Адаптация пятиклассников в школе родительское собрание: Родительское собрание для родителей обучающихся 5 классов «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Родительское собрание в 5 классе «Трудности адаптации пятиклассников» | Материал (5 класс) по теме:
Родительское собрание №2 в 5 классе
Тема. Трудности адаптации пятиклассников.
Классный руководитель 5б класса
Сыч Наталья Ивановна
Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.
Вопросы для обсуждения: физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе; психологические трудности адаптации; система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению; родительский практикум по проблеме.
Ход собрания.
- Вступительное слово.
Уважаемые папы и мамы!
Сегодня мы обсудим важную тему о трудностях адаптации наших детей к школе. Какие физиологические и психологические трудности есть у пятиклассников, как обнаружить эти проблемы и решить.
- Обсуждение вопроса «Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе».
Медицинская сестра и психолог школы знакомят родителей с теми проблемами, которые могут быть связаны с изменениями статуса ребёнка. Обращают внимание на следующие моменты:
— изменение режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;
— быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;
— изменения в питании ребёнка, связанные с его большей самостоятельностью.
- Далее предлагаются рекомендации для родителей.
- Обсуждение вопроса «Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления».
— повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребёнка в пятом классе;
— повышение уровня тревожности самого ребёнка. Зависимость степени адаптации ребёнка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;
— степень учебной и социальной мотивации пятиклассников, их желание вступать в учебные и внеучебные контакты;
— состояние физического здоровья учащихся, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе;
— влияние самооценки ребёнка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе).
- Подведение итогов.
- Комментарии классного руководителя по проведенному классному часу.
Рекомендации для родителей
- Первое условие школьного успеха пятиклассников – безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребёнком после прошедшего школьного дня.
- Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
- Учёт темперамента ребёнка а период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
- Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля его учебной деятельности.
- Поощрение ребёнка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка.
- Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребёнка.
Протокол родительского собрания №1
от 27.10.2012 г.
Тема собрания: «Трудности адаптации пятиклассников к школе».
Присутствовали: 6 человек
Отсутствовали: 1 человек
Повестка дня:
- Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе.
- Психологические трудности адаптации; система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению; родительский практикум по проблеме.
- Пути возможной помощи детям в этот период. Рекомендации родителям.
- Анализ учебных достижений учащихся класса.
- Разное:
а) ознакомление с Уставом школы;
б) организация горячего питания в школьной столовой;
в) обязательное страхование жизни ребенка на период 2012-2013 учебного года;
г) план мероприятий на время осенних каникул, техника безопасности;
в) выборы родительского комитета, обсуждение нужд класса.
5. Личные беседы с родителями.
Ход собрания.
- Выступление классного руководителя по теме родительского собрания. Ознакомление родительского коллектива с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе: физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе; психологические трудности адаптации. А также была предложена система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению, и даны соответствующие рекомендации по этому вопросу.
- Медицинская сестра и психолог школы познакомили родителей с теми проблемами, которые могут быть связаны с изменениями статуса ребёнка. Обратили внимание на следующие моменты:
— изменение режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;
— быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;
— изменения в питании ребёнка, связанные с его большей самостоятельностью.
3. Классным руководителем была предложена система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению, и даны соответствующие рекомендации по этому вопросу.
4. Классный руководитель 5б класса Сыч Н.И. сделала анализ учебных достижений класса:
а) участие в общешкольных мероприятиях;
б) участие в предметных олимпиадах;
в) итоги успеваемости за 1 четверть.
5. Разное.
а) ознакомление с Уставом школы;
б) организация горячего питания в школьной столовой;
в) обязательное страхование жизни ребенка на период 2012-2013 учебного года;
г) план мероприятий на время осенних каникул, техника безопасности;
в) выборы родительского комитета, обсуждение нужд класса.
Постановили:
- Принять к сведению рекомендации классного руководителя о том, как преодолеть трудности адаптации ребенка к школе, как помочь ему разобраться в самом себе и т.д.
- Усилить контроль выполнения домашних заданий. Уделить должное внимание здоровью ребенка.
- Застраховать жизнь детей на период 2012-2013 учебного года.
- Принять активное участие в школьной акции «Семья помогает семье».
- Принять к сведению рекомендации классного руководителя по технике безопасности (растительные яды, правила дорожного движения, пожарная безопасность, бдительность на улицах, проверка состояния здоровья ребенка ежедневно).
Председатель родительского комитета:
Гречкина Ольга Сергеевна
Секретарь: Гречкина Жанна Игоревна
Родительское собрание. Трудности адаптации пятиклассников в школе
Похожие презентации:
Трудности адаптации пятиклассников в школе
Родительское собрание. Адаптация пятиклассников. Проблемы и пути их преодоления
Родителям пятиклассников. Проблемы адаптации
Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»
Родительское собрание. Проблемы адаптации первоклассников в школе. (1 класс)
Родительское собрание в 5 классе. Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы
Трудности адаптации первоклассниковв школе
Родительское собрание в 5 классе. Адаптация пятиклассников
Советы родителям пятиклассников. Приложение к родительскому собранию «Адаптация 5-классников в основной школе»
Трудности адаптации первоклассников к школе и пути их преодоления
Тема
«Трудности
адаптации
пятиклассников
в школе».
2. Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития — отрочество.
3. Возрастные особенности младшего подростка:
• потребность в достойном положении вколлективе сверстников, в семье;
• стремление обзавестись верным другом;
• стремление избежать изоляции, как в классе, так
и в малом коллективе;
• повышенный интерес к вопросу о “соотношении
сил” в классе;
• стремление отказаться от всего подчеркнуто
детского;
• отсутствие авторитета возраста;
• отвращение к необоснованным запретам;
• переоценка своих возможностей;
• отсутствие адаптации к неудачам;
• ярко выраженная эмоциональность
4. За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и род
За то, как наши дети войдут вэтот возраст, будут ли успешны
в учебе и жизни в целом, лежит
ответственность на нас,
взрослых – педагогах и
родителях.
5. Признаки успешной адаптации:
• удовлетворенность ребенка процессомобучения;
• ребенок легко справляется с программой;
• степень самостоятельности ребенка при
выполнении им учебных заданий, готовность
прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ
попыток выполнить задание самому;
• удовлетворенность межличностными
отношениями – с одноклассниками и
учителем.
6. Признаки дезадаптации:
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о
проведённом дне.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий,
переключить внимание на другие темы.
Нежелания выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес школы, учителей,
одноклассников.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
7. Результаты опроса «Отношение к учебным предметам»
8.
Рекомендации родителям. 1.Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных2.Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка.
3.Не связывайте оценки за успеваемость ребенка
со своей системой наказаний и поощрений.
4.Помогайте ребенку выполнять домашние задания.
5.Помогите ребенку почувствовать интерес к тому,
что преподают в школе .
6.Особенные усилия прилагайте для того, чтобы
поддерживать
спокойную
и
стабильную
атмосферу в доме .
Благодарю
всех за
внимание.
English Русский Правила
Шаг 7: Информирование учащихся и родителей об адаптации
Шаг 7 в рамках адаптации языковых, социальных и научных материалов в инклюзивном классе.
Классы:
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12
+ показать теги
Тип:
Учебный ресурс
Стратегии преподавания:
Сотрудничество с учителем и родителем
Консультации для родителей
Конференции учителя-родителя
Образовательные исследования
Планирование учебных программ
Образовательные проблемы
9000 2. 0032 Добавить в избранное
СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Отменить
Управление моим избранным
Печать
Загрузить
Шаг 7: Информирование учащихся и родителей об адаптации
Адаптации с большей вероятностью будут успешными, если они будут предложены и представлены ученику или всему классу в начале года. Студентов следует обучать явным стратегиям эффективного использования любой адаптации, а также тому, как обрабатывать информацию, полученную в результате адаптации. Например, простое предоставление аудио- или видеозаписи информации учащемуся, не умеющему читать, может быть неэффективной адаптацией материалов.
Исследования показали, что простое прослушивание аудиозаписи текста не компенсирует плохие стратегии обучения, плохо организованный текст или ограниченный фоновый опыт. По мере продвижения учащихся их следует учить тому, как распознавать потребность в адаптации материалов и чувствовать себя комфортно, запрашивая их. Поскольку адаптация может способствовать зависимости, учащиеся должны научиться становиться как можно более независимыми, чтобы извлечь выгоду из адаптации.
Родители также должны быть проинформированы о видах адаптации, которые будут предоставлены в начале года, и о том, как они будут реализованы. Они должны быть проинформированы о любой роли, которую они могут сыграть в плане помощи учащемуся в использовании адаптации. Одностраничный лист политики и реализации может информировать родителей о том, как они могут принять участие. Родители также могут быть проинформированы об адаптации на собраниях IEP и родительских собраниях.
Решения об адаптации содержания, приводящей к использованию альтернативных учебных программ, всегда должны приниматься на собрании IEP. Решения об адаптации формата могут приниматься более неформально, но родители должны быть уверены, что содержание не изменяется и что стандарты соблюдаются.
Подробнее об адаптации материалов L.A., S.S. и Science для инклюзивного класса.
Избранные ресурсы средней школы
РАБОЧИЕ ТАБЛИЦЫ
Мои новогодние обещания (7-12)
Это праздничное занятие учит подростков, что такое новогодние обещания и почему они должны их выполнять.
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Набор упражнений и шаблонов для набора словарного запаса
Удобный, готовый к использованию набор шаблонов для занятий по расширению словарного запаса. Школы все чаще стремятся сократить число …
ПЛАНЫ УРОКОВ
Учебный комплект «Макбет»Полный учебный комплект для раздела по Макбету Возьми свою 9Учащиеся 10-го класса через классическую пьесу Шекспира. ..
Как помочь детям перейти в новую школу
Помощь детям перейти в новую школу
Никогда не бывает легко перевести ребенка в другую школу. Для детей младшего школьного возраста переход в новую школу может быть особенно трудным. Идея иметь новых учителей, классы и друзей может пугать даже самых общительных детей, и от имени родителей потребуется целенаправленное планирование, чтобы их дети знали, что нервничать по поводу перехода в новую среду обучения — это нормально. .
Нередко учащиеся чувствуют себя не в своей тарелке в течение первых нескольких месяцев перехода в новую школу, особенно если они также находятся в новой домашней обстановке. Дети, которые испытывают стресс при переходе в новую школу, могут показать свой дискомфорт, разыгрывая, отказываясь от социальной деятельности или даже изменяя свой рацион питания и режим сна.
Сменить школу в старших классах тоже непросто. Дети старшего возраста сталкиваются с уникальным набором проблем при переходе из одной школы в другую, например, справляться с большим академическим давлением, приспосабливаясь к изменениям. К счастью, родители и учителя могут помочь ребенку освоиться в новой школе независимо от его уровня подготовки.
Если вам интересно, как поступить при переводе школы, мы будем рады помочь вам и вашему ребенку в этом процессе. В этом посте мы поделимся советами о переходе в новую школу, чтобы вы могли помочь своему ребенку адаптироваться, независимо от того, является ли он малышом или старшеклассником. Мы также ответим на несколько распространенных вопросов родителей о том, как помочь ребенку освоиться в школе. Переход в новую школу кажется страшным, но со следующими советами и позитивным настроем переход будет намного проще.
Прочитать статью полностью или перейти к определенному разделу:
- Советы по поступлению в новую школу
- Как дети приспосабливаются к новой школе в разном возрасте
- Советы по открытию новой школы в середине года
- Переход из государственной в частную школу
- Общие вопросы о школьном переходе
- Примите участие в развитии детской площадки в новой школе вашего ребенка
Переход в любом возрасте труден, но его можно облегчить, если помнить о следующих советах по переходу в новую школу.
1.
Позвольте своему ребенку и себе испытать стрессЭтот конкретный шаг кажется нелогичным, но признание того стресса, который испытываете и вы, как родитель, и ваши дети, значительно облегчает преодоление этого. Это отличная возможность для вас сесть и поговорить с ребенком о том, что его беспокоит, каковы его страхи и что можно сделать, чтобы помочь ему чувствовать себя лучше в новом окружении и обстоятельствах.
2.
Убавьте ребенкаДети в новых образовательных учреждениях уже перегружены новыми расписаниями и учителями, поэтому им не нужно дополнительное давление, чтобы заниматься дома. Уменьшите нагрузку на ваших детей, когда дело доходит до ненужной работы, особенно в течение первых нескольких недель нового перехода. Медленно знакомьте детей с деятельностью на свежем воздухе, адаптируя их к обычному уровню активности.
3.
Поговорите с учителями о том, что вас беспокоитПочти никто не поймет, какой стресс вы и ваш ребенок испытываете больше, чем учитель вашего ребенка. Обсудите свои опасения с учителем вашего ребенка и попросите оставить отзыв. Скорее всего, вы обнаружите, что у вашего учителя есть ресурсы, которые помогут вам помочь вашему ребенку. В конце концов, они, вероятно, помогли многим другим детям, которые уже сделали большой шаг!
4.
Поговорите с другими родителямиВступив в Ассоциацию родителей и учителей (PTA), вы сможете общаться с другими родителями, которые могут быть в той же лодке, что и вы. Наличие людей, которые точно понимают, через что вы проходите, может оказать поддержку и даже помочь вашему ребенку найти других детей, которые впервые посещают школу.
5.
Позвольте вашему ребенку поиграть с вамиНайдите время, чтобы показать ребенку, что он не один. Сходите на детскую площадку, в музей или просто оставайтесь дома и играйте на заднем дворе.
6.
Поддерживайте открытое общение со своим ребенкомЛучший способ узнать, что у вашего ребенка все хорошо, — это просто поговорить с ним. Если вы будете следить за тем, что делают ваши дети, вы будете знать, борются ли они или хорошо ли они справляются с переходом. Это требует постоянного общения с ребенком о том, что он чувствует. Прежде чем вы это узнаете, вы и ваши дети будете счастливо обустроены в новой среде.
7. Запланируйте игровое свидание
Поговорите с другими родителями и узнайте, сможете ли вы устроить игровое свидание с одноклассниками вашего ребенка. Несколько часов в парке помогут вашему ребенку чувствовать себя более комфортно среди других детей в их новой школе, развлекаясь, занимаясь спортом и снимая стресс.
8. Подождите немного, чтобы воссоединиться со старыми друзьями
Полезно помочь вашему ребенку поддерживать связь со своими друзьями и одноклассниками из предыдущей школы. Написание писем, телефонные звонки и отправка электронных писем могут помочь вашему ребенку почувствовать связь с друзьями, которых он больше не видит каждый день. Однако подождите некоторое время, прежде чем устраивать свидание с друзьями из их предыдущей школы.
Если вы позволите своему ребенку почувствовать себя комфортно в своей ситуации, прежде чем воссоединиться со старыми друзьями, это побудит его взять на себя ответственность за свою новую школу. Некоторое ожидание также может помочь вашему ребенку разветвиться, не возвращаясь слишком быстро к знакомому.
9. Старая рутинаБыл ли у вашего ребенка особый утренний распорядок во время посещения старой школы? Если да, постарайтесь сохранить тот же распорядок в новой школе. Структура и знакомство утешают детей и помогают им приспособиться к изменениям.
10. Поддерживайте одинаковое рабочее пространство вашего ребенка
Наличие структуры распространяется и на внеклассные часы. Если у вашего ребенка было обычное место для выполнения домашних заданий, отчетов и других школьных заданий, сделайте все возможное, чтобы сохранить это пространство. Выполнение школьных заданий в том же месте, что и раньше, может дать вашему ребенку ощущение нормальности и помочь ему почувствовать себя способным выполнять новые задания.
Даже если это всего лишь ваш кухонный стол, постарайтесь, чтобы место для домашней работы вашего ребенка оставалось таким же. Если раньше ваш ребенок любил делать уроки за письменным столом у окна в гостиной, предоставьте ему такое же пространство с окном. Взгляд может быть другим, но, скорее всего, он будет похожим. Убедитесь, что у них также есть все необходимое для правильного начала учебного года.
11. Читайте книги вместеЧитайте вместе с ребенком книги о переходе в новую школу. Книга может дать полезные советы вам обоим, а также может побудить вашего ребенка задавать вопросы или говорить о своих чувствах. Например, книга Эйлин Кеннеди-Мур «Развитие дружбы: руководство для детей по созданию и сохранению друзей» проста для понимания и написана, чтобы помочь детям в возрасте от 6 до 12 лет перейти в новую начальную школу.
12. Экскурсия по школе
Возможно, ваш ребенок боится заблудиться в новой школе. Чтобы помочь им чувствовать себя более уверенно в первый день, узнайте, можете ли вы организовать экскурсию до начала занятий. Кроме того, убедитесь, что ваш ребенок знает, где его будут забирать и отвозить каждый день, чтобы успокоить его нервы.
13. Приоритет снаПереход в новую школу — стрессовое время, и ваш ребенок может испытывать трудности со сном, в котором нуждается. Детям в возрасте от 6 до 13 лет нужно спать от 9 до 11 часов каждую ночь. Достаточный сон поможет вашему ребенку справляться с тревогой здоровым образом и перерабатывать новые переживания.
Чтобы помочь вашему ребенку выспаться, ограничьте время перед сном перед сном, соблюдайте режим сна и не позволяйте ему делать что-либо слишком увлекательное перед сном. Убедитесь, что они занимаются физическими упражнениями не менее 60 минут в день и старайтесь не употреблять кофеин. Наконец, убедитесь, что в их спальне прохладно, темно и тихо. Лучше всего начать школьный режим сна за неделю или две до начала занятий.
14. Поощряйте увлечения вашего ребенка
Поддержка хобби вашего ребенка может обеспечить ему столь необходимую стабильность и расслабление во время перехода в другую школу. Хобби помогают детям снять стресс и по-новому взглянуть на свою ситуацию. Занимаясь хобби, дети могут повеселиться и отдохнуть от размышлений об их новом окружении.
Если у вашего ребенка нет любимого хобби, предложите ему попробовать какие-нибудь внеклассные занятия, предлагаемые его школой. Участие в любимом внеклассном мероприятии может дать вашему ребенку возможность завести друзей в новой школе. Вы также можете предложить различные занятия, от активных увлечений, таких как спорт, йога и походы, до творческих, таких как искусство, музыка и писательство.
15. Дайте ребенку немного контроля
Приспособиться к новой школе сложно, и ваш ребенок может почувствовать себя беспомощным. Стресс от отсутствия контроля над своим окружением может умножиться, когда ваш ребенок переживает жизненные изменения, которых он не понимает. Вы можете бороться с этими чувствами, давая ребенку больше возможностей для принятия решений во время перехода.
Дайте вашему ребенку немного больше контроля над своей новой школьной средой, позволив ему выбрать свой первый школьный костюм, коробку для завтрака, рюкзак или папку. Наличие чего-то нового, отражающего его индивидуальность, может помочь вашему ребенку чувствовать себя более уверенно в первый день занятий. Если новая школа позволяет родителям выбирать класс своего ребенка, вы также можете договориться о посещении, чтобы ваш ребенок мог внести свой вклад в решение.
16. Будьте терпеливы
Вашему ребенку потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новой школе. Будьте терпеливы и дайте ребенку понять, что вы рядом. Убедите их, что у них будет отличный учебный год, и, прежде чем они это узнают, они больше не будут чувствовать себя новенькими.
Как дети приспосабливаются к новой школе в разном возрастеМалыш перенесет переход в новую среду обучения иначе, чем ребенок старшего возраста. Например, малыш может закатить истерику, чтобы выразить стресс, в то время как подросток может проявлять больше отношения. Тем не менее, каждый ребенок по-своему приспосабливается к значительным изменениям, несмотря на свой возраст. Вот чего обычно ожидать и как помочь вашему ребенку освоиться в новой школе в соответствии с его классом.
1. Переход малыша в новый детский садМалыши, как правило, плохо справляются с переменами, поэтому полезно признать, что переход может быть трудным, особенно если ребенок также имеет дело с новым домом. Несмотря на то, что у двухлетних детей лучше развиты мыслительные и языковые навыки, чем у младенцев, им все равно нужно время, чтобы чувствовать себя комфортно среди незнакомцев и незнакомых мест, а также им нужна систематичность и предсказуемость.
Нередко малыши испытывают сильную тревогу разлуки в течение первых нескольких недель пребывания в детском саду, они могут цепляться за вас или плакать, чтобы вы не уходили. Хотя переход может быть непростым, вот несколько способов уменьшить тревогу вашего ребенка и помочь ему приспособиться:
- Всегда прощайтесь: Маленького ребенка утешает предсказуемость. Прощаясь каждый раз, когда вы оставляете своего ребенка в детском саду, даже если он плачет, вы создаете предсказуемый шаблон. Это поможет вашему ребенку поверить, что вы вернетесь в конце дня. Если вы или член семьи не попрощаетесь, может показаться, что вы исчезли, что добавляет непредсказуемости.
- Попросите текущего опекуна вашего ребенка предоставить заметки: Перед тем, как перевести вашего ребенка в новый детский сад, попросите его текущего опекуна поделиться заметками о вашем ребенке, чтобы вы могли передать эту информацию новому опекуну. Эти заметки могут включать распорядок дня ребенка в отношении еды и сна, способы его успокоения и его любимые занятия.
- Попрощайтесь со своим старым детским садом: Сделайте последний день вашего ребенка в его нынешнем детском саду особенным, устроив небольшой праздник. Принесите их любимые закуски и музыку и помогите им попрощаться.
- Оставайтесь с ребенком в течение первой недели: По возможности оставайтесь с ребенком на час или два каждое утро в его новом детском саду и постепенно сокращайте это время в течение первой недели. Взаимодействуйте с другими учителями и детьми, чтобы ваш ребенок мог видеть, что он находится в безопасном месте.
Дети дошкольного возраста по-разному реагируют на дошкольное обучение в зависимости от их личности и предыдущего опыта. Иногда дети в этом возрастном диапазоне возвращаются к старому поведению, такому как детский лепет или прилипчивость, если они чувствуют себя неуверенными в своем новом окружении. Как и в случае с малышами, знакомство, предсказуемость и рутина утешают дошкольников и помогают им в переходный период. Хотя многие дошкольники с нетерпением ждут начала школы, для них естественно испытывать тревогу разлуки при прощании. Следуйте этим советам, чтобы помочь вашему ребенку адаптироваться к дошкольному образованию:
- Помогите им согреться: Возьмите своего ребенка в дошкольное учреждение несколько раз заранее, чтобы он мог исследовать класс и игрушки в вашем присутствии. Используйте эти визиты как возможность поговорить с учителями о распорядке дня.
- Придумайте ритуал прощания: Перед началом первого дня в школе придумайте ритуал прощания, чтобы успокоить ребенка. Например, вы можете использовать особое рукопожатие, чтобы попрощаться, или добавить веселую записку к их обеду.
- Придерживайтесь распорядка: Подготовьте вещи накануне вечером и убедитесь, что у вашего ребенка есть время одеться и съесть полезный завтрак, не чувствуя спешки. Сделайте это частью ежедневной рутины.
- Читайте вместе с ребенком: Дети в этом возрасте любят, когда им читают сказки. Помогите им подготовиться к дошкольному обучению, поделившись книгой, написанной специально для их ситуации.
Помочь вашему ребенку адаптироваться к детскому саду может быть легко, если у него был положительный предыдущий опыт в школьной среде. Однако некоторые дети идут в детский сад без школьного опыта. В любом случае, большинство детсадовцев хотят играть с другими детьми и чувствовать себя взрослыми. Если ваш ребенок говорит вам, что он боится переходить из дошкольного учреждения в начальную школу или ведет себя чаще, чем обычно, вы можете успокоить его беспокойство. Вот советы по переходу в школу для дошкольников:
- Помогите им в игре: Вы можете помочь своему ребенку перейти из дошкольного учреждения в начальную школу с помощью мероприятий. Например, вы можете создать книгу рисунков, иллюстрирующую их надежды и страхи, связанные со школой. Или вы можете разыграть переход дома с мягкими игрушками, марионетками или куклами, чтобы показать ребенку, что делать, когда он боится.
- Поговорите с ними: Поговорите со своим ребенком о переходе в позитивном ключе и постарайтесь не показывать своего беспокойства.
- Посетите школу как можно скорее: Посетите школу летом, если это возможно, или до того, как ваш ребенок пойдет в школу, и возьмите ребенка с собой. Если в школе есть распорядок дня, обсудите его с ребенком заранее.
- Назначьте дату игры: Переход из дошкольного учреждения в начальную школу будет менее напряженным, если у вашего ребенка уже есть друг в классе. Спросите учителей, предлагает ли школа встречи на игровой площадке в конце лета, чтобы ваш ребенок мог раньше познакомиться с некоторыми из своих одноклассников.
- Признайте их страх: Объясните ребенку, что бояться — это нормально. Вы можете поделиться историей о том, как вы испугались и как все закончилось хорошо.
Переход из начальной школы в среднюю является важной вехой в жизни ребенка. Ваш ребенок может бояться заблудиться в большой школе или находиться среди больших детей, особенно если они в новом городе. Следуя этим советам, вы значительно облегчите переход из начальной школы в среднюю:
- Посетите новую школу: Скорее всего, ваш ребенок боится, что не сможет найти занятия в новой школе. Чтобы помочь ему чувствовать себя более уверенно в первый день, узнайте, как организована средняя школа вашего ребенка. Например, некоторые школы хранят разные оценки в своих разделах, в то время как другие организуют раскладку по командам. Заранее изучите школу вместе с ребенком, чтобы он мог найти свои классы и другие важные помещения, такие как тренажерный зал и кафетерий.
- Потренируйтесь открывать шкафчик: Ваш ребенок также может переживать, что не сможет открыть свой шкафчик. Заранее придите в школу с кодовым замком и убедитесь, что они могут без проблем открыть и закрыть свой шкафчик. Если у них проблемы с кодовым замком, подумайте о том, чтобы вместо этого подарить им замок с ключом.
- Подберите одежду: Дети среднего школьного возраста обычно больше внимания уделяют тому, как они выглядят, чем младшие дети. Помогите своему ребенку выбрать одежду, которая заставит его чувствовать себя хорошо в первый день в школе. Вам также не нужно тратить целое состояние, так как в комиссионных магазинах или комиссионных магазинах может быть то, что нужно вашему ребенку.
- Подготовьтесь к утру: Возможно, вашему ребенку придется вставать раньше в среднюю школу, чем в начальную. Помогите ребенку привыкнуть к новому распорядку, вставая рано за неделю или две до начала школы. Таким образом, они не будут чувствовать себя уставшими в течение первой недели и лучше справятся с переходом.
Если вам интересно, как помочь подростку адаптироваться к новой школе, вы не одиноки. Подростки гораздо более независимы, чем младшие дети, и они хотят контролировать свою жизнь. Тем не менее, ваш подросток по-прежнему нуждается в вашей поддержке и руководстве, поскольку он сталкивается с новыми проблемами. Дети начинают думать о колледже, своем будущем, отношениях и работе, когда поступают в старшие классы. Переход в старшую школу — важная часть взросления. Вот советы для успешного перехода из средней школы в старшую:
- Посетите среднюю школу: И снова вашему ребенку нужно будет изучить планировку большой незнакомой школы. Скорее всего, они будут волноваться, что потеряются и опоздают на урок. Воспользуйтесь любыми днями открытых дверей или ориентациями, которые предлагает школа, чтобы помочь вашему ребенку уверенно ориентироваться в школе.
- Помогите им разработать цели: Спросите своего ребенка об их целях и планах. Выслушайте их и покажите свою поддержку. Ваша поддержка поможет им рассматривать среднюю школу как возможность расти и достигать своих целей.
- Обсудите внеклассные мероприятия: Расскажите о школьных группах, спорте или внеклассных мероприятиях, которые может заинтересовать вашего ребенка. Это может помочь им завести друзей со схожими интересами.
- Будьте позитивны: Пусть ваш ребенок знает, что вы верите в него и что у него все получится. Не предупреждайте их о том, насколько тяжелой может быть старшая школа, потому что это только усилит их стресс.
- Слушайте: Пусть ваш ребенок знает, что вы поддерживаете его и готовы выслушать, если он чувствует себя подавленным или напуганным. Переход в среднюю школу будет проще, если они будут знать, что вы будете рядом, когда у них будет плохой день.
Переход в новую школу после летних каникул — это стресс. Однако начать новую школу в середине года еще труднее. В то время как другие дети уже успели привыкнуть к рутине, ваш ребенок будет начинать все заново. Лучше всего начинать новую школу в начале года. Однако это не всегда возможно. Если ваш ребенок боится, что будет чувствовать себя не в своей тарелке, заверите его, что все не так уж и плохо. Следуйте этим советам, чтобы помочь им адаптироваться к новой школе в любое время года:
- Заранее поговорите с учителями: Поговорите с учителями до переезда, чтобы сообщить им о любых потребностях вашего ребенка и о том, что ваш ребенок думает о переезде. Учителя готовы помочь вам и вашему ребенку, и чем больше знаний вы им дадите, тем больше они смогут помочь вашему ребенку адаптироваться.
- Поговорите со своим ребенком: Сообщите ребенку, чего ожидать и что это будет нелегко. Дайте им время, чтобы выразить свои опасения и надежды.
- Примите участие: Спросите у учителей, консультантов или тренеров, в каких группах или мероприятиях может участвовать ваш ребенок, чтобы помочь ему с переходом. Узнайте, существует ли система друзей для новых студентов.
- Оставайтесь на связи после переезда: Поговорите с учителями после переезда, чтобы убедиться, что ваш ребенок хорошо адаптировался. Учитель может заметить определенное поведение, которое ваш ребенок не проявляет дома, и может предупредить вас, если возникнет проблема.
Переход из государственной школы в частную или наоборот может быть таким же сложным, как и переезд в новый город. Однако иногда это лучший вариант в зависимости от обстоятельств. Вот советы, которые помогут вашему ребенку адаптироваться к новой образовательной среде:
- Дождитесь перерыва: Подождите, чтобы переключить ребенка во время перерыва, а не начинать в середине семестра, чтобы он мог начать в то же время, что и его одноклассники.
- Поговорите с их учителем: Сообщите их учителю, что они переводятся из другой школы и могут нуждаться в помощи при переходе.
- Объясните изменение: Объясните причину перехода и сосредоточьтесь на положительных качествах и возможностях новой школы.
- Помогите им оставаться на связи: Устройте игровое свидание с друзьями из старой школы вашего ребенка и дайте им время, чтобы завести друзей в новой школе.
- Примите участие: Присоединитесь к PTA или станьте волонтером в новой школе вашего ребенка, если это возможно. Чем активнее вы будете вовлечены, тем легче будет помочь вашему ребенку адаптироваться.
Вот еще несколько вопросов, которые могут у вас возникнуть о переходе в новую школу.
1. Как смена школы влияет на ребенка?Правда в том, что сменить школу сложно, особенно потому, что это часто разрушает дружбу между детьми. Это больше всего беспокоит детей-интровертов, которым может быть трудно завести новых друзей. Кроме того, средняя школа может быть самым трудным временем для перехода, потому что на этом этапе жизни дети претерпевают значительные изменения в развитии. Однако, когда вы пытаетесь сделать переход как можно более легким для своего ребенка и демонстрируете свою поддержку, вы значительно снижаете влияние переезда.
2. Сколько времени нужно, чтобы освоиться в новой школе?Время, необходимое для адаптации к новой школе, зависит от ребенка и поддержки, которую он получает. В то время как некоторые дети чувствуют себя комфортно в новой школе в течение нескольких недель, другим может потребоваться гораздо больше времени, чтобы приспособиться. Если переход в новую школу был особенно тяжелым для вашего ребенка, консультант или терапевт может помочь ему справиться со стрессом и другими трудными чувствами.
3. Какие признаки того, что ребенок не приспосабливается к новой школе?Некоторые дети легко адаптируются к переменам, в то время как другим это труднее. Иногда ситуация может затруднить адаптацию к новой школе. Если ваш ребенок испытывает сильный стресс из-за переезда, обращайте внимание на следующие признаки:
- Они часто отказываются ходить в школу.
- Они закатывают истерику, когда пора идти в школу или когда вы говорите о школе.
- У них часто случается нервный срыв, когда вы пытаетесь отвести их в школу.
- Они больше, чем раньше, проявляют признаки беспокойства о разлуке.
- Они меняют свои привычки сна или питания.
Если у вашего ребенка проявляются какие-либо из этих признаков, постарайтесь не паниковать. Встретьтесь с учителем или консультантом и обсудите ваши варианты. Вы можете работать с ними, чтобы определить источник беспокойства вашего ребенка и способы помочь вашему ребенку с переходом.
Примите участие в развитии детской площадки в новой школе вашего ребенкаНезависимо от того, переходит ли ваш ребенок в новую начальную школу или меняет школу в средней школе, это может быть трудным временем. Один из лучших способов для ребенка снять стресс, завести новых друзей и справиться с переменами — это играть. Свободная, неструктурированная игра помогает детям высвободить свою энергию и забыть о проблемах. Это также помогает им развиваться эмоционально, чтобы они могли справляться с жизненными трудностями. Наконец, когда дети играют на улице, они получают необходимые упражнения для поддержания здоровья и чувствуют себя более расслабленными, когда пора ложиться спать.
Посмотреть оборудование для школьных игровых площадок
Как родитель, вы можете помочь обеспечить ребенку достаточное количество упражнений и неструктурированных игр во время учебы в школе, приняв участие. Например, если вы присоединитесь к PTA, вы можете работать с другими родителями и учителями, чтобы построить захватывающую игровую площадку , на которой дети будут с удовольствием играть. В Miracle® Recreation мы специализируемся на том, чтобы вернуть острые ощущения в игру с помощью инновационного и авантюрного игрового оборудования, которое детям не терпится использовать. Чтобы узнать больше о нашем комплексном оборудовании для игровых площадок, свяжитесь с местным представителем Miracle или запросите бесплатное предложение сегодня.