мы ели свежий, душистый хлеб.
Хлеб – драгоценность, его береги. В меру к обеду бери.
Хлеб нельзя выбрасывать, его надо беречь. Если у вас на столе остались хлебные крошки, соберите их в баночку и вынесите их птичкам. Пусть птицы склюют эти крошки.
О хлебе люди слагали гимны, писали стихи, песни и, как вы уже знаете, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним: «В хлебе наша сила», «Хлеб – всему голова», «Хлеб – наше богатство»,«Будет хлеб – будет песня», «Много снегу – много хлеба», «Хлеба к обеду в меру бери»,«Хлеб – наша ценность, им не сори!».
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели быть пекарем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вы превратитесь в пекарей. Подходите к столу, одевайте фартуки. Я приготовила вам тесто, и мы будем изготавливать булочки, крендельки, печенье. Чтобы приготовить печенье, берем кусочек теста, скатываем его в шарик и сплющиваем его в лепешку. Возьмите формочку и вырежьте фигурку, положите на противень. Для кренделька нам понадобится колбаска, сворачиваем ее и кренделек готов. (показ)
По окончании работы противень отношу для выпечки на кухню.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошие пекари, у вас получились прекрасные булочки и печенье. Вы хорошо работали на занятии. Молодцы.
Беседа в подготовительной группе Хлеб всему голова | План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2026 СПД 4
КОНСПЕКТ
По организации и проведению познавательной деятельности в подготовительной группе.
«Хлеб всему голова!»
Выполнила воспитатель:
Абдуллаева С.Н.
Москва 2015
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира на тему: «Хлеб – всему голова!»
Программное содержание:
-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
-Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
-Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
-Закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России.
Предварительная работа:
-Беседа о сборе урожая хлеба;
-Рассматривание иллюстраций;
-Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; -Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Ход работы
Воспитатель:
Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия, вы постарайтесь угадать:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Дети:
Хлеб.
Воспитатель:
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)
Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Дети:
Его покупают в магазине.
Воспитатель:
А, хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
Дети:
Пекут из муки.
Воспитатель:
А что такое мука, из чего её получают?
Дети:
Из зёрен.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру: «Назови какой, какая, какое?» Я буду называть слова, а вы продолжите.
Хлеб из ржи – ржаной; Хлеб из пшеницы – пшеничный; Каша из овса – овсяная; Каша из пшена – пшенная; Каша из ячменя – ячневая; Каша из кукурузы — кукурузная; Каша из гречихи – гречневая; Поле с рожью – ржаное; Поле с пшеницей – пшеничное; Поле с овсом – овсяное; Поле с ячменем – ячменное; Поле с кукурузой – кукурузное; Поле с гречихой – гречишное; Поле с просом — просяное
Воспитатель:
Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?
Дети:
Да хотим.
Воспитатель:
Выращивать и убирать людям хлеб помогают специальные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?
Дети:
Тракторист.
Воспитатель:
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель:
Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети:
Комбайнёр.
Воспитатель:
Что же делает комбайн?
Дети:
Собирает колосья.
Воспитатель:
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.
Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети:
На мельницу.
Воспитатель:
Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети:
На хлебозавод, пекарню.
Воспитатель:
Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.
Физкультминутка «Каравай»
(Сжимать руки в кулаки, и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй.(2 раза)
И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети:
Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
Воспитатель:
А как все эти продукты можно назвать одним словом?
Дети:
Хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу почему все хлебобулочные изделия называются по разному.
Батон — Думали ли вы о том, что нарезая батон, вы держите в руке … палку. Да, да, именно так. Ведь французское слово baton значит палка, жезл. Видимо по внешнему виду и дали длинной булке, похожей на палку, французское название «батон».
Булка – А вот у булки другая история. Она находится в близком родстве с .. папской буллой. История этого родства такова. Слово «булка» заимствованно из польского языка. По –польски bulka (булка) –это уменьшительное слово от bula (булла) – большой круглый хлеб. Определение круглый здесь играет главную роль, т.к. первоисточником польского слова bula – шар, круглая печать. Поэтому папские грамоты, скрепленные печатями, называли буллами.
Калач — это слово славянского происхождения, но и оно связано с круглой формой хлеба. Оно произошло от корня коло (колесо).
Сайка — Это слово пришло из эстонского языка. Эстонское слово sai ( белый хлеб) превратилось в сайку, которую у нас называют булку из специального теста.
Воспитатель:
Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?
Дети:
(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).
«Без хлеба – нет обеда».
«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Будет хлеб – будет и песня».
«Много свету – много хлеба».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Хлеб надо всегда доедать».
«Хлеб нельзя бросать на пол».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Воспитатель:
Дети, скажите, пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Дети:
Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.
Воспитатель:
Какие машины помогают хлеборобам?
Дети:
Трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель:
Как нужно относиться к хлебу?
Дети:
Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать, лучше остатки собрать и покормить птиц.
Воспитатель:
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
Можно ли написать рассказ без белого взгляда?
Младший всегда пробовал вещи для белых и приносил их в школу, чтобы мы попробовали. Он не был создан для Джексона, штат Миссисипи. Были вещи, которые чернокожие просто не должны были делать, например, попадаться на неправильной стороне Каунти-Лайн-роуд после наступления темноты или использовать слово «привередливый», и Младший делал и то, и другое, помимо прочего.
Когда он принес картофельный хлеб в школу на обед, мы все подумали, что случилось с желтым хлебом? Потому что это определенно были какие-то белые штучки и самая глупая вещь, о которой мы когда-либо слышали, пока не попробовали ее. Однако, как только это желтое мягкое масло попало нам в рот, оно было похоже на Apple Jacks; он даже не должен был иметь вкус яблока или картофеля.
Круассаны, а не те булочки в форме полумесяца, которые пытались нас накормить мамы и обеденные дамы. Джуниор ел настоящие круассаны — такие, где нельзя произносить букву «р», — из маленькой пекарни на окраине района Фондрен. Мы ели слоеные края этих круассанов, как будто они были поп-роками, просто делая всю свою работу во рту.
Но большинство из нас остановились на булочках.
Он произнес слово «белый» так, что оно почти не звучало, только набросок, как ругательство, отредактированное из песни.
«Вот почему я тебе ничего не рассказываю». Брайан отодвинул ноутбук от своей стороны стола и, оглядев библиотеку, понизил голос. Блондинка в сером свитере, похожая на библиотекаршу, но ею не являвшаяся, смотрела из-за соседнего столика. «Ты пишешь это так, как будто ты белый антрополог». Он произнес слово «белый» так, что оно почти не звучало, только контур, как ругательство, отредактированное из песни. «У нас были круассаны, настоящие, и мы никогда не ели эти консервированные десерты.
Мы делали вещи с нуля. И, Элдвин, ты только что сравнил хлеб с поп-роком?Элдвин скривил губы в прямую линию и отодвинул ноутбук, чтобы перечитать.
«Почему ты вообще хочешь рассказать эту историю?» — спросил Брайан.
«Просто расскажите мне больше о Джуниоре и о том, что вы все ели. Вы знаете задание.
Краткое этнографическое задание требовало от каждого ученика собрать интересную историю от другого ученика в классе и решить, какие детали рассказать, чтобы составить портрет как человека, так и региона.
— Я знаю задание, — сказал Брайан, закатывая глаза. Он выглядел молодо для своего возраста. Только глубокая горизонтальная морщина, разделяющая лоб пополам, выдавала его возраст. «Если вы хотите написать о расе, еде и обо всем, чего, по вашему мнению, не было у чернокожих жителей Миссисипи, я бы сказал о рогаликах. Я чувствую, что рогалики были только в белых кварталах».
— Бублики повсюду, — сказал Элдвин, пока его пальцы работали с клавишами. «Сейчас в них нет ничего явно или исключительно белого, если вообще когда-либо было — может быть, в какой-то момент еврейского. Но я имею в виду, что теперь все едят рогалики, и они не такие сексуальные, как круассаны. Держать на секунду.» Элдвин не менял громкость, когда произносил слова «белый» или «еврей». Он печатал еще минуту или около того. Он был на два тона светлее Брайана, но также считал себя на два тона чернее, насколько можно измерить эти вещи. «Как это?»
Младший всегда пробовал вещи для белых и приносил их в школу, чтобы мы могли попробовать с ним. Он не был создан для Джексона, штат Миссисипи. Были вещи, которые чернокожие просто не должны были делать, например, попадаться на неправильной стороне Каунти-Лайн-роуд после наступления темноты или использовать слово «привередливый», и Младший делал и то, и другое, помимо прочего.
Когда он принес картофельный хлеб в школу на обед, мы все подумали, что случилось с желтым хлебом? Самая глупая вещь, о которой мы когда-либо слышали, пока не попробовали ее. Как только это желтое мягкое попало нам в рот, оно было похоже на Apple Jacks; он даже не должен был иметь вкус яблока или картофеля.
Бублики тоже блестели, как мягкие крендельки. На самом деле он попросил официантку, мисс Мартин, поджарить их для него за прилавком, как будто мы могли сделать больше, чем просто выстроиться в очередь и съесть влажный собачий корм, который они выплеснули на наши пенопластовые тарелки. Но она сделала это для него, и мы смотрели, как он вынул из сумки свою маленькую баночку Tupperware со сливочным сыром «Филадельфия» и намазал им горячие рогалики, и мы притворились, что не хотим щепотку, чтобы не выглядеть так, будто мы попрошайничаем. на чужую еду.
Но большинство из нас остановились на булочках.
Брайан закрыл глаза, закончив читать, и отодвинул инвалидное кресло на несколько дюймов от стола. «Что такое «желтый мягкий»? Звучит надуманно, как будто вы слишком стараетесь звучать в стиле кантри. Никто бы так не сказал, и во втором чтении мне не нравится, как вы представляете школу».
«Что не так со школой?» — сказал Элдвин, просматривая свою работу.
«Похоже на тюремно-промышленный комплекс».
Элдвин дернул свою неопрятную бородку, закрутив витки в суровую точку. Он был из тех парней, которые думали, что этот жест делает его умнее, а козлиная бородка — старше.
«Это вроде было тюремно-промышленным комплексом», — начал он. «Все эти виды государственных школ таковы, а частные по-своему являются частью системы». Элдвин тоже был из тех парней, которые часто говорят «система».
Элдвин тоже был из тех парней, которые часто говорят «система».
— Я понял, — сказал Брайан, оглядываясь на белую даму, которая не казалась особенно заинтересованной в разговоре, но ответила на внимание Брайана тем, что еще глубже погрузилась в книгу. — Но мне не нравится, как это звучит, когда ты это пишешь, — сказал он, разглаживая свою черную рубашку-поло. Он никогда не носил ни синего, ни красного — фобия, которую он подхватил в детстве, когда смотрел фильмы о Комптоне.
«Как бы вы сказали?» — сказал Элдвин, не поднимая глаз.
«Я не знаю. Я не уверен, что стал бы использовать королевское «мы». Я бы сделал больше, чтобы попытаться отличить рассказчика от других персонажей, чтобы они не были чем-то вроде монолита». Брайан оглянулся на белую даму, и она действительно выглядела впечатленной его использованием слова «монолит».
Они оба были аспирантами факультета антропологии Калифорнийского университета в Риверсайде и принадлежали к нетипичной — почти волшебной — когорте, включавшей двух чернокожих мужчин. Их задание требовало сочетания личного собеседования и непринужденной беседы, полевые заметки из которых составляли наброски. Настала очередь Элдвина поговорить с Брайаном. Они договорились написать о времени, проведенном Брайаном в Джексоне — его текущее судебное дело и инвалидность были запрещены, как ясно дал понять Брайан, — но Элдуина все равно это не интересовало; он хотел продолжить историю, которую Брайан рассказал ему несколько месяцев назад, о ребенке, который принес картофельный хлеб в школу. Это была также идея Элдвина — вопреки условностям задания — использовать множественное число от первого лица.
«Я не пишу обо всех чернокожих и даже не обо всех чернокожих в Джексоне, — сказал Элдвин. «Я представляю определенную группу, это «мы», и я не пытаюсь сделать так, чтобы мы были «всеми».
«мы» работать как «все». Брайан оглянулся на женщину и повернул свой стул на дюйм от стола, затем назад и снова в сторону.
Хотя оба мужчины чувствовали себя единорогами в выпускной программе, у Брайана больше всего проблем с рогом, он нервно поправлял его. Он никогда не извинялся за свое тело; он больше стеснялся своего черного мужского пола, чем своей инвалидности, хотя временами чувствовал, что его трость, инвалидное кресло и ушибы на ногах придавали ему прядь радужных волос, сопровождающую звук рога.
— У тебя какой-то респектабельный беспорядок, — сказал Элдвин, не повышая голоса, тем же тоном, которым он мог бы сказать: На твоей рубашке кетчуп. «Похоже, вы не так озабочены защитой чернокожих южан, как белые люди, которые читают это, а затем делают предположения о черных южанах».
Брайан родился в Калифорнии, но еще совсем маленьким он переехал в Миссисипи с матерью, а после второго года обучения в средней школе вернулся во Внутреннюю Империю. Он устал отвечать, почему, пожив в Калифорнии, он когда-либо думал о возвращении в Миссисипи. Люди спрашивали его больше об этом, чем о ногах. Оба штата казались ему домом, и ему нравились дополнительные ресурсы Южной Калифорнии, но он скучал по запаху города Язу, по акрам ореховых деревьев и кустов ежевики, принадлежавшим его бабушке. Он находил «коренных» калифорнийцев самодовольными и снисходительными, а их предположения о том, что их склонный к засухе дом лучше, чем где-либо еще в мире, он находил пустыми. Брайан начал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, красивом кампусе с большим престижем, но ему пришлось покинуть университет, весь округ, из-за инцидента с преследованием, связанного с художником по имени Ким, и продолжающегося судебного разбирательства по этому поводу. UCR был на шаг ниже его первоначальной докторской программы, но факультет платил за его степень, и по кампусу было легче перемещаться в инвалидном кресле, которое он использовал в более длительные дни вместо своей фирменной трости из черного дерева; Поездка из Сан-Бернардино в Риверсайд хоть и была уродливой, но вполне управляемой.
«Зачем тебе вообще рассказывать эту историю о группе чернокожих южан, которые открыли для себя хлеб? Какой цели это служит, если не показать себя лучше их?»
— Это не респектабельность, — начал Брайан. «У вас нет реального способа уловить региональные различия, не прибегая к стереотипам. Калифорнийцы всегда думают, что все остальные менее развиты, поэтому независимо от того, насколько сознательными вы себя считаете, вы все равно воспроизводите это ложное превосходство. Дело в голосе и, — он сделал паузу, — не знаю, как бы вы это сказали, — повод для рассказа. Например, почему об этом говорят в первую очередь. Например, зачем вам вообще рассказывать эту историю о куче черных южан, которые открыли для себя хлеб? Какой цели это служит, если не показать себя в чем-то лучше, чем они?»
— Потому что это хорошая история, — сказал Элдвин, — о культурных различиях, внутрирасовых различиях, классовых различиях. Это больше о том, сколько существует разных типов чернокожих, чем о том, чтобы все, кроме Джуниора, казались одним типом». Он, казалось, гордился этим объяснением.
Несколько минут мужчины молча работали, Элдвин вернулся к своему компьютеру, а Брайан возился с книгой, но не читал.
«Вы хотите, чтобы это казалось таким». Брайан отложил книгу.
«Как?» — спросил Элдвин, все еще постукивая по клавиатуре.
«Все эти региональные и внутрирасовые вещи, которые вы сказали, но это как когда моя мама училась в Университете Южной Калифорнии. Она только что переехала сюда из Джексона, и у нее была белая соседка по комнате. Она и раньше имела дело с белыми — ее лучшая подруга в старших классах была одной из единственных белых девочек в школе… —
— Значит, она была почетной черной девочкой?
«Но моя мама никогда не жила с белыми людьми. А эта соседка по комнате, Сэнди, Минди, что-то типа того, всегда пыталась сфотографировать мою маму, когда она выходила из душа с мокрыми волосами».
«Соседка по комнате была лесбиянкой? Твоя мама была лесбиянкой? Элдвин был взволнован.
Брайан порезал глаза. «Чтобы она могла поймать ее в ее «естественном состоянии». Девушка отправляла фотографии домой своей семье, например, посмотрите на этого слона, которого я видел на водопое, или на этого туземца с диском во рту».
«Что-то не так», — сказал Элдвин. — Сосед по комнате был блондином?
«Я не знаю». Брайан еще больше нахмурился. «Возможно нет. Но да, моя мама угрожала ей драться, и она привела пару своих друзей для поддержки, и девочка плакала. Типичные вещи. Однако она больше никогда не фотографировала мою маму, и я думаю, что во втором семестре ее перевели в другую комнату».
Белая женщина напротив них выглядела удивленной.
Элдвин что-то напечатал.
«Подождите, вы записываете это?»
«Я делаю заметки, вот и все».
— Суть истории, — вздохнул Брайан, — в том, чтобы не быть этой женщиной. Ты ведешь себя так же, как она».
— Я понял, — сказал Элдвин, продолжая печатать.
Брайан вздохнул, растягивая слоги своего раздражения. — Позвольте мне спросить вас кое о чем, — сказал он. «Вы были в порядке, не написав о моем бывшем, Ким, или моем судебном деле».
— Верно, — сказал Элдвин. «Вы просили меня не делать этого; в любом случае, я бы не стал трогать сумасшедшую Ким».
«Почему это?» — сказал Брайан, немного поворачиваясь к столу.
«Это не моя история, не открытый доступ. У Ким не было какого-то фетиша? Разве она не относилась к тебе как к хрупкому искусству?
— Слово, — сказал Брайан. «Если бы я занимался исследованиями инвалидности, я мог бы написать целую диссертацию о ней и об инвалидности как фетише, о важности саморассказа и обо всем таком».
«Как продвигается дело о преследовании?» — сказал Элдвин, наконец подняв голову.
Его теория, как он ранее говорил Брайану, заключалась в том, чтобы научиться игнорировать белый взгляд до тех пор, пока он не перестанет приходить в голову.
Брайан покачал головой и вернул инвалидное кресло к столу. «Это будет. В любом случае, вы понимаете проблему с соседкой моей мамы и почему мой случай не ваша история, но вы не можете понять, как вы ведете себя как Ким с этим хлебом?
Элдвин остановился на «быть Ким». Его имя должно было быть Эдвардом, согласно семейным преданиям, но его неграмотный дед испортил написание в свидетельстве о рождении. В любом случае, он больше походил на Элдвина. Брайан не знал этой истории, а Элдвин не собирался рассказывать ее сейчас.
— Я вернусь, — сказал Брайан, оставив свои вещи на столе и через мгновение исчезнув среди штабелей.
Если бы Элдвин заботился о белой женщине — а он мог бы заботиться на каком-то уровне, но не на видимом уровне, — он бы увидел, что она сейчас очень заинтересована в разговоре. Его теория, как он уже говорил Брайану, заключалась в том, чтобы научиться игнорировать белый взгляд до тех пор, пока он не перестанет приходить на ум. Тогда, «и только тогда, — сказал он, — черные люди смогут освободиться от всего этого двойного сознания». Если бы Элдвин заботился о белом взгляде или отвечал на него своим, он бы увидел, как женщина достала маленькую записную книжку с розовым котом на обложке.
Элдвин учился в многонациональной чартерной школе в Риверсайде и получил высшее образование в колледже Помона, где он пополнил свои стипендии тремя подработками. За аспирантуру платили стипендией и преподаванием, и это давало ему больше времени — или просто больше возможностей — практиковаться в том, что Брайан и другие в его жизни называли самодовольством.
Его исправленный набросок гласил:
Видите ли, мы с Джуниором не были друзьями с самого начала, пока однажды он не принес на обед мягкий желтый хлеб. Когда он принес картофельный хлеб в школу, я подумала: «Что это? Кто это ест?» Но однажды оно попало мне в рот — маленькое желтое небо.
Он тоже принес рогалики, блестящие, как мягкие крендельки. На самом деле он попросил официантку, мисс Мартин, поджарить их для него за прилавком, как будто мы могли сделать больше, чем есть собачий корм, который они высыпали на наши тарелки из пенопласта. Но она сделала это для него, и после того, как я увидел, как он вынул из сумки свой маленький контейнер Tupperware со сливочным сыром «Филадельфия» и намазал его на горячие рогалики, я умолял маму купить и мне немного.
Потом были другие хлеба, булочки, халы — может быть, не халы — но хлеб с изюмом с шестью или семью зернами в нем. Джуниор и я быстро подружились, вместе обедали, играли в баскетбол. Но я подвела черту, когда он захотел открыть в школе «клуб гурманов». Он вернулся к вещам для белых людей и, возможно, к некоторым вещам для геев.
Элдвин почувствовал, что набросок звучит хуже, чем раньше. Он больше не был уверен, зачем вообще хотел рассказать эту историю и возможно ли вообще заниматься этнографией, не «будучи кимом». Разве каждая история не давала в лучшем случае узкое представление, а в худшем — фетишизировала кого-то? Он подумал о своем дедушке и своем имени, о том, как опечатка сформировала его личность. И почему его мать все равно позволила деду продиктовать свидетельство о рождении, зная, что он не умеет читать? Никто в больнице не мог произнести «Эдвард» или это просто история, которую рассказала семья?
Брайан вернулся от стеллажа с двумя книгами и толкнул одну, Франца Фанона Черная кожа, Белые маски , через стол Элдвину.
— Мило, — сказал Элдвин.
«Ты действительно должен это прочитать», — сказал Брайан.
«Я узнаю, как только вы прочитаете Mumbo Jumbo », — сказал Элдвин, и они оба немного рассмеялись, хотя ни один из них не нашел ситуацию смешной.
Элдвин сцепил руки и провел кончиками пальцев над головой и за головой.
«Вы выполнили задание?» Брайан дернул ноутбук через стол.
Элдвин сопротивлялся, оттягивая его назад. «Он не готов».
«Теперь у вас почти полная страница».
— Он не готов, — повторил Элдвин, и лицо его стало другим, может быть, застенчивым. «Послушайте, может быть, вы сами расскажете эту историю, а я напишу что-нибудь другое, какую-нибудь другую школьную историю; выбирать вам, — сказал Элдвин.
Брайан пожал плечами. «Я согласен. Вам даже не нужно было читать книгу Фанона, чтобы понять правильно». Он улыбнулся.
Белая женщина, чей свитер теперь был накинут на спинку стула, выглядела взволнованной. Она делала заметки, но остановилась. Возможно, она тоже была антропологом. ●
Отрывок из книги Heads of the Color People © 2018 Нафиссы Томпсон-Спайрес, опубликованной Atria / 37 Ink 10 апреля 2018 г.
Нафисса Томпсон-Спайрес получила докторскую степень по английскому языку в Университете Вандербильта и степень магистра изящных искусств в области творческого письма в Университете Иллинойса. Ее работы появились в Story Quarterly, Lunch Ticket и The Feminist Wire , среди других публикаций. Она является сотрудником Мастерской писателей Каллалу в 2016 году.
Вот дополнительная информация о Головы цветных людей: Истории.
Как кусок хлеба вызывает мигрень?
Мигрень является третьей по распространенности болезнью в мире и причиняет страдания десяткам миллионов людей. На самом деле, почти в 1 из 4 домохозяйств в США есть люди, страдающие мигренью.
Мигрень — это не только головная боль, но и ряд сопутствующих симптомов, которые могут вызывать изнурение. К ним относятся тошнота, рвота, чувствительность к свету и головокружение. Часто люди пытаются определить, что вызывает их мигрень. Это может быть связано с окружающей средой, гормонами, генетикой, вторичным по отношению к основному заболеванию или вызвано определенными продуктами, такими как сыр, красное вино или шоколад. Одним из продуктов, которому в последние годы уделяется большое внимание, является глютен — белок, содержащийся в пшенице, ржи и ячмене.
Как зарегистрированный диетолог и сертифицированный невролог, который специализируется на лечении головной боли, я часто предлагаю своим пациентам попробовать безглютеновую диету.
Целиакия и чувствительность к глютену
Когда кто-то страдает глютеновой болезнью — расстройством пищеварения, вызванным аутоиммунной реакцией на глютен, — существует четкая связь между мигренью и глютеном. Глютен побуждает иммунные клетки вырабатывать антитела для атаки веществ, которые организм считает чужеродными.
Когда человек без глютеновой болезни ест глютен, он попадает в желудочно-кишечный тракт, где пища расщепляется и питательные вещества всасываются. В случае глютеновой болезни иммунная система человека воспринимает глютен как чужеродное вещество (например, вирус или бактерии, которых там быть не должно) и атакует его с помощью специфического антитела, называемого сывороточными аутоантителами трансглютаминазы (ТГ) 2, чтобы уничтожить его. глютен.
Проблема в том, что при этом разрушаются собственные здоровые ткани человека. Другими словами, когда люди, чувствительные к глютену, потребляют его, иммунная система воспринимает этот белок как захватчика и вырабатывает антитела для его захвата и уничтожения. Если белок находится в желудочно-кишечном тракте или был поглощен другими органами, антитела ищут его и атакуют любую ткань, в которой содержится глютеновый белок.
Это вызывает воспалительную реакцию, которая приводит организм в состояние повышенной готовности и повреждает различные здоровые органы. Затем органы высвобождают молекулы, которые вызывают проницаемость кровеносных сосудов и выделяют воду, электролиты и белок в ткани, вызывая отек.
Это воспалительная реакция, поражающая все тело, а не только мозг. В дополнение к головным болям, это может вызвать более широкие симптомы, включая проблемы с желудочно-кишечным трактом, усталость и трудности в обучении, и это лишь некоторые из них.
Шаг за шагом, как глютен вызывает мигрень
Тройничный нерв иннервирует три разные области головы. ellepigrafica/Shutterstock.comНо простой взгляд на воспалительную реакцию человека с непереносимостью глютена не дает полной картины связи глютена с мигренью.
В последние годы ученые лучше понимают, как и почему возникают мигрени. В настоящее время мигрень считается генетическим заболеванием, которое обычно встречается в семьях.
Ранние теории предполагали, что мигрень возникает из-за увеличения или расширения кровеносных сосудов. Но теперь неврологи понимают, что это еще не все. Теперь мы знаем, что каскад, который приводит к мигрени, включает нервы тройничного сосудистого пути (TVP) — совокупность нервов, которые контролируют чувствительность лица, а также кусание и жевание.
Когда TVP активируется присутствием глютена, например, это вызывает высвобождение многих химических веществ, включая гистамин, вещество, которое иммунные клетки вырабатывают в ответ на травмы, аллергические и воспалительные явления. Нервы TVP также производят недавно обнаруженный триггер мигрени; белок, называемый пептидом, связанным с геном кальцитонина (CGRP).
Когда CGRP высвобождается, он вызывает расширение кровеносных сосудов в мозговых оболочках — слое ткани, защищающем мозг. Когда кровеносные сосуды расширяются, они пропускают воду и белки в мозговые оболочки, что вызывает отек и раздражение. Отек активирует тройничные нервы, которые передают сообщения в другие области мозга, в том числе в таламус, который создает восприятие боли, связанной с мигренью.
В прошлом году FDA одобрило новый класс лекарств для профилактики мигрени. Эти лекарства называются моноклональными антителами к CGRP и доказали свою эффективность в качестве профилактического лечения. Они не дают белку CGRP попасть в его рецептор.
Что делать с пищевыми триггерами
Как при чувствительности к глютену, или глютеновой болезни, так и при мигрени в организме происходит воспалительный процесс. Я предполагаю, что воспалительная реакция на глютен облегчает активацию тригеминоваскулярного пути, вызывая тем самым мигрень. Никогда не проводилось большого исследования того, как именно глютен вызывает мигрень, и я надеюсь изучить это в будущих исследованиях.
Триггеры мигрени разнообразны, но вот некоторые из наиболее распространенных. Артур Н.Н./Shutterstock.comКак правило, пищевой триггер вызывает мигрень в течение 15 минут после воздействия этого вещества.
Если у кого-то положительный результат на целиакию или аллергию на пшеницу, то ответ прост: исключить глютен из рациона. Поэтому возникает вопрос, когда кто-то дает отрицательный результат, должны ли мы по-прежнему исключать глютен? Это часто стоит попробовать, потому что существует состояние, называемое глютеновой чувствительностью к глютену.