Англичанин павля виктор драгунский ключевые слова: 3 класс. Чтение. Прощание с летом. В. Драгунский «Англичанин Павля». — В. Драгунский «Англичанин Павля».
3 класс. Чтение. Прощание с летом. В. Драгунский «Англичанин Павля». — В. Драгунский «Англичанин Павля».
Комментарии преподавателяВиктор Драгунский. «Англичанин Павля».1. Работа с текстом до чтения.— Посмотрите на буквы, сложите из них фамилию детского писателя.
Р У Д А Н Г И С К Й
( Драгунский )
— Какие рассказы Виктора Драгунского вы уже читали?(«Друг детства»)
— Смешные или грустные рассказы пишет Виктор Драгунский? (Смешные)
2. А сейчас коротко о жизни и творчестве писателя Виктора Драгунского.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9308/203568418.64/0_131b3c_1a78c71_XL.jpg
Виктор Юзефович Драгунский (1913 – 1972)
Его девиз: «Не одного дня работы не для детей, ни одного ребёнка без радости».
Виктор Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Виктор рано начал работать. В 1930 году, уже работая, он стал посещать «Литературно-театральные мастерские» А.Дикого. В 1935 году начал выступать как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя).
«Писатель щедрый и радостный». Он был лодочником, токарем, цирковым клоуном, актёром кино и театра, руководителем сатирического ансамбля «Синяя птичка», писателем для детей и взрослых.
Писателю было почти 50 лет, когда стали выходить его книжки для детей. В книгах Драгунского есть герой, который переходит из одной книжки в другую, – мальчик Дениска (младший сын писателя). Чем бы ни занимался в жизни В. Драгунский, он делал всё мастерски – с душой, увлечением, талантом и огромной светлой улыбкой.
Самая известная работа писателя « Денискины рассказы».Это веселые рассказы про мальчика Дениску и его друга Мишку.
Книги для детей В.Драгунского
http://uslide. ru/images/2/8241/960/img5.jpg
Всего Виктор Драгунский написал около 90 рассказов. Сегодня мы познакомимся с одним из них: «Англичанин Павля». И рассказ «Англичанин Павля» взят из уже знакомой вам книги «Денискины рассказы».
– Кто же такой англичанин? (Живёт в Англии, знает английский язык.)
3. Словарная работаВзрезал – надрезал;
Напыжился – напрягся, заважничал;
Опешил – растерялся от неожиданности, испуга;
Прочепушил – возможно, от чепухи
Пионеры – дети состоящие в детской организации; (пионер – первый)
Лапта – русская игра в маленький мяч, который отбивают битой;
Ливерпуль, Манчестер — Города, находящиеся в Англии.
Первичное чтениеВиктор Драгунский
4. АНГЛИЧАНИН ПАВЛЯ
1
– Завтра первое сентября, – сказала мама. – И вот наступила осень, и ты пойдёшь уже во второй класс. Ох, как летит время!.. (А у нас сейчас какое время года?)
– И по этому случаю, – подхватил папа, – мы сейчас «зарежем арбуз»!
И он взял ножик и зарезал арбуз. Когда он резал, был слышен такой полный, приятный, зелёный треск, что у меня прямо спина похолодела от предчувствия, как я буду есть этот арбуз. И я уже раскрыл рот, чтобы вцепиться в розовый арбузный ломоть (Что это значит «вцепиться»?), но тут дверь распахнулась, и в комнату вошёл Павля.
Мы все страшно обрадовались, (Как вы думаете почему?) потому что он давно уже не был у нас, и мы по нему соскучились.
– Ого, кто пришёл! – сказал папа. – Сам Павля. Сам Павля-Бородавля! (Догадались ли вы, кто пришёл – взрослый или мальчик?)
– Садись с нами, Павлик, арбуз есть, – сказала мама. – Дениска, подвинься.
Я сказал:
– Привет! – и дал ему место рядом с собой.
– Привет! – сказал он и сел.
И мы начали есть и долго молчали. (Почему?) Нам неохота было разговаривать. А о чём тут разговаривать, когда во рту такая вкуснотища!
http://img-fotki.yandex.ru/get/5636/78082870.191/0_996a0_ec800ad0_XL
2
И когда Павле дали третий кусок, он сказал:
– Ах, люблю я арбуз. Даже очень. Мне бабушка никогда не даёт его вволю поесть.
– А почему? – спросила мама.
– Она говорит, что после арбуза у меня получается не сон, а сплошная беготня.
– Правда, – сказал папа. – Вот почему мы и едим арбуз с утра пораньше. К вечеру его действие кончается, и можно спокойно спать. Ешь давай, не бойся. ( Какое правило мы узнали?)
– Я не боюсь, – сказал Павля.
И мы опять занялись делом ( Каким делом?) и опять долго молчали. И когда мама стала убирать корки, папа сказал:
– А ты чего, Павля, так давно не был у нас?
– Да, – сказал я. – Где ты пропадал? Что ты делал?
И тут Павля напыжился, покраснел, поглядел по сторонам и вдруг небрежно так обронил, словно нехотя:
– Что делал, что делал… Английский изучал, вот что делал. (А Павля большой или маленький? Дениска идёт во 2-й класс; вероятно, Павля его ровесник… Смотрите, такой маленький, а летом английский изучал! Что мы можем сказать о Павле?)
Я прямо опешил. (Очень сильно удивился.) Я сразу понял, что я всё лето зря прочепушил. С ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался. А вот Павля, он время не терял, нет, шалишь, он работал над собой, он повышал свой уровень образования.
Он изучал английский язык и теперь небось сможет переписываться с английскими пионерами и читать английские книжки.
Я сразу почувствовал, что умираю от зависти, а тут ещё мама добавила:
– Вот, Дениска, учись. Это тебе не лапта!
– Молодец, – сказал папа. – Уважаю! (А как, по-вашему, это вызывает уважение?)
3
Павля прямо засиял. («Засиял» это как? )
– К нам в гости приехал студент Сева. Так он со мной каждый день занимается. Вот уже целых два месяца. Прямо замучил совсем.
– А что, трудный английский язык? – спросил я.
– С ума сойти, – вздохнул Павля. (А для вас английский язык трудный?)
– Ещё бы не трудный, – вмешался папа. – Там у них сам чёрт ногу сломит. Уж очень сложное правописание. Пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер.
– Ну да! – сказал я. – Верно, Павля?
– Прямо беда, – сказал Павля. – Я совсем измучился от этих занятий, похудел на двести граммов. ( Это много? )
– Так что ж ты не пользуешься своими знаниями, Павлик? – сказала
мама. – Ты почему, когда вошёл, не сказал нам по-английски «здрасте»?
– Я «здрасте» не проходил, – сказал Павля.
– Ну вот ты арбуз поел, почему не сказал «спасибо»?
– Я сказал, – сказал Павля.
– Ну да, по-русски ты сказал, а по-английски? (Как по английски «спасибо»?)
– Мы до «спасибо» ещё не дошли, – сказал Павля. – Очень трудное проповисание. (Вот и ответ на наш вопрос – большой Павля или маленький: он ещё пока не знает слова правописание.)
Тогда я сказал:
– Павля, а научи-ка ты меня, как по-английски «раз, два, три».
– Я этого ещё не изучил, – сказал Павля. (Ну мы же не Павля, давайте посчитаем до трёх на английском)
– А что же ты изучил? – закричал я. – За два месяца ты всё-таки хоть что-нибудь изучил?
– Я изучил, как по-английски будет «Петя», – сказал Павля.
– Ну как?
– «Пит»! – торжествующе объявил Павля. – По-английски «Петя» будет «Пит». – Он радостно рассмеялся и добавил: – Вот завтра приду в класс и скажу Петьке Горбушкину: «Пит, а Пит, дай ластик!» Небось рот разинет,
ничего не поймёт. Вот потеха-то будет! Верно, Денис? ( Так, скажите, это знания английского?)
– Верно, – сказал я. – Ну а что ты ещё знаешь по-английски?
– Пока всё, – сказал Павля.
5. Первичное восприятие.– Что рассмешило вас в этом рассказе?
– Вы уже можете объяснить, почему так назван рассказ?
– Какая часть рассказа вам показалась самой смешной и весёлой? (Обычно называют 3-ю часть.)
- Рассказы В. Драгунского можно назвать юмористическими.
- Давайте с вами найдем значения этих выражений. Подумайте и соедините стрелочками юмористические выражения из текста с их значением.
С ума сойти очень вкусный
Прямо засиял очень трудно
Сам черт ногу сломит съедим
Такая вкуснотища заулыбался
«Зарежем арбуз» давно не виделись
Страшно соскучились
- Что же произошло? (Рассказ стал скучным.)
Перечитывание 3-й части ( знакомимся с характером чтения).
— Если бы вы читали слова мамы или папы, с какой интонацией вы бы это делали? ( С уважением, серьёзно)
— А, как, надо читать слова Павлика? (Небрежно, высокомерно)
— Как, надо читать слова Дениса? ( Сначала с завистью, заинтересованно, а в конце рассказа — возмущённо.)
7. Выберите из данных слов ключевые слова рассказа «Англичанин Павля»
Английский язык, яблоко, ручка, лето, праздник, арбуз, Пит, лапта, компьютер, Дениска, сочинение, Драгунский, папа, русский язык, стол, учитель, тетрадь, Павля , бабушка |
- Почему же В. Драгунский назвал свой рассказ «Англичанин Павля»?
- Как он относится к своему герою? (Автор осуждает мальчика за хвастовство, но относится по-доброму.)
- Для чего В. Драгунский написал свой рассказ?
- Как вы думаете, Павлик сделал для себя определенные выводы?
— А сейчас мы проверим, как вы внимательно слушали рассказ. Давайте ответим на вопросы викторины «Англичанин Павля».
9. Викторина «Англичанин Павля»- От чьего лица ведется рассказ?
- Дениски
- Автора
- Павлика
- В честь какого праздника было решено «зарезать арбуз»?
- первого сентября
- дня рождения
- наступления каникул
- Кто пришел к Дениске в гости, когда он ел арбуз?
- Мишка
- Павлик
- Катя
-
- страшно обрадовались
- страшно огорчились
- не обратили на него внимания
- Чем все лето занимался Дениска?
- учил уроки
- играл в лапту
- учил английский
- С кем Павля занимался английским языком?
- со студентом Севой
- с репетитором
- с мамой
- Сколько месяцев изучал английский язык Павля?
- три
- два
- один
-
- на 100 граммов
- на 300 граммов
- на 200 граммов
-
- один, два, три
- спасибо
- Петя
- Как папа Дениски называл в шутку Павлика?
- Павля — Шмакодявля
- Павлик — Лавлик-Зяблик
- Павля — Бородавля
ИСТОЧНИК
http://nsportal.
ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/01/28/konspekt-uroka-literaturnogo-chteniya-anglichanin-pavlyahttp://viki.rdf.ru/media/upload/files/yroc_chtenie_2_IrinaRuabova.rar
http://sup3.easyen.ru/31000/31908.zip
http://download3.proshkolu.ru/download/656973/5de00b8f78f44785/40345115/cda51f263a630ff7
http://cs1-16v4.vk-cdn.net/p3/4eff0727f6ed61.mp3?
http://img-fotki.yandex.ru/get/5636/78082870.191/0_996a0_ec800ad0_XL
http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/14/dragunskiy_-_vesyolyy_detskiy_pisatel.pptx
Читаем на уроках РКИ: на примере рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля»
В практике преподавания русского языка иностранным студентам особое внимание уделяется аутентичным художественным текстам.
Интерес обучающихся к данным текстам объясняется тем, что они представляют собой пример естественного речевого общения носителей языка в рамках какой-то ситуации. В то же время эти тексты таят в себе и определенные трудности для иностранных студентов, изучающих русский язык, в силу своей образности, когда языковые единицы наполняются новыми смыслами, дополнительными оттенками.
Традиционно работа над художественным текстом делится на 3 этапа: предтекстовый, притекстовый и послетекстовый.
Рекомендуем посетить онлайн-конференцию “Чтение и работа с текстами на занятиях РКИ”.
Предтекстовый этап включает работу с информацией из биографии писателя, его творчества, фрагментов интервью, а также с интересными цитатами, высказываниями об авторе и произведении.
Задания на данном этапе направлены на развитие коммуникативных навыков учащихся, моделирование знаний, необходимых для восприятия конкретного текста, а также актуализацию уже имеющихся фоновых знаний (часто проводится работа в парах).
Здесь можно обратиться к поэтике названия, заострив внимание студентов на нем, и предложить подумать, о чем пойдет речь в тексте. Также необходимо обратить внимание студентов на ключевые слова, образы. В данном случае в тексте неизбежны незнакомые слова, поэтому задания формулируются таким образом, чтобы студент самостоятельно определил их значение. При этом используются разные методические стратегии: группировка слов по принадлежности к одной теме (тематическая группа), по частеречной принадлежности, анализ корней и аффиксов, опора на синтаксическую конструкцию, «сильный контекст», опора на уже известные слова, на фоновые знания, связанные с темой и ситуацией текста.
На этапе притекстовой работы рекомендуется разделить текст на несколько фрагментов. Задания этого этапа активизируют внимание, оперативную память, механизмы прогнозирования.
На послетекстовом этапе работа направлена на проверку глубины и точности понимания прочитанного, анализируется структура текста, средства связи, студенты приходят к выводам, таким образом, выходя в речь письменную и устную
Предлагается фрагмент работы с художественным текстом на примере рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля»
Предтекстовые задания
1. Знакома ли вам фамилия автора? С какими произведениями этого автора вы знакомы? Если автор вам незнаком, прочитайте краткую справку о нём.
Драгунский Виктор Юзефович (1913-1972) – писатель-прозаик,
поэт, классик советской литературы, автор цикла «Денискины
рассказы». Родился в 1913 году в Нью-Йорке. Детство прошло в Гомеле, в
Белоруссии.
В 17 лет выдержал экзамен в актерскую школу, в которой
внимание уделяли не только преподаванию актерского мастерства, но и
глубокому изучению литературы. После смотра молодых талантов
московских театров его пригласили в Театр сатиры.
В. Драгунский был добрым, веселым и остроумным человеком, он
очень любил маленьких детей, и общение с ними доставляло ему огромное
удовольствие.
Писать начал в 40 лет. Героем его произведений стал младший сын
Дениска. По мотивам произведений этого писателя были сняты
художественные фильмы.
2. В данном тексте мы встретим новые слова, нам нужно их понять, а также вспомнить слова, которые уже знакомы.
3. Вам знакомы следующие выражения слюнки потекли, с ума сойти, черт ногу сломит, прямо беда, еще бы не трудный? Как вы думаете, когда их можно употребить в речи? Приведите примеры.
Есть ли в вашем родном языке синонимичные выражения? Если выражения незнакомы, соотнесите правый и левый столбики.
4. Вспомните слова и выражения.
Говорить, читать, понимать (как?) по-английски, по-немецки, по-китайски; свободно, немного, со словарем.
Учить, изучать, знать (что?) английский, немецкий, китайский,
монгольский, иностранный язык
5. Поработайте в паре. Расскажите, как вы изучаете иностранный язык. Ответьте на вопросы.
1. В каком классе у вас начинают изучать иностранный язык? 2. Когда вы начали изучать иностранный язык? Сколько лет вам тогда было? 3. Какие иностранные языки изучают в вашей школе? 4. Какие иностранные языки вы изучали? 5. Какие иностранные языки хотели бы изучить? 6. Рассказ, который мы будем читать, называется «Англичанин Павля». Предположите, о чем может быть рассказ с таким названием. 7. Прочитайте рассказ и скажите, почему текст называется так.
Послекстовые задания
Дайте развернутые ответы на вопросы.
1. Кто рассказывает эту историю? 2. Кто такой Денис? 3.Когда происходит действие? 4. Почему они решили «зарезать» арбуз? 5. Кто пришел к ним в гости? 6. Почему они обрадовались Павлику? 7. Почему они молчали, когда ели? 8. Почему Павлик давно у них не был? 9.Что понял Денис? 10. А чем занимался в это время Денис? 11.Что теперь, по
мнению Дениса, может делать Павлик, зная английский язык? 12. Что почувствовал Денис? 13. Где и с кем Павлик изучал английский язык? 14. Сколько времени Павлик изучал английский язык? 15. Почему Павлик измучился? 16. Почему он не сказал по-английски «здравствуйте» и «спасибо»? 17. Что выучил Павлик по-английски? 18. Что хочет сказать
Павлик Петьке по-английски? 19. Как вы считаете, Павлик хорошо понимает и говорит по-английски?
Рекомендуем Конференцию для преподавателей РКИ и обучающих детей-билингвов “Ученики с дислексией и/или СДВГ. Как обучать максимально эффективно”
Поделитесь своим мнением.
1. Вы уже поняли, что рассказ ведется от имени Дениса. Найдите в тексте места, в которых есть «детский взгляд».
2. Как вы думаете, что чувствует Павлик, когда говорит: «Что делал, что делал?.. Английский изучал, вот что делал». Найдите в текстеподтверждение своим догадкам.
3. Какие места в рассказе вызывают у вас смех? Найдите и прочитайте их выразительно.
4. Какие чувства вызывает у вас герой рассказа? Поделитесь своими впечатлениями.
Подготовьтесь к участию в беседе и/или напишите эссе на тему «Зачем современному человеку знать иностранные языки?»
Статьи по теме
- Диктанты на уроках РКИ: виды, уровни, примеры
- Играем на уроках русского языка: интернет-лото как инструмент интерактивности
- 5 идей для формативного оценивания на уроке
- Топ-7 сервисов и приложений для изучения русского языка
- Три упражнения на коррекцию дисграфии
- Биография
- Награды
- Общая информация . Писатель и актер, известный по «Денискиным рассказам» (1970), «Удивительным приключениям Дениса Кораблева» (1979) и «Девочка на долю» (1967). Умер 6 мая 1972 года в Москве, РСФСР, СССР [ныне Россия].
Родился30 ноября 1913 г.
Умер 6 мая 1972 г.(58)
Известен
Денискины рассказы
Удивительные приключения Дениса Кораблева
Девушка на акцию
Девушка с гитарой
Кредит с
Писатель
- Клоун
- книга «Сегодня и ежедневно»
- Телефильм
- Удивительные приключения Дениса Кораблева
- рассказ (в роли В. Драгунского)
- Ералаш
- Писатель
- Сериал
- Подзорная труба
- истории 9000 4
- Короткая
- Пожар во флигиле, или подвиг во льдах
- истории
- Короткий
- Где это видано, где это слыхано
- Рассказы
- Телефильм
- 900 38 Капитан
- рассказы
- телефильм
- Клоун
- писатель
- ТВ Фильм
- Денискины рассказы
- сценарий
- Волшебная сила искусства
- сценарий
- истории
- ТВ фильм
- Девочка на акцию
- сценарий
- история
- Большой «Запал»
- Писатель (в роли В. Драгунского)
- Телефильм
- Весь желтые истории
- Писатель
Актер
- Русский вопрос
- Диктор радио (в роли В. Драгунского)
Музыкальный отдел
- Девушка с гитарой
- 90 003 автор текстов (как В. Драгунский)
- Клоун
Личные данные
- Альтернативное имя
- Драгунский В.
- Родился
- 30 ноября 1913 900 04
- Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
- Умер
- 6 мая 1972 г.