cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Басни короткие собственного сочинения: Короткие басни без рифмы, сочинённые учениками

Басни собственного сочинения

Жила в лесу Белка. Веселая была, беззаботная. Целыми днями с ветки на ветку прыгала, песенки распевала, о запасах на зиму не думала.

А Ёжик с утра до вечера ходил по лесу, грибы-ягоды собирал и складывал все под деревом, где Белка жила.

Стало холодать. Все звери утеплились, припаслись на зиму, и задумала Белка к норке Ёжика спуститься, полакомиться вкусностями да в дупло забрать.

Увидела эту суету беличью Сорока и говорит:

— На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай.

Мораль басни заключается в последних словах «На чужой каравай рот не разевай…»

Пословица означает, что не стоит отбирать то, что принадлежит не тебе, лучше делать все, чтобы честно заработать, накопить или заиметь свое, а не думать, как отобрать у другого. В жизни, на практике, мы постоянно наблюдаем этот процесс, он весьма распространенный вид современного поведения.

Жил у Старика Козленок. Был он хвастун и большой забияка. Всех во дворе обижал, бодал, разгонял с криками:

-Я- самый храбрый! Храбрее меня нет никого на свете!!!

Житья никому не стало во дворе, и задумались животные: «Раз он такой храбрец, значит, и самого Волка может победить!»

Собрались все во дворе и говорят:

-Козленок, ты самый храбрый и смелый. В нашем дворе это знают все. Но говорят, в лесу есть храбрее тебя Зверь!!

Как разозлится козленок, как топнет копытами и закричит:

-Я- самый смелый и храбрый! Никто не сравнится со мной!!- и побежал в лес..

День нет Козленка, два… Отправился Старик на его поиски. Вернулся с узелком, где лежали ножки да рожки от бедного Козленка и говорит:

— Храбрость без ума не дорого стоит.

В этой басне говорится о Козленке, о юном создании, у которого кроме громких слов пока никаких жизненных знаний и умений нет. И, как правило, такое поведение до добра не доводит.

Эту поговорку можно встретить в произведении Вячеслава Шишкова «Емельян Пугачев», т. 1 , где граф-старик перед сражением беседует с неопытными мушкетерами.

.

Вячеслав Шишков 

Емельян Пугачев, т.1

Глава III
Большое Кунерсдорфское сражение

1

Генерал Фермор вскоре после Цорндорфской битвы от главного командования был отстранен. В Кенигсберг прибыл новый главнокомандующий, граф Петр Семенович Салтыков. Старичок маленький, простенький, седенький, он гулял по улицам города в скромном белом, украинских полков, кафтане без всяких побрякушек и пышностей, его сопровождали всего лишь два-три человека свиты. Кенигсбергцы дивились, как этой «беленькой курочке» доверили командовать «столь великой армией». Но вскоре слава о нем разнеслась повсюду.

Летом 1759 года русские войска стали лагерем в четырех верстах от города Франкфурта, что на реке Одере, у деревни Кунерсдорф. Здесь 1 августа произошло самое крупное, самое кровопролитное за всю Семилетнюю войну сражение.

Армия заняла холмистую местность на северо-восток от Одера. Деревня Кунерсдорф находилась в средине расположения войск.

По всему русскому фронту версты на три – цепь костров. Заря давно погасла, в небе стоял белесый месяц, мигали звезды. Деревня Кунерсдорф была пустынна: все жители, страшась предстоящей битвы, скрылись в леса. У костров солдаты ели кашу, кой-где пели песни и плясали. Иногда слышался дружный хохот. Приблудные собаки, весело взлаивая, перебегали от костра к костру. Многие из псов жили при армии года по два, по три, они делили с войсками все ужасы похода и доставляли солдатам немалые развлечения и радость.

Полковник 3-го мушкетерского полка Александр Ильич Бибиков стоял на лысине кургана. Прислушиваясь к звукам обычной лагерной жизни, он окидывал грустным взором и чуждый небосвод, и укутанную голубоватой полутьмой чужую землю. Ведь завтра на всем этом обрамленном кострами пространстве, вместо песен и смеха, загремит кровопролитный бой. И эти песенники, и эти бесшабашные плясуны, может быть, первыми сложат здесь свои головы. Взволнованный Бибиков взглянул в сторону далекой своей родины, прерывисто вздохнул и, вынув пенковую греческую трубку, пошел к ближайшему костру, чтобы закурить от уголька.

У костра было людно, весело. Мушкетеры – народ средних лет и молодые – слушали старого солдата Никанора из Олонецкого края. Он грубыми кривыми пальцами звонко играл на небольших походных гуслях и сиплым голосом вел былину про Илью Муромца. Старые, замызганные, со следами огненных угольков от костра, эти гусли принадлежали еще деду Никанора, солдат дорожил ими. В его торбе были икона, гусли и в тряпочке щепоть родной земли.

Многие солдаты возили с собой, как нечто самое святое, родную землю.

Все с любовью посматривали в беззубый рот старого сказителя, на его обвисшие щеки и напряженные морщины на вспотевшем лбу.

Молодой офицерик Михельсон, коротавший время у костра, увидав подходившего Бибикова, вдруг вскочил и скомандовал:

– Смирно!

Все поднялись и – навытяжку.

– Вольно, ребята, – мягким тенористым голосом сказал полковник, щуря от света внимательно глядевшие карие глаза.  – Ну как? Воюем завтра, братцы?

– Воюем, вашскородие, – в один голос ответили солдаты.

– Смотрите, жарко будет… Сам Фридрих здесь, – сказал, улыбаясь, Бибиков.

– Нам это нипочем, вашскородие, – заговорили солдаты. – Фридрих ли, алибо кто другой.

Все стояли, сидел один лохматый Шарик и, поглядывая в продолговатое, с высоким лбом, добродушное лицо Бибикова, мел хвостом землю.

– Помните, братцы, – продолжал Бибиков, попыхивая трубкой. – В бою поглядывай друг за другом, береги товарища. В случае опасности не прозевай выручить. Не бойся! Начальство слушай, да и сам мозгами шевели.

– Да уж охулки на руку не положим… Поди, не впервой!

Темно-бронзовые от загара лица солдат были бодры, голоса звучали уверенно. Бибиков с радостью подумал: «Ну и молодцы, Русь сермяжная. С такими весь свет штурмовать можно».

– Ну, спокойной ночи, братцы! Поди, и спать пора, – проговорил Бибиков. И, обратясь к Михельсону: – А ну, господин поручик, пройдемся.

Быстроглазый круглолицый Михельсон шагал рядом со своим полковником.

– Ну, дружок Иван Иваныч, как живешь? Что из деревни пишут? Ну, как голова? Болит?

– Нет, господин полковник, – по-юношески звонким голосом ответил Михельсон и потрогал глубокий шрам на голове от штыковой раны, полученной им под Цорндорфом. – Боли особой не чувствую, а в ушах шумит. И бессонница порой…

– То-то же… Поберегать себя надо, дружок. Который тебе год?

– Девятнадцать скоро.

– Юн, юн. Поберегай, мол, себя-то, на рожон не лезь. Храбрость без ума недорого стоит.

– Сладить с собой не могу, господин полковник. Война для меня – как вода для рыбы. Я для войны рожден. И как бой – все позабываю. В чувство прихожу лишь после боя. Я смерти не боюсь, господин полковник.

Взобравшись на бугор, они шагали взад-вперед возле палатки Бибикова.

– Господин полковник, – заговорил Михельсон, – а верно ли, что у Фридриха наемные войска?

– А ты не знал? – поднял брови Бибиков и взял молодого человека под руку.  – Это нам еще в Петербурге было ведомо. У Фридриха рекрутского набора нет. Он большую часть своего войска вербует через помещиков из их же крепостных, либо из городских голодранцев. А четверть его солдат вербуется из всякого заграничного сброда: тут тебе и швейцарцы, и голландцы, англичане, испанцы, французы да всякого жита по лопате.

– Удивляюсь, – пожал плечами Михельсон. – Чего же ради они столь храбры, весь этот сброд?

– А пуля офицера в спину трусу, а палки, а шпицрутены?.. И поверь, дружок Иван Иваныч, долго ли, коротко ли, Фридрих напорется на русские штыки, и от его военной славы только чад пойдет. – Бибиков был взволнован, говорил приподнятым голосом и все больше и больше ускорял свой шаг.

– Я тоже так мыслю, – охотно согласился с ним Михельсон, его круглые щеки порозовели.

Костры один за другим угасали, звуки стушевывались, меркли. Лагерь погружался в сон.

– Ну, прощайте, голубчик. Идите спать. Давайте-ка поцелуемся, – и Бибиков по-родственному обнял растроганного Михельсона.  – Значит, Фридриха завтра бьем?

– Бьем, господин полковник.

Басня собственного сочинения с моралью

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Басня собственного сочинения

Скарабей и муравей — басня 1 для 5 класса

Муравьи каждый день отправлялись на промысел по одной дороге. И каждый день они их колону пересекал Скарабей. Жук был больше в десять раз и не считал нужным церемонится с муравьями. Он бесцеремонно расталкивал мелких насекомых и отправлялся по своим делам, не обращая внимания на недовольные возгласы. Лишь временами он «снисходил», что бы отправить их к черту.

Однажды Муравей увидел, как в ложбине с крутыми стенами, Скарабей делает очередной шар. «Друг, но ведь ты его не сможешь достать отсюда! Не трать времени зря», — сказал Муравей.

Скарабей разозлился и начал кричать о том, что ему все под силу, ведь он не какая-то там букашка. Он так злился, что не остановился, когда шар был в два раза больше, чем он делал обычно.

На крики пришли другие муравьи.

И вот Скарабей попытался подняться с шаром один раз, второй… Наконец, он обессиленный сел на землю.

Муравей с товарищем спустились вниз, взяли не посильную для Скарабей ношу и вынесли на самый верх, после чего молча отправились домой, оставив Скарабей одного на дне оврага.

мораль

Вот так порой и с человеком бывает. Не стоит пренебрегать добрыми советами, лишенными злорадства, а чтобы не прослыть хвастуном, лучше промолчать в нужный момент, а когда придет время, доказать все на деле.

Глупая обезьяна — басня 2 для 3 класса про животных

В племени все обезьяны были сильными и агрессивными. Не проходил и дня, чтобы между ними не вспыхивали стычки из-за пустяков.

Очень потешались типичные члены группы над глупой Обезьяной, которая не начинала драку, если у нее отбирали еду. Смешным и казался и тот факт, что она по пол дня проводила на земле стуча камнем об камень.

Кода началась засуха, Обезьяна взяла палку и пару камней и ушла.

Лес начинал умирать и племя голодало. Но в один день Обезьяна вернулась с добычей, которая так нужна была всем. Больше никто не считал ее глупой.

Мораль

Не стоит презирать своих земляков. Берите самое лучшее из того, что привычно людям ваших мест, а от отрицательных черт старайтесь избавиться всеми силами.

Басня про овощи

Собрались как-то вместе Картошка, Лук, Морковь и Сельдерей.
Решили выяснить они, кто в супе всех важней.

Картошка заявила:
«Я рассыпчата, вкусна, крахмалом я богата
И я главнее всех, ребята!»

Ей лук в ответ:
«Ты не права, картошка, нет!
Пусть все и плачут от меня,
Но в супе всех полезней я,
Так как лечу,
Здоровье дать хочу!»

«Нет, нет, ребята, Вы не правы», —
Сказала возмущенная морковь, —
«И взрослые и дети будут рады
Улучшить каратином зренье вновь!»

Тут сельдерей сказал:
«А я считаю так:
Каждый из нас полезен и витаминами богат,
Но если нас соединить
И суп сварить,
То будет каждый очень рад
Полезных витаминов массу получить»

Мораль:

Сколько не спорь о важности продуктов,
А вместе и полезней и вкусней.

5 класс, 3 класс. про животных. в прозе.

Другие сочинения:

← Одиссей↑ ДругиеМой любимый литературный герой →

Басня собственного сочинения

Несколько интересных сочинений

29 Сочинение басен | Вдумчивое обучение K-12

Страница из

Записать

Start-Up Activity

Принесите книгу Басни Эзопа и прочитайте вслух несколько любимых. Спросите учащихся о баснях:

  • Кто главные герои басен? ( Животные )
  • Что приходит в конце басни? ( Мораль )
  • Что делает мораль? ( Это важный урок. )
  • Почему люди тысячелетиями рассказывали небылицы? ( Они помогают другим узнать о жизни
    .)

Скажите учащимся, что вскоре они станут мудрыми рассказчиками, которые смогут помочь своим читателям узнать больше о жизни.

Подумай об этом

«Факты говорят нам об одном человеке, а басни — о миллионе».

—Г. K. Chesterton

Текущая страница

28 Написание дополнительных историй

30 Написание загадок

  • menuList

Списать Руководство для учителя Содержание

Page 141 from Write Away

Образец басни

Попросите добровольцев прочитать каждый абзац из модели, а затем проведите обсуждение по этому поводу:

  • Откуда вы знаете, что козленок добрый и заботливый? ( Он не ест траву вокруг норы суслика. )
  • Как козленок помог суслику? ( Он оберегает его от ястребов. )
  • Как, в свою очередь, доброта козленка помогает ему? (
    Нора суслика ловит волка, чтобы малыш мог уйти.
    )
  • Как бы вы определили, что такое мораль? ( Это жизненный урок, которому учит история. )

Сообщите учащимся, что их собственные басни должны показать, как персонаж усваивает важный урок жизни.

Дополнительную модель смотрите в «Басне».

LAFS Стандарт:

LAFS.2.RL.1.1

Стандарт TEKS:

110.4.B.6.B, 110.4.B.8

NE ELA Стандарт:

LA 2.1.6.6.и

Форма:

Fable

Тема:

Animallife

АНГЛИЙС инструкции на этой странице и предложения со страницы 143.

После того, как учащиеся выберут главного героя, предложите им подумать о проблеме, с которой может столкнуться этот персонаж. Например, у червя может быть проблема застрять на тротуаре после ливня. Обдумывание проблемы поможет учащимся обдумать жизненный урок. Например, червь может узнать, что, убегая от одной проблемы (затопленный туннель), вы должны остерегаться еще больших проблем (застрять на тротуаре).

Предложите учащимся также придумать обстановку для своих басен.

LAFS Стандарт:

LAFS.2.W.1.3

TEKS Стандарт:

110.4.b.11, 110.4.b.12.A

NE ELA Стандарт:

90.022 LA,

2 LA 2. 2.a, la 2.2.2.b

Уровень:

Уровень 2

Режим:

Творческое написание

Форма:

Fable

Английский язык искусство:

ProcessPrewriting

Стр. 143 В гостях

Герои басен и уроки

Используйте предложения на этой странице, чтобы вдохновить учащихся на идеи для их басен. Однако вдохновляйте их не просто выбирать персонажей и уроки со страницы, а создавать оригинальные идеи. Например, почему бы не написать басню об утконосе или осьминоге или даже о вирусе гриппа? Извлеченный урок может быть чем-то творческим, например: «В конце концов, с понедельниками все в порядке» или «Не носите клетчатые брюки с полосатой рубашкой».

ЛАФС Стандарт:

LAFS.2.W.1.3

TEKS Стандарт:

110.4.b.11, 110.4.b.12.A

NE ELA Стандарт:

LA 2.2.2, LA 2.2.2.a, LA 2.2.2.a, 110.4.b.12.a 2.2.2.B

Уровень:

Уровень 2

Режим:

Творческое написание

Форма:

Fable

Тема:

Life

Английский язык:

ProcessPrewriting

9000. из Списать

Написать

Используйте советы на этой странице, чтобы помочь учащимся написать свои басни. Они должны представить главного героя, установить обстановку и придумать проблему. Тогда главному герою и другим придется как-то решать эту проблему. В конце концов, главный герой (и читатель) должен кое-что узнать о жизни.

LAFS Стандарт:

LAFS. 2.W.1.3

TEKS Стандарт:

110.4.b.11, 110.4.b.12.A

NE ELA Стандарт:

LA 2.2.2, LA 2.2.2.A, LA 2.2.2.B

Уровень:

Уровень 2

Режим:

творческое письмо

Форма:

Fable

Theme:

Life

English Language Arts:

Writing ProcessWriting

Page 145 from Write Away

Revise and Edit

Предложите учащимся поделиться своими черновиками с партнерами, используя советы на этой странице. обратная связь. Затем попросите их пересмотреть и отредактировать свою работу. Предоставьте учащимся контрольные списки.

Загрузки:

LAFS Стандарт:

LAFS.2.W.1.3

TEKS Стандарт:

110. 4.b.11, 110.4.b.12.A

9.0

NE ELA4 Стандарт:

90 ELA4 , La 2.2.2.a, la 2.2.2.b

Уровень:

2 класс 2

Режим:

Творческое написание

Форма:

Fable

Английский язык Arts:

0000 Сначала басни — Начинайте писать рассказы с коротких, простых рассказов

Сначала басни! Начните свой блок повествования с басен. Дети выбирают мораль, придумывают ситуацию, которая этому научит, и развивают характеры животных с человеческими чертами. После небольшого обучения диалогам, структуре и технике они готовы написать эффективный рассказ.

СЛЕДИТЕ ЗА ОБНОВЛЕНИЯМИ В МОЙ МАГАЗИН TpT

Мисс Снид начинает писать рассказы с басен

Наша любимая учительница четвертого класса сидела за столиком вместе со своим напарником. «Пора начинать писать рассказы», ​​— сказала она.

Мистер Фрэнк листал свой ноутбук, пока не нашел файл о написании басен. «В прошлом году мой урок начался с басен, — сказал он. «Я не мог поверить в качество их первых историй».

«Я бы хотела попробовать», — сказала мисс Снид. «Расскажи мне больше».

Мистер Фрэнк открыл файл и пролистал его. «Этот семидневный план урока проведет вас через все этапы», — сказал он.

«Выглядит довольно просто», — прокомментировала мисс Снид. След ее знаменитой учительской улыбки осветил ее лицо. «Мне нравится, куда все идет».

Чувствуете ли вы себя «вдохновленным»? Не стесняйтесь прикреплять изображения из этого поста.

Изучение элементов басен

«В первый день, — продолжал мистер Франк, — мы прочитали две басни». Он прокрутил страницу вниз, чтобы мисс Снид могла их увидеть.

Мистер Фрэнк открыл папку, которая лежала рядом с его ноутбуком. «Затем мы проанализировали персонажей, обстановку и сюжет, чтобы написать обобщения о баснях».

Он сунул лист бумаги мисс Снид. «Я записал прошлогодние обобщения, чтобы направить обсуждение в этом году. Я сделаю копию для вас».

  • Персонажи обычно представляют собой животных с человеческими чертами. (Примечание: когда животные олицетворяются, имя животного пишется с большой буквы.)
  • Настройки не являются специфическими. Большую часть времени это просто сельская местность.
  • Начало басни знакомит с персонажами и местом действия (экспозиция), середина представляет собой краткий рассказ (нарастающее действие и кульминация), а конец завершает урок (развязка).
  • Басни — короткие прозаические произведения. Они написаны абзацами и иногда используют диалоги.
  • Басни забавны, но их главная цель — преподать мораль или урок.

«Спасибо», сказала мисс Снид. «Попросить детей самим открывать элементы — отличная идея. Я люблю критическое мышление».

Написание диалогов

«На следующий день я научил их писать диалоги». Мистер Фрэнк щелкнул другой файл и открыл его. «Этот PowerPoint из 33 слайдов действительно помог». Он пролистал слайды, чтобы взглянуть на мисс Снид.

«Вау, это так тщательно», — сказала она. «У детей не возникнет проблем с написанием собственного диалога после просмотра».

«Когда мы закончили, мои ученики попрактиковались с этим рабочим листом, — сказал мистер Франк. «Некоторым из них требовалось больше практики, поэтому я продолжил «Написание диалога с мультфильмами».

Планирование черт характера, морали и сюжета

«На третий день дети изучали черты характера. С помощью этого рабочего листа они рассматривали черты разных животных».

«Это весело», — ответила мисс Снид. «Я вижу, как это помогает учащимся выбирать животных для своих рассказов».

Мистер Фрэнк кивнул и продолжил. «Далее мы исследовали мораль. У некоторых детей уже были идеи для этого. Однако другим требовалась помощь. Мы обсудили этот список пословиц, чтобы их соки текли».

«Эй, — перебила мисс Снид, — это относится и к языковому стандарту четвертого класса! Нет ничего лучше, чем выполнять двойную работу».

Мистер Фрэнк улыбнулся. «Наконец-то каждый ученик был готов к Fable Plan 1. Они выбрали мораль, записали идеи для сюжета и выбрали персонажей».

Улучшение начала, окончания и выбора слов

«Если вы посмотрите на планы уроков, вы увидите, что учащиеся изучают начала, окончания и выбор слов на четвертый день. Две басни, прочитанные в первый день, служат образцом для хороших вступлений и выводов. В планах уроков вы также увидите пример того, как заставить детей использовать более конкретные слова».

Первый набросок: Некоторые муравьи откладывают зерно на зиму. Кузнечик подошел.

Второй набросок: Все лето колония муравьев собирала зерно и запасала его на зиму. Пока они работали, Кузнечик со своей скрипкой подпрыгнул, чтобы посмотреть на них.

«Ух ты, выбор слов и их разработка имеют большое значение», — прокомментировала мисс Снид.

«Ага. Вот над чем дети работают со вторым листом планирования».

«Затем дети рисовали свои басни, используя сюжетные арки».

«Хм, — размышляла мисс Снид, — мы обычно используем их для подведения итогов и поиска темы. Тем не менее, я вижу, как сюжетные арки могут помочь и детям писать рассказы».

Составление и проверка басен

«На пятый день мои ученики были готовы написать свои первые черновики, — сказал мистер Гроу. «С помощью сюжетной линии басни в значительной степени писались сами собой». Он покачал головой при этой мысли. «Поистине, это был лучший первый набросок».

«После того, как они были закончены, пришло время для доработки. Я научил еще одному навыку: использованию терминов перехода. Дети выбрали несколько из этого списка и добавили их в свои черновики».

Он прокрутил вниз до листа редактирования. «Я позволяю своим ученикам работать в парах, редактируя и пересматривая. Было здорово! Им очень нравилось читать истории друг друга и давать советы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *