Барельеф из пластилина для детей: лепка рельефа для детей. Как сделать дерево в барельефной технике пошагово своими руками?
Сделай МИР ЯРЧЕ| Сделай МИР ЯРЧЕ
Многие родители заинтересованы в развитии их любимых малышей. Которым необходимо всестороннее развитие. Лепка развивает творческие способности детей, а так же развивается мелкая моторика пальцев рук, которая влияет на развитие речи и мышления. Занятия лепкой рекомендованы активным, возбудимым, шумным детям, т.к. благотворно влияют на нервную систему.
Я уже говорила, что лепить можно практически из чего угодно. Сегодня поговорим о лепке из пластилина.
Некоторые родители считают, что ребёнку просто достаточно купить пластилин, что ребёнок сам начнёт что-то с ним делать и часами сидеть за работой. Это совсем не так и те родители, решившие оставить ребёнка с пластилином без присмотра, получают выпачканные обои, пол, паласы, мебель и т.п. Удивляться здесь нечему, ребёнок, начавший самостоятельные занятия, нашёл только такое применение пластилину. Объяснив ребёнку, что лепим только на досочке, больше нигде нельзя и вновь оставив ребёнка, вы увидите комок пластилина, где ребёнок перемешал все цвета, а может быть даже «спрятал» игрушку или мамины любимые серёжки… После этого, как правило, мамы решают, что пластилин давать ребёнку слишком рано, а пока достаточно занятий лепкой в детском саду или школе. На этом занятия лепкой дома заканчиваются совсем.
Если вы получили такой негативный опыт лепки из пластилина и навсегда отказались от него, то советую попробовать другие материалы для занятий и найти тот, который вам подойдёт (солёное тесто, холодный фарфор, глина, пластика, воск и т.п.).
Не надо оставлять ребёнка наедине с материалом для творчества. Попробуйте полепить сами, почувствуйте приятные ощущения от совместной работы с ребёнком. Вам совсем не надо уметь гениально лепить, учитесь вместе с ребёнком. Ваш ребёнок будет вам крайне благодарен.
Важным, в выборе пластилина, является его качество. С слишком мягким пластилином трудно работать, он плохо держит форму и липнет к рукам. Слишком твёрдый пластилин трудно отщипывать, катать, а маленьким пальчикам не удастся им работать вообще. При лепке с детьми выбирайте яркие цвета и чем больше количество цветов, тем больший полёт фантазии. Следует отметить, что ароматизированный пластилин будет отвлекать ребёнка от занятия, он будет нюхать пластилин, затем лизнёт и скорее всего, откусит. Для занятий тщательно выбираем пластилин!
Помимо пластилина, вам понадобится клеёнка, чтоб защитить поверхность стола; дощечки, на которых будите катать пластилин и резать; стеки — инструмент для разрезания пластилина; влажные салфетки или тряпочки, чтоб вытирать руки.
Сделаем вывод, что занятия пластилином необходимы ребёнку, но только под присмотром взрослых, занятия пройдут интереснее, если взрослые тоже будут лепить, у вас получатся изумительные работы!
С чего начать и что лепить с маленьким ребёнком прочитайте в статье «Первые занятия с пластилином». А сегодня хочу познакомить Вас, мои читатели, с барельефом.
Барельеф — это распространённый вид украшения архитектурных сооружений и декоративных изделий, появившийся ещё в древности. Барельеф переводится с французского, как низкий рельеф, т.е. изображение, выступающее из плоскости менее чем на половину своего объёма (слабой выпуклости). Изображение с высоким рельефом — горельеф. Барельеф и горельеф могут быть выполнены из разных материалов: глины, мрамора (или другого камня), дерева, бронзы и т. п.
Познакомив учеников второго класса с барельефом, посмотрев его образцы на фото различных архитектурных сооружений, выдала детям бумажные тарелочки и задала вопрос «Барельеф чего будем создавать?». Выслушав массу идей, мы остановились пока на двух, это фрукты и овощи. Ребята сами придумывали композицию и цветовое решение, некоторые попробовали смешивать разные оттенки цвета. Для проработки деталей пользовались стеком. Вот что у нас получилось.
Работа получилась необычной, ребята с огромным интересом создавали свои работы и рассматривали другие. Родители так же похвалили ребят за отличные работы. Не смотря на то, что детям по 8 лет, интерес к пластилину не пропадает!
Делаем барельеф из пластилина | Журнал Ярмарки Мастеров
В этом мастер-классе я попробую объяснить некоторые особенности создания пластилиновой модели барельефа. Мастер-класс довольно сложный — делаем человека, и для многих наверное будет скучноват, но для тех, кому эта тема интересна и кто захочет попробовать сам, некоторые детали могут пригодиться. Барельеф лепится в пару к уже существующему. Довольно давно я сделал Ассоль. Теперь нужно сделать капитана Грея.
Если работа парная, то логично, что должен быть один формат. Размер, конфигурация, размещение отдельных кусков, стилистика, толщина, не говоря уже о сюжете. Всё это попробуем учесть и грамотно разместить на плоскости.
Приступим.
Ассоль сделана на фигурной доске. Значит, для Грея берём такую же зеркально отображённую доску. Это ДСП 10 мм. От Ассоли отпиливаем верхушку и ставим на Грея. Объединяем по стилю. Теперь располагаем две доски рядом на одном уровне и ищем размер фигуры. Грея лепить будем на стекле 4 мм, как и была слеплена Ассоль. Да, совсем забыл. Рисуем простенький эскиз. Если работа на заказ, нужно утвердить с заказчиком. На эскизе должен быть отражён характер героя. Остальное — это орнамент. Я такие вещи рисовать не люблю. Гораздо плодотворнее поискать сразу в объёме, но общее представление о заполнении плоскости должно быть в голове уже перед началом работы. Это эскиз.
Палка, палка, две дощечки, человечек на крылечке. Схематично фигура на полу. По росту должен соответствовать Ассоли. Примерно поза.
Немного наберём толщины, покажем плоскость, на которой он стоит. От эскиза уже отличается. Я разместил его на капитанском мостике. Это логичнее по сюжету. Они смотрят друг на друга. Снизу два краба держат капитанский мостик. Крабы перекликаются с её ракушками.
Немного детализируем. Набросаем примерно крабов, штурвал.
Всё пока предварительно. Это наброски, но отдельные вылепленные куски всегда пригодятся. Если нужно перенести или подвинуть, просто счищаем аккуратно шпателем и ставим по-другому.
Если присмотреться, видно, что пластилин крабов темнее. Это другая марка. Фигура и мостик вылеплены из мягкого (марка М), но детализировать удобрее из более твёрдого. Вот эти два брикета. Тот, который вверху, лучше для детализаций.
Теперь по конфигурации. Мостик слишком наклонён к нам. Это искажает перспективу, обрежем снизу. Добавим рубашку и ветер сзади. Если у Ассоли ветер в лицо, то Грею дует в спину. Рубашка раздувается, паруса также ловят ветер сзади. Обычно ветер всегда с моря, так что всё вполне достоверно.
Уточняем фигуру, добавляем массу, выразительность. Это почти незаметные уточнения формы, которые постепенно формируют наш образ. Мачта слева.
Шляпа, доски мостика.
Формируем мостик справа. Какие-то ступени, внизу механизмы, балки, рамы. Это всё орнамент. Пусть есть какие-то неточности, нам главное образ, а не документалистика. Ещё один важный момент: нужно грамотно разместить этот механический орнамент в изометрии, и тогда работа будет выглядеть гармонично. У крабов оказывается четыре пары ног, а не три. Это, конечно, документалистика, но необходимая.
Основные куски внизу рельефа почти закончены. Они ещё без чистовой обработки, но это уже потом. Теперь нужно проверить расположение крайних точек рельефа. Я их наметил в начале работы, теперь проверим. Промеряем и сопоставляем расстояния, иначе Грей может не вписаться в зеркально отражённую доску от Ассоли. Тогда придётся для него делать свою доску по другим лекалам, а это уже дополнительная работа, нам ни к чему.
Переходим к самой фигуре Грея. Мой образ будет немного отличаться от старого советского фильма. Думаю, что свобода выбора — одна из главных движущих сил в любом творческом процессе. Приблизительно лицо, борт с фигурными балясинами. Заполняем средний фон. Намечаем блоки сверху.
Добавляем три птицы, как на рельефе Ассоли, стилизованные паруса. Заполняем полотно рельефа. Все элементы должны нести какую-то смысловую нагрузку и быть сочетаемы между собой. Одновременно с этим с помощью мелких дополнительных деталей всегда можно подкорректировать «весовой» баланс работы.
Теперь, когда основные части рельефа нанесены, работаем уже над всей поверхностью. Подчищаем, сглаживаем, подмазываем пропуски по периметру каждого элемента рельефа.
Поработаем над лицом. Размер работы невелик, поэтому и лицо довольно схематично. Нужно соблюсти основные параметры. Излишняя детализация здесь не нужна.
Пока лепилось лицо и верх рельефа, замялась фигура. Она вылеплена из мягкого пластилина, и, задевая её, стирается рисунок. Рубашка — это почти центр картины. Она должна быть точно воспроизведена, поэтому логичнее будет заменить пластилин на более твёрдый. Убираем рубашку.
Наносим основные куски, формируем приблизительно анатомию.
Добавляем складки, пистолет за поясом, шпагу.
После того, как я посередине сзади разместил фигурные балясины борта, нужно добавить толщины в области его брюк. Можно их тоже заменить на твёрдый пластилин, но брюки менее информативны, чем рубашка. Поэтому просто добавим толщины.
Детализируем складки на брюках. Я немного погуглил и оказалось, что шпага — скорее для кружевных мушкетёров. А когда на море качка, то более подходят морской палаш или сабля. Кортик тоже пригодится.
Проверяем лицо. Вроде нормально.
Теперь смотрим два рельефа вместе. Должны быть как две части единого целого, и в то же время каждый как самостоятельная работа.
Думаю, вполне. Теперь пару часов на окончательную подчистку и заглаживание. Рельеф можно считать законченным.
Подведём итог. Любая работа может быть выполнена, даже та, которая на первый взгляд выглядит сложной. Просто нужно начинать с небольших размеров, так проще отследить свои ошибки. Барельеф, как довольно длительный процесс, даёт возможность обдумывать работу в ходе самой работы. Это позволяет найти нужное решение, недостающий элемент. А пластилин, как материал, позволяет на протяжении всей работы вносить мельчайшие уточнения и менять что-то без серьёзных трудозатрат. Но не стоит слишком затягивать работу. Пластилин покрывается пылью, случайными дефектами, да и желание доделать может пропасть. Поэтому пробуйте, и всё получится.
На этом пока всё, всем творческих успехов.
О пластилине — Барбара Рид
Пластилин — это марка пластилина для лепки. Есть много видов глины. Некоторые из них на водной основе и высохнут, если оставить их открытыми. Другие предназначены для запекания в постоянной форме. Работа на этом веб-сайте сделана из пластилина из глины для лепки на масляной основе, пластичной и незатвердевающей. Пластилин, Plastolina, Plastimodal, Klean Klay и Plasticolor — это лишь некоторые из брендов, которые вы можете найти в местном магазине товаров для творчества или игрушек.
Пластилин был изобретен в Англии более ста лет назад учителем рисования Уильямом Харбуттом . Он искал простой в использовании материал для моделирования для своих учеников, и конечный продукт стал результатом многих экспериментов. Не только взрослые художники влюбились в «глину, которая никогда не высыхает», но и шестеро детей Уильяма. Они наполнили дом пластилиновыми замками, моделями лодок, батальными сценами и фонтанами.
Сначала Уильям думал о своем изобретении как об учебном пособии, но, увидев восторг, который оно принесло его семье, решил упаковать его для продажи, чтобы другие дети могли пользоваться им. Придумать имя Пластилин помогала вся семья.
С тех пор миллионы фунтов пластилина были использованы художниками, архитекторами, инженерами и детьми во все, от военных карт времен обеих мировых войн до моделей первого скафандра, от дизайна самолета до моделей зубов и динозавров.
В ранней брошюре о пластилине Харбутта говорилось: «Пластилин можно использовать 101 раз». Альберт Бланшар, главный британский военный моделист времен Первой мировой войны, больше всего ценил те развлечения и знания, которые пластилин приносил детям. Он сказал: «С его помощью можно преподавать искусство и географию. Можно продемонстрировать столярные и сантехнические работы. Вы можете свернуть его, разрезать, слепить и придать ему форму, а затем раздавить то, что вы сделали, и начать все сначала. Неудивительно, что она так очаровывает людей, что, поиграв с ней в детстве, они сохраняют эту привычку на всю оставшуюся жизнь». Не могу не согласиться!
Разминка!
Потратьте несколько минут, чтобы размять и размять в руках небольшой кусочек глины в начале проекта. Это согреет ваши руки и смягчит глину.
Mix Colors
Пластилин для лепки доступен во многих цветах, но вы можете получить еще больше, смешивая цвета вместе. Например: небольшое количество красного и желтого пластилина, смешанных вместе, постепенно станет оранжевым.
Добавление белого делает цвета светлее; черный делает их темнее. При добавлении темного цвета немного имеет большое значение.
Коричневый, красный, белый и желтый цвета можно комбинировать в различных количествах для создания оттенков кожи. Частично смешанные цвета имеют мраморный вид, который также можно использовать для создания интересных эффектов.
Когда я работаю над книгой, у меня есть дополнительная доска с заметками и образцами цветов, которые я смешал, чтобы помнить, как их делать.
Создание картины
Художественное произведение, созданное путем лепки или вырезания рисунка, который выделяется на поверхности, называется рельефной скульптурой. Резьба на древних храмах и лица на монетах в вашем кармане — примеры рельефной скульптуры. Картины из пластилина получаются путем наращивания пластов глины. Я использую три основные техники, чтобы сделать пластилиновую рельефную картину:
1. Распространение
Выберите основу, на которой будет построена ваша картина. Я использую иллюстрационную доску (плотный картон, доступный в магазинах товаров для творчества). Некоторые другие материалы, на которых вы можете создавать пластилиновые рисунки, – это картон, бумажные тарелки, пластиковые крышки, футляры для компакт-дисков и алюминиевые формы для пирога. Убедитесь, что материал, с которым вы работаете, достаточно прочен, чтобы выдержать тяжелую глину, не сгибаясь.
Распределяйте фон большими и указательными пальцами, начиная с маленьких кусочков и добавляя по мере продвижения. Фон — самая дальняя часть сцены. Например, сцена на открытом воздухе может иметь фон голубого неба. Вы можете выбрать черный фон для изображения космического пространства. Сцена внутри иглу может иметь белый фон. Смешивание разных цветов вместе может создать закаты или подводные эффекты. На липкую поверхность фона легко добавить детали.
2. Моделирование
Создавайте фигуры пальцами и добавляйте их на фон. Скатайте в пальцах небольшой шарик глины, а затем расплющите его, как блин. Эта форма круга может быть желтым солнцем, чьими-то розовыми красными щеками, или вы можете сложить несколько кругов, чтобы построить пухлое белое облако.
Раскатывая глину плоской рукой по твердой поверхности, вы получаете длинную змеевидную форму. Эти длинные нити глины можно использовать для создания волос, веток деревьев, дыма, поднимающегося из трубы, или полос на тигре. Многие простые формы могут составлять очень подробные изображения.
3. Добавление текстуры
Добавление текстуры делает вашу работу еще более детализированной и интересной. Некоторые полезные инструменты для текстуры:
- острый карандаш, чтобы «рисовать» линии в глине, чтобы добавить улыбку на лицо или усы на морду. Вы можете сделать маленькие точки, чтобы сделать глаза, ноздри или отверстия для гвоздей в заборе.
- пластмассовый нож или тонкий край линейки, чтобы резать прямые линии, чтобы сделать края зданий или машин.
- Небольшой гребень или вилка можно использовать для царапания травянистой или пушистой текстуры.
- старая зубная щетка, прижатая к поверхности, создает нечеткую текстуру.
Я использую свое воображение, чтобы придумать текстуры, которые хочу, и осматриваю дом в поисках инструментов, которые мне помогут.
Намазывая, моделируя и добавляя текстуру к пластилину, вы можете создать любую картинку, которую только можно вообразить. Одна из лучших особенностей глины для лепки заключается в том, что если что-то не работает поначалу, вы можете легко оторвать это, раздавить и попробовать снова.
Важно помнить следующее: получайте удовольствие!Отливка ботанического рельефа из гипса — Made By Barb
Как будто я недостаточно использовал растения в своем искусстве и дизайне! Как удивительно, что запечатление формы природы может быть таким прекрасным! Я не собираюсь рассказывать вам, как… просто шучу! Вот так; Ботаническое рельефное литье из гипса (и бетона тоже)
Простые материалы:
Я был так счастлив, осознав, что для этого мне не нужно ничего особенного. Не у всех ли дома есть гипс и пластилин? Простая детская глина для лепки отлично подходит для этого проекта. Это также сделало бы отличный проект для летний лагерь , так как он поможет создать представление о природе и простых в использовании материалах.
Поставки:
- Моделирование глины (масло-базовая пластинин)
- Ботанические образцы
- Прокатный штифт
- Пространства толщины древесины (не показаны) OPT
- Parchent Paper
- Clay Clate Rute) OPT
- Parchent Paper
- Clay Clate Rute) OPT
- Parcome Paper
- Clay Clate Rute) OPT
- Parcome Paper
- Clay Clate Rute) OPT
- Parcome Paper
- Clay Clate Ridt).
- Жесткая плита или плитка
- Форма рамы (можно использовать готовые контейнеры)
- Гипс (или для более твердых моделей Hydrocal)
Красивые растения:
У меня есть простой сад с большим разнообразием, но он ни в коем случае не огромный! В этом виде искусства используется форма растений, поэтому лучше выбирать те, которые имеют хорошую текстуру или интерес. Правил действительно нет! Как только вы начнете, вы захотите попробовать их все! Даже интересно показать корни или луковицы! Попробуйте составить какой-нибудь план дизайна… Совет: если вы не можете сразу использовать растения, спрячьте их в контейнере в холодильнике.
Форма рамы:
Вы можете сделать любую форму рамы, которая вам нравится… Для простоты я предпочитаю перерабатывать некоторые контейнеры, чтобы меньше возиться с деревянными деталями. Мне также нравится, чтобы они были несколько гибкими, чтобы их можно было легко снять после литья.
Это коллекция моих «рамок»; купленный в магазине контейнер для торта, вырезанные контейнеры для хранения и даже коробка шоколада с вырезом посередине.
Шаг № 1. Сделайте основу
С помощью скалки раскатайте глину до однородной гладкой толщины поверх бумаги или тонкого картона . Это важно позже, чтобы вы могли поднять глину! Глина не высыхает и будет мягче, если будет теплее. Вы можете использовать немного тепла, например, солнца, чтобы облегчить расплющивание. Если вы хотите использовать несколько полосок, чтобы обеспечить одинаковую толщину по краям, это тоже поможет! Я планирую использовать деревянные планки толщиной 1/2 дюйма. Убедитесь, что область глины больше, чем рамка, которую вы хотите использовать.
Шаг №2 Нанесение рисунка:
Расположите растительные элементы по своему усмотрению на подготовленной основе из раскатанной глины для лепки. Вы можете разместить их все или работать по одному. Мне нравится устраивать, как они изгибаются и т.
д., и держать их на месте, прежде чем перевернуть скалкой. Лист пергаментной бумаги поможет убедиться, что он не прилипает. Если материал довольно жесткий и толстый, вам может понадобиться жесткая доска, чтобы придавить растения. Я использую кусок прозрачного пластика, чтобы я мог видеть рисунок насквозь.Подсказка: обратная сторона листьев обычно более фактурная, поэтому поверните их вниз. Если вы хотите внести изменения, вы можете начать сначала, так как это просто многоразовая глина, которая не высыхает, просто снова хорошо разровняйте.
После того, как вы раскатаете образцы, они будут вдавлены в глину. Цветы красивые, но очень тонкие, поэтому впечатление очень тонкое. Эти кровоточащие сердца довольно объемны! Старайтесь, чтобы фон был как можно более плоским для аккуратности.
Шаг #3 Вытягивание
Я люблю Кровоточащие сердца, так как они имеют интересную форму в цветах, но есть и много других. Проверьте все виды сорняков вокруг… Весной и в начале лета обычно происходит много бутонизации.
После того, как вы довольны дизайном и проверили, как он заполняет рамку, аккуратно вытащите растительные элементы. Они выходят довольно легко, так как глина на масляной основе, а растения — нет. Удивительно, сколько текстуры появляется! Используйте источник слабого освещения, чтобы лучше рассмотреть детали. Используйте пинцет или зубочистки, если мелкие детали застревают.
Шаг #4 Форма рамки
Любую форму рамки теперь можно вдавить в глину. Это удержит гипс и создаст форму, поэтому убедитесь, что он хорошо закреплен. При необходимости заполните любые отверстия, такие как стебли, которые могут протекать, кусочками глины снаружи.
Шаг № 5 Залейте гипс
Смешайте достаточно гипса, чтобы заполнить около 1/4 дюйма или более рельефа в рамке, который вы сделали. Не обязательно иметь определенную толщину. Некоторые штукатурки мягче других. У некоторых также, кажется, больше пузырей…
Примечание. Я перешел с дешевого пластыря DAP (поскольку в нем было много пузырьков) на Hydrocal, так как он намного тверже и с меньшим количеством пузырьков. Вы можете потренироваться с гипсом, чтобы освоить его. Ultracal еще сложнее, если вы выберете. Я также буду лить бетон… (скоро)
Смешайте гипс, сначала залив воду (хорошо подойдут гибкие сосуды, такие как контейнеры для сметаны), а затем продолжайте добавлять гипс, пока он не перестанет тонуть. Подождите, пока он впитает воду, а затем перемешайте до однородности. Нажмите на контейнер, чтобы избавиться от пузырьков. Вылить в подготовленную рамку.
Также важно держать все ровно, чтобы толщина была одинаковой. Поднимите заполненный кусок и постучите по нему (поднимите всю жесткую доску), чтобы поднялись пузыри. Стебли представляют собой довольно тонкие пустоты, поэтому пузырьки должны выходить туда. Я обнаружил, что предпочитаю Hydrocal гипсу, так как он намного тверже.
Шаг №6. Вытащите из формы
Надеюсь, вы не забыли положить глину поверх чего-нибудь гибкого, например бумаги. Чтобы поднять форму, осторожно вытащите глину из гипса. Вы можете медленно выгибать его из гипсовой формы. Будьте готовы удивляться! «Или поймите, что вам нужно вытащить все пузыри из гипса. Если вы осторожно отрываете пластилин от гипса, то обычно можете отлить еще один пластилин из той же глины…
Поскольку пластиковое кольцо (из покупной крышки для торта) гибкое и слегка заостренное, оно легко снимается. Любые дефекты можно отшлифовать наждачной бумагой (наденьте пылезащитную маску для гипсовой пыли)
Я никогда не устаю от того, как много в природе деталей! Теперь причин притормозить и по-настоящему посмотреть еще больше. Так много растений имеют интересные формы и текстуры, не говоря уже о том, что у них есть семенные коробочки и т. д.
Цветы очень красивые, но очень нежные. Может потребоваться немного дополнительного давления, так как цветочные головки толще. Прогуляйтесь среди диких цветов и сорняков; существует так много текстурного дизайна, который предлагает вам Мать-Природа.
Это моя плетистая гортензия с весенними почками. Как и в любом искусстве, существует миллион способов аранжировки и оформления произведения.