Анкетирование родителей по экологическому воспитанию в детском саду: Анкета для родителей «Экологическое образование в семье» | Материал на тему:
Анкета для родителей «Экологическое образование в семье» | Материал на тему:
Опубликовано 06.02.2013 — 15:44 — Людмила Ивановна Морозова
Отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Экологическое образование в семье»
Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.
- Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? (Если нет, то почему?)
а) да б) нет _______________________________________________________
- Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
а) да б) нет _______________________________________________________
- Кто ухаживает за животными или растениями?______________________
- Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? — Подчеркнуть или дописать. _____________________
_______________________________________________________________
- Читаете ли Вы ребенку книги о природе?
а) да б) нет
- Бываете ли вы с ребенком на природе? (Если да, то где?)
а) да ______________________________ б) нет
- Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
а) да б) нет
- Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?
а) да б) нет
- Замечаете ли вы у своих детей негативное отношение к природе?
а) да б) нет
- Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.____________________________________________________
_______________________________________________________________
В анкетировании приняло участие 17 родителей.
После обработки анкет были получены следующие результаты:
71% опрошенных родителей осведомлены об экологическом образовании детей и воспитывают в детях положительное отношение к миру природы.
24% — имеют недостаточно информации по данному вопросу, но поддерживают работу детского сада по экологическому образованию детей.
5% — понимают, что детский сад знакомит детей с миром природы, но не считают воспитание в детях экологической культуры важным направлением работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей «Экологическое образование детей»
Анкета для родителей «Экологическое образование детей»…
Анкета для родителей «Экологическое образование в семье»
«Экологическое образование в семье»…
Анкета для родителей «Экологическое образование детей в семье»
Анкета для родителей «Экологическое образование детей в семье"…
Анкета для родителей «Экологическое образование в семье и в ДОУ».
Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его осуществления в семье….
Анкета длоя родителей «Экологическое образование в семье»
Выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье. …
Анкета для родителей «Экологическое образование в семье и ДОУ»
Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье и в ДОУ….
Анкета для родителей «Экологическое образование в семье»
Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье….
Поделиться:
Анкеты для родителей по экологии | Консультация по окружающему миру:
Анкета для родителей по экологии
1. Что такое экология?
2. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие?
Если нет, то почему?
3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
4. Посадили ли Вы дерево?
5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?
6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?
7. Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о
природе?
8. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?
9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?
10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д.?
11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев,
лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
12. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о
природе?
13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?
14. Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в
детском саду?
Анкеты для родителей
«Экологическое образование в семье»
Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.
1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)
2. Есть ли комнатные растения? Какие?
3. Кто ухаживает за животными или растениями?
4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? – Подчеркнуть или дописать.
5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?
6. С какой целью?
7. Где ребенок обычно проводит лето?
8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?
9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.
Анкета для родителей
«Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»
- Ф.И.О.
- Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего города?
- Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?
- На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
- Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?
- Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?
- Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города?
- Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?
Примерная тематика бесед и консультаций
с родителями по экологическому воспитанию
1. Не причиняя вреда природе. (Обговорить правила поведения в природе.)
2. Пусть цветут травы! (Познакомить с травянистыми растениями, рассказать об их пользе, о том, как их беречь.)
3. Поклонись ягодке. (Поговорить о ягодах , рассказать, какие знания можно дать детям, правила сбора ягод, их охрана.)
4. Крылатые доктора. (Познакомить с птицами, за которыми можно проводить
наблюдения; на что обращать внимание, какую помощь можем оказать им зимой; каким кормом можно кормить.)
5.Сокровища леса. (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.)
6. Ядовитые растения. (Познакомить с ними, каковы правила обращения с ними, охрана ядовитых растений.)
Примерная тематика ширм
для родителей по экологическому воспитанию
1. Азбука поведения в природе.
2. Прогулки в природу.
3. Войди в природу другом!
4. Очей очарованье!
5. Зеленая аптека (о комнатных растениях).
6. В лес по грибы.
7. Поможем крылатым докторам (о птицах).
8. Наши друзья — насекомые.
9. Защитим друзей леса!
10. Пожар — это беда леса!
11. Сбережем нашу елочку.
12. Цветы — земной красы начало.
13. Первоцветы — вестники весны.
14. Давайте беречь воду!
Сбережем родную природу
Материал круглого стола для родителей
1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы.
• Оказывает ли природная среда влияние на развитие общества?
• Оказывает ли общество влияние на природную среду?
• Может ли мораль (нравственность) быть регулятором отношений человека к природе?
2. Разобрать следующие ситуации.
• Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно ее рассмотреть и запомнить внешний вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название».
Вопросы
Правильно ли поступила мать?
Следует ли всегда сразу отвечать на все вопросы детей?
Чему способствовала мать постановкой такой задачи?
Как Вы считаете, можно ли ловить бабочек и других насекомых? Что воспитывается в детях при этом?
Какие черты характера можно воспитать в детях, наблюдая за насекомыми?
• Саша, помогая бабушке ухаживать за земляникой в саду, заинтересовался тем, как из цветков получаются ягоды. Бабушка предложила мальчику понаблюдать за образованием плодов земляники. Она обратила внимание внука на то, как появилась завязь, как она стала расти, меняться по форме и окраске.
Данные наблюдения, направляемые бабушкой, обогатили знания ребенка о росте и развитии земляники. Опираясь на эти знания, Саша смог объяснить процесс образования из цветов ягод смородины, плодов огурцов. У него сложилось элементарное представление о росте и развитии растения, которое впоследствии помогло ему в изучении ботаники в школе.
Вопросы
Нужно ли предлагать маленьким детям наблюдения и уход за растениями сада и огорода? Что это дает?
Как Вы считаете, если ребенок будет принимать участие в трудовой деятельности вместе со взрослыми на огороде и цветнике, сможет ли он проявлять жестокость по отношению к растениям и животным, людям?
Принимают ли участие в уходе за растениями сада, огорода Ваши дети?
3. Концерт силами детей «Руская природа».
4. Обсуждение с родителями увиденного.
• Считают ли они, что такая работа с детьми будет способствовать воспитанию любви к природе родного края, стремлению беречь ее.
• Можно ли относиться к природе как средству воспитания в человеке прекрасного?
«Прекраснее всего сама природа. В нее-то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле… Все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность… Обращайтесь… к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к красивому».
(К. Станиславский)
5. Предложить родителям подумать, что можно вместе с детьми делать по охране природы (конкретные дела в природе на даче, около дома, в детском саду).
Интеллектуально-творческая игра
«В гармонии с природой».
Ведущий. Сегодня у нас интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой». Участвуют воспитатели и родители детского сада.
На столе – разрезанные части двух открыток. Предлагаю каждому взять по части открытки и составить целые открытки из частей. У нас образовались две команды. Пожалуйста, посовещайтесь, придумайте название команды и выберите капитана.
Конкурс 1. «Разминка».
Командам по очереди задаются вопросы, оценивается правильность и быстрота ответов.
1. Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов. (Экология)
2.Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений всего мира. (Красная книга)
3. Как называется растительный мир? (Флора)
4.Какой овощ содержит наибольшее количество каротина, так называемого «витамина роста»? (Морковь)
5. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях? (Липа)
6. Полезный комнатный цветок, запах листьев которого отпугивает мух и комаров. (Герань)
7. Витаминное блюдо, приготовленное из измельченных овощей с добавлением соли и растительного масла. (Салат)
8.Великий русский полководец А.В.Суворов очень ценил эту злаковую культуру. Кашу, приготовленную из нее, он называл богатырской, ведь она не только вкусна, но и очень питательна. Что это за злак? (Гречиха)
9.Эта овощная культура до появления на Руси картофеля занимала в рационе крестьян второе место после хлеба. Как известно из народной сказки, она может вырасти до невероятных размеров. (Репа)
10.Засушенные цветки этого горного растения, о котором пела в популярной песне София Ротару, избавят ваш дом от моли. (Лаванда)
Конкурс 2. « Урожай плодов».
Сейчас будем выращивать урожай на деревьях познания. Члены команды в ходе эстафеты перечисляют методы и приемы ознакомления дошкольников с природой. Жюри оценивает, какое дерево будет урожайней.
Музыкальная пауза.
Конкурс 3. «Загадалки».
Ведущий. У меня в руках изображения животных, птиц, насекомых. Каждая команда берет по одной карточке, не показывая соперникам. Необходимо составить рассказ о животном на рисунке, не называя его, а команда-соперница должна угадать, о ком идет речь. Жюри оценивает лучший рассказ и правильный ответ.
Информационная справка для зрителей
«Известное об известном»
- Самый крупный:
-из млекопитающих – синий кит 150 тонн, 30 метров
-из птиц – страус 90 кг, высота 270 см
-из змей – анаконда длина 5-10 метров
2. Самые высокие растения — эвкалипт до 162 м
Самые толстые — баобаб до 50 метров в окружности
Самые длинные – ротансовая пальма, стебли тянутся до 400 метров в длину
3.Быстрее всех:
бегает гепард
плавает меч-рыба
летает стриж
4.Стебли бамбука за сутки могут вырасти на 90 см. Его максимальная высота
– 36 метров.
5.Птиц на земле – 8500 разных видов. Из них 770 живут у нас.
Предполагается, что всех птиц примерно 100 миллиардов.
6.Один цветок одуванчика дает 200 семян. На растении бывает до 6 цветков. Появляется 1200 новых одуванчиков.
7.Белка заготавливает на зиму до 600 граммов сухих грибов.
8.Быстрее всех трубчатых грибов растет подберезовик, по 4-5 см в сутки.
9. Обыкновенные пчелы в секунду делают 200 взмахов крыльями.
10.При продолжительности жизни в 70 лет человек тратит на сон 23 года, на разговоры – 13 лет, на еду – 6 лет, на умывание – 1,5 года.
Конкурс 4. «Угадай мелодию».
Командам необходимо угадать песни из возможных 7 нот о природе.
Подсказки:
1.Песня о неразделенной любви. (Что стоишь качаясь, тонкая рябина?)
2.Песня о том, что украшает город. (Городские цветы)
3.То, что мы должны принимать таким, как есть. (У природы нет плохой погоды)
4.О птицах, которые красиво поют. (Вы слыхали, как поют дрозды)
5.О кустарниках, красиво пахнущих и цветущих. (Отцвела сирень, черемуха в саду)
6.Песня о тех местах, где можно услышать красивое пение птиц. (Соловьиная роща)
7.Песня, в которой говорится о раннем пробуждении природы. (Яблони вцвету)
8.Песня о цветке, который растет в горах. (Лаванда)
Конкурс 5. «Домашнее задание».
Командам дано задание нарисовать плакаты экологической направленности, придумать им название и защиту. Жюри оценивает домашнее задание по этим критериям.
Конкурс 6. «Театр-экспромт»».
Команды разыгрывают сценку-пантомиму на темы басен Крылова.
1 команда – басня «Свинья под дубом»
2 команда – басня «Ворона и лисица»
жюри оценивает оригинальность и точность изображаемых образов, язык пантомимы.
Пока команды готовятся, совершим небольшое путешествие в мир сказок. Из каких сказок эти отрывки?
«…их там видимо-невидимо. И на кочках. И под кочками, и в чащах, и на лужайках, и под камнями, и под деревьями!… стебельки пушистые, точно бархатные, лепестки будто хрустальные.» (С.А.Маршак.«Двенадцать месяцев»).
«Слыхал, что есть такой цветок. Видеть его нашему брату нельзя. Кто поглядит, тому белый свет не мил станет». (П.П.Бажов.«Каменный цветок»)
«…зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона.
( Х.К.Андерсен.«Дюймовочка»)
«Ей очень понравился красивый цветок вроде ромашки.У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый и голубой» (В.П.Катаев.«Цветик-семицветик»).
«Что ты сделал? Как ты посмел сорвать в моем саду мой заповедный, любимый цветок? Я хронил его паче зеницы ока моего и всякий день утешался, на него глядючи, а ты лишил меня всей утехи в моей жизни». (С.Т.Аксаков.«Аленький цветочек».)
«В городе было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица
Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался цветочным городом». (Н.Н.Носов.«Приключения Незнайки и его друзей»)
Конкурс 7. «Проявим фантазию – создадим образ».
Экологическое воспитание неразрывно связано с изобразительной деятельностью, в частности с нетрадиционной техникой рисования.
Задания командам: в течение 3 минут подобрать технику рисования, которая соответствует раскрытию данной темы:
1 команда – тема «Подводный мир»
2 команда – тема «Царство снежной королевы»».
Жюри оценивает творчество воспитателей, нетрадиционность изображения.
Игра для болельщиков «Перевертыши».
Конкурс 8. «Дуэль».
Команды по очереди называют народные приметы. Выигрывает тот, кто назовет их больше. В это время капитаны команд за отдельным столиком вырабатывают правила поведения детей на природе, начинающихся с частицы НЕ.
1.В лесу много орехов, но мало грибов – зима будет суровая и снежная.
2.Деревья покрылись инеем – к теплу.
3.Если выпадает снег, когда деревья еще не сбросили листву – он скоро растает.
4.Если осина в сережках (цветет богато) –то будет богатый урожай овса.
5.Зацвела осина – пора сеять морковь.
6.На дубе много желудей – перед морозной зимой и плодородному лету.
7.Листопад скоро проходит – к холодной зиме. Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме, к неурожайному году.
8.Много сока в березах – к дождливому лету.
9.Хорошо цветет рябина – к урожаю льна.
10.Если в пору цветения рябины тепло, то все лето будет сухое и погожее.
11.Если летом в лесу на рябине мало плодов – осень будет сухая, а много плодов – к дождливой осени и малоснежной зиме.
12.зазеленела черемуха – пора сеять картофель.
13.Если черемуха рано зацвела, то лето будет теплым.
14.Если на черемухе много цветов – то лето будет мокрое.
9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей» Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»
Реквизиты Природа, экологияСтраница 2 из 6
ФИО___________________________________________
Возрастная группа________________________________
1. Знаете ли вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ___________________________________________________________
2. Знаете ли вы, что дошкольное учреждение глубоко занимается вопросами экологического воспитания детей? _________________________________
3. Вас лично интересует эта проблема?________________________
4. Чувствуете ли вы от ребенка, что в дошкольном учреждении много внимания уделяется экологическому воспитанию? ___________________________________
Как это показано?
— Ребенок много говорит, просит иметь дома животное, растение, обращает внимание на окружающую природу, просит отвести его в парк, лес, просит почитать о природе и т.д. (нужное подчеркнуть)
5. Как Вы относитесь к природе, любите животных, птиц? ________________________________________________________
Как вы можете помочь Министерству энергетики по экологии? ___________________________
6. Поддерживаете ли вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников? _________________________
Как это показано?
— Поговорил с ребенком о природе; обустроил уголок природы в семье; купленные животные; кормить птиц, чаще выбираться на природу; наблюдать с детьми за природными объектами; сажать деревья, защищать природу (нужное подчеркнуть).
7. Знакомите ли вы детей с правилами поведения на природе? _____________
Нужно ли это делать? ___________________________________________
8. В чем Вам необходима помощь дошкольного образовательного учреждения по данному вопросу? (Как наблюдать за погодой; как содержать животных, растения; какие знания давать; как познакомить с правилами поведения в природе; какие практические занятия на природе можно делать с детьми…) __________________
9. Как Вы оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? _________________
10. Ваши предложения, пожелания. _____________________________
ФИО___________________________________________
Возрастная группа________________________________
1. Знаете ли вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ______________________________________________________
2. Знаете ли вы, что дошкольное учреждение глубоко занимается вопросами экологического воспитания детей? _________________________________
3. Вас лично интересует эта проблема?________________________
4. Чувствуете ли Вы за своего ребенка, что в образовательном учреждении большое внимание уделяется экологическому воспитанию? ___________________________________
Как это показано?
— Ребенок много рассказывает, просит иметь дома животное, растение, обращает внимание на окружающую его природу, просит отвести его в парк, лес, просит уважать природу и т.д. (нужное подчеркнуть)
5. Как вы относитесь к природе, любите животных, птиц? ________________________________________________________
Чем Вы можете помочь образовательному учреждению по экологии? ___________________________
6. Поддерживаете ли вы проводимую в образовательном учреждении работу по экологическому воспитанию дошкольников? _____________________________
Как это показано?
— Поговорил с ребенком о природе; обустроил уголок природы в семье; купленные животные; кормить птиц, чаще выбираться на природу; наблюдать с детьми за природными объектами; сажать деревья, защищать природу (нужное подчеркнуть).
7. Знакомите ли вы детей с правилами поведения на природе? _____________
Нужно ли это делать? ___________________________________________
8. В чем Вам нужна помощь МА по этому вопросу? (Как наблюдать за погодой; как содержать животных, растения; какие знания давать; как познакомить с правилами поведения в природе; какие практические занятия на природе можно делать с детьми…) __________________
9. Как Вы оцениваете работу учебного заведения по данному вопросу? _________________
10. Ваши предложения, пожелания. _____________________________
Анкеты для родителей:
«Экологическое воспитание в семье»
Цель опроса : выявить отношение родителей к вопросам экологического воспитания дошкольников в детском саду и реальной его реализации в семье.
1. Есть ли у вас домашние животные? (Кошка, рыбка, собака, хомячок и т.д.)
2. Есть ли комнатные растения? Который?
3. Кто ухаживает за животными или растениями?
4. Что при этом делает ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поит или ничего не делает)? — Подчеркните или добавьте.
5. Вы с ребенком гуляете на природе? Если да, то где?
6. С какой целью?
7. Где ребенок обычно проводит лето?
8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?
9. Ваши предложения по организации экологического воспитания в детском саду.
«Воздух нашей квартиры»
1. Определить состояние воздуха в вашей квартире:
а) чистый
б) грязный
в) не знаю
2. Удовлетворены ли Вы качеством воздуха в Вашей квартире?
3. Назовите возможные источники загрязнения воздуха в вашем доме.
4. Сколько у вас комнатных растений?
5. Как часто вы проветриваете помещение:
а) регулярно
б) изредка
в) мне все равно
6. Как часто Вы делаете влажную уборку:
а) каждый день
б) один раз в неделю по выходным
в) другие опции. ..
7. Учитывали ли Вы экологическую безопасность материалов при закупке:
а) мебель Да Нет
б) обои Да Нет
в) ковры Да Нет
8. Какой бытовой химией вы пользуетесь?
9. Как вы очищаете воздух в квартире?
«Экология и курение»
1. Сколько членов вашей семьи курят?
2. Бывает ли так, что Ваш ребенок находится в накуренном помещении?
3. Если вы не курите, считаете ли вы опасным для себя находиться рядом с курящим человеком?
4. Если вы не курите, предпочитаете ли вы выходить из комнаты с курящими?
5. Считаю ли я, что курение усугубляет влияние неблагоприятных условий окружающей среды на здоровье людей?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1. Тайны природы
(родительское собрание-КВН)
Участвуют две команды: «Капелька», «Планета Земля».
Юрий : руководитель образовательного учреждения, родители.
Ведущий : учитель.
Материалы собрания
Ведущий. Природа – наше богатство, наша задача и обязанность сохранить это богатство для будущих поколений. Человек является частью этой природы.
Вдумайтесь в содержание обращения Михаила Пришвина к нам: «Рыбам нужна чистая вода – мы защитим наши водоемы. В лесах и горах живут разные ценные животные — мы защитим наши леса, степи, горы. Рыба — вода, зверь — лес, степь, горы. А мужчине нужен дом. А беречь природу — значит беречь Родину.
D e in and from our collection: «Прикоснись к природе своим сердцем».
Ведущий анализирует выставку рисунков и поделок из природного материала, выполненных родителями и детьми, и анализирует анкеты.
-й конкурс. Производительность.
Каждая команда с выбранным названием должна представиться — 3 очка.
-й конкурс. Разогревать.
Вопрос к команде «Капелка»:
Сок какого дерева сладкий? (Береза, клен. )
У каких деревьев осенью листья краснеют? (Рябина, клен.)
— Что за лесной зверь:
Зверь боится моих веток,
Птицы не будут вить в них гнезда.
В ветвях — моя красота и сила.
Скажи скорее, кто я? (элк.)
Я громко пою
Вернулись с юга вовремя.
Но я беру песни
Четный — четный сорок. (Скворец.)
— Какие птицы не вьют гнезда, а высиживают птенцов в песке, норке? (Чайки, кулики.)
— Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы белые и шампиньоны самые питательные.)
Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? (Мать и мачеха, в апреле.)
Вопрос команде Планеты Земля:
Из какого дерева делают спички? (Осина)
— О каком дереве сказано: «Зеленое, не луговое, белое, не снежное, кудрявое, но без волос?» (Береза)
— Угадай, что за птица:
Боится яркого света.
Клюв крючком, глазки поросенка
Ушастая голова. Это… (сова).
Он всю зиму спал в шубе,
Он сосал свою серую лапу,
И проснувшись, он зарычал,
Это лесное животное… (медведь).
— Кто кукует на кукушку? (Мужской)
Какие грибы появляются первыми? (Моли)
— Почему птицы не клюют яркую божью коровку? (Выделяет едкую жидкость.)
Музыкальная пауза : танец «Радуга».
-й конкурс. Живая пантомима.
Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать (3 объекта природы).
Экологическое воспитание подрастающего поколения – одна из важных проблем современного общества. Часто мы думаем об экологической ситуации на земле, на уроках воспитываем у школьников бережное отношение к природе, но не задумываемся о том, как родители наших воспитанников относятся к экологическим проблемам. Опросник для родителей по экологии поможет разобраться с этой проблемой.
Посмотреть содержание документа
«Опросник для родителей по экологии»
Анкета для родителей по экологии
1. Что такое экология?
2. Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему?
3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
4. Вы посадили дерево?
5. Вы когда-нибудь делали кормушки для птиц?
6. Читаете ли вы своему ребенку книги о природе?
7. Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи около
8. Ваш ребенок любит бывать в лесу?
9. Часто ли вы ходите с ребенком в лес?
10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.?
11. Расскажите ли вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
12. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?
13. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным и растениям?
14. Как, по вашему мнению, ваш ребенок будет получать знания о природе в детском саду?
Анкеты для родителей
«Экологическое воспитание в семье»
Цель опроса : выявить отношение родителей к вопросам экологического воспитания дошкольников в детском саду и его реальной реализации в семья.
1. Есть ли у вас домашние животные? (Кошка, рыбка, собака, хомяк и т.д.)
2. Есть ли комнатные растения? Который?
3. Кто ухаживает за животными или растениями?
4. Что при этом делает ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поит или ничего не делает)? — Подчеркните или добавьте.
5. Вы с ребенком гуляете на природе? Если да, то где?
6. С какой целью?
7. Где ребенок обычно проводит лето?
8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?
9. Ваши предложения по организации экологического воспитания в детском саду.
Анкета для родителей
«Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»
Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего города?
Считаете ли вы, что в нашем городе есть экологические проблемы? Который?
Как вы думаете, достаточно ли вы знаете о природе нашего города, чтобы ответить на вопросы, которые возникают у ребенка?
Как часто вы ходите на экскурсии с ребенком?
Как вы думаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения на природе? А вы?
Какие мероприятия по экологической тематике вы бы предложили провести в группе или для города?
Считаете ли вы, что в нашем городе есть проблемы с бытовыми отходами? Который?
Рябцева Ольга Александровна
Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»
Анкета для родителей
« Экологическое воспитание дошкольников в»
Уважаемый родители !
Хотелось бы узнать Ваше мнение о работе детского сада воспитателей , воспитателя дополнительного образования с детьми по экологическому воспитанию .
C Цель анкетирования : выявить отношение родителей к вопросам экологического воспитания дошкольников в детском саду и его реализации в семье.
1. Считаете ли вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников ?
Да Нет Не знаю
2. Как вы понимаете, что такое экология Что она изучает, чем занимается?
3.. Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с природой нашего края (городской округ, село?
Да Нет Не знаю
4. На ваш взгляд, достаточно ли у вас информации о природе нашего края (городской округ, поселок) , чтобы ответить на вопросы ребенка?
Да Нет Не знаю
5. На Ваш взгляд, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?
Да Нет Не знаю
6. Какие совместные мероприятия вы проводите по экологическому воспитанию детей в семье ?
Беседы с детьми о природе
Кормление птиц
Отдых на природе
Наблюдение за природными объектами
Чтение художественной литературы естественно-исторического содержания
Прочие формы___
7. Как вы оцениваете уровень экологических знаний вашего ребенка?
Высокий Средний Низкий
8. Знакомите ли вы детей с правилами поведения на природе?
Да Как? ___
9. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников ___
10. Какие мероприятия Вы бы предложили провести по экологическим темам в группе (детский сад?___
11.. Как Вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников ? ___
Котляр Наталья
Анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье». Анкетный анализ
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«»
Цель допроса : выявить отношение семьи .
1. Есть ли у вас домашние животные?
2. Есть ли комнатные растения? Который?
3. Кто ухаживает за животными или растениями?
4. Что при этом делает ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поит или ничего не делает? (подчеркнуть или добавить)
5. Вы с ребенком гуляете на природе? Если да, то где?
б. Для чего?
7. Где ребенок обычно проводит лето?
8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?
9. Ваши предложения по организации:
«Воздух в вашей квартире»
1. Определить состояние воздуха в вашей квартире :
а) чистый;
б) грязный;
в) не знаю.
2. Удовлетворены ли Вы качеством воздуха в Вашей квартире? Не совсем
3. Назовите возможные источники загрязнения воздуха в вашем доме.
4. Сколько у вас комнатных растений?
5. Как часто вы проветриваете номер :
а) регулярно;
б) изредка;
c) не обратите внимание на это .
6. Как часто вы мочите уборку :
а) каждый день
б) один раз в неделю по выходным дням;
в) другие варианты.
7. Учитывали ли вы экологическую материальную безопасность при покупке :
а) мебель — да/нет;
б) обои — Да/Нет;
в) ковры — Да/Нет
8. Какой бытовой химией вы пользуетесь?
8. Как вы очищаете воздух в квартире?
« Экология и копчение »
1. Сколько человек в вашей семье курят ?
2. Бывает ли так, что Ваш ребенок находится в накуренном помещении?
3. Если вы не курите, считаете ли вы опасным находиться рядом с курящим человеком?
4. Если вы не курите, предпочитаете ли вы выходить из комнаты с курящими?
5. Я считаю, что курение усугубляет воздействие неблагоприятных экологических условий для здоровья?
« Экологическое воспитание в семье »
В период с 20 по 23 апреля родителей получили анкеты. « Экологическое воспитание в семье » .
Цель опроса : выявление отношения родителей к вопросам экологического просвещения дошкольников в детском саду и его реальная реализация в семье .
AT 14 из 20 родителей приняли участие в опросе .
На первый вопрос — 1. Есть ли у Вас дома животные? (Кошка, рыбка, собака, хомячок и т.д.) были получены следующие ответы.
AT 7 семей не домашних животных.
В 6 семьях есть либо кошки , либо собаки.
По второму вопросу — 2. Есть ли комнатные растения? Который? были получены следующие ответы.
11 семей имеют комнатные растения.
Трех семей нет.
На третий и четвертый вопросы — 3. Кто ухаживает за животными или растениями? были получены следующие ответы.
В 13 семьях за животными или комнатными растениями ухаживают как родителей так и за детьми (кормит, гуляет с ним, играет, поит) .
1 о семье не заботятся , потому что в доме нет растений или животных.
По пятому и шестому вопросам — 5. Выезжаете ли Вы с ребенком на природу? Если да, то где? 6. С какой целью? были получены следующие ответы.
Объявлены такие места отдыха как : лес, море, дача, залив, река, озеро, рыбалка, овраг, океан, вулканы.
К седьмому вопросу — 7. Где ребенок обычно проводит лето? были получены следующие ответы.
По восьмому вопросу. 8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду? были получены следующие ответы.
По девятому вопросу. 9. Ваши предложения по организации экологическое образование в детском саду получили следующие ответы.
Озеленение садового участка
Выезд детей в разные места отдыха на природе
Организация жилого уголка
Сделать скворечник или кормушку для птиц
Продолжить дальнейшую работу по экологическому просвещению
Посадка цветов, деревьев, Вода, травка, уход.
Просмотр фильмов и м\кино о защите природы, животных, насекомых.
Изучение литературы.
Связанные публикации:
Анкета для родителей «Какое место в Вашей семье занимает физическая культура?» «Какое место в Вашей семье занимает физическая культура?» Уважаемые родители, ответьте пожалуйста? на следующие вопросы. 1. Посещает.
Анкета для родителей «Какое место в Вашей семье занимают физкультура и спорт?» Дорогие родители! Просим Вас принять участие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье, физической культуре и т. д.
Анкета для родителей по изучению социальной ситуации развития ребенка в семье Анкета Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты с целью изучения социальной ситуации развития ребенка в семье. 1. Подумайте.
Анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье и дошкольном учреждении» Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по экологическому воспитанию дошкольников. Имя ___ Возрастная группа.
Анкета для родителей «Экономическое воспитание ребенка в семье» Анкета для родителей по экономическому воспитанию ребенка в семье Цель: вовлечь родителей в совместную работу по экономическому воспитанию.
Анкета для родителей по организации театрализованной деятельности в семье Анкета для родителей Уважаемые родители! Мы очень заинтересованы в успешном развитии вашего ребенка и создании необходимых условий для развития.
4 из 5 родителей хотят это в школах: NPR
Анджела Шей / NPR
Angela Hsieh/NPR
Более 80% родителей в США поддерживают преподавание темы изменения климата. И эта поддержка пересекает политические разногласия, согласно результатам нового эксклюзивного опроса NPR/Ipsos: независимо от того, есть у них дети или нет, две трети республиканцев и 9 из 10 демократов согласны с тем, что этот предмет нужно преподавать в школе.
Отдельный опрос учителей показал, что теоретически они даже более благосклонны — 86% согласны с тем, что преподавать изменение климата нужно.
Эти опросы являются одними из первых, чтобы оценить мнение общественности и учителей о том, как следует обучать изменению климата поколение, которое в ближайшие годы столкнется с его усиливающимися последствиями: дети.
Не видите рисунок выше? Щелкните здесь
И все же, поскольку миллионы студентов по всему миру участвуют в мероприятиях, посвященных Дню Земли в понедельник, наш опрос также выявил несоответствие. Хотя в большинстве штатов существуют школьные стандарты, в которых хотя бы упоминается изменение климата, вызванное деятельностью человека, большинство учителей на самом деле не говорят об изменении климата в своих классах. И менее половины родителей обсуждали этот вопрос со своими детьми.
Не видите рисунок выше? Щелкните здесь
Когда дело доходит до одной из самых больших глобальных проблем, старшие поколения посылают младшим по умолчанию молчание.
Родители и широкая общественность
Лайне Фабиджаник, мать троих детей, проживающая в Гленвуд-Спрингс, штат Колорадо, говорит, что ее часть страны ощущает последствия изменения климата, от необычно бесснежной зимы в прошлом году до страшных пожаров . Она и ее семья перерабатывают и едят органику; они даже устанавливают солнечные батареи на доме.
Тем не менее, она говорит, что не говорила об общей картине изменения климата со своими маленькими дочерьми. «Я не думаю, что мы вообще много говорили об этом», — сказала она в интервью. «Вероятно, потому что это не пришло от них».
Около 3 из 4 респондентов нашего общенационального репрезентативного опроса 1007 американцев согласились с тем, что климат меняется. Эта цифра соответствует предыдущим результатам Ipsos и других опросов.
Не видите рисунок выше? Нажмите здесь
Родители с большей вероятностью, чем широкая общественность, поддержат подробное обучение учащихся вопросам изменения климата, включая его влияние на окружающую среду, экономику и общество. Среди родителей детей до 18 лет 84% согласны с тем, что этому следует обучать в школах.
Большинство родителей поддерживают начало этих уроков уже в начальной школе. И хотя это может быть спорным вопросом, 65% тех, кто считал, что изменение климата следует преподавать, не считали необходимым разрешение родителей. Среди республиканцев соответствующий показатель составил 57%.
Однако такие родители, как Фабижаник, не обязательно ведут эти разговоры сами. Только 45% родителей заявили, что когда-либо обсуждали эту тему со своими детьми.
Учителя поддерживают преподавание изменения климата больше в теории, чем на практике
Если они не услышат об этом дома, узнают ли дети об изменении климата в школе? Чтобы ответить на этот вопрос, NPR/Ipsos также провела общенациональный репрезентативный опрос около 500 учителей. Эти педагоги с большей вероятностью, чем широкая публика, верили в изменение климата и поддерживали преподавание проблемы изменения климата.
На самом деле, 86% учителей считают, что изменение климата следует преподавать в школах. Теоретически.
Но на практике все сложнее. Более половины — 55% — опрошенных нами учителей заявили, что они не рассказывают об изменении климата в своих классах и даже не говорят об этом со своими учениками.
Самая распространенная причина? Почти две трети (65%) сказали, что это не относится к их тематике.
Не видите рисунок выше? Щелкните здесь
Давайте не будем забывать, что учителя заняты, и часто им не хватает ресурсов и они перегружены работой. Когда его попросили оценить важность изменения климата, оно оказалось почти в самом низу списка приоритетов для расширения учебной программы, после естественных наук и математики, базовой грамотности и финансового образования.
Родители считают препятствием для преподавания климата
Но есть и другие факторы, влияющие на решение о том, освещать ли изменение климата.
Например, почти треть всех учителей говорят, что когда дело доходит до преподавания изменения климата, их беспокоят жалобы родителей.
Не видите рисунок выше? Щелкните здесь
В нашем опросе учителя, которые не преподают предмет, могли выбрать более одной причины. Они назвали много препятствий.
- 17% говорят, что у них нет материалов.
- 17% также говорят, что недостаточно знают предмет, чтобы преподавать его.
- 4% говорят, что их школа не позволяет преподавать этот предмет.
Кроме того, похоже, существует разрыв с точки зрения ресурсов, отношения и поддержки между учителями, которые рассказывают об изменении климата в своих классах, и теми, кто этого не делает.
Мэллори Ньюолл из Ipsos сказал в адрес некоторых учителей, утверждая, что преподавание изменения климата не является их работой, «может быть, это просто способ объяснить, почему они не говорят об этом».
Это потому, что учителя, которые говорят об изменении климата, также чаще говорят:
- Должны быть законы штата, требующие преподавания (70% против 38% учителей, которые не говорят об изменении климата).
- У них есть необходимые ресурсы, чтобы ответить на вопросы учащихся об изменении климата (77% против 32%).
- В этом году их учащиеся затронули тему изменения климата в классе (78% против 14%).
- Их школа поощряет обсуждение изменения климата (64% против 18%).
В нашем информационном бюллетене NPR Ed мы обращались к учителям, чтобы узнать больше о том, как они обучают изменению климата. Некоторые учителя, от которых мы слышали, упомянули о разногласиях в этом вопросе и о сложности работы с учащимися, родители которых отрицают изменение климата.
«Существует так много политического жаргона, связанного с изменением климата, что мне пришлось бы либо игнорировать их опасения, которые они поднимают, либо тратить много времени на разговоры о чем-то, что выходит за рамки моей предметной области», — сказал Джек Эриксон, преподаватель естественных наук в Cienega. Средняя школа в Вейле, штат Аризона, в ответ на наш призыв.
Некоторые учителя проявляют творческий подход к преподаванию проблемы изменения климата
С другой стороны, около 42% учителей, участвовавших в нашем опросе, заявили, что они действительно находят способы решения проблемы изменения климата в классе.
В нашем вызове мы услышали гораздо больше, чем просто учителей естественных наук. Дошкольные учреждения, английский язык, ораторское искусство, испанский язык, статистика, учителя социальных наук — даже учителя домоводства и библиотекари — все находят подходы к этой теме.
Например, Ребекка Мейер — учитель английского языка в восьмом классе средней школы Бронкс-Парк в Нью-Йорке. Студенты Мейера исследовали нехватку воды, а затем прочитали роман Минди МакГиннис в жанре «кли-фай» (или фантастика о климате) под названием «9».0838 Ни капли для питья.
« Главная героиня Линн живет в США, где физическая нехватка воды является нормой. Когда мы читали роман, дети установили связь между тем, что происходит сегодня, и романом», — сказала она NPR. «Они были очень заняты, им это нравилось. Они узнали так много, чего не знали».
Дебра Фриман преподает науку о семье и потреблении — то, что раньше называлось экономикой дома — в средней школе Макдугла в Чапел-Хилл, Северная Каролина. Ее учебная программа включает выбор здоровой пищи.
«Гарвардская школа общественного здравоохранения им. Т. Х. Чана напрямую связывает чрезмерное потребление продуктов животного происхождения с нашей дилеммой глобального потепления», — говорит она. «Мы также затрагиваем роль пищевых отходов (огромная проблема в США) и их влияние на изменение климата. Учащиеся средней школы находятся в ключевом возрасте для развития многогранного мышления, оценки и решения проблем. I место большая надежда на них!»
Разновозрастной класс Эрин Ройер в начальной школе Стила в Денвере включает учащихся четвертого и пятого классов. Она рассказывает об изменении климата в начальной школе? «Да, черт возьми!» она сказала. «Если вы будете преподавать в стиле проблемного обучения, учащиеся будут неоднократно приходить к изменению климата как к причине и следствию многих проблем/проблем в их мире».
Независимо от того, идет ли речь о животных, энергии или ураганах и лесных пожарах, «когда они читают информацию, полученную в результате их исследований, проведенных надежными учеными, они снова и снова приходят к изменению климата».
А Лили Сейдж учит «действительно маленьких людей» в детском саду Центра экологического образования Шуйлкилл в Филадельфии. «Это немного выше их понимания, но мы говорим о земных изменениях и о том, как мы можем избежать тех, которые вызывают массовые вымирания. Поскольку динозавры доступны для них, это часто является основой для этого разговора».
Политика штата в области школьного образования в основном включает изменение климата
С 2013 года 19 штатов и округ Колумбия приняли Научные стандарты следующего поколения, созданные консорциумом штатов и органов науки для улучшения преподавания естественных наук. Стандарты предписывают учителям освещать факты антропогенного изменения климата, начиная со средней школы. Согласно анализу, проведенному для NPR Ed Гленном Бранчем, заместителем директора Национального центра научного образования, в общей сложности 36 штатов в настоящее время признают антропогенное изменение климата где-то в своих государственных стандартах. Но, по его словам, «тот факт, что изменение климата, вызванное деятельностью человека, включено в научные стандарты штата, не означает, что учителя в этом штате преподают его», и наоборот.
Более того, только в этом году в государственные учреждения было внесено множество законопроектов и постановлений, ограничивающих преподавание темы изменения климата.
В Коннектикуте недавний законопроект исключил материалы об изменении климата из государственных стандартов. Законопроект Айовы прямо отменил бы использование штатом научных стандартов следующего поколения.
Другие, в том числе в Аризоне, Мэне, Южной Дакоте и Вирджинии, запретили бы преподавание любого вопроса, включенного в платформу государственной политической партии, на основании анти-доктринационной обработки. Законопроект Флориды предписывает «сбалансированное» преподавание «спорных» предметов науки.
Хотя большинство этих законопроектов были внесены на рассмотрение или не были приняты (законопроект Флориды все еще в силе), Бранч рассматривает их как часть согласованных и непрекращающихся усилий по блокированию преподавания общепринятых наук. Например, некоторые из этих законопроектов напоминают типовое законодательство, созданное несколько лет назад Американским советом по законодательным обменам, группой, которая объединяет бизнес и законодателей для написания законопроектов, которые часто являются благоприятными для отрасли.
Учащиеся чувствуют последствия
По мере того, как продолжаются политические дебаты, все больше и больше учащихся не должны ждать, чтобы узнать о воздействии климата в классе. Это потому, что они испытывают их в своей повседневной жизни.
Ученица старшей школы Селеста Палмер держит обгоревший лист бумаги, который попал в ее район во время пожара в Таббсе в Калифорнии в 2017 году. Оливия Сан / NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Оливия Сан / NPR
Ученица старшей школы Селеста Палмер держит обгоревший лист бумаги, который попал в ее район во время пожара в Таббсе в Калифорнии в 2017 году.
Оливия Сан / NPR
NPR Эд обнаружил в ходе анализа, что всего за один семестр, осенью 2017 года, например, 9 миллионов американских студентов в девяти штатах и Пуэрто-Рико пропустили некоторое количество занятий из-за стихийных бедствий, которые, по словам ученых, становятся все более частыми и тяжелым из-за изменения климата.