cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Адаптация пятиклассников в школе родительское собрание: Родительское собрание для родителей обучающихся 5 классов «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Содержание

Родительское собрание в 5 классе «Трудности адаптации пятиклассников» | Материал (5 класс) по теме:

Родительское собрание №2 в 5 классе

Тема. Трудности адаптации пятиклассников.

Классный руководитель 5б класса

Сыч Наталья Ивановна

Задачи:  ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.

Вопросы для обсуждения: физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе; психологические трудности адаптации; система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению; родительский практикум по проблеме.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово.

Уважаемые папы и мамы!

Сегодня мы обсудим важную тему о трудностях адаптации наших детей к школе. Какие физиологические и психологические трудности есть у пятиклассников, как обнаружить эти проблемы и решить.

  1. Обсуждение вопроса «Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе».

Медицинская сестра и психолог школы знакомят родителей с теми проблемами, которые могут быть связаны с изменениями статуса ребёнка. Обращают внимание на следующие моменты:

— изменение режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;

— быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

— изменения в питании ребёнка, связанные с его большей самостоятельностью.

  1. Далее предлагаются рекомендации для родителей.
  2. Обсуждение вопроса «Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления».

— повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребёнка в пятом классе;

— повышение уровня тревожности самого ребёнка. Зависимость степени адаптации ребёнка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;

— степень учебной и социальной мотивации пятиклассников, их желание вступать в учебные и внеучебные контакты;

— состояние физического здоровья учащихся, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе;

— влияние самооценки ребёнка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе).

  1. Подведение итогов.
  2. Комментарии классного руководителя по проведенному классному часу.

Рекомендации для родителей

  1. Первое условие школьного успеха пятиклассников – безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  2. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребёнком после прошедшего школьного дня.
  3. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
  4. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  5. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  6. Учёт темперамента ребёнка а период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
  7. Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля  его учебной деятельности.
  8. Поощрение ребёнка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка.
  9. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребёнка.

Протокол родительского собрания №1

от 27.10.2012 г.

Тема собрания: «Трудности адаптации пятиклассников к школе».

Присутствовали: 6 человек

Отсутствовали: 1 человек

Повестка дня:

  1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе.
  2. Психологические трудности адаптации; система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению; родительский практикум по проблеме.
  3. Пути возможной помощи детям в этот период. Рекомендации родителям.
  4. Анализ учебных достижений учащихся класса.
  5. Разное:

а) ознакомление с Уставом школы;

б) организация горячего питания в школьной столовой;

в) обязательное страхование жизни ребенка на период 2012-2013 учебного года;

г) план мероприятий на время осенних каникул, техника безопасности;

в) выборы родительского комитета, обсуждение нужд класса.

         5. Личные беседы с родителями.

Ход собрания.

  1. Выступление классного руководителя по теме родительского собрания. Ознакомление родительского коллектива с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе: физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе; психологические трудности адаптации. А также была предложена система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению, и даны соответствующие рекомендации по этому вопросу.
  2. Медицинская сестра и психолог школы познакомили  родителей с теми проблемами, которые могут быть связаны с изменениями статуса ребёнка. Обратили  внимание на следующие моменты:

— изменение режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;

— быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

— изменения в питании ребёнка, связанные с его большей самостоятельностью.

3.  Классным руководителем  была предложена система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению, и даны соответствующие рекомендации по этому вопросу.

4.  Классный руководитель 5б класса Сыч Н.И. сделала анализ учебных достижений класса:

а) участие в общешкольных мероприятиях;

б) участие в предметных олимпиадах;

в) итоги успеваемости за 1 четверть.

5. Разное.

а) ознакомление с Уставом школы;

б) организация горячего питания в школьной столовой;

в) обязательное страхование жизни ребенка на период 2012-2013 учебного года;

г) план мероприятий на время осенних каникул, техника безопасности;

в) выборы родительского комитета, обсуждение нужд класса.

Постановили:

  1. Принять к сведению рекомендации классного руководителя о том, как преодолеть трудности адаптации ребенка к школе, как помочь ему разобраться в самом себе и т.д.
  2. Усилить контроль выполнения домашних заданий. Уделить должное внимание здоровью ребенка.
  3. Застраховать жизнь детей на период 2012-2013 учебного года.
  4. Принять активное участие в школьной акции «Семья помогает семье».
  5. Принять к сведению рекомендации классного руководителя  по технике безопасности (растительные яды, правила дорожного движения, пожарная безопасность, бдительность на улицах, проверка состояния здоровья ребенка ежедневно).

Председатель родительского комитета:

Гречкина Ольга Сергеевна

                                                                           Секретарь:    Гречкина Жанна Игоревна                

           

Родительское собрание. Трудности адаптации пятиклассников в школе

Похожие презентации:

Трудности адаптации пятиклассников в школе

Родительское собрание. Адаптация пятиклассников. Проблемы и пути их преодоления

Родителям пятиклассников. Проблемы адаптации

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»

Родительское собрание. Проблемы адаптации первоклассников в школе. (1 класс)

Родительское собрание в 5 классе. Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы

Трудности адаптации первоклассниковв школе

Родительское собрание в 5 классе. Адаптация пятиклассников

Советы родителям пятиклассников. Приложение к родительскому собранию «Адаптация 5-классников в основной школе»

Трудности адаптации первоклассников к школе и пути их преодоления

Тема
«Трудности
адаптации
пятиклассников
в школе».

2. Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития — отрочество.

3. Возрастные особенности младшего подростка:

• потребность в достойном положении в
коллективе сверстников, в семье;
• стремление обзавестись верным другом;
• стремление избежать изоляции, как в классе, так
и в малом коллективе;
• повышенный интерес к вопросу о “соотношении
сил” в классе;
• стремление отказаться от всего подчеркнуто
детского;
• отсутствие авторитета возраста;
• отвращение к необоснованным запретам;
• переоценка своих возможностей;
• отсутствие адаптации к неудачам;
• ярко выраженная эмоциональность

4. За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и род

За то, как наши дети войдут в
этот возраст, будут ли успешны
в учебе и жизни в целом, лежит
ответственность на нас,
взрослых – педагогах и
родителях.

5. Признаки успешной адаптации:

• удовлетворенность ребенка процессом
обучения;
• ребенок легко справляется с программой;
• степень самостоятельности ребенка при
выполнении им учебных заданий, готовность
прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ
попыток выполнить задание самому;
• удовлетворенность межличностными
отношениями – с одноклассниками и
учителем.

6. Признаки дезадаптации:

Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о
проведённом дне.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий,
переключить внимание на другие темы.
Нежелания выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес школы, учителей,
одноклассников.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

7. Результаты опроса «Отношение к учебным предметам»

8.

Рекомендации родителям. 1.Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных
делах.
2.Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка.
3.Не связывайте оценки за успеваемость ребенка
со своей системой наказаний и поощрений.
4.Помогайте ребенку выполнять домашние задания.
5.Помогите ребенку почувствовать интерес к тому,
что преподают в школе .
6.Особенные усилия прилагайте для того, чтобы
поддерживать
спокойную
и
стабильную
атмосферу в доме .
Благодарю
всех за
внимание.

English     Русский Правила

Шаг 7: Информирование учащихся и родителей об адаптации

Шаг 7 в рамках адаптации языковых, социальных и научных материалов в инклюзивном классе.

Классы:

3 |

4 |

5 |

6 |

7 |

8 |

9 |

10 |

11 |

12

+ показать теги

Тип:

Учебный ресурс


Стратегии преподавания:

Сотрудничество с учителем и родителем

Консультации для родителей

Конференции учителя-родителя

Образовательные исследования

Планирование учебных программ

Образовательные проблемы

9000 2

. 0032 Добавить в избранное

СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

Отменить

Управление моим избранным